Самодельная минимойка для автомобиля от прикуривателя

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные публикации

Последние комментарии

Автомобильная минимойка от прикуривателя своими руками

Самодельная минимойка от прикуривателя на 12 Вольт с использованием наружного электробензонасоса от инжекторной Волги.

К канистре всё крепится саморезами через герметик силиконовый + резиновые прокладки.

Что брал для изготовления самодельной минимойки:

  • шланг армированный 5 метров,
  • выключатель от торшера (закрепил его хомутами на шланге перед ручкой щётки,
  • хомуты, что бы не соскакивали стянул между собой вязальной проволкой),
  • щётка с расщеплённым на концах ворсом и краном регулировки напора (при откручивании щётки кран остаётся на шланге, и в него можно вкрутить переходник с соплом для полива или садовый пистолет для разбрызгивания с изменением вида и напора струи),
  • провод двухжильный 5 метров крепится изолентой к шлангу для включения насоса и 5 метров для питания 12 Вольт,
  • штекер в автомобильный прикуриватель,
  • пару хомутиков от крепления сантехнических труб, хомутики для шланга.

Делал сам:

  • заборник воды (трубка идёт от самого дна канистры),
  • крепление для электробензонасоса,и крепление для щётки и шлангов.

Канистра на 20 литров и електробензонасос у меня уже были б.у. Собрал минимойку часа за 3. Дал герметику хорошо схватится (не забыл перед его нанесением зачистить и обезжирить поверхности) и на утро уже пользовался.

Мою автомобиль так:

Заливаю литров 15 тёплой воды, добавляю автошампунь Turtle Zip Wax ( добавляет воде смазывающие свойства и по тестам она не проводит электроток , что по идее важно для электробензонасоса, во многие автошампуни добавляют соль, что бы они становились гелеобразными. ).

Крышку канистры не закручивать до конца для свободного поступления воздуха в канистру ,и мою со щёткой ограничив краником подачу воды для оптимальной мойки. Затем откручиваю щётку, накручиваю сопло для ополаскивания или пистолет-разбрызгиватель садовый, наливаю в канистру из другой чистую воду, тоже литров 15, открываю краник на всю и смываю шампунь. Напор нормальный( можно посмотреть на видео). Если ставить Самое тонкое сопло от бензореза, то напор такой, что металл машины поёт- звенит. Но лучше взять среднее сопло и расклепать его по месту до оптимальной струи. Затем протереть насухо сухой мягкой тряпкой.

Вот фото моей самодельной минимойки:

У этой минимойки примрено такие параметры:

  • давление около 5 атм,
  • расход воды около 140 л. в час,
  • мощность около 60 Ватт,
  • напряжение 12Вольт.

Воды хватает для мойки Passat B5 универсал. При частых мойках хватит и мойки без шампуня, просто щёткой с подачей воды, литров 18 максимум. Не кёрхер, но всё же тоже не плохо.

У кёрхера и подобных, давление 20-150 атм, потребляемая мощность от 1200 Вт, расход воды от 330л.час.

Здесь есть мобильность,там привязка к 220 Вольт+заморочки с подводом воды, что бы хотя бы самотёком поступала к насосу высокого давления. Лично мне удобней автономная, иногда беру с собой и на работу. Вышел в свободное время, отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15, или беру на дачу. Поэтому и взялся её изготовить

Ниже на фото более мелкие детали крупным планом:

Видео испытания автомобильной минимойки в комнатных условиях в душевой кабине 🙂

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Автомойка работающая от прикуривателя

  • Цена: US$ 59.99
  • Перейти в магазин

Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу о компактной автомойке с погружным насосом, работающей от автомобильного прикуривателя или от блока питания, который идёт в комплекте. Если вам это интересно – добро пожаловать под кат.

Курьер доставил пакет за 16 дней. Упаковочная коробка была раздавлена в хлам:

Коробка отправилась прямым ходом в мусорный контейнер, главное – содержание коробки не пострадало.

Посмотрим, что же входит в комплект.

Три запасные прокладки:

Шланг длиной девять метров:

Шланг мягкий и гибкий, его длины вполне достаточно для помывки автомобиля, чтобы не переставлять насос.

На концах шланга установлены быстрозакрепляемые штуцеры:

Чтобы прикрепить шланг к насосу или насадкам – достаточно просто одеть штуцер. Что бы снять – потянуть втулку на себя.

Также в комплект входит моющий пистолет:

На рукоятке находится рычаг, нажатие на который открывает воду.

У сопла пистолета есть регулировочное кольцо, вращая которое можно менять распыление воды, от водяной пыли, до струи:

Щётка для мытья:

Щетка хорошая, концы щетинок расщеплены, что бы не повредить лакокрасочное покрытие:

Рукоятка для щётки:

Для подачи воды нужно нажать на жёлтый рычажок:

Если при нажатии на рычажок сдвинуть его немного вперёд пальцем, то рычажок зафиксируется, и вода будет поступать постоянно.

Вот как это выглядит в сборе:

В эту конструкцию можно добавить идущий в комплекте пеногенератор:

Вот, как это выглядит:

Помимо работы от прикуривателя, насос можно питать от идущего в комплекте блока питания:

Блок питания оснащён гнездом прикуривателя, что позволяет использовать его не только с автомойкой:

И, прежде чем я перейду к погружному насосу – характеристики автомойки со страницы товара в магазине:

Specification:
Material: Plastic
Parameters of water pump:
Power: 80W
The water pressure: 0.6 MPA
Voltage: 12V
Traffic: 4.5 L/MIN after (m/h)
Head: 2(m)
Wire length: 3 m
Scope of application: Convenient washing;Water water the flowers;In bath water;Cleaning the glass;
Washed up the ground;Pet to take a bath.

