Оформление дизайн проекта интерьера, их компьютерная визуализация

10 бесплатных программ для дизайна интерьера

XXI век с его развитыми технологиями значительно упрощает жизнь, как в повседневных делах, так и в профессиональной деятельности. Архитекторы давно не используют бумагу, карандаш или линейку для создания планов. Более того, сам этот процесс стал намного проще, продуктивнее и интереснее, напоминая скорее игру, чем кропотливый труд. Теперь каждый может продумать дом своей мечты, используя бесплатные программы для дизайна интерьера и планировки квартиры. Не знаете с чего начать? Мы вам подскажем!

1. Астрон Дизайн

Начать можно с программы Астрон, которая позволяет расставлять предметы в комнате с желаемыми параметрами. Это не многопрофильный инструмент для дизайна, но установленного функционала вполне хватит для продумывания проектов.

Вы можете выбрать свой вариант отделки ключевых перегородок, предварительно указав их размеры. Немного пофантазировав или рассчитав все до мелочей, в созданном пространстве можно разместить мебель, декор, а также определиться с расположением дверей и окон. Относительно большого каталога вполне хватит для этого.

2. SketchUp

Существует две версии программы: платная, с расширенным функционалом для профессионалов, и бесплатная. Но это не значит, что второй вариант предоставляет ограниченные возможности для создания рендеров.

С его помощью получится спроектировать качественные трехмерные дизайн-модели, «играясь» с планировкой, колористикой, мебелью. Единственный минус — небольшое разнообразие объектов, но их легко найти в Интернете.

Загрузив SketchUp, можно сразу приступать к работе, благо интерфейс очень простой и понятный. Важный инструмент — возможность подписывать размеры отдельных элементов.

Готовый рендер размещают в Сеть или наоборот — ищут там вдохновения, изучая чужие работы.

Что любопытно, эта программа подходит не только для проектирования домов и квартир — с ее помощью можно создавать трехмерные модели участка, дороги, автомобиля или других предметов.

3. Sweet Home 3D

Может эта программа не удовлетворит серьезных дизайнеров, но обычные пользователи могут найти ее весьма полезной и, что главное, простой. В создании сложных проектов Sweet Home 3D не поможет, а вот небольшие эксперименты с этим приложением легко осуществить. Например, если вы хотите посмотреть, как будет выглядеть шкаф рядом с диваном, а также стоит ли ставить телевизор у этой стены. Буквально за пять минут можно легко набросать план помещений.

К сожалению, установленный каталог объектов недостаточно большой, не предлагающий вариации форм, размеров или фурнитуры. Это могло стать значительным недостатком, если бы недостающие предметы нельзя было скачать на официальном сайте, но этот вопрос легко решается. Sweet Home 3D — иностранная программа, но для пользователей, плохо понимающих английский, есть хорошая новость: существует русская версия.

4. IKEA Home Planner

Если вы задумываетесь о покупке мебели Икеа, то эта бесплатная программа вам точно пригодится. Она очень простая и понятная, позволяет продумать интерьер комнат с использованием мебели от нидерландского производителя. Вы можете подобрать необходимый предмет из каталога, подобрав размер, стиль, фурнитуру или цветовую гамму.

Каталог Икеа достаточно обширный — от крупных комплектов до разных мелочей, что позволяет создать полноценный интерьер, рассчитав его стоимость. IKEA Home Planner предоставляет возможность сохранить результат работы и оформить покупку всех выбранных элементов. Качественная картинка в 3D-формате поможет оценить выбранный дизайн в деталях.

Также у Икеа есть отдельная программа для проектирования кухни, которая называется IKEA Kitchen Planner. Принцип работы такой же, зато выбор мебели конкретно для этих пространств намного шире, так что рекомендуем скачать отдельно и это приложение.

5. Homestyler

Отличная программа для дизайна интерьера и планировки квартиры от создателей 3ds Max и AutoCAD.

Запустив Homestyler, необходимо выбрать одну из трех предложенных функций: интерьер с нуля, использование готовой схемы или готового проекта из обширной галереи. При этом в вашем распоряжении будет множество вариантов отделки, цветовых решений и реальных предметов мебели, которые входят в каталоги известных брендов.

6. Planoplan

Еще один инструмент для создания интерьеров с реальной мебелью из магазинов, вместо выдуманных моделей. Путей работы с программой целых три: онлайн-сервис, бесплатная демо-версия или платная для профессионалов. При этом Planoplan продолжает постоянно развиваться и обновляться. Еще одно достоинство — наличие русского интерфейса.

Работая над интерьером квартиры можно самостоятельно придумать планировку или выбрать стандартные варианты. Есть функция виртуального тура по готовому проекту с возможностью просмотра на смартфоне.

