Интерьер мастерской художника

Как обустроить художественную мастерскую?

Чтобы творчество было плодотворным и доставляло радость, работать нужно в комфортном помещении. Если занятия искусством занимают значительную часть вашей жизни, необходимо организовать специально обустроенную мастерскую. В отвечающей потребностям и желаниям студии легче воплощать творческие замыслы и создавать шедевры. Мы расскажем, какой должна быть мастерская художника, чтобы в ней удобно было работать.

Выбор помещения

В идеале студию лучше размещать отдельно от жилья. Успешные художники покупают для этого небольшие квартиры с открытой планировкой. Подходят чердачные помещения или гаражи с окнами и отоплением, можно возвести отдельную постройку на собственном участке. Такое разделение помогает настроиться на работу, а дорога от дома к мастерской и обратно — хорошее время для обдумывания замыслов. Если позволить себе мастерскую вне дома трудно, отдельная комната тоже подойдет. Она должна закрываться непрозрачной дверью, за которой вас не побеспокоят.

При недостатке жилплощади приходится обустраивать творческий уголок в спальне или гостиной. Но от такого решения страдают и профессиональная, и личная сфера. В доме постоянно пахнет краской, брызги от нее попадают на мебель или ковер, а мастер часто отвлекается. Неплохой компромисс — отделить рабочую зону стеклянной перегородкой. Она не затемнит остальную часть комнаты, но защитит ее от загрязнений.

Правильное освещение

Особенно ценится естественный свет. Большие окна — важное преимущество для мастерской, но освещение должно оставаться примерно одинаковым в течение дня. Под это условие подходят северные и северо-восточные окна. Южная и восточная сторона обеспечивают более яркий свет, который оставляет блики на полотне и натуре, а также приводит к искажению цвета. В этом случае используйте легкие занавески или заклейте стекла калькой. Для художников актуально старое школьное правило: свет должен падать слева, чтобы тень от руки не пересекала рисунок.

Искусственное освещение тоже важно. Рабочий день людей искусства редко совпадает со световым, а кто-то и вовсе творит только вечерами. Мастера рекомендуют выбирать светодиодные лампы дневного света или комфортное сочетание дневного и теплого света.

Мебель и отделка

Для легкого поддержания порядка стоит выбрать практичные и простые в уходе материалы. Это плитка, ламинат и линолеум. Отделку стен рекомендуем сделать белой или светлой пастельной — не отвлекающей от палитры на холсте. Много мебели в мастерской ни к чему. Понадобится рабочий стол, различные системы хранения для инструментов и законченных произведений.

При наличии большого пространства стол можно выбрать угловой с двумя отсеками. На нем удобно отдельно от красок разместить ноутбук. Для многих это важный дополнительный инструмент. Для хранения рисунков в папках подойдет широкий комод, а масляную живопись нужно ставить вертикально на стеллажах с высокими полками. Вся остальная мебель должна быть простой и неяркой. Многие мастера предпочитают стиль ретро, который настраивает на мечтательный лад и пробуждают фантазию. Но если вы создаете современный арт, более уместен минималистичный дизайн.

Чтобы рассматривать работу со стороны, разместите на расстоянии от мольберта кресло или диван. В отдельной студии не помешает обустроить уголок с чайником и микроволновкой, чтобы голод не отвлекал от творчества. Мастерская должна нравиться хозяину, поэтому смело добавляйте в интерьер вдохновляющие вещи и украшайте его своими руками.

Психологи рекомендуют для эффективной работы отказываться от понятия «творческий беспорядок» и поддерживать мастерскую в чистоте. В конце рабочего дня обязательно протирайте стол, мойте кисти и раскладывайте все по своим местам. Увидев на другой день чистую и готовую к работе комнату, вы проведете время с максимальной пользой!

Создаем интерьер полноценной студии: 70 идей рабочего места художника и мастерской в доме

Мастерская для художника должна быть в первую очередь уютной и комфортной

Художники – личности творческие, для которых атмосфера и окружающая среда играют огромную роль: даже незначительный резонанс в интерьере способен спугнуть Музу и вдохновение моментально улетучится. Поэтому к созданию рабочего места нужно подойти максимально обдуманно, проработав каждую деталь.