Длина шнура насоса – три метра:

Низ насоса, откуда происходит забор воды:

Низ можно открутить и получить доступ к фильтру, поскольку насос можно использовать не только в ёмкостях, но и в различных водоёмах:

Одеваем шланг на насос:

Пришло время опробовать насос в деле. «Топим» его в ведре:

Включаем насос в прикуриватель и ждём, пока насос не отключится, наполнив шланг. Шланг при этом немного раздувается и его становится невозможно продавить пальцем.

Берём пистолет и нажимаем на рычаг.

Мелкое распыление воды:

Регулируем кольцом, что бы получилась струя:

Струя бьёт на расстояние 10 метров. Насос создаёт довольно неплохое давление. Более сильное, чем в гнилых трубах водопровода моего города.

Сбиваем струёй большую грязь, намочив при этом весь автомобиль.

Снимаем пистолет и одеваем вместо него щётку. Наливаем в пеногенератор шампунь:

Кратковременно подавая воду покрываем пеной весь автомобиль:

Этого объёма – вполне достаточно для всей машины:

После чего ждём, что бы пена поработала. Затем открыв подачу воды проходимся щёткой по всей машине. И после смываем остатки пены при помощи пистолета. И в завершении протираем машину искусственной замшей. Если это не сделать, то даже идеально чистый автомобиль будет покрыт белыми пятнышками от высохших капель воды, поскольку вода у нас очень жесткая.

Проверим потребление во время работы:

Перед самым отключение насоса потребляемая мощность доходит до 60 Ватт. Учитывая, что этот доктор занижает показатели при 12 вольтах и большой нагрузке, реальное потребление насоса составляет около 70 Ватт.

Я снял небольшое видео работы автомойки:

На мойку автомобиля уходит два ведра воды. Маленький расход воды не может не радовать.

Благодаря универсальному питанию мойку можно использовать не только для мытья автомобилей.

Я знаю, многие напишут или подумают, что лучше нормальную мойку взять, типа керхера. Есть у меня нормальная. Очень редко пользуюсь. Во-первых, скорость развертывания. Мини-мойка развёртывается практически мгновенно, в отличии от керхера. Во-вторых, нормальной мойке нужно подключение к водопроводу, что далеко не всегда доступно. Да, она может сосать из емкости, особенно емкости поднятой выше мойки. Но двумя вёдрами тут явно не обойдётся. И в-третьих, самое главное, потребуется подключение к электросети. Что во многих местах просто нереально. Конечно можно генератор купить… Но мини-мойка понравилась мне больше своим удобством и скоростью при одинаковом результате. Поскольку при мойке керхером все равно не обойтись без того, чтобы не тереть машину.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Бюджетные мини-мойки: какую выбрать?

Экспертизу ЗР проходят автомобильные мини-мойки для индивидуального пользования ценой от 1025 до 4630 рублей, более всего подходящие на роль устройства для «дачной мойки в выходной день». Испытали шесть образцов, но понравились далеко не все.

В СССР загнать личную машину на мойку было практически нереально — в связи с фактическим отсутствием моек. В те времена не возбранялось мыть автомобиль прямо во дворе — из ведерка. А уж на даче — само собой.

Сегодня организованные мойки, в том числе с возможностью самообслуживания, есть повсюду. Однако многие автолюбители по-прежнему предпочитают проводить эти водные процедуры исключительно своими силами, с использованием собственного оборудования. И это уже не просто ведерко.

В нашу выборку попали мини-мойки ценой от 1025 до 4630 рублей. Более дорогие мы решили обойти стороной — нас интересовали устройства для «дачной мойки в выходной день».

Заявленное производителем давление — один из важнейших параметров. Наиболее эффективной и безопасной для лакокрасочного покрытия считается мойка струей воды под давлением 100–150 бар.

Что еще важно? Количество насадок и их назначение. «Силовые» мойки могут комплектоваться щелевой насадкой (для сбивания грязи), водяной фрезой (струя вращается по кругу) и бачком для моющего состава.

Оцените длину подающего шланга. Если он слишком короткий, придется перетаскивать емкость с водой с места на место и часто включать-выключать пистолет, из-за чего агрегат быстрее выходит из строя. Минимальная длина шланга для мойки автомобиля должна составлять 2,5–3 метра, а мощным устройствам лучше подойдет шланг не короче 5 метров. Именитые производители выпускают дополнительные шланги-удлинители.

Мы измерили производительность насосов, предложив каждой мини-мойке осушить 10‑литровое ведро. Этот параметр говорит еще и о том, быстро ли кончится вода и как часто придется пополнять ведро. Заодно проверили, умеет ли устройство в принципе засасывать воду или работает исключительно при внешнем напоре.

Итак, мы проверили все шесть моек в деле и, конечно же, сопоставили выставленные оценки с ценами.

Примерная цена 1025 руб.
Заявленная температура подаваемой воды до 45 °С
Заявленный потребляемый ток не более 4 А
Заявленное давление при расходе воды, равном нулю 25 кг/см²

Самое дешевое изделие в нашей выборке можно опознать издалека. Такое убогое исполнение не делает чести даже кустарю-одиночке. Насос от автомобильного омывателя стекол «загерметизировали» с помощью отрезка велосипедной камеры, затянутой по краям проволочными хомутами, и засунули в неказистый аптекарский пузырек. Герметичность электродвигателя сохранится недолго. В вилке для подключения к автомобильной сети установлен предохранитель, который перегорает при остановке двигателя насоса, — защита прикуривателя обеспечена. Из забавных особенностей конструкции отметим проводку, размещенную внутри шланга. Впрочем, гадкий утенок оказался вполне работоспособным — десятилитровое ведро он опустошил за 5 мин 40 с, исправно подавая в щетку воду. Но рекомендовать такое устройство друзьям и знакомым мы не стали бы.

