Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы
Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы
Предыстория
У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.
Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 🙂
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…
Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло 🙂
3. Дороговато и не очень нравились…
Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно?
Основная часть
Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое 🙂
Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.
Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:
Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.
Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.
Питание
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.
Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) 🙂
Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором 🙂 и колонки остались родные.
Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.
Долго игрался с разными фильтр ами, полностью от помех избавил только этот:
Цена:8$ все тамже 🙂
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.
Усилитель:
Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay
Купил рамку под 2 дин .
Самая дорогая часть это монитор :
Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.
Также был куплен юсб хаб с внешним питанием .
И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…
USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.
Еще немного фоток:
Процесс установки
Работающая система
Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)
Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)
Cтавим драйвера на что-то… =)
Заключение
Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…
Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.
Какие основные функции реализованы:
— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…
— GPS — стоит iGo 8
— OBD — слежение за параметрами автомобиля.
— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.
Какие будут реализованы:
— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
— Видео регистрация
— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты
250$, немного подождем.
— Радио, да радио пока нет 🙂 купил фм радио, но оно плохо принимает.
Компьютер в машине своими руками вместо штатной автомагнитолы
Статья написана не мной, а только опубликована с разрешения автора.
Предыстория
У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.
Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 🙂
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем…
Но не один мне особо не нравился…
1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера.
2. Шило на мыло 🙂
3. Дороговато и не очень нравились…
Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно? Добро пожаловать под хабракат =)
До: После:
Основная часть
Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое 🙂
Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников.
Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:
Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб.
Цена: все трофейное, уже было до начала проекта.
Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5.
Цена: тоже все было.
Питание.
Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.
Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) 🙂
Звук
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему:
USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки.
Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором 🙂 и колонки остались родные.
USB Sound 5.1
Цена: 16$ на eBay
Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор.
Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:
Цена:8$ все тамже 🙂
По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил.
Усилитель:
Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению…
Цена: 26$ ebay
Купил рамку под 2 дин.
Цена: 15$
Самая дорогая часть это монитор:
Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру.
Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.
Цена:19$
И беспроводная клавиатура с трекболом.
Фотки не нашел.
Цена: 40$ вроде…
USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально.
USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.
Еще немного фоток:
Процесс установки
Работающая система
Ставим Винду на комп (кот в комплект поставки не входит =)
Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)
Cтавим драйвера на что-то… =)
Заключение
Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка…
Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором.
Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить…
Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.
Какие основные функции реализованы:
— Мультимедиа — музыка, клипы, фильмы…
— GPS — стоит iGo 8
— OBD — слежение за параметрами автомобиля.
— Интернет — можно следить, где находится машина по гугл картам, как из машины, так и из дома.
Какие будут реализованы:
— Камера заднего вида (все готово чтоб поставить, но камеру я сломал)
— Видео регистрация
— Наблюдение за давлением в шинах — пока устройства под камп дороговаты
250$, немного подождем.
— Радио, да радио пока нет 🙂 купил фм радио, но оно плохо принимает.
Напоследок:
Оригинальная идея — человек с ником Ivbar; cтатья опубликована мной с его разрешения =)
Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы
Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы
У меня toyota corolla 2003 года, с завода на официальные машинки ставили только кассетные магнитолы. Конечно, кассеты в магнитолу я не ставил ни разу, обходился радио и фм модулятором.
Не сказать, что я особо притязателен к музыке, но конечно хотелось чего-то более. Какие были варианты:
1. Поставить рамку на 1 или 2 дин и поставить обычную магнитолу.
2. Купить за 70$ родную, на eBay но уже с дисками. Но без мп3 🙂
3. Купить за 600$ крутую, прямо под мою машину, со всем… Но не один мне особо не нравился… 1. обычные магнитолы лишали бортового компьютера. 2. Шило на мыло 🙂 3. Дороговато и не очень нравились… Вот и пришло решение поставить компьютер в машину. Вот что было ДО и ПОСЛЕ. Интересно?
Сразу, конечно же, я не бросился все делать, а довольно долго собирал все необходимое 🙂
Оказалось, что 60% у меня уже было или легко доставалось у друзей и родственников. Немного опишу комплектацию — Конечно все началось с материнки:
Это PCM-9386. Основное преимущество это пассивное охлаждение, и очень маленький размер. Но процессор всего 600мгц. Память 512 мб. Цена: все трофейное, уже было до начала проекта. Как носитель инфы стоит флэшка КФ 4гиг на ней стоит система, и винчестер 40гиг 2,5. Цена: тоже все было.
