Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без «зарядника», может возникнуть неожиданно. Любому водителю не помешает знать способы выхода из затруднительной ситуации с севшей батареей и варианты использования подручных средств для ее восстановления.

Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор

В машине о сбоях в работе АКБ свидетельствует несколько признаков. При диагностике автомобиля они чаще всего появляются задолго до того, как транспортное средство станет непригодным к эксплуатации. Нужно постоянно держать их на контроле. Это поможет вовремя сделать профилактику и провести регламентные работы.

Основные показатели проблем с аккумулятором:

  1. При попытке открыть авто охранная система работает неправильно — центральный замок заедает, двери открываются плохо, при нажатии кнопок брелока сигнализация реагирует медленно.
  2. При сильном падении напряжения в бортовой сети после остановки двигателя может произвольно отключаться магнитола. Это часто проявляется, если владелец использует мощную акустическую систему.
  3. Возникают проблемы с работой оптики. Свет фар становится тусклым. Освещение в салоне теряет интенсивность.
  4. Наблюдаются изменения в процессе запуска мотора. Появляется «провал» после включения зажигания (с последующим нормальным вращением двигателя). При сильной потере заряда может раздаваться звук срабатывания втягивающего реле стартера без попыток мотора вращаться.
  5. После поворота ключа в замке (нажатии кнопки старта) панель приборов гаснет, и в дальнейшем ничего не происходит.
  6. Обороты двигателя в момент прогрева увеличиваются или снижаются произвольно.
  7. Напряжение источника питания электрической сети автомобиля можно контролировать по приборам на панели, если они предусмотрены конструкцией. При отсутствии встроенных датчиков можно использовать любой переносной мультиметр для измерения значений напряжения на клеммах АКБ.

Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

Один из самых распространенных способов завести автомобиль при потере собственной электрической батареей заряда — «прикурить» авто от другой машины. Для этого лучше использовать специальные силовые провода. Но при их отсутствии выйти из положения можно, воспользовавшись скруткой нескольких проводников более тонкого сечения. Для соединения минусовых клемм подойдет открытый проводник — проволока, другие металлические изделия подходящей формы.

Когда соединить нечем, исправную батарею переставляют на место нерабочей и запускают двигатель. После старта и прогрева мотора источники питания быстро меняют местами. При этом работа машины на время смены узлов осуществляется от генератора.

Для большинства современных моделей такой способ не рекомендуется из-за высокой вероятности сбоя в работе или полного выхода из строя бортовой электроники и компьютера.

Если в неисправном автомобиле стоит механическая коробка передач, можно применять буксировку. Можно толкнуть или «дернуть» авто, чтобы запустить двигатель или отбуксировать к месту, где присутствует возможность восстановить батарею. При отсутствии рядом других транспортных средств нужно искать способ зарядить АКБ.

Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства

Если владелец авто с разряженным аккумулятором имеет портативный прибор для зарядки и пуска, то проблема запуска двигателя решается быстро. В таких устройствах производители используют гелевые АКБ небольшой мощности или изделия из лития. Их чаще всего выполняют с переходником под прикуриватель и «крокодилами» для клемм.

В состав базовых моделей входят:

  • амперметр, чтобы следить за током зарядки;
  • трансформатор (выдает нужное значение напряжения);
  • выпрямитель (для зарядки от сети переменного напряжения).

Более продвинутые конструкции содержат стабилизаторы, дополнительные фильтры, разные варианты защиты. Некоторые устройства поддерживают работу одновременно с несколькими авто и имеют мощность до 50 Вт.

Портативный прибор не предназначен для полного восстановления батареи. Его используют, чтобы завести авто или быстро подзарядить источник питания для дальнейшей его зарядки от генератора автомобиля во время работы двигателя.

Пользоваться переносным устройством просто:

  1. Нужно предварительно зарядить его от сети 220 В или от прикуривателя во время движения машины.
  2. Подсоединить «крокодилы» к клеммам батареи в соответствии с указанной полярностью.
  3. Включить устройство (замкнуть цепь).
  4. Произвести запуск двигателя, если прибор рассчитан на требуемое количество ампер, или выждать, когда подзарядится АКБ.

Использование зарядки от ноутбука

Если под рукой есть ноутбук, то можно воспользоваться его блоком питания для пополнения автомобильной батареи. Дополнительно понадобятся:

  • лампочка или резистор нужного сопротивления;
  • провода;
  • инструменты.

От зарядки ноутбука нужно вывести два проводника. Следует подсоединить кабель внутрь штекера блока питания портативного компьютера для плюса, отрицательный провод сосредотачивается снаружи.

Собирают схему в следующем порядке:

  1. Минусовую клемму автомобильной батареи соединяют с выведенным от зарядки отрицательным проводом. Надежно закрепляют, чтобы обеспечить хороший контакт. От его качества зависит весь процесс подзарядки.
  2. В разрыв плюсового участка включают автомобильную лампочку или резистор. Сопротивление последнего выбирается в зависимости от требуемого тока зарядки. Для 2 А понадобится 10 Ом. Для регулировки времени заряда воспользуйтесь подстроечным резистором.
  3. Чтобы контролировать зарядный процесс, в схему последовательно включают амперметр. Но устройство для зарядки можно применять и в отсутствие измерительного элемента.

АКБ будет готова к работе, когда напряжение на ее клеммах станет равно 14 В. Лучше, если при этом будет «кипеть» электролит. Схему можно разбирать и пытаться запустить мотор.

После такой подзарядки батарея нуждается в обслуживании в нормальных условиях с наличием полнофункциональных приборов и инструментов.

Зарядка от сети 220 вольт

Простое устройство для восстановления заряда батареи в авто от сети переменного тока 220 В можно собрать из диода и конденсатора. Полупроводниковый диод понадобится мощный, лучше с рабочим напряжением около 1000 В, но можно меньше. Емкость используют неполярную, пленочного типа, рассчитанную на 400 В и больше.

  1. Один провод от сети соединяют с конденсатором.
  2. Второй вывод последнего подводят к аноду диода.
  3. Его катод подключат к плюсу АКБ.
  4. Минус аккумулятора — к свободному контакту вилки 220 В.

Ток зарядки зависит от значения емкости. Конденсатор выбирают из расчета 70-100 мА на 1 мкФ емкости. Можно использовать правила параллельного соединения конденсаторов для подбора требуемой величины.

Также для восстановления батареи в машине подойдет блок питания от ПК. Нужно подобрать вывод с напряжением 12 В. Чаще плюс — это желтый провод, минус — черный.

