Выбор краски для печати на ткани

Технологии печати на одежде

Шелкография – технология печати на одежде

Существует богатый выбор способов нанесения логотипов на одежду. Мы остановили свой выбор на шелкографии и термотрансферной печати, как наиболее востребованных в современной промышленности методах, а также наиболее качественных способов печати за разумные деньги.

ТЕРМОТРАНСФЕРНАЯ ПЕЧАТЬ

При термотрансферной печати процесс нанесения изображения осуществляется в два этапа. Сначала рисунок или надпись наносят на специальную бумагу. Затем бумага с отпечатанным изображением переводится на изделие при помощи термопресса и температуры 130-160 градусов

Термотрансферный клей при такой температуре начинает плавится и проникать в структуру материала, в следствии чего после остывания изображение закрепляется на изделии.

Термотрансфер может быть использован на любых тканях – в отличии от других способов печати. Хлопок, лен, полиакрил, полиэстер — все эти виды текстиля, а также их комбинации в разных соотношениях, подходят в качестве основы для переноса изображений с помощью термотрансфера.

Еще один большой плюс термотрансферной печати – печать на готовых и сложных изделиях – сумки, жилетки, войлок.

ПЕЧАТЬ ПЛАСТИЗОЛЕВЫХ ТЕРМОТРАНСФЕРОВ.

Преимущества печати, таким методом это прежде всего возможность нанести логотип практически на любое изделие, особенно которые невозможно напечатать прямым способом. (бейсболки, кепки, панамки, рюкзак, сумку, ветровку, спецодежду)

  • стойкость к истиранию
  • небольшие тиражи
  • скорость производства
  • возможность печати большого количества цветов
  • яркие насыщенные цвета
  • отлично подходит для брендирования проблемных тканей
  • может долго храниться пока не возникнет потребность в печати

Недостатки печати на одежде данным методом – является печать в несколько этапов.

1. печать на промежуточный носитель – термотрансферную силиконовую бумагу
2. перенос на изделие или крой в термопрессе.

Технология трафаретной печати

Трафаретная печать — это способ нанесения рисунка на ткань с помощью трафарета (печатная форма). Через ячейки трафарета краска продавливается при помощи полиуретанового ракеля и дозированно попадает на печатный материал (ткань, бумага, пластик и др.) благодаря чему получается готовое изображение.

Преимущества трафаретной печати

При трафаретной печати краска образует на ткани ровный слой, одинаковый по всей площади. При необходимости этот слой может быть вдавлен сильнее, и тогда красители прочнее захватываются волокнами. Такие рисунки лучше противостоят истиранию. Поскольку пигменты накладываются равномерно, рисунок имеет однородную поверхность.

Трафаретным способом можно напечатать от маленьких тиражей 30 шт. до огромных 10000 шт. за короткое время и с высоким качеством изображения и яркости красок, когда при печати цифровым и другими способами этого практически невозможно сделать.

Сублимационная печать

Что такое сублимационная печать?

Сублимационная печать относится к методам, при которых осуществляется термоперенос изображения на поверхность готового изделия, например, одежды или головных уборов. Отличие этого способа заключается в том, что на основание краска попадает в виде пара, будучи нагретой до температур порядка +150-190 С°.

Какие изделия можно оформлять с помощью сублимации?

Для этого метода подходят все виды одежды и аксессуаров, изготовленных из ткани полиэстра или 100% хлопка, возможно использование при смешаной ткани, когда внутри хлопок, а снаружи синтетика.. Это могут быть:

  • футболки;
  • банданы, бейсболки и кепки;
  • фартуки и другая спецодежда;
  • худи, свитера, толстовки;
  • рекламная продукция в виде флажков, сумок, рюкзаков

Единственное условие, которое необходимо соблюдать — тщательно подбирать ткань. В составе волокон должно быть не меньше 50% синтетики. Причина такого ограничения заключается в том, что краска должна закрепиться в нитях, а для этого нужно, чтобы они размягчились под воздействием температуры.

Помните также, что ткань для сублимационной печати должна быть белой. В противном случае произойдет смешение цветов или их «приглушение». Как предприятие, полностью отвечающее за результат работы, мы не можем жертвовать точностью цветопередачи, поскольку каждое изделие, вышедшее из нашего цеха — это показатель нашей добросовестности.

В чем преимущества сублимационной печати?

Изделия, на которые наносится изображение, способно выдерживать многократные стирки, в том числе и в стиральной машине.

Метод гарантирует фотографическую точность переноса рисунка. Все тона и оттенки соответствуют гамме эскиза.

Нанесенное изображение не выгорает под воздействием солнечных лучей, поскольку пигменты окрашивают волокно ткани целиком насквозь. Этот тип печати подразумевает переход чернила от твердого состояния в газообразное минуя жидкое состояние. Реакция протекает под действием температуры и испарения переносят краску в волокна.

Стойкость к механическому воздействию логотипов, надписей и других рисунков — превыше всяких похвал. Ведь волокна ткани окрашиваются не только на поверхности, но и в глубине.

Выбираем краски для шелкографии

При трафаретной печати используются красители, позволяющие наносить рисунки на любую поверхность: бумагу, пластик, стекло, ткань. Главное требование к краске для шелкографии — не разрушать структуру материала, из которого изготовлен трафарет.

Важно: чернила не должны высыхать на материале быстрее, чем требуется для стандартного процесса печати.

