Ошибки и неисправности стиральных машин Bosch

Ошибки стиральной машины Bosch Maxx

Немецкий производитель крупной бытовой техники Bosch славится неизменно высоким качеством всей выпускаемой продукции.

Компания не устает радовать потребителей в 150-ти странах мира все более совершенными в техническом плане моделями стиральных машин.

Стиральные машины Bosch Maxx одни из самых редко выходящих из строя агрегатов. Они служат десятилетиями без поломок.

Но как быть, если машина все-таки вышла из строя? Как провести первичную диагностику поломки и расшифровать код ошибки?

Особенности моделей Bosch Maxx

В линейке стиральных машин Bosch Maxx представлено немало моделей:

Это самые совершенные стиральные машины фирмы Bosch. От конкурентов среди других брендов их отличает высокий “интеллект”.

“Мозг” стиральных машин Bosch Maxx — модуль управления — намного превосходит по параметрам аналогичные устройства в других моделях.

Отличительная особенность модуля управления Bosch Maxx:

  • предельно точная система самодиагностики,
  • режим самодиагностики — сервисный тест.

Что такое сервисный тест и как его произвести

Сервисный тест — первичная диагностика поломки в домашних условиях. Владелец стиральной машины Bosch Maxx может его произвести, не прибегая к помощи профессионального мастера.

Зачем ее проводить? Чтобы предотвратить более сложные неисправности и вероятность полного выхода Bosch Maxx из строя.

Алгоритм запуска сервисного теста различается в зависимости от модели Bosch Maxx.

Bosch Maxx 4 — одна из самых популярных моделей этого “семейства” Bosch.

Чтобы запустить сервисный тест на стиральной “помощнице” Maxx 4, потребуется:

  1. Выключить стиральную машину.
  2. Одной рукой одновременно нажать все кнопки дополнительных функций.
  3. Второй рукой провернуть тумблер выбора режимов стирки на “Хлопок 30?”. Диагностика запускается.
  4. Выбрать тест.

Каждая из программ стирок соответствует тесту определенной детали или узла стиральной машины:

  • Электродвигатель — Хлопок 60°.
  • Сливной насос (помпа) — Хлопок 60° Эконом ;
  • ТЭН (трубчатый электронагреватель) — Хлопок 90°;
  • Основной клапан — Отжим;
  • Предварительный клапан — Слив.

Устанавливая тот или иной режим, владелец стиральной машины запускает проверку одной из самых важных деталей агрегата.

Среди российских потребителей также популярны Bosch Maxx 5,6 и 7.

В этих моделях тест запускается так:

  1. Закрыть дверцу агрегата.
  2. Установить режим “Выкл”.
  3. Спустя пару секунд нажать кнопку “Отжим” или установить тумблер на этот режим (в разных моделях по-разному).
  4. Нажать кнопку изменения оборотов отжима и удерживать ее.
  5. Спустя пару секунд, когда начнет мигать индикатор кнопки “Старт”, установить программу “Слив”.
  6. Переключить тумблер на “Выкл”.
  7. Нажать кнопку “Старт”.

Расшифровка кодов ошибок стиральной машины Bosch Maxx

После запуска сервисного теста отобразится код ошибки. В зависимости от модели стиральной машины код ошибки высвечивается в виде комбинации:

  • светодиодов,
  • букв и цифр на дисплее.

Коды ошибок Bosch Maxx:

  1. На дисплее F16 или горит индикатор . Не закрыта дверца люка. Решение: открыть дверцу, повторно закрыть и перезапустить программу стирки.
  2. F17 или . Превышение времени, отведенного на залив воды (вода не набирается или набирается слишком долго). Решения: открыть до конца кран стиральной машины; проверить давление воды в водопроводе; прочистить засор в наливном фильтре.
  3. F18 или . Превышение времени, отведенного на слив воды (вода слишком долго или вообще не сливается). Решения: прочистить засор в сливном фильтре, помпе; проверить прессостат, в случае поломки, заменить на новый.
  4. F19 или . Превышение времени, отведенного на нагрев воды (вода слишком долго греется, не греется или кипятится).Решения: проверка напряжения в питающей агрегат электросети (должно отвечать заданным стандартам);очистка электронагревателя (ТЭНа), в случае поломки — замена на новый; проверка соединительных цепей ТЭНа, ремонт; проверка, замена термостата.
  5. F20 или . Несвоевременный нагрев воды. Решение:проверка и ремонт ТЭНа и/или термостата.
  6. F21 или . Электродвигатель (приводный мотор) неравномерно вращается или остановился (соответственно, и барабан стиральной машины также).Решения: проверка, ремонт или замена мотора на новый; проверка, замена тахогенератора; проверка, ремонт/замена управляющего модуля.
  7. F22 или . Неисправность датчика NTC (обрыв в электропроводке или короткое замыкание). Решение: проверка, ремонт или замена NTC на новый.
  8. F23 или . В поддоне стиральной машины вода — произошла утечка. Решения: осмотр деталей стиральной машины, имеющих контакт с водой, с целью обнаружения места разгерметизации; проверка системы АкваСтоп и ее соединительных цепей (возможен обрыв).
  9. F40 или , . Значение питающей стиральную машину электросети несоответствующее, нарушена синхронизация электрооборудования. Решение: проверка сети ( показания могут оказаться завышенными или заниженными).
  10. F63 или , . Неисправен модуль управления. Решение: перепрограммирование или замена модуля.

Далеко не всякую неполадку в стиральной машине Bosch Maxx ее владельцу удастся устранить самостоятельно. Однако элементарный уход и минимальное техническое обслуживание под силу каждому.

“Умная” и сложная стиральная техника Bosch редко нуждается в сложном и особо сложном ремонте. Но, если такая потребность возникает, производить ремонтные работы или замену деталей на новые должен только опытный и высококвалифицированный мастер.

Заказывайте услугу ремонта стиральной машины Bosch Maxx в сервисном центре ВсеРемонт24!

Сертифицированный мастер качественно и оперативно проведет диагностику и ремонт стиральной машины у вас на дому.

Ошибки стиральных машин Бош

Система самодиагностики современных стиральных машин Bosch поможет быстро отреагировать на поломки. С помощью кодов ошибок СМА сигнализирует пользователю о возникновении неполадки. Все, что нужно сделать в случае появления кода на табло, – расшифровать его для первичной диагностики.

Коды ошибок в стиралках Бош, их значения, причины и способы устранения

Код ошибкиЗначение кодаПричины поломкиКак устранить неполадку
F01Возникла ошибка или неполадка с дверцей люка – не закрывается.1. Неисправность ручки люка.

2. Перекос петли крепления дверцы.

3. Смещение язычка-фиксатора.

4. Деформация, поломка направляющей.

5. Неисправность УБЛ.

6. Поломка электронного модуля.1. Деталь не подлежит ремонту – требуется замена.

2. Проведите регулировку креплений для восстановления работоспособности дверцы.

3. Следует разобрать дверцу, осмотреть язычок и ручку. При необходимости заменить детали.

4. Проверить и заменить направляющую детали.

5. Заменить блокиратор.

