Интерьер старинного замка в современной вилле в Италии

Реконструкция итальянской виллы XIX века: оригинальная роспись и современная мебель

Итальянские архитекторы из бюро Lucchini Architetti реконструировали пришедшую в упадок старинную виллу XIX века.

Текст: Ольга Вологдина

Фото: V&DN Creative Photography

Автор проекта: Маттео Луккини

Вилла находится в небольшом курортном городке Каннеро–Ривьера на берегу озера Маджоре. Несмотря на то, что это самый север Италии (в полуторе часов езды на машине от Милана и Комо), здесь прекрасный микроклимат — Альпийские горы защищают залив от сильных ветров. С незапамятных времён здесь строили свои резиденции знатные семьи Милана и Пьемонта, в том числе семейство Борромео, многочисленные замки которого украшают столицу и близлежащие окрестности.

Авторы проекта восстановили простую архитектурную форму здания, обогащённую характерной широкополосной росписью и цветочными гирляндами. Повреждённые ставни заменили на новые, реставрации подверглись наружная лепнина, обрамляющая оконные и дверные проёмы, и другие элементы декора фасадов

Авторы проекта восстановили простую архитектурную форму здания, обогащённую характерной широкополосной росписью и цветочными гирляндами. Повреждённые ставни заменили на новые, реставрации подверглись наружная лепнина, обрамляющая оконные и дверные проёмы, и другие элементы декора фасадов

Примечательная комната в доме — веранда на первом этаже, у которой вместо окон цветные витражи. Снаружи — это яркий декоративный элемент фасада, внутри — часть освещения: когда солнце попадает в помещение, оно заливается ярким светом. Во время реконструкции были восстановлены напольные покрытия, деревянные окна и оригинальные элементы: решётки, фурнитура, лепной декор, ограждения балконов

Примечательная комната в доме — веранда на первом этаже, у которой вместо окон цветные витражи. Снаружи — это яркий декоративный элемент фасада, внутри — часть освещения: когда солнце попадает в помещение, оно заливается ярким светом. Во время реконструкции были восстановлены напольные покрытия, деревянные окна и оригинальные элементы: решётки, фурнитура, лепной декор, ограждения балконов

Двусторонняя кухня изготовлена по эскизам архитекторов

Двусторонняя кухня изготовлена по эскизам архитекторов

На территории виллы оборудовали открытый бассейн. Парк разбили на две части: одна часть, примыкающая к дому, — это сад в регулярном французском стиле с магнолиями, пальмами, азалиями, рододендронами, розами и небольшой рощей из цитрусовых. За каменной оградой находится английский сад со столетними камфорными деревьями

На территории виллы оборудовали открытый бассейн. Парк разбили на две части: одна часть, примыкающая к дому, — это сад в регулярном французском стиле с магнолиями, пальмами, азалиями, рододендронами, розами и небольшой рощей из цитрусовых. За каменной оградой находится английский сад со столетними камфорными деревьями

Одна из гостевых спален. Кровать, кресло, комод, Twils. Бра, Lampe Gras

Одна из гостевых спален. Кровать, кресло, комод, Twils. Бра, Lampe Gras

Для восстановленной террасы были разработаны новая балюстрада и металлические элементы в соответствии с исторической отделкой виллы. Уличная мебель на террасе и у бассейна, Fermob

Для восстановленной террасы были разработаны новая балюстрада и металлические элементы в соответствии с исторической отделкой виллы. Уличная мебель на террасе и у бассейна, Fermob

Серый цвет давно стал «новым бежевым» — его полюбили за универсальность и ненавязчивость. Но многим он уже успел наскучить. Делимся свежими идеями, как по-новому обыграть серую кухню.

Самые актуальные палитры — оттенки земли, минералов, листьев, моря. Всё это есть в новых коллекциях красок.

Сегодня можно всё: и классический беж, и яркие разноцветные обои, и чёрные. Орнаменты – и флористические, и геометрические, и анималистические, и сюрреалистические.

Какие приемы в обустройстве приватной зоны поладят с обилием дерева? Погружаемся в вопрос на примерах реальных проектов от российских и западных дизайнеров.

