Пошаговая замена авто аккумуляторов

Как заменить аккумулятор в автомобиле – порядок замены

Автомобильный аккумулятор имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент машина может просто перестать заводиться. Это значит, что откладывать замену аккумулятора уже не получится. Процедура замены старой батареи на новую не потребует поездки на сервис: новый АКБ можно установить самостоятельно в короткие сроки.

Меры безопасности

Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:

  • предварительной подготовки;
  • демонтажа старого АКБ;
  • установки новой батареи.

Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор , следует выполнить несколько простых действий.

  • Выберите подходящую ровную площадку для проведения работ, находящуюся на достаточном расстоянии от других автомобилей.
  • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, выньте ключ из зажигания, поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  • Подготовьте необходимый инструмент: рожковый и торцевой ключи, отвертку, а также наждачную бумагу или специальную щеточку для очистки клемм от образовавшейся окиси.
  • Наденьте на руки плотные резиновые перчатки, чтобы защитить себя от воздействия электролита. Старая батарея может иметь повреждения на корпусе, через которые подтекает кислота. При контакте с ней можно получить химический ожог.

После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.

Снятие старого аккумулятора

Следующий этап работы в замене автомобильного аккумулятора – снятие вышедшего из строя АКБ. Для демонтажа следует соблюдать простую последовательность действий.

Шаг №1. Отсоединяем клеммы. Обычно для этого требуется использовать гаечный ключ на 10, однако у разных батарей может встречаться и другая резьба. Поэтому лучше всего выбрать ключ со сменными головками.

Автоэлектрики придерживаются определенной последовательности снятия клемм, начиная сначала с минусовой клеммы. Обратный порядок снятия клемм может привести к короткому замыканию.

Шаг №2. Извлекаем батарею. Особенности демонтажа АКБ зависят от разных моделей и марок автомобилей. В каком-то случае бывает достаточно раздвинуть части кожуха, защищающего аккумулятор, и, потянув за ручку, извлечь батарею. Во многих современных автомобилях батарея крепится к днищу кожуха для более надежной фиксации. В таком случае потребуется еще немного времени на откручивание этой гайки.

ВАЖНО!
Извлекать аккумулятор с места его установки следует медленно и аккуратно, так как вес батареи может достигать 20 килограмм. При необходимости лучше попросить о помощи.

Как не сбить настройки электрооборудования?

Замена аккумуляторов в современных автомобилях имеет особенность. После замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично. Однако проблему лучше предупредить, чем в дальнейшем тратить время на ее решение.

Существует два возможных способа, которые помогут избежать потери настроек.

Вариант №1. Использовать резервный аккумулятор. Если есть возможность, при замене аккумулятора рекомендуется подключить резервный источник питания, равный по емкости вашему аккумулятору. Например, с помощью проводов прикуривания можно подсоединить второй аккумулятор. В таком случае замена АКБ пойдет безболезненно для настроек электрооборудования.

Вариант №2. Скопировать все настройки на носитель. Для этого потребуется:

  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • провести считывание настроек бортового компьютера на носитель;
  • запомнить или зафиксировать все коды доступа к аудиосистеме (иначе разблокировать ее в дальнейшем будет очень проблематично)
  • скопировать все остальные пользовательские данные.

ВАЖНО!
Узнать, сбиваются ли настройки электрооборудования при замене аккумулятора на вашем автомобиле, можно в инструкции по эксплуатации либо в интернете. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу возможности возникновения сбитых настроек, лучше всего доверить замену аккумулятора профессионалам в сервисе.

Установка нового аккумулятора

После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.

  • Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
  • Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
  • Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.

После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиевую смазку для профилактики окисления контактов.

Определение полярности

Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием.

Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным.

Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.

  • Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный — справа.
  • Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный — слева.

На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.

  • Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности. Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.
  • Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.
  • Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.

ВАЖНО!
Отсутствие маркировки полярности на аккумуляторных батареях – явление редкое. Чаще всего производители помечают полярность с помощью знаков «+» и «-», либо при помощи цвета (положительная полярность – красный цвет, отрицательная полярность – синий или черный цвет).

Как правильно затягивать клеммы?

При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению микротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.

В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.

Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.

Аккумуляторы TAB (Словения) › Блог › Как избежать ошибок при замене аккумулятора

Этот выпуск мы посвятим нескольким важным моментам, касающихся замены или размещении стартерной батареи в моторном отсеке, а также ее крепежа и ее правильного подключения к бортовой электросети. Надо понимать, что, поскольку аккумулятор размещается под капотом надолго, его монтаж следует провести, что называется, без сучка и задоринки, дабы в дальнейшем не возникало никаких проблем с бортовым питанием.

