Семейная Кучка
Сайт для мамочек и бабушек — ХРАНИТЕЛЬНИЦ семейных кучек
Поиск
Наша группа ВКонтакте
Рубрики
- 8 марта (14)
- Uncategorized (17)
- Бижутерия своими руками (4)
- валентинов день (14)
- выпечка и сдоба (6)
- вязание (2)
- гости на пороге (1)
- дачные поделки (18)
- дачные постройки (24)
- Дети общаются (1)
- дизайн интерьера (22)
- игры на прогулке (3)
- как стильно одеваться (49)
- картинки (49)
- красим ногти (нейл-арт) (23)
- новый год (60)
- омлеты и запеканки (1)
- подарки (6)
- поделки из бумаги (50)
- поделки из ткани (9)
- природный материал (32)
- Работа и бизнес (1)
- сад и огород (1)
- салаты (1)
- свадьба (8)
- сшить самим (1)
- учим рисовать (10)
Счетчик
Счетчик Яндекс
Аналитика
рекламный блок 1
рекламный блок 2
рекламный блок 3
помощь детям
СУПЕР РЕКЛАМА
рекламный блок 4
рекламный блок 5
рекламный блок 6
Аппликация МЕДВЕДЬ (44 шаблона с МИШКАМИ).
Всем педагогам привет — вернее Привет Медвед! Потому что мы будем делать самые разные аппликации с медведями и милыми мишками. Здесь вы найдете варианты шаблонов аппликаций с мишками для самых маленьких детей (2-3 года) — которые подойдут для занятий во 2-й младшей группе. Также есть отличные шаблоны с медведями, которые будут по силам для детей средней группы 4-5 лет. И более сложные (слоеные, вырезные) шаблоны для аппликаций с мишками, которые смогут сделать только старшие дошкольники 6-7 лет. Многие из тем про медведей подойдут для работы с младшими школьниками на занятиях по Технологии или Изо-деятельности. Короче здесь вы найдете интересные варианты для самых разных педагогических задач: научиться вырезать ножницами, научиться видеть слои в аппликации, научиться играть с формой, научиться работать с бумагой близких оттенков. Аппликации МИШКИ из бумаги подарят вам новые знания и много радостных часов работы с детьми в детском саду и школе.
Самая простая аппликация
ГОЛОВА МИШКИ.
Для самых маленьких.
Вот шаблоны простых аппликаций для малышей, где нужно всего лишь изобразить голову мишки. Минимум деталей и простая понятная сборка бумажных элементов, с расположением их симметрично относительно центральной оси головы. Простые милые аппликации с мишками, которые понравятся детям 2-3 лет.
Можно дополнить голову мишки И ДОБАВИТЬ ЛАПКИ НИЖЕ. И тогда внизу может оказаться дополнительный элемент, на который мишка как-будто оперся лапками — подарок, открытка маме, заборчик, или окошко.
Голову медведя можно сделать менее игрушечной и более реалистичной — со сходной морфологией морды настоящего лесного медведя. Именно для такой аппликации вы видите шаблон ниже.
На основе этого же шаблона морды медведя можно сделать поделку из картона уже В ВИДЕ МАСКИ — с прорезями для глаз.
Аппликация МИШКА И ПЧЕЛЫ.
УМНЫЕ ЗАНЯТИЯ в детском саду.
А вот красивая аппликация где большой медведь (аж не вмещается на лист фона) смотрит на пчелку. Здесь у детей будет важное задание — ПРАВИЛЬНО РАЗМЕСТИТЬ ЗРАЧКИ глаз медведя. Перед началом занятия, когда воспитатель на глазах у детей показывает последовательность работы — надо поиграть в игру «КУДА СМОТРИТ МЕДВЕДЬ». То есть наклеили медведя и пчелку — а зрачки еще не приклеили… и воспитатель размещает их сначала вбок, и спрашивает медведь видит пчелку (нет), потом зрачки вниз (тоже не видит)… и только когда зрачки к центру и вверх, медведь видит пчелку. Пусть дети поймут этот прием и смогут на аппликации все сделать правильно.
А вот еще одна очень интересная аппликация медведя с заданием, где нужно выложить правильно МОЗАИКУ ИЗ ШЕСТИГРАННИКОВ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ, чтобы получились настоящие пчелиные соты.
Детям даем стопку вырезанных из бумаги шестигранников — и ребенок сначала клеит медведя на лист бумаги, а потом нижний край листа заполняет шестигранными сотами — укладывая их впритык друг к другу — образуя плитку пчелиных сот.
А вот АППЛИКАЦИЯ ИЗ ДИСКОВ — то есть из круглых деталей. Где ребенок сам должен сообразить, как правильно расложить на листе бумаги груги разных размеров, чтобы получить изображение медведя.
