Установка GPS навигатора на мотоциклу

Установка GPS навигатора на мотоциклу

GPS навигатор — очень полезное устройство для тех, кто любит дорожные путешествия. Попробуем установить его на Ваш мотоцикл оптимальным образом.

В качестве GPS-навигатора можно использовать КПК с установленным пакетом программ.

Главные задачи здесь:

    Безопасно расположить GPS-устройство, чтобы оно случайно не выпало при скоростном движении.

  • Обеспечение электропитания в длительных поездках.
  • Шаг 2: Рулевое крепление

    Руль — одно из самых лучших мест для установки устройства (см. фото). Можно также разместить у ветрового стекла, но в нашем случае оно отсутствует.

    Нам потребуется специальное крепление, которое устанавливается на рычаг сцепления (или тормоза). Оно представляет собой пластмассовую подставку с шаровой регулировкой и кронштейном под наш руль. Во многих специализированных магазинах можно найти нечто подобное.

    Крепление может не содержать безопасной подставки для самого устройства, или она окажется не столь надежной. Лучше заранее предусмотреть все и приобрести резиновые браслеты (см. рисунок) нужного Вам размера.

    Для некоторых случаев также хорошо подойдут подпружиненные захваты.

    Часто бывает, что заряда на GPS-навигаторах или на КПК хватает лишь на полдня или 1 день, а поездка может длиться несколько дней.

    Поэтому придется использовать движок мотоцикла в качестве батареи. Подключение устройства возможно через гнездо прикуривателя. Если его нет в Вашем мотоцикле, то можно приобрести весь комплект. В нашем случае предохранитель был установлен под баком, а само гнездо — под сидением.

    Помните, что прикуриватель может подавать энергию даже, когда мотоцикл не заведен.

    Навигатор для мотоцикла

    Обзор навигаторов для мотоцикла

    На наших отечественных дорогах какого только транспорта не увидишь. Мотоцикл всегда заставляет на себя смотреть, особенно, если он ухожен и красив.

    Для автомобилей предлагается большое количество моделей навигаторов, но только не для мотоциклов. Иногда бывает очень сложно приобрести подходящий навигатор для мотоцикла. Но без него бывает трудно разобраться на улицах большого города, особенно, если ты плохо ориентируешься в нем.

    Ассортимент мотоциклетных навигаторов не очень большой. Подобное устройство хорошего качества обойдется дороже автомобильного навигатора раза в два-три. И если вы решите сэкономить свои средства, новая техника не прослужит вам долго.

    Не все дешевые модели обладают теми функциями и возможностями, которыми отличаются навигаторы для мотоциклов от автомобильных.

    К навигаторам для железных коней предъявляется больше требований. Они должны быть защищены от влажности и пыли. Они должны быть ударопрочными, с высокой устойчивостью к вибрациям. А наши дороги далеки от идеальной и ровной поверхности.

    Мотоцикл – это не автомобиль. В нем не закроешь окно, нет возможности установить устройство, отражающее свет. Поэтому помимо устойчивости к холодной погоде и грязи, навигаторы для мотоциклов должны быть оснащены ярким экраном и понятным, и в то же время удобным, интерфейсом. Навигатор также должен быть более чувствительный, чтобы мог среагировать на руку в перчатках. Без перчаток на мотоцикле не ездят, а постоянно их снимать очень неудобно.

    Крепиться навигатор должен достаточно прочно и надежно. Сниматься крепление должно легко, и хорошо закрепляться. В подобных навигаторах не предусмотрены динамики. На мотоцикле ездить без шлема нельзя. А вдобавок еще рев мотоцикла и шум ветра. Чтобы решить данное неудобство, производители предлагают вместе с навигатором особую гарнитуру, чтобы водитель не отвлекаясь и не прислушиваясь, мог четко слышать все голосовые сообщения.

    Вес таких навигаторов больше, чем автомобильных. Здесь в наличии дополнительная защита и особые детали для крепления.

    Видео по установке навигатора

    Навигатор TomTom

    Самый известный производитель GPS навигаторов TomTom выпустил новую модель навигатора Rider. Экран нового навигатора 4.3 дюйма. На нем можно регулировать яркость, цвет и контраст.

    Антибликовая поверхность экрана даже в яркий день создает прекрасную видимость. Сенсорный экран водонепроницаемый, и даже на прикосновение руки в перчатке реагирует мгновенно.

    На приборе установлен Bluetooth, благодаря которому в поездке можно обмениваться информацией.

    В комплекте с навигатором имеется следующее:

    • Виброизолирующее крепление. Оно помогает прикрепить навигатор практически на любой мотоцикл.
    • Зарядная станция. С ее помощью устройство сможет работать от бортовой сети. Его также можно синхронизировать с замком зажигания.

    С помощью такого навигатора можно выбрать помимо самого короткого пути, и самый криволинейный. Другими словами, навигатор tomtom поможет вам спланировать маршрут по самым красивым местам.
    Цена навигатора будет чуть больше трехсот евро. В эту сумму входит обновление карты, которое происходит два раза в год.

    Томтом навигаторы

    Таблица. Популярные марки навигаторов Томтом.

    TomTom Go 930TomTom Go 730TomTom XLTomTom One
    Высокочувствительный приемник GPS++++
    Тип экранасенсорный, WQVGA, 64000 цветовсенсорный, WQVGA, 64000 цветовсенсорный, WQVGA, 64000 цветовсенсорный, QVGA, 64000 цветов
    Размер экрана, диагональ, см11 (4,3″)11 (4,3″)11 (4,3″)9 (3,5″)
    Разрешение экрана, точек480 х 272480 х 272480 х 272320 х 240
    Предустановленные карты++++
    Внешняя памятьSDSDSDSD
    Технология Map Share++++
    ПО TomTom HOME++++
    Совместимость с RDS++++
    Функция указания полосы++
    Громкая связь по BlueTooth+++
    Аудиопроигрыватель MP3+++
    Просмотр фотографий+++
    Встроенный FM передатчик++
    ИнтерфейсыUSB, BlueToothUSB, BlueToothUSB, BlueToothUSB
    Аудиовыход+++
    Крепление Easyport™++
    Время работы от аккумулятора, ч5533
    Русский язык в меню++++
    Русские голосовые подсказки++++
    Синтез речи из текста++
    Пульт ДУ+
    Габариты навигатора, мм118 х 83 х 24118 х 83 х 24118 x 83 x 2592 х 78 х 25
    Вес, г220220186148

    Лучшие навигаторы для мотоцикла

    Любители, предпочитающие активный отдых, любят совершать длительные поездки на мотоциклах, и нуждаются в навигаторах. В таких поездках очень неудобно подбирать маршрут по обычной карте или с помощью телефона. Для этого нужно специально останавливаться. Поэтому познакомьтесь с видами лучших навигаторов. Их вы сможете использовать для своего мотоцикла в случае путешествия или поездки в незнакомый город.