Интерьер построен на контрасте классической оболочки и современной мебели. Обеденный стол, стулья, Cattelan Italia. Диван, Baxter. Люстра, Moooi

Одна из гостевых спален. Кровать, кресло, комод, Twils. Бра, Lampe Gras

Двусторонняя кухня изготовлена по эскизам архитекторов

После реконструкции в доме появились оборудованные современной сантехникой ванные комнаты. На фото — санузел с балконом на втором этаже. Сантехника, зеркало, Villeroy & Boch. Плитка, бра, Devon&Devon

В ходе работ были восстановлены оригинальные росписи на потолках и стенах дома, скрытые под слоями краски

На территории виллы оборудовали открытый бассейн. Парк разбили на две части: одна часть, примыкающая к дому, — это сад в регулярном французском стиле с магнолиями, пальмами, азалиями, рододендронами, розами и небольшой рощей из цитрусовых. За каменной оградой находится английский сад со столетними камфорными деревьями

Для восстановленной террасы были разработаны новая балюстрада и металлические элементы в соответствии с исторической отделкой виллы. Уличная мебель на террасе и у бассейна, Fermob

Авторы проекта восстановили простую архитектурную форму здания, обогащённую характерной широкополосной росписью и цветочными гирляндами. Повреждённые ставни заменили на новые, реставрации подверглись наружная лепнина, обрамляющая оконные и дверные проёмы, и другие элементы декора фасадов

Вилла в Тоскане: интерьер в деталях

Когда Бернардо Бертолуччи увидел виллу ди Джеджано, он влюбился в нее с первого взгляда. Это происходит со всеми, кто сюда попадает. Вилла ди Джеджано объявлена в Италии национальным достоянием, а ее сад считается одним из самых красивых в Тоскане

Съемки эпизода в Зеленом театре виллы.

Фото: Архивы пресс-служб

Фото: Архивы пресс-служб

На фото вверху: Лив Тайлер отдыхает в перерывах между дублями, присев на антикварный сундук в гостиной.

Когда в 1995 году Бернардо Бертолуччи заехал в гости к своему старому приятелю, графу Андреа Бьянки Бандинелли, он понял, что наконец нашел то, что искал. Бертолуччи как раз приступал к съемкам «Ускользающей красоты», и ему была нужна старинная вилла в Тоскане с большим садом. Трехэтажная вилла ди Джеджано (2000 кв. м) в стиле позднего барокко, с гостевым домом, фамильной часовней, садом, романтичными аллеями в обрамлении столетних кипарисов и лимонных деревьев, театром, прудом с золотыми рыбками, подошла ему по всем статьям. Поместье площадью 25 гектаров находится в пяти километрах от Сиены, в окружении живописных зеленых холмов с виноградниками и оливковыми рощами. Самой вилле более 700 лет, а семья Бандинелли владеет ею последние пять веков. Род Бандинелли — один из старейших в Италии, к нему принадлежит множество знаменитых личностей, включая папу римского Александра III.

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

На фото вверху: Парадный зал. В XVIII веке тирольский художник Игнатиус Модер расписал его стены и потолок фресками с аллегориями двенадцати месяцев. Стол и кушетка привезены из Германии в XIX веке прабабушкой хозяина, немкой по национальности. В этой комнате в фильме устраивают танцы.

Хозяин виллы, граф Андреа Бьянки Бандинелли, с матерью, графиней Алессандрой, и дочерью Бьянкой.

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Хозяин виллы ди Джеджано, граф Анд-реа Бандинелли, вспоминает съемки «Ускользающей красоты» с ностальгией. «Некоторых актеров, например нашего старого приятеля Джереми Айронса с женой и детьми, Стефанию Сандрелли и Лив Тайлер с мамой и ее собачкой, мы поселили прямо на вилле. Лив Тайлер тогда была совсем ребенком — обычным американским тинейджером, это в фильме у нее намного более сложный образ. Вся эта компания жила у нас целое лето, было очень весело. Лив часами гоняла на велосипеде по саду (эти кадры тоже есть в фильме), играла с моими детьми… Бертолуччи, разумеется, снял гораздо больше материала, чем потом вошло в фильм».

Зеленая комната на втором этаже. Стены украшают «поддельные гобелены» работы Игнатиуса Модера. Рисунок на них не выткан, а написан маслом по холсту. Стулья и деревянные подставки для ног сделаны сиенскими мастерами в XVIII веке.

