Базовая заготовка Квадрат

Origamka – модульное оригами!

Базовые формы

  • Автор – admin
  • Просмотров: 67 431
  • Комментариев: 1
  • Обучение / Базовые формы

Складывание большинства фигурок в технике оригами начинается с несложных конструкций, название которых базовые формы. Все формы складываются из квадрата путем простых приемов.
Базовые формы выполняют роль основы при складывании более сложных фигурок.
Ниже приведены основные, самые простые базовые формы в виде сложенных фигурок.

1. Базовая форма Треугольник

Перед складыванием квадрат можно расположить «окошечком», когда нижняя и верхняя линии являются горизонтальными (проходят слева направо), а правая и левая — вертикальными (проходят сверху вниз).
Квадрат можно также расположить «ромбом» так, чтобы один из уголков был направлен вниз.

При складывании фигурок базовая форма «треугольник» может располагаться по-разному. Привычное положение — когда нижняя сторона самая большая, то есть основание равнобедренного треугольника. Треугольник может быть также расположен прямым углом вниз. Такое не совсем привычное положение дало другое название этой базовой форме — «косынка».

2. Базовая форма Книжка

3. Базовая форма Дверь

4. Базовая форма Двойной дом

5. Базовая форма Воздушный змей

6. Базовая форма Блинчик

7. Базовая форма Рыба

Базовая форма складывается на основе другой базовой формы – “воздушный змей”.

8. Базовая форма Двойной треугольник

«Двойной треугольник» не единственное название этой базовой формы. Другое название — «водяная бомбочка» — произошло от фигурки из этой базовой формы. У базовой формы «двойной треугольник» две видимые треугольные плоскости. Закрытый («глухой») угол образовался в центре изначального квадрата. Существует несколько способов складывания этой базовой формы.

9. Базовая форма Двойной квадрат

У этой базовой формы имеются две видимые квадратные плоскости, нераскрывающийся («глухой») угол, образованный в центре начальной формы (квадрата), и раскрывающийся угол, расположенный напротив «глухого» и образованный за счет углов квадрата. Существует несколько способов складывания.

10. Базовая форма Катамаран

Существует несколько способов складывания базовой формы “катамаран” на основе разных базовых форм.

11. Базовая форма Птица

Базовая форма “птица” складывается на основе базовой формы “двойной квадрат”.

Базовая форма «птица» имеет два вида: длинный (рис. 9) и короткий. Короткий вариант получается, если опустить верхние уголки-крылья. К короткому варианту можно прийти и другим способом.

Читайте также:  Клатч-конверт своими руками

11. Базовая форма Лягушка

Существует несколько способов складывания базовой формы “лягушка”.

Базовая форма “лягушка” получила такое название от фигурки из этой заготовки – надувной лягушки.

Оригами из квадрата

Классические фигурки-оригами складываются только из квадратного листа бумаги. В этом есть глубокий смысл, понятный каждому, кто знаком с японской культурой и религией. Квадрат на востоке олицетворяет Вселенную, проявленную в четырёх главных стихиях: земле, воде, огне и воздухе. Центр фигуры связан с эфиром, который в свою очередь, символизирует космическое начало. Дзен-буддизм рассматривает квадрат как геометрическое воплощение «Великой пустоты» – той самой, из которой произошло всё сущее. Складывая из него бумажные фигурки, оригамист уподобляется Творцу, создающему из единой материи бесконечное разнообразие мира.

Основы

Дзен-буддистскую философию «пустоты» поддерживают и современные учёные. Они утверждают, что все материальные предметы состоят из элементарных частиц, порождаемых вселенским вакуумом. В свете этой теории, основы оригами кажутся уже не эфемерной философией, а вполне конкретным и правильным описанием мирового порядка.

То, что квадрат можно превратить в какой-либо конкретный предмет, а затем вернуть в исходное состояние и сложить другую фигурку, соответствует буддистским преставлениям о взаимопроникновении и единстве земных форм бытия. Этой же философией объясняется и нежелание каким-либо образом нарушать целостность бумажного листа, разрезая или разрывая его.

Квадрат – своеобразный фундамент культурной и религиозной деятельности японцев. На нём основаны пропорции традиционного каллиграфического письма и священных буддийских мандал. Без этой геометрической фигуры не было бы шахмат и чисто азиатской игры «го», а также невероятно модной сегодня головоломки танграм.