При этом подразумевается, что АКБ, который планируется установить на машину, уже полностью заряжен и проверен. Напомним, что критерием его качественного заряда является нормативный уровень напряжение на клеммах, который должен составлять не менее 12,7 В. Важное уточнение: контрольный замер напряжения нужно провести не менее через 5-6 (оптимально – через 12) часов после отключения АКБ от зарядного устройства.

Во-вторых, как и в случае демонтажа, надо заранее запастись необходимым инструментом. В третьих, очень важно провести осмотр и (при необходимости) подготовку места размещения АКБ. Здесь следует еще раз внимательно осмотреть крепежную площадку на предмет отсутствия на ней посторонних предметов. Помните, что любая завалявшаяся гайка или болт, оказавшись под днищем корпуса АКБ, может легко продырявить его.

Теперь можно размещать АКБ в моторном отсеке, однако, как и при демонтаже батареи, сначала следует убедиться, что управление бортовой электросетью обесточено. Иначе говоря, положение замка зажигания находится на «нуле», то есть в крайнем левом положении, а сам ключ вынут из замка. Не забывайте делать это!

Следующий момент — проверка и (при необходимости) подготовка силовых проводов бортовой электросети. Очень важно, чтобы кольцевые наконечники кабелей были чистыми и не имели ржавчины и следов электрохимической коррозии. При их наличии эти дефектные места нужно немедленно удалить, например, обработав кольцевые разъемы снаружи и с внутренней стороны с помощью уже упомянутой мелкодисперсной шкурки. Клеммы самого аккумулятора тоже должны быть чистыми.

Далее приступаем к подключению силовых проводов к клеммам АКБ. Важный момент: подключение силовых проводов производится в обратном порядке (по отношению к демонтажу), поэтому подключать надо с плюсовой клеммы. Это обязательное правило.
Батарею, перед закреплением на ней силовых проводов, при необходимости, можно чуть-чуть двигать по крепежной площадке для того, чтобы провода держались на клеммах не внатяг, а с небольшим провисанием. Это также важно, поскольку натянутый провод может вырвать клемму из крышки АКБ. Когда правильное положение проводов достигнуто, крепеж корпуса АКБ можно окончательно затянуть. Уже после этого затягиваются и кольцевые наконечники самих силовых проводов.

Читайте также:  Как выбрать газовый конвектор

Завершающий и крайне желательный аккорд этой процедуры – тщательная обработка наконечников и открытых участков клемм АКБ специальной технической смазкой, предохраняющей их от воздействия грязи, солевых растворов, влаги и, соответственно, от коррозии. Подробнее об этом можно узнать из ролика, который приводится ниже.

Казалось бы, что в данном вопросе все предельно ясно и прозрачно. Тем не менее, и на этот счет среди сервисменов существует противоречивые мнения. Противники этой процедуры безапелляционно утверждают, что смазка якобы может проникнуть в пространство между клеммой и стыковочным наконечником провода, вследствие чего есть риск ослабления контакта между ними. Однако, как свидетельствуют отзывы мастеров, данное утверждение никак не подтверждается сервисной практикой. Если аккумулятор и силовые провода правильно подготовлены к монтажу, а их кольцевые наконечники плотно затянуты, то такой контакт уже ничто не сможет нарушить.

А вот дополнительная внешняя защита клемм от грязи уж точно не повредит аккумулятору. Для этой цели можно использовать различные составы соответствующего назначения, например, хорошо проверенную на практике немецкую пластичную смазку для электрических контактов Batterie-Pol-Fett от Liqui Moly. Данный продукт поставляется к нам в небольших тубах и представляет собой синтетическую кислотоупорную пасту, по внешнему виду — красного цвета, которая позволяет визуально контролировать те места бортовой электропроводки, подвергшиеся защитной обработке.

Средство это, судя по многочисленным отзывам в Интернете, отменно защищает поверхности от проникновения кислоты и влаги, а это особенно ценно применительно к силовым электрическим контактам аккумулятора. К слову, смазка Batterie-Pol-Fet не только защищает от коррозии, но и снижает утечки тока по поверхности корпуса аккумулятора, а также снижает контактное сопротивление.

