Аппликации для детей 3-4 лет из бумаги: поделки и конспекты занятий

Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия « Это может ваш малыш. Бумажные аппликации ». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия « Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия « Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия « Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • Это может ваш малыш. Бумажные аппликации ( Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • Это может ваш малыш. Бумажные крошки ( Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма ( Ozon , My-shop , KoroBoom )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества

Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей.

Хотите сделать Ваши занятия с детьми аппликацией из бумаги ещё более разнообразными, необычными и интересными? Тогда с удовольствием приглашаем Вас в специальный раздел портала МААМ, посвященной аппликации во всех её видах, техниках и проявлениях! В нём Вы найдёте великое множество идей для оригинальных поделок, конспекты занятий, пошаговые мастер-классы. Словом, широкий простор для Вашего и детского вдохновения!

Масса новых возможностей для создания необычных шедевров бумажной аппликации!

Показаны публикации 1-10 из 6600 .
Все разделы | Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества

Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной.

Аппликация «Сердце России» (средняя группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Сердце России» Программное содержание: познакомить детей с государственным флагом России, формировать уважительное отношение к своей Родине, продолжать учить детей работать с ножницами, воспитывать.

Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества – Фотоотчёт об аппликации «Снеговик» во второй младшей группе

Публикация «Фотоотчёт об аппликации «Снеговик» во второй младшей. » Аппликация “Снеговик” 2 младшая группа “Капитошки” МБДОУ ДСКВ “Радуга” Воспитатель Ильина Светлана Викторовна Програмное содержание. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Аппликация с использованием пластилина «Ёжик» Аппликация пластилином “Ёжик” для детей средней группы детского сада. Материалы для выполнения работы: пластилин разных цветов, разноцветный картон, стека для пластилина,скорлупки от фисташек(или от других орехов, можно семечки подсолнечника) Задачи: -воспитывать интерес лепке.

Аппликация «Праздничная ёлочка» Тема “Праздничная ёлочка” (аппликация. Украшение ёлочки,вырезанной и наклеенной воспитателем на листок, новогодними игрушками – кружками разного цвета и формы, звёздочкой; закрепление техники приклеивания. Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие окружающего;.

Аппликация «Цветок» кружковая работа 3 класса Занятие «Цветок для мамы» Цель занятия: сформировать у детей навыки создания аппликации, направленной на создание цветка для мамы. Задачи занятия: Образовательные: совершенствовать навыки детей в области выполнения аппликаций; Развивающие: развивать творческое и пространственное.

Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества – Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации с элементами рисования «Снегирь на ветке»

Статья «Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по. » Цель: Учить передавать в аппликации образ снегиря,дорисовывать недостающие части тела,закрепить знания детей о зимующих птицах. Перед началом работы над аппликацией прочитали стих О.Дроздовой “Снегирь” На веточке рябины, Как красный огонек, Сидит снегирь весёлый, Расправив.

Аппликация из ваты на скотч «Веточка мимозы» Мы с нашими детками очень часто радуем родных нашими коллективными работами, в приемной оформили стенд, где их и размещаем. Хочу представить Вам одну из них. Коллективная работа в раннем возрасте: «Веточка мимозы» Работа выполнена в технике аппликация из ваты на скотч Цель.

Читайте также:  Оригами собака из бумаги: как сделать своими руками для детей

Презентация «Аппликация «Ежик из арбузных семечек» Арбузные семечки – это экологически чистый продукт, полезный для здоровья. А также отличный материал для поделок. Что же можно сделать из арбузных семечек с детьми? Из семян арбуза можно смастерить самые разные поделки, главное – полёт фантазии. Для основы аппликаций понадобится.

Детский мастер-класс по отрывной аппликации «Пароход» Совсем скоро январь подойдет к концу,а это значит,что близится 23 февраля.Перед этим праздником хочется познакомить детей с различным транспортом, который так или иначе связан с военной деятельностью или же просто выполняет важные функции,без которых современный человек лишится.

Никто не будет спорить, что занятие аппликацией очень важно для развития дошкольников. Особенно детишкам нравится сочетание методик, либо использование нетрадиционных техник.

Малыши с удовольствием лепят объемные элементы и дорисовывают недостающие детали. К тому же сбор материалов для групповой аппликации может стать интересным и полезным времяпрепровождением. Например, для изготовления портретов или натюрмортов могут понадобится кленовые листья или тополиный пух.

Ни один педагог не поспорит с тем фактом, что любое творчество способствует развитию эстетического мировосприятия и воспитанию художественного вкуса. К тому же создание объемной картины – активно влияет на формирование графических умений и навыков.

Помимо развития точных движений руки и мелкой моторики пальцев, занятие аппликацией так же способствует развитию фантазии, творческого мышления и воображения, а так же пространственного восприятия. Педагог должен грамотно и корректно подойти ко всем идеям и фантазиям дошколят. Тогда подобные творческие задания могут стать первой ступенькой в раскрытии начала профессиональной художественно – изобразительной деятельности.

Аппликации для детей 1 – 3 лет. Идеи и шаблоны для аппликаций

Уже в 1 год дети готовы к знакомству с аппликацией.