Чтобы поднять напряжение на выводах блока, нужно нагрузить низковольтные шины БП. Например, соединить зеленый провод с минусом схемы (любым черным проводником). При этом на желтом выводе появится увеличенное напряжение, которого хватит для подзарядки батареи.

Если блок питания уйдет в защиту, то зеленый провод нужно временно отсоединить и подключить вновь.

При помощи лампы накаливания

Если рядом есть сеть с бытовым переменным напряжением, электрическая лампочка на 220 вольт мощностью 40-100 ватт и полупроводниковый диод с допуском больше 3 А (например, IN5408), можно использовать еще один метод подзарядки автомобильного аккумулятора, если тот сел.

В этой цепи регулятором зарядного тока является лампочка. Чем она мощнее, тем больше будет проходить зарядов.

  1. Катод диода соединяют с плюсом батареи. К аноду полупроводникового прибора подводят один из контактов лампы накаливания. Диод следует выбирать с допустимым напряжением более 400 В.
  2. Второй провод от лампочки соединяют с вилкой для включения в розетку.
  3. Минус аккумулятора подводят к другому контакту вилки. Если вилки нет, то можно осторожно вставить зачищенные концы проводов в розетку, соблюдая правила техники безопасности.

По возможности соединения лучше делать с помощью паяльника. После включения приборов в сеть 220 В работу схемы можно проверить по накалу лампы. Если она горит в полную силу, то зарядки нет. При нормальном функционировании интенсивность свечения будет снижена за счет подзарядки батареи.

Величину тока можно замерять, если включить в схему амперметр. Собранная цепь представляет собой однополупериодный выпрямитель.

С лампой накаливания можно собрать и более совершенную схему — выпрямитель двухполупериодный. Вместо одиночного диода следует использовать полный полупроводниковый мост. Последний бывает в готовом виде (например, в блоке питания компьютера) или делается из 4 отдельных диодов по мостовой схеме.

Лампу накаливания в этом случае можно взять 100-150 Вт.

Изготовление самодельного зарядного устройства

ЗУ выполняются по разным схемам. Для самостоятельного изготовления надежного полнофункционального устройства на 14,5 В можно использовать вариант с максимальным током 6 А с понижающим преобразователем DC-DC.

Кроме него для устройства понадобятся:

  • КВРС 5010 — диодный мост;
  • охлаждающий радиатор для моста;
  • для подключения аккумуляторной батареи — «крокодилы»;
  • ТС 180-2 (понижающий трансформатор), можно использовать другие модели с мощностью от 150 Вт;
  • предохранители;
  • вилка на 220 В;
  • конденсаторы 50 В, 2200 мкФ;
  • амперметр.

При расключении минус преобразователя DC-DC соедините с минусом своего автомобиля, а закончив присоединение отрицательных контактов, подключите плюс батареи к плюсовому выводу преобразователя. Диодный мост надежно закрепите на радиаторе.

Если есть хорошие навыки работы с электроникой, то можно реализовать и более сложные схемы. Такие ЗУ будут включать микроконтроллеры, обладать улучшенной защитой, системой индикации. Есть варианты зарядных устройств, которые используют разрядно-зарядные циклы.

Для подзарядки кислотных аккумуляторов с высокой емкостью делают мощные зарядки (24В, 120А).

Наиболее простые схемы имеют в своем составе в качестве основного узла силовой транзистор, который выполняет функцию стабилизатора выходного напряжения. Также есть модели импульсных, тиристорных и интеллектуальных ЗУ.

Меры предосторожности

Аккумулятор для современного автомобиля — сложное техническое устройство. При его изготовлении применяются вредные химические вещества — свинец, мышьяк, серная кислота. При неосторожной работе можно отравиться парами и металлами, получить ожоги, вызвать возгорание и взрыв батареи.

Следует выполнять следующие правила:

  1. Помещение должно хорошо проветриваться.
  2. Поверхность кожи нужно прикрыть одеждой, глаза защитить очками.
  3. Нужно воздержаться от курения, использования открытого огня, искрящих приборов.
  4. Не допускать скопления газов, которые выделяются во время процесса.

Нужно помнить, что чем мощнее лампа накаливания, используемая в схеме, тем больше будет ток зарядки. Чтобы не допустить перегрузки АКБ, его при зарядке лучше держать ниже 3-4 А.

При самостоятельном сборе схем нужно подбирать все элементы в соответствии с требованиями, не допускать перегрева. Взорваться или загореться может не только сам аккумулятор, но и любой из электронных компонентов в цепи самодельной зарядки.

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Свинцово-кислотные батареи, необходимые для работы автомашин, теряют свою емкость из-за разряда при длительном использовании или простое транспорта. Для восстановления параметров источника питания используются специальные зарядные устройства. Поскольку ЗУ может отсутствовать в некоторых ситуациях или по каким-то причинам выйти из строя, владельцу необходимо знать, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника.

Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор

Во всех автомобилях предусмотрена контрольная лампа, показывающая уровень зарядки аккумулятора. На устаревших модификациях легковых автомашин и грузовом транспорте для этого используется амперметр.

Но индикаторы амперметра не позволяют точно определить степень разрядки источника питания, поэтому на современных машинах более популярен вольтметр. После включения зажигания он показывает напряжение в бортовой сети. Если стрелка расположена в красной зоне, то батарея считается разряженной.

У части автомобилей применяется бортовой компьютер, отображающий напряжение на клеммах батареи. Информация выводится на дисплей, расположенный на экране мультимедийного устройства. Для проверки значения используется мультиметр, который подключается к контактам источника питания.

Существуют внешние признаки, указывающие на снижение уровня заряда аккумуляторной батареи:

  • не срабатывают электрические приводы запоров при попытке открыть двери ключом или пультом от сигнализации;
  • снижается яркость свечения ламп внешнего освещения и индикаторов, установленных на приборной панели;
  • раздается щелчок втягивающего реле, а затем лампы гаснут при попытке пуска мотора;
  • коленчатый вал прокручивается стартером вяло, что не обеспечивает запуск двигателя.

В случае резкого снижения емкости аккумулятора рекомендуется провести полную диагностику автомобиля. Причиной такой разрядки, скорее всего, является некорректная работа генератора. Но также возможно и повреждение проводки, которая контактирует с кузовом автомашины. Для поиска участков с поврежденной изоляцией используются тестовые приборы, которые поочередно подключаются к магистралям.

Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

Чтобы зарядить АКБ свинцово-кислотного типа, требуется подвести к клеммам постоянное напряжение в пределах 14,2-14,6 В. Сила тока, необходимого для заряда, составляет 10% от базовой емкости источника питания. Например, при обслуживании устройства емкостью 45 А*ч потребуется обеспечить значение параметра на уровне 4,5 Ампер. Указанные характеристики учитываются при подборе альтернативного устройства для зарядки.