В мастерской должно быть как искусственное, так и естественное освещение

Студия в отдельном помещении

Наилучшим решением при создании рабочего места для творческого человека является отдельное помещение. В идеале это пристройка, гараж или мансарда . Удаленность от близких позволит полностью погрузиться в работу, не отвлекаясь на шум и разговоры. Кроме того, работая с краской, легко испачкать мебель и стены. Поэтому интерьер студии должен предусматривать разные нюансы.

Художественная студия в отдельном здании

Интерьер мастерской в стиле рустик

Планируя разместить рабочее место в студии , стоит учесть одно из главных критериев – расположение. Традиционно удачным вариантом является северная сторона – как образец самого естественного освещения . Отсутствие прямых солнечных лучей создает рассеянный свет, а сочетание с электричеством идентично освещению художественной галереи. Также интересным решением станет размещение окон на северо-запад. Заходящее солнце по вечерам окрасит мастерскую богатой палитрой красок, что станет дополнительным источником вдохновения.

Совет! Если нет возможности расположиться на северной стороне, можно задействовать люки и окна, встроенные в крышу .

Желательно по максимуму использовать естественный свет, затеняя при необходимости прямые лучи. Для таких целей идеально подходит чердак. Нужно лишь решить вопрос с отоплением, вентиляцией и позаботиться о внутренней обшивке , чтобы не пострадали ценные материалы.

Совет! Студия на чердаке или мансарде имеет свои преимущества. Самую высокую стену под крышей можно использовать для хранения больших холстов.

По мнению большинства художников, наилучшим вариантом для мастерской является помещение с выходом на открытое пространство. Это может быть сад, двор или улица. Работа на террасе в прекрасную погоду подарит единение с природой и расширит творческие горизонты. Если позволяет площадь, можно сделать выход на крытую площадку. Таким образом, творить шедевры можно даже в ненастную погоду.

Просторная студия с большим балконом

Уголок в квартире

Наличие лишнего гаража или сарая, из которого можно соорудить студию, – это прекрасно, но не все имеют такую возможность. Тем более для «городского» художника работа и проживание в мегаполисе может быть обязательным условием. Оборудовать место в квартире можно ничуть не хуже, достаточно следовать нескольким правилам.

Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством

Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки

Для обустройства творческого уголка лучше обратить внимание на гостиную или столовую вместо спальни . Для хранения холстов, кистей и мольберта потребуется место, поэтому при планировании нужно учитывать площадь помещения. Комната должна быть сухой и светлой.

Важно! В квартире, как в студии , в приоритете северная сторона: такое расположение окон обеспечит ровный однородный свет. Не удастся обойтись и без искусственного освещения: лампы понадобятся вечером или для дополнительного освещения модели.

Важную роль играет цвет стен, ведь помещение должно производить эффект свободного пространства. Неудачным выбором будут яркие или темные цвета, так как станут отвлекать внимание и лишат комнату освещения. Светлые тона подойдут лучше всего, особенно для ограниченного пространства. Белый потолок и стены – это отличное решение для площади любого размера. При выборе напольного покрытия лучше ориентироваться на практичность материала ( плитка , линолеум или ламинат ). Цвет отходит на второй план, а вот простая и быстрая уборка студии просто необходима.

Совет! Если площади недостаточно, мобильный мольберт поможет сэкономить немного места. Его универсальность пригодится как в студии, так и за ее пределами.

Небольшой мольберт поможет сэкономить полезное пространство

Квартира-студия с рабочей зоной

Выбор мебели не потребует много времени, так как для рабочего места художника это не самое главное. Большую часть пространства займут полки, где свободно разместятся все рабочие инструменты. Также может понадобиться комод или журнальный столик для хранения бумажных работ.

Специальное оборудование в виде мольбертов, настраиваемых кронштейнов и рабочей поверхности лучше подбирать «под себя», ориентируясь на удобство и функциональность предметов.

