Обогрев гаража: описание с фото, отзывы, советы

Советы по обогреву гаража

На страницу 1, 2, 3, 4 След.

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
андрей 14003

Мастер

Регистрация: 17.08.2008
Сообщения: 2911
Темы: 16
Откуда: г. Краснодар, г. Тверь
Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом

На дворе поздняя осень и самое время готовить технику к следующему сезону. Поделюсь советом по обогреву гаража. У меня типичный из кирпича и плит. Размер 6Х4 м, потолок – 2,3 м, крыша из плит. Ворота сварные металлические. Гараж не утеплен. Для обогрева еще 2 года назад приобрел 2 обогревателя «Солярогаз ПО-2,5» по 2,5 кВт. Работают на солярке или керосине. Африки конечно же в гараже не делают, но за час до 11-12°С нагревают (на улице от 0 до -20). Выше к сожалению не прогревают, видимо сказывается что гараж не утеплен (обычно стены вагонкой обшивают, потолок фанерой или ДВП) и тепло уходит (на крыше начинается таяние снега и характерная весенняя капель). В принципе 10-12°С вполне хватает для работы. В плюсы – малая стоимость обогревателя (примерно 1500 руб/шт), простота. Потребляет 200-250 г/час. Такая штука очень удобна когда под рукой бесплатное или условно бесплатное топливо (ну у кого соляра например, авиационный керосин, у меня лично ракетный керосин (после пуска «СОЮЗА» доставить в гараж лишних литров 100 сего топлива не проблема), вариантов много). Минусы – сравнительно малая, нерегулируемая мощность, при разогреве немного коптит (но недолго минут 10), на это время лучше дверь приоткрыть для проветривания. По началу возникали трудности с правильным розжигом и регулировкой пламени (эту конструкцию наши «слизали» у японцев или корейцев, да как обычно что-то недоделали или чересчур упростили), но в течении двух-трех дней приноравливаешься и все нормально работает. Так что если есть желающие попробовать – советую. По описанию прибора, разновидностей и т.д. есть сайт www.solyarogaz.ru. Прибор выпускается в Пензе. Рекомендую брать для отопления жилых помещений (у них горелка как на фото – с утолщением в нижней части). Их еще продают по почте под названием «чудо-печь», так покупать не рекомендую – обыкновенный развод, цену предлагают от 1800 до 1900, когда в обычном хозмаге он стоит 1500-1600 р.

Солярогаз.JPG
Описание:
Солярогаз в рабочем состоянии, нижнюю дверцу убрал за ненадобностью
Размер файла:75.84 KB
Просмотрено:11600 раз(а)

Последний раз редактировалось: андрей 14003 (12 Ноя 2008 23:42), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
yura_brk

Эгоист

Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4846
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель

Видел такую в продаже ок. 1400. Раз пользуешь, скажи безопасное расстояние до сгораемых предметов.
_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))
Вернуться к началу
Lexa

Администратор

Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7015
Темы: 178
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг

Рискну назвать еще один недостаток.
Эта штука греет за счет ГОРЕНИЯ. А при горении, как известно, изменяется состав окружающего воздуха (кислорода становится меньше, а углекислого/угарного газа больше). Поэтому ГРЕТЬ этой машинкой можно, а вот РАБОТАТЬ с ней в гараже лично я бы не стал.
Вернуться к началу
TOM

Мастер

Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634

Без дымохода или вытяжки такая штука может быть опасна.
_________________
“. Нищее детство в Кременчуге. ” (О. Бендер)
Вернуться к началу
сергей_с

инженер

Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6131
Темы: 29
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360

При массовом использовании таких установок у нас и “Союзы” запускать не на чем будет.
_________________
Делайте хорошо – плохо само получится.
Вернуться к началу
Sadam

конструктор-теоретик

Регистрация: 16.09.2005
Сообщения: 1166
Темы: 25
Откуда: Киев, Дарницкий р.н.
Мото: Jawa-чекушка 1968г. JBW-125

согласен с Лехой : печка выжигает кислород и предназначена она для готовки пищи, а не отопления помещений.
_________________
Наука начинается, когда между 2*2 и 4 вместо знака равенства появляется 5-6 страниц с выводом , и 4 не 4, а с указанием погрешности с определенной вероятностью.
Вернуться к началу
zigzag

Зодиак

Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3207
Темы: 24
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250353 1962г.

Опасно отрый огонь в гараже использовать. Если такая халява с топливом то мона какую нибудь АОГВ придумать.
_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Sash`ok

Мастер

Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

Эта печка есть шляпа. Во-первых нет дымохода, во вторых солярой воняет когда горит и в-третьих маломощная.

Всё уже давно изобретено ! Вот один из вариантов – работает на всём что горит, себестоимость у меня вышла около 100р, греет так , что в гараже зимой можно в трусах ходить. Недостаток – много жрёт топлива и краска на стенах обгорает.

Фото002_3.jpg
Описание:
Размер файла:43.18 KB
Просмотрено:11528 раз(а)

_________________
Больше дороги прямой, людей попроще.

Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12364
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Теплотворность соляры 8 450 ккал/литр = 9,83 кВт/литр или 1,97 кВт – 200 гр!
860 ккал = кВт.
Солярочные агрегаты сильно ваняют при горении и работать при закрытых дверях практически невозможно + опасно из-за возможности удушья.
Я когс-то ставил галогенку (кварцевую лампу которой греют свинарники) на 1,8 кВт 2 штуки. вот там был эфект. За 1,5 часа + 16 при наружной температуре -20, и в добавок освещение не надо.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь – меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Сергей2006

Сермяжная Правда

Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13011
Темы: 235
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)

помню , как-то обсуждали.

Вернуться к началу
i_edgars

Профессор

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12364
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Сергей2006 писал(а):
http://www.razdolbikerz.ru/forum/viewtopic.php?t=3059&start=0
.

преимущество перед газовым
1. проще заправлять
2. непестанет !
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь – меньше стоять будешь!

