Как удалить ржавчину с инструментов, болтов и гаек своими руками

Как удалить ржавчину с инструментов, болтов и гаек своими руками

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

Как удалить ржавчину с инструментов, болтов и гаек своими руками

  • как убрать ржавчину с инструмента?
  • как очистить монету от ржавчины?
  • как удалить ржавчину с ножа?

Есть ответ!

Если Вы когда-либо наводили порядок в своем гараже и обнаружили ведро с инструментами, которые возможно промокли и заржавели?

НE ВЫБРАСЫВАЙТЕ ИХ!

Есть простое решение, как восстановить их внешний вид за очень небольшие деньги, ведь покупка новых инструментов обойдется Вам в приличную сумму.

И так, Вы обнаружили сумки гаек, болтов и инструментов подвергнутых коррозии? Если Вы не знаете о свойствах уксуса, Вы подумаете что они бесполезны, не более. Наденьте перчатки, чтобы не испачкать руки ржавчиной, потому что ржавчина очень плохо отмывается. Соберите все свои подвергнутые коррозии инструменты, гайки и болты вместе. В зависимости от того, сколько у Вас обнаружилось ржавых вещей, подберите тару, чтобы все поместилось. Вы можете использовать большой таз.

Поместите свои инструменты в ведро и заполните ведро уксусом, так чтобы уксус покрывал содержимое ведра. Вы не поверите свойствам всемогущего уксуса. Он съест ржавчину на инструментах, болтах и гайках!! Все это будет пузыриться, и Вы будете наблюдать за тем, как ржавчина начинает подниматься к верху.

Если Ваши инструменты очень подвергнуты коррозии, Вам необходимо будет оставить их на несколько дней, а может даже до недели. Проверяйте их и когда Вы увидите чистый металл тогда, пришло время вынимать их. Обязательно надевайте перчатки, когда будете проверять инструменты! Вынув их, ополосните под проточной водой и дайте им высохнуть на ветоши, или вытрите насухо при помощи той же ветоши. Уксус стоил практически копейки по сравнению с тем, сколько стоили бы новые инструменты!

  • Картофель удаляет ржавчину

Свежий картофель содержит щавелевую кислоту, которая и поможет нам в этом деле. Если ржавое пятно небольшое, например на лезвии ножа, то посыпьте солью разрезанную картофелину и почистите ей нож. Можно просто подержать картофелину с солью на ржавом месте минут 15, после чего промыть и высушить.

  • Уксус и лимонный сок

Смешиваем эти два компонента, которые можно найти на любой кухне в равных долях, и наносим смесь на пятно ржавчины на металле, одежде или плитке. Для металла смесь нужно держать два часа, для остальных материалов, минут 15-20. После окончания обработки также промываем и сушим поверхность.

Для приготовления состава смешиваем обычную пищевую соду с водой, так чтобы получилась не очень густая кашица. Эту смесь наносим на ржавое место металлической поверхности на 15-20 минут, после чего удаляем ее металлической мочалкой. Возможно придется повторить эту процедуру пару раз.

  • Кока-кола или другая газировка

Довольно современное средство для удаления ржавчины. Впервые начали применять кока-колу еще американские домохозяйки, которые заметили, что она неплохо справляется с ржавыми пятнами. Все дело в фосфорной кислоте, которая растворяет ржавчину. Так что задумайтесь лишний раз, стоит ли пить воду, которая растворяет окись железа.

Алка-зельцер

Еще одно чудо современной химии, которое помогает страждущим. Нам оно поможет удалить ржавые пятна с алюминиевой посуды. Посуду помещаем в емкость, заливаем водой и добавляем 4-6 таблеток алка-зельцера. После 5-10 минут промываем чистой водой и высушиваем.

Да, и он сгодится в этом деле. Капните кетчуп или томатный соус на ржавое пятно, подождите 5-10 минут,после чего протрите насухо

  • Средство для чистки унитазов СILIT

Берем старый ржавый скребок:

И погружаем его на несколько часов в средство для чистки унитазов СILIT. Разница до и после есть?

  • Что же касается профессиональных способов,

то в продаже есть большое количество преобразователей или удалителей ржавчины, которые действуют по одинаковому принципу — состав вступает в химическую реакцию с ржавчиной, преобразуя ее в плотный черный или темно-синий налет, который затем можно окрашивать. Как говорится, быстро и надежно. Этими средствами я рекомендую пользоваться для устранения ржавчины на водопроводных трубах, металлических прутьях сооружений и прочих цельнометаллических предметах. Приводить конкретные средства не имеет смысла, поскольку делать рекламу какому-либо бренду не стоит, так как его продукция может не всех устроить. Продаются преобразователи и удалители ржавчины в автомагазинах и авто-отделах строительных супермаркетов. Чтобы вам не пришлось применять все эти средства для удаления ржавчины, прежде всего позаботьтесь о ее профилактике — регулярно окрашивайте металлические поверхности, обрабатывайте их антикоррозийной пропиткой и берегите от влажности.

