Как стать профессиональным дизайнером

Хочу стать графическим дизайнером: с чего начать?

Одна из самых важных профессий в digital-сфере – это профессия графического дизайнера.

Графический дизайн окружает нас повсюду, и в интернет-пространстве, и в реальной жизни. Сюда входит создание баннеров, листовок, презентаций, верстка журналов и других графических материалов для рекламы и бизнеса.

Пример работы графического дизайнера: рекламный баннер сервиса Викиум

Основные направления графического дизайна:

  • Фирменный стиль
  • Визитные карточки
  • Логотипы и фирменные знаки
  • Презентации
  • Плакаты и афиши
  • Журналы и книги
  • Иллюстрации и реклама в печатных изданиях
  • Наружная и транспортная реклама
  • Рекламные баннеры
  • Инфографика и графические схемы
  • Календари
  • Листовки и буклеты
  • Упаковки и этикетки

Подумайте, что вам интереснее: создавать фирменный стиль для бизнеса или этикетки и упаковки, инфографику или интерфейсы.

Выберите несколько смежных направлений: например, вы можете посвятить себя работе с бизнесом — разрабатывать фирменный стиль, логотипы, визитки и презентации. Или изучите особенности полиграфии и вёрстки и займитесь листовками, буклетами, календарями, плакатами и прочей печатной продукцией.

Чтобы понять, что именно вам нравится, нужно попробовать себя в каждом направлении.

Какие навыки необходимы

Первое, что вам понадобится, это хорошее владение графическими программами. На первом этапе вам будут необходимы:

  • Adobe Photoshop,
  • Adobe Illustrator,
  • Corel Draw

или их бесплатные аналоги, например:

Но если вы захотите развиваться в профессии, вам понадобится знание более серьезных программ:

  • Для вёрстки: InDesign, Quark Xpress, Ventura Publisher, TeX, FrameMaker.
  • Для анимация объектов и персонажей: After Effects.
  • Для 3D-моделирования: 3DMax, Blender, SketchUp, ZBrush, Cinema 4D.

Следующий пункт — знания о визуальной стороне дизайна. Самые важные: теория композиции, колористика (наука о цветах и их сочетаемости) и типографика (наука о шрифтах). В их изучении вам поможет специализированная литература и онлайн-курсы.

Книги для графического дизайнера:

Третье, что необходимо графическому дизайнеру, — постоянное совершенствование. Ежедневно следите за трендами и тенденциями, регулярно просматривайте на Behance работы других дизайнеров. Расширяйте кругозор и развивайте художественный вкус, обращайтесь к классике изобразительного искусства и дизайна, черпайте вдохновение в работах признанных мастеров. Это поможет вам не стоять на месте и не застревать в собственных шаблонах.

Как набрать портфолио

Найти работу без портфолио будет сложно, поэтому в процессе обучения создайте несколько работ, которые сможете показать потенциальному заказчику. Самый простой способ – открыть любую биржу фриланса и посмотреть заказы там. Вы увидите, что необходимо клиентам, какие у них требования и бюджеты. Последний пункт поможет вам определиться с наиболее выгодными направлениями.

Другой путь – это создать то, что вам хочется, воплотить собственную идею. Например, создать рекламный баннер для любимой марки одежды, визитку с интересной задумкой или собственный логотип. Главное, помните о том, что работа должна выглядеть профессионально и отвечать трендам в дизайне.

Где обучаться

Обучаться профессии можно самостоятельно по книгам и видеоурокам или пройти онлайн-курс с преподавателем, который даст не только структурированные теоретические знания, но и расскажет о состоянии индустрии, об особенностях работы с клиентами, о подводных камнях, типичных ошибках новичков.

Вот несколько полезных курсов, с которых можно начать:

Какие блоги читать

Не ограничивайтесь курсами и книгами — обязательно просматривайте ресурсы про дизайн с актуальной информацией и свежими идеями:

  1. Определитесь с направлением
  2. Изучите основы дизайна по книгам и курсам для новичков
  3. Сделайте себе первое портфолио самостоятельно по проектам с бирж
  4. Начните отвечать на заявки на биржах и получите первые реальные заказы
  5. Постоянно просматривайте Behance и профильные блоги о дизайне

Узнайте все о фрилансе в 5 письмах

Подпишитесь на бесплатный email-курс, который расскажет про поиск заказов, работу с клиентами и самопрезентацию фрилансера

Thank you!

You have successfully joined our subscriber list.

Стать дизайнером без профильного образования: пошаговая инструкция

Олег Дубовик работает дизайнером уже семь лет, хотя по образованию психолог. Долгое время он был графическим дизайнером, а в последний год проектирует интерфейсы. При этом наш герой никогда не увлекался рисованием, не оканчивал художественной школы – он начинал свой путь в профессию с самого что ни на есть нуля. Олег рассказал, как ему удалось стать дизайнером без специального образования.

Шаг 1: понять, чего вы хотите

Я родился в Краснодаре, учился тоже там – в Кубанском госуниверситете. Когда окончил психологический факультет, то уже знал: быть психологом я точно не хочу. Ничего другого делать я не умел, поэтому искал офисную работу, где не нужны специальные навыки. Друзья прислали мне вакансию SMM-специалиста в одной местной фирме. Решил попробовать: я много времени проводил в соцсетях и вроде бы понимал, как они работают. Шел 2011 год, SMM тогда был в новинку, и работодатель не особенно представлял, что от меня требовать. Так я получил свою первую работу, где провел полгода. За это время SMM меня разочаровал: я понял, что не люблю писать тексты и уж тем более что-то продавать. Я уволился и снова оказался лицом к лицу со своей прежней проблемой: как найти офисную работу, где не нужны никакие особенные навыки?

Устроился в газету с вакансиями. Обязанностей было немного: заносить информацию в базу данных и проверять, какие из вакансий уже закрыты. Приходилось постоянно звонить по телефону и в полной тишине, когда меня все слушают, о чем-то говорить. Это было невыносимо. Единственное, что нравилось мне на той работе – кабинет верстальщицы. Она сидела в отдельной комнате, работала на iMac, рядом висела еще пара мониторов. Тогда я подумал: «Было бы неплохо оказаться на ее месте: делать интересную и приятную работу, ни с кем не разговаривать лишний раз, ни от кого не зависеть». Сейчас верстка уже не кажется мне интересной: это монотонная работа, знай себе заполняй блоки – но в те времена это был предел мечтаний.

Со второй работы я тоже вскоре уволился и стал искать что-то новое. Искал долго – вплоть до того, что подключились родители, предложили помощь. Я сначала отказывался: как мне помочь, если я даже не знаю, чем хочу заниматься? Я переживал настоящий кризис.

Я долго перебирал варианты и наконец добрался до дизайна. Почему бы нет? Еще в школе я рисовал мультики во Flash, а в свою бытность SMM-специалистом делал картинки и баннеры в Photoshop, коллеги их хвалили. Тогда я стал изучать рынок: какие требования к дизайнерам, какие у них задачи, сколько им платят. Созрел: буду дизайнером. Установил Illustrator и Photoshop, начал проходить видеоуроки, осваивать инструменты – и принял помощь родителей.

