Тонкости покупки или как правильно выбрать автодом.
«Как правильно выбрать автодом, и на что обращать внимание при покупке автодома?»
-многие задаются этим волнующим вопросом. Попробуем разобраться .
- Для начала надо определиться с фирмой-производителем. Дело в том, что итальянские производители делают «холодные» домики, т.к. у них нет холодов, иногда даже печки отсутствуют в салоне. Зато дешево и сердито, если вам не надо использовать его в зимнее время. Немцы же могут делать, как облегченные, так и зимние варианты автодомов и караванов, где будет двойной пол, подогрев сливного бака и газовых баллонов, более толстые стены, мощная печка и т.п. Но за все это надо платить, причем немало! Дальше — это качество сборки и технологии сборки — чем качественнее сборка, тем дольше проходит ваш автодом без того, что разойдутся швы, отвалится мебель, отойдут стены… Поэтому, если вы выбираете автодом или караван на долгие годы, то не стоит экономить, т.к. ремонт и стяжка стен, полов, мебели обойдутся вам гораздо дороже, чем сразу заплатить за хороший, качественный дом.
Ну вот, фирму мы выбрали, деньги собрали и начинаем выбирать из домов «в наличии». Про техническое состояние шасси и двигателя не буду особо рассказывать, т.к. это обычное для основной массы населения дело. А вот про сам кемпер или караван стоит немного рассказать…
- Первое: когда приехали на осмотр автодома или каравана — смотрите на внешний вид: главное, чтобы не было сквозных дыр в наружных стенах, это особенно важно для нашего климата и нашей соли, при стенах из алюминия, т.к. он начинает окисляться и гнить на месте разрыва… Да и сколько времени была эта дыра. В нее могла долгое время попадать вода и стена начала гнить внутри, тогда Вам в будущем придется менять внутреннюю обшивку и утепление, а это совсем недешевое дело. Например заменить стену целиком у альковного автодома длиной около 7 метров будет стоить пару миллионов. Также смотрите снаружи все стыки стен и потолков, чтобы они не вышли из пазов и не были сильно замяты и выправлены алюминиевые профили, которые скрепляют панели. Обязательно загляните под днище — посмотрите его состояние — главное в углах, т.к. там очень часто пол сгнивает, ну и на стыках со стенами, где скапливается грязь тоже может быть дырка.
- Второе: тщательно осмотрите все окна, чтобы не было трещин, т.к. стекла стоят очень недешево. Проверьте, как они открываются, на месте ли все замки, не гнилая ли рама (это определяется простукиванием вокруг окна). Проверьте все петли и замки дверей, т.к. самый дешевый замок от входной двери стоит примерно 200 евро!
- Третье: войдя внутрь автодома или каравана обратите внимание, как под Вами ведет себя пол — не сильно ли он гуляет, иначе он может быть сгнивший и Вам придется снимать кузов с рамы и делать новый пол, что будет стоить не меньше самого автодома… Только сильно не прыгайте, т.к. пол сделан из специальной облегченной фанеры и слоев пенопласта и утеплителей, а это не половая доска дюймовка и можете просто проломить пол и очутиться на земле
- Четвертое: осмотрите салон изнутри, особенно стыки потолков и стен, чтобы все было на месте, не отошедшее друг от друга, осмотрите протечки на потолке — их не должно быть ни в коем случае! Еще смотрите, как висит мебель, ровно или нет, не отходит ли от стен? Проверьте замки мебели, т.к. это необходимо будет при поездках, иначе все будет у вас вываливаться на ходу… Ну всякие царапины и сколы, а также дыры в мебели — это только чисто Ваши эстетические восприятия, насколько вас это будет раздражать — особо ни на что это не влияет…
- Пятое: если все Ваши эстетические и визуальные чувства удовлетворены, то приступайте к проверке систем жизнеобеспечения…. Для начала надо просить продавца залить все емкости и поставить газовый баллон. После чего проверяйте как работают водяные краны, туалет, включите водогрей и проверьте идет ли горячая вода. Даже если на улице жарко включайте печь, т.к. могу сказать по собственному опыту, что самый простенький ремонт печки не получается меньше 200 евро, может доходить до 1500 евро. Проверьте водогрей. Включите все лампочки подсветки. Проверьте газовую плиту, как работают горелки и газ-контроль. Самое главное обязательно проверяйте работоспособность холодильника. Он должен работать от газа, 220 и менее важно от 12 вольт.
Ну вот, вкратце, то что надо посмотреть. Лучше, конечно, попросить Вам помочь специалиста, т.к. нюансов на самом деле очень много, да и не буду их все раскрывать, т.к. все это нарабатывается многие годы и на многих десятках автодомов и караванов, да и заработать тоже хочется Спасибо за Ваше внимание! Обращайтесь за помощью и консультациями, а также за помощью в покупке и приобретении в Германии автодомов.
Сообщества › Выбор Автомобиля › Блог › Выбираем правильно автодом.
Казалось бы, многие из вас ездят на машинах уже не один год, и покупка еще одного средства передвижения — задача несложная. Тем не менее, при словах «на шасси микроавтобуса», «планировка жилого отсека», «газовый бойлер», «биотуалет», «водяная или газовая система отопления» задаются, как правило, однотипные вопросы. Поговорим об дома на колесахх. Что еще может смущать? Понимание того, дорого или нет, вам предлагают купить автодом. Как формируется цена на автодом? К ценам завода-изготовителя добавлена стоимость таможенных платежей – 50 % и стоимость доставки – 1 000 EUR. Ценообразование теперь стало прозрачным. А цены вы найдете в конце.
Определяемся с типом кузова дома на колесах
Для удобства общения имеет смысл определиться с правильными наименованиями типов кузовов автодомов. Их пять: альков; интегрированный; полуинтегрированный; жилой микроавтобус; жилая кабина для пикапа. Если вы внимательно посмотрите на таблицу, то обратите внимание на тенденции покупательских предпочтений за последние 5 лет. Интерес покупателей к полуинтегрированным домам на колесах и жилым микроавтобусам растет, а альковные дома на колесах продаются в два раза хуже, чем 5 лет назад. На мой взгляд, такая тенденция будет продолжаться до тех пор, пока каждый из видов кузова (кроме пикапов) не будет продаваться в равных пропорциях с небольшими отклонениями от значения 25 %.
Чем, кроме визуального восприятия, отличаются эти кузова?
Стоимостью размещения одного человека. Самая дешевая стоимость квадратного метра в пересчете на количество людей в альковном автодоме. Вторую строчку занимают жилые минивены. Третье место у полуинтегрированных автодомов. Самым дорогим считается размещение в интегрированных домах на колесах, как правило, их покупка — это еще и вопрос имиджа и престижа.
