Органический стиль в интерьере

ЖК Петр 1, двухуровневая квартира 35м2

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА В СОВРЕМЕННОМ СТИЛЕ

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА И РЕМОНТ КВАРТИР

В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УСЛОВИЕ: мы создаем интерьеры в Органическом стиле

Убрать все ненужное, оставить только то, что, действительно важно — вот главный принцип, который отличает интерьер дома в Органическом стиле. Лучшее решение — обратиться к профессионалам, обратиться в компанию ИНЕКОстрой

Органический стиль. Природные идеи в дизайнерском воплощении

Неудивительно, что органический стиль нашел свое воплощение и в дизайне интерьеров. Однако это стало возможно благодаря американцу Фрэнку Ллойду Райту (Frank Lloyd Wright), который практически в одиночку сделал этот подход таким популярным. В самом начале своего пути Райт не находил поддержки в глазах общества. Но это не мешало ему с энтузиазмом вписывать архитектуру домов в складки ландшафтного рельефа, создавая иллюзию того, что дом словно вырастает из земли и становится продолжением природного мира. Благодаря актуализации экологической темы сегодня органический стиль стал весьма популярным. И пусть он не отличается сумасшедшей яркостью и выразительностью, но это не мешает ему быть чрезвычайно притягательным. На первый план выходят природные мотивы, которые вдохновляют на свежие и всегда неординарные и при этом вполне естественные решения.

На первый взгляд трудно найти отличия между экостилем и органическим стилями, однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что органический подход — это более глубокий взгляд на природу вещей. Здесь декоратор не просто использует натуральные материалы и проповедует природные мотивы. В данном случае дизайнер учится у природы и черпает у нее вдохновение, чтобы создать нечто особенное, цельную эко-систему в интерьере, где природные мотивы явственно ощущаются во всем.

В качестве примера можно привести работы молодого австралийского дизайнера Лизы Джонс (Lisa Jones), которая воплотила принцип органического стиля в коллекции весьма необычных стульев. С первого взгляда удобные и изысканные предметы мебели кажутся просто очень интересными, и только потом становится заметно, что прототипами для каждой модели стали системы человеческого организма (дыхательной, кровеносной и нервной систем).

Элементы органического стиля — это всегда очень гармоничные и при этом очаровательные решения, которые никого не могут оставить равнодушными.

В духе природы

  • Открытое пространство, наполненное светом и свежим воздухом. Большие окна, светлые оттенки в отделке, керамогранит или керамическая плитка на полу. Стены окрашивают в пастельные тона или вовсе оставляют неоштукатуренными;
  • Сдержанная цветовая палитра, стремление к максимальной натурализации и естественности во всем. Чтобы сделать интерьер более живым и интересным, мастера выбирают пастельные оттенки (светло-оливковый, коричневый, сизо-голубой, светло-серый, экрю, мятный и коричневый) и смешивают их с более контрастными цветами (антрацитово-серым или черным);
  • Приоритет простых форм и лаконичных линий, которые повторяются в различных аспектах интерьера;
  • Отсутствие ярких цветовых пятен с лихвой компенсирует пристальное внимание к текстурам и фактуре. Здесь у дизайнера есть большой выбор: он смело может микшировать шероховатые и идеально гладкие, глянцевые и матовые поверхности. Особую роль в органическом стиле играет сочетание камня и кожи, металла и деревянных поверхностей;
  • Традиционная черта такого интерьера — это, конечно, присутствие зелени и всевозможных цветов в декоре комнаты;
  • Интересная особенность — это возможность выбора как современной, так и классической мебели. Самое главное, чтобы мебель была лишена лишних деталей и чрезмерной декоративности.

    ИНЕКОстрой. Талантливые идеи — виртуозное воплощение.

    Органический стиль в интерьере

    Это направление еще вошло в историю под названием «скандинавский модерн», поскольку оно действительно принадлежит миру скандинавской культуры, с ее древними традициями, холодным климатом, густыми лесами и географической оторванностью от континентальной Европы (отчасти поэтому в Швеции, Финляндии, Дании, Норвегии индустриализация отставала от общеевропейских темпов). Скандинавский модерн нередко подразделяют на шведский модерн, финский модерн и датский модерн. И хотя пионерами здесь были шведы, всех скандинавских дизайнеров вдохновляли стилистика модерна и родные традиции. Кроме того, предтечей органического дизайна в теории и практике является органичный дизайн американского функционализма в лице Фрэнка Ллойда Райта.