Краске для шелкографии присуще свойство тиксотропии. Это означает, что вещество меняет свою вязкость под воздействием температурных колебаний или при перемешивании. При достижении первоначальных условий вязкость возвращается к исходному показателю.

Трафаретная печать на футболке: рисунок яркий и объемный

Состав

Краски, используемые при трафаретной печати, имеют в своем составе несколько компонентов. Рассмотрим каждый из них.

Наполнитель

Это инертное и бесцветное вещество, которое придает смоле пастообразную консистенцию. С ним объем вещества увеличивается без ущерба для печатных свойств. Некоторые наполнители влияют на оптическую плотность краски. Есть также те, которые добавляют в прозрачные составы. Они увеличивают объем чернил, не снижая способность пропускать свет.

Наполнители удешевляют процесс печати и, соответственно, стоимость готового изделия. Есть составы, применяемые для поддержания заданного технического состояния краски.

Связующее вещество

Это базовый компонент — смоляной состав. Он обеспечивает адгезию чернил с поверхностью. Вещество уменьшается при контакте с растворителем, отвердевает и формирует гибкую пленку. Применяют различные смоляные составы. Их выбор продиктован требованиями к отделке и особенностями сабстрата. Например, для печати на виниле нужна виниловая смоляная система, на картоне — смола.

Пигмент

Он отвечает за цвет и непрозрачность состава, придает ему защитные свойства (устойчивость к влаге, ультрафиолету). Его содержание — 5―10 %. Пигмент может быть органическим и неорганическим. Первый привлекает природной устойчивостью, безопаснее в эксплуатации.

Второй обойдется дешевле, используется для воспроизведения насыщенных оттенков, имеет большую покрывную способность. Однако не все подобные вещества безвредны. Некоторые даже запрещены к использованию в производстве изделий для детей, пищевой продукции.

Пигмент с металлизированным эффектом

Растворитель

Это органическое вещество, которое используется для растворения связующего элемента. Это необходимо, чтобы сделать смолу менее вязкой, изменить пластичность красочной пленки, повлиять на скорость высыхания, адгезию к основе (в большую или меньшую сторону). Растворитель используют, чтобы компоненты проще смешивались друг с другом.

Выбор растворителя зависит от вида смолы. Например, акриловую базу хорошо растворяет циклогексанон.

Катализаторы

Нужны для повышения устойчивости краски к внешним факторам и растворителю. Они запускают процесс полимеризации.

Сиккативы

Входят в состав красок, закрепляемых путем окисления. В стандартных условиях процесс занимает от 6 до 8 часов. Ускорить его можно, повысив температуру. Для этого используют специальные сушильные камеры. При температуре около 100 градусов Цельсия процесс закрепления занимает не более 15 минут.

Модификаторы

Вещества улучшают характеристики состава. Например, чтобы предотвратить образование пузырьков, добавляют силикон. Под его воздействием натяжение на поверхности чернил ослабевает, и воздух может выйти на поверхность до того, как пленка закрепится. Срок годности составов продлевают, добавляя противоосадочные вещества. Восковые клеи создают защиту от истирания. Их дозировка должна быть предельно точной. В противном случае краса может утратить блеск.

Защита от истирания особенно важна на прозрачных визитках и карточках

Пластификаторы

Широко используются при печати на одежде, деколи. Они обеспечивают гибкость покрывающей пленки, защищают от чрезмерного физического давления при нанесении изображения. Слишком большое содержание пластификаторов в краске может привести к ухудшению адгезии.

В красках для печати по ткани используют глиттеры (для блеска) и puff-добавки (для получения объемного узора).

Виды красок

В зависимости от способа использования вещества делят на:

  1. Маскирующие. Обеспечивают эффект двойственности оттенка: цвет меняется при изменении угла обзора. Основа — растворитель. При его испарении происходит фиксация вещества на материале.
  2. Оптихромные. Изображение проявляется только при преломлении света. Сами чернила прозрачные.
  3. Термохромные. Краска чувствительна к нагреву. При повышении температуры она становится прозрачной, при снижении — приобретает первоначальный цвет.
  4. Фотохромные. Цвет проявляется в дневное время под воздействием естественного освещения.
  5. Флуоресцентные. Светятся под УФ-лучами. Такие составы используют при изготовлении защитных элементов денег, пластиковых карт.
  6. Фосфоресцентные. Изображение напитывается светом и светится в темноте. Процесс обратного излучения длится от 10 минут до 20 часов. Продолжительность свечения зависит от содержания фосфора в трафаретной краске.
  7. Иридисцентные. Отражают инфракрасные лучи. Их используют при работе с банковским оборудованием, производстве прозрачных кредитных карт.
  8. Интерференционные. Изображение имеет характерный металлический блеск, меняющийся в зависимости от угла наклона изделия. Краски такого типа используют при изготовлении банковских карт, банкнот.

Флуоресцентные изображения светятся при УФ-освещении

Классификация в зависимости от способа затвердения красок:

  • УФ-отверждающие — группа классических и водных УФ-красок для шелкографии. В их составе — фотоинициаторы, чувствительные к свету. Они запускают процесс полимеризации, который может занимать всего несколько секунд. С помощью таких красок получают растровую графику высокого качества.
  • Твердеющие при нагреве — к ним относятся пластизольные составы.
  • Твердеющие при воздушной сушке — водные, сольвентные чернила.
  • Твердеющие при обжиге — вещества, обретающие свои характеристики под воздействием высоких температур.

