Самодельный глушитель из металлолома

Самодельный глушитель из металлолома

Идея была изначально простая – перегородок должно быть много что бы хорошо глушило и должно быть мало, что бы было много места, куда будет рассеиваться воздух и звуковая волна. Решение с плотными перегородками нехорошее потому, что резонирует звук и от них тоже. Что приемлемо для огнестрела, то не всегда хорошо для пневмы. У меня на мелкане в старой время был глушак от фирмы Вальтер (в Эстонии, где я живу, было можно раньше для огнестрела, теперь не запрещено только для пневмы). Кто хочет, может посмотреть мое фото с этим ружом и глушаком на russianbulat.narod.ru после этой винтовки на практике понял, что хороший глушитель куда важнее даже очень хорошей оптики.

Так вот для нового варианта начинки был использован МЕХ.
Технология такая – кусок меха прямоугольного сечения наклеивался на тонкую пластиковую пленку и сворачивался в трубку шерстью внутрь, что бы пролез в глушитель с отвернутой крышкой. Пленка нужна что бы мех не сминался, а стоял в глушителе ровным цилиндром. Мех на этой пластинке обрезался по размеру – по ширине и затем подгонялся по длине, что бы крышку можно было завинтить. Глушитель у меня не просто маленький, а МАСЕНЬКИЙ – 80 мм длину и 26мм в диаметре (внутренние размеры камеры). Мех был от барашка с ворсом примерно 15мм.

После установки и пробных удивительно беззвучных стрельб стало ясно, что мечты мечтами, но просвет для пули делать придется. Звука хоть к мое радости не было никакого, но куча явно упала и была на 50 метров примерно 25см. Тогда раскаленным старым шомполом от совковой пневмы прожег отверстие внутри глушака, прямо в мехе диаметром примерно в 8 мм (с явным запасом получилось).

Звук теперь со стороны такой, как буд-то кто-то очень тихо чихает в подушку. Никакой ассоциации с выстрелом вообще нет. Раньше были пластиковые перегородки и все-таки звук тихого шелчка был. А сейчас просто супер – 65 мм меха работают просто фантастически.

Вот! что называется делюсь сокровенным. В общем, система работает действительно очень хорошо. Очевидно, что, стремясь к совершенству можно постепенно подобрать и более подходящий еще более тихий мех. Ну и уж тем более понятно, что если оборудовать аналогичным “меховым шумопоглотителем” более длинный глушитель, то можно добиться по настоящему бусшумного выстрела.

otmorozok posted 9-10-2005 03:54 Молодец, что расказал! . была и у меня мысля в этом направлении. Зато теперь на готовеньком время сэкономлю (и деньги ;-))
Когда ПСП получишь – не забудь похвастать !))))

Lavender posted 9-10-2005 03:59 У меня уже давно в модераторе отлично работает свёрнутый в трубочку кусочек ковролина на войлоке И тоже горячим гвоздём ворс прибирал.

Svar45 posted 9-10-2005 06:53 у меня тоже самое, без перегородок, только мягкий войлок, такая схема для ППП рулит.

CLEAN posted 9-10-2005 08:35 У нас производят специальноые коврики,(для ГАЗа, помоему) основа – полиэтилен, на нём ворс – 5, 6мм. Тоже без нареканий, но мех – обязательно опробую на 85мм-тровом СМе.

SLMA posted 9-10-2005 08:46 Не совсем понятно ружжо, с которым это испытывалось, раз вайраух еще в пути.
Тип испытуемого (ППП,ПСП. ) ружжа в студию!

GRAY posted 9-10-2005 12:33 Вот это точно, надо указать что за оружие. Если ППП то тут и рассуждать нечего – эту систему чем угодно заткнуть можно. А в РСР где расход воздуха 300-400 кубиков от ППП-шных модераторов нет никакого толка.

Марк Лучин posted 9-10-2005 14:54 Тренировался на Гамо Щадоу 1000

GRAY posted 9-10-2005 18:43 Ну тогда на РСР еще накувыркаешься .

dmitry- posted 9-10-2005 19:16

quote: Originally posted by Марк Лучин:
Тренировался на Гамо Щадоу 1000

Ё-маё , а я уже у жены сапог распорол

Ilgiz posted 9-10-2005 19:48 РЕСПЕКТ АФФТАРУ!
Будем перенимать опыт. На ИЖ60 РСР испытаю – отпишу.

