Самодельные брызговики своими руками

Самодельные брызговики для авто

Часто бывает, что по прохождению сезона, брызговики в автомобилях теряют свой первоначальный вид или вовсе ломаются. Вызвано это тем, что на них приходится постоянное механическое воздействие, будь то удары мелких камушек отскочивших от колеса или грязь, попавшая на ее поверхность. Обычно брызговики служат всего лишь год, а то и меньше, после чего их рекомендуется менять на новые.

Основной же функцией брызговиков, так же их называют грязевые фортунки, является защита вашего автомобиля, а так же автомобилей движущихся позади вас, от вылетающих из под движущегося колеса грязи и камней. Они могут сильно повредить краску автомобиля, а иногда и вовсе привести к летальному исходу, поэтому наличие брызговиков в автомобиле обязательно.

Замену можно проводить как самостоятельно, так и в СТО, правда это, как правило, обходится немного дороже, да и сам комплект брызговиков, на сегодняшний день, стоит немало денег. Поэтому что бы не тратить свои нервы и деньги мы подготовили для вас статью о том, как в домашних условиях изготовить самодельные брызговики для автомобиля.

Для изготовления нам понадобятся:

Две жестяной пластины, будут использоваться в качестве основы брызговиков;
Пенопласт;
Скотч молярный;
Стекловолокно;
Шпательная и грунтовая смесь;
Краска и лакирующая смесь;
Кусок газеты и ПВА клей;

Для начала из картона изготавливаем макеты будущих брызговиков и примеряем их.

Определив нужную длину и ширину брызговиков, ставим картонные макеты на кусок жести и вырезаем из нее формы такого же размера. Аналогичное действие проделываем с кусками пенопласта.


Прикрепляем при помощи скотча формы из пенопласта к жестяным основам и оттачиваем их форму для будущих брызговиков.

Далее, используя клей ПВА, обклеиваем наши пенопластовые заготовки обыкновенной газетой в виде папье-маше.


После того как заготовки высохнут, примеряем их на наш автомобиль и определяем места для будущих крепежных отверстий.


После этого наши заготовки обрабатываем грунтовкой и шкурим при помощи куска пенопласта.


В конце приступаем к покраске. Красить можно по своему усмотрению, в нашем случае мы покрасили брызговики зеленной (металик) краской, совпадающей с цветом кузова автомобиля. В итоге вот что получилось:

Брызговики большие из чего сделать?

Опции темы
Поиск по теме

Брызговики большие из чего сделать?

Из чего сделать широкие длинные брызговики возле фонарей задних и на всю ширину под задним бампером? В голове крутится фраза “транспортерная лента”:), но где её взять по нормальной цене? Может кто знает где купить в Новосибе б/у ленту? Или ещё какие идеи накидаете?

Если не хватает денег на НОВУЮ транспортерную ленту, тогда может лучше грузаля к забору поставить))

Знания – сила, незнания – рабочая сила.))

Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.

Знания – сила, незнания – рабочая сила.))

Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.

Может и лучше купи у меня и поставь. Есть такая поговорка, про что делать и куда идти. Может лента и есть где по нормальной цене и не оптом, с радостью выслушаю ваш совет, а желчь оставьте себе у меня её хватает.

Хорошая идея, теперь развей её дальше и придумай как из них сделать большие длинные и широкие брызговики и цены ей не будет.

У нас заводские продаются хорошего качества. Не поверю, что у вас нет. Стоят недорого. Транспортерка не дешевле выйдет.

