Как сделать картину из цветного песка в бутылке

Как сделать:: картину из песка в бутылке

Искусство создавать картины из цветного песка в бутылках пришло к нам из арабских стран. В Египте или Иордании можно встретить мастеров, способных за 5 минут создать такие сувениры при помощи обычного песка и тонкой палочки. Традиционные сюжеты этих необычных картин – двугорбые верблюды, барханы, изящные домики, пирамиды, пальмы, морские обитатели и птицы – рождаются на ваших глазах, когда песчинка за песчинкой сливаются в причудливые узоры, и картина оживает.

Бутылка с цветным песком – любимый сувенир туристов, которые побывали на отдыхе в арабских странах. Но совсем не обязательно ехать за тридевять земель за этим сувениром. Можно попробовать создать такую картину своими руками.

Подготовка материала

Прежде чем приступать к работе, следует позаботиться о материале – песке всевозможных цветов и оттенков. Чем богаче и разнообразнее палитра, тем красивее получится картина. Цветной песок можно получить следующим образом: рассыпьте песок по баночкам, заполнив их примерно на ¾. Затем разведите в баночках с водой гуашевые краски, то есть сделайте «цветную воду», и залейте ею баночки с песком. Только не переборщите с водой. Прежде чем приступить к созданию картины, песок следует тщательно просушить.

Есть еще один способ окраски песка – если вы хотите получить необычный оттенок – золотой, серебряный или перламутровый. Разложите песок на газете и распылите на него с расстояния артспрей, после просушки песок перемешайте, чтобы песчинки не слиплись. Для окраски песка можно использовать также краску для цветного принтера. А вместо песка можно попробовать использовать манку, которую также можно окрасить в разные цвета. Для этого можно растолочь грифель цветного карандаша или пастель и растереть вместе с манной крупой.

Рождение картины

Технология изготовления песочной картины весьма проста. В бутылку красивой формы из прозрачного стекла насыпают слой за слоем песок разных цветов, используя для этого специальную воронку. Последовательность, толщина и форма этих песочных горок зависит от вашего художественного замысла. Песочные насыпи внутри стеклянного сосуда аккуратно утрамбовываются толстой металлической проволокой, с помощью нее и формируется картинка. Для начала можно попробовать создать незамысловатую картину, используя несколько основных цветов, например, просто засыпая разноцветные слои песка плавными волнами. После тренировки можно приступать к созданию более сложных сюжетов.

Ловкость рук, воображение и цветной песок – вот и все, что нужно для создания такой картины. Когда бутылка будет заполнена, её следует закупорить завязанной в узел тканью, вымоченной предварительно в клее.

И еще: картины из цветного песка в бутылках требуют очень аккуратного обращения: при встряхивании бутылки рисунок может быть нарушен.

Хотите научиться этому оригинальному искусству – пробуйте, творите, не боясь, что что-то не получится с первого раза. Представьте, как приятно и интересно создавать красоту своими руками из обычного песка. Такой необычный сувенир наверняка займет достойное место и в доме, и в сердце того, кому вы его подарите.

Рисунки из песка в бутылке

Автор идеи: Нелли Федосенко

Я никогда не была в Египте, но случайно увидела в Интернете вот такие интересные бутылочки, внутри которых песок складывался в интересные картины:

Говорят, это ходовой сувенир для туристов (второй по распространенности после папирусов). И что каждый мальчишка в Египте с детства учится делать подобные картины из песка в бутылках.

Каждый египетский мастер может сделать подобную картину у вас на глазах с помощью специального ящика, в который насыпан цветной песок (прямо как огромная коробка красок), пустой стеклянной бутылки, воронки и трубочки:

И продают свои произведения искусства прямо здесь же, на улице:


(фото со страницы osd.ru/txtinf.asp?tx=3195)

Не знаю, по какой цене их продают в Египте, но на одном вьетнамском сайте указано (во Вьетнаме тоже распространено это рукоделие), что такие бутылочки с рисунком из песка продают за 5-15 долларов.

Ни на российских, ни на украинских курортах я таких сувениров не видела (видимо, мастеров нет).

Конечно, чтобы делать такие объемные рисунки из песка, нужно некоторое время учиться. Так можно научиться, а затем учить и других. Организовать мастер-классы — и сделать на этом свой бизнес (если вам, конечно, понравится этим заниматься).

Приведу ниже несколько бизнесов, которые можно сделать на одном только этом рукоделии. Эти направления будут справедливы для любого рукодельного бизнеса.

Бизнес 1. Обучающий мастер класс по созданию рисунков из песка

Насколько я знаю, в Москве каких только мастер классов нет (не считая традиционного рукоделия) — и создание картин из песка на специальных столах, и рисование на воде и т.п. На любой мастер класс — тем более такой зрелищный и красивый — желающие найдутся.

И в отличие от многих новомодных мастер-классов, результат этого мероприятия можно будет забрать домой и кому-нибудь подарить.

Бизнес 2. Корпоративные мероприятия и проведение праздников

Это тоже достаточно модное направление в наше время. Корпоративные мероприятия с обучающей направленностью сближают коллектив и помогают познать друг друга в нетрадиционном времяпрепровождении.

А в свадебной церемонии это превращается одновременно в некий символ единения (на Западе этот ритуал очень популярен):

То же самое касается и праздников. Устроители домашних (или корпоративных) праздников стремятся максимально занять и удивить гостей. Чем необычнее приглашаемый мастер-класс — тем больший интерес он вызовет.


(фото с сайта funtastic-events.com)

На этой детской вечеринке используются, по-моему, китайские бутылочки с цветным песком, с уже насаженными трубочками (захотите такие купить — идите на сайт alibaba.com).

Бизнес 3. Продажа готовых работ в качестве сувениров ручной работы

Для наших краев это достаточно редкий и экзотический сувенир, тем более, как я почитала блоги путешественников, далеко не всем удается привезти из Египта бутылочки целыми. Бывает, бутылочки сохраняются, но рисунок портится безвозвратно. Тем более, что египетские (арабские, вьетнамские) бутылки содержат свои национальные мотивы (верблюды, барханы, дворцы). Наши мотивы они не делают. А нам есть что показать. Тем более к разным праздникам — Новому году, 23 февраля, 8 марта и прочим.

Но вот есть у нас уже рукодельники, способные придумывать свои мотивы в бутылочных песочных рисунках. На картинке ниже — работы жительницы Белоруссии, бухгалтера по профессии, Людмилы Мысливец:


(фото со страницы grodnonews.by/ru/0/10279/news)

Бизнес 4. Изготовление сувенирных бутылочек c песком на заказ

Как некоторые умельцы расписывают на заказ матрешек (портретом именинника), так можно будет создавать картины из песка со знаменательным сюжетом (ну, хотя бы с цифрой исполнившихся лет; или с каким-нибудь характерным символом профессии поздравляемого).

