Ткань репс: производство, состав, виды

Репс: описание ткани, состав, свойства, достоинства и недостатки

Репс — практичная красивая ткань, по изнаночной и лицевой стороне которой проходит объемный рубчик. В России она появилась в XVIII веке во время царствования Екатерины и стала одним из основных материалов, применяемых для оформления интерьера. Для производства репса использовали крученые шелковые волокна, и эта ткань считалась очень качественным материалом. Гораздо меньше ценился репс из хлопка, льна и шерсти. Сегодня материя в рубчик снова на пике популярности. Из нее шьют женскую и мужскую одежду, исторические костюмы для артистов, используют в декорировании помещений.

Особенности репсового плетения

Название ткани репс произошло от слова rippe, которое в переводе с немецкого языка обозначает «рубчик». Красивый объемный рисунок достигается с помощью необычного переплетения волокон, когда удлиняются и усиливаются основные или уточные перекрытия.

Существует две разновидности материала: основный репс и уточный. В первом случае волокна основы перекрывают не менее двух нитей утка, в результате чего создается продольный рубчик. Поверхность ткани формируется исключительно из основных нитей. Уток же пролегает внутри полотна и не виден ни с лицевой стороны, ни с изнанки.

В уточном репсе, наоборот, уток накладывается на долевые нити, образуя поперечный рубчик. Ширина рубца зависит от количества перекрытых нитей. В репсовых тканях нити, образующие длинные перекрытия, должны быть более тонкими, гибкими и прочными, чтобы полностью закрыть более толстые и редко расположенные волокна противоположной системы.

Обе ткани обладают высокой прочностью и имеют интересную необычную фактуру. Полотно окрашивают в один цвет, отбеливают или наносят набивной рисунок.

Состав материи

Изначально репс вырабатывался исключительно из шелкового крученого волокна, которое в зависимости от толщины применяли для пошива одежды или украшения салонов вельможной знати. Чтобы толстую ткань, подходящую для изготовления занавесей и обоев, отличить от более тонкого полотна, ее стали называть «рипс».

Современную ткань изготавливают в основном из хлопковых, шелковых и шерстяных волокон с включением синтетической пряжи, что значительно снижает стоимость материи и делает ее более прочной и долговечной.

Основные характеристики материала

Особенностями технологии выработки репсового полотна обусловлены следующие характеристики этого материала:

  • Высокая прочность, плотность и износостойкость.
  • Жесткая структура рубчатого материала позволяет хорошо держать форму, сохраняя силуэт. Продольные полосы зрительно делают фигуру выше и стройнее.
  • Материал обладает высокой гигроскопичностью, отлично поглощает и испаряет влагу, пропускает воздух.
  • Репс плохо сминается, непривередлив в уходе.

Репсовая ткань очень практична и при этом удобна в носке. Она почти не растягивается и отлично подходит для создания облегающей одежды. Вместе с тем плотность материи позволяет изготавливать устойчивые складки и драпировки.

Сфера применения

Нельзя сказать, что репсовые ткани сегодня слишком модные, однако из них изготавливают женскую и мужскую одежду: брюки, летние костюмы, платья, блузки и юбки. Лентами из репса украшают шляпки и различные аксессуары. В производстве обуви также не обойтись без репса, из которого изготавливают модные отделочные элементы для ботинок и сапог.

Особенно широко полотно в рубчик применяется для создания особых или исторических интерьеров. Из этой ткани шьют театральные занавеси, исторические костюмы. Репс позволяет изготавливать изделия с объемными рукавами и стоячими воротниками, характерными для героев прошлого века, или широкие казацкие шаровары.

Не так давно появилась ткань репс-велюр, которую вырабатывают в основном из синтетического и смесового волокна. От обычного репса она отличается тем, что рубчик покрыт велюровым ворсом. В результате получается прочная эластичная материя, ворсовая поверхность которой может окрашиваться в самые необычные цвета. В основном такой комбинированный материал применяют для обивки мебели.

Правила ухода за репсом

Требования, предъявляемые к уходу за изделиями из репсовой ткани, полностью зависят от ее состава.

Полотно из хлопка легче всего привести в порядок. Его можно стирать в машинке на режиме «хлопок» при температуре 30°С и гладить сильно горячим утюгом. Хлопчатобумажная ткань может дать усадку, на это нужно обратить особое внимание и не превышать допустимую температуру воды при стирке.

Шелковый репс требует особенного ухода. Изделия из этой тонкой и нежной материи лучше постирать вручную в теплой воде. Сушить одежду следует в расправленном виде, разложив на ровной поверхности. Утюжить можно только с изнанки, через дополнительный слой ткани.

Шерстяная репсовая ткань в мокром виде может растягиваться. Стирать изделия из этого материала можно вручную или в машине, применив деликатный режим. Сушить вещи следует на горизонтальной поверхности, по возможности избегать глажки. Если на материале образовались заломы, лучше их расправить с помощью пара.

Ткань репс — что это такое: полное описание

Ткань репс – прочный и красивый материал, обе стороны которого покрыты рубчиками. Ее начали применять в оформлении интерьере еще с 18 века. Она изготавливается из крученых волокон шелка, хлопка, шерсти и льна. Сейчас она снова очень популярна и широко применяется при пошиве одежды, сценических костюмов и украшении помещений.