Купи от фуры. Обрежешь как надо и всего делов. 🙂
На Малыгина их валом. Ценник не знаю. Для меня такие брызговики – зло. Стройки и огороды не дадут им долго висеть(манипуляторщики поймут :))

Я ваще забил на брызговики))). Надоело покупать

Спасибо. Вот только на фурах они короткие, а я хочу от будки до земли. Хотя может не внимательно глядел:) 7лет провисели у меня, а этой весной. один спас(обрезал и на крыло перенес), а вот второй в про. (

на о в и т о посмотри оьявы всякая там лента есть

у меня была такая , так как ранее была будка, пыли было – ужас

всё равно после переоборудования 4 брызговика осталось, хотел выкинуть – думаю подожди непонятно какое авто час мы купим

их там куча была – после передних колёс ( на будке), перед задними колёсами, после задних колёс и ещё целая лента по всей ширине сзади – все из нержавейки кроме задней ленты

Последний раз редактировалось redon; 06.04.2015 в 16:09 .

Есть ещё резина листами. погонажом есть автобусная пятачок и полоска ширина около метра. толщина 5мм.

Во точно, я даже в ПАЗике её менял, но где брал хоть убей не помню. да и дубеет она на морозе кажись.

Я себе ленты метров 5 купил на бетонном узле. У них они изнашиваются , расходник почти. Попробуй .

привет Глеб, брал бородина 62 / называется техпластина, на 2 задних брызговика, топорщиться, сворачивается в рулон, при скорости заворачиваются назад, актуально зимой, + если гоняешь по гравийке, + повесил на низ пластины, чтобы не топорщились и цепи, чтобы назад не отлетали, варил до цепей типа упора из полосы 3 мм, сгибало и отламывало, короче морока, по уму надо делать дольше и красивее)

техпластина 700*1500 – примерно 650-750 рублей, цепи леруа и полосы алюминия там же, суммы не помню.

Самодельные брызговики своими руками

Брызговики, несомненно, нужная и полезная вещь, они помогают защитить Ваше транспортное средство от загрязнений и брызг. Нередко, встречаются случаи, когда покупные брызговики не помогают в решении таких задач, так как являются слишком короткими и не охватывают все зону поражения брызг, к тому же стоят они недешево. Эта статья поможет Вам сделать брызговики самостоятельно.

Как сделать брызговики на велосипед с резины? На сайте kak-sdelat-vse.com рассмотрим подробную инструкцию

Чтобы Ваш велосипед всегда блистал при минимуме финансовых и физических растрат, предлагаем Вам сделать брызговики своими руками.

Для их создания нам понадобится:

• кусок резины толщиной от 4 до 10 мм (лучше со старой шины, она имеет изогнутую форму);

• ножницы и ножик;

1. Замеряем нужную нам ширину и высоту. Можно сделать трафарет с бумаги (распечатать изображения брызговика на лист бумаги и вырезать его).

2. Аккуратно вырезаем ножницами.

3. Полученный кусочек можно слега потереть в руках, чтобы резина стала мягче.

4. Крепим брызговик к колесу велосипеда и довольствуемся результатом. Теперь Ваше сидение и система велосипеда будет всегда чистой.

Как сделать брызговики на велосипед с пластиковой бутылки?

Если нужной резины рядом нет, а Вам срочно нужен брызговик, его можно сделать с пластиковой бутылки.

Для этого возьмите:

• бутылку с-под машинного масла или пластиковую;

1. Разрезаем бутылку пополам. С одной части получится один брызговик.

2. Делаем его края изогнутыми и похожими на оригинальные брызговики. Для наглядности также можно распечатать его (брызговика) картинку, и вырезать по трафарету.

3. Крепим к колесу. Можно с помощью шурупа и гайки, если нужно надолго. Если этот брызговик временный, можно примотать его проволокой или скотчем.

4. Можно смело ехать в лужи!

Как сделать брызговик на велосипед с канцелярской папки?

Также можно сделать брызговик с обычной канцелярской папки.

Для этого возьмем:

• папку для бумаги А4;

• кусочек резины 2см*3см;

Читайте также:  Востребованные виды облицовки фасадов

• клей для резины;

• трафарет с бумаги (делаем сами, как описано выше);

1. Рисуем на бумаге желаемую форму для брызговика.

2. Переносим рисунок на папку.

3. Вырезаем нашу форму для брызговика.

