Простая аэрография бака мотоцикла своими руками

Аэрография на мотоциклах: варианты и особенности

Содержание

Мотоцикл можно назвать привлекательным транспортным средством, которое всегда бросается в глаза. Многие решают сделать свой мотоцикл более привлекательным, для чего на поверхность некоторых элементов наносится рисунок. Аэрография – достаточно распространенный способ тюнинга, который имеет довольно большое количество особенностей.

Как можно охарактеризовать популярную аэрографию?

Сюжет наносимого рисунка может зависеть от типа мотоцикла и предпочтений его обладателя. Примером назовем нижеприведенную информацию:

  • Чаще других проводится нанесение аэрографии на чопперы. Эти мотоциклы имеют агрессивный стиль. На поверхности бака или крыльев довольно часто наносят мрачные рисунки: черепа, монстры, языки пламени и так далее. Чтобы сделать мотоцикл с виду еще более мрачным используются темные оттенки.
  • Спортбайки тоже довольно часто подвергают тюнингу путем нанесения рисунка. Часто в качестве рисунка выбирают изображения драконов и различные иероглифы. Подобный выбор можно связать с тем, что большинство спортивных мотоциклов является предложением японских производителей.
  • Популярными изображениями принято считать изображение дракона и пламени. Они подходят по причине того, что символизируют скорость и мощь.
  • Для баков выбирают обтекающие объемные изображения, а также портреты различных персонажей.

В целом можно сказать, что есть просто огромное количество рисунков, которые наносятся на поверхность. Все зависит от предпочтений владельца мотоцикла.

Распространенные идеи для мото-аэрографии

При использовании распространенных изображений сделать свой мотоцикл по-настоящему уникальным практически не возможно. Это связано с тем, что многие наносят изображение драконов или черепов.

Врезка: Важно: Арт-тюнинг заключается не в подражании, а в достижении индивидуальности.

Именно поэтому следует рассмотреть возможность разработки уникальных изображений, которые станут основой для аэрографии.

К особенностям выбора подходящего изображения для нанесения на поверхность мотоцикла можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Если искать эскизы, которые подходят для аэрографии, то попадаются в основном черепа и драконы, а также абстракции.
  2. Если нужен индивидуальный рисунок, то можно уделить внимание каталогу тату. Возможно именно в нем попадется изображение, которое подойдет для нанесения на мотоцикл.
  3. Можно спросить у художника, какое изображение подойдет в большей степени. Творческие люди могут провести разработку уникального изображения, которое будет использоваться при аэрографии.
  4. В последнее время при аэрографии многие специалисты стремятся достигнуть 3D-эффекта. За счет сочетания цветов можно добиться трехмерного эффекта. Стоит учитывать, что подобный эффект может проявляться на определенном расстоянии.
  5. Большой популярностью пользуется и патриотизм. Многие специалисты в последнее время наносят на поверхность изображения с государственной и национальной атрибутикой. Однако с выбором следует быть осторожным, так как в дальнейшем могут возникнуть серьезные проблемы с продаже мотоцикла.
  6. Выбор рисунка проводится с учетом особенностей формы и размеров установленного бака. Поэтому при рассмотрении рисунков следует посоветоваться со специалистом, который будет проводить нанесение изображения.
  7. Современные технологии также применимы в рассматриваемом вопросу. Современные дизайнерские студии применяют трехмерные программы, которые позволяют понять то, как будет выглядеть изображение на поверхности. Самостоятельно выполнить подобного рода работу практически не возможно.
  8. В последнее время достаточно большой популярностью пользуются заводские наклейки, которые достаточно нанести на поверхность. Стоит учитывать, что у подобных наклеек есть и довольно большое количество недостатков: после нанесения заводского винила удалить его без ущерба поверхности будет не возможно.

Конечно, проще всего обратиться в профессиональную студию, в которой проведут создание и нанесение изображения.

Стоимость готового изображения

Стоимость рассматриваемых услуг может варьировать в достаточно большом диапазоне и зависеть от нижеприведенных моментов:

  • Сложности изображения. Для того чтобы добиться сложного трехмерного эффекта требуется большое количество времени, за счет чего стоимость услуг существенно возрастает. Дешевле всего обходится аэрография и абстракция.
  • Размеры рисунка также определяют стоимость услуг. Чем больше наносимый рисунок, тем больше времени уходит у мастера на выполнение работы. Кроме этого, не стоит забывать об увеличении затрат краски и других расходных материалов.
  • Тип наносимого изображения также определяет стоимость услуги. Это связано с тем, что некоторых изображений уже были изготовлены трафареты, для других придется изготавливать самостоятельно.
  • Стоимость услуг зависит от квалификации мастера и его популярности. Знаменитые мастера пользуются популярностью, что определяет уменьшение количества их времени на работу.

Рассматривая стоимость подобной услуги, отметим, что следует доверять работы исключительно высококвалифицированным профессионалам, так как обычные изображения будут выглядеть менее привлекательно и не украсят мотоцикл.

Аэрография на мотоцикле своими руками

Многие байкеры имели дело с аэрографией. Проводить нанесение изображений можно при помощи баллончика с краской или специального профессионального оборудования. Лучше всего начать тренировку на обычной металлической поверхности, а не дорогом мотоцикле.