Для полноценной защиты бортового источника питания этим составом надо обработать как минусовую, так и плюсовую клемму, вернее, все открытые поверхности наконечников стыковочных проводов. Для нанесения смазки предпочтительнее всего воспользоваться небольшой кистью средней жесткости, что позволит качественно нанести пасту на все выступающие крепежные элементы силовых наконечников. Это надежно защитит их от воздействия соли, влаги и грязи.

Пошаговая замена авто аккумуляторов

Срок работы хорошего автомобильного аккумулятора составляет 4 -7 лет. Естественно, износить АКБ возможно и раньше гарантированного срока. Но, мы вам приводим пример эксплуатации аккумулятора в идеальных для него условиях. И расскажем, об основных проявлениях изношенности АКБ и поговорим о том, как их можно избежать. Обычно изнашивание проявляется в зимний период времени, это вызвано высокими нагрузками и снижением мощности АКБ из-за низкой температуры. Чтобы избежать неприятной ситуации в самый ответственный момент для, менять его нужно своевременно, не ожидая, когда же аккумулятор выйдет из строя. О том, как заменить автомобильный аккумулятор мы вам расскажем в этой статье.

Как заменить автомобильный аккумулятор

Сразу же приводим к вашему сведению, что данная статья рассчитана на новичков, а не на водителей со стажем, именно для тех, кто недавно сел за руль будет данная информация полезной. В целом, весь процесс по замене аккумулятора, может быть поделен на два этапа:

Именно на них мы и остановимся более подробно, чтобы вы смогли пошагово заменить автомобильный аккумулятор без проблем.

Изначально рекомендуем посмотреть вот такое видео, его подготовили настоящие эксперты. Если вы все внимательно посмотрите, тогда читать полностью статью не нужно будет. Но, если остались вопросы, в этой статье вы найдете все ответы на них.

Подготовительный этап по замене АКБ

Первое, что предстоит сделать – это найти аккумулятор. Для неопытных автомобилистов это может показаться большой проблемой. Суть в том, что автомобильный аккумулятор, возможно, спрятан под сидение, так что невооруженным глазом и не заметишь. Также он может быть моторном отсеке или багажнике. Узнайте о том, какие бывают аккумуляторы для мобильных.

Стандартной считают компоновку, когда АКБ установлен между моторным отсеком и салонной перегородкой. Чаще всего эта ниша закрывается пластиковой защитной панелью. Если для вас это сложно, просто воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации.

Второе, изучаем крепеж, здесь может быть множество различных вариантов. Мы расскажем вам о наиболее используемых вариантах крепления батареи.

  • Первый – это специальный зажим внизу АКБ, что представляет собой металлическую пластину имеющую отверстие под болт.
  • Второй – металлическая планка, которая закрепляется на верхней части батареи с помощью двух стержней с резьбой.

Третье, что предстоит нам сделать – это,проверить конструкции клемм. В большинстве случаев клеммы находятся вверху АКБ. Чтобы отсоединить провода от них мы также можем с вами использовать два способа:

  1. Самый простой – это открутить гайку на клемме,
  2. Сложней избавить схему от пружинного зажима.

В первом случае будет достаточно использовать торцевый ключ (на 10), во втором – придется взять стандартные пассатижи.

Четвертый шаг. Здесь мы определяем основные параметры нашего аккумулятора. Стоит внимательно осмотреть аккумулятор, чтобы установить, где есть маркировка.

Заключающий шаг, стоит запомнить, а лучше запишите код аудиосистемы, который нужно будет вести при подключении нового авто аккумулятора. Данный код позволит избежать краж СД проигрывателя. Узнайте о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание! Если вы потеряете такой код, то восстановить его смогут только на специализированном СТО. Несколько десятков людей уже сделали серьезную ошибку на этом этапе.

Что необходимо для замены аккумулятора

Для того чтобы заменить аккумулятор вам нужен небольшой набор инструментов и материалов. А именно:

  1. Торцевые ключи на 10, с помощью них мы будем снимать металлический держатель.
  2. Наждачная бумага или специальная щетка, которая предназначен для очистки клемм от окиси.
  3. Небольшая ветошь, чтобы протереть плоскость АКБ.
  4. Резиновые перчатки, для безопасности во время работы. Ведь аккумулятор содержит в себе кислоту, она может существенно подпортить состояние вашего здоровья.
  5. Аэрозоль типа «WD 40», его используем в том случае, если что-то у нас не откручивается.

Как быстро заменить аккумулятор в течение 20 минут

Если рядом с вами есть все нужные инструменты, приспособления это не составит большого труда и займет не более 20 минут вашего драгоценного времени, перейдем непосредственно к замене аккумулятора:

Отключаем минусовую клемму, затем отсоединяем плюсовой провод

Нужно открутить гайки крепления АКБ или ослабить их для того что б достать батарею. Достаем аккумулятор.

