Как выбрать топливо для дизельного генератора

Дизель топливо для генераторов: делаем грамотный выбор

Автономные электростанции нуждаются в грамотном обслуживании и соблюдении основных правил эксплуатации. Необходимо понимать, что работа дизельной электростанции предполагает выработку достаточного количества энергии. Отдельные модели такой техники в аварийной ситуации способны обеспечить электричеством не только частный дом, но и внушительных размеров организацию.

Дизельная электростанция требует использования топлива хорошего качества. Важно учитывать, что низкокачественное дизель топливо способно значительно ускорить процесс естественного износа отдельных комплектующих ДГУ, навредить технике, привести к сбоям в ее работе.

Как выбирать топливо для ДГУ

При выборе дизель топлива для вашего генератора необходимо обращать внимание на следующие показатели:

Цетановое число (данные о самовоспламеняемости топлива) должно составлять не меньше 40 для ДГУ, оснащенных двигателей с прямым впрыском, и не меньше 35 для ДГУ, оснащенных форкамерой.

Содержание серы. Предельный показатель может составлять не более 0,4%. Работа дизельной электростанции не может осуществляться длительный период времени с топливом, содержание серы в котором составляет 0,5% и более. В этом случае менять масло придется намного чаще, что делает более дорогой эксплуатацию ДГУ.

Плотность топлива. Имейте ввиду, что теплотворная способность топлива тем выше, чем оно тяжелее (плотнее).

  • Вязкость. При повышенных показателях вязкости топлива существенно усложняется процесс его распыления. А это приводит к тому, что сгорает дизель не полностью. Слишком жидкое топливо – также не лучший вариант для эксплуатации ДГУ. Оно не обеспечивает топливному насосу должную смазку и может способствовать быстрому выходу оборудования из строя.
  • При выборе топлива также необходимо обращать внимание на показатель температуры его застывания. Чем в более холодных регионах вы осуществляете эксплуатацию дизельных электростанций, тем меньше должен быть этот показатель.

    Что рекомендуют эксперты

    При выборе материалов учитывайте, что расход топлива дизель тем меньше, чем более точно подобрано оно к конкретной технике. Среди отечественного топлива стоит выбирать первый и высший сорт дизеля с марками Л-0,2-40, Л-0,2-63 в летний период и высшие и первые сорта З-0,2 (-45С), З-0,2 (-35). Можно также использовать арктическое топливо для обеспечения работы дизельной электростанции в сильный мороз.

    Однозначно не рекомендуют

    Не лучшим вариантом топлива для использования в ДГУ будут летние сорта с маркировкой Л-0,5-40 и Л-0,5-62, а также зимние сорта З-0. 5, предназначенные для использования при -45С и -35С.

    И однозначно нельзя применять для ДГУ топливные материалы, маркированные ДМ. Данный вид топлива применяется только для двигателей с малыми оборотами.

    Качество солярки имеет большое значение

    Дизель топливо в народе часто называют соляркой. Она представляет собой продукт, пребывающий в жидком состоянии, в составе которого присутствуют как газолевые, так и соляровые фракции. Изготавливается солряка в процессе депарафинизации и гироочистки нефти процессом простой, прямой ее перегонки.

    Выбирая дизельную электростанцию, покупатель наверняка рассчитывает на достаточные показатели коэффициента полезного действия. Добиться его можно только в том случае, когда двигатель ДГУ будет обеспечивать достаточный крутящий момент и хороший процент сжигания топлива. Важно, чтобы в отработанной солярке (в получаемом выхлопном газе) было как можно меньше окиси углерода.

    Эффективность работы дизельной электростанции зависит не только от того, прибор какой марки и модели используется на конкретном объекте. Важно, чтобы исправно работала вся система ДГУ от процесса охлаждения камеры сгорания до состояния чистоты форсунки и качества смазки тех деталей двигателя, которые трутся друг о друга в процессе работы. Чем слаженнее работает система, тем меньше возникает проблем с подачей и распылением солярки в камере сгорания, тем полнее и плавнее происходит сгорание рабочей смеси.

    Приобретая топлива для дизель генератора, покупатель должен обращать внимание не только на качество и марку солярки, но также учитывать текущее время года, обращать внимание на государственный стандарт, учитывать физико-химические свойства материала.

    Генератор FOGO

    Польша

    Как выбрать топливо для дизельного генератора

    В последнее время многие люди устанавливают на свои участки генераторы. Наиболее оптимальным является вариант, который работает на дизельном топливе. В основном его популярность заключается в стоимости и продуктивности.