Вернуться к началу
Sadam

конструктор-теоретик

Регистрация: 16.09.2005
Сообщения: 1166
Темы: 25
Откуда: Киев, Дарницкий р.н.
Мото: Jawa-чекушка 1968г. JBW-125

у меня обогреватель есть на 76й бензе работает. Так там написано “используется для отопления палаток” ( ) Инфрокрасный излучатель: бенза горит и греет керамическую пластину-решотку, а та в свою очередь излучает тепло. Сам не испытывал но предки говорят штука класная ток разжигать геморно.
_________________
Наука начинается, когда между 2*2 и 4 вместо знака равенства появляется 5-6 страниц с выводом , и 4 не 4, а с указанием погрешности с определенной вероятностью.
Вернуться к началу
Sash`ok

Мастер

Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

Всёравно нипонимаю, зачем изобретать велосипед.

Что бы купил – печь “канадку” но цена у неё совершенно неприемлемая. Посему нет ничего лучше правильной буржуйки
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще.

Вернуться к началу
yura_brk

Эгоист

Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4846
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель

Поделюсь сокровенным:

IMG_0791.JPG
Описание:
Размер файла:84.15 KB
Просмотрено:11481 раз(а)

Вернуться к началу
yura_brk

Эгоист

Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4846
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель

Работает как от сети, так и от баллона (сменное сопло в компл.) 7 КВТ. Гараж 6 на 8 стена в кирпич, штукатурен. Верх утеплён. При – 20, – 25 ниже + 15 не опускается. Работает лет 10 уже.
Ворота утеплены – пенопласт – вагонка.
Притвор – монтажная пена.

IMG_0789.JPG
Описание:
Размер файла:119.49 KB
Просмотрено:11477 раз(а)

Вернуться к началу
Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4 След.
Страница 1 из 4

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Сообщества › Кулибин Club › Форум › Отопление гаража( совет…

Всем привет…может вопрос не много не по тебе…ну как кто отапливает свои гараж замой. Проблема с Электричеством все по счетчику и сильно не по колдуешь. Есть гараж 4.6 стандартных размеров (Капитальный).находится в середине с 3-х сторон гаражи. Утеплен …нужен совет как его отапливать…стояла Газовая пушка ну эффект от нее хороший и кислород сжигает очень сильно.обычные пушки не спасают…Склоняюсь к варианту поставить печку на отработке.маленькая и думаю в самый раз будет.Кто что думает еще по этому поводу…спасибо за ранее. P/S Не стилажей и полок нет…вокруг машины можно спокойно гулять…причем если отогнать авто до ворот, то от морды до стены еще метра 2 будет.

Отработка самый халявный вариант. Только дымоход надо подлинее, как раз вдоль самой длинной стены.

гдеж её столько набрать? сам пользовался?

В любом СТО, ДРСУ, автобазе только рады будут избавиться от этого. Саму камеру сгорания лучше сделать по принципу выдвижного ящика письменного стола, чистить удобнее.

У нас не так просто найти отработку. Да и опасная печка. На дровах как то спокойнее.

На отработке — самая вещь! пользуюсь уже несколько месяце в своём гараже, до этого в большом боксе топились, эффективность классная, а отработку ищи на СТО и в ДРСУ — там этого добра навалом. по безопасности — нареканий нет, там всё горит внутри. и поджечь масло вне печки — весьма проблематично.
У меня в БЖ — все описано.

Пару кг урана 235 закопать под гаражом.

Поставил себе буржуйку, (тепловозная печка, чугунная круглая), вывел трубу на улицу (пробил в потолке), гараж также стандартный. При температуре на улице -25 у меня +10, так сказать “ташкент”. Ставьте буржуйку и не надо заморачиваться отработкой и прочей фигней. Из плюсов хочу отметить, с помощью данной печки можно нагреть что нужно и высушить, ну и тепло соответственно. Из минусов это топливо, дровишки надо где то хранить.

Печь на отработанном масле самый лучший вариант! Уже 4года пользуюсь чудо печью, гараж 6х4 в день надо 15-20литро если реально нужен Ташкент — это +35 при -25, это мой зафиксированный максимум температуры, а так стабильно 20-25+ для работы даже жарковато) Зимы у всех разные у меня уходит 1,5тоны отработки в отопительный период, храню в бочках. Чистку печи и дымохода произвожу раз в месяц, ну можно и реже всё зависит от того, как устроен дымоход. Чем прямей тем лучше! В эксплуатации проста, наливаете масла, чутка солярки и зажигаете, а далее только подливай масло. Буржуйка стоит в подвале сказать плохого по ней не могу, но всё ж) дрова наколоть, напилить надо! А это время и хранить места уйма дровишки занимают, теплоотдача тоже слабенькая. За вами выбор.

спасибо)) буду чего нить пробовать)) еще вопросик)) из чего можно сляпать печку)) дело касается именно буржуек. Читал форум типа делают из газового балона.дешего быстро и сердито… только вот че то страшновато…что посоветуете по данному вопросу)) P/S Заранее спасибо))

Тут лучше самому сконструировать, чтоб топка большая была и доски большие закидывать было удобно! Легче меньше пилить. Теплоотдача соответственно тоже будет большая! Металл 4мм не меньше а с размерами чем больше тем лучше. По газовому баллону, опасного ничего не вижу, но по объёму она маленькая. Если гараж позволяет делай большую печку, если и потратишь на это пару дней то уж поверь тепло от неё будет хорошее.

Печь на отработанном масле самый лучший вариант! Уже 4года пользуюсь чудо печью, гараж 6х4 в день надо 15-20литро если реально нужен Ташкент — это +35 при -25, это мой зафиксированный максимум температуры, а так стабильно 20-25+ для работы даже жарковато) Зимы у всех разные у меня уходит 1,5тоны отработки в отопительный период, храню в бочках. Чистку печи и дымохода произвожу раз в месяц, ну можно и реже всё зависит от того, как устроен дымоход. Чем прямей тем лучше! В эксплуатации проста, наливаете масла, чутка солярки и зажигаете, а далее только подливай масло. Буржуйка стоит в подвале сказать плохого по ней не могу, но всё ж) дрова наколоть, напилить надо! А это время и хранить места уйма дровишки занимают, теплоотдача тоже слабенькая. За вами выбор.