  • Испытание уничтожителя ржавчины В-52

Работа с Аудюшкой Ооочень затянулась… Сейчас уже который день борюсь с ржавчиной. Борюсь по средствам металлических щеток на дрель и лепестковых кругов на болгарку. Лепестковые круги и стальные щетки неплохо удаляют ржавчину, но очень грубо воздействуют на живой металл. Латунные щетки к металлу относятся лаяльнее, но и ржавчину слабее удаляют.

Есть, конечно, еще пескоструй — он и ржавчину удаляет на ура (при чем вычищает неплохо раковины от ржавчины), и к металлу (точнее к стали) он довольно мягок. Но его в открытом виде в гараже я не используюю (максимум в пескоструйной камере), а на улице погода не позволяет.

В поисках способа аккуратного и качественного удаления ржавчины я наткнулся на “Уничтожитель ржавчины В-52”.

В инете тьма тьмущая описания его теоретической работы, но практического испытания мне почти не попадалось. Вот и решил произвести испытание на ржавом кусочке металла от моей машинки.

По инструкции, средство нужно нанести на поверхность слоем 1-2 мм, оставить на 15 минут, потом смыть водой, поверхность протереть сухой тряпкой, а потом протереть 646-ым растворителем; при необходимости, процедуру можно повторять.
Вот моя “лабораторная мышка” — вырезка с заднего левого крыла (над фонарем).

Сразу нанес уничтожитель локально. Так сложились обстоятельства, что выдержал не 15 минут, а 30.

Стер мокрой тряпкой.

Результат пусть и не феноменальный, но он есть! Нанес удалитель на всю поверхность.

Переодически потирал зубной щеткой.

Минут так через 30 после нанесения, вытер “мышь” мокрой, а потом и сухой тряпкой.

Вот, уже веселее!

Дальше сново нанес удалитель на всю поверхность и зубную щетку заменил на более “лютую”.

Еще через пол часа получил такой вот результат.

Эксперемент можно было бы продолжить, но я решил, что достаточно переводить средство, т.к. теперь известна его эффективность.

Насчет 646-го растворителя скажу, что он необходим в работе. Им обязательно нужно протирать поверхность в конце каждого цикла (после протирания насухо), иначе сталь начинает рыжеть прямо на глазах!

Напоследок видео процесса уничтожения ржавчины с помощью пепси-колы, которая действует также, как кока-кола. Собственно, подойдет любая газировка, содержащая фосфорную кислоту.

Как очистить инструмент от ржавчины

Металлические инструменты подвержены коррозии, особенно когда они хранятся в помещениях с высокой влажностью – гаражах, подвалах и прочих. Это портит внешний вид изделий и затрудняет их эксплуатацию. Очистить инструмент от ржавчины можно самостоятельно, используя для этого различные методы.

Как и чем правильно чистить металлические инструменты

Для крупных предметов применяется механический способ, например, наждачная бумага, железная щетка, скребок или пескоструй.

Для мелких деталей такой метод обработки не подходит. В этих случаях рекомендуется применять магазинные чистящие средства и народные рецепты. Специальные составы позволяют убирать налет и при этом не повредить поверхность.

Перед тем как почистить ржавчину на металле, следует подготовить инструменты к обработке. Если они сильно испорчены коррозией, для процедуры понадобится стальная щетка-мочалка. Для глубоких повреждений на большой площади рекомендуется использовать электрический шлифовальный станок.

Приспособления для чистки металла требуют применения физической силы. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить структуру поверхности. В конце работы требуется отшлифовать инструменты наждачной бумагой, чтобы удалить следы царапин.

Растворители ржавчины для металлических изделий

Для очищения железных предметов применяются различные типы химических веществ. Растворители ржавчины изготавливаются на основе кислоты, оксиде цинка или растительных компонентов. Чтобы привести инструменты в порядок, можно попробовать Syntilor Ruggine, Sonax, Liqui, Wurth и др.

Такие средства наносят вред коже, поэтому работы нужно проводить в защитных перчатках.

Применяя химические составы, следует придерживаться мер безопасности:

  • Строго соблюдать инструкцию от производителя по применению вещества.
  • Выжидать нужное время, чтобы средство вступило в реакцию с коррозией, после чего очистить изделие.
  • Следить, чтобы препарат не попадал на кожу и слизистые оболочки.
  • Использовать растворители только для изделий небольшого размера.

Безопасными считаются средства, основанные на танинах и присадках, так как в их составе отсутствуют токсичные соединения.

В автомобильной промышленности широко используются химические цинковые растворители. Они применяются и для профилактики коррозии.

