Как сделать переходную рамку для магнитолы своими руками

Как сделать переходную рамку для автомагнитолы 2 DIN своими руками

Штатное аудиоустройство, размещенное в автомобиле, устраивает не всех владельцев. Но замена оборудования сопряжена с проблемами совместимости панели магнитолы и центральной облицовки панели приборов. Переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы позволяет закрыть щели, образующиеся при монтаже, а также обеспечивает аккуратный внешний вид установленного оборудования. Аналогичные элементы применяются и при установке малогабаритных проигрывателей вместо оригинальных головных устройств.

Предназначение

Производители автомобилей комплектуют свою продукцию приборными панелями, рассчитанными под установку оригинального акустического оборудования. На базовых комплектациях возможно применение заглушек или переходных вставок, предназначенных для использования магнитол формата 1 ДИН (178*50 мм). Декоративная рамка под магнитолу применяется при установке полноразмерных проигрывателей стандарта 2DIN; изделие позволяет гармонично вписать переднюю панель оборудования в интерьер салона.

Многие автовладельцы меняют головное оборудование на альтернативные изделия, которые имеют прямоугольную форму передней панели. В этом случае переходная рамка для магнитолы обеспечивает совместимость фронтальной части проигрывателя и отверстие в облицовке панели приборов. Переходной элемент изготовлен из пластика, близкого по цвету к используемому в конструкции головного устройства и элементов интерьера автомобиля.

Готовые решения

Готовая рамка для автомагнитолы выпускается заводом-изготовителем автомобиля. Изделие предназначается для конвейерной установки элемента на машины, изначально оборудованные полноразмерной магнитолой. Примером является фронтальное обрамление автомашины Лада Гранта Люкс, которое позволяет вписать 2-диновую магнитолу с прямоугольным экраном. Также готовые переходные элементы изготавливаются небольшими компаниями. Детали предназначены для интеграции головных устройств (из перечня совместимых изделий) в автомобили.

Как сделать рамку

Заводские переходные рамки для автомагнитол не охватывают всего спектра выпускаемой продукции. Для изготовления элемента используются изделия аналогичного назначения, позаимствованные от других машин. Встречаются конструкции, изготовленные из древесины или органического стекла, которые затем шпаклюются и окрашиваются под цвет салона автомобиля.

1 DIN

Изготовление рамки под 1 DIN магнитолу практикуется для монтажа дополнительного проигрывателя, при этом в автомобиле сохраняется штатное аудиоустройство. Перед тем как сделать рамку, требуется определиться с местом установки будущей конструкции. Точка монтажа должна обеспечить видимость дисплея магнитолы и доступность элементов управления с места водителя.

Для удержания головного устройства необходимо изготовить пластиковую или железную рамку, которая крепится к приборной панели или расположенному внутри металлическому каркасу. Монтажная шахта магнитолы крепится к силовой части конструкции винтами. После этого требуется оклеить пластик приборной панели малярным скотчем, поскольку на следующем этапе происходит формирование корпуса рамки для 1 DIN магнитолы из скульптурного пластилина.

В посадочное гнездо рекомендуется установить старый проигрыватель или макет подходящего размера.

Пластилин перед нанесением рекомендуется прогреть на теплой батарее, затем материал наносится послойно на место установки оборудования. Каждый слой плотно прижимается к предыдущему, что позволяет избежать воздушных пустот. После формирования основной конфигурации корпуса требуется охладить материал в течение 2-3 часов, а затем наносится финишный слой пластилина, формирующий внешний облик конструкции. Окончательная обработка поверхности проводится пальцами, смоченными в растворителе.

После этого требуется закрыть панель приборов и сидения чехлами; полученный корпус заливается полиэфирной смолой. Полученная матрица используется для изготовления готовой переходной рамки, которая затем шлифуется и подгоняется по месту монтажа. Для изготовления подобного изделия требуется опыт работы с полиэфирными смолами, т.к. при отсутствии знаний можно необратимо повредить элементы отделки салона автомобиля. Дополнительно требуется доработать акустическую проводку для обеспечения работоспособности 2 проигрывателей.

Простейшей методикой изготовления своими руками рамки для магнитолы 2 DIN является подрезка готового элемента. Преимуществом является сохранение заводских крепежных элементов, а форма детали обеспечивает равномерное прилегание к сопрягаемой поверхности. Для доработки требуется разметить контуры будущего посадочного гнезда, при этом требуется учитывать возможность установки корпуса магнитолы в панели приборов. Обрезка производится ручным инструментом, затем кромка обрабатывается напильником и наждачной бумагой.

