Изготовление подиумов под высочастотные динамики

Изготовление подиумов под ВЧ, СЧ и НЧ

В базовой комплектации 90% автомобилей имеют установленную магнитолу с акустической системой. В большинстве случаев достойное качество звучания достигается за счет коаксиальных динамиков, если, конечно, речь не идет о машине престижного класса, где в салоне устанавливают двухполосные и трехполосные системы. Неудивительно, что многие любители музыки не сильно довольны штатной комплектацией акустической системы и стараются ее усовершенствовать. Это невозможно без установки новых динамиков, а качественно их монтировать и расположить можно только с помощью подиумов. Они изготавливаются по индивидуальным проектам и музыка гораздо лучше звучит, чем без них.

Подиумы изготавливаем для НЧ, СЧ и ВЧ акустики и устанавливаем в двери, стойки и заднюю полку автомобиля. Мастера нашей студии готовы реализовать проект любой сложности, установив нужное количество динамиков и превратив автомобиль в музыкальный салон. В работе они используют профессиональные инструменты и оборудование, качественные материалы. Наши подиумы позволяют реализовать все возможности, которые закладывают производители автомобильной акустики в своих динамиках.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Стоимость наших услуг

Бесплатно для всех

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Подиум под твитер (ВЧ пищалки) 2–5 ч 2500–4000 руб. Подиум под СЧ динамики 2–5 ч 1500–3500 руб. Подиум под мидбасы (НЧ, СЧ динамики) 2–5 ч 3500–5500 руб.

Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) коаксиальной акустики 2–4 ч от 1400 руб. Установка (монтаж) широкополосной акустики 2–4 ч от 1600 руб. Установка (монтаж) компонентной акустики 2–6 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) твитеров 1–4 ч от 1000 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Организация линейных выходов RCA (с распайкой головы) 2500–4000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу) от 500 руб. Изготовление проставочных колец 1–4 ч от 400 руб. Изготовление корпуса сабвуфера 1–7 дней от 3000 руб. Изготовление полки из композита 1–7 дней 10000–25000 руб. Изготовление полки из металла 1–5 дней договорная Усиление дверей (алюминием) день 1500–3000 руб.

Вводная информация

Что такое акустические подиумы

Автомобильный динамик в отличие от напольной или полочной акустической системы не готов к эксплуатации сразу после приобретения в магазине. Его необходимо установить, зафиксировать, подключить, при этом желательно организовать, как и для колонки, используемой в домашних условиях, определенный закрытый объем для улучшения качества звука. Так как понравившийся динамик может предназначаться для автомобилей разных моделей, то и посадочное место для него будет иметь разные характеристики. По этой причине автомобильная акустика поставляется не с готовыми к эксплуатации корпусами и нуждается в индивидуальном подходе.

Акустический подиум — это вновь изготовленное посадочное место под динамик, выполняющее следующие функции:

  • фиксация колонки (в дверях, стойках, на задней полке авто);
  • направление излучения звуковых волн;
  • придание жесткости монтажной конструкции;
  • защита открытых компонентов динамика от механических повреждений.

Подиум является частью внутреннего тюнинга салона, с их помощью можно создать неповторимый дизайн, соответствующий выбранному стилю.

Автомобильные подиумы позволяют установить динамик большего (меньшего) диаметра, чем это предусмотрено штатным посадочным местом, к примеру, двери. С их помощью в дверь можно смонтировать несколько колонок и добиться максимальной детализации «звуковой сцены». Другой важной функцией подиума является возможность направить излучение динамика в нужную сторону. Если низкочастотники эффективно «прокачивают» весь объем салона даже при размещении в багажнике или на задней полке, то твитерам и среднечастотникам необходимо выбрать конкретное направление звучания. Сделать это можно с помощью подиумов, для этого посадочное место в них создается/формируется под определенным углом.

Можно ли изготовить подиумы самостоятельно?