Обязательно нужно зачистить все плоскости соединений металлической щеткой или наждачной бумаги.

Теперь нужно выполнить все действия в обратном порядке исключая предыдущий пункт.

Попытка завести машину, если машина завелась, значит, вы справились с поставленной задачей

Если возникли затруднения, не пытайтесь устранить их самостоятельно. Возможно то что севший аккумулятор может быть не единственной причиной проблем с пуском двигателя. Если вы не получили желаемый результат, просто обратитесь к профессионалам.

Как заменить автомобильный аккумулятор: видео

Похожие статьи по теме

Поделитесь своим мнением Отменить ответ

Популярное на сайте

Опросы

Наш сайт Все-электричество предоставляет вашему вниманию подробную информацию об электрике. Публикация наших материалов может разрешаться только в том случае если вы укажите ссылку на источник с указанием нашего проекта. Перед использованием нашего проекта рекомендуем прочесть пользовательское соглашение. Вся информация на сайте Все-электричество предоставлена в ознакомительных и познавательных целях. За применение этой информации администрация сайта ответственности не несет.

Пошаговая инструкция по замене автомобильного аккумулятора

Неважно, занимаетесь ли вы обслуживанием своей машины самостоятельно или же доверяете проведение ремонтов и профилактических работ специалистам с СТО. В жизни большинства автомобилистов рано или поздно наступает момент истины: аккумуляторразряжен, ждать помощи неоткуда, нужно ехать в магазин за новой батареей и менять ее самостоятельно! Как раз об этой ситуации мы и предлагаем поговорить далее. Вернее, далее мы приведем пошаговую инструкцию по замене вышедшей из строя АКБ но новый аккумулятор. Уверены, что для многих она станет настоящим открытием, а некоторым опытным автомобилистам просто напомнит последовательность действий, а также поможет избежать внештатных ситуаций.

Что нужно приготовить для замены АКБ?

Инструмента и приспособлений понадобится немного. Это, в числе прочего:

Торцевая головка на 13. Она необходима для снятия нижнего крепления аккумулятора в том случае, если он расположен в подкапотном пространстве.

Торцевой ключ на 10 нужен для отсоединения клемм на аккумуляторе.

Резиновые перчатки, которые стоит одеть во избежание ожогов серной кислотой и просто для того, чтобы не испачкать руки.

Спрей типа «WD-40». Зачастую откручивание клемм аккумулятора, не снимавшегося в течение нескольких лет, представляет собой сложный процесс по причине «прикипания» и окисления контактов. Для того чтобы гайки открутились легко, необходимо побрызгать аэрозолем на места соединений за 10-15 минут для начала работы.

Металлическая щетка, которая пригодится для очистки корпуса АКБ от механических загрязнений.

Читайте также:  Коллектор отопления для котельной

Кусочек наждачной бумаги. Возможно, он вам не понадобиться. Но если на клеммах присутствует окись, ее нужно обязательно очистить. И наждачка для этого подойдет оптимальным образом.

Меняем аккумулятор: шаг за шагом

Отключаем зажигание и вытаскиваем ключ из замка с целью предотвращения выхода из строя электрооборудования автомобиля. Это действие особенно рекомендовано владельцам дорогих, современных иномарок, которые буквально напичканы различной электроникой.

Очистите корпус аккумулятора от механических загрязнений и пыли металлической щеткой. Если он имеет трещины или негерметичен по другой причине, рекомендуем принять меры безопасности. Нужно одеть резиновые перчатки для того, чтобы серная кислота при попадании на руки не привела к ожогу. Если же попадания электролита на кожу избежать не удалось, промойте пораженное место большим количеством воды и сразу же обратитесь к врачу.

Используйте торцевой ключ на 10 для того, чтобы ослабить гайки на местах крепления клемм. После этого провода можно отсоединить. Обратите внимание на то, что сначала отсоединяется минусовой провод, а затем – плюсовой.

Ослабьте крепление корпуса АКБ в нижней части (обычно для этого используется металлическая рамка или специальный зажим, который фиксируется гайкой на 13). После того, как она ослаблена, АКБ можно доставать. В случае расположения батареи под сидением или в любом другом месте определить способ крепления АКБ нужно будет самостоятельно.

