Роспись кед своими руками: мастер-класс, рисунки масляными красками

Декорируем кеды: 7 мастер-классов

Кеды можно украсить вышивкой , росписью , блёстками , кружевным узором или рисунком в технике зентангл — выбирайте любой из способов в нашей подборке.

1. Кеды в «гангстерском» стиле: мастер-класс

С помощью кисточки и краски простые кеды превращаются в элегантные чёрно-белые броги! Так можно украсить так называемые полукеды — те, что чуть ниже щиколотки (ведь броги изначально такой высоты).

Вам потребуется:

— чёрный акрил для ткани;

1. Аккуратно закрасьте чёрной краской боковые детали кедов, как показано на картинке.

2. Сзади нарисуйте контур чёрной пятки и закрасьте его краской.

3. Теперь надо поставить точки, имитирующие перфорацию. Это довольно ответственный момент: для верности можно сначала нанести «разметку» карандашом или смываемым/исчезающим маркером для ткани, а потом браться за краску. Используйте хорошую кисточку с тонким кончиком.

4. Поставьте ряды точек вдоль каждой линии чёрных деталей, по бокам и сзади. Прежде чем обновить кеды, оставьте краску как следует высохнуть (ориентируйтесь на инструкцию на этикетке вашей краски).

2. «Радужные» кеды: мастер-класс

Для такого метода декора обуви из ткани вам потребуется набор красок для батика. Выбирайте их внимательно: вам нужна не густая краска, а жидкая, на водной основе. Количество цветов — на ваше усмотрение (достаточно 4−5). Сами цвета выбирайте так, чтобы при смешивании они давали красивые оттенки.

Вам потребуется:

— белые тканевые кеды;

— набор жидкой краски для батика на водной основе;

— пульверизатор с чистой водой.

1. Подготовьте краски. Для получения более прозрачного цвета можно добавить во флакончики холодной воды (затем — встряхнуть и размешать краску).

2. Застелите рабочую поверхность целлофаном или клеёнкой, поместите на неё кеды и как следует увлажните их тканевую часть водой из пульверизатора.

3. Определитесь, в каком порядке вы будете наносить краску. Ориентируйтесь на порядок цветов радуги (иначе, смешиваясь, цвета могут дать грязноватый оттенок). Возьмите флакон с краской и покрасьте носы кедов. Жидкая краска будет хорошо пропитывать влажную ткань — кистью можно не пользоваться.

3. Дальше возьмите флакон с краской другого цвета и прокрасьте следующий участок. На влажной ткани краски будут смешиваться сами собой.

4. Продолжайте по той же схеме, пока не покрасите все кеды. Теперь их надо как следует просушить и, если нужно, закрепить краску горячим паром (см. инструкцию к вашей краске).

Изучаем тонкости росписи кед акриловыми красками по ткани

Однотонные белые, серые, черные. да любые кеды — это всегда хорошо и практично, но иногда ведь хочется уникальности и яркости. Особенно весной и летом 🙂 Вот так однажды и у меня появились кеды с росписью — от желания надеть что-то чуть более весёлое 🙂 Так я начала заниматься с росписью кед, что успешно продолжается уже лет 5, не меньше. Мастер-классы оффлайн по росписи обуви не проводила ни разу, но решила для всех желающих расписать весь свой процесс. Это не учебное пособие, чтобы научиться рисовать (что-то вы уже должны уметь), но зато сделать себе яркую пару к лету получится!

Список того, что нам понадобится:

  • обувь. Подойдут любые модели из плотной ткани, где будет пространство для рисунка. По коже тоже можно, но в 95% случаев я рисую на тканевых кедах. Самое простое — купить кеды в H&M, мне они служат пару сезонов точно 🙂 А так сейчас масса мест, где продаются кеды любых цветов и моделей. Особенно, онлайн.
  • акриловые краски по ткани. Я использую Decola. Многие её терпеть не могут, но я привыкла работать с ней, мне нравится.
  • кисти. Лучше брать синтетику, по ткани рисовать — не то же самое, что по бумаге, не все кисти справляются. Особенно это касается тонких кистей (0-2).
  • наполнитель для обуви. Я использую различные вставки, которые оставались после покупки обуви в разных магазинах, полезности 🙂 Можно и газетой укрепить. Всё это для удобства рисования, чтобы была твёрдая основа.
  • палитра и простой карандаш.