Преобразователи ржавчины для инструментов

В продаже имеются средства, позволяющие остановить процесс окисления – это преобразователи ржавчины, которые выпускаются в виде аэрозоля. Их применяют обычно в качестве грунтовки под покраску. Подобные составы изготавливаются на основе ортофосфорной кислоты. Наиболее распространены: Fenom, Permatex, ABRO, ASTROhim Antiruster.

Данные препараты рекомендуется использовать, когда планируется покрыть металлические изделия краской. Они не удаляют ржавчину, а лишь останавливают процесс коррозии.

Достоинством преобразователей считается то, что после их нанесения на поверхность появляется специальная пленка, защищающая от дальнейшего распространения налета.

Бытовая химия против коррозии

Самый простой способ быстро очистить металл от ржавчины – бытовая химия. Производителями представлены относительно безопасные продукты по доступной цене. Среди популярных брендов отмечают Comet, Пемоклюкс, Domestos, Cillit и др.

Читайте также:  Влагостойкие листовые панели мдф для стен ванной (виды и монтаж)

Состав средств и рекомендации по их использованию производители указывают на упаковке. Препараты, содержащие кислоту, следует применять с осторожностью, чтобы не повредить поверхность.

Схема работы с бытовой химией против ржавчины выглядит следующим образом:

  1. Инструмент или другое металлическое изделие зачищается механическим способом.
  2. Поверхность протирается растворителем.
  3. Бытовая химия наносится на изделие.
  4. Детали повторно обрабатываются наждачной бумагой.

От признаков коррозии помогает избавиться хлорид цинка. Вещество смешивается с гидротартратом калия в соотношении 10:1. В приготовленный раствор кладутся винты, гаечные ключи, болты. Предметы оставляются на 2-3 часа. При помощи щипцов инструменты достаются из раствора. Если возникает необходимость, их чистят жесткой щеткой, после чего тщательно промывают под проточной водой и хорошо высушивают.

Встречается несложный способ убрать ржавчину с болтов с помощью соляной или серной кислоты. Для этого подготавливается 5% раствор: на 1 л жидкости добавляется 0,5 г уротропина. Металлическая поверхность обрабатывается полученной смесью.

При глубоко въевшейся коррозии использование одной бытовой химии может быть неэффективным и потребуется комбинировать разные способы.

Народные средства для очищения инструментов от ржавчины

Очистить металлические ключи от ржавчины можно простыми составами, приготовленными в домашних условиях. Для удаления признаков коррозии подходят такие вещества:

  • Столовый уксус. В емкости смешивается вода с кислотой в соотношении 1:1. Инструмент опускается в жидкость на несколько часов, затем предметы достаются и тщательно протираются сухой салфеткой или тряпкой. Остатки ржавчины удаляются жесткой мочалкой.
  • Лимонный сок. Эффективное средство, которое помогает растворить ржавчину, образовавшуюся на болтах или других мелких металлических изделиях. Жидкость разводится в равных пропорциях с водой. В смеси замачиваются инструменты на 3-4 часа. Если сока нет, его можно заменить лимонной кислотой.
  • Сода. В порошок добавляется небольшое количество воды. Полученная кашица наносится на поверхность, пораженную ржавчиной, и втирается металлической щеткой. Затем инструменты промываются проточной водой и просушиваются.
  • Coca Cola. Помогает легко избавиться от ржавчины, появившейся на инструментах. В жидкость помещаются предметы, испорченные коррозией, и оставляются на несколько часов, затем хорошо промываются.

Если после применения любого из народных способов остались следы ржавчины, их нужно удалить жесткой щеткой. По завершении обработки жидкими составами инструменты необходимо насухо протереть.

Профилактика появления ржавчины

Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные воздействия внешней среды всегда ведут к образованию коррозии на металлических изделиях. Для профилактики необходимо придерживаться нескольких правил:

  • После каждого использования следует протирать инструмент. Лопаты, грабли и прочие принадлежности для работы в саду и огороде нужно очищать с помощью растворителя или керосина, чтобы полностью удалить остатки и сок растений.
  • Регулярно обрабатывать металлические предметы специальными составами, предотвращающими коррозию.
  • Периодически внимательно осматривать все инструменты на наличие повреждений. Испорченные детали сразу заменять. При первых признаках ржавления немедленно принимать меры.

Особое внимание надо уделять тем местам, которые расположены рядом с креплениями или лезвиями. Их необходимо очищать с помощью жесткой металлической щетки и обычной воды.

Старый инструмент, покрывшийся ржавчиной, не обязательно выкидывать. В продаже имеются специальные средства, позволяющие вернуть ему первоначальный вид и избавить от признаков коррозии. С этой целью можно также использовать вещества, которые всегда под рукой. Избавление от ржавчины не займет много времени, при этом срок эксплуатации инструментов будет значительно продлен.

