Основные ошибки начинающих скрапбукеров

Композиция в скрапбукинге

О композиции в скрапбукинге можно говорить долго и много. Именно композиция «хромает» у начинающих скрапбукеров намного чаще, чем стиль и цвет. Если вы до скрапбукинга не сталкивались с изобразительным искусством и дизайном, вы, наверно, вряд ли целенаправленно искали информацию о правилах, типах или приемах композиции. Хотя некоторым дизайнерам и без знания основ, исключительно интуитивно, удается сделать приятную для глаза страницу, но это не значит, что этому нельзя научиться.

Почему так важна композиция при создании работы? Композиция (от лат. compositio – составление, связь) обеспечивает логичное и красивое расположение элементов, из которых состоит целое, помогая передать основную идею работы.

Композиционное мастерство для скрапбукера, как и для художника, фотографа или дизайнера, является основой творческого профессионализма. В любом виде творчества изучение теории поможет вам в будущем сэкономить время на анализе своих ошибок и устранение пробелов в знаниях. Но все же, главную роль в освоении композиции играет практика. Понять и прочувствовать правила и принципы композиции вы сможете только на собственном опыте.

Сегодня в уроке мы коснемся самых важных именно для скрапбукинга составляющих гармоничной композиции.

Для начала давайте рассмотрим элементы, из которых состоит скрап-страница. Стоит отметить, что не каждая страница содержит сразу все элементы, это зависит от предпочтений и замысла автора. Перед началом работы подберите элементы, которые вы бы хотели использовать в работе. Они должны подчеркнуть выбранную вами фотографию и помочь передать основную идею работы.

1. Фон – основной самый нижний лист бумаги, на который приклеиваются остальные элементы страницы. В качестве фона вы можете выбрать лист скрап-бумаги, цветной картон, бумагу для пастели, в общем, этот выбор определяется предпочтениями автора и его видением конкретной работы.

2. Заголовок – слово или фраза, которые помогают передать смысл страницы. Обычно заголовок пишут большим размером шрифта. Но не всегда используется печатный шрифт. Заголовок еще можно сделать с помощью штампов, бусинок с буквами, вышить, написать объемным контуром и т.д.

3. Журналинг (англ. Journaling) – это описание того, что происходит на фотографии, или описание ваших эмоций, которые вызывает выбранный снимок. В качестве журналинга вы можете использовать не только свой рассказ, но отдельные слова и фразы, цитату, отрывок стихотворения. Если заголовок используется многими, то журналингу уделяют мало внимания. Хотя именно журналинг, даже длинной в одно предложение, поможет восстановить в памяти событие через десять-двадцать лет.

4. Подложка – элемент страницы, который лежит под фотографией. Положка может быть больше фото по размеру, может быть узкой полоской, может состоять из нескольких отрезков бумаги, но функция у подложки одна – выделить снимок и привлечь к нему внимание зрителя.

5. Украшения: в качестве декора на странице могут выступить цветы, бусины, брадсы, веточки, высечки, наклейки, пуговицы, тесьма, кружево и т.п. Выбор украшений зависит, прежде всего, от вкуса автора и тематики страницы.

Правила композиции
Правильно построенная композиция дает нам возможность ознакомиться со всеми элементами страницы, не напрягает наш взгляд и плавно проводит его от периферии к центру.

Цельность композиции является самым важным признаком гармоничной композиции. Цельность композиции выражается в нахождении связей между фотографией, декором, названием и журналингом, которые должны сочетаться между собой по:

– стилю
– цвету
– содержанию

Для наглядности первого правила рассмотрим Пример 1. Хотя все элементы на странице создают сбалансированную композицию, они не связаны воедино ни посредством стиля, ни по цветовой гамме, ни по смыслу. Бросаются в глаза красный цветок и зеленая пуговица в середине большого соцветия, которые никак не поддерживают цвета фоновой бумаги и фотографии. Люстра, украшенная жемчугом, не вяжется с остальными украшениями по стилю, т.к. больше подошла бы для Шебби Шик, в то время как высечки вокруг фотографии можно отнести к стилю Винтаж. Полоска с геометрическим узором под снимком смотрится грубовато на фоне изящных рисунков основной бумаги, кроме этого, узор выполнен совсем в другой цветовой гамме.

Создавая страницу, помните, что такие мелкие, на первый взгляд вроде бы и незначительные погрешности, первыми бросаются в глаза зрителю, и портят общее впечатление от работы. Именно умение привести все элементы страницы к общему стилю, цвету и смыслу, поможет добиться цельности композиции.

Смысловой центр — это центр, содержащий главный сюжетный элемент (или группу элементов), т.е. та часть, которая выражает вашу идею. При оформлении скрап-страницы, в большинстве случаев смысловой центр будет связан с фотографией. Именно она – главный элемент композиции, и вокруг нее должны выстраиваться все второстепенные элементы: декор, заглавие, журналинг.

Помимо этого, в работе присутствуют еще геометрический и композиционный центры. Разберемся, что есть что.

Композиционный центр – центр, позволяющий управлять вниманием зрителя. В скрапбукинге он не всегда предназначен для раскрытия основной идеи страницы (хотя может быть использован и для этой цели, например, заглавие и журналинг). Композиционные центры способствуют формированию законченной композиции, как единого целого, и помогают удерживать наше внимание внутри работы, направляя взгляд от периферии к смысловому центру.