    Качественный дизельный генератор

    Определиться с моделью не составляет труда. Однако также следует постараться обеспечить технике бесперебойную и стабильную работу. Одним из условий такой работы является выбор качественного топлива для дизельного генератора. Заказать качественное топливо на сегодняшний день можно в компании «РНХ». Это ведущий поставщик дизельного топлива. Для изучения всех деталей просто перейдите по ссылке https://rosneftehim.ru/.

    Параметры топлива для дизельной электростанции

    Самым главным параметром при выборе является цетановое число. Именно оно определяет способность горючего к воспламенению. Чем выше будет показатель, тем быстрее топливо сгорит в камере. Соответственно от этого также будет зависеть безопасность горения дизеля и воздуха. Многие специалисты на сегодняшний день рекомендуют выбирать дизельное топливо с цетановым числом в не менее 40.

    Ко второму параметру можно отнести вязкость топлива. От этого показателя будет зависеть распыление и дальнейшая подача горючего. Обратите внимание, чтобы топливо не было сильно вязким, так как это может снизить ДЭС и значительно повысить токсичность выхлопных газов. Жидкого топлива также лучше избегать, так как оно недостаточно смазывает детали насоса и ведет к поломке топливной системы.

    Степень чистоты дизеля может продлить или сократить срок работы фильтров. Чем больше в топливе содержится различных примесей, тем прерывистей будет подача энергии. От фракционного состава будет зависеть:

    1. Токсичность выхлопных газов.
    2. Полнота сгорания смеси.
    3. Уровень задымленности.

    Выбор топлива для ДГУ в зависимости от времени года

    В погоне за качеством многие люди забывают о температуре, при которой станция будет осуществлять свою работу. Иногда топливо не приносит никакого вреда в зависимости от погоды. Однако, если станция активно используется на открытом воздухе, тогда топливо нужно выбирать по погоде. Многие производители начали разделять дизельное топливо на следующие виды:

    На территории России за разделение дизельного топлива по временам года отвечает ГОСТ 305-82. В документе присутствует информация о том, что летнее горючее нужно использовать при температуре выше 0. Зимнее топливо можно использовать до -30 градусов. Арктическое в свою очередь отлично подойдет при холоде до -50.

    Расход топлива для дизельного генератора

    Теперь пришло время более детально разобраться с тем, как считается расход топлива на дизельных генераторах. Для ДГУ стандартным расходом топлива считается показатель в 200 грамм на 1 кВт. Например, генератор с мощностью в 5 кВт при стандартной нагрузке в 75% будет использовать 1 литр топлива в час.

    Рекомендации по выбору дизельного топлива

    Для более точного расчета нормы потребления топлива для дизельного генератора можно использовать формулу 0.2 кг * N кВт/ч., например, для электростанции мощностью в 50 кВт норма составляет 10 кг. в час. Чтобы в дальнейшем перевести это число в литры также потребуется знать плотность топлива. Чем оно легче, тем больше придется расходовать в дальнейшем.

    Также следует помнить, что расход топлива будет зависеть от условий использования ДЭС. При работе станции выше 75% от номинальной загрузки расход топлива, а также износ техники увеличится в 1.5-2 раза. Еще одним важным критерием является температура воздуха. Зимой дизельный генератор лучше всего держать в отапливаемом помещении или установить его в специальный всепогодный кожух.

    Преимущества покупки топлива в компании «РНХ»

    1. Обращаясь к специалистам этой компании каждый сможет получить качественное топливо. Специалисты настроены только на долгосрочные отношения с клиентом, поэтому стараются предоставлять качественные услуги.
    2. Заказывая топливо в больших объемах можете быть уверенны в точности.
    3. Если возникает необходимость тогда также можно отследить маршрут движения бензовоза.
    4. Поставки осуществляются без посредников.

    Теперь вы знаете, как правильно выбрать топливо для дизельного генератора. Надеемся, что эта информация была полезной и интересной.

    Читайте также:  Как сделать облицовку лестницы ламинатом своими руками

    Топливо для дизельных генераторов

    Дизель-генераторные установки благодаря простоте управления и экономичности стали популярными у потребителей. Агрегаты используются в качестве постоянных или резервных источников электропитания. Для более долгой и бесперебойной работы ДЭС потребуется правильно подобрать дизельное топливо.