Как легко открутить ржавый болт, когда под рукой только подручные инструменты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многие мужчины, ремонтируя машину, или просто в быту, сталкивались с «прикипевшими» болтами и гайками. Бороться с ржавым крепежом порой приходится часами, при этом мастер нередко рискует все поломать, а еще и набить кучу синяков. Как этого избежать и научиться легко и просто откручивать старые болты, смотрите в нашем обзоре.

1. Терпение

Первое, и самое главное, что нужно иметь в такой ситуации – это выдержка и терпение. Если прикипевший болт не поддается, не стоит прилагать сверхусилий, чтобы сразу же его сдвинуть. Так можно оборвать головку и затянуть ремонт, что называется, своими руками. Есть немало действенных средств, которые помогут открутить проблемный крепеж. Подробнее о них – в следующих пунктах нашего обзора.

2. Удалить ржавчину

Чтобы болт или гайку было легче открутить, нужно убрать всю грязь, ржавчину и краску. Лучше всего для этого годится жесткая металлическая щетка. Особенно тщательно нужно удалять ржавчину с витков резьбы.

3. Выбор инструмента

Чтобы открутить прикипевший болт или гайку, нужен накидной ключ или головка, желательно с 6 гранями. Обычный рожковый ключ, скорее всего, соскользнет, слижет грани и может привести к травмам. 12-ти и 18-гранный инструмент использовать нежелательно, так как велика вероятность проскальзывания.

Если же крепеж и так слизан, стоит обзавестись специальной головкой, которая так и называется «для сорванных граней» или экстрактор.

4. Направление вращения

Большинство людей привыкло к тому, что все винты закручиваются по часовой стрелке, а отвинчиваются – против. Но в автомобилях нередко применяется крепеж с обратным направлением резьбы, например, шпильки крепления левых колес. Те, кто этого не знает, наверняка, будут долго «играться».

5. Смазать ржавую резьбу

На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении других бытовых проблем .

Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.

Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.

6. Ищем рычаг подлиннее

Чем больше ручка у инструмента, которым срывают прикипевший болт, тем больше вероятность, что тот поддастся. Правда, если детали держатся намертво, то переходим к следующему шагу.

7. Прогреваем деталь

Если не удается открутить крепеж даже головкой с длинным рычагом, то соединение стоит прогреть. Профессионалы для этого используют ацетиленовый резак. Но если его нет под рукой, годится и мини-газовая горелка, которую можно купить на рынке.

Выворачивая шпильку из алюминиевого блока цилиндров, прогреваем сам блок вокруг резьбы. При этом периодически обстукиваем шпильку по кругу. А если нужно открутить гайку, то греем ее с одной стороны, и также обстукиваем молотком со всех сторон.

8. Средства последней надежды

Если даже нагрев не помог, то проржавевший крепеж с большой долей вероятности уже не спасти. Пневматический или электрический ударный инструмент очень эффективен, но гайковерты часто обрывают головки «сложных» болтов.

Откручивание проблемных гаек также нередко заканчивается их механическим удалением. Для этого гайку разрезают на части пилой или болгаркой, также можно засверлиться дрелью в нескольких местах. Порой достаточно двух надпилов на противоположных гранях, и гайка начинает вращаться. А самый простой способ, как быстро расколоть старую гайку – использовать специальное устройство, известное как гайкорез или гайкокол.

При снятии прикипевшей гайки перечисленными выше способами иногда повреждается резьба. Чтобы ее «выровнять», достаточно прогнать испорченные шпильки плашкой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Очистить крепеж от ржавчины

#1 ВНЕ САЙТА kym

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Aug 2008
  • 416 сообщений
    • Авто: MB B-180 cDI
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Коллеги, у каждого имеется некое накопление различного крепежа – разнокалиберные болты, гайки, шайбы етс.
    Обычно они накапливаются как бу по принципу “хай лэжить”

    Так вот, случилось от безалаберных родственников, что много такого крепежа насыпью оказалось в ведре да еще и на улице (готовилось на выброс. )
    И простояло аж пока я не увидел.

    В итоге имеем кучу всяко-разно, покрытого ржавчиной.

    Чем быстро, эффективно и без ущерба для штанов от кислотных дырок привести в приличное состояние для дальнейшего хранения.
    Чет так помнится, что ранее такие вещи заливали керосином для защиты от ржавчины при хранении, но то было еще в прошлом веке.

    Что сегодня присоветуете?