Описание

Что такое репсовая ткань? Это особый материал, переплет волокон которого обеспечивает износостойкость и прочность. Изначально его изготавливали исключительно из шелковых нитей, и назывался он «рипс». Понятие «репс» применяли к мебельной ткани. Немного позже начали использовать шерсть и хлопок. Такой вид получил большее распространение, потому что он стал доступен для простых людей. А шелковый репс постепенно начал становиться редким явлением.

Шелковая ткань репс была популярна в 19 веке. Из нее шили женскую и мужскую одежду. Сейчас такой материал встретить можно редко, но его все равно используют для различных целей.

Существует два вида ткани: основной и уточный. Отличаются они оформлением рубчика. В первом случае, он располагается продольно, во втором – поперечно. На эластичность и прочность технология пошива никак не влияет. Но поперечное оформление рубчика визуально уменьшает объем фигуры и вытягивает ее силуэт. Читайте так же: фланель – что за ткань? Статья недавно обновлена.

Состав

Состав ткани репс также бывает нескольких типов. Ленточки для декорирования изготавливают с добавлением «металлических» ниток. Включение в состав синтетических нитей не только снижает стоимость, но и делает ее более прочной и долговечной.

Многие виды одежды шьются из хлопкового люрекса. Можно купить спортивные костюмы, платья, брюки, футболку и блузки из него. Репсовое переплетение в ткани обеспечивает приятные тактильные ощущения, к тому же происходит хорошая циркуляция воздуха.

С добавлением хлопка и полиэстера делают сатен-репс. Такой репс – отличный материал для штор, гардин и занавесок. Он выглядит эффектно и красиво, привлекает взгляд.

Характеристика и свойства

Зная, из чего состоит ткань репс и что это такое за материал, несложно догадаться, что он универсальный и практичный . Особенная технология создания полотна дает следующие свойства:

  • невероятная прочность, стойкость и продолжительный срок службы;
  • силуэт сохраняется за счет жесткости структуры;
  • продольные рубчики делают фигуру вытянутой и стройной;
  • материал пропускает воздух, впитывает влагу;
  • ткань репс для штор выглядит изысканно и оригинально;
  • простота в уходе.

Устойчивость позволяет изготавливать драпировки и складки. Изделия практически не мнутся и не теряют форму. Носить одежду из такого материала очень комфортно. Чем интересен материал рип-стоп вы сможете узнать в другой статье.

Сфера применения

Нельзя сказать, что репс сейчас на пике популярности. Но зачастую можно встретить мужскую и женскую одежду, пошитую из этого материала. Единственный его недостаток – высокая стоимость.

Часто репсом оформляют исторические интерьеры или используют в качестве сценического декорирования. На сцене театра им. Станиславского можно увидеть массивный и роскошный занавес, который сшит из этой ткани. Обычно именно ее используют при пошиве исторических нарядов. Это обусловлено ее способностью держать форму: объемные рукава и жесткие воротнички, характерные для 19 века, а также народные шаровары.

Отзывы

Отзывы о ткани репс исключительно положительные, благодаря ее особенностям и возможностям. Многие люди отмечают ее долговечность и износостойкость. В зависимости от состава сферы его применения достаточно широки. Многие предпочитают приобретать или шить классические костюмы именно из этого материала.

«Полотно из репса довольно интересно выглядит, но вид кажется немного тяжеловатое, но очень красивое. К тому же смотрится очень даже шикарно и богато. Если внимательно приглядеться, можно увидеть на свету икрящиеся нити, а ухаживать за материалом легче легкого» – Светлана, 25 лет.

«У меня дома шторы из ткани репс. За счет необычного внешнего вида они придают солидности и оригинальности интерьеру. Но из-за утяжеленного вида, конечно, такой элемент декора не подойдет для маленьких помещений. Большие окна и высокие потолки в совокупности со шторами из репса создадут поистине незабываемое впечатление» – Ирина, 34 года.

Теперь вы знаете, что такое ткань репс, ее описание и фото. Практичность и универсальность сделали ее достаточно популярной. Технологии производства позволяют добиться максимального качества и доступности материала. Он подходит как для практичной детской одежды, так и для декорирования сцены театра и пошива исторических костюмов. В другом разделе вы можете узнать как отстирать клей ПВА с одежды – только эффективные способы.


Репс – пластичная ткань с особой фактурой

Ткань репс была весьма популярна в XVIII столетии. В эпоху Екатерины (от англ. reps Вики) был одним из основных материалов традиционного русского интерьера. Он имел необычный внешний вид и блеск, им обивали стены и мебель, украшали окна и бесконечные дворцовые анфилады. В особом почёте он был и среди модных барышень того времени: из репса шили платья, его использовали в качестве отделки одежды и шляп.

Читайте также:  Оригами Лилия: описание с фото, советы

Особенности репсового плетения

Само слово «репс» происходит от немецкого «rippe», которое переводится как «рубчик». Название отражает особенность фактуры. Объёмный рисунок получается в результате необычного полотняного плетения, когда нить основы перекрывает более двух нитей утка. Длинное, усиленное перекрытие образует продольные рубчики на лицевой и изнаночной стороне полотна. Такой материал называется оснОвным.