Геометрический центр – это точка пересечения диагоналей прямоугольного или квадратного изображения. Здесь особых разъяснений не требуется.

Во втором примере рассмотрены типичные ошибки относительно выделения доминанты в работе и пути их решения.

* Типичная ошибка начинающего скрапбукера – отсутствие смыслового и композиционного центров. Элементы хаотично разбросаны по странице, взгляд мечется по поверхности, нет ничего, за что он может зацепиться. Наше внимание рассеивается, в итоге, возвращаться к такой странице нам уже совсем не хочется. Основная проблема начинающих – это стремление заполнить каждый угол на странице, расположить всё так, чтобы места живого на ней не осталось, и в такой ситуации, собственно, наверно, говорить о какой-то неудачной композиции трудно, так как её попросту нет.

Совет 1. Группируйте элементы. Данный прием является самым распространенным и основным при составлении композиции.

Совет 2. Не бойтесь пустого пространства в работе. Подсознательно в качестве фона мы воспринимаем то, чего больше. Одинаковое количество фона и украшений обычно вызывает дискомфорт.

** После группировки страница смотрится легче и приятнее. Мы определили смысловой центр композиции – первое визуальное пятно. Но, несмотря на группировку украшений, наша страница выглядит скучновато и статично. Наш взгляд прикован к фотографии, больше двигаться ему просто некуда. Особенно это заметно, если взгляд человека на снимке направлен в объектив. Мы смотрим на лицо, глаза в глаза, а боковым зрением охватываем весь окружающий декор, который вместе с фото формирует смысловой центр данной страницы. Для движения нам не хватает дополнительного визуального пятна – композиционного центра. Наличие нескольких визуальных пятен и создает динамику в работе.

Совет. Не пренебрегайте композиционными центрами. Их умелое расположение поможет задать нужную траекторию движения взгляда, удержать внимание зрителя и сформировать законченную композицию.

*** В третьем варианте мы выделили на скрап-странице два визуальных пятна, благодаря чему композиция стала более привлекательной и приятной для восприятия. Заглавие выделилось в отдельный композиционный центр, к которому снова и снова возвращается наш взгляд. Мы привыкли делать на скрап-страницах смысловой центр больше по размеру, чем композиционный. Но это не является правилом, и, конечно, зависит от замысла дизайнера и его видения композиции. Скрап-страница – это история, иллюстрированная история, и что лучше раскроет ее смысл – это уже всецело выбор автора. Визуально можно сделать доминирующим любую составляющую страницы – фото, заголовок, журналинг и т.п.

Совет. Старайтесь создавать на странице центры разные по размеру, это не только создаст динамику в работе, но и сделает пространство на странице комфортным для восприятия.

Для скрапбукинга правило уравновешенности так же важно, как и предыдущее. Грамотно расставленные акценты на скрап-странице необходимо еще гармонично соединить друг с другом. Что значит уравновешенность в композиции – это сбалансированность всех элементов на композиционном пространстве.

Представьте себе весы, на одну чашу которых вы поставили гирю, а вторая осталась пустой. Что вызывает у вас такая картина – некомфортное чувство дисбаланса, которое можно устранить, если поставить на вторую чашу такую же по весу гирю (получится симметричная композиция) или несколько небольших гирек (получится ассиметричная композиция). Ассоциация с весами всегда поможет гармонично распределить элементы по странице и внести устойчивость в вашу работу.

В скрапбукинге, как и в живописи, мы выстраиваем все элементы в определенном направлении – вдоль композиционных осей, которые ведут взгляд зрителя, создавая впечатление движения или покоя. Эти оси могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными и так называемыми перспективными (уводящими в глубину работы). Для скрапбукинга актуальны первые три. Мы можем создавать композицию вдоль одной оси, а может выбрать несколько направлений.

Совет 1. Для сбалансирования композиции используйте в смысловом и композиционном центрах одинаковые по фактуре, цвету или текстуре, но разные по размеру элементы. В странице с горизонтальной осью левый зеленый цветок уравновешен по горизонтальной оси таким же элементом справа, но меньшего размера. Это не значит, что применить здесь можно только цветок, его при необходимости можно заменить подходящим по цвету и размеру другим украшением.

Совет 2. Особое внимание уделяйте уравновешенности в асимметричных композициях. Симметричная композиция гармонична сама по себе, ее основная черта – равновесие, достаточно определиться с композицией с одной стороны оси, а затем просто зеркально отобразить ее по другую сторону оси. Но симметричная композиция статична, в то время как асимметрия предполагает движение, поэтому она интереснее для зрителя.

Совет 3. Чтобы найти погрешности в своей работе, попробуйте прищурить глаза и посмотреть на страницу, ваш взгляд выловит самые темные и самые светлые пятна на поверхности – может необходимо что-то передвинуть или убрать/добавить. Можно еще оценить работу как делают это художники: отойти от работы и посмотреть на нее издалека. Недочеты композиции также сразу бросятся в глаза.

Сегодня мы рассмотрели правила композиции в скрапбукинге, ее типы (симметричная и асимметричная), познакомились с понятием “композиционная ось“.
Также, много интересного можно прочесть в нашей статье «Скрапбукинг для начинающих» .