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Лив Тайлер была типичным американским тинейджером. Она часами гоняла на велосипеде по саду и играла с моими детьми»

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Читайте также:  Высота унитаза от пола: стандарты установки и типы

Бра с портретами римских императоров появились на вилле в 1930-х годах и изначально работали не на электричестве, а на керосине.

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Лив Тайлер и ее мать, бывшая модель и звезда журнала Playboy Бебе Буэль, остановились на первом этаже — в светлой и просторной Комнате птиц (Camera degli Uccelli), названной так из-за потолка, расписанного птицами и цветами. Обстановка этой спальни, как, впрочем, и других комнат, осталась нетронутой с конца XVIII века. Тому, что сегодня здесь все выглядит так же, как два с половиной века назад, вилла обязана… любви. «Тогдашний владелец виллы, граф Марио Бьянки Бандинелли, влюбился в простолюдинку, и за это отец лишил его наследства. На реставрацию денег не было. Благо климат в наших краях мягкий, и все отлично сохранилось, — рассказывает Андреа Бандинелли. — Мужчины у нас в роду вообще этим славятся — мы женимся только по любви. Я вот тоже связал свою жизнь с девушкой без титула, и мы вместе уже 23 года».

Фамильные серебряные столовые приборы и фарфоровая посуда работы флорентийских мастеров украшены гербом рода Бандинелли.

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Столовая на первом этаже. На заднем плане — зеркало XVIII века. Массивная керамическая печь сделана в 1950 году в Австрии по эскизу деда хозяина — знаменитого археолога и историка Рануччио Бьянки Бандинелли.

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

На фото вверху: Вся обстановка Голубой комнаты на втором этаже сохранилась с XVIII века. Стены оклеены французскими обоями. На столе — зеркало работы сиенских мастеров и две алебастровые вазы, сделанные в Вольтерре. В центре комнаты — канделябр из богемского хрусталя.

Расписные стулья в Голубой комнате сделаны сиенскими мастерами в начале XIX века.

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Андреа и Татьяна Бандинелли, оба родом из Милана, познакомились в Римском университете, где изучали архитектуру. Потом они жили в Риме, а на виллу приезжали только летом — так же, как и другие Бандинелли, веками использовавшие дом в качестве «дачи». Незадолго до памятного визита Бернардо Бертолуччи семья переехала жить в Джеджано — подальше от городского шума. Татьяна стала директором одного из музеев Сиены, а Андреа, оставив высокий пост в компании Olivetti, посвятил себя дому. «Поначалу жена тосковала по Риму, но теперь мы рады, что переехали, — рассказывает он. — Наши дети выросли в спокойной обстановке, на природе — качество жизни здесь исключительное, а в гостях у нас бывает весь мир».

Граф Бандинелли женился на простолюдинке, и отец лишил его наследства. На обновление интерьера денег не было. Поэтому все сохранилось в неприкосновенности!»

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

На фото слева: Коридор на первом этаже ведет в Ciarlatorio («Комнату для сплетен») — в дни праздников в этой комнате собирались женщины и обсуждали новости. На небольшой тумбе слева от двери стоит железный поднос с росписью, на котором слуги подавали женщинам прохладительные напитки. Драпировки сохранились с XVIII века.

На фото справа: У стены Комнаты сплетен стоит длинный диван XVIII века, в правом дальнем углу — еще один декоративный железный поднос для напитков.

Спальня драматурга Витторио Альфьери (300 лет назад он подолгу жил на вилле и ставил свои пьесы в зеленом театре) обставлена в стиле венецианского барокко. Кровать считается одной из семейных реликвий.

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

За родовое поместье граф взялся всерьез. Наладил поставки вина (кьянти производится здесь по старинным «органическим» рецептам) в лучшие отели и рестораны Европы и Америки, стал устраивать летние концерты классической музыки (в зеленом театре регулярно выступает оркестр Берлинской филармонии) и водить по дому экскурсии. А рассказать ему есть что — у каждого уголка виллы ди Джеджано своя история. Например, парадный зал — он несколько раз появляется в фильме — украшен фресками, выполненными тирольским художником Игнатиусом Модером. В обстановке преобладает покрытая росписью мебель в стиле veneziano rustico — она была в моде в середине XVIII века. Стены спален обтянуты французской тканью жуи. Гардеробные и сундуки битком набиты старинной одеждой, некоторые экземпляры относятся к середине XVI века. В одной из спален красуется гигантская кровать с балдахином и портретом папы Пия VI. Во времена наполеоновских войн Пий VI вынужден был бежать из Ватикана и долгое время скрываться в одном из монастырей Сиены. Естественно, достойного ложа для его святейшества не нашлось, и за помощью обратились на виллу ди Джеджано.