6. Нужно снять блок и прозвонить его элементы тестером. Если есть возможность, сделайте перепайку непригодных элементов дома. При необходимости прошивки или замены обратитесь к мастеру.

F02Отсутствие подачи воды.1. Поломка электронной платы.

2. Неправильная установка СМА.

3. Перекрыт кран подачи воды.

4. Нет давления или воды в водопроводе.

5. Засор заливного фильтра.

6. Поломка впускного клапана.

7. Неисправность дверцы: неплотно закрывается или не блокируется.

8. Поломка прессостата.1. В первую очередь исключите сбой электронного контроллера, проверив его тестером. Прошить или заменить плату при поломке.

2. Проверьте правильность подключения машинки.

3. Покрутите ручку крана, подающего воду.

4. Проверьте водоснабжение, убедитесь в его отсутствии или низком напоре.

5. Прочистите фильтр залива воды.

6. Проверьте и замените клапан, если он не работает.

7. Закройте люк плотнее или проверьте УБЛ. Замените блокиратор при поломке.

8. Проверьте датчик уровня тестером, замените при поломке.

F03Проблемы со сливом воды.1. Засор мусорного фильтра.

2. Перегиб или засор сливного шланга.

3. Засор канализационной трубы.

4. Растяжение или разрыв ремня привода.

5. Поломка сливного насоса.

6. Проблема с блоком управления.1. Проверьте фильтр слива, прочистите при засоре.

2. Осмотрите сливной шланг на момент перегиба или неправильного расположения. Установите правильно, расправив шланг.

3. Почистите специальными средствами либо вызовите сантехника.

4. Осмотрите, поправьте или замените ремень.

5. Осмотрите и замените помпу при необходимости.

6. Перепрошейте или отремонтируйте главную плату. Эту работу лучше доверить мастеру.F04Утечка воды в системе.1. Поврежден заборный шланг.

2. Неплотно прикручен дренажный фильтр.

3. Проблемы с дозатором.

4. Порвалась резиновая манжета.

5. Поврежден заливной патрубок в баке СМА.

6. Не работает патрубок впускного клапана.

7. Поврежден бак.

8. Изношена сливная помпа.1. Проведите осмотр шланга, замените при повреждении на новый элемент.

2. Если вы недавно чистили фильтр, он мог быть закручен неплотно – попробуйте вкрутить пробку плотнее.

3. Достаньте бункер для стирального порошка, промойте, просушите и вставьте на место. При повреждении он нуждается в замене.

4. Если уплотнитель поврежден не слишком сильно, попытайтесь его отремонтировать. При серьезных повреждениях манжета нуждается в замене.

5. Сорвите патрубок с посадочного места, осмотрите и замените при необходимости, посадив на водостойкий клей.

6. Поменяйте на новый при повреждении.

7. Если вы обнаружили дефект бака, не пытайтесь его ремонтировать. Бак нуждается в полной замене.

8. При износе уплотнителей дренажного насоса замените их исправными деталями.F16Неплотно закрыт люк СМА.1. Просели или перекосились боковые петли.

2. Сместился фиксирующий язычок.

3. Сломалась направляющая.

4. Сломался блокиратор, или перегорела его проводка.

5. Произошел сбой в работе электронного модуля.1. Подтяните болты петель или замените петли – при сильной деформации.

2. Поправьте язычок.

3. Направляющая обычно не подлежит ремонту, поэтому полностью замените деталь.

4. Осмотрите УБЛ и его проводку. Проведите ТО проводов или полную замену блокирующего устройства.

5. Проверьте, прошейте или замените блок управления. Доверьте решение этой задачи специалисту.F17В бак не поступает вода.1. Закрыт водопроводный кран-тройник, подающий воду.

2. Засорен фильтр или шланг подачи воды.

3. Сломан электронный контроллер.

4. Неполадка впускного клапана.

5. Выход из строя прессостата.1. Открутите кран на полную.

2. Очистите сетчатый фильтр и пробейте засор в шланге, если вы его обнаружили.

3. При сбое в работе электронной платы проверьте этот элемент. Проблема решается прошивкой или заменой блока.

4. Проверьте подачу напряжения на катушки клапана, замените деталь при ее непригодности.

5. Проверьте датчик и его патрубок. Замените прессостат при поломке.F18Стиральная машина Bosch не сливает воду.1. Засор «мусорного» фильтра.

2. Неправильная установка и крепление шланга слива воды. Возможно, он перегнулся или заломлен.

3. Не крутится крыльчатка помпы.

4. Сбой в работе платы.1. Обесточьте машинку, выкрутите фильтр и очистите от засора.

2. Распрямите шланг, установив его в соответствии с инструкцией.

3. Проверьте: возможно, на лопасти намотались нитки или другой мусор. Если помпа полностью вышла из строя, нужна ее замена.

4. Прозвоните блок управления тестером, также проверьте проводку, соединяющую модуль с другими деталями. Требуется ТО проводки, прошивка или замена блока, в зависимости от характера поломки.F19Ошибка нагрева воды.1. Низкое напряжение в электросети.

2. Из-за накипи или скачка напряжения перегорел ТЭН (также может пробивать на корпус).

3. Сбой в работе датчика температуры.

4. Сбой платы.1. Машинка исправна – нормализуйте напряжение или дождитесь, пока она нормализуется само.

2. Нужна проверка нагревательного элемента с помощью омметра, замена при его полной непригодности.

3. Термистор необходимо проверить и заменить при его неполадке.

4. Перезагрузите СМА, если код Ф19 не пропал с дисплея. Вероятно, плата вышла из строя и требует ремонта или замены.F20Происходит незапланированный нагрев воды (даже на низкотемпературном режиме).1. Вышло из строя реле нагревателя.

2. Сломан температурный датчик.

3. Сбой программатора.1. Неисправный элемент электронной платы подлежит замене.

2. Нужна замена температурного сенсора.

3. Как и в случаях выше, при поломке платы управления, нужен ремонт или замена модуля.F21Не крутится барабан.1. Виноват приводной ремень – он мог растянуться или совсем порваться.

2. Сбой управляющей платы.

3. Износ щеток двигателя.

4. Поломка мотора.

5. В баке застряло инородное тело, блокирующее вращение барабана.

6. Износились и потекли подшипники.1. Проверьте целостность ремня привода – возможно, его нужно просто поправить или заменить аналогичным.

2. Проверьте проводку и сам блок управления. Проведите техническое обслуживание проводов и контактов или замените плату полностью.

3. Если ваша СМА марки Bosch оснащена коллекторным, а не прямоприводным двигателем, в нем могли износиться угольные щетки. Ремонту они не подлежат и требуют замены.

4. Проведите диагностику неполадок двигателя, его ремонт или замену новым.

5. Разберите корпус стиралки и извлеките посторонний предмет.

6. Полностью разберите стиральную машину и замените подшипники.F22Машинка перестала нагревать воду.1. Нарушено подключение к водопроводу – воды в системе циркулирует недостаточно, поэтому нагрев не происходит.

2. Недостаточно напряжения в электросети, или машинка отключена от электричества.

3. Поломка контроллера.