Откроем величайший секрет: если вы их заказываете кому-то изготовить, то этот кто-то изготавливает их самостоятельно. Но если вы задались целью сделать все лично, то учитывайте, что необходим профессиональный инструмент, ассортимент материалов и тщательное соблюдение технологии. Нужен опыт, который поможет выбрать место для колонки, определиться с объемом подиума и направлением звучания. Рекомендуется отдаться в надежные руки профессионалов: мастера нашей студии готовы реализовать проект в соответствии с вашими персональными запросами и добиться максимально возможного качества звучания акустики. Что вы получите, обратившись в наш сервис:

  • улучшение акустических свойств приобретенных динамиков;
  • снижение вибрации колонок, дверной обивки и задней полки;
  • уменьшение посторонних шумов в салоне;
  • правильное формирование музыкальной сцены;
  • улучшение прозрачности звучания СЧ и ВЧ динамиков;
  • более глубокое звучание басов.

Все работы проводят квалифицированные специалисты, которые детально соблюдают технологию изготовления подиумов.

Из чего «готовим» подиумы

При изготовлении подиумов под акустику используются следующие материалы:

  • МДФ или фанера;
  • стеклопластик;
  • кожа или искусственная кожа;
  • карпет, винил или алькантара;
  • монтажная пена или шпаклевка, армированная стекловолокном;
  • эпоксидный клей;
  • крепеж;
  • наждачная бумага.

Из инструментов и оборудования применяются: фрезерный станок, лобзик, дрель, шпатель, степлер.

Основным конструктивным материалом является фанера, в числе ее преимуществ — простота в обработке, высокая прочность, влагостойкость при надлежащей обработке спецрастворами, пластичность. Используют листы толщиной от 10 до 20 мм, из них создают не только основание подиума, но и проставочные кольца, которые фиксируют динамик. Заменить фанеру можно и плитой из МДФ, этот материал отличается хорошей влагостойкостью и прочностью, он легко обрабатывается на фрезерном станке. Как и у фанеры в числе преимуществ МДФ — способность к поглощению вибраций.

Технология изготовления акустических подиумов

Работы по созданию подиумов проводятся в несколько этапов:

  1. Мастер выбирает форму для подиума и переносит ее на шаблон из картона.
  2. Шаблон примеряют на место установки, после чего окончательный вариант переносят на лист фанеры или плиту МДФ.
  3. На основании подготовленного шаблона мастер вырезает на фрезерном станке основание для подиума.
  4. Вырезают два кольца — внешний имеет диаметр, равный декоративной сетки динамика, внутренний — посадочному диаметру.
  5. Кольца проклеиваются между содой эпоксидным клеем и дополнительно стягиваются саморезами.
  6. Кольца и основания соединяют с помощью брусков разной длины, это позволяет создать требуемый угол наклона лицевой поверхности. Фиксация производится с помощью клея и саморезов.
  7. Сформированный каркас заливают монтажной пеной, после ее застывания излишек удаляют ножом и формируют форму, запланированную мастером.
  8. Окончательную форму придают с помощью шпаклевки, после ее застывания поверхность обрабатывают наждачной бумагой.
  9. Выполняется отделка подиума, отделочным материалом может послужить эмаль, искусственная кожа или карпет.
  10. Готовый акустический подиум фиксируется на стойке, двери или полке с помощью саморезов.

Готовый подиум выполняет роль надежного и качественного каркаса. Улучшить акустические свойства можно избавившись от пены. Для этого есть несколько вариантов, один из них — послойная конструкция из фанеры. Достигнуть максимального резонанса корпуса поможет использование вместо фанеры массива дерева. Используя дощечки толщиной 10–12 мм можно создать подиум нужной формы с великолепными акустическими свойствами. Традиционным материалом для этого является ель, но при желании можно изготовить каркас даже из красного дерева (для особых ценителей-понторезов).

Наши специалисты готовы изготовить акустический подиум любой сложности для динамиков разного диаметра. Материалы для изделий подбираются так же тщательно, как и их форма. Низкочастотные динамики устанавливаются в заднюю полку, СЧ динамики — в дверь автомобиля, а ВЧ динамики — в стойки. Это позволяет добиться максимально «четко-качественно-офигенной» музыкальной сцены, обеспечить тембральную окраску композиции.