4. Делаем надрез на крыле велосипеда, по ширине язычка.

5. Готовую форму прикрепляем на заднее или переднее колесо с помощью гайки и шурупа.

6. Если форма брызговика получилась слишком плоской, можно изогнуть ее, приклеив кусок резины к внутренней стороне.

Велосипед – хорошее средство передвижения, полезен для здоровья и активного отдыха. А вы знали, что можно сделать велосипед быстрее? Советуем вам прочитать интересную статью на нашем сайте.

Интересные статьи по теме авто и мото:

Самодельный брызговик для велосипеда

Наступает сезон велосипедов и значит – пора заняться доработкой своего железного коня.

В этой статье мы расскажем о том, как сделать самодельный брызговик для велосипеда своими руками.

Итак, для чего нужен брызговик на велосипед? Ответ очевиден – что бы уменьшить количество брызг летящих из под колеса на ноги и спину велосипедиста. Штатные крылья коротковаты и не защищают от брызг и грязи в полной мере, а значит – надо установить дополнительную защиту.

Брызговик изготавливается из достаточно мягкого материала, который, тем не менее, может удерживать форму. Мягкость необходима для того, что бы при спрыгивании с бордюров не оторвать поставленную защиту.

Самый простой вариант – купить готовый брызговик в веломагазине, однако, он и самый накладный по части денег.

Гораздо дешевле сделать брызговик для велосипеда самостоятельно.

Посмотрите на фирменное изделие из кожи – при наличии материала изготовить подобный брызговик не составит труда.

Оригинал изготовлен из кожи, но ставить кожу на велосипед может позволить себе только тот, кто ездит по асфальту и только в ясный солнечный день. Кожаная защита от брызг быстро придет в негодность после нескольких покатушек по непогоде. Гораздо более практично использование резины.

Посмотрите на фотографию самодельного брызговика выше. Он изготовлен из старого резинового автомобильного коврика. Ежегодно автомобилисты выкидывают кучу истертых ковриков, при этом стоит учесть то, что истирается обычно в первую очередь только коврик водителя, задние коврики остаются абсолютно целыми, а продаются они только комплектом.

Кроме автомобильного коврика можно использовать старый резиновый сапог, камеру от большегрузного автомобиля, хорошо подойдет и резина от ласт для подводного плавания. Главное условие – резина должна быть достаточно толстой, что бы сохранять форму под напором летящей из под колеса воды.

Кроме резины можно использовать и мягкий пластик. На фотографии самодельный брызговик из папки для бумаг. Он хорошо зарекомендовал себя летом, но при зимних покатушках не держит температуру менее -7 градусов и лопается.

Если вам не нужен низко свисающий брызговик, а важна его ширина – например, когда вы ездите по бездорожью, скорость невысока, но грязь летит комками, так вот, в таких случаях надо установить более высокий, но широкий брызговик из жесткого материала.

Таким материалом прекрасно служит пластик от канистр из под масла или другого материала. Главное – толщина и жесткость пластика. В подобных канистрах продают и фирменную незамерзайку.

Можно поискать канистру с подходящей формой – достаточно узкую с закругленными боками, а можно взять строительный фен и с помощью него придать заготовке нужную форму. Только работайте аккуратно, после разогрева феном пластик канистры весьма горячий и брать его голой рукой нельзя. Оденьте пару строительных перчаток и тогда можно выгибать его как захочется. После охлаждения пластик затвердеет и его форма будет неизменной.

Крепятся самодельные брызговики к крылу с помощью пары болтов. Для мягкого материала не забудьте использовать широкие шайбы, а еще лучше – проложите в месте крепления брызговика двойной слой материала.

Вот и все! Удачного изготовления самодельных брызговиков и их установки на велосипед!

Еще про велосипеды:

Советы для велосипедистов

Укорачивание цепи

Велоремонт в дороге

– Как починить велосипед по время велопрогулки.