+1 3год печь на отработке полет нормальный, еще котел водяной приварил сверху. Вот и отопление появилось.

Берем два диска мазовский (основание), и волговский на 15, привариваем друг к другу, вот тебе и печка )

Если вы приобретаете газовую пушку, то ДЛЯ чего ?
Как правило это для сушки помещения, а не отопления !
Есть прототип типа кунговая -саляра, газ.
так вот там плоды сгорания выводятся наружу промещения.
Нагрев пороисходит быстро. руки чистые.

Отработка — не стоит уж так привозносить халяву !
Руки в саже.печку надо как-то чистить ежедневно от сажи.
дымоход не менее 200мм.при высоте, правильно сказали выше-лучше 6метров.
Вид топлива.если брать из под дизелей, то КПД выше становится, сори, сера присутствует.
Из под бензинок, соответственно -ниже и расход больше.

Печка типа Буржуйка, есть прототип БУЛИРЬЯН. сама идея в воздуховодах -это повышение КПД.

Каму что и как удобно !

По электричеству- это не спираль .есть альтернативные источники .с малым потреблением.но дорого в приобретении.

www.drive2.ru/l/5018581/ вот у нас на отработке 50 квадратов топила. Вещь! Но постоянно чистить дымоход треба. С дровяной буржуйкой армейской не срвнишь.

балончик пустой из под аэрозолей в печку и самое главное не смотреть туда прочищает трубу за секунды

Заходил в ЛЕРУА МЕРЛЕН. вчерась !
Таки стоят там печки твёрдотопливные, не те что раньше, а нового поколения. топить можно всем (крошкой брекетированной выгодней ).с подключением жижи в систему.

Мож не годать, а просто посмотреть то, что в магазинах предлагают.
Прикинуть и сравнить то что есть с тем кто и что скажет тут.

вот тоже там был сегодня…так то да…вот сижу за кружкой чая щас и думаю.наверно все таки лучше по искать другой вариант) может чего еще найду в магазинах)) По поводу печки на отработке…хорошая вещь я ее рассматривал…варить в принципе не составит труда…ну гараж 4*6 думаю для нее маленький будет…даже если я маленькую сварю ее…и еще…дымоход придется в космос выводить…иначе никак…там тяга нужна хорошая…а так да…был бы гараж по больше даже бы не думая воткнул

Мы рабочий бокс 35м^2 топим вот такой штукой: s017.radikal.ru/i401/1501/1e/b3058b6a48c4.jpg
При режиме работы 12/7 баллона (40л) хватает больше, чем на месяц. Кислород она не выжигает. В инструкции написано, что она предназначена для дополнительного отопления жилых помещений.

На отработке, голосую)) У самого бренеран, собираюсь на отработку

поставь буржуйку обычную, я сделал и у меня в гараже +20 ремонт делаю в летней спецовке

хотя на улице -23

все поставил)) уже дня 3 топлюсь)) на улице -24 в гараже + 21)) ну с учетом того, что гараж не отапливался)) у ворот куржак намерз)). Сделал все по обычному) купил газовый балон) распилил и сделал из него печку)) поставил его горизонтально)) встал хорошо. Купил 2 колена, так как печка стояла в углу а дырка под трубу была по середине гаража)). В итоге идет балон, от него идет метровая труба и к ней приваривается колено. на 90 градусов…потом идет еще метровая труба, и затем приваривается второе колено на 90 градусов. в него непосредственно вставляется труба с крыши)). пока полет нормальный)) единственный вопрос)) У меня труба на 108 мм и колена такие же)) топлю печку всякими отходами в виде обрезков, так как подрабатываю на пилораме) у всех так быстро дрова в трубу вылетают)) и еще. Кто нить делал задвижку в трубе что бы тягу регулировать? а то я все сварил и тут мысль появилась)). Искры в трубу не вылетают смотрел. Ну тяга ппц)))

Пользуюсь печкой на отработке.полет нормальный)

Построил гараж сто квадратов занимаюсь ремонтом авто чем топится зимой всю голову изломал

Ну тебе для твоего гаража только печку на отработке)) еще если к ней подвести трубы с водой и расширителем) что бы она нагревала их)) то будет жара просто)) у Знакомого стоит )) котел газовый и печка вот такая))) тут пробовали топили)) чисто на отработке)) котел даже не включался)) а зацеплен параллельно)

Выбор самого экономичного способа отопления гаража

Большинство автолюбителей используют гараж не только по прямому назначению, но и в качестве помещения, где можно отдохнуть от домашних дел, заняться хобби или какими-то хозяйственными делами. Чтобы пребывание в гараже оставалось комфортным и в зимнее время, помещение необходимо как-то отапливать.

Чтобы отопление было экономичным, необходимо знать особенности существующих способов обогрева, так как выбрать из них оптимальный для себя можно только с учётом конкретной ситуации и ряда факторов: габаритов помещения, его удаленности от жилья, доступности потребляемого топлива, бюджета на обеспечение гаража теплом и т.д.

Варианты отопления стандартного гаража на один автомобиль

Наиболее востребованный и самый экономичный способ — отопление гаража электричеством, особенно, если строение располагается на некотором удалении от дома, имеет небольшие габариты и посещается в зимнее время не часто.

Предлагается несколько способов отопления гаражного помещения с использованием электричества.

Конвектор

Модели электроконвекторов для использования в гаражах и других помещениях технического назначения

Надежный и эффективный прибор, принцип работы которого основан на конвекции воздуха, инициируемой нагревательными элементами — холодный воздух поступает в прибор снизу и, нагреваясь при контакте с ТЭНом, теплым поднимается кверху.