4. Неисправность электрического нагревателя.

5. Неполадки с термистором.

6. Выход из строя датчика уровня.1. Восстановите подключение – проверьте целостность заливного шланга и его расположение.

2. Дождитесь, пока нормализуется электросеть, на будущее – установите стабилизатор, который будет «сглаживать» скачки напряжения.

3. Проверьте электронную плату, возможно, ее придется отремонтировать или заменить. Также могли подгореть контакты и проводка модуля – в таком случае потребуется ТО электрической цепи.

4. Проверьте и замените ТЭН при его прогорании и непригодности.

5. Проверьте работоспособность температурного датчика и замените элемент в случае поломки.

6. Убедитесь в работоспособности прессостата. Если он сломан, требуется замена.F23В системе обнаружена протечка, сработал «Аква-Стоп».Могли выйти из строя (сломаться, повредиться) такие детали и компоненты СМА:

· электромагнитный клапан или его шланг;

· электронная плата.Все указанные узлы нуждаются в проверке и замене в случае поломки.F25Вышел из строя датчик мутности.1. Возник засор в заливном или сливном тракте.

2. На датчике образовалась накипь, из-за чего он стал плохо функционировать.

3. Поступает грязная вода из водопровода.

4. Сломан датчик уровня или помпа.1. Прочистить системы от засора – заливной и сливной фильтр.

2. Заменить датчик или очистить от накипи.

3. Прогнать систему, запустив холостую стирку с наивысшей температурой воды. Установить на водопроводную трубу проточный фильтр, или обратиться к сантехнику.

4. Заменить сломанные детали по результатам проверки.F26Машина не заливает и/или не сливает воду.1. Сломан прессостат.

2. Нарушены электрические цепи в СМА.

3. Сбой электронного модуля.1. Проверить и поменять прессостат.

2. Провести ТО и заменить поврежденные участки.

3. Прошить или заменить плату.F27Нарушена работа датчика давления.1. Сломался электромагнитный клапан.

2. Вышел из строя сам датчик.

4. Сбоит плата.При обнаружении поломки одной из деталей заменить вышедший из строя узел.F28Неисправен датчик потока (в бак не поступает вода).1. Вышел из строя сам сенсор.

2. Перекрыт доступ воды. Засорился сливной шланг.

3. Низкое давление в водопроводе.

4. Сломаны электромагнитный клапан или плата.1. Смените датчик новым.

2. Прочистите засор, нормализуйте поступление воды.

3. Дождитесь нормального напора в водопроводе или обратитесь к сантехнику.

4. Замените сломанную деталь.F29Через датчик потока не проходит вода.1. Неправильно установлена СМА Бош.

3. Плохо закрыт люк.

4. Засорился фильтр-сеточка.

5. Сломался заливной клапан.

6. Вышел из строя прессостат.

7. Сбоит электронный модуль.1. Переустановите машину, соблюдая правила, – расправьте шланги.

2. Обеспечьте нормальный напор.

3. Прикройте люк плотнее или замените блокиратор.

4. Прочистите фильтр, промойте его.

5. Замените деталь.

6. Проверьте деталь, установите новую при необходимости.

7. Обратитесь к мастеру для диагностики модуля, возможно, предстоит сложный ремонт или замена.F31Перебор воды в баке.1. Возник эффект сифона из-за неверной установки и подключения СМА.

2. Самослив из-за нарушения правильного положения шланга.

3. Сломаны: прессостат, клапан забора воды, помпа или плата.1-2. Нормализуйте положение шлангов, правильно установите стиралку.

3. Проверьте и замените вышедшую из строя деталь.F34Дверца люка не закрыта, нет блокировки.1. Сломался фиксатор.

2. Перекосились петли.

3. Износилась направляющая.

4. Сломался УБЛ.Во всех случаях требуется разборка дверцы.

· При поломке фиксатора и направляющей нужно менять детали.

· Петли можно отрегулировать.

· Блокиратор нужно менять, а также проверить его проводку – возможно, произошел обрыв.F36Сломано УБЛ.Проверить и заменить блокиратор.F37Отсутствует нагрев воды по вине датчика температуры.1. Мог сломаться сам датчик или «полететь» его проводка, ведущая к плате.

2. Не исключен сбой в электронике.Нужны проверка и переустановка датчика, осмотр платы управления.F38Короткое замыкание температурного датчика.1. Термистор сломан.

2. Нет напряжения.

3. Сбоит модуль.1. Проверить и сменить сенсор новым.

2. Нормализовать напряжение.

3. Проверить плату.F40Машина не запускается.1. Низкое напряжение.

2. Выбило пробки или автомат.

3. Сработало УЗО.

4. Поломка сетевого шнура, вилки или розетки.

5. Поломка пусковой кнопки.

6. Сбой платы.1-4. Обратитесь к электрику для устранения таких проблем.

5-6. Проверьте и замените детали.F42Превышены допустимые обороты электромотора.1. Сломан таходатчик.

2. Вышел из строя сам двигатель.

3. Сбой симистора на управляющей плате.1. Замените датчик оборотов.

2. Проверьте и отремонтируйте движок и его проводку.

3. Отремонтировуйте участок электронной платы.F43Заблокирован двигатель, или не крутится барабан СМА Бош.1. Заклинило подшипники барабана.

2. Сломан тахогенератор.

3. Сбой на модуле.

4. Барабан заблокирован или перегружен.1. Разобрать корпус, смазать или заменить подшипники.

2. Заменить деталь.

3. Проверить модуль и устранить дефект.

4. Разгрузить барабан или извлечь из бака вещь, которая могла заблокировать вращение.F44Мотор вертится в другую сторону.1. Вышел из строя симистор.

2. Сломано реле реверса.

4. Дисбаланс барабана или перегруз бака.1. Заменить симистор на плате.

2. Сменить реле новой деталью.

3. Прошить или переустановить блок.

4. Правильно распределить белье или достать лишнее.F59Не функционирует 3D-сенсор.1. Ошибка контроллера.

2. Отходит шлейф электронного модуля.

3. Перегорел или сломался сам сенсор.1. Устранить ошибку, прошив модуль.

2. Поправить шлейф, провести ТО проводки.

3. Заменить элемент аналогичным.F60Сбой датчика потока.1. Нет воды в системе водоснабжения.

2. Низкое давление в водопроводе.

3. Проблемы с заливным клапаном.

4. Сбой датчика уровня.

5. Поломка блокиратора.

6. Проблемы дренажного насоса.

7. Прогорел нагреватель.

1. В случае с водопроводом вопрос легко решить самостоятельно или с помощью сантехника.

2. В остальных случаях требуется диагностика всех указанных узлов и замена дефективных деталей.F61Люк не блокируется, стирка не стартует.1. Нарушена проводка блокиратора или сломано УБЛ.

2. Сбой на плате.Проверка и замена дефектных участков проводки, замена блокиратора, прошивка или ремонт модуля.F63Срабатывание функциональной защиты.1. Ошибка ПО.

