Как построить гараж для автомобиля своими силами

Строительство гаража своими руками: из чего лучше построить, планировка, чертежи и фото

Полный цикл работ по строительстве гаража своими руками – дело довольно кропотливое и хлопотное.

Множество нюансов, особенностей.

К тому же существует много вариантов строительства гаража.

В этой статье мы расскажем какой, из чего и как строить гараж своими руками.

Гараж своими руками: выбор материалов

Из чего построить гараж? Выбор материалов для постройки гаража своими руками определяется задачами, которые решает его будущий владелец.

Например, если гараж строится рядом с домом, который заселен круглый год, или же Вы решили пристроить гараж. Тогда более практично и выгодно строить капитальный гараж. В качестве строительных материалов в этом случае обычно выбирается камень или кирпич.

Капитальный гараж имеет ряд солидных преимуществ: он надежен, долговечен, достаточно пожаробезопасен, может служить мастерской и складом различных припасов, можно надстроить второй этаж. Из недостатков можно лишь выделить трудоемкость его постройки и довольно высокую цену.

Итак, строим гараж своими руками. Из какого материала лучше построить гараж? В строительстве капитальных построек обычно используется шлакоблок, пеноблок (пенобетон), газоблок или кирпич. Вкратце расскажем о них.

Сделанный своими руками гараж — фото:

Шлакоблок

Из чего можно сделать гараж? Как вариант — из шлакоблока. В производстве шлакоблока используется шлак в качестве легкого наполнителя, в состав так же добавляется песок, отсев и гравий; для связи состава используется портландцемент. Плотность и вес шлакоблока зависит от фракции заполнителя.

Объем шлакоблока примерно равен 4-5 кирпичам, что увеличивает скорость возведения постройки, и экономит раствор. Стоимость шлакоблоков одна из самых низких среди капитальных материалов.

Пеноблок и газоблок

Как построить гараж своими руками из пеноблока или из газобетона? Эти материалы изготавливаются из легкого пористого пенобетона с применением портландцемента, песка и воды.

Для изготовления пеноблока так же добавляется пенообразователь для создания более мелкопористой структуры, для этих же целей в газоблоке используется известь и пудра алюминия. Блоки изготавливаются методом отливки в форму или нарезанием из цельного куска материала.

По объему эти блоки заменяют 7-8 кирпичей, по весу он легче шлакоблока почти в 3 раза. Обязательно нужно рассчитать количество блоков при строительстве такого гаража.

Преимущества блочных материалов:

  • высокая прочность, тепло- и звукоизоляция;
  • поддержка микроклимата в помещении;
  • высокая огнестойкость, экологичность;
  • не требуют мощного фундамента;
  • легкость обработки при строительстве, низкая стоимость и большая долговечность.

Недостатки:

  • при нарушении производственной технологии материал становится ломким;
  • весьма высокое водопоглощение, что постепенно разрушает материал.

Эти недостатки устраняются защитой материала с помощью качественной отделки. Помните, материал лучше приобретать у надежных изготовителей, дающих гарантию качества.

Из кирпича

Как правильно построить гараж своими руками из кирпича? Преимуществом кирпичных строений является их надежность, огнестойкость, большая долговечность, стойкость к перепадам температур.

Недостатком является повышенный расход кладочного раствора при строительстве из-за малого размера кирпича. Так же такой гараж недостаточно теплый зимой и требует выполнения теплоизоляционных работ.

В кирпичных гаражах рекомендуется устанавливать эффективную систему вентиляции, чтобы снизить повышенную влажность сооружений такого типа.

Из металлического листа

Самостоятельно гараж можно построить из металлического листа (из металлопрофиля). Его преимущество в первую очередь заключается в невысокой стоимости и удобстве транспортировки. Он довольно прочен, нет необходимости в его оштукатуривании и наливных полах.

Недостатком является недостаточная теплоизоляция таких гаражей.

Их обогрев так же бессмысленнен.

В результате автомобиль в нем плохо заводится в зимнее время.

При резкой смене температур в помещении гаража появляется конденсат, вызывающий коррозию автомобиля и стен.

Так же можно отметить слабую огнестойкость металлических гаражей – пламя, возникшее поблизости, может легко проникнуть в гараж.

Еще одним его недостатком является слабая стойкость ко взлому; его нетрудно поднять на домкратах и проникнуть внутрь.

Из профлиста

Как построить гараж из профлиста? Гараж из несущего профилированного листа (стеновых панелей) можно сделать недорого и довольно быстро. Плюсом так же является малый вес гаража, что позволяет ставить его на облегченный фундамент. Профлист долговечен, экологичен и не боится коррозии.

Минусом такой постройки является малая прочность материала – он легко режется и сминается, по этой причине такие гаражи ставят только во дворе частного дома. Второй его недостаток – материал имеет высокую теплопроводность и без утеплителя в таком гараже жарко летом и холодно зимой.

Из сэндвич-панелей

Как самому построить гараж из сэндвич-панелей? Сэндвич-панели имеют конструкцию из наружного прочного металлического основания и внутренней металлической обшивки с утеплителем внутри, выполненным из пенопласта или минваты.

Плюсы:

  • гараж можно поставить на легкий фундамент в любое время года;
  • для его изготовления не требуется специальной техники;
  • конструкционный материал не требует отделочных работ;
  • не пропускает холод и жару, огнеустойчив;
  • материал экологичен, не выделяет вредных веществ, недорог, гараж можно разбирать и собирать для перевозки.

Минусы:

  • не очень стойкое к царапинам покрытие панелей;
  • панели могут промерзать на стыках; там, где отсутствует утеплитель;
  • требуется хорошая вентиляция внутри гаража, т.к. минвата не переносит влажности (лучше брать панели с пенопластом).

Проект

Теперь Вы знаете какой гараж лучше строить. Но, перед строительством гаража для автомобиля своими руками необходимо создать проект, не обязательно профессиональный, но учитывающий основные пожелания и требования к устройству гаража своими руками; расчеты так же желательно отразить на схеме гаража.

На этапе планировки гаража необходимо:

  1. Отметить список задач, которые будет выполнять гараж. Будет ли это только автостоянка или еще и автомастерская? Нужен ли погреб или смотровая яма?
  2. Рассчитать размеры гаража, учитывая все возможные варианты его настоящего и будущего применения.

Для этого нужно определить:

  • площадь пространства после заезда автомобиля в гараж, остающегося свободным, и позволяющего проводить ремонт;
  • заранее предусмотреть возможность покупки автомобиля больших размеров и сделать запас для его размещения;
  • при необходимости определить пространство для рабочего стола и место для демонтажа автомобильных агрегатов;
  • предусмотреть место для инструмента, запчастей и стеллажей под сезонные автомобильные шины;
  • место для размещения ГСМ (по специальной инструкции для них нужно выделять дополнительное помещение с дверью, закрывающейся герметично).

Как сделать своими руками гараж — чертеж, фото:

Рекомендации по оптимальным размерам

  1. Автомобильные двери должны открываться с двух сторон одновременно и при открытых дверях должно оставаться еще по 15 см от каждой двери до стен гаража.

Минимальные размеры гаража по нормативам:

  • ширина: 2,3 м;
  • высота ворот (для легковых авто): 2,1 м;
  • высота ворот для внедорожников или семейного микроавтобуса: 2,4 м.

Расчет высоты потолка производится от самой верхней точки автомобиля при всех открытых внешних элементах автомобиля. От верхней точки автомобиля необходимо прибавить вверх 20 см для возможности установки на потолке освещения, вентилирования и секционных ворот.

Приведем оптимальный гаражный размер для микроавтобуса Газель, имеющего габариты 5,5х2 х2,2 м: если в гараже запланирован верстак, яма, место для запчастей, то оптимальным и проверенным временем размер будет 5х10х3 м.

Разбивка на местности

После проведения всех расчетов, план гаража необходимо физически «привязать» к местности.

Для этого надо выбрать точку, на которой запланирован один из углов гаража. От этой точки нужно отложить все необходимые размеры из проекта, забивая арматурные колышки и провязывая шнур из капрона, обозначающий линию стен будущего гаража.