Planoplan подойдет не только для продумывания общей планировки, но и более детальных моментов. Например, чтобы проследить, как будет двигаться тень в течение дня, можно настроить солнечный свет в зависимости от времени суток. На многие материалы, которые вы используете для интерьера, есть спецификации. Чтобы разобраться во всех функциях, на сайте есть видео-инструкции, которые наглядно продемонстрируют систему управления программой.

7. PRO100

В отличие от других онлайн-сервисов и программ с простым интерфейсом, на освоение PRO100 вам придется потратить немного времени. Это более профессиональное приложение, которое позволяет преобразить каждую деталь выбранного элемента: от текстуры до прозрачности. Демо-версия обладает ограниченным функционалом, но для планировки или наброска ее хватит с головой.

Любопытное свойство, которое редко встречается в бесплатных программах для дизайна интерьера и планировки квартиры: возможность самостоятельно нарисовать любой предмет, регулируя его форму, размер или фактуру, особенно, если у вас есть товары из магазина на примете. Перед началом работы нужно указать параметры помещений, после чего можно проектировать дом своей мечты.

8. Дизайн интерьера 3D

Эта программа предлагает объемный каталог мебели, вариантов отделки и цветов. Конечно, пробная версия ограничивает реальные свойства, но их вполне достаточно для создания качественного рендера.

Создавайте собственную планировку, указав точные параметры или выбрав типовые, которые постоянно добавляются в базу программы.

Простой интерфейс на русском языке, что немаловажно. По готовому проекту квартиры можно «пройтись», воспользовавшись функцией виртуальной экскурсии. 3D планировщик предлагает сохранить готовый план, редактировать его или распечатать.

В целом, продукт мало чем отличается от подобных ему, но подойдет тем, кто не хочет тратить много времени на освоение нового планнера.

9. Planner 5D

Постоянно развивающаяся и обновляющаяся программа для дизайна интерьера с обширным каталогом. Сервис был создан российскими разработчиками для российской аудитории, поэтому вы сможете быстро освоиться в функционале.

Есть возможность не просто вдохновляться чужими работами, но также и использовать их, редактируя по собственному желанию. К примеру, вам понравился чужой проект и, чтобы не тратить лишнее время, можно подстроить его под параметры вашего дома.

Готовые рендеры выглядят очень качественно и детально, словно над ними работали профессиональные дизайнеры. К тому же, у Planner 5D есть мобильное приложение, так что набросать дом своей мечты можно в метро или по пути на работу.

10. FloorPlan 3D

И напоследок — инструмент для настоящих дизайнеров, с которым приятно и легко работать. С ним можно не просто набросать планировку нескольких помещений, но и продумать целый участок, учитывая каждую деталь.

Кроме стандартной мебели, в вашем распоряжении огромный каталог клумб, кустов, заборов, дорожек, позволяющий создать ландшафтный дизайн вокруг дома.

Итоговая картинка выглядит очень реалистично, а возможность «прогуляться» по саду или комнате позволяет оценить проект со всех сторон, в том числе со стороны жителя.

Есть демо-версия для ознакомления, русскоязычный интерфейс. Минусы имеют скорее технический характер: дело в том, что установленный FloorPlan 3D много весит и обладает высокими системными требованиями.

Визуализация интерьера

Визуализация интерьера – самый эффективный способ наглядно показать заказчику в реалистичном представлении дизайн-проект во всех его подробностях. Порой, воспринимая информацию со слов, мы представляем себе одно, а говорящий имеет в виду совсем другое!

Визуализация дизайн-проекта необходима для того, чтобы увидеть и понять: как будет выглядеть интерьер в будущем, как видит его дизайнер. Она демонстрирует и позволяет передавать информацию для понимания того, как, например, «зазвучат» те или иные отделочные материалы или как будет выглядеть цветовое решение интерьера.

Компьютерная визуализация (3D графика) сейчас весьма популярна и распространена. Считается, что компьютер умный и все сделает идеально и правильно. Но даже его работа бывает некорректной. Нежный персиковый цвет вдруг «проявляется» на экране с зеленцой, а фактура выглядит грубой или, наоборот, незаметной. И никакой компьютер никогда не просчитает, как будут выглядеть именно эти отделочные материалы именно в вашей комнате! На это влияет и окружающая среда, и вид из окна, и сторона света. В реальности все равно будет иначе. А еще, компьютерные картинки кажутся несколько «засушенными» и угловатыми, неживыми.

Компьютерная 3D визуализация

Компьютерная 3D визуализация (иногда ее еще называют фотореалистичной) занимает больше времени, чем рисунок от руки, так как «нарисовать» в компьютерной программе объект не всегда бывает просто. Особенно это касается завитков и текстильных складок. Зато она позволяет сделать огромное количество ракурсов с разных точек.

