Как сохранить заряд аккумулятора зимой: практические советы

Как сохранить заряд аккумулятора зимой — практические советы

Наверное, практически каждый автолюбитель сталкивался с неожиданной разрядкой аккумулятора в зимний период.

Как показывает опыт — в этом нет ничего удивительного, поскольку при морозе повышается плотность электролита, а сила пускового тока снижается.

Даже новые аккумуляторы при холоде становятся неэффективными.

Как сохранить емкость в морозы

Сразу отметим, что самый простой и эффективный способ – снять и отнести аккумулятор в теплое место, а перед выездом установить его на место. Такой способ считается самым простым и распространенным. Однако он подходит далеко не всем, если в попадаете в их число, в такой ситуации эта статьи будет полезной для вас.

Среди основных факторов, которые влияют на сохранность аккумуляторной батареи, следует выделить:

  1. Возраст. С каждым годом электролиты теряют свои свойства. Это означает, что со временем аккумулятор перестанет показывать такую же эффективность зимой. Поэтому рекомендуется каждые 5 лет покупать новую емкость, чтобы одним холодным утром не столкнуться с серьезными проблемами.
  2. Тип аккумулятора. Сейчас выделяется два типа: разборные и цельные. Если говорить за первый, то такие емкости уже практически невозможно встретить на нашей территории. Однако у таких емкостей есть одно серьезное преимущество – в них можно доливать воду зимой. Соответственно это серьезно спасает. В цельных емкостях такой возможности нет, их можно только заряжать время от времени.
  3. Помните! Самую большую мощность аккумулятор отдает во время заведения двигателя. Это означает, что вам необходимо перед запуском двигателя выключать магнитолу и остальные электрические приборы в салоне. Это поможет снизить ненужную нагрузку на аккумулятор.
  4. Также всегда проверяйте включенность своих приборов, когда автомобиль стоит на стоянке. Настоятельно рекомендуется выключать даже видеорегистратор зимой, ведь он потребляет немалое количество энергии.

Как следить за аккумуляторной батареей зимой

Холодная погода отрицательно влияет на все системы автомобиля. Но больший вред зимний период причиняет автомобильному аккумулятору. К счастью следуя простым советам, каждый автолюбитель может сохранить автомобильную батарею в нормальном состоянии и увеличить ее срок службы.

Аккумуляторные батареи как люди любят, чтобы в зимнее время было тепло, и чтобы поступало достаточно энергии за счет питания, которое, как и человеку дает заряд. Именно поэтому в зимнее время нам необходимо больше питания, так как на холоде мы расходуем больше энергии, чем летом. Та же историю и с любыми аккумуляторными батареями.

При какой температуре замерзает электролит

Плотность при 25°C, г/см³Замерзание, °СПлотность при 25°C, г/см³Замерзание, °С1,09-71,22-401,10-81,23-421,11-91,24-501,12-101,25-541,13-121,26-581,14-141,27-681,15-161,28-741,16-181,29-681,17-201,30-661,18-221,31-641,19-251,32-571,20-281,33-541,21-341,40-37

Автомобильный аккумулятор любит, когда поступает постоянная зарядка. Именно поэтому если вы долгое время пользовались автомобилем, то аккумуляторная батарея может потерять заряд. Примечательно, что разрядка может произойти не только в холодную погоду зимой. Но зимой проблема с аккумулятором может быть связана с замерзанием электролита, который замерз из-за недостаточной плотности жидкости в батареи.

Из-за чего может снизиться плотность электролита?

Причин, по которым может снижаться или повышаться плотность электролита в аккумуляторной батарее огромное множество, начиная от состояния пластин и перемычек в батареи и заканчивая неполадок с генератором, который выдает либо недостаточный ток зарядки, либо идет перезаряд.

Что делать если аккумулятор на исходе

Также очень часто бывает так, что автомобиль удается завести. Однако тут следует понимать, что второй раз вам может и не повезти. Приведем простой пример: человеку удается завести двигатель с третей попытки в – 30. Затем, он проезжает несколько километров и оставляет свой автомобиль. В таком случае у вас вряд ли получится завести его снова, ведь генератор за это расстояние не сможет полностью зарядить ваш аккумулятор. Чтобы завести авто снова, нужно проехать минимум 20 километров. Есть и второй способ – аккумулятор нужно немного зарядить.

Как сохранить заряд аккумулятора зимой: практические советы

Если аккумулятор полностью сел, также не стоит включать большое количество электрических приборов. К примеру, первое время можно провести и без магнитолы. Конечно, она мало потребляет электричества, но в условиях сильного мороза и разреженности аккумулятора это может нанести вред, даже не смотря на то, что питаться она будет от генератора.

Почему в зимнее время аккумулятор быстро разряжается?

