Поделки из бисера для детей: колечко из бисера для девочек своими руками

Основы бисероплетения для детей. Этапы создания первых поделок

Дети очень отзывчивы к любому виду художественной активности. Они готовы рисовать, лепить, клеить, конструировать каждый день, для них чрезвычайно важен процесс созидания. Бисероплетение для детей – интересная возможность попробовать себя в кропотливом, требующем аккуратности и внимательности деле. О том, чем полезно бисероплетение, какие инструменты и материалы пригодятся для занятий, как сделать эти занятия безопасными, читайте далее.

Вы узнаете, трудно ли сделать бабочку из бисера, маленького человечка, брелок, фенечку и колечко – с этих работ обычно начинается увлечение ребенка бисером.

Польза бисероплетения

Для развития воображения и фантазии любое рукоделие полезно. Но бисероплетение – занятие, которое способно посодействовать развитию очень важных для ребенка навыков. И даже красивый почерк, аккуратность в выполнении письменных работ тоже могут быть отчасти заслугой увлечения бисероплетением.

Чем полезно плетение из бисера – 7 плюсов для детей:

  1. Развивает мелкую моторику и укрепляет мышцы пальчиков. А мелкая моторика, как известно, это наше мышление и речь. Такая взаимосвязь процессов наводит на мысль, что дети уже с дошкольного возраста могут пробовать себя в бисероплетении.
  2. Развитие координации движения. Если ваш ребенок уже ходит в школу, но все еще не умеет завязывать шнурки, его координация движения развита плохо. И бисер – отличная возможность проработать это.
  3. Развитие творческого воображения. Плести – это не только технически интересно, для мозга плетение является не только технической задачей, но и творческой. Чем больше ребенок плетет, тем больше он импровизирует, создает схемы сам, начинает интуитивно понимать логику плетения и создания рисунков, гармонию.
  4. Развитие хорошего вкуса. Плетение по готовым схемам – это знакомство с образцами, совершенными работами, где сочетается цвет, форма, где появляется ловким движением рук интересный орнамент.
  5. Выработка усидчивости, терпения, сосредоточенности. Детский организм таков, что долгое время заниматься одним делом ему сложно, внимание переключается быстрее. Но по мере взросления потребность сконцентрироваться на чем-то одном растет (иначе в учебе успехов не жди), и такое рукоделие, как бисероплетение, помогает научиться внимательности и самоорганизации.
  6. Развитие целеустремленности. Невозможно получить красивый браслет или милую зверушку, пока последняя бисеринка согласно схеме не будет нанизанной на проволоку. Ребенок, занимающийся рукоделием, учится доводить начатое до конца.
  7. Радость от создания собственной художественной продукции. И такая польза немаловажна. Ребенок может подарить маме на 8 Марта колечко, которое сам сплел из бисера. Это отдельное удовольствие, чувство гордости, что тоже является ценным детским опытом.

Чем больше ребенок плетет, тем лучше будет его почерк. Исключения только подтверждают правило. Ребенок быстрее формирует связь «рука – мозг», которая форсирует развитие важных учебных навыков.

Что потребуется для работы

Если за дело берется совсем еще малыш (3-5) лет, управиться с мелкими бисеринками ему будет сложно. Потому знакомство с рукоделием начинается с обычных крупных бусин, которые ребенок учится нанизывать на леску.

Когда маленький творец подрастает, он может перейти к работе с настоящим бисером. Кто-то готов сделать это в 6 лет, но большинство ребят начинают заниматься творчеством с 7-9 лет.

Для работы понадобятся:

  • пакетики с бисером – цвет и фактура не так важны, главное, чтобы товар был качественным, с низким процентом брака;
  • леска или проволока;
  • ножницы;
  • контейнеры для хранения;
  • хорошая настольная лампа;
  • однотонная клеенка или любая другая удобная поверхность, на которой не будут зрительно теряться бисеринки.

Вопросы безопасности

Без присмотра оставлять ребенка, который занимается бисером, нельзя. Он может пораниться ножницами, элементарно рассыпать бисер. Потому первые занятия всегда сопровождает четкий инструктаж. Сначала взрослый должен научить ребенка содержать свое рабочее место в порядке: показать, как удобно хранить бисер, как работать с леской, проволокой и т.д.

Обязательный момент занятий – физкультминутки, гимнастика для глаз и пальчиков. Чем младше дети, тем чаще организовываются такие паузы.

А чтобы бисер не скатывался стола, детей нужно познакомить с такой хитростью: можно взять коробку от шоколадных конфет, на ее дно поместить ворсистую ткань. На этой ткани ребенок распределит бисер по кучкам. Так он не будет скатываться, и падать на пол.

Создание бисерных поделок с детьми

Еще на первых занятиях взрослый учит ребенка читать схемы. Для начала используются самые простые варианты, которые легко понять и которым легко следовать.

Бабочка из бисера

Уже с 6-7 лет дети могут плести таких бабочек. Девочки, как правило, приходят в восторг от такой работы. Впоследствии красавицу-бабочку можно пришить к девичьему наряду или шляпке.