Бизнес 5. Создание своего клуба рукодельников и снабжение их материалами для творчества

Я нашла один российский интернет-магазин, где можно купить цветной песок для творчества по 50 рублей за килограмм — sandmix.ru:

Можно покупать оптом (это дешевле; российских цен не знаю, но на alibaba.com такой цветной песок видела по цене 100 долларов за тонну, то есть по 3.5 рубля за килограмм) и перепродавать в розницу своим клубчанам.

Но можно сделать цветной песок самому. Я читала в Интернете рецепты его изготовления (берется обычный речной песок, тщательно промывается, просеивается, а затем окрашивается сухими красками для принтеров).

Не каждый рукодельник сможет для себя подобный песок приготовить. А нужны еще и специальные стеклянные бутылочки и некоторые другие инструменты (которые в магазинах тоже не продаются).

Тот же alibaba продает пластиковые бутылочки разных форм и размеров по очень дешевой цене.

Продавать и цветной песок, и бутылки для творчества можно не только участникам своего клуба, но и через Интернет — всем остальным рукодельникам.

И на сайте рукодельников etsy.com, и на российском аналогичном сайте livemaster.ru есть продавцы и песка, и наборов для проведения свадебных церемоний (у них тысячи продаж, несмотря на наличие китайцев с их дешевым песком).

Вот один из таких продавцов, у него более шести тысяч продаж за 1.5 года:

Бизнес 6. Продажа готовых наборов для творчества

Одна бутылочка, несколько цветных пакетиков с песком, инструменты для создания рисунка в бутылочке, инструкция и какой-нибудь приятный аксессуар.

Одна австралийская домохозяйка создала именно такой бизнес — она продает через Интернет наборы для творчества по созданию рисунков в бутылочках (помимо проведения собственно развлекательных праздников), ее сайт — funandfunky-sandart.com. Причем, для детей. То есть такие наборы, который любой ребенок освоит самостоятельно, без присутствия инструктора:

Бутылочки она использует пластиковые, с завинчивающейся крышкой (наверное, копейки стоят).

С таким рисунком любой ребенок справится сам (из инструментов ему понадобится воронка и ложка):

В каждый набор входят и аксессуары, который сделают из бутылочки забавного персонажа (и ребенок, наклеив эти аксессуары сам, почувствует себя если не Богом, то творцом):

По-моему, несложный, оригинальный и красивый бизнес. Доступный любой домохозяйке, живущей возле реки (моря, океана).

Раскрутка бизнеса на бутылочках с песком

1. Как минимум — Youtube — куда вы будете выкладывать свои мастер-классы или их отрывки, а также примеры выполнения тех или иных работ. Такие видео очень хорошо раскручиваются и будут сами пиарить вас и ваш бизнес.

2. Создание своей группы в социальной сети. Вы можете не только рассказывать о своих мероприятиях, выкладывать фото своих работ и свои видео, но и просить своих клиентов (учеников) присылать фотографии их получившихся работ. Этот процесс вовлечения в наполнение группы еще больше будет ее раскручивать.

3. Сотрудничество с устроителями праздников, оформителями свадеб — со всеми организациями, которые занимаются развлечением людей.

4. Своя полка в магазине сувениров. С продажей своих произведений в качестве сувениров тоже все просто. Договоритесь с местными сувенирными магазинами, чтобы они выставили ваши бутылочки на продажу. Продадут — хорошо, не продадут — вы ничего не потеряете. По своему опыту знаю, что в наших сувенирных магазинах практически нет ничего оригинального. А вы каждую свою бутылочку сможете сделать оригинальной, неповторимой, оформленной к ближайшему празднику.

Такая бутылочка, несмотря на кажущуюся хрупкость, может простоять несколько лет или даже веков (песок в ней утрамбовывается и либо заливается специальным клеем, либо очень плотно запечатывается, чтобы песок не растрясался). Как простояли больше 100 лет работы американского художника Андрея Клеменса:

5. Участвуйте в городских мероприятиях (в таких, где можно продавать свое рукоделие) и выставках.

Это канва создания и раскрутки любого рукодельного бизнеса. Ничего в этом сложного нет, если вы любите творить, учить других людей и распространять вокруг себя прекрасное (и, как сказали бы в Бизнес Молодости — «наносить миру непоправимую пользу»).

Российские рисунки из песка

Моя сестра на днях вернулась из Анапы и тоже привезла российские рисунки из песка. Сделанные вот так незатейливо в емкости, в которой обычно продают копченую рыбу (или орешки):

И они продаются за деньги. То есть даже на таких рисунках на наших курортах люди умудряются зарабатывать.

План-конспект НОД «Картины из песка в бутылке»

Наталья Голубчикова
План-конспект НОД «Картины из песка в бутылке»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности детей

по теме: «Картины из песка в бутылке»

Автор конспекта НОД:

воспитатель Голубчикова Наталья Владимировна,

высшая квалификационная категория,

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №26»,

Снежинский городской округ.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»,

Возраст: дети 6-7 лет.

Форма НОД: совместная опытно-экспериментальная деятельность.

Формы организации НОД: подгрупповая.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах сухого и мокрого песка; дать представление детям о технике декорирования бутылки цветным песком.

1. Исследовать свойства физические сухого и мокрого песка.

2. Упражнять детей в умении исследовать самостоятельно свойства и качества материала, руководствуясь указаниями воспитателя.

3. Развивать логическое мышление: умение рассматривать объекты, подмечать малозаметные компоненты, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы по результатам обследования.

4. Формировать навыки декорирования бутылок при помощи цветного песка.

5. Продолжать учить детей зарисовывать условные знаки.

6. Развивать творческое воображение в продуктивной деятельности.

7. Воспитывать умение работать самостоятельно.

Активизация словаря: песчаный, мокрый, сухой, тёмный, светлый, весы, ураган, воздушный шар, лаборатория, трафарет, песчинка, лупа.

Новые слова: барханы, природный фильтр, просочиться сквозь песок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: рисование на мокром и сухом песке.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: игры с песком: «Золушка», «Волшебные линии», «Найди игрушку», «Я рисую на песке», «Отпечатки», «Маленький повар», «Туннель», «Песочные зарисовки»; изучение правил безопасного поведения с песком.

Образовательная область «Познавательное развитие»: беседа «Как появился песок»;просмотр видеосюжета «Где используется песок», просмотр мультфильма «Откуда берется песок»

Оборудование и материалы:

Средства ТО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Материал для воспитателя:

1) магнитная доска с маркером (для зарисовки условных значков);

2) стилизованные ширмы «Мастерская», «Вход в город», «Секретная лаборатория»;

3) три указателя жёлтого цвета;

4) воздушный шар (стилизованная корзина с гелиевым шаром);

изображение Изумрудного города с музыкальным сопровождением;

изображение неба с облаками;

фотографии с изображением песчинок причудливых форм;

видео обращение с письмом Элли;

флэшмоб «Приглашение к сотворчеству»;

алгоритм опытов №1-7.