Но для того, чтобы не отбить у ребенка интерес к этому виду творчества, нужно соблюдать несколько важных правил.

В этой статье вы найдете идеи аппликаций с детьми 1 – 3 лет, узнаете о правилах занятий ими.

Вы можете скачать шаблоны для аппликаций одним файлом. По ссылке больше 100 шаблонов для всех видов аппликаций, о которых я рассказываю в этой статье.

Также большое количество идей вы найдете в альбоме группы ВК «Быть мамой легко».

В своих занятиях мы также используем готовые пособия для создания аппликаций. Обзор таких пособий я сделаю в одной из следующих статей.

Польза аппликаций

Многие родители откладывают занятия аппликацией на более поздний возраст, считая, что годовалому малышу еще рано. Но это не так.

Во время занятий аппликацией ребенок:

  • развивает мелкую моторику,
  • улучшает координацию движений рук;
  • приобретает новый сенсорный опыт;
  • знакомится с окружающим миром;
  • развивает речь (во время обыгрывания сюжета и обсуждения того, что вы делаете);
  • активизирует воображение и творческое начало.

Это как раз то, что и нужно интенсивно развивать в раннем возрасте.

Как делать аппликации с детьми

Занятия должны приносить радость и ребенку, и родителям.

У мам обычно две сложности: отсутствие идей и нехватка времени на подготовку.

В этой статье я как раз делюсь идеями аппликаций для малышей.

Что касается второй сложности, то я считаю, что подготовка к любым занятиям и не только аппликацией должна занимать минимум времени. Не надо извращаться и придумывать все неординарное и сложное.

Аккуратные аппликации, выполненные в сложной технике выглядят красиво на фотографиях в Инстаграм, но в реальности, если ребенок маленький, получается все не так красочно. То весь лист клеем закапан, то элементы криво приклеены, а то и вообще в другом месте. И это замечательно – значит именно ребенок эту аппликацию и делал (под чутким руководством мамы, конечно, а не ее руками).

Берите простые идеи на вооружение, рисуйте, вырезайте из того, что есть, за считанные минуты. Вы же не к выставке готовитесь, а делаете с ребенком одну из сотен поделок, которые ему еще предстоит сделать.

А уже потом, когда эти занятия станут привычным делом, усложняйте технику, придумывайте что-то новое.

Что касается детей, то тут нужно помнить о следующем:

  • Аппликация – это, прежде всего, игра, а значит, вплетаем сюда интересный и понятный ребенку сюжет;
  • Аппликации должны быть простыми, доступными для его возраста;
  • Никакого принуждения;
  • Занятие должно занимать не больше 5 – 7 минут с малышами и 15-20 минут с детьми постарше. А с некоторыми непоседами и 3-х минут будет достаточно;
  • На столе не должно быть ничего лишнего – только клей и бумага (или другой материал, который вы используете);
  • Чередуйте материалы, из которых делаете аппликацию: ребенку важно разнообразие;
  • Если ребенок достаточно терпелив, то вырезать детали вы можете и при нем. Так ребенок и ножницами заинтересуется. А ближе к трем годам он при желании простые детали сможет вырезать сам;
  • Если ребенок нетерпелив, быстро утомляется, готовьте все необходимое заранее;
  • Занятия должны быть регулярными. Мы делаем аппликации примерно раз в неделю.

На многих поделках пишем дату и возраст и складываем их в папочку.

Большинство идей я нахожу в книге Елены Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» ( Лабиринт , My-shop ). Замечательное пособие, в котором представлена методика проведения занятий аппликацией с детьми раннего возраста.

Огромное количество идей с подробным описанием каждого занятия, включая то, что вы должны говорить ребенку во время выполнения аппликации. В общем, всем рекомендую к прочтению.

Из чего делать аппликации

Чтобы разнообразить занятия, полезно чередовать материалы. Для изготовления аппликаций отлично подходят:

  • цветная бумага: обычная, двусторонняя, бархатная,
  • салфетки,
  • канцелярские стикеры,
  • наклейки,
  • вырезки из журналов,
  • фольга,
  • фетр,
  • ткань,
  • вата и ватные диски,
  • пластилин,
  • природные материалы,
  • крупы,
  • песок,
  • соль,
  • изолента.

За основу старайтесь брать картон или плотную бумагу. Мы чаще всего в своих работах используем формат А5, иногда А4.

Там, где это возможно, шаблон-основу лучше раскрасить и вырезать нужной формы (елочка, ваза и т.д.) – так ребенку интереснее.

Что касается клея, то у вас обязательно должен быть и клей-карандаш, и обычный ПВА. Сейчас, в 3 года, Антошка вдруг стал брезговать брать в руки бумажку с обычным клеем, который он от души нанес. И мы временно перешли исключительно на клей-карандаш.

Аппликации из стикеров

Идеально подходят для детей, которым едва исполнился год. Не требуют применения клея. Сейчас много самых разных стикеров, бывают даже в форме животных, машинок, но множество игр можно придумать с обычными.

Вот несколько простых идей:

Спрячь мышек (зайчиков и т.д.). Нарисуйте на листе несколько мышек и предложите ребенку спрятать их от кота. Ребенок наклеивает стикер прямо на мышку. Потом так интересно подглядывать, кто это там сидит. Можно вырезать из стикеров листики и прятать под ними червячков, жучков и т.д.

