Роспись на автомобилях

Stalker-69 › Блог › ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО АЭРОГРАФИИ.

1. Насколько долговечен рисунок?
Рисунок покрывается защитным слоем лака, так что как правило его срок службы сопоставим со сроком службы поверхности.

2. Результат будет такой же, как макет?
Можно создать точную копию картинки или фотографии, используемой в качестве макета. Однако более ценно индивидуальное видение художника, его стиль рисунка, что делает такую работу эксклюзивной.

3. Можно ли сделать аэрографию без эскиза?
Можно довериться художнику, сообщив тематику, расположение и компоновку рисунка.

4. Могу ли я быть уверен, что художник аэрографии нарисует мне то, что я хотел?
Безусловно, ведь этап утверждения – неотъемлемая часть процесса нанесения аэрографии.

5. Цветной и черно-белый рисунок аэрографии отличаются в цене?
Нет, поскольку трудозатраты и все операции по подготовке поверхности одинаковые.

6. Как удалить аэрографию?
Перекрасить

7. Надо ли как-то подготовить автомобиль к сдаче для нанесения рисунка аэрографии?
Основные требования — автомобиль должен быть чистым, должны отсутствовать сколы и царапины на поверхности. Это относится и к автомобилям, недавно вышедшим из автосалонов.

8. Есть ли ограничения для мойки автомобиля с аэрографией?
Никаких ограничений по уходу за автомобилем с аэрографией нет. Всё условия ухода такие же, как за автомобилем без аэрографии.

9. Надо ли регистрировать аэрографию в ГИБДД?
Только при значительной площади рисунка (как правило, более 40%). Если большая часть кузова занята аэрографией, лучше обратиться в ГИБДД для перерегистрации цвета. В техническом паспорте автомобиля, в графе «Цвет» ставится отметка «Многоцветный». Документы, необходимые для перерегистрации цвета автомобиля, необходимо уточнять в филиалах МРЭО. Кроме того, рисунок на автомобиле не должен копировать опознавательные цвета спецтранспорта!

10.Спасет ли аэрография от угона машины?
Панацея от угона вряд ли существует. Аэрография значительно снижает риск угона автомобиля, так как автомобиль с аэрографией выделяется в транспортном потоке. К тому же возникает необходимость в перекраске элементов с аэрографией, на что требуется от угонщиков дополнительные финансовые и временные затраты, что делает автомобиль с аэрографией неприглядным для угона.

11. Можно ли застраховать аэрографию на автомобиле?
Можно застраховать ее в качестве доп. оборудования по КАСКО.

12. Можно ли восстановить аэрографию на автомобиле после аварии?
Если сохранены фотографии первоначального вида рисунка, то проблем с восстановлением не должно возникнуть. Лучше восстанавливать аэрографию у того же художника или в той же студии, где рисунок был создан изначально, чтобы максимально сохранить стиль рисунка.

13.Зачем разбирают автомобиль для аэрографии?
Лак, которым покрывается аэрография, должен быть нанесен на ВСЮ поверхность элементов автомобиля, т.е. и на те места, которые скрыты под резинками, накладками, фарами и т.д. Если лак наносить без снятия подобных деталей, в местах стыка нового лака и этих деталей начнутся отслоения покрытия, т.к. автомобиль претерпевает постоянные деформации при его эксплуатации.

14. Снимают ли дилеры гарантию с автомобиля, если на него нанести аэрографию?
Нет.

15. Снимается ли краска или лак с автомобиля, чтобы нарисовать рисунок аэрографии?
Заводское покрытие автомобиля не снимается. Заводскому лаку придается матовая поверхность для лучшего сцепления краски с лаком. Заводские краска и лак остаются целыми. Аэрография для защиты покрывается 2-3 слоями лака, что является дополнительной защитой и для кузова автомобиля.

16. Почему аэрография на автомобиле так дорого стоит?
Нанесение аэрографии на автомобиль – сложный технологический процесс, в котором задействованы малярные, кузовные и художественные работы, также используется окрасочная камера для соблюдения заводских технологий окраски автомобиля. Кроме того, для создания рисунка требуются немалые художественные способности.

17. Сколько времени занимает роспись (аэрография) одного элемента автомобиля?
Сроки работ зависят от сложности рисунка, от количества мелких деталей и занимаемого рисунком объема на элементе автомобиля. Весь объем работ (малярные, кузовные, художественные) может занимать от двух дней для простого рисунка (полосы, круги, буквы…)

18. Сколько времени занимает роспись (аэрография) всего автомобиля?
Если рисунок сложный (пейзажи, баталии, сюжетные сцены…), процесс росписи может занять один месяц или больше.

19. Почему аэрография на капоте или крыше автомобиля дороже?
Капот и крыша автомобиля, как правило, являются самыми большими по площади элементами автомобиля. К тому же они горизонтально расположены, что усложняет работу маляров и художников. Здесь могут быть исключения для автомобилей, капот которых по размерам не является значительным по размеру элементом.

20. Зачем снимают капот с автомобиля, когда делают аэрографию?
Так как капот является крупной горизонтальной поверхностью, на нём не удобно рисовать художнику. Поэтому капот устанавливается на специальную подставку для придания плоскости капота вертикального положения.

21. Почему на некоторых машинах рисунок аэрографии не наносят на молдинги?
Некоторые пластиковые детали по своему химическому составу не позволяют наносить рисунок, так как они не имеют адгезии, т.е не могут обеспечить необходимое сцепление краски с поверхностью.