Джонни Фокс комментирует:

Я тоже делал себе брызговик. Получилось неплохо! Правда я сделал себе его в форме руки. Как получилось можете глянуть на моем сайте.

Как выбрать и установить задние брызговики на авто?

Для чего нужны брызговики?

Некоторые модели автомобилей, ввиду своих конструкционных особенностей, не оснащаются брызговиками на заводе-изготовителе. Их функцию в таком случае выполняют подкрылки.

Предназначение этой части автомобиля заключается в том, чтобы оградить участников движения, которые едут сзади, от брызг, грязи и камней, которые вылетают из-под колес едущего впереди транспортного средства.

Вывод

Правый задний брызговик, так же как и левый, и передние фартуки, может защитить от загрязнения как днище, так и бампер и дверцы автомобиля. К тому же автомобили, которые движутся сзади, будут «благодарны» за их наличие. Защитные фартуки должны быть на транспортном средстве обязательно, и не только для того, чтобы избежать штрафа, но и в целях безопасности при движении на дороге. Среди разновидностей и материалов изготовления каждый автовладелец выберет именно тот вариант защитных фартуков, который подойдет по всем характеристикам под его авто.

Преимущества и недостатки брызговиков

Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:

  1. Из-под колес автомобиля, не имеющего этих элементов, постоянно летит грязь, которая не только пачкает автомобили едущих сзади водителей, но и ухудшает угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
  2. Опасны вылетающие из-под колес камни, которые наносят существенные повреждения соседним автомобилям.
  3. Если машина не оборудована фартуками колесных арок, грязь заливает крылья и пороги. Из-за этого приходится лишний раз посещать автомойку, хотя крепление переднего брызговика помогло бы избежать этого.
  4. Камни, которые вылетают из-под колеса, могут повредить части собственного авто, так как не будут отброшены вниз.

Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.

Эффективна ли замена штатных брызговиков на аналоги увеличенных размеров?

Отметим, что аксессуары с увеличенными габаритами не будут панацеей для всевозможных невзгод. Наибольшую пользу широкие брызговики могут принести движущимся позади вас автомобилям, поскольку они имеют шанс воспринять меньшее число летящих камней или прочего мусора. Куда лучшей эффективности достигли увеличенные брызговики данного вида при езде на бездорожье. Тестирования выявили факт снижения количества грязи, накопившейся на кузовных панелях Рено Дастер.

Также увеличенные брызговики обзавелись несущественными недостатками. Владельцы отмечают, что аксессуары создают неудобства при соскакивании автомобиля с бордюра. Отдельной порции негативных нареканий удостоились изделия «Гард» ввиду своего завышенного стоимостного параметра (около 1,2 тыс. руб. за один комплект).

Крепеж для брызговиков

Крепеж для брызговиков может быть отличным от того способа, который применялся производителем. Различают три основных варианта крепления:

  • винты с шайбами;
  • клипсы;
  • самодельные держатели.

Клипсы

Под клипсы нужно рассверлить отверстия как в кузове автомобиля, так и в самой резине. После этого каждое отверстие подготавливается к эксплуатации, то есть обрабатывается антикоррозийным составом. В полученные отверстия вставляются клипсы. Оптимально подходит клипса-тюльпан. Так как автомобиль во время движения испытывает сильные вибрации, резьбовые клипсы могут постепенно раскручиваться, что приведет к порче брызговика либо к его потере.

Читайте также:  Комплексная молниезащита obo bettermann

Саморезы с шайбами

Этот способ крепления популярен, потому что прост в монтаже. Особенности крепления состоят в том, что нет необходимости заранее рассверливать отверстия, достаточно использовать специальные саморезы со сверлом на конце. При закручивании саморез сам создает отверстие, подходящее по диаметру.

Недостаток этого варианта крепления – серьезные повреждения, которым подвергается автомобиль. В редких случаях возможно повторное использование отверстия. Как правило, при сильной затяжке саморез проворачивается, расширяя отверстие, в результате он выпадает.