Конвекторы выпускаются в напольном, настенном или универсальном исполнении — на опорных ножках, с кронштейнами для крепежа к стене либо оснащёнными обоими варианта крепежа. Последняя разновидность особенно удобна, так как позволяет компактно разместить отопитель на стене с возможностью быстрого демонтажа и установки рядом с автомобилем — по месту выполнения ремонта.

Достоинства электрического конвектора:

  • быстрый нагрев до рабочего состояния;
  • обогрев в автоматическом режиме – вручную устанавливается определенное значение температуры, по достижении которой устройство отключается и возобновляет обогрев помещения только при охлаждении воздушной среды на величину в 1 градус;
  • безопасность эксплуатации и простота текущего ухода;
  • долговечность;
  • возможность применения в помещениях с высокой влажностью и загрязненностью, так как действующие элементы прибора закрыты защитным корпусом.
  • более высокая по сравнению с некоторыми другими видами электрообогревателей (кварцевые) стоимость;
  • достижение эффекта от работы конвектора в гараже наступает по истечении минимум получаса времени;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Тепловентилятор

Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов) и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.

Тепловая пушка

Компактный и удобный в работе прибор, обеспечивающий быстрый и эффективный прогрев гаража. От тепловентилятора отличается в разы более высокой мощностью ТЭНов. В основе аппарата — электрические нагреватели и вентилятор высокой продуктивности, обеспечивающий интенсивный обдув ТЭНов воздухом, обуславливающий быстрое распространение тепла в помещении.

Подключение тепловых пушек повышенной мощности требуется трёхфазная электросеть напряжением 380 В, менее мощные агрегаты рассчитаны на 220 В.

В гаражах малой площади применение тепловых пушек создаёт запылённость воздуха, поэтому эффективно использовать их там можно только при условии постоянного соблюдения чистоты в помещении, в том числе, путём качественной отделки ограждающих конструкций.

Инфракрасный обогреватель

Работа прибора основана на испускании инфракрасных лучей, которые, достигая поверхности предметов на пути распространения, нагревают их, а те, в свою очередь, отдают тепло помещению. Такие устройства иногда называют обогревателями UFO, но УФО — распространённая в обиходе одноимённая аббревиатура кириллицей не имеет отношения к ультрафиолетовому облучению.

UFO-обогреватели выпускаются различных габаритов и мощности, могут быть на ножке либо рассчитаны на крепление к вертикальному или горизонтальному основанию (стена, потолок). При условии влагозащищённого исполнения корпуса или размещения под навесом инфракрасные обогреватели можно использовать и перед гаражом на улице.

  • экономичное потребление электричества;
  • простота эксплуатации и установки;
  • надежность, безопасность и экологичность.

Недостатком инфракрасных обогревателей при использовании в ограниченном пространстве гаража является воздействие ИК-лучей на малую площадь, что обуславливает меньшую отдачу тепла предметами в воздух. Но при фокусировании излучения в направлении актуальной зоны эти отопители достаточно эффективны.

Важно! Значительный нагрев корпуса обогревателей UFO во время работы требует осторожности в обращении с прибором в тесном гараже.

Водяное отопление большого капитального гаража

Наиболее привычной для потребителей является водяная система отопления, использование которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками. Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и остальных комплектующих владельца гаража не смущают, то водяное отопление — оптимальный способ обогрева капитального гаража больших габаритов.

Эксплуатация водяной системы отопления гараж требует соблюдения следующих правил:

  • обустроить ограждающие конструкции, в том числе ворота, утеплением — это даст до 40% экономии энергоносителя;
  • в качестве теплоносителя использовать незамерзающую жидкость — это избавит от необходимости сливать воду на время длительного отсутствия владельца;
  • во избежание повреждения использовать радиаторы отопления промышленного применения, антивандального исполнения.

Если удаленность гаража не более 20 м от дома, можно подключить его к системе отопления жилья (в случае автономного обогрева — при достаточной мощности обогревательного котла). Но отопление гаража большой площади потребует значительного дополнительного расхода теплоносителя, то есть установки общего высокомощного котла, эксплуатация которого в летнее время будет экономически не оправданной. Поэтому в просторном гараже целесообразнее устроить автономную систему отопления и установить индивидуальный котел. После принятия такого решения необходимо определиться с оптимальным для конкретных условий топливом, под которое и будет приобретаться отопительный котёл.

По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый экономный способ отопления гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:

  • оформление проектной и разрешительной документации;
  • оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
  • расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
  • затраты на регламентные работы по котлу;
  • возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.

Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.

  • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
  • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%, так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Электричество

Отопление при помощи электрического котла — для гаража довольно дорогое решение проблемы обогрева. Если альтернативного вида топлива нет, то лучше использовать электроприборы (конвекторы, вентиляторы, тепловые пушки, обогреватели УФО – подробно рассказано выше).

При использовании в помещении электрообогревательного оборудования с открытым расположение нагревательных элементов (спирали, ТЭНы) необходимо убрать из гаража легковоспламеняющиеся и горючие материалы (ГСМ, растворители, краски, пакля и т.д.).

Твердое топливо

На сегодняшний день твердотопливные котлы пользуются спросом владельцев жилья и зданий производственного назначения наравне с газовым оборудованием. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это достаточно экономное отопление, хорошо обеспечивающее помещение теплом.

Недостатки обогрева гаража твёрдотопливным котлом:

  • потребность в отводе дыма;
  • необходимость выделения значительной площади для обустройства места хранения топлива, что в условиях гаража не всегда представляется возможным;
  • опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открывании дверцы топки;
  • необходимость регулярной очистки топки от золы, а трубы — от сажи.

Наиболее совершенным, а потому экономичным видом твердотопливного котла является агрегат пиролизного типа, где топливо под воздействием высоких температур разлагается на две составляющие — пиролизный газ и золу, каждая из которых практически без остатка сжигается в отдельной камере.