    После Второй мировой войны термин «шведский модерн» стали использовать критики применительно к работам фина Алвара Аалто, датчан Арне Якобсена и Вернера Пэнтона, шведов Бруно Маттсона и Йозефа Франка. Общим мотивом работ этих дизайнеров было стремление передать в архитектуре и дизайне мебели природную красоту, естественные органические ощущения формы, свойственные скандинавской традиции и народной культуре.

    Именно поэтому органический дизайн – это во многом стиль одного материала – дерева (чаще светлого). Поскольку это не только традиционный материал скандинавских производителей, но и самый натуральный, органический материал. Сюда следует добавить естественные плавные природные линии (уже известные нам по стилю модерн), а также такие природные образы, как образ леса, озер, рек, которые ассоциируются с еще одним натуральным материалом – стеклом. В Дании – признанном поставщике тикового дерева в Европу – органический стиль называли еще «стилем тикового дерева. Действительно, в дизайне это направление начиналось c проектирования фанерной мебели. Однако его последующее развитие было связано с более экспериментальным отношением к материалу, в результате чего к дереву добавились стекло и стальные трубы.

    Ярким представителем финского органического стиля является архитектор и дизайнер Алвар Аалто (Хуго Алвар Хенрик Аалто. 1898–1976). Аалто понимал органичность как единство объекта с окружающей средой. Сам сын лесника, он с огромным талантом перенес эту идею в архитектуру и дизайн интерьеров, подчеркивая, что только таким образом дизайн может стать гуманным, ориентированным не на промышленность, а на человека.

    Гуманность и органичность формы в архитектуре Аалто определяется естественными природными линиями (плавность, округлость), использованием натуральных материалов, а также гармоничностью свето-акустических эффектов. Аалто был мастером «перетекающих пространств», лишенных углов и резких переходов. Естественное чувство пространства создавало освещение. Воплощением этих принципов служит Финский павильон на ЭКСПО 1939 года в Нью Йорке, где Аалто за счет света и перетекающих пространств удалось создать в интерьере великолепную атмосферу финского леса.

    Аалто проектировал с точки зрения человека, его комфорта и уюта. Его дизайн не был следованием форме и функции. Его дизайн был гармонией, равновесием формы, функции и материала. Это прекрасно видно на примере санатория Раймио для больных туберкулезом. Даже фанерные стулья он разрабатывал как особую теплую мебель для больных этим тяжелым заболеванием.

    Алвара Аальто считают одним из лидеров национального возрождения Финляндии после обретения ею независимости от Российской империи. Он прославил свою страну на весь мир, сделав дизайн и архитектуру символом новой независимой Финляндии (Аалто был так знаменит на родине, что авиакомпании задерживали рейсы, если он по каким-то причинам опаздывал). Аалто очень ценили коллеги. Они были дружны с основателем баухауз Вальтером Гропиусом. Его нашло признание и в США, где Аалто преподавал архитектуру в Массачусетском технологическом институте. Благодаря ему скандинавский модерн стал популярен и за океаном. Финский модерн – наверное, самый экспериментальный среди других скандинавских стилей – приобрел популярность в 50-е годы в области текстиля и керамики (Т. Сарпанева).

    Читайте также:  Разнообразие моделей гигиенического душа

    Еще один яркий представитель органического стиля – датский архитектор, мебельный и интерьерный дизайнер Арне Якобсен (1902–1971). Его называли «датским Корбюзье», однако сам Якобсен был противником функционализма, и в след за Аалто утверждал, что органический дизайн должен быть гуманным, а значит индивидуальным («каждый имеет право создать себе нору по своему вкусу»). Однотипная массовая застройка, одинаковая мебель лишают человека возможности выразить его индивидуальность, лишают его самого важного – выбора. Поэтому функционализм с его коллективизмом, с его сведением формы к следованию универсальной функции – это большое и опасное упрощение. Якобсен известен своими проектами домов, в которых планировка предусматривала видовые балконы в каждой квартире. Для него вид из окна (желательно на природу) был символом органического единства здания и окружения, человека и интерьера. Датский модерн остался в истории яркими экспериментами в дизайне мебели в духе примитивизма.