    Какие требования к навигаторам для мотоциклов предъявляются? Экран должен быть достаточно большим, приемник – довольно сильным, интерфейс обязательно должен быть удобным и понятным. Дополнительные требования таковы. Крепление – крепкое и надежное. Устройство должно быть устойчивым к вибрациям мотоцикла. Данное транспортное средство иногда падает, и чтобы сберечь девайс, корпус навигатора обязательно должен быть противоударным.

    Самый лучший навигатор, который предлагают производители всем мотоциклистам, не один, их несколько.

    Garmin ZUMO 660

    Эту модель разрабатывали люди, знающие мотоцикл и нужды мотоциклистов. Оно вполне заслуживает названия «идеальное устройство». Управлять устройством можно, нажимая на дисплей рукой в перчатках. Наличие в устройстве Bluetooth позволит управлять непосредственно в движении своим мобильным. Для этого нужно просто подключить наушники. В навигаторе есть mp3-плеер, так что в долгом путешествии не будет скучно.

    Все функции, которые необходимы в дороге мотоциклисту, в данном устройстве есть. Это возможность наблюдать за своим маршрутом через Google Earth. Карты отображаются в 3d-режиме. Есть также функция, позволяющая выбрать полосу движения. Данный навигатор можно использовать даже в автомобиле, так как крепежи здесь есть для мотоцикла и автомобиля. Но цена за это устройство довольно высокая, более восьмисот долларов.

    Garmin ZUMO 220

    В родном городе мотоциклистам навряд ли понадобится такое устройство, как навигатор. Он полезен для дальних путешествий, чтобы не заблудиться в чужом городе. Когда находишься в путешествии, пользоваться мобильным телефоном, в котором есть GPS навигатор, крайне неудобно из-за дорогостоящего роуминга.

    Для таких путешествий данное устройство вполне подойдет. Некоторых функций, как в его собрате 660, у него нет. Но и стоит он гораздо дешевле, чуть меньше шестисот долларов. А в остальном он полностью удовлетворяет все требования, предъявляемые к таким устройствам. Этой моделью также можно управлять в перчатках. В комплектации также находится держатель в случае пользования им в автомобиле, запаска батарейки и установленная в устройстве карта Европы.

    Tibo A4050

    Но все нужные функции можно получить, не только пользуясь дорогостоящей продукцией Garmin. Стоит данное устройство чуть больше четырехсот долларов. Оно относится к экономному ценовому сегменту. Но в нем также встроен Bluetooth, карты отображаются в 2d и в 3d. Удобная функция, которой дополнительно оснащено устройство. Это диоды, с помощью которых водитель получает еще один, вспомогательный, сигнал о предстоящем повороте. Так что проскочить нужный поворот вам не грозит.
    Но в устройстве есть один минус – здесь карты только для двух городов, Москвы и Санкт-Петербурга.

    Prolech

    Самый бюджетный и экономичный вариант. Стоит оно двести долларов. Операционная система Windows CE, на которой работает навигатор, позволяет устанавливать любые карты. Все функции, которые необходимы при долгом путешествии, в данном устройстве есть.

    Электроника навигатора надежно защищена прорезиненным корпусом.

    Все эти устройства справляются со своими задачами на отлично. Оснащение и функции устройств очень схожи у всех моделей. Не обязательно утверждение, что навигаторы для мотоцикла сплошь дорогие. Удачи вам на дорогах. И пусть навигаторы покажут вам самые живописные места вашего путешествия.

    GPS-навигаторы для мотоциклистов

    Хорошо живется автомобилистам: десятки компаний производят автомобильные GPS-навигаторы, разные производители навигационных программ соревнуются в качестве картографического покрытия, развиваются сервисы предоставления информации о пробках… Короче говоря, есть что обсудить на тематических форумах, есть о чем поспорить. А кто позаботится о мотоциклистах? Требования к мотоциклетному навигатору существенно выше, чем к автомобильному: влагозащита, прочность и надежность, ведь настоящим мотоциклистам ни снег, ни слякоть не страшны. Поэтому идеи «примотать скотчем КПК, обернутый в полиэтиленовый пакет» мы оставим народным умельцам. Недолгие поиски в Google наводят на мысль, что все навигаторы для мотоциклистов, которые можно найти в российских магазинах, выпущены компанией Garmin. Компания Tibo в свое время предприняла попытку выйти на рынок мотонавигации с моделью Tibo A4050, но сейчас Tibo не занимается навигацией вообще, поэтому говорить о Tibo A4050 уже нет никакого смысла.Есть ли из чего выбирать?

    Выбор у мотоциклиста, откровенно говоря, невелик. Мало того, что остался один производитель, так еще и тот не особо стремится разнообразить модельный ряд этих устройств. На выбор — два специализированных мотонавигатора zumo 500 и zumo 660, да одна универсальная модель nuvi 500, которую можно дополнить мотокреплением.
    Наверху – zumo 660, слева – zumo 500, справа – nuvi 500

    Слева – zumo 660, в центре – nuvi 500, справа – zumo 500

    Все три прибора достаточно массивны. Сказывается ударопрочность и герметизация. Все три — выполнены по стандарту влагозащиты IPx7, все три имеют сенсорный экран.

    Zumo 500

    Zumo 500 имеет несколько нестандартную форму, что делает его похожим на кинескоп старого телевизора. Диагональ экрана устройства — 3,5 дюйма (8,9 см). Помимо сенсорного управления, предусмотрены дополнительные кнопки изменения масштаба, громкости и пролистывания информационных страниц. Сенсорный экран имеет повышенную чувствительность, для того, чтобы навигатором можно было управлять в перчатках.
    Zumo 500 можно управлять в перчатках.