В зависимости от типа связующего вещества различают такие виды красок:

  1. Сольвентные. При испарении растворителя, содержащегося в сольвентных составах, образуется смола. Она обеспечивает адгезию краски к материалу. Вещества этого типа используют при нанесении изображений на ПВХ-пленку, акриловое стекло, бумагу, дерево и другие материалы. Некоторые серии сольвентных чернил подходят для прямой печати на синтетических тканях.
  2. На основе водного растворителя. Водные составы подходят для печати на тканях (натуральных и синтетике), бумаге. Не выделяют вредных веществ. Для ускорения испарения воды и высыхания на рабочей поверхности используют катализаторы. Из недостатков — чувствительность к влаге, склонность к истиранию.
  3. Фритты. Краски на основе стеклянного наполнителя. Они используются при работе с керамикой, деколью, стеклом.
  4. Пластизоли. Отличаются высокой кроющей способностью (перекрывают цвет рабочего материала). Изображение имеет хорошую стойкость, получается полноцветным. Составы практически не пахнут, позволяют получать объемные узоры и различные эффекты при использовании добавок. Они активно используются при прямой и трансферной печати тканях, эластичные, благодаря чему изделия с рисунками/надписями можно стирать при температуре до 60 °С без вреда для покрытия.

Сольвентная краска имеет едкий запах, содержит вредные добавки. Из-за этого практически не используется в странах Европы.

С сольвентными красками стоит работать только в условиях типографий

Читайте также:  Клатч из ткани своими руками

Как происходит трафаретная печать с помощью красок марки Eurotext, смотрите на этом видео:


Требования к файлам для печати на тканях

Для получения качественной печати на ткани необходимо соблюдать несколько важных требований к файлам при подготовке.

Для Вашего удобства, скачайте базовый файл для разработки дизайна. Это упростит всю дальнейшую работу.

Скачайте базовый векторный или растровый макет для печати на ткани и раскладки кроя.

Требования к растровым изображениям

Если Вы хотите получить яркую, насыщенную печать на ткани без цветовых стандартов.

Самый надежный и проверенный формат файлов для печатного оборудования .tif

Все остальные форматы, которые мы принимаем от заказчика, в окончательной версии, посылаемой на печать, будут переведены в данный формат. Чтобы ускорить процесс печати, мы рекомендуем подготавливать файлы в данном формате (.tif)

Можно сохранять в программе Adobe Photoshop

Или экспортировать из исходника из Adobe Illustrator, CorelDraw

Не принимаем следующие форматы: jpeg, png, gif, pdf.

Ткань_Артикул (название файла)_Тираж (количество)

На английском языке или в английской транскрипции.

Для исключения ошибки, указывайте краткие данные прямо в названии файла. Например, Gabardin_kotiki_19m.tif или Flis_arbus_40raz.tif

CMYK

Мы используем в основном sRGB и Adobe RGB

sRGB Для более спокойных оттенков. Adobe RGB Для максимально насыщенных и контрастных оттенков

Более насыщенные оттенки

Не более 150 dpi.

Но не менее 72dpi (не желательно)

Формат файла:TIFF (*.tif)
Название файла:
Цветовая модель:RGB имеет больший диапазон оттенков, а современное оборудование позволяет их воспроизвести в какой то степени.
Профиль для RGB:
Профиль для CMYK:
Масштаб:1:1Не забывайте, что ткань дает усадку от 0,5 до 2% в зависимости от плетения и наличия эластана. Добавьте дополнительный размер в макет.
Печать кроя:По долевойНе забывайте размещать детали по долевой нити ткани.
Разрешение:Это разрешение позволяет получать максимально допустимое качество. Получить качество выше не позволяет добиться сама структура ткани. Разница между печатью файлов с 150 dpi и, например, 300 dpi не видна на 99 % текстильных материалах.
Сжатие:LZW (обязательно)Применяется для экономии дискового пространства и трафика, при этом качество изображения не уменьшится.
Слои:Все слои должны быть сведены в фон (Background)Удалите также Альфа-каналы и пути для встроенных файлов.
Ширина файла:Не более 147 см ( 1470 мм)Если необходимо сделать файл шире для экономии ткани, необходимо предварительное согласование по ширине выбранной ткани.
Размещение файла:По почте или через облачное хранилищеДля больших файлов воспользуйтесь облачными сервисами: Яндекс.диск, ОблакоMail, Dropbox, GoogleDrive или подобные.
Архивирование:Если много файлов: ZIP или RARАрхивируйте в Rar или Zip и загружайте на почту или облако одним файлом
Дополнительно:Техническое задание в теле письмаСледует указывать имя файла к нему название ткани и количество повторов (либо метров) Не каких лишних файлов кроме тех что пойдут на печать в письме не прикреплять.

Внимание: за любые ошибки в макете (грамматика, масштабирование, наложение, цвет, артефакты и т.д.) в макетах, предоставляемых заказчиком, ответственность полностью ложится на заказчика. Рекомендуем внимательно проверять макеты. Все макеты и заказы индивидуальны и разрабатываются дизайнером заказчика для самых различных целей. То, что, на первый взгляд, может показаться ошибкой, часто оказывается креативной идеей дизайнера, поэтому компания не несет ответственности за любые ошибки, допущенные в файлах заказчика. Готовые макеты мы проверяем и в случаи нахождения нами дефектов, предупреждаем заказчика, если мы не нашли дефектов, но они присутствуют, мы ответственности не несем. Перед отправкой файлов желательно проверить файл открыв его не в редакторе, а в средствах просмотра, напр: «просмотр фотографий windows».