Новый автомобильный аккумулятор готов к установке. Теперь все действия необходимо произвести в обратном порядке. Перед креплением проводов к клеммам не забудьте очистить их от окиси. Для этого может быть использован аэрозоль типа «WD-40» или обычная наждачная бумага «нулевка».

Несмотря на большое количество операций, сама процедура по замене автомобильного аккумулятора достаточно проста. Справиться с ней может любой человек, хотя бы раз державший в руках гаечный ключ.

Зачастую, гораздо сложнее бывает выбрать новый аккумулятор среди многообразия брендов. Сделать это будет намного проще, воспользовавшись каталогом компании «АСТЭК АВТО». Здесь имеются подробные описания всех моделей, технические характеристики АКБ, работает система поиска по марке авто и параметрам машины. В случае необходимости вы всегда можете рассчитывать на помощь менеджеров.

Как правильно заменить аккумулятор в автомобиле

Средний срок службы аккумулятора составляет 3-5 лет, при правильном обслуживании он может прослужить 6-8 лет в зависимости от качества самого изделия. Если вы проживаете в Сибири, то обязательно должны следить за его состоянием, если не обслуживаете, то хотя бы вовремя меняйте, чтобы в неподходящий момент автомобиль вас не подвёл, особенно это важно для автомобиля с коробкой автомат. Предположим, ваш аккумулятор изрядно устал, наступает зима, а значит, пришло время заменить свой старый аккумулятор новеньким.

Итак, вы приобрели АКБ (аббревиатура “аккумуляторная батарея”) в магазине. При вас его обязательно должны проверить нагрузочной вилкой, далее выписать гарантийный талон, в котором указать все данные, дату продажи, название, ёмкость, полярность. К гарантийному талону должны выдать чек, поставить печать и отдать вам. Если возникнет гарантийная ситуация, вы можете обратиться в магазин или торговую точку и предъявить претензии, возникшие в результате эксплуатации. Перед тем как заменить аккумулятор убедимся, что все необходимые инструменты для этого у нас есть:

  1. Нам понадобится рожковый или накидной ключик на 10. Обычно это ключик на 10, но может быть, что у вас гайка на 12 или 13.
  2. Перчатки с прорезиненной рабочей поверхностью или просто резиновые перчатки, которые можно приобрести в аптеке.
  3. Наждачная бумага или щёточка по металлу для зачистки клемм от окисления.
  4. Содовый раствор для нейтрализации окислов.
  5. Ветошь если понадобится что-то протереть.
  6. Отвёртка если она требуется.

Отправляемся в гараж или на безопасную парковку для того, чтобы осуществить замену АКБ.

Подготовка

Первым делом выключаем все потребители, прикуриватель, магнитола и так далее, глушим автомобиль и ключ убираем в карман, так как неизвестно как поведёт себя сигнализация после обесточивания системы питания, то есть может заблокировать все двери, а ключ остался в замке зажигания. Ещё можно оставить открытой дверь или опустить стекло. Многие новички автолюбители не знают, где находится аккумулятор в автомобиле.
Есть несколько вариантов, где может располагаться АКБ:

  • У большинства автомобилей батарея находится под капотом.
  • Например, у BMW и TOYOTA Prius в багажнике.
  • У автомобилей Volkswagen Touareg под водительским сиденьем.
  • У AUDI иногда встречается под задним пассажирским сиденьем.

Открываем капот, оставляем ненадолго, чтобы проветриться подкапотному пространству. Дело в том, что когда АКБ заряжается, может выделяться газ, взрывоопасный и вредный для здоровья, а многие зимой на двигатель стелют одеяло, всё это нужно убирать чтобы газ беспрепятственно улетучился. Оставим на несколько минут, чтобы газ улетучился, и подготовим новый АКБ к работе.

Для работы с аккумулятором надеваем перчатки, это обязательный атрибут при работе с кислотными батареями.

Первым делом удаляем упаковочную плёнку, если она присутствует. Многие оставляют думая, что она как-то поможет, но на самом деле под ней образуется влага, забивается пыль, грязь и всё это только способствует саморазряду батареи. Далее убираю защитные пластиковые колпачки. Некоторые автолюбители оставляют их и поверх надевают клеммы, из-за чего у них перестаёт работать аккумулятор. Такое бывает редко, в основном у новичков кто первый раз решил сделать замену самостоятельно.

