Техника кругового плетения из полимерной глины — мастер класс от AlekSanta

Круговое плетение из полимерки. МК Aleksanta

Сегодня я хочу показать, как делать круговое плетение от центра из полимерной глины.

Для работы нам понадобятся такие инструменты и материалы:

— полимерная глина любых подходящих цветов (я взяла польскую пластику двух цветов — черный для основы и терракотовый для плетения. Полимерная глина должна быть мягкой и пластичной);
— экструдер для полимерной глины;
— нож (макетный, канцелярский или специальный для работы с пластикой);
— выпуклая поверхность для запекания.

У меня это лампочка, но можно использовать медицинскую банку, дно от жестяной банки от напитков и т.д. Главное, чтобы поверхность хорошо переносила нагревание до 110-130 градусов.

Можно выполнять плетение и на плоской поверхности, все зависит от вашей фантазии.

Я взяла насадку для экструдера с самыми мелкими отверстиями.

Готовим основу и помещаем ее на выпуклую поверхность. Я вырезала круг из раскатанного пласта полимерной глины, слегка текстурировала его щеткой и натерла металлической пудрой. Я не останавливаюсь подробно на изготовлении основы, поскольку она может быть любой в соответствии с вашими идеями. Можно немного смазать основу гелем (жидкой пластикой).

Помещаем пластику в экструдер и выдавливаем тонкие “нити”.

Скатываем маленький шарик пластики и прикрепляем его по центру заготовки.

Начинаем накладывать нити из экструдера и прижимать их к кусочку пластики в центре.

Для того, чтобы плетение получилось плотным, нитей основы должно быть достаточно много. У меня получился 31 “хвостик”.

Важный момент: нитей основы должно быть нечетное количество. Для этого один конец прикрепляем не попарно, а одиночно.

Когда “нити основы” готовы, берем “рабочую нить”, крепим ее к центру и начинаем плетение. Я взяла двойную нить, но можно работать и с одинарной.
Главный принцип плетения состоит в чередовании положения рабочей нити. Это значит, что она должна проходить то поверх, то снизу от нити основы.

Центр плетения нужно будет чем-то дополнительно декорировать, т.к. сам по себе он получается не очень эстетичным.

Когда первый круг оплетен, можно увидеть, что мы взяли правильное количество нитей основы, т.к. нить основы тоже проходит то снизу, то поверх рабочей нити.

Продолжаем плетение по кругу. Не забываем следить за соблюдением принципа плетения.

При необходимости подправляем нити кончиком ножа или другим удобным предметом.

Если “рабочая нить” рвется или заканчивается (а это рано или поздно случается), наращиваем ее. Для этого прикладываем дополнительную нить, слегка скручиваем их концы и катаем место скрутки между пальцами, пока толщина не будет равномерной по всей длине.

Продолжаем плетение, пока заготовка не будет оплетена полностью.

Срезаем лишние концы ножом.

Прижимаем концы нитей к основе, подправляем форму, где это необходимо.

Запекаем заготовку в соответствии с инструкциями производителя полимерной глины.

Далее можно декорировать получившуюся заготовку, как вам подсказывает ваша фантазия. Я добавила элементов с имитацией металла и слегка тонировала масляной краской.

Всем спасибо за внимание! Буду рада, если мастер-класс будет кому-то полезен.

Буду рада узнать ваше мнение или пожелания.

Техники работы с полимерной глиной: кейн и бусины из полимерной глины

Для данной техники работы с полимерной глиной потребуется:

– Полимерная глина черного, желтого, оранжевого, голубого и зеленого цветов

– Форма для вырезания

Из желтой и оранжевой полимерной глины формируем фигуры со срезом в форме капли.

Из зеленой ПГ формируем фигуру с полумесяцем на срезе. Так же из зеленой пластики катаем колбаску. Из голубой формируем «каплю» и колбаску.

Разрезаем все каплевидные фигурки вертикально на две части.

Тонко раскатываем черную ПГ в пласт при помощи скалки.

Из половинки голубой капли формируем полноценную капельку, обклеиваем ее черной ПГ.

Обрезаем лезвием излишки черной полимерной глины и обклеиваем фигуру оранжевыми половинками с обеих сторон.

Так же обклеиваем полученную фигуру черной пластикой.

Удаляем черные излишки и обклеиваем желтыми половинками наш бутон.

Снова обклеиваем черным.

Теперь обклеиваем бутон сразу оранжевыми и желтыми половинками.

Разрезаем голубую колбаску из пластики поперек.

Одну половинку приклеиваем в основание бутона.

Обклеиваем всю конструкцию тонко раскатанной черной полимерной глиной.

