Макровспышка своими руками

6 лучших вспышек для макросъемки

Какая кольцевая вспышка для макросъемки является лучшей на сегодняшней день? Мы обнаружили шесть лучших вариантов внешнего освещения для съемки крупным планом. Сегодня мы проверим каждый из вариантов и узнаем, насколько хорошо они справляются со своей задачей. В статье будут отмечены основные особенности каждой модели и указана информация о ее мощности и универсальности.

Вот в чем проблема. Когда вы снимаете крупным планом с макро-объективом, свет от обычной вспышки будет очень неравномерно расходиться по кадру, в результате изображение окажется неравномерно освещенным. Некоторые места будут слишком темными, а другие засвеченными.
При съемке крупных планов, даже объектив будет отбрасывать тень на объект съемки. Как бы сильно вы не старались настроить внешнее освещение, вам все равно понадобится система, в которой свет будет поступать с обеих сторон объектива (двойная вспышка), или по кругу вокруг объектива (кольцевая вспышка).

Одним из решений является использование кольцевой вспышки адаптера, которая соединяется с вашей вспышкой и крепится вокруг самого объектива. Благодаря своей форме, такой тип внешнего освещения не создает теней поблизости объекта (объектив не отбрасывает тень).
Другой вариант состоит в использовании специальной вспышки макроса. Данная вспышка изначально круглая, и она крепится непосредственно на горячий башмак, а сам осветительный прибор надевается на объектив. Этот вариант является более специализированным, и при использовании дорогих моделей возможны интересные модификации.

Aputure Amaran Halo LED

Кольцевая вспышка использует массив мощных светодиодов, а не обычные импульсные лампы. Это позволяет создавать довольно мощный источник света, а затем излучать непрерывное освещение с понижением мощности. Это делает данный комплект пригодным для съемки макро видео клипов.

Данная модель поддерживает режим автофокуса. Мощность регулируется вручную, вы можете выбрать полную мощность, половину или четверть выходной мощности.

Также у вас есть возможность переключаться между левой и правой стороной, то есть включать только одну из сторон кольцевой вспышки. Восемь монтажных колец позволяют устанавливать на вспышку популярные фильтры размером между 49 и 77 мм.

Плюсы. Обеспечивает постоянное световое оформление к видео, а так же выступает в качестве профессиональной макро вспышки.
Минусы. Нет измерения TTL для корректировки автоматического режима.
Итого. Легкая, компактная и недорогая модель.
Оценка: 4/5

Nikon R1 для дистанционного управления

Поставляется в кейсе, Комплект R1 включает в себя две программируемые, беспроводные вспышки SB-R200.
Они монтируются на кольцо, которое поставляется с пятью ввинчивающимися адаптерами для объективов, размерами между 52 и 77мм.
Кроме того, вы получаете диффузоры, цветные фильтры, стенды и зажимы для вспышки.

Осветительный прибор сможет работать дистанционно с камерами Nikon, обладающими командным режимом, такими как модели D70 и D200.
Для камер, в которых командный режим не предусмотрен, вам потребуется комплект R1C1. R1C1 включает в себя пульт управления SU-800, стоимость которого составляет около 720 $.

Плюсы. Беспроводное управление с некоторыми камерами.
Минусы. Работает только с Nikon
Итого. Прекрасные результаты вам обеспечены.
Оценка: 5/5

Макро вспышка Nissin MF18

Nissin крепится на горячий башмак с помощью контроллера. Сам осветительный элемент одевается на объектив через переходные кольца.
Шесть колец поставляются в комплекте, их диаметр находится в пределах от 52 до 77 мм. Отдельно вы можете приобрести кольца большего, или меньшего размера (49 и 82 мм).

Система управления интуитивна. Она обеспечивает точную регулировку в двух TTL режимах и в ручном режиме работы вспышки.
Данная модель также работает в качестве беспроводного устройства для управления другими осветительными элементами. Это усовершенствованная, простая в использовании система.

Плюсы. Много дополнительных функций, подходит практически к любому объективу.
Минусы. При детальном изучении не так уж и универсальна.
Итого. Много возможностей и очень хорошее качество по доступной цене.
Оценка: 4/5

Sigma EM-140 DG

Светящееся кольцо Sigma одевается вокруг объектива. Вспышка оснащена двумя довольно небольшими импульсными лампами, установленными на противоположных сторонах.

Адаптеры 55 и 62мм поставляются в комплекте, дополнительно можно приобрести адаптеры размером от 52 до 77 мм.

