Как выбрать батарею и какие они бывают?

Dimon4861 › Блог › Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Выбор аккумулятора для автомобиля

АККУМУЛЯТОР – ТОНКОСТИ ВЫБОРА

Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:

1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.

Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 — 60 Ач.

Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 — 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.

2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.

Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.

Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.

3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.

Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.

Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.

4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:

• Эконом;
• Стандарт;
• Премиум.

Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.

Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 — 120А.

«ХОЛОДНЫЙ» И «ГОРЯЧИЙ» СТАРТ

По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

«Ток горячего запуска» — это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.

ОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

По типу заводской поставки:
• Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;
• Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.

По типу обслуживания:
• Обслуживаемые (можно ремонтировать);
• Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);
• Необслуживаемые (не ремонтируются).

Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».

В основном на рынке представлены мало обслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.

Не обслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех моделей машин, да и стоят прилично.

МАРКИРОВКА НА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ:

1. стартовый ток — указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);
2. номинальная емкость — выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;
3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;
4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;
5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.

Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:

• насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить — гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);
• имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;
• указана ли на корпусе дата изготовления устройства;
• есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.

А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах — их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.

Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:

1. Не торопясь изучаем рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе;
2. Перед покупкой аккумулятора учитываем основные характеристики электрооборудования вашей машины (тип и объем двигателя, наличие кондиционера и т.д.);
3. Изучаем спецификацию аккумуляторной батареи, предназначенной непосредственно для вашей марки автомобиля (найти ее можно в технической документации на машину);
4. Выбираем величину емкости устройства (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов);
5. Определяемся с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение батареи – отсюда выбираем класс устройства (стандарт, премиум и т.д.);
6. Выясняем – не подделка ли аккумулятор, смотрим корпус, маркировку, а также проверяем наличие единого канала полостей для отвода газов (предотвращает взрыв устройства во время работы);
7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.

Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!

Так же хочу поделиться обзором популярных аккумуляторов по соотношению цена/качество.

И вот здесь классный рейтинг производителей и можно почитать отзывы.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Ставим лайки и жмем поделиться)))

Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

Как выбрать новую батарею? На что обратить внимание в первую очередь? Цена, габариты, бренд — с чего начинать? Такие вопросы приходится слышать нередко, поэтому мы собрали их воедино и решили провести своеобразный ликбез.

_YAK6296sm

Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

Читайте также:  Наждаки из двигателей стиральных машин своими руками

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Что такое батарея AGM?

Автомобильный аккумулятор 2014

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

IMG_3883

Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Читайте также:  Виды и установка порогов для межкомнатных дверей

Как выбрать радиаторы отопления для квартиры и частного дома: критерии выбора и советы покупателям

Чтобы в доме и квартире в холодное время года было тепло и уютно, важно правильно спроектировать и смонтировать систему отопления. А радиатор – одна из важных составляющих. Именно благодаря правильно подобранному оборудованию можно обеспечить эффективность отопительной системы.

Но среди богатого ассортимента батарей, представленных такими производителями как Prado, Конрад, Global Style, Tenrad, Viadrus, Konner и прочие, сложно сориентироваться, не так ли?

Вы не знаете, как избежать ошибки при выборе и на какие моменты следует обратить внимание в первую очередь? Мы поможем разобраться в этом вопросе – в статье подробно поговорим о критериях выбора радиаторов в частный дом и в квартиру, имеющих первостепенное значение.

Также рассмотрим разновидности оборудования и их особенности. Приведем рекомендации покупателям, дополнив их наглядными фото и полезными видеороликами.

Виды батарей и их подключение

Разнообразие радиаторов отопления, представленных на рынке, действительно поражает. И особенно сложно сделать правильный выбор неподготовленному пользователю.

Поэтому, в рамках нашей статьи, постараемся детально рассмотреть разновидности отопительных приборов, уделив внимание их ключевым характеристикам, и дадим рекомендации по выбору подходящего варианта, исходя из условий проживания, типа системы отопления и конкретных требований владельца.