Шести- и семиместные альковные дома на колесах — распространенное явление. С гаражом или без — дело привычки и вкуса. Жилые микроавтобусы обычно рассчитаны на двоих. В полуинтегрированном автодоме сможет разместиться максимум четыре человека, в интегрированном очень редко встречается планировка на шестерых, как правило, четырех, а то и двухместное размещение.
Выбираем производителя шасси (Fiat, Ford, Mersedes, WV)
Точка зрения производителей автодомов проста: оптимальное соотношение цена/качество шасси принадлежит итальянскому концерну Fiat. Поэтому основной платформой для строительства выбран именно этот автомобиль. Посмотрите сами на таблицу со статистическими данными продаж тех или иных марок шасси за последние 5 лет. Удельный вес продаж Fiat: 2001 год — 72%; 2002 год — 68%, 2003 год 70%, 2004 год- 72%, 2005 год — 65%. Снижение продаж в 2005 году связанно с агрессивной ценовой политикой основного на сегодняшний момент конкурента — Ford.
Как правило, первым желанием будущего караванера является покупка дома на колесах на шасси Mercedes. Первое разочарование — цена, второе — отсутствие ассортимента предложений. Чаще всего производители используют его для строительства дорогих автодомов. Если вас не смущает разница в 10-15 тысяч евро за одинаковую планировку между шасси Fiat и Mercedes, вы получите автодом с немецким сердцем.
дома на колесах на шасси Ford и Fiat имеют приблизительно одинаковую цену, покупка первого или второго — дело вкуса каждого из вас.
Выбираем мощность двигателя автодома.
Стандартным двигателем автодома, независимо от производителя, считается двигатель мощностью 120 – 130 л/с. C этого года Fiat стал выпускать трехлитровые движки. Их можно как опцию поставить на любой дом на колесах. Если полная масса дома на колесах до 3,5 тонн, трехлитровый двигатель легко разгонит его до 160-170 км/ч. В Германии, где нет ограничений скорости на автобанах, вы можете убедиться в этом сами. Журнал «За рулем» не так давно публиковал новость, что тест-пилот фирмы Karmann смог разогнать полуинтегрированный дом на колесах до 196 км/ч. Другой вопрос – стоит ли рисковать и торопиться, если в жилом отсеке за вашей спиной спят жена и дети?
Какой выбрать дом на колесах: новый или с пробегом?
Преимущества покупки нового я не буду описывать, по-моему, они всем понятны. А вот с приобретением дома на колесах с пробегом могут возникнуть нюансы. Первое, что приходит на ум, приобретение осенью текущего 2007 года прокатного дома на колесах 2007 года выпуска с пробегом 20-30 тысяч километров на 15-20% дешевле цены нового. По-моему, это интересное предложение. Второе, — дом на колесах с большим количеством опций: гараж, траггер, велосипедные подвески, пневмоамортизаторы, спутниковая антенна, ресивер, маркиза. Однако, не стоит забывать о грустном: старые дома на колесах могут быть гнилыми, с битыми альковами и неработающими печками. Покупку дома на колесах с пробегом лучше доверить профессионалам.
Выбор количества спальных мест и схемы расположения кухни-трансформера
Как правильно выбрать планировку будущего дома на колесах?
Ваша главная задача — определиться с планировкой столовой и спальни. Здесь мне будет удобнее размышлять, если вы раскроете вкладку на последней странице со схемами рассадки. Итак, схем планировки столовой девять, спальни — тоже девять.От расположения диванов в столовой зависит количество людей, которые смогут на них разместиться. Каждый раз обращайте внимание на длину и ширину кровати-трансформера и возможность ее трансформации в спальное место. Схема А, как правило, используется в жилых микроавтобусах и раскладывается не всегда. На схеме B вообще отсутствует кровать-трансформер в столовой. Она перенесена в спальню (смотрите №4). Компановка С — классическая. Раскладывается всегда. Вариант D — мой любимый, получается очень уютная столовая. Газовая плита, холодильник, мойка перенесены в заднюю часть дома на колесах. E, как правило, используют в семиместных альковных домах на колесах. Расположение F — половина от D. Не совсем комфортно для ночевок. Планировка столовой G с поворачивающимися сидениями водительской кабины и одним диваном почти всегда комплектуется нетрансформируемым столом. Столовая H с расположенными продольно кухонными диванами не дает возможности перевозить на них пассажиров. Единственный вариант с L-образным диваном — вариант I. Во время движения часть продольнорасположенного с левой стороны сидения разбирается для удобства сидящих в столовой пассажиров. Менее удобен, чем D, но выглядит более эффектно.
Выбор планировки спальни тоже ответственное мероприятие. От вашего решения будет зависеть длина дома на колесах, наличие гаража и расположение ванной комнаты. Рассмотрим все по порядку.
1 – диван-кровать, самое распространенное место для отдыха в жилых микроавтобусах.
2 — такая планировка порадует желающих иметь отдельную душевую в санузле.
3 — удобство этой планировки обусловлено размещением санузла и кухни в задней части дома на колесах. Вы сможете это почувствовать во время стоянок в кемпингах и выездов с шумной компанией на шашлыки или рыбалку.
4 — классическая планировка совмещенной спальни-столовой, как это принято у прицепов-дач.
5 – продольные двухъярусные кровати обычно используются в шести-семи местных планировках. Нижнюю кровать можно поднимать, увеличивая пространство для багажа. Длина кровати почти всегда полноценна и достаточна для размещения как детей, так и взрослых.
6 — двухъярусные кровати поперек в отличие от предыдущего варианта дают возможность в случае необходимости использовать пространство под ними в качестве гаража. Такая планировка спальни очень функциональна.
7 — двуспальная кровать поперек приподнята над уровнем пола, потому что под ней находится полноценный большой гараж с доступом в него с внешней стороны. Вещь офигенная, в нем удобно возить помимо велосипедов, шезлонгов, столика, мангала кучу всякой полезной во время путешествий мелочи. Покупаете настенные кармашки для ванной комнаты в магазине «IKEA» и крепите их к стенам.
8 – стандартная планировка у полуинтегрированных автодомов, санузел удобно размещен рядом со спальней.
9 – раздельные кровати – лучший выбор для тех, кто привык спать отдельно.
Принимаем решение – будет ли в вашем автодоме гараж?
В альковных, полуинтегрированных, интегрированных домах на колесах есть модели с гаражом. Номинально их может быть 3 вида: полноразмерный — под большой двуспальной кроватью сзади дома на колесах, максимальная загрузка 150 килограмм (тяжелые мотоциклы ставить нельзя); универсальный — функционирует только при поднятой нижней полке двухъярусной кровати, расположенной поперек в конце жилого отсека; псевдогараж — функционирует только при поднятой нижней полке двухъярусной кровати, расположенной вдоль боковой стены в задней части салона, служит, в основном, для хранения вещей большого габарита (велосипеды поставить нельзя).