Помните, что важно расстояние между гаражом и забором. Как построить правильно и законно гараж читайте в статье здесь.

Земляные работы

Если Вы решили построить гараж для автомобиля небольшой, без погреба и смотровой ямы, то земляные работы можно осуществить и вручную.

Траншея под монолитный ленточный фундамент выкапывается следующим образом:

глубина от 0,6 до 1,2 м (зависит от промерзаемости грунта на выбранном участке);

ширина 0,4 м до плотного грунта внизу — например, до слоя глины.

Стены траншеи выравниваются вертикально.

Для ямы или погреба выкапывается котлован по их запланированным размерам. Дно отсыпается щебнем слоем в 3 см, щебень втрамбовывается в грунт ручной трамбовкой. По дну котлована и траншеи заливается основание тощим бетоном М100 на толщину 6-7 см.

Фундамент

Рассмотрим фундамент из бутового камня, он довольно недорогой и простой в изготовлении.

Для создания фундамента в траншею укладывается бутовый камень рядами и каждый выложенный ряд заливается цементным раствором. Траншея постепенно заполняется до необходимой высоты фундамента.

Для заливки необходимо выбрать раствор не ниже М150 для сохранения прочности фундамента. Для этого «Портландцемент» М400 смешивают с песком (2,5 части песка на 1 часть цемента, воду добавляют до требуемой подвижности раствора, примерно 1 часть).

Обязательно нужно предусмотреть создание дренажа.

Возводим самостоятельно

Рассмотрим ниже, как правильно сделать гараж для авто своими руками:

Цоколь

Как построить гараж самому? Цоколь формируется по размерам фундамента, на опалубку выбирают доску шириной 10 см. Опалубка выставляется по уровню от самой верхней точки площадки фундамента плюс 10 см на верхний уровень цоколя и от этой точки отмечается горизонт.

Между фундаментом и цоколем прокладывается 2 слоя рубероида для гидроизоляции между ними. Цоколь заливается по той же технологии, что и фундамент.

Ворота

Ворота ставят на выбранное место перед началом укладки стен; так как ворота будут закрепляться в стеновую кладку.

Для этого к воротам привариваются круглые «закладные» прутья 10-12 см диаметром; минимум по 4 шт. с каждой стороны ворот.

Эти прутья будут заделываться в швы возводимой кладки.

Ворота выставляются вертикально и выравниваются по отвесу или уровню справа и слева подкладкой камней под их углы.

Затем их фиксируют раскосами в нужном положении.

Ворота перед установкой красятся, оптимально нанести 2 слоя краски.

Также желательно для гаражных ворот сделать въезд и козырек. Согласитесь, так будет намного удобнее и красивее.

Стены

Обычно ширина стен принимается в 200 мм. Используется цепная кладка, когда верхний ряд перекрывает швы нижнего.

Кладка производится с углов. Выставив углы кладкой, между ними натягивается шнур из тонкого материала и кладка ложится, ориентируясь на него. Горизонтальность рядов и вертикальность стен необходимо проверять специальными инструментами; например, отвесом и уровнем.

Если перекрытие гаража запланировано в качестве его крыши, его необходимо выполнить с уклоном для отвода воды. Для этого торцевые стены гаража выкладывают на разную высоту с перепадом около 5 см на 1 м. У гаража 6 м длиной этот перепад будет около 30 см. В соответствии с перепадом верхний обрез боковых стен выполняется с уклоном.

Перед началом работ нужно изготовить подмости. Они должны выдерживать вес около 170-200 кг.

Кладочный раствор изготавливается из цемента М400 (1 часть на 2,5 части песка) и доводится до состояния «густой сметаны». Для повышения сцепляемости и пластичности можно добавить 0,5 части известкового теста или глины.

Стены у ворот обычно возводят до высоты 2,5 м, заднюю стену – до 2 м. Если нужно сделать более высокие стены (3-4 м), то кладка через каждые 4-5 рядов армируется специальной металлической сеткой, она продается в любом специализированном магазине.

Перекрытие

Рассмотрим наиболее простой и эффективный способ: укладку на несущие стены железобетонных плит.

Здесь уже понадобится строительная техника, но и перекрытие получится весьма качественным.

Плиты можно выбрать любые.

Главное, чтобы их края опирались на стену минимум на 15 см ширины или длины.

На верхний обрез стен заранее ложится слой жидкого цементно-песчаного раствора.

Его задача – равномерно распределить нагрузку на несущие стены от плит.

После укладки плит их необходимо закрепить анкерами. Далее можно заделать места крепления монтажных петель и стыков цементным раствором, а так же торцы плит кирпичом или щебнем и замазать их.

Выбирая, чем покрыть бетонную крышу гаража, стоит обратить внимание на следующие материалы:

  • рулонные;
  • гибкую битумную черепицу;
  • листовые (металлочерепицу, шифер, шифер полимерный).

Пол и отмостка

Гаражный пол обычно устанавливают по верху цоколя или немного выше. Пол заливается бетоном, его толщина около 8-10 см. Перед его укладкой земляную основу под ним тщательно выравнивают по горизонту.

Затем делают подсыпку песком или мелким щебнем с последующей трамбовкой. Перед заливкой бетона заранее выставляются стержни-маяки с отмеченным на них уровнем горизонта.

Бетон можно изготовить самостоятельно (1 часть цемента, 2 части песка, 3 части мелкого щебня, 1 часть воды) или использовать бетон марки М200. Бетон кладется порциями, непрерывно, после укладки он затирается и при желании железнится.

Далее снаружи гаража изготавливается отмостка, с оптимальной шириной 50 см и толщиной 4-5 см. Бетон используется тот же, ложится он на щебеночное основание с уклоном от гаража.

Отделка и утепление

Обычно гаражи в внутренней отделке не нуждаются, проводится лишь затирка стен раствором из цемента или их оштукатуривание и побелка. Но, чтобы было красивее и уютнее, можно сделать ремонт в гараже. Если у Вас гараж металлический, тогда нужно его покрасить.

Утеплять гараж можно плитами из пенопласта 5 см толщиной или минватой с дальнейшим оштукатуриванием.

И в заключение: Теперь Вы знаете из какого материала лучше строить гараж. Конечно, мы затронули не все аспекты и рекомендации по строительству, ведь сейчас существует огромное разнообразие строительных материалов, техник и большое количество конструктивных решений.

В этом материале мы лишь постарались обобщить наиболее распространенный и эффективный опыт уже возведенных и успешно функционирующих строительных решений, а какой гараж лучше построить выбирать Вам.

Как построить гараж своими руками: чертежи, материалы, размеры

Сегодня вряд ли можно найти семью, в которой не было бы хоть одного автомобиля. И естественно, что многих заботит сохранность машины и её защита от солнца, града и других осадков. А значит, необходимо озаботиться достойным местом стоянки. Возможно, некоторым достаточно и обычного навеса, но в сегодняшней статье речь пойдёт о более надёжной защите – строительстве полноценного гаража своими руками. Попробуем разобраться, насколько сложным является возведение подобного сооружения, и какие этапы придётся пройти при производстве таких работ.

Гараж – одно из самых важных строений во дворе частного дома
ФОТО: soonerambucs.org

Размеры гаража и от чего они зависят

Этот параметр целиком и полностью зависит от назначения и количества требуемых мест для авто. Не имеет смысла строить гараж большой площади, если в нём будет стоять лишь одна машина, и он не будет использоваться в качестве мастерской. В подобной постройке сложнее поддержать нужную температуру, материала на его возведение уйдёт много, да и процесс строительства будет значительно сложнее. К тому же, такой гараж займёт полезную площадь участка, которую можно было использовать более рационально.

Такой гараж ради одной машины явно сооружать не стоит
ФОТО: commonsensecart.com

Выбор места под строительство: что следует учесть

Выбор места определяется несколькими критериями. Не будем сегодня говорить о тех случаях, когда требуется оформление отдельного участка под строительство гаража где-то на окраине города. Рассмотрим только варианты возведения на частной территории.

