Декорирование — цветочная аранжировка

4 стиля флористики

Все самое важное и интересное из мира цветов и жизни компании Азалия

Флористика или флористический дизайн – это вид декоративного искусства, в котором главный объект творчества – живые цветы. Во всем мире известно более 200 тыс. различных сортов цветов. Они помогают выражать чувства и эмоции, а цветочные композиции стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Современные флористы используют 4 разных стиля флористики. Такое деление позволяет подобрать идеальный букет для события любого формата.

Вегетативный стиль

Несколько точек роста, точное расположение стеблей и естественная приглушенная цветовая гамма – основные критерии вегетативного стиля. Эксперты не советуют соединять в одной композиции цветы из разных сезонов, так как это считается дурным тоном и безвкусицей. Ключевой образ вегетативного стиля – массивная охапка полевых цветов.

Работая в данном направлении, искусные флористы черпают вдохновение из окружающей среды, определенного времени года или ступенчатой физиологии растений. Самый известный флористический прием в вегетативном стиле называется «одна точка роста». Все растения и цветы в композиции собираются в одной точке, например, в вазе. Линии роста цветов не должны пересекаться друг с другом. Исключение составляют лишь маленькие низкорослые сорта.

Декоративный стиль

Разрешается использовать все самые смелые сочетания. Главная задача флориста, работающего в декоративном стиле, создать единую концепцию букета из разных видов растений. Каждый бутон не теряет своей индивидуальности, но отлично вписывается в общую картинку.

Свадебные флористы часто пользуются приемами декоративного стиля, так как его особенности идеально подходят для оформления торжеств и праздников.

Линейный стиль

Самым четким флористическим стилем по праву считается линейный. Флористы придерживаются главного правила: минимум материала – максимум естественных форм.

Массивный стиль

Массивный стиль или стиль «форма» отличается от предыдущих четким представлением конечной композиции. Флористы в своей работе часто используют объемные каркасы или специальные плетеные основы для пышного букета.

То, как в конечном итоге будет выглядеть букет, зависит лишь от профессиональных навыков и мастерства флориста. Надеемся, вас заинтересовала тема оформления букетов.

Мы специально сделали небольшую вводную статью, чтобы в общих чертах познакомить вас с загадочным миром флористики. В последующих выпусках мы детально обсудим вопросы, которые будут полезны как для профессиональных флористов, так и простым ценителям прекрасных цветочных композиций.

Подпишитесь на рассылку и узнавайте о самом интересном первыми!

Политика конфиденциальности

Данное соглашение об обработке персональных данных разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все лица, заполнившие сведения, составляющие персональные данные на данном сайте, а также разместившие иную информацию обозначенными действиями подтверждают свое согласие на обработку персональных данных.

Под персональными данными Гражданина понимается нижеуказанная информация: общая информация (Ф.И.О.), номер телефона, адрес электронной почты, сайт.

Гражданин, принимая настоящее Соглашение, выражают свою заинтересованность и полное согласие, что обработка их персональных данных может включать в себя следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение.

Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.

Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Методическая разработка Мастер-класса «Современный цветочный дизайн. Западная аранжировка»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

на методсовете ДДТ: 30.08.14

Директор МАОУ ДОД ДДТ_______

«Современный цветочный дизайн.

педагог дополнительного образования,

методист МАОУ ДОД ДДТ.

В разных странах сложились определенные традиции и культура цветочной аранжировки. Распространение и смешение обычаев является наглядным примером развития общей, флористической и экологической культуры. Международный вкус все больше унифицируется, во всех уголках земного шара появляются привычные для Запада букеты и цветочные композиции, а для Европы теперь не редкость икебана.

Аранжировка цветов – это особый вид творчества. Он объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, эстетичность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждом цветке, лепестке или малой травинке, а также художественное восприятие мира в целом.

Ежегодно на базе Дома детского творчества г. Таганрога в рамках двухмесячника «Экология. Безопасность. Жизнь» проводятся городские конкурсы «Цветочный калейдоскоп», «Подснежник»,«Экофитодизайн и комнатная флора», инициатором и одним из организаторов которых является автор данной методической разработки –

Участниками конкурса являются старшеклассники – представители со всех школ города. Научившись компоновать цветы, обучающиеся смогут понимать особенности растительного мира и материала композиции. Совершенствуясь в технике аранжировки, они смогут лучше понять все искусства, близкие к аранжировки цветов: садоводство, оформление интерьера, живопись и скульптуру, творчество, фантазию, вдохновение.

На мастер-классе, а это и занятие, и обучение, и практика, можно понять, что получается лучше всего, и что нравится делать больше всего, а значит сделать вывод – куда двигаться дальше, как развиваться. Ребята смогут увидеть, как изменится мир вокруг них, как богата и целительна природа, а себя почувствуют художниками и творцами. А может, кто-то из них будет рассматривать профессию флориста, в будущем, как свою собственную.

Флорист – это прежде всего личность духовно обогащенная, следовательно освоить эту профессию – значит любить музыку, поэзию, живопись, знать историю и её периоды, экологические и эстетические идеалы. Флористика и фитодизайн – прекрасный мир искусства аранжировки цветов, который прочно вошёл в культуру быта, приобрел огромную популярность, существует огромная потребность и социальный заказ на специалистов в этой области, в связи с этим, автор считает очень актуальной, своевременной и целесообразной предлагаемую методическую разработку мастер-класса по теме: «Современный цветочный дизайн. Западная аранжировка».

2. Цель разработки – создание условий для формирования экологической культуры у обучающихся, мотивации для выбора будущей профессии, социализации и самореализации, непосредственная помощь при получении основных теоретических знаний и практических навыков в области современного цветочного дизайна.

Задачи: Ознакомление с основами аранжировки цветов. Ознакомление со стилями западной аранжировки. Теоретические и практические знания в области современного цветочного дизайна. Формирование художественно-эстетического вкуса и творческих способностей обучающихся.

3. Оборудование и оснащение: компьютер (ноутбук); экран; алгоритмы действия (карточки-схемы с описанием технологий композиций в линейно-массивном стиле);

контурный и основной цветочный материал; емкости – вазы для цветочных композиций; пульверизатор для смачивания; ножницы, секатор, оазис (флористическая губка).

Для работы также потребуются: сухие растения, семена, веточки, ракушки, перья камешки и другой природный материал.