    Среди известных дизайнеров органического направления следует также назвать имена Чарльза и Рэй Имз (США), а также Эро Сааринена.

    Органический стиль не случайно определяют как скандинавский модерн. Природные формы и смысловое единство среды напрямую связывают это направление с европейским модерном начала XX века. Органический стиль не утратил популярности и в наши дни (в скандинавских странах он остается основным стилем домашнего дизайна), однако сегодня он меньше ассоциируется с натуральными материалами и больше стремится отразить совершенство естественных природных форм с помощью современных материалов и компьютерного моделирования (например, работы дизайнеров компании Alessi). В современной архитектуре органический стиль по-прежнему следует главному принципу Аалто – единству объекта со средой. Примером может служить здание оперного театра в Сиднее, построенное по проекту архитектора Йорна Атсона.

    11 способов оформления интерьера в органичном современном стиле

    Сегодня мы познакомим вас с удивительными вариантами оформления квартиры или дома мечты с использованием элементов современного органичного дизайнерского направления, способного сформировать в атмосфере невероятный уют и теплоту.

    Органический стиль сочетает в себе чистые линии современного дизайна с теплом и лёгкостью природных объектов и материалов. Лаконичное и простое, это популярное направление в равной степени нравится как мужчинам, так и женщинам.

    Сейчас мы представим вашему вниманию 11 советов, которые помогут вам сформировать в апартаментах завораживающую и безмятежную атмосферу.

    1. Используйте природные объекты в качестве декора. Очень оригинально в убранстве любой квартиры или особняка будет смотреться массивная груда брёвен, оленьи рога, коряга в углу. Также вы сможете включить в домашний декор элементы окаменелого дерева, интересные камни, жеоды и кристаллы.

    К примеру, вы можете оформить обеденный зал недорогим столом и деревянными стульчиками, а дополнить их красивой ценной лампой с великолепным абажуром.

    Этот маленький элемент роскоши сможет кардинально преобразить любое пространство. Гармонично объедините его с деревянными барными стульчиками или стеклянной вазочкой.

    Стильно, бюджетно и эффектно!

    Купите тонкие полотенца для рук с бахромой, коврик из речных камней или тика и тёмные бутылки из жёлтого стекла для косметических средств.

    Не можете позволить себе заполнить гостиную небольшим количеством мебели? Используйте только те элементы гарнитура, которые вам действительно необходимы.

    Органический современный стиль нравится не только мужчинам, но и женщинам. Несомненно, вы станете одним из его поклонников, поскольку он позволит вам украсить жильё бюджетными материалами и украшениями, а также наполнить атмосферу радушием и теплотой.

    Предложенный стиль отлично подойдёт для загородных домов, расположенных где-то в лесу. Объединение современного дизайна и элементов декора из природных материалов, в особенности древесины просто прекрасно смотрится. А главное то, что така красота будет стоить минимальных затрат.

    Органический стиль как нельзя лучше подходит для современного жилища. Ведь в наших маленьких квартирах каждый сантиметр на вес золота (об этом надо всегда помнить, покупая очередную ненужную вещь). А с этой подборкой фото можно красиво оформить интерьер и с небольшим количеством мебели и аксессуаров без ущерба для комфорта.

    Смотри видео о сайте

    Мы рады приветствовать вас на нашем портале Музей дизайна! Мебель, интерьеры, свет, декор, интерьерные шоу и именитые дизайнеры – наша лучшая коллекция.

    Органический дизайн

    Тысячи лет назад природа знала обо всем том,

    о чем мы только начинаем задумываться.

    Пожалуй, сейчас модно говорить об органическом дизайне. На выставках, посвященных промышленному дизайну, там и тут мелькают термины “биоморфизм”, “органический дизайн”, “биодизайн” и тому подобное. И поскольку я и свои работы отношу к тому же направлению, и вообще, эта тема мне интересна, думаю стоит разобраться в этом.

    Что такое в сущности этот самый органический дизайн?

    По большому счету, человек всегда заимствовал образы у природы.