Самое дешевое изделие из испытанных
Уровень изготовления кустарный — со всеми вытекающими из этого факта последствиями

Примерная цена 1200 руб.
Заявленная температура подаваемой воды до 45 °С
Заявленный потребляемый ток не более 4 А
Заявленное давление при расходе воды, равном нулю 25 кг/см²

Еще один образец кустарного изделия: канистра превратилась в ведро после срезания верхней части пробки. Провод — внутри шланга с водой. Кнопка тугая и смотрится неэстетично. Насос от омывателя спрятан в чехол из велосипедной камеры. В вилке установлен предохранитель, защищающий гнездо прикуривателя при коротком замыкании. Но мойка все-таки работает: десятилитровое ведро почти опустело через 4 мин 10 с. Почти — потому что последнюю пару литров насос отказался выкачивать, заглатывая воздух, так как забор воды осуществляется не с самого дна.

Сравнительно недорогое изделие
Кустарно выглядит, ненадежно

Примерная цена 2750 руб.
Заявленная температура подаваемой воды до 45 °С
Заявленный потребляемый ток не более 1,9 А

В отличие от «однофамильцев», этот Balio оснащен нормальным центробежным насосом. Правда, и корпус, и крыльчатка пластмассовые. Некоторые элементы кустарщины просматриваются в таких деталях, как проходной выключатель «а-ля торшер» или легко перегибающийся шланг. В вилку встроен предохранитель. Воду из десятилитрового ведра изделие высосало стахановскими темпами — за 1 мин 7 с. Но это означает явный перерасход воды. Дозировать подачу нельзя — до выключателя быстро не дотянешься, поэтому придется ежеминутно пополнять ведро. В общем, работает, но звезд с неба не хватает.

Вполне надежный насос
Дороговато, большой расход воды

Примерная цена 2270 руб.
Заявленный расход воды 4,5 л/мин
Заявленная мощность насоса мойки 100 Вт
Емкость ведра 15 л

Это устройство ранее испытывалось нами в режиме компрессора (ЗР, № 6, 2018) и восторгов не вызвало. Но в качестве автомойки — отыгралось. Из всех испытанных автомоек, питающихся от бортовой сети автомобиля, эта оказалась лучшей. У нее довольно мощный напор, который можно регулировать, плавно нажимая на курок пистолета. Самовсасывание воды беспроблемное — десятилитровое ведро осушается за 3 мин 35 с. Из особенностей конструкции отметим двухдиафрагменный насос с четырьмя клапанами, который надежно работает даже при перекачке воды, не отличающейся кристальной чистотой. Но корпус и клапаны сделаны из пластмассы — ненадежно. Вилка имеет предохранитель, защищающий гнездо прикуривателя. Отдельной похвалы заслуживает прилага­емое складное ведро. В комплект входят струйная насадка ­с курком-клапаном и щетка.

Лучшее из 12-вольтовых устройств в нашей выборке
Моет хорошо, а как компрессор работает на троечку

Примерная цена 4630 руб.
Максимальная температура подаваемой воды 40 °С
Максимальная подача воды 6,0 л/мин
Рабочее/максимальное давление 7,4/11 МПа
Сила отдачи высоконапорного пистолета 11 Н
Напряжение питания

От Керхера ждешь оглушительного успеха, но — увы. Мойка с неохотой засасывает воду. Подавай ей напор на входной штуцер! После долгих мучений она справилась с воздушными пузырями и начала нормально работать, но после того, как шланг выскочил из ведра, снова забастовала на несколько минут. Кстати, всасывающий шланг в комплект не входит. При попытке помыть машину из ведерка или бочки приходится поднимать емкость или предварительно заполнять шланг перед присоединением. Под дождем мойкой лучше не пользоваться: корпус невлагозащищенный, а с напряжением 220 вольт шутки плохи. Из особенностей конструкции — аксиально-поршневой трехцилиндровый насос с пластмассовым корпусом, стальными поршнями и пластмассовыми клапанами, заполненный маслом редуктор, а также фильтр на линии всасывания воды. Пластмассовый «блок цилиндров» явно не порадует автолюбителей, знакомых с понятием «износ поршневой группы». И цена не бросовая. Две прилагаемые насадки создают водяную фрезу или веер.

При подключении к водопроводу частично оправдывает громкое имя
Почти не всасывает воду из внешней емкости, из-за пластиковых деталей ресурс насоса невысок

Примерная цена 3300 руб.
Производительность 300 л/ч
Максимальное давление на выходе 100 атм
Мощность 1400 Вт

Устройство с питанием от 220-вольтовой сети понравилось. Уверенно всасывает воду из ведра, не полагаясь только на подачу из водопровода. Десятилитровое ведро пустеет через 2 мин 7 с. Всасывающий шланг в комплект не входит.

Внутри — коллекторный электродвигатель, маслонаполненный редуктор, трехпоршневой аксиальный насос (поршни стальные, цилиндры алюминиевые). Металлические детали надежнее, чем пластик. Предусмотрен регулируемый веерный наконечник и баллон для образования пены.

Добротное изделие, приятно пользоваться
Всасывающего шланга в комплекте нет

А затем мы разобрали каждую мойку до винтика — чтобы оценить технологичность конструкции и ее надежность. Конечно, сразу заметна принципиальная разница между устройствами, в которых используется специальный насос, и теми, которые подают воду с давлением «как в стеклоомывателе». Это не шутка: в двух самых дешевых моделях использованы насосы стеклоомывателей отечественного производства.

У мощных устройств с питанием от сети 220 вольт конструкции практически идентичны — они состоят из аксиально-поршневого насоса, приводимого коллекторным электродвигателем, – но конструкционные материалы применены разные. Металлический «блок цилиндров», в котором работают поршни аксиально-поршневого насоса, прослужит дольше, чем аналогичное изделие из пластмассы. Это крайне важно, поскольку ремонт насоса — дорогое удовольствие, проще купить новую мойку.

