Как рисовать шерстью по трикотажу: мастер класс

Джемпер с цветами (техника валяние по трикотажу)

  • Поделиться

Пряжа “Австралийский меринос” Элитная серия, 400м. Мне очень понравился цвет. 351 тон – св. коралл. Он удивительный!
Коралловый цвет не похож ни на один другой – это некая смесь красного, оранжевого и розового. В дикой природе кораллы имеют несколько сотен разновидностей оттенков – однако именно красный вид кораллов дал название цвету. Этот удивительно женственный и притягательный оттенок заряжает энергией и оптимизмом, не давая плохому настроению ни малейшего шанса.

Поэтому устоять я не смогла, и купила пряжу, заведомо зная о составе пряжи: 95% мериносовой шерсти. Я люблю полушерсть, боюсь колючих вещей. Но все-таки выбрала именно эту пряжу.

На размер 42 мне понадобилось 3 моточка – 300 г пряжи или 1200 метров.

Итак, вязала все изделие по кругу снизу вверх в технике Magic Loop. Реглан вязала снизу вверх.
На спицы 2.0 набрала 240 петель и связала резинку 1#1 довольно высокую. Основное полотно вязала спицами 2.5.
Далее выделила маркерами спинку и перед. На спинке сделала разметку для косы.
Коса 28 петель + 2 изнаночные по кроям. В 7 ряду я начала формировать косу. Провязываем 2 изнаночные, 7 лиц. снимаем на дополнительную спицу за работу, провязываем 7 лицевых, провязываем петли со вспомогательной спицы, 7 петель снимаем на дополнительную спицу перед работой, провязываем 7 лицевых, провязываем петли со вспомогательной спицы, 2 изнаночные. Через 20 рядов я снова перекрещивала петли.
Довязала до высоты пройм тело джемпера. Отдельно связала рукава также с косами из 28 петель.
На подрезы оставила 12 петель. и в первом ряду привязала рукава.

Реглан начала формировать со второго ряда. Убавляла в каждом втором ряду.
Разделила косу на спинке на две части и вязала все изделие поворотными рядами. Таким образом, я начала формировать капельку на спинке джемпера.
Вывяза росток. И закончила изделие резинкой. Изделие готово. Та-дам!
Ощущение от вязаной работы разные: рада , еще связала один джемпер! Но пряжа ложится во время вязания неровно, отчетливо просматриваются ряды, где я вязала посвободнее. Полотно жесткое. Не колючее, но приятного мало!
И как-то совсем не радостно смотрится.
И, конечно, посетив выставку мастеров декоративно-прикладного искусства “Млын” я впервые увидела какую красоту можно свалять на трикотажном полотне. Сомнений не было. Без вариантов загорелась в такой технике придумать что-нибудь на сваём джемпере!

Так что же такое валяние по трикотажу? Валяние по трикотажу включает в себя техники и сухого, и мокрого валяния. Материалы для валяния понадобится:
Вязаное изделие
Шерсть для валяния
Иглы для валяния
Толстая губка (я использовала обычную губку для мытья посуды)
Мыльный раствор (теплая вода 30градусов и любое мыло, можно хозяйственное)
Емкость для мыльного раствора
Пакет с пупырышками для мокрого валяния.

Сначала применяем технику сухого валяния. Вязаное изделие кладем на губку и начинаем приваливать шерсть иглой для валяния, формируя тот рисунок, который мы хотим в результате получить. Когда рисунок обозначен, продолжаем приваливать до тех пор, пока шерсть не перестанет оттягиваться от полотна. Вот и вся теория. Несложно, но красиво!
Достаю запасы шерсти для валяния. Понравилось сочетание коралловый- ментоловый-молочный-кофейный.
И приступаю фантазировать в 11 вечера. Так получились у меня 2 цветочка и бутон к часу ночи.
А на завтра провела корректировку, поваляла иголкой еще немного и приступила к мокрому валянию. Внутрь джемпера под рисунок разместила клеенку, чтобы ворсинки не привалялись к спинке. Замыливаем рисунок и начинаем вначале легонько, а затем посильнее тереть рисунок пакетом с пупырышками. И с изнаночной стороны валяла также.