Сколько кондиционеров будет в вашем автодоме?
Максимум, о котором мечтает любой владелец дома на колесах, это два кондиционера. Один штатный, работающий, как в легковой машине, от двигателя. Другой рассчитан на работу от внешнего источника питания в 220 V. Работает во время стоянок. Устанавливается, как правило, в жилой зоне: либо на крыше вместо люка, любо под одним из диванов в столовой. По стоимости напольный и подвесной кондиционеры одинаковы. Каждый из вас будет выбирать наиболее понравившийся ему вариант. Мне больше нравятся напольные. Они поэффективнее.
Зачем нужна маркиза?
Маркиза – самый важный аксессуар, которой, с моей точки зрения, просто необходим. Например, когда на пикнике, куда вы выбрались с автодомом, вдруг пойдет дождь, или, наоборот, солнце будет палить так сильно, что вам потребуется спрятаться в тени, пристяжные маркизы и палатки-веранды укроют вас от любой непогоды или палящего солнца.
Кроме того, при длительной стоянке при помощи маркизы можно увеличить жилое пространство вашего транспортного средства менее, чем за одну минуту. Маркизы укроют от капризов природы, падающих листьев и внезапных осадков. В любую погоду: при ярком солнце, в дождь или снег, — вы сможете отдыхать на свежем воздухе, сидя под крышей выдвигающегося навеса. Маркизы устанавливаются на боковой стороне кузова дома на колесах и не занимают места в жилом помещении, а аэродинамическая форма тента в собранном состоянии не мешает движению.
Какую систему обогрева выбрать: газовое воздушное отопление Truma или газовое водяноеотопление Alde?
Помимо этих двух систем существуют топливное (дизель) воздушное отопление и топливное (дизель) водяное отопление, но они встречаются в домах на колесах пока редко. Хотя название фирмы изготовителя «Webasto» вам, наверное, знакомо.
Каждый раз, когда я мысленно представляю мой будущий автодом, невольно возникает куча вопросов, как романтических, так и технических. Вопросы: какой будет двигатель дома на колесах, какая у него мощность, какая ходовая часть, какая резина, — для меня более или менее понятны. К желаниям моей второй половины, что кухня должна быть такой, а мягкая мебель эдакой, я отношусь с пониманием. Но вопрос: какой нагреватель в салоне дома на колесах я хотел бы иметь? — выбивает меня из колеи. Хотелось бы пользоваться автодомом и летом, и зимой. Летом, в принципе, нагреватель не нужен, если только иногда, когда на улице под утро становится прохладнее, а вот зимой, когда на улице -15 и ниже?!Безусловно, воздушный обогрев — лидер. Его используют успешно как в маленьких домах на колесах типа Westfalia, так и в среднекалиберных домах на колесах типа BuerstnerA 576 или Niesmann+BischoffArto 69. Давайте разберемся поподробнее, какой все-таки обогреватель лучше?
Воздушный обогреватель нагревает салон значительно быстрее, чем водяной — это плюс. В тоже время большое количество тепла концентрируется в непосредственной близости от нагревателя, и только потом передается дальше по шлангам – это, на мой взгляд, минус. При водяном нагревание салона происходит медленнее — это минус, зато на много равномернее, и чувствуешь себя комфортнее — это плюс. Расход газа у воздушного обогревателя значительно больше, чем у водяного — большой минус. При воздушном отоплении повышение температуры в салоне возможно только при замене обогревателя на более мощный — это минус. При водяном подсоединяется еще один теплообменник (батарея) — это большой плюс. При воздушном обогреве не требуется никакого специального сервиса, то есть первые 10 лет работы не нужен капитальный ремонт — это большой плюс. При водяном нужно периодически проверять систему отопления, удаляя воздух. Каждые 2 — 3 года менять системную жидкость, а это может делать только хорошо обученный технический персонал. Это, конечно же, минус. Теперь, когда вы знаете все плюсы и минусы обоих видов обогрева, можете начинать мучиться вопросом выбора вместе со мной.
С двойным или одинарным полом?
Если вы планируете достаточно часто использовать ваш дом на колесах для зимней эксплуатации, тогда наличие двойных полов вам понадобится. Какие плюсы? Не так сильно промерзают пол и бак с грязной водой. Появляется дополнительное пространство между полами. Туда можно лыжи затолкать, горные ботинки. Из салона, открыв небольшие люки, уложить тяжелые продукты, соки, воду. Если есть двойной пол, можно не устанавливать водяную систему отопления, а обойтись штатной — воздушной. С другой стороны, увеличение высоты жилой зоны приводит к дополнительным расходам топлива: 14 – 15 л у дома на колесах с двойным полом и альковным кузовом, и 12 – 13 л. без них.
С подогреваемым или не подогреваемым баком отработанной воды?
Лучше, чтобы подогрев бака был стандартной опцией. В крайнем случае, можно заказать монтаж нагревательного элемента у дилера, если вдруг условия эксплуатации дома на колесах изменились. Например, у меня подогрев не установлен. Зимой приходится ездить с открытым клапаном. Перед приемом душа или мытьем посуды я его закрываю, потом срочно еду сливать. Мощности штатного обогрева хватает максимум до -5 – -7 градусов, поэтому эту опцию я себе не устанавливал.
Какой объем холодильника лучше 60, 115 или 175 литров?
Естественно, каждая женщина мечтает о холодильнике побольше и желательно с отдельной морозильной камерой. Мечты-мечтами, а техническая возможность не всегда позволяет. При покупке дома на колесах имеет смысл детально изучить емкость холодильника в базовой комплектации и возможность его замены на более вместительный. Так как холодильники в домах на колесах работают в трех режимах (от газа, от 12 V во время движения, от 220 V), то увеличение емкости неминуемо приводит к увеличению энергозатрат. Особенно детально приходится считать потребление газа зимой, когда увеличивается расход на газовый обогреватель при отоплении жилого салона.
Какой мощности выбрать печку для воздушного отопления салона?
Как правило, производитель сам рассчитывает мощность газового воздушного отопления исходя из объема помещения. Если вы уже имеете достаточный опыт эксплуатации автодомов и можете с учетом специфики конструкции выбранной вами модели (с двойным полом или без него, большая площадь лобового стекла у интегрированных кузовов) сказать, что штатного обогревателя будет мало, тогда имеет смысл в момент составления спецификации дополнительных опций сделать замену. Например, «TrumaS3002» заменить на «TrumaS5002», или «Truma С4002» на «Truma С6002».
Какую марку дома на колесах выбрать?