Также можно приклеивать гаражи для машинок.

Капельки дождя. Нарисуйте тучку и предложите ребенку приклеить капли дождя – маленькие прямоугольники, вырезанные из липкой части стикера.

Можно сделать лучики для солнышка, лепестки для цветка, травку, усы для кота, иголки для ежика, чешую для рыбки. Из маленьких круглых стикеров или наклеек — пятна для жирафа, шарики для елки.

Все это можно делать и на магнитной доске для рисования:

Наклейки также отличное развлечение и материал для аппликаций. Можно покупать их целыми тематическими наборами.

Простые аппликации с хаотичным расположением элементов

Это первый этап в освоении искусства аппликации.

Здесь также требуется заранее распечатать (или нарисовать) и вырезать основу для аппликации, вырезать остальные элементы. Пусть ребенок сам решит, куда именно он хочет приклеить тот или иной элемент. Вот несколько идей:

  • Солим огурчики, помидоры;
  • Вырезаем сковородку и печем в ней блинчики;
  • Варим варенье, грибной суп;
  • Рисуем тарелку и кормим резиновых зверьков апельсинами, капустой, морковкой и т.д.;
  • Украшаем елку, шапку, варежку, сапожок;
  • Приклеиваем к деревьям листья, яблоки, груши, а на грядки сажаем овощи;
  • В аквариум сажаем рыбок, в пруд – утят;
  • Собираем в корзинку грибочки;
  • Вырезаем тонкую полоску – дорогу для машин и приклеиваем машинки.

Также можно сделать и лед из фольги:

И так далее до бесконечности.

Аппликации из геометирчсеких фигур

В 1,5 – 2 года можно усложнить аппликации. Распечатайте или нарисуйте на основе контуры элементов. Предложите малышу приклеить элементы аппликации на эти контуры.

Я распечатываю шаблон, вырезаю геометрические элементы, обвожу на цветной бумаге и вырезаю уже из нее.

Таким образом удобно делать аппликации не только из геометрических фигур, но и любой другой формы.

Аппликации без контуров

Это усложненный вариант предыдущего типа аппликаций. Сложность в том, что здесь уже нет готовых контуров.

Предварительно ребенок вместе с вами выкладывает на основу элементы аппликации, чтобы увидеть, что должно или может получиться. И только потом приклеивает.

Здесь уже просто бесконечное число вариантов. Если ребенок маленький, то времени на подготовку уйдет немного. Но ближе к трем годам захочется делать что-то оригинальное и тогда придется потратить время и на поиск идей, и на подготовку.

Самый простой вариант:

Такие аппликации ребенок может делать ближе к трем годам. Здесь заодно и цифры изучаем:

Аппликации из журналов и готовых картинок

Для того, чтобы делать аппликации не обязательно иметь даже цветную бумагу. Используйте старые журналы, каталоги товаров.

Здесь мы с Антошкой наполняли холодильник. Я вырезала продукты из каталога ближайшего супермаркета, а Антошка размещал их на полках.

По такому же принципу можно расставлять игрушки на полках, наполнять корзинки фруктами и овощами, развешивать одежду в шкафу и т.п. Рисование основы займет у вас не больше минуты. Останется вырезать продукты или другие вещи.

Аппликации из ваты и ватных дисков

Из ваты отлично получатся: зайчик, лебедь, белый медведь, овечка, котик, собака и другие животные, которые могут быть белыми и пушистыми. А также снег, снежинки, одуванчики, облака.

В качестве основы используйте раскраски для самых маленьких или шаблоны для аппликации.

Основу можно нарисовать вместе с ребенком. Облака из ваты:

Аппликации из круп и песка

Об аппликациях из круп я рассказывала в статье про игры с крупами.

По сути это два в одном: и рисование, и аппликация.

Распечатайте раскраски для малышей. Предложите ребенку намазать клеем раскраску и посыпать рисом, кукурузной крупой, манкой и т.д.

Манка прекрасно окрашивается гуашью (только не добавляйте воду), а можно оставить ее белой и творить шедевры в зимней тематике.

Рис легко может покрасить сам ребенок. Это отдельное полезное развлечение.

В продаже есть цветной песок для творчества.

Белка из крашеной манки:

А это подсолнух из гречки, кукурузной крупы и крашеного риса:

Также можно изучать буквы и цифры, делая аппликации из манки.

Аппликации из пластилина

Здесь также нужно распечатать раскраски для самых маленьких. Основа должна быть не больше формата А5. Предложите ребенку размазывать пластилин по основе. Для начала выбирайте картинки, которые надо замазывать одним цветом:

А затем уже усложняйте:

Самый простой вариант аппликации из пластилина – делать пятнышки жирафу, точки божьей коровке и т.п. Здесь используется техника надавливания.

Пишите в комментариях, любит ли ваш малыш делать аппликации? Хватает ли ему терпения заниматься этим непростым делом?

