Как удалить тонировку

Как снять старую тонировку

Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и как наклеить новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.

Причины снятия пленки

Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.

Причины снятия пленки:

    Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.

Какие существуют способы удаления тонировки

Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.

Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки:

  1. С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
  2. Без нагревания мыльным раствором.
  3. С помощью аммиака.

Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.

Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.

Удаление тонировки с помощью нагрева

Чем можно содрать старую тонировку, — спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен, хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).

Удаление с помощью промышленного фена

Удаление с помощью парогенератора

Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.

С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее, потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой, которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.

Далее представим более подробную инструкцию по снятию пленки при помощи фена:

    Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.

Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля

Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.

Снятие тонировки без нагрева

Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды, ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.

Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:

  1. Сразу подготовим моющее средство, которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
  2. После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором. Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.
  3. После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей, который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
  4. Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура».
  5. После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.

Растонирование стекол с помощью аммиака

Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.

Вот что для этого нужно:

  1. Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
  2. После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
  3. Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
  4. Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.

Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.

Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.

Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений, потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора. Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла. Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом — воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 — 3 тыс. руб..

Как удалить оставшийся клей со стекла

Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.

Поэтому далее будем разбираться с инструкцией по снятию клея.Чтобы без проблем справиться с остатками клея на поверхности стекла, после снятия тонировки, нужно знать некоторые важные моменты:

  1. Вода. С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
  2. Растворители. Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
  3. Бензин. Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
  4. Спирт. Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
  5. Аммиак. Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.

Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.

Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.

Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу:

  1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла.
  2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
  3. Стараться не трогать края пленки на стекле, чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
  4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
  5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками, чтобы не повредить тонировку.
  6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт.
  7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.

Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.

Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от удаления пленки ПВХ на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.

3 способа снять старую тонировку со стекла

Многие автолюбители тонируют стекла своего автомобиля. Это дает ряд преимуществ: улучшает внешний вид, закрывает салон от лишних глаз и солнечных лучей в жаркий день. Но не реже по разным причинам у водителей возникает необходимость снять тонировку. Покрытие нужно удалить без последствий и следов на стекле. Сделать это можно самостоятельно с помощью подручных средств.

Основные причины для снятия

Причин может быть множество, рассмотрим самые основные:

  1. Износ тонировки. В зависимости от качества, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отойти и загнуться или оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой причиной для удаления.
  2. Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать полностью. Это не запрещено. Но к лобовому и передним боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе потребовать удалить такое покрытие.
  3. Техническая необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт или замена. Тонировку приходится удалять.
  4. По собственному желанию. Водителю может просто не понравиться тонировка. Хочется заменить на более качественную пленку или изменить уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не понравиться тонировка, сделанная предыдущим владельцем.
Читайте также:  Шапочка крючком столбиками без накида

Как не надо делать

Прежде чем поговорить о методах снятия, стоит сказать, как не нужно этого делать. Кажется, что снять покрытие несложно. Во многом, так оно и есть, но лучше соблюдать несколько правил:

  1. Не использовать тяжелые острые предметы, такие как нож или ножницы. Ими можно оставить царапины на стекле и сорвать пленку лоскутками.
  2. Не использовать сильнодействующие химические средства. Ацетон или другое сильное вещество растворяет покрытие, а не очищает его, то есть оставляет намертво на стекле. Также с их помощью можно легко повредить краску кузова или резиновые уплотнители.

Способы убрать тонировку

Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.

С помощью нагрева

Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.

Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.

Снятие тонировки нагревом

Стоит сразу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится. Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку гораздо труднее снимать. Также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.

Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:

  1. Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
  2. Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
  3. После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие. Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником. В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.

Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.

Без нагрева

Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.

Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.

Рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
  2. Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
  3. После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
  4. Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
  5. После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.

Снятие тонировки мыльным раствором

Химическими средствами

Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.

Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:

  1. Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
  2. После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
  3. Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
  4. Остается убрать пленку.

На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.

Снятие тонировки с заднего стекла

Про удаление покрытия с заднего стекла нужно сказать отдельно, так как на нем находятся нити обогрева. Для очистки заднего стекла можно также применить водный раствор моющего вещества или подогрев. Главное, не скоблить поверхность стекла и не повредить нити. Хорошо подойдет для этого и нашатырный спирт.

Чем лучше всего удалить остатки клея?