А вот сюжетная аппликация для коллективной работы в детском саду — где все элементы изображения выложены из КРУГЛЫХ и ОВАЛЬНЫХ бумажных деталей
Милые медвежата.
Няшные мишки — шаблоны для аппликаций.
А вот одна из моих любимых аппликаций, где сначала нужно наклеить на медвежью мордочку щечки (розовые кружочки), а потом поверх них темные пятна глаз (с наложением на часть щеки) и потом уже белые глаза с черными зрачками. Получается очень умильная мордашка симпатичного маленького мишки-малыша. Простая и интересная аппликация для детей 4 лет, которую очень приятно показывать маме и папе. Обязательно сделайте этого няшного медвежонка из бумаги на ваших занятиях с детьми — и вам и родителям будет очень приятно.
Мишки в стилистики анимации с мороженым или в подгузничке, или в бочке с медом — маленькие шалуны медвежата. Такая аппликация нравится девочкам.
Вот еще одна милая аппликация с приветливым мишкой. Дети обожают эту портретную поделку с настоящим веселым медведем.
Аппликации для детей
ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА.
Медведи не обязательно должны быть страшные и лесные — они могут быть обычными ПЛЮШЕВЫМИ ИГРУШКАМИ. Вот несколько шаблонов для аппликаций с ИГРУШЕЧНЫМИ медведями. Как правило игрушечные мишки изображаются в сидячей позе. Вот так…
И как правило нижние конечности такого медведя изображаются как КРУГИ или ОВАЛЫ.
Можно брюшко мишки сделать в виде ОДЕЖКИ С ЛЯМОЧКАМИ, как на шаблоне ниже.
На таких задних лапках в аппликации медведя можно изобразить силуэты темных пальчиков и пяточек.
Либо пяточки и пальчики на лапах медведя можно выполнить ИЗ СВЕТЛОЙ БУМАГИ, как на шаблоне ниже.
Можно в аппликации мишки сочетать НЕСКОЛЬКО ОТТЕНКОВ коричневого и бежевого, чтобы передать фактуру его игрушечного кроя. Всем детям понравится делать такого милого кофейного медвежонка. Такая аппликация украсит и поздравительную открытку и подарочную упаковку.
А еще игрушечного мишку из бумаги можно изобразить вот так… с раскинутыми лапками, лежа и задние лапки тоже пусть будут круглыми тоже. Как видите, это тоже хорошо смотрится, пропорционально и уместно.
ПОЗЫ для медведя
на детской аппликации в саду.
Мишки с характером.
Дети очень любят не просто изображать из бумажных деталей медведя, но и придать своей поделке художественный сюжет. Подарить медведику живую эмоцию, изобразить его внутри активного действия или события.
Это уже будет мишка с историей, с характером, с определенным настроением.
Если вы делаете аппликацию по сюжету сказки или рассказа, прочитанного накануне, то вам нужно сделать медведика с тем же характером и настроением, которые были у него по сюжету сказки.
Это может быть аппликация сердитого мишки, который рычит (как на фото ниже).
Или это может быть мишка, который пришел и увидел большой куст с малиной. Вот этот шаблон ниже подходит, только внизу листа под лапами медведя мы наклеиваем много много гербария и рисуем красной гуашью поверх гербария ягодки малины (прямо мальчиком тыкаем). Получается красивая поделка — медведь смотрит на малину, разведя лапы в стороны.
Это может быть вот такое медведь (шаблон ниже) — он сидит на бочке с медом, лапы расставлены, с бочки и с лап текут струйки меда (из желтой густой гуаши). Получается шикарная сюжетная аппликация с медведем-обжорой.
Это может быть медведь, который подошел к дереву, поднял голову и видит вверху дупло с вкусным медом — и тогда вам подходит вот такой силуэт-шаблон для аппликации.
Это может быть очень толстый-толстый медведь. Который уже съел весь мед, вокруг него летают пчелки (их можно дорисовать карандашом на белом фоне) и рядом на земле лужица меда и пустая бочка.
СЛОЕНЫЕ аппликации с медведем.
Для старшей группы детского сада.
В средней и старшей группах детского сада мы учим детей работать в технике СЛОЕНАЯ АППЛИКАЦИЯ. Когда объекты выкладывается слоями — сначала задние детали объекта, на них накладываются слой за слоем — более верхние, передние слои аппликации.
Пример такой технике мы видим на фото ниже.
По желанию между слоями можно делать объемную прокладку (из картона) чтобы придать слоям объем — чтобы они нависали друг над другом и между ними был воздух.
Вот ниже я даю несколько готовых шаблонов ДЛЯ СЛОЕНЫХ АППЛИКАЦИЙ С МЕДВЕДЯМИ.
На картинках ниже вы без труда можете выделить задний слой, средний, передний слой тела и самый верхний слой морды.