Классификации радиаторов отопления

Отопительные приборы, применяемые в водяном контуре, различаются конструкцией, материалом изготовления, техническими характеристиками, дизайном. Далее поговорим более подробно о видах радиаторов и их особенностях.

Из каких материалов делают батареи?

В качестве материала изготовления для отопительных приборов чаще всего применяют:

  • сталь;
  • алюминий;
  • чугун;
  • комбинацию двух металлов.

Так, стальные приборы отопления могут быть секционными, панельными или трубчатыми. И, в зависимости от конструкции, будут отличаться их технические характеристики, срок эксплуатации, стоимость.

Самые простые и недорогие – панельные. Они выдерживают рабочее давление до 10 бар (значение следует смотреть в паспорте соответствующей модели и конкретного производителя), уязвимы к гидроударам, а в местах сварных швов могут возникать протечки.

Радиаторы из алюминия достаточно быстро нагреваются и отдают тепло в помещение, т.е. обладают низкой инертностью. Благодаря большой площади нагревающейся поверхности с их помощью можно быстро прогреть помещение.

Отопительные приборы из чугуна характеризуются высокой инертностью – долго прогреваются и долго остывают. Это свойство оценивается положительно многими пользователями, страдающими от периодического отключения отопления. Но, с другой стороны, такая особенность не позволяет использовать чугунные батареи в системах умного дома – большинство моделей бесполезно оснащать терморегуляторами.

Биметалл – это не сплав, а корректное соединение двух металлов в одном изделии: внутренние элементы биметаллического радиатора выполнены из стали (иногда меди), а внешние (корпус) из алюминия. Причем стальным может быть весь «скелет» или же отдельные его части – трубопровод или вертикальные направляющие. Первый вариант лучше и дороже.

Подробнее особенности радиаторов из этих типов материалов мы привели в следующей подборке фото.

Помимо рассмотренных выше материалов на рынке можно встретить радиаторы из меди. Но решение оснастить такими приборами систему отопления обойдется владельцу загородного дома в круглую сумму по причине их дороговизны.

Также медь восприимчива к качеству теплоносителя и требует умений при монтаже.

Различие батарей по типу конструкции

Радиаторы для системы отопления также отличаются по типу конструкции и это заметно визуально.

Конструкционно батареи бывают:

Самые распространенные – секционные. Они могут быть как стальными, так и чугунными, алюминиевыми и биметаллическими. Благодаря ребристой поверхности площадь нагрева превышает физические габариты изделия, что положительно сказывается на эффективности использования приборов.

Состоят из отдельных элементов, соединенных между собой с помощью ниппельных втулок и прокладок. Именно эти комплектующие и являются самым слабым местом отопительных приборов такого типа. Но, если соблюдать правила эксплуатации и обслуживания радиаторов, регулярно чистить их и менять своевременно износившиеся прокладки, то течь в местах соединения не возникнет, а само изделие прослужит долгие годы.

Панельные отопительные приборы – одно из самых доступных предложений на рынке. Они легкие, просто монтируются, непривередливы в уходе, быстро нагреваются. Но также быстро и остывают. Хотя это свойство позволяет их использовать в комплекте с регуляторами температуры.

Еще одна разновидность конструкции – трубчатые батареи. Они наиболее популярны среди дизайнеров благодаря наличию самых разных форм и размеров. Помогают создать неповторимый интерьер помещения, зонировать комнату, привнести свою изюминку.

Трубчатые радиаторы также довольно эффективны, тем более, что длину и количество секций можно подобрать под свои потребности.

Наименее популярны батареи пластинчатого типа. Такой прибор состоит из трубок, по которым циркулирует теплоноситель, и пластинок, нанизанных на эти трубы. Конструкция обеспечивает большую площадь нагрева, что позволяет быстро и эффективно обогревать помещения. Но крайне непритязательный внешний вид поспособствовал тому, что эти радиаторы используют сугубо для обогрева зданий производственного назначения и помещений общего пользования.