Питание Маленький блок питания от 12v. В машине не стоит, не каких преобразователей на 220в максимальное напряжение 12в.
Цена: около 20 — 30$ (мне достался бесплатно) 🙂
Конечно, нельзя подключить автомобильные колонки прямо к компу, пришлось выдумать звуковую схему: USB звуковая + фильтр по питанию ДАЛЕЕ еще аудио фильтр (изолятор земли:) ДАЛЕЕ Усилитель ДАЛЕЕ колонки. Не было задачи сделать супер звук, как я уже говорил до этого я ездил с фм модулятором 🙂 и колонки остались родные. USB Sound 5.1
Цена: 16$ на eBay Платка реально выдает 5.1, но в машине используется только стерео. Плата бралась на вырост и с надеждой избавится от помех. Кстати помехи это отдельная тема — перед установкой о них даже не задумываешься, но при тестовом включении понимаешь, что это жесть, слышишь все: как включается винчестер и работает камп, обороты двигателя — генератор. Долго игрался с разными фильтрами, полностью от помех избавил только этот:
Цена:8$ все тамже По поводу этого фильтра, а точнее подобных ему, много обсуждений в интернете, что он искажает звук, но особых искажений я не заметил. Усилитель:
Китайское чудо на 4 канала, и якобы огромную мощность. Вместо штатной магнитолы хорошо играет, по моему мнению… Цена: 26$ ebay Купил рамку под 2 дин.
Цена: 15$ Самая дорогая часть это монитор: Цена: 320$
Это монитор для ленивых. Он точно под 2 дин, с точскрином, 2 ав входами, автоматическим включением(не надо каждый раз включать ручками), и автоматическим переключением на заднюю камеру. Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.
Цена:19$ И беспроводная клавиатура с трекболом. Фотки не нашел. Цена: 40$ вроде… USB GPS — уже был, спрятал под торпедой, принимает нормально. USB to OBD2 — купил за 10$ полгода назад, считывает показания датчиков в реальном времени и коды ошибок.
Еще немного фоток:
Ставим Винду на комп. Вид на материнку сверху (видим карту памяти CF)
Заключение Вот вроде и все. Еще всякие кнопочки, провода, предохранители, и прочая мелочевка… Корпус для материнки сделал из корпуса от 16 портового свича (железная коробка). Корпус находится прямо за монитором. Усилитель расположился в бардачке между сидениями. Для этого его пришлось немного уменьшить… Поставил оболочку для удобного управления с тачскрина.
Установка планшета в автомобиль вместо магнитолы своими руками
Развитие электроники приводит к устареванию штатного оборудования, применяемого в транспортных средствах. Владелец автомобиля, установив планшет вместо магнитолы, получает мультимедийную систему с расширенными возможностями. Дополнительным преимуществом является возможность инсталляции дополнительных программ для просмотра видео или отслеживания положения автомобиля по карте местности.
Зачем это нужно
Установленные на автомобилях штатные головные устройства устраивают не всех владельцев. Появление нового электронного оборудования (смартфоны, портативные проигрыватели) и новых форматов сжатия видеофайлов или музыкального контента приводят к необходимости доработки или замены магнитол. Поскольку такая процедура связана с финансовыми затратами и необходимостью доработки конструкции машины, то целесообразнее приобрести и смонтировать планшетный компьютер. Сигнал передается на колонки через автомагнитолу или через дополнительный усилитель.
Преимущества и недостатки
Преимущества использования планшета как головного устройства автомобиля:
- показ дополнительной информации (визуальные эффекты или график эквалайзера) при воспроизведении музыки;
- возможность выбора внешнего вида интерфейса;
- присутствуют дополнительные программы и функции (например, навигационная система с отображением пробок или мест установки приборов контроля скорости);
- функция воспроизведения музыкального контента через интернет.
Недостатки магнитолы из планшета, отмеченные пользователями оборудования:
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
- необходимость поиска места для размещения и монтажа дополнительных кронштейнов;
- при установке устройства на место штатного оборудования требуется доработка панели приборов;
- внешний вид планшета не вписывается в интерьер автомобиля;
- требуется подключение дополнительных цепей питания и соединительных шнуров.