Для качественного снятия клея подойдут разные вещества:

  • бензин (предварительно нужно разбавить немного с водой и следить, чтобы не было разводов);
  • спирт (хорошо очищает остатки клея);
  • аммиак или нашатырный спирт (мощный растворитель, который оставит стекло чистым);
  • мыльная вода или моющее средство (убирает простой клей, но с дорогими может не справиться);
  • различные растворители (хорошо очищают, но вместе с тем могут испортить поверхность стекла, например, ацетон).

Снять тонировку со стекла не составит большого труда, если применить нужные средства. Труднее всего снимать покрытие в дороге после остановки сотрудниками ГИБДД. Этого они могут потребовать прямо на месте. В остальном под силу каждому. Также можно обратиться к профессионалам в любой сервисный центр.

Zheka147 › Блог › Как самостоятельно снять тонировку, полезные советы

Тонировка стекол автомобиля является очень популярной, поскольку обеспечивает дополнительный комфорт в салоне авто.

Самым распространенным является способ тонировки при помощи специальной пленки, которая наклеивается на стекла.

Некоторые автолюбители настолько любят тонировку, что обклеивают пленкой все стекла авто.

Причины удаления тонированной пленки

Причин удаления тонировочной пленки может быть несколько.

И, хотя с введением новых стандартов, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, автолюбителям стало жить легче, все же случаются форс-мажорные ситуации, когда приходиться задуматься над указанными работами.

Так, причиной того, что нужно снять тонировку может быть ее повреждение: царапины, отслоение краев. Все это портит эстетичный вид авто.

Второй причиной может быть приобретение авто б/у уже затонированным, и новому владельцу авто это не нравиться или он не хочет нарушать стандарты.

Полностью рассматривать причины удаления не будем, просто подойдем к тому, что владелец авто пожелал снять тонировку.

Конечно, можно отогнать авто на сервис где специалисты выполнят эту операцию. Но зачем обеспечивать себе дополнительные затраты, если можно самостоятельно снять тонировку, достаточно под рукой иметь некоторые инструменты, немного времени и терпения, а также желание избавится от пленки на стеклах.

Методы удаления тонировки
Для того чтобы самостоятельно снять тонировку, нужно знать какими методами можно выполнить эту операцию и что нужно для этого.

Помимо инструмента нужно еще и учитывать погодные условия. Дело в том, что летом снять тонировку легче, поскольку от температуры слой клея становиться несколько текучим и отделение пленки проходит проще.

В зимний же период, когда на улице низкая температура, снять тонировку тяжелее, но возможно.

Итак, пройдемся по известным методам, которые позволяют снять тонировку.

Первым методом является срыв ее резким движением. Из инструментов понадобиться:

Лезвие от перочинного или строительного ножа;
Средство для мойки стекол и салфетки.
Температура на улице или в гараже должна быть положительной.

Для того чтобы снять тонировку, к примеру, с бокового стекла, нужно будет немного приспустить стекло, для обеспечения возможности поддеть край пленки.

Затем лезвием поддевается и отделяется от стекла полоса тонировки по всей ширине стекла.

Значительно отделять необязательно, достаточно отклеить ножом полосу такой ширины, чтобы была возможность крепко за нее взяться пальцами.

Затем стекло нужно поднять до упора, но так, чтобы за край отклеенной пленки можно было взяться.

А поднимать его надо, чтобы нижний край тонировки вместе со стеклом вышел из двери.

После этого нужно хорошо взяться за отклеенный край двумя руками и резким движением вниз сорвать ее со стекла.

В некоторых случаях, когда отмыть клей не удается, можно его содрать при помощи лезвия.

Следует отметить, что самостоятельно снять тонировку можно путем срыва, только если приклеена качественная тонировочная пленка.

Удаление китайской дешевой пленки таким методом, скорее всего, не удастся, поскольку она будет отрываться небольшими лоскутами.

Второй метод
Второй метод удаления тонировки несколько отличается и подойдет он как раз для пленки, которую срывом удалить не получилось.

Из оснащения понадобиться:

Лезвие строительного ножа;
Пульверизатор с мыльным раствором или с раствором моющего средства;
Салфетки.
Начинать нужно так же, как и в первом методе, то есть для начала нужно в верхнем краю лезвием отделить полосу от стекла.

После этого стекло в месте, где пленка отделена, нужно обильно смочить из пульверизатора.

Смачивать мыльным раствором нужно потому, что клей имеет силиконовую основу, которая хорошо смывается подготовленным раствором.

После удаления пленки стекло промывается и вытирается.

Описанными методами можно самостоятельно снять тонировку только с лобового и боковых стекол, и только при плюсовой температуре.