Материал для детей:

1) книжка-малышка, простой карандаш;

2) оборудование для опытов:

Опыт №1: пластиковый стаканчик с водой, 2 тарелочки с песком;

Опыт №2: лупа, 2 тарелочки с песком;

Читайте также:  Кожаные браслеты своими руками для женщин с шипами

Опыт №3: 2 тарелочки с песком; два деревянных кубика;

Опыт №4: 2 тарелочки с песком; коктейльная трубочка;

Опыт №5: 2 тарелочки с песком; полая формочка.

Опыт №6: 2 тарелочки с песком; стаканчик с водой; мерная ложка; воронка;

Опыт №7: воронка; мерная ложка; 2 тарелочки с песком.

3) Материал для создания картин:

стеклянная прозрачная бутылочка с пробкой; сухой цветной песок разных цветов и оттенков в контейнерах; деревянная шпажка, мерная ложка; воронка бумажная и пластмассовая; коктейльная трубочка.

Планируемые результаты:

Ребёнок проявляет любознательность.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Обеспечено общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Умеет исследовать свойства материала, выдвигать предположения, делать выводы.

Сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками. Ребёнок способен участвовать в совместной игре, целенаправленно действовать в команде.

Умеет оценивать собственную деятельность, деятельность сверстников.

Ребёнок способен к принятию собственных решений.

Ребёнок может выражать свои мысли и желания в продуктивной деятельности.

Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения.

I. Вводная часть

Воспитатель: – Дети, сегодня на почтовый ящик мне пришло несколько сообщений. Но одно из них очень необычное. Внимание на экран.

(На экране видео обращение девочки Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»)

«Дорогие ребята! Великий Волшебник Гудвин объявил конкурс творчества

«Картина из песка в бутылке» Мои друзья Дровосек и Страшила хотят в нём участвовать. Картины они разные рисовали. А вот картины из песка в бутылке не умеют. Помогите им разобраться в этом вопросе.»

Воспитатель: – Ребята, поможем героям сказки?

Дети: – Да, поможем.

Воспитатель: – Давайте отправимся к ним! Как Элли и Тотошка попали в Волшебную страну?

Дети: – Их унёс ураган.

Воспитатель: – А как они очутились дома?

Дети: – Прилетели на воздушном шаре.

Воспитатель: – Предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.

(На экране: слайд с изображением неба с облаками)

Дети с воспитателем под музыку из мультфильма «Волшебник изумрудного города» «садятся» на воздушный шар (корпус коробки, стилизованный под корзину с большим гелиевым шаром.) Путешественники проходят в ворота, стилизованные под сказку в зелёных тонах.

Голос Великого волшебника Гудвина: – Добро пожаловать в Изумрудный город, друзья! Знаю, что вы прилетели на помощь друзьям: Страшиле и Дровосеку.

Идите по жёлтой дороге, она приведёт вас в мастерскую творчества.

(Дети идут по указателям жёлтого цвета, останавливаются около указателя «Секретная лаборатория храброго Льва»)

II. Основная часть:

Воспитатель: – Ребята, я приглашаю вас в лабораторию храброго Льва. Там мы узнаем все секреты песка. Это пригодится нам при создании чудных картин из песка в бутылке.

Воспитатель: – Давайте вспомним правила безопасности при работе с песком. Назовите их.

(Дети по очереди называют правила)

Воспитатель: – Друзья, предлагаю вам занять свои места.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: – Посмотрите внимательно на столы. Что вы видите?

Дети: – Тарелочки с песком, ложки, стаканчики с водой.

Воспитатель: – Правильно. Всё это пригодится нам в изучении свойств песка.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете, что такое песок?

Дети: – Природный материал, полезное ископаемое.

Воспитатель: – Кто знает, как образуется песок?

Дети: – Песок образуется при разрушении твердых горных пород.

Воспитатель: – Дети, чтобы хорошо запомнить результаты работы в секретной лаборатории, я предлагаю вам использовать книжки-малышки. (Показ книжки.)

С одной стороны, где нарисовано солнышко, зарисуете значки о свойствах сухого песка. С другой (где капелька воды, свойства мокрого песка.

Название опыта Действия детей Вопросы к детям Выводы по результатам обследования

Определение цвета мокрого и сухого песка. Две тарелочки с песком. Предложить аккуратно налить в одну из них воду. Каким стал песок? (Мокрым).

Давайте сравним цвет сухого и мокрого песка. Сухой песок по цвету бывает светлым, жёлтым, а мокрый – темным, коричневым.

Рассматривание под лупой мокрого и сухого песка. Рассмотреть сухой песок под лупой. Из чего состоит песок? (частичек, песчинок)

Какие они по форме, размеру? (Все разные и по форме и по размеру) Вывод о структуре сухого и мокрого песка: между песчинками сухого песка находится воздух, поэтому их хорошо видно.

Между песчинками мокрого песка находится вода, все песчинки слиплись и их формы не видны.

Рассмотреть мокрый песок под лупой. Видны ли в мокром песке отдельные песчинки? (Отдельных песчинок не видно, они прилипли друг к другу)

Что же привело к тому, что песчинки слиплись? (Вода)

Правильно, когда наливали воду в сухой песок, из него вышел воздух. И вода заняла место между песчинками.

Погружение предмета (кубика) в песок. Предложить выровнять сухой и мокрый песок ладонью. На поверхность песка положить два одинаковых, деревянных кубика, на их гранях отметить уровень погружения. Затем вынимаем кубики. Сравните, в каком песке кубик погрузился глубже и почему? В сухой песок Предметы погружаются в сухой песок глубже, чем в мокрый. Предметам, погружающимся в песок, легче вытолкнуть воздух, чем воду, которая находится между песчинками.

Опыт № 4Движение песка Дуть в коктейльную трубочку, направляя струю воздуха на сухой (мокрый) песок. Откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? Проведем опыт и узнаем.

Что происходит? (песок двигается)

Подуйте на мокрый песок. Что видите? (Песок не движется) Песчинки разлетелись в разные стороны; появились волны, песчаные холмы, песок передвигается. Эти морские волны, в пустыне называют барханами. Вывод о движении песка: сухой песок под воздействием ветра движется, а мокрый нет.

Имеет ли песок (мокрый и сухой) форму. Предложить засыпать формочки сухим и мокрым песком, их перевернуть. Что происходит с фигурами из формочек? Если песок сухой, песочные фигуры рассыпаются, из мокрого песка нет.

Мокрый песок принимает любую нужную форму, а сухой нет.