В этом номере журнала опубликован почти весь перечень европейских производителей с розничными ценами. Их около 70 или 80. Если брать во внимание всех, даже очень маленьких с объемом производства менее 10 штук в год, то около 115. Любители американских RV могут приобрести на выбор продукцию 50 или 60 автодомостроителей.
Самый оптимальный алгоритм покупки дома на колесах таков: выбираете схему рассадки; выбираете тип кузова; выписываете перечень производителей, соответствующий вашим финансовым возможностям, внимательно с женой изучаете интерьер каждого из отобранных вариантов, приглядываетесь к внешнему дизайну; делаете заказ дилеру.
Запас чистой воды
Емкость баков с чистой водой варьируется от 80 до 300 литров в зависимости от модели дома на колесах. В большинстве случаев установлен бак 100-120 литров.
Категория «В» или «С». Что лучше?
Вопрос риторический. Большие дома на колесах имеют категорию «С» и весят более 3 500 килограмм. Для них есть ограничения в скорости передвижения, выборе мест парковки, проезду по улицам крупных городов и правилам обгона. Если выбор стоит между альковным автодомом среднего размера на 6 человек категории «В» и точно таким же, но с двойным полом и, как следствие, более тяжелым категории «С», то лучше отдать предпочтение первому. Взвешивают дома на колесах не так часто, для проверки нагрузки на ось, а вот проезд по центру Парижа или Милана контролируют более тщательно. Покупая большой интегрированный дом на колесах, вы должны отдавать себе отчет, что речь будет идти только о категории «С».
Во всех ли домах на колесах есть горячая вода и душ?
В новых домах на колесах горячая вода есть всегда. Душ? В жилых микроавтобусах его может и не быть. А у остальных есть точно. Больше всего мне нравятся дома на колесах с отдельной душевой кабиной.
Автодом на колёсах: 7 типов, преимущества и недостатки + 4 совета по выбору
Многие наверняка видели автодома на колёсах в зарубежных фильмах. Фанаты популярного мультсериала «Скуби Ду» сразу вспомнят, где жили и на чём передвигались Шегги и его неразлучный приятель. Приезжает автомобиль, открывается дверь и оттуда выходят люди, словно с крыльца настоящего дома.
И действительно, внутренняя обстановка целиком напоминает настоящее жильё: здесь есть и импровизированная кухня, и санузел, спальные места и даже вешалка для одежды. Так что же такое автодом и как людям пришло в голову использовать его для жилья?
Что такое автодом? Немного истории
Автодома представляют собой автомобили с жилым помещением в специальном фургоне. Жилое помещение может находиться в том числе и в прицепе, и внутри самого автомобиля. Жилой модуль устанавливается на шасси лёгких грузовиков и прицепляется к автомобилю. Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.
Это — самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.
Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.
Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.
Идея автодомов перешла к людям от древних людей. Наши предки использовали повозки-фургоны для долгих путешествий и военных походов. Эти повозки были очень удобные, поскольку в них помещалось несколько человек, а также можно было хранить провизию и перевозить драгоценности и пленных в случае удачного военного похода.
Повозки-фургоны использовались не только военными, но и купцами, и миссионерами. Первые перевозили в них товар, а также провизию, запасную одежду и оружие на случай, если придётся защищаться от разбойников. Вторые же просто путешествовали по стране, разнося идеи своего верования. Для них повозки были средством хранения скарба.
В повозка-фургонах было легко укрыться от дождя, но серьёзная непогода в виде бури и шквалистого ветра могла запросто перевернуть этот прототип дома на колёсах, а поднять его можно было лишь усилиями нескольких человек.
Повозки-жилища вероятнее всего использовались и кочевниками, однако те всё-таки предпочитали спать в палатках, а повозки использовать для хранения. Некоторые инквизиторы перевозили в специальных клетках, устанавливаемых на повозках, пойманных ведьм.
Аббаты и другие священнослужители совершали в них долгие переезды из одного аббатства в другое. Что уж там говорить о целом поезде для королевской особы. В таком поезде, представлявшем собой несколько повозок (карет) перемещались не только сами вельможи, но и их убранство.
Фургон-жилище упоминается в фантастической повести «Волшебник из страны Оз». В таком фургоне проживала семья маленькой девочки Дороти (Элли), которая первая из людей проникла в волшебную страну.
Такие фургоны были не редкостью в США, поскольку передвигаться по полупустынному штату Канзас в них было гораздо удобнее. Фургоны при надобности запрягались лошадьми и перемещались с места на место, когда заканчивался, например, запас пресной воды.
Самый первый в мире трейлер для отдыха был создан организацией Bristol Carriage Company. Заказчиком был популярный писатель Гордон Стабелс. Первый дом на колёсах получил название «Странник». Со своей семьёй писатель путешествовал в этом доме по Британии.
Очень сильно шагнул в развитии автодомов Заглеймер. Его конструкция на базе автомобиля Форд Т. имела выдвижное спальное место. Однако в дальнейшем автомобили с телескопическими слайдерами распространения не получили. Когда автомобили уже стали повседневностью, стали появляться полноценные автокоттеджи с террасами и задними двориками.
Стали доступны все жизненные удобства, которые мы можем видеть в обычных жилых домах. С автодомами экспериментировали как могли: делали пристройки над кузовом, прикрепляли целые вагоны, пригоняли платформу и ставили на неё обычный дом, переоборудовали автобусы.
Первым автодомом, имеющим более-менее современный вид, был автобус-дом линейки Land Cruiser. По сути, это были простые междугородние автобусы, переделанные под дома. Линейка вскоре была продана некому Кирвину Элмерсу, основавшему Custom Coach Corporation. Компания занималась переделкой автобусов под автодома на заказ. Сегодня эта компания занимает ведущее положение на рынке переделки автобусов.
Автодома конструировались не только на базе автобусов, но и на базе грузовиков. Например, Рэй Франк сконструировал автодом на шасси грузовика Dodge. Имея неплохую инженерную авто- и авиаподготовку, Франк смог создать достаточно прорывную для своего времени модель.
Модель стала привлекать к себе внимание, и сын талантливого конструктора Роберт приобрёл немалые инвестиции для Frank Motor Homes. Компания Франка вскоре пережила слияние с Chrysler Motors, и автодома стали выпускаться под маркой Dodge. С этого момента и начинается расцвет автодомов класса А.
Автодома с начала 50 годов и правда стали сильно напоминать обычные грузовики и автобусы. Причем, самым компактным из них оказался VolksWagen, который прочно закрепил свои позиции в США благодаря своей компактности и неприхотливости. VolksWagen также занимался разработкой уникальных наборов MiniHome из разряда «сделай сам». Такой автодом предлагался к сборке самостоятельно, как обычный конструктор.
Весьма необычным автодомом является пятиколёсный кэмпер-трайк, построенный Дэвидом Кастилло из Калифорнии. Модель была пятиколёсная и внешне напоминала мотоцикл, поскольку вместо кабины водителя у него был руль от этого транспортного средства.