    Это видно, например, и по греческим капителям.

    И по дивным вазам Галле.

    И даже готические соборы напоминают сплетенные ветви или скалы, устремленные вверх

    Но все это не называли органическим дизайном. Вероятно, коренное отличие этого относительно нового направления в том, что дизайнер, скорее, не заимствует образ, а развивает и использует форму. Причем, биоморфизм не просто предпочитает неровности, криволинейность, асимметрию, шероховатые фактуры, но и напрочь пренебрегает масштабом, и для этого у современного художника есть все средства. Например, ничто не мешает использовать в качестве прообраза для светильника или кресла морской микроорганизм или плесень.

    Если еще сто лет назад Петров-Водкин называл осьминога “отвратительнейшим гадом”, сейчас дизайнеры отказываются от таких эстетических “предрассудков” и ищут прекрасное повсюду.

    Например, дизайнер с говорящей фамилией Франкенштайн использовала коровий навоз для создания этого кресла.

    Надо отметить, что биодизайнеры, несмотря на пристрастие к природным формам, не всегда ограничиваются природными материалами. Они вообще не ограничиваются материалами: тут и шелк, который в обилии использует Айала Серфати при создании своих светильников, и железо, и пластик, из которого зачастую проще создать все те нереальные конструкции, что рождаются в результате.

    Однако многие придерживаются традиционных материалов, таких как глина и дерево, и используют их как в органическом дизайне, так и в архитектуре.

    Как предсказывает Лидевью Эделькорт (известный прогнозист в мире дизайна), скоро дома и предметы в них возможно будет выращивать с помощью новейших биотехнологий, и видимо тогда биодизайн станет по-настоящему био. Эделькорт полагает, что имитируя природные формы и техники, человек, возможно, придет к симбиозу с окружающим миром. Он не вернется в первобытное состояние, но и перестанет отделять себя от природы. Такая, оказывается, серьезная социально-культурная роль открывается для органического дизайна в перспективе.

    Читайте также:  Деревянный бордюр для дорожек

    Органическая архитектура: особенности, примеры, описания

    Органическая архитектура, как концептуальный подход, в последней половине двадцатого века обрела огромную популярность, благодаря использованию новых технологий и материалов. Современные органические здания стремятся к естественности во всём: в форме, материалах, интерьерах и экстерьерах. Надо отметить, что это направление собирает под свою крышу разные названия:

    • экологическая архитектура,
    • зелёная архитектура,
    • био тек или бионика (если форма напоминает природную),
    • эко-модерн.

    В настоящее время принимаются и поощряются более креативные и свободные формы строений.

    Органическая архитектура: особенности

    Данное направление стремится создавать гармонию деятельности человека с окружающей средой,

    • максимально бережным отношением к природе,
    • реализуя конструктивные особенности природных форм в зданиях,
    • оформляя экстерьеры и интерьеры, продолжающие ландшафтные виды,
    • уважая натуральные материалы.

    Современные органические здания никогда не являются линейными или жестко геометрическими, например, как Арт-деко. Вместо этого, они имеют линии и формы, имитирующие естественность. Это может быть шпиль в форме вытянутого листка дерева, расширяющиеся или сужающиеся спирали и тому подобное. Примером могут быть башни собора Святого Семейства, являющиеся увеличенной ракушкой морского побережья Каталонии (Испания).

    Истоки органического стиля

    Термин «органическая архитектура» был использован первый раз американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом (1867-1959) для описания своего экологически интегрированного подхода к дизайну. Его философия выросла из идей наставника Луи Салливана, учившего, что «форма следует за функцией», в противовес рационализму, основанному на логике модульности.

    Дом над водопадом или Резиденция Кауфман. Архитектор Ф.Л.Райт, 1935

    Ф. Л. Райт: дом над водопадом

    Резиденция Кауфман, другое распространённое название этого дома, построена для семьи Кауфман и возвышается прямо над ручьем в месте, где формируется водопад. Райт использует местный камень, как для экстерьеров, так и для интерьеров, оставляя многие из них в сыром, необработанном виде.

    В некоторых местах видно, что пол — это часть живой скалы, на которой стоит дом. Таким образом, Райт реализует свою архитектурную идею слияния человеческого вмешательства с природной средой.