В большинстве моделей пиролизных котлов в качестве топлива используется только древесина, пеллеты и отходы (не сыпучие) деревообрабатывающей промышленности. Однако производятся и универсальные агрегаты, рассчитанные также на использование угля и торфяных брикетов. Единственное общее для всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна превышать 20%, иначе он будет работать как обычный твёрдотопливный отопитель.

Однако котлы пиролизного типа являются дорогостоящим оборудованием, и потому использовать их для обогрева гаража может позволить себе далеко не каждый потребитель — по-настоящему экономно отопление гаража своими руками только тогда, когда значительных затрат не требуют все составляющие процесса.

Для более наглядного представления о том, как оборудовать гараж печкой, можно посмотреть это видео:

Печку соорудить не сложно, посмотрев соответствующее видео.

Отработка как вид топлива

Существуют специальные печи, которые в качестве топлива используют отработанное машинное масло, расход которого составляет до 1 литра в час.

Недостаток такого способа отопления заключается в необходимости очистки масла в специальных установках (можно смастерить и самостоятельно), так как сжигание отработанных смазывающих жидкостей без предварительной адаптации топлива к процессу чревато выходом печи из строя.

Воздушная система отопления для гаража

Воздушное отопление пользуется не такой большой популярностью у владельцев гаража, как водяное, однако с его помощью можно не только обогревать, но и вентилировать помещение.

Способ заключается в оборудовании гаража воздуховодом с дефлекторами, по которым поступает воздух, нагнетаемый вентилятором тепловой пушки или тепловентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.

Основное преимущество воздушного отопления для гаража – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предотвращает агрессивное воздействие влаги на автомобиль и другие предметы обстановки.

Совет

Чтобы сократить затраты на отопление, владельцу рекомендуется утеплить в гараже снаружи стены и потолок, предварительно заделав все щели и дыры. Для теплоизоляции стен можно использовать листы пенопласта, для потолка и пола – керамзит. Использование минераловатных плит потребует последующего выполнения гидроизоляции

Правильно выбранная система отопления гаража не только обеспечит комфортный температурный режим в помещении, убережёт ограждающие конструкции от сырости, но и предотвратит развитие коррозии на металлических частях автомобиля, что губительно для техники.

Обогрев гаража зимой: чем обогреть и недорого?

Вы здесь

С наступлением зимних холодов всё больше автовладельцев задумываются над тем, чем и как обогреть свой гараж недорого. Их не смущает, что большинство современных автомобилей, в том числе, работающих на дизельном топливе, вполне стабильно заводятся и при -10…15 градусах мороза.

Русская народная традиция – от которой мы, пожалуй, избавимся очень и очень не скоро – это самостоятельно ремонтировать свой автомобиль в своем же гараже. И даже если ничего не сломалось – провести выходной в гараже – это сродни времени на рыбалке – в счет жизни не идет.

1. Как обогреть гараж зимой недорого?

Так что наипервейшая задача отопления гаража зимой недорого – сделать так, чтобы вам было тепло и относительно комфортно. Ибо, как и было замечено выше – для вашего авто и -10 градусов мороза вообще не является проблемой.

А какой первый шаг в обогреве гаража недорого в зимнее время? Правильно – утепление! А точнее:

Правильное утепление гаража – самый недорогой способ обогрева гаража!

8 правил правильного утепления гаража:

  1. Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
  2. Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.
  3. Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
  4. Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см. Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.
  5. Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции. Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.
  6. Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется. А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.
  7. Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
  8. Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена. Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.

Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.

2. Чем обогреть гараж зимой и желательно не дорого?

Очень часто владелец гаража стоит перед большим соблазном сделать обогреватель для гаража самостоятельно и недорого, своими руками. Благо схем и даже чертежей в интернете – предостаточно. Я не хочу это комментировать и отношу большинство таких самоделок к разрядку «10 эффектных способов, как спалить свой гараж быстро и дотла».

А мы рассмотрим обогреватели, которые вы можете купить за небольшие, или за большие деньги.

2.1 Как обогреть гараж зимой недорого электричеством?

Электрические обогреватели для гаража отлично подходят:

  • чтобы изредка что-то поделать в гараже;
  • локального подогрева вас или какой-то части автомобиля (например, электрические обогреватели прекрасно подойдут для обогрева вас у верстака или в яме под автомобилем);
  • постоянного поддержания небольшой плюсовой температуры в гараже во время вашего отсутствия.

Здесь я рекомендую вам обратить внимание лишь на две группы обогревателей – инфракрасные и конвекторы. Первые отлично справляются с локальным нагревом. Если повестить 1,2,3 инфракрасника в тех местах, где вы чаще всего работаете в гараже, то вы сможете и согреться быстро, и электричества потратить минимум.

Электрические конвекторы – идеальное средство для поддержания минимальной плюсовой температуры в гараже. При качественном подключении они совершенно пожаробезопасны. И часто работают по принципу «Включил осенью – выключил весной». Расход электроэнергии при этом определяется лишь качеством теплоизоляции гаража (см. выше) и его площадью. Конечно, конвекторы могут поддерживать и +15…20 градусов в гараже. Вопрос лишь в расходе электроэнергии.

Конечно, и инфракрасники, и конвекторы можно использовать и для некоторого нагрева гаража. Вот только жать придется не меньше пары часов.

Ну и конечно, не стоит покупать для обогрева гаража разнообразные электрические тепловые пушки. При потребляемой мощности в 1,5…3кВт толку от них нет никакого. Гараж ваш они не только не прогреют, но даже и не смогут сколько-нибудь заметно поднять в нем температуру.

Тепловая мощность: 1000 Вт
Площадь обогрева: 10-20 кв.м.
Высота подвеса: 1,8- 3,5 м

Отопление гаража : фото, советы, рекомендации

Гараж классифицируют как помещение для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств. Эффективность использования гаражного помещения в условиях повышенной влажности, большого количества холодных дней, при частых колебаний температуры окружающей среды (как суточных, так и сезонных) повысит комплекс мер по утеплению.