    Аккумулятор навигатора встроенный, несъемный, и, по словам разработчика, обеспечивает до 4 часов автономной работы. Слот для карт памяти SD и USB интерфейс для подключения к компьютеру прячутся под нижней открывающейся панелькой. Динамиков на самом навигаторе не предусмотрено — все равно голосовые подсказки не услышать из-за шума двигателя. А в машине используется динамик, встроенный в автокрепление.
    Слот для карт памяти SD и USB интерфейс для подключения к компьютеру прячутся под нижней открывающейся панелькой.

    Zumo 660

    Zumo 660 — мотоциклетный навигатор новой серии. В большей степени это имеет отношение к программному обеспечению и поддержке новых функций карт, но изменения коснулись и внешности. Это уже типичный моноблок. Управление полностью сенсорное и тоже рассчитано на работу в перчатках. На корпусе только одна клавиша — включение.
    Zumo 660. Вид спереди.

    Экран навигатора широкий, 4,3 дюйма (10,9 см). Приятное дополнение — сменный аккумулятор, которого должно хватать уже на 5 часов. Карточки microSD вставляются в слот под крышкой аккумуляторного отсека. USB выход закрыт заглушкой. Zumo 660 получил собственный динамик, для мотоциклиста это не играет особой роли, но, скажем, если захотелось прогуляться пешком или проехаться в автомобиле без автокрепления, то динамик будет весьма кстати.
    Zumo 660. Вид сзади.

    Nuvi 500

    Nuvi 500 — это, вообще говоря, не мотоциклетный навигатор, а «универсальный». Универсальным его делает сменный аккумулятор, которого должно хватать аж на 8 часов непрерывной работы, и влагозащита. Управление сенсорное, но дисплей на работу в перчатках не рассчитан. Экран 3,5 дюйма (10,9 см), слот microSD в батарейном отсеке, USB выход закрыт заглушкой. Динамик имеется.
    Nuvi 500 с автомобильным креплением.

    Nuvi 500. Вид сзади.Крепления

    «Какое у него крепление?» — это второй по популярности вопрос про мотоциклетные навигаторы (первый — про защиту от влаги). Zumo 500 и zumo 660 имеют схожие мотоциклетные крепления-кредлы. Сам кредл состоит из двух частей — той, в которую защелкивается навигатор, и ответной частью для фиксации всего этого добра на мотоцикле.
    Слева – кредл навигатора nuvi 500, справа – nuvi 660.

    Конструктор довольно увлекательный. Кабель питания представляет собой просто два провода, которые предлагается на свое усмотрение подключить к бортовой сети. Надежность проверена, крепление не подведет.
    Ответная часть обоих мотонавигаторов выглядит примерно одинакого.

    Автокрепление довольно простое — присоска на стекло, шарнир для настройки угла наклона и питание от прикуриваеля (вставляется прямо в крепление).
    Слева – автокрепление для zumo 500, справа – для zumo 660

    Для nuvi 500 мотокрепление придется покупать отдельно. Как правило, ограничиваются только кредлом с кабелем питания, а шарнир кредла крепят в альтернативный зажим, который обходится дешевле. Выглядит такое крепление не столь надежно, но опять-таки практика показывает, что или навигатору тоже «хана», или вся конструкция выдерживает.
    Мотокрепление и кабель питания для nuvi 500.Варианты

    Чтобы не запутать вас в названиях модели, потребуется небольшое уточнение. У zumo 500 и nuvi 500 есть аналоги, отличающиеся только комплектацией. Найти их в магазинах города чуть сложнее, но описаний в интернете довольно много, поэтому будет разумно привести список всех модификаций.

    Zumo 500 — прибор, мотокрепление, кабель питания для мотоцикла, зарядное устройство от 220, чехол. Карты приобретаются отдельно.

    Zumo 550 — прибор, мотокрепление, кабель питания для мотоцикла, автокрепление, кабель питания от прикуривателя, зарядное устройство от 220, чехол. В комплекте — карты Европы.

    Zumo 660 — прибор, мотокрепление, кабель питания для мотоцикла, автокрепление, кабель питания от прикуривателя, аккумулятор, чехол. В комплекте — карты Европы.

    Nuvi 500 — прибор, автокрепление, кабель питания от прикуривателя, аккумулятор. Карты приобретаются отдельно, равно как и крепление для мотоцикла.

    Nuvi 550 — прибор, автокрепление, кабель питания от прикуривателя, аккумулятор. В комплекте — карты Европы. Крепление и кабель питания для мотоцикла придется покупать отдельно.Функционал

    Основной функционал всех трех приборов практически одинаковый. Ввели адрес, проложили маршрут, поехали. Тем не менее, есть некоторые отличия, как в отношении навигации, так и по дополнительным возможностям. С полными характеристиками можно ознакомиться на официальном сайте, поэтому приведем только таблицу функциональных отличий.

    Функциональные отличия мотоциклетных навигаторов

    nuvi 500zumo 500zumo 660
    Количество путевых точек (точек избранного)5001000500
    Количество маршрутов, которые можно сохранить в памяти105020 в памяти прибора + возможность сохранять маршруты на microSD карте
    Указание полосы движения (карты должны содержать соответствующую информацию)нетнетесть
    Отображение трехмерных зданийнетнетесть
    Bluetoothнетестьесть
    Функция «Где Я?» (ближайшие больница, заправка, пункт милиции, адрес и перекресток)естьнетесть
    Qwerty или ABC клавиатураТолько ABCТолько ABCABC или Qwerty
    Клавиатура для ввода адреса в перчаткахнетестьесть
    Быстрое переключение режимов (авто, мото, пешеход)естьнетесть
    MP3-плеернетестьесть
    Русификациязаводскаяпостфактумзаводская

    Пожалуй, пристального внимания заслуживает только BlueTooth. В отличие от автонавигаторов, в Zumo 550 и zumo 660 эта функция используется не только, как громкая связь для мобильного. Главное назначение — передавать голосовые подсказки, музыку и телефонные звонки на колонки совместимого шлема или специальной BlueTooth гарнитуры. Для поездок на мотоцикле функция достаточно важная. Владельцам nuvi 550 придется ориентироваться только на картинку на экране, что больше отвлекает от дороги.Итоги

    Nuvi 500. Плюсы: универсальность, современная модель, компактные размеры. Минусы — отсутствие BlueTooth, необходимость докупать мотокрепление.