При наличии художественного таланта потребуется следующее:

  • Аэрограф с компрессором. Подобного рода устройство предназначено для распыления краски по поверхности. Без него провести равномерное нанесение краски не получиться.
  • Непосредственно сама краска для аэрографии. Для металлической поверхности подходят автомобильные и специальные краски, лак и акрил или нитрокраска. Стоит использовать исключительно качественные краски, которые позволяют достигать привлекательных результатов.
  • При выполнении работы подобного рода приходится защищать некоторые детали мотоцикла от краски. Для этого можно использовать полиэтилен.
  • Для того чтобы проводить промывку аэрографа приобретается растворитель.
  • Респиратор для защиты дыхательных путей от негативного воздействия краски. Стоит учитывать, что работа должна проводиться в подготовленном боксе, в который не проникает воздух. Именно поэтому важно проводить работы в респираторе.

При нахождении всего необходимого можно приступать к работе.

Выводы

Аэрография достаточно сложно в исполнении, предусматривает применение самого различного оборудования. Стоимость получаемого изображения может варьировать в достаточно большом диапазоне. Кроме этого отметим, что получить трехмерный эффект без наличия опыта и специального оборудования практически невозможно. Поэтому если нужно сделать мотоцикл по-настоящему привлекательным, то нужно обратиться к специалисту, который может наносить на поверхность металла столь сложные изображения.

Улучшаем внешний вид мотоцикла: секреты байктюнинга

Мотоцикл, байк – транспортное средство для людей мужественных и смелых. Не каждый рискнет управлять им. Ему отдают предпочтение молодые люди, или склонные к авантюризму и экстриму. А таких людей не устраивает позиция «как у всех». Мотоцикл должен выделяться, символизировать собой полет, мощь, стремительность. Поэтому неслучайно популярнейшей моделью в России считается спортивный байк.

Красивый спортивный байк

Отличительные черты и стили аэрографии на мотоциклах

На мотоцикле не так много места для создания аэрографических шедевров. Разве что спортивный Кавасаки предоставляет место для художества, да на Ямахе еще есть, где проекта фестиваля развернуться творческой фантазии. Здесь кроме бензобака, имеются боковые щитки и обтекатели, на которых профессионалы создают целостные картины.

А на таких мотоциклах, как круизер, для самовыражения остаются только бензобак да крылья над колесами. Аэрография на баке мотоцикла получается миниатюрной, но каждый элемент рисунка выразительный и многозначащий.

  1. Во-первых, иногда делают аэрографию только на шлеме, рисунок на нем персонифицирован. Он подчеркивает характер и индивидуальность человека, владеющего данным защитным средством.
  2. Во-вторых, рисунок объединяет между собой шлем и мотоцикл. Не каждому художнику удается совместить разобщенные элементы мототранспортного средства единым, цельным рисунком. И чем целостнее получается изображение, тем выразительнее и гармоничнее оно выглядит.

Аэрография мотоциклов склоняется к символизму. Мототранспортным средствам передвижения характерны картинки, символизирующие стремительность, агрессию, экстрим. Для передачи такого настроения соответствуют следующие художественные приемы, направления и стили.

Аэрография байка в одном стиле со шлемом – смотрится оригинально

Трэйблы

Этот стиль завезли моряки в Европу из Полинезии, где местные жители наносили определенные рисунки на лицо и тело. Трэйбл переводится как племенной, рисунки указывали на принадлежность индивида к тому или иному роду. Моряки украшали себя этими рисунками, и так он вошел в моду, татуировками, распространившись не только по Европе, но и в Азии.

С появлением сначала настенной, а позднее и автомобильной аэрографии, трэйбл из татусалонов перекочевал на стены гаражей, домов и на автомототранспорт.

Трейбл выделяется выразительностью и прямолинейностью линий. В данном стиле изображаются животные, огонь, растения, космос и др. Трейблы представляют собой черно-белые или цветные, тщательно прорисованные остроконечные орнаменты, символизирующие скорость и свободу.

Железный крест и другие

Всемирной истории символов известны десятки отличающихся друг от друга крестов. Некоторые из них обосновались на шлемах и бензобаках современных байкеров.

Железный крест (Iron Cross) путают с мальтийским, но если присмотреться внимательно, эти два креста отличаются друг от друга формой перекладин. Железный крест представляет символ байкерского движения, поэтому мотоциклисты украшают этим знаком собственные транспортные средства.

Хотя, во время первой мировой войны железный крест был орденом гитлеровской Германии, байкеры открещиваются от принадлежности к фашизму и неофашистским движениям. Они признаются, что взяли железный крест у американских летчиков, носивших после второй мировой войны кресты в знак протеста против американской власти и политики.

Мальтийский крест тоже встречается в аэрографии. Эти 4 соединенных между собой наконечника пик, в XI-XIII веках олицетворяли символ крестоносцев. Изображается в белом цвете.

Если встретите на мотоцикле свастику, не спешите причислять молодых людей к фашистскому клану. Фашизм просуществовал 20 лет, а свастика почитается столетиями. В европейской магии обращенная по часовой стрелке свастика символизирует вечный круговорот жизни, против часовой – смерти. Свастику почитали в Японии и в Китае. В видоизмененной форме она присутствовала и в культуре древних славян.

Байкеры рисуют на своих мотоциклах и шлемах христианские кресты: равный со всех сторон, греческий крест и римское распятие.

