Как очистить карбюратор мотоцикла

Как чистить карбюратор на мотоцикле

Как очистить карбюратор мотоцикла

Карбюраторы могут отличаться по размерам и характеристикам, но функцию они выполняют одну и ту же. Однако их чистка не всегда является простым занятием.

Инструменты и материалы:

  1. Отвертки нескольких видов.
  2. Плоскогубцы с острыми концами.
  3. Металлическая проволочная щетка.
  4. Набор гаечных ключей.
  5. Чистящее средство (спрей) для карбюратора.

Снимаем карбюратор. Откручиваем топливный вентиль. Снимаем шланг. Ослабляем зажимы. Отвинчиваем дроссельную заслонку у верхней части карбюратора.

Отвинчиваем 4 шурупа в нижней части карбюратора, чтобы снять поплавок. Достаньте иглу с помощью плоскогубцев.

Снимаем пластины вместе с жиклерами.

Шаг 4: Внешние детали

Снимаем остальные части.

Снимаем все прокладки.

Надеваем защитную экипировку и приступаем к чистке, распыляя чистящее средство во все отверстия.

Как только избавитесь от всей грязи и мусора, установите новые прокладки.

Собираем детали карбюратора в обратном порядке, начиная с иголки и поплавка вместе с пластинами и жиклерами.

Шаг 7: Завершение

Заканчиваем сборку, устанавливая все винты, дроссельную заслонку и поплавок на место.

Шаг 8: Установка

Устанавливаем карбюратор на место.

Как очистить карбюратор мотоцикла

Карбюраторы могут отличаться по размерам и характеристикам, но функцию они выполняют одну и ту же. Однако их чистка не всегда является простым занятием.

Инструменты и материалы:

  1. Отвертки нескольких видов.
  2. Плоскогубцы с острыми концами.
  3. Металлическая проволочная щетка.
  4. Набор гаечных ключей.
  5. Чистящее средство (спрей) для карбюратора.

Снимаем карбюратор. Откручиваем топливный вентиль. Снимаем шланг. Ослабляем зажимы. Отвинчиваем дроссельную заслонку у верхней части карбюратора.

Отвинчиваем 4 шурупа в нижней части карбюратора, чтобы снять поплавок. Достаньте иглу с помощью плоскогубцев.

Снимаем пластины вместе с жиклерами.

Шаг 4: Внешние детали

Снимаем остальные части.

Снимаем все прокладки.

Надеваем защитную экипировку и приступаем к чистке, распыляя чистящее средство во все отверстия.

Как только избавитесь от всей грязи и мусора, установите новые прокладки.

Собираем детали карбюратора в обратном порядке, начиная с иголки и поплавка вместе с пластинами и жиклерами.

Шаг 7: Завершение

Заканчиваем сборку, устанавливая все винты, дроссельную заслонку и поплавок на место.

Шаг 8: Установка

Устанавливаем карбюратор на место.

Чистка карбюратора мопеда

ДОБАВИТЬ комментарий, предложение, вопрос.

Motoviewer.ru — блог о мотоциклах

Настоящий мужчина смотрит в инструкцию только в двух случаях: или когда вообще ничего не понятно, или когда уже все сломалось.Шутки шутками, а выходит чаще всего именно так. После тест-драйва той самой Хонды, о которой было упомянуто в предыдущей статье, было понятно, что что-то не то. Должна бегать резвее. Ну, собственно, после смены хозяина было решено сделать небольшое ТО своими силами и подготовить должным образом к сезону, а именно: замена свечей, масла, чистка карбюраторов. На последнем мы и остановимся.

Что нам понадобится: силиконовая смазка, жидкость для промывки карбюра (можно обойтись и обычным бензином) и, конечно, набор ключей, шестигранников и т.д.

Значит, что мы имеем. Honda CB 500. 94 года выпуска. 2 Цилиндра, следовательно 2 карбюратора. Загнав мотоцикл в Жодино в гараж к Дракону, принялся за работу.