2. Поломка процессора.В обоих случаях стоит провести полноценную диагностику управляющего модуля. Эта ошибка говорит о проблемах с электронной частью СМА.F67Поломка контроллера.Необходимо перекодировать плату или заменить ее новой рабочей деталью. Иногда возможен ремонт – при условии полностью исправного процессора.E02Критическая ошибка!

Если не обратить внимание, есть риск возгорания СМА.1. Стерлись графитовые щетки электродвигателя.

2. Сломаны подшипники ротора.

3. Неполадки с датчиком ТАХО.При обнаружении поломки любой из перечисленных деталей стоит произвести замену.E67Поломка управляющего блока.1. Нестабильное напряжение, перепады в сети.

2. Поломка или перегорание триггеров, конденсаторов, предохранителей.

3. Беспорядочные нажатия на кнопки панели управления.

4. Нарушение целостности проводки.1. Нормализация напряжения, установка стабилизатора.

2. Диагностика и ремонт.

3. Ремонт или замена платы.

4. ТО проводки и замена дефектных участков.

Теперь вы знаете, что делать, обнаружив любую ошибку на дисплее СМА марки Бош. Не затягивайте с ремонтом – и машинка проработает еще много лет.

Коды ошибок стиральных машин Bosch (Бош)

Компания Bosch выпустила немало линеек моделей стиральных машин, и хотя коды ошибок для них в целом стандартизированы, средства индикации ошибок сильно различаются. Если с современными СМ, оборудованных дисплеем, всё просто – выводится буквенно-цифровой код ошибки, то более ранние модели прибегали к различным схемам индикации с помощью комбинаций мигающих светодиодов (индикаторов). В этой статье мы постараемся рассказать про большинство из них, в том числе использовавшихся в моделях, уже давно снятых с производства.

Так как в целом в СМ Bosch используются одни и те же коды ошибок, в этой статье сначала приводится описание всех возможных кодов, а в дальнейшем при перечислении ошибок, доступных для каждой из схем индикации, будут стоять ссылки на таблицу общего описания.

Схемы индикации описываются не в хронологическом порядке: более ранние и, соответственно, уже редко встречающиеся модели помещены в конец статьи. Так как схем немало и статья получилась длинная, для удобства навигации ниже приведены ссылки на описание всех схем:

Все коды ошибок стиральных машин Bosch

В результате электроника блокирует начало стирки. Возможные причины:

  • Обрыв связи между симистором управления УБЛ (устройство блокировки люка) и управляющим контроллером: прозвонить цепь, проверить контакты
  • Что-то сломалось в УБЛ, например, замок: в принципе, замок можно починить самостоятельно, но УБЛ – сложный блок, включающий электронику, поэтому лучше обратиться в сервис
  • Неисправен датчик закрытия двери: замена
  • Проблемы в управляющем контроллере УБЛ: диагностика и замена
  • Вода не поступает в СМ: перекрыт кран подачи воды, слабый напор в водопроводе, дефект или засор шланга, засорился входной клапан и т.д. – всё это вам вполне по силам исправить самому
  • Забыли плотно закрыть дверь люка и электроника блокирует запуск программы стирки
  • Сломался входной электроклапан: его придется заменить
  • Неисправен датчик уровня воды (прессостат): диагностика с последующей заменой
  • Обрыв в проводке или отошли контакты в цепях от управляющего контроллера до входного клапана или прессостата
  • Сбой управляющего контроллера: требуется профессиональная диагностика и замена, если плата неисправна

К проблеме может привести следующее:

  • Что-то мешает воде уйти из СМ: дефект или засор сливного шланга, засорилась гидросистема сливной помпы – всё это вам вполне по силам исправить самому
  • Обрыв в проводке или отошли контакты в цепях от управляющего контроллера до помпы или прессостата; аналогичная проблема может быть с цепью питания электродвигателя насоса
  • Сломался сливной насос: надо вызывать специалиста для его проверки и замена обмотки или всего двигателя
  • Вышел из строя датчик уровня воды (прессостат): диагностика с последующей заменой
  • Сбой управляющего контроллера: требуется профессиональная диагностика и замена, если плата неисправна

Как видите, причин появления этого кода ошибки немало, поэтому лучше вызвать квалифицированного специалиста. Смотрите также “Стиральная машина: не работает насос”

Проблемы могут быть в следующих узлах СМ:

  • Проблемы с кабелем сливной помпы: его надо осмотреть и заменить
  • Протекает сливной насос: вряд ли его удастся починить, придется менять
  • Осмотреть прочие места в СМ, откуда может протекать вода: заливной и сливной шланги, люк и его манжета, дозатор, внутренние патрубки, бак

В результате температура воды в баке будет отличаться от заданной, что скажется на качестве стирки:

  • Для начала убедитесь в том, что проводка между датчиком или ТЭНом и управляющим контроллером в порядке, что все контакты и разъемы надежно закреплены
  • Отсутствие сигнала от датчика может означать его неисправность: неисправный датчик меняют
  • “Залипло” реле ТЭНа: его также надо менять
  • Проблемы в управляющем контроллере: здесь требуется профессиональная диагностика и замена контроллера

Вообще-то двигатель может не запускаться из-за множества причин, отметим следующие::

  • Двигатель перегревается: можно попробовать дать ему остыть и запустить повторно, но, скорее всего, проблема лежит гораздо глубже – во избежания окончательной поломки дорогой детали лучше вызвать специалиста для проведения диагностики
  • Нарушена цепь управляющего симистора: повреждения в проводке, неисправность симистора или электронного контролера. Так как сам симистор и все элементы его цепи находятся на электронном контроллере, для проверки желательно вызвать опытного мастера с профессиональным диагностическим оборудованием.

Во многих случаях, двигатель, к сожалению, приходится менять (дорогой он, да и работы не дешевые), но кое-что можно попробовать починить:

  • Обрыв в обмотке электродвигателя: для качественной проверки лучше вызвать мастера
  • Износились щетки электродвигателя: их можно заменить, но это опять же работа для опытного специалиста

Это лишь предупреждение, СМ продолжит работать, но согласитесь, что напряжение в 318 В должно насторожить: чтобы избежать более серьезных поломок, надо обязательно прекратить стирку, отключить аппатар от сети и замерить напряжение в розетке. Если так также высокое напряжение, надо вызвать электрика, если нормальное, значит проблемы в самой СМ и надо обращаться в ремонтную мастерскую.

Когда напряжение всего 172 В, конечно, нет смысла стирать дальше: этого всё равно не хватит для нормальной работы мотора – смотрите описание ошибки “F13”.