22. Можно ли перерисовать не весь имеющейся на машине рисунок аэрографии, а только часть его, например, лицо персонажа?
Можно. Элемент автомобиля, на котором переделывается часть рисунка, подготавливается целиком. После внесения изменений в рисунок этот элемент целиком покрывается лаком.

23. Можно ли замаскировать рисунком аэрографии вмятину на автомобиле?
Такой вариант возможен. Вероятность «маскировки» может определить художник после осмотра повреждения.

24. Может ли аэрография отвалиться (отслоиться)?
Если нарушена технология нанесения лака, может начаться его отслоение. В таких местах при реставрации лакового покрытия потребуется и восстановление рисунка аэрографии.

25. Можно ли сделать копию работы по аэрографии, которая была сделана на автомобиле в другом городе?
Это возможно ТОЛЬКО С ОБЩЕГО РАЗРЕШЕНИЯ автора рисунка, художника (студии) и владельца автомобиля!

26. Что лучше для автомобиля: аэрография или печать на самоклеющейся пленке (тейпография)?
Все зависит от целей, которые преследуются. Винил или самоклеющаяся пленка подходит для временного оформления транспорта – её можно оперативно удалить с поверхности; аэрографию наносят на длительный срок, т.к. для удаления аэрографии потребуется перекрашивание поверхности, что увеличивает финансово-временные затраты. Однако, все-таки винил – замена аэрографии, а не наоборот, поэтому сравнивать их внешний вид и восприятие нужно из этих соображений.

Сколько стоит аэрография и стоит ли ее делать

«Зверская» тема

Мы пообщались с тремя мастерами из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, и на первое по популярности место все они поставили тему диких животных, не преминув добавить «к сожалению». Вероятно, тема эта неиссякаема и люди снова и снова просят изобразить тигров, пантер, медведей и другую живность. «Кошечки» мастерам страшно надоели, но клиент просит – надо делать. Собак, кстати, заказывают намного реже, и обычно это заводчики или любвеобильные хозяева конкретного питомца.

На фото: рисунок “Леопард” на капоте, стоимость 25 000 р., студия Color-Line (СПб)

директор студии Color-Line (СПб)

«Самое популярное, к сожалению, – это всякие звери, кошки. Но мы обычно советуем все-таки какой-то уникальный дизайн разработать вместе. Стараемся предложить какую-то альтернативу. Просто люди приходят и говорят: мы не знаем, чего хотим, вот, видели кошку у кого-то, наверное, хотим что-то подобное. После кошек по популярности идут красивые виды природы или города. Потом абстракция».

На фото: рисунок “Леопард” на капоте, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Кошек никто не отменял, они всегда пользовались успехом. Животные вообще, кошки, волки, змеи и другие звери. Еще фэнтези, черепа, ангелы. Последние полгода наметилась такая тенденция, что многие хотят рисунок на патриотическую тему. Просят изобразить флаг, герб – в общем, какую-то символику. Некоторые медведя хотят в обрамлении флагов».

На фото: рисунок “Пантера” на капоте, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Кошачьих в основном девушки заказывают. Волков или орлов — чаще мужчины. Абстракцию выбирают те, кто не хочет чего-то определенного, они просто хотят как-то разукрасить машину».

Нестандартные решения

Все же, судя по опыту наших мастеров, не все гоняются за кошечками и пользуются идеями художников. Многие и сами ищут вдохновения в том, что их окружает, и рисунки на их авто действительно становятся прекрасным способом самовыражения.

«Был такой случай. Девушка пришла к нам с платьем, на котором был рисунок в виде французской газеты. Она сказала, что ей очень нравится этот принт и она хочет перенести его на машину – BMW X6. Она же потом приходила, на Porsche Cayenne заказывала маки с другого своего платья.

На фото: рисунок “Французская газета”, стоимость 200 000 р. , студия Color-Line (СПб)

Другая девушка приезжала на Range Rover. Ей нравится творчество Пушкина, и она хотела рисунок из карикатур и зарисовок. Самым необычным был другой Range Rover, заказчик – тоже девушка. Она делала проект реконструкции Главного штаба для музейного комплекса Эрмитажа, и мы переносили на ее машину чертежи и виды этого здания», – рассказывает директор студии Color-Line Андрей (СПб).

На фото: рисунок “Пушкин”, стоимость 160 000 р., рисунок “Чертежи”, стоимость 190 000 р., студия Color-Line (СПб)

«Был микроавтобус для школьников, который мы раскрасили с двух сторон. Родители отдали разработку дизайна детям, и мы вместе с ними над ним работали. В итоге они остановились на забавных птичках», – рассказывает художник студии МС-Motors Павел (Москва).

На фото: рисунок “Птички”, стоимость 75 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Из чего складывается цена

Если говорить в двух словах, то стоимость аэрографии зависит от сложности рисунка и места нанесения. То есть, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже. Что касается места нанесения, то здесь играет роль не только площадь покрытия рисунка.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Цена зависит от сложности исполнения и количества мелких деталей в рисунке. Если это просто одна какая-то извивающаяся полоса вдоль кузова, то это несложно и, соответственно, недорого. А если это те же полосы, но их много, они разных форм и размеров, и они переплетаются, то это будет другая цена. То есть, чем сложнее и дольше работать, тем дороже это стоит. Место нанесения тоже играет роль. Капот, как правило, дороже, чем боковые элементы. Потому что с ним работать сложнее, его нужно сначала снять и рисовать на нем как на мольберте, да и площадь покрытия у него больше. Хотя конечно зависит от модели. Есть, скажем, Хендэ Солярис с небольшим капотом, а есть Mercedes GL , у которого капот – как крыша по размеру».