    Сообщение отредактировал kym: 25 February 2013 – 16:22

    #2 ВНЕ САЙТА победа

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
    • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
    • Имя: ЮрийПобеда
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса
    • kym это нравится

    #3 ВНЕ САЙТА БЕГЕМОТ

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Nov 2011
  • 1252 сообщений
    • Авто: ШниФФко
    • Имя: Серега
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кривой Рог

    Попробуй этот яд:

    [attachment=64678:Кола.jpg]

    #4 ВНЕ САЙТА kym

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Aug 2008
  • 416 сообщений
    • Авто: MB B-180 cDI
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    дякую
    про кока-колу наслышан неоднократно
    применял только при попытке очистить накипь в чайнике
    но остающаяся после нее липкость (если без кипячения) сдерживает от применения для всего остального

    а вот про уксус спасибо, надо будет опробовать

    Читайте также:  Какие шторы выбрать в зал: подбираем цвет и фасон

    Сообщение отредактировал kym: 25 February 2013 – 17:43

    #5 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #6 ВНЕ САЙТА kym

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Aug 2008
  • 416 сообщений
    • Авто: MB B-180 cDI
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    ну колу я иногда и сам себе во внутрь заливаю для очистки от шлаков на стенках желудка
    правда потом сразу дезинфицирую водно-спиртовым раствором, чаще московской зеленой маркой

    меня убивает остаточная липкая фигня, если вдруг эта кола на руки или там на стол попадает.

    с учетом того, что материал для опытов есть, равно как и желание сохранить нажитое непосильным трудом (ну натура такая хохляцкая), то по теплу в разных сосудах опробую и сравню оба реагента.

    #7 НА САЙТЕ Толстяк

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2845 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
    • Имя: Геннадий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рахов
    • ДЕД и kym это нравится

    #8 ВНЕ САЙТА Важняк

  • Модератор
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8119 сообщений
    • Авто: Есть.
    • Имя: Есть.
    • Пол: Мужчина
    • Город: Хороший.

    #9 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Купить обычный преобразователь ржавчины в любом хоз маге.

    #10 ВНЕ САЙТА kym

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Aug 2008
  • 416 сообщений
    • Авто: MB B-180 cDI
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    про ортофосфорную тоже в курсе, даже думал с нее начинать
    однако ее дофига надо и все же это кислота
    я когда с нею чуток работал, так в резиновых (толстых) перчатках и сугубо смазать-обезжирить участок железа для пайки
    а тут ведро болтов.
    чесгря я боюсь, что она и ведро растворит.

    то, что изначально крепеж не блестящий – спору нет
    однако после нахождения в воде, а потом мною от оной освобожденной, все покрыто рыжим налетом
    каждую перетереть руками – ну его нафиг, слишком много выпить придется в гараже.

    #11 ВНЕ САЙТА SAIIIA

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Oct 2008
  • 285 сообщений
    • Авто: Suzuki Jimny
    • Имя: Sasha
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiyev, МИР

    про ортофосфорную тоже в курсе. тут ведро болтов.

    • Трой это нравится

    #12 НА САЙТЕ Толстяк

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2845 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
    • Имя: Геннадий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рахов

    #13 ВНЕ САЙТА Vitas

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2006
  • 989 сообщений
    • Авто: Увы, уже не Бобик.
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Сухое-ржавое залить малым количеством нигрола или смесью нигрола и керосина, взболтать пару раз и забыть.

    Прикручивать при необходимости.

    #14 НА САЙТЕ Толстяк

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2845 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
    • Имя: Геннадий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рахов

    #15 ВНЕ САЙТА StasV

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Mar 2008
  • 108 сообщений
    • Авто: Suzuki Grand Vitara
    • Имя: Станислав
    • Город: Киев

    #16 НА САЙТЕ Толстяк

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2845 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
    • Имя: Геннадий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рахов

    #17 ВНЕ САЙТА Зундер

  • Модератор
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5748 сообщений
    • Авто: Тренер штурманов
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: На своей широте, на своей долготе

    #18 ВНЕ САЙТА kym

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Aug 2008
  • 416 сообщений
    • Авто: MB B-180 cDI
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    ну в гаражах практикуется взаимовыручка
    так что и у меня лишним не будет
    ведь бывает так, что понадобился прям щас именно такой крепеж, а сосед в запое.
    и начинаешь рысачить по кооперативу

    а так: надо – достал и поставил
    если соседу – то он сразу бежит компанию составить на пузырьОК.

    всем дякую за советы, по теплу буду пробовать.

    #19 ВНЕ САЙТА Vitas

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2006
  • 989 сообщений
    • Авто: Увы, уже не Бобик.
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Самое главное найти пионэров, которые это все рассортируют по типам и размерам.

    А иначе, такое ведро проще выкинуть.
    А если там еще и дюймовые резьбы вперемешку пустить.

    #20 ВНЕ САЙТА Вованя

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jan 2011
  • 841 сообщений
    • Авто: КИА Соренто , УАЗ
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Луганск

    Нашел старые советский головки довольно хорошего качества. но ржавые. После прочтения темы решил попробовать и то и другое (кола и уксус). Несколько головок положил в уксус, остальное залил Кокаколой. Дней 5-6 прошло. вытаскиваю из уксуса – протираю – головка остается темноватой. Вытаскиваю из колы – протираю – чуть светлее. Решил в комплексе – вытаскиваю из колы – потом на несколько сек болтыхаю в уксусе – светлеет прям на глазах. Протираю тщательно – остается головка светленькой. Не идеально заводской чистоты конечно но..Результат вполне устроил.

