Выбираем и монтируем навес для машины на дачу

Навес для машины

Вопрос создания места для хранения автомобиля у его владельцев стает остро. Однако не каждый может позволить себе построить полноценный гараж. Или же гараж у него есть, но вдали от дома, а иногда требуется оставить транспортное средство во дворе. В таком случае альтернативой служит навес для машины. Ведь оставлять авто под воздействием ультрафиолетовых лучей и осадков не всегда хочется. Навес же – недорогостоящая конструкция, благодаря которой машина будет хорошо защищена. Некоторые даже делают навес для машины на дачу.

Существует много моментов, которые говорят в пользу строительства именно такой конструкции. В статье мы не только рассмотрим их, но и узнаем особенности навесов, разновидности и подробную технологию создания.

Зачем нужен навес, 7 причин

Навес под машину – это простая конструкция, которая состоит из нескольких основных частей. В основе опорные столбы, которые могут бетонироваться или вкапываться в землю. Они удерживают на себе каркас, на который монтируется кровельное покрытие. Это сильно облегченный вариант гаража, только без стен. Есть масса причин, по которым многие делают конструкцию для машин на даче. Мы рассмотрим 7 основных:

    Это самый лучший вариант защитить машину от снега, дождя, птиц и палящего солнца.

  • Прекрасная возможность сберечь свои средства, не занимаясь строительством гаража. Особенно если речь идет о даче. Навес для машины на даче прекрасная альтернатива дорогостоящему гаражу.
  • У вас всегда будет место, если внезапно нагрянули родственники или друзья на машине.
  • Использовать навес удобно, если приходиться заняться ремонтом или заменой одной из деталей. Проводить такие работы удобней на воздухе, где постоянный доступ свежего воздуха.
  • Такой навес удобен в том случае, если времени ставить машину в гараж нет, а уезжать придется скоро.
  • Конструкция будет не только выполнять свою первостепенную задачу, но и станет прекрасным украшением двора частного дома или дачи.
  • Навес для машины легко сделать своими руками. Все работы можно выполнить самостоятельно, даже без особых навыков.
  • Вот почему создание навеса рационально и вполне оправдано. Остается ознакомиться с особенностями изделий и воплотить их создание в жизнь.

    Особенности навесов для машин

    Начнем с того, что существует два вида изделий, который делятся по конструктивным особенностям. Это стационарные навесы и пристройки к дому. Стационарный тип конструкции – это отдельная постройка, размещенная в определенном месте участка. Для ее строительства потребуется больше времени и усилий. Пристройки же занимают меньше места, однако, не всегда есть возможность их сделать. Конструкция проста – устанавливаются два опорных столба, а другая конструкция прикрепляется к стене анкерами.

    Что касается материалов для изготовления, то выбор здесь невелик. Опоры и вся конструкция делается из:

    Большой популярностью пользуется навес для машины из дерева. С деревом проще работать, оно доступное и надежное. Изделия из металла хоть и стоят дороже, но более долговечные. Правда, чтобы соединять элементы важно обладать умениями сварщика.

    Второй нюанс качается выбора кровельного покрытия. Оно может быть следуюшим:

    • поликарбонат;
    • профнастил;
    • шифер;
    • ондулин;
    • мягкая кровля;
    • металлочерепица.

    Довольно практичными являются навесы из поликарбоната для машин. Этот материал легкий, но благодаря сотовой структуре прочный. К тому же его можно изгибать, поэтому форма кровли не только прямая, но и арочная. Да и светупропускная способность у него хорошая. А также радует большой ассортимент и цветовая гамма листов.

    Осталось определиться с выбором материала, конструкции навеса и приступить к работе. И первое, что нужно выяснить – это размер навеса, чтобы авто влезало под него.

    Габариты навеса

    Каких-то стандартов в создании конструкции нет, каждый делает навес исходя из разметов своего авто, потребностей и особенности участка. Автомобиль должен быть полностью защищен под крышей конструкции. Например, если длина машины составляет 4 м, то требуемая длина навеса около 5 м, это как минимум. При этом его ширина составляет от 2,5 до 3 м. Владельцам же джипов и минивэнов придется увеличивать изделие: требуемая длина 6,5–7 м, ширина – 3,5–4 м.

    Но, это не все, что следует учесть. Речь идет о высоте конструкции. Она выбирается в зависимости от высоты автомобиля, плюс помещенный на багажнике груз (мало ли придется что-то перевозить). Делать навес слишком высоким не стоит, так как вследствие косых осадков авто все равно будет мокрым. Да и материалов, усилий и времени потребуется больше. Оптимальная максимальная высота – 2,5 м. Определившись с габаритами, можно выбрать место под строительство.

    Выбираем место

    Ниже приводится несколько советов, где именно можно разместить стационарный навес:

    1. Непосредственно перед входом в здание или за основными воротами.
    2. Перед гаражным въездом, если он есть.
    3. Сбоку или сзади гаража.