Читайте также:  Летняя шляпа своими руками

На фото: рисунок “Город”, капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

Несмотря на то, что разрисовка капота пользуется популярностью, мастера не советуют выбирать его, если рисунок будет располагаться только на нем и больше нигде. Да и вообще, чтобы было понятно, что это именно художественная роспись, а не наклейка, лучше задействовать как минимум две детали кузова. Добавим, что помимо стандартных капота и бортов некоторые раскрашивают еще запаски и диски.

На фото: диски, рисунок “Цветы”, стоимость 8 000 р. за один диск; запаска, рисунок “Крыса крылатая”, стоимость 15 000 р.; запаска, рисунок “Тигр”, стоимость 15 000 р, студия МС-Motors (Москва)

директор студии Color-Line (СПб)

«Капот мы не советуем, потому что он в этом случае смотрится отдельным элементом машины, нет законченности рисунка. К тому же, если машина высокая, то рисунок будет еще и плохо видно. Поэтому капот – это не самый лучший вариант. Мы советуем задействовать именно задние крылья. Это еще и помогает защитить машину от угона. Капот можно снять, а заднее крыло не снимешь. Поэтому самое популярное у нас – задняя часть машины».

На фото: рисунок “Самураи в крови”, стоимость 135 000 р., студия Color-Line (СПб)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полная разрисовка капота обычно подразумевает переход рисунки на крылья и на двери, иначе это будет выглядеть как наклейка. Но просто капот все равно часто заказывают, здесь, наверное, играет роль стоимость работ. Рисунок просто на двери я тоже не советую, не смотрится. Лучше зайти на крыло, чтобы это опять же не выглядело как наклейка».

На фото: рисунок “Рыцарь”, две двери, стоимость 15 000 р.; рисунок “Абстракция Линии”, два одинаковых борта, стоимость 15 000 р.; рисунок “Завитушки”, задняя часть, стоимость 15 000 р.; рисунок “Военная тематика”, борт, стоимость 17 000 р.; рисунок “Пейзаж с кораблем”, борт, стоимость 17 000 р.; рисунок “Пламя”, весь кузов, стоимость 45 000 р. ; рисунок “Череп”, кузов по кругу, стоимость 40 000 р.; студия SEM Grafix (Казань).

художник студии МС-Motors (Москва)

«Как правило, люди выбирают капот или боковую часть. Мы, конечно, советуем клиентам не делать рисунок только на капоте, потому что это может не смотреться. Но людей в этом вопросе обычно сложно переубедить. А лучше всего аэрография смотрится, когда рисунок нанесен от крыла до крыла, то есть когда весь бок задействован, еще лучше с заходом на крышу и багажник. Но здесь уже другая цена, и многих этот вопрос, естественно, останавливает. Многие просто останавливаются на одном каком-то элементе, а потом возвращаются через годик-два и еще что-то добавляют».

На фото: рисунок “Змея”, боковая часть, стоимость 45 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Как выбрать студию и сколько времени занимает работа

Если вы думаете, что студия аэрографии – это один или два художника, которые рисуют в каком-нибудь гаражике буквально на коленке, то вы ошибаетесь. Студия, работающая на совесть, должна иметь в своем распоряжении еще и механика, и арматурщика, и маляра. Должно иметь место и соответственное оборудование.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«При выборе студии нужно не только смотреть готовые работы, но и обратить внимание на условия работы. Если это обычный холодный гараж, где человек просто рисует, то нужно уточнить, как он собирается лакировать – здесь или отдает куда-то специалистам. Сам рисунок по большому счету можно нанести, не имея специальных условий, главное, чтобы это был теплый проветриваемый бокс. Но подготовка и покрытие лаком требуют специальных условий – нужна как минимум покрасочная камера».

На фото: рисунок “Ангел”, капот, стоимость 12 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Аэрография – это не только художественная работа: машину надо разобрать, надо снять молдинги и так далее. Потом элемент отдается маляру для нанесения базового фона. Потом уже к работе приступает художник. Потом все опять приходит к маляру, который покрывает все это лаком. Арматурщик снова все собирает. То есть, если нужно нанести даже какой-то маленький рисунок, все равно деталь, куда он наносится, нужно снять с машины. Потому что покрыть лаком только этот маленький рисунок просто не получится. Приходится закрывать лаком всю деталь, чтобы это было ровно. А если наносить лак локально, то останется ореол, который не уберет никакая полировка. Во-вторых, края этого кусочка начнут со временем шелушиться».

На фото: рисунок “Собака”, боковая часть, стоимость 30 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Лак наносят не в один слой, как при обычной покраске, а как минимум в три-четыре слоя. Это нужно для того, чтобы место рисунка можно было безбоязненно многократно полировать. Мастера утверждают, что аэрография в принципе не требует никакого специального ухода. Главное – не повредить рисунок механически. В этом случае придется снова обратиться к художникам за восстановлением. Если же вы боитесь, что художество может повредиться в ДТП, то застраховать его сейчас не составляет проблем.

Добавим, что, выбирая студию, лучше поинтересоваться, где будет находиться ваша машина, пока с ее деталью (или деталями) будут работать. Согласитесь, автомобилю, который на время остался, скажем, без дверей, нужна охрана.