Если же усиливается уток, то образуются поперечные рубчики, не менее интересные в готовых изделиях. Такая ткань определяется как уточный репс.

Разный состав материи

Во второй половине XVIII столетия репс выпускали в основном из шёлковых крученных волокон. Это была весьма дорогая ткань, украшающая салоны вельможной знати. Для отличия от платьевых изделий её называли «рипс». Из тонкого текстиля, собственно «репса» шили дамские наряды. Использование в качестве сырья хлопка или шерсти значительно удешевило вещи и сделало материал более доступным.

Традиционно материал выпускался гладкокрашенным. Иногда его отбеливали или украшали печатным рисунком.

Современную ткань также производят из шёлка, хлопка и шерсти. Включение в состав синтетических нитей делает её более устойчивой и долговечной и снижает стоимость.

Особенные качества материала

Отличительными свойствами репса являются:

    Высокая плотность плетения. Замечательная способность держать форму. Это объясняется довольно жёсткой структурой рубчатого полотна. Оно замечательно сохраняет силуэт изделия, а продольный рубчик «вытягивает» фигуру и делает её визуально стройнее Высокая гигроскопичность. Материал хорошо впитывает и испаряет влагу, он «дышит» и комфортен в носке. Почти не мнётся, он прост в уходе.

Области применения

Репсовые ткани выпускают текстильные предприятия России и других стран. Их нельзя назвать модными, однако из ткани репс всё же шьют женские платья, блузы, юбки, халаты и брюки. Иногда можно встретить и мужскую одежду – брюки или костюмы.

Есть области, в которых не обойтись без этого практичного и лаконичного материала. Например, особые или исторические интерьеры. Из толстого репса сшит массивный занавес театра им. Станиславского, на сцене которого ставят русскую классику. Из него шьют исторические костюмы. Ткань позволяет создавать изделия с объёмными рукавами и жёсткими воротничками, характерными для XIXвека, а также широкие шаровары в народном стиле. Шёлковые изделия сегодня является классическим материалом для украшения дверных проёмов и окон в интерьерах загородных домов.

Да, репс сегодня не царствует на мировых подиумах, но именно этим строгим серо-голубым материалом оформлены приёмная и кабинеты Министерства иностранных дел – здания, с которого для многих зарубежных делегаций начинается знакомство с российской культурой.

Когда на дворе непогода, особо приятно уютно укутаться в шерстяной плед из изысканного кашемира.

О том, как можно уютно обустроить пространство гостиной, читайте здесь.


Ткань репс: производство, состав, виды

Название «репс» пришло к нам из английского языка. Этим словом, происходящим от германского «рубец» обозначают плотную ткань с четко выраженными рубчиками на лицевой и изнаночной сторонах. Первоначально этот текстиль, изготовленный из натурального шелка, предназначался для очень состоятельных людей. Из него шили дорогую мужскую и женскую одежду, применяли в декоративном убранстве. Расцвет эпохи репса пришелся на XVIII столетие, когда его стали использовать как дорогой и престижный обивочный материал. Эта ткань присутствует в сохранившихся с тех времен дворцовых интерьерах, в том числе в покоях императрицы Екатерины II.

Что это за материал?

Для получения полотна «в рубчик» переплетение производят таким образом, чтобы нить основы переплетала более двух уточных нитей. Такой репс, имеющий продольные рубцы, называют основным (ударение на втором слоге). Используется и другой способ ткачества, при котором усиливается нить утка. В таком случае рубцы будут иметь поперечное направление, а материал называется уточным. И та, и другая ткань имеют интересную фактуру и большую прочность. Их выпускают однотонными (или отбеленными) и набивными.

Вплоть до позапрошлого века репс изготовлялся только из крученых шелковых нитей, при этом более тонкая ткань, которая шла на изготовление одежды, называлась «рипс» (в отличие от мебельной). Впоследствии данный материал стали изготовлять из хлопка, а также шерсти. Более дешевая ткань постепенно становилась все более распространенной, и уже к началу XX века шелковый текстиль в рубчик стал большой редкостью. Последний всплеск моды на этот материал пришелся на середину прошлого века, когда женщины стали носить брюки, а также облегающие платья и объемные юбки. С тех пор репс не становился лидирующим брендом, хотя он продолжает пользоваться спросом до настоящего времени.

Основные свойства

Особенности технологии получения репсового полотна обусловили такие характеристики этого текстиля, как:

  • высокая плотность, прочность и износостойкость;
  • гигроскопичность и «дышащие» свойства;
  • устойчивость к деформации;
  • малая сминаемость и легкость стирки.

Натуральная репсовая ткань очень комфортна в носке, и при этом практична. Немаловажно, что она не растягивается и хорошо подходит для облегающих фасонов. К тому же продольные рубцы уточного репса хорошо вытягивают силуэт и придают стройность фигуре. Одновременно плотность этого материала позволяет создавать объемные конструкции и устойчивые складки.

Что сшить из репса?