  • Поделиться

Готово. В температуре 30 г. с жидким порошком для кашемира аккуратно постирала, отжала слегка, дала стечь лишней воде в раковине и скрутила валиком в махровое полотенце. Через полчаса разложила в горизонтальном положении, разровняла, придала форму изделию.
Обратила внимание, мокрая пряжа стала гораздо мягче! Пряжа после ВТО заметно стала лучше, мягче и приятнее. Петельки легли ровно, практически идеально! Вот такая загадка. И еще один приятный бонус – джемпер легкий тонкий и теплый! В 20-градусный мороз будет тепло!

Пришила пуговицу на спинке. И украсила стеклянными бусинами и стеклярусом рисунок.

Как рисовать шерстью по трикотажу: мастер класс

на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →
“Занимайтесь искусством. Я не шучу. Искусство не средство заработать на жизнь.
Это очень человеческий способ сделать жизнь более сносной. Ради всего святого,
заниматься искусством, неважно насколько хорошо или плохо, это способ заставить
вашу душу расти. Пойте в душе. Танцуйте под радио. Рассказывайте истории.
Напишите другу стишок, даже если дрянной. Делайте это так хорошо, как только можете.
Вы получите огромное вознаграждение. Вы создадите нечто.”
Курт Воннегут

Здравствуйте. Я на “Осинке” новичок, и вот решила показать свои творения. Я всегда работала с людьми, но так устала и бросила это на 10 лет. А сейчас вернулась, и я очень рада заказчикам, поклонникам и просто хорошим людям.
Вяжу очень давно, но когда увидела шерсть, просто заболела ею. Все модели выполнены на машине, а отделка живопись шерстью.

irina-irinka01ermite

Здравствуйте, Ирина! Очень красивые и интересные работы, спасибо, что показали. А эскизы для валяния Вы сами рисуете?

irina-irinka01

Еrmite, спасибо! Очень рада гостям. Заходите почаще и поболтать и просто чайку попить.
Иногда рисую эскиз, а иногда как-то спонтанно получается, даже рисовать не надо. А иногда подсматриваю цветочки на фотографиях, но не срисовываю, а только что бы передать глубину и цвет самого цветка.

ermite

Раз приглашаете, отказываться не буду. Меня Аленой зовут, мы с Вами примерно одного возраста (судя по фото), так что, наверное, можно на “ты”? В валянии я ничего не понимаю, ну и тем лучше, счас буду спрашивать. Это я так понимаю “сухое валяние”, или я ошибаюсь?

Норд

Ирина, очень красивые работы – действительно живопись! Расскажите, как рисуете шерстью, пожалуйста.

irina-irinka01

Алена рада знакомству.
Вообще люблю знакомиться и новые встречи, новых друзей.
Раскажу что знаю и умею.
Да, это сухое валяние, по большей части иголкой вручную делаю, но когда фон нужно привалять, то машиной иглопробивной пользуюсь. Правда иголок на ней море уже поломала, но это я на “дикой шерсти ” пыталась рисовать. А она толстая и грубая, а на трикотаже отлично получается, один блок с иголками берегу для трикотажа.

Ольга очень рада видеть вас у себя в темке.
Ну что ж со знакомством нас.
Рисую очень по разному, в голову мысль придет я ее зарисую наброском, потом долго вынашиваю, потом иду в инет, смотрю там по теме фотки. И, “о чудо”, приходит в голову картинка. Вот тут уж надо не оплашать, а быстренько связать, перенести все на трикотаж и выложить шерсткой.
Девчонки очень рада знакомству.

ermite

Ира, я правильно поняла, что сделать такой рисунок вручную на сукне, например, очень тяжело? А на трикотаже насколько это длительный по времени процесс? На квадратный дециметр сколько примерно времени уходит?

irina-irinka01

Алена, это и на сукне можно сделать. Только обязательно нужно попробовать образец.
На трикотаже по разному, костюм с “фуксией” делала “от и до” за 4 дня, а платье “васильковое” 2 недели.
А вообще процесс такой увлекательный, сразу все забываешь.