Ошибки начинающих в скрапбукинге

Статья основана на собственном опыте. Всегда увлекалась украшением альбомов и фотографий, но до определенного времени даже не подозревала, что это целое направление творчества. Открытие для меня сделал мой муж, случайно наткнувшись в интернете на статью. Тогда я впервые услышала слово ” скрапбукинг” и картинки альбомов, украшенных в этом стиле. С тех пор я пропала.

Читайте также:  Как сделать длинные серьги

Совершенствуйте свое мастерство. Смотрите все мастер классы в Школе скрапбукинга

Для начала я полезла в интернет, изучала разную информацию, которую можно было только найти, форумы, картинки открыток и скрап-альбомов. Составила список того, что мне понадобиться. Совершенно запутавшись в новых для себя терминах (эмброссинг, люверсы, теги, штампинг, и т.д) я сочла совет одного из форумов – использовать подручные материалы, удачным. Поэтому мой список необходимых вещей, к сожалению, состоял из полной ерунды. Я обошла все канцелярские и скупила цветную бумагу для аппликаций, цветной глянцевый картон, клей-карандаш, ПВА, всякие детские наклейки, в швейных – леточки всех мастей и цветов, цветочки швейные и т.д.

Самое сложное было найти аналог профессиональной скрапбумаге. Нет, чтобы сразу купить скрап бумагу. Но в интернете нашлись сканы листов скрапбумаги, которые можно было просто распечатать. Для этого пришлось испытать несколько видов белой бумаги разной толщины и фактуры : на одной все размазывалось, на другой принтер отказывался печатать. Третий вид бумаги оказался удачным, но качество полученного результата разочаровало.

Следующим моим этапом стала закупка в интернет-магазине скрапбукинга. Ассортимент большой, глаза разбегаются, хочется все, не понимая зачем?! В итоге было потрачена приличная сумма, на ненужные в итоге вещи.

Сейчас обидно за потраченные зря деньги на ненужные вещи, за испорченные открытки из-за испытаний клея, за зря затраченную хорошую двустороннюю бумагу, там где надо было использовать одностороннюю или наоборот.

Если подвести итог, то список ошибок начинающих в скрапбукинге таков:

  1. Скупать все, что нравится в скрапмагазинах, не зная как это использовать, не зная понадобится тебе это или нет. ” На будущее!”
  2. Заменять профессиональные материалы для скрапбукинга дешевыми аналогами из того, что под рукой.
  3. Начинать работу над открыткой или альбомом, не имея представления о том, что хочешь получить в результате, по принципу “будь что будет”!
  4. Начинать работу, не изучив технику и последовательность.

Мой муж первые мои работы называл ” аппликациями”! Теперь я это тоже понимаю!

Теперь по-настоящему понимаешь смысл фразы “все приходит с опытом”. Чем больше учишься и тренируешься, тем лучше результат. Будем тренироваться дальше!

Обучайтесь скрапбукингу последовательно от простого к сложному. Смотрите все мастер классы в Школе скрапбукинга

Основные ошибки в скрапбукинге

В этой статье я хотела бы затронуть тему типичных ошибок начинающих скрап-мастеров. Как ни удивительно, несмотря на обилие на сегодняшний день разнообразных живых и онлайн-мастер-классов, начинающий скрапер все также проходит все стадии «развития личности» и совершает все те же ошибки, которые живут в «новичковых» работах уже несколько лет. На эту скользкую тему немало написано, самые глобальные ошибки (вроде цветового круга, пропорций и композиции) разобраны по косточкам. Попробую на примере нескольких работ показать не такие очевидные, но все же классические «просчеты» тех, кто впервые взял в руки бумагу, цветы и фигурные ножницы.

1. Самым главным бичом многих и многих работ, по моему мнению, является неверный выбор материалов. В частности – эта необъяснимая любовь к синтетическому кружеву, капрону и фатину, а также атласным лентам, которые дают премерзкий блеск и дешевят даже самую удачную работу. Безусловно, натуральный фатин – что-то из области фантастики, но предпочтение всегда можно отдать более матовым фактурам.

Как исправить: очень тщательно подходить к выбору материалов, останавливаться на натуральных тканях, желательно выбирать их «вживую», на некоторых фото такой блеск может быть приглушен, а в реальности материал будет выглядеть дешево. Если видите синтетический блеск – скажите категорическое нет такой покупке!)

2. Всяческие пережитки прошлого в виде завитых задорными кудряшками стебельков бумажных цветов или полубусинок во всех углах. Это уже давно не в тренде и выглядит любительски:
Бусинки:

Как исправить: оставить полубусинки для акцентов, «хвостики» прятать на обратную сторону бумаги или обрезать

3. Совсем начинающие скраперы любят клеить декор на основу. Есть стили в скрапбукинге допускающие такие «фокусы», но представленные ниже примеры – не тот случай:

Как исправить: Если вы не адепт стиля Clean and Simple, старайтесь размещать украшения на подложке, которую, в свою очередь, стоит наклеить на основу. Если нет желания использовать скрап-бумагу, можно использовать кардсток в тон.

4. Очень обидная ошибка – неверный выбор ткани для проекта. Приходилось видеть немало аккуратных и интересных альбомов с обложкой из фланельки – первая ассоциация – бабушкин халат пошел в распыл) Еще мастера любят использовать бязь и ситец – рыхлые ткани, в большинстве своем смотрящиеся недостойно в действии. К сожалению, это видно, когда папочку обтянули наволочкой.