Требования к векторным и исходным растровым изображениям

Векторные и растровые изображения в исходном формате PSD, AI, EPS, CDR, PDF (в кривых), требующие окончательной обработки перед печатью, принимаются по необходимости их доработки нашими дизайнерами (цветоподбор, дорисовка, макетирование, вставка в лекала и др.) Стоимость доработки зависит от сложности выполняемой работы, и рассчитывается после предоставление всех файлов и полного технического задания в наш дизайнерский отдел.

Если Вы хотите получить яркую, насыщенную печать на ткани

Формат файла:

Шрифты обязательно должны быть переведены в кривые; к онтуры (обводки) должны быть переведены в кривые; в екторные эффекты должны быть растрированы. Растровые объекты встройте в файл.

PSD, AI, EPS, CDR, PDF (в кривых)Для работы с лекалами принимаются форматы plo, plt*
Цветовая модель:RGB или CMYKОриентируйтесь на предназначение ткани. Для сочности RGB, для точности CMYK.
Масштаб:1:1Не забывайте, что ткань дает усадку от 0,5 до 2% в зависимости от плетения и наличия эластана. Добавьте дополнительный размер в макет.
Печать кроя:По долевойНе забывайте размещать детали по долевой нити ткани.
Объекты в файле:Без шрифтов, обводок, эффектов, относительных ссылок на файлы
Ширина файла:Не более 147 см ( 1470 мм)Если необходимо сделать файл шире для экономии ткани, необходимо предварительное согласование по ширине выбранной ткани.
Размещение файла:По почте или через облачное хранилищеДля больших файлов воспользуйтесь облачными сервисами: Яндекс.диск, ОблакоMail, Dropbox, GoogleDrive или подобные.
Архивирование:Если много файлов: ZIP или RAR
Превью: ОБЯЗАТЕЛЬНО
В формате *.jpegJPG с привязкой к размеру. При предоставлении превью, наши менеджеры смогут уточнить детали технического задания и скорректировать по необходимости. Присылайте превью для предварительной проверки и уменьшения ошибок при выводе на печать.
Дополнительно:В теле письма необходимо описать максимально, требования к макету, а так же количество и на какой ткани должно быть напечатано

Внимание: за любые ошибки в макете (грамматика, масштабирование, наложение, цвет, артефакты и т.д.) в макетах, предоставляемых заказчиком, ответственность полностью ложится на заказчика. Рекомендуем внимательно проверять макеты. Все макеты и заказы индивидуальны и разрабатываются дизайнером заказчика для самых различных целей. То, что, на первый взгляд, может показаться ошибкой, часто оказывается креативной идеей дизайнера, поэтому компания не несет ответственности за любые ошибки, допущенные в файлах заказчика.

В сублимационной печати на итоговый цвет влияет огромное количество факторов: состав ткани, структура плетения ткани, глянцевые либо матовые свойства поверхности ткани, состав процентного соотношения красок, температура и скорость при переносе краски с бумаги на ткань.

В связи с этим оттенки цвета на разных тканях имеющие одинаковое процентное соотношения краски, могут отличаться, и для того что бы добиться каких-то конкретных требуемых оттенков, должна быть произведена работа по цветоподбору (оплачивается отдельно).

Мы можем подобрать цвет с точностью 95% если нам предоставят образец, окрашенный методом сублимационной печати, если выводить цвет требуется на точно такой же ткани

По PANTONE, точность 80-90% в зависимости от физических свойств ткани (не стоит забывать, что цвет на ткани и на бумажном веере отражаются по-разному)

