Рисунки цветов для батика

Эскизы для батика, шаблон цветка для начинающих

Батик — сложная роспись ткани, благодаря которой появляются необычные изделия нереальной красоты. В статье будут разобраны самые лучшие виды и технологии батика. Заметив однажды эту роспись на ткани, забыть ее уже практически невозможно. Уникальность мотивов в сочетании с запутанностью исполнения выражают внутренние взгляды и настрой мастера. В то же время фанаты и владельцы эксклюзивных изделий, расписанных в технологии батик, выделяют человеческую индивидуальность и шикарный вкус.

Даже несложные работы, выполненные старшеклассниками на уроке, смотрятся интересно. Это может быть не только батик с изображением цветов — птицы и рыбы, животные и яркие бабочки – мотивами для творчества могут стать самые разные картинки, на любые темы. Схемы для росписи можно отыскать в интернете, а можно разработать самостоятельно – в этом плане батик предоставляет полную свободу.

Что такое батик – определение, разновидности

Батик («batik» – капля воска, инд.) – роспись которую делают на ткани, производится вручную. Эта разновидность творчества, широко распространяется в Китае, Индии, Японии и странах Африки, обретает своих фанатов и в Европе. Все больше нынешних мастериц выбирают для себя это уникальное, но очень интересное занятие – роспись ткани.

В основе технологии исполнения лежит принцип штриховки с помощью специальной краски отдельных мест шелковой, хлопковой, синтетической или шерстяной ткани, полностью обработанных парафином, специальным клеем, или другим резервирующим составом.

Первые материалы, расписанные в технологии батик, появились в четвертом веке до н.э. Древние египтяне хоронили людей, завернутыми в эти великолепные материи.

Разновидности батика:

  • Холодный батик – резервирующий состав накладывают по контуру и оставляют для просыхания. Потом рисуночек расписывают нужными красками. Наиболее простой метод.
  • Горячий батик – на материал накладывают расплавленный воск и после того, как он застынет, рисуночек раскрашивают различными цветами.
  • Свободная роспись – предварительное резервирование не производится, в работе применяют красочки с загустителем.
  • Узелковый батик – на материале завязывают узелочки и скручивают ткань перед покраской. Это помогает получить интересные разводы и узорчики.
  • Шибори (сибори) – рисуночек, созданный в результате покраски сложенного материала. Японская техника выполнения изображения.

Что необходимо для батика: ткани, рамочки, краски

Для того, чтобы работать с этой техникой, потребуются следующие материалы, инструменты и приспособления:

  • Материал для создания росписи (шелковые ткани, синтетика, шерсть, атлас, вискоза).
  • Пяльцы для вышивки (мелкие площади), рамки, подрамники, кнопочки закрепления материала в рамочке.
  • Кисти различной толщины с синтетической и натуральной щетинкой. Для объемных рисуночков – флейцы, для росписи – округлые.
  • Набор красочек (Специальные и «под запаривание»), пипетки, распылители, стеклянные трубки.
  • Лейки и чантинг, нужные во время работы с теплым воском.
  • Штампы, листики копировальной бумажки, трафаретики, контурные карандаши и смеси, маркер, который может исчезать.
  • Грунтовочные составы, качественные соли, специальные резервы из воска, контуры.
  • Фен с режимом прохладной сушки.

Трафареты для батика в стиле Ар-нуво

Шаблоны для росписей по материалу в стиле модерн.

Стиль Ар-нуво (от фр. «новейшее искусство») появился в конце девятнадцатого века и был популярен в странах Европы, а также в Америке. Второе название стиля – модерн. Модерн подошел на смену эклектики, где применялись комбинации элементов всех прошлых стилей. Художники, архитекторы новейшего времени были объяты одними идеалами и идеями, в которых стремились изготовить нечто полностью отличающееся, от прошлых веяний в искусстве.