Изображение креста на мотоцикле – такой стиль любят многие байкеры

Пинстрайпинг

Слово пинстрайпинг переводится как завиток. Главная его особенность заключается в нанесении рисунка кистями. В арсенале художников, рисующих в технике пинстрайпинга, не менее десятка кистей разных размеров. Заостренная кисть для пинстрайпинга напоминающая нож, или кинжал, легко выводит тонкие изящные линии.

Читайте также:  Украшение на детский праздник своими руками

От других художественных направлений пинстрайпинг отличает абстрактный симметричный рисунок, орнамент, сочетающий прямые и волнистые линии. Эскизы для пинстрайпинга рисуют карандашами, эти рисунки из набросков легко превращаются в трафареты для мотоцикла.

Аэрография Молния

Изображение молнии в культуре азиатских народов символизирует божественную силу и стремительность. Не каждому художнику удается воплотить в рисунке блистание света, передать ее внезапность, и тем эффектнее получается аэрография молнии, когда ее рисует художник-профессионал. Современные краски передают в цвете переходы света, движение, создают эффект вспышки.

3D – аэрография

Глядя на трехмерное изображение созданное мастером, на лакированной поверхности мотоцикла или авто, складывается впечатление живости рисунка, и кажется, что дракон дохнет новым всполохом пламени изо рта, а кошка, замершая в прыжке, сейчас прыгнет. В технике аэрографии 3D создаются красочные, оригинальные, рисунки.

3 д стиль плотно засел в мире тюнинга – это очень сложная работа

Перламутр и флэйки в покраске мотоцикла

Предлагаемые наборы перламутровых красок передают особенное светоотражение и загадочность. А если в краску добавить блестки-флейки, то перламутровые картинки станут блистательными и гламурными. Четкие, иногда контрастные линии пинстрайпинга смягчаются на перламутровом фоне, и способны украсить мотоцикл байкерши, далекой от мужской агрессии, и склонной к женскому изяществу и нежности.

Эксклюзивная покраска мотоцикла достигается сочетанием всевозможных приемов аэрографии и выбором красок, например, красками хамелеон, перламутровыми, радужными.

Подготовка мотоцикла к аэрографии

Прежде чем создавать рисунок на мотоцикле, подготовьте его:

  • внимательно осмотрите состояние покраски
  • устраните дефекты.

Потому что дефекты краски не замаскируются рисунком, а только испортят его. Поэтому при необходимости, следует покрасить мотоцикл.

С этой целью старая краска удаляется грубой шкуркой, металл полностью очищается от грунтовки и шпаклевки, очищается от пыли и обезжиривается. ЛКП мотоцикла имеет незначительную площадь, почти все детали на нем полукруглой формы, поэтому будет целесообразным зачищать его вручную.

По завершении очистки все детали последовательно шпаклюются, грунтуются и окрашиваются в несколько слоев. Перед аэрографией рекомендуется покрасить мотоцикл краской, которая не расплывется при нанесении рисунка. Высокой химической устойчивостью отличается нитроцеллюлозная эмаль. Несмотря на то, что она быстро высыхает, перед нанесением рисунка нужно, чтобы мотоцикл простоял сутки. Планируя аэрографию или рисунок кистями, лак не спешите наносить. Сначала выполните рисунок. И только в конце, когда изображение высохнет, покрывайте лаком в 2-3 слоя.

Если состояние лакокрасочного покрытия удовлетворительное, достаточно перед созданием картинки ошкурить верхний лаковый слой для образования шероховатой поверхности и обезжирить его. И только потом выполняется аэрография на мото.

Создание эскиза

Когда заказчик аэрографического рисунка приходит в автосалон, ему показывают не только портфолио готовых изделий, но и эскизы. Эскиз – это первоначальный набросок, проект будущего художественного произведения, аэрографического рисунка, татуажа.

Эскизы – тяжелая работа художника

Каждый уважающий себя художник начинает свою работу с создания набросков. Будь то рекламный плакат, живописная картина, или аэрография на транспортное средство. На основе эскизов создаются шаблоны, позволяющие дублировать наиболее интересные рисунки. Эскизы трафаретов помогают составить полноценную картинку, причем, из одних и тех же элементов, меняя их расположение, можно выстраивать разные изображения.

Создавая эскизы для мотоцикла, мастер также готовит эскизы аэрографии на шлем, потому что рисунок на шлеме будет не просто дополнять картинку мотоцикла, но и завершать его. Гармоничное соединение рисунков мотоцикла и шлема, создание единой композиции очень важно в аэрографии мотоциклов.

Как наносится рисунок на мотоцикл

Художники-профессионалы наносят рисунок по эскизу. Любители, не совсем уверенные в своих силах, создают трафареты для мотоцикла. Для нанесения рисунка в несколько слоев может потребоваться несколько шаблонов. Каждый слой должен высохнуть до конца.

Рисунки на мотоциклах наносятся кистями или аэрографом – изящным пульверизатором, похожим на пишущую ручку с кружечкой для краски. Аэрограф присоединяется к компрессору легким пластиковым шлангом, диаметр которого 6 мм. Перед работой с аэрографом необходимо закрыть пленкой все узлы, не подлежащие окрашиванию, чтобы не заляпать их краской. По завершении рисунок закрепляется слоем лака.