В настоящее время в продажу поступают преимущественно хлопчатобумажные и смесовые ткани с рубчатым переплетением. Их используют для шитья мужских и женских брюк, летних костюмов, платьев, практичной детской одежды, а также в производстве обуви. Как и много лет назад, репсовые ленты используют для украшения шляп и других аксессуаров.

Новым направлением для текстиля этой группы является такая ткань, как репс-велюр. Его изготовляют преимущественно из синтетического или смесового сырья. Эта ткань соединяет в себе фактуру «в рубчик» и велюровый ворс, вследствие чего она обладает большой прочностью, эластичностью, и очень красивой ворсовой поверхностью различных расцветок. Основное применение такого комбинированного материала – обивка мебели.

Традиционным остается употребление данных материалов для исторических и театральных костюмов, поскольку эта ткань, как никакая другая, позволяет создавать жесткие объемные конструкции, характерные для моды прошлых столетий. И наконец, классический репс продолжает оставаться востребованным как декоративная ткань, особенно в интерьерах официального и ретро-стиля. Его применяют для обивки мебели, стен, создания штор и драпировок — именно таким образом оформлены интерьеры МИД РФ.

Как ухаживать за репсом?

Особенности ухода за этой тканью определяются сырьем, которое входит в ее состав. Эксклюзивный шелковый репс заслуживает бережного обращения, и его лучше отдавать в профессиональную химчистку. Небольшое изделие можно постирать вручную в теплом растворе мягких моющих средств, затем высушить в расправленном виде и проутюжить с изнанки через прокладку.

Хлопчатобумажное полотно несложно привести в порядок и в домашних условиях, хотя следует помнить и о возможности усадки. Стирку лучше производить в теплой воде, а вот все машинные режимы, а также высокую температуру при утюжке эта ткань переносит хорошо. Если вы стираете репсовую ленту, старайтесь, чтобы при утюжке она не деформировалась.

Что же касается шерстяных полотен с рубчиками, то в мокром виде они могут растягиваться. Поэтому их следует стирать либо вручную, либо в деликатном режиме, сушить только горизонтально, и не гладить без особой необходимости. При образовании заломов такую ткань лучше не утюжить, а обработать отпаривателем.

Ткань репс: описание состава, плетения, качеств

Матрасик » Про ткани » Натуральные » Ткань репс: описание состава, плетения, качеств

Виды негорючих тканей

Текстиль – это большая группа продукции, получаемой как на ткацких станках переплетением нитей, так и с использованием других технологий.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Большую группу огнестойких тканей составляют материалы, полученные переплетением волокон из следующих базовых веществ:

  • углерода;
  • кварца;
  • асбеста;
  • арамида;
  • кремнезема;
  • полиэфиров.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

В зависимости от состава противопожарная ткань обладает в большей мере техническими или эстетическими качествами, что обуславливает широту направлений применения: от шитья домашних штор до изготовления спецодежды для проведения сварки, различных строительных и других опасных работ.

Углеродные негорючие полотна

Все натуральные ткани сделаны из органического сырья, а значит — содержат атомы углерода, помимо которых в составе имеются большие количества других атомов: кислорода и водорода. Наличие последних структурных единиц значительно увеличивает склонность к воспламенению любой продукции.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Почти два века назад удалось синтезировать негорючие волокна, состоящие только из атомов углерода. Высокая термостойкость нитей позволила использовать их в лампах накаливания.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

В последующем технология многократно усовершенствовалась, привела разработке удобного для реализации производственного процесса, позволяющего применять разнообразное органическое сырье в качестве источника углерода.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Сейчас углеродные нити делают из вискозы и полиакрилонитрила длинными и короткими в виде штапельных элементов. Огнеупорные полотна производят переплетением классическими ткацкими методами, помимо этого на рынке представлена нетканая углеродная термостойкая продукция.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Негорючие ткани из углеродных нитей обладают большой устойчивостью к растяжению, химическим воздействиям, небольшим весом и способностью к расширению при повышении температуры. Максимальное значение температуры, которую они могут выдерживать, достигает 370 ℃.

Кварцевые

Волокна получают из вытянутого кварца натурального происхождения путем нагревания до высоких температур. Процесс этот трудоемкий, но результат впечатляет сильно выраженными огнезащитными свойствами. Негорючий материал, произведенный таким методом, содержит до 99 % оксида кремния, очень похож на стеклоткань, выдерживает нагревание до 1400 ℃ без изменения структуры и свойств.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Кварцевая негорючая материя используется в химической и энергетической промышленности для технических целей и пошива защитной одежды. Непродолжительное время материал может стойко переносить нагревание до 2000 ℃.

p, blockquote 11,0,1,0,0 –>

Модернизированные кварцевые ткани, имеющие большую термостойкость, применяли в конце прошедшего века для обшивки скафандров американских космонавтов, как лучший из существующих на тот момент вариантов противопожарных материалов.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Главное достоинство изделий – абсолютная безопасность для человека, что отличает их от некоторых других видов негорючей текстильной продукции.