Шаг 2: учиться на практике

Родители спросили у своих друзей, не нужен ли кому дизайнер. У одного друга семьи были знакомые в рекламном агентстве – там как раз была открыта вакансия. Мне дали пару недель, чтобы наработать портфолио. Я сидел за компьютером днями и ночами, проходил видеоуроки, а результат откладывал в свой «багаж». В итоге там оказались визитки, логотип, какие-то иллюстрации. Ситуация была неоднозначная: нужно было заявить, что я дизайнер, хотя на деле я только установил софт и научился им пользоваться. Тогдашнее портфолио сейчас воспринимаю иронично, но в то время я был воодушевлен. У меня всё получалось, новая информация усваивалась налету. Никаким профессионалом я, конечно, не был, но и агентство, куда я хотел попасть, тоже было не из звездных. Оно делало дизайны в основном для своих соседей: фирма грузоперевозок, еще что-то в этом роде. Я размышлял так: вакансия не супер, и кандидат на нее тоже не супер – мне стесняться нечего. Буду учиться на практике.

Так я стал дизайнером. В мои обязанности входила разработка макетов и помощь в цеху: печать, нарезка. Дизайнерские задачи были простые: рисовать баннеры, визитки, таблички. Через несколько месяцев стало очевидно, что многому я на таких задачах не научусь, нужно двигаться дальше. Так я принял решение уйти на фриланс.

Начал с сайта fl.ru и тут же понял, что похвастать хорошим портфолио не могу. Я выложил всё самое приличное, что накопил за время работы, но эти картинки выглядели смешно и несерьезно. Тогда я нашел сайт GoDesigner – там публикуют брифы, а дизайнеры безвозмездно на конкурсной основе делают по ним картинки. Задания разные: логотипы, иллюстрации. Заказчик выбирает одного победителя, берет его дизайн и выплачивает вознаграждение, остальные не получают ничего – кроме опыта. Естественно, мне ни разу не заплатили, зато я практиковался на конкретных заданиях. Это совсем другой опыт, нежели делать что-то по видеоурокам. У меня было четкое техзадание, я его выполнял. Конечно, никто не проверял, что у меня получилось, не вносил правок – зато я мог смотреть чужие работы. Сравнивал свой вариант с работами победителей и просто чужими вариантами, пытался понять, чем я им уступаю. Уступал многим, но за счет этого и многое понимал. Например, как можно сделать ту же самую задачу качественнее и почему чужие варианты действительно лучше моих. Этот ресурс помог мне заполнить портфолио для фриланс-биржи нестыдными работами и найти первые заказы.

Я был фрилансером три года. Сначала мне давали простенькие задания: что-то подретушировать, сделать листовку. В основном были заказчики из маленьких городов (вроде суши-бара из Новокузнецка). Никакой фирменный стиль мне в то время никто не доверял – и правильно. Постепенно мой рейтинг на сайте рос, клиенты оставляли положительные отзывы. Стали попадаться заказы посерьезней, ими я дополнял портфолио. Серьезных задач становилось всё больше: разработать фирменный стиль, нарисовать логотип. Появились постоянные клиенты, в том числе из Москвы и Петербурга – по их меркам, я работал почти бесплатно и притом хорошо.

Шаг 3: не останавливаться

Через три года я переехал в Петербург. Понял, что провести в Краснодаре всю жизнь мне не хочется, а если не понравится новый город, всегда могу вернуться. Ехал с установкой устроиться в офис, и на то было много причин. Во-первых, устал от сложностей фриланса. Там ты сам себе и дизайнер, и продажник, и аккаунт-менеджер. Нужно убедить заказчика, что ты хорош, назначить ценник, обсудить правки, иногда – выбить оплату. Клиенты попадались разные: кто-то вносил правки по делу, а с кем-то доходило до абсурда. Помню, однажды меня попросили сделать листовку, а на ней, помимо прочего, нарисовать женщину. Я нарисовал и получил правки вроде «Вы что не видите, что к этой одежде лучше подходят босоножки? Переобуйте ее. Вы же дизайнер, неужели вам это не очевидно?» Всё это было мне тяжело, хотелось свести общение к минимуму.

Во-вторых, был важен финансовый аспект. Зарплаты, которой мне было достаточно в Краснодаре, на жизнь в Петербурге явно бы не хватило. Мне нужен был стабильный доход, чтобы снимать квартиру, а на фрилансе может случиться всякое. К тому же, в Петербурге больше возможностей и разнообразных вакансий.

Я устроился в агентство мобильного маркетинга, оно занималось продвижением приложений в AppStore и GooglePlay. Это был вполне интересный и новый опыт. Стартап, вокруг все молодые, делают рекламу, которую я сам вижу каждый день.

Там я проработал еще два года. Сначала делал материалы для таргетированной рекламы, потом к ним добавились иконки мобильных приложений. Затем был большой проект по разработке интерфейса – я столкнулся с этим впервые, и мне понравилось. Решил развиваться в этом направлении дальше и не прогадал. Правда, для этого снова пришлось уволиться: тот проект был для агентства единственным в своем роде, а вернуться к иконкам после такого я уже не мог и не хотел.

Шаг 4: ставить перед собой новые цели

Оглядываясь на свою работу в агентстве мобильного маркетинга, я понимаю, что научился там немногому. То время можно было провести с большей пользой, но я занимался рутинными задачами, которые держали меня на месте. Гораздо большему я научился за последующие три месяца, когда сидел дома и погружался в дизайн интерфейсов.

Я изучил несколько программ. Первая – Sketch (инструмент для UI-дизайна под MacOs). Если вы умеете обращаться с Illustrator, то и Sketch освоите легко и с удовольствием. Вторая программа, с которой я учился работать – Principle (софт для создания анимации). Он нужен, чтобы показать, как элементы дизайна реагируют на клик, наведение курсора или прокрутку страницы. Еще освоил Zeplin и Avocode – инструменты для взаимодействия между дизайнерами и frontend-разработчиками. Такие программы представляют собой что-то вроде репозитория, куда можно выкладывать визуальный проект прямо из Sketch. Там разработчики сразу видят все размеры и цвета – и ничего не надо объяснять.

Параллельно я откликался на вакансии UI-дизайнеров и выполнял тестовые задания. Все они имели отношение к разработке интерфейсов, и результаты я выкладывал на свой Behance, в портфолио. Через три месяца такой подготовки меня пригласили работать UI-дизайнером, чем я и занимаюсь весь последний год. На этой работе я продолжаю учиться, больше узнаю о связи между кодом и дизайном.