Для удаления тонировочной пленки с заднего стекла эти методы не подходят из-за того, что существует возможность повредить проводку обогрева.

Также эти методы не эффективны в зимний период.

Самостоятельно снять тонировку зимой, а также с заднего стекла можно путем предварительного разогрева.

Для этого можно использовать фен как обычный, так и строительный. А также потребуется:

Лезвие;
Мыльный раствор;
Салфетки.
Ход выполнения работ таков.

Для начала край пленки разогревается феном, большой температуры не надо, достаточно разогреть ее до 40 град.

Затем лезвием поддевается край и отдирается часть разогретой пленки от стекла.
После разогревается следующий участок и снова отделяется. И так постепенно по частям тонировка полностью удаляется.

Важно учитывать, что всю площадь стекла за один раз разогреть не получиться, поэтому лучше производить удаление по участкам. Разогрели один участок – отделили пленку, разогреваем второй участок и так далее.

В итоге отметим, что последним методом самостоятельно можно снять тонировку с заднего стекла прямо на авто, если оно крепится к кузову путем приклеивания и имеется доступ к краям пленки.

Если же оно прикреплено путем резиновой проставки и края тонировки находятся под проставкой, то удаление будет возможно только после снятия стекла с автомобиля


Как снять тонировку

Тонирование автомобильных стекол выполняется по специальной технологии, которая требует от мастера навыков работы. Темные окна создают комфорт и удобство нахождения в салоне, но иногда приходится удалять тонировку. ПДД ограничивают разрешенную светопроницаемость автомобильных окон. Поэтому водители ищут способы, как самому снять тонировку с машины. Для этого существует несколько способов, о которых пойдет речь в обзоре.

Для чего нужно снимать тонировку

Удаление тонировочного покрытия – трудоемкая работа, которая требует не меньшего мастерства, чем его наложение. Поэтому выбор способа снятия зависит от причины ее удаления. Например, недавно наклеенную пленку убрать намного проще, по сравнению со старой. Рассмотрим наиболее известные причины, по которым снимают тонировку с автомобиля.

  1. Если пленка начала отслаиваться, светлеть, или появились какие-либо дефекты, то ее лучше заменить. Она уже не решает свои задачи, портит вид машины. Чаще всего покрытие быстро выгорает, если в ней использованы неметаллические красители. Пузыри могут появиться из-за некачественной наклейки тонировки, либо плохого клеящего состава.
  2. Если после покупки тонированного автомобиля вы увидели, что пленка излишне темная, ее нужно заменить. В противном случае вас могут оштрафовать. В ПДД записано, что тонирование окон допускается только в определенных пределах. Например, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые – более 70%. Кроме этого, на лобовом стекле разрешена наклейка темной полосы вверху шириной до 150 мм. Если инспектор ГИБДД выявит нарушения правил, то может составить постановление о наказании в административном порядке.
  3. Если на окне появилась трещина или другое серьезное повреждение, то тонировку также нужно снимать. Иначе невозможно произвести ремонт стекла или его замену.
  4. Технический прогресс способствует появлению новых типов тонировочных покрытий. Если вы хотите оборудовать свой автомобиль современной инновационной пленкой, то старую также придется снять. В продаже можно найти электронную, атермальную пленки, «хамелеон», другие виды.
Читайте также:  Подставка для телефона своими руками

Автовладельцы чаще всего снимают тонировку из-за несоответствия светопропускающей способности. Ездить с ней опасно, к тому же можно получить штраф от инспектора ГИБДД, который остановит на дороге. Если нарушение будет выявлено впервые, за это предусмотрен штраф 500 рублей. Во второй раз придется выложить уже 1000 рублей.

Как снять тонировку самостоятельно

Если вы хотите быстро избавиться от тонировки на окнах авто, обратитесь в специализированную мастерскую. Но стоимость таких работ высока, поэтому проще выполнить эту работу своими руками. Некоторые водители считают, что ничего сложного в удалении нет. Однако на практике они убеждаются, что трудностей хватает. Чтобы ничего не повредить и сделать работу качественно, важно знать тонкости.

Важную роль играет производитель, например, китайские материалы ведут себя неоднозначно. По некоторым данным ее трудно удалять, но многие водителя утверждают, что она сама отлетает. Качество товаров из Китая низкое, о чем говорят отзывы во всемирной сети. Поэтому снимать ее придется дольше, затрачивать больше усилий, тем более, когда она старая. Остальные правила не отличаются от рекомендуемых для других покрытий.