Ниже неверный выбор ткани тоже имеет место. Атлас не только эффектная, но и довольно тяжелая в работе ткань, особенно хорошо на ней видно неровность натяжения, так же могут быть проблемы с шитьем ткани на машинке. Если вы ни разу ничего не обтягивали тканью, лучше выберите хлопок, а атлас уже потом, когда набьете руку.

Как исправить: Атлас для своего второго в жизни альбома (ниже) я купила случайно – он был невероятно роскошный, блеск матовый, дорогой, плотность достаточная для того, чтобы под тканью не угадывались все ниточки и волокна синтепона. Итог – у работы не самый дешевый вид. К сожалению, этот кусок стремительно израсходовался и больше такой купить не могу. Если вы любите хлопок – стоит предпочесть американский или корейский варианты, кожзам удобнее брать переплетный, но можно работать и с обычным галантерейным. Главное, что должно вам прийти в голову при виде ткани – она выглядит достойно! Если есть сомнения – откажитесь.

5. Незнание матчасти или небрежность. Поясню: в погоне за красотой скрап-мастер не всегда замечает, что картинки или ткань у него перевернуты, текст какой-нибудь фоновой бумажки далек от тематики работы, изображенный в работе предмет лишь смутно напоминает о реальности. Чтобы было понятнее, покажу несколько картинок:

Пытаясь изобразить что-нибудь в своей работе при помощи подручных средств, не забывайте загуглить предмет, который изображаете. Тогда коляска не будет похожа на голодного пакмана,

а новогодний шарик… .. в общем, тоже будет узнаваем)

Не знаю, что заставило автора расположить фоновую бумагу так, что мишка «упал» на бок. Очень обидно, такая прелестная могла бы получиться открытка.

Славная задумка на этой открытке обернулась недоумением – что случилось с забором, как так могло перекорежить доски. Если посмотреть на любой деревянный забор, то можно заметить – доски в нем так не располагаются ни под каким предлогом. Может, автору лучше было бы изобразить плетень? Там как раз относительно тонкие прутья переплетаются с основой.

Вот еще одна работа. Вы на маленьком фото вряд ли разберете сам текст, но очевидно, что он лежит на боку, что выглядит странно. И текст кстати к рождеству имеет самое отдаленное отношение, потому что это книга «Молодая гвардия») Странички из старых книг очень эффектно смотрятся в работах, но прежде чем потрошить справочник садовода, убедитесь, что фразы про мульчирование почвы не собьют с толку клиента, который пришел полюбоваться на свадебную открытку)

Как исправить: быть внимательнее к деталям, не торопиться и не стесняться спрашивать Google.

6. Среди многих давно практикующих скрап-мастериц дурным тоном считается размещение в работе надписей на разных языках или большого количества надписей в целом . Тем более если речь идет не об отдельных словах, а о предложениях с большой смысловой нагрузкой.

И наш победитель, 2 языка 4 надписи :

Как исправить: выбрать самую подходящую надпись и отталкиваться от нее!)

7. Очевидным является то, что без минимальных навыков каллиграфии и хорошо поставленной руки не стоит делать надписи на работах от руки. А то получится вот так:

Как исправить: для надписей можно использовать напечатанные надписи, вырезанные из бумаги, печатать надписи прямо на скрап-бумаге, приклеивать наклейки, шильдики, оверлеи или пользоваться натирками.

8. Бич всех начинающий мастеров – желание использовать подручные материалы, не натренировавшись на специализированных. В ход идут детские наклейки и прочая мишура из магазина все по 39 рублей.

Бант с новогодней елки:

Как исправить: взять себя в руки, положить назад «подножный корм» и сосредоточиться на специализированных материалах. Пока Вы набираетесь опыта, почитывать мастер-классы по применению подручных материлов и пробовать в своих работах. А потом чувство меры придет само собой.

9. Очень обидно видеть распечатанные или отштампованные черным цветом надписи на нежных детских или шебби-работах. В таком случае лучше выбрать серый или сделать надпись в тон всей работе (предпочтительнее).

Эту объемную открытку надпись в коричневатых тонах только бы украсила:

Здесь это еще заметнее..

Как исправить: самый универсальный вариант – заменить черный на серый или темный серый. Более элегантный – выбрать один цвет, доминирующий в работе и использовать его. Если работа выполнена в нежных пастельных оттенках, то выбрать главный цвет и сделать его потемнее в палитре оттенков. Проше всего это сделать в Paint – воспользоваться пипеткой, а потом подвигать бегунки в открывшейся палитре.

10. Злоупотребление тонировкой — еще одна из типичных ошибок начинающих скрапбукинг мастериц.

Чашечки здесь затонированы в слишком темный оттенок по сравнению с общей палитрой картинки и фона:

Как исправить: выбирать подушечку для тонировки максимально приближенных к основе цветов и тонировать не самой подушечкой, а чистым спонжем, тогда тонировка будет нежнее.

Это были 10 ошибок начинающих скрап-мастеров, чаще всего они являются неизбежным этапом в становлении скрап-личности, но если вы прочитали одну из таких статей прежде чем взяться за свою первую работу – возможно, вы сэкономите немного денег и порадуетесь своему дебюту еще больше.