Марк Лучин posted 9-10-2005 20:06

Вполне может быть цто с PCP действительно еще накувыркаюсь.
Но надо сказать, что даже сильное дизелирование мех глушит заметно.

SLMA posted 9-10-2005 21:51 На ПСП-шку, наверное, будет оптимально комбинация перегородок вначале, а потом душить сапогом!
Ну и диаметр трубы придется увеличивать.

Марк Лучин posted 12-10-2005 22:38 А вот тут то как раз и вопрос!
Мемрана собственно чего полезного делает? Только отсекает газовый поток. Но не звук – звук все равно резонирует и проходит – именно поэтому обнокамерные глушители плохи. А наш враг то ведь не газы а именно звук выстрела. Мех же сам подстраивается под давление и пучности, а потому давит весь спектр частот не создавая вообще никакого резонанса ни с какими пулями и ни с каким давленим. В этом то и соль! Не даром ведь мехом обтягивают самые дорогие микрофоны для работы ветру.

У меня есть навязчивое внутреннее предчувствие, что мех в трубке глушака длиной около 20-30см запросто задавит звук и в огнестреле калибра 22. А может и более крупных калибрах. Через склько-то выстрелов конечно пообгорит, это понятно. Но так ведь скрутить гайку на глушаке и сменить меховой кусок не велика проблема. Если уж идти дальше, то мех который синтетический запросто может быть и металлическим. Дело то ведь не в исходном волокне, а способе имитации из волокна структуры меха. По сути просто щетки на гибкой базовой основе. Так что материал щетины надо просто подобрать. Но конечно это тема уже не пневматического форума.

DL111 posted 12-10-2005 23:41 Эээ не надо отделять поток воздуха и звук, поток же и является источником звука, вернее его резкое расширение. Не будет выходящего потока – не будет и звука, “внутри” он остаться не может т.к. он еще не возник по большому счету. Другое дело что “прострелить” толстую (а тонкую откроет давлением воздуха) мембрану ПЦП вряд ли сможет, а если сможет то пуля очень много потеряет на ней. Вспомните как применяются мембранные глушители к огнестрелу, минимальная дальность при минимальной кучности.

Марк Лучин posted 12-10-2005 23:55

quote: Originally posted by DL111:
Эээ не надо отделять поток воздуха и звук, поток же и является источником звука, вернее его резкое расширение. Не будет выходящего потока – не будет и звука, “внутри” он остаться не может т.к. он еще не возник, а то получаются рассуждения на уровне детсада, ей богу. Другое дело что “прострелить” толстую (а тонкую откроет давлением воздуха) мембрану ПЦП вряд ли сможет, а если сможет то пуля очень много потеряет на ней. Вспомните как применяются мембранные глушители к огнестрелу, минимальная дальность при минимальной кучности.

Поток газа и звук вещи разные и отделять их друг от друга придется независимо от наличия на то желания. Пока будете думать как бороться с газами, я буду бороться со звуком. Смею Вас уверить – результаты будут очень разными.
Поток газа никогда еще не являлся источником большого звука. Следуя ващим утвержденями в ламинаром воздушном пространстве вообще звук не должен передаваться. А стереосистемы что бы быть достаточно мощными дожны иметь воздуходувную систему. Забавно бы в свете такой теории выглядели наушники (как и колокола с компрессорной системой).
Звук есть волна, которая распостраняться как в воздухе так и в любом твердом теле. Поэтому именно со звуковой волной и придется воевать.

Знакомство с законами физики весьма похоже на знакомство с юридическими законами. Как говориться незнание закона не освобождает от ответсвенности, зато знание – запросто.
Успехов.

DL111 posted 13-10-2005 00:04 Абсолютно правильно. Звук возникает и в идеально замкнутой полости. Может адже резонировать. Может даже выходить через стенки сосуда. И обязательно отделяется от потока воздуха. Но только после того как он возникнет. Если основная порция газа не выйдет из ствола а будет тихо-мирно расширяться внутри то звук точно будет намного меньше чем если веь газ выйдет и расширится до атмосферного давления быстро. Это не значит что его не будет совсем !