Olga-alpha

Привет, Ирина! Я на твое творчество уже давно поглядываю, очень нравится. Это ведь твой мастер-класс? Я тоже занимаюсь таким видом творчества, недавно начала, купила иглопробивную машину. Искала по всему интернету материал, набрела на твои работы. Рада, что ты открыла темку на Осине, можно приятно пообщаться. Надеюсь, не возражаешь, что на ты? Мои работы можешь посмотреть у меня в темке, если интересно.

irina-irinka01

Ольга, привет. Очень приятно, На ТЫ можно, даже нужно.
А то на ВЫ это слишком официально.
Да МК мой. Давно уже делала. а с работы уволилась и решила вязанием плотно заняться.
Что машину купила, это большой плюс в работе, а то ручками иногда тяжело фон навалять и долго. Жду твои работы, очень хотся посмотреть.

Olga-alpha

Ира, заглянула в твой блог! Игрушки у тебя – Трикотаж, конечно, тоже очень красивый, я могу понять, как много работы с рисунками, ты фон делаешь.

по большей части иголкой вручную делаю, но когда фон нужно привалять, то машиной иглопробивной пользуюсь.

А почему больше вручную? А я как-то больше машиной, все пробую мокрое валяние освоить, но пока дальше образцов дело не идет.

irina-irinka01

Оля. так на машине не выведешь полосочку по краю листика, только вручную или переход цветочка от светлого к темному. Это машину постоянно дергать и опять от слоя зависит, очень много шерсти ведь не наложешь, вот и вручную сижу тыкаю.
Спасибо за игрушки, я их для души делаю, когда совсем устану. И на кровати лежа. Балдю называется.

natashca

Ира, очень понравились Ваши работы, меня вообще эта техника просто завораживает. Сама не решусь повторить, хотя давно мечтаю, а темку вашу буду читать с удовольствием.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Бижутерия (528)
  • Вязаные украшения (21)
  • Текстильные украшения (184)
  • Украшения из проволоки (42)
  • бизнес (5)
  • Бизнес hand made (36)
  • Бисер (48)
  • Богатство (19)
  • Валяние (98)
  • Винтаж (94)
  • Всё для красоты (302)
  • Молодеем (94)
  • Худеем (75)
  • Вышивка (196)
  • Вязание (767)
  • Фриформ (8)
  • Декор (168)
  • Декупаж (273)
  • Для кошек и собак (4)
  • Дневник настройки (52)
  • Живопись (49)
  • Здоровье (208)
  • Знаменитости и их судьбы (35)
  • Игрушки (737)
  • Котоматрицы (29)
  • Кулинарные рецепты (530)
  • Баклажаны (61)
  • Выпечка (59)
  • Салаты (10)
  • Сыр (16)
  • Магия (46)
  • Мода и стиль (849)
  • Бохо (360)
  • Музыка (174)
  • Новый год (136)
  • Печворк (130)
  • Полимерная глина (29)
  • Психология (90)
  • Разное (381)
  • Ремни и пояса (3)
  • Ретро (26)
  • Рукоделие (1478)
  • Сад, огород, дача (79)
  • Самосовершенствование (59)
  • Сумки (197)
  • Уютный дом (409)
  • Шитьё (1185)
  • Головные уборы (49)
  • Юмор (47)
Читайте также:  Как сделать лизуна дома: 11 простых рецептов

Музыка

Подписка по e-mail

Статистика

Рисование шерстью по трикотажу

Пятница, 09 Августа 2013 г. 18:45 + в цитатник

Рисование шерстью по трикотажу

Отличный мастер-класс для тех, кто любит рисовать и хочет немного приукрасить свои наряды.

Итак, нам понадобится:

  • вязанная кофта ( 50 мохер/50 акрил)
  • шерсть для валяния ( семеновская тонкая)
  • игла для сухого валяния (у меня тройная)
  • толстый поролон.

Сначала обработаем край

В процессе приваливания шерсть проходит через трикотаж и цепляется за поролон. Когда надо перейти к другому отрезку края аккуратно отрываем полотно от поролона, при этом на изнаночной стороне образуется шерстяной ворс.

Таким образом обрабатываем край полочек и рукавов

Теперь будем наносить рисунок

Данный этап зависит от ваших художественных способностей. У меня он такой.