Скорее всего, проблемы с термодатчиком:

  • Для начала проверьте, что проводка между датчиком или ТЭНом и управляющим контроллером в порядке, что все контакты и разъемы закреплены
  • Отсутствие сигнала от датчика может означать его неисправность: неисправный датчик меняют
  • “Залипло” реле ТЭНа: неисправное реле подлежит замене
  • Проблемы управляющем в контроллере: здесь требуется профессиональная диагностика и замена контроллера

Смотрите описание ошибки “F01”

Причин много, вот некоторые из них:

  • В электросети слишком низкое напряжение: смотрите описание ошибки “F14”
  • Сгорел нагревательный элемент (ТЭН), например, из-за толстого слоя накипи на нём: ТЭН только менять
  • Обрыв в цепи питания ТЭНа: проверить провода и контакты
  • Как ни странно, вода может не успеть нагреться из-за того, что СМ стоит в холодном месте – редко, но и такое случается
  • Проблемы с электроникой: термодатчик, реле, контроллер – смотрите описание ошибки “F06”
  • В баке что-то надежно застряло и блокирует вращение барабана
  • Нарушена цепь управления мотором: проверьте проводку, подтяните контакты
  • Проблема может быть и цепи питания электродвигателя, причем не только в проводке или контактах, но также и в электронных элементах – реле и симисторе, которые находятся на плате контроллера: необходима проверка и замена неисправных деталей либо всей платы контроллера
  • Неисправен тахометр: мастер должен убедиться, что виноват именно он, и заменить либо датчик, либо весь блок тахометра
  • Растянулся или соскочил приводной ремень: поставить ремень на место, заметно растянутый надо заменить
  • Что-то сломалось в электродвигателе: требуется его диагностика, замена обмотки или всего мотора – с такой проблемой надо. конечно, обращаться в сервис
  • Сгорел управляющий контроллер: его только под замену

Причины обычные при проблемах с датчиком: обрыв в цепи между датчиком и управляющим контроллером, неисправны либо датчик, либо контроллер

  • Датчик неисправен: необходима диагностика и замена датчика
  • Нарушены контакты или обрыв в цепи датчика: прозвонить и восстановить проводку, подтянуть контакты
  • Проблемы с управляющим контроллером: его надо тщательно проверить, неисправный – заменить

Скорее всего, проблемы с датчиками или в электронике, как правило, из-за протечек:

  • В первую очередь надо проверить симистор, который находится на управляющем контроллере: именно он чаще всего является причиной появления данной ошибки – звоните в сервис
  • Сломался датчик оборотов (тахометр), который передает в модуль управления неверные данные: его надо проверить и заменить
  • Не помешает прозвонить и цепь от тахометра до управляющего окнтроллера, осмотреть контакты
  • Сломаться мог и сам двигатель, и тут уж без обращения в мастерскую не обойтись

Сервисный тест и коды ошибок стиральных машин Bosch серий 5-6-7

Введение

Это руководство предназначено, чтобы помочь специалистам по ремонту в идентификации и решении проблем связанных с неисправностями стиральных машин серий Maxx 5-6-7.

Часто бывает, что индикация ошибки стиральной машины непосредственно связана с неисправностью одного из компонентов, и может быть сброшена заменой неисправного компонента, без входа в сервисный тест.

В некоторых случаях, однако, индикации ошибки может не происходить из-за неисправности на единственном компоненте, но неисправность может быть выявлена в специальном режиме (сервисном тесте). Сервисный тест включается комбинацией действий над органами управления машины и обычному пользователю недоступен.

Это руководство обеспечивает основные принципы определения и расшифровки ошибок и управления сервисными тестами. С помощью этого ремонтник может сэкономить время и идентифицировать источник ошибки с уверенностью прежде, чем начнет заменять компоненты.

Первый вопрос, который естественно возникает при индикации ошибки, состоит в том, является ли проблема электрической в происхождении (и следовательно из-за программатора или другого компонента, такого как нагревательный элемент, сливной насос, и т.д.), или гидравлической, такой как водная утечка.

Пособие обеспечит проведение необходимые проверок для определения неисправностей электрического происхождения.

Мы приведем диаграмму с указанием шагов, которым необходимо следовать при исследовании предварительного анализа сигнала. Для панелей управления на светодиодах, код ошибки можно определить комбинацией свечения светодиодов.

Сервисный тест

Электронные стиральные машины можно запустить в режиме самодиагностики (сервисного теста) для проверки полного набора функций машины. Этот режим напрямую не доступен для пользователя, но может быть запущен нажатием комбинации клавиш в зависимости от модели стиральной машины. Порядок самотестирования зависит от модели.

Панель управления стиральных машин серии «МАКС-5» снабжена поворотными рукоятками выбора программы стирки (предварительная, интенсивная, деликатная, ручная стирка шерсти и т. д.), кнопками выбора дополнительных функций «Легко гладить», «Больше воды», «Быстрая стирка».

Панели стиральных машин серий Bosch Maxx 5-6-7 могут быть как с дисплеем, так и на светодиодах.

Рис. 1 Панели стиральных машин серий Bosch Maxx 5-6-7

Запуск сервисного теста.

  1. Закройте дверь.
  2. Установите ручку селектора программ в положении 0 («OFF»)
    Подождите две секунды

Рис. 2 Сервисный тест, шаг 2

  1. Поверните ручку селектора программ по часовой стрелке в положение 8.
    Подождите пока индикатор кнопки Старт/Пауза начнёт мигать (займёт две секунды)

Рис. 3 Сервисный тест, шаг 3

  1. Нажмите на кнопку «обороты отжима» (на машинах с дисплеем она расположена в другом месте).
    Подождите пока индикатор кнопки Старт/Пауза начнёт мигать (займёт две секунды)

Рис. 4 Сервисный тест, шаг 4

  1. Поверните ручку селектора программ в положение 9

Рис. 5 Сервисный тест, шаг 5

  1. Уберите палец с кнопки «обороты отжима»
    – Высветится неисправность «Последней программы»
    – Высветится последняя неисправность
    – В памяти стирается последняя неисправность (см. далее)

Стиральная машина BOSH: диагностика неисправностей и способы их устранения

Стиральные машины БОШ обладают широким функционалом самодиагностики. Учитывая, что список типичных поломок ограничен (стиральная машина бош не сливает воду, не включается, не греет воду и требуется замена ТЭНа), зачастую возможно произвести ремонт машинки своими руками. Даже если пользователь не решится устранять поломку дома, конкретное знание проблемы будет полезно. Например, для самостоятельной покупки запчасти или исключения «навязанных» работ нечистыми на руку мастерскими.

В статье рассматривается полный список ошибок, отображаемых на дисплее при всевозможных неисправностях стиральной машины bosch. Также приведены инструкции по устранению популярных поломок.

Диагностический режим

Стиральные машины выводят пользователю на дисплей или через индикаторы не все описанные ниже ошибки. Для получения максимально полной информации существует диагностический режим, войти в который можно через последовательность переключений органов управления. Рассмотрим на примере модели bosch maxx 5 (аналогично у bosch maxx 6 и bosch maxx 7).

  1. Включить машинку в сеть, закрыть дверь.
  2. Перевести селектор программ в вертикальное положение.
  3. Подождать 2-3 секунды.
  4. Перевести селектор в положение 8.
  5. Дождаться мигания кнопки Старт/Стоп.
  6. Нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима».
  7. Перевести селектор на 1 положение по часовой стрелке.
  8. Отпустить кнопку.

На дисплее стиральной машины или через комбинацию индикаторов отобразится последняя неисправность машинки.

Чтобы запустить новое тестирование, необходимо выбрать программу анализа селектором.

