Автомобильные ткани для чехлов и салона: жаккард, велюр и другие

Какую ткань лучше выбрать для авто жаккард или велюр?

По статистике около 80% водителей проводят за рулем от 4 до 8 часов в день. Не удивительно, что большинство из них относятся к автомобилю не просто как к средству передвижения. В чистой и уютной машине гораздо приятней перемещаться по несколько часов ежедневно. Именно поэтому важно сохранять внешний вид салонных сидений в хорошем состоянии.

В практическом значении большое значение имеет автомобильная ткань для чехлов и салона. Она не только сохранит обивку от грязи, но и придаст автомобилю индивидуальность. Каким же видам ткани отдать предпочтение? Рассмотрим в сравнении две из них: жаккард и велюр.

Жаккард

Этот вид ткани в начале XX века создал французский ткач Жозефе Мари Жаккаре благодаря специальному станку, который управлял отдельно каждой нитью. Его изобретение используют до сих пор и называют одним из самых совершенных станков в мире. Жаккард – не конкретное полотно, а особый тип переплетения нитей. Он может изготавливаться из синтетических, натуральных, смесовых тканей.

В зависимости от внешнего оформления ткань подразделяется на 2 группы:

  1. С гладкой безворсовой поверхностью.
  2. С рельефной поверхностью.

Еще одной отличительной особенностью является вид плетения:

  • Простой – когда используется система с одной основной и одной уточной нитью.
  • Сложный – основная и уточная нить распределены по нескольким слоям.

Для автомобиля жаккардовую ткань изготавливают особым способом: на основу (жаккард) наносят огнестойкое поролоновое покрытие и тканевую подложку из-под горячего пресса, которая защищает поролон от протираемости. Так получается плотная долговечная ткань с широкой цветовой гаммой.

Велюр

В переводе с латинского на русский велюр переводится как «пушистый», «ворсистый». Это прочная и плотная ткань с густым ворсом. По текстуре велюр напоминает бархат, но в отличие от последнего его ворс немного длиннее. Велюр изготавливают из натуральных, синтетических, искусственных и смесовых волокон. В основном это хлопок, полиамид, вискоза и полиэфир.

По фактурным характеристикам велюр бывает нескольких видов:

  1. Гладкокрашенный велюр характеризуется однородной структурой, ворс расположен в вертикальном направлении.
  2. Тисненый напоминает по фактуре крокодиловую кожу. Его ворс расположен в разных направлениях.
  3. Набивной велюр покрывается специальным рельефным узором.
  4. Фасонный выглядит неоднородно, поскольку его поверхность в некоторых местах приглажена и ворсинки могут располагаться наклонно.

Также различают велюр по способу оформления ворса:

  • Петельчатый по виду напоминает трикотажный материал, он хорошо тянется и подходит для шитья одежды.
  • Разрезной получают методом переплетения полотен дополнительной нитью, которую затем разрезают.

При выборе велюра стоит обратить внимание на его плотность: никаких истонченных участков, просветов в ткани быть не должно.

Для автомобиля используют специальный трехслойный велюр, который придает салону эстетичный вид и при этом обеспечивает надежную защиту сидений.

Чем похожи материалы

Несмотря на отличающиеся способы производства, оба материала имеют схожие характеристики:

  1. Прочность и износоустойчивость. Высокая плотность материалов способствует долгой эксплуатации. Если ткань покрыта защитной пропиткой, это позволит продлить срок ее службы.
  2. Долговечность. При выборе качественного материала, будь то велюр или жаккард, оба материала способны прослужить долгое время.
  3. Эстетичность. Велюр, как и жаккард – отличный вариант для чехлов в автомобиль. Обе ткани приятны на ощупь, при хорошем качестве создают солидное впечатление.
  4. Стоимость. Демократичные цены сделали эти виды материалов одними из самых востребованных среди покупателей автомобильных чехлов.

Из других схожих свойств материалов хочется отметить их хорошую терморегуляцию. К примеру, сидеть на чехлах из экокожи летом жарко, а зимой холодно. Велюр и жаккард – это дышащие материалы. Зимой они хорошо накапливают тепло и на них удобно сидеть зимой даже без дополнительного подогрева.

Отличительные характеристики

Чтобы определиться с выбором чехла или материала для обивки салона автомобиля, следует уделить внимание отличиям основных характеристик велюра и жаккарда.

  • Жаккард – это безворсовая ткань со своеобразным рельефным рисунком, по текстуре напоминающим гобелен. Материал приятен для прикосновения, а его практичность и широкий диапазон расцветок придутся по душе людям, желающим создать классический салон в автомобиле.
  • Велюр – это более бархатистый материал, с длинным ворсом. Благодаря изысканному и благородному виду этот материал предпочитают в своих салонах автомобиля даже президенты крупнейших стран и члены королевских семей.
  • Жаккард более износостойкий материал. Он держит форму, не растягивается, хорошо повторяет структуру сидений. Жаккард устойчив к истиранию, не теряет цвет и не выгорает от воздействия солнечных лучей.
  • Велюр в отношении практичности более капризный материал. Если полотно некачественное, со временем на поверхности могут оставаться отпечатки из-за того, что ворс длинный и меняет направление. В некоторых случаях ворс стирается, а на материале остаются складки. Для поддержания хорошего вида салона велюр необходимо периодически менять.
  • Жаккард легко переносит деликатную стирку и чистку. Для очищения бытовых загрязнений, например, чая или кофе, поверхность жаккарда стоит протереть сначала влажной, а затем сухой салфеткой. Если загрязнений не удаляется, допускается использовать нашатырный спирт. Также автомобильные чехлы из жаккарда хорошо переносят стирку на деликатном режиме в стиральной машине.
  • Велюр нуждается в более деликатном уходе. Этот материал нельзя сильно тереть, особенно против ворса. Любые пятна, которые тяжело удалить лучше предварительно замачивать специальным пятновыводящим средством, а затем аккуратно оттирать по направлению ворса. В некоторых случаях после чистки могут остаться мыльные разводы.