    Как удалить ржавчину с металла и инструментов в домашних условиях

    Окисление железа на воздухе процесс неизбежный и ржавчина может появиться на любых металлических деталях. Изменениям могут подвергаться садовые инструменты, кухонная посуда, сантехника и другие домашние предметы из железа. Хорошим способом защиты металла от воздействия кислорода, является покрытие поверхностей специальными красками и смазками. Но покраска подходит далеко не для всех изделий.

    Для обработки поверхностей покрытых ржавчиной, в промышленных условиях используется зачистка с помощью шлифовальных машин. Дома можно очистить ржавчину механическим способом, но для изделий сложной формы такой метод не дает абсолютного результата.

    Как избавиться от ржавчины на металлических предметах?

    На первом этапе необходимо размягчить ржавый налет, чтобы потом удалить с помощью щетки:

    1. Небольшие металлические изделия хорошо замочить в крепком белом уксусе и выдержать от тридцати минут, до двух часов. Крупные предметы можно залить уксусом с помощью бутылки с распылителем.
    2. Когда налет станет мягче, изделие вынимается из емкости с уксусом и очищается жесткой щеткой. Мелкие предметы сложной формы лучше чистить старой зубной щеткой. После обработки домашняя утварь хорошо промывается и высушивается.

    Сок лимона и буры

    В другом варианте работы, используется состав из сока лимона и буры. Порошок буры и сок смешиваются между собой до консистенции пасты. Если буры под рукой нет, то второй составляющей смеси может быть пищевая сода.

    Паста наносится на места покрытые ржавчиной и выдерживается в течение тридцати минут. Все это время состав должен быть влажным, поэтому при необходимости место обработки надо смачивать из распылителя.

    Очистка налета проводится, как и в любых других случаях щеткой, затем следует промывка водой и сушка. При необходимости процесс можно повторить, используя активное вещество в нужных местах.

    Распространенный метод очистки

    Один из популярных домашних методов очистки ржавчины, предполагает использование соды, соли и сырого картофеля.

    Картофелина разрезается на две половины, и каждый срез посыпается содой или солью. Далее резанной стороной натирается место появления ржавчины. Действовать надо сразу после разрезания картошки, так как кислота находящаяся в составе корнеплода, на воздухе начинают терять активность. Для очистки кухонных ножей лезвие надо погрузить в картофель и держать до размягчения налета. В этом случае картофель и сода выступают как активные вещества, а соль выполняет функцию наждака очищающего ржавчину. Очистку и дальнейшую шлифовку тканью, надо проводить не теряя времени, как только ржавчина станет податливой для обработки.

    Домашние методы очистки ржавчины используют натуральные вещества, которые при правильном обращении не нанесут вреда здоровью человека. Разумеется работа с уксусом требует аккуратности и внимания, но при этом не используется вредных химических соединений, которые могут быть в магазинных товарах. Уксус, картофель и сода есть в каждом доме, и затраты оказываются минимальными.

    Поверхность металла может почернеть после обработки содой или уксусом, но блеск возвращается после промывания водой.

    Уксус и сода сравнительно слабые активные вещества, составы которые продают в магазине действуют более жестко. Но все таки, надо стараться аккуратнее подходить к очистке антикварных изделий и в любом случае тщательно смывать остатки уксуса, соды и соли. Сода и конечно соль, по сути являются мелкими абразивами, поэтому на художественных декоративных изделиях, очистка должна проводиться мягкими движениями.

    После удаления ржавчины, садовый инструмент желательно покрыть маслом, а ножи мыть вручную с последующей обязательной сушкой.

    Важно знать! Бура и уксус могут быть опасными для человека, особенно для маленьких детей и домашних животных. Надо держать активные вещества в недоступном для детей и отделенном от продуктов месте.

    Средство от ржавчины своими руками — видео

    Ремонт своими руками: как покрасить, чтобы после первой же зимы не полезла ржавчина?

    Этот вопрос на разных формах зачастую звучит из уст как владельцев “бэушных” автомобилей, самостоятельно занимающихся подкраской своих авто “на коленке”, так и доверивших это дело гаражным или эстэошным профессионалам. Да что там, сам не без греха: в стародавние времена, когда я еще не занимался полной реставрацией “самобеглых колясок” и не вникал в природу возникновения коррозии, не раз задумывался над этим вопросом. Почему же автомобили, как и все сделанное из металла, ржавеют? Почему после окраски эта зараза зачастую вылезает снова и снова, что ты с ней ни делай? Народная мудрость на этот счет гласит: “Ржавчина – раковая болезнь металла, если появилась – будет расползаться, хоть ты лопни” (“О’кей Google!”).