В моей карьере нет головокружительных взлетов, мне нечем удивить. Зато я могу дать несколько советов, как освоить дизайн с нуля, если у вас нет специализированного образования:

  1. Начните с видеоуроков, но не сидите на них долго. Да, уроки здорово помогают разобраться, как работают инструменты. Я смотрел обучающие видео на Youtube, что-то скачивал на RuTracker. Когда более-менее освоите графические редакторы, надобность в уроках отпадет. Какой смысл изучать, как нарисовать вишенку по конкретному алгоритму? Вам это не поможет в работе практически никак.
  2. Практикуйтесь на реальных ТЗ. Привыкайте, как они составлены, учитесь понимать требования. Никто не даст вам техзадание сразу – по крайней мере хорошее. Пользуйтесь конкурсными сайтами вроде GoDesigner.
  3. Смотрите референсы. Насмотренность развивает вкус, показывает, что вообще можно делать, как можно решать разные задачи. Не вылезайте с Behance и Dribbble. Ищите референсы, прежде чем приступать к выполнению задачи.
  4. Прыгайте выше головы. Вы учитесь дизайну всего три месяца, а вас уже согласны взять на работу и платить деньги? Соглашайтесь, даже если вам страшно. Значит, вы уже достаточно хороши. Читать книжки и проходить один урок за другим – тупиковый путь. Беритесь за сложные задачи и разбирайтесь в них на ходу. Да, будет сложно – зато какой прогресс!
  5. Не ленитесь выполнять тестовые задания. Если ваше портфолио пока не блещет, это хороший шанс дополнить его приличными проектами.
  6. Следите за трендами. Появился новый инструмент – пробуйте. Возможно, он вам не понравится – ничего страшного, отложите в сторону и больше не притронетесь. Зато так вы не пропустите удобный и важный софт, которым спустя полгода будут пользоваться все.
  7. Если планируете делать дизайн интерфейсов, можете не учиться рисовать. Куда важнее быть в курсе тенденций, владеть инструментами и, как я уже говорил, много смотреть. Насмотренность, техничность и хороший вкус – вот ваше основное оружие.
Читайте также:  Оригинальные кольца для салфеток

Профессия «дизайнер интерьера»: подробное описание и обзор

Дизайн интерьера — красивое и функциональное оформление внутреннего пространства помещения. Это творческий процесс, требующий от оформителя создать уникальное, комфортное решение для квартиры, дома или офиса. В статье мы рассмотрим:

Востребованность профессии

Интерьерный дизайнер — специальность, которая становится всё более популярной с каждым днём. Люди стали уделять большое внимание визуальному оформлению помещений. Компании заказывают услуги дизайнера, когда необходимо правильно организовать функциональное оформление пространства для сотрудников, для их качественной работы. Либо кто-то хочет обновления в дизайне квартиры и для этого требуется профессиональный подход.

Специалист в данной области может открыть сайт с вакансиями и сразу найти работу. В этом наглядно можно убедиться на скриншоте с сайта вакансий hh.ru.

Кто такой дизайнер интерьеров и чем занимается

Взято с сайта esta-design.ru

Дизайнер интерьеров — это человек, который делает обстановку помещения неповторимой, функциональной и стильной. Задачи специалиста можно разделить на следующие пункты (этапы):

  1. Встреча с заказчиком. На этом этапе дизайнер встречается с клиентом, фиксирует все его пожелания. Прежде всего, специалист показывает портфолио своих предыдущих работ, затем осматривает место для оформления. Производит замеры, подсчитывает объём работ, уточняет кто и в каком количестве будет жить в помещении, хобби и интересы всех членов семьи. Заканчивается такая встреча коммерческим предложением по цене и срокам. Если заказчика предложение устроило, договариваются о сотрудничестве. По взаимной договорённости сторон, дизайнер может вести проект удалённо в некоторых случаях.
  2. Планирование. Оформитель создаёт проект, на который может уходить от нескольких дней до месяца. На протяжении этого времени дизайнер активно общается с клиентом, обсуждая детали и пожелания. Проект разрабатывается в несколько этапов: создание эскиза, чертежей, макетов, корректировка. Прорабатывается план расстановки мебели, разводки электричества, типа напольного покрытия и т.д.
  3. Презентация. После всех внесённых корректировок в проект дизайнер согласовывает окончательную версию с заказчиком, затем презентует комплекты изображений. На них клиент может увидеть версию своего будущего дизайна в нескольких ракурсах.
  4. Разработка технической документации. На этом этапе специалист готовит комплект документации, на которой имеется информация о размерах, узлах, профилях инженерных сетей и др. Вдобавок к этому, дизайнер составляет сметы, в которых указывается количество необходимых материалов.
  5. Контроль за воплощением проекта. Обычно дополнительная, но необходимая услуга. На этом этапе техническая документация передаётся строительной бригаде и начинаются работы по реализации проекта. Дизайнер следит за чётким следованием плану: выбор строительных материалов, оборудования, мебели, аксессуаров и т.д.

Дизайнер разрабатывает план в соответствии с полом, возрастом и увлечениями будущих жильцов. Цель — сделать нахождение в помещении максимально комфортным для всех. Также необходимо соблюдение всех норм по ГОСТу и СНИПу.

Личные качества

С сайта ourmind.ru

  • Ответственность — дизайнер отвечает не просто за красивый интерьер, но ещё и за комфорт проживания или работы в помещении. В другом случае репутация будет испорчена и к такому специалисту не станут обращаться;
  • Трудолюбие — всё хорошее требует много времени и сил. Чтобы создать уникальный и качественный проект нужно много и усердно работать;
  • Коммуникабельность — специалисту необходимо грамотно и чётко доносить мысль. Умение слушать и слышать, так как взаимодействие с заказчиком и его пожеланиями — самая важная часть работы дизайнера;
  • Управленческие навыки — во время реализации проекта нужно работать в команде со сметчиками, проектировщиками, строительной бригадой. Специалист по дизайну умеет сплотить всех участников, мотивировать, распределить задачи и следить за сроками выполнения;
  • Креативность — дизайнер мыслит нестандартно, имеет художественный вкус и уникальный взгляд на вещи. Придумывает нестандартные решения при необходимости;
  • Творческий потенциал — постоянно генерирует идеи. Если становится затруднительно или наступает «творческий кризис», придумывать, где и как находить такие задумки;

Виды дизайна интерьеров

Дизайнеру нужно иметь отличное цветовое восприятие, чувство вкуса, абстрактное мышление и художественные навыки для воплощения своих идей, а также разбираться в видах дизайна. Каждый стиль имеет свои отличительные черты. В зависимости от цвета, фактуры, дизайна мебели, аксессуаров или других составляющих формируется уникальность каждого типа. Рассмотрим некоторые из них.