Кстати, о времени. Исходя из того, что работа предполагает несколько действий и до, и после росписи, на выполнение заказа уходит не один день. Так что, собираясь наводить марафет своей ласточке, приготовьтесь к разлуке.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полный цикл работ занимает от трех дней до двух недель. Первый день – это всегда разборка, подготовка лекал, красок и замешивание цветов. Как минимум день-два – нанесение рисунка, если он небольшой. И еще день – лакировка, сушка, установка детали на место, полировка».

На фото: рисунок “Змея”, капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Те, кто хочет просто скрыть дефект, сэкономить на этом не смогут, потому что аэрография не наносится на поврежденную поверхность, ее сначала все равно нужно привести в порядок. Сначала нужно провести полный кузовной ремонт, грунтовать, красить в цвет машины, а потом уже наносить рисунок».

На фото: рисунок “Ангел”, капот, стоимость 9 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Обращаются с этим часто, но аэрография не закроет дефект, она смотрится только на хорошо подготовленной поверхности. В этих случаях мы убеждаем заказчика привести поверхность в порядок, а потом уже наносим рисунок. Если вы хотите просто спрятать какую-то царапину, то проще тогда наклейку наклеить».

На фото: рисунок “Череп”, капот, стоимость 15 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Хотя чуть-чуть сэкономить все-таки можно. Практически все частные студии аэрографии могут предложить услуги обычного автосервиса. Останется только договориться о скидке, ведь объем работ вместе с художественными и восстановительными получается довольно приличным. В итоге, в одном месте вам машину и восстановят, и украсят.

Семен рассказал нам о подобном случае. К нему в студию приехал мужчина с помятой дверью и рассказал, что в него девушка въехала и он хотел на месте вмятины нарисовать сердечки в огне. В итоге его уговорили, что надо сначала удалить вмятину, пообещав скидку на ремонтные работы. И уже потом на восстановленной двери нарисовали те самые сердечки.

Сложно ли продать машину с аэрографией

Задумываясь о том, чтобы сделать машину индивидуальной, неплохо предусмотреть и такой момент, как ее последующая продажа. В наше время многие меняют машину каждые 4-5 лет, а то и чаще. Получается, что определенное авто находится во владении одного хозяина не так уж и долго. Захотите ли вы, продавая свою машину, вложить в цену и стоимость росписи? Возможно, к моменту продажи вы не захотите тратиться еще и на перекраску автомобиля в его первозданный вид. Или наоборот – придется снижать ее цену из-за слишком специфического рисунка? А вы сами бы купили авто с чьим-то самовыражением на кузове? Ответов на эти вопросы, конечно, нет – тут все субъективно. Но об этом стоит подумать заранее, ведь аэрография – дело не из дешевых.

На фото: рисунок “Панда”, капот, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

На форумах многие, отвечая на эти вопросы, говорят, что либо не купили бы такую машину, либо решение зависело бы от рисунка. А о том, что интересную машину купили бы с удовольствием, говорят единицы. Вот такие отзывы попались нам:

«Нормальных аэрографий по пальцам пересчитать, которые не колхозно смотрятся, для остальных эта «не серая масса», поэтому ты круг покупателей уменьшаешь до тех, кому понравится твоя затея, изображенная на авто».

«Покупал с аэрографией, потом так и продал – проблем не вижу».

«Если аэрография в виде нейтрального рисунка, то почему бы и нет! А если рисунок сугубо индивидуальный, то поищу авто другое».

«С аэрографией продать сложнее это факт, вообще с любым внешним тюнингом. чем ближе к стоку, тем легче продать».

«Почему сложилась такая практика, народ боится индивидуальности? Я понимаю, когда ценник накручивают, ну а если цена как у всех, и машина в порядке, но зато выделяется из серой массы. Знаю, люди делали свои портреты на капоте, вот это, я думаю, сложно продать. А если просто абстракция, то нестрашно».

«У меня друг продавал Ауди А6 с вполне приличной аэрографией. Продал только тогда, когда цену скинул до минимальной».

«Отвечу за себя. Если бы машина была бы со спокойным рисунком, то неважно. В б/у главное – это состояние».

«Аэрография – вещь сугубо индивидуальная. Если сделана хорошо и сам рисунок под вкус попадает, то почему бы и нет».

«Я бы не купил. А если бы хотел аэрографию, то купил бы стоковый и нарисовал бы сам, то что мне нравится».

«Если машину угонят, по аэрографии тачку легче найти. Попробуй найти четырку серую без рисунка, когда их в городе +100500. Но и аэрографии должно быть в меру, а не разукрашена, как новогодняя елка».

Читайте также:  Вязание спицами пасхального цыпленка

Бизнес-идея: художественная роспись автомобилей – эксклюзивно и выгодно

Случаи, когда на автомобиль требуется нанести специальный рисунок, бывают разными. Например, когда у лучшего друга – свадьба, и нужно разукрасить автомобиль для свадебного кортежа. Или хочется сделать приятное любимой девушке, нарисовав её портрет на капоте. Или по заданию фирмы прорекламировать товар или услугу.

«Несмотря на то, что эта услуга стоит не дешево, клиентов всегда много, – говорит автохудожник Леонид Марков из Питера, – выделиться на фоне серой массы хотят многие.

Раньше это было проблематично, поскольку краску приходилось наносить непосредственно на эмаль, да и сам автомобиль, как минимум неделю стоял в гараже. Других автовладельцев, мечтающих об этом, отпугивала перспектива восстановления прежнего облика, в частности, при планируемой продаже. Однако новые технологии решили эти проблемы».