Есть бортовые элементы управления для настройки автоматического TTL и ручного режима. При работе с данным прибором у вас будет возможность настраивать мощность, выбирать между односторонним режимом освещения и полностью круговым.

Управление Nissin интуитивное, что может осложнить работу неопытным мастерам. Тем не менее, качество сборки на высоком уровне.

Плюсы. Большие возможности управления, точный автоматический TTL режим .
Минусы. Не простая система управления.
Итого. Работает достаточно хорошо, но это не самое лучшее соотношение цены и качества.
Оценка : 3/5

Sunpak Auto 16R Pro Ringflash

Вспышка работает достаточно хорошо, кроме того, у вас будет возможность легко переключиться в режим ручного управления для лучшего контроля экспозиции.

Доступны четыре встроенные лампы моделирования, которые способны помочь создать интересное и оригинальное освещение.
Устанавливается осветительный элемент через горячий башмак, само кольцо крепится на объектив. Диаметр кольца составляет 58 , 62 и 72 мм, все три типа поставляются в комплекте. Дополнительные кольца доступны в размерах до 77 мм.

Плюсы. Легкая в использовании, обладает хорошей конструкцией.
Минусы. Нет измерения TTL, но есть базовая установка авто.
Итого. Неплохой вариант по относительно доступной цене.
Оценка: 4/5

Viltrox JY-670 Макро Light Pro Kit

Кольцевая вспышка подсоединяется к камере через горячий башмак, затем сам осветительный элемент крепится к объективу. У вспышки есть специальные устройства управления для использования одной или сразу двух импульсных ламп. Кроме того, у вас есть возможность установить мощность от полной до 1/128 мощности света.

Шесть адаптеров кольца поставляются в размерах от 49 до 67 мм, так что Viltrox подходит для большинства существующих объективов. Преимущество данного осветительного прибора состоит в том, что за невысокую цену вы получите качественную вспышку с хорошим управлением и интересными особенностями.

Плюсы. Эффективная дальность ручных настроек, хорошее качество сборки.
Минусы. Нет возможности автоматической настройки вспышки, то есть прибор полностью ручной.
Итого. Прекрасный вариант для тех, кому не страшна ручная настройка.
Оценка: 4/5

Пять вещей, о которых стоит помнить, покупая вспышку для макросъемки

Есть пять основных особенностей, которые следует учитывать при покупке вспышки. Выбирая ту или иную модель, решите для себя, какие особенности для вас первостепенны, а без каких вы сможете прожить.

Наличие на приборе полного кругового кольца вспышки, вместо двух диаметрально противоположных источников света, прекрасно подойдет вам, если вы хотите использовать вспышку для съемки портретов. Такая вспышка так же создает оригинальный эффект, отражаясь в глазах модели.

Независимая регулировка яркости для левого и правого (верхнего или нижнего) осветительного элемента предоставляет возможность создания более сложных эффектов освещения, с нежными тенями для художественного трехмерного изображения.

Набор крепежных колец позволяет вспышке легко устанавливаться на большинство объективов. Наличие таких колец дает возможность использовать фильтры и другие аксессуары.

Важно что бы вспышка обладала хорошей автоматической настройкой, иначе от вас потребуется максимальная внимательность и умение корректно и быстро устанавливать требуемые параметры для лучшей работы прибора.

Качественные и дорогие камеры Nikon позволяют настроить продуктивную связь между камерой и вспышкой. Благодаря продвинутому оборудованию, на котором будет использоваться вспышка, можно добиться точной автоматической экспозиции.

Что необходимо для макросъемки?

by Arief Perdana

Макросъемка живой природы – это не так просто, как может казаться изначально. Помимо технических тонкостей для получения четких снимков на близком расстоянии, фотографы сталкиваются бесконечно с тем фактом, что насекомые имеют пагубную привычку убегать, уползать, улетать как только вы приближаетесь к ним.

Но не позволяйте каким-то мелким букашкам сломить вас и помешать освоить макросъемку для себя, чтобы получать удовольствие от фотографии.

by Harm Oosterhuis
Камера Canon EOS 60D
Фокусное расстояние 100 mm
Скорость затвора 1/200 s
Апертура f/4,5
ISO 320

Ознакомьтесь с некоторыми рекомендациями профессиональных фотографов, которые давно постигли азы мастерства и продолжают двигаться дальше в поисках нового.