Первое, что нужно было — снять весь пластик. Его не много на Хонде, но тем не менее. После сняли бак. Бак крепится двумя болтами под седлушкой. Спереди он загоняется просто в пазы. Не забудьте закрыть бензокран и отсоединить шланги от бака. (Забегая вперед, если вы разбираете мотоцикл первый раз, то лучше помечайте, откуда и куда идут эти шланги). От бака идет 4 шланга. 2 от самого бензокрана: толстый — непосредственно топливопровод, тонкий, ведущий к котлу — вакуумный. С другой стороны два: толстый — это слив излишков бензина с горлышка бака, а вот зачем тонкий, честно признаюсь, в три головы мы так и не разобрались. Уходит куда-то назад, в неизвестном направлении. Но не суть.

Сняв бак видим, что карбюратор соединен с воздуханом и, из-за конструкции рамы, снять их по отдельности нельзя. Откручиваем хомуты с патрубков ведущих от карбюратора до двигателя. Аккуратно отсоединяем все трубки от карбюратора и воздухана. И достаем карбюратор вместе с воздуханом.Вот тут я допустил огромную ошибку, ввиду своей неопытности и самонадеянности. Достав карбюратор увидел кучу шлангов (по-моему, около десятка). Вот тут я был озадачен как никто. Имея представление только об автомобильном и старом совково-мотоциклетном карбюраторе, я вообще думал, что там будет только 3 шланга/патрубка: топливо, воздух, выход смеси на двигатель. Но не тут то было. Вот поэтому я и говорил, что подписывайте или помечайте. Ладно, будем считать, вы моих ошибок не повторяли. Отсоединили воздухан от карбюратора. Между делом можете проверить воздушный фильтр (вообще, его можно было проверить и не доставая, но это не суть). Осторожно, на дне воздухана может быть немного масла. Это нормально. Излишки масла из двигателя выплевываются именно сюда. Сдесь же малсо служит для сбора крупного мусора в воздухане.

Наконец мы добрались до карбюраторов. Начнем разбирать. Снимаете нижнюю крышку поплавковой камеры. Дальше, отсоединив тросс заслонки, снимите перемычку, открывающую заслонку (она мешает снять верхнюю крышку карбюратора). Сняв эту перемычку, снимайте крышку.

И что вы видите? Мембрана. Осторожно извлеките ее. Не порвите! Теперь снизу из поплавковой камеры выкрутите жиклеры. Осторожно и по одному. Их там три. Осторожно, не потеряйте пружинки. Теперь вы полностью разобрали карбюратор, приступаем к промывке.

Тут уже есть куча разных способов. На некоторых сервисах вообще промывают, помещая карбюратор в ванну с бензином под ультразвуком. Ну в гаражных условиях такого, конечно, нет. Можно просто ополоснуть карбюратор бензином от крупного мусора и продуть жиклеры на сколько хватит ваших легких. Но если вы не поскупились на жидкость для промывки карбюратора, то все упрощается, т.к. она идет в балончиках под давлением. И под таким напором можно легко промыть все жиклеры. Вообще, сама жидкость лучше обычного бензина, т.к. она должна, якобы, лучше снимать нагар со стен карбюратора.

Промыв карбюратор, можно приступить к сборке. Сперва закрутите все жиклеры. Два находящихся в поплавковой камере закручивайте до упора. Третий, находящийся вне камеры, закрутите до конца и открутите на 2,5 оборота. Это важно! Он отвечает за подачу воздуха. Ставим крышку поплавковой камеры. Переворачиваем карбюратор. Теперь предстоит поставить мембрану на место. Вот тут-то нам и понадобится силиконовая смазка. Резиновая мембрана на воздухе рассыхается, становится более хрупкой и расползается. Поэтому поставить ее на место, не повредив, просто не реально. Хорошо промазав мембрану, аккуратно поместите ее на родное место. Она должна встать без проблем теперь. Прикрутите верхнюю крышку. Теперь повторите процедуру со вторым карбюратором. Все аналогично. Теперь не забудьте прикрутить перемычку с заслонки. Кстати, там есть вредная пружинка, с которой пришлось повозиться. Не забудьте поставить трос заслонки на место. Соедините патрубками карбюратор и воздухан.