Лично мне не совсем понравились слова “но наш враг не поток газов а звук”, ведь это вещи взаимосвязанные, нет звука без газового потока, так ведь ? Именно об этом я и говорил, да.

Марк Лучин posted 13-10-2005 00:09

quote: Originally posted by DL111:
Абсолютно правильно. Звук возникает и в идеально замкнутой полости. Может адже резонировать. Может даже выходить через стенки сосуда. И обязательно отделяется от потока воздуха. Но только после того как он возникнет. Если основная порция газа не выйдет из ствола а будет тихо-мирно расширяться внутри то звук точно будет намного меньше чем если веь газ выйдет и расширится до атмосферного давления быстро. Это не значит что его не будет совсем !

Так это уже другая задача. Ваших соседей сильно беспокить будет если Вы проколите шилом балон с CO2 ? Думаю не очень. А вот если Вы этот балон 50 раз используете с четко выраженымт шлепком, ассоцииующимся у них с выстрелом, тогда совсем другое дело. Источник звука у трубача его губы. Если просто губы могли создать такой же силы звук как например в валторне или тромбоне, то не существовало бы духовых оркестром, все просто играли бы на губах. Звук становится сильным потому что ничто не мешает ему резонировать, а в случае духовых инструентов система руппора как раз и усиливает резонанс. Наша задача подавить именно резонанс, а не пшик газов выходящих к тому же с весьма небольшим давлением. Поэтому наша задача справиться именно со звуком выстрела – с хлопком.

Пение это выпускание воздуха под давлением сквозь голосовые связки.
Согласитесь, заткуть рот или отключить голосовые связки задачи несколько различные.

Самодельный глушитель с приятным звуком

Не знаю как сейчас, но раньше многие знали, что старый автомобильный огнетушитель – это отличная заготовка под прямоток.

История простая: что не делал с родной банкой глушителя на пиите – толку было мало. Менял набивку глушителя, делал флейту по типу ямаховской, но все равно звук был противным, гремящим и громким, в общем – шарманка.

Поставить полноценный прямоток от пита можно, но надо укорачивать, переваривать крепления, но сами понимаете: купить бочку за 5 рублей и еще переваривать ее всю особого желания не было, а вот желание избавится от родного глушителя все равно не покидало.

И так вернемся к огнетушителю. Один-то лежал, пылился в гараже давным-давно, но вот для изготовления прямотока нужно два… И вот, одним прекрасным майским утром, на маленькой речушке, среди коряг на поверхности был замечен желанный второй огнетушитель. Точно такой же, как и первый, и теперь их было два . Ну, сами понимаете к чему это привело.

В общем, поехали)))

Берем самый привлекательный инструмент в гараже, с ласковым названием “Болгарочка”, и пилим ровненько днища у огнетушителей.

Далее берем трубу сороковку, нарезаем балгаркой газораспределительные прорези или же, если не лень, сверлите миллиард отверстий. Затем ввариваем один конец трубы к той части глушителя, где будет выходное отверстие.

С выходным отверстием даже ничего делать не надо: место крепления распылителя огнетушителя и так просто прекрасно подходит и диаметр, что надо.

Теперь топаем на кухню и дербаним обшивку холодильника ЗИЛ выдирая оттуда стекловату. Только при работе со стекловатой оденьте плотную одежду и перчатки, иначе чесаться будете дня два, а если за эти дня два вам захочется справить естественную нужду, то . да-да чесаться будет и там… В общем, берем стекловату, и как можно плотнее набиваем выходную часть банки.

Затем приступаем к входной части. Вот в ней как раз резьбу надо вырезать так, чтобы сквозником проходила труба сороковка, ну и, естественно, ее тоже набиваем стекловатой, чем плотнее, тем лучше.

Ну и что ж, остается дело за малым: свариваем обе части вместе и привариваем патрубок, чтобы состыковать со стандартным глушителем.