Придумывайте свои силуэты с медведем… проектируйте разделение вашей картинки на несколько слоев. Создайте тестовый образец — испытайте как смотрится вся собранная поделка в целом и предложите детям тоже правильно собрать послойную аппликацию.
Нарядные открытки из бумаги
С МИШКАМИ.
А еще вы можете с медведями делать любые декоративные открытки — тоже получится интересно и по случаю праздника или дня рождения мамы, папы, бабушки, дедушки. Милые аппликации с мишками можно сделать из цветной бумаги -или из нарисованных карандашом силуэтов, и вырезанных ножницами. Получается трогательная поделка в стиле ретро.
Вот такие чудесные идея для аппликации с медведем и мишками-игрушками я сегодня для вас нашла.
А теперь уже ваша работа — подготовить нарезать и подарить детям эту возможность своими руками сделать картинку с медведем из бумаги.
Удачного вам творчества в детском саду.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
Чупикова Маргарита
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» старшая группа «Б»
“Наш любимый мишка и его друзья»
Цель:формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.
-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;
-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;
-аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
-развивать чувство композиции;
-воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.
Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) – на каждого ребенка.
Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор раздаточного материала, чтение сказок(«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»); лепка Мишутки по сказке “Три медведя”; разучивание физ. минутки
Методы и приёмы: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы; художественное слово (загадывание загадки, наглядные (показ приемов выполнения аппликации, практические (физ. минутка С. Ермакова «Мишка»,самостоятельная работа по аппликации).
Реализуемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная; игровая технология.
Ход НОД:
-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
-Молодцы! Правильно, это медведь.
-Кто из вас не знает медведя? Какой он?
– Большой, неуклюжий, косолапый.
-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь – персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)
-А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?
– Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?
-Какой она формы?
-Что есть на голове?
-Уши, глаза, нос, рот.
-Что ещё есть у мишки?
-Какой оно формы?
-Что больше, голова или туловище?
-Ребята, а хотите моему мишутки сделать друзей?
– Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?
-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.
– Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?
– Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.
-Что нам осталось вырезать?
-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.
– Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?
– Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
– Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)
– Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:
-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
Давайте перед работой разомнемся:
«Мишка» (С. Ермакова)
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)
Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)
И помчатся по дорожкам (Бег на месте)
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самоедругой рукой.)
Ну-ка, мишкам помоги:
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
– А теперь давайте приступим к работе.
У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мишка и его друзья» Аппликация на тему:”Наш любимый мишка и его друзья” Цели и задачи: -Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно.
Конспект итогового занятия в старшей группе «Винни-Пух и его друзья» Конспект итогового занятия «Винни – Пух и его друзья». Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит и его друзья» Цель: совершенствование умения передавать в лепке образы литературных героев. Задачи: Развивать образные представления, стремление добиваться.
Конспект НОД по аппликации «Веселый мишка» Конспект занятия по аппликации «Веселый мишка» Задачи: Учить составлять фигурку медвежонка из готовых форм, по-разному располагая передние.
Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» Тема: Наш любимый мишка и его друзья. Цель: Формировать умения изображать фигуру игрушечного мишки из частей. Задачи: Формировать умения.
Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья» УМК: Образовательная программа ДОУ, ФГОС. Цель применения ИКТ в НОД: Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Мишка и его профессия» Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, художественная деятельность, физическая культура. Виды деятельности:беседа,.
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе «Буратино и его друзья» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей- подготовительной группе. Тема: «Буратино и его друзья». Интеграция образовательной.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город» Задачи. Учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз.
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Лунтик и его друзья» (РЭМП) Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД): Цой Рамиля Игоревна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное.
Аппликация «Мишка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Изготовление аппликации «Мишка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_mishka.docx | 457.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Изготовить аппликацию «Мишка».
– Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
– Учить правильно держать ножницы.
– Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.
– Развивать моторику пальчиков.
– Развивать чувство композиции.
– Закреплять знания о диких животных.
– Воспитывать любовь к природе, к миру животных.
– Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Листы бумаги разного цвета по количеству детей, цветная бумага квадратной и прямоугольной формы на каждого ребенка, кисточки, клей, ножницы, подставки для кисточек, карандаши, салфетки, образец работы, видео сюжет о том как медведи добывают мед.
Чтение сказок о медведях, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением медведя, лепка.
(На ковре приветствие с педагогом, с гостями.)
Воспитатель. К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Раз, два, три ».
Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону) ,
А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону) ,
А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг) ,
И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг) .
А потом мы все присядем – раз, два, три (садятся на корточки) ,
А потом мы все привстанем – раз, два, три (встают) ,
А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя) ,
И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики) .
Воспитатель. Дети садитесь. Садимся правильно: спина прямая , ноги под стульями.
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
В теплой шубе меховой.
А когда придет весна
Просыпается от сна.
(Выставить на доску картину медведя).
Воспитатель . А в каких сказках встречается медведь?