Базовые формы-оригами

Японские мастера используют для оригами специальную бумагу «ками», изначально нарезанную квадратами. Это хорошо согласуется с принципом сохранения целостности листа. Но, если под рукой только стандартная бумага формата А4, её придётся немного трансформировать, чтобы сделать квадрат-оригами.

Пошаговая инструкция:

  • Лист располагаем короткой стороной к себе.
  • Сгибаем диагонально один из верхних углов, выравнивая его по противоположному краю.
  • Оставшуюся незакрытой полоску бумаги срезаем. Раскрываем лист.
  • Теперь он имеет квадратную форму.
Читайте также:  Заколка ручной работы из войлока

«Двойной квадрат»

Японцы разработали для бесконечного множества моделей оригами общий «фундамент», с которого начинается сборка. Это так называемые «базовые формы», одной из которых является «двойной квадрат». На нём строятся известные модели: «Птица», «Лягушка», «Лилия» и так далее.

Базовая форма оригами «двойной квадрат» собирается следующим образом:

Пошаговая инструкция к первому способу:

  • Квадрат кладём перед собой изнанкой. Складываем сначала сверху вниз, затем слева направо. Вновь раскрываем.
  • Переворачиваем заготовку. Складываем в диагональном направлении.
  • Переворачиваем на исходную сторону.
  • Левый и правый угол подводим к середине. Верхний слой с обеих сторон при этом опускается вниз.
  • Разглаживаем внешние квадраты.

Сама по себе базовая форма не представляет особого интереса. Зато, если продолжить её трансформацию, можно получить, например, прекрасный цветок.

Лилия

Бумажная флористика – эффектный завершающий штрих в упаковке подарков или праздничном украшении интерьера. Особенно удобны модели, которые собираются быстро, они подойдут не только для единичных аксессуаров, но и для протяжённых пышных гирлянд. Оригами-лилия как раз относится к такому типу. Её рекомендуется изготавливать из листа, размером не менее 15х15 см.

  • Берём базовую форму «Двойной квадрат». Располагаем свободным концом вверх.
  • Визуально делим ближний к нам ромб на 3 части. Правый угол складываем влево на 2/3.
  • Повторяем действие с противоположной стороной.
  • Верхняя часть перекрывает нижнюю. Результат должен быть таким, как на рисунке-образце.

  • Разворачиваем складки.
  • Открываем боковой «кармашек» в правой части.
  • Прижимаем его и разглаживаем.
  • Повторяем приём с левой стороны.

  • Внешние углы правой детали заготовки складываем к центральной оси.
  • Разворачиваем сгибы.
  • Раскрываем клапан.
  • Его боковины прижимаем, выравнивая по центру.
  • Хорошо разглаживаем.

  • Сгибаем получившийся лепесток пополам «горой».
  • Повторяем действия для трёх остальных элементов заготовки.
  • Вот, что получается в итоге.
  • Аккуратно раскрываем лилию.
  • Подкручиваем её лепестки на карандаш.

Коробочка

В японских храмах бумажные коробочки-оригами использовались для ритуальной еды. Современные функции подобных аксессуаров намного шире: в них хранят бижутерию, канцелярские принадлежности и визитки или подают сладости на детских праздниках.

Читайте также:  Мастер класс по узелковому батику

Начинается коробочка всё с того же «Двойного квадрата». Можно использовать для неё двухстороннюю бумагу «ками» с принтом.

  • Располагаем полученную заготовку свободной вершиной от себя.
  • Ближний к нам слой складываем пополам.
  • Намечаем центр фигуры и возвращаем верхний угол на место.
  • Нам нужно только это перекрестье.

  • Складываем правый угол ближнего к нам слоя к намеченному центру.
  • Повторяем те же действия с левым.
  • Переворачиваем модель и делаем то же самое с обратной стороны.
  • Верхний клапан опускаем вниз до центра. Повторяем на обороте.

  • Переворачиваем сложенную часть.
  • На открывшейся стороне опускаем верхний клапан до середины.
  • Делаем то же с противоположной частью заготовки.
  • Возвращаемся к шагам 7 – 8.
  • Теперь у нас всё сложено.

  • Боковые «карманчики» раскрываем.
  • Разглаживаем.
  • Вот, что должно получиться. Аналогично поступаем с обратной стороной.