Вот собственно и весь набор:)

Приступим!
Для начала уплотним кеды тем, что для этого взяли. Хотя нет, для начала выберите рисунок 🙂 Для МК я выбрала простой, но так любимый всеми узор с перьями. Намечаем рисунок карандашом, его, в случае чего, всегда можно стереть или отмыть. Можно также использовать маркеры по ткани, но они плохо подходят для нежных и тонких рисунков. Для тёмных тканей я беру акварельные карандаши. Подойдут любые светлые цвета. Ложатся они просто великолепно, гораздо удобнее, чем те же мелки для ткани и карандаши для раскройки, эти ну совсем плохо рисуют 🙂
Эскизов на бумаге я не делаю, в силу большой лени и умения представить как будет что-либо выглядеть в голове. Но вообще иногда бывает полезно сделать наброски того, где и что расположить.

А дальше берём краски и начинаем творить!
Раскрашиваем перья, делаем красочный градиент. Если рассказывать пошагово, то сначала я наношу кончики перьев — желтый и белый, а потом уже делаю розовую серединку, лично мне это помогает сделать более плавные переходы цвета. А вот боковые перья — просто сверху вниз.
Далее даю немного подсохнуть краске (но не до конца) и добавляю белых акцентов, слегка смешивая с фоном. Обратите внимание, что акрил по ткани нужно наносить аккуратно, если капнуть куда-то не туда или сделать неверную линию, то потом его уже ничем не смыть, даже ещё не подсохший. Остаётся он намертво 🙂
Чтобы краска была не такой густой, разбавляю я её просто водой на палитре. Вода вполне подходит, и не нужны никакие специальные разбавители 🙂 Хотя и их раньше использовала. Главное — не переусердствуйте с водой, а то по ткани она начнет расползаться во все стороны, и весь рисунок «поплывёт».
После перьев добавляю к рисунку новую деталь — веревочку с кисточкой, которая идёт вокруг всех кед.
Цвета используем любые!
У меня тут розовый, ультрамарин, белый, желтый средний, золотой, голубой, фиолетовый, коричневый и немного бордо 🙂

Теперь ещё больше деталей — рисуем бусинки и точечки (их тоже ставлю просто кистью). Никаких премудростей 🙂 У меня тут они голубые, розовые и золотые.

Ну и на конечном результате видно, что для завершения работы, нужно лишь добавить контуры и маленькие детали, которые сразу же оживляют рисунок. Прожилки у перьев с белыми точками, окантовка и добавление “теней” на веревочки, обводка бусин — всё это и делает роспись законченной 🙂
Краски на кедах ничем не закрепляю, держатся сами по себе отлично.
Вот собственно и весь секрет, которого нет 🙂
Просто желание, краски и немного фантазии!
Рассматриваем этот мастер-класс как шпаргалку 🙂
Сохраните его для себя в соц.сетях, поделитесь с друзьями, если он понравился — и вам на память, и мне на пользу 🙂

Роспись кед своими руками: мастер-класс, рисунки масляными красками

Роспись кед своими руками – мастер-класс понравится всем креативным мастерам и мастерицам, любящим необычные вещи. Расписная обувь – весьма популярна как среди модников, так и среди мастеров. Возможно, именно поэтому найти все необходимые для этого вида творчества материалы и инструменты не составит труда. В магазинах для хобби есть наборы красок по ткани, маркеры, трафареты, закрепительные лаки. Остается только вооружиться всем необходимым и приступить к творчеству.

Ручная роспись сможет преобразить старые кеды и придать индивидуальную «изюминку» новым. Тематика росписи может быть абсолютно любой – от шаблонных узоров до изображения любимых героев.