Дети. «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Воспитатель. А какую башкирскую народную сказку вы знаете, где мужик наказал медведя, защищая пчел?
Дети. Башкирская сказка «Медведь и пчелы».
Воспитатель. Кто главный герой этой сказки?
Воспитатель. Ребята, медведь герой многих сказок, даже башкирских. Давайте про него посмотрим сюжет.
Воспитатель . Дети может мы с вами для сказки сделаем персонажа аппликацию медведя?
Воспитатель. Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?
Дети. Из туловища, головы, лап.
Воспитатель. Какой формы туловище? (овальной).Какой формы голова? (круглой).
Воспитатель. У нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?
Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги, повороты влево и вправо.
Огляделся на пороге. Потягивания – руки вверх.
Потянулся он с утра:
Осень к нам опять пришла.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой
Наклонился взад-вперед, наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет. Ходьба.
Ищет мишка корешки наклоны: правой рукой дети касаются
И трухлявые пеньки. ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся на места.
Воспитатель. Дети сядьте правильно, спина прямая, ноги под стульями.
Воспитатель. Прежде чем начать работу вспомним – технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не держите ножницы лезвием вверх.
(Обращаем внимание на осанку)
Воспитатель . Посмотрите ребята как надо делать аппликацию медведя.Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя).А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кругов, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.
Когда вы вырежете все части, надо их выложить на листе бумаги, а потом наклеивать. Клей наносим с белой стороны бумаги и одной рукой держим, другой приглаживаем салфеткой. Наклеиваем аккуратно.
Воспитатель . Начинаем работать.
(Самостоятельная деятельность детей)
Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.
Воспитатель. Что мы делали на занятии? Что нового узнали про медведей?
Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
Вы молодцы: хорошо трудились руками, активно думали головами, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани.
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани.
Аппликация выполнена нетрадиционным способом, из семян гречки и пшена. Проводилась словарная работа по УМК (татарский язык).
Цель данного НОД – формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.
Аппликация «Мишка» в старшей группе крючком и из бумаги с шаблонами
В детстве все мы любим смотреть мультфильмы. И очень многие из них повествуют нам о жизни упитанных и добрых любителях меда, о медведях. Аппликация «Мишка» в старшей группе детского сада является одной из самых распространенных поделок, тем более что выполнить ее можно из различных материалов — от бумаги до вязания крючком.
Аппликации на тему «Мишка», а также «Наш любимый Мишка и его друзья» будут восприняты детьми старшей группы на ура, поэтому предлагаем вам сделать подобные аппликации вместе с детьми.
Поделка из бумаги
Для изготовления Мишки из бумаги нам потребуются:
Также можно использовать шаблон для того, чтобы сделать мишку более аккуратным.
Итак, когда все необходимое готово, мы можем приступить к работе.
На цветной бумаге коричневого цвета нужно обвести по шаблону детали медвежонка и вырезать их.
Картон возьмем голубого цвета, доклеим на него зеленую травку из цветной бумаги.
Чтобы травка была пушистой, можно на верхнем краю цветной бумаги сделать «бахромушки» — надрезать немного бумагу, надрезы должны быть по всей ширине на равном друг от друга расстоянии.
Когда фон для аппликации готов, мы начинаем приклеивать к нему сначала туловище Мишутки. Верхние лапки пока приклеивать не нужно, ведь мы хотим нарядить нашего лесного друга в пестрые шортики.
Далее приклеиваем шорты так, чтобы лапки оказались сверху. Следом приклеим лямки.
Теперь настал черед клеить голову. К ней прикрепляем мордочку, глазки, ротик и носик. Можно повязать мишутке шейный платок, также вырезанный из цветной бумаги.
Осталось немного завершающих штрихов: приклеим внутренние части ушек, а также задекорируем шортики. К ним можно приклеить кармашек или несколько кармашков. А вокруг мишутки можно приклеить цветочки, чтобы полянка смотрелась симпатичнее.
Также можно пофантазировать насчет одежды для нашего мишки. Это может быть девочка-медведица в сарафанчике или медвежонок в любой другой одежде.
«Мишка и его друзья»
К изготовлению данной аппликации можно разбить детей на маленькие группки по три-четыре человека. Каждый ребенок в группе будет отвечать за определенного персонажа картинки: кто-то вырезает и клеит самого Мишутку, кто-то зайчика, кто-то ежика и так далее. Каждый выбирает себе своего зверька. Мишку могут мастерить все вместе.
Перед началом занятия можно поговорить с детьми о том, кто же обитает в лесу, кого же деткам предстоит сегодня поместить на аппликацию.
Для аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» нам понадобятся:
Два листа цветного картона необходимо склеить между собой, чтобы получился лист размером побольше. По шаблонам детки должны вырезать из цветной бумаги фигурки медведя, ежа, зайца, лисицы и других лесных зверей и расположить их на картонном фоне. Фон можно дополнительно задекорировать, приклеив на него травку из зеленой бумаги, солнышко, цветы и так далее.