Наглядно конструкционные особенности радиаторов продемонстрированы в следующей галерее.

Как выбрать батарею и какие они бывают?

Современный человек, обустраивая свой дом, делает выбор предметов под единый стиль. Именно поэтому сейчас разного рода оборудование становится еще и предметами интерьера. Подходя к выбору радиатора отопления, потребитель старается учесть не только технические характеристики, но и его визуальные качества. Поэтому рынок так пестрит предложениями разных видов и типов данных изделий.

Батареи помимо отопительной функции, могут украсить ваш дом и стать неотъемлемой частью дизайна.

Однако выбор радиатора отопления основывается больше на характеристиках технических.

Прежде чем выбрать батареи к себе в квартиру, комнату или дом, необходимо оценить, каковой должна быть мощность радиаторов.

Если вам необходимо хорошее отопление, то от декоративных элементов придется отказаться. Кроме того учитывать стоит и свои финансовые возможности. Нужно знать, какая долговечность данных приборов, а также их работоспособность.

Виды подсоединения радиаторов.

Отопительных приборов существует огромное множество. Главные различия среди них заключаются в:

  • цене;
  • допустимом давлении;
  • теплоотдаче;
  • энергосберегающих свойствах;
  • дизайне.

Что необходимо учитывать при выборе батареи?

В первую очередь не пренебрегайте консультацией продавца в специализированном магазине. Он и просчитать обогреваемую площадь сможет, и посоветует оптимальный тип подключения. На выбор влияют такие технические параметры:

Чем больше секций в батарее, тем теплее будет в помещении.

  1. Главным свойством радиатора является мощность. Исходя из этого показателя, вы можете определить, сколько секций будет в вашем случае, выбор количества батарей в комнате тоже за вами. Чем меньше площадь комнаты, тем меньше потребуется секций в радиаторе для отопления.
  2. Отнеситесь со всей серьезностью и к выбору модели отопительного оборудования. Пусть это будет прибор, у которого большая площадь теплообмена. Лучше всего если на радиаторе будет кран Маевского или терморегулятор.
  3. Важным показателем приборов отопления является способ производства. Лучшими считаются батареи, сделанные путем литья.
  4. Металл, из которого делается оборудование, — тоже одна из важнейших характеристик. То, из чего сделан прибор отопления, прямым образом влияет на свойства теплопроводимости радиатора.

Инструменты и вспомогательные материалы для монтажа радиаторов

Секционные биметаллические радиаторы благодаря своей износостойкости и низкой стоимости являются самыми востребованными.

При начале монтажа радиатора необходимо обзавестись хорошими инструментами:

  • резак для труб;
  • трубогиб;
  • сварочный комплект для пластиковых труб;
  • сварочный аппарат для металла;
  • пресс инструменты;
  • торцеватель.

Еще монтажнику будет необходим и дополнительный рабочий материал:

  • заглушки;
  • радиаторные краны;
  • кран Маевского, по одному на каждую батарею;
  • фитинги из аналогичного системе отопления материала.

Как узнать необходимый размер батареи?

Чугунные радиаторы отлично будут смотреться в помещении выполненном в стиле винтаж, а вот в современных стилях данные модели радиаторов не актуальны.

Вы легко сможете определить мощность радиатора, которая необходима именно вашему жилью. Для этого вам нужно знать:

  • высоту потолков;
  • количество окон и дверей в комнате;
  • планируемую температуру теплоносителя в отопительной системе.

Стандартными условиями принято считать наличие 1 деревянного окна, 1 деревянной двери, приблизительную высоту потолков 3 м, а также температуру носителя тепла 70°С. Если какой-то из критериев у вас больше или же меньше, соответственно меняются и условия, предъявляемые к оборудованию. В стандартных условиях отопления потребуется в среднем 110 Вт на 1 м². Именно с учетом всех показателей, приборы отопления выстраиваются в ряды по мощности и техническим характеристикам. Стоит делать выбор, наиболее подходящий вашему жилью.