Не забываем покрасить глушитель

Иначе будет выглядеть не очень гармонично. Это все равно, что одеть смокинг, а на ноги – старые заношенные кеды. Знатоки предлагают использовать для покраски глушителей термостойкие краски, например, каминные, выдерживающие высокие температуры. Мотовладельцы, уже выполнявшие покраску глушителей, рекомендуют термостойкую силиконовую краску Темал 400 от финского производителя Tikkurila.

В зависимости от выбранной краски, покраска глушителя мотоцикла выполняется с грунтовкой или без нее. Но обязательно трубу надо тщательно отмыть от грязи, очистить от окалины и ржавчины. Для этого используют наждачную шкурку, не оставляющую грубых царапин, или металлическую щетку. Поверхность трубы следует тщательно обезжирить уайтспиритом или керосином.

Оригинальная покраска мотоцикла в сочетании с тюнингом, преобразит это транспортное средство так, что родной производитель не узнает собственную модель. Но чтобы добиться в этой работе совершенства, нужно умение, терпение и старание. В противном случае, не стоит и пытаться. В автосервисе аэрографию сделают на профессиональном уровне. Цена на аэрографию на мотоциклах колеблется от 2 тысяч рублей за единичный рисунок, до 30 тысяч за полномерную 3D-композицию на спортивном байке.

Современный дизайн транспортного средства: аэрография на мотоцикле

Современная аэрография на мотоциклах – это возможность радикально изменить внешний вид своего байка, придав ему изюминку. Мотивы, по которым владельцы расписывают поверхность байков, различны. Они могут быть психологическими: стремление выделиться, привлечь к себе внимание, выразить себя через рисунок. Либо это желание обновить транспортное средство, сделать его более броским и ярким. Поскольку процедура аэрографии на мотоцикле не из дешевых, хорошо бы самостоятельно ее освоить. Как и любое творческое занятие, проведение аэрографии на мотоцикле требует терпеливости, усидчивости и внимания. Тогда результат заставит окружающих восхищаться сделанным.

Нанести рисунок на бак – а начинать советуют именно с него – можно различными способами: с помощью виниловых наклеек, аэрографа или вручную красками и кистью. Поскольку последний способ требует профессиональных художественных навыков, то тем, кто их не имеет, лучше использовать первые два. А в целом выбор остается за вами.

Подготовка поверхности и материалов

Прежде всего, поверхность нужно подготовить. Для этого, слив бензин и заклеив скотчем все отверстия, бак снимают. Очищают и обезжиривают его. Тщательно осматривают на наличие царапин или сколов лакокрасочного покрытия. Если присутствуют дефекты в виде глубоких сколов, то их затирают специальной шпатлевкой и грунтуют. Если проигнорировать проблему, то после прорисовывания и лакировки царапина или скол могут еще сильнее выделяться, испортив общий вид.

Для нанесения на подготовленный участок выбранной картинки понадобится материалы и инструменты.

ОборудованиеНазначение и применение
Аэрограф.Устройство для распыления краски. Можно взять не самое дорогое устройство, но с двойной зависимой подачей красящего вещества. Они имеют два клапана: воздушный и для красящего состава. Первоначально туда подается воздух, а затем красящая смесь. При такой подаче неопытный аэрографист сможет избежать ошибок, более качественно распылив краску на эскизы.
Компрессор.Служит для подачи воздуха в аэрограф.
Нитроэмали, грунтовки, шпатлевки, ацетон, растворители (646 или 647 марка).Нитроэмалями или особыми красками для аэрографии наносят изображения. Грунтовки и шпатлевки помогут подготовить поверхность. Новичкам лучше взять универсальные краски.
Защитные средства.Респиратор, перчатки

Неглубокие дефекты неплохо матируются «мокрым способом» шлифования бумагой (градации которой составляют 800). Действуют аккуратно, чтобы не стереть краску.

Организация рабочего места и использование аэрографа

Освещение места должно быть максимально удобным. Перед нанесением рисунка непосредственно на мотоцикл картинку прорисовывают на бумаге и вырезают. Бак мотосредства выставляют в положении, в котором он находится на раме. Чтобы изображение хорошо смотрелось и украшало мотоцикл, следует предварительно приложить его к баку на планируемом участке. Присмотритесь с разных сторон: сочетаются ли цвета с основным колером транспорта, соразмерна ли картинка с разных ракурсов, хорошо ли будет выглядеть при движении.

Выбор тематики наносимого изображения зависит от предпочтений хозяина байка. Но есть и определенные правила: аэрография на мотоцикле должна быть динамичной, прорисованной по направлению движения. Байк – это свобода, движение вперед, и эскизы рисунка должны вписываться в эту концепцию. Разметить будущее изображение можно обыкновенным мягким мелком (только не восковым!). Не используется для таких целей и простой карандаш. Он просматривается из-под слоя светлого колера, а обезжиривателем не удаляется. Затем поверхность заклеивают малярным скотчем, минимально нахлестывая края. Затем прорисовывают эскизы и острым предметом вырезают детали. Это очень тонкая работа, требующая предварительной тренировки.

Держа аэрограф строго перпендикулярно баку мотосредства, аккуратно наносят основные тона (новичкам лучше поработать аэрографом на каких-нибудь тренировочных поверхностях и поучиться наносить простенькие рисунки). Потом слоями добавляют всю палитру картинки, вырисовывая детали. Слои должны подсыхать. Первыми наносят более светлые оттенки. Кисточкой доводят изображение до нужного результата.