Теплоизоляция стен и крыши, хорошая проветриваемость помещения, отопление гаража – обеспечат сохранность автомобиля в холодное время года, поддержат его работоспособность, сделают комфортным проведение технического обслуживания. Основной инструмент утепления – отопительная система.

В зависимости от внешних условий можно выделить два вида отопления гаража:

Магистральное отопление

Если гараж пристроен к дому или находится рядом с ним, расположен в цокольном этаже здания, в гаражном комплексе организовано централизованное отопление – магистральный способ является наиболее простым, удобным и недорогим.

Перед подключением дополнительной ветви к общему контуру, необходимо убедиться в достаточной мощности котельного оборудования (газового, электрического, на твердом и жидком топливе) и экономической целесообразности такого подключения.

При монтаже отопительной системы предусматривают возможность корректировки температуры внутри гаража, включение и отключение внутри гаражного отопления, обеспечивают тепло- и гидроизоляцию помещения и трубопровода.

Организация продуктивного проветривания помещения обеспечит сохранность автомобиля и безопасность самого помещения.

Автономное отопление

В зависимости от вида используемых энергоресурсов, выделяют следующие виды отопительных систем:

Водные отопительные системы

Источником работы всех водных отопительные систем является:

  • газ,
  • электричество,
  • твердое топливо,
  • жидкое топливо.

Организация полноценной отопительной системы с использованием в качестве теплоносителя воды (незамерзающей жидкости) для отопления одиночного гаража вряд ли будет рентабельным. Большинство водонагревательных котлов требуют отдельного помещения, хорошей вытяжки и вентиляции.

Для поддержания постоянной температуры необходима круглосуточная работа оборудования и присутствие человека, осуществляющего контроль за безопасностью. При периодическом включении нельзя забывать о сливе и восполнении системы, времени затрачиваемом на разогрев помещения.

Твердотопливные печи

Твердотопливные печи можно условно разделить на две группы:

  1. традиционные классические
  2. пиролизные.

Твердотопливные печи изготавливают из стали, чугуна, складывают из кирпичей. Работают они на дровах, угле, древесных брикетах, торфе. Отличаются неприхотливостью, быстро нагревают помещение, достаточно долго поддерживают тепло в помещении после сгорания топлива.


Пиролизные печи относят к печам длительного горения, от классических они отличаются наличием двух камер. В первой камере сгорает твердое топливо, во второй продукты сгорания смешиваются с воздухом и при сжигании вырабатывают тепло. Сжигание происходит почти полностью, оставляя очень мало золы.

Твердотопливные печи нуждаются в регулярной чистке топки и дымохода. Запахи от сжигаемого топлива могут попадать в помещение. Необходимо постоянное пополнение топливных запасов. Существует опасность отравления угарным газом.

Электрическое отопление гаража

При наличии электрической линии достаточной мощности отопление электрическими приборами эффективно, долговечно, отличается простотой монтажа и эксплуатации. При работе не образуются пыль, копоть, зола, отсутствуют посторонние запахи и шумы.

Электрические конвекторы

Современный рынок предлагает настенные, напольные, универсальные модели. Воздух подается на обогревательный элемент и далее поступает в помещение. Работа конвектора регулируется датчиком тепла окружающей среды. Допускается использование как основного и вспомогательного вида отопительной системы.

Инфракрасные обогреватели

Инфракрасные обогреватели делят на длинноволновые (нагрев до 200 – 250 0С), приборы светового спектра (нагреваются до 600 0С). Инфракрасные волны нагревают не воздух, а предметы находящиеся в их поле излучения. Часто используют настенные, потолочные варианты устройств этого вида.

Инфракрасные источники тепла должны располагаться, минимум, на расстоянии 0,7м при мощности около 800 Вт, с увеличением мощности увеличивается допустимое расстояние. Особо следует выделить излучатели с карбоновыми лампами, которые полностью безопасны.

Масляные обогреватели

Масляные обогреватели удобны и просты в эксплуатации. Обладают большой инертностью (на разогрев и остывание уходит до 30 минут), отличаются большим весом.

Тепловые вентиляторы

Компактные, легкие, быстро нагревают помещение. Спиральные тепловентиляторы при работе сжигают кислород, более дорогие, керамические, — кислород не сжигают и служат дольше.

Газовые обогреватели

Все газовые обогреватели работают от магистрального и баллонного газа.

Газовые конвекторы

Холодный воздух, проходя через теплообменник нагревается и поднимается, на смену ему приходит новая порция холодного воздуха.

Эффективнее газовый конвектор работает при усиленном притоке холодного воздуха (ближе к полу, под окнами). Конструкция предусматривает вытяжную трубу для удаления продуктов сгорания.

Инфракрасные газовые обогреватели

Инфракрасные газовые обогреватели могут выполнять функции основного и дополнительного обогрева. Мощность бытовых устройств колеблется от 1200 до 4200 Вт.

Процесс горения происходит в изолированной панели с керамическим экраном, воздух не выгорает и не нагревается.

Каталитические газовые обогреватели

Каталитические газовые обогреватели можно использовать для обогрева любых промышленных и бытовых строений. Тепловой эффект проявляется при окислительной реакции на поверхности катализатора. Устройства отличаются большой энергетической эффективностью, безопасностью, экологичностью.

Отопление гаража с помощью отработанного масла

Отработанное масло – еще один вариант топлива для обогрева гаража.

Устройство для сжигания топлива можно сделать своими руками, или приобрести промышленный вариант. Теплогенераторы сжигают продукты предварительного испарения топлива, их устройство напоминает пиролизные котлы.

Существуют так же устройства с факельными горелками и жидкотопливные котлы. Обогревательные приборы данного вида работают и на солярке, растительных маслах, животных жирах.

При выборе устройств для отопления гаражна, проведении предварительных и монтажных работ самым главным остается соблюдение требований безопасности.