Самодельные держатели

Чтобы увеличить срок службы фартуков, автолюбители используют лайфхаки собственного производства:

  1. Крепление брызговиков с помощью болтов и шайб. Такой способ эффективен, потому что с двух сторон создается сильный прижим шайбами. Несмотря на сильные вибрации, фартук колесной арки прочно зафиксирован на своем месте.
  2. Прижим с помощью металлической пластины. Такой способ применяется в комбинации с пистонами или саморезами. Особенность в том, что при обычном креплении на клипсы выполняется точечная фиксация. При физическом воздействии оторвать брызговик в одной точке просто. Если используется пластина, все физические воздействия распределяются на большую площадь, что делает крепеж более прочным и надежным.

Установка своими руками

Многие мастерские предлагают монтаж изделий, но этот процесс можно сделать самому. В некоторых случаях могут не найтись подходящие брызговики, поэтому их придётся обрезать вручную. Чтобы они были надёжно закреплены и выполняли свои функции, понадобится использовать:

  • дрель;
  • специальные свёрла;
  • брызговики;
  • нож;
  • отвёртку крестового типа;
  • саморезы на 2 см;
  • пластмассовые заглушки;
  • шайбы (их размер должен соответствовать саморезам).

В отдельных случаях могут понадобиться дополнительные инструменты, если производится крепление на фирменные автомобили. Импортные производители часто устанавливают брызговики, которые ориентированы на дороги и климат их региона — они не всегда подходят для России. В этом случае лучше предпочесть универсальные элементы, нежели фирменные.

Процесс работы

Сначала, для крепления конструкции, нужно снять колёса. В большинстве автомобилей устанавливает оригинальный фартук от загрязнений. Он не оказывает должного эффекта, поэтому его заменяют. Он держится на нескольких саморезах и винте и откручивается с помощью отвёртки. Чтобы винт не прокручивался, можно понемногу оттягивать оригинальные брызговики вниз. После этого вытаскивается втулка и остальные саморезы. Важно очистить площадь, куда будет происходить установка, от грязи.

Дальше нужно подогнать вид новых щитков под старые, если используются универсальные брызговики. Достаточно будет уложить их друг на друга и, воспользовавшись ножом, вырезать новую форму. Аналогичным способом определяется место для дальнейшего сверления отверстий. После этого может проводиться фиксация новых элементов.

Финальные этапы

Детали должны крепиться с большой осторожностью. Специалисты рекомендуют проводить обрезку контура изделий под углом. Это позволит добиться большей эстетичности транспортного средства, что также положительно повлияет на общую аэродинамику. После этого нужно вернуть колесо в исходное положение и проверить эффективность работы деталей. Достаточно проехаться по песку, чтобы удостовериться, правильно ли стоят брызговики.

Если всё верно, аналогично нужно повторить и с остальными частями транспорта. Чтобы фиксация проходила более комфортно, желательно на передних колёсах выкручивать руль до упора, на которое проводится крепление. На все конструкции традиционно устанавливается три самореза. Для лучшей устойчивости лучше их использовать четыре-пять штук. Также задние колёса желательно снять только после поднятия машины на домкрат.

Таким образом крепятся брызговики. Процесс не составит особого труда даже начинающему автолюбителю. Основная трудность состоит в проделывании отверстий дрелью и выпиливании требуемого вида детали. Всё остальное зависит от того, какие используются брызговики.

Чтобы правильно установить брызговики, нужно использовать заготовку в виде оригинального фартука. После этого этим деталям нужен периодический ремонт, ведь на их поверхности скапливается большое количество грязи. Если этого не делать, может образоваться толстый слой, который будет мешать движению машины.

Процесс установки брызговиков

В первую очередь необходимо нанести разметку отверстий передних брызговиков. Сделать это нужно таким способом, чтобы в дальнейшем фартук колесной арки не подвергался дополнительным нагрузкам. После этого в отмеченных местах нужно сделать отверстия. Каждое отверстие впоследствии необходимо тщательно обработать, чтобы влага не нанесла вред автомобилю.