Отдельная комната – это идеальный вариант для обустройства художественной мастерской

Освещение

В работе художника одним из главных инструментов является свет, поэтому освещению нужно уделить особое внимание. Создавая место для работы, важно учитывать, что за время работы над полотном не должно быть резких изменений как самой модели, так и холста. Поэтому нужно выбирать место, где освещение не меняется кардинально.

Совет! Свет, падающий на полотно, должен соответствовать тому, который освещает натуру, иначе при переносе на холст будет утрачена достоверность.

Правильное освещение поможет точнее передать тон и оттенок картины

Читайте также:  Объемное сердце, связанное крючком, мастер - класс с пошаговыми фото

Художественная мастерская с большими окнами

Совет! При создании освещения стоит прислушаться к совету Леонардо да Винчи, который предлагал завешивать окна льняными тентами для защиты глаз.

При создании искусственного освещения не обойтись без переносных ламп . Отличным подспорьем станут лампы-прищепки и светильники с гибким штативом. С их помощью можно изменять направление света в зависимости от творческой задачи. Но при этом свет не должен ослеплять художника или по-разному освещать объекты.

На заметку! Важное правило при работе художника гласит: свет на полотно должен падать с левой стороны. В противном случае рука образует тень, что очень мешает творческому процессу. Также прямой свет не должен светить в лицо художнику, иначе может пострадать зрение.

Несколько идей для дизайна

Создавая рабочее пространство, художники зачастую делают выбор в пользу стиля ретро. Атмосфера старины способствует погружению в творческий процесс и настраивает на необходимый лад. При таком выборе в интерьер удачно впишется старая мебель или изделия в винтажном стиле. Можно проявить навыки декоратора и сделать декупаж комода, столика и стульев . К такому стилю прекрасно подойдет кирпичная кладка . Правда, вместо красного цвета лучше остановиться на более светлых тонах, например, бежевом .

Совет! В качестве освещения отличным дополнением станут лампы Эдисона . Они гармонично сочетаются с ретро-стилем и создают мягкий свет.

Выступающие балки – идеальный вариант интерьера художественной студии

Современный стиль в оформлении интерьера рабочего места

Совет! Белые тона в интерьере позволяют использовать различные цветовые сочетания . Кроме того, белый цвет создает ощущение безграничного пространства, где художник будет чувствовать себя максимально свободно.

Проявление креативности в создании рабочего места дает возможность не только сэкономить бюджет, но и дать вторую жизнь старой мебели . Например, ненужный компьютерный стол может стать отличным местом для хранения инструментов. Низ используется для более объемных предметов, а верхние полочки можно заставить банками с краской, кистями и прочими аксессуарами.

Совет! Старые ящики можно превратить в имитацию библиотеки – для этого нужно приклеить к внешней стороне корешки книг. Заставив такими ящиками полку на стене, можно использовать их в качестве хранения любых предметов. Так, бесполезная вещь станет уникальным художественным произведением!


20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

Год назад, в июле 2014-го, наша редакция принялась исследовать самые необычные места Москвы и Подмосковья. Мы решили вспомнить все наши походы в гости за этот год – в 12 неповторимых, волшебных мастерских.

По этому случаю я расспросила пять прекрасных художниц с самыми живописными рабочими уголками о том, как создать мастерскую своей мечты. На их примере вы убедитесь, что этого возможно достичь практически в любых условиях. В статье можно найти фотографии всех студий, в которых Квартблог побывал лично. Среди них – мастерские и наших героинь (слева направо по часовой стрелке): Ирины Вдовиной из “Пасторали”, Екатерины Кнышевой из “Жар-Птицы”, Мари Вуд из “Ceramic Forest”, Светы Рыбалко и Елены Зайченко . В подписях к фотографиям – ссылки на каждый наш репортаж из мастерской.

Что обязательно должно быть на вашем рабочем месте?

Света Рыбалко : Если брать технические характеристики, то очень важно правильное освещение. Затем – устойчивая удобная поверхность. И, наконец, продуманная организация инструментов, чтобы все было под рукой. А для настроения – правильный интерьер (любимые цвета, материалы и пр.) и какие-то картинки, вдохновляющие на работу: вырезки из журналов, фотографии, собственные эскизы.