    Принципы органической архитектуры в доме Над Водопадом в оформлении зоны камина и фонтана. Пенсильвания, США.

    Центром здания является камин. Обширные интерьеры открытых пространств продолжаются пейзажами через огромные окна, чередуясь с подвесными террасами, расположенными асимметрично.

    Музей Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке

    Так же, как Резиденция Кауфмана полностью согласована архитектором с природой, так музей Гуггенхайма в Нью-Йорке устанавливает непосредственную связь природы с городом. Расположенный в самом сердце сити, он представляет из себя одну из весьма заметных выставочных площадок современного искусства в мире.

    Его внешний объём гармонирует с внутренним, предлагая идею большой скульптуры: выставочная площадка состоит из длинного непрерывного спирального пути, который расширяется снизу вверх.

    Спиралевидный объём здания внутри музея Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке

    Являясь часто встречающейся формой в природе, спираль дает жизнь вихрям воды и воздуха, присутствует во многих видах растений и раковинах.

    Таким образом, несмотря на то, что строение находится в городском пространстве, по своей форме оно взывает к формированию природного принципа.

    Органическая архитектура в Сингапуре: деревянные корзины

    Проект сингапурского технологического университета в Наньяне был разработан студией Томаса Хезервика. Архитекторы отвергли старую концепцию учебного центра, как бесконечного полупустого коридора без естественного дневного света. И предложили совершенно новое решение. Хаб состоит из взаимосвязанных между собой башен, которые окружают атриум, наполняя его светом.

    Несмотря на то, что отделка башен сделана из обычного бетона, конструкция производит эффект деревянных корзин, сложенных друг на друга.

    Их форма органична и в здании почти нет прямых линий, что делает его более похожим на природную конструкцию, нежели на построенную человеком.

    Дом-слизняк — органическая архитектура Р. Пиано

    Произведение архитектора Ренцо Пиано является ещё одним отличным примером органической архитектуры.

    Странное «органическое существо», напоминающее слизняка, едва выглядывает, плавно поднимаясь над традиционным фасадом 19 века.

    Строение спрятано в небольшое пространство, образуемое задними дворами, благодаря чему гармонично вписывается в городской пейзаж и не нарушает внешнюю гармонию улицы.

    Своеобразный дизайн здания соблюдает все необходимые строительные нормы и улучшает доступ соседей к естественному свету.

    «Оазис в пустыне» Катара А.Исозаки

    Катарский национальный конференц-центр (QNCC) был спроектирован известным японским архитектором Арата Исозаки (Arata Isozaki). Эффектная архитектура центра и ультрасовременный дизайн идеально подходят для проведения местных, региональных и международных мероприятий.

    Qatar National Convention Centre, Doha Ссылка

    Сооружение представляет собой впечатляющее строение с гигантскими стальными колоннами, которые напоминают стволы деревьев. Стальные деревья на фоне стеклянного фасада служат опорой для крыши и создают органичный вид портика, через который посетители проходят в здание.

    Более того, оно символично и показывает связь конференц-центра со священным в Исламе деревом Сидрат аль-Мунтаха, являющееся символом знаний.

    Будучи крупнейшим выставочным центром на Ближнем Востоке, вмещающий до 7000 человек в трех основных залах, центр представляет собой «оазис в пустыне» для поэтов и ученых, которые собираются под его ветвями, чтобы поделиться знаниями.

    Органическая архитектура в Японии: пример виллы Shell

    Эта загородная вилла для отдыха в Каруизаве чем-то похожа на резиденцию Кауфман Фрэнка Ллойда Райта. Жилище идеально вписывается в естественную среду и отражает природу своим дизайном. Конфигурация дома, отдалённо напоминающая раковину, находится среди леса. Трудно определить, какая именно это форма.

    Она явно отличается от пещер и скал, созданных природой. Внутри можно найти полы, стены и комнаты. Дизайн похож на заброшенный космический корабль, заросший деревьями, который местные жители обустроили себе под жилье.

    Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 Ссылка

    По словам архитекторов ARTechnic — быть на одной волне с природой заключается не в том, чтобы во всем ей подчиняться, а в слаженном существовании с ней.