Читайте также:  Декор стульев — декупаж и реставрация

Для идеальной фотореалистичности надо обладать серьезными навыками работы в серьезной программе, иметь огромную базу элементов и мощный компьютер.

Визуализация дизайн-проекта Визуализация дизайн-проекта Визуализация дизайн-проекта

Ручная визуализация

В последнее время наблюдается разделение труда: есть дизайнеры, а есть визуализаторы. Первые могут совсем не владеть данной программой, но при этом быть блестящими дизайнерами. Визуализаторы же любят называть себя дизайнерами, хотя их опыт сводится к созданию картинок уже придуманных кем-то интерьеров. Поэтому не требуйте от хорошего дизайнера идеальных картинок. А с визуализатора — хороший дизайн. Наиболее благоприятный результат, когда они работают в паре.

Ручная визуализация (графика) несколько забыта в наше время. Да и овладеть ей сложнее, чем компьютерной программой. И каждый ракурс рисуется с нуля — не откопируешь. Зато на рисунках автор показывает именно то, на чем потом сделает акцент в интерьере. Сразу видно: что главное, что второстепенное. Рисунки более «живые», индивидуальные, глубокие. Ну и, конечно, «хэндмейд» сейчас ценится куда выше!

При хорошем художественном мастерстве используемые отделочные материалы изображаются достаточно реалистично, поэтому легко понять: как будет выглядеть комната в будущем. К тому же ручные эскизы более «гибкие» в исполнении. Заказчик может только сказать «хочу вот так» – дизайнер тут же это нарисует, не открывая компьютер и не выискивая нужный объект в базе.

Ручная визуализация Ручная визуализация Ручная визуализация

Итак, у каждого варианта визуализации свои плюсы и свои минусы. Ваше дело выбирать, что Вам ближе и понятнее: ручная графика или компьютерная. Только не забывайте, что главная цель дизайн-проекта — это не красивые картинки, а красивое и удобное жильё в реальности!

Оформление дизайн проекта интерьера, их компьютерная визуализация

Для того чтобы создать дизайн-проект интерьера, следует выполнить многоэтапный процесс. На первоначальной стадии оформление проекта предполагает создание обмерочного плана квартиры, где следует указать габариты всех элементов помещений.

Рисунок 1. Схема электрики в квартире.

Создание планов демонтажных и монтажных работ

На рис. 2 представлен обмерочный план, это и станет основной составляющей дизайн проекта. Далее можно приступать к созданию технического задания, в котором будут указаны пожелания по дизайну помещений.

Все собранные данные позволят разработать возможные варианты перепланировки жилищного пространства, а также определить функциональные зоны, где можно будет разместить сантехнические приборы, мебель и всевозможное оборудование.

После того как будет определено месторасположение сантехнических приборов, оборудования и предметов мебели, можно обозначить на чертеже их габариты, привязав сантехнику по ее осям.

Рисунок 2. Обмерочный план квартиры.

Необходимо подготовить 2 плана: на первом из них будут обозначены привязки сантехприборов, второй план отразит месторасположение мебели, а также оборудования с привязками.

Затем следует оформить план, согласно которому будут монтироваться перегородки и проемы. Этот чертеж должен содержать информацию по демонтажным и монтажным работам.

Так, синим цветом можно обозначить сооружаемые стены, а красным — те, которые предполагается демонтировать, в чертеже должны иметься сноски на то, например, что балкон следует теплоизолировать, а на определенном месте установить подиум и т.п., Рис. 3 иллюстрирует пример такого проекта, конкретно указанные габариты в данной схеме непринципиальны, проект является показательным.

Оформление дизайн проекта может производиться как на разных чертежах, так и на одном. В первом случае один план может отражать демонтажные работы, другой — монтажные. Можно создать и третий план — план существующего положения. В нем следует указать месторасположение и габариты проемов и перегородок. Данный документ будет нужен при необходимости согласования перепланировки и проекта электропроводки в определенной инстанции.

Рисунок 3. План квартиры с размерами.

Когда были согласованы и утверждены планировка с месторасположением предметов мебели, сантехнических приборов с привязками, план демонтажа и монтажа, допустимо переходить к оформлению планов по материалам отделки потолка и пола. Данный этап в процессе создания дизайн-проекта квартиры — чрезвычайно важная стадия.

Теперь предстоит найти уникальные идеи, позволяющие решить пространственные, конструктивные и композиционные задачи.

На данном этапе планы полов следует выполнять схематично. Так, если предполагается применить в качестве покрытия пола плитку, то обозначение ее раскладки должно быть условным, основной задачей здесь станет проработка типов и границ покрытий.