Специальные средства

Из специализированных средств в продаже можно найти много химических реагентов. Они работают по принципу растворителей: нанесение – ожидание – очищение скребком из комплекта. В магазине также можно купить бытовой очиститель Profoam 2000. Он служит для снятия клеящих лент, скотча, наклеек, но также подойдет для удаления тонировки.

Многие водители пользуются для удаления тонировочной пленки очистителями Clear Vue Glass или Turtle Wax. Они легко растворяют клей некоторых покрытий. Кроме того, зарубежные производители представляют в продаже много химических средств для снятия тонировки.

С помощью нагрева

Как снять старую тонировку с машины путем нагрева? Для этого нужно приготовить соответствующий инструмент. Подойдет даже домашний фен, но лучше использовать промышленный нагреватель воздуха. Также можно применять другие приборы, например, парогенератор или даже утюг. Главное, чтобы устройство излучало тепло.

Важно знать! При применении промышленного фена проявляйте осторожность, так как стекло может лопнуть, а пленка быстро расплавиться.

Меры осторожности нужно соблюдать, так как после расплавления покрытия снимать его обычным способом не получится. Придется долго и упорно скоблить, оттирать его, на что уйдет много времени. Для безопасности декоративные элементы салона лучше на время убрать.

Парогенератор позволяет удалить пленку намного быстрее, так как нагретый пар поступает под давлением. Так можно убрать не только тонировку, но и клеящий состав. Этот способ эффективен, но пользоваться парогенератором небезопасно. Температура пара высокая, поэтому может пострадать не только стеклянная поверхность, но и сам мастер.

Теперь предоставим детальную инструкцию по удалению покрытия с помощью фена:

  1. Вначале необходимо хорошо прогреть покрытие, чтобы оно без труда отлеплялось, а клей не оставался на поверхности. Если клеящий состав полностью не убирается, то позже это можно устранить. Основной момент в том, чтобы пленка легко захватывалась острым предметом. При пользовании феном будьте осторожны: пластиковые элементы салона могут расплавиться.
  2. Другая важная тонкость – равномерность нагрева поверхности. Перепад температуры способствует возникновению трещин на стекле, поэтому работу рекомендуется проводить летом. Оптимально лучше прогревать до 40 градусов: при этом пленка не расплавляется, а клей размягчается.
  3. После нагревания поверхности острым ножом нужно осторожно захватить пленку, а затем начинать снимать. Тянуть ее нужно, не торопясь, чтобы не оставались следы клея. Их придется оттирать растворителем или специальными средствами.

При правильном соблюдении всех рекомендаций можно легко и быстро снять старую тонировку.

Аммиак

Из известных химических веществ для снятия тонировки с окон машины можно выделить аммиак. С его помощью не получится выполнить работу быстро, затратить материалов придется много. Но способ имеет свои тонкости, по сравнению с прошлым. Мастеру не обязательно стоять возле автомобиля, пытаясь оторвать старое покрытие. Эту работу возьмет на себя аммиак.

Но для этого необходимо создать соответствующие условия, чтобы началась химическая реакция.

Действуйте в следующем порядке:

  1. Подготовьте мыльный раствор, обработайте им наружную поверхность стекла.
  2. Распылителем нанесите на обработанное окно слой аммиака.
  3. Закройте с наружной стороны полиэтиленом или пакетом для продуктов. После этого распылите на него аммиак.
  4. Опрыскайте внутреннюю часть раствором мыла, накройте ее полиэтиленовым пакетом. Подождите 30-40 минут, чтобы солнечные лучи нагрели полиэтилен. От действия аммиака и нагревания пленка будет морщиться, отслаиваться.

Процедура проводится на солнечном свете, так как без этого аммиак не подействует на пленку. Если порядок действий соблюдать, то тонировка начнет отходить от поверхности самостоятельно. Вам потребуется только убрать ее, оттереть остатки клея мыльным раствором и острым лезвием. По окончании работы вытрите все чистой тканью.

Мыльный раствор

Если нет фена и другой возможности нагрева, то это можно сделать мыльным раствором. Кроме этого, потребуются небольшая тряпка, губка для мытья посуды, скребок, острое лезвие для захвата края пленки.