Довольно распространённой разновидностью является гараж-пристройка, примыкающая к дому. Однако специалисты не рекомендуют подобное расположение по причине токсичности выхлопных газов, ГСМ, пожаро- и взрывоопасности. Лучше всего возвести бокс на небольшом удалении от жилища. Если планируется смотровая яма, следует определиться с глубиной залегания грунтовых вод. В остальном же, место строительства гаража своими руками, зависит только от желания владельца с учётом удобства подъезда авто к этому сооружению.

Бывает, что приходится готовить место под гараж и так
ФОТО: commonsensecart.com

Проект гаража и требуется ли его делать

Проект очень важен при подобном строительстве (если дело не касается лёгкого гаража из ЛСТК). Нет нужды заказывать его в специализированной фирме и платить за это деньги. Всё можно сделать самостоятельно, но при этом обязательно следует учесть:

  1. Количество машин, которые будут в нём стоять.
  2. Дополнительное оборудование, если оно требуется.
  3. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  4. Тип фундамента – монолитный, свайно-винтовой или ленточный.
  5. Материал строительства – дерево, кирпич, блоки или металл.
  6. Подъездные пути.
  7. Отопление, подведение электроэнергии.
Читайте также:  Весенние поделки для дома вместе с детьми

Подобный проект можно подготовить на компьютере самостоятельно
ФОТО: charpenteberleau.com

Строительство гаража своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами

Многое зависит от того, насколько хорошо был продуман проект гаража. Что же касается важности каждого из этапов строительства, то не стоит их делить на более или менее приоритетные. Каждый из них требует внимательного и аккуратного подхода. Начинать, естественно, следует с подготовительных работ.

Как правильно сделать разметку под фундамент

После того, как место постройки гаража определено, необходимо разровнять площадку и оборудовать поблизости участок для складирования материала, который будет использован в работе. Далее, при помощи рулетки нужно разметить линии расположения фундамента согласно проекту и, забив колышки, протянуть между ними бечёвку. В качестве колышков лучше использовать обрезки арматуры, которые легко забиваются в землю.

Вот так размечается местность перед началом работ
ФОТО: charpenteberleau.com

Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства

После того, как разметка будущих стен выполнена, необходимо определиться со смотровой ямой. Она должна располагаться ровно по центру ворот, при условии, что в гараже вдоль одной из стен не будут расположены крупногабаритные стеллажи или полки, которые могут помешать въезду автомобиля. Именно о таких нюансах шла речь, когда говорилось о важности учёта в проекте каждой мелочи.

Обустройство фундамента и его типы

Тип фундамента будет зависеть от материала постройки самого гаража и его веса. Для того, чтобы понять, какой из них необходим для тех или иных построек, попробуем разобраться с характеристиками и способами обустройства каждого из типов.

Свайно-винтовой или столбчатый фундамент

Эти типы применяется для наиболее лёгких построек. Суть их обустройства в следующем. Для столбчатого фундамента необходимо бурение скважин для каждой из несущих опор. После этого в скважины опускаются бетонные столбы или арматурный каркас, который заливается бетоном. В случае свайно-винтового фундамента всё ещё проще. Специальные сваи с неким подобием шнека на конце просто вворачиваются в грунт вручную или при помощи специальной техники в необходимых местах. Верхний их край выравнивается по уровню, после чего связывается при помощи бруса, стального швеллера или бетона.

Вот так вручную вворачиваются в землю сваи для фундамента
ФОТО: charpenteberleau.com

Ленточное основание и его назначение

Такой фундамент применяется для более основательных строений. Для его обустройства выкапывается траншея по периметру. Чем она глубже, тем больший вес сможет выдержать конструкция. Внутри делается опалубка, в которой собирается арматурный каркас, после чего, она заливается бетоном. Слишком сложным процесс обустройства этого типа также назвать нельзя, однако работы будут масштабнее, нежели в предыдущем варианте. Затрат по материалу на него получится немного больше, чем на свайно-винтовой или столбчатый.

Монолитный или плитный фундамент

Такое основание имеет смысл обустраивать в случае постройки тяжёлого, большого гаража. Этот фундамент обеспечивает равномерное распределение массы постройки по всей его площади. Для него необходим небольшой котлован, дно которого утрамбовывается. Далее, слоями по всей площади укладывают песок, геотекстиль, гравий, слой бетона, гидроизоляцию и основной слой бетона. Этот вариант является самым дорогостоящим, но, в то же время, и самым качественным. Он долговечен, не боится высоких нагрузок.

Монолитный фундамент для гаража – один шаг до заливки
ФОТО: remontnik.ru

Возведение стен: варианты используемых материалов

Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.

Деревянные постройки: плюсы и минусы

Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.

А здесь уже целая мастерская со стояночным местом
ФОТО: stroy-podskazka.ru

Кирпичные гаражи и их особенности

Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.

Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами
ФОТО: zhd-online.ru

Бетонные блоки и чем отличается строительство из них

С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.

Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража

Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.

Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор
ФОТО: youtube.com

Как можно смонтировать крышу гаража своими руками

Крыша постройки должна обеспечивать максимальную защиту от погодных явлений, быть прочной, но, в то же время, не очень тяжёлой. Наиболее оптимальным для любого гаража будет следующий вариант.

Поперёк гаража через каждый метр укладываются двутавровые балки или толстый брус – это станет основанием. Сами опорные балки закрепляются при помощи анкерных болтов. После этого, пространство между ними зашивается толстой доской как можно плотнее. Это и будет черновая крыша, которую нужно покрыть гидроизоляционным материалом и утеплить любым доступным способом. Теперь остаётся уложить ещё один слой гидроизоляции и лёгкая крыша гаража готова.

Между этими балками будет размещено ещё две
ФОТО: youtube.com

Делаем пол в гараже: наиболее простые способы

Многие укладывают в гараже деревянный пол на лагах прямо поверх гравия, что в корне неверно. Для начала гравий следует как можно плотнее утрамбовать, после чего необходимо залить стяжку, толщиной не менее 10 см. Самым простым способом монтажа пола будет оставить только эту стяжку, но по желанию можно уложить на неё деревянный настил или даже облицевать керамо-гранитной плиткой.

Какими лучше сделать ворота в гараже

Ворота гаража – это отдельный вопрос, который тревожит многих. Конечно, привычные створки кажутся более простым вариантом, однако это не совсем соответствует действительности. Ничем не сложнее, а к тому же ещё и удобнее, смонтировать подъёмные ворота. Для этого не потребуется много времени и материала, все работы выполняются своими руками, а стоимость не пробьёт дыры в семейном бюджете.

Такие ворота вполне можно сделать самостоятельно
ФОТО: garage-s.ru

Утепление стен постройки: как и чем лучше выполнить

Тепло в гараже необходимо в зимний период, а значит, нужно подобрать правильный теплоизолятор. Выбор материала будет зависеть от отделки внутри постройки. Если стены будут обшиваться вагонкой, пластиком, то лучше использовать для сохранения тепла минеральную вату или обычный пенопласт. При планировании отделки штукатуркой идеальным материалом будет пенополистирол, или, как многие привыкли его называть, «Пеноплэкс» (по названию фирмы-производителя).

Под обшивку стены можно утеплить минеральной ватой
ФОТО: garage-s.ru

Финальные штрихи: внутренняя отделка гаража

Внутренняя отделка может быть совершенно разнообразной. При условии, что гараж утеплён, можно применить любой материал, без каких либо ограничений. Но следует понимать, что стены в гараже будут пачкаться, а значит, должны легко поддаваться чистке. Также нужно помнить, что механические повреждения для них будут «в порядке вещей». Поэтому пластиковые панели лучше отмести сразу. Неплохо выглядит отделка кафельной плиткой, но стоимость подобной облицовки будет значительной.

Более бюджетным является вариант с вагонкой, но её следует обязательно покрыть древесным лаком. В этом случае любая грязь и пятна ГСМ с неё легко смоются.

А мы предлагаем посмотреть на внутреннюю отделку гаражей, выполненную умельцами самостоятельно, без привлечения специалистов.