В качестве иллюстраций к статье я взяла фотографии, размещенные в Интернете в открытом доступе, все указания авторства на фотографиях сохранены, но ссылки на источник я не давала. Если кого-то из авторов представленных изделий я ненамеренно оскорбила, приношу свои искренние извинения.

Читайте также:  Оригами вертушка: описание с фото, советы

Ну и чтобы никому не было обидно – несколько фотографий моих первых скрап-работ. Ищите ошибки:)

Автор статьи: Анастасия Подвинцева

4 комментария

Спасибо. Действительно, предупредили многие ошибки! У меня была ошибка #3. Это была моя первая работа. Сейчас смотрю на нее с умилением, храню как память! Занимаюсь скрапом совсем недавно! Такие статьи для начинающих — НАХОДКА.

Спасибо за хорошую статью. Вспомнила свои первые открытки и улыбнулась) ч прошла практически, все этапы становления скрап-личности и еще несколько смогу пропустить))))

Спасибо огромное за статью! Я на этапе закупки материалов для своего первого альбома. Сколько ни рыла интернет в поисках такой информации, особенно про бумагу, клеевые материалы, ничего не могла найти, а особенно про ошибки. Просто кладезь секретной и ценной информации

Огромное спасибо за статью! Очень полезная информация, особенно хорошо с наглядными примерами!

Ошибки начинающих скраперов

Скрапбукинг – достаточно популярный на сегодняшний день вид творчества, заключающийся в создании оригинально оформленных ручным способом открыток, фотоальбомов, подарков. Скрапбукинг позволяет передать определенную «историю» с помощью тактильных и визуальных приемов. Как правило, открытка или альбом, оформленные таким способом, посвящены одному определенному событию или человеку (например, первый год жизни вашего малыша, свадьбы и т.п.). Основная идея скрапбукинга заключается в том, чтобы сохранить памятные фотографии, а также другие памятные вещи в «единой композиции».

Скрапбукинг имеет свои правила, которых следует придерживаться при составлении композиций. Конечно, умение составлять композиции без ошибок приходит со временем и опытом, поэтому не стоит бояться и нужно все время пробовать. Работать, творить и совершенствоваться. Тем не менее, можно выделить несколько «типичных» ошибок, которые допускают новички в скрапбукинге.

Содержание

Дисбаланс восприятия страницы и ее элементов

Одна из наиболее распространенных ошибок – дисбаланс в гармоничном восприятии страницы в целом. Необходимо помнить, что для гармоничного восприятия страницы нужно, чтобы фоновая бумага совпадала по цвету хотя бы с одним из крупных объектов на самом фото. И еще – подложка для фотографии обязательна, она придает страничке законченность (как рама для картины!).

Отсутствие “порядка” на страницах

Другая популярная ошибка – беспорядочность в оформлении страницы. На первый взгляд может показаться, что она присутствует и в работе опытных мастеров, но тем не менее, они выглядят более стильно и строго, имеют некую идейную завершенность. А все дело в том, что у опытного скрапера даже эта «беспорядочность» выдержана в соответствии с определенными линиями построения композиции (по диагонали, по вертикали или горизонтали, по кругу и т.п.). Новичкам необходимо стараться, чтобы и их работы соответствовали этой «схеме» – сначала определиться с линиями построения элементов, а потом придерживаться ее в работе. И тогда даже «хаотичность» будет выглядеть красиво, а работа – не просто оригинальной, но еще и завершенной.

Недостаточное чувство меры

К числу типичных ошибок скраперов-новичков также можно отнести желание украсить страницы практически всеми видами украшений, которые в данный момент имеются под рукой. Не стоит переусердствовать в этом деле, очень важно помнить, что «ключевой» здесь все же остается фотография и именно к ней должно приковываться основное внимание человека, листающего фотоальбом. Украшения страницы – это лишь дополнение, придающее всему альбому и странице с определенной фотографией оригинальности.

Использование клея вместо скотча

Еще одна распространенная ошибка заключается в том, что неправильно крепятся бумажные элементы (в частности, фоновая бумага). Как результат, появляются бугры или же вовсе бумага кукожиться, чем портиться общий вид страницы. Во избежание подобного рекомендуется не использовать клей, особенно для больших по размеру бумажных элементов. Используйте шов или двусторонний скотч!

Если нужно добиться эффекта объемности, можно использовать объемные детали из самых разных материалов, причем для каждой странички подбирать элементы из разного материала, разной формы (дерево, металл, пластик, ткань, картон и т.п.).

Злоупотребление фигурными краями и ножницами

Новички очень часто любят вырезать фотографии фигурными ножницами, придав краям неровности. На самом деле фотографии с ровными краями смотрятся намного лучше, а фигурные ножницы пригодятся для других элементов оформления страницы.

Скрапбукинг, как и любой другой вид творчества, имеет более простые и сложные для работы формы, идеи, материалы. Лучше начать с простого, например, выбрать простую поверхность для работы и несложную композиционную задумку и когда научитесь на этом «уровне» работать без ошибок, то перейти к освоению новых «вершин» для себя. И самое главное – не останавливаться на достигнутом, творить и создавать!

Скрапбукинг – отзыв

Как избежать первых ошибок в скрапбукинге? Советы от противного

Начнем с того, что скрапбукинг – вид рукоделия, занимаясь которым мы можем оформить семейные фотографии: сотворить альбом про первый год жизни ребенка, или создать страницу о вашем незабываемом путешествии в другую страну, или сохранить воспоминания о свадебном дне, сделав Дневник Невесты к примеру.