Описание работы над бабочкой:

  1. Возьмите проволоку длиной 30 см. Для глаз насекомого понадобятся 2 темные бисерины. Если бабочка будет одноцветной, для ее тельца нужен бисер одного цвета, если двухцветной, соответственно, двух. Проще тельце делать бисером одного цвета, а крылышки – другого.
  2. На проволоку нанизываете 1 бисерину, перемещая ее к центру. Кончики проволоки соединяете друг с другом, на оба конца нанизываете 3 бисерины, сдвигаете их к первой.
  3. Затем приступаете к нижним крылышкам. На один кончик проволоки – 18 бисерин, продеть далее тот же конец сквозь первую из 18 нанизанных бисерин. Вторую петельку делать точно так же.
  4. Концы проволоки сплести, нанизать на оба конца 2 бисерины.
  5. Теперь можно заняться верхними крылышками. На один конец проволоки – 26 бисерин, тот же конец продевается в первую из 26 нанизанных бисерин. Вторая петля – так же.
  6. Теперь концы проволоки снова соединяются, на оба конца надеваются 2 бисерины. Затем концы проволоки расходятся – на каждый по 1 черной бисеринке.
  7. Осталось лишь снова соединить концы и скрепить их 1 бисеринкой цвета тельца. Закруглите кончики проволоки.

Бабочка готова! А видео данного мастер-класса вы можете посмотреть здесь:

Человечек из бисера

Легкий вариант плетения основы брелочка – человечек. Например, кукла в шапочке. Ее сплетет шестилетний ребенок.

Как пошагово плести человечка в шапочке:

  1. Шапочку следует плести как пирамидку из 5 рядов коричневого и белого бисера.
  2. Голову нужно сделать из прозрачных бусинок, набирая 5 рядов. Набирайте при этом 2 синие бусинки для глаз и 1 красную для рта.
  3. Руки плетутся из простых цепочек – 5 бежевых бисерин, пальцы из 3 прозрачных бусин на конце.
  4. Платье плетется пирамидкой, начиная с 3 бусин в 5 рядов. Выполняя последний ряд, на один кончик проволоки нужно набрать 3, а на другой – 4 бусины. Ряд фиксируется, пройдя первым концом в 4 бисеринку.
  5. Ножки выполняются простыми цепочками из 6 прозрачных и 3 черных бисеринок на конце. Подтяните проволоку, спрячьте концы.

Милая куколка готова – быстро и просто!

В данном видео подробно рассказывается, как сплести человечка вместе с детьми.

Фенечка

Это отдельный маленький мир внутри большого мира бисероплетения. Сплетать одни бусины с другими, чтобы получать фигурные узоры, девочки готовы днями и иногда ночами. Но начинать нужно, как обычно, с простейших узоров и схем. Одна из используемых техник называется цветок.


Схема создания цветочков

Как сделать фенечку-цветок:

  1. Отрежьте леску, в рабочий конец вставьте иглу. Нанизывайте 8 бисерин. Замкните их через первую в кружок, пропустите леску для фиксации.
  2. Выпустите ее через 8 бисерину, добавьте 9-ую. Пройдите через ее центр, выпустите леску с другого конца. Вот и все, получится цветок!
  3. Теперь нужно нанизать еще 6 бусин, полностью повторить алгоритм, но с учетом, что первые 2 бисеринки берутся из уже полученного цветка. И так схема фенечки повторяется до самого конца.

Такую работу выполнит ребенок 7 лет и старше.

Вариаций фенечек с цветочным узором может быть множество. В видео показан один из них.

Брелок

Брелок в виде ангелочка – очень мило и очень по-девичьи.

Краткое описание работы:

  1. Возьмите проволоку длиной 50 см, из белого бисера сделайте тельце (1 ряд – 6 бусиной, 2 – 5, 3 – 4, 4 – 3, 5 – 2, 6 – 1).
  2. Ручки, на 1 проволоку 7 белых бусин, 1 золотистую. На вторую так же. Проволоку пропустите обратно для получения рук.
  3. Концы скрутите 2 оборота, сделайте петлевые крылья (как у бабочки).
  4. Сведите проволоку воедино, протяните крупную бусину – это будет головка. Из золотистых бисеринок нужно сделать полукольцо вокруг бусины.

С такой работой справится девочка 6 лет и старше.

Кольцо для девочки из бисера

Плетение начинается с 2 бисерин, нанизанных на проволоку. Они размещаются на середине отрезка и оба конца проволоки скрещиваются на двух следующих бисеринах.

Таких рядов будет 7 (корректируется в зависимости от толщины пальчика).

Потом формируется ряд из 3 бисерин, в них также скрещиваются оба конца проволоки. Центральная бусина должна быть другого цвета. Еще один ряд – из 4 бисерин, и потом ряды по той же схеме идут на убывание.

Останется вам только соединить проволочные концы, скрестить, завести хвостиком под плетение и обрезать. Обработать края проволоки можно наждачной бумагой (чтобы она не цеплялась за одежду).

Бисероплетение для начинающих разновозрастных детей должно сначала восприниматься как новое творческое приключение. Побольше игровых действий, интересных рассказов и похвалы, и процесс будет приятным и результативным.

Красивые поделки из бисера – пошаговые мастер-классы для начинающих с фото примерами

Поделки из бисера являются оригинальным оформлением интерьера в доме и эксклюзивными подарками на любое торжество. Также благодаря бисероплетению можно изготовить уникальные украшения.

Развить в себе такие качества, как: усидчивость, терпение. Во время плетения бисером можно снять стресс, улучшить настроение, избавиться от апатии. Бисероплетение рекомендуется детям и взрослым.

Какие материалы потребуются для изготовления изделий из бисера

Бисер различается по цвету, размеру и форме. Он бывает прямым, круглым, прямоугольным, овальным, треугольным, резным, с одним или несколькими отверстиями различных форм. Для простых поделок нужны прямые небольшие ножницы, для сложных – изогнутые (маникюрные).

Собирают бусины на мононить, медную проволоку или на нить в мягкой оплетке. При использовании проволоки понадобятся кусачки и плоскогубцы. Также при изготовлении поделок потребуется нейлоновая нить, тонкая иголка, клей «момент», бесцветный лак для ногтей, крючок. Для некоторых украшений – застежки.