Конечно, в первую очередь это зависит от плотности электролита, общего состояния пластин аккумулятора, и срока использования батареи. Но почему же многие владельцы новых автомобилей часто сталкиваются с быстрой разрядкой батареи, несмотря на то, что аккумулятор новый. В первую очередь это связано с режимом эксплуатации автомобиля в зимнее время.

Все мы знаем, что наибольшую нагрузку аккумуляторная батарея получает при запуске двигателя. Если в летнее время потребление энергии в момент запуска не может вызвать проблем с последующим запуском двигателя, то в зимнее время из-за повышенного потребления энергии, следующий запуск силового агрегата может быть связан с отказом.

Особенно это актуально для тех владельцев транспортных средств, которые эксплуатируют машину в зимнее время очень редко или проезжают небольшие расстояния.

Например, многие водители проживают не далеко от своего места работы. Запуская рано утром автомобиль в холодную погоду, наш аккумулятор теряет заряд, который должен восполниться за счет работы двигателя и генератора, который заряжает батареею. Например, чтобы аккумулятор полностью восстановил максимальный заряд после запуска в мороз, необходимо чтобы машина как минимум 30 минут проработала на холостых оборотах или как минимум 15-20 минут двигалась по дороге.

К сожалению многие из нас не прогревают должным образом свои автомобили и отправляются на работу недалеко от дома. В результате аккумуляторная батарея не успевает полностью зарядиться после запуска двигателя. Далее машина весь день стоит на морозе, что способствует разряду батареи. Вечером водители снова запускают мотор, и отправляются домой. И опять батарея теряет заряд, из-за короткой дороги. В результате через некоторое время даже новая аккумуляторная батарея может полностью разрядиться.

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

3. Возьмите с собой тройник

В местах скопления туристов — аэропортах, гостиницах, кафе — всегда не хватает розеток. Если вы пришли чуть позже остальных, то придётся ждать своей очереди. В этой ситуации выручит тройник, благодаря которому вы сможете не только подключиться сами, но и оказать помощь другим страждущим. Или зарядить сразу несколько своих гаджетов одновременно.

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает — что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже сказал холодном месте, скажем в подвале. Кто-то наоборот в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Правда как говорится посередине. Холодное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластин, а это потеря емкости и конечно же разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует влагу на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + 15 градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовка у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, особенно прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.

Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинах, хотя и не в больших объемах.

4. Используйте режим полёта

Этот режим отключает все беспроводные интерфейсы, в том числе радиомодуль, Wi-Fi и Bluetooth, которые сильно разряжают батарею. Если вы не ожидаете звонка и сами не собираетесь никому звонить, то можно активировать режим полёта и заняться офлайновыми делами. Например, почитать книгу или послушать музыку.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:

  • Малосурьмянистые – это самый обычный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большое потребление воды. Такие варианты можно хранить до 3 месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
  • Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
  • Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от 8 до 12 месяцев.

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

5. Установите тёмные обои и тёмные темы приложений

Этот совет касается в первую очередь владельцев устройств с экраном AMOLED. Особенность этой технологии состоит в том, что при отображении чёрного цвета дисплей потребляет гораздо меньше энергии. При постоянном использовании тёмного интерфейса энергопотребление может упасть на 60%, так что не пренебрегайте этой возможностью.

6. Удалите лишние программы

У каждого активного пользователя установлено их множество просто «на всякий случай, вдруг пригодится». Однако эти программы могут незаметно отправлять и получать данные, обновляться и вести другую фоновую активность. Все эти действия затрачивают драгоценную энергию. Именно поэтому, кстати, многим кажется, что батарея нового устройства работает лучше.
Удалите со смартфона всё, что точно не понадобится вам в течение поездки. Сразу по возвращению можно установить эти программы обратно — если вы про них вспомните, конечно.

7. Уменьшите яркость экрана

Совершенно очевидный совет, про который многие почему-то забывают. Отключите автоматическую регулировку яркости и вручную установите самый низкий уровень подсветки, который только позволяет рассмотреть изображение на экране.
Первое время, возможно, будет не очень комфортно, но потом глаза привыкнут. И это уж точно лучше, чем остаться вообще без телефона.

8. Загружайте весь контент до путешествия

Это касается не только фильмов и музыки, но также карт, книг и даже статей из интернета. Если всё, что вам может понадобиться в поездке, заранее сохранить в памяти смартфона, то можно будет смело отключить беспроводные интерфейсы, как мы вам советовали в одном из предыдущих пунктов.
Вы не будете тратить энергию аккумулятора на подключение к Сети, поиск необходимого контента и ожидание его загрузки.

4КОЛЕСА

Популярные публикации

Последние комментарии

Как сохранить аккумулятор во время простоя: тест восьми устройств подзарядки

Если машина подолгу стоит без движения, аккумулятор может разрядиться за пару недель, особенно при наличии сложной противоугонки или других неотключенных потребителей энергии. Устройства для поддержания батареи в заряженном состоянии испытал Михаил Колодочкин.