  • Античный — переносит в Древний Рим или Грецию. Отличительные черты: скульптуры, колонны, фрески. Пол мозаичный, мраморный. Может присутствовать роспись потолка. Создаётся ощущение лёгкости и изысканности;
  • Ампир — сочетает богатство интерьера и античные элементы. Мебель массивная, напоминающая колонны, арки. Отличительные черты: цвета — синий, золотой, белый, зелёный, использование натуральных материалов, резьба по дереву, массивные шторы. Создаёт ощущение роскоши;
  • Арт-деко — совмещает в себе несколько стилей. Отличительные черты: контрастные оттенки, натуральные материалы высшего качества, геометричная форма мебели, присутствие антиквариата, статуэток. Погружает в атмосферу великолепия с элементами простого стиля (хай-тек, африканские мотивы);
  • Готический — позволяет почувствовать период средневековья. Отличительные черты: виражи, красные и чёрные цвета, высокие потолки, резьба по дереву, металлу. Погружает в атмосферу мрачной романтики;
  • Барокко ­— вычурный и праздный стиль. Отличительные черты: дорогой текстиль, мраморный или деревянный пол, золотой цвет, лепнина на потолке. Освещение рассеянное, аксессуаров по минимуму. Создаёт ощущения роскоши и пышности;
  • Рококо — изысканный, лёгкий и грациозный. Отличительные черты: золотой цвет, пастельные тона, ширмы, гобелены, изогнутые линии, комоды. Появился на основе барокко, но более воздушный. Погружает в мир будуаров и игр;
  • Лофт — совмещает в себе несовместимые элементы. Отличительные черты: бетонные или кирпичные стены, современная техника и мебель, высокие потолки, огромные площади, большие диваны, нестандартные аксессуары, цвета — серый, коричневый, бордовый, серый;
  • Минимализм — сохранение пространства помещения. Отличительные черты: самая необходимая мебель и практически полное отсутствие аксессуаров. Мебель при необходимости трансформируется;
  • Скандинавский — простота этнического направления. Отличительные черты: широкие дверные проёмы, белый цвет, натуральные материалы, максимум естественного света и пространства. Мебель удобная и функциональная;
  • Футуризм — нетрадиционный редкий стиль. Отличительные черты: преобладание белого цвета, неоновые подсветки, изогнутая мебель, асимметричные стены, округлые дверные или оконные проемы. Создаёт ощущения космического корабля;
  • Хай-тек — холодный и отстранённый стиль. Отличительные черты: использование современных материалов, технических новинок. Преобладание стекла, металла, пластика. Цвета — серый, чёрный, белый, синий.

Что должен знать и уметь интерьерный дизайнер

Чтобы работать дизайнером интерьеров необходимо разбираться в следующем:

  • знать нормы и законы проектной документации, а также её разрабатывать;
  • методы моделирования архитектурного и дизайн-проектирования, организации пространства;
  • закономерности зрительного восприятия;
  • актуальные строительные технологии: какие материалы для чего используются;
  • знать все существующие стили дизайна интерьера, архитектуры, изобразительного искусства;
  • для воспроизведения своих замыслов уметь пользоваться программами: Adobe Photoshop, 3DsMax, ArchiCad, Sketchup, Revit, AutoCad;
  • работать в команде со строительной бригадой, обсуждать план действий, материалы, проектные решения.

Любое внешнее оформление помещения — «обёртка», за которой скрывается большая работа дизайнера интерьера. Специалисту необходимо продумать всё до мелочей, чтобы удовлетворить все пожелания заказчика.

Плюсы и минусы профессии

В каждой специальности есть свои особенности. Дизайнер интерьера — не исключение. Начнём с плюсов:

+ Работа вне офиса, в комфортной обстановке — дома, в кафе, на природе во время пикника и т.д. Главное условие, это наличие ноутбука с необходимыми программами;

+ Актуальные знания по дизайну и умение их применять на практике, что можно сделать и в собственном жилье;

+ Востребованность профессии — интерьер всегда был и будет. А его комфорт, функциональность и стиль постоянно совершенствуется и изменяется;

+ Воплощение идей — возможность реализовать свой творческий потенциал;

+ Профессия, где на собеседовании не спросят: «Когда уйдёте в декрет?», и вы не будете думать: «Чем я буду заниматься на пенсии?». Дизайнером можно работать и в декрете и на пенсии.

— Без опыта и портфолио трудно найти заказы;

— Работа бывает довольно тяжёлая и стрессовая. Взаимодействовать приходится с разными людьми, не всегда простыми и лёгкими в общении;

— В случае отпуска или непредвиденных ситуаций дизайнер интерьера не сможет предоставить замену своей кандидатуре;

— Нужно быть не просто интерьерным дизайнером, но и немного проектировщиком, прорабом, маляром. Как минимум владеть знаниями этих специалистов;

— Критерии «красоты» относительны. То, что дизайнер запланировал и хочет воплотить, может быстро купироваться другим видением заказчика.

Сколько зарабатывает дизайнер интерьера в Москве и по России

Начальная ставка в Москве составляет 40 тыс. руб. Согласно сайту hh.ru такому специалисту предъявляются следующие требования:

  • общение с клиентом;
  • разработка планировочных решений согласно нормам и правилам. Знание эргономики обязательно;
  • разработка стилистических коллажей (концепт-бордов) в Photoshop с учётом существующих материалов и предметов интерьера;
  • подбор существующих отделочных материалов, мебели, осветительных приборов, сантехники, дверей, текстиля, декора и других предметов интерьера основываясь на общей концепции;
  • написание ТЗ и контроль работы.

Средняя зарплата дизайнера интерьера, согласно сайту superjob.ru:

  • Москва — 52 тыс. руб.;
  • СПБ — 40 тыс. руб.;
  • Волгоград — 23 тыс. руб.;
  • Воронеж — 25 тыс. руб.;
  • Екатеринбург — 35 тыс. руб.;
  • Казань — 25 тыс. руб.;
  • Красноярск — 30 тыс. руб.;
  • Н. Новгород — 24 тыс. руб.;
  • Новосибирск — 30 тыс. руб.;
  • Омск — 26 тыс. руб.;
  • Пермь — 30 тыс. руб.;
  • Ростов — 26 тыс. руб.;
  • Самара — 26 тыс. руб.;
  • Уфа — 26 тыс. руб.;
  • Челябинск — 30 тыс. руб.

С гонораром (средняя зарплата) дизайнера интерьера за 2019 год можно ознакомиться на скриншоте с сайта russia.trud.com:

Как стать дизайнером интерьеров

Если стать дизайнером интерьера — мечта детства, не обязательно дожидаться окончания школы, чтобы её осуществить. При наличии вкуса и желания — обучение профессии можно начать после 9 класса.

Где учиться дизайну интерьера

Такие выпускники, поступившие в колледж, смогут овладеть специальностью за три года, после 11 класса — за два. В вузе после полного среднего образования предстоит учиться четыре года на бакалавриат, далее два года в магистратуре. Для абитуриентов, выбравших дизайн интерьера, «что сдавать?» — важный вопрос. Список предметов следующий:

  1. Официальный язык страны (у нас это русский).
  2. История.
  3. Литература.
  4. Творческий конкурс (нарисовать рисунок, набросок за определённое количество времени).

Профессия дизайнер интерьера самостоятельно с нуля изучается тяжело. Нужны знания ГОСТ, СНИП, строительных кодексов, умение делать чертежи, работать в специальных программах и ещё много чего. Если вы решительно настроены получить специальность сами, можно изучить для начала: Adobe Photoshop, 3DsMax. Существует много самоучителей, видео как научиться работать в программах.