А вот теперь начинается самое интересное — установить сие чудо на место. Первая проблема, с которой столкнулся, это правильность соединения всех шлангов. Их тут тьма-тьмущая. Тут проходят шланги с антифризом, слив излишков с карбюратора, слив излишков с системы охлаждения, масляный на воздухан и т.д. В общем, около десятка. Собрать их без мануала не удалось, хотя и мануал тут честно не сильно помог. Пусть не с первой попытки, но таки я собрал эту систему правильно (хотя до конца не был уверен. Все кончилось тем, что пригнали рабочую CB-500 Вованыча, и как по живому руководству проверяли правильность моих телодвижений). Сложность еще представляет, как это все поставить на место. Нужно расположить шланги в правильных местах, иначе воздухан просто не встанет на место. Провозившись не один час над этим, кое-как впихнули. Дракон и Вованыч, неприменно, помогали мне. (помогали, слабо сказано! Стояли рядом, «руководили» и издевались по полной программе). Далее подсоединяем патрубки карбюратора. Ставим бак (если вы не поставили воздухан правильно, то бак не ляжет на место). И подсоедили те четыре злосчастных шланга бака. Но даже правильно собрав, завести с первой попытки не удалось.

Читайте также:  Шампунь из натуральных компонентов

Умудрились даже посадить аккумулятор, пока пытались прокачать карб. Я не знаю сколько бы так мучался, пока не вмешался Вован. Подсказал небольшой секрет, как легко прокоачать карб. Помните, тот маленький шланг, от бензокрана? Отсоедините его проитвоположный конец от двигателя и просто несколько раз вдохните-выдохните в него. Не бойтесь, бензина не наглатаетесь. Но за 4-5 повторений вы полностью заполните карб бензином. У меня хонда завелась только от одного касания кнопки стартера.

В общем, угрохав кучу времени на свои ошибки, миссия была выполнена! Хотя, на самом деле, процедура должна занять пару часов. Остается только скататься на СТО для синхронизации карбюраторов. Я надеюсь эта статья поможет избежать моих ошибок!

Как я уже упоминал, для чистки карбюратора вам обязательно понадобится качественный набор инструментов. От себя могу порекомендовать инструменты фирмы Bovidix, производства США.

Чистка карбюратора Mikuni мотоцикла Suzuki Djebel 200 своими руками.

На днях полез чистить карбюратор Mikuni мотоцикла Suzuki Djebel 200 и решил снять об этом небольшую статью, хотя там все настолько просто, по сравнению с блоками из 4-х карбов Keihin, что даже не интересно. Но если кому-то пригодится, буду рад.

Процесс настолько прост, что и ребенок справится. Карбюратор Mikuni от Кейхинов, которые ставятся на Сибишки, конструктивно ничем не отличается — оба они мембранные. Для чистки нам понадобится любая жидкость для чистки карбюраторов и пара отверток.
Я полез в карбюратор потому что у меня рассохлась прокладка поплавковой камеры, и карб начал течь. Чтобы не ждать ремкомплект карбюратора, я решил тупо посадить крышку поплавковой камеры на герметик, хотя обычно так не делаю — куски герметика могут попасть внутрь карбюратора и забить жиклеры. Соответственно, мне понадобился еще и прокладочный герметик.

Чистка карбюратора Mikuni мотоцикла Suzuki Djebel 200.

1. Снимаем карбюратор.

Смысл в том, что эйрбокс Джебела состоит из двух частей, поэтому карбюратор снимается на раз-два. Просто отпускаем хомуты, снимаем все трубки и трос газа и натурально выдергиваем его, даже не снимая бензобака. На фото стрелкой указана часть эйрбокса, которая снимается вместе с карбюратором.

2. Снимаем верхнюю и нижнюю крышки.

Винтики там на М4 и почти всегда закисают, поэтому сорвать шлицы плевое дело. Я обычно меняю эти винты на новые.

3. Осматриваем мембрану, иглу, жиклеры и поплавок.

Внимательно производим осмотр иглы и мембраны, хотя обычно если мотоцикл вообще едет, там все в порядке Если обнаруживаем, что игла гнутая или имеет выработку, а мембрана имеет дырки или трещины, заказываем ремкомплект и производим замену.

Переворачиваем карбюратор и смотрим на жиклеры и поплавок. Поплавок должен пружинить, жиклеры должны «дуться».

Кстати, винт регулировки качества смеси.

4. Чистим карбюратор с помощью очистителя.

Жиклеры удобно продувать компрессором или насосом. Прямо в трубку насоса заливаем очиститель, подсоединяем трубку к жиклеру и даем давление. Это самый лучший способ. Если карбюратор в целом чистый, как у меня, то просто достаточно промыть жидкостью через трубку.