ТАК ЧЕМ ПОМЫТЬ МАШИНУ?

Главная претензия ко всем 12‑вольтовым изделиям — отсутствие у них явного преимущества перед дедовским способом мойки с использованием ведра. Разве что расход воды поменьше, ведь она подается непосредственно в щетку, не выливаясь по пути от ведра до кузова. Вдобавок подаваемая вода всё время чистая, в отличие от содержимого ведра, куда окунают щетку.

Поэтому свой голос отдаем устройству Skyway Олимп. Уровень далек от кустарного, а цену оправдывает еще и «многостаночность»: агрегат может не только машину сполоснуть, но и колесо подкачать. А если говорить о более серьезных автомойках с питанием от 220 вольт, способных выдать мощную струю под давлением, то Керхеру мы предпочли Зубр, который готов работать не только от внешней магистрали, но и черпать воду хоть из корыта.

У Зубра и Керхера применены поршневые насосы с парой трения поршень/цилиндр, а значит абразивные частицы в воде им противопоказаны. Поэтому в обеих мойках использованы фильтры на линии всасывания, но тонкость отсева у них невелика — из лужи или открытого водоема машину мыть точно не следует. В изделиях попроще обычно используются насосы от штатного омывателя автомобильных стекол — у них электродвигатели не рассчитаны на длительный непрерывный режим работы, поэтому после 20–30 прокачанных литров рекомендуем дать мотору остыть хотя бы пару минут.

И еще. С приходом осенних дней не забывайте вовремя удалять из автомойки остатки влаги! Вода расширяется на морозе, ломая любые преграды.

Как собрать мойку высокого давления для автомобиля своими руками? 7 необходимых элементов

Устройство мойки

Конструкция любого моечного аппарата представлена следующими функциональными узлами:

  1. Двигатель – это незаменимая основа, благодаря которой удается добиться стабильной работы насоса. Электрический вариант более распространен, но автономные агрегаты также можно встретить. В последнем случае двигатель может работать на дизеле или бензине.
  2. Ключевое предназначение насоса заключается в закачке воды из соответствующего резервуара или централизованной сети. Для использования последней понадобятся дополнительные шланги.
  3. За нагнетание давления жидкости отвечает помпа, износоустойчивость которой напрямую зависит от используемого при ее изготовлении материала. Пластиковые варианты – последнее, что должно привлекать ваше внимание, поскольку длительное ее использования (более 20 минут за сеанс) быстро выведет ее из строя. Латунь – наиболее надежный материал ввиду отсутствия склонности к коррозионным процессам. Покупные мойки редко оснащаются таким вариантом, поэтому у вас есть все шансы самостоятельно сделать уникальный и сверхэффективный аппарат.
  4. Предохранитель двигателя отвечает за контроль работы установки. При идентификации критической отметки давления воды вращение движка блокируется. Пример подобного рода ситуации – скопление жидкости внутри из-за перекрытого шланга в момент работы мойки.
  5. Фильтры — основные защитные элементы, оберегающие аппарат от механической поломки из-за попадания внутрь песка и других крупных посторонних частиц.

Сервис АВД

  1. Проверка состояния и регулярная смена масла в устройстве привода плунжеров насоса. Со слов изготовителя, первая замена масла должна производиться через 50 ч. пользования аппаратом, последующий сервис — через 350-550 ч. При средних пропускных показателях моечного участка достаточно проводить обработку 1 раз в 3 месяца.
  2. Контроль состояния помпы на хороший проток жидкости, наружное нанесение масла, а также мелкий ремонт автомойки «Керхер» своими руками (смена фильтров, натяжка болтов) позволят продлить срок эксплуатации устройства.
  3. Для АВД с подогревом обязательна профилактика бойлера – очистка топливного фильтра (удаление накипи на внутренних стенках теплообменника и внешнего налета).

Мойка своими руками

Рассмотрим как сделать мойку высокого давления своими руками и какие факторы учесть перед покупкой составляющих элементов. Приобретение деталей конструкции является первым шагом.

Выбор насоса

Насос заберет из вашего бюджета наибольшую сумму, но важность данного элемента переоценить сложно. Акцентируйте внимание на вариантах с высоким уровнем производительности. Оптимальным является развитие давления до 100-200 бар. Для изготовления поршней должна использоваться керамика или другие прочные материалы, латунь – для головки блоков, они должна быть сделаны методом литья. Обширная площадь опоры должны приходиться на вкладыши кривошипно-шатунного механизма.

Автомойка своими руками из компрессора – это тот вариант, который позволяет сэкономить средства.

Ее самостоятельное изготовление более простое, компрессор является удачной и эффективной альтернативой водяному насосу.

Выбор электродвигателя

Электродвигатель лучше выбирать однофазный, если речь идет о бытовой эксплуатации. Подключение к сети 220 В позволяет обезопасить себя от лишних проблем и сохранить финансы в целостности.

Редуктор и конденсаторы

Для повышения простоты эксплуатации могут использоваться одноступенчатый редуктор и конденсаторы. Упомянутые составляющие конструкции не относятся к разряду обязательных, но они способны увеличить ресурс аппарата.

Муфта

Не забудьте прикупить муфту, которая будет использоваться для соединения движка с насосом. Мягкая муфта – это то, что должно привлечь ваше внимание, поскольку в ее функции входит компенсация возможных несовпадений. Также она является альтернативой предохранителю, если возникнут проблемы с насосом или редуктором.