    Здание должно гармонично вписываться в природный ландшафт и, одновременно, быть хорошим убежищем.

    Например, использование бетона и подъемная конструкция помогают защитить виллу от влажности, которая съедает традиционные дома, построенные в этой местности.

    Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 Ссылка

    Загородная вилла разработана с идей, что если дом защищен от негативных природных влияний и обеспечивает комфорт, то человек будет возвращаться туда снова и снова, таким образом, выстраивая отношения с природой.

    Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 Ссылка

    Храм-лотос в Индии

    Глобализация приведшая к расширению городов оторвала человека от природы. Чтобы заполнить эту духовную и эстетическую пустоту, человек стал взывать к формам, вдохновленным природой.

    Гигантский цветок лотоса спроектирован иранско-канадским архитектором Фарибором Сахбой (Fariborz Sahba) и является Домом Поклонения Бахаи.

    Lotus Temple, New Delhi, India 1986 Ссылка

    По словам архитектора, цветок лотоса, представленный формой здания, отображает идею о том, что «из темных вод нашей коллективной истории невежества и насилия человечество встанет, чтобы вступить в новую эпоху мира и всеобщего братства».

    В соответствии с архитектурными принципами, изложенными Абдул-Баха, сыном основателя религии, здание представляет собой девятигранную круговую форму, состоящую из 27 свободно стоящих мраморных «лепестков», расположенных в трех кластерах.

    Читайте также:  Установка подвесного унитаза

    Офис-блин в Англии

    Здание Уиллиса в Ипсвиче, Англия, является одним из самых ранних зданий, спроектированных Норманном Фостером и Венди Чизманом после создания ими Foster Associates. Построенное между 1970 и 1975 годами для страховой фирмы, даже по сегодняшним меркам оно является ярким примером органической архитектуры.

    Willis Faber and Dumas Headquarters, Ipswich, United Kingdom
    1970-75 Ссылка

    Несмотря на то, что постройка является офисной башней, здание вписывается гармонично в городской ландшафт, представляя собой всего лишь три этажа. Находясь между несколькими дорожными развязками, его обтекаемая форма максимально использует всю доступную площадь, не нарушая средневекового уличного плана.

    Согласно информации на веб-сайте фирмы – оно «растекается до краев участка, как блин на сковородке».

    Здание выполнено из бетонных столбов, которые служат поддержкой для бетонных плит, и одето в стеклянный занавес. Панели из темного копченого стекла становятся почти полупрозрачными ночью. На крыше – ресторан с панорамным видом и сад.

    Пример органической архитектуры — небоскрёб-огурец

    Сооружение было построено в 2001—2004 годах по проекту знаменитого архитектора Нормана Фостера. По существу оно является экологическим небоскребом.

    Имея продолговатую конструкцию с закругленным концом, верхушка здания закрыта прозрачным линзообразным куполом, который служит смотровой площадкой. Снаружи равномерно покрыто стеклянными панелями и закруглено по углам, не позволяя ветровым потокам стекать вниз.

    Лондонцы называют его Геркин (The Gherkin), что в переводе с английского — соленый огурец, за его органическую форму и зеленоватый оттенок стекла.

    Фостер выступал за разработку более экономичных, эффективных и экологически благоприятных форм в архитектуре. Согласно его принципам, прямолинейные здания нельзя рассматривать как идеальные, если они работают против динамики тепла, звука и света.

    Дизайн дома Геркин, действительно, очень функционален и практичен с точки зрения экономии энергии — использует естественную вентиляцию, энергию солнца и дневное освещение. Таким образом, несмотря на высоту в 180 метров, здание потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем другие постройки такого типа и признано «манифестом Бионики».

    Небоскрёб-огурец. 30 St Mary Axe, London, Арх. Норман Фостер, 2001—2004 Ссылка

    Органическая архитектура выражает «зелёный» стиль жизни, бережно относится к ресурсам природы и формирует единое пространство жизни и деятельности человека в ладу с природой.

    Забирайте статью себе на стену в социальных сетях, чтобы не потерять. Или добавляйте в закладки.
    Оцените, выбрав нужное количество звёзд ниже.
    Добавляйте свои примеры органической архитектуры в комментариях. Люди Вам будут благодарны.