5. Собираем карбюратор.

Аккуратно устанавливаем мембрану на место. При закрытии крышки ее не должно пережать.

Если используете прокладочный герметик, наносите его на наружную часть крышки, чтобы при притягивании крышки винтами, когда герметик выдавит, внутрь карбюратора его попало как можно меньше.

Удаляем выдавленный герметик.

6. Ставим карбюратор на место. Смесь регулируем по цвету свечи.

Поделиться “Чистка карбюратора Mikuni мотоцикла Suzuki Djebel 200 своими руками.”

промывка карбюратора

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 6 ]

1↑ Тема от buznyak 30-06-2015 13:45:38

  • buznyak
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 22-05-2015
  • Сообщений: 8

Тема: промывка карбюратора

Друзья 647 растворителем можно мыть карбюраторы?

2↑ Ответ от Stierlitz 30-06-2015 13:46:21

  • Stierlitz
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Тольятти
  • Зарегистрирован: 21-12-2013
  • Сообщений: 1 229
  • Репутация: 126
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ-8.1243 Вояж

Re: промывка карбюратора

Можно. Только все прокладки и поплавок удалить надо. Иначе в сопли превратятся.

3↑ Ответ от NEXt 30-06-2015 13:47:26

  • NEXt
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Владимир
  • Зарегистрирован: 26-05-2015
  • Сообщений: 102
  • Репутация: 28
  • Мотоцикл: От всех по немногу!

Re: промывка карбюратора

Лучше ацетоном, только прокладки снять не забудь, а так лучше специальной жидкостью для промывки крабов)

4↑ Ответ от Messer_SS 03-07-2015 09:45:42

  • Messer_SS
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 656
  • Репутация: 273
  • Мотоцикл: Их много .

Re: промывка карбюратора

Дедовский метод – на неделю в ацетон предварительно разобрав до винтика и убрав все прокладки и резинки. После продувка и нейтрализация ацетона – промывка в бензине Б70. На самый плохой случай – смыть “калошей”

5↑ Ответ от BOSS 03-07-2015 10:47:33

  • BOSS
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Борислав
  • Откуда: Альметьвск
  • Зарегистрирован: 15-06-2012
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 43
  • Мотоцикл: Урал Турист ИМЗ 8-103-40, Урал М66 (кастом), МТ-11, ИМЗ 8.103-10 2 штуки)

Re: промывка карбюратора

На попробуй такое смыть)

6↑ Ответ от Юрец13 03-07-2015 11:21:50

  • Юрец13
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 04-04-2015
  • Сообщений: 303
  • Репутация: 31
  • Мотоцикл: Днепр 10 (погиб), Днепр 11 (эксплуатирую сейчас), Планета 5 (сказка а не мотоцикл), ИЖ 56 (был опыт)

Re: промывка карбюратора

Как раз для подобных случаев подобный способ и подходит!
Была у меня такая же картина. Не знаю точно из-за чего, было много извести песка и другого говна. Наверно из-за сломанного корпуса воздушного фильтра (сломал старый хозяин). Не мог открутить ни одного жиклера ))) Час заливал ВДшкой, раскрутил с грехом пополам и замосил в керосине, через 4 дня упругой кистью все смел, промыл бензином, продул и стали выглядеть словно новые! Друг думал, что я купил.
А сразу отчистить не получилось. Поплавковую камеру и отверткой ковырял и гвоздем. ни в какую. Эти отложения в камень превратились. Удачи с карбюраторами!

Motoviewer.ru — блог о мотоциклах

Чистка карбюраторов, на примере Honda CB 500

Настоящий мужчина смотрит в инструкцию только в двух случаях: или когда вообще ничего не понятно, или когда уже все сломалось.Шутки шутками, а выходит чаще всего именно так. После тест-драйва той самой Хонды, о которой было упомянуто в предыдущей статье, было понятно, что что-то не то. Должна бегать резвее. Ну, собственно, после смены хозяина было решено сделать небольшое ТО своими силами и подготовить должным образом к сезону, а именно: замена свечей, масла, чистка карбюраторов. На последнем мы и остановимся.

Что нам понадобится: силиконовая смазка, жидкость для промывки карбюра (можно обойтись и обычным бензином) и, конечно, набор ключей, шестигранников и т.д.