Асбестовые

Асбестовые материалы производят из негорючих природных силикатов, имеющих тонкие волокна.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Асбест хорошо переносит нагревание до 500 ℃, обладает большими изоляционными свойствами, широко применяется в промышленности для производства термостойких строительных материалов.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Огнезащита тканей из асбеста велика, но применять их нужно с огромной осторожностью. Использование как кошмы для оперативного тушения очагов возгорания вполне оправдано, но ношение одежды из полотен с асбестом для человека недопустимо.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Доказано, что вдыхание асбестовых микрочастиц инициирует появление образований, в то время как попадание волокон в организм через пищевой тракт не вызывает последствий. Понизить риск вредных влияний можно введением противопыльных добавок, исключающих попадание кусочков в окружающую среду. Дополнительная обработка повышает цену на асбестовую продукцию, существенно увеличивая ее безопасность.

Арамидные

Арамидные материалы – это полимерный продукт, имеющий продольную и поперечную сшивку ароматических структур.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Вариантов соединений бензольных колец существует несколько, в зависимости от того, какой из них реализован в конкретной технологии, образовавшееся полотно будет иметь те или иные свойства.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Надежную огнезащиту (стойкость при нагревании до 370 ℃) обеспечивают ткани из пара-арамидов, при производстве которых могут быть воплощены различные виды переплетения нитей: вафельное, атласное, саржевое, полотняное.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Иногда негорючую арамидную продукцию вяжут и продают как рулонный термостойкий трикотаж.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Все виды изделий из термостойкого арамида обладают небольшим весом, высокой прочностью, используются для пошива спецодежды, военного обмундирования; изготовления теплоизоляционной продукции.

Полиэфирные

Волокна и нити, синтезированные из полиэфиров, приобретают стойкость к высоким температурам при введении в сырье соединений фосфора. Немецкая торговая марка обозначила свою продукцию названием тревира.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

При производстве термостойких материалов их фосфорорганических нитей применяют разные типы плетения, в результате чего производят такие ткани с негорючими свойствами, как репс, вуаль, молескин, жаккард, сатин, бархат.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Огнезащитные бархатные ткани нужны скорее для красоты, сочетающейся с безопасности, к тому же молескин, например, демонстрирует не только повышенную термостойкость, но и значительные пылезащитные свойства.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Полиэфирные негорючие ткани имеют разнообразный, красивый внешний вид; обладают следующими достоинствами:

  • практичностью;
  • стойкостью к износу;
  • способностью хорошо сохранять форму;
  • инертностью к действию солнца;
  • гигиеничностью;
  • безопасностью.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

При попадании в зону огня ткань уменьшается в размерах без плавления, обугливается, не выделяя токсичных газообразных продуктов.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Материалы хорошо пропускают воздух, долговечны, применяются в медицинских учреждениях, гостиничных комплексах, транспортных средствах.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Полиэфирный негорючий текстиль легко стирается без изменения свойств в обычной теплой воде с температурой до 40 ℃. Стирку можно проводить как в машинке, так и обычным ручным способом. Вполне допустима химическая чистка в специализированных заведениях, владеющих навыками работы с подобным материалом.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

После влажной обработки изделия должны хорошо высохнуть в естественных условиях, последующее хранение допускается при стандартных комнатных значениях температуры и влажности воздуха.

Применение пропитки

Существует абсолютно другой подход к производству огнестойких материалов, основанный на обработке любых полотен специальными антипиреновыми составами.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Антипирены известны способностью подавлять процессы горения, широко применяются для обработки древесной и другой строительной продукции.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Технология производства негорючих пропитанных тканей хорошо отработана, требует небольших затрат, что обуславливает доступную цену на негорючие материалы. Однако у таких тканей есть недостатки, которые заключаются в том, что антипирены сохраняют свое действие только на протяжении года. По истечении этого срока пропитку нужно проводить повторно.

p, blockquote 33,0,0,1,0 –>

Фиксирование антипиреновых соединений на основе не всегда происходит равномерно, из-за чего могут образовываться пятна или разводы. Иногда поверхность покрывается как будто маслянистым налетом. При стирке огнезащитные компоненты вымываются еще быстрее, поэтому повторное пропитывание нужно будет проводить чаще.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Качественные негорючие текстильные изделия продаются при обязательном наличии сертификата, в котором указаны основные показатели испытаний, допустимый для эксплуатации температурный интервал, масса, размеры изделия, способы хранения и ухода.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Учитывая важность обеспечения огнезащиты для жилых и производственных помещений, следует приобретать противопожарную продукцию только в специализированных магазинах.

(Пока оценок нет)

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Преимущества хлопковой ткани

Достоинства хлопковой ткани:

  • натуральное сырье;
  • экологически чистая ткань;
  • кожа свободно «дышит» в одежде из хлопка;
  • хлопковые ткани подходят всем, в т.ч. аллергикам;
  • гигроскопичность средняя, но достаточная, чтобы в одежде не было жарко;
  • ткань можно отбелить без проблем;
  • не накапливает статическое электричество.