И у них это удалось! Источником вдохновения и основанием стиля ар-нуво стало применение растительных формочке, стилизация природных деталей. В модерне есть отход от прямых линий и уголков, происходит текучесть, плавность. Особенно запоминающимися представителями этого стиля стали многие художники, такие как Густав Климт, Уильям Моррис, Альфонс Муха, Михаил Врубель, и остальные. Орнаменты и элементы модерна сразу нашли свое место в декоративно-прикладном искусстве и в частях архитектуры.

Холодный батик: технология создания для начинающих

Если вы захотели заняться холодным батиком, вам нужно будет приготовить:

  • Чистый и проглаженный материал (шелковая или хлопковая ткань)
  • Акриловые краски или простая гуашь.
  • Резервирующий состав, стеклянную трубку для его выполнения и спринцовку.
  • Пяльцы или подрамничек.
  • Кисти натуральные или искусственные, воду и салфеточки для их очищения.
  • Палитру для смешивания и разведения красочек.
  • Трафарет.

Помните: чтобы правильно набирать, а затем наносить, резерв, опускайте в состав «носик» стеклянной трубки. В это время со второй ее стороны вставим спринцовку, нажатием на которую можно будет отрегулировать количество входящей и выходящей жидкости. После подготовки инструментов, можно перейти к работе:

  • Закрепляем материал на рамочке или пяльцах таким способом, чтобы она оказалась хорошо натянутой.
  • Нанесем на материал рисуночек с помощью карандаша (можно применять трафареты и шаблоны).
  • Медленно повторяем контур с помощью резервирующего состава. Проследите за тем, чтобы контур не прерывался, а специальный состав полностью впитался в ткань.
  • Оставим все на один час для высыхания.
  • Проверим контур на целостность, изменим, если есть недоработка, оставляем для полного высыхания.
  • В тот момент, как контур подсыхает, промоем трубочку бензином и оставим на сушку.
  • Нанесем красочку на рисунок. В первую очередь, создаем светлые тона, потом более темненькие. При этом применяем как концентрированную краску, так и разбавленную красочку.
  • Лишнюю влагу с закрашенных больших частиц картины уберем с помощью сухого ватного диска.
  • Оставим рисуночек на сутки, чтобы он полностью высох.
  • Снимаем с рамы.

Волшебные цветы(палантин) холодный батик.

Здравствуйте любители батика и просто интересующиеся оным!

Я нарисовала не затейливый рисунок на листе А4 по дороге домой , сидя в автобусе.Увеличила его до нужного размера , распечатала на принтере.То что получилось из этого вы скоро увидите.

ДЛЯ РАБОТЫ НАМ ПОНАДОБИТСЯ:

Читайте также:  Салфетки из ткани своими руками

Атлас (натуральный шёлк).
Краски анилиновые профессиональные под запарку.
Шаблон рисунка.
Трубочка стеклянная под резерв, резерв серый.
Простой карандаш.
Подрамник, кнопки.
Крупная морская соль.
Кисти №4,8,16.

Натягиваем ткань на подрамник, посильнее.Аккуратно, не порвите.

Размещаем шаблон под материал, закрепив булавочками.

Перевести рисунок на ткань простым карандашом.Не давите сильно, не делайте грязи!

Набираем резерв в стеклянную трубочку.

Я развожу бесцветный и чёрный резервы до нужного мне цвета.

Получается серый при нанесении, линии карандаша отлично замаскированы!

Трубочку держим под углом 90 градусов, это для ровности линий, не делаем клякс.

Самое главное следите что бы не было разрывов , можно испортить всю работу при дальнейшей росписи!

Проверьте все линии дополнительно, если увидите разрыв, соедините линии.

Можно с изнаночной стороны, мне кажется виднее.

Начинаем роспись, на мой взгляд -самое интересное.

Я наливаю краску в ячейки от перепелиных яиц, очень удобно.

Работаю как акварелью- от светлого к тёмному.

Рисую я интуитивно, ни когда не знаю заранее что получится в конце, тем интереснее.СЮРПРИЗ БУДЕТ.

Прорисовала все серединки цветов, чтобы не забыть потом каким цветом работала.