Читайте также:  Желтые стены в интерьере кухни

Способ зарядки аккумулятора без ЗУ.

Применение самодельных приборов иногда приводит к необратимому повреждению батареи и падению ее емкости. Недостатком всех описанных ниже методик является отсутствие контроллера, автоматически снижающего ток и прекращающего зарядку батареи. Пользователь рассчитывает время восстановления самостоятельно, длительная перезарядка негативно влияет на свинцово-кислотные устройства, сокращая срок эксплуатации аккумулятора.

Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства

Водитель может подзарядить батарею автомобиля при помощи специального устройства (бустера), оборудованного встроенным накопителем электроэнергии. Прибор подключается к клеммам аккумулятора при помощи зажимов. В конструкции блока установлены литиевые элементы питания, обеспечивающие повышение емкости при снижении размеров и веса изделия. Соединительный кабель, идущий к положительной клемме, оборудуется специальным диодным предохранителем, предотвращающим подачу обратного тока.

Малогабаритные бустеры применяются для запуска мотора с искровым зажиганием, поэтому использовать устройство при низкой температуре воздуха не рекомендуется.

Запрещается применять портативное оборудование без штатного аккумулятора (из-за риска повреждения электронных блоков автомобиля). После запуска двигателя зарядка АКБ выполняется штатным генератором.

Зарядка аккумулятора портативным зарядным устройством.

Использование зарядки от ноутбука

Другим методом восстановления батареи является использование зарядного блока от ноутбука. Изделия выдают напряжение 18-20 Вольт при мощности до 100 Ватт. В положительный провод цепи зарядки включается автомобильная лампа мощностью 50-55 Вт или резистор с переменным сопротивлением. Не рекомендуется поднимать силу тока в цепи выше 3-4 А, поскольку существует вероятность перегрева и повреждения адаптера питания. Для соединения используются медные провода сечением 1-1,5 мм², места контакта изолируются.

Перед коммутацией необходимо определить полярность проводов, идущих от блока питания. На корпусе устройства нанесена заводская маркировка, рядом с рабочими параметрами адаптера указана полярность кабелей. Из блока питания выводятся шнуры минуса и плюса, отрицательный провод сосредотачивается снаружи в виде кольцевой оплетки. Внутри минусового проводника размещается положительный кабель, его полюсы разделяются слоем эластичного изолятора. Для проверки используется тестовый прибор, переведенный в режим вольтметра.

Зарядка АКБ при помощи зарядного устройства от ноутбука.

Допускается подзарядка батареи без снятия устройства с автомашины. Положительный выход адаптера соединяется с плюсовым контактным штырем батареи, затем водитель коммутирует отрицательный кабель с минусом своего автомобиля, а закончив процедуру коммутации, необходимо проверить надежность установки проводов. Для подключения минуса используется клемма батареи или кронштейн на двигателе. Затем блок включается в сеть переменного тока. При повышении температуры корпуса адаптера или запахе гари зарядка немедленно прекращается.

Недостатком этого способа является повышенное напряжение, что приводит к ускоренной деградации активного вещества на поверхности электродов батареи. Этот метод может использоваться лишь в крайнем случае, когда нужно срочно зарядить аккумулятор. Но целесообразнее найти вторую машину и запустить мотор при помощи буксира (касается только транспорта с механической коробкой передач).

Зарядка от сети 220 вольт

Если аккумулятор сел, а у водителя нет зарядного устройства, то можно попытаться восстановить емкость при помощи бытовой сети переменного тока напряжением 220 В. Для выпрямления используется самодельный диодный мост, собранный из 4 полупроводниковых элементов, рассчитанных на напряжение до 250 В. Перед мостом размещается патрон со стандартной лампой накаливания, имеющей мощность 100-150 Вт. Выходы от моста подключаются к клеммам батареи с соблюдением полярности. Можно применять и одиночный диод с увеличенной мощностью.

Поскольку в цепи используется повышенное напряжение, то все элементы изолируются. Любые манипуляции производятся после отсоединения штепсельной вилки от розетки.

Следует помнить, что напряжение в цепи превышает допустимые параметры. Подобный способ восстановления используется для сурьмянистых (устаревших) источников питания, но для современных батарей подача напряжения выше 14,4 В недопустима.

При помощи лампы накаливания

Непосредственно лампа накаливания не позволяет заряжать батарею, но она помогает ограничивать силу тока в цепи, которая зависит от емкости аккумуляторной батареи. Мощность лампы рассчитывается на основе закона Ома, рабочее напряжение зависит от типа блока питания. Устройство устанавливается в разрыв положительного кабеля, соединяющего ЗУ и клемму батареи.

Изготовление самодельного зарядного устройства

Для изготовления самодельного зарядного блока потребуется:

  • понижающий трансформатор мощностью не менее 150 Вт (например, ТС 180-2);
  • диодный мост с металлическим радиатором для охлаждения;
  • картридж с предохранителем;
  • контрольные приборы (вольтметр и амперметр);
  • кабель и штепсельная вилка;
  • 2 шнура, оснащенных зажимами (для подключения к клеммам батареи);
  • регулятор напряжения;
  • корпус для установки компонентов.

Во входящей цепи устанавливается штепсельная вилка и предохранитель, рассчитанный на ток 2 А. Эти элементы обеспечивают защиту трансформатора и остальных компонентов от разрушения в результате короткого замыкания. Питание подводится к первичной обмотке трансформатора, который предварительно крепится в корпусе будущего зарядного устройства. Вторичная обмотка подключается к диодной сборке, которая размещается в вентилируемой зоне кожуха. Рекомендуется прорезать дополнительные каналы, обеспечивающие подачу охлаждающего воздуха.

В выходной цепи (после диодного моста) необходима установка конденсатора (емкостью до 2200 мкФ, с расчетным напряжением до 50 В). Затем в схему включается блок плавной или ступенчатой регулировки параметров зарядки. На внешнюю часть корпуса выводится рукоятка для корректировки показателей. К выходу регулятора подключается стрелочный или цифровой измеритель напряжения, а также амперметр. В цепи подключения батареи устанавливается дополнительный предохранитель, рассчитанный на ток до 10 А.

Альтернативное устройство можно собрать на основе компьютерного блока питания стандарта АТ или АТХ. Основной задачей при переделке становится повышение напряжения во внешней цепи до 14,4 В. Для доступа к электронным компонентам требуется снять крышку корпуса, затем отсоединить пучок проводки со штекерами. При использовании блока стандарта АТХ необходимо замкнуть кабель зеленого цвета с минусовой колодкой (для обеспечения автоматического запуска при подаче напряжения). Затем следует припаять готовые медные кабели с зажимами к положительному и отрицательному выводу.