Читайте также:  Шаблоны для аппликаций из бумаги для детей 1 класса: бабочки и ваза

Бисеринки хранят в прозрачных маленьких контейнерах, их разбирают в соответствии с формой, размером и цветом и помещают отдельно. Перемешивать бусинки не рекомендуется, такая манипуляция в дальнейшем займет много времени на поиск нужного элемента. Плетут или вышивают изделия из бисера согласно схемам, их можно придумать самостоятельно или использовать готовые варианты.

Выбор бисера для плетения и вышивки

Ассортимент бисера огромен, бусинки могут быть матовыми, глянцевыми, блестящими, большими и маленькими, длинными и короткими, разноцветными и с напылением. Классифицируют элементы для бисероплетения на:

  1. Бусины (обычные круглые);
  2. Стеклярус (длинные трубочки);
  3. Рубку (короткие трубочки с гранями);
  4. Шарлотту (имеет 1 плоский бок, позволяющий преломлять попадающие на него лучи).

Основные советы при выборе бисера

В бисероплетении существуют свои правила и рекомендации. Для создания бижутерии, советуют выбирать материал японского или чешского производства. В отверстие бусинок нить может пройти не один раз, а процент бракованных элементов практически равен нулю.

Изготавливать сережки рекомендуется из маленьких элементов. Перед работой удобно разобрать бисер, отложив бракованные элементы.

Украшения из бусинок для начинающих

Поделки в виде украшений плетут для себя или дарят в качестве подарка близким людям. Хенд-мейд всегда останется востребованным, так как изделие изготавливается «от души», в него вкладывается вся любовь и положительные эмоции рукодельницы. Чаще всего из бусин изготавливают серьги, браслеты, ожерелья и кольца.

Начинающим мастерицам рекомендуется начинать с простых украшений. Для плетения сережек кистей потребуется:

  • нить;
  • иголка (тонкая);
  • бисер;
  • держатели или швензы;
  • узкая лента (желательно подбирать схожий с бисером оттенок);
  • клей.

Техника набора бусинок на нить следующая:

  1. Выбрать произвольную длину кисточки;
  2. Вдеть в нить бисер;
  3. Каждую нить подшить к ленточке;
  4. Сделать желаемое количество кисточек;
  5. Собрать кисточки в трубочку и сшить;
  6. К кисточкам прикрепить держатель, за негу – швензу, сережки кисточки готовы.

Серьги – кольца, изготовленные методом бисероплетения

Схема выполнения украшения проста. Следует подготовить проволоку, бисер, круглогубцы, маленькие ножнички. За основу берутся серьги в форме колец. Техника выполнения: проволока крепится на основании сережки вблизи застежки.

Бисер нанизывают на проволоку и оборачивают вокруг сережки. Манипуляции продолжаются по всей основе сережки. Проволоку фиксируют петелькой на конце изделия.

Различные поделки из бусинок

Огромное количество схем для бисероплетения можно найти в магазинах для рукоделия или в интернете. Поделки в виде животных не исключение. Применяют изделия в качестве украшения на брелок, мобильный телефон или одежду. Также применяют в декоре помещения.

Уровень сложности у каждого изделия разный, но если запастись временем и усидчивостью, можно осилить даже самые сложные и хитрые схемы. Благодаря чему, создать уникальный экземпляр для себя или близких и друзей.

Случается, что любимая одежда приходит в негодность, на ней появляются дырочки. Не стоит сразу расставаться с ней, можно создать эксклюзивную заплатку и таким образом дать «новую жизнь» любимым джинсам или кофте.

Идей для заплаток великое множество, сердечко, животное, автомобиль, звезда, солнце и прочее. Главное – угадать с цветовой гаммой, чтобы одежда смотрелась естественно.

Также можно просто украсить однотонную вещь вышивкой из бисера. Например, вышить на манжетах интересную цепочку, на груди изобразить подобие кармана или имитацию знаменитой фирмы (лейбла).

Рукоделие в сфере бисероплетения приносит удовольствие взрослым и детям. Благодаря такому времяпрепровождению усиливается внимание, улучшается память. Проходит апатия, нервные напряжения. Появляются положительные эмоции.

Хенд-мейд всегда будет пользоваться спросом. Бисероплетение позволяет создавать шедевры не только для личного использования. Оригинальные изделия можно подарить и даже выставить на продажу. Изделия из бусинок неповторимы, эксклюзивны и оригинальны.

Кольцо из бисера: мастер класс по созданию украшения. Лучшие идеи и схемы плетения (инструкция + 110 фото)

Изготовление красивых колец из бисера – установившийся вид рукоделия, которое появилось очень давно и в современном мире стало одним из самых популярных увлечений.

Прежде чем начать работу над украшением, подумайте, как будет выглядеть ваше изделие. Кольца являются соединительной деталью, к ним крепится нитка бус или застежка. Вам понадобятся застежки с пружинкой – они состоят из двух частей, цепляющихся одна за другую, и бывают разных форм: в виде колечек, овалов, капелек и т.д.

Низание

Существуют разнообразные методы, с помощью которых можно сделать изделия. О том, как правильно сделать кольцо из бисера своими руками повествует данная статья. В начале, перед низанием, вам понадобится леска, нитки, иглы, проволока и бисер.

Неопытным умельцам достаточно воспользоваться имеющимся схемами для плетения колец, которые вы найдете в данной статье. А получив больше опыта, будете способны сами придумывать схемы, опираясь на свою фантазию и придуманный рисунок. Масса изготовленных колец выходят без изнанки, в таком случае края схожи.