Практически невозможно представить себе макрофотографа без вспышки. В плохую погоду она обеспечит необходимое количество света, а в солнечную погоду уберет контрастные тени от солнца. Естественно для макрообъектов желательно иметь кольцевую вспышку или кольцевой светодиодный осветитель. Но конечно же на результат больше будет влиять не цена аксессуара, а умения и навыки фотографа по его использованию. Начинайте снимать с той вспышкой, которая у вас есть в наличии. Следите за правильностью экспозиции и регулируйте мощность вспышки в зависимости от этого.

Читайте также:  Серьги с бусинами своими руками

by Cesar Castillo
Камера Nikon D3X
Объектив Nikon Micro Lens 105 mm f2,8
Фокусное расстояние 105 mm
Скорость затвора 1/95 s
Апертура f/32
ISO 400

Многие профессиональные фотографы советуют использовать значение диафрагмы порядка f/22, f/32. Чем больше число, тем меньше отверстие, что обеспечивает большую глубину резкости, когда в фокусе оказывается большее количество деталей изображения, а вспышка при этом создает достаточно света, чтобы заморозить любое движение.

by Sreekumar Mahadevan Pillai
Камера Canon EOS 60D
Фокусное расстояние 60 mm
Скорость затвора 1/50 s
Апертура f/10
ISO 1000

Обычная выносная или встроенная вспышка дает света больше, чем кольцевые вспышки , но свет при этом более прямолинейный, что не всегда является лучшим решением для того, чтобы подсветить тени. Не беспокойтесь, если вы не можете по какой-то причине позволить себе приобрести кольцевую макровспышку, чтобы сделать качественные фотографии, вполне может быть достаточно того оборудования, которое имеется. Просто исходите из своих возможностей, планируя фотосъемку на тот или иной период дня в зависимости от состояния погоды и наличия на небе солнца и облаков, в частности.

by bug eye
Камера Canon 7D
Объектив macro 100 mm
Фокусное расстояние 100 mm
Скорость затвора 1/160 s
Апертура f/8
ISO 160

Ну, а если есть желание экипироваться по первому разряду, стоит рассмотреть следующие шаги для улучшения своего фотомакроарсенала.

Объектив, который необходимо иметь для макрофотографии

by teguh santosa
Камера Canon EOS 450D
Фокусное расстояние 60 mm
Скорость затвора 1/125 s
Апертура f/9
ISO 400

Лучше всего подходит объектив с фокусным расстоянием 50 мм или макрообъектив. Выбирайте лучший вариант, который вы можете себе позволить, чтобы у вас была возможность увеличения размера объекта от 1:1 до бесконечности.

Все крупные производители выпускают свои собственные макрообъективы.

Вспышка, которая подойдет вам для макросъемки

Кольцевая вспышка по форме напоминает пончик. Она окружает объектив и способствует получению равномерного мягкого освещения. В некоторых моделях кольцевых вспышек есть возможность настраивать по отдельности группы вспыхивающих ламп.

Чтобы не сооружать сложные конструкции из выносных вспышек, достаточно потратить один раз деньги, чтобы купить кольцевую вспышку, которая идеально подходит для макрофотосъемки.

Макрокольца говорят сами за себя

Существует несколько способов изменения фокусного расстояния у существующего объектива. Например, вы можете увеличивать расстояние между объективом и корпусом с помощью удлинительных колец или дополнительных линз со специальным винтом close-up. Оба решения дешевле, чем макрообъектив, хотя и не так удобны.

Дополнительные линзы представляют собой обычные увеличительные стекла, которые накручиваются как фильтр на объектив, доступны с разными диоптриями: +1, +2, +3 и +4. В зависимости от этого и используемого объектива изображение увеличивается с определенной кратностью.

И напоследок, о чем стоит всегда помнить: макрофотография – привилегия терпеливых и усидчивых. Используйте ее, как сильную сторону своего характера или для наработки спокойствия и только спокойствия.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Несколько рекомендаций профессиональных фотографов, чтобы не позволить каким-то мелким букашкам сломить вас и помешать освоить макросъемку >>>

Очень просто о том, что такое ISO, как оно влияет на экспозицию и мн.др. >>>

Чтобы не собрать полную корзину самых распространенных огрехов, которые допускают фотографы при съемке грибов, узнайте о самых ходовых ошибках, которые нельзя повторять!>>>

Видеоканал Фотогора

Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.

Бюджетный объектив и лампа-вспышка для макросъемки

О том, как осуществить макросъёмку зеркальной камерой без специализированных макрообъёктивов и макровспышек.