4. Видеопрезентация «Аранжировка и флористика».

Ход занятия «Мастер-класса»:

I. Теоретическая часть

1.1. Основные технические термины, материалы и приемы, необходимый инвентарь 1.2.Исторический обзор цветочной аранжировки.

1.3.Основы цветочной композиции в стиле западной аранжировки.

II. Практическая часть.

2.1.Перечень необходимого материала и оборудования для выполнения композиций в линейно-массивном стиле.

2.2. Видеопрезентация «Аранжировка и флористика».

2.3.Алгоритмы изготовления настольных цветочных композиций в линейно-массивном стиле («Равнобедренный треугольник», «Разносторонний треугольник», «Круговая композиция», «Полумесяц, обращенный рожками вверх»).

1.1.Основные технические термины, материалы и приемы, необходимый инвентарь.

Материалы и приспособления:

Флористическая губка (существует 3 разновидности: зеленая, серая и бурая. Для свежих цветов используют зеленую. Ее вначале выдерживают в воде, а затем используют для закрепления свежего растительного материала. Ее важнейшая ценность состоит в том, что она приостанавливает рост бактерий (это удлиняет жизнь цветов) и позволяет размещать стебли под разными углами.

Держатель «Лягушка». Такое странное название имеет имеет – пластмассовый диск с четырьмя зубцами. Используют для закрепления губки на емкости.

Флористическая липкая лента в рулончике. Она прочно клеится на губку, а концы следует приклеить к внешним краям емкости. Эта лента остается липкой, даже если она намокнет в воде.

Растительный материал: Материал-наполнитель используют для завершения композиции. Он должен скрыть оставшуюся часть видимой губку или держатель и привнести дополнительную привлекательность в композицию. Чаще всего это небольшие ветки с листвой, живописно расположенной в нижней части веток, или мелкие цветы: фрезия, купырь, астры и др.

Теперь вы знаете специфические термины, которыми мы будем пользоваться на занятиях, вам осталось приобрести необходимые практические навыки в технике компоновки и искусства композиции цветов, которые вы получите уже на этом мастер-классе.

1.2. Исторический обзор цветочной аранжировки.

1.2.1.Стили цветочной аранжировки.

Суть массивного стиля заключается в том, что в пределах композиции нет или почти нет свободного места. Этот стиль возник в Европе в эпоху Ренессанса и был прославлен голландскими живописцами в XVII веке. Отличительные черты стиля: композиции объемны, растительный материал имеет основу из вертикального центрального стебля и нескольких горизонтальных боковых. Контурные очертания более плотно заполняются цветами и другим растительным материалом, в композиции не выделяют фокусной точки, цветы сливаются друг с другом, особенно не контрастируя.

Линейный стиль проник на Запад еще на первой выставке цветов в Лондоне в 1912 году, где икебана привлекла очень много внимания. Основная характеристика данного стиля – наличие свободного пространства в зрительных границах композиции; все или большая часть растений относятся к линейному растительному материалу и представляют из себя – стебли высоких трав, высокорослые декоративные растения или крупные листья. Линейный стиль противопоставлен массивному практически по всем характеристикам: по происхождению, способу крепления, выбору и методу использования растительного материала..

Само название стиля указывает, что в нем делают акцент на линии, а не на заполненности пространства.

Вот уже сорок лет симметричный треугольник остается самым популярным из всех видов аранжировок в линейно-массивном стиле. Основные требования – горизонтальные линии у основания должны были быть образованы одинаковым растительным материалом, а стороны треугольника – быть практически идентичными.

Асимметричный треугольник – еще менее строгая по очертанию весьма эффектная композиция. Оси треугольника имеют разную длину, поэтому со стороны аранжировка напоминает латинскую букву L. Благодаря хорошей фокусной точке в основании треугольника и разнообразному материалу-наполнителю композиция такого рода смотрится очень выигрышно.

Горизонтальная композиция. Основное отличие горизонтальной аранжировки от композиции в форме перевернутого полумесяца в том, что нижняя линия в ней образована жестким, а не поникающим растительным материалом. Для этих целей подходят многие растения – гладиолус, роза, самшит, ветвистая гвоздика и другие, в зависимости от размеров аранжировки.

Линейно-массивный стиль и смешанный стиль.

В свете быстро растущего интереса к аранжировке цветов объединение западного массивного и принесенного с Востока линейного стиля было неизбежно. Так появился линейно-массивный стиль.

К смешанному стилю относятся композиции, которые не отвечают правилам построения аранжировок в массивном, линейном и линейно-массивном стиле или которые совмещают в себе признаки двух или нескольких стилей. Это очень разнородная группа. К смешанному стилю относят аранжировки пот-э-флёр, которые составляют из искусственных цветов и комнатных растений.

Композиция пот-э-флёр была впервые описана Вайолет Стивенсон в 1960 году. По сути, она представляет собой контейнер, в который высаживают несколько комнатных растений. В землю между горшками с растениями вставляют флористический конус, и помещают туда срезочные цветы открытого грунта или искусственные цветы. Собственно говоря, это вовсе не цветочная композиция, а группа комнатных растений, которую ожив ляют искусственные цветы.

В 80-е годы распространился зародившийся в Голландии параллельный, или европейский, стиль. Растения в параллельной композиции обычно закрепляют в прямоугольной флористической губке, которую помещают в невысокий сосуд. В губку вертикально втыкают несколько групп стеблей. Этот линейный материал не прикрывают другими растениями, хотя поверхность губки закрывают цветами, листьями, плодами, невысокими стеблями.На Западе большую часть цветочных композиций создают либо в массивном, либо в линейно-массивном стиле, причем, в течении многих лет, основное значение придавалось строгому воспроизведению геометрической формы.

Гирлянда представляет собой продолговатой формы цветочную композицию в массивном стиле, которую обвивают вокруг колонн, перил.

Читайте также:  Рождественский олень из картона. Мастер-класс

Фестон – это полугирлянда, ее либо закрепляют за верхний конец вертикально, либо прикрепляют за оба конца так, что ее средняя часть провисает.

Декоративное дерево – один из самых молодых видов аранжировки, которую изготавливают из живых и искусственных цветов. Подбирая ствол, лучше взять ветку с корой. Сначала следует замаскировать крепеж зеленью, а затем уже прикрепить по всей поверхности губки цветы, ягоды, шишки, плоды.