На финальной стадии крепим брызговики любым удобным способом.

Крепление задних брызговиков, к примеру на Ваз 2114, осуществляется тем же способом, как на Рено Логан или Форд Фокус.

Особенности выбора

При выборе, к примеру, задних брызговиков на «Кайрон», стоит учитывать размеры авто, чтобы фартуки подходили под параметры выбранной марки.

Что еще нужно учитывать при покупке брызговиков как индивидуальных, так и их универсальных аналогов?

  1. Форма изделий (универсальные модели могут значительно отличаться по своим параметрам, поэтому следует выбирать их исходя из габаритов самого авто).
  2. Материал изготовления (следует обращать внимание на прочность, устойчивость к низким температурам).
  3. Особенности и характер езды на авто (если водитель планирует ездить только по городу, тогда можно остановить свой выбор на дешевых пластиковых фартуках, если же по различному дорожному покрытию — лучше брать полиуретановые или комбинированные аналоги).
  4. Индивидуальные варианты (здесь надо обратить внимание на материал: если продавец рекомендует, к примеру, на «Сандеро» задние брызговики из пластика, которые не выдержат низкой температуры, стоит настоять на покупке комбинированного или полиуретанового универсального варианта).
  5. Специальное покрытие (защитные фартуки могут быть покрыты специальным веществом, которое только увеличит их прочность и продлит срок службы, особенно при низких температурах).
  6. Производитель (чем дольше компания занимается производством изделий, тем качественнее ее продукция).

Что учитывать при выборе

Делятся брызговики на индивидуальные и универсальные. Индивидуальные чаще всего в обычных магазинах не встречаются. Качество их исполнения практически всегда высокое. Основной материал: полиуретан, остальные материалы встречаются сегодня реже. Оригинальные брызговики по сути являются и индивидуальными, так как имеют свою геометрию и дизайн, адаптированы под установку на автомобиль определенной марки. Покупка индивидуального брызговика оправдана также потому, что такой аксессуар не будет выбиваться з дизайна машина. Купить их проще всего в интернет-магазинах, руководствуясь информацией о своем авто: марке, модели, годам выпуска.

Универсальные же брызговики дизайном похвастать обычно не могут. Их геометрия также не всегда правильная. К примеру, многие водители берут первый попавшийся резиновый аксессуар и затем подрезают его перед установкой. Со своими задачами «универсалы» на 100% справляются не всегда. Встречаются повсеместно и стоят небольших денег.

Присмотрев себе брызговик, не забудьте о следующих вещах:

  • Материал. Отбросьте дешевые варианты вроде резины или пластика. Лучше всего «справляются» с особенностями нашего климата только полиуретановые брызговики. Все остальные могут отъездить один или пару сезонов, а затем их придется поменять. Это слишком сомнительная экономия;
  • Геометрия. Универсальные брызговики не идентичны друг другу. Берите тот брызговик, который по форме максимально приближен к уже установленному;
  • Условия эксплуатации. Касается это не только материалов. Индивидуальные аксессуары часто создаются с учетом условий эксплуатации. К примеру, на автомобилях американского производства стоят брызговики, которые по нашим дорогам много отъездить не смогут;
  • Специальные покрытия. Самые дорогие изделия могут иметь покрытия, защищающие от химии. Их цена оправдана, так как вы в перспективе сэкономите, отсрочив дату следующей замены брызговиков. На летнюю пору можно взять аксессуары и без покрытия.

Отдельное требование предъявляется к резине. Она должна быть достаточно упругой, что указывает на высокое качество. Если материал на ощупь вам показался очень мягким, то такой брызговик после установки будет отводиться в сторону встречным потоком воздуха, и не будет справляться со своей работой. Руководствуйтесь также своими личными предпочтениями. Даже такой маленький элемент может неприятно выбиваться из дизайна автомобиля, если вы взяли первый попавшийся под руку.

