Проблемы с дизель-генератором
Есть у меня дизель-генератор, купленный в 2007 г. Предназначался он в качестве резервного источника электропитания на случай перебоев подачи электричества. Но перебоев таких почти не было, и заводил я его поначалу только для проверки. А в последние несколько лет и вообще не заводил. Масло ни разу не менял. В общей сложности он проработал не более 10 часов за все эти годы в условиях прохладного, летом – влажноватого, а зимой – сухого подвала. Недавно попытался я его завести, а он не завелся. Оно и хорошо, что не завелся: видимо, загустело масло. Собираюсь его поменять. Вопрос – есть ли необходимость в этом случае менять фильтры: масляный, воздушный, топливный?
Или достаточно их почистить?
Sergey Po , с чего вы взяли что причина в масле? Скорее всего в топливной. Проверьте поступление топлива до ТНВД и после, вероятно где то закоксовалось парафиновой пробкой. Густое масло не влияет на заводку.
пардус написал:
Sergey Po , с чего вы взяли что причина в масле? Скорее всего в топливной. Проверьте поступление топлива до ТНВД и после, вероятно где то закоксовалось парафиновой пробкой. Густое масло не влияет на заводку.
Для такой проверки нужно вскрывать топливопроводы, и солярка должна из них брызгать, когда крутишь стартер? Правильно я понимаю по аналогии с бензиновым двигателем?
пардус написал:
Sergey Po , с чего вы взяли что причина в масле? Скорее всего в топливной. Проверьте поступление топлива до ТНВД и после, вероятно где то закоксовалось парафиновой пробкой. Густое масло не влияет на заводку.
Последовательность моих действий.
- Проверил воздушный фильтр, он в прекрасном состоянии, металлической стружки на нем не наблюдается.
- Поменял масло с промывкой масляного фильтра, не завелось.
- Проверил тракт подачи топлива. Ослабил топливопровод к форсунке. При прокручивании стартером, топливо оттуда не сочится.
- Снял топливопровод высокого давления, продул его. На вход ТНВД солярка поступает самотеком. На его выходе, обозначенном стрелкой, при прокручивании стартером плевков топливом не наблюдается. Из чего можно сделать вывод о неисправности ТНВД. Правильно я понимаю?
Sergey Po , вероятно закис от долгого стояния
Можно ли отремонтировать ТНВД, или – только замена? На вид он как новый.
Для чего предназначен указанный подвижный элемент ТНВД?
Sergey Po , а так понимаю она должна входить в зацепление с тягой регулятора оборотов.
Надо у дизелистов с мотокультиваторов и мини-тракторов спросить, там тема есть про дизельные мотоблоки
Это регулятор “подачи топлива”.Если он у Вас “закис” В положении минимальной подачи,не заведете дизель!
ats41 , он не закис, свободно перемещается. Могло что-то еще закиснуть в ТНВД?
Отверните от форсунки трубку высокого давления и прокручиваядвигатель убедитесь что топливо идет в форсунку,а еще лучше отверните форсунку и крутаните стартером дизель что бы проверить распыл на форсунке,вот посмотрите
ats41 написал:
Отверните от форсунки трубку высокого давления и прокручиваядвигатель убедитесь что топливо идет в форсунку,а еще лучше отверните форсунку и крутаните стартером дизель что бы проверить распыл на форсунке,вот посмотрите
При прокручивании стартером двигателя топливо в топливопроводе высокого давления на входе в форсунку отсутствует. То есть топлива на выходе ТНВД нет. Оно есть только на его входе, в трубке из топливного бака.
Sergey Po , Прокачайте насос.Сначала уберите воздух из системы,затем газ на полную и прокачивайте насос.Отверните трубку подачи от насоса топливо должно самотеком идти,добейтесь что бы небыло пузырьков воздуха.Затем соединяйте насос и прокачивайте с насосом.