Какой планшет выбрать
Перед тем как приобрести планшет для авто, владелец машины должен проанализировать критерии выбора оборудования:
- От производителя изделия зависит надежность работы. На части устройств по умолчанию установлена операционная система и дополнительные программы.
- Размер экрана, который влияет на схему установки планшета в машину. Рекомендуется приобретение оборудования с дисплеем диагональю 7 дюймов и выше.
- Разрешение монитора. Для отображения видеосигнала необходимо использовать изделия, соответствующие требованиям стандарта HD или FullHD. Дополнительно анализируется угол обзора монитора и наличие антибликового покрытия, позволяющего просматривать информацию при солнечном освещении.
- Производительность примененного микропроцессора и объем встроенного накопителя. Рекомендуется приобретение устройств, оборудованных оперативной памятью объемом 2-4 Гб и оснащенных твердотельным накопителем вместимостью 16-32 Гб.
- Возможность выхода в интернет и коммутации с навигационными спутниками. Планшетный навигатор должен поддерживать работу со спутниками GPS и ГЛОНАСС и оснащаться слотом для установки SIM-карт мобильного оператора, что позволит получать информацию о пробках через интернет.
- Наличие встроенного аккумулятора, позволяющего использовать оборудование вне автомобиля.
Как установить
Для установки планшета используются 2 метода:
- Крепление при помощи кронштейна, который размещается на панели приборов или лобовом стекле. Способ подходит для выполнения работ своими руками, требуется провести дополнительные кабели, соединяющие оборудование с электрической схемой машины и усилителем.
- Врезка изделия на место штатной магнитолы. Владельцу автомобиля потребуется частично переделать детали, установленные на центральной части панели приборов. Метод позволяет убрать соединительные шнуры и избежать применения кронштейнов, которые ухудшают обзор при управлении автомобилем.
Выбор места и держателя
Многие владельцы устанавливают планшет вместо магнитолы поверх экрана головного устройства, смонтировав кронштейн на присосках к панели приборов. Для повышения надежности фиксации допускается установка переходного элемента на винтах, которые вкручиваются в пластиковые рамки. Перед прикручиванием следует демонтировать элементы, а затем убедиться в отсутствии электрической проводки или воздуховодов под местом расположения накладки. Кронштейн может фиксироваться и на решетке центрального дефлектора системы вентиляции и отопления.
Допускается закрепить планшет в автомобиле на нижней части лобового стекла или на потолочной консоли. Недостатком метода является снижение зоны обзора, поскольку планшетный компьютер перекрывает часть ветрового стекла. Если планшет предназначен для пассажиров, размещенных на заднем ряду сидений, то оборудование крепится ремешками на подголовнике водительского или пассажирского кресла. Существуют специальные готовые решения, позволяющие интегрировать экран планшета в корпус подголовника.
Инструменты и оборудование
Набор инструмента, необходимого при установке планшетного компьютера:
- инструмент для демонтажа элементов декора салона (отвертки, гаечные ключи, набор головок Torx);
- аккумуляторная дрель и набор сверл для обработки пластика (диаметр — 2-5 мм);
- инструмент для зачистки кабелей от изоляции;
- металлические трубки для соединения шнуров;
- паяльная станция.
Комплект оборудования зависит от выбранного метода подсоединения. Если владелец сохраняет штатное головное устройство, то кроме самого планшета потребуется приобрести монтажную рамку, адаптер питания и комплект соединительных шнуров. Если планируется переделка панели приборов с удалением магнитолы, то дополнительно необходим усилительный блок с коммутационными кабелями и кронштейны для крепления узла в салоне автомобиля.
Монтаж усилителя
Место для монтажа автомобильного усилительного блока должно обеспечить вентиляцию устройства. Узел размещается под сидением пассажира, на удалении от вентиляционных каналов и штатной проводки.
Корпус изделия крепится при помощи кронштейнов, к разъемам прокладываются кабели от планшетного компьютера. Акустические выходы усилителя соединяются громкоговорителями специальными шнурами с металлическим экраном, предотвращающим искажение сигнала электромагнитными волнами.