Плотно прижимаем пластику к основе, очерчивая все изгибы, лишнее удаляем.

Из зеленой колбаски формируем «половинку», раскатываем черную пластику.

Обклеиваем зеленую половинку черным и прикрепляем голубой к основанию.

Склеиваем детали и получаем многослойную «половинку».

Приклеиваем эту половинку к основе нашего бутона.

Обклеиваем конструкции слоем черной ПГ.

Катаем черную колбаску. Вкладываем ее в зеленый полумесяц.

Заостряем зеленую часть.

Расплющенные черные колбаски подклеиваем к основе бутона.

На данном этапе у нас должно получиться два изделия – колбаска с бутоном и колбаска-лист. Постепенно растягиваем бутон и лист до длины не менее 20 см.

Лезвием делим растянутые колбаски на 5 частей.

Вытягиваем листики. Заостряем их с обеих сторон.

Начинаем формировать кейн. Чередуя выкладываем бутоны и листики.

Раскатываем кусочек голубой пластики. Оборачиваем его черным цветом.

Разрезаем колбаску лезвием пополам, складываем, снова разрезаем и складываем.

Снова разрезаем и складываем, раскатываем полученную конструкцию в колбаску.

Используем колбаску как сердцевину, и вокруг нее продолжаем выкладывать части кейна из полимерной глины.

Из черной пластики формируем треугольные элементы.

Читайте также:  Мастер класс по сухому валянию для начинающих из шерсти: овечка

Вкладываем эти элементы в места стыков листов и бутонов.

Заполняем все стыки.

Начинаем плавно ужимать кейн.

Вытягиваем кейн руками и слегка раскатываем.

При ужимании и растягивании края рисунка смазываются, поэтому излишки пластики со смазанным рисунком можно смело срезать.

Ужимаем кейн до нужного размера и делаем контрольный срез.

Для того, чтобы сформировать бусины, готовим зубочистки, фольгу, обрезки и остатки пластики, форму для вырезания, скалку, делаем тонкие срезы с кейна.

Скалкой раскатываем обрезки пластики.

Формочкой нарезаем много одинаковых кусочков. Это основы для бусин.

Катаем из кусочков шарики.

Каждый шарик обклеиваем двумя срезами кейна. Места стыка срезов аккуратно соединяются.

Раскатываем бусину из полимерной глины, сохраняя форму шарика, до тех пор, пока она не станет идеально круглая и ровная.

Проделываем в бусине отверстие зубочисткой и прямо на этой зубочистке втыкаем в фольгу (из фольги нужно сформировать плотный устойчивый комок).

Осталось только запечь и можно создавать уникальные бусы-серьги-браслеты и все то, чего душа пожелает.

Техника кругового плетения из полимерной глины — мастер класс от AlekSanta

Мастер-класс по созданию украшений из полимерной глины “Кельтские плетения из камня” от автора Aleksanta

Наконец-то я созрела на мастер-класс. 🙂
А показывать я буду, как я делаю кулоны и кольца по мотивам кельтских плетений.

Для работы понадобятся:

  • полимерная глину серого цвета (можно использовать смесь разных оттенков серого и не смешивать цвета до однородности);
  • наждачная бумага: крупную (40) и мелкую (1500);
  • зубная щетка или жесткая кисть;
  • экструдер (можно обойтись и без него, но с ним проще);
  • нож;
  • толстая игла или зубочистка;
  • паста-машина или другой инструмент для раскатывания полимерной глины;
  • акриловые краски;
  • кисть.

Итак, приступим.
Раскатываем полимерную глину на самой большой толщине паста-машины или вручную до толщины примерно 3 мм. Вырезаем заготовки нужной нам формы, кладем их на крупную наждачную бумагу и тщательно текстурируем щеткой.


Из оставшейся полимерной глины при помощи экструдера или вручную делаем несколько “колбасок” одинаковой толщины. Прокатываем их через паста-машину или слегка придавливаем другим инструментом, чтобы они стали более плоскими.

Не снимая заготовку с наждачной бумаги, выкладываем одну из получившихся полосочек по краю заготовки, формируя бортик.

Хорошенько прижимаем его по всему периметру.

Теперь берем иглу или зубочистку и начинаем “взрыхлять” бортик, создавая пористую текстуру и одновременно “приваливая” его к основе.

Эту же процедуру проделываем с боковыми частями заготовки.

Текстурируем бортик щеткой или кистью.

Теперь начинается самое интересное – плетение. Рисунок, конечно, лучше продумать заранее, но я обычно импровизирую.
В этот раз я решила начать плетение от центра, выложив на него четыре полосочки, переплетенные между собой.