Наличие легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей, летучих соединений накладывает существенные ограничения на выбор устройств для обогрева, способы их размещения, монтажа.

Отопительные приборы должны располагаться таким образом, чтобы исключить возможность их случайного повреждения (ниши, настенные, потолочные конструкции). Пол, стенки ниши облицовывают негорючими материалами (керамика, металл, камень, асбест). В гараже обязательно должны присутствовать средства для пожаротушения (порошковые огнетушители, песок).

Большинство отопительных систем требовательны к высоте помещения, системе вытяжки. Эксплуатация автономных обогревательных устройств должна осуществляться под непременным контролем, оставлять приборы отопления без присмотра не следует. Необходимо помнить и об опасности отравления выхлопными газами, продуктами горения.

Отопление гаража

Ребят, подскажите мне как лучше организовать отопление в утепленном кирпичном гараже. Идея теплого гаража зимой витает в моей голове уже второй сезон. Площадь гаража 25мкв. Есть три варианта.
1) купить два масляных радиатора. Так чтобы суммарная эффективная нагрузка была около 1.5кВт (именно столько нужно энергии для поддержания 15-20град на моей площади). Считаем: разовые затраты на покупку радиаторов – порядка 4000руб. Непрерывные (сезонные) затраты – 1.5кВт*24часов*30дней*5мес*1.3руб = 7020руб. То есть за отопление в течении 5 мес надо будет заплатить больше 200евро. Это для меня дорого.
2) тепловая пушка мощностью 8кВт в режиме “пришел-наргел-поработал-выключил-ушел”. Разовые затраты на покупку около 5-6труб. Сезонные затраты при условии работы по 3часа раз 6 в месяц по выходным – 8кВт*3часа*6дней*5мес*1.3руб = 936руб – вполне приемлемая для меня сумма. Но много минусов. Греется воздух, а не предметы. Элементарно на задницу на пол не сядешь – простудиться можно. инстручент холожный. электроинструмент будет весь потеть от конденсата. краски, лаки и всякие жидкости нельзя хранить.
3) попробовать смастерить отопление на газу. Взять старую газовую колонку. Вместо радиатора поставить расширительный бачок литров на 5. одна труба снизу – подвод охладившейся воды контура, другая вверх – по ней из-за конвекции будет бежать нагревшаяся вода. К колонке подсоединить газовый баллон.
Третий вариант лишь теоретический, и всеже. Если кто знает, на сколько по времени хватает 40л газового баллона. И сколько стоит газ? Буду признателен за ответы.

Ну и что Вы уважаемый придумали? На чём остановились ибо для меня это тоже больная тема

ИМХО если применять газ то ставить каталитическую грелку. Кстати каталитические грелки есть и для других видов топлива- посмотрите

Меня тоже этот вопрос занимает, но несколько с другой стороны.
Я сравниваю электрические обогреватели (2,5 квт) с печкой на солярке (типа фалько-еккель) – те же 2,5 квт.
По обогревателям все более-менее ясно: паспортная мощность – это мощность потребляемая, при неизвестном к.п.д., то есть явно 2,5 квт на выходе нету. А как у солярочной печки – знает кто ее кпд?

К варианту3 – вместо газовой колонки взять старый АОГВ, или купить его.

Walker написал :
По обогревателям все более-менее ясно: паспортная мощность – это мощность потребляемая, при неизвестном к.п.д., то есть явно 2,5 квт на выходе нету.

М-м-м. А куда же электрообогреватель энергию девает, кроме как в
тепло? Вроде как закон сохранения Е никто еще не отменил.

“ИМХО если применять газ то ставить каталитическую грелку. Кстати каталитические грелки есть и для других видов топлива- посмотрите”

Карат написал :
разовые затраты на покупку радиаторов – порядка 4000руб.

Карат написал :
Непрерывные (сезонные) затраты – 1.5кВт*24часов*30дней*5мес*1.3руб = 7020руб.

Зачем топить круглосуточно на полную мощность? Ты живешь в гараже? В самые морозы оставишь на ночь 200-300Вт, температура будет плюсовой.

Карат написал :
2) тепловая пушка мощностью 8кВт . Разовые затраты на покупку около 5-6труб.

10кВт газовая пушка Ремингтон – 3100руб.

Карат написал :
8кВт*3часа*6дней*5мес*1.3руб = 936руб

Каких 3часа? За 10мин нагреет. Экспериментально проверено в гараже 32кв.м Через час-другой повторить.

Карат написал :
3) попробовать смастерить отопление на газу.

Пожар устроишь. Ну не разбираешься ты в теме. Используй что-то покупное.

Гложат меня смутные сомнения. Электричество=2кВт поддерживать температуру- возможно, быстро нагреть – о-о-чень медленно. Нужен форсаж. Газовая пушка или буржуйка. Я слепил буржуйку из бака от воды 100*80*40 , прилепил трубу 100 мм и в окошко. Дымит сволочь пока не нагреется безбожно особенно от сырых дров. И еще минус вытяжную вентиляцию не поставишь , дым вовсе в трубу не идет. Плюс один – бесплатно. Горелка каталитическая – очень неплохая вещь. компактная и не шумит. Баллон хватает на пять дней (рабочий день), но не уверен, где-то так, пользовался недолго дороговато выходит( с утеплением у меня не важно). Есть лампы инфракрасные, я купил 8 шт.(250 вт = 55 руб), 4 собрал в ряд на отражателе лампы дневного света, приятные ошушения 1-1.2 метра , 0.5-0.3 жжет, и что интересно сквозь одежду. Краску, шпаклевку замечательно подсушивает. Ну и светлее, примерно как 200вт лампочка. Сейчас вот задумался над отоплением с паяльной лампой . Надыбал радиатор от воздушной завесы , попробую скомбинировать. Паяльная лампа=320 руб, описание есть в старом форуме, “обогреть гараж” . Соляра сейчас дороже бензина и проблем с ней больше, вообщем надо проверить. как-бы должно получиться.