Когда песок высохнет, что произойдёт с вашими фигурами? (Они будут разрушаться) Почему? (Вода между песчинками испарится)

Прохождение воды через сухой и мокрый песок. Предложить детям насыпать в одну воронку с губкой сухой песок, в другую – мокрый. Налить в стаканчик воду. Наблюдаем процесс просачивания воды сквозь песок (вода проходит). Сухой и мокрый песок хорошо пропускают воду.

Сыпучесть мокрого и сухого песка. Предложить высыпать сухой и мокрый песок через воронку. Какой песок высыпается легче, лучше? (Сухой).

Если сухой песок сыпется, то он какой? (Сыпучий.) А мокрый? (Несыпучий). Сухой песок сыпучий, а мокрый несыпучий.

(После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы в книжках-малышках условными обозначениями.)

Воспитатель: – Дети, кто хочет рассказать о свойствах сухого (мокрого) песка по своей книжке?

Обобщающие выводы о свойствах сухого и мокрого песка на основании зарисованных условных значков в книжках:

1. Сухой песок по цвету светлый, жёлтый; между песчинками находится воздух и поэтому предметы погружаются легко; сухой песок под воздействием ветра движется; принимает любую нужную форму; хорошо пропускают воду; сухой песок сыпучий.

2. Мокрый песок – тёмный, коричневый; между песчинками находится вода; предметы погружаются не так легко, чем в сухой песок; мокрый песок под воздействием ветра не движется; принимает нужную форму; хорошо пропускает воду; несыпучий.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Продолжаем наше путешествие в творческую мастерскую.

Физкультурная минутка: флэшмоб «Приглашение к сотворчеству».

III. Заключительная часть.

По жёлтым стрелочкам дети приходят в творческую мастерскую

«Картины из песка в бутылке»

Вход в мастерскую – стилизованная ширма.

Воспитатель объясняет способы создания картины из песка в бутылке.

Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости.

Страшила и Дровосек (видео обращение на экране): – Спасибо, друзья! Мы научились создавать чудесные картины из песка в бутылке. Спасибо за помощь. До свидания! До скорой встречи!

Дети: – До свидания!

Возвращаются на воздушном шаре в детский сад.

Конспект занятия с использованием кинетического песка Здравствуйте! Зовут меня Ирина Юрьевна. Как только я познакомилась с кинетическим песком, мне сразу же захотелось его использовать в своей.

Конспект НОД «Путешествие к Фее Песка» — вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у Песочной феи» Воспитатель: Коломийченко Татьяна Васильевна МДОУ «Детский сад№3» п. Ракитное.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «тайны песка» Конспект интегрированного занятия «Тайны песка»Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы. Задачи: 1. Через игры и опыты.

Конспект занятия по арт-песку «В гостях у феи песка» Тема занятия: В гостях у феи песка Цель: освоить способы и технику рисования песком, на примере листьев дуба. Задачи: • развивать умения.

Конспект занятия «Свойства песка и камней» Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников при ознакомлении с неживой природой в процессе экспериментальной деятельности.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка». Составитель: Кригер Елена Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» с. Объячево. Цель: Формировать у детей представления о свойствах.

Лепка из кинетического песка «Печенье». Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Программное содержание: 1. Познакомить со свойствами кинетического песка (не липнет к рукам, не пачкает рук, и т. д.) 2. Объяснить правила.

План-конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с детьми старшего возраста Тема: «Где вода – там жизнь» Задачи: воспитательная – воспитывать у детей бережное отношение к воде, образовательная – учить детей проводить.

stroysoc.ru

Искусство создавать картины из цветного песка в бутылках пришло к нам из арабских стран. В Египте или Иордании можно встретить мастеров, способных за 5 минут создать такие сувениры при помощи обычного песка и тонкой палочки. Традиционные сюжеты этих необычных картин – двугорбые верблюды, барханы, изящные домики, пирамиды, пальмы, морские обитатели и птицы – рождаются на ваших глазах, когда песчинка за песчинкой сливаются в причудливые узоры, и картина оживает.



Бутылка с цветным песком – любимый сувенир туристов, которые побывали на отдыхе в арабских странах. Но совсем не обязательно ехать за тридевять земель за этим сувениром. Можно попробовать создать такую картину своими руками.

Подготовка материала

Прежде чем приступать к работе, следует позаботиться о материале – песке всевозможных цветов и оттенков. Чем богаче и разнообразнее палитра, тем красивее получится картина. Цветной песок можно получить следующим образом: рассыпьте песок по баночкам, заполнив их примерно на ¾. Затем разведите в баночках с водой гуашевые краски, то есть сделайте «цветную воду», и залейте ею баночки с песком. Только не переборщите с водой. Прежде чем приступить к созданию картины, песок следует тщательно просушить.

Есть еще один способ окраски песка – если вы хотите получить необычный оттенок – золотой, серебряный или перламутровый. Разложите песок на газете и распылите на него с расстояния артспрей, после просушки песок перемешайте, чтобы песчинки не слиплись. Для окраски песка можно использовать также краску для цветного принтера. А вместо песка можно попробовать использовать манку, которую также можно окрасить в разные цвета. Для этого можно растолочь грифель цветного карандаша или пастель и растереть вместе с манной крупой.


Рождение картины

Технология изготовления песочной картины весьма проста. В бутылку красивой формы из прозрачного стекла насыпают слой за слоем песок разных цветов, используя для этого специальную воронку. Последовательность, толщина и форма этих песочных горок зависит от вашего художественного замысла. Песочные насыпи внутри стеклянного сосуда аккуратно утрамбовываются толстой металлической проволокой, с помощью нее и формируется картинка. Для начала можно попробовать создать незамысловатую картину, используя несколько основных цветов, например, просто засыпая разноцветные слои песка плавными волнами. После тренировки можно приступать к созданию более сложных сюжетов.


Ловкость рук, воображение и цветной песок – вот и все, что нужно для создания такой картины. Когда бутылка будет заполнена, её следует закупорить завязанной в узел тканью, вымоченной предварительно в клее.

И еще: картины из цветного песка в бутылках требуют очень аккуратного обращения: при встряхивании бутылки рисунок может быть нарушен.

Хотите научиться этому оригинальному искусству – пробуйте, творите, не боясь, что что-то не получится с первого раза. Представьте, как приятно и интересно создавать красоту своими руками из обычного песка. Такой необычный сувенир наверняка займет достойное место и в доме, и в сердце того, кому вы его подарите.

Наверное, об этой технике не знает только ленивый. Очень доступный способ украсить интерьер с помощью декоративной бутылки с насыпанными в нее слоями цветного песка или мелкой соли, предварительно окрашенных. Насыпать их нужно не просто так, а в определенном порядке и соблюдая некоторые моменты. А как это сделать правильно – в этом мастер-классе. Мы расскажем вам об этом на примере поделки хендмейд «Морская бутылка с солью и ракушками». Вы же можете, используя эту технологию, сделать бутылку с другой идеей, вовсе не морской.