По мнению психологов, пять процентов человечества не мыслят себя в стандартных категориях. Именно они стремятся окружить себя индивидуальными атрибутами, будь то дом или автомобиль. «Когда я вижу, что на таком же авто, как и у меня, катается мой сосед, я испытываю неприятные чувства, – говорит индивидуалист Илья Избург, – поэтому я раскрасил свой Ниссан по полной программе: львы, девушки, горы. Ни у кого такого нет».

Таким образом, в потенциальных клиентов у автохудожников ходит без малого каждый десятый автомобилист. Целая армия, на которой можно неплохо заработать, претворив в жизнь замечательную идею автомобильного бизнеса по росписи авто.

По расценкам

Страсть к рисованию у многих людей проявляется еще с детства, но не всем уготовлена судьба великих художников. «Раньше я рисовал на холсте пейзажи и натюрморты, – вспоминает автохудожник Леонид Марков, – иногда даже на хлеб не хватало. Клиентам нужно, прежде всего, имя, а потом – шедевр. Но случай привел меня на поприще аэрографии, и моя жизнь наполнилась новыми красками».

По словам автохудожника, расценки рисунков на автомобиль рассчитываются, как ни странно, в квадратных метрах, с поправкой на расходы (краска, пленка, трафарет). В его мастерской есть линейка типичных рисунков, в том числе и к событиям, на которые есть устойчивый спрос: помолвка, путешествие, свадьба и прочее. Не редко клиент приносит свой проект: фото или рисунок. Наценка на такие работы составляет максимум тридцать процентов.

За разработку эскиза на авто Леонид Марков берет от 3 000 до 5 000 рублей. В целом по стране аэрография капота оценивается в сумму от 15 000 рублей, крыла – 10 000 рублей, двери -12 000 рублей, крыши – 24 000 рублей. Если заказ индивидуален, то на себестоимость авторисования накладываются компьютерные расходы – сканирование, фотошоп, печатание на листах больших форматов, с которых потом делается трафарет. Такой бизнес приносит автохудожнику устойчивые 60 тысяч рублей чистого дохода в месяц.

Вместо холста пленка

Каких-то десять лет назад рисунок наносился непосредственно на эмаль авто. Было это так: сначала тщательно очищалось поле рисунка, далее, вооружившись пульверизаторами, художник через трафарет наносил рисунок, а затем покрывал его 3-5 слоями лака. При этом обозначались высокие требования к подготовке поверхности под рисунок. Не дай Бог, если базовая автоэмаль царапалась. Приходилось восстанавливать рисунок с нуля.

Теперь базой для рисунка стала клеящаяся пленка. Здесь выбор достаточно большой. Остановиться можно на пленке Oracal 970 RA (Rapid Air). «В ней есть микропоры, через которые воздух при наклейке просачивается наружу, – советует Леонид Марков, – таким образом, не образуются пузыри. Да и служит она лет десять».

Определившись с размерами рисунка непосредственно на автомобиле, автохудожник растягивает её на специальном мольберте, далее матирует поле рисунка абразивным материалом, например, 3М Trizact 1000. И только потом наносит рисунок. «Дело это не хитрое, но аккуратное, – делится секретом некий форумчани Vaska de Gamov, – наклеивается трафарет и наносится базовая краска. Потом минипульверизаторами раскрашиваются детали. А лишнее подчищается обычным ножичком – только нежно и очень деликатно, чтобы не порезать. Самое сложное – это нанесение защитного лака. Лучше всего это делать в камере, дабы избежать попадания пыли». Специалисты придерживаются такого же мнения, и рекомендуют запекать лак при температуре 60 градусов.

Что надо знать о пленках

Если рисунок на авто наносится на короткий срок до года или чуть больше, то специалисты рекомендуют каландрированные ПВХ пленки различных марок. Стоят они недорого: 25 квадратных метров от 180 рублей за погонный метр при стандартной ширине 1260 мм. Это вариант считается самым экономичным, и вполне оправдывает себя для краткосрочных акций. Среди марок вполне достойно по соотношению цены и качества смотрятся немецкие Orafol и английские KPMF.

Для тех, кто гонится за качеством, придется раскошелиться на более дорогие пленки из каландрированного ПВХ или литого ПВХ. Первые – гарантируют достойное качество рисунка даже для новых лакокрасочных покрытий. Стоят они от 450 рублей за погонный метр. Пленки второго вида отлично «ложатся» на сложные детали корпуса автомобиля, практически не выгорают на солнце, правда, и оцениваются выше – по 900 рублей за погонный метр.

Кроме эстетического назначения пленки несут еще и защитную функцию. При небольших ударах автоэмаль, спрятанная под ними, не крошится, значит, вмятины требуют лишь рихтовки, без дорогостоящей покраски. Кроме того, продаются пленки уже с готовым рисунком. В мастерской каждого аэрографа найдется несколько десятков подобных пленок.

Мнение автовладельцев

«Вначале я сомневалась, в том плане, что машину потом будет трудно продать, – пишет на аэрографическом форуме некая Грешница, – но, когда узнала, что рисунок выполняется на пленке, и её можно удалить, сразу же заказала себе ромашки на капоте».

«Такие машины реже угоняют, – дополняет мысль форумчанин Шумахер, – непонятно, пленка это, или и вправду картина на железе. Проще у соседа угнать неприметную тачку. Поменял номера, и гуд бай. Думается, аэрография резко улучшает безопасность».

С тем, что заказчики – это люди неординарные, согласен и художник Леонид Марков, который охарактеризовал их, как «нестандартных личностей», подчеркнув, что «с ними чертовски интересно общаться».