Традиционных вариантов спасения батареи от разряда в случае длительной гаражной стоянки два: снять клеммы, отключив ее от сети автомобиля, или вовремя подзаряжать.

Существует еще один способ, который часто применяют в автосалонах для машин, выставленных на подиумах. Под капот тянут тонкие провода, постоянно подпитывающие штатный аккумулятор от внешнего источника. Серьезные токи не требуются: достаточно восполнять потребление штатной электроники.

Мы взяли восемь устройств, способных не только зарядить севший аккумулятор, но и поддерживать его в боевом состоянии. Основное внимание уделили именно режиму подпитки батарей, однако проверили и в обычном режиме.

Автоматическое зарядное устройство Вымпел-07, НПП «Орион», Россия

  • Примерная цена 950 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды –10…+40 ºС
  • Простенькое устройство испытания выдержало, но крошечные зажимы-«крокодилы» приводят в недоумение. Как их цеплять – за гайку? Других замечаний нет.

В частности, заряжали батареи, потерявшие 10% заряда, половину и даже полностью разряженные; при этом контролировали токи, напряжения и фиксировали общее время. Проверяли и «защиту от дурака» – ведь при подключении прибора к аккумулятору многие могут перепутать полярность или устроить замыкание.

Что бы ни говорили производители, не советуем всерьез рассчитывать на такую подпитку суровой зимой. При температуре электролита ниже –20 ºС интенсивность приема батареей заряда резко снижается. А повышать зарядное напряжение нехорошо: начнет разрушаться активная масса, пойдет коррозия электродов. КПД зарядки даже при –10 ºС не превышает 0,6.

В целом испытанные нами устройства неплохи, если не придираться к внешнему виду и эргономике. Они умеют работать и как обычные зарядники, оживляя даже полностью севшие аккумуляторы.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-501, Россия

  • Примерная цена 2000 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды –15…+40 ºС
  • Барнаульское устройство успешно прошло испытания, но его внешний вид, напоминающий радиолюбительскую конструкцию из прошлого столетия, как-то отпугивает. И ручная регулировка сегодня вызовет у многих отторжение: с автоматом проще.

Но несмотря на то, что все они выдержали испытания и могут успешно поддерживать заряд батареи в течение длительного времени, советуем использовать их под присмотром. Хотя мы и не зафиксировали отказов протестированных устройств, а встроенная защита от переполюсовки и замыканий успешно срабатывала, всё же страшновато надолго бросать в запертом гараже устройство, подключенное как к бортовой, так и к 220‑вольтовой сети.

Зарядное устройство Сонар УЗ 207.01, Россия

  • Примерная цена 1400 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды –5…+35 ºС
  • По части электрики замечаний нет, но у испытуемого образца отвалилась клемма от «плюсового» зажима-«крокодила». Несолидно. А неграмотная надпись на упаковке про «А/час» – это неуважение к потребителю.

Что касается наших предпочтений, то больше других понравились отечественное устройство BL1204 и «иностранец» Banner – с ними не возникло ни проблем, ни вопросов.

Кстати, если батарея после долгой стоянки все-таки подсела, то проще всего пустить мотор с помощью портативного автономного устройства аварийного питания. Такие приборы заряжать батареи не обучены, а вот крутить стартеры – их первостепенная задача.

AVS Energy BT6005, КНР

  • Примерная цена 2000 руб.
  • Заявленная температура окружающей среды нет данных
  • В целом всё нормально. Вот только упоминание в описании стрелки амперметра на электронном табло повеселило.

Зарядное устройство HEYNER AkkuEnergy Pro, Германия

  • Примерная цена 3500 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
  • Устройство показалось слишком сложным: нужно долго разбираться, для чего какая кнопочка. И есть явные ляпы в описании: разве емкость батареи – это количество тока?

Banner AccuGard, страна не указана

  • Примерная цена 3300 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
  • Изделие солидное, но отсутствует хоть какая-то информация для пользователя. Впрочем, на аппарате и кнопок-то нет: подключай и смотри на индикаторы.

Зарядное устройство BL1204 ЛБ-Электро, Россия

  • Примерная цена 2200 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды допускается нагрев корпуса до +60 ºС
  • Симпатичное отечественное изделие с неплохим описанием. Замечаний нет.

Универсальное зарядное устройство Smart Power SP-8N Berkut, КНР – Россия

  • Примерная цена 4100 руб.
  • Заявленная допустимая температура окружающей среды –20…+50 ºС
  • Хорошо, но дорого.

Счастливого пути и положительного потенциала!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Лада Приора Седан 1.6 16v Баклажан › Бортжурнал › Как сохранить аккумулятор зимой.