Для тех, кто хочет качественное обучение существует несколько вариантов получения профессии:

  • Колледж — придётся потратить время на поступление. Если получится успешно сдать экзамены, обучение займёт несколько лет. Однако, надо понимать, что практика в таком заведении не предоставляется и при поиске работы могут возникнуть затруднения.
  • Ещё один из путей в дизайнеры — это высшее учебное заведение. Нужно готовиться, сдавать вступительные экзамены и несколько лет изучать материал. Однако, в таком обучении есть свои особенности. В институтах придётся потратить много времени на изучение предметов, которые на практике не пригодятся. А также упор на теорию не позволит наработать опыт и портфолио.
  • Самый простой путь — пройти онлайн-курсы по дизайну интерьеров. Обучение происходит быстрее, чем в колледже, техникуме или вузе. Нет никаких лишних предметов типа физкультуры или ОБЖ. На таких курсах можно получить теоретические знания и практические навыки, наработать портфолио с нуля. Навыки можно применять в своих заказах уже через месяц с момента начала обучения.

Для тех, кто заинтересовался профессией предлагаю первое задание для обучения.

Даны изображения. Определите стиль дизайна интерьера (или его элементов) каждой из них.

В комментариях пишите цифру картинки и название стиля.

Как стать крутым дизайнером и научиться работать с правками клиента

Руководитель образовательного направления «Нетологии» для дизайнеров рассказывает, как выбрать дизайн-профессию, подготовить портфолио и научиться работать с правками клиента.

Руководитель направления «Дизайн и UX» в онлайн‑университете «Нетология».

«Чтобы стать хорошим дизайнером, лучше не быть творческим человеком»

— Чем занимаются в «Нетологии» сотрудники образовательного направления «Дизайн и UX», которым вы руководите? Какие задачи конкретно у вас?

— Я работаю руководителем отдела дизайна. Создаю образовательные программы для людей, которые хотят стать дизайнерами разных направлений: веб‑дизайн, гейм‑дизайн, моушен и много других. Со мной эти программы делают ещё семь человек. Продюсеры — менеджеры проекта, они следят за общей канвой. Методисты общаются с экспертами и прорабатывают контент. Координаторы ведут студентов, которые проходят курс, отвечают на все вопросы.

Читайте также:  Программы для расчета освещения

— Сколько разных профессий сегодня объединяет слово дизайнер?

— В «Нетологии» мы пока выделяем четыре направления, на основе которых строим образовательные линейки. А в рамках этих направлений уже формируются разные профессии и более нишевые специализации.

  1. Продуктовый дизайн. Это создание интерфейсов, которые решают бизнес‑задачи. Мы учим исследовать, анализировать и находить визуальное решение, которое подойдёт бизнесу и решит потребности пользователя.
  2. Графический дизайн и коммуникации. Это работа с маркетингом: создание айдентики компании, рекламы, фирменного стиля. Здесь мы даём базу цифрового дизайна, но ещё рассказываем, как построить бренд, подобрать слоган, как упаковать массивы данных в инфографику.
  3. Моушен‑дизайн. Это графика в движении, работа с анимацией. Когда нужно оживить статичную графику и интегрировать её в видео, на сайт или в игру. Например, заменить фон видеоклипа или добавить в него летящую муху.
  4. Гейм‑дизайн. Описывает правила и особенности игр. Гейм‑дизайнеры практически продакт‑менеджеры в игровой индустрии, зачастую они контролируют весь процесс от идеи до реализации. Здесь мы учим создавать прототипы игр, шаблоны игровых интерфейсов, объясняем механику и сторителлинг.

Ещё есть кросс‑дисциплинарные профессии, например на стыке дизайна и программирования. Допустим, full‑stack‑дизайнер — это универсальный игрок. Он верстает страницы, разрабатывает дизайн.

Научиться можно любой из этих профессий. Всё зависит от самого человека: хочет ли он новых знаний или смотрит на курс как на волшебную пилюлю. Ведь задача образования — дать систему теории и практики, чтобы человек не бегал по разрозненным информационным каналам, где половина сведений основана на личном мнении, а не понимании запросов рынка.

— Каким был ваш путь к профессии дизайнера и этой работе?

— Я самоучка. Начал работать в этом направлении больше 10 лет назад. Тогда не было таких образовательных проектов, которые есть сейчас, особенно заочных. Может быть, в Москве что‑то было, но я тогда жил в Астрахани. Там реальность была чуть оторванной от мира. Интернет, конечно, был. И вот он меня сильно увлекал.

Мне казалось очень крутым, что в интернете можно получить так много информации, рассказать свои истории людям со всего мира.

Я начал изучать, как именно информация живёт в интернете. Так и пришёл к интерфейсным решениям — сайтам.

Параллельно я занимался организацией ивентов и должен был разбираться в рекламе: знать, как выделиться на фоне других, найти аудиторию. Так что я стал погружаться в разные графические аспекты и механизмы привлечения внимания. По сути, я брал то, что было сделано до меня, и адаптировал это под решение своей задачи. Важно избегать чистого листа и уметь работать с референсами. Многое уже придумали за нас.

Потом я пошёл на курс «Нетологии» по веб‑дизайну. Он был рассчитан на новичков, поэтому я знал больше, чем давал этот курс. Начал помогать с развитием этой образовательной ветки. Чтобы стать директором, мне понадобилось 4,5 года. Как видите, я начал студентом и прошёл все этапы.

«Дизайн требует эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен уметь погружаться в их проблемы и контекст»

— Какие навыки, не связанные непосредственно с дизайном, каждый день помогают вам в работе?

— Мне помогла дикая любознательность и любовь к тому, что я делаю. Я убеждён, что невозможно хорошо делать то, что тебе не нравится, и глубоко копать там, где неинтересно. Ещё коммуникабельность. Я открытый человек, не стесняюсь заводить разговор, ко мне тоже всегда можно подойти и пообщаться.

Дизайн — это сфера, которая требует большой эмпатии. Ты создаёшь продукт для людей, поэтому должен хорошо их чувствовать. Плохих и хороших людей не бывает, есть контекст, который на нас влияет. Дизайнеры должны это понимать практически на уровне психолога.

— Что важнее для успеха дизайнера: узкая специализация и отточенное мастерство в одной сфере или универсальные умения? Талант или опыт?

— Сейчас узких направлений практически нет, есть декомпозиции больших продуктовых веток. Но современный дизайнер — это чувак, который живёт всей сферой. Некоторые люди приходят в дизайн и думают, что сейчас научатся делать лендинги на Tilda и начнут зарабатывать бешеные деньги. А на самом деле это только начало. Нужно научиться работать с бизнесом и понять: ты трудишься на результат.

Дизайнер ведь прорабатывает очень много внутренних вопросов, чтобы прийти к внешней составляющей. Даже выбирая молоко в супермаркете, мы сначала считываем, как выглядят разные пачки. Берём ту, которая нам нравится, и только потом смотрим, сколько она стоит, какой состав. То, что нам не нравится внешне, мы, скорее всего, даже в руки не возьмём.

Дизайнер должен хорошо исследовать поле работы, понять, на что обратят внимание его пользователи, и составить правильную карту пути.