В процессе оформления дизайн проекта на планах потолков следует обозначить виды и границы материалов, отметить расположение высот, обозначить месторасположение осветительных приборов, отметив раскладку покрытий. Далее можно переходить к электричеству.

Оформление плана и схемы электрики

Рисунок 4. План потолков.

Рис. 1 содержит пример схемы электрики в доме. Данная схема является неотъемлемой частью дизайн-проекта. Месторасположение приборов освещения, планы потолков тесно связаны с размещением выключателей. Перед составлением плана следует продумать схемы подключения приборов и их групп.

План должен содержать вид и количество клавиш каждого выключателя. Необходимо обязательно указать высоту и привязку выключателей до проема, перегородки или стены. Стрелки помогут обозначить, какой прибор или группа станут приводиться в движение определенным оборудованием.

При разработке дизайн-проекта с габаритными коридорами можно монтировать дублирующие выключатели, размещенные на разных сторонах помещения. Это позволяет контролировать освещение, будучи в разных точках.

Затем можно приступать к созданию плана месторасположения розеток и приборов. При желании снабдить помещение теплыми полами, электрические их составляющие в обязательном порядке должны быть отражены в плане. Рис. 4 иллюстрирует план электрики потолка.

Отдельные элементы жилого пространства, план пола и стен

Рисунок 5. План полов.

Наличие в интерьере таких конструктивных элементов, как ниши из ГКЛ, ОСП, ДСП, потолки, обладающие нестандартной конфигурацией, полуколонны и колонны, тоже должно быть отражено в проекте, кроме того, эти составляющие требуют дополнительных пояснений. Их следует схематично изобразить, указав их точные габариты. Если потолок обладает сложной конструкцией и несколькими уровнями, следует создать для конструкции отдельный план.

После можно приступать к созданию проекта полов, где будет указана раскладка плитки.

Теперь можно начинать подбор плитки. Раскладка изделий в цвете, указание их точных габаритов с учетом швов помогут произвести расчет требуемого количества стройматериала. Рис. 5 содержит пример плана полов.

Далее следует приступать к созданию плана развертки стен, что называется маркировкой. Ее следует начинать от входа, передвигаясь по часовой стрелке.

В процессе этого следует обозначить взаимное размещение каждого элемента, указывая необходимые габариты, здесь можно будет схематично указать и цвета. Развертки позволят произвести подсчет нужного количества материала для проведения ремонта стен.

Компьютерная визуализация

Составляя такие дизайн-проекты, на последнем этапе можно соединить все созданные планы в компьютерную 3D визуализацию. Так можно будет увидеть интерьер каждого помещения. Если визуализировать интерьер, можно будет достаточно легко выбрать отделочные материалы. Интерьер может быть визуализирован от руки, что значительно удешевит процесс. А вот наиболее простой вариацией такой трехмерной визуализации выступают черно-белые линейные изображения.

Для того чтобы получить идеальный интерьер после ремонта, непременно следует создать дизайн-проект. Таким образом вы сможете получить представление о вашем будущем дизайне еще до того момента, как будут начаты работы.

Глава 35 Компьютерная визуализация

Существует масса компьютерных программ для создания визуализаций интерьера разной степени реализма – начиная от простейших построений в таких программах, как SketchUp или ArchiCAD, и заканчивая высокой степенью фотореализма, которую дают такие программы, как 3D Max, Maya, Cinema 4D.

Для начала давайте разберемся с терминологией. Визуализация в широком смысле – метод представления информации в виде изображения. Это не обязательно объемное фотореалистичное изображение, карандашный эскиз от руки или коллаж тоже является визуализацией. Однако это создает большую путаницу в терминах, поэтому дизайнеры используют слово «визуализация» исключительно для обозначения изображений интерьера в перспективе или аксонометрии, созданных при помощи компьютера.

Также следует определиться с понятием фотореализма. Если говорить примитивно, фотореалистичной называют визуализацию, которую неспециалист может перепутать с фотографией. Конечно же, вы понимаете, что у фотореализма может быть масса градаций в зависимости от того, кто на картинку смотрит. Человек новый, который ранее не сталкивался с визуализацией, легко перепутает ее с фото даже тогда, когда для профессионала отличия очевидны. Нет предела совершенству, но многие профессиональные визуализаторы посвятили свою жизнь его поискам. Однако дизайнеру интерьера идеальное совпадение ни к чему, задача визуализации в составе дизайн-проекта – донести мысль дизайнера до заказчика и строителей.