Теперь наше художество надо закрепить. Для этого берем тазик с теплой водой, жидкое мыло( разводим)

И купаем изделие

Берем мыло, намыливаем руку и аккуратно, начиная с изнанки, мылим, приваливаем. Далее процесс ужесточаем и в конце, когда рисунок уже плотно привалян полоскаем и сушим.

Низ обработан аналогично.

Лето на дворе в самом разгаре и многие уже выбрали куда бы съездить отдохнуть. И как всегда возникает вопрос, что из вещей лучше взять с собой на отдых, и желательно что-нибудь поновее. Предлагаю посетить интернет-магазин Like-u, на котором вы сможете купить купальник и пляжные аксессуары, выбрать новое платье или нижнее белье, колготки, чулки, корсеты и многое другое по самым доступным ценам.

Рисуем шерстью картины. Мастер-класс для начинающих

Выкладывание картин шерстью – это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон – стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный – для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: “Какую подложку использовать для рисования картин шерстью”.

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины – элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс – расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес, «шерстяная вата») – это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.

Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.

Декоративные волокна тоже сразу покупать не нужно. С ними сложнее работать, поэтому желательно сначала научиться работать с шерстью. В чистом виде декоративные волокна не применяются, они всегда примешиваются к шерсти. Если работать, например, чистым шелком, то при поднятии стекла во время работы, шелк поднимается вместе со стеклом – сильно электризуется. Поэтому если все же решите работать с шелком (или вискозой), добавьте к нему шерсти, хотя бы 5-10%, перемешайте и спокойно работайте.

Качество шерсти для создания картин без заваливания стоит на втором месте после цвета. Главное – цвет, яркий, насыщенный. Процесс валяния отсутствует, рисунок получается путем раскладки шерсти под стекло, поэтому тонина (толщина) волокон не всегда важна. У грубой шерсти изобразительный эффект грубее, фактурнее, притягивает прежде всего своей декоративностью. Грубой и полутонкой шерстью удобно имитировать масляную живопись. Тонкая шерсть (меринос) хороша, когда хочется добиться акварельной легкости, невесомости цветовых переходов и т.д. Также тонкая шерсть удобна для прорисовки деталей. Это применимо к сложным и высокохудожественным сюжетам. В любом случае каждый мастер путем проб и ошибок сам находит «свою» шерсть, с которой ему комфортно работать.

Основные техники рисования шерстью для начинающих

1. Вытягивание

Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).

Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.

Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием. Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:

Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.

2. Щипание (эту технику рисования шерстью начинающим можно заменить использованием кардочеса)

В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.

Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.

На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).

Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.

3. Нарезание шерсти ножницами

Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).

Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема.

Читайте также:  Лебеди и уточки — детские тапочки крючком

Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.

Советы по рисованию шерстью для начинающих

• Рекомендуется выполнять картину не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-3 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе.

• Перед глазами нужно иметь эскиз для работы. Это может быть нарисованная Вами картина (акварелью, маслом, карандашами и т.д.) или фотография картины любимого художника, или другой фотоматериал, на который Вы будете ориентироваться в процессе работы. Без эскиза работать сложно, особенно новичкам, тем более людям, не умеющим рисовать. Если нет возможности распечатать фотографию, можно открыть её на телефоне, планшете и т.д. Хотя бы так… Эскиз должен быть под рукой.

• Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины “сплющиваются” и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.

• Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете “отмотать” процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать – у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с “переделками”, иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет “замученной”.

• Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом и желательно скрепить канцелярскими зажимами или клипсами. Под весом стекла картина отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу.

Сам себе мастер

Популярные публикации

Последние комментарии

Рисуем шерстью картины. Мастер-класс для начинающих

Выкладывание картин шерстью – это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон – стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный – для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: “Какую подложку использовать для рисования картин шерстью”.

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины – элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс – расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть ( кардочес , « шерстяная вата ») – это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.

Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.

Декоративные волокна тоже сразу покупать не нужно. С ними сложнее работать, поэтому желательно сначала научиться работать с шерстью. В чистом виде декоративные волокна не применяются, они всегда примешиваются к шерсти. Если работать, например, чистым шелком, то при поднятии стекла во время работы, шелк поднимается вместе со стеклом – сильно электризуется. Поэтому если все же решите работать с шелком (или вискозой), добавьте к нему шерсти, хотя бы 5-10%, перемешайте и спокойно работайте.