Загибаем свободные концы и начинаем переплетать их между собой.

Главный фокус тут заключается в том, что не обязательно на самом деле просовывать одну полосочку под другую. Можно просто отрезать полоску в месте предполагаемого переплетения,

так же обрезать конец полоски с другой стороны и заправить оба конца под верхнюю полоску, создавая иллюзию целостности нижней полоски.

Заправляем таким образом все свободные концы, соблюдая принцип плетения. То есть каждая полоска должна проходить то поверх, то снизу относительно других.

На данном этапе рельеф выглядит пустовато, поэтому добавляем к нему еще полосок, “вплетая” их в основной узор.

“Приваливаем” и текстурируем бейл. Делаем в нем отверстие при помощи иглы.



Прижимаем пальцами рисунок к основе.

Текстурируем его щеткой.

И тоже “взрыхляем” зубочисткой.


Аналогичные операции производим с кольцом и “приваливаем” его металлической основе.

Запекаем согласно рекомендациям производителя полимерной глины.

Приступаем к тонировке. Я смешала акриловые краски, получив два оттенка голубого.

Кистью наносим краску на кулон.

Пальцем или сухой кистью делаем блики более темными и светлыми красками. У меня это синий, зеленый и белый.



После полного высыхания краски ошкуриваем изделие мелкой наждачной бумагой.

На этом все. Надеюсь, что благодаря моему мастер-классу вам тоже понравится создавать имитации старого замшелого камня и кельтских плетений.

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Мастер-класс по созданию украшения из полимерной глины “Кельтские плетения из камня”

Здравствуйте!
Хочу поделиться с вами способом создания кулонов и колец из запекаемой полимерной глины по мотивам кельтских плетений.

Для работы понадобятся:

  • полимерная глину серого цвета (можно использовать смесь разных оттенков серого и не смешивать цвета до однородности);
  • наждачная бумага: крупную (40) и мелкую (1500);
  • зубная щетка или жесткая кисть;
  • экструдер (можно обойтись и без него, но с ним проще);
  • нож;
  • толстая игла или зубочистка;
  • паста-машина или другой инструмент для раскатывания полимерной глины;
  • акриловые краски;
  • кисть.

Итак, приступим.
Раскатываем полимерную глину на самой большой толщине паста-машины или вручную до толщины примерно 3 мм. Вырезаем заготовки нужной нам формы, кладем их на крупную наждачную бумагу и тщательно текстурируем щеткой.

Из оставшейся полимерной глины при помощи экструдера или вручную делаем несколько “колбасок” одинаковой толщины. Прокатываем их через паста-машину или слегка придавливаем другим инструментом, чтобы они стали более плоскими.

Не снимая заготовку с наждачной бумаги, выкладываем одну из получившихся полосочек по краю заготовки, формируя бортик.

Хорошенько прижимаем его по всему периметру.

Читайте также:  Как выбрать и на что обратить внимание при покупке блендера

Теперь берем иглу или зубочистку и начинаем “взрыхлять” бортик, создавая пористую текстуру и одновременно “приваливая” его к основе.

Эту же процедуру проделываем с боковыми частями заготовки.

Текстурируем бортик щеткой или кистью.

Теперь начинается самое интересное – плетение. Рисунок, конечно, лучше продумать заранее, но я обычно импровизирую.
В этот раз я решила начать плетение от центра, выложив на него четыре полосочки, переплетенные между собой.

Загибаем свободные концы и начинаем переплетать их между собой.

Главный фокус тут заключается в том, что не обязательно на самом деле просовывать одну полосочку под другую. Можно просто отрезать полоску в месте предполагаемого переплетения,

так же обрезать конец полоски с другой стороны и заправить оба конца под верхнюю полоску, создавая иллюзию целостности нижней полоски.

Заправляем таким образом все свободные концы, соблюдая принцип плетения. То есть каждая полоска должна проходить то поверх, то снизу относительно других.

На данном этапе рельеф выглядит пустовато, поэтому добавляем к нему еще полосок, “вплетая” их в основной узор.

“Приваливаем” и текстурируем бейл. Делаем в нем отверстие при помощи иглы.



Прижимаем пальцами рисунок к основе.

Текстурируем его щеткой.

И тоже “взрыхляем” зубочисткой.


Аналогичные операции производим с кольцом и “приваливаем” его металлической основе.

Запекаем согласно рекомендациям производителя полимерной глины.

Приступаем к тонировке. Я смешала акриловые краски, получив два оттенка голубого.

Кистью наносим краску на кулон.