Украшаем обувь

Для росписи кедов необходимы следующие материалы и инструменты:

  • кеды;
  • краска (маркер);
  • кисти;
  • шаблон или трафарет;
  • калька;
  • мягкий карандаш;
  • копирка;
  • малярный скотч;
  • ножницы;
  • газеты или тряпки;
  • лак на водной основе (например, для декупажа).
Читайте также:  Схема вышивки крестом: «идеи для подушек» скачать бесплатно

Лучше всего подойдут тряпочные кеды без резинового «носа». Это могут быть обычные кеды на шнуровке или слипоны. Чем больше свободной ткани на обуви, тем больше можно развернуться в своей фантазии. Конечно, идеальным «полотном» будут кеды белого цвета.

Чаще всего ткань расписывается акрилом, но также можно использовать для раскрашивания масляную краску и специальный маркер. У каждой краски есть свои особенности и нюансы, о которых стоит узнать заранее.

Роспись кедов удобнее всего делать акриловыми красками для ткани, которые относятся к покрывным типам краски, то есть они остаются на поверхности небольшим слоем. Акрил довольно быстро сохнет и долго остается ярким. Кроме того, его можно разбавить водой до нужной консистенции, работа с ним ничем не отличается от работы с гуашью.

Для закрепления краски можно использовать фен (прогреть окрашенную ткань) или стекловидный лак на водной основе, который также используется для декупажа. Лак не только закрепит краску, но и придаст ей блеск.

Масляными красками или темперой тоже можно раскрашивать кеды. Но надо помнить, что под масло ткань лучше загрунтовать. Кроме того, масляные краски довольно долго сохнут и утяжеляют ткань, а со временем изображение может потрескаться.

Маслом можно раскрашивать прорезиненные части кедов, например носы или края подошвы. Для этого достаточно сделать подходящий трафарет и прокрасить его краской при помощи губки или кусочка поролона.

Делать роспись маркером проще всего, так как нет необходимости ждать высыхания краски, а линии получаются более уверенными и четкими в отличие от кисти. Такой способ хорошо подойдет новичкам или тем, кто не умеет рисовать. Сделать простой узор по трафарету или от руки при помощи маркера не составит труда.

Стоит помнить, что разноцветные маркеры лучше всего видно на белой ткани. Чтобы расписать темные или черные кеды, лучше использовать контрастный белый цвет.

В росписи кедов можно воплотить любые идеи, поэтому принципиального выбора изображения для шаблона нет. Любая понравившаяся картинка или любой подходящий трафарет могут украсить ткань обуви. Пожалуй, стоит только отметить, что новичкам следует выбирать изображения с крупными деталями и четкими линиями прорисовки. Также стоит подобрать картинку по размеру.

Как расписывать:

  1. Подготовить кеды: вынуть шнурки, оклеить подошву и остальные ненужные части малярным скотчем, чтобы не испачкать краской, а также набить обувь комками газеты или тряпочками, чтобы кеды держали форму;
  1. Нарисовать мягким карандашом от руки или перенести отобранные рисунки на ткань кедов одним из способов:
  • по трафарету: заранее вырезанный (купленный) трафарет закрепить на ткани с помощью скотча или булавок и обвести карандашом или закрасить краской (маркерами);
  • по шаблону: вырезать картинку или часть картинки (элемент), закрепить булавками и обвести карандашом;
  • при помощи кальки на заранее прокрашенную область: мягким карандашом обводятся контуры рисунка, затем калька переворачивается, прикладывается к прокрашенному месту и снова обводится по просвечивающим линиям (в примере на фото обводится зеркальный шаблон!);

  • через копирку: делается так же, как и предыдущий способ (на окрашенных местах), но на ткани сразу закрепляется скотчем рисунок вместе с копиркой и обводится острым твердым карандашом (кеды должны хорошо держать форму)
  1. При помощи широкой кисти начать раскрашивать крупные детали и фон изображения;

  1. Раскрасить мелкие и вспомогательные элементы;

  1. Оставить кеды на просушку;
  1. Прорисовать мелкие детали (лицо, тени, надписи, контуры и т.д.);

  1. Закрепить краску на ткани при помощи фена: прогреть изображение по всей поверхности;
  1. Оставить сохнуть роспись примерно на 24 часа;
  1. При желании и необходимости покрыть изображение лаком: аккуратно, плавными движениями, не заходя на чистую ткань, нанести прозрачный лак в один слой и оставить высыхать примерно на 12 часов.