Поскольку для регулировки напряжения используется контроллер ШИМ, то его необходимо отыскать на печатной плате. Затем нужно найти коммутационную дорожку, проведенную от первой ножки микросхемы, расположенной с левой стороны на нижней части устройства.

В схеме блока используются дополнительные резисторы, поэтому необходимо найти сопротивление, соединяющее выход от ножки микросхемы с положительной шиной напряжением 12 В. Для определения параметров изделия элемент выпаивается, замер производится тестовым прибором.

В цепь устанавливается регулируемое сопротивление, которое подбирается на основе полученного значения. Необходимо подключить в выходную цепь вольтметр и добиться изменения сопротивления напряжения 14,4 В, а затем измерить значение параметра. Далее нужно смонтировать постоянные резисторы, поддерживающие в цепи напряжение 14,4 В. В крышке корпуса надо установить измерительные приборы, затем кожух разместить на штатном месте. Таким образом оборудование сохранит защиту от короткого замыкания, перегрузки и переполюсовки.

Меры предосторожности

Все операции, связанные с зарядкой свинцово-кислотных батарей, должны проводиться в вентилируемом помещении.

Перед подачей питания корпус очищается от грязи. Если предусмотрены вентиляционные пробки, то они выкручиваются из отверстий.

Запрещается курение и использование огня вблизи зоны зарядки, поскольку выделяющийся водород образует с кислородом из воздуха взрывоопасную смесь.

Рекомендуется пользоваться защитными перчатками и очками, так как в батареях находится электролит на основе серной кислоты.

Как можно зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства?

Практически все водители сталкивались с проблемой разряженной аккумуляторной батареи. Причём подобные неприятности часто происходят в ситуациях, когда отсутствует возможность воспользоваться специальным прибором для восстановления АКБ. Следовательно, возникает вопрос: как зарядить аккумулятор без зарядного устройства?

Существует множество способов решения этой проблемы. И необязательно брать с собой автомобильную зарядку, ведь её можно сделать самостоятельно. Но стоит отметить, что процесс изготовления прибора представляет серьёзную опасность. Особенно это касается автомобилистов, которые не знают основы электротехники. Однако если в дороге сел аккумулятор, то, естественно, приходится искать решение, как зарядить его без зарядки.

Восстановление работоспособности батареи своими руками – сложная и трудоёмкая задача, решение которой требует повышенного внимания и сосредоточенности на процессе. Во-первых, нужно соблюдать технику безопасности. Это связано с тем, что подручные средства, использующиеся для зарядки автомобильных аккумуляторов, провоцируют усиленное нагревание АКБ. Следовательно, неосторожное обращение с приборами может стать причиной возникновения пламени. Во-вторых, необходимо постоянно контролировать процесс зарядки. Грамотное регулирование осуществляется на основе периодических измерений на клеммах батареи.

Существует 5 основных методов, как зарядить аккумулятор, если нет зарядного устройства. Рассмотрим подробно каждый.

Используем блок питания ноутбука в качестве зарядного устройства

Многие автовладельцы не знают, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства с помощью блока питания ноутбука. А ведь это очень удобно – компактный портативный компьютер в современном мире есть с собой у каждого третьего водителя. Чтобы осуществить зарядку аккумулятора таким способом, необходимо собрать простую электрическую схему. Для этого нужны следующие компоненты:

  • зарядное устройство от ноутбука;
  • искусственный источник света 12 В с мощностью от 5 до 55 Вт (лампочка);
  • провода (желательно медные двужильные);
  • мультиметр.

Если рассматривать блок питания, то обычно он имеет следующие стандартные параметры: напряжение от 19–20 В, сила тока около 5 А и мощность 80 Вт. Под такие характеристики идеально подойдёт лампа накаливания, в баллон которой добавлен буферный газ. Речь идёт об обычной галогенной лампочке. Нельзя не отметить, что от её мощности напрямую зависит сила тока, которая не должна превышать 3,5–6 А.

Алгоритм сборки самодельного зарядного устройства с применением адаптера портативного компьютера выглядит следующим образом:

  1. Подключить к блоку питания два провода: плюсовой присоединяется к лампочке, а минусовой – к отрицательному выводу АКБ.
  2. Второй вывод искусственного источника света соединить с положительной клеммой аккумулятора.

Нужно с большой аккуратностью осуществлять сборку такого прибора. В первую очередь необходимо соблюдать полярность клемм батареи. Если алгоритм сборки выполнен грамотно, то лампочка должна загореться. С помощью мультиметра рекомендуется проверять напряжение. Как только оно станет примерно 13,5 В, следует остановить процесс зарядки.

Заряжаем АКБ напрямую от сети через диод и лампочку

Выполнять зарядку с помощью диода и лампочки небезопасно, если не соблюдать основные правила. Нельзя трогать неизолированные участки провода!

Для сборки электрической схемы понадобятся следующие элементы:

  • диод Д246А/SF56/10A10;
  • лампочка 220 В с мощностью от 50 до 150 Вт;
  • провода;
  • вилка.

Инструкция сборки зарядного устройства с применением диода и лампочки:

  1. Подключить к вилке провода: минусовой соединить с клеммой аккумулятора, а плюсовой разделить на три части.
  2. Присоединить в разрывы диоды и лампочку.
  3. Подключить устройство в сеть.

Диоды разрешается использовать со старой лампочки. Их количество может быть разным, но от этого зависит время зарядки. Если применять один диод, то оно составит 16 часов, а при двух – около 8–10 часов. Причём чем больше их использовать, тем интенсивнее будет проходить процесс потребления энергии.

Присоединять собранное устройство к сети нужно с большой осторожностью. Перед подключением важно тщательно проверить грамотность построенной схемы. Ошибки при сборке могут привести к поражению электрическим током. Поэтому такой способ рекомендуется применять исключительно водителям, которые имеют опыт в работе с электричеством.

Заряжаем автомобильную батарею от сети через диодный мост и мощный электроприбор

Большинство водителей, подбирая, как лучше зарядить аккумулятор подручными средствами, отдают предпочтение данному способу. С помощью него осуществляется восстановление АКБ по такому же принципу, что и в предыдущем методе. Однако есть различие в схеме: используется диодный мост, который можно найти на компьютерных зарядках. Такая конструкция собирается самостоятельно. Для этого понадобится четыре выпрямительных диода. Необходимо уделить большое внимание их напряжению: оно должно быть таким же, как и на готовой конструкции.

Для сборки электрической схемы понадобятся следующие элементы:

  • диоды BR104/KBU1010/1GBU810;
  • электроприбор с высокой мощностью (утюг, электроплита);
  • провода.