  • Открываем верхнюю часть.
  • Подгибаем уголок до её середины.
  • Складываем второй раз.
  • И в третий, ровняя по линии другого цвета.
  • Повторяем действие на обороте.

  • Правую сторону заготовки отгибаем назад.
  • Теперь левую.
  • Повторяем на обороте.
  • Вот что должно получиться.

  • Складываем верхнюю часть у оставшихся клапанов.
  • Подгибаем низ и хорошо проглаживаем. Можно повторить действие в другую сторону для большей чёткости складки.
  • Открываем коробку.
  • Выравниваем дно.

Вот такая получается коробочка-оригами:

Есть немало других, не менее интересных моделей. Примечательно, что объёмный оригами-куб строится на базовой форме «Двойной треугольник», хотя, казалось бы, квадрат будет здесь намного уместнее.

Модули

Из маленьких квадратов бумаги изготавливают детали для модульного оригами. Они не менее удобны, чем классические аналоги из прямоугольников, но используются только для головоломок танграм – плоских фигурок, собираемых по принципу пазлов. Изготавливают два типа модулей: основной и дополнительный. Второй вариант нужен для узких длинных деталей:

Основной модуль складывается следующим образом:

  • Квадратную основу сгибаем по диагонали.
  • Внешние углы поднимаем вверх до центральной линии.
  • Переворачиваем заготовку.
  • Отгибаем вершину.
  • Вот что должно получиться.
  • Опускаем раздвоенную часть поверх отогнутой ранее.
  • Полученный треугольник складываем вдвое «долиной».
  • Итоговый модуль представлен на шаге 8 – 10.

Мастер-класс по оригами: основы, рекомендации, простые базовые формы

Рекомендации по выбору бумаги

1. Самый оптимальный вариант — это, конечно, специальная бумага для оригами. Два её ключевых преимущества: она, действительно, квадртная, а не “почти квадратная” (на втором-третьем десятке фигурок важность этого фактора становится бесспорной!), а если проводишь мастер-классы, то и подавно!:) И она очень тонкая, складывать из неё фигурки очень легко, она послушна, и даже, будучи сложенной в 4 слоя и больше, остаётся довольно тонкой и удобной для складывания.

У неё бывают разные размеры — от 5х5 см до 15х15 см. Вроде бы бывает и крупнее, но я видела максимум 15х15. Именно такая продаётся в наборах по 100-200 листов; их удобно брать для мастер-классов и прочего “массового” производства. 🙂 Маленькие (5х5) продаются в малых наборах (штук по 50), считаются сувенирными.

Я привезла свою из Японии.

Но почти наверняка такую можно найти в России. Я видела наборы бумаги для оригами (15х15) в магазине “Леонардо”. Сама не покупала, поэтому не могу поручиться. Однако, если моя закончится прежде, чем я снова поеду в Японию, пойду покупать и проверю:) Когда это случится, напишу здесь свой отзыв.

2. Блоки бумаг для записей. Квадратные листики 9х9 см. Они плотнее, складывать из них немного труднее, зато они квадратные, и их легко купить в России. Иногда они бывают цветные, что тоже плюс.

А теперь пару слов про квадратность. Я не рекомендую покупать блоки отрывных листов. Вот они как раз не квадратные! У них есть “лишний” миллиметр как раз там, где они проклеены, и его каждый раз приходится отрезать (купила себе такой блок, чтобы учиться. Чтобы было не жаль портить).

Если берёте блоки листов для записи, берите отдельные (не отрывные), они квадратные (хотя за все не поручусь, конечно).

3. Оптимально, если бумага “двусторонняя” — цветная с одной стороны и белая с другой. При обучении это помогает легче ориентироваться, правильно ли вы сложили фигуру, той ли стороной повернули и так далее. А в некоторых фигурках это и вовсе необходимо “по концепции”:) Например, у меня есть любимая “чёрно-белая” серия оригами: кот, несколько разновидностей пингвинов и несколько панд. Выполненные из бумаги с обеими цветными сторонами, они утратят весь свой шарм.

Основы техники складывания

Ключевая рекомендация звучит предельно просто — складывайте ровно:)

1. Если вы оставляете зазоры или, наоборот, складываете внахлёст, чем сложнее фигура, тем больший перекос дадут каждые полмиллиметра. А в некоторых случаях это и вовсе помешает сложить фигурку до конца (например, если нужно раскрыть так называемые “клапан” или “карман” — вытащить наружу находившийся внутри сгиб; если сгиб на ранней стадии был сделан внахлёст, он может цепляться, и вытащить его не удастся, не порвав при этом бумагу).

