Лодка из папье-маше

Программист сделал лодку из бумаги и успешно испытал её на воде

Судно ничем не уступает по прочности обычной деревянной лодке

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

Кто в детстве не пускал в луже или ручье бумажные кораблики? Наблюдая, как их увлекает поток воды, вряд ли мы могли представить, что точно такую же лодку можно построить в натуральную величину и отправиться на ней в плаванье. Программисту Сергею Кретову это удалось. И пусть плавание было не по дальним морям, а по реке Сейм, его бумажный кораблик выдержал испытание и не подвел своего создателя.

Перед испытаниями зашел спор: продержится ли лодка на воде хотя бы 15 минут. За день Станислав наплавал целых 36 минут. И мог бы ещё, но уж очень холодная погода стояла во время испытаний.

50 слоёв успеха

Когда мы говорим, что лодка Станислава Кретова сделана из бумаги — это не фигура речи. Единственные фанерные части в ней — накладки для установки уключин — креплений для вёсел. Бумага такую нагрузку просто не выдержала бы.

— Корпус склеен из обычных газет, сверху покрытых яхтным лаком, — объясняет конструктор. — В наше время, когда вокруг полимеры, синтетические смолы и углеродные нанотрубки, мы совсем забыли о таком экологичном материале, как бумага. А ведь когда-то из нее строили даже купола для обсерваторий. Почему я за это взялся? Скорее всего, просто «чесались руки». Всем нам хочется покататься на яхте. Но это роскошь, на которую не у всех есть деньги. Вот и решил из подручных средств что-то соорудить.

Лодка делалась по технологии папье-маше — склейки из множества слоев бумаги. Перед тем как взяться за большой проект, Станислав сделал дома из папье-маше миску. Налил в нее воду. Та держалась очень хорошо. Неплохо удались и маленькие лодочки. В общем, «руки чесались» не зря!

” — Передо мной стояла задача сделать лодку минимальных размеров, чтобы в ней мог поместиться человек, при этом она должна была быть достаточно прочной и легкой, — рассказывает Станислав. — В итоге толщина бортов — 50 слоев газеты. Это где-то 7 миллиметров. Плюс еще слоя три пошли на внешнюю отделку. В районе киля толщина побольше. Но, конечно, конструкция не очень прочная. Я как-то пробовал порвать руками склейку из 50 листов — получилось. А у нас в толще корпуса много непроклеенных мест. Так что я бы поостерегся биться этой лодкой о твердые предметы.

Постройка лодки обошлась примерно в 6 400 рублей. На лак ушла львиная доля затрат — 54 процента. На обойный клей, который и соединяет слои газет, потрачено почти 20 процентов бюджета. Правда, и потребовалось его больше всего — 14 пачек, или 56 литров.

А с основным материалом, газетами, очень помогло риелторское агентство, где работают знакомые парня. Оно пожертвовало стопку высотой в письменный стол. Этого хватило с запасом — на лодку ушла лишь половина этой стопки. К тому же для внешней отделки такие газеты не подошли.

— По результатам голосования в соцсетях лодку было решено отделать «под старину» — с черно-белыми газетами с большими заголовками и фотографиями, — улыбается конструктор. — Оказывается, в наше время черно-белую газету еще надо поискать — подавляющее большинство цветные. Тут мне помогли друзья, привезя эксклюзив, которого в Курске не достать.

Она плывёт!

«Ходовые испытания» состоялись в начале октября на Сейме. Разумеется, не все пошло гладко. Всё-таки конструктор — новичок в малом судостроении и, работая над проектом, опирался в основном на советы из интернета. Да и в сам процесс изготовления пришлось внести коррективы — и сознательные, и невольные.

Например, итоговая форма лодки отличается от задуманной. Из-за недостаточной жесткости болванки, на которой выклеивался корпус, он заметно деформировался. Презрев эргономические рекомендации, Станислав допустил и более серьёзную ошибку, разместив уключины слишком далеко от сиденья. Смоделировал на себе — показалось слишком тесно, и решил улучшить. В результате, когда пришла пора браться за весла, гребцу пришлось сидеть, немного сместившись назад, из-за чего получился небольшой крен на корму. Но все это неважно. Главное — лодка поплыла!