Автовладелец может самостоятельно изготовить переходную рамку, используя эпоксидную мастику или холодную сварку. Перед началом работ требуется оклеить малярным скотчем места на панели приборов, которые будут контактировать с мастикой. В посадочное отверстие устанавливается проигрыватель или габаритный макет; для выставления зазоров используются клинья. Передняя часть устройства 2DIN также оклеивается скотчем. Для дополнительного усиления будущей конструкции рекомендуется использовать медную или стальную проволоку диаметром 2-2,5 мм.

Формируются из обрезков пластика направляющие пазы с двух сторон, которые используются для получения фиксаторов будущего декоративного элемента. Полученный зазор заполняется пластичным материалом. После затвердевания изделие аккуратно вынимается и обрабатывается механическим способом; центральная часть тщательно измеряется для соответствия размеров стандарту 2 ДИН.

После этого производится установка рамки для магнитолы 2 DIN, при обнаружении дефектов деталь дорабатывается. На последнем этапе производится полировка полученного изделия, которое затем грунтуется и окрашивается в 2-3 слоя в необходимый цвет.

Выбор и изготовление переходной рамки для автомагнитол своими руками

Рынок электроники в настоящее время предлагает автомобилистам большой выбор магнитол, отличающихся между собой по стоимости, производителям, особенностям и функционалу. Производством таких устройств занимаются множество брендов, поэтому различия между автомагнитолами могут заключаться не только в функциональных возможностях, но и в размере. Чтобы обеспечить нормальную установку системы, используются рамки переходные для автомагнитол, подробнее о них читайте ниже.

Что делать, если новая рамка не входит в существующую приборную панель?

Если вы столкнулись с такой проблемой, что новая рамка для автомагнитолы не подходит по размерам для вашей центральной консоли, у вас есть несколько вариантов решения проблемы:

  • приобрести новую аудиосистему;
  • приобрести новую рамку.

Автомобильная магнитола с переходной рамкой

Покупка новой магнитолы

Более простой по реализации способ — это обменять купленную автомагнитолу в магазине или купить новый девайс, если позволяет бюджет. Разумеется, такой вариант подойдет далеко не всем. Лучше всего при покупке аудиосистемы руководствоваться размерами уже имеющейся магнитолы или технологического разъема для ее установки. Поэтому перед тем, как пойти в магазин, следует с помощью рулетки произвести замер не только ширины и высоты, но и глубины погружения в панель. Имея на руках размеры, вы сможете сразу же при покупке сузить ассортимент аудиосистем, которые вам подойдут.

Но нужно учитывать, что такой способ далеко не всегда дает необходимый результат. В том случае, если даже система станет в посадочное место, необходимо удостовериться в том, что магнитола сможет нормально состыковаться. Так или иначе, но рамка купленной магнитолы должна в любом случае нормально состыковаться с местом монтажа.

Приобретение новой рамки

Съемные переходные рамки для магнитол в последнее время являются более востребованным вариантом, поскольку они позволяют надежно и качественно зафиксировать устройство в месте монтажа.

Такая рамка фиксируется на центральной консоли автомобиля, на сегодняшний день потребителям предлагается несколько вариантов таких рамок:

  • именно рамка для аудиосистемы;
  • рамка-карман (автор видео — Игорь Корчагин).

Принципиальная разница между этими устройствами заключается в том, что в первом случае вы приобретаете именно рамку. Данный вариант по цене считается более приемлемым, однако процедура его установки будет более сложной. Что касается второго варианта, то в этом случае вы покупаете именно карман, выполненный в виде пластикового короба, имеющего отверстия с двух сторон. То есть с одной стороны монтируется лицевая часть аудиосистемы, а с другой подключаются разъемы и штекеры с проводами.

Существенный минус этого варианта заключается в его стоимости, особенно, если сравнивать с первым способом. Однако, несмотря на такую цену, второй вариант более приемлемый и значительно чаще используется нашими соотечественниками в силу множества преимуществ.

Самостоятельное изготовление рамки

Прежде чем приступить к изготовлению рамки, вам потребуются такие материалы:

  • холодная сварка — ее объем зависит от габаритов рамки;
  • несколько кусков наждачной бумаги — как крупной, так и мелкой зернистости;
  • малярная лента;
  • шпаклевка с грунтовкой;
  • растворитель или спирт, а также краска (автор видео — канал Автообслуживание своими руками).