Слева пример правильно сложенного треугольника, справа — не правильно (расхождение очень маленькое, я намеренно сложила так, чтобы это не выглядело гротескно, а именно так, как это может получиться естественным способом при слегка небрежном складывании: “Ну, подумаешь, чуть-чуть неровно”. Это “чуть-чуть” при каждом дальнейшем складывании будет искажать фигуру всё сильнее).

2. А теперь о том, как сложить лист идеально ровно.

Если вам надо сложить лист “вдоль”/”поперёк”, совместите углы, плотно прижмите, а потом (не отпуская!) прогладьте бумагу от углов в сторону сгиба.

Казалось бы, и для диагонального сгиба подходит тот же вариант. Но нет. Вот он как раз даст искажение на те самые полмиллиметра. Потому что в этом случае у вас не две точки фиксации бумаги, а только одна.

Для ровного (!) складывания бумаги по диагонали есть более удобный способ.

Поставьте ноготь (не обязательно длинный; часто слышу в этот момент: “А у меня ногтей нет”; поверьте, тех, что у вас есть, вполне достаточно) в нижний угол листа и прочно прижмите лист к столу (см. фото).

Важно! Если вы прижмёте просто пальцем, не будет точки (!), которая необходима вам как исходная точка луча (линии сгиба). Ноготь позволяет вам как раз наметить линию сгиба (см. фото; на фотографиях и в процессе выполнения это гораздо проще, чем в текстовом объяснении).

Второй рукой возьмите соседний (если вы правша, то правый угол правой рукой, если левша, то левый угол левой рукой) и потяните его к противоположному углу (см. фото). Подтяните его стык в стык. Вот это как раз и есть вторая точка фиксации бумаги, у которой я говорила выше. Теперь прижмите эти две точки и (не отпуская) прогладьте лист от углов к линии сгиба.

Этот метод удобен тем, что вы можете дотянуть угол бумаги и вправо-влево, и даже вверх-вниз (фиксация нижнего угла бумаги служит точкой опоры, относительно которой угол, за который вы тянете, становится “рычагом”, и вы можете управлять им с высокой точностью. На этом фото я намеренно сфотографировала момент, когда угол не дотянут на полмиллиметра, чтобы показать степень управляемости бумаги).

На этом (третьем) фото ноготь, прижимающий нижний угол, всё ещё стоит внутри сгиба, верхний край улкдывается поверх него.

3. И, как водится, из любого правила есть исключения. В некоторых случаях бывает даже удобно сложить бумагу не стык в стык, а с небольшим зазором. А именно в случае, когда вам предстоит потом согнуть лист внутрь по линии “встречи” сложенных сторон. Если вы сложите их стык в стык, то при складывании внутрь. они как раз лягут внахлёст в месте сгиба, и сделают складывание неудобным, либо (если у вас плотная бумага, или к этому моменту она уже сложена в несколько слоёв), сгиб и вовсе не получится ровным, он сместится в сторону — туда, где заканчивается край бумаги и где сгиб осуществится легче (проще говоря, материал “выберет” путь наименьшего сопротивления). Это особенно актуально в мелких фигурках; я обнаружила все эти тонкости в процессе создания журавликов для серёжек оригами (размер готовой фигурки — 2х3 см).

Иллюстрированный пример я приведу ниже (см. базовые формы “Дверь” и “Воздушный змей”).

Базовые формы оригами

Фигур оригами огромное множество. Наверное, несколько тысяч.

И все они, так или иначе, складываются из базовых форм.

Есть простые базовые формы, средние и сложные.

И здесь тоже много разных вариаций. Единого списка я не нашла, единого системы разделения на простые, средние и сложные — тоже.

Для себя я определяю так: простые базовые формы требуют не более 3 сгибов. Таких фигур всего 4. Хотя бы одна из них неизбежно входит в каждую фигуру оригами.

Средние базовые формы требуют большего количества действий и также очень часто являются основами других фигур.

Сложные базовые формы — это “заготовки” для определённого ряда фигур. Например, модули для модульного оригами. Или, например, сложная базовая форма “Птица”, которую мы научимся делать в конце этой тематической недели “Птицы”.

В этом мастер-классе мы рассмотрим только простые базовые формы, в следующем средние (там будет очень много описания и фотографий) и затем уже сложные.