” — Она получилась довольно устойчивой, — резюмирует наш герой. — Во время ее испытания дважды мимо проходила моторная лодка, создавая волну. Один раз встретил ее носом, другой — бортом, и оба раза даже не возникало никакого намека на возможность перевернуться. Кстати, в лодке все меры безопасности соблюдены. Если ее специально не переворачивать, то сама она не перевернется. А скорость прямо приятно порадовала, особенно после моей старой плоскодонки с широким носом.

Разумеется, новая бумажная лодка вряд ли в состоянии заменить на рыбалке старую под названием «Женуария». Ею пользуется уже четвертое поколение семьи Кретовых. И, кстати, Станислав в детстве помогал деду делать и её: выстругал на даче доску. Ну а «бумажный корабль» все равно не пропадёт.

— Если у кого-то из читателей появятся интересные идеи о том, как еще можно эту лодку использовать, с удовольствием выслушаю в своем блоге #ЛодкаИзГазет, — говорит Станислав. — Пишите. Я с интересом прочитаю ваши предложения.

Сделай сам

Популярные публикации

Последние комментарии

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает

Я решила поделиться с вами страницами из моей книги «Папье-маше», которая вышла в издательсте Питер в 2015-м году. Она есть в продаже, но мне кажется, что дельными советами можно и нужно делится с тем, кому это поможет в работе с детьми или в своем творчестве. Буду рада, если это окажется полезным. Иллюстрации и верстку я делала сама.

В интернете очень много некорректных советов по изготовлению бумажной массы и я решила описать свой опыт работы в этой технике, написав книгу с картинками.

Сегодня я помещаю два первых разворота, которые посвящены традиционному слоеному машированию. Завтра повешу главу о том, как делать и работать с бумажной массой.

Предисловие

Перед вами — иллюстрированное руководство по изготовлению несложных форм из папье-маше. Интерес к этому материалу со временем становится только активнее, а печатной информации практически не существует. Сведения в интернете отрывочны и хаотичны, а иногда просто ошибочны. Это убедительные причины, чтобы у автора появилось желание организовать многолетний опыт работы с этим материалом в одном месте: в небольшой книжке с картинками.

Здесь описаны и отрисованы основные приемы формообразования из этого материала, способы изготовления моделей для папье-маше и техники формовки из кусочков бумаги и бумажной массы.

Автору, как преподавателю предмета «Архитектоника», техника папье-маше интересна именно тем, что она представляет из себя еще один способ создавать формы. В процессе обучения предмету перед студентами ставится задача построения объемов, максимально используя выразительные свойства заданного материала. Например, передать пластику человеческого тела посредством трансформации плоского листа, «рисованием» проволокой в пространстве, текстильной скульптуры. Папье-маше дает возможность побыть настоящим скульптором, потому что эта техника позволяет «лепить» объемы. Это интересный опыт, который потом активно используется студентами при создании авторских проектов.

Пожалуй, ближе всего к папье-маше по своим пластическим свойствам и конечному результату находится керамика. Но занятие керамикой требует профессиональной подготовки и серьёзной материальной базы: печи для обжига, глазури, подготовленной глины, шамота, подглазурных и надглазурных красок, гончарного круга.

Папье-маше позволяет заниматься собой в домашних условиях.

Все, что нужно для этого — бумага и клей.

Часть первая «КАК ДЕЛАТЬ»
В которой вы познакомитесь с основными приемами работы с папье-маше

Слоеное папье-маше изготавливается из кусочков бумаги и клейстера.
Бумагу лучше не резать, а рвать, так как при этом у бумажных кусочков получается тонкий край, хорошо сливающийся с общей массой. Если резать ножницами, то на поверхности хорошо видны отдельные куски из-за четких краев отрезанной бумаги. Размер кусочков зависит от размера изделия: чем оно меньше, тем мельче должна быть порвана бумага.

Полосы бумаги намажьте клеем с двух сторон. Последовательно покройте поверхность модели кусками бумаги, захватывая каждым слудующим какую-то часть соседнего куска. Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будет рыхлым. Избегайте складок на поверхности бумажного слоя. Если же они все-таки получаются, надорвите бумагу в этом месте и уложите ее по форме Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу много бумаги: она будет долго сохнуть. Когда эти 2-3 слоя подсохнут, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько необходимо, чтобы получить желаемую толщину изделия. Обычно хватает 5-7слоев. Для большей жесткости формы можно между слоями бумаги проложить слой марли. Она будет работать, как арматура в стоительном деле.