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Без недостатков не бывает, поэтому и у хлопка они есть:

  • высокая сминаемость, поэтому более практичен вариант смесовой ткани (хлопок + синтетическое волокно);
  • даже сохраняя форму, изделие при небрежной носке довольно быстро теряет привлекательный внешний вид;
  • при стирке в горячей воде или стиральной машине на обычном режиме ткань садится, изделие может полностью потерять товарный вид;
  • очень долго сохнет, как и все изделия из натуральных тканей.

h2 9,0,0,0,0 –>

Виды хлопковых тканей, их разнообразие, применение

Хлопковые волокна, их комбинации позволяют выпускать великое множество тканей, в которых основной остается хлопковая нить. Вариаций чисто хлопковых тканей много, но с каждым годом увеличивается количество смесовых материалов, в которых добавленные искусственные волокна придают полотну из натурального хлопка новые свойства, улучшают его параметры. Хлопок легко переносит разные виды переплетения за счет гибкости и пластичности волокон, а добавление синтетической компоненты делает будущую ткань малосминаемой и яркой. Добавка льна, вискозы, ацетатных волокон, полиэстера и других нитей изменяют хлопковую ткань, хотя основным все равно остается натуральный хлопок.

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Для изысканных тканей используется тонковолокнистый хлопок:

  • поплин относится с самым прочным тканям, получаемым из некрученых волокон. Чаще используется для пошива аксессуаров, чем одежды, но все, что создано из поплина отличается «долгоиграющей компонентой»;
  • батист известен по историческим книгам, ведь именно из него шились элегантные пеньюары, великолепные наряды для светских дам, а батистовые ночные сорочки – это вообще классика поэтического жанра воспевания любимых женщин;
  • з маркизета, чья плотность выше плотности батиста, шили верхнюю одежду (да, да!), именно мужскую верхнюю одежду, потому и название созвучно слову «маркиз». Сейчас ткань используют для пошива летней одежды;
  • еще одна ткань с уровнем плотности сопоставимая с маркизетом – перкаль, но ткань нежная и бархатистая на ощупь, поэтому прекрасно подходит для изделий женского ряда;
  • в отличие от батиста, вольта более нежна и шелковиста, поэтому летние наряды для прекрасного пола до сих пор шьют из этой ткани;
  • из тафты шьют то, что называется «элегантно и нетривиально», т.е. праздничные одежды для выхода в свет, представления важных персон, свадебные платья и т.д.;
  • ткань, как нельзя лучше подходящая для струящихся женских платьев – краше, наряды из нее будут всегда популярны просто потому, что слегка мятая поверхность скрывает недостатки фигуры;
  • кисея, тюль, гипюр и т.п. – относятся к серии полупрозрачных или газовых тканей, ими декорируют женскую одежду.

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

Хлопковые ткани из средневолокнистого сырья представляют огромную группу тканей, среди которых наиболее известны:

  • бязь,
  • ситец,
  • сатин,
  • муслин (миткалевый ряд),
  • кретоновые плотна,
  • разнообразное трико,
  • прочее.

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

Знакомое всем байковое полотно, бумазейные и фланелевые ткани производят из коротковолокнистого хлопка, и чаще всего из таких тканей производят домашнюю одежду (халаты, передники, рубашки и проч.).

Для чего используются хлопковые ткани

В принципе, можно ответить одним словом – ВСЁ, но можно и сказать чуть подробнее:

  • Из демисезонных тканей шьют повседневные платья, сорочки мужские (сатин, репс, поплин, тафта и т.д.). Шерстянка, шотландка, гарус подходят для пошива элегантных юбок, брюк, костюмов, фраков и т.д.
  • Ткани для летнего сезона (маркизет, вольта, батист).
  • Зимой точно пригодятся вещи из бумазеи и фланели.
  • Производственные ткани с добавлением синтетики для изготовления рабочей одежды.
  • Декоративные и подкладочные материалы, без которых невозможно сшить костюмы или пальто, тоже производятся из хлопковой ткани.
  • Ткани для пошива аксессуаров (носовые платки, шейные косынки, шарфики и проч.).

after –>

Ткацкие переплетения и их виды

Переплетения нитей в тканях бывает различным. От них зависит блеск, рельефность и рисунок лицевой поверхности ткани, а также ее механические, гигиенические и технические свойства. Рисунок переплетения учитывают при моделировании, конструировании, раскрое ткани и пошиве изделий. Существует 4 класса переплетений:

  1. Простые (гладкие);
  2. Мелкоузорчатые;
  3. Сложные;
  4. Крупноузорчатые.

Давайте представим, что каждая клетка представляет собой перекрещивание двух нитей, которое называется перекрытием, если на лицевую поверхность выходит основная нить, перекрытие называют основным и при зарисовке заштриховывается.

Если на лицевую поверхность выходит уточная нить, то пересечение называют уточным и при зарисовке остается белым. Повторяющийся рисунок называется рапортом. Рапорт по основе — это количество основных нитей, образующих рисунок переплетения. Рапорт по утку — количество уточных нитей, образующих рисунок переплетения.

1. Простые (гладкие)

Простые переплетения бывают: полотняные, саржевые, атласно — сатиновые. В них каждая основная нить переплетается с уточной только 1 раз, и рапорт по уточной нити всегда равен рапорту по основе. В полотняном переплетении основные и уточные нити чередуются через одну, на лицевой поверхности ткани выходит то основная, то уточная нить, рапорт по основе и утку равен двум.