Качество шерсти для создания картин без заваливания стоит на втором месте после цвета. Главное – цвет, яркий, насыщенный. Процесс валяния отсутствует, рисунок получается путем раскладки шерсти под стекло, поэтому тонина (толщина) волокон не всегда важна. У грубой шерсти изобразительный эффект грубее, фактурнее, притягивает прежде всего своей декоративностью. Грубой и полутонкой шерстью удобно имитировать масляную живопись. Тонкая шерсть (меринос) хороша, когда хочется добиться акварельной легкости, невесомости цветовых переходов и т.д. Также тонкая шерсть удобна для прорисовки деталей. Это применимо к сложным и высокохудожественным сюжетам. В любом случае каждый мастер путем проб и ошибок сам находит «свою» шерсть, с которой ему комфортно работать.

Основные техники рисования шерстью для начинающих

1. Вытягивание

Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).

Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.

Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием. Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:

Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.

2. Щипание (эту технику рисования шерстью начинающим можно заменить использованием кардочеса)

В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.

Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.

На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).

Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.

Читайте также:  Схема вязания необычного шарфа спицами для женщин

3. Нарезание шерсти ножницами

Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).

Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема.

Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.

Советы по рисованию шерстью для начинающих

• Рекомендуется выполнять картину не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-3 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе.

• Перед глазами нужно иметь эскиз для работы. Это может быть нарисованная Вами картина (акварелью, маслом, карандашами и т.д.) или фотография картины любимого художника, или другой фотоматериал, на который Вы будете ориентироваться в процессе работы. Без эскиза работать сложно, особенно новичкам, тем более людям, не умеющим рисовать. Если нет возможности распечатать фотографию, можно открыть её на телефоне, планшете и т.д. Хотя бы так… Эскиз должен быть под рукой.

• Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины “сплющиваются” и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.

• Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете “отмотать” процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать – у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с “переделками”, иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет “замученной”.

• Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом и желательно скрепить канцелярскими зажимами или клипсами. Под весом стекла картина отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«Живопись шерстью по трикотажу в технике фелтинг»

Раздел «Педагогическая мастерская»

Номинация «Волшебная игла»

Фелтинг (felting) – это особая техника рукоделия, с помощью которой из непряденой шерсти для валяния создается рисунок на ткани или фетре, объемные войлочные игрушки, панно, декоративные предметы интерьера, одежда или бижутерия. Другие названия этой техники разнообразны: валяние шерсти, фильцевание, фильц, набивание. Сейчас фелтинг существует и как этническое рукоделие, и как современное направление в декоре. Разноцветные или однотонные волокна шерсти образуют плотный фактурный рисунок. Можно заполнить таким декором всю поверхность ткани или создать только отдельные рисунки.

Я хочу представить коллекцию молодежных платьев «Сумерки». На создание коллекции меня вдохновила сага «Сумерки», культовое произведение Стефани Майер не только для молодежи, живущей в англоязычных странах, но также России, Испании, Франции, Скандинавии, Китая и Японии. Сумеречная сага – это роман о любви вампира и человека и о препятствиях, которые им пришлось преодолеть ради своей любви.

Для отражения идеи коллекции в качестве выразительных средств использована символика Сумеречной саги: яблоко, цветок, лента, шахматные фигуры. Модели коллекции изготовлены из полушерстяного трико тажного полотна. Декор выполнен в технике фелтинг.

Инструменты и мат ериалы:

1. Шерсть для валяния (гребенная лента).

2. Иглы для валяния №38.

3. Держатель для игл.

4. Специальная щетка для валяния или толстый поролон.

5. Детали кроя швейного изделия.

Технологическая последовательность выполнения декора трикотажного полотна в технике фелтинг:

1. Подготовить эскиз изображения.

2. Нанести контуры рисунка на детали кроя и зделия.

3. Подложить щетку для валяния (поролон) по обрабатываемый участок трикотажного полотна. Выложить тонкие пряди шерсти по рисунку.

4. Обработать этот участок иглами для валяния, закрепленными в специальном держателе для 7 игл. Обработку проводит ь до тех пор, пока волокна шерсти не будут отделяться от поверхности трикотажа.