Отсоединил трубку подачи от насоса. Топливо самотеком идет без пузырьков воздуха. Подключил трубку. Как прокачать с насосом? Стартер крутить? Кручу. При успешной прокачке насоса из него должно брызгать топливо? А оно – не брызгает! Что дальше делать? ТНВД менять?
Sergey Po написал:
При успешной прокачке насоса из него должно брызгать топливо? А оно – не брызгает! Что дальше делать? ТНВД менять?
Не спеши менять, поменять всегда успеешь! Иди последовательно, Из бака самотек есть? Теперь отверни трубку после насоса, полный газ. Советую вывернуть форсунку, легче крутить. Ну брызгать топливо будет когда дырочка масенькая, а так порционно будет выплевывать. У меня такое было тоже, не сразу пошло. Я ещё от бака отсоединил трубку и автомобильным насосом подал давление, давление не большое, чтоб фильтр топливный не разорвало, при этом полный газ и крутил. заработало. Если у тебя получится с насосом, подсоедини форсунку не вставляя её на место, что видеть распыл. Про воздушный фильтр, У машин его меняют где то через 7-10 тысяч. У подобного рода техники меняют ориентируясь на мото часы! Если у тебя он стоял и не работал, то какой смысл менять воздушный фильтр.
Подробная инструкция по запуску дизельного генератора
На первый взгляд, кажется, что ничего сложного в данном вопросе нет. Дернул шнур и работа пошла. Но нет, есть некоторые нюансы и для экономии вашего времени прочитайте эту небольшую статью, в которой подробно расписана инструкция по запуску дизельного генератора.
Что такое декомпрессор
Компрессия дизельного мотора всегда выше бензинового. Это существенно затрудняет вращение коленвала как ручным, так и электрическим стартером.
Декомпрессор – это устройство позволяющее упростить процесс пуска дгу – дизель генераторной установки. Нажатие рычага декомпрессора приоткрывает выпускной клапан, тем самым нарушая герметичность камеры сгорания. Пользоваться этим устройством для остановки мотора нельзя, это может привезти к разрушению деталей газораспределительного механизма.
Подготовка к запуску
В первую очередь, распакуйте установку и осмотрите ее на предмет внешних повреждений. Убедитесь в том, что внутри не осталось посторонних предметов.
На приборной панели электростанции найдите индикатор давления масла. Этот индикатор информирует нас о наличии давления масла в системе ДВС. Внимание, пока в масленой системе нет давления, установка не запустится. Прежде чем прокачивать топливную систему генератора при первом пуске, убедитесь, что индикатор не горит!
Всегда заземляйте генератор. Заземление обеспечивает надежную защиту от поражения электрическим током.
В комплекте с дизельными генераторами поставляются готовые к работе аккумуляторные батареи. Подключите силовые провода к клеммам аккумуляторной батареи, не забывая при этом соблюдать полярность.
Далее нужно залить требуемое количество масла. Загляните в инструкцию вашей модели и узнайте марку масла, которая подходит именно вашему дгу. Мы рекомендуем использовать моторные масла марки SAE 10W30. Открутите маслозаливную пробку, отмерьте необходимое количество и через маслозаливную горловину заполняем картер двигателя.
В инструкции по эксплуатации каждой дизельной электростанции точно указано, какое количество нужно заливать. Смазка дизельного устройства происходит под давлением, поэтому необходимо распределить масло по масленой системе допуска двигателя. Для этого выжмите декомпрессор и проверните электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.
Далее по инструкции необходимо заполнить топливом бак и подготовить к работе топливную систему. Топливная аппаратура дизельного агрегата – это сложный и точный механизм, поэтому она чувствительна к качеству топлива. Во избежание дорогостоящего ремонта приобретайте топливо только на проверенных АЗС.
В отличие от бензина, который теряет свои свойства в течении двух месяцев, дизельное топливо сохраняет свои эксплуатационные качества до полугода.
После заправки топлива в бак откройте топливный кран генератора. Для заполнения топливной системы и т фильтров необходимо несколько минут. Затем необходимо удалить воздух из топливной системы.
Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топливопровода высокого давления на топливном насосе. Удерживая устройство декомпрессии, проворачиваем коленвал двигателя. Делаем это до момента равномерного вытекания топлива из-под гайки без воздушных пузырьков. Затянув гайку, проделывает ту же операцию с гайкой на топливной форсунке. Теперь генератор готов к работе.
Подробная инструкция по запуску ДГУ:
Типы запуска дизельгенераторов
На дизельных электростанциях предусмотрено два типа запуска:
Ручной старт дизельгенератора.
Ручной пуск является дублирующим и позволяет заводить электростанцию в случае неисправности системы электростарта двигателя. Такой тип старта применяется у маломощных ДГУ. Следуем инструкции и убедимся в том, что открыт топливный кран, включаем зажигание.
Тянем ручку стартера до появления заметного сопротивления, это соответствует верхней мертвой точке двигателя, возвращаем ручку стартера на место. Выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера. Важное значение имеет не резкость, а амплитуда и сила рывка. Далее следуйте инструкции.
Запуск электростанции с помощью электростартера.
Убедимся, что открыт кран подачи топлива, выключатель зажигания переключаем в положение ВКЛ. Удерживаем декомпрессор в нажатом состоянии, проворачиваем электростартером коленвал двигателя до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, продолжая вращать коленвал.
К сожалению, полностью удалить воздух их топливопровода практически невозможно, поэтому некоторое время дизельный электрогенератор может работать неустойчиво. Ускорить процесс удаления воздуха можно, для этого нужно после прогрева двигателя подключить небольшую нагрузку, приблизительно одну третью от номинальной мощности.
После прогрева мотора можно подключать нагрузку при выключенном прерывателе цепи.
Для облегчения запуска дизельного генератора зимой используйте кнопку предпускового подогрева. С ее помощью включается свеча накала, которая подогреваю поступающий в камеру сгорания воздух. Удерживайте кнопку нажатой не более 8 секунд, чтобы свеча не перегорела.
Как завести дизельный генератор в сильный холод?
Бензин – единственная панацея в мороз?
Достаточно распространенным мнением среди большинства пользователей дизельных генераторов является утверждение, что данные агрегаты в отличие от бензиновых плохо заводятся зимой в большой мороз. В действительности это не совсем так. Правильно установленная электростанция при соблюдении всех условий эксплуатации и заправке качественным топливом не вызывает проблем с работой и запуском даже в условиях сильных морозов. Для того чтобы не столкнуться с указанными проблемами и не остаться зимой без электричества и отопления на загородной даче, либо в своем доме, необходимо придерживаться некоторых советов, соблюдать несложные правила и предпринять ряд мер, способных облегчить пуск дизель-генератора в холодное время года. Освещению именно этих вопросов и посвящена данная статья.
Тип и качество топлива – первый шаг к успеху
Большинство из тех, кто хоть когда-нибудь обслуживал электростанцию, согласятся с мнением, что зачастую основные проблемы с запуском двигателя в «жестких» условиях связаны с физико-химическим составом и свойствами топлива, а не конструктивными особенностями силового агрегата. Это вызвано тем, что снижение температуры воздуха неизбежно ведет к повышению вязкость самой топливной смеси и изменению ее баланса. В результате горючее хуже распыляется в рабочих цилиндрах и усложняется запуск двигателя.
Что касается данной проблемы, то здесь не лишним будет напомнить, что существует два типа дизельного топлива – летнее и зимнее. Соответственно в холодное время года электростанцию необходимо заправлять именно зимним дизелем. Этот вопрос необходимо уточнить на заправочное станции, где вы приобретаете топливо, поскольку многие недобросовестные АЗС даже с наступлением холодов продолжают продавать летнее дизтопливо.