В момент низания иголка идет через отдельные бисеринки некоторое количество раз. Непосредственным направлением назовем тот случай, когда игла будет пролегать через бисеринку в этом же курсе. А если иголка 2-ой раз идет через бисеринку в противоположном (встречном) направлении, в таком случае даннная направленность будет противоположна.

В момент низания концентрируйте внимание в растяжение нити. В случае если сильно натянуть нить, то произведение получит исковерканную фигуру. Если нитка натянута недостаточно, то в промежутках между бисеринками будут видны несущие лески. Естественно, такое изделие будет плохо держать заданную фигуру.

В начале работы лучше сделайте некоторое количество образцов, изменяя нити, уровень их натяжения, сочетания бисера. Это даст вам возможность выбрать самый правильный материал, позволит конкретизировать размер кольца и потребности бисера.

Для того чтобы бисер не съезжал с нити, перед началом работы следует его зафиксировать. Нанизывание на одну нить – наиболее легкий способ. Допускается использовать похожие либо различные согласно расцветке, объему и фигуре бисеринки.

Пошаговая инструкция

В данной инструкции пойдет речь о том, как правильно сделать кольцо из бисера своими руками. Я расскажу вам, как сделать свое собственное симпатичное кольцо с шариками.

Вещи, которые вам понадобятся:

  • Множество крошечных бусинок (любой цвет, который вам нравится)
  • Нейлоновая нить (длиной 15-20 см)
  • Двое ножниц

И все! Как вы видите на фото, кольца из бисера и бисера получились оригинальными и изысканными.

Далее я покажу вам еще несколько инструкций как самим сделать кольцо из бисера.

Кольцо Жемчужина

Материалы:

  • 29 граненых коричневых бусин диаметром 6мм
  • 10 бордовых бусин диаметром 2мм
  • 1 г золотистого бисера
  • 1 розовая перламутровая бусина диаметром 8 мм
  • леска 0,24 мм
  • игла (тонка) бисерная

На леску длинной 50 см нанизайте перламутровую бусину, расположите ее по центру и далее выполните низание. Концы лески пропустите через розовую бусину и далее выполните плетение золотистым бисером и бусинами.

Кольцо готово! Вы также можете добавлять свои идеи и варианты как начинающий мастер. Главное наберитесь терпения и будьте внимательны к деталям.

Кольцо Вечерняя прогулка

  • 10 г темно-серого бисера
  • 10 г золотистого бисера
  • 10 г бронзового бисера
  • 3 квадратные бусины со стороной 5 мм из гематита
  • леска 0,24 мм
  • игла (тонкая) бисерная

На леску протяженностью 30 см нанижите квадратную бусину, проденьте ее согласно середине и затем нижите согласно обычной схеме. Зафиксируйте леску сбоку детали, нанижите 15 см золотистого бисера и закрепите нить под первой бисеринкой – у вас получится петелька.

Аналогично сделайте низание бронзовым и темно-серым бисером. Сплетите косичку и закрепите бисерные петельки с другого бока центральной детали. Кольцо готово!

На этом наш небольшой мастер класс по изготовлению колец из бисера закончился. Надеюсь, вы довольны своими результатами. Желаю успехов!

Мастер-класс Бисероплетение Девочка из бисера Мастер-класс Бисер Бусины Проволока

Здравствуй Страна мастеров . Сегодня я расскажу и покажу ,как делать вот-такую девочку.

Берем большую бусинку и 12 бисеринок.

Тот конец проволоки, со стороны которого находятся бисеринки, пропускаем через бусину с другой стороны

Делаем три таких ряда.
Вид сверху:

Теперь на проволоку надеваем 6 желтых и 4 красных бисеринок.

Придерживаем 3 крайних бисеринки и продеваем конец проволоки через первую красную бисеринку.

Делаем второй ромик.

Делаем две таких косички.

На оба конца проволоки надеваем 1 белую бисеринку.

Потом набираем на один из концов проволоки 3 красные бисеринки, а другой конец проволоки пропускаем через них в обратном направлении.

Набираем 1 красную и 7 белых.

Придерживаем последнюю набранную белую бисеринку и пропускаем этот конец проволоки через остальные 7 бисеринок.

Делаем две руки.

Далее набираем на каждый из концов проволоки по 2 красные бисеринки.

А затем сразу на оба конца проволоки набираем ещё одну красную бисеринку.

На один из концов проволоки набираем 11 белых и 3 красных бисеринки.

Придерживаем последнюю зелёную бисеринку и пропускаем этот конец проволоки через остальные 13 только что набранных бисеринок в обратном направлении.

Делаем вторую ногу.

На один из концов проволоки набираем 1 ж, 5 кр, 1ж и 5 кр бисеринок.

Этот же конец проволоки пропускаем в обратном направлении через самую первую из только что набранных бисеринок – жёлтую

Делаем 5 таких штучек.

Размещаем их по окружности вокруг талии куколки.Тот конец проволоки, который сейчас выходит из ноги куклы, пропускаем через 7 бисеринок, составляющих край последней петельки юбки.

Другой конец проволоки (тот, на котором мы плели петельки юбки) пропускаем через такие же 7 бисеринок, составляющих край первой петельки.(Извините , что нет фотографии.) Вот так получается.

Выбираем из двух концов проволоки более длинный и набираем на него 5 красных бисеринок.

Пропускаем этот конец проволоки через жёлтую бисеринку, лежащую внизу соседней петельки.

Продолжаем так плести .