Осуществлять сборку рекомендуется с использованием диодного моста с обратным напряжением не менее 40 В и силой тока 5 А. Причём располагаться такая конструкция должна на теплоотводе.

Касаться руками клемм в процессе зарядки строго запрещено.

Прикуриваем свой автомобиль от машины соседа

Анализируя, чем можно зарядить аккумулятор, если нет зарядника, нельзя не отметить, что самый простой способ восстановить АКБ – использовать источник питания другого автомобиля. Это старый и проверенный метод. Но не все водители знают, как грамотно можно зарядить аккумулятор без зарядного устройства при помощи машины соседа.

Читайте также:  Cрок хранения яиц в холодильнике

При таком способе потребуется минимальное количество приспособлений:

  • заряженный аккумулятор любого автотранспортного средства;
  • провода с зажимами с допустимой силой тока в пределах 200–300 А.

Однако нужно уделить большое внимание их выбору. Провода должны иметь специальное сечение в районе 10 мм2 и быть оснащены резиновой оплеткой, также нельзя использовать повреждённые или слишком тонкие. Пластик может легко сломаться при отрицательной температуре. Поэтому перед тем, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства, необходимо осмотреть кабель на предмет неисправностей.

Алгоритм прикуривания АКБ от машины соседа:

  1. Установить вторую машину в удобное положение и приступить к процессу зарядки.
  2. К плюсовой клемме подключить красные кабеля, а к минусовой – только чёрные. Если в процессе их присоединения появились искры, то это является нормальной реакцией.
  3. Завести машину, которая является донором, примерно на 4–6 минут.

Этот метод позволяет восстановить аккумуляторную батарею на непродолжительный срок. Осуществить полную зарядку с помощью прикуривания нельзя.

Заряжаем аккумулятор от солнечной батареи

Аккумулятор автомобиля может подвести в любой момент. Это, как правило, происходит в самых неподходящих местах. Следовательно, нельзя быть уверенным, что в ближайшее время проедет машина и владелец даст прикурить. Анализируя, как зарядить аккумулятор авто без зарядного устройства, ряд водителей выбирают батарею из солнечных панелей. С помощью такого прибора можно восстановить АКБ на время.

В основном все модели подобных панелей имеют силу тока, которая не превосходит значение в 1 А. Поэтому заряжать аккумулятор можно, не опасаясь за своё здоровье. Однако это займёт длительный промежуток времени. Если рассматривать определённые характеристики, то, чтобы поддержать оптимальный уровень заряда, достаточно моделей с 5–6 Вт и мощностью 30–60 В.

Рациональный вариант для АКБ – модуль порядка 1 м в длину и мощностью около 15 Вт при напряжении в 12 В. Также необходимо использовать контроллер, чтобы предохранить АКБ от перезаряда. Разместить солнечную батарею рекомендуется на крыше. Если размеры последней позволяют, то можно использовать несколько панелей.

Все разновидности солнечных батарей подключаются к аккумулятору двумя способами:

  • через прикуриватель;
  • через клеммы АКБ.

Если осуществлять подключение последним способом, то необходимо учитывать инструкцию производителя, так как каждая батарея имеет свои характеристики.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Срок службы аккумуляторной батареи автомобиля составляет 3-5 лет в зависимости от типа электролита, показателя ёмкости и условий эксплуатации. В процессе запусков двигателя АКБ даёт пусковой ток в общую электроцепь и включает стартер для первичного оборота коленчатого вала двигателя. Во время включения зажигания происходит быстрая разрядка – на каждый холодный пуск требуется около 5% ёмкости заряда. После чего подзарядка происходит от генератора при работающем силовом агрегате.

Свойство быстро отдавать энергию и накапливать вновь – основная функция АКБ, без которой завести машину обычным способом с ключа становиться невозможным. Если батарея разрядилась на 100%, но сохраняет свои рабочие качества, то зарядить её можно несколькими способами.

Буксировка

При буксировке автомобиля с разряженной АКБ необходимо запустить двигатель для штатной работы генератора. Принцип запуска – использовать крутящий момент от ведущих колёс через коробку передач на коленчатый вал. Такой способ подходит только для машин с механической коробкой передач. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии передача крутящего момента идёт через гидротрансформатор: для его правильной работы требуется прогретая АКПП и достаточная скорость.

Важно! Принудительный запуск двигателя с автоматической коробкой передач во время буксировки может привести к поломке шестерён, сателлитов и выходу из строя клапанной системы.

Силовой агрегат с МКПП запускают просто:

  1. Включить зажигание, предварительно обесточив потребителя тока (фары, габаритные огни, кондиционер, аудиосистему).
  2. Автомобиль берут на буксир и разгоняются на нейтральной передаче до скорости 15-25 км/ч в зависимости от мощности и типа двигателя. Бензиновый агрегат пускают при подключении первой передачи в движении, дизельный – на второй.

Для заряда АКБ до 10-20% ёмкости, которой обычно хватает на последующий холодный пуск, требуется два-три часа непрерывной работы генератора, до полной зарядки двигатель должен работать не менее 6 часов.

Прикуривание

Способ «прикуривания» от другого автомобиля с прямым подключением двух аккумуляторных батарей обеспечит мгновенный запуск агрегата с последующей зарядкой, севшей АКБ от генератора. Для соединения клемм рекомендуют использовать профессиональные провода, которые выдерживают силу тока выше 200 Ампер и имеют достаточную длину в 1,5 метра. Такая проводка снабжена специальными зажимами, имеет стандартные цвета изоляционной оболочки: клемма плюс – красный, клемма минус – чёрный.

Инструкция к применению:

  • Подсоединить плюсовые клеммы двух АКБ (1 и 2), проследив чтобы зажимы плотно прилегали к контактам и находились в сухом состоянии.
  • При подключении массы полярность соблюдать по схеме: рабочая батарея – контакт на клемму минус (3), разряженная АКБ – контакт на массу (4 – блок двигателя).
  • Завести агрегат машины донора, дав поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут.
  • Включить зажигание принимающего автомобиля, предварительно заглушив двигатель донора.
  • Осторожно отсоединить провода, сняв зажимы, и убедившись, что агрегат с разряженной батареей стабильно держит обороты.

Портативное зарядное устройство

Зарядить автомобильную батарею с помощью пускового портативного зарядного устройства можно до показателя ёмкости в 40-50%, далее зарядка происходит от генератора. Сам девайс представляет собой мини-аккумулятор, который способен выдавать мощность до 50 Вт. Такой прибор удобен в использовании в экстренных случаях, не занимает много места в автомобиле и служит до 10 лет в зависимости от количества пусков.