Самые интересные ролики на Youtube

Оптика

Ко всем зеркальным камерам продаются адаптеры с байонета на резьбу М42.

Используя такой адаптер можно легко приспособить недорогой мануальный объектив для нужд макросъёмки, правда, для этого придется прикупить к нему ещё парочку комплектов удлинительных колец.

Такое решение годится даже для камеры Nikon, у которой рабочий отрезок длиннее, чем у 42-миллиметровой оптики.

На рисунке один из наборов колец, который можно купить на рынке подержанной фототехники. Нужно только иметь в виду, что ранее выпускался похожий набор колец для объективов с резьбой 39мм.

Существуют специальные приспособления для макросъёмки типа ПЗФ, но они тяжелы и совершенно неудобны при эксплуатации в полевых условиях.

При малом увеличении, часть адаптера и вовсе торчит впереди объектива, что может помешать приблизить объектив к объекту съёмки на необходимое расстояние.

Большой вес и габариты делают подобные приспособления неудобными для макросъёмки в полевых условиях.

На снимке приспособление для макросъёмки ПЗФ с накрученным объективом и переходником с байонета на резьбу М42.

Объектив же с накрученными кольцами и байонетом можно с успехом сложить в кофр наравне с другими объективами, что выгодно отличает эту конструкцию от приставки ПЗФ.

При съёмке всевозможных жучков-паучков очень сложно использовать штатив из-за непоседливости насекомых. При съёмке же с рук, для коротких выдержек, может просто не хватить света. Даже в самый солнечный день света бывает недостаточно, да и единственный источник света может не позволить проработать детали в тенях.

Если вы непрофессионально занимаетесь макросъёмкой, можете воспользоваться вот такой конструкцией, на сооружение которой понадобится от силы полчаса.

Собирается всё из готовых деталей, кроме двух реечек, которые можно изготовить из гетинакса, текстолита или стеклотекстолита.

Я среди материалов не перечислил сплавы на основе алюминия, так как без гальванического покрытия они пачкаются, да и зимой ими пользоваться не очень приятно.

На следующей картинке рейки с винтами и светосинхронизаторы. Лучше использовать светосинхронизаторы у которых крепёжная резьба нарезана в металле, а не в пластмассе.

Чертёж рейки. Все линейные размеры на чертеже в миллиметрах. Толщина может быть 5-6 миллиметров в зависимости от того, какой материал удастся раздобыть.

Для расширения возможностей, в рейках можно просверлить ещё несколько дополнительных отверстий.

Если у вас есть метчик на 1/4” дюйма), то в рейках можно нарезать резьбу, чтобы крепёжные элементы не выпадали. Однако можно этого и не делать. На работоспособности конструкции, это никак не отразится.

Для крепления различной фото, видео и осветительной аппаратуры используется два основных вида дюймовой резьбы, это 1/4” и 3/8”(дюйма).

Не спутайте дюймовую резьбу с так называемой “трубной дюймовой” резьбой. Трубные резьбы отличаются тем, что в них, в дюймах, указывается диаметр просвета. Так, например, у трубной резьбы на 1/4” наружный диаметр равен 13,158мм.

Данные для нарезки дюймовой резьбы 1/4″.

Наружный диаметр: 6,350

Средний диаметр: 5,537

Внутренний диаметр: 4, 724

Шаг резьбы в мм.: 1,270

Число ниток на 1″: 20

Данные для нарезки дюймовой резьбы 3/8″.

Наружный диаметр: 9,525

Средний Диаметр: 8,509

Внутренний диаметр: 7,492

Шаг резьбы в мм.: 1,588

Число ниток на 1″: 16

Из таблицы понятно, что для нарезки резьбы 1/4” нужно просверлить отверстие диаметром 4,7 мм. или чуть больше.

Соединяются все элементы конструкции при помощи винтов, которые использовались раньше для крепления ламп-вспышек типа «ФИЛ», «Луч М» и других фотопринадлежностей. Такие винты можно найти на барахолке или заказать у токаря. Они обязательно пригодятся фотографу-любителю с ограниченным бюджетом.

IR-синхронизаторы не только обеспечивают синхронизацию всех вспышек, но и крепят лампы-вспышки к рейкам. Лампы-вспышки можно использовать любые. Так как расстояние до объекта съёмке небольшое, то и высокая энергия не потребуется. Желательно, чтобы вспышки были не очень тяжёлыми.