Итак, процедура изготовления выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь следует обклеить с помощью малярной ленты те места, где будет нанесена холодная сварка, в частности, в данном случае речь идет о приборной панели, а также передней части магнитолы. Обклейте их так, чтобы они не склеились друг с другом. Далее, сверху обклеенной ленты вам необходимо будет натянуть обычную пищевую пленку, а ее края следует закрепить с помощью скотча. Также посредине самой аудиосистемы вам нужно будет зафиксировать нитку — она позволит демонтировать рамку после того, как высохнет сварка.
  2. Чтобы не допустить сложностей с монтажом и демонтажем рамки, между аудиосистемой и местом установки следует установить пластмассовые пластины. Их монтаж необходимо произвести таким образом, чтобы в ходе нанесения холодной сварки эти пластины остались в таком же положении и были извлечены вместе с рамкой. Кроме того, вам потребуется медная проволока, с ее помощью будет выполнена армировка заготовки. Чтобы рамка в целом была более прочной, проволокой следует пройтись по всему периметру.
  3. Когда эти действия будут выполнены, желательно еще раз все проверить, после чего можно начинать процедуру изготовления рамки, вернее, ее заготовки. Для изготовления заготовки вам потребуется обеспечить более прохладную температуру в салоне, чтобы материал быстро не затвердел.
  4. Когда нанесенный материал будет достаточно твердым, вам нужно будет аккуратно демонтировать заготовку из места монтажа. Делайте все осторожно, без лишних усилий, иначе вы можете повредить заготовку.
  5. После извлечения заготовки ее необходимо будет отшлифовать, чтобы избавиться от всего лишнего и точно подогнать внешние контуры рамки. Для шлифовки используется крупнозернистая наждачная бумага, если вы случайно удалили лишнее, то можно попробовать нарастить кусок с помощью холодной сварки. Для более точного выравнивания и подгонки заготовки можно использовать обычный канцелярский нож. Рекомендуем как можно чаще примерять заготовку к посадочному месту, это позволит добиться более оптимального результата.
  6. Когда процедура подгонки будет завершена, заготовку нужно будет зашпаклевать, для выполнения этой задачи вам потребуется специальная шпаклевка для пластмассовых бамперов. Поверхность заготовки следует тщательно зачистить мелкозернистой наждачкой, после чего обезжирить. Когда поверхность будет обезжирена, наносится шпаклевка, в один или два слоя, а когда она высохнет, ее опять нужно будет обработать наждачкой.
  7. Итак, когда поверхность заготовки будет прошпаклевана и зачищена, можно приступать к заключительному этапу. Теперь деталь необходимо будет обезжирить и обработать грунтовкой. Причем грунтовку лучше наносить в несколько слоев — в 2 или даже 3 — это позволит обеспечить более ровную текстуру поверхности.
    Когда грунтовка полностью высохнет, вам останется только окрасить ее. Краску желательно подобрать в цвет центральной консоли — она может быть обычно, глянцевой или матовой, выбирайте более подходящий вариант для своего авто. Чтобы цвет был более насыщенным, краску также желательно нанести в несколько слоев, причем перед каждым последующим нанесением нужно убедиться, что краска высохла.
  8. Готовый переходник устанавливается в центральную консоль. Желательно, чтобы между ним и приборной панелью не было зазоров, иначе возможно, водитель столкнется с появлением шума или скрипа.
Читайте также:  Стеклохолст для гипсокартонной поверхности: преимущества и правила оклеивания

Фотогалерея «Самостоятельное изготовление рамки»

Цена вопроса

Если вы не хотите заниматься самостоятельным изготовлением переходника, его всегда можно купить в магазине. Разумеется, цена в этом случае будет зависеть от модели автомагнитолы. В среднем стоимость самих рамок составляет от 300 до 3 000 рублей. Если вы покупаете переходник с частью центральной консоли, то его стоимость может составить около 5 тысяч рублей.

Видео «Обзор и установка 2Din рамки из Китая»

В ролике ниже представлен подробный обзор китайского переходника для магнитолы 2Din с последующей его установкой в центральную консоль авто (автор видео — канал Lito).

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Как изготовить переходную рамку для магнитолы своими руками?

Казалось бы, при таком огромном выборе переходных рамок которые есть сейчас в продаже кому придет в голову изготавливать рамку под магнитолу своими руками? Однако такой запрос в поисковиках является довольно популярным. Почему? Возможно, кому то нужно изготовить переходную рамку на редкий автомобиль, рамки на который не изготавливаются серийно. Возможно, рамка делается не для стандартной магнитолы а например для установки планшета в автомобиль. Попробуем рассказать о самостоятельном изготовлении переходной рамки подробно, ведь раньше нам довольно часто приходилось это делать.