1.3.Основы цветочной композиции в стиле западной аранжировки.

Формы. Главную роль играют три основные формы – прямоугольник, треугольник и круг. На них основываются почти все существующие формы и очертания. Любые другие четырехугольные формы, например параллелограмм и трапеция, есть не что иное как вариации прямоугольника. Треугольник. Треугольники не так часто, но все же, встречаются в живой природе. Например, форму треугольников имеют гладиолус, львиный зев, листья ириса и гладиолуса. Гроздья винограда ассоциируются с висячим треугольником.

В композициях круглая форма также нашла свое выражение: букет бидермейер, венки и короны, структурные шары, дугообразные гирлянды и прочие композиции с круглыми или дугообразными очертаниями.

Расстановка частей композиции. Существуют два основных типа композиции – симметричная и асимметричная. Если основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а справа и слева образуются две стороны, имеющие одинаковую длину, то композиция становится симметричной. Если основной мотив расположен не в центре и длины сторон различны, то получается асимметричная композиция.

Цвет и его значение в аранжировке

Эффект аранжировки в конечном счете зависит от цвета входящего в нее растительного и искусственного материала. Занимаясь аранжировкой растений, необходимо знать основные свойства цвета, такие как тон, насыщенность, яркость (светлота), а также учитывать эмоциональное воздействие цвета на человека.

II. Практическая часть. Создание композиции треугольной перевернутой формы (вершиной вниз).

2.1.Перечень необходимого материала и оборудования для выполнения композиций в линейно-массивном стиле.

Для работы потребуется: емкость или небольшая корзинка для цветочной треугольной композиции; контурный и основной цветочный материал: (гвоздики и астры в бело-розовой гамме ( можно использовать любой другой ассортимент и цветовую гамму цветов), белая гипсофила, иглица, аспарагус (различные виды), веточки туи западной.

Потребуются также: проволока, скрепки, ножницы, секатор, пульверизатор или ёмкость для смачивания оазиса и растений, флористическая губка (оазис).

2. 2. Алгоритм создания треугольной композиции и Результат

Создание композиции ( последовательность действий):

1. Вам потребуется мелкая емкость или небольшая корзинка, в которую помещаем губку.
(Если берётся металлическая миска, то требуется держатель «лягушка», фиксатор и (или) липкая флористическая лента).

2. Поместите стебель с контурной листвой «а»в центр губки (см. Схему 1) и еще два по обоим вытянутым концам губки. У вас получится воображаемый треугольник АВС.

3. Поместите два коротких стебля «в» , как показано на Схеме 2 и то же – с другой стороны композиции. Эти стебли должны составлять примерно половину длины стебля «в».

(Следите, чтобы все стебли казались исходящими из точки «х»). Поместите нечетное число стеблей «г» в верхней и боковых поверхностях губки, как показано на рисунке.

4. Добавьте маскировочные листья, чтобы частично прикрыть губку и край емкости. Избегайте подчеркнутой декоративности и не располагайте листья под разными углами (см. Схему 3).

Выполненную треугольную композицию можно видоизменить в зависимости от назначения:

1.Если данная композиция предназначена для подарка, её лучше выполнить в корзинке ( в нашем случае – для подарка – в корзине).

2. Если треугольная композиция предназначена для украшения стола, лучше выполнить не в корзинке, а в небольшой ёмкости с флористической губкой и в классическом понимании «треугольник» – вершиной вверх. 3.Видоизменить композицию можно, если в перевернутую книзу треугольную форму, добавить и расположить в середине емкости – зелень и цветы, направив контурный и основной растительный материал книзу. ( см. Фото –Результат)

Приложение 2. ( Авторские работы и ее воспитанников)

Данная методическая разработка может быть использована в качестве методического сопровождения не только ежегодного городского конкурса г. Таганрога « Экофитодизайн» при составлении композиций старшеклассниками, но и в качестве методической и дидактической помощи при обучении курсов «Экофитодизайн», «Основы садово-паркового искусства», «Озеленение интерьера», «Аранжировка и флористика с элементами зеленой архитектуры», «Цветочный дизайн», «Цветоводство» в условиях дополнительного образования детей, также может быть полезна всем: и взрослым и детям, любителям цветов и аранжировки из них.

1. Джудит Блэклок. Аранжировка цветов./ Пер. с англ. Н. Падалко.-М.: ФАИР-ПРЕСС,2000.-256 с.: ил.-(Грандиозный мир).

2. Все о комнатных растениях. Д-р . Москва, «Кладезь-Букс»,2002.

3. , «Экофитодизайн».,Авторская дополнительная образовательная программа(Сборник авторских программ ОблЭЦу, Таганрог-Ростов-на-Дону), 2011г.

4. Осипова цветочный дизайн. Москва, «ОЛМА-ПРЕСС»,2001.

5. Украшаем дом цветами. АСТ. Астрель. ,Москва, 2000.

Композиция из живых цветов (аранжировка)

Композиции из живых цветов, составленных профессиональными флористами, поражают воображение своей изысканностью. Немудрено – во флористике аранжировка цветов занимает одно из главенствующих положений, ведь именно «приводить в порядок» (а именно так переводится слово «аранжировка» с французского) – и есть одна из главных задач специалиста-профессионала. Видов цветочных композиций не счесть, и каждый из них заслуживает особого внимания. Все они подчиняются определенному стилю флористических композиций: как правило, западному массивному или линейному. В пределах аранжировки цветов почти присутствует открытое пространство — только часть области в структуре из формообразующего материала заполнена листьями и/или цветами.

Стили флористических композиций

Период с 1950 по 1965 год был захватывающим временем для флористики. Новаторские работы таких людей, как Констанс Спрай и Джулия Клементс, продолжали популяризировать идею, что создание цветочной композиции может быть опытом художественного самовыражения, а не просто способом привлечения садовых цветов в помещение. Не менее важно было появление флористической губки, которая сделала создание впечатляющих композиций возможным для всех. В свете этого быстро растущего интереса к цветочной аранжировке объединение западного массивного стиля и линейного стиля Востока было неизбежно.

Линейно-массивный стиль стал общераспространенным. Это стиль, в котором каркас из формообразующего материала был прикрыт, но не закрыт полностью другими цветами и/или листьями.