Ирина Вдовина: Ручки с черными чернилами (не люблю писать синими), маленькие листочки для записи без липкого края и доска для заметок (memory board) у рабочего стола – все это очень важно для составления планов и записи внезапно приходящих идей. Не запишешь – убегут.

Мари Вуд: Художественный беспорядок! Рабочих стола у меня четыре, и, честное слово, абсолютно на каждом – настоящий художественный беспорядок, который меня очень вдохновляет.

Елена Зайченко : Для меня, в первую очередь, н а рабочем месте должна стоять чашка чая! Также должна быть большая плоская поверхность, по периметру которой расставлены все нужные инструменты – кисти, глазури, или кусок глины и всевозможные стеки и ножи – в зависимости от того, чем именно буду заниматься сегодня.

Екатерина К.: Ч истота и порядок, и чтобы все нужное было под рукой. Самое главное – не отвлекаться во время творческого процесса на поиск какого-нибудь инструмента или кисточки. Настрой тут же собьётся.

Что настраивает вас на рабочий процесс?

Ирина В. : Просмотр книг по искусству, декору и дизайну с чашечкой кофе.

Мари В.: Уединение и тишина – моё всё.

Елена З.: На рабочий процесс меня настраивают аудиокниги, причём предпочтительно фэнтези или что-то подобное. Гарри Поттер, Властелин колец и Хоббит уже прослушаны на русском и английском языках великое множество раз. Подумываю скачать их на французском языке, который когда-то изучала в школе.

Екатерина К.: А вот меня на рабочий процесс, как ни странно, настраивает уборка. Убрался, помедитировал, “прочистил” мозги – и можно творить! Ну и конечно же мои любимые книги – книги по орнаментам.

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет организовать рабочий уголок для творчества дома?

Света Р.: Для прикладных видов творчества (как в моем случае) важнее всего, наверное, удобный стол и стул. А такж е как можно больше полок и стеллажей в непосредственной близости от рабочего места, чтобы до всего можно было легко дотянуться.

Ирина В.: Самое главное – хорошее освещение. Лучше иметь качественную настольную лампу с возможностью направления света в любое нужное место.

Кисточки прятать необязательно: они могут стать украшением вашего интерьера, если поставить их в глиняные цветочные горшки, старые крынки и другие интересные емкости.

Для красок и других художественных материалов могут подойти даже картонные коробки из-под сапог или любой другой обуви. Их можно задекорировать в стиле вашей квартиры.

Очень удобная вещь – тележка на колесиках. Вы можете на нее поставить все нужное для работы, а после окончания убрать подальше.

Мари В.: Для глины важно найти место, где изделия будут правильно сохнуть, находиться вдали от сквозняков и батареи. В это место не должна попадать пыль от глины и от глазури. А для вдохновение я бы посоветовала что-то личное, сокровенное для вас: любая памятная, особенная вещица, которая заставляет улыбаться самое сердце и вспоминать моменты пережитого счастья. Или это может быть образ вашей мечты – в картинке, в цвете, в фотографиях. В любой интерпретации!

Елена З.: Помимо хорошего освещения, вас выручат большая рабочая поверхность и множество полочек – изначальная иллюзия, что “вещей немного и они поместятся по краю стола”, довольно быстро развеется.

Екатерина К.: Мне кажется, что обязательно нужно найти свое место, свой уголок, где тебя никто не будет трогать. Даже если дома не хватает места, хорошо бы поставить хоть какой-нибудь маленький стол и отгородиться ширмой, чтобы можно было спокойно творить. Думаю, важно доверять себе и не ограничивать себя в организации творческого пространства, чтобы в нем было полностью комфортно и уютно. Вам всегда должно хотеться вернуться туда и творить.

В мастерской какого художника вам хотелось бы оказаться?

Света Р.: Мне бы хотелось оказаться в мастерской художника Яцека Йерки (Ковальского). А еще у режиссера Кшиштофа Кесьлёвского – думаю, у режиссеров тоже должны быть мастерские.