    Главное, что следует учитывать при выборе места, чтобы к нему можно было быстро, легко и удобно подъезжать и выезжать оттуда. К тому же учитываются габариты конструкции, размеры участка и личные предпочтения. Теперь рассмотрим, как сделать навес для машины своими руками.

    Создание – пошаговая инструкция

    Мы рассмотрим самый простой вариант, который сможет сделать даже новичок – деревянный навес для машины. Для этого нужна пила, молоток, шуруповерт и другие инструменты для работы с деревом. Всю работу можно разделить на несколько этапов:

    1. Создание фундамента. Есть несколько вариантов сделать основание для конструкции. Это и ленточный и плитный фундамент. Самый простой вариант – купить готовые блоки для фундамента и прикрепить к ним опорные столбы посредством кронштейнов и уголков, как показано на фото.
    2. Еще один вариант установки опор – выкопать ямы на глубину 1 м, вставить туда опорные столбы и забетонировать их. В таком случае даже есть возможность замостить участок под навесом из тротуарной плитки. Еще можно эту площадку забетонировать.
    3. Следующий этап – создание каркаса. Если в качестве фундамента использовались блоки фундамента, то приступать к сборке навеса для машины на дачу своими руками нужно сразу. Если же использовался бетон, то приступать можно примерно спустя неделю. Когда на улице жарко, бетон следует смачивать, чтобы он не потрескался.

    Подробнее о том, как можно сделать навес своими руками вы узнаете из этого видео:

    Хочется отдельно отметить особенности поликарбоната. Он может быть монолитным или сотовым. За счет внутренних пустот в сотовом поликарбонате, материал намного легче и проще в монтаже. Поэтому предпочитают использовать именно его. Что касается монолитного листа, то он несколько прочнее и надежнее. К тому же сотовые листы дешевле. Правда, каждый сам решает, какой вид поликарбоната использовать для навеса.

    Подведем итоги

    Мы выяснили, как сделать навес для машины. Независимо от того, есть ли у вас гараж, или же его нету, такая конструкция никогда не будет лишней. Она не занимает много места, является удобной, простой, дешевой, ее легко сделать своими руками, а также она станет прекрасным украшением для участка. Остается только учесть все советы и начать строительство.

    Выбираем и монтируем навес для машины на дачу

    Размеры приусадебного участка не всегда позволяют сделать для транспортного средства гараж. Навес для машины на даче поможет спрятать авто от осадков, солнца, снега, что защитит кузов и колеса, позволит продлить их срок эксплуатации. Строительство навеса не занимает много времени, не требует больших финансовых трат и найма специалистов. Собрать навес для авто можно самостоятельно.

    Виды конструкций

    Навесы для автомобилей на даче имеют следующие варианты размещения на приусадебном участке:

    • Конструкция, которая стоит отдельно.
    • Пристройка, сделанная к дому, гаражу, забору.
    • Разборная конструкция, которую можно переносить с одного места на другое.

    Навес, который ставится отдельно, может располагаться рядом с въездными воротами или же стоять в глубине двора. Часто делают пристройки к жилым помещениям, чтобы водитель прямо из дома мог попасть к машине. Отличным вариантом для дачи является сборная металлическая конструкция, сделанная из ткани и с тентом. Подобные модули легко собирать и разбирать на приусадебном участке, на природе, на море.

    Можно построить навес, который будет стоять возле забора, будет соединен с домом крытой галереей. Это позволит водителю добраться сухому из дома к транспортному средству.

    Среди основных факторов, которые влияют на месторасположения навеса, являются:

    • Планируется или нет строительство стенок из легких щитов или стен-купе, чтобы превратить навес в мобильный гараж.
    • Близость навеса к дому позволяет быстро переносить вещи из дома в машину.
    • Навес возле жилого дома или хозпостройки часто используют в качестве беседки.
    • Важное значение имеет материал, из которого делаются навесы.

    Для машины на даче отличным вариантом станет использование складной конструкции. Такие навесы делают из металлического каркаса и тентовой крыши. В комплект могут входить боковые стенки, которые делают из тента или особого вида мягкого стекла. Установка занимает от одного до двух часов. Мобильный навес легко ставится и разбирается, поэтому его используют во время выездов на природу, автомобильных путешествий.

    Сборные конструкции пользуются огромной популярностью у автомобилистов, которые заботятся о своем транспортном средстве. Усилия прилагать придется при сборке конструкции. В этом процессе важно точно следовать схеме, чтобы соединить детали с первого раза правильно.

    Кованые навесы — это эстетичность и красота, но такие каркасы стоят дорого, а для сборки необходимо нанимать специалистов по монтажу.

    Материалы для каркаса навеса

    Для того чтобы сделать основную конструкцию, применяют следующие материалы:

    Деревянные каркасы отличаются продолжительной эксплуатацией, особенно, если материал обработать специальными растворами. Они должны защищать от влаги, плесени, вредителей. Опоры обрабатывают смолой или заливают бетоном, а наземную часть принято красить и покрывать лаком.