Емкость для воды

Конкретный объем воды обеспечивает работу насоса в равномерном режиме, а для воды нужна соответствующая емкость. Это может быть канистра или бак, для которого необходимо обеспечить подключение к сети водопровода. На выходе не забудьте поместить фильтр-сетку, ее функции ограничатся фильтрацией поступающей воды.

Добавление активных моющих субстанций в бак существенно повысит эффективность мойки.

Регулятор

Регулятор, отвечающий за производительность насоса, зачастую комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, который направляет воду по обратному пути при возникающих опасных для работы насоса обстоятельствах.

Другие детали

В качестве основания используйте раму. Также пригодится пистолет с форсункой, фиксирующийся на шланге и рукава, рассчитанные на высокое давление.

Сборка автомойки ограничивается фиксацией перечисленных элементов на раме и их подключением друг к другу.

Основные компоненты

Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.

Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.

Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.

  1. Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.
  2. Электрический двигатель. Следующим на очереди будет электромотор на 220В. Дополнительно к нему нужен конденсаторный блок, чтобы мойка запускалась без проблем. Чем выше частота оборотов, тем лучше производительность. Слишком быстрые насосы, выдающие огромную частоту оборотов, будут быстро изнашиваться. Не берите их. Потребление в 2-3 кВт и скорость вращения не больше 2000 оборотов за минуту считается оптимальным.
  3. Муфта. Она нужна, чтобы соединить насос с двигателем. Еще некоторые устанавливают ременную передачу на одну ступень. С помощью данного редуктора балансируются обороты и нагрузки двигателя с помпой. Передаточное число нужно выбирать на основе требуемых параметров на выходе.
  4. Емкость для воды. Используйте бак, который вы сумеете запитать от постоянного источника поступления воды. Это может быть обычный кран или скважина, к примеру. Если вода грязная, на входе поставьте фильтр. Основной резервуар будет служить для того, чтобы туда добавлять моющий шампунь для автомобиля.
  5. Регулятор производительности. Специальный клапан должен регулировать рабочие параметры и при необходимости перенаправлять неиспользуемый напор воды в емкость. Так снижается нагрузка на насос.

С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.

Внешние узлы автомойки

Внешние компоненты монтируются на раму, которую лучше сделать своими руками или же подобрать подходящую готовую конструкцию. Обычно раму делают на основе профильной или изогнутой трубы. Снизу можете установить колеса, чтобы мойка была не стационарная, а передвижная. Упоры, ручки и фиксаторы помогут в перемещении устройства.

  • Шланг. Если с забором воды разобрались, нужен элемент, через который жидкость начнет поступать на машину. Выбирайте армированные прорезиненные шланги или пластиковые изделия. Только убедитесь, что шланг долговечный и имеет герметичные соединения с забором воды. При необходимости вы должны иметь возможность быстро сделать ремонт шланга, поменять его.
  • Соединения. Участки, где элементы соединяются между собой и контактируют с водой, лучше объединить крепежами из устойчивых к коррозии материалов. К примеру, бронза или латунь.
  • Пистолет и форсунка. Можно взять готовый пескоструй или другой подходящий пистолет, у которого имеется форсунка. Внешне напоминают пистолеты на заправках. Струя воды должна подаваться только в том случае, когда вы жмете на кнопку. Лучше взять готовый пистолет и не париться. Мой вам совет.

Делаем все последовательно и аккуратно, соединяя крепко элементы между собой. На самом деле подобрать детали и создать из них полноценную мойку — не является невыполнимой задачей.

Но вам все равно потребуется фреза для вырезки отверстий, целый набор разных компонентов. Далеко не факт, что они окажутся под рукой или подойдут по размеру, типу материала и так далее. Кто-то делает мойки из НШ 10 (шестеренный насос) и радуется результату. Другие что-то крутят-вертят, но в результате идут в магазин и покупают пенообразователь, соединяя его с купленной фирменной мойкой. Хотя пеногенератор можно сделать из компрессора и вспомогательных механизмов, я бы отдал предпочтение готовому изделию.

В некоторых случаях лучше подумать над тем, какую мойку от ведущего производителя взять для мытья своей машины, чем несколько дней безуспешно пытаться собрать мойку из подручных материалов.

Я вовсе не противник того, чтобы делать полезные вещи своими руками. Но в плане мойки есть множество подводных камней. Как по мне, лучше потратить больше денег и меньше времени на проверенную заводскую автомойку Керхер, например, чем меньше денег и больше времени на самодельное устройство. Еще неизвестно, как эта самоделка будет работать, и какие сюрпризы выдаст по ходу эксплуатации.

Варианты конструкции

Зная особенности технологического процесса сборки и комплектации, стоит задуматься над конструкционными особенностями будущего аппарата:

  1. Заранее продумайте, какой источник питания будет для вас приемлемым. Выбирая горючее, вы можете не беспокоиться о возможностях транспортировки и перемещения устройства. Отдавая предпочтение электричеству, предусмотрите бесперебойный доступ к источнику. Свободное перемещение агрегата вряд ли станет возможным, но траты на дорогостоящий бензин будут исключены из списка проблем.
  2. Перед началом работ определитесь с эксплуатационными целями. Компактная установка с длинным шлангом – идеальный вариант для мойки колес машины и окон дома. Если вы нацелились на использование в производственных масштабах, способность аппарата перемещаться будет не так важна, поэтому мойку можно сразу сделать стационарной и обеспечить подключение к водопроводу.
  3. Если вы намерены сэкономить средства, настройке автоподачу воды. Вы можете позволить себе экономить на воде, но не делайте этого по отношению к элементам конструкции.

Как сделать самодельный керхер?

Способов его сделать множество.