Для работы потребуются:

бутылка из светлого прозрачного стекла красивой формы;

морская или поваренная соль;

синие и зеленые чернила (или синька);

Читайте также:  Вязание спицами для детей юбки: схема и ход работы

Ход работы

Небольшой кусок марли кладут на тарелку, насыпают на нее соль и поливают чернилами или синькой. Чернила и синьку не разбавляют, т. к. после высыхания соль бледнеет на несколько то¬нов. Поднимая за уголки, марлю перекладывают на двойной слой газеты и оставляют сушиться в теплом месте (можно на батарее).

С бутылки удаляют этикетку, сам сосуд моют и высушивают. Сухую бутыль через воронку на четверть заполняют неокрашенной солью. Емкость наклоняют, чтобы соль сместилась к одной из сторон. В бутылку вставляют свернутую в трубочку бумагу, затем воронку и насыпают сухую синюю или зеленую соль ровным слоем 1 см. Не возвращая сосуд в вертикальное положение, добавляют обычную светлую соль, заполнив бутылку на 2/3 объема.

Затем, поставив бутыль вертикально, в нее опять всыпают цветную соль. Толщину слоя выбирают по своему желанию. Оставшийся объем заполняют светлой солью.

Опилки смешивают с клеем ПВА до получения однородной массы консистенции густой сметаны. Ракушки заполняют клеевой массой так, чтобы она доходила до краев, но не выступала наружу. Низ бутылки украшают, приклеив ракушки раствором к стеклу. Самыми мелкими раковинами обклеивают крышку сосуда.

Следует заранее позаботиться о материале для создания сувенира. Если есть возможность приобрести цветной песок, лучше взять как можно больше разнообразных цветов и оттенков, они понадобятся для создания красочной картины. Если купить готовый песок негде, его можно изготовить самостоятельно. Для этих целей подойдет и самый обычный речной песок, но его нужно тщательно промыть и отфильтровать, чтобы не было грязи и посторонних включений.

Песок нужно рассыпать по пустым баночкам, заполнив их на треть. В отдельном стакане густо разведите гуашевую краску нужного оттенка и залейте в банку. То же самое проделывается и с остальным песком, в каждую банку заливается «цветная вода» другого оттенка. Материалу необходимо некоторое время дать пропитаться краской, после чего песок нужно тщательно просушить.

Для создания более оригинальных оттенков, например, перламутрового, золотистого и серебристого, нужен другой способ покраски. Каждую порцию песка раскладывают на газете или другой ненужной бумаге, распыляют на него артспрей желаемого оттенка и дают высохнуть. Пока песок полностью не просох, его желательно перемешать, чтобы песчинки не слиплись. Для получения более ярких цветов и оттенков, можно воспользоваться и краской для цветного принтера.

Если зимой достать чистый речной песок затруднительно, вместо него можно взять обычную манку. Для придания цвета этому материалу нужно палочки пастели или грифель цветного карандаша растолочь вместе с манной крупой и хорошенько перемешать, чтобы крупа лучше прокрасилась. Это проделывается со всеми порциями манки, необходимо лишь менять цвет пастели или карандаша.

Как создавать картины из цветного песка

Когда материал будет готов, нужно подыскать прозрачную стеклянную бутыль интересной формы. Чтобы создать красивую картину, желательно предварительно потренироваться с выкладыванием песка цветными волнами, это поможет развить нужную сноровку и ловкость рук.

Материал насыпается в бутыль через специальную воронку с длинным горлышком, форму и толщину каждой цветной полоски можно отрегулировать с помощью тонкой длинной палочки, например, жесткой проволоки. Ею же и утрамбовывается песок. Можно использовать соломинки для напитков, чтобы добавить песок нужного цвета внутрь уже существующего слоя.

Когда картина будет готова, обращаться с бутылью следует осторожно, при встряхивании рисунок может распасться. Банку закупоривают завязанным в узел куском ткани нужной расцветки, материал нужно предварительно смочить в клею. Вместо ткани можно взять и обычную пробку нужного размера, горлышко для красоты обвязывается ленточкой.



Я долго думала какой подарок сделать вместе с ребятами к 8 Марта, и случайно в интернете наткнулась на красивые бутылочки с цветным песком . Я была в восторге, но не знала где же взять такой песок. В одной из статей говорили о том, что можно вместо песка использовать соль (ЭКСТРА, очень мелкую и окрасить ее оказалось довольно легко.

1. Для работы нам понадобится :

Скалка (или отбивной молоточек) ;

Спица для вязания;

Баночки под окрашеную соль ;

Для начала разведем гуашь в емкости с небольшим количеством воды (чем больше воды, тем светлее цвет . Чем меньше воды, тем цвет интенсивней ). Затем насыпаем соль в тарелочку и выливаем цветную воду .

Аккуратно перемешиваем соль вилкой , чтобы вся соль была окрашена .


3. Вы наверное подумали о том, как мы будем сушить соль которая получилась . Все очень просто : нагреем духовку до температуры 100 градусов и на час поставим туда наши формочки с солью .

Также можно использовать микроволновую печь, туда формочки ставятся на 5-10 минут при максимальной температуре.

Если соль не досохла , оставляем ее в духовке до полного высыхания.

4. После того, как достали соль , вы увидите что получились сухие комки.

Берем целофановый пакет и высыпаем в него соль .

Затем на разделочной доске раскатываем соль до тех пор , пока она не станет рассыпчатой.

Для каждого цвета берем отдельную банку.

5. После того, как будут готовы ваши цвета приступаем к самому интересному, к рисованию . Берем необходимую банку или бутылку. Если вы используйте банку с узким горлышком, вам необходима воронка.

Дно бутылки вы засыпаете тонким слоем белой соли с горкой в центре. Затем по краям бутылки вы насыпаете цветную соль .

Для того чтобы нарисовать что-либо в бутылке вам понадобиться вязальная спица. Ей вы аккуратно проводите по стенке бутылки.

Если вы взяли банку с широким горлышком, тогда песок можете налыпать по краям банки чайной ложной.

Вот что получилось у меня. Но хочу вас предупредить, для того чтобы ваша соль не перемешалась , вы должны спицей утрамбовать центр, соль начнет проваливаться, после того как вы закончите досыпите соль и закроете вашу баночку.



P.S. Варианты крышек могут быть различными. Их можно сделать из пластилина, соленого теста, сургуча, Покрыть лаком для ногтей, или украсить ракушками.

Думаю вам понравиться моя идея! Желаю творческих успехов!

Эти бутылочки делают буквально во всех странах Востока.
Интересно увидеть как заполняют цветным песком маленькие бутылочки. это произведение искусства. если вы решили купить такую бутылочку,то мой вам совет. покупайте уже готовую залитую клеем бутылочку. а если мастер изготовляет её по вашей просьбе,то проверьте чтобы песок был плотно набит. а то случится такая неприятность как у меня. осталось немного места между песком и “заливкой”. и домой я привезла просто бутылочку с серым песочком:). хорошо что купила несколько в разных местах;)

Создание одной песчаной бутылки занимает около 5 (пяти) минут
Расскажу поэтапно, как сделать вот такую бутылочку.