Сообщества › Автозвук › Блог › Изготовление подиумов в стойках под ВЧ динамики

Давно меня посещала мысль, что все таки нужно сделать нормальную звуковую сцену в машине и разместить ВЧ на стойках. К тому же все необходимое было куплено давно.

— Садимся в машину, смотрим на стойки и примерно прикидываем желаемое местонахождение будущих подиумов;
— Снимаем стойки, просверливаем четыре дырки на одной стойке, далее обрабатываем надфилем, получаем два прямоугольных отверстия, в которые мы будем пропускать в дальнейшем металлический профиль;
— Берем пластмассовый канализационный уголок (можете кусок трубы взять) отрезаем нужный нам размер;
— Берем металлический профиль, я его сложил вдвое для прочности, откусываем два куска и на саморезы прикручиваем к пластмассовому кольцу:

Читайте также:  Компактное складное рабочее место для ноутбука

а другие концы прикручиваем непосредственно к самой стойке:

— Далее несем полученные конструкции в машину, ставим стойки на места и начинаем задавать направление нашим будущим подиумам. Как определились, снимаем и переходим к следующему этапу;
— Берем колготки и натягиваем их на стойки, завязываем:

— Скотчем я зафиксировал два места на стойках для придания более правильной формы, но в дальнейшем это плохо сказалось, ибо эпоксидка не пропитывает скотч, нужно было бы нитками стянуть эти места;
— Разводим эпоксидный клей и промазываем конструкцию и оставляем сушить на n-ое время;
— Второй слой эпоксидного клея я сделал со строительной сеткой, для надежности конструкции;
— После полного высыхания, выкручиваем саморезы, и удаляем излишки:

— Берем шпатлевку со стекловолокном, шпатлюем, шкурим, шкурим и еще раз шкурим;
— Берем финальную шпатлевку, шпатлюем, шкурим, шкурим и еще раз шкурим:

— Далее в магазине тканей я купил замшу, попытался обтянуть, но ничего не вышло, появлялись складки. Так как шить я не умею, никогда никакие выкройки не делал, а отдать на перетяжку за 2000-3000 рублей, я посчитал слишком жирно, поэтому решил просто покрасить;
— Грунтуем в два слоя. Делал с сушкой 1 сутки на слой;
— Красим черной матовой краской в два слоя, так же сушим каждый слой сутки:

— Также покрасил колодцы под динамики, чтобы цвет не отличался;
— Вставляем динамик на свое место:

— Несем в машину, ставим на свои места;
— Протираем уайт-спиритом, убирая все жирные отпечатки пальцев;

Сцену делал чисто под себя, левый динамик на левое ухо, правый на правое.

Результат меня очень впечатлил по сравнению с положением на панели. Теперь я шикарно и отчетливо слышу все высокие частоты, заметно стал слышен вокал, вообщем я очень доволен, система запела по другому! Остается сделать точную настройку усилителя и вообще сказка будет, но это позже.

Подиумы для пищалок своими руками

Сделал подиумы для пищалок как обычно своими руками так же как и весь салон. Подиумы делал первый раз по чулочно — эпоксидной технологии.

Ставить решил в стандартные “треугольники”. Сначала нужно было выпилить посадочные кольца (для чего они нужны видно будет чуть позже). Пищалки должны играть на перекрест, то есть левая пищалка смотрит на пассажира, а правая на водителя. В таком варианте они играют сбалансированно и одна другую не перекрикивает)

Вообщем выпилил кольца — надо выставлять) Кольца выпилены такой же высоты как высота самой пищалки, потому что они будут довольно сильно “вынесены” и повернуты (иначе пищалка потом может просто не поместиться).

Выставлял с помощью импровизированных “стоек”, вообщем как всегда работает правило подручных средств =). В первом случае использовал очень упругую проволоку, а во втором обычный строительный маяк) Вообще использовать можно что угодно, лишь бы держалось нормально.