Кстати, некоторые модели старых автодомов актуальны и по сей день. Например, GMC Motorhome производства компании General Motors используется и по сей день (оставшиеся модели). Модель совмещала в себе корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием.
Для подвески использовались специальные воздушные подушки, которые управлялись вручную для удобства определения на стоянку. Опции, которые содержал этот автомобиль, были доступны практически только моделям класса «люкс» легковых автомобилей (круиз-контроль, мощная аудиосистема). Обтекаемый корпус немного улучшал динамику и придавал автодому оригинальность дизайна.
Преимущества и недостатки автодома
Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.
А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.
Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.
Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания — максимально приближенные к условиям в обычном доме.
В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита. Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко. Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.
Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом — это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.
Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это — немаленький вес.
Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.
Жилые автомобили
Современные автодома делятся на 4 основных типа.
Интегрированный автодом
Главной особенностью такого дома на колёсах является оригинальный дизайн. При его производстве используются только серийные двигатели, подвески и трансмиссии.
Кабина полностью интегрируется под жилое пространство. Такие автодома имеют самый высокий класс среди других моделей.
Полуинтегрированный автодом
Такие автодома строятся на серийных шасси, на которые устанавливается жилая кабина. Полуинтегрированный автодом отличается большей маневренностью.
Жилой минивэн
Жилой минивэн или кастенваген представляет собой производимый серийно минивэн, который оборудуется всей необходимой мебелью, бытовой техникой и санузлом.
Рассчитан, как правило, не более, чем на двоих человек. В Европе такие автодома популярны среди любителей краткосрочных туристических поездок.
Альковный автодом
Как и полуинтегрированный, строится на серийном шасси. Но главным отличием такого автодома является наличие алькова, который располагается над кабиной водителя. В этот альков обычно помещается двухместная кровать. Такой автодом очень удобен для больших компаний, поскольку может вместить около 8 человек.
Дом на базе прицепа
Неплохой альтернативой автодому является жильё на базе прицепа. Отличается от автодома главным образом размерами (нет прикабинного пространства), отсутствием стационарного бака сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования), а также необходимой категорией прав на управление транспортным средством.
Для перемещения дома на базе прицепа потребуются права категории Е, но при перемещении в соответствии с ПДД в прицепе не должны будут находиться люди.
Ещё одним отличием является образ проживания. Дом на базе прицепа рассчитан на длительное проживание в одном месте с возможностью перемещения. Тогда как автодом гораздо больше подходит для постоянных перемещений. Дом на базе прицепа после транспортировки надлежит привести к комфортным для проживания условиям (провести электричество и трубу для санузла).
Прицеп-палатка
Представляет собой самый маневренный и дешёвый тип жилого прицепа. Транспортируется обычными легковыми автомобилями, для управления которыми достаточно обычных водительских прав. Особым отличием является наличие складного механизма, благодаря которому палатка занимает мало места при хранении.
Жилой прицеп
Жилой прицеп считается самым комфортным видом дома на колёсах для тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпингах с минимальными перемещениями.
Внутреннее пространство такого прицепа может быть разделено на несколько комнат.
Модуль для пикапа
Представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. В качестве пикапа подойдет даже обычный Nissan.
Такой тип дома не требует наличия каких-то особых категорий водительских прав и отлично подойдёт тем, кто любит проводить выходные на природе и путешествовать в условиях отсутствия дорог.
Жилой отсек можно легко открепить и хранить отдельно, чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по городу. Вместимость жилого отсека может достигать 6 человек.
Выбираем автодома
По жилой площади
Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.
Проходимость
Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.
Стоимость
Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.
Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.
Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.
Обслуживание
Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.
Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.
Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.
Выводы
Автодома являются не только удобным средством передвижения, но и отличной альтернативой недвижимости. В то же время они лишены некоторых удобств, присутствующих в обычном жилище. Например, может не быть санузла, необходимо постоянно запасаться водой, отсутствуют коммунальные службы, которые приедут по звонку и починят всю электрику.
Особо стоит отметить высокую стоимость автодомов. Гораздо более доступными являются дома на базе прицепа, поскольку они более неприхотливы в обслуживании и создают полную имитацию жилого пространства.
Такие дома легко перемещать, но жить в них в условиях транспортировки возможности нет. Поэтому, выбирая автодом, руководствуйтесь в первую очередь способом его использования. Удачи и лёгких дорог!
Как выбрать прицеп-дачу: мнение специалистов и опытных путешественников
Беларусь и кемпинг – понятия несовместимые? Напротив, сегодня в нашей стране активно развивается кемпинговый туризм. Но информации о том, сколько стоят прицепы, как можно их модифицировать, есть ли в нашей стране инфраструктура, – мало. В этом материале мы постарались собрать советы покупателям, обобщить опыт белорусских караванеров и, конечно же, поговорить со специалистами.
– Какие прицепы лучше выбирать для белорусских условий эксплуатации?
– Если вы планируете активно передвигаться, то лучше купить одноосный прицеп средней длины, например, Hobby модели 460 или 495, – рассказывает директор фирмы, занимающейся переоборудованием прицепов. – Если у вас на пути попадаются участки бездорожья, то лучше брать еще короче (модели 440, 410, 390), с большим клиренсом и торсионной подвеской. Второй критерий выбора – это вместимость, или число спальных мест. Одноосные прицепы имеют вместимость в основном до 4-5 человек.
– А что насчет так называемых английских прицепов?
– Двухосные английские прицепы по сравнению с одноосными больше годятся для стационарного проживания. Они более комфортабельны и просторны. Подвеска у них резино-жгутовая, чаще без амортизаторов, с ограничением по скорости. Для наших дорог они не так хороши, но сегодня все можно переоборудовать, были бы деньги.
– Какую марку выбрать?
– Самыми популярными и покупаемыми марками являются Hobby и Knaus. Немцы выпускают добротные и удобные прицепы. Но и другие прицепы можно вполне рассматривать к покупке.
– Сколько нужно денег, чтобы купить хороший прицеп?
– Новые стоят очень дорого. Лучше брать подержанные. Обойдутся они примерно до 10.000 долларов с растаможкой, НДС (вместе это примерно 32 процента стоимости), а также с доставкой. За эту сумму можно приобрести модели начала 2000-х годов в отличном состоянии. Покупать старше не стоит. Можно взять и за 4000-5000 долларов – это будет не самый “навороченный” вариант, но неплохой.
Можно купить и в Беларуси. В нашей базе объявлений – около 100 прицепов-дач.
Есть недорогие варианты, например, этот самодельный прицеп за 1500 долларов, сделанный из вагона. Снаружи, конечно, выглядит не очень эстетично.