С помощью воронки насыпается в бутылку песок.

Металлической стальной проволокой формируется картинка.

Важно следить правильным наложением слоев песка.

Песок тщательно трамбуется металлической проволокой потолще. И закупоривается эта бутылка клеем.

Разнообразие цвета песка позволит создать неповторимые работы.

Как получить разноцветный песок. Краска смешивается с водой и песком. Затем песок высушивают и получается материал для творчества. Можно использовать обычную краску для цветного принтера.

Проще простого. Ловкость рук, воображение и цветной песок.”

«Радуга в бутылке» – работа с цветным песком или цветной солью
статья по психологии (5 класс) на тему

Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, которые порой так трудно передать с помощью слов. Кроме того, песочная терапия способна помочь нам разобраться в себе, справится с комплексами.

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Лисунова Надежда Павловна

МОБУ СОШ № 4, р.п. Лесогорск

«Радуга в бутылке»

Так называемая «Радуга в бутылке» – это не только упражнение на развитие мелкой моторики, но и возможность поработать с цветом. Расскажите о цветовом спектре, покажите, к примеру, журнал с картинками интерьеров и вместе с ребенком понаблюдайте, какие цвета сочетал дизайнер.

Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Однако на самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или же просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным. Сухой и легкий или тяжелый и влажный он с легкостью способен принять любую форму. В тоже время он такой непостоянный, фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие такой простор для творчества и фантазии, как оказалось можно успешно использовать в терапевтических целях.

Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, которые порой так трудно передать с помощью слов. Кроме того, песочная терапия способна помочь нам разобраться в себе, справится с комплексами. При этом терапевтические сеансы дают ощущение защищенности и полной свободы.

Песочная терапия, по сути, игра. Именно игра помогает детям учиться строить отношения с внешним миром, познавать его и выражать свои чувства. Но и взрослым полезно иногда поиграть. Так мы словно распахиваем двери для своего творческого начала. А оно, в свою очередь, придает нам сил для развития и перемен. Песочная терапия это игра с символами, которые помогают услышать свое «Я», которое способно подсказать вам выход из сложившейся ситуации либо пути решения проблемы.

Искусство создавать картины из цветного песка в бутылках пришло к нам из арабских стран.

Прежде чем приступать к работе, следует позаботиться о материале.

Цветной песок можно получить следующим образом: рассыпьте песок по баночкам, заполнив их примерно на ¾. Затем разведите в баночках с водой гуашевые краски, то есть сделайте «цветную воду», и залейте ею баночки с песком. Только не переборщите с водой. Прежде чем приступить к созданию картины, песок следует тщательно просушить. Вместо песка можно попробовать использовать манку или соль, которую также можно окрасить в разные цвета.

Технология изготовления песочной картины весьма проста. В бутылку красивой формы из прозрачного стекла насыпают слой за слоем песок разных цветов, используя для этого специальную воронку. Последовательность, толщина и форма этих песочных горок зависит от вашего художественного замысла. Песочные насыпи внутри стеклянного сосуда аккуратно утрамбовываются толстой металлической проволокой, с помощью нее и формируется картинка. Для начала можно попробовать создать незамысловатую картину, используя несколько основных цветов, например, просто засыпая разноцветные слои песка плавными волнами. После тренировки можно приступать к созданию более сложных сюжетов.

Ловкость рук, воображение и цветной песок – вот и все, что нужно для создания такой картины. Когда бутылка будет заполнена, её следует закупорить завязанной в узел тканью, вымоченной предварительно в клее.

Песочная терапия для больших и маленьких помогает:

  • справиться со страхом и неуверенностью,
  • вскрыть ресурс в отношениях и обстоятельствах
  • активизировать творчество и спонтанность.

Решаемые проблемы у детей:

  • агрессивное поведение,
  • страхи
  • трудности привыкания ребенка к новым условиям в связи со сменой жительства семьи или при изменении ее состава,
  • специфические трудности и особенности воспитания младшего, среднего, старшего или единственного ребенка в семье,
  • проблемы общения со сверстниками,
  • вербальная агрессия (бранные слова из уст ребенка),
  • патологические привычки (грызение ногтей, сосание пальцев, закручивание волос и др.),
  • конфликты между братьями и сестрами,
  • нарушение поведения, ухудшение здоровья или плохое настроение у ребенка после поступлении в детский сад,
  • гиперактивность и нарушение концентрации внимания,
  • упрямство, сопротивление или своенравие ребенка,
  • тревожные состояния,
  • робость, застенчивость,
  • несамостоятельность ребенка,
  • страх посещения школы,
  • нежелание учиться,
  • низкий самоконтроль,
  • депрессивные состояния у детей

Наряду с высокой эффективностью метода, песочная терапия имеет и противопоказания. Не рекомендуется в случаях, когда:

  • Уровень тревожности ребёнка (взрослого) очень высок;
  • Есть аллергия на пыль и мелкие частицы или астма ;
  • Есть кожные заболевания и порезы на руках.

Песчаные картины подобны нашим снам. В обоих случаях они являются отражением нашего бессознательного. Однако сны не осязаемы. А при создании песчаных композиций мы получаем возможность «увидеть» наши внутренние конфликты и переживания. Ну а психолог, при необходимости, поможет все более подробно рассмотреть и осознать, что именно руководит нашими поступками и эмоциями. Таким образом, мы сможем встать на путь перемен.

Одним из распространенных сувениров, которые привозят туристы из арабских стран – это бутылки, в которых сделаны картины из цветного песка. Именно на Востоке появилось это искусство много веков назад и сохранилось до наших дней. Для европейцев и россиян это настоящая экзотика, за которую они готовы платит большие деньги. Поэтому сегодня на каждом шагу в Иордании или Египте можно встретить мастеров, делающих из песка с помощью тонкой железной палочки замысловатые картины в бутылках самой разной формы.

Обычно, в таких бутылках появляются традиционные для тех мест сюжеты: верблюды, пальмы, пирамиды, птицы, рыбы. В повседневной жизни жителям арабских стран не хватает ярких красок, поэтому они делают картины из песка самых разных цветов и оттенков, искусно сочетая несочетаемое.

На самом деле это не такое уж и редкое искусство. Сегодня многие и в нашей стране научились делать картины из цветного песка. И просмотрев мастер-класс в Интернете, вы тоже сможете этому научиться.