Простая базовая форма “Книга”

Сложите лист пополам (“вдоль”, либо “поперёк”, учитывая, что он квадратный).

Простая базовая форма “Книга” готова:)

После этого становится понятно, почему хотя бы одна простая базовая форма входит в каждую фигуру оригами:)

Простая базовая форма “Дверь”

Сложите базовую форму “Книга”, разверните, сложите пополам одну из половинок. Затем сложите аналогичным образом вторую половину.

Простая базовая форма “Дверь” готова.

И вот здесь как раз обещанная иллюстрация того, стоит ли складывать бумагу стык в стык или с небольшим зазором.

Если далее, согласно схеме складываемой вами фигуры, вам предстоит сложить лист “створками” внутрь. Имеет смысл оставить небольшой зазор, чтобы “створки” при складывании не легки внахлёст.

Простая базовая форма “Треугольник”

Сложите лист пополам по диагонали.

Простая базовая форма “Треугольник” готова:)

Простая базовая форма “Воздушный змей”

Возьмите базовую форму треугольник, разверните, возьмите угол одной из половинок и подтяните его к центральной линии сгиба.

Затем сложите аналогичным образом вторую половину.

Простая базовая форма “Воздушный змей” готова.

И аналогично примеру к базовой формой “Дверь”: если далее, согласно схеме складываемой вами фигуры, вам предстоит сложить лист “створками” внутрь. Имеет смысл оставить небольшой зазор, чтобы “створки” при складывании не легки внахлёст..

В следующей части мастер-класса мы рассмотрим средние базовые формы: “Двойной квадрат” и “Двойной треугольник”, “Рыба” и базовая форма, которая носит множество названий:) В оригинале она называется “Дзабутон” — подушка для сидения. У нас её чаще всего называют “Блинчик” 🙂

Выбор заготовки

Заготовками для изготовления деталей механизмов могут служить:

  • Отливки, полученные различными методами, применяются для изготовления деталей сложной формы из чугуна, цветных металлов и пециальной литьевой стали (к обозначению марки стали добавляется индекс Л). Методами литья в заготовке могут быть получены отверстия различной формы. Заготовки-отливки характеризуются повышенной шероховатостью поверхности, повышенной твёрдостью поверхностного слоя (корки), большими величинами припусков на обработку и высокой стоимостью; поковки, применяются для изготовления деталей из пластических металлов менее сложной, чем у отливок, конфигурации, но имеющих большие перепады размеров (например — диаметров). Методами ковки отверстия, как правило, не получают. Исключение составляют случаи, когда получение отверстия другими способами экономически нецелесообразно.
  • Заготовки-поковки характеризуются меньшей, чем у отливок шероховатостью поверхности, но большей волнистостью; повышенной твёрдостью поверхностного слоя (корки), большими величинами припусков на обработку и невысокой стоимостью;
  • Штамповки применяются для изготовления деталей из пластических металлов более сложной, чем у отливок, конфигурации. При штамповке возможно получение отверстий любой формы и конфигурации. Заготовка-штамповка отличается малой шероховатостью поверхности, высокой точностью, малыми значениями припусков на обработку и самой высокой стоимостью. Заготовки-штамповки применяют в тех случаях, когда имеются поверхности, которые невозможно обработать механически, но требуется их высокое качество;
  • Сортовой прокат. Его основное достоинство — дешевизна. Он изготавливается из стали и цветных металлов в виде прутков с различной формой поперечного сечения (круг, квадрат, шестигранник, труба, угольник, тавр и т. п. ). Заготовки из проката нашли самое широкое применение благодаря своей простоте и дешевизне. Существенным недостатком является низкий коэффициент использования материала.

Самым первым критерием при выборе типа заготовки служит материал из которого изготавливается деталь:

сталь – прокат, поковка, штамповка, реже – отливка;

цв. металлы – прокат, отливка, реже – штамповка.

Вторым критерием являются технологические возможности каждого из типов:

для деталей простой формы предпочтителен прокат; для деталей средних и крупных размеров простой формы с большими перепадами размеров – поковка; менее предпочтительны, из-за высокой стоимости, отливка или штамповка; для деталей сложной формы – отливка или штамповка.

Технико-экономическое обоснование правильности выбора заготовки

Выбор типа заготовки по данным критериям является приблизительным. Им может удовлетворять сразу несколько вариантов заготовок. Например — фланец (см. рис.).