1. С чего начать?

Начать проще всего с оригинальной детали автомобиля, которая находится на том месте где будет стоять магнитола. Например, крышка «бардачка» на панели Мазда 6:

Будет очень удобно если у вас есть какая-то такая штатная деталь, которую можно распилить и взять за основу, так как она уже имеет правильную форму, становится на место без зазоров, имеет штатные крепления, которые можно использовать в дальнейшем.

Или вот еще пример установки на Nissan 300Z — хозяин не хотел ставить магнитолу вниз на штатное место, попросил нас поставить наверх вместо бардачка. Крышка его была удобным стартом для изготовления переходной рамки:

Что делать если у вас нет этой детали которую можно «испортить» — ведь обратно уже ничего не вернешь? Придется изготовить эту основу самостоятельно, ведь суть этой работы состоит в том чтобы подогнать одну поверхность (приборную панель в данном случае) к другой (магнитоле) и поэтому нам нужно то, что хорошо сочетается с приборной панелью, в качестве основы.

Изготавливать основу можно из фанеры, стеклопластика или пластика (последний вариант менее предпочтителен, т.к. к пластику полиэфирная смола потом будет плохо клеиться). Изготавливать основу из фанеры может быть очень трудоемко, особенно если поверхность приборной панели имеет значительную кривизну в месте где должна быть расположена магнитола. Однако если поверхность плоская то использовать фанеру может быть удобно, это дешевый и легко обрабатываемый материал.

Изготовление основы из стеклопластика (как сделать читайте здесь) тоже трудоемкий процесс, поэтому как я уже говорил, использовать «родную» деталь в качестве основы для будущей рамки является наиболее предпочтительным вариантом.

2. Примеряем магнитолу.

Далее необходимо определиться как у нас будет стоять магнитола, для этого необходимо примерить её в реальных условиях. Нужно подогнать угол установки, чтобы экран магнитолы был хорошо виден и не бликовал на солнце, нужно учесть свободное место позади магнитолы для того чтобы провода после установки поместились. Если вы сразу не учтете все нюансы то потом будет поздно.

На этом этапе неплохо изготовить крепление для магнитолы, если магнитола будет крепиться к приборной панели а не к рамке. Если аппарат будет крепиться к самой рамке то учитывайте нагрузку от веса магнитолы при тряске автомобиля — делайте рамку крепче.

Для того чтобы изготовить переходную рамку нам будет нужна не только основа но и ответная часть. Лучше всего в этой роли получается использовать шахту от магнитолы (особенно если мы ставим 1 din магнитолу) или пластиковую рамку, которая идет в комплекте с магнитолой.

Вот в данном случае мы изготавливали 2din рамку для VW Golf из заводской 1-дин с карманом. Карман был выпилен, пластиковая рамка из комплекта магнитолы была вклеена в основу:

3. Создаем форму.

Итак у нас есть основа, в виде родной детали или стеклопластиковой основы (про неё читайте здесь).

Мы расположили ответную часть (рамку магнитолы, шахту, деревянную панель и т.п.), которая будет сопрягаться с магнитолой относительно основы. Теперь необходимо закрепить эту ответную часть чтобы она не двигалась пока мы будем создавать форму. К сожалению, фото об этом этапе изготовления переходной рамки у нас не осталось, поэтому будем использовать фото изготовления подиумов, все равно технология одинаковая:

На фотографии к стеклопластиковой основе на стойках закреплено кольцо под динамик. Конечно, в случае изготовления переходной рамки стойки можно взять и поменьше но суть остается.

В примере с Mazda 6 мы закрепили металлическую шахту от магнитолы к пластиковой основе саморезами:

Затем берем хорошо тянущуюся ткань и обтягиваем то что получилось, чтобы создать форму. В качестве ткани можно взять простые женские колготки (с большой плотностью) или акустическую ткань (радиоткань). Главные требования к ткани — чтобы хорошо тянулась и была достаточно тонкой, чтобы хорошо пропитывалась полиэфирной смолой.

Если у вас основой является «родная» пластиковая деталь то с большой вероятностью полиэфирная смола не приклеится хорошо к пластику, поэтому заранее обработайте поверхность пластика грубой наждачкой, обезжирьте. Ткань лучше тоже дополнительно закрепить на пластике, например скобами из мебельного степлера или супер-клеем, иначе велика вероятность того что после затвердевания ткань отвалится от пластика, а нам этого точно не хочется.