    В свое время, не найдя готового ответа как на просторах Интернета, так и у знакомых автомаляров, пришлось начать с теоретических азов. Проведя ряд экспериментов по консервации коррозии с последующим наблюдением за “пациентами”, могу дать доступное объяснение данного процесса и методы борьбы с ним.

    Читайте также:  Как сделать сборку на шторах: при помощи шторной ленты и вручную

    “Коррозия, ржавление, ржа – это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой”.

    Схематически ее изображают следующим образом:

    Говоря человеческим языком, молекулы железа, взаимодействуя с молекулами кислорода и воды, дают на выходе гидроксид железа Fe(OH)3 (ржавчину).

    Что же, с вопросом “кто виноват?” все ясно, теперь осталось понять “что делать?”.

    Ответ: единственный способ обезопаситься от ржи на долгосрочный период – это провести комплекс мероприятий, направленных на удаление собственно коррозии (ржавчины) с последующей консервацией пораженного места от воздействия кислорода и воды.

    1. Нужно устранить ржавчину механическим методом.

    а) Пескоструйная обработка.

    От себя скажу, что для локальной зачистки небольших “жуков” вполне подойдет бытовой компрессор на 220 В с пескоструйными “пистолетиками” за 400.000-500.000 бел. рублей.

    Замечу, что полноценную пескоструйную зачистку соорудить в гаражных условиях без наличия 380 В практически нереально.

    б) Механический метод. Для этого идеально подходят виниловые насадки типа 3M Scotch-Brite Clean’n’Strip™ и их бюджетные аналоги.

    Насадки существуют в вариантах крепления на “болгарку” и на дрель (с помощью нехитрого переходника, который в народе заменяет болт, гайка и пара шайб) и буквально “выгрызают” коррозию из целого металла. Применять для такой работы металлические “ерши” и “чашки” категорически нельзя! Несмотря на красивый блестящий металл, оставляемый после их работы, по сути, происходит “зализывание” коррозии целым металлом. Обработанное “ершом” место достаточно потереть “наждачкой”, чтобы убедиться в правоте моих слов, – из-под блестящего металла покажутся рыжие точки.

    Независимо от выбранного вами метода зачистки пораженное место нужно контрольно обработать химическим методом (преобразователем ржавчины) с (внимание. ) обязательным последующим смывом преобразователя раствором воды с содой. Только таким образом можно нейтрализовать кислоту, содержащуюся в преобразователе. Не сделаете этого, и при дальнейшем попадании на это место воды оставшаяся кислота начнет “пожирать” целый металл.

    Лично я предпочитаю удалять ржавчину не физическим, а электрохимическим методом.

    в) “О’кей Google”, еще раз покажи “как работает электрохимический метод удаления коррозии”

    Вкратце: в воду засыпается небольшое количество кальцинированной соды (продается в хозяйственных магазинах), опускается зачищаемая деталь и электрод (ненужный кусок металла). После на очищаемую деталь подается минус 12 вольт, на электрод – плюс 12 вольт, и в зависимости от силы тока (в качестве источника питания удобно брать старый блок питания от компьютера) и площади детали и электрода через 1-12 часов вся ржавчина практически волшебным образом переходит на электрод. Остается лишь вымыть зачищаемую деталь и зачистить ее от следов бывшей ржавчины хотя бы железной щеткой.

    Применение данного метода, по сути, ограничивается объемом применяемой емкости для опускания детали и наличием места для установки данной емкости.

    И если, скажем, тормозной суппорт можно зачистить в пластиковом ведре, установленном на балконе квартиры, то для зачистки двери или капота вам понадобится емкость наподобие “еврокуба”.

    Увы, даже при этом полная зачистка кузова останется лишь в мечтах. Хотя я знаю случаи, когда импровизированную “ванну” делали на даче из обрешетки и баннерной ткани и производили полноценную зачистку демонтированной рамы внедорожника.

    2. При наличии нескольких очагов коррозии нужно снять все покрытие с элемента. Да-да, как это ни прискорбно, но если вы хотите обезопасить свой 10-15-летний автомобиль от коррозии или продлить жизнь ремонтному покрытию, нужно зачистить хотя бы некоторую часть кузовного элемента, а далее сделать выводы.

    Под краской зачастую “живет” уже множество нарождающихся “жуков”, которые через сезон-два заявят о своем существовании.