Итак, сначала готовим материал. Возьмите самый обычный морской или речной песок. Его нужно хорошо просеять на мелком сите несколько раз. Так, чтобы не осталось камней и мусора. Затем его нужно покрасить. Для этого насыпьте в стеклянные банки, пластиковые стаканы или баночки из-под сметаны песок. Заполните их на три четверти и залейте цветной водой. Она готовится просто: в воде разводится гуашь. Не стоит жалеть краску, если вы хотите, чтобы у вас получилась действительно яркая картина. После того, как песок хорошо прокрасится, его нужно тщательно просушить.

Также можно сделать песок золотистый или серебряный. Для этого его нужно высыпать на газету, разровнять и распылить на него краску нужного оттенка из баллончика. Когда краска высохнет, песок нужно хорошо перемешать, чтобы он был рассыпчатый и не взялся комком.

Кстати, песок можно красить краской из принтера. А также использовать не песок, а манную крупу. Если вы хотите, чтобы картины была собрана из крупных частичек, используйте гречку или рис. Крупа красится с помощью пастельного мелка или грифеля карандаша, растертого в ступке или кофемолке.

Теперь берем стеклянную бутылку или банку красивой формы из обычного белого или матового стекла. Она должна быть очищена от этикеток, хорошо вымыта и высушена. Через воронку начинаем насыпать в емкость песок в нужной последовательности, формы и толщины. Каждый слой нужно утрамбовывать с помощью металлической проволоки и формируются сюжеты. Сначала можно просто сделать какую-то простую картинку: просто сделать цветные полосы разной толщины. Когда уже сделаете несколько картин, можете делать более сложные сюжеты. С бутылками нужно обращаться аккуратно, если ее сильно встряхнете, картина может рассыпаться.

Еще варианты бутылок

Видео: как нарисовать картину из песка в бутылке



Я долго думала какой подарок сделать вместе с ребятами к 8 Марта, и случайно в интернете наткнулась на красивые бутылочки с цветным песком . Я была в восторге, но не знала где же взять такой песок. В одной из статей говорили о том, что можно вместо песка использовать соль (ЭКСТРА, очень мелкую и окрасить ее оказалось довольно легко.

1. Для работы нам понадобится :

Скалка (или отбивной молоточек) ;

Спица для вязания;

Баночки под окрашеную соль ;

Для начала разведем гуашь в емкости с небольшим количеством воды (чем больше воды, тем светлее цвет . Чем меньше воды, тем цвет интенсивней ). Затем насыпаем соль в тарелочку и выливаем цветную воду .

Аккуратно перемешиваем соль вилкой , чтобы вся соль была окрашена .


3. Вы наверное подумали о том, как мы будем сушить соль которая получилась . Все очень просто : нагреем духовку до температуры 100 градусов и на час поставим туда наши формочки с солью .

Также можно использовать микроволновую печь, туда формочки ставятся на 5-10 минут при максимальной температуре.

Если соль не досохла , оставляем ее в духовке до полного высыхания.

4. После того, как достали соль , вы увидите что получились сухие комки.

Берем целофановый пакет и высыпаем в него соль .

Затем на разделочной доске раскатываем соль до тех пор , пока она не станет рассыпчатой.

Для каждого цвета берем отдельную банку.

5. После того, как будут готовы ваши цвета приступаем к самому интересному, к рисованию . Берем необходимую банку или бутылку. Если вы используйте банку с узким горлышком, вам необходима воронка.

Дно бутылки вы засыпаете тонким слоем белой соли с горкой в центре. Затем по краям бутылки вы насыпаете цветную соль .

Для того чтобы нарисовать что-либо в бутылке вам понадобиться вязальная спица. Ей вы аккуратно проводите по стенке бутылки.

Если вы взяли банку с широким горлышком, тогда песок можете налыпать по краям банки чайной ложной.

Вот что получилось у меня. Но хочу вас предупредить, для того чтобы ваша соль не перемешалась , вы должны спицей утрамбовать центр, соль начнет проваливаться, после того как вы закончите досыпите соль и закроете вашу баночку.



P.S. Варианты крышек могут быть различными. Их можно сделать из пластилина, соленого теста, сургуча, Покрыть лаком для ногтей, или украсить ракушками.

Думаю вам понравиться моя идея! Желаю творческих успехов!

Алексеева Галина Ивановна, учитель социально-бытовой ориентировки КОУ ОО «Полтавская адаптивная школа – интернат».
Мастер-класс рассчитан на детей среднего и старшего возраста, в том числе с нарушениями интеллекта, также для воспитателей, классных руководителей.
Назначение мастер-класса – изготовление декоративных бутылок с применением цветной соли для украшения интерьера, использования в качестве подарков.
Цель: дать представление о технике насыпания цветной соли.
Задачи:
Познакомить с инструментами, способами окраски соли, приемами насыпания;
Формировать навыки декорирования бутылок при помощи цветной соли;
Развивать творческие способности участников мастер-класса.

(на фото варианты возможных работ)
Актуальность мастер-класса
В условиях школы-интерната воспитателям и учителям часто приходится участвовать в различного рода конкурсах, учить детей новым способам деятельности при помощи дешевых, доступных материалов, развивать творческие способности воспитанников и здесь на помощь нам приходят новые техники декорирования изделий, например такие, как создание картин, поделок при помощи приёма «насыпания».
Кроме того, эта работа способствует успокоению нервов, что особенно актуально для педагогов, и доставляет эстетическое удовольствие.
История техники насыпания. Искусство создания картин при помощи техники насыпания возникло в буддистских монастырях, в которых уже испокон веков рисуют картины необычайной красоты из толченого мрамора разных цветов, так называемые тибетские мандалы. Процесс создания картин на плоскости совершенно прост. Сначала холст смазывают клеем, а затем посыпают песком. Искусство создавать картины из цветного песка в бутылках пришло к нам из арабских стран. В Египте или Иордании можно встретить мастеров, способных за 5 минут создать такие сувениры при помощи обычного песка и тонкой палочки.
Насыпушки – термин, появившийся на сайтах о поделках относительно недавно. Так называют прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью. Использование для этих целей соли может быть связано с тем, что её издавна применяли в качестве оберега. Но бывают и другие варианты (песок, крупа, зерна). Создается такое украшение в той цветовой гамме, которая подойдет к вашему интерьеру. Заодно можно подумать и о подарке для близких.

Материалы и инструменты:
Для покраски – мелкая соль, гуашевые краски, целлофановые мешки.
Для работы: Материал: чистая сухая бутылочка, контейнеры с цветной солью.
Инструменты: воронка, деревянные шпажки, стеки, спицы, ножницы, клей.