***
С ростом автомобильного парка, и с массовым вовлечением в армию молодых водителей, спрос на аэрографию будет только возрастать. Специалисты со стажем советуют начинающим бизнес-аэрографам подучиться художественному мастерству и заняться эффективной саморекламой. В данном случае успех гарантирован.

Что такое аэрография на автомобиле, ее виды и способы нанесения

Само понятие аэрография подразумевает определенную технику, чаще всего, художественного нанесения росписей на какую-либо поверхность – это может быть рисунок или создание его эффекта.

Сегодня, подчеркивая индивидуальность и оригинальность владельца автомобиля, стало актуальным применение данного процесса среди автолюбителей.

В современном использовании ответа на вопрос «что такое автомобильная аэрография» внедряют упрощенное определение – процесс распыления красок, используя давление воздуха.

Первый распылитель появился в Америке еще в прошлом веке, который был предназначен для нанесения различных красок на фотографии в черно-белом цвете, получая цветные фото.

Дальше получило широкое развитие в полиграфической промышленности, цветной кинематографии и мультипликации и позже в рекламном бизнесе.

Виды автомобильной аэрографии

Самым сложным для начала процесса является подбор эскиза рисунка, так как он должен быть точно подобран под дизайн и модель авто, поэтому этот выбор может затянуться на продолжительный срок.

В автомобильной тематике применяют понятие – тюнинг, он бывает традиционным, пленочным или нанесение рисунка через трафарет.

Для проведения традиционной аэрографии используют стандартную технологию, применяя пульверизатор, напоминающий краскопульт, для распыления красок, этим можно осуществлять красивые художественные и деликатные виды работ.

Перед началом тюнинга в профессиональной мастерской следует предварительно просмотреть рисунок в специальной программе для лучшего и виртуального восприятия соединения его с контурами машины, а затем непосредственно приступать к реальному нанесению.

Положительные моменты:

  1. до десяти лет поверхность рисунка не будет меняться и трескаться;
  2. уход за автомобилем обычный – моется водой и полиролями;
  3. изображение выбирается владельцем, можно добиваться получения трехмерного объемного;
  4. дополнительная краска увеличивает защиту от коррозийных процессов.

Отрицательные моменты:

  1. очень дорогой тюнинг, но все зависти от уровня сложности и объемов работ;
  2. непрофессиональное нанесение мелких неточностей может испортить полностью визуальный эффект;
  3. покраска занимает не один день, может – месяц.

Следующий тип — пленочный называют тейпографией с использованием специальных разнообразных пленок с подготовленными изображениями, которые аккуратно наклеивают на поверхность автомобиля и могут их залакировать для увеличения срока службы.

В качестве рисунков могут применяться подобранные фото, их сканируют и затем распечатывают.

Плюсами можно отметить:

  1. в сравнении с традиционным покрытием дешевле почти в десять раз;
  2. нанесение занимает немного времени – до нескольких часов;
  3. легко снимается и заменяется на новое.

К минусам можно отнести следующее:

  1. изображение не столь долгосрочно, максимум может прослужить до пяти лет, но при использовании лакирования увеличивается срок и до десяти;
  2. рисунок подвержен воздействию атмосферных осадков.

Трафаретный тюнинг подобен традиционному методу, в виде эскиза используют трафарет. По технике нанесения, характеристикам и качеству близок к первому виду, но его стоимость намного ниже.

Используя такой способ, можно получить не эксклюзивный рисунок, а подобный уже какому – нибудь из соседнего города, это станет для вас неприятностью.

Перед автомобильной аэрографией владельцу необходимо провести предварительную подготовку: снять все мелкие детали, ручки, резиновые уплотнители, лак, хорошо заклеить стекла, вычистить поверхность и ее обезжирить, так как наличие какого-либо инородного тела может спровоцировать искажение изображения.

Подбирая рисунок, можно обратиться за помощью к фэн-шую, чтобы картина приносила счастливую удачу, прекрасную любовь, неограниченное богатство и т.д.

Аэрография может быть визитной карточкой хозяина, демонстрируя его индивидуальный вкус, современный стиль, собственное отношение к жизни и подчеркнуть уникальность автомобиля!

Аэрография на авто Художественная роспись автомобиля

Аэрография авто

Один из самых действенных способов, подчеркнуть яркую индивидуальность своего автомобиля это нанести на него художественную роспись – аэрографию. Поэтому все чаще на дорогах встречаются, эффектно украшенные автомобили, на кузове которых, порой красуется настоящий шедевр.

Сам процесс нанесения изображения на авто требует очень высоких профессиональных навыков и начинается с выбора рисунка (аэрографии). Специалисты студии Уникального Кузовного Ремонта в Москве, как правило, сначала выявляют в процессе беседы тематику изображения, далее делают эскиз и с помощью специальной программы наносят изображение на автомобиль. Вы сможете не только представить, как будет выглядеть автомобиль, после нанесения художественной росписи – аэрографии, но и за ранее посмотреть и внести коррективы. Сами рисунки бывают разнообразными от спортивных полос до сложнейших композиций. Выбор остается за Вами.

Читайте также:  Как связать косметичку крючком

После того, как определились с местом и размером аэрографии, необходимо подготовить поверхность специальным способом, т.е. зачищается, обезжиривается, создается адгезия к лаку и краске. Нужно это для того, чтобы рисунок не испортился и продолжал радовать глаз не один год. После подготовки поверхности приступаем к нанесению аэрографии. Это очень скурпулезный труд требующий большого количества внимания и концентрации. Малейшее не верное движение может полностью испортить рисунок. Для того чтобы аэрография на автомобиле выглядиля реалистично, наши художники используют множество инструментов начиная от обычной кисточки и заканчивая сложным аэрографом.