Knaus Caravelair 1990 г.в. стоит 2500 долларов. Указано, что есть холодная вода, портативный туалет, холодильник, газовая плита, электроснабжение, отопление, газовый баллон. Прицеп требует ремонта мебели.
Hobby 2000 г.в. за 5650 долларов, судя по фотографиям, довольно уютный. “Комфортное проживание как в летний, так и в зимний периоды. Недавно из Германии, две комнаты, есть душ, 4-5 спальных мест. Обогрев с раздувом по салону, газовая плита, мойка, холодильник Elektrolux работает как от 220/12 В, так и от газа, умывальник, водяной насос, освещение, 2 люка – в санузле и в основном помещении, двойное остекление. Все окна открываются”, – указано в объявлении.
Самый дорогой прицеп в нашей базе – Tabbert за 9890 долларов. Год выпуска – 2001-й.
Дом на колесах 2004 г.в. оценивается в 25.000 долларов.
Новый прицеп “Купава” 813300 стоит 130.000.000 рублей. Если взять в руки калькулятор, получается 9000 долларов. “Для временного проживания на отдыхе 4 человек. Внутреннее оборудование: туалетная комната (биотуалет, умывальник, душевой поддон), кухонный блок (газ, плита, мойка, холодильник “Полар” на 50 литров или “Электролюкс” на 70 литров, работающие от напряжения 12/220 В или на газу), газовый обогреватель Truma. Мебель: двуспальное место в носовой части трансформируется в места для сидения и стол; спальное место в хвостовой части трансформируется в стол и место для сидения; подвесное спальное место в хвостовой части; шкаф для одежды; антресоли”, – указано в описании товара на сайте белорусского производителя “МАЗ-Купава”.
– Если у меня только категория “B”, что делать?
– Можно обойтись правами категории “В”, если полная масса вашего прицепа не превышает 750 килограммов. Допускается эксплуатация и с большей массой, но сумма полных масс прицепа и тягача не должна превышать 3500 килограммов при условии, что полная масса прицепа не превышает снаряженной массы тягача. Можно купить прицеп полной массой 1200-1500 килограммов, что позволит эксплуатировать его с категорией “В” с большинством автомобилей среднего класса при массе сцепки, не превышающей 3500 килограммов.
– Как насчет приспособленности европейских прицепов-дач к нашим условиям эксплуатации?
– Практически все европейские прицепы имеют одинаковую компоновку оборудования для проживания. Они даже очень похожи по дизайну. Все пригодны для проживания в оборудованных кемпингах, которых в Европе около 26 тысяч. В нашей стране отсутствует развитая сеть подготовленных автостоянок для кемперов. Поэтому прицеп лучше доработать – сделать его более приспособленным для использования в наших сложных дорожных и климатических условиях. Чем мы и занимаемся. Доработка включает в себя усиление корпуса, рамы, подвески, включая ее полную замену, а также замену стандартных водяных баков на баки большего объема, установку дополнительных водонагревателей, автономной электрики, отопления, переделку мебели, ремонт и так далее.
Инфраструктура
В Беларуси с 2010 года существует клуб караванеров и автотуристов. На их сайте caravaning.by есть форум обо всех нюансах отдыха в домах на колесах и информация о местах для стоянки.
Имеется там и карта с площадками выходного дня для кемпингов. Например, недалеко от Минска, оказывается, на территории историко-культурного комплекса “Линия Сталина”, в 2014 году появился автокемпинг “Привал”, который оборудован стоянками на 20 машино-мест, системой обеспечения водой, стационарным душем, точками электропитания 220 В и кафе.
Поэтому вывод таков. Купить прицеп-дачу сегодня можно за 3000-5000 долларов. Можно потратится – и приобрести большую хорошо оборудованную дачу за 10.000 долларов. Но в наших условиях (недостаточно развитая инфраструктура, плохие дороги и отсутствие оных) их все равно нужно дорабатывать. Можно попробовать взять напрокат, но рынок проката пока еще не развит. Тем не менее в стране все больше и больше домов на колесах.
А что расскажут коллеги, у которых есть прицепы-дачи?
Данила Долматов:
“Купил прицеп дачу Swift Challenger 1990 года выпуска в конце 2011-го. Тогда в моей семье ожидалось появление ребенка, а я очень люблю выезды за город и стараюсь при возможности проводить выходные за его пределами. А здесь удачно сложились обстоятельства. Увидел прицеп-дачу – она мне понравилась: двухкомнатная для 5 человек с душем, туалетом, обогревателем, бойлером, к тому же были холодильник и плита. Все приборы работают от газа, холодильник в том числе. Электричество нужно лишь для освещения и водяной помпы!
При покупке я ничего не знал о прицепах, но меня покорило состояние и комплектация. Один из ключевых моментов – наличие газового бойлера. Работает просто: включаешь тумблер – и начинается подогрев воды, через 10-15 минут можно принимать душ. Нам на семью с пятницы по воскресенье в теплую погоду достаточно 5 литров газа и 50 литров воды, с учетом, что многое готовится на плите, постоянно работает холодильник и, конечно же, есть горячая вода.
Если на улице прохладно, в прицепе можно включить обогреватель – за считаные минуты становится комфортная температура. За три с половиной года владения прицепом-дачей очень доволен, мы побывали во многих местах. Впервые выехали с грудным 6-месячным ребенком и с тех пор колесим по стране. Самая дальняя поездка была из Минска в Гомель. Дорога заняла около 5 часов – по ПДД буксировать прицеп можно со скоростью 70. Время на подготовку прицепа-дачи после буксировки занимает ориентировочно 40 минут – и дом со всем удобствами готов к комфортному проживанию даже в глухом лесу!”
Дмитрий Новицкий:
“Все прицепы сделаны из соплей и картона, поэтому при активной эксплуатации “убиваются” очень быстро: ломается пластиковая фурнитура, отваливаются ящички и прочее. К тому же при езде по пыльным гравийным дорогам в прицеп засасывается пыль – это тоже нужно учитывать. Но! Нет ничего лучше, чем разбить лагерь в глухом месте, присесть в шезлонг и выпить кофе, приготовленный на газовой плите в прицепе. Опять же очень удобно жену возить: палатку она не любит, а в прицепе комфорт как дома. Поэтому прицеп – вещь в хозяйстве незаменимая. Единственный момент – нужно правильно выбрать автомобиль. Тягачом должен быть тяжелый полноприводный внедорожник – тогда он просто “не заметит” прицеп-дачу. И вы всегда сможете выехать после ливня, ведь почти все хорошие места находятся на бездорожье, малейший дождь обычно обездвиживает легковую машину или бус. Поэтому полный привод для тягача необходим”.