Первые учителя изложили основные принципы, но, к сожалению, они рассматривались как правила, и поэтому в течение многих лет тщательно воспроизводились геометрические формы. Основной материал послушно группировали у основания композиции, а наполнитель использовали для обеспечения изящного перехода между различными элементами. Теперь влияние правил ослабилось — свободные аранжировки сейчас очень популярны. Этот стиль отлично подходит для естественных композиций. В конце концов, сад с его ветвистыми кустарниками над массой цветов в бордюрах действительно напоминает линейно-массивную аранжировку!

Флористика: аранжировка цветов «симметричный треугольник»

Около шестидесяти лет «симметричный треугольник» остается самой популярной линейно-массивной аранжировкой. Вначале была правилом строгая симметрия с двумя горизонтальными линиями у основания, состоящими из одинаковых формообразующих материалов, и двумя сторонами треугольника, почти идентичными друг другу.

Эти несколько жесткие композиции из цветов иногда считают банальными, но они сохраняются из-за своей популярности. Есть ощущение солидности и идеальный баланс, но в наши дни флористы, как правило, предпочитают более свободный и менее строгий подход. Широко используется разнообразный формообразующий материал, а контуры делают плавными и неравномерными.

Цветочные композиции «асимметричный треугольник»

«Асимметричный треугольник» — еще менее строгий и часто более привлекательный, чем современная версия более популярного симметричного треугольника.

Обратите внимание на фото: у цветочных композиций, выполненных в виде «ассиметричного треугольника», боковые стороны заметно отличаются по длине, так что аранжировка имеет смещенный центр или L-образную форму, а цветы и/ или листья в основании часто изящно свешиваются через край контейнера.

Такая аранжировка является хорошим выбором для выставки. Она также хорошо сочетается с современным декором. В более традиционной обстановке пару композиций, составленных в зеркальной симметрии, иногда помещают друг против друга, чтобы создать ощущение большей сбалансированности.

Цветы в композиции «полумесяц»

«Полумесяц» — привлекательная аранжировка для флористической губки в мелкой плошке: требуется не так много материала, но он должен быть выбран с большой тщательностью.

Как видно на фото, цветы для композиции «полумесяц» обычно используют голые или облиственные.

Иногда берут цветущие древесные ветви из сада, чтобы создать изогнутые очертания, а затем добавляют в центре либо выращенные в саду, либо купленные в магазине цветы и листву. Вам может посчастливиться найти подходящие дугообразно изогнутые древесные побеги, но, как правило, их бывает необходимо согнуть после срезки.

Эти изогнутые стебли устанавливают на концах блока с одной стороны заметно выше, чем с другой — секрет успеха в том, чтобы создать впечатление, что полумесяц сделан из неразрезанных стеблей. Крепеж скрывают основным материалом и материалом-наполнителем.

Аранжировка цветов «Кривая Хогарта»

Аранжировка цветов «Кривая Хогарта» — это удлиненная S-образная «линия красоты», описанная художником Уильямом Хогартом.

Аранжировки, основанные на кривой Хогарта, эффектны и полны движения. Но они также очень формальны, и их популярность снизилась с тенденцией ухода от геометрических композиций. Для того чтобы создать S-образный контур, вам понадобится два набора соответственно изогнутых стеблей для размещения в блоке флористической губки, закрепленной на верху высокого сосуда. Используются длинные и податливые побеги, например, ракитник, декоративная смородина, жасмин голоцветковый и розмарин.

Замочите стебли в воде, свяжите концы веревкой для создания изогнутой формы и оставьте сохнуть в течение нескольких часов. Скройте крепеж основным материалом и материалом-наполнителем.

Композиции из живых цветов «Обратный полумесяц»

«Обратный полумесяц» — популярная аранжировка для центра обеденного стола, где должны быть включены свечи — вместе с ними используются подставки для свеч.

Композиция должна быть всестороннего обзора с основанием из формообразующего материала в виде круга или овала, в зависимости от формы стола. «Обратные полумесяцы» также могут быть использованы в качестве односторонней композиции в высоком сосуде, в вазе или в урне на пьедестале. Здесь вертикальные линии задает формообразующий материал на коротких стеблях, а горизонтальные линии — естественно поникающий.

Посмотрите на фото: композиции из живых цветов «Обратный полумесяц» имеют ниспадающий эффект, который усиливается с помощью длинных мягких стеблей материала-наполнителя, такого как плющ и манжетка, у основания композиции.

Горизонтальная аранжировка цветов

Горизонтальная аранжировка цветов популярна для центра обеденного стола, где свечи не должны быть включены и требуется беспрепятственный обзор для людей вокруг стола.

Как правило, используется низкий прямоугольный контейнер, и может быть использован либо свежий, либо высушенный растительный материал. Основным отличием по сравнению с обратным полумесяцем является то, что линия основания композиции жесткая, а не свисающая. Для такой композиции подходят многие растения — гладиолусы, розы с длинным стеблем, самшит, букетная гвоздика и т.д. в зависимости от размера аранжировки.

Цветочные композиции из цветов «Веер»

Цветочные композиции из цветов «Веер» в некотором смысле противоположны горизонтальной аранжировке — вертикальные ребра или оси эффектно раскинуты, и эта аранжировка выглядит лучше всего, когда она достаточно велика.

Используйте веер, чтобы прикрыть камин в летнее время, или в холле в качестве выдающейся композиции на постаменте. Пять, семь или девять стеблей формообразующего материала устанавливаются на крепеж как спицы в колесе.

Часто используется цветущий материал, например, лиатрис, лилии, гладиолусы, розы с длинным стеблем и ирисы. Эта структура затем должна быть частично заполнена основным материалом и материалом-наполнителем. Из засушенных цветов получаются отличные веерные аранжировки. Подходящие формообразующие материалы для «спиц» включают пшеницу, рогоз, физалис (китайские фонарики), банксию и розы на длинных стеблях.

Читайте также:  Как сделать деревянные качели?

Фигуры из цветов своими руками в свободной аранжировке

Основные принципы свободной аранжировки легко понять — это линейно-массивный стиль с каркасом из формообразующего материала, который частично, но не полностью покрыт основным материалом и материалом-наполнителем, и с общим контуром неправильной формы. Художественным способностям аранжировщика предоставлена полная свобода действий, поскольку нет никакой необходимости создавать геометрические фигуры, и как симметрия, так и размещение центров интереса полностью зависит от вас.