Продолжаем плетение на том же конце проволоки, так же соединяя по кругу соседние петельки отрезками из 5 красных бисеринок.

Скручиваем концы проволоки и прячем. Девочка готова!

Спасибо , что досмотрели до конца.

Чудо! Бисероплетением, правда, не увлекаюсь, но обязательно попробую!

Здорово! Очень понравилась ваша куколка!

Спасибо большое. Не ожидала , что так быстро появятся комментарии. Я ведь только 5 минут назад выложила.

Читайте также:  Валяние из шерсти игрушек: мастер класс по валянию симпатичного ежика

Катя, спасибо за МК! Ты не поверишь, но тут такое совпадение получилось. Сплела я маленького человечка дочке на брелок, и он лежал в косметичке, сегодня стала подкрашиваться и кот утащил этого человечка прямо зубками из косметички. В общем, заиграл. А я-то пообещала уже и она будет ждать, а я ни схемы уже не помню, ничего. А тут твоя МКшечка! Спасибо тебе большое, сохраняю в избранное! Удачи тебе!

Вроде не сложно.Надо попробовать.Симпатичная куколка получилась.

«Бисероплетение на проволоке». Программа занятий с детьми 3–7 лет

ЕВГЕНИЯ ТОБОЛЬСКАЯ
«Бисероплетение на проволоке». Программа занятий с детьми 3–7 лет

рограмма занятий с детьми 3-7 лет: “Бисероплетение на проволоке“.

Цель данной программы: Научить детей работать в технике Бисероплетения.

*формировать математическое мышление, обучая навыкам прямого и обратного счета, дать представления о геометрических фигурах.

*закрепить знания о цвете и размере предметов.

*тренировать мелкую моторику ребенка, сенсомоторные навыки (глаз-рука).

*развивать самостоятельность, формировать волевые установки.

*способствовать эстетическому развитию ребенка.

*осуществить связь с экологическим воспитанием и представлениями о гармонии природы.

*развивать словарный запас и кругозор ребенка, пополняя новыми знаниями о растительном и животном мире.

Программа рассчитана на детей 3-7 лет, но можно начинать работать с детьми и более старшего возраста (младшего школьного). Удовольствие от совместной деятельности с детьми получат и родители и педагоги.

Продолжительность работы по программе: зависит от возраста детей. Чем моложе ребёнок, тем дольше идет освоение программы. Поэтому условно её можно разделить на 3 возрастных периода:

6-7 лет и старше.

Периодичность занятий: 1-2 раза в неделю (зависит от условий Д/С)

Продолжительность одного занятия: зависит от возраста детей и индивидуальных возможностей.

3-3,5 года:10-15 минут.

4-4,5 года:15-20 минут. (1 динамическая пауза)

5-5,5 лет: 20-25 минут. (1 динамическая пауза)

6-7 лет: 25-30 минут. (1-2 динамических пауз)

В продолжительность занятия входит обеспечение каждого ребенка необходимыми материалами, вступительная беседа и заключительное обсуждение выполненной работы или её части.

Продвижение по программе индивидуальное для каждого ребенка!

Если ребёнок пропустил занятия в своей группе, он может на любом этапе продолжить свой труд. (Индивидуальный подход в организации занятий).

У каждого ребенка есть своя подписанная коробочка, а все коробочки группы хранятся в общем контейнере данной группы.

Количество детей на занятии:

Работа ведется по подгруппам.

Дети 3-4 лет: 3-4 человека за столом, напротив воспитателя.

Дети 4,5-5 лет:4-6 человек за столами рядом с воспитателем.

Дети 5-5,5 лет:6-8 человек за столами рядом с воспитателем.

Дети 6-7 лет: 8-12 человек за столами недалеко от воспитателя.

Во время занятия допускается подходить к воспитателю, или просить, чтобы воспитатель подходил и оказывал помощь.

Необходимо ещё до начала первого занятия проинформировать родителей о содержании занятий, используемых материалах (бисер круглый, проволока 0,25-0,3 Неокрашенная) и желательно, получить письменное согласие родителей на проведение занятий.

На первом занятии надо познакомить детей с техникой безопасности и поведением на занятиях:

*нельзя брать бисер и проволоку в рот, расправлять и откусывать её зубами.

*нельзя низко наклоняться над работой, вертеться и мешать другим.

*если бисер рассыпался, его можно собрать только со стола. С пола бисер собирают только после занятия.

*если на проволоке образовались зажимы (“зацепки”, нельзя дергать и пытаться расправить их самостоятельно, можно повредить руки.

*нельзя без разрешения взрослого убирать работу в коробку, уходить с занятия.

Перечень занятий:

1 занятие: “Веточка из 3-х листочков”

Цель: научить детей 3-х лет считать до 3-х и скручивать проволоку.

Ход занятия: Воспитатель раздает детям проволоку (медную, алюминиевую)длиной 22-24 см и показывает на своем отрезке, как надо ровно сложить проволоку пополам. Дети повторяют. Затем нанизывают бисер на один конец, стараясь, чтобы бусинки попадали в середину и не соскальзывали с другого конца. Желательно, чтобы каждый ребенок считал на первых порах вслух, сколько он надел бусинок на проволоку. Затем воспитатель зажимает 2 конца проволоки рядом с бусинами, а ребенок держит и крутит проволоку вместе с бусинками. Дети старше 3 лет могут нанизывать 5 бусин, держать одной рукой, а крутить другой самостоятельно. Примерно через 6-7 поворотов получается “листочек” с черешком в 1 см. Проволоку расправляют и с одного конца рядом с листочком делают загиб, куда опять нанизывают 3 (5) бусин, зажимают загиб и крутят вместе с бусинами. Надо следить, чтобы второй конец проволоки не попадал в кручение загиба. Получаем второй листочек. Затем делаем загиб с другой стороны от среднего листочка, нанизываем 3 (5) бусинки и опять крутим загиб. Соединяем концы проволоки и скручиваем проволоку от листочков вниз к концам. Получилась первая веточка. Пусть ребёнок полюбуется, что он сам смог сделать! Если у него появится желание продолжить работу, можно вместе с ним сделать ещё одну веточку и соединить веточки попарно.