На рынке сейчас можно найти следующих типов радиаторы:

  • секционные чугунные;
  • алюминиевые секционные;
  • секционные биметаллические;
  • трубчатые стальные;
  • стальные панельные;
  • радиаторы-конвертеры.

Разновидности и характеристики радиаторов

Схема монтажа радиатора отопления.

Секционные чугунные радиаторы. Довольно старый вид радиаторов, которые использовались активно в советское время. Хороши тем, что не реагируют на низкое качество теплоносителя. Чугунный радиатор устойчив к коррозийным изменениям. Такие радиаторы прослужат около 30 лет. Плюсом является и монтаж радиатора: он довольно прост и выполняется при помощи сварочного аппарата. Однако такой радиатор стандартного дизайна вряд ли впишется в современную квартиру, кроме того, эти батареи довольно много весят. Чугунным батареям опасны гидравлические удары, ввиду хрупкости металла.

Алюминиевые секционные радиаторы. У такого оборудования высокая теплоотдача, за счет отличной теплопроводимости металла и наличия оребрений. Плюсом является оптимальная цена за батарею. Радиаторы из алюминия легкие, имеют разный дизайн, могут быть элегантными и шикарными, простыми и уютными. Недостатком можно обозначить высокий риск коррозии и то, что потребителю постоянно придется удалять воздух через клапан воздухоотвода.

Секционные биметаллические радиаторы. Наиболее оптимальный вид отопительных приборов, в которых интегрируются качества алюминиевых и стальных батарей. Довольно долгий срок эксплуатации, разные вариации в дизайне делают этот вид радиаторов довольно привлекательными для покупателей. Их выбор — правильное решение.

Трубчатые стальные радиаторы довольно популярны среди потребителей, у них колончатая структура, собраны они из секций, соединяются друг с другом сварочным путем. Секции могут прибавляться и убавляться по вашему требованию к отопительным характеристикам. Довольно разносторонний дизайн делает привлекательными эти радиаторы. Недостатком можно считать небольшой срок эксплуатации, так как толщина металла в трубчатых радиаторах равна 1,5 мм.

Стальные панельные радиаторы. Состоят из пары сваренных между собой стальных пластин, имеющих вертикальные каналы, в таких радиаторах есть оребрение (для увеличения площади нагрева). Больше всего подходят для частных домов и малоэтажек. Быстро нагреваются, но так же быстро и остывают.

Радиаторы-конвертеры. Настенное оборудование, характеризующееся тем, что сжигает меньше кислорода, отчего считается более экологичным видом радиаторов. Кроме того, конвертеры хорошо вписываются в интерьер любого помещения.

Читайте также:  Крепление гипсокартона к профилю: какие саморезы использовать

При всей простоте расчетов и планировок, оказывается, что выбор радиаторов — не такое уж и легкое дело. Важно все взвесить, проанализировать и лишь потом делать выбор.

Как выбрать радиатор отопления

– один из важнейших приборов внутреннего оснащения помещения, который создает тепло и комфорт любого дома.

Процесс выбора радиатора состоит из двух этапов:

  1. Выбор вида самого прибора.
  2. Расчет тепловой мощности и количества звеньев радиатора.

Современные радиаторы водяного отопления бывают разных видов в зависимости от материала изготовления и конструкции.
При выборе радиатора специалисты советуют обращать внимание, прежде всего, на материал секций, так как именно он влияет на теплоотдачу будущей батареи, ее тяжесть и долговечность.

1 Виды радиаторов

  • Алюминиевые радиаторы – легкие, прочные, надежные и эстетичные отопительные приборы. Конструкция радиатора из алюминия имеет хорошо развитую поверхность. В купе с отличной теплопроводностью – алюминиевые радиаторы обладают высокой эффективностью и 50% тепла отдают за счет излучения, а вторые 50 % – за счет конвекции.