Чем опасно попадание подобного горючего в двигатель при температуре на улице около -10°С? Ответ: в топливной смеси выпадают кристаллы парафина, в результате чего топливный фильтр устройства и его магистрали засоряются и выходят из строя. Причем этот процесс может происходить настолько быстро, что даже запущенная электростанция способна заглохнуть.
Чтобы никогда не сталкиваться с подобными неприятностями, необходимо выработать правило покупать только качественно топливо и никогда не экономить на нем, поэтому стоит пользоваться услугами только проверенных заправочных станций известных фирм (зачастую на них ведется более строгий контроль качества топлива). Помните, что низкокачественное дизельное топливо при низкой температуре имеет свойство превращаться в желеобразную массу. Ситуация может усугубляться когда дизель был разведен водой (что также не редкость на отечественных АЗС) – в таком случае генератор может не завестись даже летом.
Добавление присадок
Достаточно популярным средством, повышающим эффективность топливной смеси в зимний период является применение специальных присадок для ее разжижения, именуемых антигелями. В крайних случаях, когда таких веществ под рукой нет, а необходимо срочно запустить дизельный генератор (топливо загустело), можно добавить в бак немного бензина или керосина, но при этом необходимо помнить, что тем самым вы немного увеличиваете износ двигателя. Безопасной концентрацией считается 10-15% более легкого топлива относительно общего объема солярки в баке.
Установка предпускового подогревателя
Очень часто многие умельцы разогревают замерший двигатель при помощи паяльной лампы. У этого способа два минуса: первый – проделывать такую процедуру не всегда удобно особенно на сильном морозе, когда станция установлена на открытом пространстве, а силовой агрегат расположен внизу электростанции. Второй – это не всегда безопасно, поэтому проделывать подобные операции лучше специалисту. Реальной альтернативой здесь выступает автономный подогреватель. Так, наличие встроенной системы предпускового прогрева позволяет раз и навсегда избавиться от проблем с запуском дизель-генератора в любых условиях независимо от климатической зоны.
Учитывая особенности нашего климата, многие современные производители данного оборудования, продукция которых ориентирована на рынки стран СНГ и другие территории с холодными зимами, хорошо знают проблемы, с которыми сталкиваются отечественные пользователи, поэтому снабжают собственные станции предпусковыми системами подогрева двигателя, картера и свечей. Данное устройство устанавливается в контур охлаждения двигателя, что способствует нагреву масла в картере, а также жидкости системы охлаждения. Мощность и стоимость такого подогревателя напрямую зависит от мощности вашего генератора, объема и веса его системы охлаждения. Различают два типа данных устройств – электрические и дизельные. Первые предназначены для установки в электростанции, применяемые в качестве резервных или дополнительных источников электроэнергии, а вторые – для использования в мощных дизельных генераторах, выполняющих роль основного источника энергоснабжения.
Большая часть предпусковых подогревателей рассчитана на работу в нескольких основных режимах – постоянного поддержания рабочей температуры на заданном уровне и прогрева по таймеру. Частый запуск дизельного двигателя в режиме «холодного старта» может существенно уменьшить его ресурс. Наличие в электростанции встроенного предпускового подогревателя позволяет не только сохранить ресурс источника автономного питания, но продлить срок службы генератора в целом. Данные подогреватели подключаются к общей электрической сети, но, не смотря на это, они все время готовы к работе.
Монтаж дизельных генераторов в контейнеры
Еще одним не менее популярным способом безопасной эксплуатации дизельных электроустановок в зимний период является установка их в специализированные контейнеры. На самом деле у такого исполнения генераторов сразу несколько преимуществ. Прежде всего, внутри такого контейнера может быть установлена система подогрева и другое дополнительное оборудование для «жизнеобеспечения» и нормального функционирования генератора в сильные морозы, а также обслуживающему персоналу намного удобнее производить ремонтные и сервисные работы.