Вот несколько отличительных особенностей данных материалов. По этим критериям можно сделать выбор в пользу жаккарда или велюра.

Что лучше

Какая ткань больше подходит для авто, жаккард или велюр, в конечном счете выбирает сам владелец, основываясь на сравнительных параметрах материалов. По большому счету оба этих материала похожи, поскольку их изготавливают из синтетических или натуральных волокон, а также оба они находятся в одном ценовом сегменте. Для использования в автомобиле на материал наносят специальную пропитку, которая защищает ткань от износа и обеспечивает высокой степенью огнеупорности.

В остальных случаях велюр и жаккард универсальные ткани для автомобиля. Они не задерживают влагу, в холодное время сохраняют тепло. Кроме того, это абсолютно гипоаллергенные продукты. Богатая цветовая палитра дает возможность подобрать материал на любой вкус и под любой салон автомобиля. Основное, на что стоит обратить внимание – это качество ткани. Чем толще нити, применяемые в плетении, тем прочнее материал.

Какой материал лучше выбрать для авточехлов – экокожу или алькантару, жаккард или велюр?

Решившись на перетяжку салона автомобиля, автовладелец сталкивается с проблемой выбора материала. Решение должно быть взвешенным, т. к. от вида ткани для обшивки напрямую зависит, насколько практичным, эстетичным, удобным и долговечным будет впоследствии автосалон. Чаще всего для этой цели используется экокожа, алькантара, жаккард и велюр. Чтобы решить вопрос о том, какой из перечисленных материалов лучше, необходимо внимательно изучить характеристики каждого из них.

Критерии выбора материала для перетяжки салона авто и пошива чехлов

Невозможно однозначно ответить, какая из тканей лучше подходит для перетяжки салона авто или пошива чехлов. При выборе материала рекомендуется учитывать:

  • Специфику эксплуатации автомобиля. Если он часто используется для перевозки детей, различного рода грузов или используется в качестве такси, предпочтение следует отдавать материалу, уход за которым не требует особых усилий.
  • Эстетичность. Если главенствующую роль при перетяжке автосалона играет престиж или эстетика, тогда натуральная кожа или алькантара – это лучший вариант.
  • Финансовый аспект. Если материальная сторона имеет немаловажное значение, рекомендуется остановить свой выбор на доступных материалах.

Сравнительная характеристика популярных материалов

Каждый из популярных материалов для обшивки салона автомобиля и пошива авточехлов имеет достоинства и недостатки. Чтобы выбрать вариант, наиболее подходящий конкретному автовладельцу, рекомендуется сравнить характеристики экокожи, алькантары, жаккарда и велюра. При выборе обшивочного материала важен не только его состав, но и требования к уходу.

Экокожа: состав, достоинства и недостатки, уход

Этот материал состоит из двух слоев, первый из которых (основа) изготавливается из хлопковой или полиэстеровой ткани, а второй – из вспененного полиуретана. К достоинствам экокожи относятся:

Автомобильные чехлы из экокожи

  • прочность;
  • эластичность;
  • гипоаллергенность;
  • воздухопроницаемость;
  • формоустойчивость – экокожа не вытягивается и на протяжении всего срока эксплуатации сохраняет первоначальную форму;
  • гигроскопичность – способность впитывать и сохранять влагу;
  • устойчивость к низким и высоким температурам, а также ультрафиолету;
  • простота раскроя и шитья;
  • большое разнообразие оттенков и текстур;
  • грязе- и пылеустойчивость;
  • простота ухода;
  • эстетичность.

К недостаткам экокожи относят то, что при попадании прямых солнечных лучей она сильно нагревается. Со временем верхний слой начинает крошиться и восстановлению не подлежит. Материал не устойчив к механическому воздействию и длительному влиянию влаги. Светлая обшивка со временем темнеет.

Алькантара: что это такое, какими свойствами обладает, как ухаживать?

Алькантара – материал, в составе которого содержатся полиэстер и полиуретан. Ткань, которую также называют искусственной замшей, обладает следующими плюсами:

Единственным минусом этой ткани является высокая цена. Уход за алькантарой сводится к следующим манипуляциям:

  • Очистка от пыли пылесосом или сухой щетки;
  • Удаление несложных пятен салфеткой, смоченной в мыльном растворе. Для устранения сложных загрязнений рекомендуется добавить в мыльную воду нашатырный спирт.
  • Стирка чехлов вручную в теплой воде или в стиральной машине в деликатном режиме.