    Также к положительным качествам такого каркаса относятся:

    • Монтаж не требует специальных знаний и навыков.
    • Установка много времени не занимает.
    • Распилить деревянный брус можно с помощью обычной пилы, а потом обработать рубанком.
    • Невысокая цена на некоторые материалы, сделанные на основе древесины.
    • Эстетичный и элегантный вид.
    • Есть возможность показать творческие способности, вырезав самостоятельно на опорах элементы декора.
    • Материал достаточно прочный, чтобы выдержать порывы ветра, снег и дождь.

    Вторым по популярности материалом, который применяется для сборки каркаса, является металл. В отличие от дерева, металл в монтаже и обработке требует применения навыков работы с металлом и сварочным аппаратом. Для резки металла применяют болгарку, дрель с алмазными сверлами. Выбирая тот или иной металл, чтобы сделать каркас, стоит учитывать его преимущества:

    • При использовании кованого металла форма навеса будет иметь элементы декора.
    • Высокая степень надежности.
    • Устойчивость к негативным влияниям внешней среды.
    • Долговечность.
    • Не боится перепада температур.
    • Эстетичный внешний вид.

    Выбирая материал для каркаса, учитывается и бюджет строительного объекта, возможность самостоятельно сделать монтаж, интересуемый период эксплуатации.

    Древесина, как материал для каркаса, подходит для стропил, опорных конструкций, заполнения проемов между опорами. Лучше всего использовать древесину следующих видов:

    Древесину для защиты от пожаров и влаги обрабатывают специальными составами перед сборкой конструкции.

    Из металла изготавливают мобильные и стационарные навесы для авто. К основным достоинствам металлических конструкций относятся:

    • Чтобы металлический навес служил долго, его регулярно обрабатывают антикоррозийными растворами.
    • Создать конструкцию навеса можно и с помощью строительных блоков, кирпичей и камней, которые отлично подходят для возведения опор под стропильную систему.

    Тип настила для навеса

    • Односкатный. Используют для навесов, которые стоят отдельно или пристроены к дому, гаражу.
    • Двухскатный. Применяют для конструкций, которые стоят отдельно или являются мобильными.
    • Арочный. Подходит для того, чтобы сделать отдельно стоящий металлический навес.

    Односкатные и двухскатные навесы делают из профнастила, ондулина, поликарбоната, шифера, черепицы из битума, металлочерепицы, рубероида и тента. Арочные крыши делаются из рулонного материала и поликарбоната.

    Крепить настил к основному каркасу можно следующими способами:

    • Консольно-опорной системой, которая состоит из несущих кронштейнов. Они крепятся на стене здания.
    • Балочно-опорной системой, состоящей из опорных стоек и горизонтальной опоры, которая крепится к стене.
    • Консольным креплением, который используется для легких навесов из тента.

    Какой материал для навеса выбрать?

    • Дерево. Применяют сосновый брус или дерево другой породы, не очень дорогой. Материал стелиться на рубероид, который играет роль изоляционного слоя. Дерево является экономным материалом, который стоит недорого, легко поддается обработке и укладке в нужную конструкцию. Подходит только для того, чтобы строить небольшие навесы.
    • Металл. Навес из такого материала устанавливают на бетонную площадку, которую делают перед тем, как строить основной навес для машины. Металл служит долго, устойчив к огню, надежный, но подвергается влиянию влаги, из-за чего ржавеет. Листы металла стоят дороже, чем дерево. Монтаж навеса из металла самостоятельно сделать не получится. Нужна помощь еще одного человека.
    • Поликарбонат. Крепление материала к основной конструкции происходит с помощью болтов специального типа. К достоинствам поликарбоната относится высокий уровень прозрачности крыши, отличные защитные качества, помогающие защитить машину от солнечных лучей, стойкость конструкции и ее долговечность, способность выдерживать высокие температуры. При работе с поликарбонатом необходимо придерживаться правил монтажа, иначе материал способен поломаться.

    Как сделать площадку

    Строительство площадки начинают только после того, как определены размеры, дизайн и месторасположение навеса для авто на даче. Для сооружения объекта нужны следующие виды инструменты и материалы:

    • Цемент.
    • Щебень.
    • Песок.
    • Вода.
    • Совковая и штыковая лопаты.
    • Ведро или любая другая емкость, чтобы сделать цементный раствор.

    Последовательность работ для строительства площадки под навес выглядит так:

    • С выбранного участка снимают верхний слой почвы (вместе с дерном).
    • По периметру выкапывают траншею, глубина которой не должна быть меньше 20 сантиметров.
    • В местах установки опор и по углам делают ямки, размерами 20 на 20 на 70 сантиметров.
    • Устанавливают столбики в выкопанные ямки.
    • Замешивают цементно-песочный раствор, в который добавляют щебень.
    • Раствором наполовину заливают яму.
    • Используя уровень, проверяют вертикальность установки упор.
    • Заливают оставшуюся часть ямы и траншею до уровня земли.