Первый способ. Берется основной механизм будущего керхера — компрессор. Его можно взять из любой техники, которая уже не используется в хозяйстве. Механизм присоединяют к штуцеру с помощью шланга. Берется щетка, к которой прикрепляется необходим для того, чтобы регулировать мощность подачи воды. Щетка с краном также прикрепляются с помощью шланга. При крепеже нужно будет использовать резиновые прокладки, ленту ФУМ, герметический клей. Шланг с другой стороны закрепляется в емкости, в которую можно налить более десяти литров воды. Самый простой самодельный керхер из компрессора готов к использованию. Можно сделать более автоматизированный способ, который будет подключаться к электросети или прикуривателю в автомобиле.


Второй способ. Берется канистра, куда можно влить более двадцати литров воды. К входному латунному соску от автопокрышки присоединяется компрессор с автомобиля. Шланга присоединяется к пистолету (его можно приобрести в любом садовом магазине). Длина шланги не менее шести метров. Диаметр 16 мм. При крепеже используются резиновые лоскуты, хомуты и гайки.

Эксплуатация и обслуживание

Исправная служба мойки напрямую зависит от соблюдения следующих рекомендаций:

  • после каждого использования мойки меняйте фильтр для поддержания пропускной способности на оптимальном уровне;
  • перед активацией агрегата удостоверьтесь в его работоспособности;
  • исключите доступ детей к подобному оборудованию;
  • приобретите аккумулятор, если источник электричества нестабильный;
  • элементы, которые вышли из строя, меняйте незамедлительно;
  • заземлите электрическую часть с помощью кабеля с тремя медными жилами;
  • у вилки должна быть заземляющая клемма;
  • не используйте аппарат дольше 3 часов подряд, даже если вы его сделали из самых прочных материалов;
  • не фиксируйте струю в одну зону на поверхности авто слишком долго, иначе вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие;
  • несмотря на давление внутри корпуса в 150-170 бар в случае с магазинными вариантами, при самостоятельном изготовлении 100 бар будет достаточно;
  • если под давлением в 100 бар пятна не выводятся, лучше обзавестись дополнительными щетками или турбо-фрезой в виде насадки на шланг.

Принцип работы

С помощью высокого давления подается струя пены, которая не только убирает с поверхности все загрязнения, но и дезинфицирует её. Внутреннее устройство агрегата позволяет создавать пену нужной плотности и равномерно наносить её на машину. Пена образуется за несколько этапов:

  1. Струя воды проходит через шампунь для автомобиля, подходящий для пеногенератора.
  2. Она смешивается со струей воздуха и начинает образовываться пена.
  3. На большой скорости получившаяся субстанция направляется на специальную пенообразующую «таблетку».
  4. Из неё уже выходит пена нужной плотности.

Пенообразователь позволяет проводить уборку очень быстро, к тому же он значительно экономить воду. Для струи достаточно небольшого количества воды, высокое давление обеспечит нужную скорость распыления и площадь обрабатываемой поверхности. Таким образом, пенообразователь и автомойка высокого давления очень быстро занимают лидирующую позицию в списке необходимых для гаража инструментов, по мнению автолюбителей.

Как сделать мойку высокого давления своими руками?

На сегодняшний день любой владелец автомобиля озадачивается вопросом его чистоты. Причем речь идет не только том, чтобы заехать на автомойку и помыть машину, но и о том, как содержать ее в чистоте самостоятельно ежедневно. В таком случае можно рассчитывать на мойку высокого давления, которая поможет легко содержать авто в чистоте.

Принцип работы

Если говорить о принципе работы, то любая мойка или мини-мойка имеет два основных элемента, вокруг которых строится работа – насос и электродвигатель. От мощности и производительности этих составных частей будет зависеть сила удара струи воды, что применяется для гидродинамической очистки различных поверхностей. Отметим, что излишняя нагрузка для двигателя может стать причиной выхода мойки из строя или ее перегрева. Для предотвращения этого обычно устанавливается механизм охлаждения принудительного типа.

Как правило, речь идет о паре вентиляторов. Первый осуществляет обдувание моторного статора, а второй монтируется на валу и осуществляет выброс горячего воздуха из корпуса. Если температура становится выше критической отметки, то устройство отключается благодаря термодатчику. За силу струи воды также отвечает помпа с блоком цилиндров и группой поршней.

То есть если говорить проще, то жидкость при помощи трубок транспортируется во внутренний контур, где под действием помпы скорость ее движения и давление возрастают. После этого вода покидает устройство через спецклапан, который называют пистолетом из-за его формы. Давление в мойке такого типа составляет около 100 атмосфер, хотя все будет зависеть от конкретного устройства.

Устройство

Теперь будет нелишним рассмотреть устройство мойки и понять, из каких составных элементов она состоит. Конструкция любой мойки высокого давления будет состоять из 5 основных и массы вспомогательных элементов. Если говорить об основных, то речь идет о:

Теперь скажем о них немного подробнее. Мотор представляет собой основу всей конструкции. Именно благодаря его наличию можно добиться работы насоса, которую можно назвать стабильной. Электровариант будет самым распространенным, хотя существуют и автономные решения. Если говорить об автономных вариантах, то топливом для них будет либо дизель, либо бензин. Если говорить о насосном агрегате, то его главным предназначением будет закачивание воды из специальной емкости либо централизованной сети. Если речь о централизованном варианте, то мойку необходимо доукомплектовать специальными шлангами.

За увеличение давления отвечает непосредственно помпа. Важным критерием для этой детали является устойчивость к износу. Здесь следует сказать, что данный параметр будет зависеть от материала, из которого она сделана. Чаще всего в наши дни она делается из пластика. Этот вариант не очень качественен, так как если использовать устройство более 20 минут, то выход его из строя почти гарантирован. Существуют решения из латуни, которые будут более надежными. Следует сказать, что модели, представленные на рынке, как правило, оснащены именно пластиковыми вариантами. По этой причине самостоятельно сделанная модель может оказаться существенно надежнее.