Демонстрация способа окрашивания соли (необходимо развести цветную гуашь водой и вылить её в целлофановый пакет с солью, потрясти, размять руками для прокрашивания и высушить (можно на батарее или в духовке)). Готовить соль нужно заранее, каждый цвет в отдельном пакете.
Приемы насыпания соли в бутылку:

Самая простая насыпушка создается из последовательно насыпаемых слоев соли разного цвета. Если воронка расположена по центру бутылки, толщина слоя будет одинаковой по всей окружности (а). Чтобы изменить толщину слоя, можно наклонить воронку во время насыпания (б) или использовать воронку с искривленным “носиком” (в):
Подбирая цветовую гамму, а также варианты насыпания слоев, можно получить различные уникальные рисунки. Для отработки навыков лучше использовать небольшой стакан с прямыми и гладкими стенками.
Особенности создания насыпушек:
заполнение середины посуды;
уплотнение соли;
запечатывание рисунка после окончания работы.
В готовой работе виден только прилежащий к стеклу слой соли, поэтому “серединку” можно засыпать другой солью, белой или оставшейся после неудачных попыток. Если серединка будет заполнена, то рисунок не будет осыпаться.

Технология изготовления поделки.

Шаг 1 . Через воронку насыпаем 2-3 слоя цветной соли в бутылку.

Шаг 2 . Формируем рисунок «пики» деревянной шпажкой. Приставляем спицу над верхним слоем соли под углом 20- 30 градусов к стеклу. Опускаем спицу по стеклу острием вниз. Боковой поверхностью спица будет оттеснять часть соли внутрь, а на ее место сверху будет сыпаться соль верхних слоев. По достижению нужной глубины спицу нужно отвести внутрь к центру и через середину поднять вверх.

Шаг 3. Продолжаем насыпать цветную соль. Поворачивая бутылку под разным углом, формируем рисунок «горы».

Шаг 4. Досыпаем остальные слои. Уплотнение соли делаем при помощи шпажки, засыпая середину солью. Важно, чтобы спица двигалась вдоль оси бутылки и ни в коем случае не касалась стенок!

Шаг 5 . Досыпаем соль до верха бутылки, трамбуем её. Теперь можно перейти к запечатыванию насыпушки. Это предохранит от высыпания соли при случайном открывании бутылки. Можно использовать клей ПВА. Он образует после высыхания эластичную пробку, которую в случай чего легко можно извлечь. Единственное предостережение: влага из клея попадает в соль и размывает краску на некоторую глубину (около 1 см).

Шаг 6. Закрываем бутылку. Пробку можно замаскировать лоскутом ткани, перевязать веревкой с бусинами.

На фото представлены работы, выполненные в ходе мастер-класса.

Следует заранее позаботиться о материале для создания сувенира. Если есть возможность приобрести цветной песок, лучше взять как можно больше разнообразных цветов и оттенков, они понадобятся для создания красочной картины. Если купить готовый песок негде, его можно изготовить самостоятельно. Для этих целей подойдет и самый обычный речной песок, но его нужно тщательно промыть и отфильтровать, чтобы не было грязи и посторонних включений.

Песок нужно рассыпать по пустым баночкам, заполнив их на треть. В отдельном стакане густо разведите гуашевую краску нужного оттенка и залейте в банку. То же самое проделывается и с остальным песком, в каждую банку заливается «цветная вода» другого оттенка. Материалу необходимо некоторое время дать пропитаться краской, после чего песок нужно тщательно просушить.

Для создания более оригинальных оттенков, например, перламутрового, золотистого и серебристого, нужен другой способ покраски. Каждую порцию песка раскладывают на газете или другой ненужной бумаге, распыляют на него артспрей желаемого оттенка и дают высохнуть. Пока песок полностью не просох, его желательно перемешать, чтобы песчинки не слиплись. Для получения более ярких цветов и оттенков, можно воспользоваться и краской для цветного принтера.

Если зимой достать чистый речной песок затруднительно, вместо него можно взять обычную манку. Для придания цвета этому материалу нужно палочки пастели или грифель цветного карандаша растолочь вместе с манной крупой и хорошенько перемешать, чтобы крупа лучше прокрасилась. Это проделывается со всеми порциями манки, необходимо лишь менять цвет пастели или карандаша.

Как создавать картины из цветного песка

Когда материал будет готов, нужно подыскать прозрачную стеклянную бутыль интересной формы. Чтобы создать красивую картину, желательно предварительно потренироваться с выкладыванием песка цветными волнами, это поможет развить нужную сноровку и ловкость рук.

Материал насыпается в бутыль через специальную воронку с длинным горлышком, форму и толщину каждой цветной полоски можно отрегулировать с помощью тонкой длинной палочки, например, жесткой проволоки. Ею же и утрамбовывается песок. Можно использовать соломинки для напитков, чтобы добавить песок нужного цвета внутрь уже существующего слоя.

Когда картина будет готова, обращаться с бутылью следует осторожно, при встряхивании рисунок может распасться. Банку закупоривают завязанным в узел куском ткани нужной расцветки, материал нужно предварительно смочить в клею. Вместо ткани можно взять и обычную пробку нужного размера, горлышко для красоты обвязывается ленточкой.

Наверное, об этой технике не знает только ленивый. Очень доступный способ украсить интерьер с помощью декоративной бутылки с насыпанными в нее слоями цветного песка или мелкой соли, предварительно окрашенных. Насыпать их нужно не просто так, а в определенном порядке и соблюдая некоторые моменты. А как это сделать правильно – в этом мастер-классе. Мы расскажем вам об этом на примере поделки хендмейд «Морская бутылка с солью и ракушками». Вы же можете, используя эту технологию, сделать бутылку с другой идеей, вовсе не морской.

Для работы потребуются:

бутылка из светлого прозрачного стекла красивой формы;

морская или поваренная соль;

синие и зеленые чернила (или синька);

Ход работы

Небольшой кусок марли кладут на тарелку, насыпают на нее соль и поливают чернилами или синькой. Чернила и синьку не разбавляют, т. к. после высыхания соль бледнеет на несколько то¬нов. Поднимая за уголки, марлю перекладывают на двойной слой газеты и оставляют сушиться в теплом месте (можно на батарее).

С бутылки удаляют этикетку, сам сосуд моют и высушивают. Сухую бутыль через воронку на четверть заполняют неокрашенной солью. Емкость наклоняют, чтобы соль сместилась к одной из сторон. В бутылку вставляют свернутую в трубочку бумагу, затем воронку и насыпают сухую синюю или зеленую соль ровным слоем 1 см. Не возвращая сосуд в вертикальное положение, добавляют обычную светлую соль, заполнив бутылку на 2/3 объема.

Затем, поставив бутыль вертикально, в нее опять всыпают цветную соль. Толщину слоя выбирают по своему желанию. Оставшийся объем заполняют светлой солью.

Опилки смешивают с клеем ПВА до получения однородной массы консистенции густой сметаны. Ракушки заполняют клеевой массой так, чтобы она доходила до краев, но не выступала наружу. Низ бутылки украшают, приклеив ракушки раствором к стеклу. Самыми мелкими раковинами обклеивают крышку сосуда.

Ссылка на основную публикацию