Жаккард: плюсы и минусы бюджетного варианта

Эта ткань, при изготовлении которой используется техника сложного или простого переплетения, производится из натурального (хлопкового, льняного, шерстяного, шелкового) или полиэстерового сырья. К ее достоинствам относятся:

  • высокая прочность;
  • формо-, термо- и цветоустойчивость;
  • воздухопроницаемость;
  • простота ухода;
  • эстетичность;
  • грязе- и пылеустойчивость;
  • способность к быстрому высыханию;
  • эргономичность;
  • большое разнообразие расцветок;
  • доступность.
Читайте также:  Роспись витражными красками — по стеклу, кружкам, банкам и прочим поверхностям

Автомобильные чехлы из жаккарда

Среди существенных недостатков данной ткани выделяют низкую способность сохранять тепло. Жаккардовые автомобильные чехлы нужно стирать в воде, температура которой не превышает 30 градусов, с применением нейтральных моющих средств. Изделия из этого материала не рекомендуется отбеливать и отжимать. Гладить чехлы следует с изнаночной стороны теплым утюгом.

Велюр: разновидности и качества, особенности ухода

Сведения о разновидностях и свойствах ткани представлены в таблице:

Классификация велюраДостоинстваНедостатки
По составуХлопковый
  • эстетичность;
  • мягкость;
  • способность удерживать тепло;
  • формо- и цветоустойчивость;
  • износостойкость;
  • гипоаллергенность;
  • воздухопроницаемость;
  • простота ухода;
  • способность создавать трение при скольжении;
  • доступность.
  • способность притягивать пыль, шерсть, волосы;
  • быстрая приминаемость;
  • электризуемость;
  • горючесть;
  • предрасположенность к истиранию.
Шерстяной
Драп-велюр
Натуральный или кожаный
Синтетический
По способу переплетенияВелюр на трикотаже
Ткацкого производства с саржевым или атласным плетением
Муаровый
Жаккардовый
По способу окрашиванияГладкокрашеный
Набивной (с рисунком)
По внешнему видуГладкий с однородной ворсистой лицевой стороной
Фасонный с неравномерной, приглаженной в отдельных участках поверхностью
Креш с плотным ворсом и эффектом помятости
Гофре или плиссе
Тисненый, украшенный фигурно уложенным ворсом, образующим узоры и орнаменты
По назначениюПлательный
Портьерный или шторный
Мебельный
Автомобильный

Авточехлы из велюра

При уходе за изделиями из данной ткани рекомендуется соблюдать ряд правил:

  • Стирать вручную в воде, температура которой не превышает 30 градусов, или в стиральной машине в деликатном режиме. Шерстяную ткань можно подвергать исключительно сухой чистке.
  • Использовать мягкие моющие средства.
  • Выжимать вручную, не прикладывая особых усилий.
  • Не гладить.

Какие еще материалы используются при обшивке салона?

Помимо перечисленных материалов, обшивать салон автомобиля можно и другими тканями. Для этого также используются:

  • флок с ворсом на лицевой стороне;
  • винил, состоящий из резины, смол, клея, краски и пластического вещества;
  • автокарпет, имеющий искусственный состав и напоминающий безворсовый ковер;
  • натуральная кожа – один из наиболее затратных вариантов.

Цена вопроса: сравнение стоимости различных обшивочных материалов

Цена материалов для обшивки автосалона складывается из многих факторов. Она зависит от цвета, ценовой политики магазина, региона и т. д. Так, автокарпет «ACV ОМ 32-1310» красного оттенка в среднем стоит около 900 руб. за погонный метр. Средняя стоимость экокожи «AUTOTECH 315» – 819 руб. за погонный метр, черной алькантары на клею – 700 руб. за погонный метр, черной велюровой ткани «Алоба» – 350 руб. за погонный метр, жаккардового материала – от 150 руб. за погонный метр.


Какие материалы используются при изготовлении чехлов на сиденья

Автомобильные чехлы – незаменимое средство для создания уюта, комфорта и чистоты. Главным критерием долговечности и надежности таких аксессуаров является материал, из которого они выполнены. В число самых популярных входит целый список тканей. Рассмотрим каждую из них.

Жаккард

Жаккардом называют гладкую синтетическую ткань, пропитанную антистатиком. При относительной дешевизне этот материал обладает многими достоинствами:

  • Высокая прочность и износостойкость. Чехлы из жаккарда сохраняют цвет и форму даже после длительной эксплуатации;
  • Эргономичность;
  • Материал продолжает «дышать» даже после пропитки водоотталкивающим составом;
  • Низкая горючесть;
  • Практичность и простой уход.

К недостаткам жаккарда относят его непритязательный вид и неспособность долго хранить тепло. Если вы хотите сэкономить и не претендуете на эксклюзивный салон, то жаккардовый чехол – это идеальное решение.

Твидом называют мягкую шерстяную ткань с невысоким ворсом и небольшим количеством металлизированной нити. Его главными плюсами считаются долговечность, огнеупорность, высокая износостойкость и хорошая плотность. Чехлы из твида разрешается стирать в стиральной машине и чистить обычными моющими средствами. Среди недостатков отмечают цену – она высокая, но вполне оправдана.

Экокожа

Экокожа – это уникальный материал, сочетающий в себе свойства натуральной кожи и обивочной ткани. Экокожа прошла массу самых разных тестов на прожигание, растяжение, разрывы и промокание и показала отличные результаты по всем показателям. Это отличный выбор для тех, кто хочет обладать качественным солидным салоном.

  • Прекрасно переносит жару и мороз;
  • Хорошо пропускает воздух;
  • Не выгорает на солнце;
  • Легко чистится водой;
  • Не вызывает аллергии;
  • Препятствует попаданию на сидение влаги и грязи.
  • Требует от владельца особой аккуратности – чехол может повредить пепел от сигарет;
  • Сильно нагревается на солнце;
  • Чехлы из светлой экокожи со временем потемнеют;
  • Плохо переносит длительное воздействие влаги.