Ткань аккуратно натягиваем на детали, чтобы получилась форма. При определенной сноровке можно получить очень красивые формы. Затем тщательно пропитываем ткань полиэфирной смолой, следим чтобы она хорошо приклеилась к деталям. Вот как это выглядит на примере подиума:

Читайте также:  Каменные заборы. Строительство забора из камня своими руками

Ждем пока полиэфирка высохнет и накладываем несколько слоев стекломата для жесткости. Я рекомендую использовать именно стекломат, т.к. он гораздо охотней принимает форму чем стеклоткань, да и стоит дешевле. Стеклоткань хорошо использовать на больших и плоских поверхностях, а в нашем случае стекломат с небольшой плотностью, например 300гр/м². Советов по работе с полиэфирными смолами и стекломатом очень много в интернете, поэтому я не буду здесь их повторять. Еще раз повторю только то что полиэфирная смола плохо клеится к пластику, поэтому нужно сделать его максимально шершавым, чтобы смоле было за что держаться и лучше закрепить ткань дополнительно скобами или еще как-нибудь. В перерывах между слоями неплохо было бы примерить то что получается на место в автомобиль, дело в том что при высыхании деталь может «повести», и придется все переделывать. Особенно аккуратно обращайтесь с тонкими пластиковыми рамками — не перетягивайте ткань.

После того как вы набрали требуемую толщину (а она зависит от того какая механическая прочность нужна в итоге, например будет ли магнитола крепиться к рамке), мы обрабатываем поверхность наждачной бумагой и шпаклюем. Вот что приблизительно мы должны получить:

4.Завершение

Теперь нужно придать рамке завершенный вид. Есть несколько вариантов того как это сделать. Во-первых в голову сразу приходит обтяжка винилом или алькантарой. Карпет не подойдет для этой цели потому что он слишком толстый и при эксплуатации будет загрязняться. Алькантара гораздо лучше, ну а с винилом («кожзамом») вообще все понятно. Не забудьте хорошо прокрасить грунтом детали перед тем как клеить покрытие.

Второй вариант — покраска. Это сложнее но получиться может красиво, особенно если красить под лак.

Третий вариант — оклейка пленкой. Есть много вариантов пленок которые хорошо тянутся при нагревании, есть и фактурные — похожие на пластик салона.

Вот так выглядит в итоге переходная рамка на Мазду 6, а тут можно купить готовую: http://caraudio.in.ua/. Стоит ли заморачиваться с изготовлением когда можно купить? Вам решать.

Вот так выглядит готовый вариант на Nissan 350Z:

А здесь есть переходные рамки на Nissan. Наш вариант по-любому красивее, но цена!

А вот вариант когда владелец Ssang Yong захотел поставить на торпеду навигатор Pioneer, не меняя штатной магнитолы. Тут уж без ручной работы никак не обойтись:

Еще вариант на Daihatsu. А тут можно купить готовую.

Вот в общем все. Если остались вопросы- можно задать их в комментариях или на форуме.

Самодельная панель для автомагнитолы своими силами

Самодельная панель для автомагнитолы

Самодельная панель для автомагнитолы делается своими руками. Такая панель для автомагнитолы или рамка, как ее называют, поможет установить любую модель автомагнитолы, независимо от того, подходит она или нет.

Несколько вариантов

Панели съемные для автомагнитол

Сегодня и в магазинах предлагается большое количество разнообразных рамок для автомагнитол, но такое положение дел не спасает. Дело в том, что заводская панель не всегда плотно и хорошо входит на место, а это, в свою очередь, порождает другие проблемы.
Приходится делать следующее:

  • Либо покупать новую магнитолу.
  • Покупать отдельную переходную рамку.
  • Сделать собственноручно самодельную панель.

У каждого из вышеприведенных решений есть, как недостатки, так и преимущества.

Новая магнитола

  • Когда пользователь приобретает, порою, дорогостоящую акустическую систему, а головное устройство не входит в приборную панель, либо входит, но болтается, приходится возвращать понравившуюся модель или менять.

Примечание. Учитывая большую стоимость оборудования, подход этот не совсем оправдан.

  • В магазине при осуществлении покупки, надо заранее спросить про размеры. Простая линейка или рулетка поможет избежать ошибки и сразу определиться с выбором определенной модели.

Примечание. Как ни странно это будет звучать, но и такое решение не всегда проблему способно устранить. Дело в том, что, если рамка встанет, это еще полдела. Автомагнитола должна будет хорошо состыковаться с местом установки, а этого добиться удается не всегда.