Ткани полотняного переплетения имеют, ровную, матовую, одинаковую с лицевой и изнаночной стороны поверхность. Они имеют наибольшую прочность, а при большой плотности — повышенную жесткость. При полотняном переплении вырабатываются следующие ткани: микталь, маркизет, мадаполам, майя, батист, ситец, другие хлопчатобумажные. Льняные ткани: полотна, бортовка, парусина. Шелковые ткани: крепдешин, крепжоржет, крепшифон. Шерстяные ткани: сукно некоторых платьевых и костюмных тканей. Если в полотняном переплетении основа тоньше чем уток, то возникает на ткани поперечный рубчик, такие тккани называются ложнорепсовыми (тафта, поплин).

Ткани саржевых переплетений имеют рубчик на лицевой поверхности, он идет снизу вверх, справа налево. Наименьшее число в рапорте — 3. При каждом следующем прокладывании нити, ткацкий станок сдвигается на одну нить. Саржевые переплетения обозначают дробью, в числителе — число основных перекрытий, а в знаменателе число уточных нитей в каждом ряду.

Рапорт саржи по основе равен рапорту по утку, и равняется сумме цифр в числителе и знаменателе. Если на лицевой поверхности преобладают основные нити — переплетение называется основным (2/1, 3/1, 4/1). Если на лицевой поверхности преобладают уточные нити, то переплетение называется уточным (1/2, 1/3, 1/4). Вырабатываются полушелковые ткани, полушерстяные ткани, которые имеют основу хлопок, а уток шерстяной. При одинаковой плотности и толщине основы и утка угол наклона рубчика равен 45°. Ткани саржевого переплетения более эластичные, чем полотняные. При малой плотности, ткани обладают повышенной растяжимостью, по диагонали.

Ткани сатиновых и атласных переплетений имеют поверхность блестящую и гладкую. На лицевой поверхности сатина преобладают уточные нити, а на лицевой поверхности атласа — основные. Всего переплетений должно быть не меньше пяти. В пятиниточном сатине основна в рапорте выходит только 1 раз на лицевую поверхность и проходит под 4 уточные нити.

В следующем ряду все также, но проходит сдвиг на 2 нити. Сатиновым переплетением вырабатывается ткань — сатин.

В атласном переплетении каждая основна в рапорте перекрывает 4 уточные нити.

Вырабатываются такие ткани: сатин — дубль, ластик -хлопок, шелк — креп — сатин, корсетные, штапельные ткани для пижам. Недостатком является то, что присутствует сыпучесть и скольжение при настиле и пошиве.

2. Мелкоузорчатые

В классе мелкоузорчатых переплетений есть два подкласса: производные — полученные путем изменения или усложнения простых переплетений; комбинированные — полученные путем чередования и комбинирования простых переплетений. К производным относятся: репсовое переплетение и рогожка. Репсовое переплетение образуется путем удлинения основных и уточных перекрытий. Поперечный репс каждая основная нить идет через 2 — 3 и более уточных нитей.

Возникает поперечный рубчик.

Если каждый уток идет через 2 — 3 и более основных нитей, то возникает продольный рубчик, и репс называется продольным.

Вырабатываются ткани: фланель и репс.

Рогожка — это двойное или тройное полотняное переплетение, в котором симметрично в основе и утке увеличивается количество основных и уточных нитей.

Вырабатываются ткани: хлопчатобумажные (рогожка), шелковые (креп — элегант), шерстяные (платьевые и костюмные ткани).

К производным саржевых переплетений относятся: усиленная саржа, ломаная саржа и сложная саржа. В усиленной сарже нет одиночных переплетений, есть рапорт, который обозначается 2/2, 3/3, 3/2, 4/2, 2/4.

Усиленные саржи могут быть основными, уточными или равносторонними. Усиленной саржей 2/2 и 3/3 вырабатывается кашемир, бастон, шевиот.

Ломаная саржа и обратная саржа — называют переплетениями в «елочку», так как направление саржевой полосы периодически меняется под углом 90º.

Обратная саржа отличается от ломаной тем, что в месте излома происходит сдвиг саржевой полоски, против основных перекрытий идут уточные, а против уточных — основные.

Сложная саржа образует на ткани чередующиеся диагональные рубчики разной ширины. Она характеризуется дробью содержащей в числителе и в знаменателе две или несколько цыфр 1 -2 /2 -3, 1 -3/2 -1, 2 — 2/4 — 1.

Сложная саржа применяется для выработки платьевых и пальтовых тканей.

К производным сатинового переплетения относится усиленный сатин . В отличии от сатин,а который состоит из восьми ниток, в усиленном, в каждом горизонтальном ряду два основных перекрытия чередуются шестью уточными.

Вырабатываются ткани: молескин, хлопчатобумажное сукно, замша, вельветон.

К комбинированным мелкоузорчатым переплетениям относятся:

  • орнаментные;
  • креповые;
  • рельефные;
  • просвечивающиеся.