У компьютерной визуализации есть несколько существенных преимуществ перед иллюстрациями, выполненными вручную. Во-первых, возможность создания фотореалистичного изображения, которое будет выглядеть практически как фотография, – заказчик сможет увидеть будущий интерьер, а не просто представить его себе. Во-вторых, гибкость изменений: внести поправки в компьютерную модель и заново распечатать значительно проще, чем внести поправки в рисунок, сделанный от руки.

Основной же, на мой взгляд, плюс работы на компьютере – в том, что этому способу подачи можно научиться самостоятельно, имея хороший компьютер и Интернет. В Сети масса информации и уроков, посвященных программам компьютерной визуализации, а также огромное количество форумов и сообществ, где можно пообщаться с другими интересующимися. В том числе и с настоящими мастерами. Конечно, можно пойти изучать программу на курсах, купить пачку книжек – но с таким же успехом можно без этого и обойтись.

Читайте также:  Шторы в деревенском стиле: декорируем интерьер ярко

Собственно, по-моему, это краеугольный камень и основа основ. Люди, которые изучают самостоятельно дигитальную визуализацию и добиваются в ней потрясающих успехов, – это обычно интроверты и перфекционисты. Они склонны к тому, чтобы сидеть в одиночестве ночами и биться над какой-то проблемой до тех пор, пока она не будет решена. К рисункам же от руки нужен совершенно иной подход.

На данный момент самой распространенной программой для создания визуализаций является 3D Max, с ним дополнительно используют различные модули для рендеринга (обработки изображения), такие как V-Ray, Mental Ray, Maxwel Render и другие. Аналогом является программа Maya, однако именно 3D Max лидирует на рынке. Поэтому информации о нем, уроков для изучающих, а также библиотечных элементов и прочих полезностей в Интернете гораздо больше именно для этой программы. Если вы планируете самостоятельно создавать высококачественные фотореалистичные изображения, начинайте изучение 3D Max и не разменивайтесь по мелочам, выбирая более простые варианты.

Правда, есть сложность: лицензионные версии лучших компьютерных программ весьма дороги. Сейчас это еще не столь актуально, потому что большинство дизайнеров даже не задумывается об использовании легальных компьютерных программ. А вот через 5–10 лет ситуация может в корне поменяться, и покупка лицензий станет насущной необходимостью. Возможно, вам стоит побеспокоиться об этом заранее.

Есть абсолютно бесплатная программа для создания визуализаций – ее разработала компания Google, и называется она SketchUp. Многие мои коллеги утверждают, что она чрезвычайно проста в использовании, а ее возможности не меньше, чем у 3D Max, как для создания фотореалистичных изображений, так и для имитации ручной графики. Однако я лично не смогла найти ни одного изображения, которое бы подтверждало возможности этой программы в плане фотореализма картинки.

Ирина Сигова, визуализатор, визуализация выполнена на компьютере в программе 3D Max

Виктор Федоров, визуализатор, визуализация по проекту Наталии Митиной, выполнена на компьютере в программе 3D Max

Виктор Федоров, визуализатор, визуализации по проекту Наталии Митиной, выполнены на компьютере в программе 3D Max

Очень часто новички спрашивают: сколько времени нужно, чтобы освоить 3D Max? Это очень скользкий вопрос, и на него нет однозначного ответа. Ведь один человек будет изучать программу от случая к случаю, когда есть свободное время и настроение, другой – сидеть за ней по восемь часов рабочего времени, а третий – по 14 часов, тратя на это все свое свободное время, а также часть рабочего и даже часть времени на сон. Большинству дизайнеров и визуализаторов, которых я знаю, потребовалось от полугода до двух лет самостоятельного обучения разной интенсивности для того, чтобы их работы достигли нужного уровня реализма.

Виктор Федоров, визуализатор, визуализация по проекту Наталии Митиной, выполнена на компьютере в программе 3D Max

Оксана Юсупова, дизайнер интерьера, визуализация выполнена на компьютере в программе 3D Max

Самое ценное достояние визуализатора – настройки сцены (параметры источников света, камеры, степени отражения и рассеивания света, настройки материалов). Это именно то, что позволяет добиться реалистичного освещения, фактур, блеска и отражения поверхностей. И у каждого визуализатора свои настройки, свои ноу-хау, которые он вывел опытным путем, вымучил и выстрадал. И вам придется пройти этот путь – либо уговорить кого-то поделиться своими наработками, а это всегда непросто.