    Zumo 500. Плюсы: наличие BlueTooth, «заточенность» под использование на мотоцикле. Минусы — модель не новая, русификация не заводская.

    Zumo 660. Плюсы — современная модель, разработанная специально для мотоцикла, поддерживает возможности современных карт? дополнительное автокрепление в комплекте. Минусы — высокая цена.

    В заключение стоит отметить, что автору статьи приходилось слушать хвалебные отзывы обо всех моделях, рассмотренных в этой статье. А значит небогатый выбор — не так уж и страшно для мотоциклиста, который ищет себе надежный спутниковый навигатор.

    Выбор правильного GPS мотонавигатора – 101% waterproof & ipx67

    При наличии много бабла или понтов чтение темы – бесполезная трата времени. Вбиваем в поиск: “водонепроницаемый всепогодный противоударный GPS навигатор купить недорого” – попадаем на страницу GARMIN ZUMO, где за 25-30 штук выбираем себе балалайку.

    Я пошел иным путем.
    Метода разработана водкомоторным мотоциклистом для мотоциклистов!

    Первые поиски правильного мотонавигатора показывают то, что интернет пестрит завлекаловом от продаванов:
    – навигатор идеален для мотоцикла, т.к. оборудован суперкреплениями;
    – навигатор имеет яркий экран с отличным качеством изображения при солнечном свете;
    – экран мотонавигатора имеет защиту от ультрафиолетовых лучей;
    – мотонавигатор оборудован солнцезащитным козырьком – обеспечивает высокую точность навигации в любое время года;

    Резонно спросить: а что, есть навигаторы, которые работают только летом или только зимой?

    – Надежное крепление навигатора на руле мотоцикла обеспечивает кронштейн из металла, с возможностью регулировке угла наклона и поворота.
    – новый, мощный процессор Samsung 533 МГц на основе высоких технологий, 128 МБ RAM, и супермощный чип GPS будет не отставать от Вашей скорости, чтобы сообщить точно ваше место положение;

    это с какой же скоростью надо ехать, чтобы навигатор, получающий данные от спутника несколько раз в секунду не успевал отображать местоположение на карте?

    – благодаря беспроводной технологии Bluetooth®, Вы можете безопасно звонить и отвечать на звонки по мобильному телефону, не снимая перчатки и шлем! Для возможности приема и передачи вызовов в режиме hands-free подключите навигатор к мобильному телефону.

    Я полагаю, что автор этих строк ездит с навигатором вокруг дома, постоянно отвечая на звонки. Я лично пользовал навигатор только в тех краях, где не знаю дороги – соответственно автоматически отвечать на все звонки в роуминге – к полудню выговоришь по стоимости 0,5 GARMIN ZUMO.

    – кроме того, прибор может выдавать голосовые навигационные подсказки через Вашу беспроводную головную телефонную гарнитуру установленную на шлем;
    А что, есть приборы, которые не выдают голосовые подсказки? Сильно смахивает на это:
    по нашему мобильному телефону вы сможете не только посылать SMS, а еще и принимать голосовые вызовы!

    В общем так – продаваны активно серют на мозги мотоциклистам, т.к. выбор мотонавигаторов заканчивается GARMIN ZUMO.

    Но не стоит впадать в депрессию выбирая мотонавигатор – свет клином на GARMIN ZUMO!

    Как выбрать правильный недорогой мотонавигатор

    Экран, влагозащита, мощность процессора и сопроцессора, всякие Wi-Fi, Bluetooth® и Blu-ray – для навигатора на мотоцикле – херня.
    На сколько точно он будет водить по дорогам зависит не от навигатора, а от пилота и имеющихся в навигаторе карт.
    Карты обновляются в среднем раз в 5 лет.
    Спящего мотоциклиста ни один навигатор не приведет в нужную точку с первого раза – надо в мозгу слегка представлять направление движения и следить за ним. Типо если ты по мотонавигатору едешь на Нордкапп (Nordkapp) – пальмы мимо тебя мелькать не должны. Начались пальмовые рощи – доставай компас.

    Garmin, Tom-Tom или IGO – зависит от региона использования. IGO и Tom-Tom думаю будут равнозначны в Европе, с давно уже прочерченой сетью дорог.
    IGO в Европе показывал не то что дороги, а даже тропы, но несколько раз не знал о существовании новых автострад.
    В России IGO показывал самые основные дороги. Россию окучивает Навител.

    Важные критерии при выборе мотонавигатора

    Дешевый, невлагозащищенный, не самый маленький и не огромных размеров, имеющий гнездо “мини джек” и гнездо для подключения внешнего питания.

    Этим критериям выбора мотонавигатора могут удовлетворить большинство китайских навигаторов за 1900-3500 т.р.
    Ощутите разницу: можно купить 10 штук китайских навигаторов вместо 1шт. GARMIN ZUMO!

    1. Bluetouch – херня. Есть простое и неглючное решение. Для начала надо доработать мото шлем – установить туда 1 миниатюрный динамик (обойдется в 20-30 рублей), от которого вывести на куске провода разъем “Мини джек мама”.
    2. Основная часть Bluetouch у мотонавигатора – провод 1,5м с разъемами “Мини джек папа”, который передает сигнал без задержек от навигатора до шлема (общая стоимость около 50 руб.).

    По нему баба из навигатора и будет информировать заранее о предстоящих поворотах и развязках.
    Смотреть на экран навигатора в 99% маршрута просто бессмысленно – надо смотреть по сторонам, а не пытаться разглядеть на навигаторе стрелочки и указатели.
    Смотреть на экран мотонавигатора можно только на сложных развязках, или когда уже пропустил съезд, чтобы понять предстоящее направление движения. Навигатор надо – слушать!
    В случае забывчивости пилота отсоединить Bluetouch мини джек папа от мама при сходе с мотоцикла – под натягом шнура “Мини джек” рассоединяется автоматически! Т.е. порвать провод – не удастся!
    Питание мотонавигатора производится – исключительно от бортовой сети мотоцикла! Батарея дохнет постепенно, а через год-два ее хватает только на 1-2 минуты!
    3. Непромокаемость мотонавигатора изначально обеспечивалась самодельным чехлом, но позже перешли на модель “файлик для бумаг” за 2 рубля – дешево и 100% водозащита.
    Причем в хорошую солнечную погоду можно дать подышать мотонавигатору свежим воздухом, установив его без пакета.