Один из элементов крепления вкручивается в другой, имеющий внутреннюю резьбу, что позволяет прикрутить обе рейки к штативному гнезду камеры.

Запускающей вспышкой для ведомых вспышек является встроенная вспышка фотокамеры. Встроенную вспышку нужно переключить в мануальный режим, либо, если в камере это не предусотрено, использовать IR-синхронизаторы отсекающие измерительные импульсы, например такие, как ФС-5-УБ.

Читайте также:  Рисунок на одежде акриловыми красками

Фотография пчелы. Снято с использованием встроенной и одной дополнительной вспышки. Видно, что с правой стороны не хватает света.

Фотография головы стрекозы. При съёмке использовались три вспышки, одна встроенная и две по бокам.

Фрагмент глаза стрекозы. (Кроп из предыдущего снимка).

При съёмке ни одно насекомое не пострадало. То есть, снимались живые насекомые. Съёмка производилась с рук. Фокусировка производилась путём изменения расстояния между объективом и объектом.

Затраты.

Объектив Индустар 61 – 10$

Кольца удлинительные М42 – 2х3$

Адаптер Байонет/М42 – 10$

Задняя крышка для байонета – 3$

Лампы вспышки – 2х10$

Крепёжные элементы – 4х2$

Итого: 77$

Возможно, на барахолке в вашем городе всё это можно купить дешевле.

Если считать все затраты, то они вроде бы велики, но если учесть, что всё кроме удлинительных колец можно использовать и для других видов съёмки, то решение можно назвать вполне бюджетным.

Диффузор для макросъемки своими руками

Иногда развлекаюсь макро фото.

Подумал – может пора купить кольцевую вспышку?

Посмотрел на недорогую светодиодную в Китае – по обзорам она довольно слабая.

А профессиональную вспышку покупать – пока что моя жаба сильнее.

Вот и подумал, а что если задействовать имеющуюся вспышку.

С подачи знакомого берем SketchUp, а также этого самого знакомого чтобы подсказал самые простые операции, иначе пару дней уйдет просто на освоение программы, хоть в прошлом я и игрался немного с 3D редакторами.

Снимаем мерки с фотоаппарата и согласно своему понимаю предмета делаем 3D модель.

Берем Pepakura, импортируем модель и понимаем что модельки из SketchUp-а выходят колечные, берем Blender и чиним модель, после чего снова запихиваем в Pepakura и делаем первый прототип из обычной бумаги

Немного подумав, ныряем обратно в Blender и вносим правки, потом снова с помощью Pepakura разрезаем.

Приступаем к созданию рабочего прототипа.

Достаем из домашних запасов металлизированную липкую ленту, а в качестве источника твердой бумаги берем папку-скоросшиватель, вот такую.

Сначала в качестве рассеивателя я просто наклеил обычную бумагу, но потом нашел в запасах какую-то воздушную пленку (смотри первую картинку), хотя, думаю, нужно найти что-то еще более прозрачное.

В качестве теста сфоткал коробок спичек.

И с помощью зеркала проверил равномерность распределения света

По случаю выйдя на природу сделал несколько пробных фотографий

Ну и, наверное, следует подвести итоги:

– сделать вполне реально

– потребуются потратить время на изучение пары программ и склейку (я затратил два дня, склеивать и параллельно смотреть какой-нибудь сериал – весьма продолжительное занятие, как оказалось)

– стоимость (за вычетом потраченного времени). ничего не покупал, все нужно уже было дома

– при использовании металлизированной ленты нужно на бумаге оставить место для склейки, а то отдирать любовно приклеенную ленту то еще занятие.

– конструкция с множеством линий сгиба – не очень жёсткая, когда буду переделывать постараюсь убрать все лишние сгибы

– круговая засветка при некоторых условиях убирает ощущение глубины из-за отсутствия теней, нужно закрывать часть круга чтобы появились тени.

– внешне выглядит так себе (пленку просто сверху на Момент наклеил, даже не обрезал под дырочку), но главное чтобы работало. Если дальнейшие испытания будут положительными, то буду улучшать внешний вид, и, например, защищу от намокания.

P.S. На всякий случай выкладываю PDF для печати https://yadi.sk/i/ZJ1F1J2-3ZuVQv

но сомневаюсь что он окажется особо полезен так как я его делал под свои размеры.