С креплениями к раме я морочиться не стал, да и зачем? Сделал две точки крепления к багажным рамкам (крепче уже некуда): такое крепление выдержало переворот на асфальте и банка стала бугилем)))

Окончание банки – это уже на свое усмотрение. Я сделал трубы меньшего диаметра , и выглядит вполне себе хорошо)

Звук, скажу я вам, получился на удивление великолепен! Хоть и прямоток! На холостых его вообще не слышно, даже ебры громче работают, а на ходу просто прекраснейший звук – мягкое рычание без тупого металлического грохота и орания.

Ну и вот окончательный вид) Пластик не горит, звук приятный, с родным патрубком ничего не делалось. Что еще надо?)))

Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки

В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками. Но почему же они пытаются сделать это собственноручно, если авторынки переполнены запчастями в большом ассортименте? Все упирается в стоимость. Именно стоимость является основным барьером для автовладельцев. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как изготовить глушитель ВАЗ своими руками.

Природа шума выхлопной системы

Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной.

Почему самодельный элемент лучше заводского?

Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.

По истечении данного времени у автолюбителей возникает вопрос о необходимости замены или ремонта данной детали. Если произвести ремонт глушителя своими руками либо сделать его с нуля, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше. Ведь экономить на важных материалах мы не будем. Также изготовляя глушитель своими руками, можно внести свою конфигурацию в выхлопную систему. Например, сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Однако на дальние расстояния с такой «банкой» ездить будет некомфортно. Поэтому можно переделать систему другим путем, добавив в нее дополнительный резонатор. Так машина будет работать гораздо тише.

Материал и способ изготовления

Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:

  • Доработка нового, заводского глушителя.
  • Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.

Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.

Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.

Переделываем глушитель своими руками

Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.

Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.

Обращаем внимание на вес

Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.

Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.

Советы

Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.

Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.

Вопрос покраски

Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.

Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда. Ну а глушитель на карабин своими руками можно покрасить черной матовой краской. Главное, чтобы она была стойка к высоким температурам.

Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?

Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:

В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.

Как применять?

Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или другого растворителя. Далее следует приготовить клеевой состав. Отрезаем нужное количество герметика и разминаем его. В случае с использованием жидких аналогов тщательно перемешиваем их. Далее наносим клей на поврежденный участок глушителя и выравниваем смесь.

Обратите внимание, что состав твердеет в течение нескольких минут, поэтому все работы с герметиком должны выполняться очень быстро.

Напоследок нужно выждать время до полного высыхания смеси. В зависимости от марки производителя на это требуется от 1 часа до суток.

Как еще уменьшить шум выхлопной системы?

Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.

Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.

Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.

Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.

2 варианта самостоятельного изготовления глушителя: инструкция и советы

Конструкционные составляющие выхлопных труб на многих машинах относятся к категории проблемных деталей. Они быстро ржавеют, часто прогорают и ломаются. Замена выхлопной системы также не выход, поскольку она может прийти в негодность, прослужив менее года. Некоторые автолюбители предпочитают сделать глушитель своими руками и стараются использовать более долговечные расходные материалы. Как выглядит поэтапная инструкция, и что понадобится для выполнения работ?

Система выхлопной трубы может показаться достаточно простой, но это лишь первое впечатление. На самом деле она реализует ряд функций, среди которых не только снижение шума, но также уменьшение токсичности выхлопных газов, их температуры и интенсивности звука в процессе сгорания топлива. В зоне глушителя за счёт рассеивания выхлоп окончательно лишается температурных и скоростных показателей. Как можно изготовить глушитель своими руками, и каким способам стоит отдать предпочтение?

О чём говорит белый дым из выхлопной трубы? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в подробном материале нашего автора.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как изготовить пламегаситель для авто своими руками.

Существует несколько вариантов, которыми пользуются автолюбители, чтобы изготовить глушитель своими руками на авто. Выбор конкретного метода зависит от варианта тюнинга выхлопной системы и размера бюджета, на который вы рассчитываете. Это может быть глушитель из порошкового огнетушителя или изготовление прямоточного глушителя.

Глушитель из порошкового огнетушителя

Доработка штатного глушителя возможна на базе порошкового огнетушителя, эксплуатационный срок которого закончился.