Ирина В.: Я бы хотела оказаться в мастерской Леонардо да Винчи во время написания его «Туринского автопортрета». Узнать тайну: действительно это автопортрет или нет? А если бы еще и поговорить.

Мари В.: В мастерской Клода Моне. М оне – мой самый любимый художник, я больше всего люблю импрессионизм и абстракцию в живописи, это – мое вдохновение.

Читайте также:  Как самой сделать бусы

Елена З.: Моне! Очень люблю его работы. Хотя понимаю, что дело, конечно, не в мастерской и ее обстановке, а в нем самом; но было бы страшно любопытно понадблюдать за процессом.

Екатерина К.: П обывала бы в мастерской Гогена, в сегда любила импрессионистов и постимпрессионистов. Я стараюсь больше обращаться к народному творчеству, так что с удовольствием пообщалась бы, например, с перуанскими ремесленниками – местными мастерами по гончарному делу (люблю перуанские мотивы в узорах).

Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.

Света Р.: Моя идеальная мастерская – г де-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.

Ирина В.: А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.

Мари В.: Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.

Елена З. : М астерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.

Екатерина К.: Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг. Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.

Мастерские известных художников

Еще 11 фотографий мастерских, в которых, кажется, полотна вот-вот оживут, выпрыгнут из экрана и заполнят комнату тонной пёстрого вдохновения. Да, беспорядок может быть частью интерьера, и даже – украшать его.

14 вариантов творческого оформления мастерской

В сегодняшнем рассказе мы вас познакомим с бесподобными вариантами оформления студий и домашних офисов, которые были разработаны и воплощены в жизнь мастерами и специалистами в разных уголках земного шара.

Давайте насладимся представленной интерьерной фотосъёмкой и посмотрим на удивительные решения и задумки, реализованные в этих творческих шедеврах.

Белоснежное помещение для работы

Специалист Emilia Dubicki (Эмилия Дубички) преобразовала закрытый внутренний дворик в пространство для творчества. Она декорировала эту зону искусственным напольным покрытием и пенопластовыми подвесными потолками в светлой цветовой гамме.

Минималистские оконные проёмы привнесли в убранство обилие солнечного свечения и тепла, создающего замечательные условия для рисования.

Уединённый уголок

Архитектор Matt Hutchins (Мэтт Хатчинс) из агентства Cast Architecture возвёл здание для творчества в собственном дворе. Скромный сарай был построен с использованием пластиковых стеновых панелей, полупрозрачного поликарбоната для отделки крыши, а также раздвижных дверных полотен, придающих мастерской высокую функциональность и практичность.

Светлый чердак в необычном доме

Lorrie Kempf (Лорри Кемпф) и её супруг превратили скромную мансарду с метражом 48 кв. м. в пространство для живописи и работы. Этот уголок обладает прекрасным видом на зелёные растения и высокие деревья, при этом маленькая терраса даёт возможность хозяевам наслаждаться трапезой на свежем воздухе.

Мансардные окна на потолке позволяют наполнить убранство солнечным светом, создающим замечательные условия для рисования.

Уютное крыльцо

Мастер Elizabeth Jay (Элизабет Джей) утеплила террасу на первом этаже коттеджа, установила панорамные оконные проёмы и превратила это место в художественную студию.

Старинная крытая веранда с общей площадью 15 квадратных метров была декорирована многочисленными произведениями и полотнами живописи, а уютное кресло позволяет хозяевам наслаждаться отдыхом или чтением, созерцая окружающий пейзаж.

Студия современной фотографии

Профессиональный специалист Felix Sanchez (Феликс Санчес) сконструировал салон в виде коробки с большим количеством окон. Съёмочная площадка отличается высокими потолками и индустриальным дизайном интерьера, выдержанным в нейтральной оттеночной палитре.

Студийное пространство с комнатой для отдыха

Бывший коммерческий иллюстратор Bette Levine (Бет Левин) превратил свой гараж в художественную мастерскую в комплекте с ванной комнатой, кухней и стеллажами для хранения.