    Основные параметры выбора горючего

    Дизельное топливо — это жидкий нефтепродукт, который состоит из смеси керосиновых и газойлевых фракций. Работа двигателей на этом виде горючего отличается более высоким показателем КПД в сравнении с бензином. И, самое главное, стоимость дизельного топлива дешевле других вариантов.

    Главные показатели качества

    Эффективность работы дизтоплива будет зависеть от целого ряда характеристик, среди которых:

    1. Цетановое число, которое характеризует степень воспламеняемости. Чем больше значение числа, тем быстрее загорается топливо, и, соответственно, происходит равномерное горение. Для качественной работы двигателя рекомендуют использовать дизтопливо европейского и японского производства с ЦЧ 50 и отечественное горючее с ЦЧ около 40–45.
    2. Показатель вязкости топлива, от которого зависит скорость распыления и подачи горючего. Слишком вязкая дизельная жидкость снизит мощность ДЭС и повысит уровень токсичности выхлопов. А жидкое горючее приведет к чрезмерному истиранию деталей в силу недостаточного смазывания.
    3. Степень чистоты дизтоплива, которая показывает наличие примесей (воды, парафинов, сернистых вкраплений и прочего). Наличие инородных составляющих напрямую влияет на срок эксплуатации очистительных фильтров, работу цилиндров и прочего. Также использование «грязного» топлива чревато токсичностью выхлопов, недостаточной мерой сгорания жидкости, коррозионными процессами, чрезмерным задымлением и нагарообразованием.

    Сезонные характеристики дизтоплива

    Многие при выборе качественного горючего забывают о температурном режиме, в котором будет эксплуатироваться ДЭС. Существуют варианты универсального применения, но для более эффективного и продуктивного использования рекомендуется выбирать смесь по сезону.

    Сегодня можно приобрести дизельное топливо для работ в летних, зимних и арктических (при крайне суровых температурах) условиях. Отечественные производители руководствуются ГОСТом 305-82 по сезонной классификации марок. В соответствии со стандартом РФ:

    • горючее для эксплуатации при температуре от 0 °C и выше считается летним;
    • топливо, которое используют в температурных условиях ниже 0°С и до отметки –30 °C классифицируется как зимнее;
    • арктическим является горючее, используемое при холоде от –30 °C до –50 °C.

    Расход топлива дизель-генератора

    Существенной является также характеристика ДЭС по расходу топлива на выработку 1 кВт энергии. В прилагаемых документах к агрегату указывается объем дизельного топлива, который будет использован при конкретных условиях: температуре воздуха +200°С и нагрузке в 75. При стандартных условиях расход горючего приблизительно 200 гр. на 1кВт/час.

    Соответственно, изменение этих условий и состояние генератора будут напрямую влиять на количество израсходованного дизтоплива:

    • температура и влажность окружающей среды воздействуют на вязкость горючего;
    • состояние амортизации установки, его двигателя и засоренные фильтры увеличивают расход топлива;
    • нерациональным считается использование генератора мощностью ниже 40 % — это провоцирует подорожание используемого топлива, а перегрузка ДЭС возможна уже при эксплуатации с мощностью более 75 %.

    Точный расчет потребления топлива

    Для определения приблизительной нормы потребления горючего рекомендуем использовать формулу: 0,2 кг топлива*количество кВт/час. Пример, для дизельного генератора мощностью в 50 кВт достаточно будет использовать 10 кг топлива каждый час работы.

    Для долгого и эффективного эксплуатационного периода ДЭС рекомендуем тщательно подбирать топливные смеси. Компания «Дизель-машинери» предлагает купить или взять в аренду дизельные генераторы различной мощности. Для этого воспользуйтесь указанными номерами телефонов и получите бесплатную консультацию.

    Узнаем, какой генератор лучше, бензиновый или дизельный

    Центральное электроснабжение не абсолютно надёжно и нередко даёт сбои, особенно в отдалённых уголках страны. Это может быть вызвано погодными аномалиями, авариями, перегрузкой старых электросетей, не рассчитанных на мощных потребителей электроэнергии. Может стать причиной сбоя в электроснабжении и профилактическая работа, и даже умышленная порча сетей. Несмотря на то, что аварийное, да и профилактическое отключение обычно случается внезапно, подготовиться к нему можно. Всё, что для этого необходимо – собственный генератор электроэнергии. Современные генераторы используют двигатели внутреннего сгорания, которые могут быть бензиновыми и дизельными. Попробуем разобраться, какой генератор лучше для частного дома — бензиновый или дизельный.