  1. Вынуть газету из кедов и вставить шнурки.

Раскрашенные кеды готовы!

Чтобы сделать оригинальную обувь, необязательно использовать шаблон и действовать по строгому алгоритму. Например, можно изобразить космос – синее небо с сияющими звездами. Для этого понадобятся акрил, губки и кисточки.

Как правильно и легко рисовать мерцающие звезды, можно узнать из видео ниже:

Видео по теме статьи

Подробнее МК по росписи кедов можно посмотреть в подборке видео.

28 советов по рисованию масляными красками

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

Читайте также:  Ватин: плюсы и минусы, сравнение с синтепоном

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Роспись слипонов

Наш новый мастер-класс — о том, как наносить роспись на кеды и слипоны.

  1. Слипоны (если их исходный цвет вас не устраивает, предварительно покрасьте их краской для ткани строго по инструкции).
  2. 2 грамма желатина (примерно четверть чайной ложки, берем обычный пищевой желатин).
  3. 50-70 мл кипящей воды.
  4. Чистые тряпки в большом количестве.
  5. Выбранный рисунок в электронном виде.
  6. Принтер.
  7. Линейка, ножницы, фломастер или гелевая ручка.
  8. Калька.
  9. Скотч.
  10. Графический карандаш с мягким грифелем.
  11. Палитра, кисти.
  12. Акриловые краски для ткани Decola.
  13. Контуры для ткани Decola.
  14. Стекловидный лак на водной основе.
  15. Стакан с водой для промывания кистей.

1. Старательно и аккуратно моем или стираем слипоны водой и мылом. Если вы предварительно их красили, не забудьте закрепить краску согласно инструкции. Оставляем для полной просушки.

2. В нашем случае роспись будет находиться на носах обуви, поэтому необходимо придать носам форму – плотно набиваем слипоны тряпками и газетами. Если этого не сделать, на следующем этапе желатин деформирует ткань и сделает ее неудобной для нанесения рисунка.

Заливаем пищевой желатин кипящей водой, размешиваем до полного растворения кристалликов желатина. После растворения желатина берем широкую плоскую кисть и наносим горячий желатиновый раствор на ту область слипонов, которую будем расписывать. Так мы грунтуем поверхность под рисунок.

ВАЖНО! Раствор желатина будет очень заметен на ткани после высыхания, поэтому покрываем раствором всю деталь обуви под рисунок, от шва до шва, чтобы спрятать границы грунтовки.

Желатин должен высохнуть, поэтому оставляем наши слипоны на 12-15 часов до полного высыхания поверхности. Не забудьте сразу же после нанесения промыть кисть от желатинового раствора, иначе кисть будет испорчена.

3. Нужно замерить область нанесения рисунка – померьте длину и ширину гибкой сантиметровой лентой, учитывая изгиб обуви. Распечатайте выбранный рисунок, с указанием этих длины и ширины в настройках печати принтера.

4. Вырежьте рисунок, примерьте его к слипонам. На этом фото синим цветом на бумаге закрашен участок, который позже нужно будет убрать/вырезать.

Если расположение, размер, вид рисунка вас устраивает, то закрепляем трафарет скотчем и обводим контуры фломастером или гелевой ручкой. Затем аккуратно открепляем рисунок, обрезаем то, что раньше закрасили синим цветом, переклеиваем так, чтобы можно было обвести оставшийся контур. Обведите то, что осталось.