Значит, что мы имеем. Honda CB 500. 94 года выпуска. 2 Цилиндра, следовательно 2 карбюратора. Загнав мотоцикл в Жодино в гараж к Дракону, принялся за работу.

Первое, что нужно было — снять весь пластик. Его не много на Хонде, но тем не менее. После сняли бак. Бак крепится двумя болтами под седлушкой. Спереди он загоняется просто в пазы. Не забудьте закрыть бензокран и отсоединить шланги от бака. (Забегая вперед, если вы разбираете мотоцикл первый раз, то лучше помечайте, откуда и куда идут эти шланги). От бака идет 4 шланга. 2 от самого бензокрана: толстый — непосредственно топливопровод, тонкий, ведущий к котлу — вакуумный. С другой стороны два: толстый — это слив излишков бензина с горлышка бака, а вот зачем тонкий, честно признаюсь, в три головы мы так и не разобрались. Уходит куда-то назад, в неизвестном направлении. Но не суть.

Сняв бак видим, что карбюратор соединен с воздуханом и, из-за конструкции рамы, снять их по отдельности нельзя. Откручиваем хомуты с патрубков ведущих от карбюратора до двигателя. Аккуратно отсоединяем все трубки от карбюратора и воздухана. И достаем карбюратор вместе с воздуханом.Вот тут я допустил огромную ошибку, ввиду своей неопытности и самонадеянности. Достав карбюратор увидел кучу шлангов (по-моему, около десятка). Вот тут я был озадачен как никто. Имея представление только об автомобильном и старом совково-мотоциклетном карбюраторе, я вообще думал, что там будет только 3 шланга/патрубка: топливо, воздух, выход смеси на двигатель. Но не тут то было. Вот поэтому я и говорил, что подписывайте или помечайте. Ладно, будем считать, вы моих ошибок не повторяли. Отсоединили воздухан от карбюратора. Между делом можете проверить воздушный фильтр (вообще, его можно было проверить и не доставая, но это не суть). Осторожно, на дне воздухана может быть немного масла. Это нормально. Излишки масла из двигателя выплевываются именно сюда. Сдесь же малсо служит для сбора крупного мусора в воздухане.

Читайте также:  Оригами пилотка: описание с фото, советы

Наконец мы добрались до карбюраторов. Начнем разбирать. Снимаете нижнюю крышку поплавковой камеры. Дальше, отсоединив тросс заслонки, снимите перемычку, открывающую заслонку (она мешает снять верхнюю крышку карбюратора). Сняв эту перемычку, снимайте крышку.

И что вы видите? Мембрана. Осторожно извлеките ее. Не порвите! Теперь снизу из поплавковой камеры выкрутите жиклеры. Осторожно и по одному. Их там три. Осторожно, не потеряйте пружинки. Теперь вы полностью разобрали карбюратор, приступаем к промывке.

Тут уже есть куча разных способов. На некоторых сервисах вообще промывают, помещая карбюратор в ванну с бензином под ультразвуком. Ну в гаражных условиях такого, конечно, нет. Можно просто ополоснуть карбюратор бензином от крупного мусора и продуть жиклеры на сколько хватит ваших легких. Но если вы не поскупились на жидкость для промывки карбюратора, то все упрощается, т.к. она идет в балончиках под давлением. И под таким напором можно легко промыть все жиклеры. Вообще, сама жидкость лучше обычного бензина, т.к. она должна, якобы, лучше снимать нагар со стен карбюратора.

Промыв карбюратор, можно приступить к сборке. Сперва закрутите все жиклеры. Два находящихся в поплавковой камере закручивайте до упора. Третий, находящийся вне камеры, закрутите до конца и открутите на 2,5 оборота. Это важно! Он отвечает за подачу воздуха. Ставим крышку поплавковой камеры. Переворачиваем карбюратор. Теперь предстоит поставить мембрану на место. Вот тут-то нам и понадобится силиконовая смазка. Резиновая мембрана на воздухе рассыхается, становится более хрупкой и расползается. Поэтому поставить ее на место, не повредив, просто не реально. Хорошо промазав мембрану, аккуратно поместите ее на родное место. Она должна встать без проблем теперь. Прикрутите верхнюю крышку. Теперь повторите процедуру со вторым карбюратором. Все аналогично. Теперь не забудьте прикрутить перемычку с заслонки. Кстати, там есть вредная пружинка, с которой пришлось повозиться. Не забудьте поставить трос заслонки на место. Соедините патрубками карбюратор и воздухан.