В итоге имеем один шуруп снизу и один сверху)

Далее натянул чулки, отобранные у жены (желательно плотные), на данное изделие =). А еще очень желательно чтоб было без складок. С чулками работать очень просто — тянутся как угодно.
Но можно использовать и футболку (тянущиеся футболки, материал, к сожалению, не помню… трикотаж что ли?) и в этом случае можно обойтись вообще без шпаклевки и стекловолокна. Но на мои детальки без складок футболка не натянулась! А жаль)

Чулки приняли правильную форму и без складок

Сзади чулки я просто завязал, а снизу (где вставляется ручка) зафиксировал изолентой в нужном положении. Но финальная примерка показала что форма упирается в уплотнитель, то есть потом дверь просто не закроется. В итоге пришлось подклеивать чулок к пластику и чуток скорректировать его правильную форму.

Ну а далее нужно разводить эпоксидную смолу с отвердителем и начинать замазывать. Главное не переборщить с отвердителем. Очень желательно надеть респиратор или хотя бы медицинскую маску, ибо смола эта ппц какая вредная и может вызывать даже опухоль легких.

Заблаговременно нарезал квадратиками стекловолокно, иначе потом уже некогда. Их просто накидывал в процессе нанесения полиэфирки. Нужны как арматура в фундаменте.

Уже застывшая. Очень прочная хрень. В итоге получилось очень крепко. Далее чуть вышкурил и начал шпаклевать специальной полиэфирной шпаклей. Дело муторное, но шаг очень важный.

Шпаклевал я тоже в первый раз) получилось вроде бы ничего.

Во всяком случае, ни чего потом не проявилось. Ну и осталась только перетяжка и установка)
Тут ни чего нового. обматываем малярным скотчем, рисуем швы, снимаем лекало, вырезаем, сшиваем и клеим.

Стали на место просто идеально =) Но так как эти “треугольники” не слабо добавили веса, пришлось ввинтить через них к металлу двери шуруп, теперь точно ни куда не денутся.

Смотрится вроде не плохо.

Обзору не мешает, смотрится вроде бы не громоздко.

Вообщем сэкономил я в районе 2000 рублей и вышло получше чем делают в нашем городе (по крайней мере то что я видел). Звуком и видом очень доволен =) Трудятся пищалки впаре с мидами от комплекта Morel Tempo 6 и подключено все это дело поканально от усилителя DLS Matador, что позволяет очень тонко настроить баланс и срезать не нужные частоты. Играет потрясающе!

Специально написал пост в виде инструкции, может кому — нибудь пригодится. Технология очень интересная и с помощью нее можно делать любые формы для чего угодно. Можно перетягивать чем угодно, а можно и просто красить.

Спасибо что дочитали до конца надеюсь уже появились мысли что — нибудь запилить)

Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) своими руками?

Сегодня мы отойдем от правил и не будем подавать информацию в виде конкретного фотоотчета о выполнении конкретной работы, вместо этого мы представим своего рода детальное пособие по изготовлению подиумов под пищалки. Статья будет выглядеть как исчерпывающая инструкция или руководство, которое поможет добиться поставленной цели, в данном случае — изготовление акустических подиумов.

Варианты изготовления подиумов

Прежде всего необходимо продумать конструкцию самих подиумов, а уже после ехать в магазин и покупать составляющие.

  1. Есть несколько вариантов изготовления, но самый простой и удобный вариант купить ПВХ-трубу в магазине сантехники, обтянуть ее капроном и покрыть эпоксидкой. Это даст возможность получить обтекаемую форму подиумов без лишних усилий, смола отвердеет и после вам останется всего лишь пошпатлевать, погрунтовать и покрасить ваши подиумы под твиттеры. Вместо краски можно использовать флок, кожу или заменитель, или какой-нибудь антигравий, на ваше усмотрение.
  2. Второй вариант – вырезать из фанеры или ОСБ-плиты, затем задуть все монтажной пеной или воспользоваться капроном, а дальше все по тому же сценарию, шкурим, шпатлюем, грунтуем и красим.
  3. Вариант третий: кольцо из фанеры или ПВХ-труба задувается пеной, после чего все оклеивается стекломатом (стекловолокном), затем все шлифуется и подготавливается к покраске.