Кроме того специализированные контейнеры способствуют постоянным перемещениям и частым перевозкам электростанции с места на место посредством любого типа транспорта, что делает их достаточно маневренными не смотря на их немалые габариты. Еще нельзя не отметить, что вдобавок к обеспечению непрерывной бесперебойной работы агрегата и поддержания в его рабочей зоне необходимого температурного режима и наиболее оптимальных климатических условий, контейнер реализует не менее важную функцию для генератора дизельного типа – эффективную шумоизоляцию. Установленная в контейнер дизельная электростанция запустится при любой погоде, поэтому данный тип исполнения лучше всего подходит для эксплуатации в «жестких» условиях.
Некоторые практические советы
Если генератор портативный, то его можно занести в тепло, например, в помещение для того, чтобы предварительно отогреть перед запуском. Как известно, существуют электростанции с различными вариантами запуска – ручной, электростартер и автоматика. В быту чаще всего используются первые два типа. Исходя из практики, можно отметить, что система запуска на основе электростартера может принести больше проблем, поскольку данное электронное устройство очень капризно ведет себя на морозе. Гарантированный старт генератора, оснащенного только лишь электростартером, обеспечивается в большинстве случаев при температуре +5°С и то при новом аккумуляторе. При наличии механического троса или ручки для запуска электростанции шансов немного больше. Механический старт практически со 100%-ной гарантией обеспечивается при температуре -5°С.
Дизельный генератор: первый запуск. Пошаговая инструкция
Перед вами пошаговая инструкция по первому запуску дизельного генератора на примере генератора СКАТ.
1. Распакуйте генератор, убедитесь в отсутствии повреждений.
2. Извлеките инструменты и прочие принадлежности.
3. Проверьте комплектацию.
4. Установите аккумулятор: присоедините силовые провода к клеммам, не забывая соблюдать полярность.
5. На панели приборов найдите индикатор аварийного падения уровня масла – он нам сейчас понадобится. Имейте в виду: пока в масляной системе нет давления – установка не запустится.
6. Заполните масляный картер – открутите пробку-щуп, отмерьте необходимое количество масла – его можно найти на стикере на самом генераторе, либо в инструкции. Залейте масло и закрутите пробку-щуп.
Важно! Проверять уровень масла по щупу необходимо перед каждым использованием генератора.
7. Смазку нужно распределить по всей системе еще до пуска – для этого выжмите декомпрессор и проворачивайте электростартером коленвал до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла на индикаторе. Чтобы не сжечь электростартер, время его работы не должно превышать 5 секунд (несколько попыток по 5 секунд). Что такое декомпрессор? Компрессия дизельного двигателя выше бензинового, что затрудняет вращение вала как ручным, так и электростартером. Декомпрессор позволяет облегчить пуск двигателя, он приоткрывает выпускной клапан, нарушая герметичность камеры сгорания.
Внимание! Пользоваться декомпрессором для остановки двигателя – нельзя!
8. Заполните топливный бак. Дизельная топливная система – сложный точный механизм, чувствительный к качеству топлива. Используйте топливо от надежных поставщиков.
Внимание! Не забывайте менять топливо по сезону. Летнее дизельное топливо: температура застывания: -5 °C. Зимнее дизельное топливо: температура застывания: -35 °C. Арктическое дизельное топливо: температура застывания: -50 °C.
9. Откройте топливный кран.
10. Удалите воздух из топливной системы в следующем порядке:
- залейте полный топливный бак;
- откройте топливный кран;
- отверните на 1-1,5 оборота гайку топливного насоса;
- приведите декомпрессор двигателя в открытое положение и удерживайте его;
- стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
- надежно затяните гайку топливного насоса;
- отверните на 1-1,5 оборота гайку топливной форсунки;
- стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
- надежно затяните гайку топливной форсунки;
Генератор готов к работе!
Пуск ручным стартером
- Повторите все пункты для запуска электростанции с помощью электостартера.
- В пунктах, где рекомендуется вращать двигатель электростартером, делаете это ручным.