Макросъемка. Несколько способов обеспечения освещения при съемке небольших объектов «в поле»

Фотографирование малых объектов это съемка в большом масштабе. Можно снимать издалека с помощью телеобъектива, можно снимать обычным объективом с малого расстояния — следствием большого масштаба будет малая глубина резкости (статья о глубине резкости). Чтобы весь объект был в фокусе, приходиться сильно диафрагмировать объектив, снимать объект строго «фронтально» или с наклоном плоскости матрицы/пленки относительно оси объектива (статья о наклонах и сдвигах). При сильном диафрагмировании (нормальные значения для макросъемки зеркальной камерой f/16 и больше) недостаток света можно компенсировать длинными выдержками и съемкой со штатива, либо светом дополнительных источников.

Снимая со штатива, без дополнительного рисующего света не всегда можно обойтись. Как правило, при макросъемке малый объект освещен равномерно и выглядит скучно. Оживить его можно дополнительной подсветкой. Для этого вовсе не обязателен источник света — достаточно отражателя. Его можно изготовить из небольшого листа пластика или картона белого цвета. Но рассеянного матовой поверхностью света для «оживления» изображения не достаточно. Наклеив на одну сторону отражателя мятую фольгу, получим эффективный «подсветитель». Конечно, он пригоден только в том случае, если снимаемая сцена не динамична и позволяет спокойно выбрать ракурс, установить камеру на штатив, «поиграть» со светом. Использовать осветитель можно не только в солнечный день. «Затенив» им поглощающую свет поверхность в кадре, даже в пасмурную погоду удается получать «солнечные» лучи.

Примеры снимков, сделанных при использовании пластикового отражателя размером 30×30 см с фольгой на рабочей поверхности. Приведены уменьшенные фотографии без кадрирования:

Если за снимаемыми объектами приходится охотиться, то пользоваться отдельным отражателем не удобно. Один из приемов использования отражателя при макросъемке — крепление небольших отражающих поверхностей на держателе непосредственно к камере «вокруг» объектива.

Более сложный способ подсветки при макросъемке связан с применением вспышки (статья о насадках на вспышку, в том числе, и для макросъемки). Встроенную в камеру вспышку использовать не всегда можно. Во-первых, ее свет затеняется объективом, а во-вторых, направление его неизменно. Встроенная вспышка применяется, если съемка ведется с помощью телеобъектива, то есть с относительно большой дистанции, когда на предмет не падает тень объектива, а сам снимаемый объект не бликует.

Обычно, внешняя вспышка устанавливается на специальном держателе непосредственно за объективом (для не длиннофокусного объектива). Держатель можно изготовить из металлической пластины, изогнув ее в соответствии с размерами вспышки, расстоянием до штативного гнезда и типом объектива. Несколько отверстий для крепления к камере и вспышке обеспечат системе некоторую «гибкость» в изменении взаимного положения камеры и осветителя. (При съемке не динамичных сюжетов вспышку вообще можно располагать независимо на отдельном штативе.)

Так как внешняя вспышка устанавливается близко к объекту съемки, то от нее не требуется большая мощность. Лучше если вспышка будет легкой и с несколькими ступенями мощности (но это не обязательно, мощность света можно уменьшить с помощью рассеивающей насадки). В экспоавтоматике так же необходимости нет — можно заранее подобрать мощность импульса и диафрагму, так как положение вспышки относительно камеры и объекта заранее задано конструкцией крепления. Размер светового пучка даже маленькой вспышки, как правило, намного больше объекта съемки, поэтому никаких отражателей и рассеивателей не требуется. Они могут пригодиться, если свет слишком жесткий или объект съемки бликует. Маленький конверт-кулек из молочно-белого материала (обычный непрозрачный продуктовый пакет) зачастую позволяет преодолеть названные трудности.

Если нет желания делать жесткий держатель под конкретную вспышку, камеру и оптику, можно приобрести гибкий универсальный держатель для фотоприспособлений. Его использование позволяет менять направление света в кадре, но на практике такая «гибкость» оборачивается громоздкостью конструкции и меньшей надежностью. А так как снимать приходится в режиме «охоты», то «осечка» будет очень неприятной.

Не смотря на то, что при макросъемке размер объекта так невелик, что многие его детали становятся заметны только на увеличенной фотографии, набор оборудования, необходимого для получения такой фотографии хорошо оттягивает плечи. Для тех случаев, когда макросъемка не является основной темой фотопрогулки, был сделан рассеиватель-насадка для встроенной вспышки зеркальной камеры.