Как построить бюджетный гараж своими руками от фундамента до крыши

Наличие собственного гаража позволяет удобно решать большое количество повседневных бытовых задач. Чтобы постройка удовлетворяла все потребности, можно своими руками построить гараж и учесть при возведении индивидуальные пожелания. Вариативность стройматериалов и современных дизайнерских решений открывают возможности строительства различных видов гаражей с полным комплексом удобств.

Основные виды

Гаражные помещения классифицируются на несколько категорий. В перечень разновидностей входят следующие:

  1. Гаражи, которые используются как парковочное место для автомобиля. В подобных помещениях не обязательно выполнять дополнительные работы по утеплению и отделке.
  2. Мастерские, где хозяева хранят инструменты и работают. Для удобства в постройках проводится отопление и оборудуется рабочее пространство.
  3. Складские гаражи, используемые исключительно для хранения различных вещей.

По способу расположения постройки подразделяются на отдельно стоящие и являющиеся частью массива либо основного здания. При строительстве гаража необходимо заранее определить, будет ли он играть роль пристройки или выступать в качестве отдельного элемента.

Что нужно учитывать при планировке

Перед непосредственным началом строительства рекомендуется подготовить схематический план и чертежи. При возведении должен учитываться широкий перечень факторов, от которых зависят габариты постройки, используемые строительные материалы и инструменты.

Количество машин

В зависимости от количества машин, которые предполагается одновременно оставлять в гараже, зависит площадь постройки. При строительстве важно обеспечить автомобилям свободный въезд и выезд, а также рассчитать высоту потолка с учетом габаритов транспорта.

Назначение

От целей использования гаража зависят требуемые стройматериалы, толщина стен, потребность в утеплении и внутреннее обустройство. В случае изменения целей предназначения в ходе эксплуатации гаража допускается перестройка, уплотнение стен и обустройство рабочего пространства.

С ямой или без

Наличие ямы в основании гаража позволяет с удобством ремонтировать нижнюю часть автомобиля. Более глубокую яму можно использовать в качестве хранилища для зимних заготовок, инструментов и прочей утвари. Определиться с наличием ямы необходимо на этапе планировки, поскольку в случае с бетонным основанием соорудить яму проблематично.

Рассчитываем размеры

Основным этапом при составлении плана или схемы постройки является определение габаритов конструкции. Задаваясь вопросом, с чего следует начать расчет размеров, необходимо уточнить предназначение сооружения. Если гараж будет использоваться только для стоянки автомобиля, размеры можно сделать больше габаритов автомобиля на метр в ширину и длину. Если внутри помещения планируется выполнение ремонтных работ и понадобится смотровая яма либо подъемник, то желательно оставить минимум по метру с каждой стороны.

Для создания мастерской в гараже допускается увеличить размеры по собственному желанию. Ограничениями являются только имеющаяся площадь и бюджет на строительство.

Необходимые материалы и инструменты

Для возведения гаража требуется приобрести строительные материалы и набор инструментов. Чтобы соорудить постройку, требуется основной стройматериал, из которого будут построены стены, а также бетон, штукатурка, отделочные материалы, деревянные брусья и металлические листы.

Конкретный перечень материалов зависит от типа постройки. Помимо перечисленных материалов, необходимо подготовить подъемник, если используются тяжелые блоки, шпатель, саморезы, строительный уровень и рулетку, шуруповерт и ряд стандартных инструментов.

Из чего можно построить

Для строительства гаража нужно предварительно определиться, из чего будут выполнены стены. Среди распространенных вариантов материалов числятся следующие:

  • кирпич — прочный и надежный материал, который просто укладывается и не требует применения специализированного оборудования;
  • железобетон — используется для создания разборных конструкций;
  • шлакобетон — доступный по цене вариант, в сравнении с кирпичом, но делающий работу более трудоемкой;
  • металл — прочный материал, предназначенный для быстрого сооружения постройки.

Чтобы выбрать подходящий вариант, рекомендуется изучить характеристики всех возможных материалов. Разные варианты обладают индивидуальными характеристиками, достоинствами и недостатками.

Из древесины

Деревянные гаражи подходят для возведения на загородных участках, где не требуется высокая степень защиты. К основным преимуществам постройки из деревянных брусьев относятся: малые затраты на стройматериал, простота монтажа, возможность частичного разбора для перестройки. Недостатками конструкций являются минимальная защищенность от внешних факторов, низкие тепло- и шумоизоляционные характеристики, склонность к гниению, появлению грибка.

Кирпича

Построенные из кирпича гаражи отличаются надежностью и долговечностью. Сравнительно малый вес кирпичей упрощает процесс монтажа и транспортировки стройматериала. Кирпичные сооружения не требуют дополнительной декоративной отделки и могут использоваться в качестве мастерской для проведения широкого перечня работ. При строительстве сооружения из кирпича необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Нагрузка должна быть равномерно распределена по всей площади гаража.
  2. Должна использоваться только одна схема кладки. Для непрофессиональных строителей предпочтительной является многорядная схема.
  3. Для придания дополнительной прочности выполняется армирование — укрепление стен металлическими конструкциями.

Шлакоблока

Использование шлакоблока позволяет построить гараж дешевле, чем при применении остальных материалов. Шлакоблок изготавливают путем прессования бетона. Второстепенными компонентами при создании материала являются доменный шлак и зола. Для увеличения показателя теплопроводности добавляют керамзит и полистирол.

Плотность материала зависит от состава. Существуют полнотелые и пустотелые варианты блоков. Несмотря на доступную цену, шлакоблоки отличаются высоким показателем прочности, стойкостью к воспламенению и длительным периодом эксплуатации.

Профнастила

Рифленые листы профнастила представляют собой оцинкованную рулонную сталь. Материал используется в качестве стенового покрытия при возведении гаражей. Главными преимуществами профнастила являются:

  1. Простой монтаж. Легкие конструкции удобно скреплять между собой без применения специализированного оборудования и дополнительной обработки.
  2. Малая себестоимость. В сравнении с рядом других материалов затраты на приобретение профнастила существенно меньше.
  3. Долговечность. Независимо от внешнего воздействия, средний период эксплуатации готовой конструкции составляет 40 лет.

Пеноблока

Пенобетон ценится за высокую прочность и низкую теплопроводность. При использовании материала для строительства гаража не потребуется дополнительная теплоизоляция.

Недостатком является недостаточная проницаемость, из-за которой в помещении может образовываться конденсат. Чтобы уберечь автомобиль в помещении из пеноблоков, потребуется дополнительно соорудить приточно-вытяжную вентиляцию с использованием кулера, функционирующего на электрическом приводе. Данная процедура повлечет лишние финансовые затраты.

Сэндвич панели

Если требуется выполнить быструю постройку гаража, рекомендуется рассмотреть в качестве основного стройматериала сэндвич панели. Многослойные сборные конструкции легко соединяются друг с другом, что позволяет возвести конструкцию за короткий срок. Сооруженный из сэндвич панелей гараж можно дополнительно оснащать системами обогрева и освещения.

Установить панели возможно на любой бетонной площадке, без создания специального основания.

Выбираем материалы для постройки бюджетного гаража

На возведение гаража уходит большое количество средств, поэтому при выборе материалов следует рассматривать бюджетные варианты с целью экономии. Чтобы недорого соорудить постройку, рекомендуется обратить внимание на следующие материалы:

  1. Дерево. На заводе производителя есть возможность заказывать готовые комплекты деревянных брусьев по заранее составленному проекту. Останется только соединить элементы, что упростит процесс монтажа.
  2. Шлакоблок. Прочности материала достаточно для возведения гаража, а низкая стоимость позволяет приобрести шлакоблок в большом количестве.
  3. Профнастил. Универсальный материал прост в эксплуатации и не требует затрат на дополнительную облицовку.
Читайте также:  Как построить помещение для душа своими руками

Подготовительные работы

Чтобы построенный гараж прослужил долгие годы и выполнял все требуемые функции, необходимо перед возведением провести ряд подготовительных действий. В их перечень входит выбор и подготовка места, составление чертежей и приобретение стройматериалов.