Так же существует кардмейдинг – изготовление поздравительных открыток, подарочных конвертов и пр. Сейчас в принципе нет столь радикального разделения и девочки-рукодельницы часто обобщенно называют это искусство скрапом)

Первые мои попытки заняться скрапбукингом были в 2010 году, тогда в нашем городе еще не было специализированных магазинов, поэтому я обошла канцтовары и ткани, чтобы подобрать материалы. И это моя первая ошибка, которую сейчас можно решить довольно просто.

1. Задайте себе вопрос – а вам действительно хочется попробовать себя в скрапбукинге? Ведь это дорого/трудозатратно. Если да, то лучшее решение – сходить на Мастер Класс допустим по открытке, где в итоге у вас на выходе получится готовая красивая открытка, с правильной композицией, с прочно пришитыми/приклеенными элементами, а главное – у вас появится понимание, нравится ли вам возиться с бумажками и нюхать клей) Да, вы потратите чуть больше денег, но получите знания и внимание мастера, маленькие хитрости, до которых сами бы еще долго додумывались. В свое время у меня не было такой возможности (мастерских еще банально не было), я сотворила первое чудо-юдо из акварельной бумаги и, расстроившись, отложила в сторону. Прошло пару лет, спецмагазинов в городе еще не появилось, и я совершила вторую свою ошибку.

2. Первый свой заказ сделала в интернет-магазине. Почему так делать нельзя? Потому что вы еще не представляете, что вам нужно – какое направление вам ближе (шебби-шик, фристайл, микс-медиа, американский стиль и др), а отсюда какая бумага (цвета, стилистика) и украшения к ней нужны. Так же не забываем про то, что цветопередача у всех компьютеров разная – где-то ярче, где-то розовее и т.д., и внимательно читаем размеры! А то думали, что заказываем маленькую подвеску в 1 см, а пришел монстрик сантиметров 5 – и куда его такого потом?) Решение: первый свой заказ лучше сделать в реальном магазине – пощупать, понюхать, подобрать цвет, посмотреть украшения.

3. Но в магазине не ударяемся в шопоголизм и не скупаем все – нужное и ненужное, а либо сначала гуглим и читаем советы, либо спрашиваем совет у продавца-консультанта, потому что в первый момент хочется конечно же купить все и сразу. У меня до сих пор лежат бумажки с первой моей покупки и я лишь понемногу уменьшаю эти запасы.

4. Лучше всего на первом этапе покупать наборы – обычно производители выпускают не только бумагу, но и коллекцию украшений к ней. Ведь намного удобнее работать с набором, когда уже детали подобраны, осталось только составить красивую композицию. Поэтому сперва задаем себе вопрос – а что собственно я хочу сделать? Детский альбом? Тогда нужно взять набор детской бумаги, картон для переплета, ткань в нежной гамме, штампы с сосками, детишками, подвески-шармики в подходящей тематике и т.д. Пригласительные на свадьбу? И опять бумагу (но на этот раз уже свадебную, с перламутром), нежные цветочки, шебби-ленточки, кардсток для основы. Вариантов масса. Главное определиться с тем, что Вы собираетесь сотворить.

5. Обратите внимание на отечественных производителей. Сейчас скрап-индустрия в РФ активно набирает обороты, составляя значительную конкуренцию иностранным производителям. Например, лист 30х30 отечественного производителя Scrapberries стоит в районе 25 рублей за штуку, в то время как зарубежная Graphic45 – 65 рублей за штуку. Причем, хоть у Графики и отменное качество и крутые дизайны, тем не менее с ней очень сложно работать из-за активных принтов. Намного проще взять лист из спокойных коллекций Scrapberries и наворотить кучу интересного – слоев, кружева, цветочков и т.д.

6. На первом этапе не стоит покупать все инструменты подряд (помимо расходных материалов, скрап-индустрия предлагает фены для эмбоссинга, машинки для вырубки или бигшоты, резаки, биговщики, а еще ж первая помощница в скрапе – швейная машинка), хватит хорошего канцелярского ножа, ножниц больших и маленьких (для вырезания принтов из бумаги), клей (только не клей-карандаш, а то вся красота отвалится ), хорошей линейки и швейного набора. Потом Вам уже захочется докупить всяких полезных вещей, которые будут облегчать вам жизнь, но это уже будут взвешенные, а не спонтанные покупки.

7. Смотрите Мастер Классы в интернете – на ютубе, в блогах, на специальных ресурсах. В самом начале нужно научиться комбинировать бумагу, выстраивать композицию, подбирать детали. МК в этом помогут, тем более их сейчас очень и очень много. А если Вы не ограничены в средствах, то девочки-рукодельницы сейчас выпускают самые разнообразные онлайн-тренинги – остается только выбрать, оплатить и учиться.

8. И еще наверное одна распространенная ошибка новичка – не пытайтесь продать первую свою работу) Понятно, это очень мотивирует, если первая же работа найдет отклик, но лучше всего свои первые попытки раздаривать друзьям, родственникам. И тогда будет не так обидно, если какая-нибудь деталька отвалится, а вам потом об этом скажут) Потом возможно пойдут заказы, но и у вас будет больше опыта)

Пока это все советы от противного, т.е. мой неудачный опыт, который я смогла сформулировать. Все это результат моих затрат времени и денег. Скорее всего, если вы серьезно решили заняться скрапбукингом, Вы столкнетесь с чем-то еще – интересным и трудным. Я же пока только учусь, и возможно буду дополнять эти советы.