Установка планшета пошагово
Алгоритм установки планшета в автомобиль:
- Перед тем как поставить взамен музыки планшет, необходимо подогнать переходную рамку, которая разместится вместо 2 DIN магнитолы. Если оборудование устанавливается в дополнение к проигрывателю, то доработка не требуется.
- Провести питание от блока предохранителей или от штатных колодок. Соединить шнур с разъемом на планшетном компьютере.
- Подсоединить заранее проложенные кабели от усилительного блока.
- Протестировать работоспособность системы.
Как подключить планшет к автомагнитоле
Для подключения планшета к головному устройству используются штатные порты. На части магнитол потребуется изготовление конвертирующих блоков, обеспечивающих передачу сигнала. Владелец выбирает способ коммутации по собственному усмотрению на основе анализа возможностей штатной магнитолы.
Дополнительный вход
Для соединения планшета и магнитолы используется разъем AUX, выполненный на корпусе головного устройства или вынесенный в отдельный блок на панели приборов. Коммутационный шнур устанавливается в разъемах, сигнал проходит через усилитель магнитолы, а затем транслируется через динамики. Громкость регулируется на компьютере или вращением регулятора, расположенного на передней части магнитофона (на части машин громкость настраивается кнопками, расположенными на рулевом колесе).
USB-порт
Для соединения устройств используется кабель, коммутируемый к разъемам USB. Пользователь может переключать композиции и регулировать звук через меню магнитолы. Разъем USB позволяет подавать питание, поэтому допускается удаление шнура, соединяющего планшет с электрической цепью автомобиля.
Bluetooth
Беспроводной способ передачи сигналов требует совместного сопряжения планшетного компьютера и магнитолы. Преимуществом метода является сокращение числа коммутационных кабелей и возможность управления списками воспроизведения через меню головного устройства. От планшета идет единственный шнур, предназначенный для питания оборудования.
Адаптер кассетной магнитолы
Устройство используется для подключения планшетного оборудования к магнитолам старого образца. Узел представляет собой блок с микропроцессором и портами USB или AUX. Внешнее оборудование подсоединяется к портам, электроника блока производит конвертацию сигнала, который передается на усилитель кассетного проигрывателя. Конструкция модуля зависит от производителя и особенностей кассетного магнитофона.
FM-передатчик
Подключить планшет к магнитоле в машине возможно через трансмиттер, устройство представляет собой малогабаритный транслятор радиосигнала с возможностью корректировки частоты. Изделие устанавливается в USB-разъем, расположенный в планшетном компьютере. Звуковой сигнал передается в эфир, радиоприемник штатной магнитолы настраивается на требуемую волну. Недостатком методики является низкое качество передаваемого сигнала из-за воздействия радиоэлектронных помех (от эфирных радиостанций, сотовых телефонов и компонентов электроники автомобиля).
Как подключить флешку или телефон к автомагнитоле если нет USB (ЮСБ) входа
Устаревшие автомобильные магнитолы оснащались проигрывателями компакт-дисков и кассет. Чтобы иметь возможность слушать музыку на таких устройствах, необходимо знать, как подключить флешку к автомагнитоле, если нет USB-входа.
Зачем подключать USB
Флешка — это надежный носитель информации, обладающий большей вместимостью по сравнению с кассетами и CD. Еще одно преимущество заключается в быстром доступе и высокой скорости чтения и записи мультимедиа.
Разобраться с тем, как подключить USB к магнитоле, необходимо для того, чтобы считывать и прослушивать файлы, записанные на флешке или мобильном телефоне. Для удобства пользования гнездо можно вывести в бардачок или пепельницу в салоне автомобиля, если адаптер, подключаемый к магнитоле без USB, находится отдельно от нее.
Основные способы подключения своими руками
Самый простой способ — это использование FM-передатчика с проигрывателем. При помощи этого устройства можно слушать музыку с флешки или карты памяти на кассетной или дисковой магнитоле даже при отсутствии разъема AUX. Необходимо, чтобы тюнер мог принимать сигнал в диапазоне 87,5 — 108 МГц.
Другой способ — установка USB в штатную магнитолу. В этом случае потребуется переделка. В качестве считывающего устройства можно использовать переносной MP3-плеер или специальную схему-приставку с проигрывателем и тюнером, на которой есть все кнопки управления. Эти аудиоустройства подключаются через AUX.