Небольшое помещение с общей площадью 30 квадратных метров домовладелец оформил в эстетически привлекательной и лаконичной стилистике, при этом он оснастил его всем необходимым оборудованием, функциональным мебельным гарнитуром и красивыми аксессуарами.

Офис в саду

Специалист Virginia Krafft (Вирджиния Краффт) вместе с мужем организовала компактную область для отдыха, расслабления и рисования на заднем участке двора рядом с коттеджем, расположенным в австралийском городе Уильямстауне в штате Виктория.

Этот дом мечты обладает простой конструкцией, возведённой с применением полупрозрачных пликарабонатовых панелей. Для оформления хозяева использовали картины с цветочным рисунком и натюрморты.

Окно в природу

Два года назад Nancy Quinn (Нэнси Квин) вместе с мужем построила офис для творчества на собственном участке в штате Монтане. Они возвели дом с общей площадью 115 квадратных метров, отличающийся высокими потолками и панорамным стеклянным фасадом с видом на окружающие горы, изумительный ландшафт и зелёную долину.

Мансарда

Четыре года назад Jennifer Young (Дженнифер Янг) построил художественную мастерскую вдали от дома с потрясающим чердаком для отдыха и творческой деятельности.

Мастерская рядом с обеденным столом

Художник Kirsten Dear (Кирстен Диар) обустроила уголок для работы прямо в столовой. Во время живописи она накрывает стол пластиковой скатертью, а картины хранит в дальней комнате.

Энергоэффективный офис

Специалисты компании Goforth Gill Architects наряду с сотрудниками агентства Ventana Construc спроектировали и построили двухэтажную квартиру во дворе небольшого коттеджа.

Это пространство отличается вместительной площадью, бесподобным естественным освещением и многофункциональным мебельным гарнитуром.

Студия керамики на деревьях

Мастера компании Giulietti Schouten Architectsbuilt оформили этот офис в Портленде штата Орегон. Постройка расположена на склоне холма с выразительным видом на зелёные насаждения.

Кабинет для писателя

Пробковые стены в этой комнате замечательно подходят для размещения фотографий, работ и важных заметок.

Студия росписи в подвале

Помещение для живописи было оборудовано в коттедже молодой семейной пары, расположенном в пригороде Бостона. Светлые утеплённые стены и потолки, пробковые полы с гидроизоляцией, а также изумительный интерьер и освещение придают этому месту невероятное очарование и уют.

Мы представили вашему взору уникальную подборку вариантов оформления художественной мастерской, разработанных талантливыми конструкторами и инженерами с разных уголков планеты. А вам понравились эти идеи декора и решения?

Поделитесь с нами своими задумками по преображению этого помещения?

Мастерская художника

К сожалению пока у меня нет этого великолепного пространства, которое называется мастерская , да и я пока еще не мастер!

Я работаю дома в нашей маленькой квартирке, между кроватью и батареей. После этого я усилено проветриваю квартиру, устраивая сквозняки и вытирая следы краски с различных поверхностей.

Но я считаю, что у каждого художника должна быть мастерская, ведь это не просто помещение, мастерская – это маленький храм, где художник, взаимодействуя с холстом и красками, прислушивается к вечности.

Вот некоторые рекомендации, которые могут быть полезными для обустройства мастерской.

Но если вы художник, особенно живописец, так как графику иногда достаточно стола, для больших холстов нужно пространство значительное, большое, для экспрессии и отхода. А также место для мольберта и хранения холстов.

Если вы пишете, вам непременно понадобится мастерская – ваша территория творчества и свободы. Где никто вам не помещает, где можно прислушаться к своим мыслям.

Мастерская – это маленький храм, где художник, взаимодействуя с холстом и красками, прислушивается к вечности.

Поговорим о мастерской вне дома. Мне кажется это идеальный вариант! Ведь для того чтобы заставить себя работать, там где живешь требуется приложить намного больше усилий. А вот по дороге в мастерскую можно настроить себя на работу, помечтать как сегодня ваш замысел выльется на холст.

Тем более если мастерская отдельно, то запах краски и растворителя не преследует тебя, вещи и полы не заляпаны и раковина остается чистой.