После неагрессивным обезжиривателем и антистатиком убирают пыль, соринки, остатки скотча. Следы от жидкостей сразу же протирают мягкой тканью, это позволяет избежать разводов. Завершающим, ответственным и непростым делом в нанесении изображения на данную часть мотоцикла являются правильное лакирование и полирование бака.

Неправильное нанесение лака или неудачная полировка может испортить любую сложную и зрелищную аэрографию на мотоцикл. Идеальным выходом станет помощь профессионала.

Нанесение аэрографии с помощью виниловой наклейки

Виниловая наклейка станет бюджетной заменой аэрографии. Смотрится она отлично, а светоотражающая – еще и обезопасит байк с наступлением темноты. Пленка служит около двух лет, не теряя красочности. Тематика и размеры рисунков разнообразны.

Читайте также:  Зимняя шапка с овечками спицами

Наклейка состоит из двух слоев.

  1. Прозрачная пленка, на которую нанесено изображение, покрытое клейким составом.
  2. Защитное покрытие, которое отделяют перед наклеиванием.

Нанести клеящуюся пленку можно в любое место, например, на бак транспортного мотосредства, заклеив царапину или скол. Дополнительным бонусом станет защита корпуса мотоцикла от внешних воздействий, усиление стойкости к износу. Бывает, что наклейки требуют покрытия специальным слоем, который защищает рисунок от солнечного воздействия. Наклеить пленку самостоятельно – очень просто и быстро. Особой подготовки поверхности для этого не требуется, достаточно будет очистить ее от грязи и жира. Внутренняя часть виниловой наклейки хорошо сцепляется со всякими материалами.

После выполнения технологических манипуляций можно выезжать на обновленном байке на дорожные просторы, выгодно выделяясь среди аналогичных транспортных средств.

Современный дизайн транспортного средства: аэрография на мотоцикле

Современная аэрография на мотоциклах – это возможность радикально изменить внешний вид своего байка, придав ему изюминку. Мотивы, по которым владельцы расписывают поверхность байков, различны. Они могут быть психологическими: стремление выделиться, привлечь к себе внимание, выразить себя через рисунок. Либо это желание обновить транспортное средство, сделать его более броским и ярким. Поскольку процедура аэрографии на мотоцикле не из дешевых, хорошо бы самостоятельно ее освоить. Как и любое творческое занятие, проведение аэрографии на мотоцикле требует терпеливости, усидчивости и внимания. Тогда результат заставит окружающих восхищаться сделанным.

Нанести рисунок на бак – а начинать советуют именно с него – можно различными способами: с помощью виниловых наклеек, аэрографа или вручную красками и кистью. Поскольку последний способ требует профессиональных художественных навыков, то тем, кто их не имеет, лучше использовать первые два. А в целом выбор остается за вами.

  • 1 Подготовка поверхности и материалов
  • 2 Организация рабочего места и использование аэрографа
  • 3 Нанесение аэрографии с помощью виниловой наклейки

Подготовка поверхности и материалов

Прежде всего, поверхность нужно подготовить. Для этого, слив бензин и заклеив скотчем все отверстия, бак снимают. Очищают и обезжиривают его. Тщательно осматривают на наличие царапин или сколов лакокрасочного покрытия. Если присутствуют дефекты в виде глубоких сколов, то их затирают специальной шпатлевкой и грунтуют. Если проигнорировать проблему, то после прорисовывания и лакировки царапина или скол могут еще сильнее выделяться, испортив общий вид.

Для нанесения на подготовленный участок выбранной картинки понадобится материалы и инструменты.

ОборудованиеНазначение и применение
Аэрограф.Устройство для распыления краски. Можно взять не самое дорогое устройство, но с двойной зависимой подачей красящего вещества. Они имеют два клапана: воздушный и для красящего состава. Первоначально туда подается воздух, а затем красящая смесь. При такой подаче неопытный аэрографист сможет избежать ошибок, более качественно распылив краску на эскизы.
Компрессор.Служит для подачи воздуха в аэрограф.
Нитроэмали, грунтовки, шпатлевки, ацетон, растворители (646 или 647 марка).Нитроэмалями или особыми красками для аэрографии наносят изображения. Грунтовки и шпатлевки помогут подготовить поверхность. Новичкам лучше взять универсальные краски.
Защитные средства.Респиратор, перчатки

Неглубокие дефекты неплохо матируются «мокрым способом» шлифования бумагой (градации которой составляют 800). Действуют аккуратно, чтобы не стереть краску.

Организация рабочего места и использование аэрографа

Освещение места должно быть максимально удобным. Перед нанесением рисунка непосредственно на мотоцикл картинку прорисовывают на бумаге и вырезают. Бак мотосредства выставляют в положении, в котором он находится на раме. Чтобы изображение хорошо смотрелось и украшало мотоцикл, следует предварительно приложить его к баку на планируемом участке. Присмотритесь с разных сторон: сочетаются ли цвета с основным колером транспорта, соразмерна ли картинка с разных ракурсов, хорошо ли будет выглядеть при движении.