Отдельная переходная рамка

  • Даст качественный и надежный монтаж. Переходная рамка прикручивается к панели авто, а затем устанавливается автомагнитола. На сегодняшний день наибольшую популярность получили следующие типы рамок: отдельная рамка для автомагнитолы и отдельная рамка-карман для автомагнитолы.
  • Особой разницы между ними нет. В первом случае приобретается просто рамка, во-втором – еще и карман.

Съемные панели для автомагнитол схема

Примечание. Карман рамки – это специальная пластмассовая коробка, открытая с обеих сторон. С одной стороны сюда вставляется лицевая панель устройства, а с другой – подводят внешние провода. Только цена рамки с карманом больше, чем стоимость простой рамки переходника.

Своими руками

  • Третий вариант считается наиболее правильным, с любой точки зрения: будь она финансовая либо практическая.
  • Такая панель даст возможность соединить друг с другом новую автомагнитолу любого размера(1 или 2 din) и типа с панелью машины.

Панельки для автомагнитол

  • Кроме всего прочего, такая самодельная рамка не потребует вложения каких-либо финансовых средств, ведь все можно изготовить из подручных материалов.

Процесс изготовления

Изготовление панели на автомагнитолу

Итак, решили сделать панель своими силами. В данном случае, точно не прогадаем.
Итак:

  • Для начала делается смесь для проведения шпатлевочных работ. Шпатлевку надо хорошенько замесить и дать отстояться нужное время (обычно минут 20).
  • Лицевую панель защищаем чем-нибудь, к примеру, малярным скотчем или пакетом просто полиэтиленовым.
  • Обматываем внутреннюю часть картоном, с целью зафиксировать прямоугольник, который и снимаем.
  • Прикладываем лицевую панель, получая необходимый отпечаток.

Примечание. В некоторых случаях идеальным вариантом для донора рамки становится коробочка от старого DVD. Она подходит и по ширине (189 мм), и по высоте – (60) мм.

  • После того, как наносим шпатлевку, ждем пока она полностью высохнет и станет очень прочной.
  • Берем прямоугольник из картона и устанавливаем его строго по центру, получив, таким образом, своеобразную заготовку для заливки. Сам прямоугольник обязательно должен прилегать плотно, не то если останутся щели, в дальнейшем проблем не избежать.
  • Покупаем эпоксидную смолу в ближайшем хозяйственном магазине.
  • Приносим домой или в гараж. Ставим на огонь, чтобы растопить. Обязательно надо помешивать, чтобы получилась однородная масса без комочков.
  • Заливаем полученную смолу в форму, которую заранее подготовили. Даем время остыть.
  • Картон после этого снимаем.
  • Затем из формы аккуратно достаем рамку для магнитолы.

Примечание. Перед нами предстанет форма довольно грубая, требующая обработки.

  • Ставим форму в тиски.
  • Берем напильник и шкурку с мелкой зернистостью. Начинаем процесс полировки до тех пор, пока не получим благоприятный внешний вид изделия.
  • Подбираем после этого дизайн рамки. Другими словами, надо выбрать цвет краски, которой надо покрыть изделие.
    Только сначала рамку нужно будет обработать грунтовкой, а уже затем краской. Обязательно ждем, пока грунтовка высохнет, а уже затем наносим краску. В некоторых случаях, если один нанесенный слой краски не дает нужного эффекта, можно нанести дополнительно второй слой.

Красим самодельную рамку

Примечание. Цвет для краски должен подбираться в зависимости от цвета торпедо автомобиля.

  • После этого остается только установить рамку на место.

Устанавливаем панель на место

Преимущества и недостатки такого изготовления

ПреимуществаНедостатки
Такие рамки сегодня делаются своими руками довольно часто. Их преимущество заключается в их универсальности. Всегда можно сделать самодельную панель для любого головного устройства АС, независимо от размера.Уйдет много времени, когда можно просто пойти и купить рамку из магазина. Но как и говорилось выше, это не всегда решает проблему.
Качество изделия, если все делать правильно, не может быть хуже заводской панели. Эпоксидная смола придаст изделию более прочную и надежную структуру.Придется немало потрудиться, но зато результат окажется на удивление привлекательным, как с точки зрения функционала, так и дизайна.
В итоге, сделав все самостоятельно, владелец получает еще и положительные эмоции. Результат свой работы можно со временем усовершенствовать и даже начать свой собственный бизнес, благо есть спрос на эти изделия всегда.