Несколько слов предупреждения. Фигуры из цветов своими руками в свободной аранжировке не подчиняются никаким жестким правилам, касающимся формы, но забвение принципов использования цвета, пропорции, фона и динамики может привести к беспорядку. И скорее проще создать приятную геометрическую, чем свободную аранжировку, если вы не художник.

Цветы по алфавиту

Закладки

Статистика

Copyright © 2008-2018 Банк цветов. Все права на материал принадлежат владельцу сайта FlowerBank.ru.

При использовании материалов энциклопедии, кликабельная ссылка на источник: Энциклопедия цветов обязательна.

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Полезные ссылки Интернета .

С днем рождения, Галчонок (Galche) .

. Галочка, дорогая, с Днем рожд.

Что посмотреть на выходных Наступили выходные, хочется что-то посмотреть интересное: .

Фильм “Атлантида” Предлагаю посмотреть очень захватывающий фильм, просто на о.

Фильм “Т-34” (2018) Первая зима Великой Отечественной войны. Самые ожесточенны.

Ссылки

Музыка

Рубрики

  • автомобиль (5)
  • акварель (42)
  • зарубежные художники – классика (часть 1) (1)
  • зарубежные художники – современность (часть 1) (21)
  • общее (картины разных художников) (3)
  • русские художники – классика (часть 1) (1)
  • русские художники – современность (часть 1) (2)
  • антиквариат (6)
  • ароматерапия, ароматы (0)
  • архитектура (76)
  • здания (7)
  • мосты (1)
  • афоризмы (10)
  • видео (45)
  • гороскоп (35)
  • дачный участок (45)
  • интерьер дома (2)
  • ландшафтный дизайн участка (4)
  • постройки на участке (3)
  • растения (4)
  • декоративно-прикладное искусство (45)
  • дела домашние (24)
  • делаем сами (189)
  • вышивка лентами, крестиком (3)
  • вязание (21)
  • изготовление подарков (8)
  • изделия из разного материала (9)
  • мебель (1)
  • работа с бумагой (4)
  • работа с тканью, фетром (6)
  • украшения к праздникам (19)
  • дизайн, интерьёр (301)
  • балкон, лоджия, терраса (3)
  • ванная комната (4)
  • гардеробная (1)
  • гостиная (часть 1) (3)
  • декорирование интерьера (34)
  • детская комната (часть 1) (7)
  • интерьер рабочего места в квартире, офисе (2)
  • кухня (часть 1) (6)
  • прихожая, лестницы, мансарда (5)
  • спальня (часть 1) (2)
  • статьи об интерьере, дизайне (16)
  • стили дизайна (3)
  • цвет в интерьере (5)
  • для блога и дневника (117)
  • живопись, пастель, графика (324)
  • зарубежные художники – классика (часть 1) (11)
  • зарубежные художники – современность (часть 1) (51)
  • зарубежные художники – современность (часть 2) (1)
  • общее (картины разных художников) (17)
  • русские художники – классика (часть 1) (2)
  • русские художники – современность (часть 1) (51)
  • русские художники – современность (часть 2) (4)
  • животные, птицы, рыбы (84)
  • жизнь, любовь, жизненная позиция (68)
  • зарабаток в Интернете (19)
  • здоровье (257)
  • диеты (3)
  • заболевания, лечение, профилактика (6)
  • здоровье детей (5)
  • народная медицина (20)
  • общая информация о здоровье (12)
  • правильное питание (15)
  • знаменитости, фильмы (17)
  • изучение языков (11)
  • иллюстрации (17)
  • зарубежные художники – современность (9)
  • русские художники – современность (6)
  • интересно (488)
  • выставки, креатив (9)
  • обычаи/традиции, увлечения (12)
  • уникальные места (6)
  • факты обо всем (часть 1) (50)
  • факты обо всем (часть 2) (8)
  • история (77)
  • вещи, предметы (16)
  • мебель (5)
  • техника, программы (5)
  • усадьбы (6)
  • картинки (58)
  • абстракция в цвете (4)
  • обои (14)
  • открытки с кодами (6)
  • квиллинг (10)
  • компьютер (46)
  • красота и косметика (136)
  • косметика, макияж, парфюмерия (6)
  • уход за волосами (8)
  • уход за глазами (2)
  • уход за кожей лица (12)
  • уход за руками и ногами (2)
  • креатив (10)
  • кулинария (1327)
  • блины, оладьи (6)
  • блюда в горшочках (2)
  • блюда для пикника (3)
  • блюда из говядины (7)
  • блюда из круп, макаронных изделий (14)
  • блюда из молочных продуктов (10)
  • блюда из овощей, фруктов (40)
  • блюда из птицы (20)
  • блюда из рыбы (ч.1) (50)
  • блюда из рыбы (ч.2) (6)
  • блюда из свинины (24)
  • блюда из субпродуктов (12)
  • блюда из яиц (6)
  • блюда с фаршем (12)
  • грибные блюда (7)
  • десерты (ч.1) (47)
  • закуски (часть 1) (50)
  • закуски (часть 2) (36)
  • запеканка (11)
  • инфографика (выпечка, приготовление блюд) (13)
  • консервирование, заготовки (ч.1) (82)
  • консервирование, заготовки (ч.2) (1)
  • кулинарные советы/хитрости (ч.1) (50)
  • напитки (33)
  • низкокалорийные блюда (2)
  • пасха (17)
  • пельмени, вареники, пицца, лазанья (3)
  • пироги с мясом (фаршем) (10)
  • пироги с овощами (6)
  • пироги с рыбой, с сырами (6)
  • соусы, приправы (ч.1) (48)
  • статьи о кулинарии, кухне и оборудовании (20)
  • супы (19)
  • тесто (виды), хлеб (ч.1) (49)
  • шашлыки (3)
  • ландшафтный дизайн (5)
  • литография, сериграфия (2)
  • мир в фотографиях (46)
  • мода, стиль (93)
  • аксессуары (10)
  • вещи: одежда, обувь (11)
  • прически (5)
  • мои размышления (44)
  • мои путешествия (14)
  • мои фото (7)
  • монастыри, соборы, храмы, церкви (13)
  • музеи (11)
  • музыка (74)
  • натюрморт (106)
  • натюрморт (живопись) (9)
  • фотонатюрморт (38)
  • не могла пройти мимо (148)
  • открытки (8)
  • пейзаж (22)
  • поздравления (117)
  • полезные советы (383)
  • о разном (13)
  • хранение вещей (4)
  • чистка вещей, предметов (4)
  • портрет (2)
  • посмеемся (46)
  • поэзия и проза (108)
  • праздники (68)
  • о праздниках (5)
  • подготовка к праздникам (4)
  • природа (372)
  • пейзажи (города/страны) (19)
  • растения (деревья) (15)
  • растения (цветы) (26)
  • сезоны года (48)
  • притчи (32)
  • психология, педагогика (115)
  • путешествия (370)
  • водные бассейны (16)
  • достопримечательности (21)
  • замки, история (12)
  • национальные парки, заповедники (22)
  • страны и города (42)
  • реклама (статьи) (784)
  • интернет-магазин (34)
  • казино (часть 1) (50)
  • казино (часть 2) (9)
  • компании (разные) (49)
  • недвижимость (агенции, порталы) (2)
  • обо всем 1 (219)
  • сайты (разные) (26)
  • туризм (7)
  • религия (5)
  • рецепты (1177)
  • булочки, хворост, пончики, ватрушки (45)
  • кексы, пудинги (30)
  • печенье, пряники (ч.1) (51)
  • печенье, пряники (ч.2) (2)
  • пироги сладкие (часть 1) (50)
  • пироги сладкие (часть 2) (28)
  • пирожки (с разной начинкой), чебуреки (15)
  • пирожные, вафли, круассаны (45)
  • постная выпечка (3)
  • разные рецепты в одном посте (2)
  • рулеты (7)
  • торты (без выпечки) (21)
  • торты (с выпечкой) часть 1 (50)
  • торты (с выпечкой) часть 2 (50)
  • торты с выпечкой (часть 3) (15)
  • чизкейк (10)
  • салаты (334)
  • мясные салаты (ч.1) (54)
  • мясные салаты (ч.2) (9)
  • овощные салаты, салаты с макаронными изделиями (45)
  • рыбные салаты (22)
  • сервировка стола (16)
  • скульптура (1)
  • зарубежные художники (1)
  • фестивали (2)
  • фотогаллерия:люди,животньiе,природа,разное (361)
  • цветы (126)
  • о цветах (21)
  • цветочные композиции (12)
  • цитаты (56)
  • юмор (46)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Аранжировка цветов