Какой из вариантов вы выберете — ваше личное дело, я лично предпочитаю первый вариант, о нем и расскажу подробно.

Материалы

Из материалов вам потребуется:

  1. Кусок капрона, можно купить, а можно попросить у жены, подруги, сестры.
  2. ЭПД клей или эпоксидная смола;
  3. Автомобильная шпатлевка, наждачная бумага различной зернистости от крупной до мелкой;
  4. Кисточки, рукавицы, шпатели;
  5. ПВХ-труба или альтернативный вариант трубчатой формы необходимого диаметра;
  6. Краска (на ваше усмотрение), или кожа, можно антигравий или что-то свое;
  7. В зависимости от конструкции подиумов и места, в которое они будут интегрированы, могут потребоваться саморезы, металлические пластины для крепления гипсокартона.

Рабочий процесс

1. Для начала необходимо демонтировать то, во что будут монтироваться подиумы, некоторые делают подиумы в пластиковые накладки на стойки кузова, другим больше по душе установить подиумы в пластиковые заглушки зеркал заднего вида. Во втором случае нередко возникают проблемы с обдувом стекла в зимнее время, из-за выступающего подиума участок плохо обдувается и стекло часто остается замерзшим, что препятствует обзору. Я выбрал первый вариант, т. к. смотрится он ИМХО лучше и эстетичнее.

2. Итак, демонтируем накладки, здесь опять же у каждого данный процесс будет происходить по-разному, поэтому дать какие-либо дельные советы не могу. Если сомневаетесь в правильности своих действий, постарайтесь найти в Интернете инструкцию по демонтажу данных деталей или обратитесь за помощью к тем, кто знает как это сделать.

Читайте также:  Ножны для ножа своими руками

3. Далее выполняем разметку. Прежде всего вам необходимо для себя выяснить, как вы видите свои будущие подиумы. Вариантов расположения есть немало, можно сделать, чтобы они “смотрели” на вас, можно просто их, так сказать, врезать в пластик и не разворачивать. В этом вопросе все индивидуально, также большую роль играет, то какой конфигурации у вас стойки, насколько развиты ваша фантазия и умение держать шпатель. Если не уверены в своих силах, то лучше сделать что-то попроще.

4. Когда разметка нанесена, необходимо закрепить пластиковые трубки на месте монтажа, сделать это можно, используя металлические крепления, а можно при помощи обычного клея. В процессе капрон и эпоксидка свяжут все воедино и вопрос надежности крепления решится сам собой.

5. Теперь, когда посадочное место под подиум закреплено, можно обтянуть его капроном, он позволит сделать плавный переход от подиума к плоскости пластиковой накладки. Натягиваем капрон и крепим его металлическими прищепками или просто плотно сшиваем. Следите за тем, чтобы натяжка была равномерной, и форма получалась одинаковой на двух подиумах.

6. Каркас подготовлен, теперь можно придать ему необходимой упругости и прочности, для этого клеем ЭПД или эпоксидной смолой промазываем капрон, используя кисть. Проходим все в один слой, после того как все подсохнет промазываем все еще раз для пущей верности.

7. Когда все высохло, берем грубую наждачку и зашкуриваем поверхность, убирая лишнее. После крупной берем помельче и доводим поверхность до идеального состояния. Дальше приступаем к шпатлеванию. Наносим как можно аккуратнее и равномернее слой шпатлевки на каркас подиума, для придания ему большей прочности. Ждем пока подсохнет и все шкурим, при необходимости поправляем еще раз и снова зачищаем. Чистим грубой шкуркой и постоянно переходим на более мелкий номер наждачки.

8. Когда поверхность доведена до состояния “гладкая”, можно приступать к грунтовке. Наносим грунт в несколько слоев с промежутком в несколько минут или часов в зависимости от того насколько быстро сохнет грунт. Между слоями можно пройтись наждачкой.