Прописываем детали поэтапно.

Смотрите процесс на фото, думаю всё понятно.

Детали рисунка прописаны, займёмся фоном.

Самое главное -наводите достаточное количество краски , будет обидно если она закончится на середине.

Я это испытала, очень неприятно!Дело в том что я не работаю открытым цветом!

Смешиваю несколько оттенков, так живописнее!

Работать нужно быстро , но аккуратно!

На свежеокрашенную поверхность сыплем соль морскую, крупную.

Это для создания бурлящего эффекта, вы его увидите только после высыхания работы.

Я не волшебница и у меня краска капнула на веточку, жаль конечно!Но мы то понимаем что работа ручная тем и ценна, второй такой кляксы не будет ни у кого. ;).

Всё готово, сушим работу.Я оставляю на сутки её в покое, пусть отлежится перед запариванием.

Очищаем от соли , заворачиваем в ткань, можно в газету, ставим запаривать.

Я приспособила старую мантовницу, но это не обязательно.Можно проводить этот процесс в ведре, подвесив на ниточке свёрток с работой.Это отдельная история, извините.

Вот такая красота у нас получилась чисто случайно.Обшиваем, я это делаю вручную и носим на здоровье.

Рисунки цветов для батика

Батик — потрясающий вид художественной росписи по ткани. Нежные, мягкие, (в прямом смысле слова) рисунки, очаровывают. Конечно, когда задумываешься, что нарисовать в этой технике, первым делом на ум приходят цветы. Тонкие линии, богатые цвета — батик создан для изображения прекрасного. Предлагаю вам трафареты — рисунки цветов для батика, которые вы сможете перенести на ткань.

рисунки цветов для батика

Каждый трафарет — это лишь контур рисунка, облегчение задачи и ускорение работы художника. Выбрав себе трафарет по душе, подумайте над его наполнением. Посмотрите на другие работы и на живые цветы. Проследите переходы цветов от светлого к темному, и наоборот. Лучше всего — распечатать выбранный трафарет несколько раз и попробовать раскрасить его обыкновенными красками. Хотя это и не даст точного результата, ведь цвет на ткани будет выглядеть иначе, зато вы будете знать, к чему стремитесь в изображении этого цветка.

мак трафарет для батика

цветы в батике мак

цветы в батике трафарет

шаблон для батика

шаблон цветов для батика

тюльпаны трафарет для батика

подсолнух трафарет для батика

Безусловно, для батика трафаретов мало, нужно еще верное цветоощущение и вдохновение. И если вдохновение — капризное ощущение, которое приходит когда ему вздумается, то цветоощущение и вкус можно развить в себе, ознакомившись с готовыми работами цветов в батике.

батик рисунки цветов

Разные контуры, расцветки, переходы от оттенка к оттенку и тени. Каждый автор имеет к изображению цветов разный подход. Для всех, кто любит батик, рисунки цветов послужат хорошим трафаретом. Удачи вам.

Батик цветы

За окном весна, просыпается природа от зимнего сна, солнышко пригревает и распускаются первые цветы, появляются растения. Столько всего было рождено вдохновленными их красотой поэтами, писателями, художниками, композиторами. Картины, стихи, песни, музыка… Интересно, способны ли творения человека в полной мере передать все великолепие живой природы?

Цветы, как люди, абсолютно разные — нежные, колючие, надменные, скромные, упрямые, величественные. Каждый со своим потрясающим лицом и характером, со своим волшебным ароматом.

Цветы могут выступать как элемент натюрморта или быть главным объектом картины.
Это, пожалуй, самая благодатная натура для рисования. Цветы можно изображать в реалистичной манере или стилизовать их. Гибкие линии растений, листьев, бутонов иной раз сами образуют совершенную композицию на ткани.

Стилизованные цветы часто выступают украшением предметов, которыми мы пользуемся в быту. Они практически везде — на посуде, одежде, часто используются в ювелирном искусстве, а иногда выступают как элементы архитектуры.