Аппликации для детей 3-4 лет из бумаги: поделки и конспекты занятий

Дети 3-4 лет могут работать уже практически с любым материалом, выполнять поделки из цветной бумаги, картона, пластилина, природных материалов. Главное, чтобы они были крупными, яркими и безопасными. Стремление ребенка к творчеству необходимо поощрять с ранних лет, ведь это оказывает на него всестороннее развитие, закрепляет большинство полезных навыков и умений. Да и такие детские поделки хорошо впишутся в интерьер любой квартиры, станут отличным подарком. Сегодня вы узнаете о том, как сделать аппликации для детей 3-4 лет из бумаги.

Читайте также:  Панно из бисера на стену своими руками с бабочками для начинающих

Ребятам, которые никогда не занимались аппликацией, начинать лучше всего с приклеивания на бумаги простейших геометрических фигур. Например, квадратиков.

Такие аппликации помогут получить и закрепить простейшие навыки работы с деталями, цветом.

Варианты композиций

После освоения простейших композиций, можно приступать к созданию более сложных.

Не бойтесь помогать ребенку и вырезать готовые детали по шаблону.

Вслед за банальными картинками ребенок начнет создать интересные истории посредством аппликации.

Аппликации можно дополнять рисунками.

Для воспитателей детского сада существуют конспекты занятий по аппликациям в различных возрастных группах. Вместе с ними можно скачать и шаблоны для поделок, которые будут использоваться ребятами. Целью любого практического занятия является овладение детишками той или иной техникой аппликации.

Вызвать интерес к созданию образа, развить мелкую моторику.

«Тучи бежали по небу…»

Как правило, для таких занятий требуется совсем немного предметов. Но все же рекомендуется использовать дополнительный материал, который полностью позволит детям погрузиться в атмосферу темы выполняемой аппликации.

Посмотрим конспект по занятию создания аппликации «Тучи бежали по небу». Для этого воспитателю понадобятся:

  • Коврограф;
  • Магнитофон с записью шума дождя;
  • Разноцветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Цветные карандаши.

Предварительно перед началом работы с детишками проводится беседа по поводу такого природного явления, как дождь. Можно всем вместе подойти к окну и понаблюдать за облаками.

Вместе с преподавателем рассматриваются некоторые работы предыдущих групп. Можно подобрать и продекламировать несколько стихов в тему. Все свои действия воспитатель обязательно комментирует. Наглядно демонстрирует.

У ребят должны получиться вот такие работы:

Видео по теме статьи

Аппликации с детьми в дошкольном возрасте. Техники аппликаций. Простые идеи первых аппликаций.

Как известно, в настоящее время творческие люди более успешны и достигают высот в своей профессиональной сфере. Аппликации с детьми являются одним из способов для творческого развития.

Занимаясь такими видами деятельности, как рисование, лепка, поделки и аппликации (то есть делать то, что можно подарить или потрогать), малыш чувствует свою значимость (я смог это сделать). Это очень важно для маленьких создателей, это побуждает ребёнка делать что-то новое. Таким образом развивается фантазия, воображение, творческое мышление. Начинать делать аппликации с детьми можно и нужно с раннего возраста, ещё до того, как малыш пошёл в детский сад.

В данной статье мы подробно поговорим об аппликации с детьми 2, 3, 4 лет, о различных техниках, расскажем, какие есть нетрадиционные техники аппликаций. И, конечно же, вы найдёте различные идеи простых аппликаций с детьми.

Польза аппликаций для детей

Как и любой другой вид творческой деятельности, аппликации с детьми очень полезны:

  • Способствует развитию мелкой моторики малыша, что отлично сказывается на работе головного мозга
  • у ребёнка расширяется кругозор, знакомится с окружающим миром
  • Аппликации с детьми положительно сказываются на развитии речи
  • Формируются такие качества, как терпение, упорство. Приучайте малыша убирать своё рабочее место, тем самым воспитывая трудолюбие
  • В процессе занятий карапуз получает новые сенсорные впечатления

Как раз на этих особенностях молодым родителям следует акцентировать своё внимание на этапе раннего развития малыша.

Материалы для аппликации

В настоящее время разнообразие материалов для аппликаций с детьми огромно. Это не только цветная бумага. Аппликации можно делать из ватных дисков и палочек, различных круп, песка, ткани, природных материалов (например, осенние листья), салфетки, стикеры, вата, фольга и так далее. Главное, проявить фантазию и показать малышу этот многообразный и многоликий мир искусства.

Но, все же главными атрибутами аппликаций остаются картон (основа), клей, бумага и ножницы.

Картон, или другая плотная бумага чаще всего используется для основы аппликаций. Он может быть однотонный, цветной, различной фактуры. Размер основы зависит от самой аппликации. Но для малышей лучше всего брать основу не меньше формата А-4.

Клей. Без этого инструмента практически не обойтись. С его помощью склеиваются детали. Для маленьких детей клей можно заменить собственно приготовленным клейстером и смазывать детали пальчиком. Затем научить ребёнка пользоваться клей-карандашом, а после уже и работать клеем ПВА с помощью кисточки.

Бумага является основным материалом для аппликаций с детьми. Такой материал уже давно знаком малышу. Сначала дети держат бумагу, мнут, рвут ее на кусочки руками, затем учатся перелистывать странички в книге. Для аппликаций лучше всего покупать плотную бумагу, она не будет рваться или сворачиваться при склеивании. Тонкую бумагу лучше использовать, когда аппликация предполагает технику «мятая бумага».