9. После грунтовки можно приступать к покраске, как и чем красить — дело ваше, для наглядности приведу несколько статей, в которых детально описан процесс покраски:

10. Если красить вы не хотите или салон вашего авто кожаный, можете подобрать кожу в тон салона и перетянуть ею ваши новоиспеченные подиумы для пищалок. Вместо кожи некоторые автолюбители используют карпет или другой материал, который приглянулся. Можно покрыть флоком или, например, пленкой нужного цвета, выйдет не хуже при условии, что работа будет выполнена профессионально.

11. После того как подиумы доведены до необходимого вам состояния, в них необходимо установить подготовленные ранее пищалки. Процесс установки у каждого свой, все как я уже говорил выше, зависит от сложности конструкции самих подиумов и конкретной модели пищалок. В общем, крепим, устанавливаем на место и подключаем все к “усилку” или кроссоверу, у кого как. Собственно, все.

Проверяем работу, хвастаемся друзьям, слушаем критику и получаем кайф от проделанной собственными руками работы. На этом буду заканчивать, спасибо за внимание, надеюсь помог вам понять в каком направлении вам необходимо двигаться и в какой последовательности все делать. У меня все, кому понравилось делитесь с друзьями в “социалках” и комментируйте статью, с радостью выслушаю ваши замечания, пожелания и, конечно же, критику. Пока.

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

ДостоинстваНедостатки
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

ДостоинстваНедостатки
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Тоннель с тыльной стороны динамика ухудшает качество звука

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Читайте также:  Вышивка бисером. Нехитрые подсказки для рукодельниц

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.

Для работы необходим инструмент:

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

  1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

Выбор места для подиума

Оклейка двери вибропоглощающим материалом

Фанерная заготовка для подиума

Примерка к посадочному месту заготовки для подиума

Крепление подиума к двери

Установка динамика в подиум

Примерка обшивки двери после установки динамика в подиум

Разметка отверстия в панели обшивки двери под динамик

Расширенное по размеру динамика отверстие в карте двери

Решетка динамика с расширенными отверстиями

Декорированная акустической тканью решетка динамика

Дверь в сборе с установленным на подиум динамиком

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

  1. Продумайте место установки твиттеров.
  2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.

Фанерные кольца для подиумов под твиттеры

Кольца для подиумов, закреплённые на деталях обшивки стоек

Панели обшивки стоек, подготовленные к нанесению эпоксидной смолы

Заготовки, пропитанные эпоксидной смолой

Нанесение на заготовки эпоксидной шпаклёвки со стекловолокном

Заготовки, обработанные наждачной бумагой

Заполненные монтажной пеной заготовки

Стойка с установленным на подиум твиттером

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Оклейка потолка вокруг подиумов вибропоглощающим материалом уменьшает искажения и улучшает звук

Для крепления подиумов используют болты с шайбами и контргайками

Отверстия под динамики вырезают в обшивке после установки подиумов и примерки

Динамики устанавливают в подиум плотно и без щелей

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Изготовление подиумов для динамиков

Изготовление стоек, подиумов под твиттеры (высокочастотные динамики) пищалки

Высокочастотные динамики, как их еще называют пищалки или твиттеры, очень важны в современной акустической системе автомобиля, так как они придают объемность звуку. Естественно, как и любую аппаратуру их необходимо правильно установить. Как правило штатные места установки, по тем или иным причинам, не подходят для установки динамиков данного типа. А по сему возникает необходимость создать такое место для динамика, чтобы его было хорошо слышно и он нигде не мешал Вам.

Классическим местом установки твиттеров являются передние стойки, нередко случается, что их устанавливают на двери, и иногда встраивают в панель автомобиля. То есть далеко не всегда возникает необходимость полностью создавать какой-то элемент, а достаточно только изменить анатомию уже имеющихся.