- Теперь непосредственно сам запуск, тут важна не сила, а правильная техника:
- Потяните ручку стартера до заметного сопротивления – это соответствует верхней «мертвой» точке двигателя, верните ручку стартера в исходное положение.
- Нажмите декомпрессор и отпустите его (он должен остаться в этом нажатом положении, а при вытяжении троса сам отключится).
- Теперь сильным, длинным движением вытягиваем ручку стартера (раскручиваем двигатель) – при движении важна не резкость, а амплитуда и сила рывка.
- Если при запуске вы будете тянуть кисть себе к груди (короткое движение для запуска недостаточно), то маховик начнет раскручиваться в противоположную сторону и больно рванет руку.
Полностью удалить воздух из системы не всегда получается, поэтому несколько секунд или минут двигатель может работать неустойчиво. При подключении нагрузки система избавится от лишнего воздуха быстрее.
Подключение электроприборов к генератору
- Установите прерыватель цепи в положение ВЫКЛ.
- Подключите вилки потребителей в розетки генератора.
- Включите прерыватель цепи.
- Включите потребитель.
Выключаем в обратном порядке: прибор – прерыватель – розетка.
Остановка генератора
Дайте генератору 2-3 минуты остыть на холостом ходу, ключ зажигания в положение ВЫКЛ, произойдет перекрытие топлива, и двигатель остановится.
Как завести генератор, работающий на дизеле
Опубликовал: Avtor 0 298 Просмотров
Генератор дизельный — незаменимая вещь в местах, удаленных от основной электросети. Основное преимущество устройства — мобильность и возможность работать автономно. Современные аппараты для генерации электроэнергии являются высокотехнологичными приборами с большим количеством функций и элементов. Поэтому требуется правильное техническое обслуживание и соблюдение эксплуатационных правил, чтобы устройство не вышло из строя преждевременно. Чтобы избежать нежелательных последствий, важно знать, как завести дизель-генератор.
Сборка и предварительная подготовка дизельного электрогенератора
Строгое следование правилам включения дизель-генераторной установки (ДГУ) снижает риск возникновения неисправностей. Важным предварительным этапом перед первичным запуском является распаковка и подготовка оборудования к использованию. Чтобы устройство работало исправно и не возникло нежелательных проблем, необходимо строго следовать инструкции, которая поставляется в комплекте с переносной электростанцией.
Пошаговое руководство, как завести электрогенератор дизельный:
- Распаковать агрегат и тщательно осмотреть, чтобы не было дефектов и внешних повреждений.
- Извлечь оборудование и дополнительные приспособления, которые идут в комплекте с основным аппаратом.
- Сверить, чтобы реальный комплект соответствовал заявленному. Не должно быть недостающих или лишних деталей.
- Если модель устройства предполагает наличие шасси, то они устанавливаются в первую очередь.
- Смонтируйте аккумулятор. Силовые кабели присоединяются к клеммам в соответствии с полярностью.
- Масляный резервуар необходимо заполнить нужным количеством масла, иначе установка не запустится. Нужный показатель можно найти на приклеенном к генератору стикере или в инструкции от производителя, которая прилагается к ДГУ. Уровень масла проверяется перед каждым включением прибора.
- Смазка должна равномерно распределиться по всем системам конструкции. Для этого декомпрессор выжимается, проворачивается коленвал, пока лампочка аварийного масляного давления не погаснет. Максимальное время действия не должно превышать 5 секунд. При необходимости можно предпринять несколько попыток с аналогичным промежутком времени. Останавливать двигатель с помощью декомпрессора строго запрещено.
- Заполнить топливный резервуар. Чтобы установка работала исправно, следует использовать марки дизеля, рекомендованные производителем генератора. Также существуют разновидности дизельного топлива по сезону года. К примеру, летнее замерзает при -5, а зимнее способно выдержать до -35 градусов.
Чтобы заполнить топливный бак и запустить устройство, нужно:
- Открыть кран.
- Удалить воздух из системы подачи топлива.