Как сохранить аккумулятор зимой.
Каждый автолюбитель знает, какие проблемы возникают с аккумулятором в зимнее время и каждый по-своему пытается продлить срок службы АКБ. Как долго прослужит аккумуляторная батарея, зависит только от условий эксплуатации и своевременного технического обслуживания, а зимние условия требуют особого внимания.
Многие автомобилисты на период зимних холодов ставят машину в гараж, избегая езды в тяжелых погодных условиях. Опытные водители знают, что аккумулятор следует обесточить, то есть просто снять одну клемму. Но при сильных морозах рекомендуется хранить АКБ в теплом помещении, только желательно не жилом.

Способ хранения аккумулятора зимой зависит от его типа. Наиболее требовательны в этом плане Как сохранить аккумулятор зимой.сухозаряженные аккумуляторы, для них следует подобрать сухое и проветриваемое место. При этом проследите, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на корпус, это может негативно отразиться на работе устройства. Перед тем, как поставить АКБ в укромное место, произведите внешний осмотр, малейшая трещинка может нарушить герметичность устройства, не забудьте хорошенько закрутить крышечки на банках.
При снятии аккумулятора, заполненного электролитом, соблюдайте правильную последовательность, вначале снимайте клемму минус, а затем плюс. Запомните это, если не хотите устроить короткое замыкание. Электролит из АКБ никогда не сливается, это все равно, что его выкинуть. Любой тип аккумуляторов хранится только в горизонтальном положении.

Подготовка аккумулятора к зиме.Как сохранить аккумулятор зимой.
Прежде, чем поставить аккумуляторы, залитый электролитом на хранение, выполните следующие процедуры:

тщательно его оботрите мокрой тряпкой, чтобы на корпусе случайно не остались остатки электролита;
проверти уровень электролита;
при необходимости, если уровень пониженный, в каждую банку долейте дистиллированную воду;
чтобы АКБ не пришел в негодность, не используйте никакую другую жидкость, в том числе кислоту и обычную воду;
проведите подзарядку аккумулятора.
Известно, что плотность электролита в аккумуляторе зимой падает, и
чтобы постоянно не подзаряжать АКБ, его заливают при хранении борной кислотой (5% раствором). Это не сложная процедура, но требует внимания.

сначала аккумулятор полностью заряжают, затем медленно, минут 15 сливают электролит;
раза три промывают, но только дистиллированной водой, при этом, минут 20 вода должна находиться в аккумуляторе;
в очищенный аккумулятор заливают подготовленный раствор борной кислоты.
В таком состоянии его можно хранить всю зиму без подзарядки, но только в теплом помещении, при минусовой температуре залитый раствор просто замерзнет, и аккумулятор выйдет из строя. Когда возникнет необходимость запустить АКБ, борную кислоту сливают, так же, минут 15, и заливают сернокислый электролит. Где-то через 40 – 50 минут проверти плотность, если все нормально, то можно приступать к эксплуатации, если окажется пониженной, то необходимо подкорректировать.
Как сохранить аккумулятор зимой.

Зарядка аккумулятора зимой.
Заряжать аккумулятор лучше не на морозе, а в теплом помещении, а чтобы не пострадать от выделяемых газов, в помещении необходима хорошая вентиляция. Поверхность АКБ должна быть тщательно очищена, чтоб не вызвать замыкания. Для полной зарядки надо создать напряжение больше чем 14 вольт (это рабочее напряжение при заведенном двигателе). Поэтому необходим выпрямитель, который создает напряжение до 16 вольт.
При суточной зарядке под напряжением 14 вольт в течении 24 часов, АКБ заряжается только на 80 процентов, поэтому, чтобы достигнуть 100% зарядки, необходимо напряжение как минимум в 15 вольт.
Чтобы полноценно зарядить аккумулятор, его полностью разряжают. Для этого его просто подключают к любому потребителю, пока не наступит полная разрядка.
Когда после полной разрядки аккумулятор зарядится, проверти банки, плотность электролита в аккумуляторе зимой быстро понижается, а у полностью заряженного АКБ, она должна составлять 1270. Если в отдельных банках разная плотность, это говорит о том, что АКБ необходимо сдавать в ремонт, только мастер определит, или пригоден аккумулятор для дальнейшей эксплуатации.

Как правильно и где хранить автомобильный аккумулятор зимой?

Летний период – пора самого интенсивного движения на дорогах. Это связано и с дачным периодом, и с отпускным, и просто с тёплой погодой, когда автомобиль практически не создаёт проблем при запуске и эксплуатации. С приближением же холодного времени года многие автомобилисты, наоборот, реже пользуются машиной, а некоторые вообще ставят её на длительную стоянку. При этом далеко не каждый водитель задумывается о том, каким образом может отразиться такой простой на узлах и деталях транспортного средства.

И это в первую очередь касается аккумуляторной батареи, которая, будучи подключена к бортовой сети авто, будет находиться без использования на протяжении длительного времени. Как же данная ситуация отразится на её функциональных свойствах? Да самым негативным образом:

  • АКБ полностью разрядится;
  • низкий разряд или его отсутствие – одна из основных причин сульфатации;
  • в разряженной батарее велика вероятность замыкания между собой «банок», а это уже полный выход устройства из строя.