Читайте также:  Обруч для волос — мастер-класс

Под студию можно переделать гараж или пристройку к дому, но желательно чтобы это помещение было теплым и с хорошим освещением, поэтому такой популярностью пользуются чердаки и верхние этажи зданий.

Еще важным условием, но уже для монументальной живописи- высота помещения.

Задуматься лучше заранее, чтобы в последствии себя не ограничивать.

Помещение должно быть светлым или с хорошим освещением.

Самым удобным считается место у северного или северо-восточного окна. Тогда на протяжении дня освещение натуры и холста не будут резко меняться. Окна выходящие на юг или юго-запад придется завешивать калькой. Яркие лучи солнца не должны падать на холст.

Рассеянное освещение очень удобно для работы. Для работы лучше всего выбирать естественное освещение , но в силу различных причин, это не всегда получается. Поэтому, если вы пишите при искусственном свете, выбирайте лампы дневного света.

Мольбер т должен быть хорошо освещен.

Располагайтесь у окна так, чтобы свет падал слева и тень от руки не пересекала холст или планшет с рисунком.

Натуру или модель ставьте левее своего рабочего места и на таком расстоянии, с которого ее можно охватить взглядом в целом. И чем крупнее предметы, тем больше должно быть отход.

Художник должен видеть и свою работу целиком. Рекомендую почаще отходить от работы, рассматривать картину издали. Так лучше видно что получается, а что надо исправить. Тем более, место готовой картины на стене, а значит воспринимать ее должны как раз с расстояния, иногда лишние детали могут даже навредить.

Доступ детей в помещение должен быть ограничен – многие компоненты красок вредны или даже ядовиты при попадении в организм человека.

В помещении должно быть спокойно и уютно . Не следует размещать в мастерской зеркало или другие отражающие предметы, отраженный свет может помещать.

Наиболее важную роль играет качество и удобство мольберта. Мольберт должен хорошо держать холст (Про выбор мольберта поговорим в одной из следующих статей).

Использование при работе стулья или табуреты, я рекомендую, лишь на этапе когда хотите наполнить картину деталями, в остальное время, они лишь ограничивают вашу свободу и доступ к картине.

Место удобных кресел и диванов на значительном расстоянии позади картины, где можно удобно устроиться и рассмотреть дело своих рук и головы. Там же в зоне отдыха, можно расположить чайник или микроволновую печь, чтобы приготовить любимый напиток (например из предложенных здесь, здесь и здесь) и разогреть принесенный их дома обед. В наше время, я не считаю, что художник должен быть голоден, да и неправильное голодание может вызвать мигрени, тогда о творчестве можно забыть на некоторый срок.

В мастерской желательно иметь всевозможные стеллажи , как для холстов (очень неудобно их хранить на полу или стенах), так и для книг (полезно иногда прерваться, посмотреть репродукции или просто красивые виды для вдохновения), для инструментов и для предметов, которые можно рисовать.

Для инструментов и материалов, в наше время очень удобно использовать пластиковые короба, они слегка прозрачны, поэтому легко видеть их содержимое и прекрасно располагаются на стеллажах.

Я как живописец, считаю, что данное место необходимо оборудовать, раковиной или душем. Это необходимо и не просто для поддержания чистоты, а для практической части, натягивания холста и бумаги и т.п.

Цвет стен , надо делать нейтральным, белым или серым, всевозможные оттенки зеленых, красных, синих цветов, будут давать неестественные рефлексы на натуру и вашу работу.

Что необходимо иметь в мастерской.

Кисти разнообразные, как по материалу, так и по форме

Краски разнообразные (разных фирм и цветов)

Растворители, масла, лаки

Палитры разнообразные, масленка

Столик под палитру с выдвижными ящиками

Железная линейка 1м

Карандаши, ластик, пеналы коробки с карандашами и прочими материалами

Мольберт, Этюдник, тринога

Щипцы для натягивания холста

Холст грунтованный или холст обычный, тогда грунт

Стусло и ножовка

Остальное можно подобрать индивидуально.