С окрашенной ткани другими способами с точностью 70%

Печать по текстилю

Цитата
Добрый день, Анвар! На Ваш вопрос довльно трудно ответить однозначно и лаконично. Это скорее тема для долгой беседы. Чтобы порекомендовать краски и другие расходные материалы для печати на текстиле, надо иметь больше исходных данных, чем Вы предоставили, например, каким печатным оборудованием Вы располагаете, имеется ли у Вас туннельная и промежуточные сушильные устройства, какую продукцию Вы планируете выпускать, какой красочности и сложности изображения планируете печатать и т.д. Но вопрос задан, попробую дать по возможности полный ответ.
Для печати на х/б трикотаже используется обычно два вида красок: пластизолевые и водные. Водные краски, в отличие от пластизолевых, имеют тенденцию подсыхать на сетке в процессе печати, поэтому их используют реже. Однако у них есть свои преимущества, например, экологичность и возможность печати ими на детской одежде до 2-х лет или нательном белье. Пластизолевые краски не сохнут на сетке, и работать с ними значительно проще. Они отверждаются при нагревании 140 – 160 град.С, т.о. для работы с ними требуется туннельное сушильное устройство. Мы предлагаем пластизолевые краски серии TEXOPAQUE CLASSIC OP. В линейке этой серии имеются базовые составляющие для смешивания цветов по вееру PANTONE, триадный комплект для полноцветной печати, белые грунты для печати по тёмным и цветным тканям, а также целая группа продуктов для получения специальных эффектов – фольга, глиттеры, вспенивающие добавки и т.д. Туннельная сушка нужна и для водных красок (они приобретают устойчивость к стирке при воздействии высокой температуры), но если Вы ещё не оснастили своё производство туннельной сушильной печью, Вы можете печатать водными красками с катализатором. Ассортимент водных красок большой и также включает базовые составляющие для смешения по PANTONE, триадные краски и специальные эффекты.
От того, какие краски Вы выберете, зависит и выбор эмульсии. Для работы с пластизолевыми красками можно использовать практически любую эмульсию, для работы же с красками на водной основе нужна специальная водоустойчивая эмульсия. Водоустойчивые эмульсии используются и для печати пластизолевыми красками, то есть если Вы приобретёте эмульсию для водных красок DIRASOL SUPERTEX, Вы сможете печатать как водными, так и пластизолевыми красками. Вся химия для обработки сеток и их регенерации универсальна и подходит как для текстильной печати, так и для графической.
Ракель рекомендую приобрести однослойный двух твёрдостей – 75 и 65 ед. по шору.
Выбор сетки зависит от того, с какими тканями Вы будете работать и какие изображения печатать. Для тёмного и цветного текстиля, где требуется обеспечить максимальную укрывистость красок, лучше выбирать низкономерные сетки: 43.80, 55.64 (в обозначении сетки до точки указывается количество нитей на см, после точки – толщина нити в мкм). Для белого трикотажа лучше выбрать более тонкую сетку, чтобы получить более мягкий слой краски: 62.64, 77.55, 90.40 или 100.40. Тонкое изображение с мелкими деталями диктует использование тонких сеток – 77.55, 90.40, 100.40, 120.34. Для специальных эффектов – фольги, флока, вспенивающихся красок – используются грубые сетки – 32.120, 34.100, а для глиттеров – 24.120, 18.160, 15.200. Для начала я бы Вам порекомендовала натянуть на рамы сетки 3-х номеров: 32.120 – для печати по тёмным тканям, а также для вспенивающихся красок и клеев для флока и фольги; 55.64 для печати по тёмным тканям цветных красок и белых грунтов; 77.55 – для печати по светлым тканям и для печати тонких изображений.
Весь этот ассортимент и ещё немножко больше, конечно же, имеется у нас в наличии Обращайтесь.

Спасибо за столь подробный ответ, Меня также он интерисует.

Скажите, Я бы хотел печатать в 4 цвета, т.е Карусельный станок в 4 цвета, и по планам печатать светящиеся в темноте рисунке предпочтительно на молодежных футболках, также для спортивного комплекса логотипы на соревнования.

Как поступать с красками? Разбовлять люминофоры в них? И что для этого может понадобиться? Сетка, эмульсии.

Можно ли сушку чем нибудь заменить? Хотябы на первое время. Трудное финансовое положение((

Буду Благодарен за скорейший ответ.

Благодарен за Ваш ответ, хоть и прошло немало времени с создания темы;).

Да Вы меня правильно поняли, но если дадите дополнительную информацию о красках светящиеся при УФ освещении, то буду не против получить знания.

Могу я узнать в чем отличае Ваших красок, водных и пластизолевых? Время свечения? или же устойчивость рисунка?

порошок-люминофор, а с чем его едят? т.е разбавляют, в Нашу готовую краску? что это за “прозрачными базами”

сетку это понятно, что она необходима, гдето слышал что для этих красок применяют особое сечение от 32 до 40 вроде.

И наконец сушка, какая необходима для пластизолевых, у нас имеется промежуточная.

Линогравюра — печатаем на открытках, футболках, стенах!

Меня зовут Макс Ельцов, я художник из Новосибирска. Хочу познакомить вас с одной из техник, представляющих для меня творческий интерес, — линогравюрой. Если вкратце, то это вырезание штампа на линолеуме и последывающее отпечатывание на любой ровной поверхности. Я печатаю открытки (они же принты, оттиски), футболки (стойкие к стиркам, конечно же), декорирую стены.

Печать на ткани (в данном случае футболке):

Печать на стенах в новосибирском баре:

Печать на бумаге:

Это искусство возникло на рубеже XIX—XX веков с изобретением линолеума. Впервые его использовали в качестве материала для гравировки художники немецкой группы «Мост» в 1905 году. На этом со вступлением закончим.

В пунктах 1-3 я изложу технические детали: какой инструмент, краски и линолеум использовать. С пункта 4 пойдет практическая сторона (как рисовать, резать и тп). К сожалению есть ограничение по длине мастеркласса, поэтому разбил его на 2 части.

1. Инструмент. Что и где купить

Для резьбы по линолеуму я пользуюсь резаками по дереву, называются они штихели. Без них в линогравюре никак. Не рекомендую приобретать самые дешевые, так как они быстро тупятся, и работа будет не в кайф. Приемлемый для меня вариант — это штихели фирмы «Татьянка», стоят от 400 рублей за штуку. Продаются в Леонардо.

Штихели делятся на 4 категории: 1) Линия (плоский) — аналог обычного канцелярского ножа; 2) U-образные; 3) V-образные; 4) П-образные (редкость). Внутри каждой категории штихели бывают разной ширины — от 1мм до 10-15мм.

Наборы приобретать не советую, так как поначалу вполне хватит двух штихелей: V-образный 1-2мм и U-образный 6-8мм + канцелярский нож, который послужит вам плоским штихелем.