    Чтобы не потерять, заберите статью к себе на сену в соцсетях

    Тренд 2015: органический дизайн в интерьере

    Тренды 2015 года

    Перенасыщенные результатами технического прогресса и симметричными искусственными формами, люди все чаще перестраиваются на волну «back to naturе». Одни отдают предпочтение натуральным материалам, воплощая в жизнь экостиль. Другие отдают предпочтение органическим формам, применяя в своем доме биоформизм. Это одно из новейших направлений дизайна, которое к тому же, в следующем году обещает быть трендом.

    Биоформизм многие называют стилем будущего. На самом же деле к формам, используемым в нем, дизайнеры начали обращаться много десятилетий назад. Просто тогда не было четкого названия у направления, которое частично разрабатывали, например Ээро Сааринен, Арне Якобсен, Пьер Полен, Чарльз и Рэй Имзы. В моменты создания кресла-яйца или кресла-тюльпана источником вдохновения, безусловно, служила матушка-природа.

    Конечно, органические формы повторяются не дословно, дизайнеры подходят к этому процессу творчески, с ноткой фантасмагории. Но все они непременно выполняют главные условия биоформизма: обтекаемость, ассиметрию, естественность форм. Предметы, созданные в этом стиле, как правило, напоминают о каких-то явлениях природы или представителях флоры и фауны. Но при этом они еще и функциональны, а не просто служат элементами декора.

    Органический дизайн

    Натуральность материалов в этом направлении, конечно, приветствуется, но это не обязательно условие – в биоформизме в равных долях встречаются изделия из натурального дерева и искусственного пластика или натуральных и синтетических тканей.

    В этом стиле практически не встретишь острых углов – все они максимально скруглены, и при этом неважно, речь идет о небольшом столике или целом доме: данный принцип распространяется на все.

    Биоформизм объединяет в себе некоторые черты минимализма, авангардизма и ар-нуво. Мебели в подобном интерьере, как и в минимализме, должно быть немного, а света и воздуха – максимальное количество. Предметы зачастую имеют слегка сюрреалистичный вид и довольно яркую расцветку, как в авангардизме. Но при этом они тренируют ассоциативное мышление и подкупают плавностью линий, которые также выступают одним из главных признаков стиля ар-нуво.

    Рассмотрим несколько удачных примеров в стиле биоморфизм от известных дизайнеров современности.

    «Ветвистые» стулья Vegetal от французов Ронана и Эрвана Буруллеков покоряют своей легкостью и простотой. Они сделаны из высококачественного полиамида, имеют широкую цветовую гамму и эргономичный природный дизайн. Они же представили миру и модульную систему для разделения пространства под названием Clouds: эластичные текстильные модули позволяют создать перегородку любой формы и размера, удовлетворяя индивидуальные потребности.

    У бразильского тандема Фернандо и Умберто Кампана много разработок из сферы органического дизайна. Практически каждый предмет – это авангардный шедевр на тему природы. Чего стоит только кресло-гнездо из крокодилов Kaiman Jacare, диван ил лоскутов кожи Bastardo или группа модульной бескаркасной мебели в форме морских звезд Aster Papposus.

    Известность к испанскому художнику и скульптору Максимо Риера пришла после появления его знаменитой коллекции концептуальных кресел-животных Animal Chairs, обитых натуральной кожей. Всего в коллекции предполагается 15 моделей, пока создана только половина.

    Легендарный мягкий стул Helix создала для итальянского бренда Morosco дизайнер Кармелина Мартина. История появления столь жизнерадостного предмета мебели звучит по-настоящему сказочно: улитка Helix, убегая от рутинной жизни, потеряла свій домик, но приорела нетто большее, а именно – возможность селиться в человеческих домах и примерять на себя одежду, которая в них есть.

    Блестящие столики-камни Koishi от японца Наото Фукасава пополнили коллекцию фабрики Driade – отличный пример синтеза современных технологий и природных форм. Сделаны они со стекловолокнистого материала и доступны в нескольких цветовых решениях, благодаря чему можно формировать композицию из «гальки».

    Читайте наши обзоры, участвуйте в акциях ежедневного онлайн журнала Oselya

  • Ссылка на основную публикацию