    Фундамент должен устояться, застыть. Продолжительность застывания зависит от климатических особенностей региона и погоды. Если погода будет стоять сухая, тогда фундамент хорошо застынет за одну-две недели. После этого рекомендуется площадку забетонировать, положить на нее тротуарную плитку, а по краям насыпать щебень.

    Навес из поликарбоната: последовательность работ

    Поликарбонат — самый популярный материал, который применяется в строительстве навесов для авто. Самостоятельно сделать такую конструкцию на дачном участке не сложно.

    Сборка каркаса проходит поэтапно:

    • Сделать каркас из металлического профиля и деревянных балок. Площадь поперечного сечения должна быть меньше, чем опорные столбики, в результате чего будет снижена нагрузка на сам каркас.
    • Связать межу собой стойки.
    • Прикрепить сверху поперечные балки.
    • Собираются стропила.
    • Монтируется обрешетка.
    • Каркас устанавливается на площадку и крепится к ней.

    И только потом можно приступать к сборке крыши. Этот процесс требует соблюдения определенной последовательности действий:

    • Из поликарбоната нарезаются заготовки нужных размеров.
    • В материале просверливаются отверстия для крепежных деталей. Важно, чтобы диаметр отверстий был больше, чем диаметр саморезов.
    • Листы поликарбоната прикладываются к обрешетке, чтобы наметить места будущего соединения.
    • Просверливаются отверстия.
    • Скрепить листы с помощью профиля, имеющего Н-образную форму. Края панелей завести заводятся под профиль на 20 мм так, чтобы образовались зазоры от 3 до 5 мм.
    • Профиль крепится к каркасу.
    • Закрыть торцы и края панелей с помощью алюминиевых лент или специальных накладок. Они отлично защищают поликарбонат от грязи, мусора, пыли, вредителей.

    Ухаживать за навесом, сделанным из поликарбоната, несложно. Достаточно регулярно счищать грязь мягкой тряпкой или губой, которая смачивается в теплой воде. Не стоит использовать моющие средства, чтобы не повредить поверхность.

    Сделать навес для транспортного средства на собственной даче легко. Подобная конструкция отлично защитить авто от дождя и снега, прямого солнечного света, ветра. Навес — практичная и функциональная конструкция, без которой на приусадебном участке не обойтись.

    Навес для машины на даче своими руками: какой материал выбрать, особенности монтажа, обзор фото, где заказать

    Вопрос хранения машины на даче беспокоит каждого автовладельца. С одной стороны, как правило, приусадебный участок имеет небольшие размеры, а потому устанавливать стационарный гараж просто негде. С другой стороны, отсутствие защиты чревато тем, что машину может побить град или упавшая ветка. Наилучшим выходом будет обустройство навеса. В интернете представлено множество фото и чертежей подобных конструкций, поэтому при желании сделать его можно и своими руками без привлечения специалиста.

    Навес для автомобиля защитит машину от осадков и палящих солнечных лучей и не займет много места

    Конструктивные особенности навесов для машин

    Навесы для машины делятся на два типа:

      отдельно стоящие. Такая конструкция опирается минимум на 4 столба, расстояние между которыми составляет 1,5-2 метра;

    Преимуществом отдельно стоящего навеса является то, что разместить его можно где угодно

    Пристроенный навес занимает меньше места

    Форма навеса может быть любой: прямой, одно- или двускатной, купольной, арочной и так далее. В любом случае лучше выбирать наклонные конструкции, на которых не задерживается снег и мусор.

    Дизайн навеса зависит исключительно от предпочтений хозяина участка

    Рассчитывать размеры конструкции нужно исходя из размера и количества машин. Навес должен быть примерно длиннее и шире машины, чтобы стекающая с крыши вода не попадала на машину. Высоту рассчитывайте исходя из параметров автомобиля с нагруженным сверху багажником. Как правило, для легковой машины достаточно высоты в 2,5 метров. Если сделать навес слишком высоким, то на машину будет попадать косой дождь.

    Создание чертежа – обязательный этап строительства навеса для машины

    Обзор наиболее популярных материалов

    Для навеса чаще всего используются поликарбонат, профнастил и дерево.

    Преимущества и недостатки поликарбоната

    Поликарбонат приобрел в последние годы все большую популярность. Его распространение связано с рядом преимуществ:

    • ударопрочность;
    • небольшая масса материала, что позволяет избежать необходимости создавать громоздкий каркас;
    • пластичность, позволяющая создать конструкцию сложной формы;
    • защита от ультрафиолета.

    Недостатком поликарбоната является сильное расширение под воздействием высоких температур и незащищенность к механическим воздействиям.

    Навесы для машин из поликарбоната пользуются большой популярностью

    Особенности профнастила

    Профнастил, как и поликарбонат, имеет невысокую цену. Но есть и несколько принципиальных отличий:

    • профнастил довольно сильно нагревается на солнце, поэтому если в вашем дворе нет тени, от идеи сделать навес из профнастила лучше отказаться;
    • профнастил имеет плохую звукоизоляцию;
    • металл не будет пропускать свет, поэтому под навес желательно провести электричество;
    • профнастил более прочный, и даже упавшая большая ветка не повредит навес.