Читайте также:  Журнальный бамбуковый столик своими руками

Не следует использовать толстую бумагу, она плохо прилегает к форме, так как непластична. По собственному опыту знаю, что лучше всего для послойного папье-маше использовать тонкий крафт или газетную бумагу. Можно эти два вида бумаги чередовать, чтобы было удобно считать слои.

Клейтсер варится из муки. Разведите две столовые ложки муки в половине стакана холодной воды. Вскипятите в кастрюльке полтора стакана воды. Смесь муки с холодной водой тонкой струйкой вливайте в кипящую воду, все время помешивая. Как только загустевающий клейстер начнет булькать, снимите с огня. Можно использовать и обойный клей. Его не надо варить, он легко и быстро разводится холодной водой.

Папье-маше из бумажной массы
готовится из мягкой бумаги, воды и клея

Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА.

Бумага выбирается в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.

Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах.

При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.

Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.

Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.

Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.

Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.

Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка “заполняет” пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.

Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность.

Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.

Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.

Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые работают с папье-маше.

Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА.

Следующая публикация будет о способах маширования на форму или в форму.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

[не] реальность

виртуальная записная книжка

Лодка из газет. Часть 2. Эксперименты

«Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые:
иначе такое бросание будет пустою забавой.»

Козьма Прутков

Два года назад я уже экспериментировал с бумагой. Тогда я склеил несколько образцов, используя разные клеи — Обойный и ПВА. Половина образцов была армирована обычным капроновым шнуром из хозмага.


2014 год: клеится армированный лист. Взаимно-перпендикулярные слои капронового шнура чередуются через 3 слоя бумаги. Шаг между шнурами 3-4 см.

При склейке выявилась основная проблема — непроклей слоев. Как обойный клей, так и ПВА размягчают нижележащие слои бумаги, она набухает и отслаивается от модели. Потом она сохнет и стягивается, но пустоты остаются.


2016 год: лист в разрезе. 50 слоев газеты, обойный клей, без армирования. Видны пустоты между слоями.

Как показал опыт, обойный клей сохнет дольше, и размягчает бумагу сильнее, из-за этого непроклей больше. Но и ПВА ненамного лучше. Армированные листы проклеиваются еще хуже, что вполне ожидаемо. Единственная польза от армирования — лист не раскрошится при ударе, кусочки останутся висеть на шнурах. Ну и прочность на разрыв капроновая арматура увеличивает значительно.

Плоские образцы выклеивались не по модели, а на плоском столе и в процессе сушки выгибались то в одну, то в другую сторону. Их можно высушить под прессом, но нужно обеспечить отвод влаги. Для этого я прокладывал ткань от старой футболки. Но думаю какая-нибудь сетка или решетка, через которую легко проходит воздух, будет лучше.

Читайте также:  Новая жизнь старого шкафа

Преимущества ПВА и обойного клея — бамага размягчается и легко формуется руками. Это пригодится для изготовления ребер жесткости, привального бруса, при приклеивании деталей.

Также был попробован в качестве клея яхтный лак. Проблемы остались те же. Трудно обеспечить плотное прилегание листов, образуются воздушные пузыри, и в результате непроклей. Газета, пропитанная лаком становится жесткой, плохо гнется, и не формуется. К тому же если с обойным клеем или ПВА можно работать голыми руками, то для работы с лаком нужны перчатки, проветриваемое помещение и много уайт-спирита чтобы все отмыть. Оставим яхтный лак на финишную отделку.

В литературе рекомендуют клеить не больше 3 слоев за один раз, после этого хорошо просушить изделие. Надеюсь при сухой погоде, лодка будет высыхать быстро. Возможно придется утягивать только что приклеенные слои лентами, чтобы они не отслаивались. Проэкспериментриуем в процессе.

Непромокаемость разных покрытий я проверял на практике.


2014 год: форма и готовый корпус из папье-маше.

Три лодочки, перед тем как отправиться в плавание, были покрашены разными составами:
1. Три слоя яхтного лака Тиккурила.
2. Эпоксидная смола.
3. Два слоя масляной краски.


Длина лодки 36 см, нагрузка 1 кг.