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 04:29 + в цитатник

Аранжировка цветов

Думаю, что об аранжировке и читали, и знаете достаточно. Но нашла интересную информацию и захотелось поделиться с вами. Может быть кому – нибудь пригодится, а кто – то из вас узнает что – то новое. Ведь знаете, что даже и в знакомом всегда появляется что – то новое и незнакомое нам, поэтому и поговорим об аранжировке, еще раз.

Аранжировка – в переводе с французского языка обозначает – приводить в порядок. Цветочная аранжировка – это область декоративного искусства, предметом которого является компоновка срезанных или горшечных растений.

Вы знаете, что цветы одухотворяют любое помещение, дополняют его интерьер и создают ему неповторимость. Приемы озеленения жилых, общественных и производственно-промышленных зданий имеют свою специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой и микроклиматом. Размещение растений в интерьере и построения художественно-декоративных композиций основана на знании ботанического вида цветка и законов современной аранжировки. Поэтому в особо торжественных случаях (деловая встреча, презентация, концерт, свадьба) для украшения используют цветочные композиции из срезанных цветов. В нее можно включать все – разноцветные шары, ленты, банты, свечи, символику. Но есть один нюанс. На торжествах высокого уровня цветы должны быть обязательно живые, очень свежие, чистые и подобранные именно к данному случаю, не допустимо использование искусственных цветов.

Композиция – это произведение искусства, имеющее определенное законченное построение. Цветочная композиция в каждый сезон года должна иметь свой особый вид. Важно чтобы в ней присутствовали характерные для данного время года цветы, плоды, листья, веточки, корешки и пр. Цветочная композиция – группировка растений в вазе, в цветочнице или в интерьере. Первое, что делаем, то определяем место для композиции, а также и для кого она предназначена.

Большое значение имеет внешний вид емкостей, в которых содержатся растения. Низкие керамические вазоны разнообразной формы и окраски можно использовать для устройства живописных миниатюрных композиций, украшающих интерьер гостиной, холла, веранды. Изящные декоративные, пластмассовые и керамические, нередко с национальным орнаментом, напольные, настольные, настенные или подвесные кашпо-вазы, предназначенные главным образом для озеленения квартир и малогабаритных служебных помещений. Ярко окрашенные пластмассовые кашпо хороши для детских комнат. Можно использовать подвесы для растений, сплетенные в технике макраме. И после приступаем к самому главному – оформлению композиции. Но это уже другая тема, которая будет в следующий раз.

Приглашаю посмотреть цветочные композиции:










Внимание всем! Думаю, что мужчинам необходимо иметь достаточноe количество вещей в своем гардеробе. Поэтому, давайте, милые дамы позаботимся о них и зайдем на этот сайт: vargas-ug.ru. Здесь можно приобрести мужские кожаные куртки. Покупаем и дарим нашим любимым мужчинам. А, после они будут говорить своим приятелям, что купил тут. Здесь есть также и женские вещи, которые можно купить оптом. Давайте, поторопимся, ведь праздник близко, а тогда дарят подарки.

Рубрики:дизайн, интерьёр
цветы

Метки: цветы аранжировка цветов цветочные композиции

Процитировано 13 раз
Понравилось: 10 пользователям

История цветочной аранжировки. Беседа первая


Журнал «Цветоводство»

Национальная Гильдия Флористов России

Консультационный центр «Зеленая линия»

Представляют проект «История российской флористики» в беседах с Татьяной Анатольевной Френкиной.

Френкина Татьяна Анатольевна – ведущий редактор и обозреватель журнала «Цветоводство» с 1965 года, член союза журналистов с 1973 года, по образованию – ландшафтный архитектор, член Ассоциации ландшафтных архитекторов стран СНГ, обладатель персонального диплома мэра Москвы за освещение в СМИ городских цветочных программ, национальной премии «Виктория» в области ландшафтного дизайна, автор множества статей не только в российских СМИ, но и в ведущих профессиональных изданиях США, Италии и др., основатель в журнале рубрики «Из жизни флориста», активный участник и организатор становления и развития современной российской флористики, с 1993 года она входит в международную пресс-группу профессиональных журналов «Зеленая сфера» по декоративному садоводству.