Подбираем место для постройки

Выбирая подходящее место для расположения постройки, необходимо учесть ряд окружающих условий и собственные предпочтения. Для правильного размещения гаража рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Гараж должен располагаться на минимальном удалении от выезда с территории. Количество поворотов для удобства должно быть сокращено.
  2. Чтобы предотвратить подтопление грунтовыми водами и дождем, лучше не размещать постройку в низине.
  3. В месте запланированного строительства не должны находиться инженерные коммуникации, включая водопроводные трубы, линии электропередач и канализационные элементы.
  4. На выбранной территории требуется обеспечить достаточное количество свободного пространства для полного открытия ворот и выезда автомобиля.

Подготавливаем место под фундамент

Перед заливкой фундамента будущей постройки проводится разметка территории. Разметку начинают с определения точных габаритов сооружения. Для этого учитывается свободное пространство на территории, бюджет и индивидуальные потребности. Когда размеры определены, необходимо разметить место при помощи арматурных стержней.

Если в гараже планируется соорудить смотровую яму, то после разметки выкапывается земля на соответствующую глубину по центру участка. Остальная часть основания ровняется для дальнейшей обработки.

Основные строительные работы

По окончании подготовительных действий проводится перечень основных работ. Все этапы строительства нужно сделать последовательно, чтобы не допустить ошибок. На каждом рабочем этапе рекомендуется придерживаться инструкции и стандартных правил для строительства прочного гаража с длительным периодом эксплуатации.

Заливка фундамента

От качества основания постройки напрямую зависит его срок службы. Создание фундамента начинается с земляных работ и выкапывания траншеи. Стандартная ширина траншеи составляет 40 см, глубина — от 60 до 100 см, в зависимости от степени замерзания грунта в зимний период. Дно вырытой траншеи равняется, а стенки обрабатываются лопатой, чтобы с них не сыпалась почва.

На дно траншеи укладывается крупнофракционный бутовой щебень или камни в несколько рядов. На каждый ряд заливается цементно-песчаная смесь до тех пор, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не проседал, рекомендуется использовать высококачественный цемент, а соотношение песка не должно превышать 2:1. Если планируется монтаж готовой металлической конструкции, следует залить бетоном всю площадь.

Делаем стены

Высота и протяженность стен гаража определяется в индивидуальном порядке. Толщина кладки зависит от ожидаемых погодных условий, ветровой нагрузки и температурных перепадов. Самым простым способом кладки материала для стен является кирпичный, при котором каждый следующий ряд перекрывает швы предшествующего.

Сначала выкладываются углы, после чего протягиваются веревки для выравнивания конструкции. Строительным уровнем следует вымерять каждый ряд, особое внимание уделив стартовому. После возведения стен выполняется их обшивка теплоизоляционным материалом, если требуется дополнительное утепление и защита.

Накрываем крышей

Сооруженный цоколь и стены накрываются крышей, которую проще всего соорудить из двутавровых балок. Элементы укладываются поперек с шагом порядка 1 м. Закрепить балки можно анкерами либо другими фиксирующими элементами. Основание крыши перекрывается брусьями толщиной 4-5 см. Чтобы исключить протекание и продувание крыши, следует укладывать брусья максимально плотно. Сверху на брусья укладываются слои рубероида и теплоизоляции.

Завершающим покрытием является стяжка и рубемаст или его заменитель.

Монтируем ворота

Гаражные ворота бывают распашными, подъемными, с автоматизированным механизмом и откатным. Подходящую разновидность следует выбрать с учетом наличия свободного пространства и собственных требований к конструкции.

Монтаж ворот следует проводить до или в процессе возведения стен. Сначала к воротной раме привариваются прутья арматуры для создания более прочного сцепления со стенами. В ходе сооружения стен арматура заделывается в швы. Ворота монтируются исключительно вертикально. После выравнивания конструкции ворота фиксируются при помощи раскосов из древесины.

Внутренняя отделка

Предназначение внутренней отделки заключается в дополнительной защите стен гаража от мороза и придании декоративных свойств. Чтобы утеплить построенный гараж изнутри, вдоль периметра стен выстраивается фальш-перегородка, в которую закладывается теплоизоляционный материал. Сверху материал обрабатывается краской или лаком.

Если для строительства используется материал, который не поддается окрашиванию, то его можно дополнительно обшить изнутри тонкими листами фанеры. По желанию можно обустроить в гараже рабочее пространство – разместить верстак, ящики и полки для инструментов. Выполняя внутреннюю отделку, необходимо установить противопожарный уголок, состоящий из огнетушителя, ящика с песком и прочих элементов.


Из чего построить гараж недорого

Ценовая категория автомобиля обычно выбирается, исходя из финансовых возможностей владельца – однако решая, из чего построить гараж, многие стремятся сделать это с минимальными затратами. Тем более что современные материалы и технологии позволяют возводить такие постройки, обеспечивая одновременно экономию и высокую прочность, позволяющую эффективно защитить транспортное средство. Место традиционных кирпичных построек занимают укрытия для машины из металлопрофилей, пенобетонных блоков и сэндвич-панелей, благодаря которым уменьшается ещё и время строительства, а большинство работ можно выполнить своими силами.

Выбираем тип гаража

При возведении постройки, задачей которой будет защита автомобиля от непогоды и злоумышленников, в первую очередь обращают внимание на её стены. Раньше их часто делали из кирпича, что позволяло увеличить прочность, но приводило к затягиванию процесса строительства и удорожанию работ. Более предпочтительными являются сборные конструкции, для которых обычно используют металл, сэндвич-панели и даже пеноблоки и железобетон. Подходят для автомобильного укрытия и специальные материалы типа ЛСТК, хотя при их выборе и использовании стоит учесть немало нюансов.

Гараж ракушка бетонный

Выбирая сборный гараж из железобетона, не обойтись без грузоподъёмной техники. Проще всего заказать её в той же компании, которая будет доставлять железобетонные конструкции на объект. Можно купить и готовый вариант, который доставят прямо с завода и соберут его на месте.

К преимуществам сборных бетонных «ракушек» относят:
• высокую скорость сборки, обеспечиваемую отсутствием необходимости в растворе – конструкция держится за счёт собственного веса и с помощью металлических креплений;
• длительный эксплуатационный срок, достигающий не меньше 100–150 лет;
• надёжность постройки, которую практически невозможно повредить;
• пожаробезопасность, заметно снижающую риск появления пожара, достаточно высокий для помещения, где часто хранятся легковоспламеняющиеся вещества – топливо, смазка, краска;
• возможность ремонта постройки, для которого применяют цементный раствор, штукатурку и шпаклёвку, устраняющие трещины и другие дефекты.
К минусам конструкции из бетона стоит отнести отсутствие возможности самостоятельной сборки. Это увеличивает стоимость, хотя и не до такой степени, как у кирпичных построек. Кроме того, планировку постройки трудно изменить – для этого потребуются расходы, сравнимые с покупкой нового сборочного комплекта.

Гараж металлический

Собирают гаражные конструкции и из профнастила, представляющего собой рифлёные металлические листы, которые обычно применяются для навесов и ограждений. Для повышения устойчивости материалов к коррозии их подвергают оцинковке. Дополнительную защиту обеспечивает покрытие лакокрасочными веществами.