Пальцем или сухой кистью делаем блики более темными и светлыми красками. У меня это синий, зеленый и белый.

После полного высыхания краски ошкуриваем изделие мелкой наждачной бумагой.

На этом все. Надеюсь, что благодаря моему мастер-классу вам тоже понравится создавать имитации старого замшелого камня и кельтских плетений.

Спасибо за внимание! Буду рада вашим отзывам.

Полимерная глина — техники

Рассмотрим виды техник используемых при работе с полимерной глиной. Не уверен. что я описал все виды техник. Возможно, что-то упустил.

1 Соляная техника

Это, пожалуй, самая простая техника лепки из пластики. Название говорит само за себя: при изготовлении изделий с ее помощью используется обычная соль (мелкая или крупная, пищевая или косметическая), а также может использоваться сахар.

2 Техника Миллефиори (millefiori), cane, трость, колбаса.

Если говорить просто, то это техника составления сложного рисунка из более простых элементов. Принцип техники следующий: из кусочков пластики на поверхности выкладывают рисунок, затем равномерно ужимают его и нарезают тонкими «ломтиками», получая на срезе одинаковый рисунок. Миллефиори (millefiori) (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кейн» — трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. Это наиболее популярная и основная техника работы с полимерной глиной. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками.

3 Техника калейдоскоп

Эта техника очень похожа на предыдущую, только в работе колбаса еще разрезается и ужимается по-разному в треугольники, квадраты и т.п

4 Техника Мокуме-гане (mokume gane)

Метод заимствован из техники японских оружейников, где использовались металлы разных цветов. методы получения своеобразного рисунка путем складывания цветных слоев. Эти слои потом продавливаются различными штампами, формами. И затем уже аккуратно срезаются сверху лезвием и в результате мы каждый раз видим неповторимый рисунок.

5 Техника мика-шифт (mica shift)

— этот термин объединяет различные способы получения рисунка в металлических глинах. Рисунок образуется за счет различной ориентации металлических включений. В переводе означает «сдвиг слюды», ведь для исполнения работы в этой технике вам понадобятся так называемые металлики. За счет того, что частицы слюды по разному отражают свет, можно создавать объемные узорные эффекты на абсолютно плоской поверхности. Например, на рисунке мы видим выпуклое изображение, хотя на самом деле пластиковый кабошон абсолютно гладкий.

6 Техника баргелло (bargello)

В переводе название этой техники обозначает «щепки». Узко нарезанные полоски полимерной глины, смещаясь относительно друг друга, образуют различные рисунки.

7 Техника филигрань

Филигранные изделия из пластики создаются следующим образом: цветную полимерную глину раскатывают в тонкие – претонкие колбаски (толщиной около 1 мм), затем эти колбаски можно сплющивать либо переплетать между собой. Полученными шнурами декорируют камни, бусины, либо другие изделия из пластики. Важным дополнением является «зернь» – маленькие шарики из полимерной глины, которые прикрепляются в тех местах, где необходимо сделать акцент.

9 Техники имитации

Из полимерной глины можно сделать невообразимое количество различных имитаций: бирюза, янтарь, опал, малахит ,стекло, дерево, кожа, слоновая кость, асфальт, мозаика и даже кондитерские изделия. Саму эту технику можно разделить на множество полноценных по своей значимости подразделов.

10 Техника акварель.

Принцип этой техники следующий: раскатываем сначала цветной пласт глины, под него помещаем белый и черный тонкие пласты, раскатываем все вместе, а затем рвем на кусочки. Полученные рваные кусочки лепим на наше изделие, прикатываем и получаем интересный эффект.

Читайте также:  Цифры из бумаги своими руками: мастер-класс по изделию на юбилей

11 Техника «чечевички»

Такие красивые бусины можно получить, если особенным образом раскатывать бусину с помощью небольшого квадратика стекла.

12 Техника перевода изображений на глину.

Название говорит само за себя. Особенность этой техники в том, что при переводе изображений используется специальный гель для полимерной глины.

13. Плавный переход цвета (Skinner blend)

Свое название техника Skinner Blend получила по фамилии дизайнера по полимерной глине Джутит Скинер , впервые применившей эту технику в своих работах. Эта техника позволяет получать изделия с плавным переходом одного цвета в другой.

14. Сквозная

Техника, позволяющая получать бусины, кабошоны и т.д., полые внутри. Материалы, используемые в технике, разнообразны — клей, воск, бумага… Но конечный результат одинаков — ажурное, полое внутри изделие.