    Таким макаром мотонавигатор MAG GN430 (разрешение экрана 480×272 пикс., при меньшем экране некомфортно искать гостиницы и точки) понаводил нас по дорогам на 60000км. от Нордкаппа до Марокко.
    Маленько поистрепался конечно наш Сусанин в процессе вождения под дождь, снег и пыль, но еще послужит на благо мотоциклизма и водкомоторизма!
    В подтверждение вышесказанного по выбору мотонавигатора приложена карта его проводок – около 60000км. Т.е. примерная себестоимость проводки 100км мотонавигатором составляет менее 10 копеек.

    В подтверждение вышесказанного отчеты на сайте о мотопутешествиях и карта проводок дешеванского правильного мотонавигатора.
    В настоящее время поставлен на боевое дежурство мотонавигатор Prestigio GeoVision 5500 Smart Android – 10000км пробега в и по Турции.

    → Остальная инфа и обсуждение по выбору мотонавигатора на форуме
    → Осваиваем на мотоцикле мотонавигатор Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

    Обзор российского рынка мотоциклетных навигаторов

    Сегодня уже никто не будет спорить с тем, что навигатор на мотоцикле необходим. В премиальном сегменте он давно входит в заводскую комплектацию туристов, например, таких как HD Ultra Limited, Honda Gold Wing 1800 и BMW K1600GTL. Баварцы, к слову, предлагают оригинальный навигатор в качестве дополнительной опции за доплату почти на все свои модели, а вот остальным приходится выкручиваться.

    В мире, где смартфон лежит в кармане каждого человека, необходимость в отдельном гаджете для навигации, на первый взгляд отпадает. Даже для допотопного аппарат наверняка существует приложение «Яндекс.Карты» или что-то подобное – кинул телефон в сумку на баке, или, на худой конец, в карман, воткнув наушник в ухо или подключил по беспроводной связи к гарнитуре и рули себе, слушай подсказки. И никаких дополнительных устройств!


    BMW Motorrad, помимо готовых решений, предлагает фирменные чехлы для некоторых моделей смартфонов

    Для того, чтобы ощутить пользу именно отдельного гаджета нужно хоть раз выехать в зону роуминга, где карты, которые вы предварительно забыли скачать, откажутся загружаться без интернета. Или попасть под сильный ливень, промочив смартфон или просто высадив его батарею без возможности зарядить на ходу. И сейчас мы озвучили лишь массовые проблемы, не касаясь единичных, вроде выпавшего на ходу смартфона из купленного на али-экспрессе китайского держателя на руль.

    Иными словами, в целом ряде случаев отдельный мотоциклетный навигатор – лучшее решение. Многие читатели возразят – дорого! Однако, вслед за автомобильной навигацией, по началу шокировавшей ценниками, а затем ставшей доступной, лоукостеры пришли и в мир мотоциклистов: сегодня цены на новые мотонавигаторы начинаются от 6 тысяч рублей.


    Заводская навигация на новой Honda Goldwing 2018

    Для начала, нужно понять, чем же именно мотоциклетный навигатор отличается от навигатора автомобильного. Параметра всего два: первый – защита от воды и пыли, без которой автомобильный гаджет выйдет из строя при первом дожде и второй – возможность крепления на мотоцикле. Второй пункт так же важен, ведь присоски к мотоциклам не всегда липнут (мы проверяли), вибрации сильнее автомобильных, а падает оторвавшийся гаджет не на коврик или приборную панель, а на асфальт, под колёса едущих сзади.

    Удивительно, но предложений на рынке мотоциклетной навигации довольно много. Есть несколько брендов, предлагающих широкие модельные гаммы приборов на любой вкус и кошелёк. А вот функционал, применительно к «неоригиналу» от модели к модели меняется не сильно, в то время, как «оригинал» того же BMW помимо навигации, предложит вам возможность управлять им с пульта мотоцикла и будет выводить параметры, вроде температуры двигателя, прямо на экран.

    Neoline Moto 2

    Один из самых доступных на сегодняшний день гаджетов. В комплекте стальное крепление на руль с контактами, благодаря которым, единожды подсоединив питание к аккумулятору мотоцикла, можно забыть о проводах. Навигатор надёжно защёлкивается на кронштейне, а для долгих поездок по плохим дорогам, его можно дополнительно зафиксировать штатным винтом. Экран диагональю 4,3 дюйма с разрешением 480х272 пикселя и карты Навител, в которых, помимо России, Украины, Белоруссии и Казахстана, уже есть Восточная Европа и Скандинавия, которые, при необходимости, можно расширить и другими странами.


    Навигатор Neoline Moto 2 – оптимальное решение для любого байка

    Помимо этого в Neoline Moto 2 есть слот для 32-гигабайтной карты памяти и 4 гигабайта встроенной памяти, куда можно закачать дополнительные карты. Так же с ним можно синхронизировать с ним гарнитуру по протоколу Bluetooth. К слову, если опасаетесь не очень известных брендов, на рынке существует полный аналог Neoline Moto 2, продающийся под названием Prology Map-MOTO, но кроме стоимости (7 000 рублей против 10 000) отличий в них нам разглядеть не удалось.

    Navitel G550 Moto

    Ещё один доступный мотонавигатор на российском рынке, за который попросят до 8 000 рублей. Процессор такой же, как и в Neoline Moto 2, но, в отличие от них, встроенная память составляет не 4, а 8 гигабайт. В остальных характеристиках гаджеты схожи – точно такой же сенсорный дисплей с разрешением 480х272 пикселя и диагональю 4,3 дюйма, надёжное крепление на руль и возможность подключаться к мотоциклетной гарнитуре по Bluetooth.


    Navitel G550 Moto отличается увеличенной до 4 Гб внутренней памятью

    Из выгодных отличий – в комплекте крепление с присоской, подходящее для автомобиля и широкий набор карт. В отличие от Neoline Moto 2, здесь залита не только вся Россия, но и Европа, всего 47 стран, которые можно дополнить дополнить бесплатными картами Азербайджана, Армении, Грузии, Кыргызстана и Узбекистана.