Я не верю в талант. Он слишком зависит от окружения и сил, которые в вас вкладывали родители ещё в детстве. Во взрослом возрасте тяжелее что‑то осваивать. В голове сначала включается ленивая обезьянка и только потом рациональная личность. Главное — начать. И максимально простым языком объяснять текущую задачу ленивой обезьянке у себя в голове. Когда начнёт получаться, что‑то щёлкнет и даже ваша ленивая часть начнёт кайфовать. Но до этого этапа доходят не все.

— Обязательно ли быть творческим человеком, чтобы стать хорошим дизайнером?

— Лучше вообще не быть творческим, чтобы стать хорошим дизайнером. Дизайнер — это в первую очередь проектировщик, а творческий акт больше для чувства красивого. Творческие люди всё время уходят в художника, который делится своим внутренним миром. А дизайнер — это другая история. Он работает в рамках бизнес задачи.

Чтобы стать хорошим дизайнером, нужно творчество приравнивать к пользовательскому результату. Важно иметь хороший вкус и находить креативные способы решения задач. И это всё можно оттачивать. Например, смотреть работы других дизайнеров или читать книгу и визуализировать образы. Нужно подходить ко всему с позиции анализа: почему сделано именно так, какой смысл в это заложен и как он помогает людям.

— Насколько легко переходить из одной дизайнерской профессии в другую? Например, начать веб‑дизайнером, перейти в UX‑дизайн, а потом создавать упаковку и рекламные макеты для брендов FMCG?

— Переходить из одной профессии в другую можно. Вопрос, скорее, в том, как развиваться: вертикально или горизонтально. Нужно стремиться быть профи в своей нише и хорошо понимать соседние. В основе любого направления лежит одна цель — проектирование пользовательского опыта и его визуализация. Для графических дизайнеров этот образ живёт в мире маркетинга. Для продуктовых — в мире бизнеса. Моушен живёт в видео, а геймдизайн — в сфере игр. Нужно понимать, что, если ты крутой моушен‑дизайнер, но терпеть не можешь компьютерные игры, вряд ли ты станешь классным геймдизайнером.

Но дизайнерам часто нужно брать инструменты из соседних сфер. Например, продуктовый дизайнер понимает, что статичным изображением его пользователей не удивить, и идёт ресёрчить в 3D и моушен, берёт что‑то для своего продукта. В любом случае чем дольше ты в дизайне, тем большего количества сфер ты успеваешь коснуться.

— Без чего невозможно представить ваше рабочее место? Какие гаджеты вам необходимы?

— Нужен ноутбук с хорошей матрицей. Если есть деньги, можно купить софт для работы. Нет — не страшно, есть бесплатные решения. Остальное — это вопрос удобства каждого человека. Одним нужна мышка, другие любят работать на планшете, третьим требуется гигантский монитор или клавиатура особенного цвета.

— Чем ASUS VivoBook S15 качественно отличается от вашего предыдущего ноутбука? Для вас, как для дизайнера, важен его внешний вид?

— Он лёгкий, его удобно таскать повсюду с собой. При этом базовые задачи по созданию интерфейсов он закрывает. Хорошее качество экрана, отзывчивый и удобный трекпад, операционная система работает быстро — памяти хватает. А, и ещё у него есть важное ценовое преимущество. В рамках этого бюджета у него хорошее соотношение параметров, без явной переплаты за бренд.

Внешний вид важен отчасти. Не столько цвет, сколько фактура. Мне, например, нужно, чтобы ноут был приятным на ощупь: менее глянцевым, более матовым, шероховатым. И чтобы клавиатура меня не бесила сложностью считывания. У Asus клавиатура имеет хороший ход и считывание. Я бы ещё сделал её темнее.

— Есть мнение, что ноутбуки для дизайнеров — это всегда компромисс между большим дисплеем и портативностью, производительностью и размерами. Что, с этой точки зрения, представляет собой ASUS VivoBook S15?

— У каждого своя зона комфорта по диагонали. Я могу спокойно работать и на ноутбуке. Для меня суперкомфортная диагональ — 15 дюймов. Если есть какая‑то большая задача, которая требует точности и концентрации, лучше подключить монитор. Ноут — это больше история про то, что можно работать в любом месте и носить его с собой.

К дисплею ASUS VivoBook S15 у меня нет никаких претензий. У него хорошая матрица и показатели, его хватит для решения большинства базовых дизайнерских задач без захода в истории, где нужна тонкая работа с цветом. Особенно если учесть бюджетную стоимость — это очень хорошее соотношение цены и качества.

— Для многих дизайнеров мышка — инструмент более удобный, чем тачпад. Чем вы пользуетесь обычно? И насколько удобной для вас оказалась работа с интеллектуальным тачпадом ScreenPad 2.0?

— Я стараюсь работать с тачпадом. Мышку не люблю таскать с собой. Обычно подключаю её для более тонкой работы, где тачпадом будет пользоваться не так удобно. Плюс у тачпада есть свои плюшки: быстрое свёртывание страниц, горячие клавиши. Для менеджерской работы его хватает. Мышку привлекаю для более серьёзных задач.

ScreenPad 2.0 — хорошая задумка, что‑то свежее на массовом рынке. Позволяет быстро переключаться на другие задачи или запустить окно мессенджера, где ты не будешь отвечать, но тебе нужно видеть, о чём идёт речь. Это прикольно.

«Финальный результат и количество правок нужно обговаривать заранее»

— Как реагирует на правки клиента хороший дизайнер? Когда можно и нужно настаивать на своём?

— В первую очередь нужно разобраться в одном моменте: ты дизайнер из крупной компании или фрилансер.

Дизайнер из компании знает бизнес и понимает, к чему его приведёт какое‑то визуальное решение. Он должен уметь обосновывать, почему нужно сделать именно так, что это принесёт компании. Фрилансер работает с бизнесом. Зачастую у него нет времени разбираться во всех тонкостях компании. Поэтому ему может быть полезно прислушаться к клиенту, который знает этот бизнес лучше. Если от решения отказываются, нужно обсуждать и объяснять, почему предпочтительно будет сделать именно так.

Если ты позволяешь себя продавливать и подвергать сомнению свои скилы как специалиста — это плохо.

Один вариант — ты сделал проект на коленке, думал, что прокатит, но нет. Второй — этот клиент просто тебе не по зубам. Хороший дизайнер должен заранее обговорить количество правок и финальный результат. Всегда нужно искать коммуникационный компромисс. Бизнес дал комментарии, которые тебе не понравились, но зато после них заказчик остался доволен. Значит, ты закрыл его потребность, а для этого он тебя и нанимал.

— Какие проверенные личным опытом советы вы могли бы дать новичкам в дизайне, мечтающим о крутом портфолио, но не имеющим пока классных заказчиков?

— Это очень просто. Если нет заказчиков — не нужно тратить 100% времени на их поиск. Заходишь на любой известный сайт и делаешь ребрендинг выбранного продукта. Описываешь свой подход, вижн и выкладываешь, например, на Behance. Такие вещи могут сработать круче, чем реальный кейс. Они могут запустить «сарафан», и все в комьюнити будут говорить, что какой‑то новичок замахнулся на ребрендинг Mercedes.