    Отличия генераторов

    Эти два класса генераторов различаются по принципу работы. Оба приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания, но если в дизельных генераторах (ДГУ) смесь воспламеняется благодаря сжатию, то в карбюраторном (бензиновом) – благодаря электрической искре, которую производит специальная система зажигания.

    Бензиновые моторы работают на бензине (иногда на бензине или газе, в таком случае их называют двухтопливными), а дизельные – на соляре.

    Как следствие, двигатели имеют различные характеристики:

    Параметры сравненияДизельный генераторБензиновый генератор
    ТопливоСоляраБензин А-95
    Мощность2—200 и более кВт0,5—10 кВт
    Режим работыПостоянный источникРезервный источник
    Ресурс3000-7000 (до 40000) моточасов500-4000 моточасов
    ЭкономичностьРасход топлива в 1,2-1,5 раза меньше, чем у бензиновыхСравнительно высокий расход бензина
    РемонтОтносительно сложный, затратныйПростой
    Уровень шума55-72 дБ72-110 дБ
    ВесОтносительно большойНебольшой
    ЦенаВ 1,5-2 раза дороже бензиновыхОтносительно невысока

    Характеристики

    Генераторы характеризуются следующими показателями:

    • Мощностью силовой установки (в лошадиных силах);
    • Объёмом двигателя, количеством цилиндров;
    • Расходом топлива (в литрах в час);
    • Объёмом бака;
    • Количеством выходов;
    • Мощностью самого генератора (в Ваттах);
    • Фазностью (одно- или трёхфазный ток).

    Какой выбрать?

    При выборе следует учитывать следующие критерии:

    • Производительность;
    • Экономичность;
    • Уровень шума;
    • Условия эксплуатации.

    Если есть потребность в высокой мощности, использовать лучше дизельный генератор.

    Для небольшого частного дома или дачи подойдёт бензиновый.

    Какие больше покупают?

    Обзор рынка электрогенераторов показывает, что 58% всех проданных генераторов приходится на бензиновые модели, 22% — на дизельные, остальное – на двухтопливные агрегаты (газ+бензин).

    Наиболее популярные модели среди бензиновых следующие:

    • Hyundai HHY3000F. Это однофазный агрегат, производимый в Южной Корее, номинальная мощность 2,6 кВт, максимум – 3 кВт.
    • Двигатель Hyundai IC200. Одноцилиндровый, объёмом 210 сантиметров кубических. Мощность двигателя – 7 лошадиных сил. Шумовое загрязнение – 69 дБ. Запуск тросовый. Есть датчик уровня масла. Бензиновый кран и карбюратор расположены максимально удобно, бензобак вмещает 15 л топлива. Время работы без перебоев – 15 часов, есть два выхода. Цена – около 20 тыс. руб.
    • ЗУБР ЗЭСГ-5500. Компактный, двухтопливный. Двигатель объёмом 389 миллилитров, электростартер отсутствует, запуск тросовый. В комплекте имеется редуктор для питания газом от баллона. Газ расходуется экономно (50 л на двое суток). Генератор однофазный с дополнительным выпрямителем. Вместо винтовых клемм имеется розетка. Число выходов – два. Цена такая же, как и у предыдущей модели.
    • SКAТ УГБ-2500. Обладает встроенным счётчиком моточасов. Мотор 212 куб. см, есть масляный датчик и автоматический декомпрессор. Стартер тросовый. Шумность 70 дБ. Мощность генератора – до 2,5 кВт. Генератор защищён от перегрузок электронным регулятором напряжения. Две розетки. Цена – чуть более 16 тыс. руб. Каждые 8 часов требуется пауза, полного бака хватает на 13 часов работы.
    • Huter DY3000L. Цена 12-13 тыс. руб. Производитель – Германия. Мощность – 2,5 кВт. Мотор 6500 л.с., ресурс 3000 часов, очень прост в ремонте. При необходимости может питаться газом от баллона. Шум – 67 дБ. Розетка на 220 В только одна, зато есть и выход на 12 В.
    • Briggs & Stratton Elite 8500EA. Стоимость – 75 тыс. руб. Мощность максимальная 8,5 кВт, в длительном режиме – 6,8 кВт. Объём двигателя 420 миллилитров. Работает 12 часов на одной заправке. Удобное обслуживание, шумность 72 дБ, есть счётчик моточасов и 3 розетки на 220 В.