В батике, как и в любой работе, все начинается с замысла. Сегодня это будут цветы.

Изображение с цветами строится на всей плоскости картины, не забываем о правилах композиции. Выделяется центр, ему подчиняются второстепенные элементы (например, могут присутствовать ритмические повторы), определяется общий колорит картины.

Когда я рисую цветы, то стараюсь не заполнять все пространство бутонами, стеблями и листьями. Мне кажется, в картине вокруг каждого цветка нужно оставить место. Это пустое пространство уравновешивает заполненное.

Второй момент, на котором я концентрирую внимание — это цвет. В композициях с растениями можно добиться очень красивых цветовых переходов. Для этого на влажную ткань сначала капаем одну краску, чуть поодаль краситель другого цвета и соединяем их сырой кистью по направлению друг к другу.

Контур при всех манипуляциях с красками обязательно должен быть замкнут, иначе цвет покинет границы, и возникнет совсем не тот эффект, который мы хотели получить.
Часто мастера, занимающиеся батиком, рекомендуют сначала прорисовать все листья и лепестки контуром, а потом уже начинать работу с цветом. Однако мне нравится рисовать немного иначе.

Читайте также:  Плетение средневековым методом

Сначала я “раскидываю” по ткани основные цвета. На то место, где предполагается нарисовать бутоны, ложится краска, подходящая их цвету, там, где листья — различные оттенки зеленого. Затем сушу ткань и только после этого уже по раскрашенному полотну работаю контуром. Выбор за Вами, как действовать. Есть масса вариантов, и мне кажется, каждый художник выбирает приемлемый для себя и чуть корректирует под те цели, которые преследует.

Очень важен выбор ткани. Блестящую или матовую, плотную или прозрачную, гладкую или фактурную. Все варианты хороши и имеют свои особенности.

Так на блестящей, нежной, гладкой ткани цвета будут переливаться нежными оттенками и приобретут перламутровое сияние. На матовой, плотной ткани цвет будет ярким, громким. Фактурная ткань придаст особое звучание краскам. Иногда на таком материале удается изобразить даже шорох листьев.

Рисуя цветы на ткани, соблюдаем те же правила, которыми пользовались при работе над другими жанрами.

1. Мысль, идея картины. Выполняем эскиз или несколько. Выделяем композиционный центр, определяем общий колорит работы. Когда поиски лучшего решения закончены, делаем итоговый вариант в масштабе 1:1.

2. Натягиваем предварительно выстиранную и выглаженную ткань на подрамник. Материал должен быть по размерам чуть больше. Закрепляем полотно силовыми кнопками. Следим, чтобы натяжение проходило равномерно и туго.

3. Подкладываем итоговый эскиз под натянутую основу и переводим рисунок. В последнее время я для этого стала пользоваться серебристой гелевой ручкой.

4. Начинаем работу с контуром. Набираем в стеклянную трубочку резерв для холодного батика и аккуратно обводим линии нашего рисунка. Самое важное — контур должен быть замкнут. После того, как резерв нанесен, мы оставляем работу на пару часов до полного его высыхания.

5. Состав высох, значит, пора проверить его целостность — капнуть воду внутрь замкнутого контура и посмотреть, не проходит ли вода границы. Если тест не пройден, нужно высушить этот участок и поверх нанесенного резерва провести дополнительную линию контуром.

6. Итак, все линии проверены и допущены до следующего этапа, можно работать красками. Я смешиваю их на белой тарелке и наношу на влажную ткань. Мне очень нравятся переходы, которые цвета образуют на полотне, соединяясь друг с другом.

7.Снова сушим ткань. Процесс нанесения контура, высыхания и работы с цветом, можно повторять много раз, усложняя картину, делая ее более насыщенной и детализированной.

На каждом этапе важно наблюдать и думать. Случайное пятно может, конечно, испортить и настроение, и работу, а может заставить пофантазировать, как обыграть его и вписать в композицию.