    3. Далее все работы с поверхностью (после первоначальной мойки или мойки после электрохимического метода) следует проводить без воды. Это делается во избежание контакта влаги с зачищенным металлом или (что наиболее опасно) задержки части влаги в наносимых слоях материала. Ведь еще из школьного курса известно, что влага при замерзании расширяется, оставшаяся под грунтом или в толще шпатлевки вода может не только вызвать коррозию, но и, замерзнув, образовать в покрытии микротрещину с последующим прямым доступом воды и кислорода к столь драгоценно защищаемой нами поверхности

    4. И самый важный пункт – чем защитить металл после зачистки от повторного ржавления или хотя бы замедлить данный процесс, растянув его на годы. Для этого существует специальный антикоррозионный эпоксидный грунт.

    Запомните: только эпоксидная смола не пропускает через себя молекулярную воду. Все другие типы покрытия (акриловый грунт, который, по сути, является только порозаполнителем, предназначен для выравнивания поверхности и никакой антикоррозионной роли не играет, акриловая краска, базовая краска, лак и т.д.) в различной степени пропускают молекулы воды.

    По сути, все лакокрасочные материалы (ЛКМ) для воды являются аналогом москитной сетки, только ячейки-поры у всех типов покрытия разной величины. У эпоксидной смолы эти ячейки имеют наименьший размер.

    Если обобщить перечисленные 4 пункта, то можно понять технологию защиты кузова автомобиля как целиком, так и от локальных “жуков”, что может в различных вариациях подойти как обычному автовладельцу, думающему, как убрать “жук” с арки, так и окрасочному автосервису, желающему дать гарантию на свою работу не на стандартные 6 месяцев, а на 3-4 года и более!

    Технология для автосервисов (для 10-летних авто и старше): голый, зачищенный по технологии металл – акриловый грунт – шпатлевание – затирка – акриловый грунт и проявка грунта – исправление огрехов шпатлевания – эпоксидный грунт и акриловый грунт (технология “мокрый по мокрому”) – предокрасочная затирка (если красим не “мокрый по мокрому”) – окраска.

    Технология для обычного автовладельца: затираем “жука” виниловым кругом на дрели, обрабатываем преобразователем ржавчины, смываем преобразователь водой с добавлением соды – сушим – затираем “наждачкой” – наносим слой эпоксидной смолы – окрашиваем в цвет авто хотя бы кисточкой.

    Вариации между двумя этими вариантами каждый может делать исходя из своих технических возможностей.

    При всей простоте предложенного метода я чуть не забыл поделиться с вами маленьким но. Знаете, это как в анекдоте про то, чем китайская копия отличается от оригинала: по сути, копия и выглядит точно так же, как оригинал, и устроена подобно ему, но китайская копия не работает как оригинал.

    Так и тут: любая более-менее глубокая коррозия, разрушая металл, образует в его толще микропоры, по которым может “питаться” кислородом и влагой с обратной стороны кузовного металла, так что, обрабатывая одну сторону “жука”, не забудьте о второй стороне! К сожалению, не всегда к ней можно получить доступ, но хотя бы проантикорить ремонтные места с обратной стороны необходимо, однако это уже совсем другая история!

    Если вы считаете, что на поставленный вопрос дан подробный ответ, предлагаю высказаться в комментариях, а также рассказать, как лично вы боролись с коррозией и чем эта борьба закончилась.

    P.S. Надеюсь, теперь вы понимаете причину, почему на покрашенных кусках в первую же зиму ржа из-под краски лезет, почему большинство покрасочных сервисов предпочитает давать гарантию на свои работы на 6 месяцев? От себя добавлю, что сделанные по данной технологи даже “пожилые” советские автомобили спустя 3-4 года и более после окраски сохраняют внешний вид с полным отсутствием коррозии (при условии своевременной ликвидации сколов покрытия), собственно моя “Волга” тому живой пример.

    Сергей ЖИЛЬЦОВ
    Фото из архива автора и открытых источников

    Материал опубликован в рамках Конкурса читательских материалов, рубрика – “По локоть в масле”. Главный приз за лучший материал – сертификат на 6.000.000 рублей на покупку любых шин в любом магазине компании “Автосеть” . А вторы самых интересных материалов получат предложение поработать в ABW.BY!

    Ознакомиться со всеми подробностями участия и полным списком призов можно по ссылке. Напоминаем, что прием работ уже окончен. Мы получили на порядок больше материалов, чем рассчитывали, а потому продолжим публиковать работы до конца января, после чего подведем итоги конкурса.

    Найти оригинальные кузовные запчасти б/у вы можете, воспользовавшись поиском сайта-агрегатора BAMPER.BY. Здесь собрано более 287.000 предложений от различных продавцов с фотографиями и ценой каждой детали. Поиск любой запчасти – в три клика.

    Генеральный партнер конкурса:

    Сеть торгово-сервисных шинных центров “Автосеть”

    Партнеры рубрики “Маршрут мечты”:

    Магазин автомобильных запчастей и аксессуаров “Территория тюнинга”

    Официальный импортер Volkswagen в Беларуси СООО “Атлант-М Фарцойгхандель”

    Ссылка на основную публикацию