При работе с резаками всегда режьте от себя, а свободной рукой придерживайте лист линолеума ближе к себе (первое фото). При соблюдении этих двух простых условий ваши пальцы будут радовать вас ещё долго!

2. Линолеум. Какой использовать и где его взять

Обычно используется плотный не пористый линолеум, у которого нет ворсистой подложки, например Tarkett или любой другой технический линолеум, служащий для офисных помещений.

Когда идете покупать линолеум, лучше всего взять с собой штихель и проверить, как он режется и с внешней стороны, и с внутренней. Иногда с внутренней резать удобнее. Мягкий линолеум при сцеплении со штихелем рвется и мнется, твердый же ведет себя подобно дереву.

Совет — можно поискать строителей, которые стелят такой линолеум и попросить у них обрезки.

3. Краски

Выбор краски в первую очередь зависит от поверхности. Для печати на футболках и ткани — акриловые краски по ткани. Для печати на бумаге — типографские или акриловые краски. Для печати на стенах — акрил по стенам. Конечно же, краски можно смешивать и получить любой желаемый цвет.

Расскажу немного подробнее про печать по текстилю, ведь нам необходимо, чтобы краска хорошо впитывалась и выдерживала машинные стирки.

Я пользуюсь красками Love2art, Decola, Таир — все они продаются в Леонардо. Краски Dye-na-flow и pebeo мне не нравятся, соотношение цена-качество не устроило. Перламутровые и металлик краски брать не советую, они хуже ложатся и эффект особо не виден.

После нанесения рисунка на ткань нужно закрепить краску термически — проглажкой утюгом на максимальной температуре. При проглаживании необходимо подкладывать под рисунок доску, так как иначе рисунок пропечатается насквозь. Гладить нужно после высыхания краски.

Между принтом и утюгом рекомендую прокладывать тонкую ткань или марлю, чтобы утюг не смазал рельеф.

4. Нанесение рисунка на линолеум

Рисунок шариковой ручкой.

Уже в вырезанном и напечатанном виде.

Во-первых. Линолеум должен быть светлый. Если линолеум темный, то предварительно красим его в белый цвет любой краской, которая потом смоется (водоэмульсионка, например).

Помните, что принт (он же оттиск) — зеркальное отражение штампа. Поэтому рисунок, переносимый на линолеум, должен быть зеркальным отражением желаемого принта.

Варианты перевода рисунка на линолеум:

1. Через копирку. Тут всё ясно.

2. С помощью лазерного принтера.

Сканируем рисунок, делаем зеркальное отражение в любом графическом редакторе, печатаем.

Берем распечатку, кладем рисунком на линолеум и сверху проглаживаем утюгом с очень сильным давлением и на самой большой температуре. Требуется аккуратность: если линолеум перегреем, то он может пойти пузырями. Чем более темная печать — тем лучше.

Ждем пока линолеум остынет. Если бумага сильно прилипла, то мочим её сверху и стираем рукой. После этого рисунок перенесется на линолеум.

3. С помощью струйного принтера.

Кладем распечатку лицом на линолеум, аккуратно промакиваем его кисточкой или ватным диском на с помощью жидкости для снятия лака для ногтей или ацетона. Потом придавливаем рисунок, например валиком.

Качество переноса будет зависеть от краски в принтере. Чем она темнее и её больше (на распечатке) — тем лучше.

4. По старинке — нарисовать рисунок в зеркальном отражении на самом линолеуме (углем, шариковой ручкой, маркером, тушью).

Существует альтернатива линолеуму — резина из художественных магазинов. Возможно, для новичков это достойный вариант (я сам не пробовал)! Главный минус — это намного дороже, чем линолеум. Я режу довольно много, поэтому предпочитаю линолеум, как деды наши резали

Предполагаю, что варианты описанные для перевода на линолеум сработают и для резины. 1 и 4 то точно сработают

5. Выр­езание штампа

Итак у нас есть рису­нок на линолеуме. Са­мый трудоемкий проце­сс — это как раз выр­езание.

Ещё раз напомню, что самое главное — тех­ника безопасности! П­ри работе с резаками всегда режьте от се­бя, а свободной рукой придерживайте лист линолеума ближе к себе.

Надо помнить, что мы вырезаем фон, а соп­рикасаться с поверхностью и, как следствие, формировать оттиск бу­дет окрашенная часть (линии рисунка).

Мелкий рисунок лучше вырезать или U-обра­зным штихелем шириной 1-2 мм или V-образ­ным 1-3 мм. Широкий U-образный штихель мы используем для выбирания больших пло­щадей внутри рисунка, а плоский (он же канцелярский нож) — для выбирания перимет­ра (вокруг штампа).

Надо стараться не пр­орезать линолеум нас­квозь, но если это всё-таки произошло, то страшного ничего нет.

Обязательно оставляй­те по периметру рису­нка небольшой отступ от выпуклой части штампа, чтобы в момент отрывания линолеума от поверхности было за что хвататься.

После того как вы вы­резали штамп обязате­льно нужно помыть ли­нолеум жесткой щетко­й, чтобы оторвались все ненужные кусочки, смылась водоэмульсионка, краска от пр­интера или чернила, короче всё лишнее.