    GoRider Extensa

    Навигатор GoRider Extensa, хоть и представлен на нашем рынке, встречается редко. Объяснить это можно высокой стоимостью (12-13 тысяч рублей) и функционалом, доступным за куда меньший ценник. Судя по характеристикам, в основе прибора лежит всё та же платформа, что и у двух предыдущих участников обзора. Процессор 800 МГц, 8 гигабайт встроенной памяти, экран диагональю 4,3 дюйма с разрешением 480х272 и система Navitel, с картой России. Остальные, судя по всему, придется докупать и заливать отдельно.


    GoRider Extensa – ещё один представленный на российском рынке мотонавигатор из Китая

    Из плюсов – два крепления, одно автомобильное, на присоске, второе – на мотоциклетный руль, конструктивно напоминающее крепление экшн-камеры GoPro. Площадка, под установку навигатора, имеет контактную группу, поэтому установить или снять гаджет с мотоцикла можно за считаные секунды. Беспроводная связь, возможность воспроизведения аудио и видеофайлов – всё как у конкурентов.

    Interphone GPSBIKE

    Навигатор GPSBIKE, ощутимо отличается от своих конкурентов на российском рынке в первую очередь благодаря креплению. Помимо традиционного хомута на трубчатый руль, в комплекте идёт стойка с двумя отверстиями, которую можно прикрутить, например, к кронштейну тормозной машинки справа или главного цилиндра сцепления слева, если на вашем мотоцикле нет руля, а установлены клипоны.


    Навигацию от Interphone можно инсталлировать как на руль, так и на клипоны

    Гаджет от Interphone выделяется и самым маленьким монитором, диагональю 3,5 дюйма и разрешением 320х240 пикселей. Процессор 486 МГц и 4 Гб встроенной памяти – скромные показатели, дополненные российскими картами Navitel. Существенных отличий по функционалу от конкурентов нет: беспроводное соединение и возможность воспроизводить мультимедийные файлы, всё как у всех, а вот ценник выше – за эту модель просят около 18 000 рублей.

    Garmin Zumo 395 MPC

    Самое доступное устройство в линейке мотоциклетных навигаторов Garmin и один из самых дорогих участников нашего обзора (43 000 рублей). И пусть дисплей, как и у остальных участников теста, имеет диагональ 4,3 дюйма с привычным разрешением, в гаджет залиты карты Garmin, которые, за отдельную плату, можно дополнять любыми странами, а после – бесплатно обновлять.


    Навигатор Garmin Zumo 395 проведёт вас по живописным дорогам, сообщит об упавшем давлении в шинах и найдёт место отдыха

    Помимо этого, навигатор сможет проложить маршрут, в обход магистралей, например по серпантинам, выбрав наиболее интересную дорогу, предупредит об опасном повороте, перекрестке и других засадах, вроде камер фиксации нарушений и напомнит о необходимости заехать на заправку. В навигатор вшиты адреса дилеров и мотомастерских, но главное – это функция журнала технического обслуживания, в который владелец может внести данные о сделанном ТО и рассчитать пробег до следующего, о котором навигатор любезно напомнит. А после долгих пробегов гаджет сообщит о необходимости отдохнуть, самостоятельно подобрав для вас несколько вариантов мест для отдыха.

    Но и это не всё – гаджет следит за давлением в шинах, разумеется, при покупке специальных гарминовских датчиков, и, если у вас есть экшн-камера этого производителя, сможет синхронизироваться с ней, благодаря чему при желании навигатор можно превратить в пульт управления камерой. Интересно и то, что с автомобилями гаджет не совместим, производитель подчеркивает, что прибор создан исключительно для мотоциклетной техники.

    Garmin Zumo 595LM Europe

    Топовая модель, которую сегодня можно купить по акции за 56 925 рублей, может похвастать пятидюймовой диагональю экрана, защитой от влаги и пыли по классу IPX7, уже загруженными картами и периодически обновляемыми картами Европы, а главное – кучей умных фишек, которых нет ни у одного из конкурентов. Например, синхронизация со смартфонов по Bluetooth позволяет выводить оповещения прямо на экран навигатора, не отрываясь от руля следить за сводками прогноза погоды и дорожными происшествиями на пути, а благодаря функции Live Track, ваши друзья смогут в режиме реального времени наблюдать за вашими перемещениями.


    Мотоциклетный флагман «Гармина» – навигатор Zumo 595LM

    В функционал устройства входит и такая полезная фишка как контроль уровня топлива, напоминающая о необходимости заехать на заправку, к которой навигатор автоматически выстроит маршрут. В нём же заложены все основные объекты для мотоциклистов – дилеры, сервисы и специальные, извилистые маршруты, по которым навигатор может проложить путь в объезд прямых скоростных магистралей. Помимо этого навигатор совместим с экшн-камерой Garmin, может работать с датчиками давления в шинах, оповещая о проколах и выдавать продвинутые подсказки по маршруту, используя визуальные ориентиры.

    Мотонавигатор BMW Navigator VI

    Модель, только-только появившаяся на российском рынке, обойдется в 58 700 рублей. Диагональ экрана составляет 5 дюймов, класс защиты от влаги и пыли, как и у топового Garmin, IPX7, да и карты, с возможностью их бесплатного обновления, аналогичные как и большая часть другого функционала. Так навигатор позволяет синхронизироваться с телефоном по беспроводной связи и управлять воспроизведением музыки со своего экрана, прокладывать маршруты по извилистым дорогам, строить специальные, кольцевые маршруты с возможностью задавать расстояние и время возвращение в место старта, а также навигатор дает интеллектуальные подсказки, напоминая о необходимости перестроиться


    Навигация от BMW построена на «гарминовской» платформе

    Основной же фишкой именно навигатора с логотипом BMW – возможность работы с мотоциклами бренда, благодаря которой на экране можно увидеть подсказки и предупреждения бортового компьютера с пояснениями, давление в шинах, остаток топлива и многое другое. Именно на него стоит обратить внимание владельцам новых мотоциклов BMW, для которых, собственно он и создан.