Однако, не достаточно просто вырезать отверстия под динамики, еще необходимо правильно направить все компоненты, чтобы добиться правильного звучания и полной отдачи системы, продумать и построить форму подиумов так, чтобы они дополняли интерьер, но при этом придавали ему свою тонкую индивидуальность.Однако, не достаточно просто вырезать отверстия под динамики, еще необходимо правильно направить все компоненты, чтобы добиться правильного звучания и полной отдачи системы, продумать и построить форму подиумов так, чтобы они дополняли интерьер, но при этом придавали ему свою тонкую индивидуальность.

Изготовление подиумов под среднечастотные динамики

Обычно СЧ динамики устанавливают в передней части салона (панель, стойки, двери). Так же немаловажно правильно выбрать и сами динамики, так как в зависимости от материала изготовления диффузора зависит то, как они будут звучать. К примеру те, кто предпочитают мягкий, ровный звук, не напрягающий слух, выбирают динамики с диффузором, изготовленным из целлюлозы. Те же, кто предпочитает звуковое давление, хлесткие акустические удары, чаще всего выбирают динамики с жесткими диффузорами из пластика, карбона, металла и т.д.

Изготовление подиумов для динамиков средней частоты очень сложная и кропотливая работа. Ведь в зависимости от особенностей самого динамика необходимо грамотно просчитать объем для него, если таковой необходим. Так же нередко мы используем динамики, которые без объема дают более приятный звук для человеческого уха, нежели динамики, зажатые в своем объеме. Тут речь идет о FreeAir динамиках, которые отлично играют, когда вокруг них максимум свободного пространства, для них изготавливаются подиумы особенной анатомии, отличной от классической.

Изготовление подиумов в двери под M />

Студия Автозвука и Тюнинга Shuma43.net занимается изготовлением и установкой подиумов в передние двери автомобиля на профессиональном уровне по доступным ценам. Прежде чем изготавливать подиум в двери — обязательно необходимо подобрать те динамики, которые необходимы для Вашей аудиосистемы. А каждая система индивидуальна, т.к. у каждого человека есть свои музыкальные предпочтения (жанр, стиль музыки).

Касаемо СЧ/НЧ динамиков нужно знать, что чем больше диаметр динамика, тем легче будет связать низкочастотный звук, выдаваемый сабвуфером, со средней полосой звука, однако при этом увеличивается потребляемая мощность динамика и, соответственно, придется подбирать более мощный усилитель. Но взамен вы получите большую отдачу от акустической системы.

Приоритетно подбирать динамики с легкой и подвижной системой с большим диаметром, чтобы бас был глубоким и быстрым, но при этом не требовал увеличенной мощности усилителя. Самым оптимальным диаметром в таких случаях являются динамики с диаметром в 16-18 см. При большом объеме салона для качественного автозвука можно использовать динамики большего диаметра (20-22 см).

В виду большого диаметра оптимальным местом для установки этих динамиков являются двери, так же двери располагают тем акустическим объемом, который, в большинстве случаев, необходим СЧ/НЧ динамикам. Если же акустическим головкам необходим конкретный замкнутый объем, то изготавливаются специальные короба из композитных материалов.

Теперь подробнее о подиумах: Они делятся на накладные, встроенные и с акустическим объемом.

Накладные подиумы

представляют собой накладку на дверную обшивку. Не требует перетяжки всей обшивки и за счет этого является наиболее экономичным вариантом.

Встроенные подиумы

Название встроенных подиумов говорит само за себя, так как в готовом варианте подиум и обшивка двери представляют собой одну цельную конструкцию. Этот вариант изготовления является более дорогостоящим по сравнению с предыдущим за счет используемых материалов и более сложного процесса изготовления. Так же встроенные подиумы выглядят более эстетично.

При изготовлении подиумов делаются порталы, которые являются связующей частью между подиумом и дверью. Они закрепляются на металлической части двери, придавая жесткость креклению динамика. Так же порталы являются своего рода корридором к внутреннему объему двери, который необходим для корректной работы динамика и избавляет он ненужной вибрации обшивки двери.

Ссылка на основную публикацию