    Из дизельных моделей популярностью пользуются:

    • WESTER GND4800D. Китайское производство. Цена 45 тыс. руб. Мощность 4,2-4,8 кВт. 1 розетка на 12 В и 2 по 220 В, запускается только вручную. Расходует 16 литров солярки за 11 часов. Имеется звукоизоляция и колёса, защита от перегрузок, глушитель и счётчик моточасов. Вес достигает 170 кг.
    • Hyundai DHY6000SE. Стоимость 87000 руб., мощность мотора 10 л.с., объём 406 миллилитров, бак на 17 л солярки, которая расходуется за 9 часов работы. Мощность генератора – 5,5 кВт. Оснащён звукоизоляцией, счётчиком моточасов, глушителем и колёсами. Вес до 160 кг.
    • ВЕПРЬ АДП 3-230 ВЯ-Б. Отечественный производитель. Цена 130000 руб. Мощность мотора 7 л.с., расход топлива – 0,9 л/час. Бака хватает на 13,6 часов. Устанавливается в помещении с вентиляцией или под открытым небом. Вес 60 кг, запуск вручную, максимальная мощность – 3 кВт.
    • ELEMAX SHX 8000Di, Япония. Стоит 519 000 руб. Вес – 257 кг, оснащён электростартером, двигатель 570 мл, 2 цилиндра, мощность 12 л.с., расход 2,2 л/час. Объём бака 32 литра, активная мощность – 7 кВт. Охлаждение жидкостное, ток однофазный. Три выхода.
    • DAEWOO DPPD 9000SSE, Южная Корея, Китай, стоимость 97 тыс. руб. Мотор 15 л.с., может запускаться как ручным, так и электростартером. Ток однофазный, мощность 6,4-7 кВт. Выходы – 1 на 12 В, 2 на 220 В. 13 часов работает без перерыва, расходуя 15 литров топлива.
    Читайте также:  Что делать, если течет газовая колонка?

    Плюсы и минусы

    Чтобы решить, покупать дизельный или бензиновый генератор, следует изучить достоинства и недостатки каждого класса.

    Бензиновых

    Это самый популярный тип портативной электростанции. Бензиновый генератор от дизельного отличается компактными размерами и малым весом, что позволяет размещать его в небольшом помещении – на даче, в доме и даже в квартире. Обычно такие генераторы стоят недорого по сравнению с дизельными аналогами. Ещё одно преимущество – низкое шумовое загрязнение (как правило, меньше 70 дБ), особенно, если агрегат заключен в шумопоглощающий кожух, а двигатель имеет глушитель (можно сделать и самостоятельно). Более того, бензиновые генераторы можно ставить под открытым небом, что делает их ещё более универсальными и мобильными. Существуют как закрытые модели, так и открытые, на раме. Последние охлаждаются воздухом, что облегчает конструкцию. Как правило, такие устройства оснащены четырёхтактными моторами.

    Легко заводятся, даже при минусовых температурах.

    К недостаткам относится тот факт, что бензиновые моторы с трудом выдерживают длительную бесперебойную работу, а некоторые модели для неё вообще не предназначены. Большинство таких агрегатов способны работать без перерыва 5-8 часов, после чего им нужна технологическая пауза продолжительностью минимум два часа. Ресурс двигателя составляет обычно меньше 4000 часов. Бензиновые двигатели требуют много качественного высокооктанового топлива (марка топлива указывается в паспорте, и чаще всего это А-95). В итоге, эксплуатация такого агрегата обойдётся дороже, чем дизельного аналога.

    Дизельных

    Дизельные генераторы могут быть как стационарными, с жидкостным охлаждением, так и портативными, с охлаждением воздушным. Как известно, дизельные двигатели лучше карбюраторных аналогов справляются с большими и длительными нагрузками. Это позволяет развивать мощность в несколько мегаватт. В свою очередь, это позволяет дизельным генераторам быть более универсальными. Они используются не только в частных домах и на дачах, но и на небольших фабриках, в офисных зданиях, в сфере телекоммуникаций, а также на стройплощадках, при съёмке кино и на концертах. Универсальности дизельных агрегатов способствует и длительный ресурс (в 10 раз больше, чем у бензиновых) и способность работать без остановки много часов кряду.