    Как видите, мотоциклетный навигатор по прежнему остается дорогим удовольствием, хотя есть и весьма бюджетные варианты. Впрочем, если говорить о фишках и функциях, которые обычный смартфон вам предложить не сможет, то они по прежнему остаются прерогативой дорогих брендов. Но мы же знаем, с какой скоростью технологии, ещё вчера казавшиеся недоступными, сегодня приходят в сегмент лоукоста? Может быть спустя десятилетие-другое, модели, без функции проекции карты на визор шлема вообще уйдут с рынка, уступив «лыжню» более инновационным устройствам и гаджетам.

    Расскажите какими инструментами для навигации пользуетесь вы?

    Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google + , чтобы первым узнавать о самых полезных мотоциклетных гаджетах.

    Мото-навигаторы: Надоело шуршать картой

    XXI век, нанотехнологии, человек в космосе и всё такое. И недаром в этот самый космос отправляют тонны высокотехнологичного оборудования — всё на благо землян. Одно из этих космических благ — система навигации GPS. Не переживайте, сравнительный тест спутников и новых спортбайков обязательно будет через какое-то время, а пока поговорим о навигаторах — ведь они для тех, кому надоело шуршать картой.

    Несмотря на огромное разнообразие на рынке всевозможных спутниковых приблуд, от смартфонов и КПК до корабельных навигационных комплеков, для поездок на мотоцикле приспособлены далеко не все. И, прямо скажем, не везде — подробных векторных карт европейского уровня для всей территории России у нас не будет, вероятно, еще долго (да и обычные-то, от километровки и крупнее до сих пор в дефиците!). Но карты — отдельная тема разговора, а пока обратимся к «железу». Ввиду незавершенности отечественную систему ГЛОНАСС не рассматриваем. Да, обидно, но ничего не поделаешь.

    GARMIN ZUMO 500 (550) средняя цена 26300 руб. (27900 руб.), 850$ (900$)

    IMG_0143

    Безоговорочный лидер рынка. Дорогой, но оправданно дорогой. Очень крепкий влагозащищенный корпус, большой и очень контрастный сенсорный дисплей, удобные прорезиненные кнопки и крупные объекты на дисплее, которые удобно нажимать в мотоперчатках. Быстро загружается и ловит спутники. Можно настроить алгоритм прокладки маршрутов. Классно прорисовывает дорогу в режиме 3D. Знает не только дороги, но и гостиницы, заправки, магазины и т.п. Кроме навигационных функций общается с мобильником через протокол Bluetooth, что позволяет «подружить» его и с гарнитурой шлема, подавать голосовые команды, выходить в Интернет и отслеживать ситуацию на дорогах в режиме реального времени. А в 550-ю модель разработчики добавили мультимедиа — плеер форматов MP3 и MPEG4 (этим она и отличается от 500-й, не считая цены). Площадка с разъемом подзарядки монтируется и на круглый руль Ф22 мм, и на «машинку» сцепления. Итого: что для мотопутешественника, что для покорителя городских заторов лучшего не придумать. Недостаток один — «кусачая» цена.

    IMG_0131

    Размеры 122 x 99 x 41 мм

    Диагональ дисплея 89 мм, разрешение 320 x 240 (формат 4:3)

    Тип дисплея цветной WQVGA TFT

    Батарея Li-ion, срок работы батареи до 4 часов

    Протоколы: USB, Bluetooth

    Tibo A4050 средняя цена 12400 руб. (400$)

    Построен на базе процессора Samsung. Операционная система — немного урезанный Windows CE — позволяет параллельно использовать несколько навигационных программ. Очень хорошая начинка в посредственно сделанном корпусе — как драгоценный камень в плохой оправе. Влагозащита — одно название, да и на асфальт даже с высоты седла ронять не стоит. Но интерфейс и удобство пользования достойны похвалы: сенсорный дисплей и многофункциональный джойстик позволяют общаться с навигатором «на ты». Протокол Bluetooth и полный набор мультимедийных «мулек» (правда, половина из них не работает — музыка звучит паршиво, видео вообще не идет) насыпают немного плюсов в корзинку потребительских качеств. И на руль крепится достаточно легко — всё необходимое есть в комплекте. Словом: своих денег стоит, но обращаться нужно аккуратно. Как с деньгами.

    Размеры 120 x 85 x 30 мм

    Диагональ дисплея 90 мм, разрешение 320 x 240 (формат 4:3)

    Тип дисплея цветной WQVGA TFT

    Батарея Li-ion, срок работы — до 4 часов

    Память внутренняя 64 мб, слот для SD-карты

    Протоколы: USB, Bluetooth

    BECKER CROCODILE Z100 средняя цена 14900 руб. (480$)

    Becker

    Корпус сделан неплохо, однако влагозащита сравнима с Tibo. Радует яркий сенсорный дисплей с толстым слоем «антицарапина» — прибор пригоден для любителей внедорожного пыле-гряземешания, но без особого водного экстрима. По электронной части недостатков не обнаружено. Мощный 400-мегагерцовый процессор CISC, быстрая связь со спутниками и неглючный интерфейс, Bluetooth, полный набор мультимедийных примочек — неплохая заявка на лидерство, если бы не одно «но» — в комплекте нет крепления на руль. Так что в любом случае придется что-то «колхозить».

    Размеры 137 x 90 x 22 мм

    Диагональ дисплея 108 мм, разрешение 480 x 272 (формат 16:9)

    Тип дисплея цветной WQVGA TFT

    Батарея Li-ion, срок работы — до 5 часов

    Память слот для SD-карты

    Протоколы: USB, Bluetooth

    GARMIN QUEST2 средняя цена 15500 руб. (500$)

    IMG_0149

    Кондовый, но очень надежный Garmin. Дисплей маленький, но не затирается, ведь он не сенсорный, всё управление — через кнопки. Кнопки прорезиненные, тоже маленькие — в мотоперчатках на ходу очень тяжело попасть по нужной. Словом, навигатор весьма допотопный — ни Bluetooth, ни слота для «флешки» здесь нет. Его и не назвать сугубо мотоциклетным — скорее, туристический с возможностью использования на мотоцикле. Но если нужен именно навигатор, а не развлекательный центр — стоит обратить внимание на Quest — свои функции он выполняет великолепно. Также его выгодно отличает от остальных возможность работы без подзарядки до суток(!). Это не требует организации зарядки от бортовой сети мотоцикла, что здорово упрощает установку.