Бифлекс

Бифлекс – трикотажный материал (тянучка), состоящий из нейлона и небольшого количества лайкры. Отличается высокой прочностью, эластичностью, практичностью, низкой степенью сминаемости. Имеет плотную структуру и широкую цветовую гамму. Чехлы из этого материала полностью повторяют форму человеческого тела. Недостатков у бифлекса не так уж и много. Он накапливает статическое электричество и имеет среднюю степень воздухопроницаемости. Как правило из бифлекса изготавливают заднюю часть часть чехла.

Хлопковые или тканевые

Хлопковые чехлы шьют из специализированной автомобильной ткани, которая обеспечивает комфортную эксплуатацию в любое время года. Чехлы из хлопка быстро греются зимой не очень парят летом. Они не горят, хорошо отталкивают грязь и воду и не требуют особого ухода. Но самое главное – по визуальным показателям, износостойкости и тактильным ощущениям автоткань полностью соответствует родной обшивке машин.

Недостаток хлопковых чехлов – могут краситься

Алькантара

Алькантарой называют искусственную замшу, нити которой созданы из пластмассы. От натурального материала алькантару трудно отличить, поэтому ее часто используют для моделей премиум-класса. Иногда, алькантарой могут называть ткани её имитирующие

  • Прочность и износостойкость;
  • Огнеупорность;
  • Шершавая поверхность, тормозящая движение тела во время резких поворотов;
  • Простой и легкий уход;
  • Сохраняет одну и ту же температуру в любое время года;
  • Красивый внешний вид;
  • Широкая цветовая гамма;
  • Также на ткани возможно сделать имитацию змеиной кожи или растрескавшейся земли.

Единственным недостатки алькантары является ее стоимость.

Велюр

Самый популярный материал для автомобильных чехлов. Современный велюр различается по плотности и длине ворса. Для изготовления качественных велюровых автомобильных чехлов используют многослойную ткань. Наружный слой представляет велюр, в среднем пласте – поролон, в нижнем – плотная подкладка.

  • Не нагревается летом и хранит тепло зимой;
  • Создает трение при скольжении;
  • Хорошая износостойкость;
  • Практичность и легкий уход;
  • Приемлемая цена.
  • При неаккуратной эксплуатации возможен ранний износ;
  • Притягивает пыль и шерсть;
  • Быстро приминается;
  • Сильно электризуется;
  • Отличается высокой степенью горючести.

Трикотаж

Автомобильный трикотаж – это трикотажное полотно с коротким ворсом, созданное на основе полиэстера. В основном такая ткань применяется для обивки сидений со сложными скульптурными формами, в том числе и автомобильных кресел. Трикотаж для автомобильных чехлов отличается высоким уровнем надежности и практичности. Любые загрязнения устраняются средствами для чистки ковровых покрытий. Чехлы из трикотажной ткани легко снимаются и стираются.

Полиэстер

Под полиэстером необходимо понимать синтетический материал, имеющий огромную сферу применения. Внешне он похож на шерсть, а по качеству близок к хлопку. Отличается идеальной гладкостью, неприхотлив и прост в уходе, быстро сохнет, не растягивается, не садится и не мнется. Также полиэстер обладает высокой плотностью и износостойкостью.

Есть у него и недостатки – плохо пропускает воздух, не впитывает в себя влагу и накапливает статическое электричество.

Флок – это синтетическое или натуральное волокно, нанесенное на липкую основу. Для получения этого нетканого текстиля чаще всего применяют полиамидный или нейлоновый ворс. Рисунок на чехлы из флока наносят методом сухой или мокрой печати.

  • Не промокает;
  • Очень мягкий и легкий;
  • Не выцветает и не линяет;
  • Легко стирается и чистится;
  • Хорошо впитывает влагу;
  • Практически не горит;
  • Долго не теряет своих первоначальных качеств.

К недостаткам флока относят плохой теплообмен – летом чехол липнет к телу, а зимой становится чересчур холодным.

Поролон в качестве подкладки

В качественных авточехлах имеет дополнительная поролоновая прослойка. Она обеспечивает более мягкое и комфортное сидение, поглощает лишнюю влагу и обеспечивает постоянную циркуляцию воздуха.

Комбинированные чехлы

Комбинированные автомобильные чехлы состоят из нескольких материалов. Так, их центральная часть выполнена из алькантары или автоткани, а в задней и боковой присутствует экокожа. Допускаются и другие сочетания. Чехлы комбинированного типа становятся все популярней. С ними вы будете уверены в том, что ваш салон имеет очень стильный внешний вид!


Автомобильные ткани для чехлов и салона: жаккард, велюр и другие

Для каждого водителя важно не только исправность автомобиля, но и его эстетический внешний вид. Особое внимание в этом вопросе уделяется внутреннему интерьеру транспортного средства. Ведь каждому из нас хочется, сев в салон автомобиля, почувствовать комфорт и уют. Поэтому и дополняем внутреннее убранство машины теми вещами, которые нам нравятся, которые вызывают у нас приятные эмоции и ощущения. Порой нотку уюта и тепла можно внести в машину, изменив только текстильную составляющую внутреннего дизайна. Современная швейная промышленность изготавливает ткани для автомобилей из самых разнообразных видов кожи и текстиля.