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Бандинелли немедленно отправили в монастырь самую роскошную из имеющихся кроватей, которую впоследствии, после изгнания Наполеона, папа приказал вернуть. В качестве благодарности он преподнес свой портрет, велев прикрепить его к изголовью.

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

К спальне примыкает потайная комнатка с умывальником. Всего в доме 30 комнат и 9 ванных.

18 июль, 12:00Светлана Кольчик 120 Фрагмент изголовья легендарной кровати, на которой спал папа римский. Она сделана сиенскими мастерами из позолоченного дерева и обтянута тканью жуи с модным в XVIII веке узором в стиле шинуазри.

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

«Раньше на этой кровати спала моя прабабушка — она, кстати, в свое время была одной из приближенных королевы Маргариты Савойской, — вспоминает Андреа Бандинелли. — Мы с женой решили провести на этой кровати первую брачную ночь. Легли, но обоим было как-то не по себе. И тут мы поняли, в чем дело: сверху на нас взирал папа римский! Мы прикрыли его портрет одеялом и… провели прекрасную ночь.

Та же ткань использовалась для штор и обивки стен.

Фото: Кристин Бауэр (Christine Bauer)

С некоторых пор семья Бандинелли предпочитает жить в бывшем хранилище тракторов и прочей агротехники по соседству с главным домом. Интерьер там ультрасовременный и минималистский, дизайном занималась жена графа Татьяна. «На вилле в основном теперь живут гости и я, когда мы с женой ссоримся, — говорит Андреа Бандинелли. — Ну и конечно же, мы всей семьей часто собираемся на кухне у камина — эта комната, кстати, тоже есть у Бертолуччи — в том эпизоде, где на вечеринке Лив Тайлер закуривает сигару». Из всех семейных традиций посиделки у камина в семье Бандинелли чтут наиболее свято.

Над изголовьем в овальной раме портрет папы.

Уютный дом в Италии

Декоратор Женя Жданова превратила живописные руины фермы в уютный дом для своих заказчиков

Италия — удивительная страна. В ней все прекрасно: история, климат, еда, архитектура, искусство. Многие влюбляются в нее раз и навсегда и готовы к самым непредсказуемым приключениям, лишь бы оказаться в самом ее сердце.

Так случилось и с моими заказчиками, которые, попав под очарование старого итальянского городка, неожиданно для самих себя стали владельцами полуразрушенной фермы. Цена ее, кстати, равнялась приблизительно стоимости однушки в Бирюлево.

При этом постройка окружена зданиями XV–XVI веков. В двух шагах — церковь с фресками XV столетия. Улочки вымощены брусчаткой, стены выложены камнем, а повсюду массивные деревянные ворота и двери, арки и уличные фонтанчики с питьевой водой. Ферма, хоть и походила на руины, тем не менее имела исторический статус. Любые строительные работы необходимо было согласовывать в многочисленных инстанциях. А работ намечалось немало.

Каменные стены толщиной 70 см стояли прямо на земле, несущие деревянные конструкции и перекрытия между этажами основательно прогнили, освещение было только в двух помещениях — и никаких других коммуникаций.

Когда мы разобрали старую крышу, стены начали крениться. Более того, пошла трещина по стене примыкающего строения, которым владели соседи-итальянцы. Пришлось экстренно вносить изменения в проект, усиливать каркас дополнительными металлоконструкциями. Реставрацию каменных стен проводили как снаружи, так и внутри.

Читайте также:  Какой шуруповерт лучше купить для работы и дома

Этот сложный, кропотливый процесс доверили местным профессиональным каменщикам-реставраторам. В итоге нам удалось почти в каждом помещении сохранить оригинальную каменную кладку. Кое-где использовали кирпич, но его, как и недостающее количество черепицы, приобрели на специальном рынке исторических материалов.