Для более точного определения требуется выполнить экономический расчёт – расчёт технологической себестоимости изготовления детали. Этот расчёт довольно сложен и требует использования большого числа экономических данных реального предприятия. В учебных целях допускается вместо расчёта технологической себестоимости определить стоимость заготовки и прибавить к ней стоимость отличительных операций. Если при этом выбранные методы получения заготовки получаются равноценными, предпочтение следует отдать варианту с более высоким коэффициентом использования материала g.

Он показывает — сколько % материала заготовки используется по назначению, а сколько идёт в отходы, в стружку.

q – масса готовой детали, г
Q – масса исходной заготовки, г .

r — плотность материала заготовки, г/мм 3 ;
V — объём заготовки, мм 3 .

Прежде чем посчитать объём заготовки её необходимо спроектировать: по чертежу детали рассчитываются величины припусков на обработку, определяются размеры заготовки, разрабатывается её чертёж. Исходя из чертежа, заготовка разбивается на элементарные фигуры (цилиндр, параллелепипед, шар и т. п.), объём которых можно посчитать по известным формулам. Отдельно считаются объёмы тел, отдельно – объёмы пустот. Объём заготовки определится как

Если деталь изготавливается из проката или поковки, то стоимость заготовки определяется по весу материала, требующегося на изготовление детали и весу сдаваемой стружки руб.,

S — цена 1 кг материала заготовки (проката; поковки), руб.;
Sотх — цена 1 т отходов, руб.

Стоимость заготовок, получаемых остальными способами, с достаточной для курсового проектирования точностью определяется по формуле:

руб.,

Ci — базовая стоимость 1 т заготовок, руб.;
kт, kс, kв, kм, kп — коэффициенты, зависящие от класса точности, группы сложности, веса заготовки, марки материала и объёма производства деталей.

В случае, когда выбор типа заготовки влияет на содержание технологического процесса, определяют стоимость отличительных операций:

руб.,

Т ст— тарифная ставка рабочего – станочника, руб./час;
k=1,15 — коэффициент, учитывающий зарплату наладчика станка;
Tш.к — штучно-калькуляционное время, необходимое для выполнения данной операции, мин .

Экономический эффект от сопоставления способов получения заготовок

руб.,

Оригами для чайников 4: Базовые формы. Часть 1.

Как и у любого искусства, у оригами есть свои основы, которые очень часто используются. В схемах моделей очень часто можно встретить “Возьмите базовую форму воздушный змей” или “Начните с базовой формы лягушки”. В предыдущих постах я уже пару раз использовал одну из базовых форм, и по причине того, что базовые формы повторяются, а количество фото в постах ограниченно, я создал этот пост.

(Подписи к фото находятся над фото)

Базовая форма “Воздушный змей”.

Шаг 1. Возьмите квадрат, сложите его по диагонали и разверните. Пунктирной линией отмечена получившаяся линия сгиба

Шаг 2. Совместите боковой угол с центральной линией сгиба, как на фото. Повторите с другим углом.

Готовая базовая форма “Воздушный змей”.

Базовая форма “Блин”.

Шаг 1. Возьмите квадрат и согните его по обеим диагоналям. Пунктирные линии обозначают получившиеся линии сгиба.

Шаг 2. Теперь вам нужно согнуть углы квадрата к его центру. На фото один угол уже готов.

Готовая базовая форма “Блин”.

Базовая форма “Рыба”.

Шаг 1. Возьмите базовую форму “Воздушный змей” и переверните

Шаг 2. Теперь необходимо загнуть нижний угол наверх к верхнему. Затем переверните

Шаг 3. Нужно раскрыть боковые карманы, как показано на гифке.

Готовая базовая форма “Рыба”.

Базовая форма “Водяная бомба” (иногда называют двойной треугольник).

Шаг 1. Возьмите квадрат и согните его по обеим диагоналям (так, чтобы сгибы были направлены в одну сторону), а затем согните его пополам с обеих сторон (но уже так, чтобы сгибы были направлены в другую сторону от “диагональных сгибов”).

Шаг 2. Просто нажмите пальцем в центр. Если сгибы выполнены правильно, то фигура сама сложится, а если нет, то сложите ее самостоятельно, как на гифке.

К сожалению, фото готовой водяной бомбы нет, поэтому придется довольствоваться гифкой.