Как же сохранить автомобильный источник энергии в исправном состоянии до нового сезона?

Основные правила хранения аккумулятора зимой

Грамотное хранение зависит от различных обстоятельств:

  • будет ли транспортное средство хоть иногда использоваться по назначению или простоит до начала дачного сезона;
  • насколько сурова зима в каждом конкретном регионе;
  • где будет находиться авто всё это время: в гараже или под открытым небом.

Именно эти факторы являются определяющими при решении вопроса, как правильно и где лучше хранить автомобильный аккумулятор.

Подготовка аккумулятора к хранению

В случае, если зима в регионе мягкая или машина содержится в тёплом гараже, то будет достаточно снять минусовую клемму с батареи, чтобы исключить повышенный разряд источника. Кроме того, время от времени следует контролировать уровень заряда.

При постановке автомобиля на длительную стоянку, не предусматривающую эксплуатацию на протяжении нескольких месяцев, рекомендуется снять АКБ и держать отдельно от транспортного средства. Перед тем как выбрать место для хранения аккумулятора зимой (дома, в подвале или где-то ещё), его следует тщательно подготовить к затяжному периоду вынужденного «простоя», придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Необходимо качественно очистить поверхность корпуса от любых загрязнений: пыль, подтёки жидкости или масла и так далее.
  2. Смазать техническим вазелином токовыводящие клеммы, что позволит исключить окислительные процессы при регулярном взаимодействии с воздушными массами.
  3. Проверить уровень электролита в обслуживаемых батареях: жидкость должна полностью скрывать пластины, находясь выше их на 10–15 мм. Если уровень ниже нормы, то следует привести его в соответствие с нормативными параметрами, долив дистиллированной воды.

Доливать в аккумулятор разрешается исключительно дистиллированную воду, прошедшую специальную очистку от всех примесей, чего нельзя сказать об обычной воде из-под крана или природного источника.

Условия места хранения

Как правильно хранить аккумулятор в межэксплуатационный период? В первую очередь следует позаботиться об оптимальных условиях в помещении:

    Положительная температура воздуха, но не выше + 15° С.

Чем выше температурные значения, тем быстрее протекает процесс саморазряда. Но и отрицательные температуры также способны негативным образом повлиять на скорость этого явления.

Оптимальное место для хранения: сухое тёмное, хорошо проветриваемое помещение.

Кроме температурного режима, следует обеспечить правильное размещение источника энергии: только в горизонтальном положении на полу или стеллаже. Обратите внимание: при хранении запрещается ставить батареи друг на друга.

Заряженный или разряженный?

Подготавливая аккумулятор к зимней консервации, стоит задуматься над тем, как его правильно хранить: заряженным или разряженным.

Если бы в разряженном состоянии батарея не утрачивала своего функционала, то и о хранении не было бы речи – спокойно оставляли бы её установленной на автомобиле на весь период простоя, а перед началом сезона просто заряжали.

Но разряженный источник питания – это причина:

  • преждевременного выхода из строя АКБ;
  • «сульфатационной» болезни;
  • безвозвратной потери части ёмкости.

Следовательно, несложно понять, как лучше хранить аккумуляторы – конечно, заряженными и ни в коем случае – разряженными.

Перед постановкой АКБ на хранение проверьте её заряд – он должен быть полным. При необходимости проведите подзарядку, а на протяжении всего неэксплуатационного периода не допускайте полной утраты заряда.

Типы хранения АКБ

Как лучше хранить аккумулятор автомобиля зимой, во многом зависит от его разновидности.

Сухой

Сухими называют АКБ, в которых отсутствует жидкая среда. Производители выпускают такой тип батарей, которые предусматривают заливку электролита лишь непосредственно перед эксплуатацией. А до этого времени они способны годами храниться в герметичной упаковке, не теряя своих эксплуатационных свойств. При этом условия хранения (температурно- влажностный режим, способ складирования, отсутствие прямых солнечных лучей, а также целостность упаковки) должны строжайшим образом соблюдаться.

Мокрый или заправленный

Если же аккумулятор уже заправлен жидкой средой, то и хранить его следует в этом состоянии. Не нужно сливать электролит на период хранения – это лишь приведёт к интенсивной сульфатации и сокращению срока службы. Наоборот, нужно обеспечить нормальный уровень раствора, чтобы исключить «оголение» пластин.

Конечно, хранение мокрого источника намного сложнее и требует ряда подготовительных мероприятий. Но это, по крайней мере, позволит сохранить его полностью в работоспособном состоянии, что намного лучше, чем озаботиться покупкой нового. Понятно, что можно облегчить себе жизнь: слить жидкость, пытаясь превратить устройство в источник сухого типа, но это ни к чему хорошему в итоге не приведёт. Сэкономив минимум времени и усилий, можно понести существенные финансовые затраты.

Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда?

Скорость саморазряда аккумуляторной батареи зависит не только от её типа, но и от условий хранения, срока службы, остаточной ёмкости. Новые АКБ (срок службы не более года) при оптимальных условиях хранения, описанных выше, можно проверять на степень остаточного заряда не чаще одного раза в три месяца.

Более изношенные источники – чаще: чем больше времени отслужило устройство, тем меньший период должен пройти между его проверками.

Кроме того, высокая влажность, низкие или повышенные температуры воздуха в помещении приводят к ускоренному протеканию саморазряда.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

Оказывается, существует весьма удобный и надёжный способ консервации АКБ, который на протяжении всего периода не требует обслуживания и контроля.

Где и как хранить аккумулятор автомобиля зимой, чтобы он полностью сохранил свои эксплуатационные свойства и при этом не нуждался в нашем внимании?

Всё очень просто:

  1. Подготовьте пятипроцентный раствор борной кислоты объёмом, который будет полностью соответствовать объёму залитого в батарею электролита.
  2. Зарядите аккумулятор до максимально возможной величины.
  3. Постепенно и медленно слейте электролитный раствор из корпуса АКБ.
  4. Дважды тщательно промойте освободившуюся ёмкость дистиллированной водой.
  5. Теперь заполните её подготовленным раствором борной кислоты.

В таком состоянии при температуре 0° С автомобильный источник энергии можно хранить несколько лет без дозаправки и подзарядки. Если температура хранения будет выше, то этот срок станет уменьшаться.

Обратите внимание, основные правила хранения батареи с залитым раствором борной кислоты аналогичны тем, при которых следует хранить АКБ, заполненную обычным электролитом.

5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы не столь «привередливы», как их никель-металл-гидридные собратья, но все равно требуют определенного ухода. Придерживаясь пяти простых правил, можно не только продлить жизненный цикл литий-ионных аккумуляторных батарей, но и повысить время работы мобильных устройств без подзарядки.

Не допускайте полного разряда. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти, поэтому их можно и, более того, нужно заряжать, не дожидаясь разрядки до нуля. Многие производители рассчитывают срок жизни литий-ионного аккумулятора количеством циклов полного разряда (до 0%). Для качественных аккумуляторов это 400-600 циклов. Чтобы увеличить срок службы вашего литий-ионного аккумулятора, чаще заряжаете свой телефон. Оптимально, как только показатель заряда батареи опустится ниже отметки 10-20 процентов, можете ставить телефон на зарядку. Это увеличит количество циклов разряда до 1000-1100.
Данный процесс специалисты описывают таким показателем как Глубина Разряда (Depth Of Discharge). Если ваш телефон разряжен до 20%, то Глубина Разряда составляет 80%. В нижеприведенной таблице показана зависимость количества циклов разряда литий-ионного аккумулятора от Глубины Разряда:

Разряжайте раз в 3 месяца. Полный заряд на протяжении длительного времени также же вреден для литий-ионных аккумуляторов, как и постоянная разрядка до нуля.
Из-за крайне нестабильного процесса заряда (мы часто заряжаем телефон как придется, и где получится, от USB, от розетки, от внешнего аккумулятора и тд.) специалисты рекомендуют раз в 3 месяца полностью разряжать аккумулятор и после этот заряжать до 100% и подержать на зарядке 8-12 часов. Это помогает сбросить так называемый верхний и нижний флаги заряда аккумулятора. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

Храните частично заряженными. Оптимальным состоянием для длительного хранения литий-ионного аккумулятора является уровень заряда от 30 до 50 процентов при температуре 15°C. Если же оставить батарею полностью заряженной, со временем ее емкость существенно снизится. А вот аккумулятор, который долгое время пылился на полке разряженным до нуля, скорее всего, уже не жилец – пора отправлять его на утилизацию.
В нижеприведенной таблице показано сколько остается емкости в литий-ионном аккумуляторе в зависимости от температуры хранения и уровня заряда при хранении в течение 1 года.

Используйте оригинальное зарядное устройство. Мало кто знает, что зарядное устройство в большинстве случаев встроено непосредственно внутрь мобильных устройств, а внешний сетевой адаптер лишь понижает напряжение и выпрямляет ток бытовой электросети, то есть напрямую на батарею не воздействует. Некоторые гаджеты, например цифровые фотокамеры, лишены встроенного зарядного устройства, и поэтому их литий-ионные аккумуляторы вставляют во внешний «зарядник». Вот тут-то использование внешнего зарядного устройства сомнительного качества вместо оригинального может негативно сказаться на работоспособности батареи.