Каким же видам тканей для авто отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос вы найдете в следующей информации. Далее рассказывается, какие материалы являются подходящими для пошива чехлов, обивки потолка и других деталей салона машины.

Ткани для автомобиля должны отвечать следующим характеристикам:

  • высокий уровень сопротивляемости загрязнениям любого вида;
  • не должна выгорать под воздействием солнечных лучей;
  • не терять цвет после мытья;
  • не задерживать в себе влагу;
  • защищать детали автомобиля, на которых она расположена, от повреждений;
  • отвечать гигиеническим нормам, не быть аллергеном.

Потолочная ткань

Этот вид текстиля является лучшим для перетяжки потолка в машине. Он характеризуется хорошей эластичностью, мягкостью и прочностью материала.

Состоит ткань из двух слоев – текстильного и поролонового или войлочного. Ткани с поролоновой основой используют для обивки автомобилей с фактурными потолками. Текстиль данного вида с войлочной основой применяется больше для ровных потолков.

Современные модели потолочных тканей выпускают с дополнительным липкий слоем, который позволяет клеить ее по принципу самоклеющейся пленки.

В работе этот материал податлив, достаточно только обезжирить поверхность, которая будет оформляться тканью, и клеить, собственно, саму текстильную заготовку. Многие автомобилисты процедуру оформления салона авто потолочной тканью выполняют самостоятельно в условиях собственного гаража.

Читайте также:  Картина из пайеток своими руками: легкие схемы для детей и взрослых

Велюр

Эта ткань заслуженно завоевала массу положительных отзывов. Она мягкая и приятная на ощупь. Велюр хорошо сохраняет тепло и отталкивает влагу, что является очень важной характеристикой для такого аксессуара, как чехлы для сидений.

Структура ткани – бархатистая, контакт тела с ней вызывает приятные и комфортные ощущения. Чехлы из велюра в автомобиле, так же как и обивка деталей, выглядят богато и добротно.

Оформлять детали автомобиля велюром не сложно, он хорошо драпируется, поддается крою, сшиванию, приклеиванию.
Велюр может быть нескольких подвидов в соответствии с расположением ворса: гладким, тисненным, фасонным.

Автомобильный кожзам

Этот материал является заменителем натуральной кожи, изготавливается на тканевой основе. Некоторые модели кожзама изготавливают с дополнительным поролоновым слоем. Новейшие технологии изготовления кожзама позволяют делать его прочным и долговечным.

Обладает такими положительными свойствами, как мягкость и водонепроницаемость, устойчивость к вытиранию. Применяют эту ткань для чехлов, обивки деталей салона, дверных вставок.

Алькантара (замша искусственная)

Этот вид ткани изготавливают из тончайшего полиэстерового волокна. Микронити скрепляются полиуретаном. На последнем цикле изготовления материала, полотно полируется специально созданной для этого абразивной бумагой. В результате получается ворсистое мягкое полотно, очень похожее на замш. Ткань имеет приятную на ощупь структуру и шелковистый блеск.

Этот вид ткани плотный и износостойкий, хорошо сохраняет тепло, но при этом не перегревается под прямым попаданием солнечных лучей. Процесс изготовления алькантары сложен, что и объясняет высокую стоимость этого материала. Используют его для пошива чехлов, оформления подлокотников и других деталей в салоне авто.

Жаккард

Изготавливают этот вид текстиля из натуральных или синтетических (или комбинированных) нитей методом сложного плетения – в изготовлении полотна используется до 24-х нитей. Жаккард отличается крупными орнаментами или рисунками.

Данный вид текстиля зарекомендовал себя с положительной стороны по следующим показателям: устойчивость к загрязнениям и впитыванию пыли, к материалу не прилипает ворс и шерсть с одежды и животных, легко отстирывается и быстро высыхает, стоек к возгоранию (под воздействием огня просто плавится), не протирается. В автомобильной промышленности востребован и простой жаккард и триплированный — с поролоновой основой на изнаночной стороне. Используют жаккард, в основном, для изготовления чехлов.

Это мягкая ткань на прочной плотной основе.

По эксплуатационным характеристикам он похож на жаккард: хорошо чистится, пропускает через себя воздух, сохраняет тепло, стоек к повреждениям. Изготавливается способом напыления частиц волокна на текстильную основу, предварительно обработанную клеем. Применяется флок для пошива чехлов в авто, обтяжки элементов салона.

Какую ткань выбрать для чехлов на автомобиль

В домашних условиях при наличии швейной машинки и некоторых навыков работы на ней можно самостоятельно сделать чехлы на автомобильные сиденья. Правильно подобранная ткань для чехлов на авто обеспечит длительный срок службы изделий.

Виды автомобильных чехлов

Все чехлы подразделяются на 2 большие группы: универсальные и индивидуальные. Первые являются более распространенными, т. к. их цена невысока. Часто они отличаются низким или средним качеством.

Индивидуальные чехлы изготавливаются под параметры отдельной модели авто. Они точно повторяют рельеф сидений, что часто помогает избежать перетяжки, если обивка пришла в негодность.

Индивидуальные чехлы могут изготавливаться и из качественных натуральных материалов, и из синтетических. Их цена зависит не только от качества, но и от оригинальности дизайна.

Какие ткани используют для пошива чехлов на машину

К тканям, использующимся для чехлов, предъявляются особые требования. Они должны быть:

  • прочными;
  • износостойкими;
  • не теряющими цвет после чистки;
  • устойчивыми к воздействию прямых солнечных лучей;
  • быстросохнущими.