Все это лишь некоторые рекомендации, которые помогут вам понять, что взять за основу или какие пункты для вас лишние. Наверное это описание моей, идеальной, несуществующей мастерской. По многим материалам впоследствии еще будет дана расшифровка.

И напоследок. Пусть ваши мечты осуществляются и вдохновение никогда не покидает.

Создаем интерьер полноценной студии: 70 идей рабочего места художника и мастерской в доме

Мастерская для художника должна быть в первую очередь уютной и комфортной

Художники – личности творческие, для которых атмосфера и окружающая среда играют огромную роль: даже незначительный резонанс в интерьере способен спугнуть Музу и вдохновение моментально улетучится. Поэтому к созданию рабочего места нужно подойти максимально обдуманно, проработав каждую деталь.

  • Студия в отдельном помещении
  • Уголок в квартире
  • Освещение
  • Несколько идей для дизайна

В мастерской должно быть как искусственное, так и естественное освещение

Студия в отдельном помещении

Наилучшим решением при создании рабочего места для творческого человека является отдельное помещение. В идеале это пристройка, гараж или мансарда . Удаленность от близких позволит полностью погрузиться в работу, не отвлекаясь на шум и разговоры. Кроме того, работая с краской, легко испачкать мебель и стены. Поэтому интерьер студии должен предусматривать разные нюансы.

Художественная студия в отдельном здании

Интерьер мастерской в стиле рустик

Планируя разместить рабочее место в студии , стоит учесть одно из главных критериев – расположение. Традиционно удачным вариантом является северная сторона – как образец самого естественного освещения . Отсутствие прямых солнечных лучей создает рассеянный свет, а сочетание с электричеством идентично освещению художественной галереи. Также интересным решением станет размещение окон на северо-запад. Заходящее солнце по вечерам окрасит мастерскую богатой палитрой красок, что станет дополнительным источником вдохновения.

Совет! Если нет возможности расположиться на северной стороне, можно задействовать люки и окна, встроенные в крышу .

Желательно по максимуму использовать естественный свет, затеняя при необходимости прямые лучи. Для таких целей идеально подходит чердак. Нужно лишь решить вопрос с отоплением, вентиляцией и позаботиться о внутренней обшивке , чтобы не пострадали ценные материалы.

Совет! Студия на чердаке или мансарде имеет свои преимущества. Самую высокую стену под крышей можно использовать для хранения больших холстов.

По мнению большинства художников, наилучшим вариантом для мастерской является помещение с выходом на открытое пространство. Это может быть сад, двор или улица. Работа на террасе в прекрасную погоду подарит единение с природой и расширит творческие горизонты. Если позволяет площадь, можно сделать выход на крытую площадку. Таким образом, творить шедевры можно даже в ненастную погоду.

Просторная студия с большим балконом

Уголок в квартире

Наличие лишнего гаража или сарая, из которого можно соорудить студию, – это прекрасно, но не все имеют такую возможность. Тем более для «городского» художника работа и проживание в мегаполисе может быть обязательным условием. Оборудовать место в квартире можно ничуть не хуже, достаточно следовать нескольким правилам.

Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством

Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки

Для обустройства творческого уголка лучше обратить внимание на гостиную или столовую вместо спальни . Для хранения холстов, кистей и мольберта потребуется место, поэтому при планировании нужно учитывать площадь помещения. Комната должна быть сухой и светлой.

Важно! В квартире, как в студии , в приоритете северная сторона: такое расположение окон обеспечит ровный однородный свет. Не удастся обойтись и без искусственного освещения: лампы понадобятся вечером или для дополнительного освещения модели.

Важную роль играет цвет стен, ведь помещение должно производить эффект свободного пространства. Неудачным выбором будут яркие или темные цвета, так как станут отвлекать внимание и лишат комнату освещения. Светлые тона подойдут лучше всего, особенно для ограниченного пространства. Белый потолок и стены – это отличное решение для площади любого размера. При выборе напольного покрытия лучше ориентироваться на практичность материала ( плитка , линолеум или ламинат ). Цвет отходит на второй план, а вот простая и быстрая уборка студии просто необходима.

Ссылка на основную публикацию