В дальнейшем, (2-8 занятие, новые веточки надо будет соединять попарно, а затем пары, ещё попарно, пока получится пушистое дерево. Количество веток может быть разное, в зависимости от того как посещал ребенок занятия и насколько у него хватало терпения сделать веточек. Обычно к новогоднему утреннику дети преподносят родителям пушистые деревья из бисера. Воспитатель в присутствии детей на последнем занятии по этой теме скручивает толстые веточки, делает петельку из “корешков” на конце проволок и “сажает” в крышечку от питьевого йогурта, закрепляя пластилином.

Техника “Параллельное плетение”.

Цель: Научить детей пользоваться новым приемом выполнения работ, синхронно продевая концы проволоки навстречу друг другу через ряды бусин.

Количество занятий по данной теме: 10-14 (в зависимости от возраста ребенка и индивидуальных особенностей).

На первом занятии по данной теме ребенок успевает, с помощью взрослого, сделать половинку листика (или лепестка). Дети постарше могут сделать и целый листик.

Лепесток представляет из себя ромб, который выполняется по следующей схеме: Проволоку длиной 24-25 см сложить пополам, нанизать на один конец 1 бусину и сделать “замок” точно в середине сгиба проволоки. Для этого правый конец проволоки согнуть и пропустить в отверстие бусины слева направо. Следить, чтобы бусина оставалась точно посередине сгиба.

Нанизать на левый конец проволоки 2 бусины, согнуть правый конец и пропустить его навстречу левому концу через 2 бусины, подтянуть проволоку с двух сторон. Получился треугольник (напомнить детям название этой фигуры).

Затем нанизать 3 бусины на левый конец, а правый конец пропустить через эти 3 бусины. Подтянуть. Треугольник стал больше.

Нанизать 4 бусины на левый конец, а правый пропустить через эти 4 бусины навстречу левому концу.

Затем нанизать 5 бусин и повторить операцию.

Далее опять нанизать 5 бусин и повторить.

Затем нанизать 4 бусины, пропустить правый конец, потом 3, 2, 1, каждый раз нанизывая бусины на левый конец, а пропуская в бусины правый конец. Проволоку после последней бусины скрутить. Получился ромб. (напомнить название этой фигуры детям). Желательно, чтобы маленькие дети 3,5-4 лет, считали количество бусин вслух и если допускали ошибку, снимали лишние бусины самостоятельно.

Дать детям полюбоваться своей работой!

За одно занятие ребёнок может сделать 1 листик, старшие дети 2-3.

Всего для данной работы потребуется 3 зеленых листика, 5-6 лепестков красного, синего, голубого, розового цветов (Можно даже сделать цветик-семицветик, и 6 тычинок желтого или оранжевого, черного цветов. Они изготавливаются по принципу веточки “дерева”. Собирает цветок воспитатель в присутствии детей. Листики или лепестки скручиваются по 3. В середину лепестков помещаются тычинки, скручиваются вместе с лепестками, через 1-2 см к ним присоединяют 3 скрученных листика и далее скручивают до концов проволоки. На концах делают петельку, расправляют для устойчивости и “сажают” в крышечку от йогурта, закрепляя пластилином.

Старшие дети делают 2 такие работы. Один цветок они дарят мамам к 8 марта, а второй оставляют на выставку в группе.

Эта работа интересна тем, что делается детьми по схематическому рисунку самостоятельно. Значит и цель формулируется как:

Научить детей работать самостоятельно с опорой на рисунок-схему.

Кроме того одной из задач будет: развивая математическое мышление учить считать до 10 и десятками (1, 2, 3, 4, 5-й десяток).

За одно занятие ребёнок успевает сделать “туловище” стрекозы или одно “крыло”. Количество занятий по этой теме, в зависимости от возраста ребенка, будет 3-5. (Если старшие дети будут делать по 2 крыла за одно занятие + туловище, то потребуется 3 занятия).

Ход выполнения работы:

Проволока длиной 26-28 см складывается пополам, в середине делается замок, продевая правый конец проволоки в бусину на левом конце проволоки, точно в центре сгиба слева направо.

Далее нанизываются 2 бусины на левый конец проволоки, а правый конец пропускают навстречу левому через эти 2 бусины, получаем треугольник. Так, нанизывая по 2 бусины и пропуская через них правый конец проволоки, повторяем 12 раз. Следим, чтобы проволока не свисала с боков. Хвост стрекозы готов.

Затем последовательно надевая и пропуская правый конец проволоки в каждую из 3-х крупных бусин, делаем “спинку”.

Надеваем на левый конец маленькую бусину, как на “хвосте” и пропускаем в неё правый конец. Получилась “шея”. Затем надеваем 1 большую, 2 маленьких, 1 большую бусины и пропускаем правый конец сразу в 4 бусины. Подтягиваем с 2-х сторон проволоку. Получается “голова”.

Надеваем 2 маленьких бусины и пропускаем в них правый конец проволоки. Получился “ротик”. Закручиваем оставшиеся концы проволоки, лишнее отрезаем. Туловище готово.

Теперь надо сделать “крылья”.