Ножницы. Детские ножницы имеют безопасные концы, но такой предмет не следует давать ребёнку раньше трёх лет. Родителям нужно очень ответственно подойти к обучению малыша пользоваться ножницами. Необходимо показать, как их правильно держать, как передавать, обучить технике безопасности. Сначала ребёнок учиться просто резать бумагу так, как вздумается. После этого научите малыша нарезать полоски, квадраты, а затем уже более сложные фигуры.

Делаем аппликации с детьми

Занимаясь с ребёнком аппликациями, помните, что малышу следует давать такие задания, которые будут ему под силу и соответствует его возрасту. Не нужно требовать от своего крохи выполнения сложной поделки. У него не будет получатся, а основную работу будет выполнять мама, и это может навсегда отбить интерес к творческой деятельности.

Творческие занятия в раннем возрасте не должны превышать 10-15 минут. Не заставляйте малыша заниматься, если он капризничает или не в настроении.

Первые аппликации

Перед тем, как начать делать аппликации с ребёнком, покажите, как нужно намазывать клей на деталь, приклеивать ее к основе и разглаживать ладошкой, чтобы лучше держалась. Здесь важно, чтобы ребёнок понял саму суть такой работы.

Научите малыша правильной технике. Если пользуетесь клей-карандашом, следите, чтобы во время нанесения ребенок держал его перпендикулярно бумаге. Саму же деталь во время нанесения клея необходимо придерживать пальчиками одной руки. Пока у малыша не получается, помогайте ему, но не делайте все за него. Со временем он всему научится.

Занимаясь первыми аппликациями из бумаги с детьми, можно изучать геометрические фигуры, цвета. Нарежьте из цветной бумаги различные фигуры, озвучивая названия, научите малыша приклеивать их на основу. Сначала ребёнку совсем не важно, какой получится результат, ему интересен сам процесс. Наверняка, карапузу придёт по душе такое занятие.

После того, как ребёнок научился уверенно приклеивать детали на основу, можно приступить к аппликациям посложней, с сюжетом. Например, вырезать из бумаги зеленого цвета елку, приклеить на основу. Затем вырезать небольшие разноцветные круглые шары, звездочки и предложить малышу украсить елочку. Только не поправляйте ребёнка, вы же не на выставку собираетесь с полученными работами. Помните, что в раннем возрасте для детей важен процесс занятия, а не то, насколько красивым получится результат.

В интернете можно найти очень много разнообразных шаблонов для первых аппликаций с детьми 2-3 лет. Смысл их в том, что на бумаге нарисован самый простой рисунок, например, кот. Ваша задача — вырезать тонкие полоски из цветной бумаги и дать малышу приклеить коту усы. Или это может быть дерево. Нарисуйте на цветной бумаге листья, вырежьте их и также предложите малышу “одеть” дерево.

Проявив фантазию, вы можете самостоятельно на альбомном листе нарисовать крупные рисунки, персонажей из сказок или рассказов, стихотворений, животных, предметы и приклеивать с малышом различные детали, завершая образ изображения.

Интересные аппликации для детей получаются из обыкновенных стикеров. Возьмите альбомный лист, нарисуйте машинку (размером не больше стикера). Приклейте два стикера так, чтобы машинка оказалась под ними. Получается “окошко” (или “дверцы”), открывая которое малыш видит машинку. Играйте с малышом: “Где спряталась машинка? Давай мы ее сейчас найдем ”.

Внесите разнообразие с помощью других материалов. Используйте вату, в качестве снега, или бороды деда мороза, или сделайте лед на зимнем озере из фольги.

аппликация домик

Техники аппликаций

Многие мамы и папы считают, что занятия аппликациями -это не для малышей, т.к. они требуют различных сложных действий: вырезание ножницами, приклеивание деталей в нужное место. Также для выполнения поделки необходимо достаточное количество времени, а маленьких детей, как правило, сложно заинтересовать чем-то более 10 минут.

На самом деле, существует много различных техник аппликаций с детьми раннего возраста-без использования ножниц, «рваная бумага», «мятая бумага» и т.д. Ниже мы рассмотрим более подробно основные техники аппликаций с детьми раннего возраста. Занятия нужно проводить в игровой форме, использовать различные материалы. А красивые поделки получаются за несколько минут. Задача родителей-заинтересовать своего кроху.

Техника «мятая бумага»

Такой метод подойдёт для малышей до трёх лет. Ребёнку предлагается лист цветной бумаги, его необходимо разорвать на кусочки, затем каждый смять. Благодаря такой техники аппликаций красивые картины получаются всего за несколько минут. Приклеивать готовые детали можно по одной, окунув в клей, или намазать саму основу клеем и уже к ней приклеивать детали. Для таких аппликаций подойдёт тонкая цветная бумага. Занимайтесь с малышом, разыгрывая интересный короткий сюжет.