    Профнастил – прочный материал, который выдержит даже очень толстый слой снега

    Деревянные навесы: за и против

    Также навес для автомобиля можно сделать из дерева. Такая конструкция смотрится максимально естественно на фоне природы, но нельзя забывать о нескольких недостатках. Главным минусом деревянного навеса является необходимость регулярно вскрывать его антисептиками и лаками. Если этого не делать, уже через несколько лет дерево начнет гнить.

    Навес из дерева смотрится очень привлекательно, но не забывайте, что древесина требует тщательного ухода

    Навес для машины на даче своими руками – это просто!

    Найти в интернете фото готовых работ и поэтапные чертежи несложно, но обязательно учитывайте из какого материала планирует сделать защитную конструкцию.

    Грамотно разработанный проект поможет рассчитать и закупить необходимое количество материала

    Правила сооружения навеса из поликарбоната

    Существует два типа поликарбоната: сотовый и монолитный. Он имеет отличия в структуре и, соответственно, отличаются правила монтажа. Выбирая сотовый поликарбонат, следите за расположением отверстий. Они должны располагаться строго перпендикулярно земле, иначе влага будет скапливаться внутри.

    Так как поликарбонат очень сильно расширяется и сужается под воздействием температурных перепадов, то отверстия должны быть на пару миллиметров больше, чем диаметр крепежей. Если этого не сделать, то лист может просто треснуть. Чтобы в отверстие не попадала влага, необходимо между поликарбонатным листом и крепежом укладывать термошайбу.

    Швы между листами поликарбоната необходимо обработать герметиком.

    Соблюдение технологии гарантирует долгий срок службы навеса

    Особенности монтажа навесов из профнастила

    Сооружая навес из профнастила, нужно соблюдать несколько правил:

    • листы следует укладывать не стык в стык, а внахлест;
    • сначала нужно зафиксировать листы профнастила по углам и только потом крепить по остальной плоскости. На квадратный метр достаточно 6-8 саморезов;
    • между саморезом и листом желательно укладывать резиновые прокладки, которые уберегут профнастил от повреждений.

    Недостатком профнастила является то, что материал совершенно не пропускает дневной свет

    Как сделать навес из дерева

    Если вы планируете делать целиком из дерева навес, то следите за тем, чтобы доски прилегали друг к другу максимально плотно, а все швы были обработаны герметиком. Готовую конструкцию надо покрыть антисептиком, чтобы предотвратить развитие грибка и плесени.

    Целиком из дерева делать навес нежелательно. При желании можно сделать деревянные опоры, а покрыть конструкцию профнастилом или поликарбонатом

    Итоги

    Итак, каждый материал имеет свои преимущества и недостатки. Имея строительные навыки, сделать навес для машины на даче своими руками не так сложно. Если же вы не уверены в собственных силах, то лучше обратиться в профессиональную компанию, специалисты которой выполнят работу максимально быстро и качественно.

    В одиночку провести все работы непросто, желательно иметь помощника

    Наша фирма занимается монтажом навесов из различных материалов уже много лет. Изучив наш каталог с фото готовых работ, вы обязательно найдете модель, которая впишется в стиль вашей дачи. При этом цены остаются более, чем доступными. Например, навес из поликарбоната стоит всего 3000 рублей за квадратный метр! Обратитесь к нашим специалистам и вы получите надежную защиту для вашего автомобиля!

    В распоряжении нашей компании есть вся необходимая техника

    Готовая работа обязательно понравится вам и вашим близким!

    Схожие по теме

    Навесы возле дома: как сделать пристроенные к дому навесы из металлопрофиля, поликарбоната, металлочерепицы, стекла, подручных материалов своими рукам

    Современные строительные технологии предлагают множество материалов, из которых можно соорудить укрытие от солнца и осадков на своей усадьбе. О плюсах и минусах

    Крыльцо с навесом к дому – установка, размеры, изготовление, как сделать металлический, пластиковый, деревянный, стеклянный, козырек из поликарбоната

    Статья расскажет об установке, размерах, способах изготовления и особенностях навесов из металла, пластика, дерева, стекла. Как над дверью установить козырек из

    Поликарбонатные, металлические навесы для вашей дачи: способы изготовления и план пристройки

    Навес представляет собой прочную конструкцию, которая обеспечивает защиту от негативных погодных явлений. Это могут быть как прямые солнечные лучи, так и ветер,

    Изготовление красивых навесов и козырьков из поликарбоната

    Наша компания предоставляет услуги по изготовлению навесов, козырьков из поликарбоната. Эти быстровозводимые практичные и недорогие конструкции — самое удобное,

    Навесы из профильной трубы своими руками – фото, чертежи арочных навесов перед частным домом

    Навесы из профильной трубы – особенности, характеристика и преимущества конструкций, разновидности, выбор материала, строительство арочного навеса своими руками

    Какой поликарбонат для навеса лучше брать: сотовый, монолитный, профилированный, литой – отзывы и фото, какой должна быть толщина и цвет поликарбоната

    Успех той или иной реконструкции построек зависит от правильного выбора используемых материалов. В данной статье будут рассмотрены наиболее подходящие виды

    Часто задаваемые вопросы и ответы

    На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.

    Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

    1) собственности;
    2) пожизненного наследуемого владения;
    3) постоянного (бессрочного) пользования;
    4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
    Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
    Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
    Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

    С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. “О государственной регистрации недвижимости”. Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.

    В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

    Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра – это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.

    После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.

    Как сделать навес для машины своими руками! Схемы и чертежи.

    Навес является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. Как соорудить прочный навес для машины своими руками.

    Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя

    На дачных участках навесы чаще встречаются трех типов:

    1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
    2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
    3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

    Какая должна быть высота автомобильного навеса

    Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

    Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

    • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
    • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

    При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.

    Особенности размещения навесов на даче и возле дома

    Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

    Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

    Особенности опорной конструкции

    При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

    Каменная, бетонная, кирпичная

    Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

    Схема кирпичного навеса

    Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

    Металлическая

    Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

    Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

    Деревянная

    Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

    Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

    Схемы и чертежи навесов

    Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.

    Как сделать навес из поликарбоната

    При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

    • долговечен;
    • прост в монтаже;
    • имеет богатую палитру оттенков;
    • обладает повышенной гибкостью;
    • выдерживает значительные удары;
    • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
    • невысокая цена.

    Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

    Цвет и качество поликарбоната

    Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

    Выбор поликарбонатных панелей

    Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

    Для постройки навеса потребуются листы:

    • кровельные толщиной 16 мм;
    • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

    Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.

    Инструкция постройки поликарбонатного навеса

    Устанавливаем навес шаг за шагом:

    • делаем схему и чертеж;
    • готовим площадку;
    • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
    • стойки соединяем балками;
    • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
    • проводим монтаж водостока;
    • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбонатазакрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
    • снимаем защитную пленку;
    • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

    Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.

    Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

    Советы по уходу за навесом из поликарбоната

    Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

    Как построить деревянный навес для авто

    Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из деревянных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила, делаем углубления на стропилах по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

    Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

    Навес для машины из металла

    К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные покрытия , профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.

    Мобильный навес

    Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.

    Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.

    • Автор материала
    • Другие материалы

    Автор Кристиан

    Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

    Навес для машины на даче своими руками

    Хороший навес на даче защищает автомобиль от солнца и непогоды. При интенсивном использовании автомобиля, навес намного удобнее капитального гаража. Возвести своими руками оригинальный и практичный навес для машины несложно, воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями.

    Выбрав подходящее место, набросайте на бумаге план-схему с указанием точных размеров, составьте калькуляцию и приготовьте инструмент.

    Необходимый инструмент

    Для постройки навеса у хорошего хозяина найдутся практически все необходимые инструменты. Что-то из недостающего всегда можно арендовать или попросить у соседа. Необходимости в узкоспециальных инструментах нет, но в зависимости от используемых для стоек материалов может понадобиться различный набор инструментов:

    1. Шанцевый инструмент: лопата, кувалда, кирка и лом — потребуются для земельных работ: выравнивания площадки и рытья ямок под стойки навеса.
    2. Плотницкий инструмент: молоток, ножовка по дереву, долото или стамеска — используются для установки деревянных стоек, лаг и обрешетки кровли навеса.
    3. Измерительный инструмент: рулетка, ватерпас или строительный уровень, отвес, плотницкий уголок — необходимы в любом случае для правильного монтажа и установки навеса.
    4. Электроинструмент: дрель, турбошлифовальная машинка, шуруповерт и биты, электролобзик. А в случае установки железобетонных или металлических опорных стоек навеса для авто потребуется сварочный аппарат .

    К расходным крепежным материалам относятся гвозди, саморезы, болты, металлические уголки и т. п. Их количество и размеры определяются в зависимости от материалов и конструкции навеса.

    Материалы и их стоимость

    Расчет материалов производится в соответствии с чертежом навеса для автомобиля. Взяв условную длину машины в 4 метра — навес планируется 5х2,5 м. Если авто превышает обычные габариты, джип или минивэн, навес сооружается несколько просторнее, примерно 6,5х3,5 м. Проектируя навес, отталкивайтесь от габаритов кровельных листов. Высота навеса должна позволять свободно открыть багажник. Это примерно 2,5 метра.

    Количество опорных стоек в зависимости от материала, площади навеса и веса кровли колеблется от 4 до 10 шт. В случае если одна из сторон примыкает к зданию, стоек потребуется меньше. Материалы для опорных стоек и каркаса навеса из металла:

    • труба круглая диаметром не менее 1 дюйма или аналогичная профилированная (квадратная или прямоугольная);
    • металлический уголок с полкой не менее 50 мм или швеллер, тавр или двутавр с толщиной металла от 3 мм.