- Залить резервуар полностью.
- Отвернуть на один-полтора оборота гайку топливного насоса.
- Открыть декомпрессор.
- С помощью стартера провернуть коленвал до момента течи дизеля из-под гайки.
- Крепко затянуть топливную гайку.
В завершение аналогичное действие необходимо произвести с топливной форсункой. Когда действия осуществлены, дизель-генератор готов к первому запуску. Бывает и такое, что дизельный генератор заводится и глохнет, что в таком случае делать читай здесь https://e-d-c.ru/ne-rabotaet-dizelnyy-generator-elektrostantsiya-zavoditsya-i-glokhnet/
Включение дизельной электростанции с помощью ручного стартера
Принцип аналогичен описанному выше, необходимо произвести такие же действия. Единственное существенное отличие — вращение двигателя осуществляется не электростартером, а ручным способом. В процессе запуска большее значение имеет не сила, а соблюдение правильной техники.
- Оттянуть ручку стартера до появления существенного сопротивления, затем вернуть ручку в исходное положение.
- Нажать декомпрессор и оставить его в таком положении. При раскрутке он автоматически отключится.
- Резким и сильным движением вытянуть ручку стартера, чтобы раскрутить двигатель. Особенное значение имеет амплитуда и усилие, приложенное к рывку.
Если движение будет недостаточно сильным или слишком коротким, то маховик будет раскручиваться в противоположную сторону, и может сильно дернуть руку. Поскольку избавиться от воздуха в системе полностью практически невозможно, при запуске устройство может работать непродолжительное время с небольшими отклонениями от нормы. Через определенный промежуток остатки воздуха будут выведены из системы, и агрегат будет функционировать стабильно и бесперебойно.
Чтобы подключить электроприборы к генератору, нужно:
- Нажать переключатель в положение «Выкл».
- Подсоединить вилки приборов к розетке дизельной электростанции.
- Переменить положение прерывателя цепи в положение «Вкл».
После этого электрические приборы можно включать и использовать. Выключаются приспособления по той же схеме, но в обратном порядке.
Чтобы отключить дизель-генератор, необходимо дать ему в течение 2-3 минут работать вхолостую. Затем повернуть ключ зажигания в положение «Выкл.». Когда поступление топлива прекратится, электродвигатель остановится.
Компания «Энергодизельцентр» успешно работает на российском рынке дизельных электростанций, начиная с 2002 года. За продолжительный период существования предприятия нам удалось построить широкую сеть партнеров и клиентов. Продукция полностью соответствует отечественным и международным стандартам качества. Дополнительно осуществляется обслуживание дизель-генераторов.
Наши специалисты готовы бесплатно проконсультировать по любым интересующим вопросам, оказать помощь в выборе подходящего устройства. Доставка осуществляется по всей России и в страны ближнего зарубежья. Чтобы получить экспертную помощь или оформить предварительный заказ, звоните по телефону 8 800 550-76-40.
Подключение контроллера к ДИЗЕЛЬНОМУ двигателю со свечами накала
ВАРИАНТ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СХЕМЫ ДЛЯ ТРЕХФАЗНОЙ СЕТИ
Описание функций контроллера автоматического пуска двигателя генератора
Автоматический запуск и останов двигателя – эта функция подразумевает что двигатель генератора запустится автоматически при отключении городской сети и подключит ваш дом к напряжению 220 вольт которое выработает генератор . А также корректно заглушит двигатель генератора после возобновления подачи электроснабжения и переключит ваш дом на городскую сеть 220 вольт (или 380 вольт ).
Режим ЗИМА/ЛЕТО (прогрев двигателя 3 мин) – эта функция предназначена для работы генератора в холодном климате, в условиях отрицательных температур. При включении этой функции , после того как двигатель заведется , дом подключается не сразу к генератору а спустя три минуты. За это время двигатель успеет немного прогреться, и не будет глохнуть при подключении большой нагрузки на него.