Александр Побережнов, дизайнер интерьера, визуализации выполнены на компьютере в программе 3D Max

Людмила Колпакова, дизайнер интерьера, визуализация выполнена на компьютере в программе 3D Max

Хочу развеять иллюзии – создавать красивые визуализации на компьютере не проще, чем рисовать от руки. И учиться этому нужно не меньше. Очень многие люди, не знакомые с работой визуализатора, считают, что стоит им открыть окно программы и сделать несколько базовых движений – и все получится само собой. К сожалению, это не так. Компьютер за вас рисовать не будет, кнопочки «сделать красиво» не существует ни в одной программе. Создание визуализации – это труд, не меньший и не больший, чем рисунок от руки, просто другой.

Людмила Колпакова, дизайнер интерьера, визуализация выполнена на компьютере в программе 3D Max

Есть еще один нюанс – на территории бывшего СССР почему-то требования к визуализациям намного выше, чем в Европе или США. Я очень часто вижу работы западных коллег – и они в большинстве своем совсем схематичные, никто не стремится к фотореализму. Сложно сказать, в чем причина таких различий, но это ощущается даже в сравнении ситуации в Риге и в Москве. В Риге значительно более легко относятся к отсутствию фотореализма, тогда как в Москве визуализации тем более конкурентоспособны, чем более они реалистичны.

Руслана Цыганок, дизайнер интерьера, визуализация выполнена на компьютере в программе 3D Max

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Оформление дизайн проекта интерьера, их компьютерная визуализация

Для того чтобы создать дизайн-проект интерьера, следует выполнить многоэтапный процесс. На первоначальной стадии оформление проекта предполагает создание обмерочного плана квартиры, где следует указать габариты всех элементов помещений.

Рисунок 1. Схема электрики в квартире.

Создание планов демонтажных и монтажных работ

На рис. 2 представлен обмерочный план, это и станет основной составляющей дизайн проекта. Далее можно приступать к созданию технического задания, в котором будут указаны пожелания по дизайну помещений.

Все собранные данные позволят разработать возможные варианты перепланировки жилищного пространства, а также определить функциональные зоны, где можно будет разместить сантехнические приборы, мебель и всевозможное оборудование.

После того как будет определено месторасположение сантехнических приборов, оборудования и предметов мебели, можно обозначить на чертеже их габариты, привязав сантехнику по ее осям.

Рисунок 2. Обмерочный план квартиры.

Необходимо подготовить 2 плана: на первом из них будут обозначены привязки сантехприборов, второй план отразит месторасположение мебели, а также оборудования с привязками.

Затем следует оформить план, согласно которому будут монтироваться перегородки и проемы. Этот чертеж должен содержать информацию по демонтажным и монтажным работам.

Так, синим цветом можно обозначить сооружаемые стены, а красным — те, которые предполагается демонтировать, в чертеже должны иметься сноски на то, например, что балкон следует теплоизолировать, а на определенном месте установить подиум и т.п., Рис. 3 иллюстрирует пример такого проекта, конкретно указанные габариты в данной схеме непринципиальны, проект является показательным.

Оформление дизайн проекта может производиться как на разных чертежах, так и на одном. В первом случае один план может отражать демонтажные работы, другой — монтажные. Можно создать и третий план — план существующего положения. В нем следует указать месторасположение и габариты проемов и перегородок. Данный документ будет нужен при необходимости согласования перепланировки и проекта электропроводки в определенной инстанции.

Рисунок 3. План квартиры с размерами.

Когда были согласованы и утверждены планировка с месторасположением предметов мебели, сантехнических приборов с привязками, план демонтажа и монтажа, допустимо переходить к оформлению планов по материалам отделки потолка и пола. Данный этап в процессе создания дизайн-проекта квартиры — чрезвычайно важная стадия.

Теперь предстоит найти уникальные идеи, позволяющие решить пространственные, конструктивные и композиционные задачи.

На данном этапе планы полов следует выполнять схематично. Так, если предполагается применить в качестве покрытия пола плитку, то обозначение ее раскладки должно быть условным, основной задачей здесь станет проработка типов и границ покрытий.

В процессе оформления дизайн проекта на планах потолков следует обозначить виды и границы материалов, отметить расположение высот, обозначить месторасположение осветительных приборов, отметив раскладку покрытий. Далее можно переходить к электричеству.

Оформление плана и схемы электрики

Рисунок 4. План потолков.

Рис. 1 содержит пример схемы электрики в доме. Данная схема является неотъемлемой частью дизайн-проекта. Месторасположение приборов освещения, планы потолков тесно связаны с размещением выключателей. Перед составлением плана следует продумать схемы подключения приборов и их групп.

План должен содержать вид и количество клавиш каждого выключателя. Необходимо обязательно указать высоту и привязку выключателей до проема, перегородки или стены. Стрелки помогут обозначить, какой прибор или группа станут приводиться в движение определенным оборудованием.

При разработке дизайн-проекта с габаритными коридорами можно монтировать дублирующие выключатели, размещенные на разных сторонах помещения. Это позволяет контролировать освещение, будучи в разных точках.