Жаккард

Это плотная ткань, имеющая особый тип переплетения. Она изготавливается их натуральных, смесовых и синтетических нитей. В зависимости от внешнего оформления жаккард бывает с гладкой и рельефной поверхностью. Существует 2 вида плетения – простой и сложный.

Жаккардовая ткань – крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения.

Жаккардовые ткани имеют многокомпонентную структуру. На основу наносят поролоновое покрытие и тканевую подложку, подвергшуюся обработкой горячим прессом. Она защищает поролон от истирания. Это повышает огнестойкость и долговечность ткани. Выпускается большое количество цветов материала.

Это плотная шерстяная ткань, включающая металлизированную нить. Такой материал безворсовый, износостойкий и почти не впитывает влагу и загрязнения. Твид считается огнеупорным. Изделия, сделанные из этого материала, можно чистить в стиральной машине. Единственный недостаток ткани – высокая цена. В продаже такие чехлы для салона встречаются редко, поэтому их часто приходится изготавливать на заказ или приобретать в интернет-магазинах.

Велюр

Часто используется для изготовления чехлов. Производится выпуск материала с разной длиной ворса и плотностью. Наружный слой будет представлен велюром, средний – поролоном, а нижний – плотной тканевой подкладкой. Этот материал не нагревается летом и при этом сохраняет тепло зимой. Он отличается практичностью и износостойкостью. Изделия из этого материла легко чистятся. Велюр собирает шерсть и пыль, электризуется и приминается. Кроме того, он легко воспламеняется.

Велюр – материал, имеющий мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность.

Это ткань из натуральных или синтетических волокон, которые были нанесены на липкую основу. Она имеет нетканую структуру. На чехлы из этого материала может быть нанесен рисунок методом мокрой или сухой печати.

Флок не промокает, не теряет цвет, не горит и при стирке не утрачивает своих начальных свойств. Главным недостатком этой ткани является низкий теплообмен. Летом она прилипает к коже, а зимой ощущается слишком холодной. Чистку этого материала можно проводить составом, предназначенным для устранения загрязнений с ковров.

Полиэстер

Материал, использующийся для производства покрытий для автомобильных сидений, – это плотное синтетическое полотно. По структуре он напоминает шерсть, но по характеристикам ближе к хлопку. Его поверхность гладкая. Полиэстер хорошо стирается и быстро высыхает. Материал не садится и не растягивается.

Полиэстер – это особый вид синтетической ткани, произведенный из полиэфирных волокон.

Кроме того, он не сминается при использовании. Эта ткань износоустойчива. К недостаткам полиэстера относится низкая способность пропускать воздух. Он не способен впитывать влагу, но при этом накапливает статическое электричество.

Трикотаж

Для пошива автомобильных чехлов применяют трикотажное полотно с коротким ворсом. Часто этим материалом обиваются кресла, имеющие сложные скульптурные формы. Ткань плотная и устойчива к истиранию. Она не приминается и не теряет цвет под воздействием прямых солнечных лучей. Изделия из этой ткани чистятся средством для устранения загрязнений с ковров. Изделия можно подвергать машинной стирке.

К недостаткам трикотажа относится способность электризоваться. Он притягивает пыль, поэтому требует частой чистки. Материал сохраняет тепло и впитывает влагу.

Экокожа

Этот материал получил широкое распространение благодаря низкой цене. Его структура не меняется под действием холода и жары. Экокожа пропускает воздух и не утрачивает цвет под прямыми солнечными лучами. Материал не выделяет вредных веществ и не вызывает аллергические реакции. К нему не прилипает грязь. Для очистки поверхности достаточно протереть ее увлажненной чистой ветошью.

Экокожа – материал, получаемый синтетически, путем нанесения пленки из полиуретана на тканевую основу.

Экокожа имеет некоторые недостатки. Она сильно разогревается на солнце и может терять цвет при долгом контакте с водой. Чехлы из экокожи светлых оттенков при длительной эксплуатации темнеют. Кроме того, материал может быть поврежден при случайном попадании пепла от сигарет или другого горячего предмета.

Подходит для создания чехлов для автомобиля, но цена ее высока. Изделия из этого материала можно комфортно использовать как зимой, так и летом. Кожа не нагревается, устойчива к воздействию ультрафиолета и перепаду температур. Она хорошо чистится увлажненной салфеткой. Даже при длительной эксплуатации полотно не теряет декоративных свойств, не растрескивается и не горит.

Бифлекс

Это трикотажный материал, отличающийся повышенной тягучестью. Полотно изготавливается из нейлона и лайкры. Оно эластичное и прочное. Изделия из материала не сминаются. Бифлекс плотный. Он выпускается в широкой палитре цветов. У этого материала почти нет недостатков, но он может накапливать статическое электричество.

Бифлекс – одна из разновидностей синтетического трикотажного полотна.

Хлопковые

Автомобильные чехлы изготавливаются из хлопковой ткани высокой плотности. Такие изделия мягкие и комфортные в использовании. Полотно дополнительно пропитывается составами, которые повышают его устойчивость к воздействию огня, влаги и грязи. Ухаживать за хлопковыми тканями несложно. Легкую чистку можно выполнить увлажненной салфеткой. При необходимости изделия разрешено стирать в машинке.