Необходимые материалы

Дополнительно следует подготовить:

  • сварочные электроды 1,5 — 2,5 мм;
  • электрический сварочный аппарат;
  • компактная болгарка с отрезными кругами по металлу;
  • детали старого глушителя;
  • два отрезка стальной трубы с внутренним диаметром в два дюйма.

Поэтапное выполнение работ

Процесс изготовления выглядит следующим образом.

  1. Подготовьте трубу подходящего размера диаметром в 30 — 52 мм. Вряд ли вы сможете найти тонкостенную трубу заводского типа, поэтому просто воспользуйтесь водопроводной.
  2. Отверните головку с огнетушителя и избавьтесь от оставшегося порошка.
  3. Расширьте отверстие до такой степени, чтобы труба, которую вы приготовили, плотно в него входила.
  4. Аналогичное отверстие необходимо сделать с другой стороны баллона, но его следует слегка сместить в сторону стенки огнетушителя.
  5. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы создать перфорацию на конечных отрезках, расположенных внутри труб (12 — 15 см).
  6. Вставьте трубы в баллон с расчётом противоположного расположения перфорированных участков друг напротив друга. Концы должны быть введены в баллон на 60 %.
  7. С двух сторон баллона в круговом направлении обварите соединения. Следите за тем, чтобы не прожечь металл огнетушителя.
  8. Снимите крепёжные элементы со старого огнетушителя и приварите их на получившуюся самодельную конструкцию. Учтите, что водопроводная труба тяжелее заводской автомобильной, поэтому предусмотрите усиление крепления. С другой стороны, чем тяжелее труба, тем тише работа глушителя.
  9. Для снижения уровня шума и увеличения эксплуатационного срока конструкции на два года вставьте гибкую гофру на место после выпускного коллектора. Корпус можно наполнить стекловатой для дополнительного снижения шума.
  10. Если вы изготовляете глушитель из нержавейки, предусмотрите возможность разбирать конструкцию. Она может быть частично разборной, и у вас будет возможность периодически прочищать полости и производить ремонт при необходимости.
  11. Обязательно убедитесь в герметичности и надёжности сварных швов путём затыкания заглушкой одной из труб и наполнения её водой в перевёрнутом состоянии. Не должно быть даже незначительной течи.
  12. Слейте воду и используйте компрессор, чтобы продуть изделие и ликвидировать остатки влаги.
  13. Конструкция готова к установке на автомобиль.

Советуем также внимательно прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как выбрать термоленту для глушителя.



Lada 2101 Turbo by Sj Makar › Logbook › Турбо выпуск 63мм (Часть 1. Подбор компонентов.Прямоточный глушитель своими руками)

что то последнее время всё больше лень писать в бортовик записи=(
вот сделал новый выпуск, а писать лень…)))

ставивь турбо нагнетатель, я варил даунпайп с 63 трубы, хотя весь выпуск был у меня до этого 51, мне хотелось по более что то, по этому и сразу с 63 что бы не переделывать по 100 раз…

варить решено было с ЗИЛовских труб, по этому было куплено Правая и Левая приемная труба ЗИЛ 130, они разные по габаритам, что бы было с чего выбирать гибы=)

до этого у меня стоял 51 выпуск с соединениям как и на стандартной классике, то есть эти развальцовки где закисает постоянно, где трубы крутятся и провисают, разобрать и собрать это всё — это хуже не куда… по этому варить новую систему я решил однозначно на фланцах! так как все таки это 63мм выпуск, то снизу красть клиренс нужно по минимуму, значит фланцы лучше всего мне подойдут на 2 болта… что бы не иметь проблем с прокладками, что бы не резать их из чего то самостоятельно, то надо начать собственно из их поиска)) полез за советом к гуглу, искал наиболее простые решения, как оказалось это прокладки от обычного ГАЗовского ЗМЗ 405 в исполнении с катализатором! попав на рынок, нашел их без проблем в первом же магазине, цена — 35 грншт, по моему не дорого, особенно когда за 100 3 шт отдают))