Не допускайте перегрева. Ну а злейшим врагом литий-ионных аккумуляторов является высокая температура – перегрева они напрочь не переносят. Поэтому не допускайте попадания на мобильные устройства прямых солнечных лучей, а также не оставляйте их в непосредственной близости от источников тепла, например электрообогревателей. Максимально допустимые температуры, при которых возможно использование литий-ионных аккумуляторов: от –40°C до +50°C

Также, вы можете посмотреть Часто Задаваемые Вопросы по аккумуляторам на нашем сайте.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Эксплуатация аккумулятора в зимний период

Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, как правильно хранить, эксплуатировать и ухаживать за автомобильным аккумулятором, мы и поговорим.

В зимнюю пору года аккумуляторная батарея разряжает свою емкость значительно быстрее, чем в теплый сезон. Согласитесь, что заглохнуть посредине зимней дороги – событие из разряда малоприятных. Ведь даже дожидаться приезда эвакуатора придется в холоде – машину ведь не прогреешь. Поэтому необходимо не просто правильно эксплуатировать аккумулятор, но и соблюдать определенные правила его хранения в холодное время года.

Аккумуляторная батарея при ее правильной эксплуатации никогда не подведет водителя даже в самые лютые морозы. Не полностью заряженная батарея может не подвести в летние месяцы, но сразу же проявит себя не с лучшей стороны зимой. Поэтому необходимо взять за правило проверить, а в случае необходимости даже заменить аккумулятор при вхождении в осенне-зимний период эксплуатации автомобиля. В семействе современных аккумуляторных батарей очень тяжело отыскать обслуживаемые, из-за чего при показателе выдаваемого тока ниже нормативного замена аккумулятора перед зимой – дело обязательное и неоспоримое.

В наши дни выбрать аккумулятор не составляет особого труда. Все зависит от финансовых возможностей автолюбителя и его предпочтений той или иной марке производителя аккумуляторов. Некоторым отечественным автовладельцам характерна такая распространенная ошибка, как покупка и установка нового аккумулятора с заведомо большей мощностью, чем это предусмотрено в технических характеристиках автомобиля. В таком случае страдает как генератор машины, ведь на его долю приходится повышенная нагрузка, так и собственно сам аккумулятор – установленный генератор не в состоянии полностью зарядить аккумуляторную батарею, вследствие чего срок ее службы значительно снижается. Перед установкой на автомобиль нового аккумулятора необходимо проверить полярность клемм, дабы не случилось неприятности.

С рок службы аккумуляторной батареи

На срок службы АКБ влияют условия хранения и эксплуатации. Не продлевают срок эксплуатации аккумулятора частые запуски и кратковременные поездки, когда аккумулятор только разряжается, не успевая взять заряд. Не менее пагубны и проблемы в электрической проводке автомобиля, которые напрямую отражаются на долговечности аккумулятора. Даже, казалось бы, такая мелочь, как слабое крепление силовых кабелей к клеммам АКБ, существенно снижают ресурс батареи.

В зимнее время года на аккумулятор нагрузка существенно возрастает. Мы включаем обогрев салона, гораздо чаще, чем летом задействуем ближний свет, стеклоочистители. Не забывайте о том, что даже лампочки стоп-сигналов загораются чаще, чем летом. Поэтому зимой аккумулятор требует к себе более бережного обращения. Очень важно знать и соблюдать правила зимней эксплуатации аккумуляторной батареи.

Попробуем разобраться, как избежать ускоренной разрядки аккумуляторов зимой. Наверняка многие из нас видели, как один автомобилист просит «прикурить» у коллеги, так как за ночь его батарея полностью разрядилась под воздействием низких температур, а некоторые и сами бывали в роли прикуривающих. Чтобы избежать подобного, следуем нескольким нехитрым правилам. Во-первых, проверяем уровень электролита, для чего из каждой банки специальной грушей производим забор вещества. Во-вторых, внимательно осматриваем электролит на прозрачность: если имеется осадок, то велика вероятность осыпания пластин в конкретной банке, что неизбежно приведет к замыканию пластин. Все зависит только от времени, когда замыкание произойдет. В случае если уровень электролита низкий, необходимо добавить в банку дистиллированную воду. Затем проверяем плотность электролита и напряжение как в общем на батарее, так и отдельно на каждой банке. В случае если напряжение меньше нормативного, то необходимо произвести подзарядку аккумулятора.

П орядок подзарядки АКБ

Рассмотрим, какой порядок подзарядки «сухого» аккумулятора. Все довольно просто: заливаем электролит. Единственное условие – температура как электролита, так и наполняемого аккумулятора должна быть не ниже 10 градусов Цельсия. Все пробки на батарее должны быть открыты. Заполняем каждую банку либо до специальной отметки, либо до уровня выше 1,5 см над пластиной. После этого дать аккумулятору отстояться 15–20 минут, слегка покачать его из стороны в сторону и, при необходимости, доливаем электролит. Затем плотно закручиваем пробки – аккумулятор полностью готов к работе. Уже залитые аккумуляторы в такой процедуре, естественно, не нуждаются.