Гараж металлический

Для сборки желательно применять только несущий профнастил, отличающийся максимальной прочностью и эксплуатационным сроком. Листы скрепляются сваркой и болтами.
В списке плюсов, которые имеет железный гараж, можно найти:
• сравнительно невысокую стоимость;
• быструю сборку, с которой можно справиться в течение рабочего дня;
• неплохую защиту от внешних воздействий;
• отсутствие необходимости в фундаменте, что делает постройку ещё более выгодной;
• возможность быстрого перемещения конструкции практически в любое удобное место.
Перемещение собранных из профнастила конструкций выполняется с помощью крана-манипулятора и грузового автомобиля. Это делает металлические гаражи удобными в тех случаях, когда приходится менять место жительства или стоянки автомобиля. При необходимости, конструкцию можно даже продать новому владельцу, который транспортирует её в любое удобное для него место.
Среди недостатков металлических листов относят сравнительно высокую теплопроводность – в летнее время внутри постройки будет жарко, а зимой слишком холодно. Температурные перепады приводят к образованию конденсата на металлических частях автомобиля, из-за чего они быстро ржавеют. Повышенная конденсация приводит к избытку влаги и на поверхности самого профнастила, из-за чего он тоже ржавеет. Кроме того, постройки из металла рекомендуется устанавливать на огороженной территории – находящуюся внутри машину несложно похитить вместе с самой конструкцией (с помощью подходящего грузоподъёмного средства).

Гараж из сэндвич панелей

Гаражные конструкции из сэндвич-панелей можно разделить на два типа – классические, изготавливаемые из профнастила с пенопластом, полиуретаном и минватой в качестве утеплителя, и более современные, из OSB-листов с пенопластом внутри.

Сэндвич панель

Выбрав эти материалы, построить гараж своими руками можно своими силами, имея опыт работы с шуруповёртом и сварочным аппаратом. Хотя в продаже есть и готовые комплекты, которые собираются без сварки.
К преимуществам сэндвич-панелей относят:
• быстрое возведение, для которого не требуется даже специальная грузоподъёмная техника;
• возможность ремонта, для которого достаточно заменить только повреждённые или потерявшие свои эксплуатационные свойства панели;
• наличие теплоизоляции, позволяющей получить комфортные условия внутри постройки;
• стоимость, доступную по сравнению с большинством аналогов, в том числе, кирпичом;
• отсутствие необходимости в фундаменте.

Гараж из сэндвич панелей

У материала есть и ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание. Например, при несоблюдении технологии сборки между элементами конструкции появляются щели. Результатом становятся сквозняки и промерзания, снижающие эффективность защиты автомобиля от внешних условий. Из-за этого и возможности повреждения окраски панелей (которая ухудшает эстетические характеристики материала) к процессу сборки следует относиться внимательно.

Гараж из пеноблоков

Список современных материалов для возведения хозяйственно-бытовых и жилых построек входят и пеноблоки. С их помощью получается выгодный и по-настоящему быстровозводимый гараж, не требующий применения грузоподъёмной техники и даже обращения к сторонним специалистам. Все работы выполняются своими руками.
К плюсам выбора пеноблоков относят:
• выгодную стоимость;
• лёгкость материала, который несложно транспортировать и монтировать, а для его установки даже не требуется фундамент;
• низкую теплопроводность, благодаря которой не требуются утепление стен;
• высокую огнестойкость, предотвращающую возгорание конструкции.

Гараж из пеноблоков

Минусом выбора пеноблоков можно назвать плохую вентиляцию. Воздух не проникает сквозь поверхность плотно укладываемых элементов, поэтому из-за сильно нагретого двигателя автомобиля, проехавшего достаточно большое расстояние, на кузове образуется конденсат. В постройках из других материалов проблема решается устройством специальных отверстий, а некоторые конструкции способны «дышать». В пеноблочной конструкции придётся специально монтировать принудительную систему вентиляции, что увеличивает расходы на строительные работы. Стоит отметить и невысокие эстетические характеристики, из-за которых стены нуждаются в дополнительной наружной отделке.

ЛСТК гараж

Среди способов, как построить гараж без серьёзных расходов, стоит отметить технологию использования лёгких стальных тонкостенных конструкций. Прочные и долговечные ЛСТК обеспечивают целый ряд преимуществ, и в последнее время их выбирают чаще, чем другие варианты. С помощью этих материалов можно сделать и холодный, и утеплённый гараж, который можно использовать и для защиты автомобиля, и в качестве мастерской или склада.

Каркас для ЛСТК гаража

К плюсам варианта относят:
• доступную стоимость материалов;
• отсутствие необходимости в мощном фундаменте (достаточно обычного малозаглублённого основания);
• возможность пристроить к другим постройкам, в том числе, к жилому дому, что позволит сэкономить ещё и на сооружении одной из стен;
• простую транспортировку конструкции при необходимости перенесения на новое место;
• небольшие сроки возведения и длительный эксплуатационный срок (не меньше 50 лет).

ЛСТК гараж

Недостатков у ЛСТК тоже достаточно. К ним относят не всегда высокую прочность конструкций, если для сборки выбраны некачественные материалы. Стоит обращать внимание и на квалификацию специалистов, занимающихся сооружением постройки – выполнять работы самостоятельно, без отсутствия опыта, не рекомендуется. Кроме того, ЛСТК обладают минимальными звукоизоляционными свойствами, из-за чего стены гаража придётся дополнительно отделывать специальными материалами – для этого подходят, например, минерально-базальтовые утеплители.

Заключение

Выбирая, из чего построить гараж, можно найти немало подходящих вариантов. Среди них есть даже деревянные конструкции, хотя их применение отрицательно сказывается на пожаробезопасности. Однако для создания эффективной защиты транспортного средства стоит отдать предпочтение одному из вышеупомянутых вариантов, с учётом финансовых возможностей и решаемых задач. Ведь конструкции используют и для хранения авто, и для мелкого ремонта и складирования различных материалов. Для снижения стоимости желательно выбрать подходящий материал и самостоятельно выполнять большую часть работ.

Оцените статью: (3 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Как я построил гараж своими руками

Как инженер-программист по образованию я четко решил что буду делать все сам, на компе построил проект будущего гаража. Меня много отговаривали мне тогда было 25 лет и думал отец это молодые амбиции, но как он ошибался) Я всю зарплату тратил на материалы. И вкалывал по настоящему на стройке. Мне это было даже в прикол размяться от сайтов и офисного кресла.

К чему и приступил.

После конечно же поставили стропилку и прокинул электрику.

Все заштробил вывел на улицу датчки света датчик приближения. Подключил от гаража уличные фонари которые планировал этим же летом поставить (и поставил)

Честно скажу единственно что я не умею делать сам и меня это просто бесит — это штукатурка! Пробовал когда строил дома одну стену прошел и с матами покидал мастерки.
Были наняты знакомые с Баку ) Они внутри все отштукатурили и шпатлевали. Помогли мне залить полы в гараже. Тесть работал отец тоже не мог одному мешать заливать бетон это каторга, мне выгодней было заработать деньги у компа и нанять рабочих, тем более планы были к 31мая все закончить.

и думал сам залезть подрубиться к общей линии)) Там обычные крабы прокол делают током никак не ударит). Но отец не дал ((( сказал поехали электрика местного вызовим, что и пришлось сделать, у нас то даже кошек не было чтоб залезть. С фонарем работа вообще пошла быстро) Пока штукатурили ребята я делал двор 3 китайца песка и 1 щебня. на 30см весь двор поднял. трамбовал каждый слой виброплитой. После была уложена брусчатка 140 квадратов, я выложил 30-40кв, 2 подсобника мои делали это быстрей у них опыта больше. Напросились на работу проходя мимо бригада узбеков увидев как я один корячусь таская тяжеленную брусчатку, она маленькая, а весит больше кирпича в разы. Поставил фонари во дворе сварили друзья на ковке которым делал сайт). Дренажи и электрика были заранее распланированы и уложены под основанием.

Пока доделывал двор пришло время облицевать гараж с улицы. Долго думал чем и как и все же декоративная штукатурка победила по цене скорости и виду. Снова ребята с Баку спасли дешего и быстро.

Фото по стройке и опыта в этой сфере за годы получено очень много, жаль пост ограничен 20ю файлами) Я всегда и всем говорил: каждый мужик должен сам построить свой дом и свой гараж и гордость за проделанную работу и похвала близких с лихой компенсируют все те тяжбы что встретятся на этом пути (побитые руки, ноги, порезы, ушибы это все нормально для стройки))). Я даже с блоком падал со второго этажа и никого не было рядом, дом был один в чистом поле, но я вставал отряхивался и строил дальше я это делал не только для себя, но и для самых близких.