Материалы и инструменты, которые потребуются для изготовления рассеивателя: тонкий пластик (пластиковые папки для документов), фольга или фольга с клеевой основой, двусторонняя липкая лента, изолента, молочный полиэтилен, степлер. Конструкция (иллюстрации ниже) состоит из трубки — «световода» квадратного сечения в форме буквы «г» (___), надеваемой на вспышку, и рассеивателя на трубке чуть большего сечения (первая трубка должна входить во вторую с небольшим усилием). Изнутри трубки оклеены фольгой. Трубка рассеивателя надевается на трубку, насаженную на вспышку. Телескопическая конструкция позволяет менять длину конструкции, что дает возможность использовать ее с разными объективами.

Читайте также:  Мини елочки своими руками

Форма рассеивателя — «лопата». Для того чтобы предмет можно было освещать не только сверху, но и с боков, у рассеивателя имеются боковые шторки, так же оклеенные фольгой. Для дополнительного сглаживания светового потока к отражателю стоит добавить рассеивающий свет клапан, например из молочного полиэтилена. Боковые шторки и молочный клапан имеют хвостики для крепления к трубке рассеивателя (на иллюстрации они прихвачены резинками).

Выше приведены фотографии рассеивателя с разной конфигурацией шторок и рассеивающего клапана. Слева вверху (1) — «открытый» вариант, предмет будет освещен со всех сторон, фоном для предмета будет белый клапан. Справа вверху (2) — «открытый» вариант, предмет освещается слева и справа, свет дополнительно рассеивается молочно-белым клапаном. Слева внизу (3) — предмет освещается сверху и слева. Справа внизу (4) — предмет освещается в основном слева и, в меньшей степени, сверху. Меняя длину рассеивателя (выдвигая одну трубку из другой) можно менять характер освещения — от переднебокового до контрового. В зависимости от длины рассеивателя и условий съемки может потребоваться экспокоррекция вспышки.

Насадку рассеивателя без рассеивающей «лопаты» можно использовать для увеличения дальности работы встроенной вспышки. Эффект есть, но не очень сильный. Если насадку надеть на вспышку не до конца, то можно менять угол наклона вспышки и надетой на нее насадки, а следовательно, и светового луча:

Оценить возможности рассеивателя для встроенной вспышки камеры Canon EOS 350D можно по приведенным далее снимкам (приведены уменьшенные полные кадры). На камере установлен объектив 50 мм с макрокольцами. Объект находится непосредственно перед объективом. Столбец слева — на объективе одно макрокольцо, справа — комплект.
Условия освещения, конфигурация насадки:
1. Освещение встроенной вспышкой без насадки. При небольшом масштабе и сравнительно большой дистанции результат вполне удовлетворителен, при большом масштабе — объектив затеняет вспышку.
2. Освещение насадкой сверху (с убранными боковыми шторками и убранным молочным клапаном-рассеивателем).
3. Освещение насадкой сверху с рассеивателем (с убранными боковыми шторками и надетым молочным клапаном-рассеивателем).
4. Освещение насадкой справа и сверху (с молочным клапаном-рассеивателем и полузакрытой левой шторкой, отражающей свет на правую шторку, вариант зеркальный к 3 на иллюстрации, приведенной выше).
5. Освещение насадкой со всех сторон, работают обе шторки, молочный клапан-рассеиватель убран.
6. Освещение насадкой со всех сторон, работают обе шторки и молочный клапан-рассеиватель (вариант 2).

Конечно, эффективность самодельного рассеивателя не так высока, как внешней вспышки на кронштейне-держателе. Возможности управления направлением света ограничены. Но так как рассеиватель существенно легче, то не только уменьшается вес груза на плечах, но и повышается комфорт съемки, а с ним и количество снимков.

Макровспышка

  • Цена: $25.25 с купоном
  • Перейти в магазин

Наконец-то приехали макро-линзы, так что можно сделать обзор кольцевой макро-вспышки. Вещь не для
широкой аудитории, но наверняка кому-то может показаться интересной, хотя бы из-за своей небольшой цены, которая позволит с минимальным бюджетом попробовать себя в макро-фотографии. А это довольно интересная штука, которая может показать обыденные вещи совершенно с неожиданной стороны.

Недавно я публиковал обзор на неплохую обычную мануальную вспышку Godox TT600, которую покупал для улучшения качества фотографий в обзорах. Для этой же цели заодно заказал и макро-вспышку. Сначала я пошел по максимально бюджетному пути, попробовав снимать с реверсным адаптером, который позволяет закрепить объектив «задом-наперед». Такая вот схема меня категорически не устроила. Другой вариант, с нормальными проставками между объективом и тушкой камеры меня не не привлек по цене. Да и все равно пришлось бы решать проблему с освещением и покупать вспышку. Так что для начала я решил ограничиться связкой из последней и макро-линз, благо цена на обе части этой связки была более чем доступная.