Если мы хотим исполь­зовать принт часто (например я часто исп­ользую своё лого), то лучше приклеить его на жесткую основу (фанера, дерево, кир­пич). Клеить мож­но на что угодно (си­ликон, суперклей). Самое важное — клеить надо ДО вырезания штампа. Иначе в момент наклейки полые час­ти могут стать высок­им рельефом и отпеча­тываться на поверхно­сти, что испортит ваш штамп.

6. Нанесение краски и печать

Необходимое оборудование: валик и палитра. В качестве палитры я использую большой кусок стекла, с него очень просто смывается акрил. Не самый практичный вариант, так как может разбиться. В целом подойдет любая гладкая ровная поверхность, которую удобно мыть (чтобы в неё краска не впитывалась).

Валик подойдет прикаточный для обоев из любого строительного магазина. Он мягкий, резиново-поролоновый. Они бывают разных размеров, удобно когда валик по ширине примерно соответствует принту, можно чтобы был меньше.

Краску наливаем на палитру и раскатываем её валиком, чтобы на валике был тонкий равномерный слой краски. Если хотим получим сложный цвет, то сразу же валиком их и смешиваем. Если хотим получить градиент, то наливаем краску нескольких цветов рядом и раскатываем таким образом, чтобы градиент перенесся на валик. Тут потребуется немного практики.

Затем переносим краску валиком на выпуклый рельеф штампа. Равномерно раскатываем. Лучше прокатать валиком с тонким слоем краски 2-3 раза, тогда краска на штамп тоже ляжет тонким слоем и не зальется в рельеф.

Печатать надо сразу же после нанесения краски.

Есть 2 способа печати:

1. Накладываем лист бумаги сверху на штамп — при печати на бумаге такой способ удобнее.

При нанесении краски на штамп мы неизбежно испачкаем поверхность на которой находится штамп. Для того, чтобы это поверхность не испачкала работу штамп лучше переместить на чистое место.

2. Прикладываем штамп к поверхности, на которой печатаем (футболка, стена).

При многоцветной линогравюре, когда на 1 лист наносятся несколько оттисков, создающих единую картинку, применим только способ 2, иначе точного попадания не получится.

Пожалуй это всё. Напоследок покажу, что ещё может получится.

Линогравюрой я оформляю свои конверты, этикетки, визитки, коробки. Короче всё, что попадается под руку!

Вырезать базовые вещи вроде какого-нибудь несложного логотипа можно даже не умея вырезать и рисовать, так что не пугайтесь пробовать. Желаю вам успехов в освоении линогравюры.

Выбор краски для печати на ткани

Часто бывает, что когда глиттер добавляют в обычный уф-лак, возникает эффект отслаивания лака от материала. Это происходит оттого, что не учитываются некоторые особенности этого процесса.

Для успешной печати глиттерами необходимо добиться выполнения нескольких условий:
1) Использование высоковязкого лака 13117 (120-140 сек). Это нужно для того, чтобы при печати через крупные сетки лак держал форму линзы, а блестки равномерно в нем распределились.
2) Правильно выбрать сетку для печати конкретной размерности блесток.

100 мкр печатается через сетку 24 нит/см,

200 мкр печатается через сетку 18 нит/см

3) Создать на базе выбранной сетки высокий слой эмульсии. Это будет способствовать тому, что поверхность лака будет не шершавой, а в форме линзы в которой равномерно “затонули” блестки. Так же это позволит из-за всей толщи лака и концентрации блесток создать оптимальные зазоры для того, чтобы УФ-излучение прошло насквозь и полностью полимеризовало лаковую пленку. Более высокий слой эмульсии создаст более плоскую печатную поверхность, благодаря этому при печати будет отсутствовать дефект подтекания лака за контур под сетку и изображение “отпечатка сетки” по контуру изображения.

Антискользящие точки на носки
Чтобы сделать антискользящие детали на одежду, в частности на деткие носочки, мы рекомендуем использовать либо пластизолевую либо силиконовую краску. Чтобы точки получились обьемными, необходимо сделать форму с высоким слоем на базе эмульсии ZERO SPEEDCURE это обеспечит необходимую толщину слоя краски около 1 мм. Нанесите эмульсию на сетку в соответсвии с техническим описанием, строго соблюдая порядок нанесения слоев. Сито должно быть не выше 34-43 нит/см, иначе вязкая краска не пройдет через ячейки сита. Для эффекта антискольжения мы предлагаем использовать базовую серию силиконовых красок TEXISIL(166.000), это двухкомпонентнаяя краска, обладающая превосходной эластичностью, экологичная (не содержит фталатов и ПВХ ), или серию пластизолевых красок TEXIPLAST GT TRASPARENTE 167.851 , это прозрачная пластизолевая краска для получения рельефного эффекта, также экологичная, подходящая для печати на детской одежде

После печати на сетке остаются фантомные изображения, как их убрать?
Для начала необходимо разобраться, что нужно считать фантомными изображениями. Некоторые считают фантомными изображениями зеленые или фиолетовые разводы на сетке. Это с большой вероятностью может быть плохо смытая эмульсия с сетки. Это происходит из-за того, что раствор для отслаивания в какое то время подсох на сетке и не был смыт водой. Нельзя допускать чтобы это происходило, иначе такое загрязнение уже не очистить. Большинство трудно-выводимых пятен образуется из-за использования при смывке печатных красок несоответствующими растворителями, например ацетон (смешавшись с краской, он моментально испаряется) , поэтому очень важно использовать для смывки материалы, рекомендуемые производителями красок. Эти растворители должны при смывке полностью очищать остатки красок с поверхности нитей трафаретной ткани (они должны снова стать чисто белыми и желтыми). Если же загрязнение все еще остается, в ход идут уже материалы для глубокой очистки сетки. Сетка сначала обрабатывается активным разбавителем 90.945, затем не смывая на сверху наноситься STRIP PASTE. Оставляется все на 20-30 мин. Затем смывается водой.