Восстановив архитектуру, мы приступили к внутреннему оформлению. Прежде всего необходимо было сформировать в стенах бывшей фермы жилые комнаты. Так, в помещении, где сегодня расположена гостиная, раньше держали лошадей и коров. Об этом свидетельствовали специальные выступы вдоль стены, куда помещались кормушки.

Окошки здесь были довольно маленькие, к тому же разных размеров и расположенные не по центрам сводов. Но менять исторический фасад нам категорически запретили. Чтобы как-то увеличить освещенность, спроектировали входную дверь со стеклом. Прямо напротив входа расположили винный бар.

Шкаф-витрина из старого, поеденного жучками дуба был создан по моим эскизам местным мастером Лучано, которого между собой мы прозвали Папа Карло. Мне было важно поддержать оригинальную архитектуру традиционными для данного региона предметами мебели и декора. Поэтому практически все они куплены на местных антикварных рынках.

Забавно, что резное кресло в гостиной нам дали на сдачу в 5 евро при покупке старинных мехов для раздува камина. А вот круглая картина с изображением лимонов прибыла сюда из Тосканы, где была обнаружена при реконструкции одной из старинных вилл. Лучшего сюжета для гостиной итальянского дома и не придумать!

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Средиземноморский стиль в интерьере старинного дома в Италии

Искушенного разнообразием интерьерных решений современного человека не так-то легко удивить. Но проект, воплощенный Studio Svetti Architecture в стенах старинного домовладения, расположенного в Итальянской коммуне Кастильон-Фьорентино, не оставит равнодушным ни одного ценителя авторского средиземноморского дизайна.

Наибольшее впечатление при просмотре фотографий интерьера этого великолепного дома, производит неординарная отделка столовой. Потолок в стиле шале отличают массивные деревянные балки с грубой естественной фактурой, несущей отпечатки времени. Их сочетание с фитостеной создает потрясающее впечатление присутствия в хижине, затерянной в дебрях тропических джунглей. Большие засушенные бабочки на фоне глубокой зелени кажутся живыми, замершими лишь на мгновение, готовыми вот-вот взмахнуть своими великолепными крыльями. Ощущение естественности поддерживается с помощью освещения. Оно напоминает лучи солнца, неравномерно пробивающиеся сквозь ветви деревьев.

Кроме создания визуального эффекта, фитостена выполняет много других полезных функций. Она очищает воздух, насыщает его кислородом, снижает уровень шума и повышает влажность в сухие летние дни.

Черный цвет в комнате, предназначенной для приема пищи, используется крайне редко, так как он угнетающе воздействует на аппетит. В рассматриваемом проекте он играет второстепенную, но немаловажную роль. Он добавляет в интерьер брутальность и служит фоном для выделения главных элементов декора.

Игра фактур завораживает. Живописнейшая рельефная поверхность дерева сочетается с грубой натуральной тканью, использованной для обивки стульев. Обнаженная кирпичная кладка на полу, чуть прикрытая бархатом звериной шкуры, вкупе с окружающей обстановкой создает атмосферу незащищенности и чувственности. Все это великолепие отражается в зеркальных поверхностях каждого из светильников, золотой гроздью подвешенных над столом, и мебели, установленной по периметру комнаты.

Широкие проемы толстых стен арочных и прямоугольных форм объединяют пространство дома в единое целое. Дизайн интерьера выдержан в одном ключе. Тем не менее, каждая комната имеет свой индивидуальный характер и присущие только ей цветовые акценты.

Отделка кухни выполнена с использованием каменных и деревянных текстур с преобладанием в колорите серого оттенка. Акцентом этой функциональной зоны выбрано полотно с изображением в стиле абстрактного экспрессионизма. Оно привносит динамику и нотку богемности в ее интерьер.

В гостиной чувственность исчезает, оставляя место яркому этническому оттенку. Мексиканский стиль поддерживается огромными кактусами, зеркалом во всю стену, простой деревянной дверью и яркими статуэтками, расставленными на круглом столике. Особого внимания заслуживает яркая большая картина на полу, прислоненная к стене. Комната залита естественным светом. Яркие зеленые и желтые цвета на нейтральной сером фоне основного цвета задают обстановке жизнерадостное настроение.