Пока макро-линзы не пришли, для съёмок обзорных товаров я пользовался этой вспышкой и без них, в общем-то тоже удобно.

УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД


Обычная коробка с непритязательным дизайном. Впрочем, коробка оказалась достаточно прочной чтобы пережить все пинания и кидания при транспортировке.

Внутри лежит сама вспышка с переходниками под разные диаметры объективов, до кучи несколько разноцветных пластиковых насадок для «окраски» света.

Несмотря на дешевизну, тут все достаточно аккуратно.

Сама вспышка уже не производит впечатления какой-то дешевки. Блок управления сделан без всяких люфтов и зазоров. От него тянется витой провод к кольцу вспышки.

Пока никаких нареканий на качество нет. В отсутствии макро-линз я несколько раз пользовался этой вспышкой для обычных съемок вблизи, все было удобно.

УПРАВЛЕНИЕ

onoff = вклвыкл
light включает постоянный свет
mode переключает режим освещения между постоянно горящими левой и правой половинами или обычной вспышкой.
pilot — тестовой включение свет.

кнопка set устанавливает мощность вспышки

подсветка выключается через 20 секунд бездействия, само устройство через 30 минут.

ВСПЫШКА В РАБОТЕ

Ну вот, собственно, что удалось наснимать.

Для тех, кто не в курсе, без такой вот вспышки (или какого-то другого хорошего источника света) снимать на близких расстояниях довольно проблематично из-за тени, которую отбрасывает объектив. Плюс ко всему, лично я стараюсь прикрывать диафрагму, чтобы как можно большая часть объекта фотографии была в резкости. И уже при одном таком раскладе чтобы снять без вспышки придется ставить оочень долгую выдержку, т.е. нужен будет и штатив. Со вспышкой (при 2х-4х увеличении) вполне комфортно можно снимать и с рук.

В комментариях были вопросы по мощности.
ниже фото днем, закрыта диафрагма и прибрано исо, чтобы едва виден контур был. без этого получался дикий пересвет
1) без вспышки

2) минимальная яркость

3) максимальная яркость

Мне пришли два кольца, на 2х и 4х. Так как одно накручивается на другое, то можно еще увеличить, ( кратно ли 2х4 хз, но видно что увеличивает ощутимо)

Но я все-таки пожалуй закажу себе 8х или 10х. Кстати линзы я брал тут (ссылки 1 и 2. )
Доехали дней за 40, но это я отношу к тому что попали на НГ праздники.

Для примера. Это не художественные фотографии, так чисто для того чтобы показать что и как:

без колец





2х+4х

Тут уже не помню какие кольца были надеты.


И вот он, полугодовалый 5килограммовый мейн-кун. Тут сфокусироваться было тяжело, он постоянно двигался. Пятно на лбу — результат ” папа, а можно и котика немного йодом полечить?”
был вопрос насчет темного фона — фотографировал в темноте. был бы включен в коридоре свет — этого бы не было. вспышка-то идет вплотную на кота с расстояния в несколько см, он не подсвечивает фон.









сухарики вблизи не очень-то привлекательны

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Пока сугубо положительные. Вещь простая и недорогая но при этом вполне функциональная. Вполне уверен что низкую цену обуславливает конструктивная простота этой вспышки, а не недостатки конструкции-сборки.

Вспышка работает просто и значительно облегчает фотографию вблизи. Я бы еще порекомендовал докупить и штатив, все-таки при предельном приближении даже движение на несколько миллиметров может вывести предмет из фокуса. Сам пользуюсь этим и весьма доволен. Понятно что при каком-то профессиональном подходе потребуется какая-то более функциональная вспышка, но на моем уровне потребностей — доволен.

В общем, если кто хочет бюджетного путешествия в мир макро — готов рекомендовать. Даже если это увлечение пройдет, то по затратам оно будет совершенно минимальным. Даже без макро-колец эта вспышка поможет при съемке предметов вблизи.

Если есть пойнты, то цена вообще выйдет символической для такого устройства.
Я брал по 25.25$, но, как выяснилось, купон уже не действует. upd действует! RF550s цена $25.25

Ссылка на основную публикацию