Теперь давайте рассмотрим, как же правильно хранить аккумулятор в условиях российской зимы. Некоторые из отечественных автолюбителей (а таких наберется немало) предпочитают не эксплуатировать свой автомобиль зимой. Позволяют себе такое в основном те, у кого есть возможность содержать автомобиль не под открытым небом, а хотя бы в неотапливаемом гараже. Если вы как раз из этой обоймы владельцев автомобилей, то минимальное из того, что необходимо сделать для сохранности аккумулятора, это снять обесточить одну из клемм батареи. А в идеале – полностью снять аккумулятор и отнести его домой, где в теплом помещении он прекрасно перезимует. Это относится к тому случаю, когда гараж не отапливается. Если же автомобиль будет зимовать в теплом помещении, то таких мер предпринимать не стоит.

Х ранение акуумулятора зимой

Но представим, что мы все-таки сняли аккумулятор с автомобиля. Для каждого типа аккумуляторов существуют свои особые условия их хранения зимой. Например, для сухозаряженных батарей главным является их хранение в теплом и вентилируемом помещении – тогда никаких проблем с хранением и последующей эксплуатацией не возникнет. Единственное предостережение – отсутствие прямого воздействия солнечных лучей на аккумулятор. Хранить заливной аккумулятор необходимо только в вертикальном положении. После того как аккумулятор сняли с автомобиля, его необходимо очистить от грязи, остатков электролита. Внимательно осмотрите батарею и в случае обнаружения недостаточного уровня электролита, долейте дистиллированную воду в те банки, где это необходимо. После восстановления уровня электролита требуется подзарядить аккумулятор специальным зарядным устройством.

В случае если возможность проверки уровня зарядки аккумулятора до наступления устойчивого тепла отсутствует, можно воспользоваться следующим нехитрым способом хранения батареи зимой. После того, как процедура подзарядки завершена (как именно подзаряжать, описано немного выше), сливаем электролит из аккумулятора. Промываем дистиллированной водой банки, причем необходимо сделать это как минимум дважды, причем во второй раз вода должна постоять в банках минут 15. Теперь в пустой аккумулятор заливаем раствор борной кислоты. После этого сухой тряпкой протираем батарею и убираем до теплой поры года. Этот способ гарантирует сохранность аккумулятора и исключает вероятность его самопроизвольной разрядки. Перед тем как устанавливать аккумулятор после зимней «спячки» на автомобиль, необходимо слить борную кислоту, а залить раствор электролита. После того как электролит отстоится (этот процесс занимает в среднем 45 минут), измеряем его плотность. И только после этого устанавливаем аккумуляторную батарею на автомобиль.

Р ассмотрим непосредственно эксплуатацию аккумулятора в зимних условиях. Для долговечной и надежной работы аккумулятора необходимо следить за параметрами:

– натяжение ремня генератора;

– соединение электрических проводников должно быть постоянно очищено от грязи, а также прочным и надежным;

– плотность раствора электролита должна находиться в допустимых пределах. В случае снижения плотности необходимо довести ее до уровня описанным выше способом.

Не менее важно содержать в постоянной чистоте аккумуляторную батарею. Периодически производить зачистку мелкозернистой наждачной бумагой клемм аккумулятора, а после зачистки с целью улучшения токопроводности нанести на них тонкий слой литола. Можно дополнительно утеплить моторное отделение автомобиля, что позволит увеличить срок службы аккумулятора в зимний период. Утепление осуществляется с помощью специального материала, приобрести который можно в любом автомагазине или даже на рынке.

В холодную пору года от владельца автомобиля требуется контролировать уровень зарядки аккумулятора с гораздо более высокой периодичностью, чем в летнее время. Связано это с тем, что плотность батареи зимой имеет свойство к снижению гораздо быстрее, чем летом. После запуска двигателя автомобиля, не включайте сразу систему обогрева или же осветительные приборы – необходимо дать раствору электролита некоторое время прогреться, чтобы аккумулятор безболезненно воспринял дополнительную нагрузку, вызванную электроприборами.

Обязательно обращайте внимание при покупке нового аккумулятора для эксплуатации зимой на эксплуатационные заводские характеристики батареи. Так, для суровых климатических регионов нашей страны существуют специальные аккумуляторы с пометкой «арктик». Эти батареи обеспечивают надежную и стабильную работу даже при температурах окружающей среды ниже «минус» 45–50 градусов Цельсия.

Если следовать несложным правилам эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей в зимние месяцы года, то можно обеспечит долгую и бесперебойную эксплуатацию аккумулятора на длительный отрезок времени. Не относитесь к своей батарее халатно – это может дорого стоить вам как в прямом, так и в переносном смысле.

Читайте также:  Чем покрасить декоративный камень своими руками
Ссылка на основную публикацию