Эпоксидная смола — пористый и влагопропускающий материал, в эксперименте она использовалась как «контрольный экземпляр». Но на удивление первой потекла лодка, покрашенная масляной краской. На местах, где располагаются края бумажек, из которых склеена внешняя обшивка, образуется еле заметная ступенька, на ней трещина, в нее попадает вода и бумага размокает. Краски хватило на 47 часов плавания.


На стыках бумажных кусков обшивки появляются трещины.

Следующей потекла лодка, покрытая эпоксидкой. Она предсказуемо дала течь в месте с самым тонким слоем смолы. Результат — 77 часов.

Лодка, покрашенная яхтным лаком плавала 100 часов без течи, после чего эксперимент был прекращен.
В этом у нас яхтный лак отечественного производства, будем испытывать его. Для этого вылеплена тарелка из папье-маше, покрыта тремя слоями лака, и в нее налита вода.


2016 год: Тарелка — лодка наоборот.

Эксперимент начался несколько часов назад, результатов пока нет. Буду освещать его в следующих постах.

Как всегда обращаюсь к читателям — я открыт вашим идеям и предложениям. Пишите в комментариях или в соцсетях.

Яхта из папье-маше

Яхта из папье-маше

Добрый день, в моей инструкции я расскажу, как очень просто изготовить яхту из папье-маше.
Эта инструкция пригодиться для любителей строить миниатюрные корабли.

Изготовление корпуса яхты и оснастки не занимает много времени, больше всего времени уйдет на выполнение теоретического чертежа, без которого яхту не построить , но это необходимо выполнить иначе яхта не будет иметь плавные обводы, а вмятины и «грыжи» на корпусе судна только испортят внешний вид.

Материалы и инструменты, которыми я пользовался:

1. Картон;
2. Бумага офисная А4;
3. Бумага туалетная или газета;
4. Клей ПВА;
5. Клеевой стержень для термопистолета;
6. Проволока.
7. Нитки.
8. Капроновая нить.
9. Палочки от суши.
10. Краска.
11. Шпаклевка.




1. Принтер формата А4;
2. Термопистолет;
3. Кисточка;
4. Карандаш или шариковая ручка;
5. Ножницы;
6. Иголка.
7. Линейка;
8. Швейная машинка.




Процесс изготовления корпуса яхты:
Шаг первый: Изготовление теоретического чертежа начинается с выбора яхты, с которой вы хотите
сделать модель, я выбрал яхту типа «California».

Шаг второй: Изготовление заготовок шпангоутов, палубы и киля.

1. Ножницами вырезаем заготовки шпангоутов, палубу и киль.
2. Клеем ПВА заготовки шпангоутов, палубу и киль приклеиваем к толстому картону, ждем пока подсохнет.











Шаг третий: Сборка каркаса яхты

1. Вставляем в пазы киля соответствующие шпангоуты, в верхнюю часть шпангоутов в пазы вставляем палубу.














Шаг четвертый: Изготовление корпуса яхты методом папье-маше

1. Вырезаем из офисной бумаги формата А4 полоски размером 20х50мм и размером 20х100мм. (Можно бумагу рвать для равномерности наклейки)

2. При помощи ПВА, сначала клеим вдоль борта полоски размером 20х100мм, затем наклеиваем поперек борта полоски размером 20х50мм. (Клеить начинаем от кормы к носу и от палубы к килю) Для удобства клеим сначала темную бумагу, потом светлую, что бы было видно покрыт ли борт полностью, и не допускать пропущенных участков с тонким слоем. Клеим не менее чем шесть слоев, для прочности











Шаг пятый: Изготовление и установка грот мачты

1. Грот мачту изготавливаем из палочек для суши, подгоняем палочки по размеру, вырезаем из бумаги полоску, намазываем ПВА и оборачиваем ее вокруг стыка мачты, для усиления можно намотать нитку вокруг места склейки.









Шаг шестой: Изготовление и установка гика грот мачты

1. Из палочки для суши вырезаем заготовку гика, на конец гика наматываем проволоку, таким образом, чтобы на конце образовался виток, горячим клеем прикрепляем.

Шаг седьмой: Изготовление и установка обушок

1. Вырезаем из толстого картона площадки обушок, толстой иглой на концах делаем отверстия, немного отступив от края.