    Недостатки дизельгенератора: такой мотор более шумный, чем карбюраторный аналог. Впрочем, эта проблема решается с помощью шумозащитных кожухов. Если же такого кожуха или звукоизолирующего контейнера нет, генератор лучше установить в отдельном помещении, т.к. уровень шумового загрязнения достигает 100-110 дБ. При этом, модели в звукоизоляции стоят намного дороже. Особенности дизельного топлива не позволяют моторам заводиться при минусовых температурах. Решением этой проблемы является система подогрева (это электронное устройство, работающее от аккумуляторной батареи). Система подогрева также делает устройство более дорогим. Генераторы малой мощности такой системой обычно не оснащаются, поэтому в холодное время года им необходимо отдельное отапливаемое помещение. Цена дизеля на 20-40% выше, чем цена бензинового двигателя. Правда, этот недостаток компенсируется его экономностью.

    Рекомендуем к просмотру следующее видео

    Вывод

    Таким образом, нельзя ответить, что лучше: два класса генераторов предназначены для разных целей.

    Дизельные хорошо подходят для длительной работы и способны выдавать высокую мощность, бензиновые идеальны там, где требуется незначительная мощность в течение непродолжительного периода времени.

    Выбирать генератор (бензин или дизель) следует, опираясь на собственные цели.

    Как выбрать топливо для дизельного генератора

    Дизельная электростанция генерирует значительные мощности электропитания и часто работает в аварийных ситуациях, обеспечивая потребности целых организаций. Однако топливо плохого качества, использованное для питания вашей ДГУ, способно ускорить износ компонентов двигателя установки или нарушить режим ее работы. Поэтому для длительной бесперебойной работы дизельная электростанция требует грамотного и профессионального подхода в выборе топлива.

    Требования к топливу для дизельной электростанции, определяемые типом топлива

    Цетановое число – показатель самовоспламеняемости топлива. Для двигателей с прямым впрыском – минимально 40. Форкамера – минимально 35.

    Сера – предельное содержание 0,4%. При повышении содержания серы в топливе (более 0,5%) произведите корректировку интервала между заменами масла в сторону уменьшения.

    Плотность – показатель массы измеренного объема топлива. Низкая плотность по стандарту API (Американский нефтяной институт) означает более тяжелое топливо с большей теплотворной способностью.

    Вязкость – максимально 100 УСС (универсальные секунды Сейболта), 20 сСт (сантистоксов) минимально 1,4 сСт, при температуре 38°С.

    Высокая вязкость вызывает плохое распыление топлива, уменьшая тем самым степень полноты сгорания топлива в двигателе дизельной электростанции. Низкая вязкость – недостаточное смазывание деталей топливной системы.

    Температура застывания должна быть минимум на 6°С ниже, чем температура окружающей среды.

    Температура помутнения – не выше температуры окружающей среды.

    Вода и осадок – процент от объема воды и инородных материалов, удаленных центрифугированием – максимально 0,1%.

    Коррозионность – в топливо при температуре 50°С на 3 часа погружают полированную медную пластину. Топливо, вызывающее значительное помутнение пластины, не используется.

    Рекомендации по выбору топлива для дизельной электростанции

    Рекомендуемые сорта топлива

    Компания Caterpillar рекомендует использовать для дизельных электростанций следующие сорта отечественного дизельного топлива: Л-0.2-40 (летнее, высший и первый сорт), Л-0.2-62 (летнее, высший и первый сорт), 3-0.2 минус 35 (зимнее, высший и первый сорт), 3-0.2 минус 45 (зимнее, высший и первый сорт), А-0.2 (арктическое, высший и первый сорт) в соответствии с ГОСТ 1667-68.

    Нерекомендуемые сорта топлива

    Не рекомендуется применять для дизельной электростанции следующие сорта отечественного дизельного топлива: Л-0.5-40 (летнее), Л-0.5-62 (летнее), 3-0..5 минус 35 (зимнее), 3-0..5 минус 45 (зимнее), А-0.4 (арктическое) в соответствии с ГОСТ 305-82; ДТ (высший и первый сорт) в соответствии с ГОСТ 305-82.

    Запрещенные сорта топлива

    Категорически запрещено использование дизельного топлива марки ДМ в соответствии с ГОСТ 1667-68 для малооборотистых дизельных двигателей.

    Рекомендации по выбору смазочного масла для дизельных электростанций

    Компания Caterpillar рекомендует использовать для своих агрегатов импортные минеральные моторные масла, вырабатываемые известными фирмами-производителями.

    Выбор масла по качеству и области применения

    Качество и область применения масел определяется в соответствии с двумя основными международными системами классификаций АРI и ССМС. В соответствии с системой классификации двигателей, С – для дизельных. Вторая буква отражает степень его улучшения посредством дополнительных добавок (присадок). Например, для дизельных двигателей внутреннего сгорания классификация масел может быть следующей: СА, СВ, СС, СД-11, СЕ и CF-4.