Старая тонировка снимается с помощью мыльного раствора без нагревания в следующем порядке:

  1. Приготовьте раствор мыла или средство для посуды, разбавив водой в соотношении 40 мл на литр воды. Налейте его в распылитель для удобного нанесения. Опрыскивать нужно внутреннюю поверхность пленки, чтобы она быстрее отлеплялась от окна.
  2. Захватите острым лезвием край покрытия, не порвав его. Осторожно тяните, пытайтесь удалить покрытие, обильно смачивая место приклеивания теплым мыльным раствором. Операция проводится несколько раз, чтобы пленка успевала отходить.
  3. После очищения окна распылите на него моющее средство для удаления клеящего состава, либо счистите его резиновым скребком. Клей к этому времени должен размягчиться.

Чтобы отделение пленки проходило качественно, лучше пользоваться теплым раствором мыла. Если клей частично остался на поверхности, используйте для его удаления ацетон или растворитель №646. Они быстро растворяют многие виды клея и помогают справиться с работой. По окончании процедуры вытрите поверхность чистой тканью досуха.

Спирт

Это вещество также легко размягчает старый клей. Но оно имеет положительные качества, по сравнению с растворителем или ацетоном в том, что является менее агрессивным средством. Даже при попадании спирта на поверхность кузова, вреда от этого не будет. Единственным минусом является высокая стоимость средства.

Другие методы

Существуют иные способы, позволяющие избавиться от ненужной тонированной поверхности. Перечислим наиболее популярные из них.

  1. Механический способ. Это обычный захват края пленки острым предметом. Нужно потянуть за него, снять все покрытие. Мнения о том, как тянуть – быстро или медленно, разделяются. Некоторые умельцы делают резкие рывки, которые только повреждают покрытие, затрудняют дальнейшую работу. При этом остаются частицы клея и материала, которые портят вид, а последующая оклейка становится невозможной.
  2. Бензин. Если под рукой нет специального растворителя, то можно использовать бензин, который найти в гараже намного проще. Перед нанесением на стекло рекомендуется разбавить его водой, так как он может навредить покрытию кузова. После удаления пленки и клея, поверхность промывается мыльным раствором, а затем чистой водой.
  3. Удалить остатки клея с окна можно преобразователем ржавчины STAR WAX, антиклеем, средством «Антидождь», проникающей смазкой WD-40, жидкостью для кузова от насекомых. Есть народные мастера, которые оттирают клей даже «пепси-колой», они утверждают, что действует она достаточно эффективно.

Путем экспериментов можно самому выяснить, чем удалить тонировку и остатки клея.

Особенности снятия

Для разных окон автомобиля существуют свои тонкости в процедуре снятия тонировочной пленки. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с ними, чтобы не навредить машине.

С лобового стекла

Если на ветровом стекле нет никаких нитей обогрева, то сложностей в данной процедуре возникать не должно. Все операции выполняются как для обычных окон. Однако, на лобовом стекле водители редко устанавливают затемнение, так как это запрещено по закону.

  1. Вначале найдите верхний край пленки.
  2. Захватите его двумя руками.
  3. Далее резко потяните вниз, постарайтесь удалить тонировку.

Если сразу сорвать покрытие не получилось, то нужно использовать специальные растворы, химию, другие средства, о которых рассказано выше. Китайская тонировка может порваться.

С заднего стекла

На боковых и переднем стеклах пленку удалить намного проще, по сравнению с задним окном. Тем более, если на нем есть электроподогрев. Поэтому стоит уделить внимание заднему стеклу. Главное в этой процедуре – не повредить пластиковые панели, обшивку салона, нити подогрева.

Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия.

Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака. Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку.

Если выполнять процедуру аккуратно и осторожно, то все можно сделать самостоятельно. При этом не будет нарушено действие электрического подогрева, не повредятся пластиковые элементы и обшивка салона. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам. Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей.

С боковых

Боковые окна очищаются от темного покрытия аналогично переднему. Но работать при этом намного удобнее, так как можно опускать или поднимать стекла. Тем более, что на них нет обогревающих нитей. Методы снятия описаны, можно использовать мыльный раствор, подогрев феном, специальные средства из магазина, растворители, народные способы.

Ошибки при снятии

Работа на первый взгляд кажется простой, если смотреть на действия мастеров. Многие водители думают, что сумеют удалить пленку, поддев ее за край и резко сорвав. Операция на самом деле простая, но для этого нужны навыки. Ведь убрать затемнение нужно полностью, чтобы не остались куски материала, клеевые разводы. Существует несколько тонкостей в этой работе, а неправильные действия могут привести к замене стекла и денежным тратам.