Снятие старого АКБ

Достаём нужный нам инструмент и ещё раз убедимся, что все потребители отключены. Также вы должны знать, что при обесточивании системы не произойдёт неприятных вещей, потому что бывают случаи, когда после замены батареи сбрасываются настройки центрального компьютера и начинают плавать обороты двигателя, может заблокироваться магнитола или полностью электроника автомобиля. Для разблокировки автомобиля или магнитолы понадобится секретный код, который обычно вводится через штатную магнитолу. Если вы неуверены, что ничего такого не произойдёт, то лучше подключить параллельно дополнительный источник. Можно использовать аккумулятор 12в от ИБП домашнего ПК.

Итак, убираем защитные колпачки. Бывает что закрыты обе клеммы, но чаще всего только плюс. Первым делом откручиваю минус. Почему минус спросите вы. Да потому что минус крепится на железо кузова, а кузов — это масса. Откручивая минус, вы можете коснуться ключом любого болта, металлического крепления и так далее и ничего не произойдёт. А если сначала откручивать плюс и заденете любую металлическую деталь, то произойдёт короткое замыкание. Этого допустить категорически нельзя. Открутили провода, отогнули их, чтобы ничего не мешало и следующим делом у нас идёт крепление.

Крепления чаще встречаются двух типов, это планочка поверх АКБ на двух шпильках и второй вариант крепление к кузову планочкой за нижний выступ батареи. Открутили, вытащили, поставили на землю. Далее нужно подготовить место, достать резиновый коврик вытряхнуть пыль грязь, по возможности помыть. Если есть следы окисления, обработать содовым раствором, протереть насухо.

Теперь зачищаем клеммы наждачной бумагой с внутренней стороны и там, где есть контакты, если это необходимо (смотрим по состоянию). Все эти действия лучше сразу сделать при замене батареи, нежели вы это будете делать зимой на морозе. Через эти контакты проходят гигантские токи, контакты могут подгореть деформироваться от нагрева, всё это может привести к затруднению запуска двигателя и саморазряду.

Замену аккумулятора нужно делать, только когда двигатель заглушен и выключено зажигание. Несоблюдение этого правила может привести к плачевным последствиям.

Установка нового АКБ

Ну что же, устанавливаем аккуратно на своё место, чтобы ни за что не зацепить. Поставили на своё место, далее прикручиваем крепление. Крепление нам нужно для того, чтобы батарея не прыгала и не ездил туда-сюда. Кажется, что некуда ездить, но если посмотреть внимательно-то вы увидите, что рядом находится диффузор радиатора охлаждения, также может рядом находиться бачок системы охлаждения или что-то ещё, например, из электроники. Вес батареи примерно 15 кг, так что если он куда-то въедет, то будет очень неприятно.

После того как всё закрепили, устанавливаем плюсовую клемму, надеваем пока не упрётся и затягиваем ключиком на 10, затягиваем не сильно. Некоторые перетягивают клеммы чего делать необязательно достаточно затянуть, чтобы она перестала вращаться вокруг вывода. Сами выводы идут конусного типа чем ниже надеть клемму, тем плотнее она будет сидеть. Плюсовую закрепили, теперь установим минусовую для того, чтобы было меньше искр, накидываем её как можно быстрее и затягиваем ключиком на 10. Вот и всё, никаких сложностей тут нет.

Поверх клемм надеваем защитные колпачки. Колпачки нужны для защиты от пыли и грязи, чтобы клеммы как можно меньше загрязнялись и вдобавок окислялись. Вы спросите причём тут защитный колпачок и окисление, а дело в том, что у аккумулятора есть клапан избыточного давления. При зарядке выделяется газ и при избыточном давлении он стравливается через клапан, в содержании газа присутствует серная кислота, её пары могут попадать на контакты и таким образом, происходит окисление контактов или клемм. Теперь давайте заведём автомобиль и проверим что всё в порядке. После всех проделанных манипуляций я рекомендую проверить электрооборудование автомобиля.

Читайте также:  Гостиная в японском стиле

Заключение

Установка нового аккумулятора на автомобиль заняла примерно 10-15 минут с учётом того, что мы зачистили клеммы, подготовили место для нового аккумулятора. Теперь вы знаете, как менять аккумулятор в машине, старый аккумулятор можно сдать на утилизацию в магазин или в специализированный пункт приёма.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Как правильно поменять аккумулятор в машине

Многие автолюбители сталкивались с проблемами, когда АКБ выходила из строя в самый неподходящий момент, но поменять аккумулятор нужно обязательно — без него машина не тронется с места. Вдвойне неприятна эта ситуация, происходящая в зимний период при отрицательных температурах.

В этот момент АКБ подвержена воздействию критических температур, потому может резко выйти из строя.