Существует три типа портативных пуско-зарядных устройств:

  • Модели с подключением в прикуриватель.
  • Стандартные мини-батареи с переходниками на клеммы АКБ.
  • Комбинированные с двумя выходами на подключения.

Функциональность различных ПЗУ отличается возможностью регулировки мощности во время зарядки, значениями ёмкости и силы тока. В случае с классической схемой подключение выполняют также, как методом прикуривания от другой машины. Стандартный разъём на прикуриватель даёт необходимое напряжение в общую цепь.

При выборе портативного устройства для зарядки АКБ обращают внимание на химический состав материалов, вид электролита и защиту от коротких замыканий. Качественные профессиональные ПЗУ компактные, их батареи неразборного типа на основе гелиевой структуры с мембранными электродами-пластинами. Модели с прикуривателем обычно литиево-ионные, их мощность и срок службы меньше в сравнении с более продвинутыми.

Важно знать: каждая модель портативного пуско-зарядного устройства имеет определённые эксплуатационные характеристики: при выборе стоит учитывать марку автомобиля, мощность двигателя и ёмкость штатной АКБ.

Зарядное устройство от ноутбука

Когда нет возможности подзарядить АКБ, запустив двигатель с помощью портативного ПЗУ или способом прикуривания, можно использовать обычное зарядное устройство для ноутбуков. Этот метод предполагает длительную зарядку малым током силой в 2 Ампера. Для подключения понадобится лампочка на 12 Вольт и провода (лучше всего подходят с медным сечением). Если под рукой есть мультиметр или амперметр, регулировать процесс будет гораздо проще.

Питание подаётся на АКБ по схеме:

  • Плюсовой контакт ЗУ ноутбука подключается через лампочку на плюсовую клемму аккумулятора.
  • Минусовые контакты сопрягаются напрямую.
  • Амперметр нужен для контроля состояния силы тока (если прибор отсутствует, то следят за тем, чтобы ЗУ не перегревалось – в случае перегрева его отключают на 15-25 минут).

Минимальный заряд АКБ, достаточный для холодного пуска двигателя, достигается таким способом за 30-40 минут, либо до полной отдачи энергии ЗУ ноутбука. Погасшая лампочка означает, что ЗУ полностью разряжено.

Бытовая сеть на 220 Вольт

Стандартную бытовую сеть в 220 Вольт для зарядки АКБ без зарядного устройства можно использовать с помощью создания самодельного диодного переходника. Диод выполняет функцию выпрямителя переменного тока. Если под рукой нет диода с характеристиками – 3 А, 400-800 В, то изготовить его можно из цоколя обычной энергосберегающей лампы мощностью в 150 Вт.

Для подключения берут изолированные провода и дополнительную лампу на 220 В.

Провода, идущие к розетке, обязательно оборудуются вилкой, а контакты аккумулятора – зажимными клеммами. Рабочая лампа во время зарядки должна гореть: если свечение начинает медленно гаснуть, следует уменьшить амплитуду подачи тока с помощью диода (самодельный диод в таком случае не подойдёт).

Изготовление самодельного зарядного устройства

Для сборки самодельного зарядного устройства для АКБ потребуется:

  1. Трансформатор типа TH 61-22 с последовательным соединением обмоток. Характеристики типичных компонентов: общая сила тока на первичной обмотке – не более 6 Ампер, мощность 100-150 Вт, напряжение – не менее 20 Вольт, сила тока на вторичной обмотке – не менее 8 Ампер.
  2. Два конденсатора серии МБГЧ переменного напряжения с максимальными показателями в 350 Вольт.
  3. Два диода, рассчитанные на силу тока не менее 10 Ампер.
  4. Амперметр, либо мультиметр.
  5. Тумблер-переключатель на 200-300 Вт и внутренняя проводка.

Нужно понимать, что для зарядки АКБ ёмкостью в 60 А/ч нужна номинальная сила тока в 6 Ампер. Если значение будет больше, то электролит в батарее будет быстро закипать, в случае меньшего показателя силы тока будет недостаточно для полной ёмкости.

Инструкция к сборке:

  1. Для размещения компонентов необходимо подобрать корпус, простую пластину и текстолитовую плату, на которых будут крепится детали ЗУ.
  2. Трансформатор закрепляют на алюминиевой пластине и прикручивают саморезами к корпусу.
  3. Устанавливают плату с подключенными по схеме компонентами.
  4. На корпус выводят клеммы и регулирующее устройство.
  5. Проводка на выводные клеммы АКБ должна быть сечением не менее 1 мм в диаметре.
  6. Все детали соединяют согласно электрической схеме.
  7. Охлаждающий мини-радиатор монтируют у оснований диодов (можно использовать кулер от компьютера или ноутбука в 12 В).
  8. В цепь устанавливают предохранитель на 10 ампер и оборудуют провод к розетке стандартной вилкой.
  • Перед испытанием устройства проверить полярность и подключить измерительные приборы (амперметр, либо мультиметр).
  • Подключать в бытовую сеть ЗУ следует только после того, как зажимные клеммы на АКБ будут закреплены.
  • Корпус с элементами должен быть закрытого типа.
  • Включать на полную мощность подачу тока не рекомендуется.
  • Первый процесс зарядки нужно постоянно контролировать – в случае перегрева или короткого замыкания, ЗУ немедленно отключают от сети.

КПД такого самодельного зарядного устройство в сравнении с заводскими экземплярами небольшое: потребление энергии от сети в 10 КВт даст полную зарядку АКБ за 8-10 часов. Для регулировки оптимального соотношения сопротивления и мощности следят за средними показателями во время всего процесса: 150 Ом, 6 Вт.

Поделки своими руками для автолюбителей

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, схемы

Привет всем автомобилистам, которым знакома ситуация, когда автомобильный аккумулятор сдох, а зарядного устройства под рукой нет. Прикурить тоже нет возможности поскольку время 3 часа ночи, а вам нужно срочно ехать. И для таких особых случаев я вам покажу все возможные методы зарядки автомобильного аккумулятора без зарядного устройства.

Хочу предупредить сразу в некоторых случаях есть 220 вольт опасное для жизни, так что будьте бдительны и аккуратны.

Итак способ первый…

У каждого есть ноутбук, на дворе двадцать первый век, нанотехнологии и всё такое, так что ноутбук обязательная составляющая нашей жизни и если у вас он есть, значит найдется и адаптер питания к нему, которой как правило выдаёт 18-19 вольт на выходе. Его и будем использовать в качестве зарядного устройства.