Destroyer А нельзя ли по подробней, я записываю. Холодно блин, в гараже

Вариант Электрическая пушка с термодатчиком. Выставляем температуру скажем +15 и пусть себе поддерживает
Ну и ссылка на каталитические обогреватели
” >

Спасибо всем за сообщения. По ценам может я и что преувиличил (с пушкой точно, а с масляными – не уверен- дешевле 1500р за штуку не встречал), но ведь преувиличить лучше, чем преуменьшить? Приятней потом посчтитать неиспользованные пассивы в кошельке)
Да, газовое отопление опасно и неуверен, что дешево. Топить хотелось бы именно круглосуточно. Мотивов два: надоело каждый ноябрь вывозить из гаража портящиеся от мороза и влажности материалы и приборы, и наличие прогретого именно гаража, а не воздуха, который быстро может убежать, стоит только открыть воротину.
По каталитическим обогревателям, как я понял, при мощности 1.5кВт расход порядка 0.08л/час=58л/месяц. То есть за месяц надо менять 40л баллон полтора раза. В принципе, если расчет правильный, то это вполне приемлемо. А вот как с безопасностью?

Знакомый один обогревается электричеством. Ему правда проще у него через забор шарага и 380 (3 фазы) оттуда через счетчик. Труба 200 с тэнами и разводка по гаражу. Тепло у него. Сколько обходится не уточнял, увижу узнаю.
У эл-ва есть важный плюс – сначала тратишь потом платишь, с газом, солярой или бензином наоборот.

andrey_o написал :
У эл-ва есть важный плюс – сначала тратишь потом платишь, с газом, солярой или бензином наоборот

Ну если уж электричеством, то однозначно готовыми масляными с термодатчиками. Если нужна для каких-то целей длинная горячая труба (например, вцементировать ее в пол, прогревая низ ворот), то конечно надо мастерить что-то свое. А, кстати, продаются ли отдельно терморегуляторы для самодельных отопительных жидкостных систем. Полазил поиском, что-то все только дорогие. Не верю, что нет регуляторов за 200-300руб.

Карат написал :
продаются ли отдельно терморегуляторы для самодельных отопительных жидкостных систем.

В смысле электричеством греем жидкость? Есть конечно. ТЭН 3кВт, со встроеным терморегулятором, 400руб. Цена прошлого года. Отдельно на терморегулятор цен не знаю. Воду грею в умывальнике, тепленькой водичкой почему-то приятнее мыться.

Недавно в одном гараже видел обогрев. Трубы 4 шт размер метра
по четыре, в диаметре примерно 15 см. Плюс печка, работает на
отработке масла.Принцип работы такой как у автономных печек переносных, которые работают на солярке. Печка греет воду в баке,
ну а с бака вода циркулирет по трубам. Расход масла, если
правильно помню 1 литр в день. Зимой в -20 ходят в чуть ли не
рубашках. Размер гаража квадратов 40.
Если сложно сделать самому, можно купить эту дизельную печку,
приделать бак для воды, трубы и переделать под масло. У нас
на рынке прошлой зимой она стоила 1400 ры.

Эх не разморозить бы, на Чубайса надейся . Попалась статейка про отопление теплицы вот где инженерный шедевр – подогрев грунта, подогрев скатов крыши, подогрев воздуха, доп подогрев рассадочника, на круг 1кВт на 1кв метр — Вах!!

andrey_o Эх не разморозить бы
Можно просто плюхнуть в воду соли побольше.

2vix , . даже комментировать не могу просто слов нет

Интересно если разводить отработку бензином (1:1) паяльная лампа заработает?

Буквально позавчера решил этот вопрос для себя.
Электричество не рассматривал как класс, ибо дорого. У нас в гаражах берут 1.7р за кВт. Вариантов рассматривал несколько:
1.Газовая тепловая пушка. Мощная (8-30кВт), но недешевая (5-8т.р. соотв.)
2.Газовый инфракрасн. обогреватель. 3.65 кВт, 1т.р.
3.Самопал. Сварить котел, внутрь засунуть змеевик, в змеевик засунуть газовую горелку. К котлу приварить несколько радиаторов, поставить при необходимости небольшую эл. помпу для циркуляции. Совсем дешево (радиаторы можно найти бу даром, горелка, трубы, металл недорого купить). Но это самопал, опасно. Да и возни много.
В итоге остановился пока на варианте №2.
Затраты: 1т.р. обогреватель, 600р баллон(27л), 125р. заправка, редуктор шланг хомуты

200 р.
Впечатления в целом хорошие. Гараж панельный, не утепленный. Вчера были испытания . За бортом было около -15. Загнал машину, зажег обогреватель. Пока переодевался, размышлял с чего начать , потеплело. Пар изо рта идти не перестал, но до положительной температуры гараж прогрелся. Хоть и пишут, что он прогревает предметы а не воздух, я этого не заметил. В первую очередь он греет именно воздух. От него поднимается вверх прямо-таки заметный поток ОЧЕНЬ горячего воздуха. И вообще, становится как-то уютнее . Газ тихонько булькает в баллоне, обогреватель прям пышет жаром. И еще греет мысль, что за это тепло я уже заплатил . А то когда у меня стоял электрический обогреватель, постоянно занозой в мозгу сидела мысль, что счетчик постоянно отщелкивает весьма недешевые киловатты.
По себестоимости: У нас в Томске 1л. газа стоит около 6р., расход у него 0.3 л/ч, т.е. 2руб/ч. Для сравнения электричество 1.7р*3.65кВт=6.2р/ч при той же мощности. В три раза дороже.
В общем, если нет необходимости моментально прогреть гараж, такого обогревателя может даже будет достаточно. Вообще, я его покупал с расчетом купить позже еще и тепловую пушку, но сейчас думаю купить еще один такой же, и будет достаточно.

Читайте также:  Способ закалки стали
Ссылка на основную публикацию