Беседа первая

Что такое цветочная аранжировка. Пути развития цветочной аранжировки

История российской флористики начинается с истории общемировой цветочной аранжировки, т.е. украшения дома или жилища, а также украшения самого человека срезанными цветами. Искусство украшения живыми цветами, листьями, плодами праздников, жилище, одежду – родилось в глубокой древности, оно было и в Древнем Египте, и в Древней Греции, и в Древнем Риме, и в Древней Индии, оно по-разному развивалось в разных странах, но с большим взаимообменом разных культур и разных эпох. Все эпохи цветочной аранжировки привязаны к главенствующим стилям архитектуры, которые были в то или иное время. Потому что, если строился дом в той или иной архитектуре, того или иного стиля, которому отдавала предпочтение определенная эпоха, соответственно делался сад этой же эпохи и цветы брались из этого сада, соответственно украшался интерьер в той же стилистике, тканями того же времени, а позже обоями того времени, с мебелью, присущей тому времени. Поэтому, по большому счету, искусство цветочной аранжировки, или просто цветочная аранжировка – это часть декоративно-прикладного искусства, имеющая дело с живым растительным материалом. Она развивалась двумя путями, сохранившимися и на сегодняшний день.

Первый путь – это клубная аранжировка или любительская аранжировка, которой занимаются люди во всем мире, как хобби, как увлечение, как досуг. Это увлечение началось очень давно и в Европе, и в Азии, и сначала считалось чисто аристократическим занятием. Европейская клубная аранжировка свое максимальное развитие получила в Англии. Ее так и называют очень часто в обиходе – английская школа. Это искусство зародилось, окрепло и культивировалось в Англии, как клубное времяпрепровождение. Проведение своего времени в том или ином клубе по интересам, всегда культивировалось в Англии, где были и мужские, и дамские клубы. А занятие садоводством и цветоводством в Англии во все времена считалось очень аристократическим занятием, достойным даже королевской семьи. Английские аристократы тратили огромные деньги, целые состояния на это увлечение, потому что красивый сад всегда был во главе угла английского стиля. Мы и сегодня это можем легко себе представить, когда смотрим английские фильмы по романам Джейн Остин, где дама или благородная девица должна была уметь пойти в сад (сама – а не служанка) со специальной корзиночкой – такой плоской, английской – срезать там розы, фиалки или любые другие сезонные цветы, украсить ими дом, и это и есть, таким он был и остался по сей день, типично английский образ жизни. Поэтому и сегодня в Англии есть многочисленные общества, это и королевские общества, в т.ч. и самое сильное общество в клубной аранжировке. Оно называется National Association of Flower Arrangement Societies (NAFAS), т.е. Национальная Ассоциация Обществ Цветочной Аранжировки Великобритании.

У нас в стране это занятие начало развиваться довольно спонтанно. Когда наши клубы в постсоветский период окрепли, первыми учителями, я сама была на этих занятиях, приезжали эти вот самые старые англичанки, многие из которых были графини или другие титулованные особы, поскольку и написание книг, и просвещение, и сегодня у них считается очень благородным занятием, достойным настоящей английской леди.

И второе направление – очень сильное, которое тоже сегодня весь мир охватило, тоже клубная аранжировка по статусу своему, это – икэбана. Ни в одной стране мира цветочная аранжировка не достигла таких высот, как в Японии. Японское искусство цветочной аранжировки – икэбана, зародилось в Японии в глубочайшей древности и имеет совершенно другую основу. Искусство икэбаны глубоко вошло в повседневную жизнь, быт и мировоззрение японского народа. Если европейская аранжировка преследует исключительно эстетические цели, то, что называется «сделайте мне красиво», то японское искусство цветочной аранжировки, зародившись как храмовое, потом перекочевало в общество, оно замешано на японской культуре, на японской философии, став квинтэссенцией философско-эстетического восприятия мира японцами. В нем совершенно другие стили, другое исполнение, оно имеет свою символику, имеющую до сих пор важнейшее значение. Европейская аранжировка может быть в целом выполнена из довольно большого количества садовых цветов, японская – лаконичнее, включает в себя очень много работы с природным материалом, где главное – выбор какой-то ветки, которую надо найти в природе или подобрать листок, который опал, и сделать из этого основу композиции. Японское искусство характеризуется, прежде всего, вниманием к линиям, придающим композиции изящество и выразительность. Главная ее цель – передать природную красоту растений, даже самых скромных, и красоту происходящих с ними изменений, отразить естественное единство с природой. В икэбане ты выражаешь, как впрочем, наверно, и во всем японском, минимальным количеством средств природного материала максимально свои чувства, свои мысли и свои переживания.

И те, и другие клубы есть во всем мире, есть они и у нас.

Азбука флористики для начинающих домашних дизайнеров

Флористика – это одна из разновидностей дизайна и декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании композиций, коллажей, букетов, панно. Цветочные композиции — это творческая и техническая работа.

Обычно целью дизайнера является выражение какой-либо темы или идеи, события, используя только лишь цветы и листья.

Флористика для начинающих предполагает создание несложных природных композиций, букетов и коллажей. Она может стать настоящим хобби для любителей чего-то прекрасного, ведь шедевры можно создавать своими руками. Итак, с чего же начать?

Основы искусства флористики

Для начала нужно определиться с материалами. Каждый цветок имеет свое значение. Для работы используются различные природные материалы, например, цветы, травы, листья, ягоды, каштаны, орехи и т.д. Используемые материалы могут быть как сухими, так и живыми.

Если вы хотите создать подарочный букет, помните, что азалия означает преданность, гладиолус — постоянство, калла — красоту и уравновешенность, лотос — крепкое здоровье и счастье, орхидея — красоту, пион — славу и богатство. Кроме того, каждому оттенку соответствует свое значение.

Красные цветы символизируют страсть и любовь, темно-розовые — благодарность, белые — чистоту и невинность, фиолетовые — дружбу, желтые — радость и процветание. В последнее время цветочному этикету отводится все больше внимания. Поэтому, соединяя различные цветы можно выразить чувства или благодарность.

При составлении цветочной композиции очень важен внешний вид цветов. Выбирая цветы, обратите внимание на листву. Она должна быть зеленой, без коричневых пятен. Стебли должны выглядеть так, как будто их недавно срезали с клумбы.