Когда все звери расположены на своих местах, можно приступать к приклеиванию. Главной фигурой картины является медведь, его приклеиваем первым. Затем остальные животные в произвольном порядке. Пусть дети в группах сами решат, какие это будут звери и где они будут находиться на картине.
Медведь из ткани
Аппликации из ткани легко усвоятся детьми старшей группы. Особенно деткам может понравиться изготовление из ткани знаменитого мишки-Тедди.
Для этого нам понадобится совсем немного материалов:
Выкройку мишки-Тедди вы найдете на фото ниже:
Приступаем к работе. Первым делом переносим выкройку на ткань мелом или карандашом. Вырезаем полученные детали, затем сшиваем их между собой изнаночными сторонами. Далее нам придется вывернуть мишку и набить его синтепоном или любым другим наполнителем, поэтому нужно оставить отверстие, чтобы это было удобно делать.
Следующим шагом выворачиваем мишку и тщательно заполняем его внутренности, затем отверстие зашиваем. Доводим Мишку до ума, прикрепляя различные аксессуары: бантики, заплатки и так далее.
Вязаная аппликация крючком немного сложнее аппликации из ткани, однако главное в этом деле запастись желанием достичь красивого результата. Тогда все обязательно получится. Сейчас, благодаря технологиям, можно легко найти различные схемы набора петель крючком, поэтому все, что нужно — лишь набрать запрос, скачать схему и приступить к вязанию.
Лучше всего потренироваться и связать маленькую аппликацию, и только почувствовав в себе силы творить дальше, можно приступать к более сложным вышивкам.
Видео по теме статьи
Для более подробного изучения аппликаций «Мишка» в разных техниках предлагаем вашему просмотру видео-подборку по теме.
Педагогика
Аппликация является обязательным видом непосредственно образовательной деятельности в детском саду. Она положительно влияет на развитие мелкой моторики, позволяет дошкольникам закрепить знание цвета и формы, совершенствовать навыки пространственного размещения предметов. Особый интерес у детей старшей группы вызовет аппликация на тему «Мишка», в ходе которой им предстоит создать изображение любимого персонажа сказок и мультфильмов.
Подготовка занятия аппликацией на тему «Наш любимый Мишка» в старшей группе ДОУ
Чтобы занятие прошло успешно, воспитатель должен провести тщательную подготовку: разработать конспект, подобрать материалы, инструменты, иллюстративный и словесный материал, определиться с выбором методических приёмов, которые будет использовать для достижения цели и заданий занятия.
Темы занятия могут варьироваться в зависимости от того, какой материал изучался на других занятиях, какие литературные произведения читали детям. Возможно, кто-то любит мультфильмы о Винни-Пухе или Умке — тогда сами дошкольники могут предложить тему будущей аппликации: «Наш друг Винни-Пух», «Умка на Северном полюсе», «Мишка Винни и его друзья».
Всеобщим любимцем детворы является мишка из мультфильма «Маша и Медведь». Изготовление его портрета вызовет у детей искреннюю радость и желание как следует потрудиться над аппликацией.
Умения и навыки детей в старшей группе, необходимые для занятий аппликацией
В этом возрасте дошкольники обладают достаточным набором умений и навыков, необходимых для занятий аппликацией, освоили вырезание различных фигур, в том числе симметричных, используют разные способы прикрепления деталей к фону, способны к созданию объёмных композиций.Что касается конкретных техник, то дети данной возрастной категории уже знакомы со многими традиционными и нетрадиционными техниками.
К первой группе относится накладная техника (обычное наклеивание вырезанных ножницами деталей). К нетрадиционным видам аппликации, доступным детям 5–6 лет, можно отнести следующие:
- Обрывная — заполнение по мозаичному принципу контура фигуры мелкими фрагментами цветной бумаги или салфеток. Этот способ можно вполне успешно применять, так как моторика рук у детей уже достаточно развита. Что касается темы «Медведь», то маленькие кусочки салфеток могут имитировать шерсть животного — при этом возникает эффект объёмности.
- Коллаж — наклеивание на основу вырезанных изображений из открыток, журналов и пр. В отличие от силуэтного вырезания (если мы берём шаблон медведя) это уже полностью готовые детали, которые не нужно дополнять (например, рисовать или наклеивать глазки или носик мишки). С помощью этой техники, например, можно дополнить аппликацию на тему «Медведь» ёлочками, которые растут в лесу, или птичками (снегирями), вырезав их из открыток.
- Ленточная — получение одинаковых изображений из длинной полосы бумаги, сложенной гармошкой (таким способом можно вырезать сразу нескольких медвежат). В основном такая работа выполняется по воображаемому контуру, который перед этим прорабатывается детьми вместе с воспитателем (рисуется рукой в воздухе). В целом такие силуэты довольно примитивны, и основная цель такой работы — создание сюжетной аппликации (например, семья из нескольких медвежат, а если не дорезать фигуры до конца, то получатся мишки, которые танцуют, держась за лапки).