КодОписаниеСпособ устранения
F01Нет сигнала о закрытии двери люка
F02Проблемы с набором воды: бак не заполняется за требуемый промежуток времени
F03Проблемы со сливом грязной воды: за требуемое время уровень воды в баке не опустился до определенного уровня
F04Протечка: вода под машиной, просачивается через дверь люка или дозатор
F05Электродвигатель главного привода запускает сам без командыСкорее всего, проблемы с электроникой: обрыв в цепи управления двигателем, неисправность датчиков или управляющего контроллера. Характер возможных неисправностей таков, что лучше обратиться к опытным специалистам.
F06Возникли проблемы с нагревом воды либо из-за неисправного термодатчика NTC, либо из-за поломки реле ТЭНа
F07Что-то не так с контролем нагрева водыСмотрите описание ошибки “F06”
F08Дверь загрузочного люка осталась открытойСмотрите описание ошибки “F01”
F10Обрыв проводки в цепи приводного электродвигателя
  • Прозвонить цепь от управляющего контроллера до двигателя: починить прогоревшие участки, закрепить контакты
  • Обрыв может быть и в обмотке двигателя: в этом случае придется менять всю обмотку (дорогостоящая процедура) или менять весь двигатель (дорогой он. )
F11Что-то не работает в двигателе главного привода или его управлении, из-за чего программа стирки останавливается
F12Проблемы внутри основного приводного мотора
F13На двигатель основного привода подается слишком высокое напряжения
F14Двигатель основного привода не включается из-за слишком низкого напряжения
F15Температура вода в баке либо слишком низкая (ниже 10 градусов), либо слишком высокая (выше 100 градусов)
F16Не плотно закрыта дверь загрузочного люка
F17Вода на набирается в бак за требуемое времяСмотрите описание ошибки “F02”
F18Вода не сливается из бака за отведенный промежуток времениСмотрите описание ошибки “F03”
F19Вода так и не начала нагреваться за отведенное для этого время
F20Вода стала нагреваться в незапланированное времяЕсли ТЭН вдруг сам по себе включился, проблема однозначно в электронике: неисправен термодатчик, реле или контроллер. Кстати, внезапное включение ТЭН без воды чревато его выходом из строя. Смотрите описание ошибки “F06”.
F21Главный приводной мотор так и не начал вращаться после нескольких попыток его запуска или двигатель работает рывками
F22Вода в баке не начинает нагреватьсяСмотрите описание ошибки “F19”
F23Датчик обнаружил появление воды в поддоне СМ (активирована система Aquastop)Смотрите описание ошибки “F04”. Кроме того, могут возникнуть проблемы с самой системой “Аква-Стоп”: здесь стандартные действия – проверить датчик, контроллер и цепь между ними.
F25Вышел из строя датчик мутности воды, из-за чего стирка проходит без полоскания
F26Неисправен аналоговый датчик давления (он защищает от перепадов напряжения)Причины и действия обычные: ремонт цепи между датчиком и электроникой, замена сломавшегося датчика или сгоревшего контроллера
F27Нет сигнала от датчика уровня (прессостата)
F28Датчик потока блокирует поступление воды в бакНеисправны либо датчик, либо управляющий контроллер (их – менять), надо также проверить электроцепь между ними.
F29От датчика потока не поступают сообщения о прохождении воды через негоСкорее всего, причина в банальном отсутствии воды на входе в СМ из-за слабого напора, засоров в заливном шланге или входном клапане и т.п. – почитайте статью “Стиральная машина плохо набирает воду”
F31Вода в баке превысила допустимый уровень
  • Проблемы со сливом воды: неверная установка СМ (“сифонный эффект”), засор в сливной системе
  • Сломался клапан набора воды: диагностика и замена клапана
  • Засор в датчике уровня (прессостате) или поломка самого датчика
  • Неисправность управляющего контроллера
F34Нет сигнала блокировки двери загрузочного люка, дверь не закрытаСмотрите описание “F01”
F36Поломка в устройстве блокировки люка (УБЛ)Смотрите описание ошибки “F01”, а тажке статью “Стиральная машина: не работает замок”

F37Вода в баке не нагревается из-за поломки термодатчикаСмотрите описание ошибок “F15” и “F19”
F38Не работает температурный датчик, скорее всего, из-за короткого замыканияЗаменить датчик или контроллер, если именно н пострадал из-за замыкания, проверить проводку и контакты – они могли подгореть
F40Стиральная машина не запускается или программа стирки идет с ошибкамиПричин, по которым СМ может не работать, очень много, поэтому мы советуем вам почитать статью “Стиральная машина Bosch не включается”, где о них рассказано подробно, а про сбоях в программе стирки можно почитать в статье “Стиральная машина включается, но не запускает стирку”.
F42Электродвигатель постоянно вращается на слишком высоких оборотах
ПоложениеТестируемый элемент
1
2
3Двигатель
4Помпа сливная
5ТЭН
6Клапан залива горячей воды
7Клапан залива воды для осн. и предв. стирки
8Клапан залива воды для осн. стирки
9Клапан залива воды для предв. стирки
10Тест звуковых сигналов
11Авто тест
12Авто тест механика
13Автотест не механика
14Быстрый авто тест
15Быстрый авто тест

Коды ошибок

Код ошибкиНеисправностьПричины и способы устранения
F01Не закрыта дверца люкаУбедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д.
F02Вода не поступает внутрьПроверить:

— подачу холодной воды от стояка;

— входной фильтр на предмет засора;

— исправность впускного клапана.F03Машина не сливает водуСлить воду в ручном режиме.

— фильтр, сливной шланг на предмет засора;

— исправность сливного насоса.

В худшем случае – неполадка платы управления.F04Утечка воды в системеПроверить подключение всех шлангов и соединений внутри машины на герметичность.F16Не закрыта дверца люкаАналогично ошибке F01.F17Превышено время залива водыАналогично ошибке F02.F18Превышено время слива водыАналогично ошибке F03.F19Превышено время нагрева водыПроверить целостность цепи ТЭНа. Очистить ТЭН от накипи. Убедиться в соответствии мощности ТЭНа техническим требованиям машинки, если он был только что установлен.F20Неожиданный нагревВозможно вышел из строя датчик температуры или реле ТЭНа. Сломанный элемент подлежит замене.

В худшем случае неисправна плата управления.F21Приводной мотор не вращает барабанСледует снять заднюю крышку и проверить состояние приводного ремня, его посадку на валы барабана и генератора.

Далее необходимо ремонтировать мотор. При необходимости — менять.

Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления.F22Ошибка датчика температурыПоломка или короткое замыкание контактов датчика. Следует прозвонить электрическую цепь.F23Активизация защиты от протечекАналогично ошибке F04.F25Ошибка датчика мутностиПроверить:

— датчик на наличие известкового налета;

— выпускную систему на предмет засора;

Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка.F26Ошибка датчика давленияВозможен выход из строя датчика, электромагнитного клапана, разгерметизация системы.F27Ошибка датчика давленияАналогично ошибке F26.F28Ошибка датчика потока (значение вне допустимых границ)Проверить:

— поступление воды в систему и ее давление;

— исправность электромагнитного клапана.