Далее в гараже находим 12-и вольтовую лампочку от 5 ватт скажем до 50, чем мощнее лампа, тем больше будет ток зарядки, но не советую поднимать ток больше 3.5-4 Ампер, иначе адаптер ноутбука может сгореть от перегрузки.

Собираем всё по схеме, лампа как вы поняли подключена последовательно и просто ограничивает ток заряда.

Я подключил в цепь амперметр, чтобы вы могли посмотреть ток протекающий в цепи.
Получилась зарядка на скорую руку, пожалуй это самый безопасный способ, дальше уже всё будет гораздо опасней.

Читайте также:  Кабинет директора в стиле лофт

Способ номер два… Лампочка и диод

Берём простую лампочку на 220 вольт, мощностью от 40 до 100 ватт, как и в первом варианте она будет ограничивать ток заряда и чем мощнее лампа, тем больше ток в цепи.
Собираем схему из лампочки и диода, которые подключены последовательно и потом это всё подключаем в сеть 220 вольт.

Взрывов не будет и даже если возникнут какие проблемы, лампа просто будет гореть в полный накал. Диод любой с током от 3 ампер, хотя в цепи будет протекать ток куда меньше указанного но лучше иметь некоторый запас. Напряжение диода не менее 400 вольт, а лучше 600 или 1000. Например один из моих любимых диодов IN5408 или что-то из советских. Не дотрагивайтесь до узлов схемы во время работы, это опасно.

Как ранее заметил лампочка у нас ограничивает ток, а диод срезает нижнюю полуволну сетевого синуса, это простой однополупериодной выпрямитель, после диода напряжение получается уже в районе 110 вольт, но при подключении к АКБ ток будет играть роль своеобразного стабилизирующего элемента. Ток в цепи контролируется опять же амперметром.

Вариант номер 3… Лампа и мост.

Тут всё так же, как и в прошлом варианте, только диод заменён на полноценный мост, иначе говоря двухполупериодный выпрямитель.На выходе такого моста уже постоянное напряжение. Диодный мост, который отлично подходит для этих целей, может быть найден в старом не рабочем компьютером блоке питания.

На нём всё четко подписано, куда что подключать. И ещё, эта схема также опасна, как и предыдущая.

Вариант под номером 4… Конденсатор и диод.

Вначале скажу, что диод можно заменить на полноценное мост, эта схема схожа с двумя предыдущими вариантами, но тут лампа заменена на неполярный конденсатор именно он ограничивает ток заряда.
Конденсатор обязательно нужен плёночной на напряжение не менее 400 вольт, а от его ёмкости зависит ток заряда, а если точнее то 1 мкф ёмкости обеспечивает ток заряда от 70 до 100 ма.
Но если нет конденсатора большой ёмкости, то можно параллельно соединить несколько штук меньшей ёмкости, с учетом того, что напряжение всех конденсаторов должно обязательно быть одинаковым.

Способ номер 5… Компьютерный блок питания.

Этот вариант менее безопасен, подойдёт любой компьютерный блок питания, любого формата и мощности. Как мы знаем он может обеспечивать на выходе несколько напряжений, но нас интересует только шина на 12 вольт, а точнее черный и желтый провод, соответственно минус и плюс.

Но 12 вольт компьютерного блока питания явно недостаточно для зарядки автомобильного аккумулятора. Так как же поднять напряжение не переделав сам блок, на самом деле всё очень просто.

Для начала находим зеленый провод и замыкаем его с любым из черных, этим мы запустим блок питания без подключения к компьютеру. Благодаря тому, что в компьютерном блоке питания имеется обратная связь и шим стабилизация, то нагружая одну из низковольтных шин, (например — шину на 5 вольт) на нём будет просадка напряжения, а микросхема шин автоматическим образом постарается поднять напряжение до уровня 5 вольт.

Одновременно поднимается напряжение и на остальных шинах. И чем больше нагрузить низковольтные шины, тем больше поднимается напряжение на шине 12 вольт. Но злоупотреблять этим не нужно, если чрезмерно нагрузить шины, то блок питания в какой то момент, просто уйдет в защиту.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Чтобы снять блок защиты достаточно на пару секунд отключить зеленый провод от черного, затем снова подключить.А в качестве нагрузки для низковольтных шин можно использовать 12-и вольтовые галогенные лампы с мощностью от 20 до 50 ватт.

Как видим аккумулятор заряжается, а амперметр, как всегда показывает ток заряда.

Но вот и всё, в конце еще раз прошу соблюдать меры по безопасности, поскольку все указанные варианты, кроме первого и последнего не имеют гальванической развязки сетью и когда будете дотрагиваться до схемы, убедитесь, что сетевой кабель отключен и имеется видимый разрыв, то же самое при включении, сначала убедитесь что нигде нет короткого замыкания, затем подключите клеммы к АКБ и лишь только после этого включайте схему в сеть.

Так же крайне не рекомендуется использовать указанная варианты регулярно, этим вы сократите срок службы аккумулятора.

Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? Такой вопрос нередко возникает у автомобилистов, который активно эксплуатируют транспортное средство. Ведь источник питания может разрядиться в пути, где доступа к электрической сети нет.

Значимость автомобильного аккумулятора

Для поддержания стартера, силового узла и других механизмов в работоспособном состоянии требуется аккумуляторная батарея. Если во время запуска двигателя следует несколько холостых запуска, то заряд иссякает. АКБ используется в качестве резервного источника, а также для экстренного запуска. От работоспособности источника питания зависит и то, будут ли проблемы с транспортом зимой, в пути.

Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор?

Определить, сел аккумулятор или нет, легко. На новых машинах присутствуют приборы и датчики, при помощи которых отслеживается степень заряда. На отечественных автомобилях таких индикаторов нет, поэтому владельцы руководствуются такими показателями:

  • Панель приборов практически или полностью не светится.
  • При подключении зажигания звук кардинально меняется.
  • Запуск мотора сопровождается щелчками, посторонними звуками.

Просмотрите видео как зарядить акб от зарядки шуруповерта.

Как зарядить источник питания без дополнительных устройств?

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства? Возможно ли это? Реализовать этот вариант можно, хотя и потребуется определенная подготовка.

Дабы зарядить акб без зарядного агрегата, необходимы определенные знания в электронике. Для этого вносят коррективы в функционирование реле-регулятора, увеличивается показатель напряжения. Но подобные действия выполняют только мастера, которые способны все сделать грамотно и точно.

В домашних условиях батарею реанимируют, выполняя такие действия:

  1. Источники, которые потребляют электрическую энергию, отключаются. К таким приборам относят акустическую систему, регистраторы и фары, прочее.
  2. При стандартной скорости перемещения транспорта понижается передача. В результате, увеличивается работоспособность генератора.