Правила замены батареи

При выходе АКБ из строя необходимо точно знать, как действовать в подобной ситуации. Выход только один — покупка нового агрегата. Но после этого потребуется ещё правильно заменить старый аккумулятор на новый.

Для начала необходимо убедиться, что новый аккумулятор идеально подходит по размерам и соответствует производительности автотранспортного средства.

Желательно приобрести такую же батарею, как стояла ранее, но в случае отсутствия таковой, приобретают и модель другого производителя. Это объясняется тем, что не всегда в магазине автотранспортных запчастей можно найти аналогичный аккумулятор, потому выбирать придётся из того, что имеется в продаже.

Весь процесс замены батареи для автомобиля можно поделить на несколько этапов:

  1. Подготовительный.
  2. Непосредственно замена.

Каждый из этапов потребуется подробно рассмотреть, чтобы не возникло никаких трудностей с комплектацией. АКБ бывают разные, но замена производится по общей схеме с небольшими возможными отклонениями.

Поиск подходящего аккумулятора

Правильно поменять аккумулятор в машине — дело несложное, особенно если быть готовым к проблеме. Для начала аккумулятор необходимо просто найти на автомобиле. Для многих это может показаться смешным. Но если водитель только новичок, то он может столкнуться с определёнными трудностями в поиске. Проблема заключается в нескольких вариантах расположения:

  1. Иногда батареи помещаются под сиденье, и невооружённым глазом их можно и не заметить.
  2. В большинстве случаев АКБ ставится в моторном отсеке.
  3. Иногда бывает размещение в багажнике.

Стандартный вариант компоновки — аккумуляторная батарея располагается между моторным отсеком и салоном. Пространство разделено перегородкой — защитной панелью, изготовленной из пластика.

Если не получается найти агрегат, тогда следует изучить инструкцию по эксплуатации, что обязательно прилагается к купленному транспорту.

Аккумуляторная батарея может подсоединяться к автомобилю несколькими видами крепежей. О них тоже нужно знать подробно:

  1. Первый вариант представляет собой специальные зажимы, располагающиеся снизу аккумулятора. Это металлическая пластина, с отверстием под болт.
  2. Второй вариант представляет собой планку из металла, закрепляющуюся к верхней части батареи при помощи резьбы и стержней.

Отсоединять АКБ следует аккуратно. Если использовать грубые движения, то грани гайки сотрутся, и работа по откручиванию агрегата заметно усложнится.

Конструкция клемм

Обычно клеммы располагаются в верхней части батареи. Чтобы правильно разъединить провода, необходимо использовать несколько вариантов:

  1. Первый вариант самый простой — откручиваем гайку, располагающуюся на клемме.
  2. Второй вариант более сложный — нужно избавиться от пружинного зажима.

Чтобы открутить гайку, используют обычный торцевой ключ на 10. Во втором варианте используются обычные пассатижи. Эти инструменты должны находиться в бардачке каждой машины.

После проведения подготовительных работ, необходимо изучить основные параметры аккумулятора. Для этого батарея осматривается — ищется маркировка. Нужно обязательно записать или запомнить код аудиосистемы, который после вводится при установке нового аккумулятора. Сохраняя подобный код, можно избежать кражи проигрывателя. Если код будет потерян, то восстановить его можно только на специальном СТО.

Необходимые материалы

Перед тем как начинать замену, необходимо позаботиться о том, чтобы под рукой были определённые материалы. Набор небольшой, и его постоянно нужно возить в своём багажнике для устранения различных проблем:

  1. Маленький ключ на 10. Возможно, понадобится на 13. С помощью него снимаются металлические держатели с устройства.
  2. Наждачная бумага или маленькая щётка. С помощью инструментов клеммы будут зачищаться от окиси.
  3. Ветошь, с помощью которой можно протереть корпус аккумуляторной батареи.
  4. Резиновые перчатки. Они нужны для собственной безопасности. Аккумуляторы заправляются кислотами, и если они попадутся на кожу, это может представлять опасность для эпидермиса.
  5. Аэрозоль WD-40. Его необходимо использовать в том случае, если какие-то отдельные детали не получается открутить.

Для замены АКБ это обязательный набор для замены. Желательно приобрести даже резиновые перчатки, чтобы повысить свою безопасность.

Демонтаж и монтаж своими руками

Когда все необходимые инструменты имеются под рукой, и приобретён новый аккумулятор для замены, можно производить его подключение к автотранспортному средству. Используя инструменты, необходимо отключить старый вариант и вынуть его из транспортного средства. Для этого используются гаечные ключи и резиновые перчатки.