Шаг восьмой: Изготовление и установка грота (основного паруса)

1. Из газеты делаем заготовку грота.





Шаг девятый: Изготовление и установка стакселя (дополнительного паруса)

1. Из газеты делаем заготовку стакселя.
2. По газетной заготовке вырезаем из целлофанового пакета заготовку стакселя, прошиваем края паруса.
3. Из проволоки делаем фиксатор для паруса, на концах проволоку загибаем.
4. Продеваем заготовку фиксатора в прошитый край стакселя.
5. На грот мачту, немного отступив от края, наматываем проволоку, крепим горячим клеем.



Шаг десятый: Покраска яхты

1. Покрываем корпус яхты шпаклевкой, шкуркой выравниваем поверхности под покраску.
2. Красим не менее 5 раз, предварительно дав высохнуть предыдущие слои, чтобы не было подтеков.

Шаг одиннадцатый: Изготовление и установка вант

1. Из толстой капроновой нитки делаем заготовки вант.





3. Привязываем ванты к гроту и стакселю, и закрепляем их за обушки с таким расчетом, чтобы угол между парусами и продольной линией яхты был не больше 45 градусов.

Все готово, к сожалению, чтобы яхта начала плавать, ей необходимо прикрепить на киль дополнительный свинцовый груз.

Как сделать папье-маше своими руками? Проверенные рецепты и технологии папье маше из туалетной бумаги и газеты. 90 фото поделок для начинающих, новогодних игрушек

Папье-маше — простая техника изготовления объемных предметов с помощью доступных материалов с минимальными вложениями.

Используя клочки бумаги, клей или клейстер можно создать уникальный шедевр, который займет достойное место в интерьере жилого помещения, послужит оригинальным самобытным подарком или станет любимой детской игрушкой.

Начало начал

Чтобы начать создавать вещь из папье-маше, нужно придумать образ будущего изделия и приготовить клеевой раствор.

Единственным общим компонентом, входящим в раствор, является порванная на части бумага. Дополнением к бумаге могут быть яичные лотки и мягкий картон. Туалетная бумага, салфетки, — все может пойти в ход.

Масса папье-маше готовится разными способами:

Мелкие фрагменты бумаги или картона залить теплой водой и в течение нескольких часов дать настояться, периодически помешивая.

После размокания бумажную массу отжать от воды и измельчить с помощью миксера. Добавить клей ПВА в количестве одной второй от бумажной основы и тщательно вымешивать содержимое, пока масса не перестанет прилипать к рукам. Это самый простой способ.

К вымоченной и отжатой бумажной основе в количестве 1 кг. добавить 250 мл. густо разбавленного обойного клея.

После вымешивания массы добавить одну столовую ложку жидкого мыла, 100 г. муки. Настоять в течение двух часов. Использовать сразу же после приготовления.

Измельченную бумагу залить кипятком и дать настояться. Размять до однородной массы, отжать воду и добавить столярный клей. Для крепости изделий в раствор добавить мелкие опилки.

Большое разнообразие

Из папье-маше можно сделать множество различных сувениров: шкатулок, фигурок забавных животных, елочные игрушки, плафоны.

По этому методу можно создать имитацию камней и керамики, смастерить бусы, рамки для картин, зеркал и фото. Из папье-маше декораторы в театрах изготавливают муляжи и декорации.

Изделия из папье-маше настолько разнообразны, что все перечислить просто невозможно.

Красота из ничего

Смастерить сувениры из папье-маше в домашних условиях не составит большого труда. Например, для изготовления шкатулки взять ровный деревянный брусок соответствующего размера.

Читайте также:  Картина в технике квиллинг, мастер - класс с фото, пошагово

Клеем «Момент» на все грани бруска приклеить керамическую плитку с резной поверхностью. Это придаст будущей шкатулке видимость резьбы по дереву.

Смазать всю подготовленную поверхность вазелином или любым растительным маслом и начинать наносить бумажные слои. Каждые три слоя просушивать и вновь накладывать клеевую бумажную массу.

Когда в течение нескольких суток заготовка высохнет, нужно аккуратно, с помощью линейки разметить контур крышки и отрезать острым ножом.

Осторожно вынуть брусок из заготовки. Крышку с нижней частью шкатулки соединить с помощью мелких винтов или болтов. Изделие загрунтовать эмульсионной или масляной краской.