Дома на колесах: принцип черепахи
Двигаются черепахи, как известно, не очень быстро. Зато укрытие от непогоды и некоторых врагов всегда с собой. Спрятал конечности под панцирь — и отдыхай себе там, где остановился. Этот же принцип положили в основу дома на колесах. Предлагаем совершить небольшой экскурс в историю и современность кемперов и других разновидностей домов на колесах.
08 CARAVANS_zr 02_15
Идея стара почти как сам автомобиль. Превращать машины в гостиные стали еще на заре прошлого века. До того, чтобы сделать из них спальню, оставался всего лишь шаг. В США да и в Европе прицепы-дома продавали уже в середине 1930‑х. Кстати, сейчас высший шик — выехать на какой-нибудь ретрофестиваль на старом автомобиле с прицепом соответствующей эпохи.
ДОМ НА ХВОСТЕ
Конечно, современные прицепы (их принято называть караванами, иногда — трейлерами), как и нынешние автомобили, далеко ушли от своих предков. Нынче это действительно дома, скроенные из современных легких материалов и с интерьерами, достойными приличного отеля, а то и уютной квартиры — правда, малогабаритной.
Прицепы имеют одну или две оси и полную массу 1800–2500 кг. Длина самых больших и тяжелых моделей достигает семи метров. То есть это уже очень серьезный «хвост», требующий, кстати, соответствующей категории в водительском удостоверении. Официальная грузоподъемность прицепов 270–450 кг, а рассчитаны они на троих — шестерых постояльцев.
Толщина стенок передвижного дома около 30 мм, пола — 40 мм. Высота потолка — 195–198 см (хватит даже не самому рослому баскетболисту), максимальная внутренняя ширина — около 2 метров. Длина кроватей два метра, но бывают и длиннее (до 2,3 м).
00 CARAVANS_zr 02_15
Здесь есть всё или почти всё, что положено иметь в доме. Запас воды — обычно 40–70 л, емкость для стоков (в Европе не принято сливать грязную воду куда ни попадя) — примерно вдвое меньшего объема. Воду качает небольшой электронасос, а греет ее газ из баллона. Отопление тоже газовое. Теплый воздух нагревается в калорифере, а затем по автомобильному принципу его по воздуховодам гонит к нескольким соплам вентилятор. Обороты вентилятора, разумеется, можно регулировать, как и направление потока теплого воздуха — заслонками.
Разумеется, есть санузел (с системой сбора отходов в специальный контейнер или просто биотуалет), газовая плита, холодильник вполне приличного объема. Впрочем, начинку прицепа можно подбирать по собственному желанию. Списки дополнительного оборудования не менее длинные, чем у производителей автомобилей.
02 CARAVANS_zr 02_15
Многие модели можно подключить не только к стационарной электросети, но и к канализации. Такая возможность предусмотрена на многочисленных в Европе и особенно в США паркингах для владельцев караванов.
В общем, все здорово. Но стоит новый караван 18 000–20 000 евро. А бывают модели и подороже. Кроме того, дом на колесах войдет далеко не в каждый гараж. Именно поэтому в Европе и США развиты продажи подержанных прицепов, а также их аренда.
ДОМ С МОТОРОМ
Следующая ступень эволюции передвижного жилища — кемперы (иногда их именуют моторхоумами). Это передвижные дома на шасси автомобилей. Тут разнообразия еще больше, чем в мире прицепов.
Путешествие в собственном комфортабельном доме нынче вовсе не чудо. Но удовольствие это недешевое
03 CARAVANS_zr 02_15
Вторая категория — компактные жилые дома на двух-трех человек в кузове микроавтобуса. У таких машин поднимают крышу, чтобы жильцы могли выпрямиться в полный рост. Санузла нет, но раковина и газовая плита имеются. Цена, само собой разумеется, зависит от марки шасси, а также от комплектации дома и начинается примерно с 40 000 евро. Зато по габаритам это обычный микроавтобус.
Более солидные кемперы обычно делят на три класса (фирмы-производители, впрочем, часто применяют свою собственную классификацию). Младший — С‑класс объединяет так называемые полуинтегральные кемперы. Это машины со стандартными кабинами (как правило, без стенки за передними сиденьями), с которыми соединен жилой модуль. Пару спальных мест часто располагают над кабиной. Подобные дома рассчитаны на троих — шестерых обитателей. В таких машинах удобств не меньше, а иногда и побольше, чем в прицепах.
07 CARAVANS_zr 02_15
У стандартных кемперов классов В и С длина 5,5–7 м, высота 2,72 м и полная масса 3500–4500 кг; для управления самыми большими, опять же, нужна соответствующая категория в водительском удостоверении. Емкость водяных баков — от 100 литров.
Стоит все это передвижное удовольствие, если приобретать кемпер новым, от 40 000 до 100 000 евро — в зависимости от размера, комплектации и отделки. Встречаются модели и за 200 000 евро! Это уже цена неплохой квартиры в Москве. А у черепахи дом от рождения бесплатный. Правда, с куда меньшими удобствами.
Жилой прицеп-дача, кемпинги, туризм на колесах
Deniz Senior Member Автор темы
16 лет на сайте
пользователь #7484
Господа, есть ли среди вас те, кто имеет опыт путешествия по прибалтике и польше с прицепом-домиком? Хотелось бы прояснить несколько вопросов:
– вижу предложения за 1500-2000$ бу немецкие. шило или можно юзать?
– бытовуха – как оно – жить в таком?
– бытовуха в кемпинге – на что можно расчитывать и по какой цене?
– насколько дешевле выходит чем по гостиницам?
– насколько развита сеть кемпингов за рубежом? проблемы с местами?
В последнее время как то много иностранцев вижу на фургонах-дачах.. Учитывая что такая штука стоит >40000 евро, делаю вывод что обепеченному немцу не смерть жить в таких условиях.. значит и наша не пропадет. Лично я к комфорту не требователен, и привлекает неограниченная мобильность + нет необходимости платить по 50 евро за номер..
Короче – если у кого есть опыт – поделитесь впечатлениями!
rezident Паяльник & Отвертка TEAM
16 лет на сайте
пользователь #11835
Deniz Senior Member Автор темы
16 лет на сайте
пользователь #7484
В одной теме про аренду, в другой – про постоянное проживание, включая зиму.. А меня интересует туризм, мобильность и экономия..
Someone GooDMooD Team
16 лет на сайте
пользователь #10294
Кемпинги за рубежом очень развиты. Правда, в основном они работают в сезон, например, с апреля по октябрь.
Понятное дело, что в прицепе или вонмобиле гораздо дешевле жить, чем в гостинице. Проживание в кемпинге небесплатное, но ты имеешь доступ к воде и электричеству.
В основном, я вижу в кемпингах только плюсы. Но для людей, которым важен прежде всего комфорт и гостиница не меньше 4 звезд этот вариант не подходит.