Приведенная выше инструкция, если ее выполнять строго по пунктам, используя при этом еще видео и фото – материалы, даст ценную пользу. Зачем платить за услуги специалистам, цена на которые очень высокая, если все спокойно можно провести своими руками.

Читайте также:  Почему гудит кран при включении воды, что делать

Рамка для магнитолы 2 din своими рукам

Многие автолюбители во время замены штатного проигрывателя на новую автомобильную магнитолу сталкиваются с такой проблемой, что декоративная переходная рамка немного большего размера чем магнитофон, и после установки проигрыватель смотрится на центральной консоли, как какое-то инородное тело. Поискав в сети способы решения данной проблемы, из всех возможных вариантов мной был выбран способ изготовления переходной рамки своими руками из холодной сварки.

Чтобы начать роботу нам понадобятся следующие материалы:

  • Холодная сварка (количество зависит от размера рамки, которую вы будете делать).
  • Наждачная бумага № 40, 120, 340.
  • Малярная лента, пищевая пленка.
  • Акриловая грунтовка спрей, шпаклевка двух компонентная для пластика.
  • Грунтовка, краска, растворитель (обезжириватель)

Переходная рамка своими руками

  1. Для начала необходимо обклеить малярной лентой места, на которые будет наноситься холодная сварка (центральную консоль и лицевую часть магнитолы), чтобы они не склеились между собой. Затем поверх малярной ленты натяните пищевую пленку, края зафиксируйте скотчем, а посредине магнитолы закрепите нитку, с помощью которой будете извлекать рамку после высыхания сварки. Пример на фото.
  2. Чтобы с извлечением и установкой рамки не возникли трудности, между магнитолой и посадочным гнездом были вставлены пластиковые пластины. Установить их нужно так, чтобы когда вы будете наносить холодную сварку, они не поменяли своего положения и вышли обратно с рамкой, как монолитная деталь. Также следует армировать будущую заготовку с помощью медной проволоки толщиной 2.5 миллиметра по всему периметру, чтобы сделать ее более прочной.
  3. После того как предыдущие операции выполнены все еще раз проверяем и приступаем к процессу лепки заготовки, которую в дальнейшем будем превращать в переходную рамку. Чтобы не допустить быстрого схватывания материала постарайтесь обеспечить прохладную температуру в салоне.
  4. После того как материал затвердеет аккуратно извлеките рамку из посадочного места, избегайте излишних усилий и механического воздействия, чтобы ее не повредить.
  5. На следующем этапе необходимо зашлифовать лицевую строну, и убрать все лишнее (подогнать внешние и внутренние контуры). Для черновой шлифовки применяется наждачная бумага №40, а чтобы нарастить, если убрали лишнее, используется холодная сварка. Выравнивать внешние угли рамки, а также делать точечную подгонку рамки удобнее с помощью канцелярского ножа. Чем чаще вы будете примерять заготовку выявлять и устранять неровности, тем больше вас порадует конечный результат.
  6. После окончания подгонки переходной рамки ее необходимо зашпаклевать. Для этого используйте двух компонентную шпаклевку, предназначенную для пластиковых бамперов, и обычную акриловую грунтовку. Перед шпаклевкой поверхность необходимо очистить и обезжирить и после наносится один или два слоя шпаклевки, для шлифовки и выравнивания используйте наждачную бумагу № 120.
  7. Перед грунтовкой и покраской зашпаклеванную заготовку отшлифуйте шкуркой № 340, а затем обезжирьте. Для того чтобы поверхность имела ровную текстуру необходимо нанести два, три слоя грунтовки. После высыхания грунта можно приступать к окрашиванию рамки. Краска наносилась в несколько слоев, каждый из которых должен полностью высохнуть.

На этом процесс изготовления переходной рамки окончен вам остается только установить ее на свое место.

Рамка для магнитолы 2 din: характеристики и установка

Многие автомобилисты знают, что быстрее всего в машине устаревает магнитола. Технологии быстро развиваются, и за два десятка лет был совершен просто грандиозный скачок от радио-магнитол к многофункциональным устройствам, способным воспроизводить видео и подключаться к интернету. Поэтому перед теми автовладельцами, которые идут в ногу со временем, часто встает вопрос замены устаревшего устройства на новое.

Меняем рамку

Переходная рамка

На данный момент существует два универсальных стандарта магнитол – это 1 din и 2 din. Отличаются они по размерам – второй вариант в 2 раза шире первого. Это связано с тем, что на новых медиа устройствах появились экраны (часто сенсорные), на которых отображается вся информация и возможно воспроизведение видео. Естественно, что в более старых моделях автомобилей стоят магнитолы 1 din, а в новых – 2 din.