Перед нанесением аэрографии подготавливаем деталь. При необходимости разбираем и укрываем места которые не будут окрашены. За тем нужно защитить рисунок от воздействий внешней среды. Дорожная пыль, реагенты, сырость и прямые солнечные лучи негативно влияют на лакокрасочное покрытие автомобиля. Нанесение лака надежно защищает аэрографию от внешней негативной среды. Далее после просушки, полируем поверхность до идеального состояния.

Аэрография на капоте

Одна из самых удобных деталий автомобиля для аэрографии – это капот. Большая поверхность дает возможность наносить самые сложные композиции. Но не всегда капоты бывают большими и ровными. Многие современные марки имеют маленькие и сильно рельефные капоты. В этом случае мастеру проще открутить несколько болтов, снять деталь и закрепить на специальном малярном стенде для последующей работы.

После разработки индивидуального искиза, аэрография на капоте делает автомобиль уникальным. Это сильно усложняет жизнь автоугонщикам. Потому как мало кому захочется ездить на угнаном автомобиле с такими сильными приметами.

Мы рекомендуем после нанесения рисунка, для долговечности, защитить капот автомобиля пленкой. Она предостережет поверхность от появления сколов и мелких потертостей.

Как известно аэрография на авто это не только капот, но и многие другие участки. Не так давно, в нашей мастерской разрабатывался дизайн-искиз, нанесения изображения на заднюю часть автомобиля марки TOYOTA CAMRY.

Аэрография на автомобиле в Москве

Сделать аэрографию на автомобиле в Москве можно по адресу ул. Мельникова д.5. Мы работаем каждый день с 10-00 до 21-00. Опытные мастера и художники помогут Вам воплотить идеи в реальность!

Как наносить красивые рисунки на кузов машины

Статья о том, как следует наносить красивую аэрографию на кузов автомобиля. Нюансы технологии нанесения изображений на машину. В конце статьи — видео красивых 3D рисунков на кузов автомобиля.

Содержание статьи:

  • Преимущества и недостатки аэрографии
  • Необходимые инструменты
  • Сложность рисунка
  • Как правильно рисовать
  • Основные этапы технологии аэрографии
  • Подготовка автомобиля
  • Процесс нанесения рисунка
  • Некоторые полезные советы
  • Видео — красивый 3D тюнинг кузова автомобиля

Автомобиль демонстрирует статус, характер и темперамент своего владельца. Многие автолюбители хотят выделиться на фоне других транспортных средств, поэтому наносят на свои автомобили различные рисунки. Фактически возникло целое искусство, которое называется аэрографией. Сейчас любой человек может сделать из своей машины настоящее произведение искусства. В этой статье рассмотрим нюансы нанесения рисунков на кузов своего авто.

Преимущества и недостатки аэрографии

Перед выбором рисунка и нанесением его на автомобиль нужно понять плюсы и минусы аэрографии.

К плюсам можно отнести:

  • Возможность продемонстрировать собственную индивидуальность, свои увлечения, ловить на своем авто восторженные взгляды прохожих и других автомобилистов;
  • Возможность с помощью рисунков скрыть небольшие дефекты кузова, трещинки и царапины;
  • Наличие рисунка на авто существенно снижает вероятность его угона. Мало кто станет угонять такую машину, так как ее легко потом найти, а избавляться от рисунка слишком накладно и дорого.

К минусам аэрографии можно отнести:

  • Высокую стоимость работ;
  • После ДТП машину с рисунком сложнее восстанавливать;
  • Продать авто с аэрографией, как правило, трудно, поскольку не всем покупателям понравится имеющийся на нем рисунок.

Перед тем, как отправиться к мастеру или нанести рисунок самому, нужно обязательно учесть все плюсы и минусы такого искусства, чтобы потом не пришлось жалеть.

Какие нужны инструменты

Естественно, для нанесения выбранного рисунка необходимы определенные инструменты:

  1. Аэрограф. Это основное устройство, которое под давлением распыляет краску на поверхность кузова автомобиля. Это обеспечивает точное и аккуратное распыление.
  2. Компрессор;
  3. Соединительные шланги;
  4. Краски;
  5. Разная шкурка;
  6. Лак;
  7. Закрепитель для лака;
  8. Растворитель и обезжириватель;
  9. Полировальная машинка с разными кругами.

Также понадобятся сопутствующие материалы: плёнка, картон, скотч, полировальная паста, принтер, отвертки, пассатижи, влажные салфетки.

Найти это оборудование не составит особого труда. Все это продается в специализированных магазинах. Особое внимание следует обратить на краски. Сейчас можно найти разные типы смесей, но начинающие художники могут воспользоваться универсальными красками и растворителями марок 646 и 647, с помощью которых можно выполнить широкий спектр задач. В принципе, работа с автомобильными красками напоминает работу с обычными красками.

Как правило, рисунки наносят на капот, двери, крышку багажника, передние или задние крылья. При большом желании можно расписать и всю машину.

Сложность рисунка

Как правильно рисовать

Для нанесения рисунка используется специальный аэрограф. Но при создании орнамента, пейзажа и животных применяются кисти и краски, причем используется ручной труд художника. Можно также рисовать по трафарету, если используется стиль «техно».

Естественно, следует использовать широкий цветовой ряд, чтобы можно было составить любой нужный оттенок. Также во время нанесения рисунка надо добавлять светоотражающую и светонакопительную краски. Для придания большей прочности рисунок покрывают несколькими слоями лака, который помимо всего прочего придаст изображению «глубину».