Нужно развивать личный бренд. Можно долго рассказывать на районе, что ты дизайнер, но если Google не знает твоего имени, то тебя как будто и не существует. Надо найти соцсеть, где тусуются люди из твоей сферы, и заниматься селф‑менеджментом. Твой аккаунт в соцсетях — это то, каким тебя будут знать много людей. Они могут знать весёлого парня с вечеринок, а могут знать профессионала. Нужно ходить на дизайнерские тусовки, знакомиться, перелопачивать интернет, и главное — не ждать, а делать.

Как стать дизайнером без специального образования? Материал редакции

Карен Ченг — бывшая сотрудница Microsoft, которая совсем недавно не имела ни малейшего понятия о дизайне, рассказала о том, как смогла самостоятельно освоить профессию дизайнера и даже получить работу. И все это без специального образования.

Карен стала довольно известной после своего ролика « Как научиться танцевать за год». Бросив работу на корпорацию (Карен занималась продуктами Office), девушка начала заниматься танцами, за 12 месяцев продемонстрировав грандиозный успех. Сейчас Карен — единственный дизайнер в компании Exec. Она получила это место, не имея никакого специального дизайнерского образования — всё сама, своими силами.

Карен не кривит душой: она начала учиться дизайну прямо во время работы на Microsoft. Девушка признаёт, что не дотягивает до людей с дипломами магистров дизайна, но всё-таки кое-что умеет, раз её взяли на работу.

Читайте также:  Обзор компании Двери Диво

В Exec Карен выполняет широкий спектр работ: визуальный дизайн, печатка, веб, мобильные приложения. Так что давайте с вами поймём, как всего этого добиться в сжатые сроки.

Прим. редакции: книги и курсы, которые советует Карен, англоязычные. Мы не считаем это проблемой, ведь проблема — это незнание базового английского в 2013 году. Поэтому если захотите перевод, то вам придётся самостоятельно провести небольшой рисёрч.

1. Научитесь видеть

Самую большую ошибку совершают тогда, когда стремятся овладеть Photoshop слишком быстро. Знание Photoshop не сделает из вас дизайнера, как покупка кистей не сделает из вас художника. Начинать следует с основ.

Сперва научитесь рисовать.

  • Вам не нужно сидеть в одной комнате с кучкой таких же чайников, пытаясь нарисовать голую тётку.
  • Вам вообще не нужно особо преуспевать в рисовании, просто изучите базовые вещи, чтобы уметь набрасывать кое-что карандашиком.
  • Для этого вам следует сделать одну вещь: купить книгу You Can Draw in 30 days и практиковаться по ней по полчаса в день на протяжении месяца. Это одна из лучших книг по рисованию.

Изучите основы графического дизайна.

  • Начните с книги Picture This. Она основана на сказке о Красной Шапочке, но одновременно учит основам графдизайна и рисунка.
  • Изучайте цвета, шрифты, сетку. Если в пределах доступности есть курсы — смело записывайтесь.
  • Каждый день занимайтесь по этим урокам.

Изучите основы UX.

  • Об этом написаны десятки книг. На верный путь вас направят эти две:
  • The Design of Everyday Things
  • Don’t Make Me Think!
  • В этом отличие никудышного дизайнера: все эскизы заполнены приевшейся «рыбой» Lorem Ipsum. У хорошего дизайнера всё хорошо и с коммуникацией. Он продумывает весь пользовательский опыт, включая каждое слово. Пишите для людей. Не пишите тем канцелярским языком, который вы использовали для успешной сдачи работ в университете.
  • Прочтите Made to Stick, эта вещь научит вас проникать в умы читателей.
  • На сайте Voice and Tone полно примеров хороших текстов (может, что-то такое и на русском есть?).

2. Научитесь использовать Photoshop и Illustrator

Ура, теперь вы достаточно шарите в визуалке и UX. И вы готовы изучать Photoshop. Вообще-то, лучше начинать с Illustrator, а потом уже двигаться к Photoshop. Именно Illustrator используется при создании логотипов и иконок.

  • Существуют тысячи книг, онлайн-курсов, мастер-классов. Выберите что-то, что подходит именно вам. Вот две книги, которые могут помочь особенно:
  • Adobe Illustrator Classroom in a Book — довольно скучная, но если вы осилите хотя бы половину, то будете уже недурно знать программу.
  • Vector Basic Training – эта книга научит вас делать действительно приятные глазу вещи в Illustrator.
  • Теперь кое-что повеселее — эти онлайн-уроки помогут делать очень крутые штуки, вот два самыхклёвых.
  • Здесь, конечно, миллиард материалов. Большинство из них — полный кал. К счастью, есть на самом деле высококлассные сайты, например, PSDTuts и TutsPlus.
  • Есть отличный мануал по созданию приложения под iPhone в Photoshop.
  • Есть ещё один мануал — он про макет сайта.
  • Выбирайте час или два в день на занятия по этим материалам, и вы поразитесь, насколько быстрым будет ваш прогресс.

3. Изучайте что-то более узкое

Хотите рисовать мобильные приложения, сайты, инфографику? Покопайтесь в этом, а потом выберите, что вам нравится больше.

  • Узнайте, как сделать логотип, который не стыдно показывать: Logo Design Love.
  • Вам захочется делать нечто большее, чем просто логотипы. Научитесь строить всю структуру бренда, от сайта до визиток. В этом может помочь одна книга — Designing Brand Identity.

Дизайн мобильных приложений.

  • Начните с этого мануала, чтобы немного окунуться в визуальный дизайн приложений.
  • Прочитайте эту короткую, но очень крепкую книгу про дизайн iPhone-приложений: Tapworthy. Она о том, как сделать не только красивое, но и удобное в использовании приложение.
  • Пробегитесь по приложениям в своём смартфоне. Окиньте их взглядом критика: что там работает хорошо, а что не очень?
  • Прочтите Don’t Make Me Think, чтобы узнать, как сделать сайт, которым удобно пользоваться.
  • Прочтите The Principles of Beautiful Web Design, если вы хотите, чтобы ваш сайт выглядел хорошо.
  • Соберите список сайтов, которые, по вашему мнению, отлично выглядят. Выпишите себе, что у них общего.

Теперь о насущном вопросе, нужно или не нужно знать HTML/CSS, чтобы быть дизайнером: это зависит от работы. Знание основ разработки даст вам преимущество на рынке труда, конечно же. Даже если вы не хотите становиться веб-разработчиком, эта база не помешает: вы хотя бы будете знать, что реализуемо, что нет. Есть очень много крутых ресурсов для изучения HTML и CSS:

  • Один из лучших бесплатных: Web Design Tuts.
  • Один из лучших платных (25 баксов в месяц, это ок) — Treehouse. Если вы начинаете с нуля, и хотите доходчивых объяснений — то это то, что доктор прописал.