В бильярдной зоне создает уют камин, обложенный камнем. Оттенки бирюзового на бархатной обивке кресел освежают. Во второй спальне, соединенной с кабинетом, круглые красные коврики адаптируют помещение под характер его владельца. Круг олицетворяет доброту, а насыщенный красный цвет – яркий темперамент. Во второй столовой обилие теней, камень, стекло, железо, грубая ткань, серый и синий цвета соединены в холодную композицию, частично согреваемую светлой фактурой дерева и теплотой каминного огня.

Фотографии: Francesca Pagliai

Итальянский – тосканский или средиземноморский – стиль интерьера

Продолжаю публикации на тему стили интерьеров.

Часть вторая:

Итальянский стиль в дизайне интерьера

Итальянский (средиземноморский или тосканский) стиль дизайна интерьеров отличается умиротворенностью солнечного полуострова. Как это ни странно, но, несмотря на всю живость итальянцев, дизайн классических итальянских интерьеров характеризуется традиционностью и сдержанностью. Умиротворение стиля обуславливается использованием природных материалов, которые в наибольшей степени позволяют сделать дом уютным.

Для этого направления в дизайне и архитектуре характерно использование природных материалов, традиции, уют и простота. В итальянском дизайне важное место отдается традициям и буквально ощутимым эмоциям, которые создатель вкладывал в каждую деталь интерьера – поэтому так ценится мебель и декор ручной работы.

Главные материалы итальянского интерьера – камень и дерево, напоминающие о характерных для Тосканы прибрежных домах. Дерево и камень, в свою очередь, в итальянском стиле сочетается с элементами из кованного железа – ножками, изголовьем кроватей и декоративным элементам.

Итальянский стиль, средиземноморский стиль или очень популярный в Европе тосканский стиль – все они близки к античному стилю и к стилю кантри одновременно. Это сочетание античной роскоши (с ее монументальностью, колоннами, витиеватыми орнаментами, дорогими материалами) и деревенской простоты (с превалированием дерева, потертостью, балками, большим количеством живых растений) как раз и является основным отличием итальянского стиля в той его вариации, которая наиболее популярна в мире.

Стены

Венецианская штукатурка – типичный материал, который подойдет для отделки стен помещения в итальянском или тосканском стиле. Ее фактурность с эффектом рукотворности делает интерьер индивидуальным, одновременно и роскошным, и простым.

Несколько типов материалов могут сочетаться в одном интерьере в итальянском стиле: прежде всего, это мозаика, штукатурка и настенная живопись. Мозаичная плитка в итальянском стиле особенно эффектна, она используется не только в интерьере ванных комнат, но и кухонь, а также частично в комнатах.

Кухонный фартук могут быть выполнены из мозаичной плитки из одной коллекции. Фартук часто украшает тематическим плиточным панно в средиземноморском стиле.

Использование натурального камня в итальянском, средиземноморском, тосканском стиле приветствуется, но в дозированном количестве. Его применяют для отделки каминов, фрагмента стены, арочного проема, колонны.

Для итальянского, тосканского, средиземноморского стилей характерны арочные проемы. Это могут реальные проемы в стенах или «фальшивые», проемы-обманки, в том числе выполненные в виде фрески.

Потолок

Потолок может быть натяжной, выполненный в едином светлом тоне или же с печатным рисунком, напоминающем о дворцах Флоренции. Можно декорировать потолок деревянными балками – в тосканском стиле они чаще темные и весьма массивные.

Целостность помещению придает пол, выполненный в едином стиле во всем доме или в квартире. Идеально соответствует итальянскому стилю в интерьере матовая плитка или мраморная мозаика для пола.

Выбирая подобный пол, желательно помнить о том, что плитка – это достаточно холодный материал. Поэтому в средней полосе желательно параллельно с ее укладкой монтировать систему «теплый пол».

Деревянный пол также не возбраняется, но при этом фактура дерева должна быть подобрана нейтральная. В итальянском интерьере главенствуют стены, а не пол и потолок.

Читайте также:  Как сделать вентканалы в кирпичных стенах своими руками

Итальянский стиль в интерьере: цвета

Итальянский интерьер подразумевает особый подход к цвету – для того, чтобы создать атмосферу средиземноморского, обласканного солнцем дома, чаще всего используют теплые, естественные, оттенки – кремовый, желтый, охристый, терракотовый, оливковый. Несколько цветов можно сочетать, выделяя отдельные зоны ярким оттенком. Такой способ позволяет сделать помещение более светлым. Совместив золотистую охру и терракот можно добиться иллюзии солнечных брызг.