Достоинства:

  • высокая теплоотдача
  • большая площадь проходного сечения межколлекторных трубок
  • высокое рабочее давление 10-16 атмосфер
  • элегантный дизайн
  • малый вес секции
  • оптимальная цена

Недостатки:

  • Возможная коррозия в системах отопления, где в качестве теплоносителя используется носитель на основе этиленгликоля.
  • Существует необходимость удалять воздух из верхнего коллектора с помощью воздухоотводного клапана.
  • Наименее прочное место алюминиевых радиаторов – резьбовые соединения секций (по сравнению со стальными).

Среди прочих алюминиевые радиаторы зарекомендовали себя как самые эффективные приборы отопления, которые используются в частных домах, офисах и квартирах домов различной этажности.

  • Биметаллические радиаторы – приборы двойной конструкции и удвоенных преимуществ. Эти прочные и долговечные приборы удачно сочетают в себе плюсы алюминиевых и стальных радиаторов, таким образом, открывая новые стороны качественного отопления.

От алюминиевых радиаторов биметаллические взяли высокую теплопроводность и способность выдерживать высокое давление, от стальных – прочность и стойкость к коррозии.


Достоинства:

  • высокая теплоотдача,
  • устойчивость к низкому качеству теплоносителя,
  • высокое рабочее давление (от 20 атмосфер),
  • долговечность (срок службы — до 20 лет),
  • небольшой объем теплоносителя в секции,
  • элегантный дизайн.
  • Также эти радиаторы серии «Монолит» можно использовать в системах парового отопления.

Недостатки:

  • высокая цена (на 15–20% дороже алюминиевых радиаторов),
  • меньшая, чем у алюминиевых радиаторов площадь проходного сечения,
  • гидравлическое сопротивление биметаллических радиаторов больше, чем у стальных, следовательно, в системах отопления, где установлен данный тип радиаторов, требуется больше энергии для перекачивания теплоносителя

Биметаллические радиаторы отлично зарекомендовали себя и справляются с длительной нагрузкой высокого давления, успешно переносят гидро- и пневмоудары.
Специалисты советуют их применять там, где требуется дополнительная надежность – в многоквартирных домах и многоэтажных офисных зданиях. В частных домах и коттеджах такие радиаторы применяются реже, в связи с низким давлением в закрытых системах отопления (до 2х атмосфер) их применение может оказаться не целесообразным.

  • Стальные радиаторы предназначены, в основном, для индивидуальных отопительных систем, характеризуются малой инерционностью и простотой конструкции. Радиаторы такого типа изготовлены из двух стальных пластин толщиной 1,25 мм, в которых выштампованы углубления, образующие коллекторы и соединительные каналы. Преимущество данного радиатора состоит в мгновенном реагировании на температуру носителя, то есть в быстром нагреве и остывании, что приводит к значительному энергосбережению.


Достоинства:

  • высокая теплоотдача
  • элегантный дизайн
  • относительно бюджетный вариант отопления
  • низкое рабочее давление (от 6 до 8.7 атмосфер)

Недостатки:

  • ржавеет при сливе теплоносителя
  • не выдерживает давлений при гидравлических испытаниях
  • плохо реагирует на кислород, попавший через систему труб

Стальной радиатор — самый лучший вариант для обогрева загородного или частного дома. Дело в том, что стальной радиатор «не выносит» централизованную систему отопления, которая чаще всего встречается в многоквартирных домах. Также не рекомендуется устанавливать стальные радиаторы отопления во влажных помещениях.

ВАЖНО! Если качество теплоносителя низкое, либо неизвестно его воздействие на алюминий, то лучше использовать либо биметаллические, либо стальные радиаторы.