Как впаять USB
Автомагнитола вынимается из приборной панели, провода отсоединяются от машины, и снимается крышка. Затем демонтируется привод для компакт-дисков или лентопротяжный механизм. Чтобы облегчить переделку, следует пометить провода, к которым должен подводиться звук с ЮСБ, а также вывод питания.
Чтобы впаять USB в атомагнитолу, минусовой провод приставки подсоединяется к корпусу. Провода, которые были отпаяны от переключателя на ЛПМ, следует припаять друг к другу. К получившемуся соединению следует припаять плюсовой провод USB-микросхемы. Для вывода звука на магнитолу используется экранированный кабель. Один конец присоединяется к схеме проигрывателя, а другой — к выводам головки воспроизведения или входным контактам регулятора громкости.
Приставка закрепляется на месте щели под кассету. При наличии в этом устройстве радиоприемника штатной тюнер магнитолы демонтируется. К антенному гнезду присоединяется соответствующий провод USB-схемы. Управление приставкой осуществляется встроенными кнопками или пультом. Регулятор громкости магнитолы перед включением следует поставить в минимальное положение, чтобы избежать резкого скачка громкости.
Теперь следует разобраться с тем, что делать, чтобы присоединить USB вместо CD. Для этого замыкаются контакты, которые блокируют переключение режима после вставки диска. Также отыскивается вход аналогового звука и вывод питания. Все провода от проигрывателя USB припаиваются к соответствующим точкам на плате автомагнитолы.
Чтобы впаять mp3-плеер для штатного магнитофона, понадобится встроить преобразователь напряжения, так как подобный гаджет рассчитан на напряжение меньше, чем 12 В.
Для удобства управления выводы кнопок припаиваются к незадействованным кнопкам на панели магнитолы. Для этого нужно выпаять резисторы, которые стоят между контроллером.
Сигнал берется с выхода плеера для наушников. Воспроизведение управляется кнопками на магнитоле. Слот под флешку или карту памяти при фиксации плеера следует направить к щели для компакт-дисков. Магнитола будет играть роль усилителя с акустикой.
Установка USB-адаптера
Это устройство подключается вместо CD-чейнджера, для чего предусмотрен совместимый штекер. Такой способ подходит для автомагнитол, оснащенных соответствующим интерфейсом. Для установки следует вынуть устройство из приборной панели автомобиля и определить оптимальное место установки адаптера.
После этого кабель подается с обратной стороны панели и вставляется в магнитолу, которая устанавливается на место. Управление прослушиванием музыки при таком способе осуществляется с головного устройства, включенного в режиме CD-чейнджера. Отображаемая информация зависит от адаптера.
Установка премиум Bluetooth-гарнитуры
От стандартной гарнитуры премиум-устройство отличается наличием аудиовыхода, позволяющего выводить звук напрямую на автомагнитолу. В случае отсутствия AUX-входа его можно сделать самостоятельно. Для этого к гнезду для наушников припаивается трехпроводной экранированный кабель. Его другой конец присоединяется ко входу регулятора громкости автомагнитолы. Гарнитура устанавливается на панели приборов автомобиля в удобном месте. Управление воспроизведением осуществляется с этого устройства.
Установка FM-трансмиттера
Этот способ не требует вмешательства в конструкцию штатной магнитолы. Необходимо вставить передатчик в гнездо прикуривателя, а затем выбрать частоту, свободную от радиостанций. Управление воспроизведением осуществляется с FM-трансмиттера.
Установка и подключение автомагнитолы своими руками
Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.
Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.
Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.
Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:
- Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
- При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает “заикаться”, появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
- При выключении питания теряются настройки магнитолы.
Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.
Особенности установки автомагнитол
По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.
- Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.
- Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.
При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.
Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.
У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.
Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.
Например, в “Жигулях” или “Самарах”, независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).
Процесс установки и подключения автомагнитолы
Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.
- В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
- В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.
Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.
Типовая схема подключения автомагнитолы
Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.
Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.
Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.
+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.
ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.
GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.
Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.
Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.
За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:
- FL – передний левый,
- FR – передний правый,
- RL – задний левый,
- RR – задний правый.
При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.
У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа “тюльпан” – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.
Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.
И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с “массой” автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!
Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.
ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.
ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.
MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.
Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.
После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.
После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).
При установке автомагнитолы полезно знать
В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.
Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.
В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.
Кстати, примерно после получаса такой “камасутры” вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.
Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».