Выбор тематики наносимого изображения зависит от предпочтений хозяина байка. Но есть и определенные правила: аэрография на мотоцикле должна быть динамичной, прорисованной по направлению движения. Байк – это свобода, движение вперед, и эскизы рисунка должны вписываться в эту концепцию. Разметить будущее изображение можно обыкновенным мягким мелком (только не восковым!). Не используется для таких целей и простой карандаш. Он просматривается из-под слоя светлого колера, а обезжиривателем не удаляется. Затем поверхность заклеивают малярным скотчем, минимально нахлестывая края. Затем прорисовывают эскизы и острым предметом вырезают детали. Это очень тонкая работа, требующая предварительной тренировки.

Держа аэрограф строго перпендикулярно баку мотосредства, аккуратно наносят основные тона (новичкам лучше поработать аэрографом на каких-нибудь тренировочных поверхностях и поучиться наносить простенькие рисунки). Потом слоями добавляют всю палитру картинки, вырисовывая детали. Слои должны подсыхать. Первыми наносят более светлые оттенки. Кисточкой доводят изображение до нужного результата.

После неагрессивным обезжиривателем и антистатиком убирают пыль, соринки, остатки скотча. Следы от жидкостей сразу же протирают мягкой тканью, это позволяет избежать разводов. Завершающим, ответственным и непростым делом в нанесении изображения на данную часть мотоцикла являются правильное лакирование и полирование бака.

Неправильное нанесение лака или неудачная полировка может испортить любую сложную и зрелищную аэрографию на мотоцикл. Идеальным выходом станет помощь профессионала.

Нанесение аэрографии с помощью виниловой наклейки

Виниловая наклейка станет бюджетной заменой аэрографии. Смотрится она отлично, а светоотражающая – еще и обезопасит байк с наступлением темноты. Пленка служит около двух лет, не теряя красочности. Тематика и размеры рисунков разнообразны.

Наклейка состоит из двух слоев.

  • Прозрачная пленка, на которую нанесено изображение, покрытое клейким составом.
  • Защитное покрытие, которое отделяют перед наклеиванием.

    Нанести клеящуюся пленку можно в любое место, например, на бак транспортного мотосредства, заклеив царапину или скол. Дополнительным бонусом станет защита корпуса мотоцикла от внешних воздействий, усиление стойкости к износу. Бывает, что наклейки требуют покрытия специальным слоем, который защищает рисунок от солнечного воздействия. Наклеить пленку самостоятельно – очень просто и быстро. Особой подготовки поверхности для этого не требуется, достаточно будет очистить ее от грязи и жира. Внутренняя часть виниловой наклейки хорошо сцепляется со всякими материалами.

    После выполнения технологических манипуляций можно выезжать на обновленном байке на дорожные просторы, выгодно выделяясь среди аналогичных транспортных средств.

    Аэрография мото

    О мотоцикле говорят так – «Автомобиль возит тело, а мотоцикл – душу!» Аэрография мотоцикла – это отражение внутреннего мира человека, пристрастий, подчеркивание качеств или темперамента, его способ рассказать другим о себе, способ выражения.

    Кто-то признает это, другие считают лишним – мотоцикл и так имеет формы, которые должны смотреться сами по себе, без излишеств.
    Мое мнение: все зависит от вида мото техники, его предназначения. Наверное нет смысла разрисовывать технику на которой ездишь по лесам и болотам, по грязи, когда возможны частые падения и ремонты. Для серийных моделей железных коней как Honda GoldWing, BMW GT1600, Harley davidson V-Rod, Triumph, аэрография бака мотоцикла или его раскраска целиком – отличный вариант самовыражения.

    Совсем другое дело, если двухколесный друг сделан по индивидуальному заказу, где каждая деталь, каждая «черта» индивидуальна. В таком случае – рисунок неотъемлемая часть мото.
    В любом случае цвета рисунок и форма определяют дизайн, который одинаково отчетливо и гармонично должен смотреться издалека и вблизи, поэтому тут несколько иной подход от художника требуется, чем к написанию картины или на машине. Зато когда все круто сделано – несешься с огромной скоростью или едешь в дальняк, остановился ловя на себе и своем разрисованном мото восхищенные и замершие взгляды – то наполняешься этой энергией и отождествляешь себя с этим творением. По крайней мере когда я ездил на таком и мои некоторые заказчики делились этим наблюдением и переполняющим чувством свободы. Когда ты отличаешься от толпы – ты уже свободен, это первый шаг. Но можно отличаться по разному – чем то дорогим и эксклюзивным, или каким либо талантом. Мы можем применить мой талант и Ваш байк, с целью придания того вида и состояния, о котором идет речь.

    Бак, крылья, кофры, ботвинг – основные части которые задействуются под рисунок. Их в любом случае снимают с рамы и красят отдельно, поэтому сам мотоцикл в мастерской мне не требуется. Однако прежде чем производить разборку – все же необходимо бывает сделать некоторые замеры и отметки с целью сопоставления и попадания дизайна элементов стык в стык.

    Хорошую работу можно показать на выставке, приняв участие и если повезет – еще и занять место выиграв приз и восхищенные взгляды и симпатии большого количества любителей и профессионалов в мотосфере тюнинга и кастомостроения мотоциклов на заказ.