Если покрыть шкатулку краской под серебро, бронзу или золото, а следом покрыть лаком, то эта вещь приобретет роскошный вид дорогого сувенира.

Изделия из папье-маше следует делать поэтапно, хорошо просушивая слои. Не следует сушить их возле радиаторов и нагревательных приборов, иначе поделка может потрескаться.

Разноликий маскарад

Из папье-маше можно изготовить красивые, высокохудожественные и довольно прочные маски. Если кто-то согласиться предоставить свое лицо, чтобы сделать маску, то предварительно намазать кожу жирным кремом и покрыть целлофановой пленкой, оставив отверстия для глаз и носа.

На пленку уже нанести клеевую бумажную массу и подождать, когда схватится. Но разумнее для этой цели использовать манекен, который не будет нервничать, когда высохнут слои.

После нанесения бумажной основы стоит покрыть заготовку марлей, загибая ее внутрь. Это нужно для того, чтобы скрыть неровности боков.

После высыхания в течение нескольких суток заготовку зашлифовать наждачной бумагой и загрунтовать. Покрасить маску можно персиковым цветом или придумать необычную раскраску по вашему усмотрению.

Через какое-то время маску покрыть лаком, протянуть через отверстия в боках резинку или тесьму.

Если предварительно к манекену приделать нос из пластилина какого-нибудь зверька, а также его уши, то получатся маски разных зверей и животных. Раскрасить соответственно под определенного зверька.

Любимые персонажи

Самые желанные и любимые игрушки каждой девочки — это куклы. А дороже всего для ребенка станет та кукла, которую с такой любовью сделала мама собственными руками. Сделать куклу из папье-маше можно по-разному.

Использовать слепок, сделанный с помощью старой куклы. Для этого в две формы размером с куклу залить густой глиняный раствор. Когда она схватится, отпечатать в одну форму переднюю часть куклы, в другую — заднюю.

Когда слепок высохнет, нужно накладывать массу папье-маше. Дать хорошо высохнуть и вынуть обе половинки из формы. Обе части склеить «Моментом», зашлифовать поверхность.

На ту же куклу наносить массу папье-маше и очень тщательно просушить. Порезать высохший слой вдоль куклы и вызволить ее из клеевого плена. Обе части склеить.

Голову куклы можно изготовить с помощью маленького воздушного шарика. После высыхания шарик легко вытащить через отверстие в области будущей головы.

Тело, ноги и руки сначала слепить из пластилина или при помощи каркаса, обмотанного скотчем. Эти заготовки можно не вырезать вдоль детали, а оставить в таком виде. Они будут немного тяжелее.

Фантастически красивые

Оформить куклу можно на свой вкус. После склеивания и просушки фигурки, изделие нужно зашлифовать, освободив от неровностей и шероховатостей. Зашпаклевать, просушить. Покрасить краской телесного цвета, покрыть лаком. Глазки для куклы можно купить готовые в магазине, а лучше сделать самим с помощью акрилового лака. Также можно использовать бусины, расписав акриловыми красками радужки и зрачки глаз. Реснички и волосы сделать из ниток, пряжи, пакли или распустив атласную ленту. Наряды сшить по своему усмотрению.

ЗАЗ 968 Пикап-мастер › Бортжурнал › Настоящий винил или капот из папье-маше

“Винил”, “винил”… я себе “винил” то… а я себе “винил” это. Клеят куда то чего-то. Считается круто. Решил попробовать. Пошел в магазин. Винила там не нашли, но дали баночку с клеем ПВА. Там в составе так и указано — Поли-Винил-Ацетат. Обещали, что когда высохнет — будет самый настоящий винил. В комплекте купил кисточку, посоветовали поискать макулатуру, получилось вот так:

И понеслась. Окунул кисточку в “винил” и быстренько нанес на капот первый слой. Потом бумагу. Потом еще слой клея… и так с сушками и паузами набрал за пару дней 4 слоя.

Получилось не очень, газетки немного вспучивались. но для первого раза неплохо. Потом это все высохло, клея вообще не видно, можно даже статьи почитать. Попробовал отклеить, отошло без проблем, поверхность прилегающая к капоту — почти идеальна. Только толщины мало, жесткость недостаточна. Нужно слоев 15-20 точно. А это по весу около 10 кг получится. Не, нам такой тяжелый винил не нужен. Теперь будем пробовать полиэфирную смолу и стеклоткань.