К недостаткам ткани относится возможность их выцветания под прямыми солнечными лучами. Кроме того, при длительной эксплуатации изделия могут сильно затираться.

Алькантара

Это искусственная замша высокого качества. Основой для ее производства выступает пластмасса. Материал износостойкий и прочный. Он огнеупорен. Поверхность материала шершавая, что исключает возможность соскальзывания с сиденья при резких поворотах. Ухаживать за этой ткань несложно. Выпускается большое количество вариантов этой ткани.

Алькантара – это искусственный материал, имеет мелкий ворс, внешне довольно сильно похож на замшу.

Как выбрать чехол

Покупая чехол, нужно обратить внимание на ряд важных параметров. Если средства позволяют, лучше отдавать предпочтение натуральным материалам. Подбирать изделия нужно с учетом размеров сидений. Желательно покупать чехлы в специализированных салонах, чтобы можно было сразу провести примерку.

Читайте также:  Коврик крючком из старых вещей: схема с подробным описанием, мастер-класс по вязанию своими руками

Недорогие чехлы

Самую низкую цену имеют чехлы-майки. Они универсальны, т.е. подходят для большинства моделей кресел. Однако дизайн их не отличается разнообразием. Небольшой стоимостью отличаются изделия из искусственных материалов:

Нужно обратить внимание на крепление аксессуара. Лучше, если чехол будет оснащен крючками. Цена на недорогие, но качественные чехлы составляет 2,5-5 тыс. руб.

Как выбрать чехлы на автомобильные сиденья

Назначение чехлов для автомобильных сидений.

Полезность чехлов для автомобильных сидений не станет подвергать сомнению никакой автолюбитель. Чехлы для автомобильных сидений сохраняют оригинальную обивку от загрязнений и повреждений и могут многократно окупиться еще до наступления срока продажи автомобиля. Особенно они актуальны, если водитель или пассажиры курят в салоне, или если в машине ездят дети – большинство чехлов можно быстро снять и постирать в стиральной машине, выведя все пятна и избавившись от неприятного запаха. Стоимость же химчистки салона вполне сравнима со стоимостью неплохого комплекта чехлов на сиденья.

Но защита обивки сидений – не единственная функция чехлов. Они также способны повысить комфорт водителя и пассажиров за счет материала, более комфортного, чем материал обивки и за счет кроя, обеспечивающего более удобную посадку. Нельзя забывать и о декоративной функции – с помощью чехлов мечты о роскошном кожаном салоне могут стать реальностью за сумму, намного меньшую разницы цен между обычной и люксовой комплектацией автомобиля.

Сегодня автолюбителю предлагается большой выбор чехлов всевозможных форм, типов и материалов. И, решив приобрести чехол для сидений, будет нелишним разобраться в основных характеристиках сидений, чтобы покупка не разочаровала и прослужила долго.

Характеристики чехлов для автомобильных сидений.

Тип чехла прямо связан с его основными функциями.

Чехлы на подголовники являются самым дешевым типом чехлов для автомобильных сидений и призваны заботиться не столько об обивке самих подголовников, сколько о чистоте волос водителя и пассажира. Вряд ли бы кому понравилось спать на подушке, наволочку которой меняли последний раз года три назад. Подголовник в этом смысле ничем принципиально не отличается. Так что если чистота ваших волос вам небезразлична, то дешевые легкосъемные чехлы на подголовники будет весьма полезным приобретением, даже если на вашей машине уже есть чехлы для сидений.

Накидки – самые простые в установке чехлы для автомобильных сидений. Как следует из названия, они просто накидываются на сиденье. Чаще всего накидки используются для защиты обивки сиденья и будут особенно полезны, когда (по тем или иным причинам) часто приходится садиться в машину в грязной одежде. Например, накидки популярны среди охотников и рыболовов – можно постелить накидку на сиденье перед выездом, а по возвращении – снять.

– простота и скорость установки/снятия;

– универсальность (подходят на любые сиденья) ;

– защищают обычно только водительское сиденье;

– защищают не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под накидкой остается заметный след;

– плохо фиксируются на сиденье;

– портят внешний вид салона.

Чехлы-майки также предназначены для защиты обивки сидений от загрязнений. Устанавливаются они не намного сложнее накидок и почти так же быстро. Комплект таких чехлов может быть как для водительского сиденья, так для передней пары сидений или для всего салона. Обычно выполняются однослойными, без наполнителей, что позволяет стирать их в стиральной машине.

Преимущества чехлов-маек схожи с преимуществами накидок:

– простота и скорость установки/снятия;

– универсальность (подходят на любые сиденья) ;

– могут защищать не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под майкой остается заметный след;

– портят внешний вид салона.

Качественные полные чехлы на автомобильные сиденья, при правильной установке, лишены недостатков накидок и чехлов-маек. Они полностью защищают сиденье и могут изменить внешний вид салона в лучшую сторону. Но такие чехлы сложнее подобрать под конкретные сиденья – существует множество видов и форм сидений, и никакой (даже самый «универсальный») чехол не будет одинаково хорошо смотреться на всех типах сидений. Часто на упаковке чехлов содержится информация, к каким маркам и моделям автомобилей они подходят. Если такой информации нет, следует подбирать по размеру сиденья и обратить особое внимание на количество регулировок чехла, с помощью которых его можно будет подогнать по форме сиденья.