15. Поталь

Поталь — это тонкие, практически невесомые металлические листы, используемые для декора различных изделий. Поталь бывает серебряного, золотого и медного цвета, а так же с разводами различных цветов и вариаций. Естественно, мастерицы, занимающиеся изготовлением украшений из полимерной глины, не обошли вниманием этот чудный материал, который дает ни с чем не сравнимый эффект растрескивания. Методик применения потали в изделиях из пластики довольно много, можно экспериментировать и выбирать, что больше по вкусу. Однако, все они объединены одним важным условием: поталь нужно закрепить, после того, как изделие доделано. Для этого подойдут разнообразные лаки для пластики, прозрачные затвердевающие полимерные гели, эпоксидная смола.

16. Штампы и текстуры

Отличный вариант для декорирования ровных, гладких поверхностей изделий из пластики. Сейчас в специальных магазинах можно найти готовые штампы на любой вкус. Но можно поискать в интернете мастер-классы и сделать штамп самому, именно таким, каким вы его хотели бы видеть.

17. Брейн Кейн (Мозговая техника)

Техника тоже принципиально не сложная, смысл которой заключается в накладывании на черный и белый раскатанные пласты слоя пластики с градиентной растяжкой двух, трех и более цветов, которого не сложно добиться на паста-машине. Впоследствии из полученного пласта выкладывается узор.

18.Шприцевая (экструдерная) техника

В этой технике используется экструдер — прибор позволяющий выдавливать глину колбасками нужно формы на срезе.

19. Рваный край

Техника «Рваный край» основана на принципе рваных краев пластов полимерной глины. Получается такой эффект (или все-таки деффект?) благодаря прокатыванию остывшей полимерной глины в паста машине.

Понравилась статья?

Поделись с друзьями в соц. сетях!

Техника кругового плетения из полимерной глины — мастер класс от AlekSanta

Сегодня у нас будет творческий мастер класс от мастерицы под ником AlekSanta. Из руководства вы узнаете про технику кругового плетения из полимерной глины.

Для работы будут необходимы:

— полимерная глина вашего любимого цвета. Автор использовал пластику польского производства — терракотовую для плетения и черную для создания основы. Старайтесь брать пластичную и мягкую полимерную глину;
— выдавливатель-экструдер для полимерной глины;
— макетный нож (можно использовать и канцелярский или специальный для работы с пластикой);
— какая-то выпуклая поверхность для запекания. Автор использовал лампочку, но вы можете поэкспериментировать, главное условие — чтобы материал выдерживал нагрев до 130 градусов.

Для экструдера берите насадку с отверстиями самого маленького диаметра.

Теперь подготавливаем основу и располагаем ее на выпуклой поверхности. Вырежьте круг из предварительно раскатанного куска пластики, придайте щеткой текстуру и придайте некую металличность используя пудру-металлик. Основу можно обработать жидкой пластикой для удобства.

С помощью экструдера выдавливаем из пластики тонкие паутинки-нити.

Создаем небольшой шарик из пластики и крепим его в центре основы.

Теперь начинаем размещать нити-паутинки из экструдера и крепить их к центральной точке.

Для плотного плетения ниточек потребуется много — в нашем случае их была 31 штука.

Обратите внимание, ниток для основания обязательно следует сделать нечетное число! Поэтому последнюю нить крепим одиночным порядком.

Теперь, когда нити основания уложены, крепим к центру рабочую нить плетения и начинаем ее вплетать. Для красоты мы взяли двойную нить. Чередуя положение рабочей нити плетения (то снизу, то сверху от нити основания), создаем узор будущего кулона.

Вот уже первый круг проплетен. И тут мы как раз видим, что именно нечетное число нитей основания позволяет смещать плетенку и все нити проходят то сверху, то снизу. Это и есть важный момент!

Продолжаем плести нашу плетенку, соблюдая правило плетения.

Если что-то нужно подправить, то делаем это каким-нибудь удобным предметом. Можно тем же ножом.

Рано или поздно придется наращивать рабочую нить плетения. Для этого прикладываем продолжение нити, как показано на фото, а затем слегка скатываем их пальцами, чтобы место скрутки равномерно скаталось в однородную нить.

Продолжаем наше плетение, пока вся заготовка не будет оплетена.

Лишние кончики нитей аккуратно подрезаем ножом.

В завершение прижимаем концы ниток к основанию, корректируем форму кулона — плетенки, если это требуется.

Далее запекаем плетенку в соответствии с рекомендациями производителя полимерной глины.

После запекания добавляем несколько элементов декора на наш кулон. В нашем случае были добавлены центральная полусфера, узорный бордюр и элемент крепления тесьмы. Все тонировано металлической пудрой, сама плетенка немного оттенена масляной краской.

Ссылка на основную публикацию