Не бойтесь делать все сами, нет ничего не возможно, ставьте цели и достигнув их меняйте курс на новые, ведь пройдут годы и оглянувшись даже сейчас спустя 5 лет я понимаю как много сделано и сколько ещё можно сделать удачи всем и берегите близких!

Читайте также:  Как правильно класть плитку в ванной комнате?

Теперь я каждый год к 31 мая себя пинаю выйти на улицу и сделать что то очередное для семьи)))

Подписываемся на мою кирю там тоже много интересного будет своими руками!

Смотрите также

Метки: гараж, дом, своими руками, sergeysv, gamesv.ru

Комментарии 127

В личку люди спрашивают сколько ушло на гараж. Чтоб не повторяться напишу тут. Точно прям сказать сложно у меня оставалась щебень мешали фунадамент сами в троем с отцом и тестем. Блоков ушло тысяч на 30, окна по 1000р дверь 1400р БУ с КПД завода, там их выкидывают мне пригодилась)
Крыша доски тысяч на 10-15 докупал черепица 25-30 водосточка доборы еще (тысяч 5 куплены позже)
Я кстати не написал гараж то я построил под осень а черепицу и облицовку делать начал по весне ждал зимы собирал деньги на черепицу и зимой в феврале по самым низким ценам забрал, крутил сам в мороз) еще то приключение было отбивать лед от листов ждали боле мене теплый день отец с тестем с низу подавали я крутил, в тот год от работы на морозе шуроповерт накрылся(((
штукатурка стяжка пола где то 15 вышла и ворота 40 в общем веcь гараж в районе 150-200 тысяч, проводки там понты, автоматы дешевые провода обычные 2,5кв по ТУ не гост (( но 3 фазы, смотрим в будущее ждем электрокары по цене дешевле лады) В общем эконом гараж, но все что мне надо есть, просторный чердак где весь хлам храню, яма подвал с консервациями от бабушки). Все как у людей.

Всё должно документально подтверждено, кредит с дебитом должен совпадать, а если не совпал тогда не трудовые доходы, коррупция, отмывание не законных средств.

это понятно все доходы указаны книгу виду все записывается, по стройке все чеки храню. я хоть и не юрист, но прежде чем что то начать с людьми консультируюсь.

Ну вот и провярят сколько уплачено налогов с таких доходов, а то поди как всегда отчётность нуливая доходов в ИП нет, а коттеджи строятся.

я каждый год по 30-40 тысяч налогов плачу( в этом году на дом еще налог придет ( везде одни налоги так и живем

30-40 тысячь нологов в год это зарплата 30к в месяц, а здесь минимум 300к.

У нас в курске даже 100к зарплат нету, как раз столько я и получаю, иногда чуть больше 5 лет по 30 тысяч мои + зп жены выходит 3,6 ляма я потратил меньше) материалы брал с хорошими скидками у знакомых, родители деньгами помогали и друзья помогали, у соседа зп больше моей и то дом еще не достроил тут не от зарплаты зависит а от грамотности подхода с стройке экономлю как могу. Сбережения перед стройкой + все бумаги все сам делал. за свет 20 тысяч просили я по закону выждал пол года и подключил за 500р!

30к за пять это 1800к

так зарплата жены еще. 3 ляма грубо где то потрачено, жили у родителей я не за квартиру ни за еду ни комуналку не платил, все бабки полностью вкладывал с эту стройку в одних кросовках и штанах 3 года проходил. Все друзья и знакомые знают какого мне это далось.

30к за пять это 1800к

и когда я строился материалы были в 2-3 раза дешевле! У меня сейчас знакомый строится так у него кробка только окна вставили уже больше ушло. после падения рубля все материалы подорожали очень сильно! Я рад что сразу после свадьбы не проматали деньги а купили участок и вложили их в дело.

Недавно на форумхаусе увидел подобные фонари у человека он отдал по 8к за штуку! ))) Я купил в электро по закупке шарики эти 380р, витой столб 400р, лампочка светодиодная 90р, 2 завитушки по 50р. Все это сварил покрасил и забитонировал, провод пропущен внутри трубы конечно)
Вот и считайте своими руками 1000р, а в магазине в 8! раз больше.
Арка на огород делалась под виноград из обычных поддонов) Доски были распущены пилой дисковой и скрутил в плетенку, цена 0 рублей)
В интернете есть много красивых вещей из поддонов, которых от стройки остается оч много)
А то некоторые подумают что Серега богач или хвастается, это далеко не так, зарабатываю я не много (мог бы больше но тогда на стройке ничего не успевал DIY) и тема была создана чтобы поделиться опытом как имея мало денег можно получить больше чем твой богатый сосед. Как вера в себя помогает каждый день в 7 утра выходить с квартиры и на велике ехать 4км на стройку чтобы сэкономить бабки на бензине и купить на них еще материалов)) Как днями обивать пороги чтобы получить бесплатно всего лишь одну печать дающее тебе право делать все это. Верьте в свои силы и все получится, на носу весна начинается стройка, не сидите дома у компов, дуйте в гаражи творите ведь это так приятно видеть свои работы и читать такие теплые комментарии. Я буду всем стараться отвечать в личку и тут по любым вопросам. Спасибо всем! За Вашу оценку!

Построить гараж своими руками — идеи для строительства без посторонней помощи

На чтение: 5 минут Нет времени?

Не каждый решится построить дом своими руками, гараж же – вполне реально. Здесь не потребуется тонкое знание устройства коммуникаций, сложные архитектурные изыски и прочие специфические нюансы, такие важные для строительства комфортного жилья. Но, с другой стороны – это тоже дом, причём дом для верного железного коня, так что просто шалашом не обойтись. Что именно нужно знать о строительстве такого объекта, разбиралась редакция HouseChief.

Гараж редко бывает просто местом стоянки, это больше мужской клуб
ФОТО: happymodern.ru

Читайте в статье

Не то, чтобы танцевать, но места нужно много

Если вы используете гаражный бокс исключительно для стоянки, можно обойтись минимальными габаритами, оставляя по периметру машины всего полметра площади, чтобы можно было открыть двери и выйти. Но редко кто из владельцев автоупряжки пользуется гаражом именно так утилитарно. О чём вы говорите! Гараж – это мастерская, склад всяких нужных и не очень вещей, место дружеских посиделок и порой даже ночёвки, если звёзды сложились не в вашу пользу.

Ограничить ваши аппетиты в этом случае может только семейный бюджет и границы земельного участка
ФОТО: cdn.fishki.net

Гаражи могут состоять из нескольких боксов для машин, места для мойки со сливом, второго этажа и даже, не поверите такому счастью – баньки.

Но вернёмся к оптимальным размерам, которые не стоит сокращать. В среднем, ширина автомобиля – 170 см. Стоить добавить хотя бы 1 м для нормального въезда, чтобы не скрести бортами о стены. Получается 270 см, но стоит округлить эту цифру хотя бы до 300.

Что касается длины бокса, то перед машиной должно быть полметра, а сзади, чтобы можно было пройти и закрыть ворота или залезть в багажник – не меньше 1 м. При средней длине авто в 5 м у нас получается 6,5 м. Округляйте до 7, не пожалеете.

Теперь о высоте: послушайте опытных автомобилистов.

Рано или поздно вы захотите обзавестись машиной погабаритнее, вроде джипа или микроавтобуса. И будет печально, если это желание упрётся в потолок вашего гаража
ФОТО: cdn.fishki.net

И даже если у вас обычный седан, а вдруг вы захотите поехать в путешествие и приспособить на его крышу кофр? При нормальной высоте гаража и ворот собрать и упаковать багажник вы сможете в гараже, а не под дождём снаружи. Если говорить о минимально комфортных габаритах – то высота строения должна быть выше авто минимум на полметра.

Это всё – внутренние габариты помещения, которое не предусматривает ничего, кроме стоянки. Но подумайте: может быть, вам нужен верстак и шкаф для инструментов, место для сезонного хранения комплекта шин, диванчик для отдыха, кладовка для спецодежды, да мало ли что может пригодиться!