ЗАЗ 968 1993, двигатель бензиновый 1.8 л., 220 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

ЗАЗ Запорожец, 1988

ЗАЗ Запорожец, 1983

ЗАЗ Запорожец, 1967

ЗАЗ Запорожец, 1968

Смотрите также

Комментарии 43

могу предложить бомж вариант
Пластик и строительный фен)

Это для чего? будет стеклопластиковый капот? уменьшаем вес?

Это проба “бумажного” варианта. Да, уменьшаемвес. Сейчас пробую на коленке слепить стеклопластик.

если соберешься с мыслями делать из стеклопластика — рекомендую делать из Эпоксидной смолы 520, с пластификаторами. В качестве стекла использовать цельную стеклоткань первого слоя 140г/м2, второй слой по диагонали(перекрестное сечение) 240г/м2, третий слой 240г/м2 так-же как первый, и четвертый слой как второй 140г/м2. Получишь офигенной прочности крышку багажника, пожалуй прочнее чем родная и легче в 5 раз чем сталь=)

Поздно, уже эксперимент лепится из полиэфирки. Начитался форумов, эпоксидку не советуют — дороже и сложнее. Посмотрим что у меня слепится…

тогда удачи и с удовольствием прочту о результатах=)

эпоксидка дороже, сложнее, и тяжелее.Но в итоге показатель результата в разрезе вес/прочность намного выше полиэфирки)

Скажем так… я вообще обращался к нашему местному специалисту по стеклопластику чтобы все бывло прочно и красиво, но у него пока нет времени, а у меня как раз время есть, лишний капот (не жалко если пристанет и с краской отдеру), но нет опыта. Решил пока пощупать тему с минимальным попадаловом на деньги 🙂 Нигде ж толковых инструкций нет что и как. Пока понял что “гелькоут” и “разделительный слой” это разные вещи, пока пропорции смешивания нашел. ничего же непонятно. Так, общие указания — это нанесите, это приложите. “Мешайте смолы столько чтобы хватило на 20 минут работы”. а сколько эти 20 минут… пока не попробовал, не знал что на наш капот один слой гелькоата — 100 грамм. Оказывается когда отвердитель вводишь — гелькоат из красного становится бесцветным почти… И наносится за 5 минут. Когда покупал 3 кг смолы даже не представлял на какое количество “капота” ее хватит. Теперь вижу что по 150 гр на слой — 20 слоев, т.е. 3-4 капота примерно. Практика — великое дело. И воняет не сильно так уж 😉 Как шпатлевка 🙂

да…не сильно)))
как по мне, вонь в 3 раза сильнее, чем от novol_овской шпатлевки со стекловолокном=)

Лажа вышла. Попробовал отклеить — делать прихватило к гелькоату. 🙁 Отодрал все, завтра заново зачищу, опять шкурить и полировать 🙁

вместо гелькоата используй малярный скотч. На него прекрасно ложиться полиэфирка, и скот потом хорошо снимается вместе с деталью.
вообще, испробуй на чем-то небольшом, возьми кусочек металла приклей скотч и попробуй положить несколько слоев)

Так скотч же получится полосками. Лицевая поверхность — тоже… А другого варианта нет?

ты хочешь матричным спобосом это сделать?

Да. Я хочу снять матрицу, а потом с матрицы — деталь копию исходной. Тут посоветовали доступное средство, буду пробовать завтра 🙂

блина я лично делал весьма прикольным способом!ТОЛЬКО НЕ РЖАТЬ! Брал житкое мыло и кисточькай наносил на деталь потом ждал пока мыло высыхало и творил свое тёмное дело! потом весьма легко снимается заготовка и смывается с неё и детали мыло!ВОДОЙ=))

Мыло я попробую. Можно и распылителем вместо кисти нанести…

неее кисть лучше, нужно пропитывать и контралировать что бы не было воздуха!

Так а что пропитывать то мылом? Стальной капот?

блина набери объясню!80259390129

Поздно 🙂 Я уже кремом для обуви намазал. И все получилось 🙂 Ура. У меня теперь есть скорлупка капота в два слоя. Тонюсенькая такая 🙂 Теперь клею отбортовки

Ссылка на основную публикацию