Возможно, вышел из строя сам сенсор.F29Вода не идет через датчик потокаПроверить:

— правильность подключения машинки;

— поступление воды в систему;

— исправность электромагнитного клапана;

Возможно, вышел из строя сам сенсор.F31Уровень воды превысил допустимый максимумИсключить неправильное подключение машины.

Сломан клапан забора или сливная помпа.

Неисправен датчик давления.

Проверить шланг слива на перегибы.F34Дверца люка не заблокированаПроверить:

— электрическую цепь датчика блокировки.F36Блокиратор дверцы неисправенПроверить проводку, при необходимости заменить устройство блокировки.F37Неисправен датчик температурыАналогично ошибке F22.F38Короткое замыкание датчика температурыПроверить электрическую цепь датчик-плата. Заменить датчик.F40Ошибка в сети электропитанияПричиной могут быть всевозможные проблемы в сети питания: низкое напряжение, скачок напряжения, и т.д. Следует попробовать подключиться к другой питающей линии (например, через удлинитель). Вызвать электрика.F42Превышен максимум оборотов двигателяВышел из строя двигатель или датчик оборотов.

Проблемы с напряжением сети.

Сбой управляющей платы.F43Блокировка двигателяИсключить механическую блокировку барабана или приводного ремня посторонними предметами.

Вышел из строя подшипник барабана.

Чрезмерная загрузка бака.F44Отсутствует задний ход двигателяСломано реле реверса.

Сбой платы управления.F59Ошибка датчика положения барабанаПоломка датчика. Неровное положение аппарата на полу. Перегруз барабана.F60Ошибка датчика потокаАналогично ошибкам F28, F29.F61Ошибка датчика блокировкиАналогично F36, F01.F63

илиВключение функциональной защитыОшибка программного обеспечения.

Ошибка центрального процессора.

Замена платы управления или перепрограммирование ПО.F67Ошибка контроллераЗамена или перепрограммирование узла.E02Поломка двигателяЗамена агрегата полностью. Ремонт возможен, если причина в износе графитовых щеток двигателя или подшипника ротора.E67Ошибка блока управленияАналогично F67.

Основные неисправности машинки

Отсутствует нагрев воды

Если машинка перестала греть воду совсем, автоматика сообщит об этом соответствующей ошибкой. Но возможна ситуация, когда нагрев недостаточный или замедленный. Понять это можно по увеличившемуся времени выполнения программ (особенно если стирать при высоких температурах). Причины могут быть следующими:

  • Поломка датчика температуры (термостата)

Датчик выглядит как серебристый цилиндр. Он вставляется снаружи в отверстие ТЭНа. От датчика идет проводка к плате управления. Если проводка цела, датчик ремонту не подлежит и необходима его замена.

ТЭН – металлический змеевик с электрическим проводником и предохранителем внутри. Вставляется в рабочую полость стиральной машины под барабан, где и греет воду. Снаружи к его клеммам подходит напряжение и заземление от блока управления.

Выход из строя связан или с перегоранием электрической цепи (срабатыванием предохранителя), или с накипью на змеевике из-за отложений извести. Если цепь самого змеевика цела, то можно очистить рабочую часть нагревателя лимонной кислотой или специальными средствами от накипи. В противном случае необходима замена ТЭНа, которая не представляет собой большой сложности.

  • Выход из строя модуля управления

Если вышел из строя «мозг» стиральной машины, команда на нагрев (напряжение) не подается на ТЭН, причем неисправность может проявляться непостоянно и непредсказуемо. В этом случае может помочь только перепрошивка или замена платы.

Посторонние шумы при стирке

Для начала стоит убедиться, что посторонние звуки издают не металлические/пластиковые детали стираемой одежды. Запустите «мягкую» одежду или вообще короткий цикл без белья. Если звуки не пропали, варианты ниже.

  • Посторонний предмет между баком и барабаном

Проскочив сквозь отверстия барабана, мелкие пуговицы, косточки от женского нижнего белья и т.д. бьются о него при стирке. Необходима разборка.

  • Выход из строя подшипника

Подшипники и сальники на валах барабана и двигателя подвержены серьезным нагрузкам, и их естественный износ тем быстрее, чем интенсивней использование машинки. Если в процессе стирки и отжима слышен характерный металлический скрежет, скорее всего дело в них. Замена подшипников – одна из самых сложных ремонтных процедур.

Скрипеть и гудеть во время отжима аппарат может из-за износа и чрезмерного растяжения амортизаторов – металлических пружин, на которых подвешен барабан. Менять их следует попарно, чтобы избежать перекоса.

  • Свободный ход противовеса

Противовес – тяжелая каменная (бетонная) накладка, крепящаяся на барабан с фронтальной стороны для поглощения вибраций во время отжима. Если болты, крепящие его, ослабли, возможно появление ненужных колебаний и гулкого стука.

Проблемы в работе двигателя

Двигатели в стиральных машинах Бош бывают с прямым приводом и с коллекторным. Последние оснащаются угольными щетками, которые создают в роторе двигателя электромагнитное поле при трении о его стенки. Износ щетинок ведет к невозможности запуска двигателя. Необходима их замена.

Прочие проблемы могут быть связаны с электрикой: скачки напряжения в сети, межвитковые замыкания в обмотках двигателя и т.д. Подобные неисправности обычно устраняются в сервис-центре.

Не крутится барабан

Если двигатель исправен, но вращение отсутствует, следует перебрать варианты.

Исключить любую механическую блокировку вращения бака. Инородное тело может находится и изнутри, и снаружи него.

Резиновый ремень, передающий вращение с вала двигателя на вал барабана, может сместиться, порваться, растянуться. Для его проверки достаточно снять заднюю крышку. Легко меняется самостоятельно, нужно лишь приобрести запчасть строго в соответствии с артикулом машинки.

  • Неисправность блока управления

Выход из строя управляющего модуля диагностируется исключением прочих причин и пробой запуска с «внешней» заведомо исправной платы. Как правило, его возможно отремонтировать только в мастерских.

Не сливается вода

  • Механическая проблема

Возможно, сливной шланг передавлен или перекручен. Также стоит выкрутить и проверить фильтр стиральной машины, находящийся в ее цокольной части. Если и он чист, можно попробовать отсоединить сливной шланг от точки входа в канализацию и выполнить программу слива в ванную, раковину или большую емкость. Таким образом исключится засор сифона (при наличии) или канализационных труб.

  • Сломан датчик уровня воды

Если сломан датчик, плата управления может останавливать работу сливного насоса раньше времени или не запускать его вовсе.

Помпа (или сливной насос) – небольшой мотор с пластиковой крыльчаткой, нагнетающий воду в систему слива.

Верный признак выхода его из строя – негромкий низкий гул машины при попытке слить воду и отсутствии журчания воды при этом. Гудят обмотки мотора помпы, но сам механизм не крутится. Причина часто в отложениях извести.

Необходимо заменить деталь.

Некорректная работа системы

Непредсказуемое, несистемное поведение стиральной машинки обычно свидетельствует о поломке блока управления. Остановки, длительные паузы в циклах стирки, сильное расхождение реального времени выполнения программ с заявленной длительностью – верные признаки поломки «мозгов». Также машинка может просто не включаться, не отжимать, не открываться в конце программы.