Корм для птичек. Дайте карапузу лист жёлтой бумаги, предложите порвать его на кусочки (или заранее приготовьте кусочки сами). Покажите ребёнку, как нужно смять каждый кусочек, чтобы получились небольшие мятые комочки. Предложите малышу покормить птичек, рассказывая, что наступила зима, птичкам тяжело достать еду, может быть, поможем птичкам, давай их накормим?

Звёздное небо. Возьмите темную основу. Для звёзд подойдёт жёлтый лист бумаги. Также предлагайте малышу порвать на кусочки и смять, затем приклеить на основу (наступила ночь, город в темноте, только месяц светится. А где же звездочки? Давай сделаем звёздное небо)

Техника «рваная бумага»

Такой вид аппликации подразумевает разрывание листа бумаги на мелкие кусочки. Особенность и простота в том, что не нужно смазывать клеем каждую деталь. Достаточно только намазать полностью основу или часть её, и уже к ней приклеивать бумажки (или просто рассыпать по поверхности), необязательно разглаживать каждую деталь, кончики могут быть приподнятыми, тем самым создавая некую «пушистость».

Можно придумать небольшой сюжет, заранее нарисовав изображение (например, в тарелку насыпать кукурузные хлопья, украсить кулич, сделать на дереве ягоды для снегирей), или нарисовать домик и «разукрасить» его маленькими порванными кусочками.

Использование наклеек

Сегодня в книжных магазинах достаточно широкий выбор разнообразных книг с наклейками на всевозможные тематики. Приобретите такие книги, вашему малышу обязательно понравятся наклейки. Их необходимо приклеивать на изображение, делая их завершёнными. Книжки бывают разной степени сложности. Также можно купить и отдельные листы с наклейками.

Придумывайте различные игры с малышом. Например, купите наклейки с изображениями собак. Поиграйте с малышом в «домик для собачек». Для этого возьмите лист бумаги, нарисуйте большой дом с множеством окошек, предложите малышу приклеить наклейки в каждое окошко.

Также во время занятий аппликациями хорошо использовать наклейки в виде ярких простых фигур и форм (звездочки, сердечки, кружочки, квадратики, цветочки и тому подобное). Можно придумать много различных игр с использованием таких наклеек. Например, дайте малышу лист зеленого картона и предложите ему сделать цветочную полянку. Нарисуйте девочку в платье, попросите ребёнка украсить одежду.

Приклеивание готовых изображений

Здесь вам в помощь придут любые газеты, журналы с яркими изображениями. Просто вырезайте картинку и предлагайте малышу приклеить к основе. Также можно вырезать из цветной бумаги конфетку, грушу или любой другой предмет. Когда малыш приклеит несколько изображений на основу, можно дорисовать остальные детали, таким образом получится законченная картина. Как всегда, используйте простой игровой сюжет. Например, вырежьте несколько рыбок и попросите малыша наполнить аквариум рыбками.

Читайте также:  Мастер класс по валянию из шерсти игрушечного кота от автора Ларисы Ивановой

Знакомство с ножницами

Знакомить ребёнка с ножницами рекомендуется к трём годам, не раньше. Приобретите специальные детские ножницы. Объясните ребёнку, как правильно пользоваться ножницами, что нельзя ими размахивать, в чем может быть опасность при использовании данного инструмента, чтобы карапуз случайно не поранил пальцы. Научите малыша правильно передавать их-ручками вперёд.

Сначала детей учат резать лист бумаги на полоски. Затем используется метод неточного вырезания, т.е. на листе рисуется фигура, а малышу необходимо примерно по линии вырезать деталь. Если у вашего крохи не получается, возьмите его руку в свою и показывайте, как нужно вырезать. Обычно, процесс обучения по вырезанию ножницами длится достаточно долго. Со временем детали будут получаться все более аккуратными и точными.

На начальном этапе вырезайте с малышом билетики, салфетки для кукол или игрушек, разноцветные полоски , приклеивайте их на основу, тем самым получая полосатый коврик для щенка. Затем усложняйте задачу. Нарисуйте треугольник и попросите малыша вырезать крышу для домика. Сделайте аппликацию гусеницы из кружочков.

Нетрадиционные техники аппликаций с детьми

Для того, чтобы поддерживать интерес малыш к занятиям аппликациями и создавать что-то новое и интересное, предлагайте ему и другие нестандартные материалы: вату, ватные диски и палочки, ткань, фольгу, пуговицы, листья, ветки, пластилин.

Детям по-старше предлагайте делать различные поделки из круп, песка, макарон и семян. Предварительно крупу можно покрасить, и поделки получатся цветными, яркими и красивыми. Манку можно покрасить гуашью, только без воды.

Для таких аппликаций с детьми отлично подойдут детские раскраски. Распечатайте листы с рисунком, предложите малышу намазать раскраску клеем и далее «раскрашивать» её крупой.

Вата отлично подойдёт для аппликаций животных, которые имеют белую и пушистую «шубку», снега, облаков. Для основы можно также использовать раскраски, или нарисовать вместе с малышом, а ватой дополнить рисунок. Например, нарисуйте зеленую полянку с цветочками, голубое небо, а облака сделайте из ваты.