  • Чугунные радиаторы представленные на Российском рынке не только как советская классика, но и в современном дизайне, являются основой инфраструктуры теплоснабжения многих стран. Для них характерна значительная устойчивость к воздействию коррозии материалов, высокого давления и различных примесей.

Достоинства:

  • высокая тепловая инертность (долго держат тепло)
  • высокая износостойкость
  • долговечность (срок эксплуатации — около 50 лет)
  • рабочее давление (10 – 15 атмосфер)
  • простота в использовании
  • низкая стоимость

Недостатки:

  • длительный нагрев
  • не позволяют быстро изменять температуру и интенсивность нагрева
  • большая масса радиатора
  • невысокая теплоотдача
  • необходимость окраски
  • не имеют конвекции, отдают тепло только около себя, за счет этого помещение прогревается медленнее и неравномерно.

Чугунные радиаторы продолжают покупаться и успешно использоваться в центральных системах отопления и системах с естественной циркуляцией теплоносителя. Не рекомендуется использовать чугунные радиаторы при автономном отоплении.

ВАЖНО! Окончательное решение в пользу того или иного вида радиатора стоит принимать исходя их основных характеристик системы отопления, для которой предназначен отопительный прибор.

  • центральное, либо индивидуальное теплоснабжение дома;
  • рабочее и испытательное давление в системе отопления;
  • тип системы теплоснабжения – однотрубная либо двухтрубная;
  • максимальная температура и PH теплоносителя.

2 Расчет тепловой мощности и количества радиаторов

Определившись с типом радиатора, нужно обратить внимание на тепловую мощность, величина которой зависит от конкретного помещения.
Количество потребляемой мощности зависит от ряда показателей:

  • размер помещения;
  • число внешних стен помещения и окон;
  • тип дома (кирпичный, панельный);
  • тип окна (деревянные, пластиковые).

Подбор радиаторов отопления по тепловой мощности

Расчет теплоотдачи приводится на помещение со стандартной высотой потолков до 3-х метров и размерами окон – до 1,5 на 1,8 м.
В общем случае для простоты расчета при хорошей теплоизоляции помещения можно брать одну секцию радиатора на 1,5- 2 кв. м. площади помещения.

Тепловая мощность для всех типов радиаторов различна:
чугунный радиатор — 80–150 Вт (для одной секции);
стальной радиатор — 450-5700 Вт (для всего радиатора);
алюминиевый радиатор — 190 Вт (для одной секции);
биметаллический радиатор — 200 Вт (для одной секции).
Мощность радиатора, секционного или цельного, указывается в технических характеристиках, которые предоставляются производителем. Оптимальная температура теплоносителя, воды, при таких условиях должна составлять 70°С.

ВАЖНО! Каким бы ни был выбор радиатора, по мнению специалистов, следует уделить особое внимание двум наиболее важным моментам: особенностям системы отопления и проверенным производителям, качество оборудования которых не заставит усомниться.

Огромное разнообразие форм и материалов: как выбрать радиатор отопления? Виды устройств и их особенности

Вы просматриваете раздел Виды, расположенный в большом разделе Радиаторы.

Подготовка к зиме включает в себя массу разнообразных аспектов, один из которых – это корректное обустройство системы отопления. Для этого необходимо выбрать оптимальный тип радиаторов.

Монтаж отопительной системы проводят до наступления холодов. Для облегчения подбора необходимых устройств, нужно разобраться во всех их разновидностях.

Виды радиаторов отопления

Существует несколько основных разновидностей отопительных батарей, у каждой из которых есть свои достоинства и недостатки.

Стальные устройства

Одним из довольно популярных видов отопительных приспособлений являются стальные радиаторы. Чаще всего их изготовление происходит не из стали, а из сплава данного материала, отличающегося улучшенными свойствами и характеристиками.