- Силуэтное — вырезание сложных фигур по нарисованному либо воображаемому контуру.
- Аппликация из нарезанной пряжи. Применительно к теме «Медведь» это будет очень актуально, поскольку кусочки толстых пушистых ниток будут идеально имитировать шерсть животного.
- Насыпная аппликация с использованием крупы. Фигура медведя рисуется клеем-карандашом на цветном картоне, а затем посыпается сверху манкой — получается белый медведь. Для создания изображения бурого мишки следует взять крупу тёмного цвета (например, гречку).
- Модульная — наклеивание большого количества одинаковых форм. Например, фигуру медведя можно сформировать таким образом из маленьких треугольников или кружков.
Что предпочесть — индивидуальную или коллективную работу
Чтобы как следует отработать навыки вырезания, заокругливания углов, нанесение клея, дошкольники должны выполнять предусмотренные программой задания на фронтальных занятиях с одинаковым для всех объёмом работы и алгоритмом действий.
Изготовление коллективных работ полезно тем, что позволяет каждому ребёнку раскрыть свои таланты, попробовать разнообразные техники аппликации, воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи. Коллективные работы выходят яркими, насыщенными необычными деталями, приносят малышам особую радость.
При создании общей композиции более умелые ребята могут не только выполнять большее количество изображений или деталей, украшать работу дополнительными элементами (например, избушкой для трёх медведей или корзиной с любимой мишкиной малиной), но и помогать своим сверстникам. Умелая работа педагога позволит каждому маленькому участнику общего дела почувствовать себя нужным, внести свою лепту в создание прекрасного произведения.
Коллективные работы воспитанников нередко служат украшением групповых комнат, раздевалок, что позволяет малышам гордиться результатом своего труда и видеть его полезность.
Бумага и прочие материалы, которые можно использовать в работе над аппликацией «Медведь»
Наиболее проста в исполнении плоская аппликация. Так, детали, из которых получится медведь, можно вырезать из цветной бумаги или картона, кусочков ткани или кожи. Для этой цели можно использовать также листья деревьев. Более же сложен и интересен объёмный способ. При рваной аппликации кусочки бумаги, салфетки, поролона или ваты дают выпуклый эффект, ощущение шероховатости и пушистости. Объем также может достигаться за счёт отгибания некоторой части плоских деталей.
В качестве основы для наклеивания мишки можно предложить детям листы бумаги светлых тонов, картона или ватмана (для коллективной композиции). Подойдут также большие обрезки обоев без рисунка.
Вспомогательный материал и необходимые инструменты для занятия
Дополнить аппликацию, сделать её более оригинальной можно с помощью вспомогательных материалов. Это могут быть пуговицы, бисер, пайетки, крупа (глаза животного), фантики от конфет (одежда сказочного Мишки), солома или спички (когти зверя), цветная пряжа (контур медведя). Выбор материала в данном случае целиком зависит от фантазии воспитателя.
Для работы детям понадобятся клей, ножницы, салфетки, кисточки и клеёнки, на которых дети наносят клей на детали.
Как распределить задание в процессе творческой деятельности
Воспитатель может построить занятие так, что все ребята будут выполнять одинаковое задание. Но гораздо интереснее будет деятельность с распределением тематики. Например, более умелым воспитанникам можно предложить смастерить не просто медведя, а Винни-Пуха, Мишку на коньках, подгруппе из трёх детей поручают изготовить сразу трёх медведей из одноимённой сказки, Мишку с друзьями — лесными зверями. Нужно заметить, что на практике такие дифференцированные задания используются достаточно редко, поскольку занятие ставит одинаковые цели для всех воспитанников. Исключение составляют коллективные работы, на которых дети выполняют разные задания, чтобы потом объединить их в сюжетную композицию.
Если у ребёнка сохраняется интерес к теме после занятия, он может сделать аппликацию дома или в саду во второй половине дня, во время самостоятельной художественной деятельности.
Мотивирующее начало занятия
На занятиях, относящихся к продуктивному виду деятельности, первоочередная задача — создать мотивацию к работе для воспитанников, привлечь их внимание к процессу творчеству. Для этого всегда нужно тщательно продумывать начало занятия.
К примеру, аппликацию «Мишка» можно начать с сюрпризного момента — появления игрушечного плюшевого медведя, который грустит, потому что у него нет друзей. И не сомневайтесь, что малыши захотят утешить его — смастерить ему косолапых товарищей.
Хорошо вначале занятия провести беседу об этих милых и внушительных животных, повторить их характерные признаки и особенности образа жизни.