Автоматическое переключение объекта с гор.сети на генератор и обратно – при работе контроллера автозапуска генератора переключение вашего дом на напряжение сети 220 вольт или на напряжение выработанное генератором будет осуществляться полностью в автоматическом режиме , без вмешательства человека.
Режим “двойное время работы стартера” – эта функция необходима для двигателей которые запускаются “ с небольшими трудностями ” . Например – когда для запуска двигателя нужно увеличить время работы стартера .
Режим ЭКОНОМ (цикл повторяется ,1 час работы двигателя – 1 час простоя) – этот режим необходим когда электроснабжение прекращают на длительное время или когда электроснабжения нет вовсе. Основная масса генераторов которые продаются сегодня не предназначены на длительно время непрерывной работы – они могут перегреться и выйти из строя. Этот режим может спасти Ваш генератор от перегрева и сэкономить топливо. Также вы можете использовать в Вашей системе электроснабжения аккумуляторные батареи которые будут заряжаться когда генератор работает и будут отдавать накопленную энергию когда генератор будет простаивать. В зимнее время это режим просто необходим для домов где установлены современные отопительные газовые котлы которые перестают работать при выключении сети 220 вольт. В летнее время этот режим может пригодиться для работы холодильников или холодильных установок.
Режим «Эконом» можно настроить в любой конфигурации. Для этого , перед покупкой запросите у продавца нужный Вам режим. Полезным режимом может оказаться следующая конфигурация : после пропадания электроэнергии – «5 часов отдыха – 1 час работы». Этот вариант работы максимум сэкономит топливо в зимнее время и не даст Вашему дому «заморозится».
Кнопка запуска “ОСТАНОВ ТЕСТ ” двигателя – если возникла необходимость провести проверку запуска двигателя , то необходимо нажать и удерживать более 7 секунд кнопку «останов / тест». После этого контроллер поведет запуск двигателя . При проверке двигателя , подключение дома к генератору совершенно не будет – проверяется только двигатель. Когда двигатель генератора запущен и работает, эта кнопка уже работает для остановки двигателя. В этом случае , остановка двигателя соверщается в соответствии с рекомендациями производителей генераторов (двигатель перед остановкой прокручивается без нагрузки некоторое время).
Автоматическая проверка запуска двигателя через 14-ть дней после последнего запуска – как известно при простое двигателя длительное время (месяц или несколько месяцев) вероятность того что этот двигатель запустится с первого раза уменьшается. Контроллер самостоятельно запускает двигатель на короткое время (четыре минуты), тем самым приводит двигатель в полную готовность для дальнейшей работы резервной системы питания. Тестовый запуск двигателя совершается автоматически, с периодичностью – 14 дней после последнего запуска двигателя. При тестовом запуске двигателя , подключение дома к генератору совершенно не будет – проверяется только двигатель.
Включение автоматического режима с двигателем заведенным вручную (включение в работу “на ходу”) – иногда случаются моменты когда двигатель генератора можно завезти только в ручную (например когда сел аккумулятор стартера). Если двигатель уже заведен – то контроллер не будет его глушить и заводить этот двигатель заново. Контроллер автозапуска включится в работу и корректно продолжит работу всей системы в автоматическом режиме.
Охлаждение двигателя перед остановкой (режим «ТУРБО таймер») – этот режим необходим для того чтобы двигатель поработал без нагрузки перед остановкой. Работа двигателя перед остановкой длится 40 секунд . После такой «мягкой» остановки двигателя вероятность удачного запуска двигателя в следующий раз увеличивается.
Примечание : Для выбора некоторых режимов работы контроллера, Вам необходимо установить внешние выключатели как показанно ниже на рисунке .
При необходимости изменить режим работы контроллера необходимо сделать следующее:
1. меняем режим работы контроллера (например включаем переключателем режим “ЗИМА” )
2. Выключаем питание 12 вольт контроллера
3. Включаем питание 12 вольт контроллера.