5. Далее обрабатывать другие участки полотна аналогичным образом.

1. Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды: учеб пособие для сред. проф. образования: учеб. пособие для нач. проф. образования/В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова.- 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. -184с.

2. Тахтабулина Л.М. Проектирование костюма /Л. М. Тахтабулина, Л.А. Сафина,

В. В. Хамматова.- Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 283с.: ил.- (Высшее образование)

3. URL: http:// www.pssp.ru/moda

Автор: Зятына Елена Евгеньевна, учитель обслуживающего труда высшей категории, МБОУ СОШ № 9, г. Североморск Мурманской области.

    Зятына Елена 11 февраля 2014 4684 5

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 5 )

Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Надежда Владимировна Бородина 12.02.2014 в 11:57

Уважаемая Елена Евгеньевна, Ваша работа весьма оригинальная, модели интересные, но сложно дать оценку мастерству по мелким, низкого качества фото. Очень большая просьба – сделайте фото крупным планом, если это возможно.

Светлана Афанасьева 12.02.2014 в 16:24

Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Сейчас каждый хочет иметь красивую вещь, да еще ручной работы – это становиться необыкновенно модно. Шерсть для валяния – материал, который хорошо поддается обработке и декорированию. Ваша коллекция молодежных платьев «Сумерки» эффектно смотрятся на синем фоне. Но вот декор, который выполнен в технике фелтинг, хотелось бы рассмотреть поближе. Удачи в конкурсе!

Галина Алексеевна 13.02.2014 в 10:09

Елена Евгеньевна, 5! Красивые вещи, а если это ещё и шерсть – это тепло и оригинальность. Жаль маленькие фото.

Тонкушина Наталья 13.02.2014 в 19:51

Елена Евгеньевна, спасибо за участие в конкурсе! Сама идея использования техники «фелтинг» на трикотаже очень интересна, свежа и позволяет создавать изображение именно в том месте, где этого требует композиция. Несмотря на небольшие изображения, видна форма и общий стиль коллекции. Чувствуется аккуратность и качественность исполнения. Умеренное количество деталей и изображений говорит о хорошем вкусе. Всё выполнено чистенько.
Но что касается передачи концепции, то для меня она неубедительна. Вы передаете мир, в котором его закрытость является основой выживания. Мир полный динамики, агрессии, какого-то безумия. Любовь и нежность героев, как противовес этому, тонкая и невидимая грань между добром и злом… Цветовая гамма уж слишком откровенна. Если вампиры то черное и красное… не суть… например гардероб и дизайн дома Каленов в фильме был разработан на основе цветовой гаммы, присущей арктическим волкам. В четвертом платье с шахматными фигурами есть хорошая идея передачи образа: небольшой яркий акцент на фигуре, лишь намек на мир, скрытый от посторонних глаз. Вот! Вот это уже интересно! В длинном платье больше всего читается история – здесь есть тайный вызов, дерзость, загадка…
Надеюсь, что «сказанное» будет воспринято не как критика, раскритиковать можно все, что угодно, а как поддержка, поскольку у вашей коллекции есть идея и большой потенциал. В основе интересная техника, выбранная для передачи именно этого сюжета. Остается только доработать образы и они станут еще ярче…
По правилам конкурса работу сопровождает не более трех фотографий. Поэтому на будущее не стесняйтесь использовать презентацию, где можно достойно показать костюм и его элементы, более подробно представить технологию. Нам с ребятами очень интересно познакомить с техникой «фелтинг» и применить её в разработке своих костюмов.
Искренне желаю Вам удачи, успеха и вдохновения для новых невероятных коллекций!

Ольга Алексеевна 15.02.2014 в 10:24

Уважаемая Елена Евгеньевна! Ваша коллекция интересна и привлекает внимание. Соглашусь с коллегами, что хочется рассмотреть модели и декор более подробно и основательно, да и сам процесс фильцевания можно было отобразить с помощью фото. Я думаю, что ваши работы заинтересуют многих пользователей, а подробная инструкция по выполнению техники “фелтинг” была бы хорошим дополнением. Спасибо за участие и удачи в конкурсе!

Ссылка на основную публикацию