  1. Применение острых, твердых предметов: ножи, ножницы, которые могут поцарапать стекло.
  2. Использование ацетона и содержащих его химических средств. От этого материал покрытия будет прилипать, растворяя тонирующий слой. Агрессивные жидкости могут повредить резиновые уплотнения, покрытие кузова.

Самостоятельное снятие тонировки – простая процедура, если подготовить все необходимое и выполнять описанные рекомендации.

Как и какими средствами убрать тонировку со стекла

В жизни любого автомобилиста хотя бы раз возникала ситуация, связанная с тонировочной пленкой. Речь идет о том, как убрать тонировку со стекла. Это может быть вызвано самыми различными причинами. Чаще всего такая необходимость возникает вследствие выгорания старой плёнки, появления на ней царапин, отклеивания краев. Также бывают и другие случаи, например, когда выясняется, что тонировка чересчур тёмная или она противоречит действующим стандартам.

Общая информация

Каждый опытный автомобилист знает, что снять со стекла тонировку самостоятельно не так уж и легко. Необходимо проявить немалую выдержку и потратить достаточно много времени на выполнение этой процедуры. Но если знать ряд тонкостей, то можно гораздо быстрее справиться с этой задачей. Самая распространенная ситуация, когда старая плёнка начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Естественно, не каждый владелец смирится с этим и захочет убрать плёнку.

В принципе, если этот процесс начался естественным путём, иными словами, без воздействия внешних факторов, то трудностей с удалением возникнуть не должно. Однако так бывает не всегда. Владельцы, которые пытаются своими силами убрать тонировку, часто сталкиваются с проблемой — плёнка отрывается не полностью, а кусками, и по мере приближения к ее центру все труднее становится отдирать тонировку со стекла.

Если пленка не слишком плотно прилегает к поверхности, то снять ее можно путем постепенного отслаивания краев при помощи захвата пальцев рук. Достаточно совершить резкое движение вниз, и очень скоро стекло полностью очищается от плёнки. Такой трюк демонстрируют многие автовладельцы даже в роликах, выкладывая их потом в интернет. После удачного завершения этой процедуры остатки клея без особого труда удаляются мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. В большинстве случаев этой информации оказывается достаточно, чтобы убрать тонировку, но так получается не всегда.

Способы удаления

К сожалению, в некоторых случаях у владельцев возникают трудности с удалением тонировочной плёнки. Это вынуждает их обращаться к различным источникам, чтобы из них узнать, как можно быстро и без лишних проблем очистить стекло от тонировочного материала. И довольно часто полученная информация помогает им без обращения к специалистам справиться с возникшей проблемой.

Использование ножа

Чаще всего именно к этому способу прибегают многие автовладельцы. Здесь потребуется самое обычное лезвие, которым не составит особого труда отскрести пленку с поверхности. Но трудности могут возникнуть при ее удалении с заднего стекла, где поверхность довольно большая. Если оценивать в общем этот метод, то его эффективность даже при аккуратном проведении процедуры всегда получается ниже, чем при использовании других известных способов.

Читайте также:  Приворот на красное яблоко

Чтобы успешно выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют использовать лезвие, выполненное из мягкой стали. Дополнительно не помешает запастись набором инструмента для проведения подобной работы. Ведь лезвия остаются острыми довольно недолго. Саму процедуру по удалению тонировки с помощью ножа можно описать в виде следующих последовательных действий:

  • первым делом необходимо убрать уплотнители;
  • далее нужно аккуратно высвободить край пленки, чтобы можно было приступить непосредственно к процедуре по отрыванию плёнки;
  • подготовленное лезвие нужно приставить к поверхности обязательно под острым углом, а затем аккуратно поддеть им край, который был отклеен на предыдущем этапе.

Описанные выше действия необходимо выполнять многократно, пока полностью вся пленка не будет снята с поверхности.

Во время проведения этой процедуры тянуть край пленки нужно только на себя, причем это нужно делать с одновременным подрезанием клеящего состава. Это позволит избежать ситуации, когда материал удаляется не полностью, а в виде небольших лоскутков. Поэтому, чтобы качественно выполнить эту процедуру, придется запастись немалым терпением. Причем всё нужно делать таким образом, чтобы пленка нигде не порвалась.

Для правильного выполнения этой операции достаточно соблюдать основные правила.

  • Тонировку допускается тянуть только в направлении площади, которая уже очищена.
  • Если не увеличивать угол отрыва во время процедуры, то клей останется на поверхности материала, что поможет исключить ущерб для автомобиля.