А вот теперь начинается самое интересное — установить сие чудо на место. Первая проблема, с которой столкнулся, это правильность соединения всех шлангов. Их тут тьма-тьмущая. Тут проходят шланги с антифризом, слив излишков с карбюратора, слив излишков с системы охлаждения, масляный на воздухан и т.д. В общем, около десятка. Собрать их без мануала не удалось, хотя и мануал тут честно не сильно помог. Пусть не с первой попытки, но таки я собрал эту систему правильно (хотя до конца не был уверен. Все кончилось тем, что пригнали рабочую CB-500 Вованыча, и как по живому руководству проверяли правильность моих телодвижений). Сложность еще представляет, как это все поставить на место. Нужно расположить шланги в правильных местах, иначе воздухан просто не встанет на место. Провозившись не один час над этим, кое-как впихнули. Дракон и Вованыч, неприменно, помогали мне. (помогали, слабо сказано! Стояли рядом, «руководили» и издевались по полной программе). Далее подсоединяем патрубки карбюратора. Ставим бак (если вы не поставили воздухан правильно, то бак не ляжет на место). И подсоедили те четыре злосчастных шланга бака. Но даже правильно собрав, завести с первой попытки не удалось.

Умудрились даже посадить аккумулятор, пока пытались прокачать карб. Я не знаю сколько бы так мучался, пока не вмешался Вован. Подсказал небольшой секрет, как легко прокоачать карб. Помните, тот маленький шланг, от бензокрана? Отсоедините его проитвоположный конец от двигателя и просто несколько раз вдохните-выдохните в него. Не бойтесь, бензина не наглатаетесь. Но за 4-5 повторений вы полностью заполните карб бензином. У меня хонда завелась только от одного касания кнопки стартера.

В общем, угрохав кучу времени на свои ошибки, миссия была выполнена! Хотя, на самом деле, процедура должна занять пару часов. Остается только скататься на СТО для синхронизации карбюраторов. Я надеюсь эта статья поможет избежать моих ошибок!

Как я уже упоминал, для чистки карбюратора вам обязательно понадобится качественный набор инструментов. От себя могу порекомендовать инструменты фирмы Bovidix, производства США.

Чистка карбюратора на машине без снятия

Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства и старых иномарках, которые продолжают активно эксплуатироваться на территории СНГ. Достаточно распространенными неисправностями, с которыми может столкнуться водитель, являются случаи, когда на карбюраторном авто возникает проблема с холостым ходом, двигатель не заводится, работает неустойчиво или глохнет при езде, на переходных режимах и т.д. Также отмечаются рывки, провалы при разгоне, двигатель троит и сильно расходует топливо.

Другими словами, продолжать движение на автомобиле не получается. Причиной является необходимость чистки карбюратора, который имеет свойство со временем засоряться. В этой статье мы поговорим о том, каким образом можно прочистить карбюратор и как прочистить карбюратор, не снимая его с автомобиля. Это особенно может пригодиться тогда, когда очистка карбюратора срочно необходима в полевых условиях, машина находится далеко от сервисных центров и т.п.

Читайте в этой статье

Как правильно прочистить карбюратор без снятия

Прежде всего, каждый владелец карбюраторного авто должен иметь и всегда возить с собой специальный аэрозоль-спрей для прочистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). В некоторых случаях бывает достаточно всего лишь снять крышку воздушного фильтра и побрызгать очистителем карбюратора на устройство, после чего работа двигателя нормализуется. Отметим, что такой подход далеко не всегда помогает прочистить канал карбюратора, но иногда дает результаты. Давайте рассмотрим такую очистку подробнее.