Отдельные элементы декора, аксессуары, освещение

Свет должен быть мягким и рассеянным: в полной мере воплотить это решение в жизнь позволяют несколько светильников, расположенных в разных местах помещения. Они могут быть настенными или встроенными в потолок.

Более всего для интерьера в итальянском, тосканском, средиземноморском стилях подходят низкие подвесные светильники. Такие подвесные светильники особенно удачно впишутся в интерьер в том случае, если будут напоминать старинные изделия. Вообще, для любых интерьеров в ретро, кантри и этно- стилях подходят подвесные светильники, а для двориков – фонари, выполненные под старину. Это могут быть предметы освещения из латуни, ковки, бронзы.

Без подобных стилистических мелочей дизайн не получится целостным.Для кухни таким дополнением станут плетеная ваза для фруктов, декоративные бутылки с оливковым маслом и специями внутри, глиняные горшки с цветами. Живых растений может быть очень много – все-таки это средиземноморье.

В гостиной можно повесить на стену картину в раме «под старину», бросить на диван несколько подушек. Небольшие статуэтки, изделия из муранского стекла – все это привнесет в помещение уют.

В одном помещении в итальянском стиле можно сочетать простое покрывало в цветочек и такие же диванные подушки, вышитые салфетки и роскошные тяжелые шторы с кистями, бахромой и ламбрекеном. Такая эклектика наблюдается во всем: плетеная корзина может стоять рядом с изящной статуэткой , а роскошная мягкая мебель – у пошарпанной стены с хаотично наклеенным на нее отделочным камнем.

В целом, впечатление примерно такое: мы находимся на солнечном, знойном курорте, нас обдувает средиземноморский ветер, мы живем в очень старой деревенской вилле, которая была отделана, меблирована и декорирована когда-то с претензией на античную (древнеримскую) роскошь.

В сочетании с растениями и невычурными, создающими домашний уют декоративными элементами – подушками, рамами на стенах, посудой, ощущается целостность итальянского стиля. Если вы тяготеете к естественности в интерьере, стремитесь использовать экологически чистые природные материалы и цените изделия ручной работы, стоит уделить итальянскому стилю особое внимание. Итальянский стиль в интерьере – это выбор людей, ценящих качество, традиции и естественную красоту.

Итальянская вилла Карло Бранделли

Как выглядит эстетский итальянский интерьер? Один из вариантов — вилла успешного стилиста, скульптора и арт-директора Карло Бранделли.

Уединенная вилла расположена в окрестностях городка Кастелль Аркуато, вблизи Пьяченцы. Единственная современная постройка среди старинных деревень, она была спроектирована в середине 1970-х годов тремя молодыми англичанами Group of Architecture. Все они — поклонники стиля Людвига Миса ван дер Роэ — мечтали в своем здании развить принципы великого модерниста. Объем-параллелепипед, остекленные фасады, свободный план — ван дер Роэ был бы доволен.

Нынешний владелец господин Карло Бранделли не обременен семьей, поэтому распоряжался метрами легко и даже расточительно. Эгоцентризм и внимание к стилю, творческие эксперименты — его стихия. Он долго жил в Лондоне. Дебютом стал проект Squire в 1992 году. В едином пространстве галереи в районе Мейфэр Бранделли и его товарищи революционно предлагали сразу и коллекции модной одежды, и предметный дизайн, и современное искусство, — например, выставляли Энди Уорхола.

«Поначалу нас не принимали ни арт-сообщество, ни мир моды», — вспоминает Бранделли. Однако вскоре среди почитателей галереи оказались Александр МакКуин (он оделся в Squire, отправляясь на свое историческое интервью в Givenchy), Кейт Мосс, рок-группа Massive Attack, фотограф Хельмут Ланг, художник Дэмиен Хёрст. Считается, что Squire обозначил рождение движения Cool Britannia образца 1990-х, как когда-то Biba, модный магазин Барбары Хуланицки, маркировал 1960-е.