Аппликации ладошками. С помощью такой техники можно получить интересную поделку. Предложите ребенку сделать контур своей ладошки на листе цветной бумаги, затем вырезать. Из таких ладошек можно сделать практически все, что угодно: солнышко, рыбку, животных, бабочку.

Вариантов аппликаций можно придумывать бесконечно. Проявите фантазию, спросите у своего малыша, чтобы он хотел изобразить. Творите и создавайте вместе.

Идеи аппликаций

Аппликация ежик

Аппликация машинка

Аппликация из кругов

Аппликация гриб

аппликация из ватных дисков

Аппликация из ватных дисков

Аппликация домик из ватных палочек и ваты

Аппликация цветок объемная

Объемная аппликация цветы

Объемная аппликация рыбка

Аппликация из ладошек

Сюжетная аппликация для детей 3-4 лет

Сюжетная аппликация — одно из самых любимых занятий малышей в возрасте 3−4 лет. Занимаясь этим, дети познают мир, начинают учиться, осваивают различные геометрические формы. С самого детства они начинают получать удовлетворение от того, что сами, своими руками могут сотворить нечто прекрасное. Аппликация для детей 3−4 лет вместе с родителями дарит море позитива и вносит в их жизнь огромное количество положительных эмоций.

Аппликация в 3 и 4 года

Занятие этой техникой творчества может заинтересовать малыша уже в 2 года. Пока он не умеет правильно пользоваться ножницами, то прекрасно справится с отрывной техникой. Кусочки цветной бумаги ребенок может отрывать руками и приклеивать на основу в хаотичном порядке. Картиной может быть дождик, мухомор, аппликация клубника. По технике на готовый шаблон малыш может пробовать приклеить небольшие кусочки цветной бумаги.

Начинать заниматься аппликацией серьезно можно уже с 3 лет. Стоит учить малыша использовать в работе ножницы. Ребенок может начинать развивать свой творческий потенциал с простейших заданий. С самого начала ребенку необходимо разъяснять такие понятия, как: форма предмета, цвета и сюжет в целом.

Самые первые аппликации могут состоять из готовых картинок, вырезанных из журналов или ненужных старых учебников.

Например, мальчикам можно предложить приклеить вырезку автобуса. Он с огромным удовольствием вырежет из цветной бумаги квадраты, которые послужат окнами и самостоятельно их приклеит. Готовые композиции помогают ребенку быстрее вникнуть в процесс создания картины.

С самого начала обучения малыша необходимо приучать к аккуратности. Объяснить ему, что после работы с клеем нужно вытирать руки салфеткой, держать рабочее место в порядке и убирать за собой.

Материал для занятий

Дети любого возраста просто обожают этот вид творчества. Разнообразие материалов, из которых могут выполняться аппликации, огромно.

Каждая картина, выполненная в данной технике, может стать шедевром, особенно если ее выполняет малыш. На каждой ступени своего развития, дети выбирают разный материал для своих поделок.

Материал для работы:

  • цветная бумага и цветной картон. Может использоваться фольгированная, фактурная, самоклеящаяся и мелованная бумага;
  • для любой аппликации необходим клей. Это может быть клей ПВА, клей-карандаш, резиновый клей;
  • мелкие детали необязательно вырезать их бумаги, можно нарисовать их карандашами или фломастерами;
  • можно использовать специальные глазки, если выполняется картина с живым персонажем;
  • необычная работа получается, если добавить в картину элементы из кружева или бисера, пуговиц;
  • готовую картину можно вставить в рамку;
  • Кроме того, перед работой необходимо подготовить такие инструменты, как: ножницы, линейка, канцелярский нож, клеенка.

Бумажные поделки для малышей

На сегодняшний день существует масса различных материалов и идей, которые могут применяться в аппликации. Когда речь идет о занятиях с детьми в возрасте 3−4 лет, подразумевается именно аппликация из бумаги для малышей. Именно с бумагой работать им будет проще. Сюжеты для своих работ родители и педагоги выбирают, как правило, разнообразные. Те, которые с удовольствием выполняют дети.

Сюжеты для детских работ:

  • праздник;
  • природа и животные;
  • любимые игрушки;
  • герои мультипликационных фильмов.

Главное в работе правильно выбрать сюжет, который малыш будет выполнять особенно охотно. Кроме того, родителям необходимо знать, как именно выбрать материал и правильно провести занятие.

Цветная бумага

Выбор в пользу этого материала вполне обоснован. Ее разнообразие дает развиваться фантазии и мышлению ребенка.

Преимущества:

  • бумага всегда привлекает малыша своей яркостью и разнообразием цветов;
  • она может приобретать любую форму, разные фактуры;
  • с ней легко работать. Малыш с легкостью может свернуть бумажную заготовку, вырезать и приклеить ее;
  • безопасный и экологически чистый материал.

Поделки из цветной бумаги помогают детям развивать мышление, анализировать геометрические формы и фактуру материала, сопоставлять различные предметы.

Правила подготовки к занятию творчеством

Для того чтобы малышу занятие приносило радость, необходимо обратить внимание на некоторые факторы, которые могут огорчить его во время занятий. Для того чтобы этого не случилось, следует придерживаться некоторых правил.