  • Кроме указанного выше аэрозольного баллончика с чистящим составом понадобятся ключи для снятия крышки воздушного фильтра;
  • Сняв корпус фильтра, может понадобиться откручивание электромагнитного клапана карбюратора или заглушки-держателя топливного жиклера, отвечающего за режим холостого хода (что зависит от конструкции дозирующего устройства);
  • После откручивания получаем доступ к отверстию в крышке карбюратора. Через указанное отверстие очиститель можно подать для прочистки каналов системы холостого хода, а также переходной системы первой камеры.
  • Параллельно карбиклинер следует распылить в первую и вторую камеры, а также впрыснуть в отверстия каналов воздушных жиклеров ГДС (главная дозирующая система).
  • Правильным нанесением аэрозоля считается такая, когда средство наносится на стенки самих камер и диффузоры, а также обрабатывается воздушная и дроссельная заслонка. Идущая вместе с баллончиком очистителя насадка в виде тонкой трубочки позволяет обработать самые труднодоступные элементы.
  • Дополнительно следует распылить очиститель и туда, где в устройстве карбюратора имеется рычаг привода воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры, другие рычаги и доступные элементы привода. Это позволяет удалить грязь с элементов управления, что обеспечивает нормальную работу карбюраторного впрыска.
  • После нанесения очистителя необходимо выдержать паузу около 5 минут. За это время средство размягчает отложения и смывает грязь;
  • Теперь двигатель можно запустить. После запуска, вытянув ручку «подсоса» (это позволит мотору на холостых работать без электромагнитного клапана), также следует немного погазовать.
  • Некоторые водители также принудительно повышают обороты выше ХХ, после чего на работающем на более высоких оборотах двигателе дополнительно распыляют очиститель в камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов ГДС, а также в место установки электромагнитного клапана;
  • После этого можно снова погазовать, затем процедура очистки повторяется 2-3 раза. Завершающим этапом можно считать установку электромагнитного клапана или заглушки на место, после чего ручка подсоса задвигается.
Читайте также:  Вязание косынки крючком, схемы

В других случаях почистить устройство только одним очистителем без разбора карбюратора не получается. Дело в том, что мусор, как правило, накапливается в поплавковой камере карбюратора. В результате засоряются жиклеры, забиваются каналы для подачи воздуха. При этом ответ на вопрос, можно ли прочистить карбюратор без снятия и разбора, все равно будет утвердительным.

Быстрая очистка карбюратора без очистителя

Для реализации задачи необходимо воспользоваться известным способом очистки карбюратора, который заключается в том, что два свечных высоковольтных провода меняются местами (например, провод от первого цилиндра ставится на 4-й цилиндр, а провод с 4-го цилиндра на первый). Затем мотор можно запускать. Силовой агрегат заведется, но двигатель будет «стрелять» и «чихать» в карбюратор. Такая перестановка позволяет выбить мусор из забитых жиклеров назад в поплавковую камеру.

Это получается по причине того, что после запуска двигателя с переставленными проводами нарушается синхронность зажигания и будет создаваться определенное давление от несвоевременного поджига смеси в камерах сгорания. Прочистив таким способом дозирующую систему, высоковольтные силовые провода следует поставить на место и проверить работу ДВС. Данный способ очистки во многих экстренных случаях позволяет доехать на машине до места ремонта.

Для проведения процедуры необходимо знать, как прочистить карбюратор, разбирая устройство. Следует также отметить, что после очистки может потребоваться дополнительная настройка карбюратора, которую должен выполнять опытный мастер.

Что в итоге

С учетом всего вышесказанного становится понятно, что даже при относительной простоте конструкции карбюратор все равно нуждается в своевременном дополнительном уходе. Для поддержания чистоты и работоспособности устройства некоторые специалисты рекомендуют прочищать и подстраивать карбюратор не реже двух раз в год. Делать это рекомендуется в межсезонье, то есть перед наступлением сильных морозов или жары. Данная мера позволяет поддерживать расход топлива на оптимальном уровне.

Если отмечены заметные провалы во время нажатия на педаль газа, тогда параллельно самой очистке карбюратора снимается крышка карбюратора, после чего необходимо обратить внимание на распылитель ускорительного насоса. Данный элемент следует хорошо очистить при помощи карбиклинера, дополнительно можно продуть воздухом под давлением из компрессора.

В остальных ситуациях дозирующее устройство лучше разобрать и почистить при первой такой возможности. Данное утверждение также справедливо и в том случае, если карбюратор очень сильно загрязнился по каким-либо причинам или его ранее вообще никогда не чистили.

Различные виды доступных средств и составов для прочистки карбюратора, преимущества и недостатки. Как правильно чистить карбюратор, какой очиститель лучше.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Как почистить карбюратор на скутере?