5. Заполните (закрасьте) контур рисунка. Этот заполняющий слой краски может быть любого цвета, лучше всего сразу взять нужный (или максимально похожий на нужный) цвет. Возможно, второй слой наносить не потребуется. Оставляем обувь до полного высыхания краски, как минимум на 24 часа. После высыхания проверьте заполняющий слой, и если он недостаточно плотный – снова нанесите слой краски и оставьте сушиться.

6. За то время, которое понадобится слипонам для высыхания, мы подготовим переводной эскиз.

Для этого сначала зеркально отразим рисунок и напечатаем его в тех же размерах, что и для первого трафарета.

Берем кальку, берем зеркально напечатанный рисунок, вырезаем рисунок по контуру.

Кладем рисунок под кальку, крепим скотчем к столу или рабочей поверхности, в нашем случае это обычная чистая разделочная доска. Мягким остро заточенным карандашом обводим рисунок.

ВАЖНО! Лучше начинать обводку с противоположного вашей рабочей руке угла (для правши это левый верхний угол), чтобы не размазывать карандаш в процессе обведения, иначе смазанный графит останется грязью на слипонах.

После того, как вы обвели все линии рисунка, аккуратно снимите кальку с рабочей поверхности и прикрепите в стороне так, чтобы карандаш не размазался. Разделочную доску можно отложить целиком.

Все, ждем высыхания заполняющего слоя на обуви.

7. Отрезаем лишнюю часть кальки, чтобы ничего не помешало закрепить кальку на обуви.

Как можно аккуратнее и осторожнее, не касаясь лишний раз калькой фона, чтобы не смазать графит, совмещаем кальку (стороной с карандашными линиями вниз) и рисунок на слипонах. Крепим скотчем. Снова обводим рисунок по просвечивающимся линиям, графит с кальки остается на нашем заполняющем слое краски.

8. Снимаем кальку, проверяем результат. Если результат переноса эскиза устраивает, обводим линии контурами или красками.

9. Следующий этап раскрашивания. Накладывание теней, закрашивание лишних элементов и частей рисунка фоновым цветом. После раскрашивания оставляем роспись сушиться на 24 часа.

10. Рисунок почти закончен. Подправляем последние штрихи, подкрашиваем нужное, сушим еще 3-5 часов.

11. Берем стекловидный лак для декупажа (например, Maimeri), и аккуратно покрываем лаком рисунок, стараясь не выходить за границы росписи. Лак сделает ваш рисунок блестящим и глянцевым.

ВАЖНО! С лаком нужно работать быстро и осторожно, но нельзя часто и слишком быстро проводить кистью по одному и тому же месту, так лак может вспениться и покрыться мелкими пузырями.

12. Осматриваем готовую и расписанную обувь. Оставляем лакировку сохнуть в течение еще 12 часов.

Все, ваши слипоны или кеды готовы к носке и эксплуатации.

Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.

Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.

Как создать свой собственный набор художника?

  • Покупаем необходимые краски

Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:

  • Белила титановые
  • Лимонно-желтая
  • Желтая средняя
  • Охра желтая
  • Кадмий красный
  • краплак красный
  • Сиена жженая земляная
  • Умбра жженая земляная
  • Циан синий
  • Ультрамарин синий
  • Зеленая травяная
  • Изумрудная зелень

Для начинающих художников достаточно 12-14 тюбиков качественных красок

Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

  • Выбираем кисти

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.

Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине

Качественные кисти зачастую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.

  • Подбираем разбавители и растворители

Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Двойниками» и «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.

Важные вещи для каждого художника

Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

  • Покупаем палитру

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

  • Готовим холст

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье

Готовим холст сами

Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста читайте здесь

  • Приобретаем мольберт

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу же исправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  • Запасаемся вспомогательными аксессуарами

Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

  • Другие важные материалы и принадлежности

Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

Еще один важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно узнать из другой статьи

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов. Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на холст, как получается красочный слой.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера? Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!

Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

Дополнительные Видео- советы:

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Ссылка на основную публикацию