Моя соседка постоянно ездит в путешествия на вонмобиле. Зверски довольна. Если что-то конкретно интересует, могу у нее спросить.
Deniz Senior Member Автор темы
16 лет на сайте
пользователь #7484
Моя соседка постоянно ездит в путешествия на вонмобиле. Зверски довольна. Если что-то конкретно интересует, могу у нее спросить.
Вот этот “вонмобиль” – это намного лучше чем прицеп? Ведь прицем можно поставить, навес навесить, а на машине скататся в город или еще куда. А этот мобиль он еще и жутко дорого стоит и юзается только для поездок – нерационально как то. Или их все на прокат берут?
Someone GooDMooD Team
16 лет на сайте
пользователь #10294
Deniz, на прокат тоже можно, но если много путешествовать, то лучше купить. Покупают и немцы двадцатилетние б/у-шные и довольны.
Вонмобиль удобнее именно тем, что он без прицепа, возни с ним нет . Но тут уж точно дело вкуса.
Deniz Senior Member Автор темы
16 лет на сайте
пользователь #7484
Тема у нас непопулярная.. но расскажу что видел в хорватии.
Каждый 20 авто – это минивен с прицепом-дачей, или кемпер. Причем не просто 20ти летний, а новый, дорогой – всякихе “химеры” по 60к евро – не редкость. Сзади подвешено 2-3 велосипеда, иногда скутер. Бывает прицеп, на котором – катер. Все это тянет на кучу бабок, а внутри сидит счастливый немец, явно не бедного достатка.. который ценит мобильность и относительную дешевизну отдыха. Что наводит на мысли что скромному белорусу возможно это – в самый раз..
Кемпинги. Встречаются на каждом шагу (вдоль побережья хорватии штук 30 самых разных), в каждом прибрежном городке, есть специальные карты и базы данных, у кемпингов есть сайты, возможно бронировать.
Что такое кемпинг там? Это разлинееное дорожками поле, где можно поставить свой прицем или кемпер. Площадка обычно 100 кв.м. Подключение электричества. Несколько зданий с душем-туалетом, все чисто и пристойно. У входа – ресепшн.
Что поразило? Количество мотоциклистов! Обвешанные кофрами они путешествуют везде, в кемпингах разбивают большую палатку (не надо платить за место для прицепа).
Атмосфера вечером совсем иная, чем в отеле – вдоль дорожек под навесами сидят люди, часто пожилые, много детей, играют в карты, на столах свечи, ходят друг к другу в гости – атмосфера спокойного отдыха и расслабона. По дорожкам катаются велосипедисты, на площадках и кортах играют дети и взрослые..
Цены зависят от сезона. август-сентябрь, цена в евро за день – стоянка прицепа – 4-3, машины – 3, проживание взрослого – 6 – 3, дети до 12 лет – 3 – 2, подключение электричества – 2, проживание собаки – 2.
Note: только кемпинг имеет прямой выход к морю и пляжу. Отели и прочие строения все таки подальше.
Только в кемпинг вы можете взять своего домашнего любимца!
Только с кемпером вы можете ехать куда глаза глядят, свернуть на первый попавшийся указатель “camping” и открыть для себя новое интересное место.. В отличие от больших строений и гостиниц у кемпинга больше возможностей по расположению в труднодоступных, живописных или охраняемых местах.
п.с. В Беларуси нет ни одного оборудованного кемпинга. Караваны французких, немецких и прочих кемперов, организованных специальными фирмами, катят мимо синеокой на золотое кольцо россии, даже не останавливаясь..
14 лет на сайте
пользователь #32623
Да, тема не популярная, но тем не менее насущная.
Сам 4 отпуска провел в кемпингах в Крыму . без прицепа и кемпера (не с нашими достатками вкладывать 2-40 тыс. евриков в кратковременный отпуск). Но с палатками, тентами и (как вариант) древними скифами народ ездит и отдыхает, наслаждаясь мобильностью, независимостью от наличия сервиса (все что нужно МНЕ я беру с собой) и т.п.
Зы. В будущем году хочется съездить в ту же прибалтику или хорватию.
Медвед Senior Member
13 лет на сайте
пользователь #58535
An-dru Neophyte Poster
13 лет на сайте
пользователь #79009
Есть форум посвященный всем видам домов на колесах.
там все эти вопросы уже не один раз обсуждались. Эта же компания выпускает журнал “Автокемпер”. Там 160 страниц только об этом отдыхе и такой технике.
Спор между владельцами жилых прицепов и жилых машин,- тема вечная. Я путешествую и с прицепом и на автодоме, все зависит от целей поездки.
С жилым прицепом приехал куда-нубудь в Европу, выбрал место поинтереснее, отцепил его и в город. Посмотрел все, вечером вернулся в прицеп, умылся, поел шашлычков, выпил винца и наслаждайся местом прибывания. Единственно. ограничение по скорости передвижения 80-100 км/ч в зависимости от страны и расход топлива + 30-50 %. Зато нет привязки к отелям, маршрут сам выбираешь. Я в кемпинги в европе не заезжаю, разве что, газовые баллоны поменять, буклетов набрать. Стоимость кемпинга 10 евро парко/место + 1,5 евро с человека+ 1,5-2,0 евро подключение к электричеству.Заправить чистую воду, слить грязную и слить биотуалет можно практически на каждой заправке.
С жилым автомобилем, а их 4 типа . крутится по городу сложнее, но при определенных навыках и наличии навигации (Том-Том для КПК и AutoRoute для ноутбука),- сопоставимо с ездой на Газели. Зато удобно во время движения один за рулем остальные делают, что хотят (спят, пьют, едят, походить можно ноги размять). Скорость до 170 км/ч в зависимости от типа автодома и объема двигателя. Я обычно езжу на альковных домах 120-140 км/ч (Фиат)
Жилой прицеп за 1500-2000 евро в германии будет ведром года 1980 выпуска. За 3000 штуки можно купить хреновенький 1990 года. От 4000 евро будут ничего варианты, с палаткой, может быть с увеличенными баками под воду. В любом случае это более интересный вариант чем новая Купава за 8300 евро ( без москитных сеток, без аммортизаторов, максимум 3 взрослых 1 ребенок, без биотуалета и дизайном “а-ля 80е”) Самый продаваемый бренд Hobby (это монстр в жилых прицепах).
Жилой прицеп я юзаю круглогодично. Летом, если нет командировок или отпуска, стоит на финском заливе. Там, таких как я 30-40 семей. Короче целый городок. До залива 100 метров, песчаный пляж, волейбол, серфинг, вечером по выходным танцы-зажиманцы. Многие детей с женами на все лето вывозят, а 25-26 августа забирают. Денег за аренду никому платить не надо, до работы 1 час на машине.