Ещё один вариант — провести мини-викторину с использованием загадок о лесных животных (после отгадывания воспитатель демонстрирует картинку или фотографию медведя и других обитателей леса).
Викторина может быть и в форме вопросов:
- Кто зимой белее всех в лесу?
- Кто нанизывает грибы на ветки деревьев?
- У кого в лесу самая колючая шубка?
- Кто зимой в берлоге спит?
- Кого из лесных жителей называют кумушкой?
Можно прочитать стихотворение о мишке либо вспомнить русские народные сказки, где встречается этот зверь («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Вершки и корешки»).
Все эти приёмы гарантированно заинтересуют малышей при условии эмоциональной подачи воспитателем. Главное, чтобы у них возникла внутренняя потребность к творчеству, и каждый знал для себя ответ на вопрос «для чего я буду это делать?».
Стороим конспект занятия
Занятие на тему «Медведь» («Медвежонок») можно проводить осенью после изучения темы по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и лесные животные». Как вариант можно предложить детям такую творческую деятельность в начале зимы, приурочив её к теме «Как лесные животные готовятся к зиме». Занятие «Мишка» хорошо приурочить к теме «Игрушки».
Работа по теме сказки о трёх медведях проводится после занятия в форме викторины по теме «Русские народные сказки». Отметим, что это уже сюжетная аппликация, которая имеет свои особенные цели развитие ориентировки в пространстве, умения соотносить фигуры по размеру, дополнять основных персонажей дополнительными фоновыми элементами.
К сюжетной аппликации также относятся работы «Избушка для трёх медведей» (мишки изображаются возле своего сказочного домика), «Мишка и его друзья» (изображаются различные лесные звери, можно организовать как коллективную работу), «Медведь в берлоге».
Интересное занятие можно построить по теме «Мишка на катке» — здесь изображение животного комбинируется с вырезанием и наклеиванием предметов одежды. Приурочить такую работу можно к теме «Зимние виды спорта» или же к теме «Одежда».
Таблица: примеры фрагментов занятий по теме
Автор и тема НОД | Задачи и ход занятия |
Бабкина В. В. Аппликация «Мишка косолапый» |
|
Ход занятия
Загадка про медведя: «Косолапый, любит мёд. Спит зимой, весной встаёт».
Появление игрушечного медведя, обыгрывание диалога с ним. В итоге перед детьми ставится задача — смастерить друзей для животного.
Беседа: из каких частей состоит тело медведя, какую они имеют форму, как части соотносятся между собой по размеру.
Воспитатель наглядно демонстрирует приёмы вырезания круглых форм из квадрата, овальных — из прямоугольника. Затем детям объясняется, как вырезать ушки из маленьких кружков. В качестве глазок дошкольникам предлагаются пуговицы.
Воспитатель уделяет особое внимание последовательности выполнения действий: сначала вырезать, потом разложить на листе-основе, а затем наклеить. Также необходимо напомнить, как правильно держать в руках ножницы.
Физкультминутка:
- Три медведя шли домой
(дети изображают медвежью походку). - Папа был совсем большой
(поднимают руки вверх). - Мама чуть пониже ростом
(руки на уровне глаз). - А сыночек — просто крошка
(садятся на корточки). - Совсем маленький он был,
- С погремушками ходил
(имитируют тряску погремушек).
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ (воспитатель с детьми рассматривает поделки, отмечает их сильные и слабые стороны, выясняет, кому из ребят какая композиция понравилась больше всего и почему) и выставка работ.
«Белый медведь и северное сияние»
Основа работы — тонированные в чёрно-серый цвет листы бумаги формата А4. Из цветной гофрированной бумаги дошкольники вырезают прямоугольники, из которых затем выкладывают разноцветную полосу (детали приклеиваются к основе) – это будет северное сияние на ночном небе. По шаблону вырезается фигура белого медведя и также приклеивается к основе. Остаётся дополнить композицию льдинами и сугробами.
В начале такого занятия хорошо побеседовать об Арктике и Антарктиде, вспомнить в связи с этим сказку В. Катаева «Цветик-семицветик», мультфильм «Умка». Также нужно попросить ребят назвать отличительные черты белого и бурого медведя.
Как вариант всем воспитанникам можно раздать уже готовые шаблоны медведей, сосредоточив их основную работу только на вырезании северного сияния.
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/-belyi-medved-i-severnoe-sijanie-konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu.html
«Три медведя»
(Сюжетная аппликация)
В ходе непосредственно продуктивной деятельности дошкольники вырезают фигуры медведей из отдельных деталей (закругляют квадраты и прямоугольники), пуговицы используют в качестве глаз животных. При этом важно, чтобы было соблюдено размерное соотношение (самая большая фигура — у папы, самая маленькая — у медвежонка). Другой ключевой момент — правильное расположение фигур на листе бумаги: не должно оставаться много свободного места с какой-либо стороны. Нужно также продумать положение тела медведей. Например, предложить ребятам, чтобы мама с папой держали своего сыночка-медвежонка за лапки.