Читайте также:  Интерьеры в охотничьем стиле

В конце покажу свои первые приличные работы, и то, что делаю сейчас для сравнения.

Скрапбукинг для начинающих

Скрапбукинг для начинающих

Экологичный стиль с использованием натуральных природных материалов и текстур. Это могут быть как реальные природные детали (ветки, листья, плоды, волокна, зерна, ракушки, камушки), так и их имитация. Цветовая гамма приглушенная, теплая. Чаще это оттенки зеленого, коричневого, желтого.

При создании фонов можно смело использовать штампинг, эмбоссинг, спреи. Самая популярная бумага данного направления

– крафт-бумага. Ее лучше рвать руками.

Этот стиль не допускает использование пластиковых украшений и металла, ярких цветов, страз, атласных лент. Работа должны быть простой и естественной.

Скрапбукинг для начинающих

Раздел 6 Полезные советы для

Скрапбукинг для начинающих

1. Первые покупки

Когда только начинаешь увлекаться скрапбукингом, хочется купить все. Начинаешь думать, что без этого и без этого просто не сможешь работать. На самом деле это не так и со временем понимаешь, что из купленных вещей, некоторые можно было заменить.

Поэтому приведу несколько простых принципов, которые помогут вам при выборе товаров:

– старайтесь сочетать материалы между собой, а не покупать просто понравившиеся;

– купите набор бумаги из одной коллекции, так вам будет удобней сочетать бумагу в работе;

– не берите слишком много разнообразных материалов, если вы не определились, какой стиль ближе всего к вам;

– покупайте материалы для конкретного проекта, а не все подряд;

– сходите на мастер-класс по скрапбукингу, где вы увидите, какими материалами пользуется мастер. Наглядный пример поможет во многом разобраться.

Несомненно, скрапбукинг нельзя отнести к дешевым занятиям. Но помните поговорку: я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Не экономьте на качественных материалах и инструментах.

Скрапбукинг для начинающих

Более дешевые аналоги и подручные средства часто ломаются, снижают качество изделия, разочаровывают в результате. Обзаведитесь качественными предметами. Они прослужат вам дольше. Но прежде чем совершить покупку, обдумайте, как часто вы будете использовать ту или иную вещь, и стоит ли ее покупать.

2. Самые распространенные ошибки начинающих

Захватывая своим творческим процессом, скрапбукинг зачастую лишает новичка рациональности, заставляет торопиться с выбором цветовых и композиционных решений. Тогда-то и начинаются проблемы. Рассмотрим наиболее типичные ошибки новичков на этапе начала работы:

Чтоб начать практику, нужно знать для начал основы теории скрапбукинга – почитать статьи умелых искусниц, книги. У многих просто не хватает терпения, и они сразу переходят к практике, обходя теорию. Итог часто не тот, на который искусница рассчитывала.

Второй значимой ошибкой является подготовка материалов – увидев такую красоту начинающий скрапбукер хочет купить сазу все. И так и делает. А потом большинство накупленной красоты не используется и распродается. Потому не стоит сразу накупать много инструментов. Начинающему лучше четко определиться с будущей работой и купить материалы только для нее.

Скрапбукинг для начинающих

Третья ошибка – начинать со сложных работ. Увидев красивые альбомы на мастер-классах действительно трудно отказаться от идеи сделать такой же своими руками. Но альбом – сложная работа, новичку лучше начать с открыток или страничек. Так легче понять, какой стиль исполнения ближе именно ему, какие композиции и цвета лучше использовать.

Четвертая ошибка – избегание мастер-классов. На самом деле, обучение хорошо вести и по книгам, но мастеркласс – это живое общение, в ходе которого можно задавать вопросы, да и мастер сразу увидит ошибки новичка и подскажет, как лучше делать.

Непосредственно в работе новички тоже совершают ошибки, которые допускаются, кстати, и опытными мастерами. Стоит только потерять бдительность и:

Нарушается композиция и цветовые решения. Вопервых, необходимо придерживаться определенного расположения элементов на странице. Чаще всего используется композиция «основные элементы по диагонали и один в противоположном углу». Это акцентирует внимание зрителя. Цвет фона должен сочетаться по цвету с основным элементом композиции.

Нарушается динамика и смысловая картина. Ведь фотография неразрывно связана со страничкой, но это почти

Скрапбукинг для начинающих

всегда забывается новичками. Фотографии по динамике могут быть подвижными и статичными и элементы декора должны совпадать. Например, подросток на велосипеде в движении (на фото) хорошо сочетается с украшениями – летящий мяч, шайба, а сама композиция может «скакать» в криво посаженых элементах.

Появляется чрезмерное количество элементов. Первое правило скрапбукера – подчеркнуть фотографии, а не отвлечь от них внимание. Не бойтесь свободного пространства в работе, вы не должны заполнить его полностью.

Неправильно используется клей. Нужно почитать о видах клея и уяснить, какой из них стоит применить для бумаги, ткани и т.п. Проблема клея в том, что после высыхания он может давать разные эффекты и внешний вид меняется.

Это были основные ошибки начинающих скрапбукеров, но у каждого в этом творческом занятии – свой путь и свой опыт. Главное – желание учиться.

