Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

Елена Лисейкина
Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

Конспект НОД по художественному творчеству

«Золотые колосья хлеба»

Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями строения колоса;

2. Вспомнить правила безопасного использования ножниц;

3. Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал;

4. Закреплять приемы аккуратного наклеивания;

5. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: фронтальная и индивидуальная

Продолжительность: 25 мин

Участники: воспитатель и дети.

Возраст обучающихся: дети 6-ого года жизни

Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски ржи, листы белые формата А5 – 13 шт., прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку (117 шт., полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому (39 шт., клей – 13 шт., кисти для клея – 13 шт., салфетка – 13 шт., музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса».

Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб – всему голова»

Методы и приемы работы с детьми: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физминука, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.

1. Вводная часть 3 мин.

а) чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»;

б) рассматривание колосьев ржи;

2. Основная часть 20 мин.

а) беседа о правилах работы с ножницами;

б) объяснение правила вырезания овала из прямоугольника путем срезания уголков;

в) объяснение вырезания усиков из длинной полоски бумаги;

д) вырезание овалов из прямоугольнико;

е) разрезание полосок по намеченным линиям;

з) наклеивание стебля, зерен и усиков.

3. Заключительная часть 2 мин.

а) рефлексия (что мы сегодня делали, что понравилось)

б) наведение порядка на рабочем месте.

Ход занятия.

1. Вводная част ь.

Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Воспитатель: Что может получиться из колоска?

Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.

Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?

Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.

Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

Дети рассматривают рисунки колоски ржи, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены – один за другим, размер – маленькие.

2. Основная част ь.

Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем.

Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.

Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе.

Дети: рисуют овал в воздухе.

Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.

Можете приступать к работе.

Дети: вырезают овалы из прямоугольников.

(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса»).

Все захлопали в ладоши

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Ручки, ручки поднимаем

Завертелись наши ручки,

Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полосочки по намеченным линиям

Дети: Разрезают полоски на 5 частей.

Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детели в следующей последовательности:

– стебель. Отступив от низ немного места посередине приклеиваем длинную полосочку – это стебель. Намазываем полоску клеем на клееночке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.

– зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)

Дети: выполняют задание.

3. Завершающий эт ап.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А сейчас приводим в порядок рабочие места

Конспект НОД по рисованию «Уборка хлеба на Кубани» Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – рисование Казанцева А. В. Тема: «Уборка хлеба на Кубани». Целевые.

«Золотые одуванчики». Итоговая НОД во второй младшей группе Тема: «Золотые одуванчики» Цель: Формировать элементарные представления об одуванчике; воспитывать бережное отношение к растениям, учить.

Конспект НОД по аппликации «Веселый клоун» Тема «Веселый клоун» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по аппликации Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» Разработала и правила воспитатель группы по зрению: Панкова Ирина.

Конспект НОД по аппликации на тему «Скворечник» Цель: Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с особенностями жизни скворцов.

Конспект НОД по аппликации «Пасхальная открытка» Цель: изготовление пасхальной открытки для родителей. Задачи: Воспитательные – расширять представления о празднике Светлая Пасха – воспитывать.

«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Мини-музей хлеба Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик» ПАСПОРТ мини – музея Хлеба Разработали:.

НОД «Путь хлеба к нашему столу» Тема : Путь хлеба к нашему столу Методы и приёмы реализации содержания: разгадывание загадок, обращение к личному опыту, показ слайдов,.

Конспект НОД по аппликации «Праздничная елочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Конспект НОД По аппликации «Хлеб всему голова» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

• Учить нетрадиционным методам аппликации.

• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

• Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;

• Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Учить нетрадиционным методам аппликации.13.57 КБ

Предварительный просмотр:

По аппликации «Хлеб всему голова» старшая группа

• Учить нетрадиционным методам аппликации.

• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

• Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;

• Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.

Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко « Чудесный колосок »

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок .

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Ребята расскажи из чего получается хлеб.

Игра «Что за чем?»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба (зернышко, трактор пашет землю, колосья , комбайн убирает урожай, пекарь печет хлеб.). Ребенок выбирает карточку и дает объяснение, что изображено и почему именно эту карточку он взял первой, второй и т. д. (Зерна сеют в землю, из них вырастают колосья . Колосья собирают , обмолачивают и получают зерна. Из зерен на мельницах делают муку, а уже из муки пекут хлеб)

7. Дидактическая игра «Назови ласково» .

Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок называет это же слово, только ласково.

8. Физминутка «В поле вырос колосок »

В поле вырос колосок

Дети машут руками перед собой вправо влево

Он не низок не высок

Сесть, встать, руки вверх

По тропинке хлеборобы

Шли домой из далека

Ходьба на месте

Говорят :”Такого хлеба, не видали мы пока”

Поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону.

9. Творческое задание аппликация «Хлеб всему голова», « Чудесный колосок » .

Воспитатель : Ребята, давайте сделаем колоски из макарон и вермишели .

10. Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб»

Зёрна наших дней, светитесь

Говорим мы : «Берегите,

Берегите, Хлеб родной.

Не мечтали мы о чуде .