    Категории СА, СВ, СС считаются самыми низкокачественными и нерекомендуемыми к использованию для дизельных электростанций. Цифра 11 означает, что масло предназначено для двухтактных дизелей, а цифра 4 – что масло предназначено для четырехтактных дизелей. Двигатели Caterpillar и используемые в ДГУ Olympian, являются четырехтактными. Для них рекомендуемыми моторными маслами являются CG-4, CF -4 (по классификации АРI). Необходимо также иметь в виду, что в классификации API одно и то же моторное масло может быть двойного назначения – как для бензиновых, так и дизельных двигателей внутреннего сгорания (например, API SG/CD).

    Читайте также:  Самодельный светильник-ночник из фанеры в детскую

    В соответствии с системой классификации ССМС для дизельной электростанции с двигателями Caterpillar и рекомендуются моторные масла ССМС D-5 и ССМС D-4 для дизелей без турбонаддува и с турбонаддувом. Более качественными сортом считается

    Выбор масла по вязкости

    Другим важным показателем моторного масла является его вязкость. В соответствии с международной классификацией моторных масел по вязкости SAE бывают следующие его виды:

    SAE OW – зимнее для температуры окружающего воздуха от -30* С до 0* С; SAE20, SAE30, SSAAE40 -летние с определенными температурными диапазонами.

    SAE SW20, SAE 10W30, SAE 15W40, SAAE 20W50 – для круглогодичного использования.

    Как выбрать топливо для дизельного генератора — разбираем все нюансы

    Дизельные генераторы используются там, где нет линий электропередач, но при этом необходимо электричество. Чтобы агрегат прослужил долго, нужно правильно подобрать топливо. В статье мы раскроем секреты, как это сделать, опираясь на опыт, практику экспертов и ГОСТ 305-82. Самый первый открываем сейчас – наши рекомендации подойдут для любых моделей генераторов.

    Параметры топлива для дизельной электростанции

    Самым главным параметром при выборе является цетановое число. Именно оно определяет способность горючего к воспламенению. Чем выше будет показатель, тем быстрее топливо сгорит в камере. Соответственно от этого также будет зависеть безопасность горения дизеля и воздуха. Многие специалисты на сегодняшний день рекомендуют выбирать дизельное топливо с цетановым числом в не менее 40.

    Ко второму параметру можно отнести вязкость топлива. От этого показателя будет зависеть распыление и дальнейшая подача горючего. Обратите внимание, чтобы топливо не было сильно вязким, так как это может снизить ДЭС и значительно повысить токсичность выхлопных газов. Жидкого топлива также лучше избегать, так как оно недостаточно смазывает детали насоса и ведет к поломке топливной системы.

    Степень чистоты дизеля может продлить или сократить срок работы фильтров. Чем больше в топливе содержится различных примесей, тем прерывистей будет подача энергии. От фракционного состава будет зависеть:

    1. Токсичность выхлопных газов.
    2. Полнота сгорания смеси.
    3. Уровень задымленности.

    Существует три вида горючего для дизельных генераторов. Летнее – используется в теплый период до 0°С, зимнее – до -35°С и арктическое – -50°С. Для каждого определены минимальное цетановое число, вязкость, плотность и другие параметры.

    Выбор топлива для ДГУ в зависимости от времени года

    В погоне за качеством многие люди забывают о температуре, при которой станция будет осуществлять свою работу. Иногда топливо не приносит никакого вреда в зависимости от погоды. Однако, если станция активно используется на открытом воздухе, тогда топливо нужно выбирать по погоде. Многие производители начали разделять дизельное топливо на следующие виды:

    На территории России за разделение дизельного топлива по временам года отвечает ГОСТ 305-82. В документе присутствует информация о том, что летнее горючее нужно использовать при температуре выше 0. Зимнее топливо можно использовать до -30 градусов. Арктическое в свою очередь отлично подойдет при холоде до -50.

    Цетановое число и сезонность

    Цетановое число определяет способность самовоспламенения топлива. И чем оно выше, тем безопаснее сгорает топливо в двигателе генератора. «Разделительным маркером» является число 45 для отечественной солярки и 50 для европейской. Летнее топливо подбирается с отметкой ниже этих значений, зимнее и арктическое – выше.