В том случае, если электрическая система нормально работает, то выполненные действия позволят без зарядки восстановить заряд. После проведения данных мероприятий увеличиваются затраты горючего.

Перед тем как выполнить вышеперечисленные рекомендации, тестируем основные узлы и электрическую систему. Особое внимание уделяется работоспособности генератора.

Если подзарядить аккумулятор не получилось, то стоит установить причину. Как правило, это происходит из-за:

  • Повреждения ремня, который сосредоточен на генераторе.
  • Нарушения работоспособности стабилизатора напряжения.
  • Нарушение целостности щеток, их износ.
  • Плохая натяжка генераторного ремня.

Способы зарядки источника питания

Если возникает вопрос, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, то реализовать это можно несколькими способами.

Прикуривание

Для восстановления севшего автоаккумулятора используется другой источник питания. Данный способ отличается тем, что с его помощью АКБ восстанавливается достаточно быстро.

Для выполнения требуются провода, которые укомплектованы зажимами, которые имеют требуемое сечение. Не допускается использование тонких и поврежденных проводов. Ведь их целостность легко нарушить.

Для прикуривания применяют провода, которые оснащены резиновой оплеткой. Ведь пластик разрушается при отрицательной температуре.

Для прикуривания подходят провода, допустимая сила тока которых составляет 200–300 ампер. На них сосредотачиваются широкие зажимы, которые обеспечивают соответствующий контакт.

При подключении сосредотачивают внимание на оттенке проводов. К положительной клемме подключают красные кабеля, к минусовому выводу – только черные провода. Все подключения выполняют до того, как будет заведен мотор. Только после этого двигатель машины-донора запускается на 5–7 минут.

Такой метод позволяет реанимировать батарею на некоторое время. Полная зарядка автомобильного аккумулятора выполняется от сети.

Буксировка

Для восстановления заряда буксировка применяется, если автотранспорт укомплектован механической коробкой передач. Аккумулятор должен быть немного заряженный, поскольку способ заключается в оживлении генератора.

Для буксировки потребуется прочный трос, который способен выдержать серьезную нагрузку.

Способ реализуется с автотранспортом или с помощью помощников. Для восстановления аккумулятора выполняется 1–2 заезда.

Восстановление посредством зарядного агрегата от портативного компьютера

Не всегда можно воспользоваться вариантами, которые перечислены выше. Поэтому водители задаются вопросом, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука?

Для этого потребуются определенные предметы:

  • Провода, которые укомплектованы медными жилами.
  • Зарядка.
  • Резистор (допускается и использование лампочки).

Для подготовки схемы блока питания от зарядника выводят провода для минуса, а также плюса. Отрицательный провод сосредотачивается снаружи, а положительный – внутри.

Подключение осуществляется по следующей схеме:

  • Первым подводят к отрицательной клемме батареи минусовой провод.
  • Резистор либо же производительная лампочка с установленными характеристиками, показателями вводят в подготовленный разрыв. Действия выполняются с учетом правил.

Специалисты рекомендуют в схему вводить резистор с требуемыми характеристиками, так как не будет проблем с изменением сопротивления.

С помощью такого способа можно зарядить аккумуляторную батарею полностью. Но процесс тщательно контролируется. На клеммах постоянно проверяется напряжение. Как только на вольтметре отображается 14 Вольт, процедура прекращается. Установить окончание процесса можно, обратив внимание на состояние электролитического состава.

Подзарядка от сети

Отличается этот способ от предыдущего тем, что подключение осуществляется непосредственно к розетке. Адаптер не используется в этом случае. Для создания сопротивления используют лампу (220В). В схему вводят и диодный мост, при помощи которого выпрямляют переменный ток.

Подключение аккумуляторной батареи выполняется аккуратно. Обязательно соблюдаются правила и нормы. Перед подключением проверяется, правильно ли подготовлена и собрана схема. Все элементы, которые входят в ее состав, тестируются. Только так создается эффективная и функциональная схема.

Поскольку подзаряжать источник питания при высоком напряжении сложно, заниматься этим могут только опытные автолюбители или мастера. Допускается контакт с элементами, которые входят в состав схемы, при отключении от источника или сети.

Для работы применяют провода, кабеля, которые покрыты изоляционным слоем. Использовать провода, концы которых оголены, запрещено.

Входящая в состав лампа выступает в качестве индикатора. Если светится только часть накала, то при помощи диода срезается часть имеющейся амплитуды. Если при подключении лампа не светится, то схема разбирается и собирается повторно.

Аккумуляторная батарея и зима

В зимнее время водители нередко сталкиваются с проблемой, которая связана с отсутствием крутящего момента. Основная причина – замерзание электролитического состава. Такое возникает из-за влияния отрицательной температуры на составляющие электролита.

Современный автотранспорт укомплектован автоматическим запуском. Поэтому запуск мотора и прогревание машины выполняется каждые 2–3 часа. Но отечественная техника такими устройствами не укомплектована, поэтому справляться нужно другими способами.

Для запуска мотора требуется энергия, которую и вырабатывает аккумуляторная батарея. Дабы сохранить ее работоспособность зимой, источник питания перемещают в теплое помещение. После изъятия проверяется, заряжено ли устройство. Для этого допускается использование вольтового агрегата. Работоспособность источника питания зависит от того, в каком состоянии электролит. В обслуживаемых батареях сделать это несложно.

Зимой для запуска потребуется 10–60 секунд. При необходимости процесс выполняется повторно. Мастера не советуют делать это много раз, поскольку это пагубно отразиться на состоянии АКБ. И даже зарядное устройство не позволит исправить ситуацию. Приобретение нового источника питания сопровождается существенными вложениями. Поэтому лучше сохранить эксплуатируемую автомобильную батарею в отличном состоянии.

Для запуска автомобильной аккумуляторной батареи требуются кабеля, которые оснащены зажимами. С их помощью выполняется подключение к источникам питания, которые располагаются в другом транспортом средстве. Процедура прикуривания выполняется аккуратно, так как приходится контактировать с элементами, которые находятся под напряжением.

Заряжаться от аккумулятора-донора АКБ может в течение 2–4 минут. Этого достаточно, дабы запустить мотор. Полностью заряжать автоаккумулятор необходимо от сети или посредством портативного оборудования.

Дабы предотвратить вероятность возникновения неприятных ситуаций в дороге, за состоянием автоаккумулятора нужно следить. С определенной периодичностью проверяется состояние электролитического состава, токопроводящих клемм и корпуса. В зимний период источник питания перемещается в теплое место, дабы исключить промерзание электролита и разрушение корпуса.

Видео на тему зарядки аккумулятора


Ссылка на основную публикацию