К нам с полей живая речь :

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

Обсуждение работ, выяснение в чем были трудности.

Выставка детских работ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие “В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба – труд” проводилось в рамках тематической недели “Хлеб – всему голова!” .Цель – воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно.

Задачи:Знания: 1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб. 2.Знакомить детей со злаковыми растениями.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений об этапах производства хлебобулочных изделий.

комплесно – тематическое планирование.

Пашут каждую весну,Поднимают целину,Сеют, жнут, ночей не спят,С детства знай, как хлеб растят.Хлеб ржаной, батоны, булки,Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.(Я. Ак.

Развивает разные виды творческой деятельности детей, бережное отношение к хлебу, труду взрослых.

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.

Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.

Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.

Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).

Засушенные листья измельчаются.

Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.

Затем они приклеиваются на основу.

Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.

Из иголок ели или сосны можно сделать траву.

Из ваты – облака.

Вот такая поделка получается в итоге:

Видео по теме статьи

Конспект занятия аппликация в старшей группе “Семейка грибов”. Аппликация в старшей группе грибы из бумаги

Занятие по аппликации в старшей группе “В лес за грибами”

организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Образовательные области: «Познание»

Тема: «В лес за грибами»

Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).

Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию.

Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Словарная работа.Опята, подберёзовики, подосиновики, съедобные грибы, ядовитые грибы.

Предварительная работа. Чтение худ.литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.

Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом.

На носочки встал

И к лесу побежали. Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок.

Как хорошо в осеннем лесу!

Так и хочется со всеми поздороваться!

Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

бег на носочках,

Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Что осенью в лесу созревает?

Где растут грибы?

Какие грибы вы знаете?

Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами.

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, овал)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Беру круг и складываю его на столе пополам, чтобы стороны совпали.

Хорошо проглаживаю сгиб.

Получилась половинка круга.

Затем разворачиваю свою фигуру, на ней осталась полоска, которая разделила мой круг на две половинки.

А сейчас вы складываете круги.(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Все сложили, хорошо.

Теперь также складываем овал, так чтобы стороны совпали.

Складываем на столе, хорошо проглаживая сгиб.

Разверните свои фигуры.

Проведите пальчиком по линии, которая у нас получилась.

Эта линия называется – линией сгиба, по ней мы и будем разрезать свои фигуры.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

Какого цвета у вас грибы? (спросить 2 – 3 человек).

У каждого из вас шляпки на грибах одного цвета. Поменяйте одну шляпку с соседом.

Вот теперь грибы у каждого с разноцветными шляпками.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

При выполнении работы тем детям, которые быстро справятся с заданием предложить наклеить дополнительные детали (листочки, бабочки, жуки и т.п.).

Не забудьте привести свои рабочие места в порядок.

А сейчас давайте украсим наш лес грибами.

Берите свои работы и подходите ко мне.

Посмотрите внимательно на них, и подумайте где правильно их можно разместить.

Ребята, какой замечательный, грибной лес у нас получился.

Где выросли у вас грибы? (спросить 2 – 3 детей)

(под елкой, на пеньке, у дерева, в траве и т.д.)

Все грибочки получились

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Дети отвечают на вопросы.

самостоятельная работа детей; воспитатель контролирует выполнение детьми задания, напоминая о правилах пользования ножницами.

работа детей сопровождается комментарием о правилах аккуратного наклеивания…

дети вместе с педагогом собирают коллективную композицию «На грибной опушке» по типу мозаики

Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке.

Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т.п.)

Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму.

А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Осень, осень, листопад

Листья желтые летят

Ветер дует, задувает

Туча солнце закрывает

В детский сад идти пора.

Дети делают выводы, обобщают.

Знать: О грибах их пользе и вреде.

Иметь: Представление о правилах работы с бумагой, ножницами, клеем.

Уметь: Делить круг пополам, аккуратно работать с ножницами, клеем.

Конспект занятия аппликация в старшей группе “Семейка грибов”

Конспект НОД аппликация в старшей группе «Семейка грибов»

Цель: Учить детей передавать в аппликации композицию из трех грибов на траве, большой гриб – посередине, средний слева, маленький справа от него. Познакомить детей со способом вырезывания предметов из сложенного листа вдвое. Закреплять приемы плавного закругленного разреза при вырезывании шляпок и ножек. Развивать у детей эстетическое восприятие. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Воспитывать любовь к природе.

Материал: Образец аппликационной композиции из тех грибов, 2 корзины, карточки с грибами (съедобные и несъедобные), гном (персонаж). Квадратики цветной бумаги (белого и коричневого цвета), полоска зеленого цвета (для травы), тонированный лист бумаги (альбомный), исходные формы грибов, клей кисточка, простой карандаш ножницы – на каждого ребенка.

Ход занятия: Предлагаю отгадать загадку:

Когда это бывает…?

-А какие вы еще знаете признаки осени, назовите их? (ответы детей)

-Осень – прекрасная и яркая пора года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами.