Специфика конструкции радиаторов из стали может разниться в зависимости от их модели:

  1. На двух стальных листах присутствуют углубления, сделанные штампованием, по ним циркулирует теплоноситель.
  2. На листах стали выполнен оттиск в виде буквы П, внутри которого циркулирует нагретый воздух.
  3. На обратной стороне присутствуют ребра в виде буквы П, увеличивающие теплоотдачу.

Толщина применяемых листов может меняться от 1,2 до 2 миллиметров. Дизайн изделий сдержанный и строгий. Для того чтобы сделать эстетику радиаторов более привлекательной, на них могут устанавливаться декоративные экраны.

Плюсы и минусы

Основные достоинства радиаторов из стали:

  • не очень значительная тепловая инерция;
  • регулировка температуры батареи посредством термостатов;
  • хороший уровень теплоотдачи;
  • эстетичность;
  • значительный ассортимент продукции.

Что касается недостатков, то их не очень много:

  • невозможность установки в открытой системе;
  • отсутствие совместимости с полипропиленовыми трубами.

Характеристики

Специалисты выделяют такие технические показатели радиаторов:

  • теплоотдача может изменяться в зависимости от модели от 1200 до 1800 Ватт;
  • рабочее давление в пределах от 6 до 10 атмосфер (что касается трубчатых батарей, то они способны функционировать и при более высоких показателях);
  • качество теплоносителя играет существенную роль, так как внутренняя поверхность начинает ржаветь, как только вода из нее пропадает;
  • температура теплоносителя может достигать 110-120 градусов по Цельсию;
  • высота радиаторов зависит от их типа — она может быть от 20 до 90 сантиметров;
  • длина батарей ограничена — не более 3 метров;
  • глубина прибора достигает 22,5 см;

В соответствии со своими техническими характеристиками, стальные радиаторы при правильном их использовании могут быть весьма долговечными.

Производители

Существует масса разнообразных производителей стальных радиаторов:

  • Kermi и Buderus (Германия);
  • Israp Tesi (Италия);
  • Лидея (Беларусь);
  • КЗТО (Россия).
  • KORADO Radik (Чехия);
  • DeLonghi RADEL (Италия);
  • Zehnder Charleston (Германия);
  • PURMO (Финляндия).

Примерная стоимость стальных радиаторов зависит от их типа и модели. Наиболее дешевые виды можно приобрести за 1000 рублей, тогда как цена самых дорогих достигает 5000-6000 рублей.

Трубчатые стальные батареи

Такой тип радиаторов, как трубчатые стальные батареи, представляет собой продукцию премиум-класса, отвечающую большинству современных требований. Первый подобный прибор был создан еще в 1930 году, после чего постоянно совершенствовался.

Стальные трубчатые радиаторы могут выполняться в различных формах. Все используемые в них трубки сверху и снизу соединены специальными коллекторами. Это обеспечивает эффективную транспортировку теплоносителя в системе.

Уровень же теплоотдачи напрямую зависит от размеров прибора, а также от количества трубок в нем.

Отличием трубчатых радиаторов является то, что в настоящее время для сварки их элементов используется специальный лазер. Он делает ровный и практически незаметный шов.

Плюсы и минусы

Основные преимущества стальных трубчатых радиаторов:

  1. Устойчивость к изменениям давления в теплосети. Это достигается посредством трубчатости конструкции.
  2. Отсутствие значительных скоплений пыли на поверхности радиаторов.
  3. Привлекательный внешний вид, достигаемый наличием обтекаемых гладких трубок.
  4. Наличие большого количества разнообразных форм.
  5. Качественные сварные стыки батарей.

Несмотря на все преимущества, стальные трубчатые радиаторы имеют и недостатки:

  1. Не очень высокая теплоотдача в сравнении с другими типами батарей.
  2. Подверженность коррозии в тех случаях, когда теплоноситель на лето сливается из системы.
  3. Высокая стоимость.

Несмотря на то что цена на трубчатые радиаторы высокая, она быстро окупается благодаря длительному сроку службы.

Ссылка на основную публикацию