4. Собирайте портфолио

Чтобы найти работу, не обязательно посещать какое-то крутое учебное заведение. Но портфолио — обязательно. Как начать собирать портфолио, если вы только встали на тернистый дизайнерский путь? Хорошая новость в том, что вам необязательно работать над настоящими проектами и с настоящими клиентами, чтобы у вас было, что положить в папочку. Делайте что-то своё:

  • Разрабатывайте забавные принты для футболок.
  • Найдите дурно сделанные сайты и попытайтесь их редизайнить.
  • Есть идея для мобильного приложения? Так набросайте его.
  • Присоединитесь к одной из команд на всяких Стартап-Уикендах в качестве дизайнера.
  • Попробуйте делать небольшие штучки на 99 designs.
  • Выполняйте упражнения из книги Creative Workshop.
  • Найдите местную НКО и попроситесь дизайнировать у них.

Поборите в себе желание включить в портфолио абсолютно всё, что вышло из-под вашего пера. Там нужно выставить только самые лучшие работы.

Крадите, крадите и крадите. Не беспокойтесь о том, чтоб быть оригинальным — это придёт со временем, когда вы уже немного освоите ремесло. Когда учишься играть на музыкальном инструменте, то всегда сначала играешь чужие песни, а потом начинаешь придумывать свои. В дизайне то же самое.

На сайте Dribbble вы найдёте немало источников вдохновения. В разработке под iOS помогут pttrns, а при веб-дизайне — patterntap.

5. Устройтесь на работу дизайнером

Когда я начинала изучать дизайн, я отправилась на тренинг по поиску работы. Я зашла в комнату, а там уже было полно дизайнеров, куда более опытных, чем я — 5, 10, 15 лет опыта. И они все искали работу. Это выглядело устрашающе. Я, пытающаяся изучать дизайн самостоятельно, против всех этих столпов.

И вот, 6 месяцев спустя, у меня есть работа. Между мной и всеми прочими дизайнерами было одно ключевое отличие: я знала, как работать с разработчиками.

Это крупнейший фактор, который делает вас конкурентоспособным на рынке труда. Изучите основы проектирования, HTML и CSS. Дизайнеры в IT-индустрии крайне востребованы и хорошо оплачиваемы.

Вот где стоит искать работу. Если у вас нет опыта общения с разработчиками, попробуйте его получить. На стартап-уикендах, хакатонах, через интернет.

Создайте личный сайт и сделайте своё портфолио его центральной частью.

Используйте связи — рассказывайте всем вокруг, что ищете работу дизайнером. Никогда не знаешь, куда тебя заведёт социальный граф.

Изучите компании, где вам хотелось бы работать. Поищите в LinkedIn или «Моём Круге» людей, которые там заняты. Поговорите с ними, они могут вам помочь. Связи — лучший способ попасть на работу (здесь не имеется в виду старинная русская забава, которая называется «блат» — прим. ред.)

Когда получите работу, не прекращайте учиться

Я работаю в Exec уже год и узнала много нового. Я нахожу дизайнеров круче себя и учусь у них. Я использую онлайн-курсы Skillshare, General Assembly, Treehouse, и TutsPlus. Я работаю над побочными проектами. Я зависаю в профильной секции в книжном.

Ещё есть куча всего, что можно узнать. Держите ухо востро!

Как я стала дизайнером за шесть месяцев

Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.

Конечно, я понимаю, что у меня нет тех навыков, которые есть у многих профессиональных дизайнеров, которые учились этому несколько лет и имеют большой стаж работы, тем не менее, я чувствую, что могу работать на хорошем уровне, создавая неплохой дизайн. В настоящее время я занимаюсь дизайном веб-сайтов.

Эта статья поможет начинающим дизайнерам сделать первые шаги в изучении дизайна самостоятельно, здесь вы найдете ссылки на те книги и ресурсы, которые помогли мне в изучении и оказались полезными. Замечу, что ссылки указывают на англоязычные ресурсы, которые я использовала для самообучения.

Уровень первый: учимся видеть

Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.

Учимся рисовать

Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней». Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.

Изучаем теорию графического дизайна

— Начните с книги – «Нарисуй это». Эта книга поможет понять основы дизайна.
— Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
— Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.

Изучите основы опыта взаимодействия

Написано огромное количество книг на эту тему, начать можно с этих двух:
— «Дизайн повседневных вещей».
— «Не заставляй меня думать!»

Учимся писать

Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.

— Прочитайте книгу «Почему одни идеи выживают, а другие — нет». Эта книга научит вас как привязать к себе читателей.
— На этом сайте много примеров хорошо подобранного текста.

Уровень второй: учимся пользоваться Photoshop и Illustrator

Изучив основы можно приступать к освоению программ для создания дизайна. Изучение лучше всего начать с Illustrator (программа, которую используют дизайнеры для рисования различных иконок и логотипов). Написано огромное количество обучающих материалов на эту тему, я приведу лишь несколько ссылок на книги, которые были особенно полезны. Вы же можете воспользоваться теми ресурсами, которые покажутся наиболее подходящими.

Изучаем Illustrator

— «Иллюстратор — аудитория в книге». Скучная книжка, но если вы осилите хотя бы половину этого материла, то получите базовые навыки по использованию Illustrator.
— «Основы векторной графики». Эта книга научит вас создавать иконки в Иллюстраторе, которые будут выглядеть действительно профессионально.
— Так же посмотрите обучающий урок по созданию логотипа в Illustrator, вам это должно понравиться.

Изучаем Photoshop

На эту тему написано не менее миллиона обучающих статей, один из популярных сайтов с качественными материалами — дизайн на tutsplus. А это пример хорошего обучающего урока «как создать psd шаблон для веб-сайта» с этого же сайта. Уделяйте прохождению этих уроков пару часов каждый день и прогресс не заставит себя ждать.

Уровень третий: приобретение специализации

Настало время определиться с той сферой дизайна, которой вы будете заниматься в дальнейшем. Уделите время изучению разных направлений дизайна (сайты, графика, мобильные приложения) и выберите для себя то, что приносит больше всего позитивных эмоций.

Изучаем дизайн логотипов

Изучаем веб-дизайн

— «Не заставляй меня думать» — книга о дружелюбном пользовательском интерфейсе.
– «Принципы красивого веб-дизайна». Название говорит само за себя.
— Создайте список веб-сайтов, которые кажутся вам привлекательными, отмечайте их особенности и структуру.

Уровень 4: создание портфолио

Вам не нужно заканчивать художественную школу, чтобы устроиться на работу дизайнером, но без хорошего портфолио точно не обойтись.

Как создать портфолио новичку без опыта работы? Для этого не обязательно иметь за плечами законченные проекты или работать с настоящими клиентами. Просто занимайтесь своими собственными проектами.

Вот, что вы можете сделать, чтобы получить опыт:

— Найдите сайт с плохим дизайном и переделайте его.
— Найдите благотворительные проекты и предложите сделать дизайн бесплатно.
— Практикуйтесь на сайтах для дизайнеров.
— Присоединитесь к команде на StartupWeekend.
— Выполняйте задания из этой книги.

Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.
На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.

Ссылка на основную публикацию