Перед тем как отсоединить устройство от автомобиля, необходимо убедиться, что в комплектации машины нет электронного оборудования, такого как навигатор, магнитола или бортовой компьютер. Если такие девайсы имеются, лучше попросить у кого-нибудь взаймы дополнительный аккумулятор, которые будет запитывать все перечисленное оборудование.

Это необходимо делать для того, чтобы не произошёл сброс всех имеющихся настроек. В противном случае придётся производить перепрограммирование устройств, а также устранять возникшие ошибки. Такое довольно часто случается, когда аккумулятор «перезагружается». Второй аккумулятор необходимо подключить перед тем, как вытаскивать старый израсходованный агрегат.

После того как будет обеспечено резервное энергообеспечение, можно вытаскивать старый аккумулятор. Это производится в несколько шагов:

  1. Демонтаж клемм. В такой ситуации необходимо использовать гаечный ключ на 10. Обычно именно такая резьба используется на большинстве креплений. Но если размер не совпадает, тогда придётся искать другие сменные головки. Нет никакой принципиальной разницы в том, что отключать в первую очередь — «плюс» или «минус». Но автомобильные электрики всё равно рекомендуют начинать разборку именно с «плюса», поскольку электрический ток будет находиться сначала в положительной клемме, а после перейдёт в отрицательную.
  2. Демонтаж старой батареи. В разных моделях автотранспорта АКБ может быть установлена разная фиксация. В большинстве случаев необходимо только удалить клеммы, раздвинуть половинки кожуха, защищающего аккумулятор от воздействий, и потянуть за ручку. В результате устройство будет сдемонтировано из своих пазов. Но некоторые современные автомобили также обеспечивают дополнительной защитой — аккумуляторная батарея прикручена к днищу. В таком случае необходимо также открутить гайку, которая обеспечивает устойчивость аккумуляторной батареи. Если автомобиль современный, тогда головка ключа понадобится на 13. Желательно, чтобы ключ был удлинённый, поскольку гайку не слишком удобно откручивать. После завершения операции половинки кожуха необходимо раздвинуть и вытащить батарею. Аккумулятор обычно весит в пределах 20 кг, потому желательно попросить кого-нибудь о помощи, чтобы не прилагать чересчур больших усилий.
  3. Установка новой батареи. Перед тем как ставить новую аккумуляторную батарею на свой автомобиль, желательно прочистить клеммы — они могут быть окислены из-за длительной эксплуатации. Батареи обычно остаются в работоспособности в течение 7 лет, и окисления может быть очень много. Для снятия налёта используем наждачную бумагу и специальную щётку. А также можно применять раствор пищевой соды, если все компоненты есть под рукой. Но в большинстве случаев подойдёт простая шлифовка наждачкой. После проведения этой операции новую аккумуляторную батарею можно помещать на её положенное место. Прикручиваем все крепежи, проверяем, чтобы она прочно стала в необходимой паз. Чтобы убедиться в надёжности немножко покачиваем АКБ. После можно переходить к установке клемм. Если при снятии сначала снимали «плюс», а после «минус», то при установке сначала подсоединяем отрицательную, а после положительную клемму. Чтобы «плюс» не искрил, надеваем пластиковый колпачок, который приобретается с новым аккумулятором. Чтобы клеммы не заржавели, можно использовать аэрозоль WD-40, которым покрываются в небольшом количестве поверхности. Если на автомобиле есть сигнализация и центральный замок, перед установкой аккумулятора открываем двери и вынимаем ключ из зажигания.

Это были основные этапы замены и установки новой аккумуляторной батареи на автотранспортное средство. Когда АКБ будет установлена, необходимо проверить её работоспособность. Помещаем ключ в зажигание, заводим автомобиль и проверяем, чтобы вся электроника на борту работала правильно. Можно очень простым способом узнать, сколько времени проработает новый аккумулятор. Для этой цели смотрим на минус батареи, где ставится несколько цифр. Первая будет обозначать неделю, а вторая — год производства.

В том случае, если машина завелась, то все действия были произведены правильно. Но при возникновении каких-то затруднений, нежелательно устранять их самостоятельно, особенно если нет необходимого опыта. Бывает, что проблема кроется вовсе не в аккумуляторе, а в двигателе. Если желаемый результат не был достигнут, придётся обратиться к профессиональному автомеханику.

Правильно менять аккумулятор в машине несложно, если изучить все основные нюансы и следовать руководству.

Ссылка на основную публикацию