Вы имеете полную свободу действий, ведь Вы автор происходящего на полотне события. И умение “минусы” превращать в “плюсы” будет, несомненно, Вашим достоинством.

Я очень хочу, чтобы в нашей жизни появлялось больше смелых людей, позволяющих себе творить, создавать свою реальность, применяя для этого новые знания и навыки. Пробуйте, даже если страшно. Поверьте мне, это очень интересный, затягивающий процесс.

Мастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Мастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возраста

День рисования по ткани на МААМ. RU

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста.

Назначение: сувенир может служить украшением интерьера или можно преподнести в качестве подарка.

Цель: создание условий для знакомства детей с искусством батика.

1. Познакомить детей с таким видом декоративно-прикладного творчества как «батик».

2. Учить правильно и аккуратно пользоваться красками для ткани и контуром.

3. Развивать умение поэтапно выполнять работу.

4. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, фантазию.

5. Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.

6. Вызвать желание сделать поделку своими руками.

Материалы и инструменты, необходимые для работы: деревянная рамка, кнопки, отрез ткани крепдешин, акриловая краска по ткани, контур для рисования по ткани, эскиз рисунка на бумаге.

Расписать ткань в технике «батик» не так уж и легко. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Но работы выполненные в этой технике очень красивы и эффектны.

К тому же процесс можно упростить, если наносить контур рисунка уже на затонированную ткань, а вместо специального резерва, который выдувается из специальных трубочек, можно использовать специальные контуры. Дети 5-7 лет вполне способны сотворить свои первые шедевры. Рисунок для эскиза первых работ конечно лучше выбрать попроще.

Основные этапы создания картины в технике «холодного батика»:

– подготовка всех материалов для росписи

– подбор ткани (лучше шёлк, крепдешин, можно искусственный)

– создание эскиза на бумаге

– натяжка ткани (предварительно постиранной, чтобы не было проблем в дальнейшем с «усадкой») на рамку

– перенос эскиза на ткань

– обводка контуром эскиза

– проверка, чтобы не было протёков

– заливка цветом основных элементов

– закрепление картины утюгом (иногда это не требуется, всё зависит от красок)

Обычно для батика используют тонкие, плотные и гладкие ткани, такие как хлопок и шелк. Но можно поэкспериментировать и с синтетической тканью. Перед работой ткань необходимо выстирать.

Ткань натягиваем на раму. Оставьте припуски на ткани 2-3см.

Для того что бы краска красиво растекалась, мочим ткань кистью. Выбираем кисточку пошире.

Делаем фон для нашей картинки. С помощью зеленой и желтой акриловой краски.

Заранее подготовленный эскиз подкладывают под раму. Рисунок должен просвечивать через материал.

Карандашом перерисовываем его на ткань. Но можно и сразу рисовать контуром, если рисунок не сложный. Движения руки в этом случае более уверенные, и мы избегаем эффекта дрожащей линии. Хотя, кому как удобно!

Читайте также:  Цветы из фетра с выкройками и шаблонами

Далее ждем когда контур просохнет и заполняем рисунок по контуру.

После полного просыхания ткани можно нанести оживку и поверхностные мазки.

Вот и все работа готова!

Нарисовать удивительную и неповторимую красоту с помощью росписи акриловыми красками можно научиться без труда. С давних времен и по настоящее время красота этого увлекательного творческого процесса находит все больше и больше своих поклонников. Если попробовать самому сотворить такое рукодельное чудо, то остановиться уже будет невозможно, настолько затягивает и увлекает процесс создания шедевров росписи своими руками.

Аппликация из ткани с элементами рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Первые весенние цветы — подснежники» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Аппликация из ткани с элементами рисования Тема: «Первые весенние цветы.

Занятие по рисованию на ткани в технике «Батик» «Осень в Забайкалье» для старшего возраста Художественно эстетическое развитие. Рисование на ткани в технике «Батик» старший возраст. Тема: «Осень в Забайкалье» Цель: Знакомство.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский 1. Вводная (мотивационная) часть: Сюрпризный момент. Когда я.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Мастер – класс для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного» «Творчество – это не удел только.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование мятой бумагой» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Гедиева С. С. Тема: «Природа.