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-tri-medvedja.html
«Винни-Пух»
Мотивирующий момент: Винни-Пух, персонаж из мультфильма, прислала детям письмо с просьбой сделать его фотографии, которые он потом подарит своим многочисленным друзьям.
Подборка наглядных материалов
Предлагаем вашему вниманию видео, на котором дети изготавливают изображения медведей в разных техниках, а также фотогалереи готовых работ и шаблонов для аппликации на тему «Мишка».
Аппликация «Мишка» в старшей группе крючком и из бумаги с шаблонами в фото
В детстве все мы любим смотреть мультфильмы. И очень многие из них повествуют нам о жизни упитанных и добрых любителях меда, о медведях. Аппликация «Мишка» в старшей группе детского сада является одной из самых распространенных поделок, тем более что выполнить ее можно из различных материалов — от бумаги до вязания крючком.
Аппликации на тему «Мишка», а также «Наш любимый Мишка и его друзья» будут восприняты детьми старшей группы на ура, поэтому предлагаем вам сделать подобные аппликации вместе с детьми.
Поделка из бумаги
Также можно использовать шаблон для того, чтобы сделать мишку более аккуратным.
Итак, когда все необходимое готово, мы можем приступить к работе.
На цветной бумаге коричневого цвета нужно обвести по шаблону детали медвежонка и вырезать их.
Картон возьмем голубого цвета, доклеим на него зеленую травку из цветной бумаги.
Когда фон для аппликации готов, мы начинаем приклеивать к нему сначала туловище Мишутки. Верхние лапки пока приклеивать не нужно, ведь мы хотим нарядить нашего лесного друга в пестрые шортики.
Далее приклеиваем шорты так, чтобы лапки оказались сверху. Следом приклеим лямки.
Теперь настал черед клеить голову. К ней прикрепляем мордочку, глазки, ротик и носик. Можно повязать мишутке шейный платок, также вырезанный из цветной бумаги.
Осталось немного завершающих штрихов: приклеим внутренние части ушек, а также задекорируем шортики. К ним можно приклеить кармашек или несколько кармашков. А вокруг мишутки можно приклеить цветочки, чтобы полянка смотрелась симпатичнее.
Также можно пофантазировать насчет одежды для нашего мишки. Это может быть девочка-медведица в сарафанчике или медвежонок в любой другой одежде.
«Мишка и его друзья»
К изготовлению данной аппликации можно разбить детей на маленькие группки по три-четыре человека. Каждый ребенок в группе будет отвечать за определенного персонажа картинки: кто-то вырезает и клеит самого Мишутку, кто-то зайчика, кто-то ежика и так далее. Каждый выбирает себе своего зверька. Мишку могут мастерить все вместе.
Два листа цветного картона необходимо склеить между собой, чтобы получился лист размером побольше. По шаблонам детки должны вырезать из цветной бумаги фигурки медведя, ежа, зайца, лисицы и других лесных зверей и расположить их на картонном фоне. Фон можно дополнительно задекорировать, приклеив на него травку из зеленой бумаги, солнышко, цветы и так далее.
Когда все звери расположены на своих местах, можно приступать к приклеиванию. Главной фигурой картины является медведь, его приклеиваем первым. Затем остальные животные в произвольном порядке. Пусть дети в группах сами решат, какие это будут звери и где они будут находиться на картине.
Медведь из ткани
Аппликации из ткани легко усвоятся детьми старшей группы. Особенно деткам может понравиться изготовление из ткани знаменитого мишки-Тедди.
Выкройку мишки-Тедди вы найдете на фото ниже:
Приступаем к работе. Первым делом переносим выкройку на ткань мелом или карандашом. Вырезаем полученные детали, затем сшиваем их между собой изнаночными сторонами. Далее нам придется вывернуть мишку и набить его синтепоном или любым другим наполнителем, поэтому нужно оставить отверстие, чтобы это было удобно делать.
Следующим шагом выворачиваем мишку и тщательно заполняем его внутренности, затем отверстие зашиваем. Доводим Мишку до ума, прикрепляя различные аксессуары: бантики, заплатки и так далее.
Вязаная аппликация крючком немного сложнее аппликации из ткани, однако главное в этом деле запастись желанием достичь красивого результата. Тогда все обязательно получится. Сейчас, благодаря технологиям, можно легко найти различные схемы набора петель крючком, поэтому все, что нужно — лишь набрать запрос, скачать схему и приступить к вязанию.
Лучше всего потренироваться и связать маленькую аппликацию, и только почувствовав в себе силы творить дальше, можно приступать к более сложным вышивкам.
Видео по теме статьи
Для более подробного изучения аппликаций «Мишка» в разных техниках предлагаем вашему просмотру видео-подборку по теме.