Смывание тонировки

Для удаления старой тонировки достаточно одного лезвия. Но даже после успешного завершения процедуры на поверхности всё равно будет присутствовать клей. Его нельзя оставлять в таком виде. Этот состав должен быть обязательно удалён посредством смывания. Хотя сама процедура по удалению плёнки довольно успешно выполняется вручную, клеящий состав полностью удалить без химических средств не представляется возможным.

И чаще всего для решения этой задачи автовладельцы прибегают к проверенным растворителям № 645 и 646. Но наносить эти составы непосредственно на плёнку нежелательно, несмотря на то, что они обеспечивают достаточно хороший результат.

Следует знать, что тонировка на стекле фиксируется посредством клеящего состава, имеющего силиконовую основу. Его главная особенность заключается в том, что он легко поддается разрушению при контакте с уайт-спиритом или номерными типами растворителей. Поэтому наиболее эффективным решением, позволяющим легко оттереть клей, является использование смывок силиконового типа.

Во время самой процедуры нет необходимости полностью отскребать плёнку, чтобы иметь возможность для удаления клеящего состава. Можно поступить иначе:

  • найти подходящую тряпочку, смочить ее в растворе и положить на поверхность;
  • примерно через 6 — 10 часов пленка сама отойдет от поверхности, благодаря чему даже не придется прилагать больших усилий для достижения необходимого результата.

Аналогичным образом можно использовать и уайт-спирит, хотя в этом плане он является менее эффективным. Альтернативой ему является нашатырный спирт, который многие знают как гидрат аммония. При контакте с ним плёнка быстро смывается, после чего снять тонировку с заднего стекла уже не составит особого труда.

Но здесь есть один важный момент, о котором должен знать каждый автовладелец. Он обусловлен испарением, которое происходит за довольно короткий промежуток времени. Учитывать этот фактор необходимо в первую очередь в тех случаях, когда нужно очистить большие поверхности от плёнки. Чтобы этот недостаток проявился в наименьшей степени, рекомендуется после нанесения накрыть раствор полиэтиленовой пленкой.

Также хорошие результаты дают и более агрессивные составы. Самыми известными средствами для снятия тонировки являются изопропиловый спирт и ксилолы. Но они не только легко справляются с клеящими составами, но и растворяют пластик и эмаль. По этой причине перед их использованием необходимо позаботиться о защите резиновых и пластиковых элементов, расположенных поблизости с местом нанесения очищающих средств.

Для большей безопасности имеет смысл полностью освободить всю поверхность от деталей перед удалением тонировки, чтобы обеспечить максимально полное очищение поверхности.

Не следует ставить главной целью смыть с поверхности клеящий состав. Эту процедуру нужно проводить максимально аккуратно, чтобы избежать повреждений. По этой причине не желательно применять жесткие губки. Лучше всего вместо них использовать вафельное полотенце.

При работе с химическими составами резиновые перчатки не способны обеспечить высокий уровень защиты рук, поскольку они легко могут раствориться. Поэтому перед началом работы необходимо проверить их состояние и, если того потребует ситуация, приобрести новые перчатки.

Прогревание феном

Эту операцию рекомендуется проводить только при помощи профессиональных приборов, которые используются строителями. Хотя в принципе для этого сгодится и обычный бытовой фен, которым даже гораздо проще добиться нужного результата. Но здесь важно подобрать правильную температуру, стараясь избегать перегрева. В противном случае материал во время удаления пленки может просто лопнуть. Чтобы избежать неприятных последствий, рекомендуется выставлять режим минимального подогрева.

Во время самой операции не следует слишком долго задерживаться в одной точке. Дело в том, что расположенные вблизи элементы могут пострадать в результате воздействия высоких температур. Особенно это актуально для краски на дверях машины, резиновых уплотнителей и прочих пластиковых элементов.

После прогревания пленки необходимо переходить к следующему участку. Определить качество проведенной процедуры можно только после ее завершения, а проявится это в том, что плёнку будет легче соскрести с поверхности. Но это делать необходимо максимально быстро, чтобы поверхность не успела остыть.

По этой причине рекомендуется прогревать поверхности отдельными фрагментами, и после обработки каждого сразу же приступать к снятию материала с поверхности. Лучше всего проводить эту операцию вместе с помощником. Если же такой возможности нет, то лучше всего прогревать не пленку, а непосредственно стеклянную поверхность.