Берем проволоку длиной 40-45 см, в зависимости от диаметра бисера для крыльев и пропускаем в бусинку-шею, выравниваем концы с двух сторон и каждый конец аккуратно пропускаем навстречу друг другу через большую бусину.

Основа для крыльев готова. Теперь нанизываем 9 бусин прозрачных или голубых, зеленых, а 10 бусину другого цвета или более крупную. Нанизывая бусины, дети считают вслух до 10 (9+1). Так повторяют 5 раз. Проверяя количество десятков, называют: 1 десяток, 2 десятка, 3 и т. д. Затем пропускают оставшийся конец проволоки в то же отверстие большой бусины и закрепляют, пропуская в отверстие второй большой бусины по направлению к “хвосту”.

Читайте также:  Вязание спицами манишки для детей: подробное описание и схема работы

Крыло напротив первого делают по такому же принципу. Затем делают также ещё 2 крыла. Оставшиеся концы проволоки скручивают и лишнее отрезают.

Проговаривая счет от 1 до 10 и счет десятками, дети лучше его запоминают.

Работа изготавливается по такому же принципу как и “Стрекоза”, но отличается формой “хвоста” (как лепесток, но 1, 2, 3, 3, 3, 2, 1 бусины) и наличием “усиков” на “голове” бабочки.

Количество занятий на данную работу тоже примерно одинаково (3-5).

На второй год работы можно выбрать темы занятий: “Мышка”, “Рыбка”, которые изготавливаются методом параллельного плетения и частичного низания и выполняются однотипно.

Количество занятий на данную работу 2-4, в зависимости от возраста ребенка.

Можно предложить тему: “Ящерица”. Сложность для ребенка состоит в выполнении “лапок”, которые поможет сделать воспитатель. Набрать на проволоку 6 бусин и пропустить, минуя последнюю обратно в 5 бусин. Следить за тем, чтобы бусины “лапок” плотно прилегали к “телу” ящерицы. Количество занятий: 2-4.

Все эти работы изготавливаются детьми самостоятельно с опорой на наглядную схему.

Бисероплетение Работа учащихся 1 -4 классов “Поделки из бисера” Цель: Работа направлена на обучение детей основным приемам бисероплетения, развитие творческого.

Мои увлечения. Новые работы Здравствуйте, все мои друзья и гости странички! Хочу представить вам мои новые работы. В прошлый раз на ваш суд я представляла Бурёнок сделанных.

Схемы плетение из бисера для начинающих детей: простые уроки

Что способствует развитию интеллекта и эстетического мировосприятия детей? Конечно занятия народным ремеслам. Такая деятельность развивает мелкую моторику и тренирует пальцы, а это сказывается на успеваемости в школе, дети становятся внимательнее, усидчивее. Бисероплетение для детей – это одно из интересных народных ремесел, которое позволяет не только занять ребенка, но и дает неограниченное пространство для творческой деятельности.
Ремесло не доступно детям дошкольного возраста, а вот школьникам оно придется по душе. Особенно девочкам нравится изготавливать различные украшения, но и мальчики от них не отстают. Плетение из бисера для детей – это возможность изготовить собственными руками интересные украшения, поделки, сувениры, которыми можно обменяться или подарить друзьям. И если в начале обучения дети пользуются схемами, то спустя некоторое время уже придумывают свои схемы собственный стиль.






Организация плетения из бисера для детей


Бисероплетение для детей организовать не трудно, оно не требует каких-либо серьезных затрат. Все что нужно приобрести – это некоторые инструменты и материал. Все предметы для занятий легко поместятся в школьном портфеле. Нужно чтобы там лежали следующие материалы:

  • три иглы для бисера. Иглы 12-го размера. Этот номер имеет одинаковую толщину по всей длине иголки, что очень удобно для работы с бисером;
  • разноцветный бисер. Должен свободно надеваться на иглу;
  • капроновая нить ( мононить, лавсановая, леска). Пригодится для вышивки и плетения украшений: браслетов, цепочек;
  • проволока. На ней плетут плоские и объемные сувениры. Она легко поддается плетению, поэтому с ней удобно работать, придавая изделию заданную форму;
  • леска. Она используется для больших объемных брелоков, так как проволока мнется и изделие будет выглядеть помятым. Но плоские брелоки плетутся из проволоки, так как изделия из лески будут иметь вид гармошки;
  • различные заготовки для украшений;
  • небольшие ножницы для того, чтобы отрезать нить, проволоку;
  • клей.


Чешский бисер ТМ «Preciosa»Все это продается в магазинах для рукоделия. В продаже имеется проволока разных цветов, длины и толщины. Толщину проволоки нужно подбирать с учетом размера бисера, тонкая будет прогибаться под тяжестью большого бисера.
Чтобы у ребенка не пропало желание заниматься бисероплетением, нужно выбрать качественный бисер. Ведь изделие, на которое было потрачено столько труда, не должно потерять цвет и выглядеть перекошенным. Поэтому лучшим бисером считается калиброванный. Это тот, у которого каждая бисеринка не отличается от другой по форме. Поэтому выбирая бисер просмотрите тщательно каждый пакетик. Цвет должен быть устойчивым. Проверить можно так: смочите бисер с моющим средством, выложите на белую ткань сохнуть и проверьте есть ли пятна. При обнаруженных пятнах не следует такой бисер покупать. Японские и чешские производители бисера самые лучшие, поэтому стоит брать их бисер.
Как организовать рабочее место

  • В первую очередь потребуется хорошее освещение;
  • Как можно чаще делать перерывы с гимнастикой для глаз и спины. Упражнение «Бабочка» поможет увлажнить глаза и расслабить мышцы: часто и легко моргать, как бабочка машет крылышками;
  • Для того, чтобы бисер не скатывался со стола, нужно приобрести коробку из-под конфет, на дно положить ворсистую ткань, на которой ребенку будет удобно распределять бисер по кучкам и брать.