9 правил для родителей и педагогов:

  1. Ножницы должны быть с острыми лезвиями, но тупыми концами.
  2. Для первых занятий при выборе клея, стоит остановиться на клее-карандаше, им малышу будет удобнее работать.
  3. Бумагу необходимо выбирать плотную, ярких цветов, чтобы заинтересовать маленького мастера и при работе с клеем бумага не порвалась.
  4. Все занятие нужно превратить в игру или сказку, чтобы малышу и в будущем захотелось вернуться к этому занятию.
  5. К занятию следует подготовиться заранее. Продумать сюжет будущей картины, тему занятия, небольшой вступительный рассказ.
  6. во время занятия необходимо весь ход работы комментировать, для того, чтобы ученик понимал, что именно от него требуется.
  7. Если у ребенка возникли сложности с выполнением какого-либо шага, необходимо помочь ему.
  8. Продолжительность первого занятия должна быть не более 10 минут.
  9. На последующих занятиях нужно постепенно знакомить малыша с другими материалами, предлагать попробовать работу с ними.

Если соблюдать эти нехитрые правила, малыш будет заинтересован и на следующих занятиях будет уже сам проявлять интерес, и начнет самостоятельно фантазировать.

Если у малыша нет настроения на данный момент, не стоит заставлять его заниматься насильно. Необходимо просто подождать, когда он сам захочет заниматься творчеством. Если он устал, нужно отложить занятие и доделать картину позже, когда он сам изъявит желание.

Развитие ребенка

Аппликации из бумаги для детей 3 лет доставляют не только радость, благодаря занятиям дети в этом возрасте получают свои первые навыки. В 4 года, продолжая заниматься аппликацией, дети развиваются быстрее, получают все больше навыков по составлению одной большой картины из нескольких мелких частей.

Навыки, получаемые детьми в раннем возрасте:

  • осваивается координация рук;
  • происходит развитие мелкой моторики;
  • дети начинают постепенно изучать основы композиции;
  • учатся сочетать цвета, знакомятся с оттенками;
  • узнают разные фактуры материалов;
  • развивается воображение и наблюдательность;
  • развивается самостоятельная фантазия;
  • происходит развитие эрудиции, развитие речи, когда он обсуждает готовые аппликации для детей;
  • аппликация помогает налаживать и укрепить эмоциональный контакт между малышом и родителями;
  • развивает творческие способности.

Интересное занятие всегда сближает взрослых и детей, а совместная работа способна сделать их еще счастливее.

Оригинальные идеи

Существует несколько техник аппликаций для детей 4 лет, распечатать их образцы можно самостоятельно. Некоторые из них наиболее подходят для детей 3−4 лет.

Идеи для аппликации:

  1. Из кружков. Малышу 3 лет будет очень интересно, как из простых красочных кружков получается, например, птичка. Для этого просто нужно заранее вырезать несколько кружков из разноцветной цветной бумаги. Таким способом можно выполнить: птичку, божью коровку, даже крокодильчика.
  2. Цветные бумажные салфетки. Такая техника идеально подойдет для деток в трехлетнем возрасте. Салфетки можно подобрать нескольких цветов. Из них нужно сделать небольшие шарики. Ребенок это легко сможет сделать самостоятельно. На бумаге нарисовать подходящую картинку и наклеивать шарики в соответствии с цветами картинки.
  3. Пуговицы. Из них можно создать уникальную картину. С такой работой может справиться ребенок 2 лет. В 3 и в 4 года, малыш справится с работой уже профессионально. Пуговки можно выкладывать в виде цветочков, бабочек или насекомых. Приклеивать их можно на фетр или другой материал с помощью двустороннего скотча, пластилина или клея.
  4. Аппликация из круп. Крупы прекрасный материал для поделок. Сначала необходимо подготовить нарисованную заготовку. Для этого на бумаге нужно нарисовать эскиз будущей картины. На картинку нанести кисточкой клей и засыпать крупой. Если в картине будут использоваться разные крупы, клеем промазывать следует постепенно и поочередно засыпать участки клея крупами. После того как крупа наклеена, гуашью можно подкорректировать картину. Такая техника идеально подойдет для детей 4 лет.
  5. Из природного материала. Осенью можно пофантазировать, и вместе с ребенком собрать разный природный материал, из которого может получиться прекрасная картина. Дети в 4 года, как правило, охотно собирают листочки в парке, и сами придумывают сюжет к аппликации.

Малышам в 3 года, конечно, не нужно начинать сразу со сложных картин. Начинать обучение следует постепенно, поэтому в качестве материала, лучше всего взять цветную бумагу или салфетки. С каждым разом, можно усложнять задание и добавлять к бумажной аппликации более сложные и разнообразные материалы.

После каждого занятия не нужно забывать похвалить свое чадо. С каждым разом это будет повышать его самооценку и творческий потенциал. Чем старше будет становиться малыш, тем больше у него будет появляться интерес к тому, чтобы сделать что-то своими руками.

После занятий аппликацией, как правило, у ребенка появляется желание заниматься творчеством в других направлениях. В дошкольном возрасте можно попробовать заинтересовать ребенка таким видом творчества, как квилинг. Возможно, после простой аппликации у него появится желание выполнять более сложные задачи.

Ссылка на основную публикацию