Предохранитель мотора отвечает за контроль работы всей помпы. Как только уровень воды доходит до критической отметки, вращение движка становится невозможным. Обычно такое наблюдается в случае, когда жидкость поступает внутрь, но не выходит наружу из-за того, что шланг перекрыт, а мойка рассматриваемого типа продолжает работать. Фильтр – главный элемент защиты, который оберегает мойку от возникновения неполадок механического характера по причине попадания внутрь через сопло песка либо иных посторонних частичек немалых размеров.

Выбор необходимых материалов

Теперь следует приступить к подбору необходимых материалов, чтобы сделать своими руками рассматриваемый тип мойки. Сначала потребуется выбрать и приобрести ряд деталей. Приобретение насоса заберет большую часть суммы на покупку комплектующих. Но этот элемент можно назвать, наверное, самым важным в этом устройстве. Акцент следует делать на моделях, которые имеют высокую производительность. Конкретно для мойки высокого давления лучшими решениями будут те, что могут развить давление до показателей в 110-190 бар. Для создания поршней следует использовать прочные решения типа керамических. Для блочных головок – латунь. А большая опорная площадь должна приходиться на спецвкладыши системы кривошипно-шатунного типа.

Следующий момент – подбор электрического двигателя. Лучше брать однофазный вариант, если эксплуатация мойки будет осуществляться в бытовых условиях. Подключение к электросети позволит повысить эффективность такого оборудования. Также будет нужно иметь под рукой конденсаторы и редуктор одноступенчатого типа. Нельзя сказать, что самодельная мойка не может обойтись без этих компонентов, но если хочется продлить ее эксплуатационный ресурс, то эти детали точно лишними не будут.

Также необходим будет такой элемент, как муфта. Ее основным предназначением будет соединение мотора с насосом. Она должна быть мягкой по причине того, что она должна компенсировать различного рода несовпадения. Кроме того, ее можно применять вместо предохранителя, если вдруг будут какие-то неполадки с редуктором или насосным оборудованием. Еще один необходимый элемент, без которого не обойдется ни мойка, что сделана из компрессора, ни решение из ТНВД – водная емкость. Определенный водный объем будет обеспечивать работу насосного оборудования в равномерном режиме.

Емкость может быть представлена баком либо канистрой, что в данном случае будет не столь важно. Главное – чтобы она была подключена к водопроводной сети. Кроме того, она должна быть оснащена сетчатым фильтром, который должен обеспечивать очищение воды, что поступает в резервуар. К тому же если в бак добавить какие-то моющие активные субстанции, то это существенно повысит эффективность оборудования.

Еще одной довольно важной деталью является регулятор, главной функцией которого является регулирование производительности насосного оборудования. Часто такая деталь комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, направляющим воду по обратному пути, когда при функционировании насоса возникают какие-то неблагоприятные факторы. Кроме того, для мойки высокого давления нам понадобится основание. Можно в этих целях использовать обычную раму или пластиковое ведро. Не будет лишним и пистолет с форсункой, который будет фиксироваться на шланге, а также рукава, которые рассчитаны на работу с высоким давлением.

Также понадобится иметь под рукой некоторые инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • паяльник;
  • дрель со сверлом конусного типа;
  • нож канцелярского типа.

Порядок действий

Теперь приступим непосредственно к сборке рассматриваемого типа мойки. Сначала не будет лишним проверить работоспособность насосного оборудования. Для этого присоединяем к нему два шланга. Первый будет служить для получения воды, а второй будет осуществлять ее подачу на пистолет. Откручиваем специальный зажим, после чего надеваем на шланг. После этого следует все закрутить и проверить плотность соединений. Берем продувочный пистолет, который также присоединяется шлангом к конструкции и закрепляется хомутом.

Часто бывает так, что продувочный пистолет имеет в комплекте насадки, которые немного не подходят для подсоединения к конструкции. Для решения данной проблемы можно открутить насадку и вкрутить карбюраторный жиклер, который будет подходить отлично по резьбе. Многие используют жиклер от карбюратора с автомобиля марки «Жигули». Такое решение необходимо для уменьшения отверстия в пистолете, что позволяет создавать более мощную компактную струю.

Теперь следует заняться электрической частью. Сначала следует подключить тумблер активации/деактивации к проводу. Приобрести такое решение можно в любом магазине, торгующим электрическими запчастями. Если вдруг по каким-то причинам хочется сделать такое устройство мобильным, то берем шуруповертную батарею и припаиваем к ней проводки вместе с контактами так, чтобы припой ни в коем случае не мешал подключению зарядки, а батарею можно было подзарядить при желании. Теперь фиксируем провода при помощи изоленты. Теперь сами провода присоединяем к насосу. Вместе с тем подключаем цепь при помощи контактов.

Если хочется, можно сделать еще и удлинитель с проводом различной длины. Такое приспособление не будет лишним, если есть желание использовать мойку, подключив ее к аккумуляторной батарее автомобиля. Теперь стартует сборка деталей устройства в корпусе, сделанном из пластикового ведра. Для этого пробиваем 4 дырки в его стенке с применением дрели, о которой упоминалось выше. Крепим насос к стенке ведра и затягиваем его при помощи 4 шурупов и гаек.

Снизу ведра можно сделать крепление, чтобы закреплять шуруповертный аккумулятор. Делаем крепление и для удлинителя. Оно будет располагаться под крышкой. Теперь сверлим еще несколько дырок в емкости под прокладку и для подключения шлангов. Все можно аккуратно поместить в этом пластиковом ведре. Правда, емкость нужно будет носить отдельно, но с данным недостатком как-то можно смириться.