    Орнаментное — создает на поверхности ткани простые узоры в виде продольных и поперечных полос, клеток, контуров. Образуются путем чередования или сочетания простых переплетений. Например, саржевого и репсового или ломаная саржа и рогожка. Вырабатываются многие костюмные и некоторые пальтовые ткани.

    Креповое — это разбросанные на лицевой поверхности удлиненные перекрытия, которые придают ткани характер зернистости.


    Они очень разнообразны и применяются для выработки хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых и других платьевых тканей.

    Рельефные образуют рисунок с выступающими уточными и основными нитями. К ним относятся «вафельные» диагоналевые и рубчиковые переплетения. Путем изменения длины основных и уточных перекрытий в «вафельном», образуется рисунок, напоминающий рисунок вафель. Применяется для выработки полотенец. Хозяйки точно знакомы с такими.

    Диагоналевые. В них на лицевой поверхности образуются мелкие выпуклые рельефные полосы, идущие снизу вверх, слева направо, или с таким наклоном как в рубчике. Зависит от плотности основы и характера переплетения, вырабатываются габардины.

    Рубчиковые. В них выпуклые полосы идущие под наклоном или вертикально. Вырабатывается ткань «пике».

    Просвечивающиеся. Придают ткани ажурный вид. Нити основы и утка в процессе переплетения сдвигаются или разъединяются с образованием просветов. Вырабатываются хлопчатобумажные ткани «Спорт», «Салют».

    3. Сложные

    Сложные переплетения образуются из трех и более систем нитей. К таковым относятся: двухлицевые, двухслойные, пике, ворсовые, петельные, перевивочные.

    Двухлицевые образуются из трех систем нитей, которые плотно переплетаются между собой. Это две основы и уток, или одна основа и два утка. Этим переплетением вырабатываются хлопчатобумажные ткани: сатин — трико, байка, шерстяные — сукно.

    Двухслойные образуются из четырех или пяти систем нитей и могут состоять из двух отдельных тканей, соединенных между собой одной из составляющих четырех систем или дополнительной пятой системы. В двухслойных тканях лицевая и изнаночная сторона могут быть совершенно различными: лицевая может быть гладкокрашеная, а изнаночная сторона — пестротканная, в клетку, полоску или обе стороны гладкие, но разного цвета.

    Пике является сложным переплетением и отличается от ложного пике наличием дополнительной системы нитей. Лицевая поверхность пике вырабатывается полотняным переплетением, а дополнительная система стягивает его, образуя выпуклый узор.

    Ткани ворсовых переплетений имеют на лицевой поверхности разрезной, вертикальностоящий ворс; образуется из трех систем нитей: одна система ворсовая и две системы коренные (основа и уток). Коренные системы могут быть полотняного или саржевого переплетения и благодаря высокой плотности хорошо закрепляют и удерживают ворс. Хлопчатобумажные ворсовые ткани: полубархат, вельветы — имеют ворс из ворсовой уточной системы, которая разрезается после снятия с ткацкого станка в процессе отделки. Шелковые ворсовые ткани: бархат, велюр, плюш, искусственный мех на тканной основе. Вырабатывается на двух полотняных саморезных станках ворсом из дополнительной основной системы. На ткацком станке одновременно вырабатываются два полотна, которые связываются между собой ворсовой системой. По мере выработки ткани, бысторежущий нож разрезает ворсовую систему и образует две одинаковые ворсовые ткани. Ворсовые переплетения придают тканям хорошие теплозащитные свойства, но усложняют обработку в швейном производстве. При раскрое и ВТО необходимо учитывать направление ворса в изделиях. В таких тканях ворс должен идти снизу вверх, а в пальтовых — сверху вниз.

    Разновидностью ворсового переплетения являются петельные (махровые) переплентения, которые имеют ворс в виде петель. Вырабатываются ткани, которые идут на изготовление купальных халатов и простыней, а также для некоторых декоративных тканей.

    Перевивочное (ажурное) имеет просвечивающиеся ячейки. Простейшее перевивочное переплетение состоит из трех систем нитей: две основы и один уток. Перевивочная основа обвивает стоевую основу то с одной, то с другой стороны. Такие ажурные переплетения отличаются большой прозрачностью. Применяются для выработки хлопчатобумажных, шелковых, блузочных, сорочечных и платьевых тканей, занавесей, и технических тканей.

    4. Крупноузорчатые

    Крупноузорчатые переплетения образуются сочетанием различных простых переплетений нити основы и утка. Размеры и форма рисунка могут быть чрезвычайно разнообразны:

  • растительные и геометрические орнаменты;
  • композиции;
  • сюжетные тематические рисунки.

    Можно вырабатывать различные ткани, а также портреты, ковры, гобелены, картины, покрывала, скатерти. Крупноузорчатые переплетения делятся на два подкласса: простые и сложные.

    Простые состоят из двух систем нитей и применяются для выработки хлопчатобумажных тканей, сатина — жаккард, Дамаст. Для шелковых тканей: Альпак, Дудун, Москва, Весна и Юбилейная. Шерстяных плательных тканей, льняных скатертей, салфеток, декорированных тканей.

    Сложные состоят из трех или более систем нитей и применяются для выработки гобеленов, ковров.

  • Ссылка на основную публикацию