Главное правило во флористике для начинающих: больше — не значит лучше. Как привило, опытные дизайнеры в своих работах не используют более трех цветов. Букеты, в которых более четырех видов цветов могут казаться нагроможденными и слишком пестрыми, что портит их внешний вид.

Классификация на типы композиций

Флористы выделяют 4 способа сочетания цветовой гаммы растений.
Первый — использование похожих цветов, второй — сочетание контрастных цветов, расположенных друг против друга, третий — сочетание из разных цветового круга, четвертый — сочетание нескольких оттенков одного цвета.

Ярко и необычно смотрятся контрастные композиции. Для создания такого букета нужно использовать «чистые» цвета. Можно сочетать оранжевые герберы с синими ирисами, получив оптимистичную композицию.

Для романтической атмосферы следует выбрать постельные оттенки, выбирая приглушенные: голубые цвета в сочетании с нежно-розовыми или же лиловые с желто-коричневыми. Экспериментируя, попробуйте сделать букет из цветов светлого оттенка и темного.

В букете может преобладать определенный цвет. Как привило, флористы для гармоничного сочетания используют несколько цветов похожих оттенков. Такой букет может составляться в переходной гамме одного тона. Например, для ярких цветов задний фон композиции делается тусклее и темнее, а для темных — темнее и ярче.

При создании композиции нельзя обращать внимание только лишь на цвет. Старайтесь выбирать природный материал подходящего размера и формы.

Составляя цветочную композицию нужно подготовить растения и правильно их хранить в процессе работы. Ставить цветы в воду нужно срезав их стебли под углом. Удалите все отростки и листву, которая находится ниже уровня воды. Для поддержания свежести цветов можно использовать флористическую пену, которая препятствует росту бактерий.

Почти все срезанные цветы лучше всего хранить при температуре +5 градусов. Гладиолусы, орхидеи, антуриумы хорошо сохраняются при +10 градусов. «Оживить» некоторые увядающие цветы, например, розу можно поместив на 2 часа растение в ванну с водой.

Чарующие композиции из сухоцветов

Очень красиво смотрятся композиции из сухих цветов. Они долговечны и почти не нуждаются в дальнейшем уходе. Букет из сухоцветов можно составить в декоративном дереве или вазе. Один из самых важных этапов при составлении букета — это подбор необходимых цветов и их сушка. Можно выбрать высокие розы, гладиолусы.

Как дополнение к букету подойдут листья эвкалипта, цветы мака, тысячелистник, высушенные листья папоротника. Как правило, сухоцветы не очень яркие, поэтому можно произвести окраску растений или же использовать в качестве декора дополнительные элементы, например, перья павлина.

Наиболее популярная композиция из сухих цветов — это обычный букет. Для его создания необходимы высушенные цветы, ваза, декоративны камни и наполнитель. Дно вазы нужно наполнить флористической пеной. Если такой нет, можно использовать обычную монтажную, залив ею целлофан, сохранив тем самым стенки вазы.

Подрежьте стебли сухоцветов на необходимую длину. Составлять букет нужно начиная с самых высоких цветов, которые образуют форму будущем композиции. Поворачивайте вазу, дополняя ее природными материалами, чтобы со всех сторон букет смотрелся гармонично. Камни следует добавлять по желанию. В прозрачной вазе они будут не только украшением, но и сделают ее более устойчивой.

Готовую композицию из сухоцветов нужно разместить подальше от окна, чтобы попадало как можно меньше солнечных лучей.

Инструменты для будущего флориста

Если вы серьезно увлеклись дизайном из флористических материалов, то вам наверняка понадобятся инструменты.

Флористическая пена нужна для закрепления цветов в композиции.

✽ При помощи цветочных булавок можно закреплять ленты и мох в необходимом месте.

Флористическая лента нужна для того, чтобы стебель получил дополнительную устойчивость.

Также ею можно скрыть флористическую проволоку, которая является основной во многих работах.

✽ Для резки проволоки понадобятся кусачки.

Другие инструменты можно встретить в арсенале каждого садовника и цветовода: садовые ножницы, секатор и т.д. Ножницы и секатор должны быть острыми, чтобы срез всегда был ровным. Особенно это важно при работе с деревянными веточками и цветами с толстым стеблем.

Опытные флористы нередко используют клеевой пистолет и палочки. Благодаря этим приспособлениям можно закреплять пену в сосуде. Пистолет можно использовать для изготовления композиций из сухоцветов и из искусственных цветов.

Направления и стили флористики

Европейцы выделяют три направления флористики: формо-линейное, вегетативное и декоративное. Такую классификацию утвердили Грегор Лерш и Даниэль Ост. Питер Асман вылелил 4 направления флористики. Кроме трех вышеперечисленных стилей был еще один — параллельный.

Однако это направление было перенесено в категорию расположения линий растительных материалов. В настоящее время особой популярностью пользуется креативная флористика. Это направление характеризуется оригинальностью форм, изысканностью и неповторимостью.

Композиции, сделанные в линейном стиле, очень легко узнать. Все растительные материалы используются довольно скупо. Любой элемент очень важен, также как и важен момент использования пространства между материалами.

Особенность массивного стиля в его аранжировке. Это объемные формы с мягкими переходами. Флорист создает центральную часть букета, а затем постепенно заполняет контуры аранжировки.

Композиции, сделанные в смешанном стиле флористики, очень разнообразны. Они далеки от установленных правил аранжировки линейного, массивного или массивно-линейного стиля. Скорее всего, они гармонично совмещают в себе все стили.

Флористика — это увлекательное занятие, которое подарит немало приятных минут. Изготавливая композицию из цветов, веточек и листьев вы становитесь ближе к природе. Изучение флористики, как элемента дизайна, может не только дать возможность познавать новые возможности, но и даже перерасти в настоящую профессию.

Видео мастер-классы в помощь начинающим цветочным дизайнерам

1) Первый урок флористики. Букет «Карамелька».

2) Флористика: секрет простого букета

3) Мастер-класс по флористике для начинающих

4) Как я стала флористом? // Мой первый букет

5) Как сделать каркас для зимнего букета

6) Спиральная техника на примере белых букетов

7) Композиции в корзинах

Букеты на 1-е сентября

9) Оформление помещения на Новый Год

10) Букет из сухофруктов/ Флористика

11) 10 советов для начинающих флористов

Ссылка на основную публикацию