Затем можно приступать к созданию плана месторасположения розеток и приборов. При желании снабдить помещение теплыми полами, электрические их составляющие в обязательном порядке должны быть отражены в плане. Рис. 4 иллюстрирует план электрики потолка.

Читайте также:  Как собрать вертикальные жалюзи своими руками

Отдельные элементы жилого пространства, план пола и стен

Рисунок 5. План полов.

Наличие в интерьере таких конструктивных элементов, как ниши из ГКЛ, ОСП, ДСП, потолки, обладающие нестандартной конфигурацией, полуколонны и колонны, тоже должно быть отражено в проекте, кроме того, эти составляющие требуют дополнительных пояснений. Их следует схематично изобразить, указав их точные габариты. Если потолок обладает сложной конструкцией и несколькими уровнями, следует создать для конструкции отдельный план.

После можно приступать к созданию проекта полов, где будет указана раскладка плитки.

Теперь можно начинать подбор плитки. Раскладка изделий в цвете, указание их точных габаритов с учетом швов помогут произвести расчет требуемого количества стройматериала. Рис. 5 содержит пример плана полов.

Далее следует приступать к созданию плана развертки стен, что называется маркировкой. Ее следует начинать от входа, передвигаясь по часовой стрелке.

В процессе этого следует обозначить взаимное размещение каждого элемента, указывая необходимые габариты, здесь можно будет схематично указать и цвета. Развертки позволят произвести подсчет нужного количества материала для проведения ремонта стен.

Компьютерная визуализация

Составляя такие дизайн-проекты, на последнем этапе можно соединить все созданные планы в компьютерную 3D визуализацию. Так можно будет увидеть интерьер каждого помещения. Если визуализировать интерьер, можно будет достаточно легко выбрать отделочные материалы. Интерьер может быть визуализирован от руки, что значительно удешевит процесс. А вот наиболее простой вариацией такой трехмерной визуализации выступают черно-белые линейные изображения.

Для того чтобы получить идеальный интерьер после ремонта, непременно следует создать дизайн-проект. Таким образом вы сможете получить представление о вашем будущем дизайне еще до того момента, как будут начаты работы.

10 критических ошибок дизайнера в визуализации

Желание все делать самому, отсутствие плана действий, доверие подрядчикам и еще 7 ошибок, которые вы не должны допускать, если хотите быстро и успешно согласовать проект

Вместе со Станиславом Ореховым собрали 10 самых распространенных и частых ошибок, которые можно совершить в процессе создания визуализации. Если вы дизайнер и только начинаете работать в этой области, эти рекомендации могут быть вам полезны.

1. Не иметь подготовленной базы

Начиная работу над новым проектом в 3d, нужно понимать, что на первом этапе клиент не требует от вас полной демонстрации проекта с подбором мебели, цветов и артикулов. А значит на первой стадии достаточно показать концепцию. При правильной подаче и предварительной работе с клиентом часто она будет принята без существенных изменений.

При создании этой концепции нет никакой необходимости моделировать предметы, подобранные по каталогу, включая мебель и аксессуары. Если вы будете это делать, время на создание изображения легко может превзойти сам дизайн, став бессмысленным занятием. Вместо этого, пользуйтесь заготовками: базами текстур, современной и классической мебели, материалов, аксессуаров, полностью готовых сцен.

Работая как профессионал, вы обязаны подготовиться заранее и иметь весь этот набор в своем арсенале, чтобы быстро комбинировать нужные элементы, не занимаясь технической работой по поиску, когда время на проект ограничено и, помимо визуализации, у вас есть множество других дел. Такой подход сразу сильно ускорит вашу работу.

2. Делать объекты мебели самому

Даже если клиент требует не просто концепцию, а показать в проекте уже подобранную им мебель, не занимайтесь ее моделированием. Сейчас существуют огромные базы ресурсов с бесплатными и очень дешевыми моделями мебели, которые включают всех основных мировых производителей и стандартные классические типы. В случае самостоятельного моделинга, дизайнер тратит на одно кресло или диван столько времени, сколько ушло бы на создание дизайна и воплощение в 3d целой комнаты без фурнитуры. Это неоправданный и никому не нужный труд.

Если вам все же нужно создать эксклюзивную сложную мебель, отсутствующую в базах, проще заказать ее изготовление профессиональному моделеру, который сделает ее максимально быстро и недорого. Настолько недорого, что иногда проще даже не вспоминать о том, в какой папке у вас была подобная модель, а заказать полный набор для всей квартиры. Обычно у дизайнера есть на это бюджет, полученный от заказчика именно на визуализацию, если дизайнер предлагает эту услугу. Желание все делать самому, даже если вы это умеете (особенно если вы это умеете), необходимо искоренять.