Скутер вещь неприхотливая, ему не нужен ежедневный осмотр, как например автомобилю. Но все равно вы должны держать свое транспортное средство в чистоте и исправности, и чтобы ваш скутер лучше ехал, рекомендуется своевременно почистить карбюратор.

Думаю все знают что такое карбюратор на скутере и для чего он нужен. Такая важная деталь любого транспортного средства отвечает за движение топлива от бензобака к двигателю, так что в любом случае необходимо следить за правильной работой карбюратора. Если вы им не бились или у вас не пропадала деталь, но при этом вы знаете, что скутер не работает из-за карбюратора, то скорее всего он забился ненужными веществами.

Когда в ваш карбюратор попадает грязь, пыль и другие вещества, это грозит очень плохим последствиям. Так как карбюратор пропускает бензин, то попавшая грязь смешивается и в ваш мопед поступает некачественное топливо. Результат – быстрый износ цилиндро-поршневой группы и невозможность завести скутер. Также результатом забитого карбюратора могут быть хлопки в карбюраторе, рывки во время передвижение и т.д. Поэтому мы рекомендуем чистить карбюратор не только в зависимости от того, как часто вы ездите по плохой дороге, но и в периодичности хотя бы раз в 3 недели. Но приступим к главному – чистке карбюратора.

Чистка карбюратора на скутере

Как вы уже догадались, разные модели скутеров имеют разные карбюраторы. Но их чистка во всех случаях стандартная, несмотря на расположение элементов. Если вы не новичок в своем скутере, то вам не составит труда отсоединить карбюратор от скутера, но если вы делаете это впервые, то лучше, либо сделайте все аккуратно, либо прочитайте инструкцию к своему мопеду. Но перейдем к процессу снятия, и для этого нам необходимо:

  1. Отсоединить все шланги, идущие к карбюратору. Обычно это топливные шланги, но также отсоедините и шланг, откуда поступает масло. Но будьте внимательны, ведь со шланга может пойти масло, так что закройте шланг, я например, отвертку вставил в него.
  2. Отсоединить провода пускового обогатителя.
  3. Проверить, все ли шланги и провода отсоединены.
  4. Открутить болты, которые держат сам карбюратор.

Важно: весь процесс чистки карбюратора, начиная со снятия должен проходить в чистоте и без каких-либо грязных веществ, так что, сняв карбюратор, сразу же положите его на чистую тряпку. Также обязательно очистите корпус карбюратора, ведь есть большой риск попадания грязи с него внутрь.

Разборка карбюратора

Пойдем дальше, и теперь нам нужно снять все элементы карбюратора, ведь наша задача – почистить все, что относиться к нему. Снимайте все, что снимается, это поплавковая камера, жиклеры топлива, холостого хода и т.д. После того как вы все сняли, переходим к самому процессу чистки, ведь он очень простой, но эффективный.

  1. Продувка. Первый этап чистки любого карбюратора. Пыль в недоступных местах необходимо прочистить либо автомобильным насосом, либо другим дующим устройством. Небольшие отверстия, такие как отверстия для жиклеров скапливают пыль, так что ее нужно хорошенько продуть.
  2. Промывка. Главный этап чистки карбюратора – промывка в бензине всех его элементов. Жиклеры вы можете поместить в отдельный сосуд с бензином, где они отслоятся от грязи. Чистой тряпкой, обработанной бензином необходимо тщательно протереть все внешние и внутренние части карбюратора. Если есть места, где не дотянутся простой тряпкой, используйте иголку. Если вы сделали все как полагается, ваш карбюратор должен быть абсолютно чистым.
  3. Использование средств для чистки. Альтернативой такому простому методу чистки является использование чистящих средств, которые предназначены специально для карбюраторов. В составе таких баллончиков имеется бензин и чистящие вещества. Инструкция по чистке должна быть на упаковке, так что расписывать применеие мы не будем.

Сборка карбюратора

Любой процесс разборки имеет идентичную сборку, и почищенный карбюратор нужно собирать в противоположном положении. Подключите все шланги, топливные, масляные, провода, жиклеры. Так как жиклеры должны быть настроены, закрутите бензиновый жиклер практически полностью, а жиклер холостого хода закрутите также, но оставив два оборота.

Прокачайте топливо в карбюратор кикстартером на скутере, и заведите его. После уже отрегулируйте жиклер холостого хода под ваши нужды.

Ссылка на основную публикацию