Читайте также:  Дверь в детскую комнату

Подробнее о материалах

Изготавливают брызговики из двух материалов. Каждый материал обладает определенными характеристиками, определяющими долговечность продукта. Разумеется, материал сказывается и на внешнем виде. Различают следующие брызговики:

  • Резиновые. Очень простые, дешевые, гибкие. Их можно закрепить без использования специальных материалов. Эксплуатационный срок у резиновых брызговиков достаточно высок. Есть и серьезный минус: материал не выдерживает воздействия экстремально низких температур. В мороз резина становится хрупкой и просто обламывается. Со временем она также несколько деформируется и теряет свой товарный вид;
  • Пластиковые. Более дорогие, но не всегда более долговечные. Пластик воздействия высоких температур не боится, на холоде показывает себя средне. Имеет серьезный недостаток: при неосторожной езде, как-то при наезде на бордюр или крупный камень, водитель может попросту сломать брызговик. Выпускаются в различных цветовых исполнениях;
  • Полиуретановые (резинопластиковые). Могут похвастать тем, что не имеют серьезных недостатков. В сравнении с резиновыми обладают высокой прочностью и долговечностью (служат в среднем вчетверо дольше), не боятся морозов. От пластиковых выгодно отличаются гибкостью – даже при механическом воздействии они не разрушаются. Материал не боится бензина, моющих средств и масла. Стоят дороже остальных, но и служат очень долго.

Из всех материалов самым перспективным производители признали полиуретан. По-прежнему распространена в России, Украине и Беларуси резина. Отметим, что в этих странах резиновые брызговики не всегда могут отъездить больше одного сезона. Причина кроется в частых перепадах температур и долгих периодах холодов. Резина дубеет и быстро приходит в негодность. Полиуретан же показывает себя очень хорошо в любых условиях.

Правильная установка брызговиков

Многие водители не задумываются о важности функций, которые выполняют щитки, установленные за колесами автомобиля. Установка брызговиков предотвращает вылетание мелких камней и частиц грязи из-под колес автомобиля. Рассмотрим, как правильно установить щиты, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию машины.

Является ли установка обязательной

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

Форма изделия иногда является решающим фактором в выборе способа установки. Перед тем как отправиться за покупкой, следует знать, что брызговики могут быть 2-х типов:

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Как установить своими руками

Рассматривать установку оригинальных брызговиков нет смысла, так как щитки садятся на оригинальные места. К тому же зачастую в комплекте со щитками идет инструкция, поясняющая предназначение и способ установки крепежей.

Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:

  • крестовая отвертка для вкручивания саморезов;
  • канцелярский нож, так как универсальные изделия не всегда идеально подходят под форму локера и кузова;
  • ветошь для очистки места монтажа;
  • острый предмет для разметки отверстий.

Если без саморезов никак не обойтись или они уже были вкручены в кузов при неправильной установке локеров, то в ваших же интересах будет провести антикоррозионную обработку.

Алгоритм работ при самостоятельной установке:

  • очистите предполагаемое место установки от грязи;
  • приложите брызговик к крылу так, как он должен впоследствии быть закреплен. При необходимости подрежьте щиток по форме крыла и порогов. Если локеры на вашем авто крепятся при помощи саморезов, разметьте на брызговике места расположения отверстий, чтобы впоследствии именно туда вкручивать саморезы;
  • вкрутите как минимум 2 самореза по наружной стороне и один саморез, который будет крепить внутреннюю часть брызговика к подкрылку (также их стянуть можно болтом и гайкой).

Тщетно пытаться описать тонкости установки для каждой модели авто. К примеру, на некоторых авто подкрылки крепятся массивными клипсами, а поэтому саморезы брызговиков можно вкрутить прямо в них, сохранив при этом металл крыла. Проблем с установкой задних брызговиков и вовсе нет, так как саморезы не повредят пластмассовый бампер.

Ссылка на основную публикацию