Где ставить гараж: практичный выбор

Если вы счастливый обладатель загородного участка, то, собственно говоря, у вас два варианта расположения этого объекта: на въезде или непосредственно рядом с домом.

Отдельно стоящий бокс проигрывает пристройке по многим параметрам
ФОТО: garazh-penal71.com

Обычно такой вариант выбирают, если обустройство дома и двора уже закончено и в его процессе не были предусмотрены подъездные пути к жилому строению. Если это так – то гараж ставят максимально близко к въезду на участок, возможно даже так, чтобы ворота открывались на улицу. С другой стороны, такое расположение не заставит вас «заморачиваться» с усилением и балансировкой фундамента дома. А это всё делает сам бокс гораздо дешевле. Кстати, при обустройстве такого объекта на въезде помните о необходимом удалении от участка соседей. Все нормативы прописаны в законодательстве.

А вот гараж-пристройка – это уже дорогой, но шикарный вариант
ФОТО: cdn.realestatedaily.com

Он привлекателен тем, что в таком боксе будет тепло даже без отопления, в него проще провести коммуникации, а кроме того, вам не придётся бежать под проливным дождём от машины к крыльцу.

Скажите, как художник художнику: вы рисовать умеете

Даже если не умеете, то не пренебрегайте этим этапом строительства. Поверьте, простая линейка и миллиметровая бумага помогут избежать многих досадных ошибок и лишних расходов.

Габариты машины вы найдёте в спецификации, а вот добавочную площадь нужно будет рассчитать и расчертить отдельно
ФОТО: 230km.ru

Помните о том, что если вы выбираете распашные ворота – то им нужно место, чтобы раскрыть свои «крылья».

Ещё один нюанс, который необходимо учитывать при проектировании – минимально необходимая площадь для манёвра, особенно, если гараж расположен в стороне от въезда на участок.

Если вы планируете установить отопление или водоснабжение в гараже – подумайте, где будут стоять необходимые приборы и пролегать трубы
ФОТО: a.d-cd.net

Нюансы строительства бокса

Строить гараж не так сложно, как жилой дом, но и здесь нужно подойти со всей ответственностью к процессу, если вы хотите, чтобы постройка прослужила вам достаточно долго.

Разметка

Понятно, что разметка должна соответствовать вашему проекту, но помните не только о нём. Важно соблюсти необходимые расстояния от забора, соседского участка, окон соседей, окружающих построек и узлов коммуникаций.

Все эти ограничения продиктованы необходимость соблюдения норм противопожарной безопасности
ФОТО: 24tv.ua

Нужна ли смотровая яма

Обустройство смотровой ямы – это дополнительные затраты и хлопоты, спору нет. Решать, нужна ли она вам, нужно до обустройства фундамента ещё на этапе проектирования. С одной стороны, если вы не берётесь самостоятельно проводить какие-то, даже простейшие манипуляции с авто, то вроде бы она и не нужна. С другой, даже если вам не придётся пользоваться ямой, её можно приспособить и для других, хозяйственных целей.

Если вы всё-таки решите делать яму, то оптимальными будут такие габариты: ширина 1 м, длина – 2 м, глубина – 180-200 см
ФОТО: carnovato.ru

При отсутствии ямы пол просто заливается монолитной плитой.

Фундамент: какой лучше выбрать

Выбор типов основания большой: можно использовать и свайный, и ленточный, и монолитный.

Ленточный фундамент следует делать ниже глубины промерзания грунта, чтобы сезонные подвижки не выталкивали его на поверхность. Ленточное основание укрепляют арматурной сеткой и заливают бетоном. Такая конструкция должна выстояться, прежде чем начинать строительство.

Упрощает и ускоряет процесс сборный фундамент из готовых блоков, которые скрепляются раствором. Но такая конструкция надёжна только на участках с низким залеганием грунтовых вод
ФОТО: remontnik.ru

Более экономичной считается свайная конструкция, в которой на некотором расстоянии друг от друга устанавливаются сваи в пробуренные скважины, а затем они связываются ростверком или неглубокой лентой. Инструкция, как установить сваи:

ИллюстрацияОписание

В грунте с помощью бура нужно сделать отверстия на глубину ниже уровня промерзания

На дно отверстий засыпается гравийная смесь в качестве подушки

В отверстия вставляются пластиковые трубы для канализации

Трубы фиксируются по краям гравием, а в центр вставляется металлическая арматура

Перед заливкой необходимо выровнять трубы

После этого, трубы заполняются бетоном и обвязываются ростверком

Третий вариант, доступный для применения – монолитная плита. Учитывая сравнительно небольшую нагрузку на грунт всего строения даже с машиной, это самый простой выход.

Для обустройства такого основания, как на фото, выбирают грунт на 40-50 см, насыпают песчано-гравийную подушку, арматурную сетку и всё это заливают бетоном
ФОТО: fundament-pro.ru

Гараж своими руками: стены

Из чего строить гараж? Самое главное в решении этого вопроса – доступность материалов и ваши финансовые возможности.

На пике популярности сейчас – блочное строительство. Лёгкие и прочные пенобетонные блоки будут хорошо сохранять тепло. Они имеют правильные геометрические формы, их кладка не требует особых навыков, но снаружи такой материал нужно обязательно штукатурить.

Если стоит задача построить быстро и дёшево – то рассмотрите вариант каркасного строительства. Каркас изготавливается из металла или мощного бруса, а стены зашиваются плитами ОСБ с утеплителем или без него.

Чтобы придать строению законченный вид, снаружи его обшивают сайдингом или вагонкой
ФОТО: 1pogarazham.ru

Крыша бокса: дополнительные возможности

Самый простой вариант – односкатная крыша с небольшим уклоном примерно в 8º или больше, чтобы не задерживалась снеговая шапка. Но обратите внимание на дополнительные возможности гаражной кровли. Если сделать здесь чердак, а ещё лучше – мансарду, то можно использовать это пространство для разных целей. Здесь можно хранить надувную лодку, ведь так она лучше сохранится. На чердаке можно сушить рыбу и грибы, устроить место отдыха или сделать обсерваторию. Очень популярно использование надгаражной мансарды как домика для гостей.

Домик получается не маленький и вполне комфортный
ФОТО: dekoriko.ru

Ворота

Ворота в гаражном боксе можно сделать обычными, распашными, подъёмными или откатными.

Откатные обычно ставят, если въезд в гараж расположен прямо с улицы и можно откатить ворота в один уровень с забором.

Распашные ворота – самый простой и надёжный вариант, но зимой, чтобы открыть бокс, придётся откапываться, а летом выскакивать под дождь.

Самыми удобными считаются подъёмные ворота. Они не занимают места, не застревают после снегопада и выглядят очень аккуратно.

Многие компании продают готовые механизмы, которые нужно просто собрать на месте
ФОТО: vorotagarazh.ru

Зимовка: утепляем гараж

Если гараж – не просто стоянка, его нужно утеплить, чтобы работать и проводить свободное время в нём было комфортно. Чем утеплить стены? Для этой цели подойдёт минераловатный утеплитель или экструдированный полистирол. Утеплять строение лучше снаружи, в противном случае, внутри будет скапливаться конденсат.

Для отопления в гараже можно использовать электрические обогреватели, в том числе – инфракрасные. Но многие умельцы идут дальше и ставят в гаражах котлы, работающие на отработанном машинном масле.

Если гараж пристроен к дому, можно провести трубы от основного отопления
ФОТО: kuzovspec.ru

И в гараже должно быть красиво

Окончательная отделка – немаловажный этап. Конечно, стиль лофт с кирпичными стенами и бетонными полами органично вписывается в гаражную тематику, но раз уж вы собираетесь проводить здесь время, позаботьтесь о том, чтобы здесь было и красиво, и удобно. Стены можно зашить гипсокартоном или оштукатурить и покрасить краской, устойчивой к перепадам температуры.

А в заключение вот такой видеоматериал о том, как обустроить свой гараж таким образом, чтобы он стал предметом и зависти, и гордости:

Ссылка на основную публикацию