Что же такое переходная рамка для магнитол 2 din и для чего же она нужна?

Очень часто новые модификации устройств выпускаются немного меньшего размера, чем предыдущие. Рамка служит средством для надежного закрепления устройства и скрытия возможных щелей. В общем случае рамка под магнитолу 2 din выполняет следующие функции:

  • обеспечивает надежную фиксацию техники, что защищает ее от механических повреждений;
  • несет эстетическую смысловую нагрузку, закрывая щели и делая общую стилистику салона завершенной;
  • обеспечивает правильную монтировку даже своими руками;
  • улучшает звучание за счет надежной фиксации устройства в гнезде.

Популярные переходные рамки

В силу менталитета российского человека, можно выделить несколько моделей машин, владельцы которых наиболее часто меняют штатную магнитолу на новую. Спрос порождает предложение, поэтому на рынке найти переходные рамки для следующих марок и моделей машин не составляет труда.

  1. Рамка 2 din для магнитолы Тойота. Как правило, для моделей Land Cruiser и Corolla. Для них существуют специализированные аксессуары, которые идеально вписываются в гнездо и в салон, не оставляя зазоров и просветов. Установка своими руками выполняется максимально просто, поэтому обладателям машин Тойота очень повезло.
  2. Рамка для магнитолы Форд Фокус 2 din и Форд Фиеста. Выпускаются в двух цветовых решениях – черном и серебристом, поэтому можно выбрать ту, которая лучше всего в стиль вашего Форда Фокус.
  3. Рамка 2 din для магнитолы Гранта. Создатели и дизайнеры автомобиля не сильно задумывались на тему того, как будет выглядеть магнитола 2 din в автомобиле и впишется ли вообще, поэтому почти каждый обладатель Лады Гранта приобретает переходную рамку.

Менее популярны, но все же пользуются широким спросом аксессуары для Митсубиси Лансер 10, Киа Рио.

Установка переходной рамки своими руками

Если необходимо поменять магнитолу 2 din на устройство такого же размера, как в Митсубиси Лансер 10, то вы сможете сделать это своими руками без особых трудностей, поскольку аксессуары идут универсальные, идеально подходящие для панели автомобиля. То же самое касается моделей Тойота и Форд Фокус.

А вот если вы обладатель таких машин как Лада Гранта или Киа Рио – то тут не все так просто, поскольку в стандартной комплектации в них идут магнитолы 1 din. Однако, при должном усердии, получится установить и более современное устройство.

Устанавливая магнитолу в автомобиль Гранта, вы наверняка столкнетесь с тем, что новое устройство будет на пару сантиметров выпирать из приборной панели. Мало кого это устраивает, и большинство владельцев попросту срезают заднюю пластиковую перегородку. Однако, не у всех получается это сделать правильно и приводит к хорошему результату.

Поскольку производитель Гранты не выпускает соответствующего аксессуара для 2 din, то придется сделать его своими руками. Лучше всего для этого использовать холодную сварку. Дополнительно понадобятся малярный скотч, пищевая пленка и капроновая нить.

Скотч наклеивается на форму нанесения сварки и будущей рамки, чтобы можно было ее снять, а не приклеить к машине навечно. Поверх скотча накладывается пищевая пленка и капроновая нить. Далее накладывается сварка. Действуйте очень аккуратно, чтобы ничего не повредить и не испортить саму рамку для 2 din. Чтобы обеспечить лучшее крепление к магнитоле, то можно сразу установить устройство, также предварительно обмотав его скотчем и пищевой пленкой.

После застывания холодной сварки она снимается и ей придается эстетический вид. С помощью наждачной бумаги №40 счищается все лишнее. При этом не стоит волноваться, если где-то зачистка прошла слишком сильно – восстановить слой можно заново и снова зачистить. После придания формы наносится двух компонентная шпатлевка, грунтовка и краска. Да, процесс довольно кропотливый, но в итоге у вас получится идеальная переходная рамка для магнитолы 2 din.

Если же вы имеете дело с автомобилем Киа Рио, то тут будет значительно проще – достаточно будет снять переднюю панель и обрезать ее под соответствующие размеры приобретенной в магазине переходной рамки.

Установка переходных рамок 2 din может быть простой, как в автомобилях Форд Фокус или Тойота, или же более сложной, как в Киа Рио или Лада Гранта. В любом случае, главное – это терпение и аккуратность, тогда установка своими руками пройдет без проблем.

Ссылка на основную публикацию