прокладки имеет диаметр почти 64мм кажется но на трубу она не налезла всё таки, вот под них и нужны мне фланцы теперь!
отдельно фланцы я и искать не стал, так что надо делать самостоятельно)
фланцы делались так что бы налазили на трубу снаружи, что бы удобно было работать с ними, за не имением каких либо станков, но у Stasik22 батя токарь, пришлось фланцы делать на токарном станке)) толщина 6мм…

после небольших доработок болгаркой и сверлилкой имеем вот это

следующее что меня не устраивало в заводской системе — это подушки на которых всё держится… во первых для глушителя они вообще никакие, хиленькие и мало их там, не держат нормально, ну и вся система крепится только возле КПП и дальше аж на глушителе держится, серединка нигде не подвешена, это не правильно… всегда я хотел ставить двухсторонние подушки, которые как на растяжение, так и на сжатие работают, короче как на всех НОРМАЛЬНЫХ машинах…))

чё то провтыкал я сфоткать их, но купил 4 подушки на рынке те что мне понравились, они очень похожи на эти (фото с интернета)

дальше меня интересовала сама схема выпускной системы, что ставить, где и как по ПРАВИЛЬНОМУ… конечно однозначно для трубо мотора лучше всего огрызок трубы побольше после улитки, по короче и в атмосферу, но всё таки у меня не корч, мне по дорогам общего пользования ездить, да и самому не хочется что бы после часа езды на машине голова была как кабак))) начал смотреть готовые выпускные системы от именитых производителей для турбо машин, системы сделанные под заказ, насмотрелсяяяя, слюнявчик надо было одевать мне как моему малому!))) блин как круто делают люди… и навороченные системы, и сварка везде ТИГ, нерж, шутеры, заслонки изменяемые геометрию системы, насадки самодельные, которые круче рыночных… короче одно расстройство…((( начал думать как бы себе сделать систему с заслонкой и изменяемой громкостью, но когда сидишь за компьютером и мечтаешь и когда лезешь под машину, смотришь сколько места в жигулях и что такое 63мм труба под машиной, понимаешь что надо забыть за всё это и делать как обычно…(((
следующим моментом были компоненты системы, все не ногами деланные системы имели резонатор где то по середине магистрали (иногда чуть ближе к двигателю) и оконечный глушитель… нууу так подумал, если не большого объема, то резонатор может влезть между эластичной муфтой и подвесным, что бы его прижать к кардану по ближе, что бы не висел низко, потом опять пошел посмотрел на это всё своими глазами уже, взял кусок 63 трубы, приложил и понял что это бред… машина не такая высокая что бы раскидываться клиренсом, не куда просто его там ставить…

раз уж так всё складывается что ничего не получается так как хочется, то остается один вариант — полностью прямая банка и как можно большего объема что бы заглушить гул, что бы громко не орало, а то проедешься потом по трассе и ничего уже не захочется…) тем более что увеличиваем диаметр трубы, а чем больше диаметр — тем громче система работает, значит будем делать по максимуму глушитель!)

что касаемо глушителя — это та часть выпуска, которую я не хочу делать с черняги, только нерж! а то черняга это не на долго, провозишься с ним, а через год уже хлам и звук не тот((( в прошлый раз я как делал — покупалась нерж труба, в ней сверлились отверстия 6мм как можно больше (на 51 трубу на глушитель мне 2 сверла тогда хватило))), а тут уже 63мм, значит сверления еще больше, да и насмотревшись на нормальные работы, хочется и себе сделать по возможности по лучше…
заказал куму перфорацию 4.2мм диаметром с шагом 3мм на нержавейке толщиной 1мм, кусок сделали 500х500мм с расчета что прошлый глушитель был 470мм длиной, а в ширину такой большой — что бы если что, хватило еще и на резонатор… вот такое чудо вышло, я насмотреться не мог))

всё четко, красиво и гладко! теперь не простая задача — сделать из ЭТОго трубу!=) помучившись немного в тисках загибая на дюйм с четвертью трубе тредварительно, потом подогнав и обстучав всё это дело на 63 нержавейке, обрезав в размер и собрав на прихватках получилась не плохая такая труба

убедившись что всё вышло так как хотелось — добавляем точки сварки

Читайте также:  Почему гаснет газовая колонка?
Ссылка на основную публикацию