В целом следует сказать, что нет ничего сложного в сборке мини-мойки собственными руками из подручных элементов. Главное, что потребуется – необходимые комплектующие, элементарные технические знания в области электроники, указанные инструменты и желание сделать мини-мойку не хуже той, что продается в специализированных магазинах по баснословной цене.

О том, как сделать мини-мойку высокого давления своими руками, смотрите в следующем видео.


Самодельная домашняя мойка для автомобиля

Вам надоело мыть свой автомобиль? Тогда есть два варианта: пользоваться услугами платной стационарной автомойки или сделать сам процесс мытья автомобиля простым и интересным даже в холодную погоду. Если денег много – тогда воспользуйтесь первым вариантом или купите минимойку – керхер. Здесь рассматривается изготовление простой автомойки. Эта автомойка позволяет почти мгновенно, небольшим количеством воды чисто вымыть Ваш автомобиль.

Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день — достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с авто-шампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки. Конструкция самодельной мини авто мойки с рабочим напряжением 12 вольт, т.е. может работать как от бортовой сети автомобиля, например прикуривателя, так и от бытовой электрической сети через выпрямитель с выходом на 12 вольт.

Детали для изготовления самодельной автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти» или автобазарчике.
Это – моторчик омывателя от «девятки» , «Волги» или другой машины, можно б/у, лишь бы рабочий, щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка (выключатель), двухжильный электропровод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с гайкой и шайбой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л (тоже можно б/у и любой, понравившейся Вам емкости) и немного герметика. Емкость выбираете по оптимальному принципу – размер автомойки – количество воды для мойки.

Устройство автомойки показано на рисунке. Провода и тонкий шланг сначала вставляются в шланг d10 мм, затем он продевается в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепляется втулкой. Так же закрепляется приемная трубка к моторчику омывателя. На щетке устанавливается выключатель или кнопка, которую можно приклеять внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние концы провода тоже подсоединяются согласно схемы- рисунка.

Вполне подойдут канистры от покупной питьевой воды.

Одна из канистр разрезается как показано на фото. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки.

Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка.

Для подачи воды к щетке нужно нажать на микро кнопку, спрятанную внутри ручки. Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 с. Моторчик омывателя закрепляется хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик. Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги – любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.

После распайки проводов надевается «второе дно» и закрепляется саморезами. Затем так же прикрепляется и поворотная крышка. Эксплуатация самодельной автомойки показала, что полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.


После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираются внутрь канистры через горловину, провод наматывается на челнок и закрывается поворотной крышкой. Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.

К “плюсам” этой простой автомойки, сделанной своими руками можно добавить мобильность, отсутствие привязки к 220 Вольт и заморочки с подводом воды. Автомойка автономная – отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15 и машина чистая и нервы в порядке.

Несколько советов по мойке автомобиля:

• Мойте автомобиль как можно почаще, в эталоне — каждую неделю.

• Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На нагретой поверхности препараты очень стремительно высыхают — в конечном итоге возникают разводы.

• Не сберегайте воду. Обильное обливание смывает рыхлую грязь и песок. Если тереть по ним губкой, можно поцарапать поверхность. Заключительное ополаскивание должно быть обильным, по другому могут показаться разводы.

• Мыть автомобиль лучше из шланга, регулируя напор струи. С огромным напором моют участки днища кузова, колесные арки и колеса.

• Инспектируйте щетку либо губку на присутствие остатков песка. Если у их остался песок, от подготовительной мойки, он может поцарапать покрытие.

• Не тяните шланг через кузов. Протянутый через окрашенную поверхность шланг может принести на нее песок и воздействовать на формирование царапин.

• Не используйте заместо особых автошампуней бытовые моющие средства, в особенности препараты для мытья посуды. Находящиеся в их брутальные химикаты для действенного растворения жира могут бросить пятна на лакокрасочном покрытие автомобиля и вызвать коррозию проникнув в микротрещины эмали.

• Для разных операций по уходу за автомобилем необходимо использовать отдельные средства и приспособления. К примеру, полотенца, на которые могли попасть составы, содержащие силикон, не должны употребляться для мытья стекол. И совсем неприемлемо протирать кузов тканью, которой наносились шлифовальные пасты либо другие абразивные составы.

• Не применяйте лишнего усилия — это может разрушить лакокрасочное покрытие.

• Для мытья нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие уже довольно отвердело. Но, если Вы приобрели автомобиль прямо с сборочного потока, лучше воздержаться от мытья с шампунем и 1-ые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается новых ремонтных покрытий, шампунь можно использовать только через три месяца после их нанесения

• Автошампунь содержит воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой слой защиты. Автошампунь на базе парафинов и растворителей с завышенным содержанием восков, обеспечивает сияние и восковую защиту кузова на несколько недель.

• Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с взлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля огромного размера (автобусов, грузовых автомобилей) комфортно использовать щетку с длинноватой либо раскладной телескопической ручкой.

• После мойки автомобиля воду с поверхности кузова нужно удалить, для того чтоб не дать каплям высохнуть и бросить пятна и разводы. Для этого употребляют маленькие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на авто волокон и нитей.
Натуральная замша — специально дубленая кожа, мягкая и эластичная — как досадно бы это не звучало, с течением времени теряет упругость и при высыхании делается похожа на кусочек доски, хотя продолжает впитывать воду, только ее необходимо за ранее омочить и отжать. Такового недочета лишена искусственная замша, изготовлена из отходов производства натуральной. Не считая того, она более долговечна и наименее дорогая. Еще дешевле искусственной, синтетическая замша (из полихлорвинила). Отдельные ее виды зарекомендовали себя лучше, чем натуральная замша, также поглощают больше воды. Искусственную и натуральную замши перед хранением нужно высушить, а синтетическую можно хранить влагой.

Читайте также:  Как штукатурить гипсокартон: технология и секреты работ
Ссылка на основную публикацию