Материал – один из основных параметров чехлов для сидений, определяющий как комфортность, так и эстетические и эксплуатационные качества. Обязательно следует изучить особенности материала выбранных чехлов перед их покупкой чехлов, чтобы эти особенности не стали для вас неприятным сюрпризом.

Плюш (бархат) обладает неплохими эксплуатационными качествами – износостоек, загрязнения с него легко выводятся при стирке, стирку переносит хорошо. Хорошо маскирует слабые загрязнения, но выбирать однотонные светлые оттенки все же следует с осторожностью. Комфортен (особенно зимой), приятен на ощупь. К минусам можно отнести то, что плюш подходит не к всякому интерьеру салона и вообще, вносит некоторую старомодность. Плюш хорошо электризуется и притягивает пыль.

Алькантара (искусственная замша) обладает всеми преимуществами плюша, но при этом еще и отлично смотрится в интерьере автомобиля. К недостаткам можно отнести разве что только высокую цену.

Брезент обладает непревзойденными прочностными характеристиками и пригоден для жестких условий эксплуатации. Чехол из брезентовой ткани хорошо защитит сиденье не только от грязи, но и от механических повреждений. В то же время материал этот достаточно жесткий и не впитывает влагу, поэтому в жаркую погоду сидеть на таком чехле будет неприятно. Внешне брезентовая ткань тоже выглядит не слишком презентабельно, поэтому производители обычно наносят на ткань какой-нибудь рисунок.

Вельвет – прочный, износостойкий и приятный на ощупь материал. Минус в том, что вельвет из синтетических материалов (а в автомобильных чехлах других и не бывает) очень хорошо электризуется, притягивает пыль и мусор. Кроме того, такие чехлы требуют деликатной стирки.

Велюр – самый распространенный материал автомобильных чехлов. Недорогой, комфортный, хорошо маскирует грязь и не портит внешний вид салона. Превосходное сочетание этих качеств сделало велюр материалом №1 чехлов для автомобильных сидений. К минусам следует отнести только то, что чехлы из велюра требуют деликатной стирки.

Жаккард – синтетическая ткань, пропитанная антистатическими и водоотталкивающими составами. Жаккард недорог, прочен, практичен и прост в уходе. К недостаткам можно отнести то, что он плохо хранит тепло и довольно непритязателен на вид.

Мутон (овчина) и натуральный мех – чемпионы по комфортности, особенно в холодное время года. В теплое время года натуральный мех, за счет хорошей вентиляции, не менее комфортен. К сожалению, комфортом его несомненные преимущества исчерпываются. Влияние меховых чехлов на внешний вид салона неоднозначно и зависит от многих факторов. Меховые чехлы могут в равной степени привнести в интерьер, как элементы роскоши, так и безвкусицы. А еще меховые чехлы дороги, требуют бережного ухода и могут создать множество проблем при чистке.

Полиэстер – гладкий, приятный на ощупь материал. Полиэстер прочен, устойчив к истиранию и выгоранию, практически не пачкается: большинство пятен легко убираются влажной тряпкой. Но при этом он хорошо электризуется, плохо вентилируется, не впитывает влагу и при высокой температуре будет некомфортен. Стирки полиэстер не боится, но стирать его следует при температуре не выше 40 градусов.

Трикотаж и эластичные ткани надежны, практичны, легко стираются. Благодаря эластичности материала, чехлы из такой ткани хорошо – без морщин и провисов – «садятся» на сиденья сложных форм. К минусам следует отнести то, что такие ткани электризуются, притягивая пыль, и могут быть некомфортны в жаркую погоду.

Экокожа прекрасно смотрится, отличить качественную экокожу от натуральной можно только при пристальном рассмотрении. Эксплуатационные качества экокожи высоки – она приятна на ощупь, прочна, долговечна, легко чистится, хорошо пропускает воздух («дышит»), но при этом задерживает воду. Недостатки у кожаных чехлов те же, что и у чехлов из натуральной кожи – она сильно остывает в холодное время года и сильно нагревается на солнце. Кроме того, экокожа хоть и дешевле натуральной кожи, но все равно является одним из самых дорогих материалов для изготовления чехлов автомобильных сидений.

Боковая поддержка бедер и спины обеспечивают более плотную фиксацию тела сидящего в сиденье человека. Эффект от элементов боковой поддержки особенно заметен при резких поворотах – они принимают на себя боковую нагрузку, разгружая позвоночник и плечевой пояс сидящего.

Поясничный упор в чехле сиденья будет полезен тем, кто проводит в автомобиле много времени. Он позволяет разгрузить поясницу и способен снизить или вообще убрать неприятные ощущения, возникающие в спине после долгого времяпровождения в автомобильном кресле.

Размер чехлов зависит от того, на какие кресла их предполагается надевать. Размер S предназначен для компактных сидений с сужающейся кверху спинкой, размер М – для более крупных сидений со спинкой равномерной ширины. Универсальные сиденья обладают набором регулировок и теоретически могут быть надеты на любое сиденье. Практически все зависит от конкретных моделей сидений и чехлов. В любом случае будет нелишним уточнить перед покупкой – подходит данный чехол для сидений вашего автомобиля или нет.

Если ваша машина оборудована боковыми подушками безопасности (находящимися внутри спинок сидений) необходимо убедиться, что чехол можно устанавливать на такие сиденья. Чехол должен иметь поддержку боковых подушек безопасности, или, проще говоря, в нем должна быть прорезь или легкоразъемное соединение на месте выхода подушки безопасности.

Ссылка на основную публикацию