    Стоимость металлического прокатного профиля зависит от марки металла, самый распространенный для стали 40 ГОСТ 1050–88, и веса, формирующегося толщиной стенок. На сегодняшний день труба профильная 50х50х3 стоит в пределах 250 рублей за метр. Уголок 50х50х5 — приблизительно 200 рублей за метр.

    Каркас из деревянного бруса обойдется дешевле. Для опорных стоек брус из хвойных пород 100х100 приблизительно стоит 100 рублей за погонный метр. Брус для каркаса 50х50 стоит около 30 рублей пог. м. На цену влияет сорт древесины, влажность и порода дерева.

    На покрытие навеса подойдут любые материалы, применяемые для кровельных работ:

    1. Профнастил — с полимерным покрытием толщиной 0,4 мм стоит от 230 до 400 руб./м 2 , аналогичный оцинкованный в пределах 180–250 руб./м 2 . Оцинкованный стальной лист размером 1000х2000х0,4 мм стоит примерно 3300 рублей за штуку. Конёк оцинкованный размером 2000х100 мм обойдется в 120-200 рублей за штуку, а с полимерным покрытием — 250 руб./шт. Для обустройства крыши из металла потребуются доборные и водосточные элементы.

    2. Шифер серый типа СВ-40 имеет 7 или 8 волн при толщине 5,8 мм и стандартных размерах 1750х1130 мм, стоит 300–330 рублей за лист. Весит лист шифера от 19 до 25 кг в зависимости от толщины и плотности материала. Несколько дороже обойдется цветной шифер — до 400 рублей лист. К недостаткам шифера можно отнести хрупкость материала и большой вес.

    3. Металлочерепица толщиной 0,4 мм стоит от 230 руб./м 2 . Рабочая ширина металлочерепицы 1100 мм, общая — 1180 мм. Это надежный и легкий материал для кровли навеса. Его легко транспортировать и монтировать.

    4. Пластиковая кровля предназначена для козырьков и навесов. Как правило, изготавливается из поликарбоната или полихлорвинила. Стандартный размер листа 2000х900 мм или выпускается в рулонах 10–20 метров с шириной от 1,5 до 3 м. В среднем цена листа в районе 400 рублей.

    Монтаж опорных стоек навеса

    Для опорных стоек навеса по разметке бурятся или выкапываются лунки глубиной 0,7 метра. Дно засыпается щебнем и утрамбовывается. Бетонируемый конец опорной стойки обрабатывается антисептиком и битумной мастикой. Выставленные строго вертикально опорные стойки заливаются бетоном. Принцип установки опор одинаков для деревянных и металлических стоек.

    После высыхания бетона на стойки монтируется стропильная конструкция для кровли. Деревянные опорные стойки по периметру обвязываются доской 50х150 мм, на образовавшийся верхний венец навеса устанавливается стропильный скелет. Для него подойдет брус 50х100 мм с установочным шагом около метра. Точный размер шага стропил диктует ширина кровельного материала. Стропильный брус устанавливается в местах нахлеста кровельных листов.

    Для металлических стоек стропильная система сваривается на земле. Из уголка 50х50 мм по размерам стоек сваривается прямоугольный каркас. Для угловой двускатной крыши навеса из того же уголка навариваются стропила. Для арочной кровли используется металлическая полоса. В стропильной системе насверливаются отверстия для крепления кровли. Обычно шаг отверстий для любого вида кровли составляет 10–15 см. Стропильная система устанавливается на опорные стойки и крепится сваркой.

    Настил кровли навеса для автомобиля

    На стропила перпендикулярно им нашивается обрешетка. Для этого используется как обрезная, так и необрезная доска 20х100 мм. Первая линия обрешетки набивается по краю ската, верхняя линия в месте крепления конька. Расстояние между линиями составляет 50–70 см. Линии должны располагаться в местах крепления и нахлестов кровли.

    Кровельные листы начинают укладывать от нижнего угла к коньку с нахлестом 10–15 см. Шифер крепится специальными оцинкованными гвоздями с большой шляпкой. Прибивается он легкими ритмичными ударами молотком по шиферному гвоздю, установленному на верхней точке волны.

    Для пластикового шифера, профнастила, металлочерепицы применяются оцинкованные саморезы, оснащенные специальными пластиковыми прокладками или прессшайбами. Обычно на один кровельный лист требуется 10–12 саморезов. Зачастую кровельные листы комплектуются набором крепежа соответствующего цвета.

    На каркас навеса из металла кровельные листы крепятся с помощью болтов с металлическими и уплотнительными шайбами или саморезами по металлу, под которые устанавливаются уплотнительные прокладки.

    Навесы для авто на даче

    Если у вас есть автомобиль и дача, то информация на этой странице для вас. Навесы для авто на даче — это первая необходимость. Они могут быть самыми разнообразными. Ниже вы узнаете о популярных материалах и видах таких сооружений, а также получите рекомендации по оптимальному выбору уютного навеса для вашего автомобиля.