Готовая базовая форма “Водяная бомба”.

Базовая форма “Предварительная основа” (иногда называют “Двойной квадрат”, я же могу ее называть просто “Основа”)

Шаг 1. Возьмите квадрат и согните его по обеим диагоналям и напополам с обеих сторон (этот шаг аналогичен шагу 1 “Водяной бомбы”).

Шаг 2. Согните квадрат напополам, а затем сложите его, как на гифке.

Готовая базовая форма “Предварительная основа”

Базовая форма “Птица”

Шаг 1. Возьмите базовую форму “Основа” и сделайте из лицевого квадрата базовую форму “Воздушный змей” (закрытый угол должен быть сверху).

Шаг 2. Сверху есть треугольник, который нужно загнуть на себя.

Шаг 3. Разверните все, что вы делали в шагах 1-2 и сложите фигуру, как показано на гифке. Затем повторите шаги 1-3 с другой стороны фигуры

Готовая базовая форма “Птица”

К моему сожалению последняя форма не входит в пост, поэтому я разделю пост на две части.

Базовые формы – приемы складывания

В оригами существую несколько базовых приемов складывания. Для того чтобы освоить искусство оригами, нужно научиться в них разбираться. Приемы подразумевают под собой складывание и сгибание.

Сгибание. Это соединение двух сторон бумаги по намеченной линии сгиба. Сгибание может осуществляться под разным углом.

Складывание. С помощью этого приема можно добиться трехмерности изделия. Складывание производиться по линиям, этот прием позволяет изделию приобрести устойчивость и прочность. Существует несколько видов складок: внутренние, внешние, вывернутые, лепестками и гармошкой.

1. Вывернутые складки.

Складки могут быть внутренними и внешними. Перед выполнением вывернутой внутренней складки, делается сгиб «горой», затем вогнуть часть изделия внутрь. При выполнении внешней вывернутой складки делается сгиб «долиной», а нужная часть выворачивается наружу.

2. Складки гармошкой.

Они тоже могут быть внутренними и внешними. Для их создания предварительно делается две складки. Одна из них «гора», другая «долина». Внешняя складка отличается от внутренней складки лишь тем, что при ее выполнении изгиб производиться наружу, а внутренней – внутрь изделия.

3. Складки лепестками.

Эти складки часто используются при складывании цветов. Такую складку можно создать несколькими способами.

4. Складка погружение.

Часто требуется вогнуть часть детали или его угол внутрь. Для этого, как правило, необходимо сделать несколько складок. Такие манипуляции нужно производить осторожно, от этого зависит аккуратность внешнего вида готового изделия.

Базовые формы.

Основа в оригами – это базовые формы. Что это такое? Это начальная форма заготовки, которая будет использоваться при создании изделия. Базовая форма может быть в виде квадрата, прямоугольника, треугольника, а иногда – даже круга.

Все базовые формы начинают складывать из квадрата. Из него, можно получить путем складывания – прямоугольник (книжку) и треугольник. Из прямоугольника создают форму дом, катамаран, а из треугольника – воздушный змей, рыба и птица.

Для того чтобы хорошо ориентироваться в оригами, нужно хорошо знать принцип складывания этих форм.

Эта форма складывается из квадратного листа бумаги. Обязательно используется равносторонний лист. Сгибается по диагонали, получившийся треугольник сгибается пополам. У прямоугольного треугольника верхний угол отгибают, заготовку переворачивают. Повторяют действия на этой стороне. В результате у вас в руках окажется форма, которая называется квадрат.

Наметьте вспомогательные линии по диагоналям, горизонтали и вертикали. Разверните лист.

Согните лист, по намеченным линиям, ориентируйтесь на направление складок.

Базовая форма двойного квадрата складывается быстро, главное четкие и прямые линии.

Самая легкая базовая форма. Просто равносторонний квадрат складывается пополам.

Ее изготавливают в несколько этапов из равностороннего листа. Намечается вспомогательная линия, для этого нужно лист сложить пополам. В следующем этапе каждую боковую строну загнуть к середине, ориентируясь на центральную складку.

Вначале изготавливается вспомогательная линия, квадрат складывается по вертикали. Далее складывают по горизонтали к себе. Боковые стороны получившегося прямоугольника складывают к середине. Приподняв верхний слой бумаги, растягивают в разные стороны и расплющивают. У нас получилась форма дома.

Ссылка на основную публикацию