    С какого возраста начать обучать ребенка ремеслу Обучаться бисероплетению могут дети с семи лет, когда ребенок уже ходит в школу и приучен сидеть подолгу за столом. Чтобы заинтересовать детей этим мастерством, преподавателю необходимо начать со вступительного слова. Оно может включать в себя историю возникновения бисероплетения, где возникло, какие особенности преобладают у разных народов, рассказать о разнообразных техниках плетения. На ознакомительном занятии необходимо представить детям готовую работу по бисероплетению. Вводное слово и показ работ способны увлечь творчеством и обозначить цель труда.

    Для начинающих детей занятие необходимо построить с разбора базовых понятий:

    • когда стоит брать за основу проволоку, а не нить;
    • какие особенности при плетении проявляются у капроновой нити;
    • в чем отличие между иглами для бисера и обычной иглой.

    На первых занятиях бисер для детей заменят бусины, которые удобно держать в руках и соединять между собой. Как только они понемногу освоят технику, можно затем перейти на бисер. Первым упражнением служит нанизывание разноцветных бусинок на нитку. Можно и одного тона использовать, но задание будет интересным и дети быстро освоят основу плетения, если нить превратить в полосатую гусеницу или радугу.
    На втором занятии можно уже брать проволоку и совершать на ней конструкции. Можно приобрести наборы для творчества со схемами или составить схемы самостоятельно. Бисероплетение для детей младшего возраста должно основываться на простых схемах, так как младшие школьники еще быстро устают, у них рассеянное внимание и не хватает усидчивости. При сложном задании они могут потерять интерес, поэтому стоит выбирать изделия с учетом возрастных возможностей. Можно сделать с детьми семи лет цветочек, сердечко, кольцо, бабочку.

    Петельное плетение для начинающих


    Схемы бисероплетения для начинающих и детей нужно составлять подробно, чтобы их могли прочитать без особого труда. Глядя на схемы, дети видят будущее изделие целиком в цвете и в форме. В начале обучения без схем не обойтись, так как невозможно понять принцип плетения изделий из бисера.
    Начинать работать по схеме нужно с петельного плетения. Это самая легкая техника и для нее понадобятся только бисер и проволока.
    Петельки можно сделать несколькими способами способами:

    • берется проволока и на нее нанизываются бусины ( на начальном этапе обучения бисероплетению используем бусины, затем переходим на бисер), сгибаем ее в петельку. Концы проволоки, чтобы не рассыпать бусины, закручиваем (рис. а).
    • соединив кончики проволочки с бисеринками, пропускаем их сквозь бисерину (рис. б) или концы не скручиваем, а продеваем их с двух сторон бусинки навстречу друг другу (рис. в).


    Чтобы сделать на одной проволоке две петельки необходимо взять проволоку длиннее. На ней можно сделать и большее число петелек. В этой технике выполняются листики, лепестки.

    В этой технике выполняются различные деревья. Хоть техника и проста и под силу даже новичку, но необходимо запастись терпением, так как придется сделать достаточно большое количество петелек.

    Бабочка в технике петельного плетения по схеме

    Материалы для бабочки:

    • длинная проволока около 30 сантиметров;
    • две бисеринки для глаз темного цвета;
    • для разноцветной
      разных цветов.

    Начинаем плести бабочку по схеме:


  • На проволоку ровно посередине нанизываем бисеринку светло-коричневого цвета, затем оба кончика проволоки пропускаем навстречу друг другу (схема 1). И далее таким же методом, согласно схемы продолжаем плетение туловища до момента создания первой пары нижних крылышек бабочки;
  • Разъединяем проволоку на две половины. На каждую из проволочек нанизываем 15 бисеринок яркого цвета и делаем петельку в форме нижнего крылышка бабочки, как на схеме и продеваем концы проволок сквозь пятую бисерину на сплетенном туловище по направлению друг к другу. Стараемся укреплять бисеринки, плетя потуже, чтобы бабочка была цельной — получилось нижнее крыло. Продолжаем плетение туловища, набрав еще одну бисерину. Далее точно такие же манипуляции, как с нижними крылышками, проделываем и со вторыми — верхними, только увеличиваем количество бисерин до двадцати четырех. Получаются два одинаковых крыла;
  • Переходим к созданию глаз. Для этого, разъединяем проволоку и набираем по темной бусине на каждый из ее кончиков и крепим их согласно нашей схемы, выводя проволоку сквозь серединку каждой из бисеринок вверх;

  • Соединяем вместе проволоку и заканчиваем головку одной бисеринкой;
  • Придаем форму усикам, отрезав лишнюю часть проволоки;
  • Расправить крылышки и тельце бабочки и посадить на цветочек!

    Вот еще несколько несложных схем, которые помогут начинающим сделать красивых бабочек и мотыльков своими руками:





    На первых порах обучения бисероплетению используются схемы, которые дают представление того, как из кучки бисера появляется целое произведение искусства! Это преображение всегда восхищает начинающих. С течением времени это занятное времяпровождение у некоторых детей может перерасти в настоящее хобби или превратиться в профессию.
    Для начинающих и детей существует множество пособий и изданий, которые помогут им справиться с основами бисероплетения.

    Видео: Мастер-класс бисероплетения стрекозы по схеме

  • Ссылка на основную публикацию