    Потребители зачастую используют летнюю солярку при температуре до -10°C, а зимнюю – начиная от -11°C. Это разрешено ГОСТом, однако стоит учесть район эксплуатации генератора: если на юге с мягкой зимой это актуально, то в на Урале и Сибири, где в течение суток довольно резкие перепады температур, следует придерживаться границы 0°С.

    Если не выдержать температурный режим, парафины, содержащиеся в топливе, начнут кристаллизироваться и откладываться в виде конденсата на внутренних деталях генератора, что в дальнейшем может привести к поломке внутренних деталей и необходимости их замены.

    Вязкость

    От вязкости зависит скорость подачи горючего во внутренние агрегаты. Для каждого вида солярки она определена своя: летняя от 3 до 6 сСт., зимняя от 1.8 до 5 сСт., арктическая от 1.5 до 4 сСт. Не стоит выходить за эти значения.

    Если в бак генератора залить более плотное топливо, чем требуется при работе в текущем температурном режиме, это снизит общую мощность работы и повысит содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Экономить на вязкости тоже не стоит – это может привести к поломке внутренних элементов двигателя.

    Преимущества покупки топлива в компании «РНХ»

    1. Обращаясь к специалистам этой компании каждый сможет получить качественное топливо. Специалисты настроены только на долгосрочные отношения с клиентом, поэтому стараются предоставлять качественные услуги.
    2. Заказывая топливо в больших объемах можете быть уверенны в точности.
    3. Если возникает необходимость тогда также можно отследить маршрут движения бензовоза.
    4. Поставки осуществляются без посредников.

    Теперь вы знаете, как правильно выбрать топливо для дизельного генератора. Надеемся, что эта информация была полезной и интересной.

    Вам также будут полезны эти статьи:

    Чистота топлива

    Здесь достаточно просто: чем чище солярка, тем она полнее она сгорает, а выхлопной газ менее токсичен. Наоборот, чем больше примесей, тем больше засоряются фильтры, и тем чаще их нужно менять.

    Согласно нормативам, летнее топливо полностью сжигается на 96% при температуре 360°C и на 50% при температуре 280°C. Для зимнего температура составляет 340 и 280°C, для арктического – 330 и 255°C.

    Фракционный состав состоит из серы и полициклических ароматических углеводородов. Содержание серы в топливе должно быть от 0.2 до 0.5%, в арктическом – не более 0.4%, ПАУ (вне зависимости от марки) – не более 11%.

    Как подсчитать расход топлива

    Для дизельного топлива считается нормальным расход 0.2 кг на 1 кВт/ч. Таким образом, дизельный генератор мощностью 100 кВт будет потреблять 20 килограммов горючего в час. Чтобы эти данные перевести в литры, нужно разделить на плотность солярки.

    Таким образом, 20 кг топлива летней марки будут равняться 23.26 литрам, зимней 23.81, арктической 24.10 литрам. Чем меньше плотность горючего, тем выше расход. Стоит учесть, что он увеличивается еще в 1.5-2 раза при работе генератора на 75 и более % от номинальной загрузки.

    По возможности рекомендуется держать генератор в отапливаемом помещении или специальном кожухе при минусовых температурах на улице во избежание нештатных перегрузок.

    Плотность

    Нормативная плотность при температуре 20-22°C для летнего горючего составляет 860 кг/м3, для зимнего 840 кг/м3, для арктического 830 кг/м3. Номинальная плотность может быть 880 кг/м3.

    Паспорт топлива

    Чтобы быть точно уверенным, что вы приобрели качественное дизельное топливо, необходимо у продавца запросить его паспорт. В нем указываются сведения о производителе, заверенные печатью, данные о продавце, наличие примесей и дата производства. Обратите внимание – «срок годности» горючего до дня продажи составляет не более недели. Если «просрочка» составляет один день и более, лучше воздержаться от покупки.

    Дополнительные способы проверки топлива

    Если паспорт можно подделать, то внешние изменения в виде, цвете и составе горючего скрыть не удастся. Сразу должны насторожить наличие заметного осадка или слоя воды, темных пятен или общей мутности. При оптовых закупках солярки небольшую партию стоит проверить в профессиональной лаборатории. Если сэкономить на экспертах, то это может повлечь за собой неоправданные риски.

    Чтобы правильно выбрать топливо, рекомендуем внимательно изучить цифры и рекомендации в нашей статье, при большем желании – ознакомиться с ГОСТом. От бесперебойной работы генератора зависит электроснабжение объекта, а уже от этого – выполнение поставленных целей и задач.

    Ссылка на основную публикацию