-Как вы думаете, почему горожане стараются уехать за город в выходные дни? (ответы детей)

-Что дает лес человеку? (ответы)

(Стук в дверь) – Кто к нам пришел? (заглядываю за дверь, заношу гнома из сказочного леса)

– Гному собирал в лесу грибы – все подряд, давайте поможем ему их перебрать в разные корзины! (раскидываю по ковру карточки с грибами, дети отделяют съедобные от несъедобных)

Предлагаю детям сделать аппликацию «Грибы» и подарить гному, чтобы он мог отличать грибы, и не собирать поганки и мухоморы.

Дети садятся за стол, воспитатель демонстрирует образец и проводит беседу о строении гриба.

-В лесу часто можно встретить вместе несколько белых грибов или подосиновиков. Среди них одни большие, другие поменьше. Их называют семейством грибов.

-Скажите, как расположены грибы на траве? ( В середине растет большой гриб, средний слева, маленький справа)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному, начиная с мизинца)

Это пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолсел!

-Возьмите коричневый квадрат, сложите его пополам, к линии сгиба приложите половинку лекала шляпки гриба, обрисуйте и вырезайте, (напоминаю, как держать ножницы и резать ими). Такую же работу проделать с ножками грибов и другими шляпками, разместить их в нужном порядке на листе бумаги. Слежу за правильным пользованием ножницами. Напоминаю об аккуратном наклеивании (дети выполняют аппликацию). Оказываю необходимую помощь и поддержку в процессе самостоятельной творческой деятельности.

Дарим гному свои работы и прощаемся.

конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.

Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.

Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.

Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).

Засушенные листья измельчаются.

Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.

Затем они приклеиваются на основу.

Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.

Из иголок ели или сосны можно сделать траву.

Из ваты – облака.

Вот такая поделка получается в итоге:

Видео по теме статьи

Объемная аппликация Фрукты из цветной бумаги для старшей группы детского сада

Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ “Детский сад № 88” г. Березники Пермского края
Цель: Создание тарелки с фруктами в технике объемной аппликации.
Задачи:
1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.
2. Развивать мелкую моторику ребенка.
3. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.
4. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности
Описание: Мастер – класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, всем внимательным и заинтересованным родителям. Работу могут выполнить дети средней или старшей группы.

Все дети и взрослые любят фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные.

Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
“Съешь меня, Ванюша”.

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке –
Объеденье, детки!

Сейчас мы сделаем красивую тарелку с фруктами.

Ставим на стол красивую тарелочку.
Приятного аппетита.

Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.

Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

Уже с самого раннего детства Вам ребенок имеет возможность видеть самые разнообразные фрукты и ягоды, а значит уже тогда начинает с ними знакомиться. Ребенок постепенно запоминает как выглядит и называется тот или иной фрукт, затем начинает определять свойства и качества фруктов и ягод.

В этой статье Новостной портал «Vtemu.by» подготовил для Вас несколько вариантов объемных аппликаций из бумаги на тему Фрукты и Ягоды.

Занимаясь со своим ребенком декоративно прикладным творчеством Вы не только сможете привить ему творческие способности, но и еще ближе познакомить его с фруктами и ягодами. В процессе создания аппликации ребенку можно рассказывать о пользе того или иного фрукта, добавляя рассказ тематическими песенками, загадками, пословицами и поговорками, считалками и прибаутками.

Ну, а теперь, перейдем непосредственно к мастер классам по изготовлению аппликаций из бумаги Фрукты и Ягоды.

Аппликация Яблоко

Аппликация Яблоко из бумаги

Такой сочный и вкусный фрукт, как яблоко, любим всеми детишками и взрослыми. Посвятите один из вечеров созданию вот такой объемной яркой аппликации Яблоко.

Для изготовления аппликации Вам понадобиться лист картона, набор цветной бумаги, ножницы, клей карандаш и обычный карандаш.

Лист цветной бумаги (в нашем случае это ярко красная цветная бумага) разрежьте пополам. Сложите половинки вместе, а затем пополам. Нанесите карандашом силуэт половинки яблока. Ножницами вырежьте (см. фото).

Теперь получившиеся округлые половинки приклейте к листу картона, который будет являться основой нашей фруктовой аппликации.

Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем корешок, а из цветной бумаги зеленого цвета листик. Приклеиваем детали.

Из листа белой бумаги вырезаем сердцевину для будущего яблока и приклеиваем ее. Черным маркером пририсовываем косточки.

Аппликация Клубника

Аппликация Земляника

Принцип изготовления этой аппликации схож с предыдущей. Разница лишь в том, чтобы вырезать правильную форму. На этот раз форма будет напоминать продолговатое сердце (см. фото).

Украсьте готовую аппликацию листиками (шаблон прилагается) и пририсованными черным маркером косточками.

Аппликация Вишенка

И еще одна аппликация с изображением аппетитных вишенок.

Освоив эту не сложную технику Вы сможете сделать со своим ребенком аппликацию абсолютно любых фруктов, ягод и даже овощей. Главное правильно выбрать цвет и вырезать нужную форму.

Читайте также:  Вязание спицами модели для детей: схемы жакета, штанишек и шапочки
Ссылка на основную публикацию