    Навесы могут быть пристроенными или иметь независимую установку.

    Пристроенный навес примыкает к дому, и стена одновременно служит опорой для него, независимый — установленный на определенном расстоянии от всех строений и имеющий только собственные опоры.

    По форме сооружения бывают:

    • арочные;
    • веерные;
    • купольные;
    • односкатные (чаще пристроенные к дому);
    • двускатные;
    • комбинированные.

    Для того чтобы снег, ветер, ливень не создавали большую нагрузку на кровлю, лучше выбирать арочную конструкцию. Для односкатных или двухскатных видов уклон рекомендуется делать 60 градусов. Оптимальная высота 2-2,5 метра.

    Конструкции различают по используемому материалу:

    Допускается применение различных комбинаций из списка.

    Материалы покрытия авто навеса:

    • поликарбонат;
    • ондулин;
    • профнастил;
    • шифер;
    • мягкая черепица.

    Выбираем материал для кровли

    Металлочерепица. Преимущества: элегантный вид, выбор цветов, высокая прочность, Имеются профили различной конфигурации. За счет оцинковки и специальных покрытий достигается коррозионная стойкость. Недостатки: при осадках создает шум, при раскрое остается много отходов.

    Профнастил оцинковывается или алюминируется, красится в различные цвета, имеет значительный срок службы. Это надежный материал и доступный по цене, но для автомобильного навеса на даче несколько тяжелый.

    Мягкая черепица — это долговечный и дешевый материал с битумной основой, но он требует укладки на сплошную обрешетку и в процессе эксплуатации может терять свою герметичность.

    Ондулин — сравнительно недорогой материал, исполненный в виде черепицы или шифера. Основным компонентом его является битум. Прекрасный, легкий, пластичный, экологически чистый материал. Недостатки: большие трудозатраты при монтаже (по сравнению с поликарбонатом), со временем тускнеет и может давать течь на стыках.

    Поликарбонат — это современный материал, с каждым годом получающий все большую популярность. Почему? Узнаете в конце статьи. По цветам можно подобрать массу оттенков поликарбоната.

    Выбираем материал для каркаса

    Металлический навес для авто прочен и долговечен. Весь уход за ним сводится к нечастой периодической подкраске. Такой вариант каркаса — выгодное вложение денег.

    Деревянный навес будет долговечным, только если его обработать защитными средствами. Это сравнительно дешевый материал и хорошо вписывается в интерьер дачного участка.

    Кованный каркас может украсить любой двор. Он добротный и неуязвимый. Основным его недостатком является относительно высокая цена. Если этот фактор вас не смущает, тогда кованное сооружение — это оптимальное решение для укрытия вашего автомобиля, которое прослужит века и порадует каждый раз при приезде на дачу.

    Каменные, блочные, кирпичные стойки тоже можно использовать для каркаса. Это надежный способ создать основу навеса, но трудоемкий и длительный. Его выгодно использовать при строительстве одновременно с дачным домом в виде пристройки.

    Примечание. Металлический каркас покрывают антикоррозийной краской, а деревянные поверхности — антисептиком.

    Площадка

    Место для стоянки выравнивают и делают уклон. Его можно забетонировать, а также покрыть плиткой. Существуют свежие варианты — деревянный пол, экопарковка. Экопарковка — это засеянная трава для газонов. Прочность создает пластиковая решетка, уложенная в основе почвы.

    Важно при выборе любой площадки, чтобы она сохраняла ровную поверхность, и в ней не задерживалась влага.

    Наши рекомендации

    Из возможных вариантов непросто выбрать один. Проверенный вариант многими заказчиками — поликарбонатное покрытие с металлическим каркасом. Надежнее железной конструкции тяжело что-то найти. Благодаря легкости поликарбоната нет необходимости делать мощную основу навеса для авто на даче.

    Рассмотрим основные преимущества поликарбоната:

    • Относительно низкая цена.
    • Малый удельный вес.
    • Высокая прочность.
    • Выдерживает морозы до 40ºC и летнюю жару (прямые лучи солнца до +120ºC).
    • Не воспламеняется.
    • Срок службы превышает показатели конкурирующих материалов. Не боится коррозии, гниения, не разрушается от времени.
    • Пластичность, гибкость.
    • Широкая палитра оттенков.

    Уровень прозрачности может достигать 86%. Когда стал вопрос: «Выбрать сотовую или сплошную плиту?» — учтите следующие факторы:

    • Сотовый поликарбонат легче и дешевле, но срок службы меньше.
    • Сплошной крепче, но нуждается в более прочном каркасе.

    Навесы с поликарбонатным покрытием возводятся быстрее, чем с шифером, металлопрокатом или ондулином. Если заказывать монолитный лист на всю площадь, то кровля не будет содержать стыков, которые являются слабым местом любой крыши.

    Поликарбонатные навесы обычно вписываются в любой дизайн дачных построек.

    Читайте также:  Как разобрать смеситель в ванной: инструкция для начинающих
    Ссылка на основную публикацию