    В любом случае очень важно чувство стиля, гармоничность и качество – мастерство художника должно быть даже выше, чем для разрисовки автомобиля, потому что мотоцикл, как правило, рассматривают не в движении, а во время остановки, очень близко, рассматривая каждую деталь.

    Учитывая это нужно очень тщательно подходить к выбору мастера, который будет работать с Вашим железным другом. Учитывать «руку» художника, манеру исполнения изображения – авторский стиль, опыт и мастерство, важно совпадение ощущения работы – не стоит настаивать на работе в стиле другого мастера, а лучше обратиться к нему напрямую, так как сложно повторить стиль другого человека, и от такого взаимодействия никто не останется довольным.

    При работе над рисунком необходимо взаимодействие с художником гораздо более открытое и доверительное, для получения наилучшего результата.

    Ввиду выгнутых форм элементов мотоцикла наглядный эскиз получить бывает не всегда возможным и это обстоятельство нужно понимать и художнику и заказчику. Поэтому чем лучше взаимопонимание, тем лучше результат совместного творчества.

    Читайте также:  Красивые клумбы на даче своими руками

    Я с 2002 года езжу на мотоцикле и хорошо знаком с байкерской субкультурой, езжу на разные мотослеты, байкшоу и мотосаммиты и могу заверить, что очень приятно бывает, когда приезжают на «поляну», видят издали чей-то разрисованный мотоцикл – и отмечают «О, и Малыш с Беляшком здесь!».

    Круто когда мотоцикл является твоим атрибутом и индивидуализирован под хозяина, Вы с ним как одно целое.

    Motorcycle airbrushing.

    On the motorcycle can be said so – “the technique that carries the soul!”Motorcycle aerography is a reflection of the inner world of a person, attachments, emphasis on qualities or temperament, his way of telling others about himself, a way of expression.

    Someone admits this, others consider it superfluous – a motorcycle and so it has forms that should look on their own, without excesses.My opinion: it all depends on the type of moto technology, its purpose. Probably there is no sense to paint the technique on which you drive through forests and swamps, through mud, when frequent falls and repairs are possible. For serial models of iron horses like Honda GoldWing, BMW GT1600, Harley davidson V-Rod, Triumph, motorcycle tank airbrushing or its coloring entirely is an excellent variant of self-expression.

    It is quite another matter if a two-wheeled friend is made on an individual order, where each detail, each “line” is individual. In this case, drawing is an integral part of moto.

    Good work can be shown at the exhibition, taking part and, if lucky, also taking the place by winning the prize and the admiring looks and sympathies of a large number of amateurs and professionals in the motorcycle racing tuning and custom-made motorcycles.

    In any case, it is very important sense of style, harmony and quality – the skill of the artist should be even higher than for car painting, because the motorcycle is usually viewed not in motion, but during a stop, very close, considering every detail.

    Given this, you need to carefully approach the choice of a master who will work with your iron friend. To take into account the “hand” of the artist, the manner of execution of the image – the author’s style, experience and skill, it is important to coincide feeling of work – do not insist on working in the style of another master, but it is better to address him directly, since it is difficult to repeat the style of another person, and from such No one will remain satisfied.

    When working on a drawing, it is necessary to interact with the artist much more open and trustworthy, in order to obtain the best result.

    Due to the curved shapes of the motorcycle elements, a visual sketch may not always be possible and this circumstance needs to be understood both by the artist and the customer. Therefore, the better the mutual understanding, the better the result of joint creativity.

    Since 2002 I’ve been riding a motorcycle and I’m well acquainted with a biker subculture, I go to different motocross rides, bike shows and motosummits and I can assure you that it’s very pleasant when someone comes to the “glade” to see someone’s motorcycle painted from afar – , And Baby with Belyashko here! “.

    Cool when a motorcycle is your attribute and individualized to the owner, you are with him as one.

    Простая аэрография бака мотоцикла своими руками

    Штурмовик Ильюшин Ил-2 – самый массовый боевой самолёт в истории авиации, за годы серийного производства было выпущено 36 183 экземпляра, которые массово применялись на всех фронтах Великой Отечественной, а по её окончании состояли на вооружении ВВС СССР и стран-сателлитов до 1954 года. Разработан в ОКБ-240 под руководством С.В.Ильюшина, первый полёт совершил в октябре 1939. За время производства в конструкцию неоднократно вносились изменения, в том числе радикальные (кабина была одиночной или двухместной, изменялась форма крыльев, менялся двигатель). Конструктивно штурмовик представлял из себя классический низкоплан смешанной конструкции, характерной особенностью которого являлась интегрированная в силовую схему планера броня АБ-1 (позднее – АБ-2), состоявшая из листов гомогенной стали толщиной 4-6 мм. Бронирование защищало мотор и пилота (стрелка – в меньшей степени) от пуль и осколков снарядов, повышая живучесть самолёта. Способность Ил-2 держать удар и его надёжность впечатляют – были зафиксированы случаи, когда штурмовики возвращались на базу, имея более 500 пробоин. Немецкие военные прозвали Ил-2 Betonflugzeug – “Бетонный самолёт”, так же за ним закрепилось прозвище “летающий танк”.