    Размеры 134x69x23 мм.

    Диагональ дисплея 88 мм, разрешение 160х240 (формат 4:3)

    Тип дисплея цветной WQVGA TFT

    Батарея Li-ion, срок работы — до 24 часов

    Память внутренняя, 512 мб

    BMW Motorrad Navigator-3 ожидаемая цена 46500 руб. ($1500)

    Пока в России не продается, так как Navigator-2 снят с производства и уже не поставляется, а прибор 3-го поколения еще не поставляется. Корпус — BMW, начинка — Garmin. Из мулек — легко интегрируется в штатную проводку любого современного мотоцикла BMW, связываясь со спидометром и датчиком уровня топлива. Зачем? Затем, чтобы находясь в тоннелях и не имея связи со спутниками, он мог продолжать отображать скорость и маршрут. Симбиоз кнопок и сенсорного экрана построен очень адекватно — пользоваться функциями меню проще простого. В принципе, его можно установить и на любой другой мотоцикл, только цена поднимает волосы дыбом, да и синхронизации со спидометром уже не жди. Наше мнение: дорого и хорошо. Но — только для BMW; для мотоциклов других марок в принципе не нужен.

    Размеры 164x82x46 мм.

    Диагональ дисплея 124 мм, разрешение 480х320 (формат 16:9)

    Тип дисплея цветной WQVGA TFT

    Батарея Li-ion, срок работы — до 7 часов

    Память внутренняя, 512 мб

    GARMIN ZUMO 660 ожидаемая цена 37200 руб. ($1200)

    Garmin-zumo-660-BG

    Совершенно новая модель Garmin — следующее поколение в полюбившейся многим линейке Zumo. На момент выхода номера должен поступить в розничную продажу. Вобрав в себя 4 гигабайта внутренней памяти (хотя и не лишившись слота под карточку Micro-SD), функционал и интерфейс 550-й модели, новинка стала еще расторопнее и проще в использовании — теперь всё управление доверено большому тач-скрину. Благодаря новому процессору увеличилось быстродействие мультимедийных приложений и ускорился поиск спутников. Крепление, как и у 550-го, — универсальное, практически под любой руль, но и снабжено хитрой байонетной защелкой, которая мало того, что от тряски не «потеряет» навигатор, но и защитит от кражи: надо знать «хитрое» движение, чтобы «отщелкнуть» крепление. Наше мнение: хотя от добра добра и не ищут, тем не менее, опираясь на успех 550-го, можно смело прогнозировать триумф новинки.

    Размеры 136x85x18 мм

    Диагональ дисплея 110 мм, разрешение 480х272 (формат 16:9)

    Тип дисплея цветной WQVGA TFT

    Батарея Li-ion, срок работы — до 5часов

    Память внутренняя, 4Гб, слот для карты Micro-SD

    Протоколы: USB, Bluetooth

    НА МЕСТНОСТИ

    На маршруте Москва-Брест-Ковель-Луцк-Львов-Ужгород протестированы три бестселлера — Garmin Zumo 550, Tibo A4050 и Garmin Quest-2. Три страны, автобан, узкая разбитая периферийная дорога по западной Украине и на финише — 160 км горного серпантина. Пьедестал претенденты разделили так.

    Бронза: Tibo A4050. Хорошо работающий софт, удобно обращаться и неплохо ловит сигнал. Но! Пока шли до Бреста по ровной трассе М-1, всё было тип-топ. Стоило въехать в Украину, на кочках крепление навигатора стало разбалтываться и постоянно нарушался контакт в разъеме питания. Соответственно, навигатор, автоматически включающийся при подаче питания, постоянно перезагружался или спрашивал, продолжить ли ему работу без дополнительного источника электричества. Да и корпус, изготовленный из дешевого тоненького пластика, начал потрескивать по швам. Между стеклом корпуса и ЖК-дисплеем проникли пылинки — мелочь, а противно.

    ИТОГ: неплохой навигатор, но только для «тепличных» условий эксплуатации.

    IMG_0171

    Серебро: Garmin Quest2. Всё хорошо: и влагозащита, и надежное крепление, но изредка подтормаживает при поиске спутников и не всегда корректно прокладывает маршрут. Например, из Ужгорода в Чернигов дорогу находит без проблем, а вот из того же Ужгорода на север Москвы — кряхтит, тупит и в итоге выдает надпись Route calculating Error. В остальном же — всё почти отлично: почти, потому что маленькие кнопки очень неинформативны в контакте с мотоперчатками. Корпус прочен и герметичен, аккумулятор заряжается быстро, а заряд держит очень долго. С открытой дополнительной антенной работает даже в помещениях с неметаллической крышей: в придорожной кафешке забивать данные и прокладывать маршрут куда удобнее, чем отвлекаться на это на ходу.

    ИТОГ: универсальный навигатор — даже больше туристический, нежели мотоциклетный. Отсюда и плюсы в виде монументального корпуса, и минусы вроде маленьких кнопок и недостаточного быстродействия.

    IMG_0134

    Золото: Garmin Zumo 550 всеми своими характеристиками пытается доказать, что стоит своих немалых денег, и это ему с блеском удается: и днем, и ночью сенсорный экран с прекрасной графикой расторопно сообщает в 3D режиме обо всём, что нужно знать в пути. Прочный и герметичный корпус, большие кнопки как на тач-скрине, так и на боковой панели управления, легко и без ложных срабатываний нажимаются даже в толстых спортбайкерских перчатках. Хорошее качество воспроизведения MP3 файлов не дает скучать на долгих перегонах трассы М-1. На кочках периферийных городков вроде Горохова или Радехова моментально отслеживает местоположение мотоциклиста в паутине незнакомых улиц. Резюмировать можно так: не пожалейте денег — и Zumo подарит вам море положительных впечатлений. И не позволит превратиться в Ивана Сусанина.

    ИТОГ: самый удобный, самый функциональный и самый мотоциклетный. Прекрасно сбалансированные характеристики. И быстродействие, и простота использования — на высший балл. Существенные недостатки не замечены.

    Читайте также:  Плетение фенечки с буквами — схемы.
    Ссылка на основную публикацию