Это основные правила рисования. Но при этом важно строго соблюдать технологию аэрографии.

Основные этапы технологии аэрографии

Всё начинается с выбора необходимого рисунка. При этом важно определить его тему, соблюсти пропорции, цветовую гамму, стиль изображения и обеспечить правильное его размещение. Также важно выбрать правильный фон, чтобы рисунок смотрелся красиво и выразительно. После этого нужно понять, где лучше всего на кузове разместить выбранное изображение.

Когда тема рисунка выбрана, следует заняться разработкой эскиза. В этом помогут коллекции рисунков, графический планшет, фотоаппарат, ноутбук, сканер. Если вы хорошо рисуете, достаточно бумаги и карандаша. Рисунок с помощью Фотошопа надо нанести на фотографию машины и добавить фрагменты выбранного рисунка. Все, эскиз готов.

Затем следует внимательно изучить характер изображения, чтобы подобрать подходящий способ нанесения рисунка. Как было сказано выше, для каждого способа нужны свои инструменты. Если это «просто наклейка» либо переводная картинка, то достаточно трафарета. Если же нужно изобразить разные сложные объекты с плавными переходами цветов, придется использовать аэрограф и кисти.

Мало того, неправильное размещение может «убить» стиль всего автомобиля. Поэтому нужно очень внимательно относиться к выбору места размещения рисунка на кузове автомобиля.

В этом поможет компьютер. Весь процесс моделирования и позиционирования изображения на кузове автомобиля выполняется при помощи компьютера.

Если вы опытный профессионал, то можете это все сделать и вручную. Однако следует учитывать, что кузов отличается сложным рельефом и формой. На нем есть разные выступы и переходы, которые могут оказать влияние на вид рисунка. Поэтому всё-таки лучше ввести изображение в ПК, наложить на него разные версии росписи, нюансы геометрии кузова. Сейчас изображения можно представить в трехмерном виде, что позволит внимательно увидеть и отредактировать все недочеты.

Если вас все устраивает, можно переходить к подготовке кузова машины к нанесению изображения.

Подготовка автомобиля

Первым делом надо снять дверные ручки, зеркала, фары, все резиновые уплотнители и прочие элементы, чтобы обеспечить равномерность нанесения красок и лаков.

После этого выполняется матирование. Нужно обработать лишь верхний слой лака, чтобы краска хорошо сцеплялась с поверхностью. Все царапины и небольшие сколы следует устранить. Можно выполнять работу специальными матирующими губками, не оставляющими царапин.

Все незадействованные рисунком детали и элементы необходимо оклеить скотчем или бумагой, чтобы на них не попадала краска либо лак. То место, где будет наноситься рисунок, надо очистить от пыли и обезжирить.

Процесс нанесения рисунка

Сначала нужно нанести основной эскиз. Как правило, в этом случае используют трафареты, которые позволяют легко сделать основу. Самые первые линии желательно делать не очень яркими и более размытыми. При этом важно держать аэрограф перпендикулярно поверхности кузова.

Следует наносить рисунок осторожно и аккуратно, исключая резкие движения. Руку надо держать спокойно, но твердо, чтобы избежать подтеков. Постепенно (слой за слоем) необходимо выводить всё изображение. Вначале обводится основа, а затем добавляют новые детали.

Краску следует наносить слоями. Причем наносить последующий слой можно только тогда, когда подсохнет предыдущий. Важно помнить, что сначала наносят светлые оттенки, поскольку темные сложно потом закрасить.

В самом конце готовый рисунок необходимо покрыть несколькими слоями лака из пульверизатора, чтобы изображение закрепилось. Когда лак затвердеет, надо приступить к полировке. Это заключительный этап в процедуре нанесения рисунка на кузов машины.

Долговечность рисунка будет зависеть от соблюдения технологии и качества используемых материалов.

Некоторые полезные советы

    Нанося рисунок, работайте в респираторе с качественной системой фильтрации воздуха. Это поможет сохранить здоровье, ведь краски и лаки довольно токсичны.

Чтобы рисунок надолго сохранил свою красоту, необходимо периодически наносить на него защитные средства. Обязательно купите защитную и абразивную полироли. Как правило, если была соблюдена технология, изображение продержится столько же, сколько заводская краска кузова.

Если вы в будущем захотите удалить рисунок, могут возникнуть некоторые проблемы. При нанесении временной аэрографии ее без труда можно удалить с помощью специальных смывающихся красок. А вот от постоянной аэрографии так просто не избавиться. Придется или перекрашивать автомобиль, или покрывать его специальной пленкой.

Если изображение занимает больше половины поверхности кузова, придется переоформлять документы на машину, поскольку изменился её цвет.

Аэрография считается многоцветной раскраской автомобиля. Она не должна копировать опознавательную раскраску либо символику спецавтомобилей. В паспорте машины должен быть отмечен факт наличия изображения.

  • Аэрографию при желании можно застраховать в КАСКО. При этом страховая компания покроет все затраты по восстановлению изображения.
  • Подведем итоги

    Если вы решили украсить свой автомобиль каким-то рисунком, следует внимательно подумать, нужно ли вам это. Если нужно и вы обладаете определенными навыками, можете сами нарисовать эскиз и нанести рисунок на кузов. Если же вы никогда не держали кисти в руках, лучше доверить это дело профессиональным мастерам.

    Видео — красивый 3D тюнинг кузова автомобиля:


    Ссылка на основную публикацию