    Двигатель жидкостного охлаждения АМ-38Ф мощностью 1720 л.с. разгонял довольно тяжёлый самолёт (взлётная масса 6380 кг) до максимальной скорости 400-415 км/ч, однако низкая тяговооружённость и не лучшая аэродинамика существенно ограничивали его манёвренность и скороподъёмность. Н.И.Пургин, лётчик, Герой Советского Союза писал: “…Ил-2 был устойчив к повреждениям, но утюг. Горку на нём не сделать, тысячу метров с бомбами набираешь минут десять… Пикировать градусов под 45-60 он мог”.

    Ил-2 был платформой, на которую устанавливали широкий спектр вооружения: 2×7.62-мм пулемёта ШКАС с 750 патронами на ствол в крыле, 1×12.7-мм пулемёт УБТ в турели стрелка, 2×20-мм пушки ШВАК (по 210 снарядов), или 23-мм ВЯ (по 150 сн.) или 37-мм НС (по 50 сн.) в крыле, 8× или 16× реактивных снарядов РС-82 или РС-132, до 600 кг бомбовой нагрузки. Обычные фугасные авиабомбы и пушки ШВАК и ВЯ оказались эффективны только против лёгких либо устаревших немецких танков (Pz.Kpfw.I, Pz.Kpfw.II, ранних Pz.Kpfw.III, Pz.Kpfw.38(t), БТР Sd.Kfz.250), потому на часть машин устанавливали 37-мм пушки НС. Пилоты не очень любили эти машины. Во-первых, масса самолёта возросла на 760 кг, усугубив недостаточность лётных характеристик. Во-вторых, из-за сильной отдачи пушек серьёзно затруднялось прицеливание, потому несмотря на большую мощность, эффективность стрельбы из НС-37 была невысокой. “Приходилось летать и с 37-миллиметровыми пушками НС-37. Когда из них стреляешь, самолёт останавливается — очень сильная отдача. Удовольствия никакого, но мощное, конечно, оружие” – писал В.Г.Аверьянов, лётчик, Герой Советского Союза.

    По-настоящему эффективным противотанковым средством Ил-2 стал в 1943 году во время боёв на Курской дуге, когда в его арсенале появились ПТАБ (противотанковые авиабомбы) с кумулятивной боевой частью, которые снаряжались в контейнеры по 48 штук. Сброс их на скорости 340—360 км/ч с высоты 200 м давал разброс около 1 бомбы на 15 м² и полосу сплошного поражения примерно 30×100 м. В первые дни эффективность была поразительной – до 6-8 танков с 1-го захода!

    Имел Ил-2 и ещё одну, весьма трагичную особенность: смертность среди его экипажей была наивысшей. На то есть несколько причин. Во-первых в начале войны спешно переученные пилоты не умели полноценно управлять низкоманёвренным штурмовиком, к тому же они летали без истребительного сопровождения в условиях господства противника в воздухе. Плюс первые модификации Ил-2 были одноместными, не имели стрелка и были, соответственно, беззащитны с задней полусферы. Во-вторых, бронирование не полностью защищало стрелка из-за особенностей конструкции, потому они гибли в 2-2.5 раза чаще, чем пилоты. Ну и в-третьих, Ил-2, как и любой другой штурмовик, использовался непосредственно над полем боя, в самых “горячих” зонах, оказывая поддержку наземным войскам. Таким образом естественно, что ему доставалось больше вражеского огня, чем, например, высотному истребителю. В итоге 10 мая 1945 года в строю оставалось всего 3289 штурмовиков Ил-2 – менее 10% от всех выпущенных за время войны.

    Представлен Ил-2 с пушками НС-37, 23-й ШАП (штурмовой авиационный полк) ВВС Черноморского флота, Крым, осень 1944.

    О модели: несложный набор от “Звезды” в масштабе 1/72. Оставил скорее положительные впечатления: неплохая стыкуемость, хорошее литьё, хорошая внутренняя расшивка. Фонарь кабины (кстати, даётся 2 варианта) слегка мутноват. В декалях присутствует минимум “технички”, что неплохо для звездовской авиации в 72-ом. Имеется простенький интерьер кабины. Из недостатков – вообще не показан балансир вертикального руля на хвосте, также крыльевые пулемёты сделаны какими-то бугорками, стволиков нет. При желании исправить эти недоработки не составит труда, потому я вполне рекомендую этот набор начинающим или не особо щепетильным моделистам.

    О создании: сборка на сверхтекучий клей Тамия и обычный “Звезда”, антенна из струны клеилась цианоакрилатом. Интерьер и ниши шасси окрашены до сборки.

    Окрашивал аэрографом акриловыми красками Vallejo на изопропиле. Сначала нанесён прешейдинг, затем окрашен в песочный, сделаны высветления, цвет замаскирован.

    Далее – зелёный с его высветлением и маскировка. Маскировал, кстати, патафиксом и малярным скотчем.

    В последнюю очередь нанесён тёмный серо-голубой, самый тёмный цвет камуфляжа. После высветлений получил такую нерегулярную окраску:

    Ну и потом: глянцевый лак, декали, смывка, потёртости и сколы, следы закопчения и загрязнения. Финиш – матовый акриловый лак. И вот результат:

    Знаю, вариант с пушками НС-37 не мог нести весь ассортимент того, что я на него навесил, он брал всего 100-200 кг бомб. Но мой внутренний мальчишка не удержался и повесил всё оружие, что было в наборе.

    (На фото) С германским аналогом Ju-87 G-2

    Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

  • Ссылка на основную публикацию