Рисунки цветов для батика

Цветы вдохновляли, вдохновляют и будут вдохновлять вечно! В этой теме предлагаю показывать свои работы на Цветочную тему.
Размещайте свои работы, делайте комментарии не только по размеру работы, про примененные материалы, но и пишите про свое вдохновение. Даже, если вы делаете на заказ, пишите, что вас вдохновляет.
Пусть эта тема будет ярким примером разнообразия работ даже в случае изображения одного и того же вида цветка.

ВерНик

Хочу начать тему с работы Ольги Израйлевой.

vikysilk

Ну Вера, ты даешь Кто же решится после Ольгиной работы свою выставить? Я не рискну

ВерНик

Викуся, ну, уж тебе то, грех трусить. Взять хотя бы твою тунику с орхидеей. Это же такой полет фантазии перед и спинку сделать как день и ночь!
Согласитесь, что работы друг друга нас вдохновляют. Даже я, иногда, думаю, что мои работы, пусть далекие от совершенства, становятся вдохновением для мастера, который владеет мастерством в батике на высоком уровне!

ВерНик

Выставлю, ничуть не стесняясь свою роспись на искусственном шифоне – шарф “Три цветка”. Краски под утюг. Работала по шифону желтого цвета. Было интересно наблюдать о соединении краски с цветом шифона. Цветы нарисованы графично, но мне нравятся!

m.ozerskaya

Вера, замечательный шарф получился. Я тоже делала на искусственном шифоне, и мне нравится. Кстати, на нём свободная роспись хорошо выходит.

Покажу свои цветочки. Работы не новые, разных периодов, 12-13 год.
Написаны на искусственной ткани красками Декола (разными- по шёлку и ткани).

Ирисы. Размер А4

Белая магнолия. Размер А4

Незабудки. размер 30х40

Рододендроны. Размер 30х40

ВерНик

m.ozerskaya, Марина, мне нравятся твои картины с изображением цветов крупным планом. Покажи их здесь, по-моему я видела их только в твоем альбоме.

Tiamat

Ну Вера, ты даешь Кто же решится после Ольгиной работы свою выставить? Я не рискну

Вика, напрасно! У нас здесь не конкурс и никого не судят. Показ работ разных мастеров, техник, подходов и приемов, это как выставка. Ведь на выставки мы ходим не для того, чтобы всех сравнивать с собой, а чтобы увидеть что-то нужное и новое

vikysilk

Вика, напрасно! У нас здесь не конкурс и никого не судят.

Да ну вас, шучу я
Правда, действительно считаю, что Ольгины работы неподражаемые и бесподобные.
Покажу свою любимую, что-то прижилась дома, не уходит.
“Желтое на голубом” Холодный батик, крепдешин, 54х54 см, краски Гамма под пар.

m.ozerskaya

Показываю ещё цветы, крупным планом
Два пиона сделаны по одному рисунку, но разные получились. Размер 40х50см

Ещё пионы (кажется уже показывала)

И розочки 40х40см

BatikGala

Представляю цветы на платках. Здесь выделены крупно фрагменты платков, именно цветы

1. Шиповник, платок из атласа, размер 90*90см

2. Орхидеи, платок из крепдешина, размер 90*90см

Петелина_Ольга

Вот ещё картинки моих бесконечных цветов. Сирень старая, а вот магнолии недавно нарисовала.
на фотохостинг → , на фотохостинг →

Волжанка12

Такие красивые цветы, прямо все, восторг! Все разные, но по-разному прекрасные!

Sorella

Какое буйство красок! Приятно вспомнить ранние работы наших мастеров и полюбоваться новыми. Сразу потянуло пойти и нарисовать что-то цветочное. Браво всем мастерам!!

BatikGala

Картина на шелке, сделана несколько лет назад по заказу.
натуральный шелк атлас, размер 80*80см

Ссылка на основную публикацию