3. Учитесь анализировать

На мой взгляд, это очень важный совет, которым многие пренебрегают. Это только кажется, что когда приходит вдохновение, просто творишь не задумываясь. Чтобы добиться

Скрапбукинг для начинающих

такого состояния, доведенного до автоматизма, когда творишь и не думаешь, а в результате получаешь грамотную работу, нужно вложить много труда, развить чувства композиции, вкуса, стиля. В основном изделия рождаются в результате продуманной работы, тщательного подбора материалов, а не только по наваждению.

Для того чтобы развить в себе такие качества, чаще рассматривайте удачные работы мастериц. Анализируйте, какие техники используются, какие цветовые сочетания, почему именно так расположены детали. Черпайте вдохновения у природы, ведь у нее самые совершенные формы, цвета.

Дайте себе задание сотворить работу в определенном стиле или цветовой грамме. Попытайтесь повторить работы мастеров, которые вам нравятся. Поучаствуйте в заданиях блогов – это поможет вам развиваться, выходить за рамки своих представлений, экспериментировать.

Если вы чувствуете, что в работе что-то не так, отложите ее в сторону и посмотрите свежим взглядом через несколько дней. Или попросите своих близких высказать впечатление от работы.

Со временем ваши навыки будут развиваться все больше и больше. Так же будет расти уровень работ.

Скрапбукинг для начинающих

4. Как рассчитать себестоимость работы

Стоимость скрап-изделия зависит от опытности, количества и вида используемых материалов, объема работы и сроков исполнения. Основами для подсчета стоимости являются все понесенные расходы на изготовление:

труд мастера или его заработная плата;

расходы на покупку материалов для изделия;

прочие расходы, связанные с производством (оплата за проезд при покупке материалов, электричество и т.д.)

Так, чтобы посчитать количество материалов для изготовления, необходимо суммировать абсолютно все затраты – начиная от пуговиц и простого мазка краской до основных материалов из бумаги и картона. Если лист картона стоит 50 рублей, а на изделие использовалось половина листа, то считаем 25 рублей в стоимость материалов. С краской менее понятно, но ясно одно – даже если использовалось очень мало материала, его все равно необходимо учитывать. Если тюбик с краской стоит 100 рублей, то на один «пшик» можно рассчитать 5 рублей, например.

Но все материалы должны быть оценены. Для этого нужно вести четкую бухгалтерию закупок. Например, записывать в тетрадку все цены и все затраты, а потом рассчитать. Вообще, у мастера должен быть приблизительный список затрат на 1 изделие

– открытку, конверт, альбом (вроде как «классический вариант изделия»).

Скрапбукинг для начинающих

Амортизация инструментов еще более сложное понятие. Если с материалами более менее понятно, сколько их ушло на изготовление, то износ дырокола или штампа на изготовление открытки, например, вводит большинство скрапбукеров в сомнения. Стоит ли считать такие расходы? Да, конечно же, обязательно. В конечном счете, вечных инструментов, к сожалению, наука пока не изобрела и их в любом случае придется когда-нибудь выкидывать и покупать новые. Так что используем следующую технику:

делим все инструменты на «долгосрочные и краткосрочные». Например, дыроколы и штампы служат обычно более года, кисти, ножницы – менее года.

чтобы получить амортизационные отчисления, делим их стоимость на количество дней службы и получаем ежедневный амортизационный вычет. Умножаем на 30 дней

и получаем ежемесячную сумму, которая будет основой для расчета амортизации в изделие. Если за месяц мастер делает около 15 работ, то делим полученную сумму на 15 и получаем стоимость вклада в изделие. Эту стоимость и прибавляем к стоимости изделия.

Данный метод неидеален и не учитывает таких факторов, как частота использования инструмента в том или ином заказе. Но это сделать, как ни крути, невозможно, а если и можно – то долго и разница не будет значительной.

Скрапбукинг для начинающих

Не забудьте так же включить в стоимость работы такие расходы, как затраты на электроэнергию, интернет (если вы продаете работы через интернет или покупаете материалы в интернет-магазинах), оплату проезда в транспорте при поездке за материалами и т.д.

И, наконец, стоимость труда мастера. Здесь существует два метода:

первый по коэффициенту. Коэффициент берется от 30 до 100%, как пишут мастера. Он зависит от опыта и популярности исполнителя работы, а также насколько быстро нужно выполнить заказ. Обычно берут 100% коэффициент, т.е. вычисляют по такой формуле:

(Аморт.+Материалы+прочие расходы)*2 В случае большой популярности и высокого мастерства, а

также срочности работы коэффициент труда может быть 150-200%. Не стоит занижать свой труд – мастер имеет право на достойную оплату, а времена хижины дяди Тома давно прошли.

Если материалы очень дешевые, а труд наоборот, кропотливый и ручной, то также стоит брать завышенный коэффициент, равный

второй способ – исчисление по дням работы. Например, средняя заработная плата в вашем регионе 20 000 рублей. Делим 20 тыс на 22 дня и получаем 900 рублей в день. Если на одно изделие уходит 5 дней, к примеру, то стоимость труда будет равна 4500 рублей.

Однако здесь нужно помнить, что оплата также зависит и от опытности. Ведь ту работу, которую новичок будет делать 5 дней,

Ссылка на основную публикацию