После пяти лет в Squire Карло неожиданно получил предложение стать арт-директором бренда Kilgour. Благодаря его усилиям одежду этой традиционной английской марки стали носить модники, звезды и невероятно капризные эстеты: Карл Лагерфельд, архитекторы Дэвид Аджайе и Дэвид Чипперфильд. Трудясь над рекламными кампаниями Kilgour, Карло изо всех сил напрягал потенциал современного искусства, заставляя его работать на бренд. Его команда использовала образы Пистолетто, Герхарда Рихтера, Дэвида Хокни. Сам же Карло в эти годы также успел посотрудничать с Aston Martin и Adidas, а в 2005-м даже удостоился титула «Самый стильный мужчина года».

Холмы и поля Эмилии-Романьи продолжают простор гостиной. Сетка оконных переплетов, накладываясь на пейзаж, превращает его в концептуальное полотно.

Много лет вращаясь в художественных кругах Лондона и Милана, он пересмотрел столько современного искусства, столько культовых работ, что в один прекрасный момент почувствовал желание попробовать свои силы в скульптуре. Сегодня Карло базируется в Кастелль Аркуато, в просторной вилле располагаются жилые комнаты и студия.

Приобретя дом, арт-директор как следует изучил его историю и решил при реставрации акцентировать атмосферу 1970-х. Выверил цвет стен, сочинил рисунок пола, продумал освещение, проработал детали. По антикварным салонам и рынкам собирал винтаж десятилетия, но потом расширил рамки — добавил и более ранние вещи, подходящие по духу. «За что бы я ни брался, отношусь к этому как к арт-проекту. Дом не исключение».

«Я родился в праздник Рождества в католической семье, в деревне, где жизнь — это церковь, а церковь — это жизнь. Мой храм выглядел так, будто его построил Джон Поусон, хотя зданию было больше тысячи лет. Я помню, например, этот мощный естественный свет, настигающий тебя в укромных уголках. Подобные образы — неиссякаемый источник вдохновения».

Сплав итальянских воспоминаний и лондонского богемного бэкграунда дал удивительный эффект. В полупустом доме с голыми стенами царят храмовые торжественность и покой. При всем при том он выглядит модным и очень стильным — в ключе заявленных 1970-х.

Владелец дома выискивал лучший именной дизайн. Среди авторов — француз Пьер Полен (1927–2009), без вещей которого невозможно представить себе среду 1960–1970-х. Или Джо Коломбо (1930–1971) — культовый, рано ушедший из жизни мастер, самоучка, продвигавший достижения техники, веривший, что дизайнер может изменить мир. Особая фигура — итальянец Вилли Риццо (р. 1930). Профессиональный и очень успешный фотограф, с конца 1940-х он работал по заказу знаменитых журналов. Снимал Сальвадора Дали, Марлен Дитрих, Черчилля, Ле Корбюзье, Мэрилин Монро, Брижит Бардо. В конце 1960-х поселился с женой в Риме и придумал мебель для своей крохотной квартиры. Она так понравилась его друзьям, что Риццо открыл собственную фирму. Производимые им столы, стулья, диваны и светильники, дорогие эффектные предметы, в 1970-х были нарасхват.

Интересная тема — палитра интерьера. Карло поставил себе задачу воспроизвести изначальный облик стен, соединив два тона — розовый и «зеленой воды». Эти специфичные оттенки одни называют «тонами линялого трикотажа», другие предпочитают слово «пастель». Особенно стильно смотрятся стыки разноокрашенных фрагментов. Для «вытертых» красок Бранделли и мебель выбрал сдержанную по колориту. Тем ярче
на этом фоне звучат акценты.

Снаружи вилла — лаконичный параллелепипед. Внутренняя пла нировка столь же прямолинейна. Чтобы придать интерьеру динамику и разнообразить открытое пространство, Бранделли ориентировал некоторые предметы, например обеденную группу или шезлонги, по диагонали. Ритма добавляет и сложносочиненный пол. Паркет из узких планок (выглядит очень винтажно — сегодня принята массивная доска) перемежается с коврами из натурального камня. В аскетичном пространстве особо важны дорогие детали, у Карло, например, в роли плинтуса необычно выступает керамическая плитка.В таких нюансах чувствуется вкус стилиста модной одежды.

Ссылка на основную публикацию