3. Чрезмерное увлечение изучением программы 3d max и Vray

Поверьте, вам не нужно знать 100% программных функций и кнопок 3d max. Это будет даже не 50%. Вы будете шокированы, но по моим оценкам можно запомнить 3–5% и этого будет достаточно для быстрой и плодотворной работы. Важно знать, какие именно 3–5% понадобятся именно вам, дизайнерам, в работе над интерьерами. Если кратко, то это операции простого моделинга на основе сплайнов, а также модификатора выдавливания и формы.

Если вы новичок – развивайтесь в этом направлении. То же самое касается и Vray (внешнего модуля настройки света). На данный момент уже разработан практически идеальный способ визуализации. Зависимость от мощности компьютера минимальная. Можно просто применять запрограммированные заранее настройки и, самое главное, логику света. Изображения будут высокого качества, готовые для демонстрации клиенту.

4. Отсутствие четкого алгоритма работы

Часто именно последовательность действий определяет скорость и отсутствие метаний из стороны в сторону и, как следствие, потерю времени на всем проекте. Непоследовательность, перескакивание с одного раздела на другой в процессе работы может надолго затянуть работу в 3d и дизайн-проект в целом. Например, настройка света и материалов на этапе создания геометрии – совсем лишний шаг.

Понятно, что многим заранее хочется посмотреть, что получится в итоге, но по правде говоря, это бессмысленно: освещение еще раз поменяется после наложения окончательных текстур и добавления всей необходимой мебели, а также искусственных источников света. Исключение – белая модель для согласования геометрии с клиентом на первом эскизном этапе. Ее можно сделать на самой первой стадии только с дневным светом. Этого будет достаточно.

5. Чрезмерное доверие подрядчикам

В том случае если дизайнер решается на делегирование части или всего проекта целиком, в большинстве случаев его ожидают совсем не радостные приключения. Как правило, проект не будет сделан полностью по заданию, либо не будет сделан в срок, либо не будет того качества, которое ожидается, а ваш подрядчик будет уверять, что вот-вот еще чуть-чуть – и все готово. Не верьте словам – проверяйте факты.

При делегировании необходимо не только создать, но и постоянно использовать систему выдачи задания и принятия результата. Для этого нужно самому разбираться в деталях, чтобы понимать, что принимаете и какие ошибки может совершить моделер.

Сразу скажу, что по статистике, при стандартном поиске методом перехода примерно 1 из 20 человек оказывается более-менее вменяемым и подходящим для работы. Сегодня не проблема найти исполнителя: 3D занимаются все, даже школьники. Проблема найти того, кто будет отвечать заявленным требованиям и действительно качественно и, главное, вовремя сдавать свою работу.

6. Бесплатное переделывание работы по желанию клиента

Серьезная проблема для начинающих. С ней столкнулся и я. Когда клиент перебирает варианты не методом обсуждения, а просьбами показать в 3d наглядно. Таким образом может быть переделано 1–2 и даже 5 вариантов, а потом обычно идет возвращение к первому или второму, делая всю последующую работу напрасной. Важно до начала работы объяснить клиенту цель создания 3d.

Она не в том, чтобы посмотреть варианты, а в том, чтобы окончательно утвердить выбранную идею. Это тонкая грань работы, которой нужно тактично держаться. А соблюдать ее без риска потерять клиента поможет предварительный подробный анализ.

7. Увлеченность деталями

Очень часто, освоив программу 3d max, мы увлекаемся мелочами, создавая не столько изображения для согласования, сколько работая над техническими деталями или незначительными улучшениями, забывая про время. На это увлекательное занятие могут уйти часы или ночи (у меня это было так). И картинки по технологии получаются очень живые и активные, но всего на пару процентов лучше того, что было почти идеальным несколько часов назад.

Эти изменения могут отследить только профессиональные 3d-визуализаторы. Дизайнерам желательно в первую очередь сосредоточиться на композиции кадра, камере, свете – всем том, что покажет заказчику именно идею интерьера, а не умение владеть программой. Идеальная детализация и художественная подача тоже необходима, но это отдельная профессия и отдельная работа. Для печати, выставок, баннеров, рекламы. Это не работа дизайнера. Не нужно мешать эти две категории.

Часто бывает, что хорошо овладев программой, трудно устоять от соблазна вникнуть во все детали и пуститься в эксперименты, но рекомендую понимать, зачем вы это делаете – по необходимости или для собственного удовольствия. Для работы или хобби? Постоянно задавая себе этот вопрос, вы сможете контролировать ситуацию.

Ссылка на основную публикацию