При помощи мыла и воды

Довольно эффективным средством для удаления пленки является вода. Принцип ее действия связан с тем, что она используется в виде мыльного раствора. Для приготовления жидкости для снятия тонировки можно использовать любые средства, подойдёт даже самое дешевое мыло. Хотя в этом случае потребуется больше времени на обработку стеклянной поверхности.

Для быстрого проведения операции рекомендуется вначале наклеить на поверхность газеты и затем смочить их. Это позволит избежать регулярного смачивания стекла. В этом случае вся площадь будет постоянно влажной, а это заметно облегчит процедуру по удалению клея со стекла.

Очистка старой пленки

Именно с удалением таких материалов возникают большие трудности, поскольку они держатся на поверхности гораздо крепче, чем пленки, наклеенные пару лет назад. Чтобы очистить поверхность от таких материалов, нет необходимости прибегать к специальным методам по очищению стекла. Можно обратиться к самому доступному способу — использование бытового фена. Хотя в этом случае придется проявить максимальную аккуратность во время работы. Не исключено, что всю работу придется делать поэтапно. За один раз полностью очистить стекло вряд ли получится.

Также интересным представляется и другой весьма эффективный способ. Суть его заключается в том, что вначале стекло снимают с автомобиля, а затем переносят в ванну. В емкость наливают воду, постепенно повышая ее температуру до тех пор, пока пленка не начнёт отделяться без особых усилий.

Советы по растонированию автостекол

У многих автовладельцев возникают трудности, когда они задумываются над тем, как содрать тонировку со стекла. На самом же деле в этом нет ничего сложного.

Для быстрого удаления пленки с заднего стекла правильнее всего использовать метод разогрева. Применять скребок или растворитель не рекомендуется из-за того, что они могут повредить нити накала системы обогрева заднего стекла. Причём во время самой процедуры необходимо соблюдать максимальную аккуратность и стараться, чтобы каждый участок поверхности прогревался равномерно.

Другой важный момент заключается в том, что используемый для фиксации к поверхности плёнки состав имеет силиконовую основу, а это означает, что для ее удаления лучше всего подходят именно тёплые мыльные растворы. Использовать в качестве альтернативы им растворители не рекомендуется, иначе можно повредить обшивку салона, пластиковые элементы, а также нанести немалый ущерб здоровью водителя и пассажиров.

Проблему по очистке стекла автомобиля от тонировочной пленки каждый владелец решает по-своему. Однако если это приходится делать впервые, то могут возникнуть определенные трудности. Особенно если тонировка старая и общеизвестные способы не позволяют это сделать качественно. В таких случаях имеет смысл не рисковать понапрасну, а узнать о наиболее эффективных способах, которые лучше всего подходят в каждом конкретном случае. В первую очередь так следует поступать тем владельцам, которые впервые оказались в подобной ситуации и не знают, чем отмыть тонировку со стекла.

Главное, о чем нужно помнить — все нужно делать предельно аккуратно, поскольку выполнить такую процедуру быстро и без риска нанести повреждения самому стеклу и расположенным рядом элементам очень проблематично.

Легкое снятие тонировки на автомобиле

Как можно использовать старые тормозные колодки

Приспособление для автомобильного домкрата

Лайфхак из пластиковой бутылки для хранения саморезов и болтов

Приспособление для сварки труб, и прочих металлоконструкций

Как сделать печь для казана из старых авто дисков

Тонировка — распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ — меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.

Содержание:

  • 1 Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля
  • 2 Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины
  • 3 Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой
  • 4 Нюансы работы своими руками
  • 5 Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:

  • Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
  • Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
  • Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.

Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.

Нередко демонтаж требуется поле неудачных экспериментов по наклеиванию

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки — с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.

Нагрев рекомендуется выполнять с помощью строительного фена. Бытовой при таких нагрузках легко сжечь, да и мощность его не всегда достаточная, а после снятия остаются следы клея

Как проводят удаление с нагревом

Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:

  • Процедура выполняется в тёплое время года либо в отапливаемом гараже-боксе, что защищает от появления трещин на стекле в результате резких температурных перепадов.
  • Посредством строительного фена стекло автомобиля прогревается примерно до 40–50 градусов по Цельсию.
  • Во время прогрева помощник аккуратно снимает тонировочную плёнку, поддевая её с краёв. Выполняется процедура крайне осторожно во избежание появления разрывов.
  • Во время прогрева следует не допускать попадание горячего воздуха на пластиковые элементы внутренней отделки салона и уплотнители.

В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.

Видео: Лёгкий способ убрать тонировку