В аппаратах с электронным управлением плата подлежит замене. Процедура не сложная, но стоимость детали может достигать половины цены новой машинки. Электромеханические модели с программатором позволяют его «перепрошить»

Советы по ремонту стиральной машинки своими руками

Общий совет

При более или менее серьезной разборке машины приходится выкручивать множество саморезов и винтов. Лучше фотографировать каждый элемент крепежа около его штатного места или записывать на бумаге. Это существенно сэкономит время при обратной сборке.

То же самое касается всевозможных клемм датчиков и шлейфов, подходящих к плате управления (если придется их отключать).

Замена ТЭНа

Первое, что следует сделать – получить доступ к его клеммам. Достаточно снять заднюю крышку машинки.

Затем следует исключить возможный пробой на корпус: последовательно убедиться в отсутствии цепи между каждой из клемм и корпусом.

Далее необходимо проверить целостность цепи между контактами L и N и измерить сопротивление между ними. В зависимости от мощности нагревателя, оно должно быть в пределах 24-28 Ом (R=U2/P). Например, у бош maxx 4 мощность ТЭНа ровно 2 КВт и сопротивление 24,2 Ом. Если оно очень малое или очень большое – необходима замена.

При покупке запчасти необходимо обращать внимание на параметры:

  • мощность (всегда указывается на самом нагревателе);
  • длину (слишком длинный может не влезть в бак);
  • отверстие для термодатчика (должно быть, если есть в сломанном образце);
  • бордюр в резиновом уплотнителе (аналогично).

Последнее – очень важно, т.к. при его отсутствии бордюра вода во время залива в бак будет течь прямо на контакты ТЭНа. Для более легкого вхождения ТЭНа в разъем полезна силиконовая смазка резиновой части.

Замена сливного насоса

В отличие от диагностики ТЭНа, целостность цепей помпы не означает ее исправность. Прежде чем разобрать стиралку и поменять помпу, можно сделать следующее:

  • слить воду в ручном режиме через шланг рядом с фильтром;
  • выкрутить фильтр;
  • в глубине отверстия увидеть крылатку помпы и повращать ее в разных направлениях отверткой или любым длинным предметом;
  • вернуть фильтр на место, запустить программу стирки.

Если после этого слив произойдет, значит вы помогли насосу провернуться. Но проблема проявится снова через некоторое время. Неисправный насос необходимо будет менять.

В большинстве стиральных машин ставятся помпы итальянской фирмы Askoll. У них множество модификаций, в том числе и взаимозаменяемых.

При покупке сливного насоса необходимо обращать внимание на параметры:

  • количество защелок со стороны крыльчатки (обычно 3, как у бош макс 7 и 6 или 4, как у бош макс 5);
  • расположение клемм (спереди/сзади) и их совмещенность.

Коды ошибок стиральных машин Bosch и способы устранения

Коды ошибок стиральных машин Бош идентичны для всех моделей с фронтальной загрузкой . Единственное отличие заключается в способах их отображения. СМА с дисплеем высвечивают на нем буквенно-числовую комбинацию. Если же панель управления им не оснащена, для сообщения о возникшей проблеме используются индикаторы режимов работы. Для аппаратов с люком на верхней панели разработана собственная система условных обозначений.

Общие коды ошибок стиральных машин Bosh

Неисправности стиральной машины Бош можно диагностировать по тому, какой код ошибки выдает прибор. Однако некоторые комбинации не появляются при стандартных режимах работы. Чтобы их увидеть, нужно запустить сервисный тест.

Коды ошибок стиральных машин Bosch, приведенные в руководстве по эксплуатации, необходимы для того, чтобы владелец мог самостоятельно устранить ситуации, в которых остановка работы вызвана не поломкой элементов машинки, и сообщить причину проблемы при обращении в сервисный центр.

Пользователь модели с фронтальной загрузкой может столкнуться с появлением на стиральной машине Bosch ошибок следующего плана:

  1. F 01, 8 или 16. Не заблокирован люк. Необходимо убедиться, что белье не препятствует закрытию дверцы и попытаться захлопнуть ее еще раз.
  2. F 02 и 17. Нет воды. F27, F28, F29, F60. Некорректная работа различных датчиков. Следует проверить, открыт ли вентиль в месте врезки прибора в водопровод и прочистить шланг и фильтр, регулирующие подачу.
  3. F 03 и 18. Невозможно удаление воды. Требуется убедиться, что шланг отвода не перегнут, а сливной фильтр не засорен.
  4. F 04. Утечка в системе. Нужно проверить правильность установки дозатора для моющих веществ и фиксацию дренажного фильтра.
  5. F 13 или 14. Подается некорректное напряжение. Требуется проверить состояние сети питания.
  6. F 19 и 22. Не происходит нагрев воды. Следует проверить напряжение в сети. Если оно ниже требуемого значения — СМА исправна. Появление на дисплее этих кодов также возможно в случае, если набор воды был прерван раньше времени.
  7. F 25. Неисправность датчика мутности. Производитель рекомендует прочистить заливной и сливной фильтры и запустить режим холостой стирки на максимальном температурном режиме.
  8. F 40. СМА не запускается. Следует проверить наличие напряжение в сети и работоспособность розетки.

Если приведенные советы не помогают решить проблему стиральной машины Бош, вид неисправности и способы ее устранения может найти только специалист.

Также существуют коды ошибок Bosch, которые сразу сообщают о том, что прибор нуждается в профессиональном ремонте. Среди них:

  1. F 20. Вода греет выше заданного значения температуры.
  2. F 21. Барабан не крутится.
  3. F 23. Активация режима «Аква-стоп».
  4. F 26. Проблема с заливом/сливом, вызванная выходом из строя электронных компонентов прибора.
  5. F 34, 36 или 61. Поломка дверцы.
  6. F 06, 07, 15, или 37. Некорректная работа датчика температуры.
  7. F 38. Короткое замыкание датчика температуры.
  8. F 5, 10, 11, 12, 42, 43, 44. Неисправность двигателя или других элементов, обеспечивающих вращение барабана.
  9. F 63. Программная проблема.
  10. F67 или E67. Выход из строя элементов управления.

Ошибка E02 считается критической. Такая ситуация может привести к возгоранию стиральной машины. При ее появлении прибор следует как можно быстрее обесточить.

Коды ошибок

В зависимости от модели, возможны вариации в отображении кодов.

Для приборов с вертикальной загрузкой действуют свои условные обозначения.

Однако методы устранения ошибок схожи.

Bosch WFP

Все Боши модели WFP оснащены дисплеем. Их владельцы могут ознакомиться с расшифровкой кодов и методами их самостоятельного устранения в предыдущем разделе.

Bosch Maxx 5, 6, 7

Часть стиральных машин этой модификации выпускается без дисплея. В этом случае для отображения характера неисправности используется индикация. Приняты следующие обозначения с помощью индикаторов выбора интенсивности отжима белья:

Читайте также:  Делаем дверь для кошки своими руками
Ссылка на основную публикацию