Матовый лак для покрытия картин

Однажды к нам обратился клиент с задачей подобрать матовый лак для защиты картин. Картины напечатаны трафаретным способом водными красками на специальной дизайнерской бумаге. При печати трафаретными красками по бумаге получается, что бумага матовая, а изображение частично глянцевое. Чтобы все это свести под один знаменатель необходимо все покрыть ровным слоем матового лака. Важно чтобы лак не давал белый оттенок на черном фоне и хорошо защищал изображение. Для этих целей отлично подошла сольвентная база Amex Vinilplast OP. Результат получился отличный. Клиент был полностью удовлетворен. Важный бонус: после покрытия матовой базой запах от трафаретных красок пропал, под базой он запирается внутри. Лаковая пленка не царапается, не отдает белесым оттенком (при покрытии черного цвета остается черной, а не серой).

Требуется отпечатать большой тираж сольвентными красками, какую эмульсию выбрать?
Для печати агрессивными красками (сольвентные краски, УФ краски) мы рекомендуем использовать эмульсию ZERO-IN KS500 – обладает высокой химической стойкостью, имеет отличное разрешение и чёткость контуров, позволяет печатать изображения с высокой линиатурой, растровые изображения.

5 способов побороть миграцию красителя из ткани
Очень часто при печати пластизолью по синтетической ткани происходит миграция красителя в красочный слой. Наш технолог отвечает, как предотвратить эту проблему. Есть несколько способов побороть миграцию:

3: Использование специальной антимиграционной пластизолевой базы TEXIPLAST NO BLEEDING GREY 165.866 Это абсолютная защита от миграции, однако потребуется наносить два слоя краски.

Как сделать самый простой одноцветный термотрансфер?
Вопросы по изготовлению термотрансферов одни из самых частозадаваемых. Расскажем о технологии изготовления самого простого одноцветного трансфера с помощью силиконовой бумаги, краски и термопластичного порошка. 1. Берем недорогую силиконовую бумагу (T75 ) 2. Берем обычную пластизолевую краску (Texiplast 7000 или Texiplast 9000) и добавляем в неё 15% мелкого термопластичного порошка (POLVERE TERMOPLASTICA FINE 179199). 3. Печатаем в один проход через сетку 34-55 нитей. 4. Сушка при температуре 100-120С в течении 60-90 сек. Трансфер готов. 5. Далее производим термоперенос 160С 12-15 сек.

Как вспенить пластизоль со специальной добавкой?
Не получается у вспенить пластизоль с добавкой?

Необходимо строго держать температуру на сушке на значениях 140-150 градусов. Не больше и не меньше. Если температура опустится меньше 140 С, краска не вспенивается. Если поднимется больше 150 C, краска вспенится и опускается. Поэтому сначала следует опустить температуру сушки до того момента, когда краска прекратит подниматься, а затем,постепенно увеличивая, подбирать оптимальную температуру подъема. Эти параметры стоит записать и всегда выставлять их.

Краска для спандбонда – какую краску выбрать
Краска для спандбонда – какую краску выбрать Polimer 200 0 или Texilac Mono?

Мы провели пробы с материалом заказчика (светлый спанбонд). Условия сушки материала следующие : сушка 50 градусов в течение 7 мин. Сетка выбиралась 55 нит/см. Была использована идея о возможности смешивания двух наших красок Polimer 200 0 и Texilac Mono с возможностью полимеризации при низких температурах, близких к комнатным. Было принято решение смешать их в пропорции 90:10 и 70:30 соответственно и посмотреть на результат. Дело в том,что краске Полимер 2000 не хватает эластичности и она осыпается из рельефной структуры спанбонда. Более эластичные краски,такие как Суперким 2020, не осыпаются, но и не сохнут при данных условиях. В итоге были сделаны выкраски пробными замесами через 55 сетку. Сушка на термопрессе при температуре 50 градусов в течении 7 минут без давления.

В результате было видно, что краска Тексилак Моно Аф существенно повышает эластичность краски Полимер 2000, даже при добавления её всего 10 %. Таким образом при печати на спандбонде, для мы рекомендуем сочетание красок на водной основе Polimer 200 0 и Texilac Mono, которые позволят провести полимеризацию при низких температурах с получением эластичного слоя.

После высыхания краски на оттиске появляются трещины. Как этого избежать?

Растрескивание свидетельствует о недостаточной эластичности красочного слоя, следовательно нужно использовать более эластичную краску. Использование сетки с более низким номером и снижение количества разбавителей поможет снизить это явление. Для сольвентных красок и пластизолей существуют добавки-пластификаторы. Разбавитель 90.923 для сольвентных красок и добавки Texiplast Stretch Additive Texiplast Additivo 33 для пластизолей.

Проблема растрескивания краски может появляться при использовании несоответствующих растворителей. Если не хотите столкнуться с этой проблемой – используйте только рекомендуемые разбавители и добавки.

Ссылка на основную публикацию