Неоновая подсветка для автомобиля своими руками

Как установить неон на свой автомобиль

В современном мире люди стремятся обозначить свою индивидуальность во всём — одежде, украшениях, еде, аксессуарах, увлечениях. Конечно же, автомобиль — это уже не просто средство передвижения, а отражение личности владельца. Не удивительно, что люди переделывают «под себя» любимое авто. Сегодня вариантов тюнинга множество — на любой вкус и кошелёк.

Неоновая подсветка на авто — это один из очень эффектных, недорогих и довольно простых в установке видов апгрейда машины. В этой статье мы рассмотрим все особенности установки неона на автомобиль.

Итак, неоновую подсветку машины можно устанавливать как снаружи (под днище, колёсные арки, в моторный отсек), так и в багажник, и в салон. Тут уж какую картину нарисует ваше воображение, то и творите.

Неоновая подсветка и закон

Сразу оговоримся, что в российском законодательстве очень неоднозначное толкование этого вопроса. Согласно Приложению к ПДД, среди неисправностей автомобиля, при которых запрещается его эксплуатация, указан п.3.1. «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства».

Однако ГОСТ Р 51709-2001 среди видов внешних световых приборов не указывает «подсветку днища» или что-то подобное. Штраф же вы можете получить за то, что изменили конструкцию автомобиля без соответствующих документов. Так как разрешение на такие новшества получить вы вряд ли сможете, то в этом случае нарушаете ст. 12.5 ч.1 КоАП. В качестве меры наказания возможно предупреждение или штраф в размере 500 р. и изъятие оборудования.

СОВЕТ! Следуйте двум простым правилам, и инспекторам ГИБДД будет сложнее выписывать вам штрафные квитанции:

  1. Свет под днищем не направляйте в стороны, только вниз.
  2. Не устанавливайте в решётку радиатора и бампер синюю и красную подсветку, а сзади неон белого цвета. Красный и белый цвета подсветки не должны выходить за пределы автомобиля вперёд и назад соответственно.

Естественно, что к неоновой подсветке салона доблестным стражам порядка придраться будет гораздо сложнее.

Виды подсветок автомобиля

Итак, вы решили выделить свою «ласточку» среди массы подобных ярким световым обрамлением. Тут-то рынок тюнинга предоставит вам массу вариантов. Основных видов подсветок, используемых в авто, всего два: неоновая и светодиодная.

  1. Неоновая подсветка в своей основе имеет лампы, заполненные инертным газом — неоном. Благодаря своей инертности он абсолютно безопасен — не нагревается, не взрывается и не вступает в химические реакции с другими веществами. Эти лампы помещены в специальные трубки, защищающие их от повреждений и воздействия окружающей среды.

Неоновые лампы светят не направленно, поэтому в комплекте к ним всегда идут рассеиватели — обычная фольга или зеркало. Неоновые трубки выпускаются различных цветов и диаметров. Также в магазинах вы можете встретить «гибкий» неон — тонкие эластичные трубки, которые чаще всего используют для подсветки салона автомобиля либо фар.

За установку среднего комплекта неоновой подсветки на своё авто владельцу придётся выложить в среднем пару тысяч рублей.

Из минусов можно отметить сравнительно недолгий период эксплуатации, а также монохромность. Создать переливы и игру цвета с неоновой подсветкой не удастся. Чтобы изменить цвет, придётся полностью менять трубки.

  1. Второй вид подсветки — светодиодная. Она представляет собой ленту диодов, заключённую в силикон, который выполняет защитную функцию. Среди плюсов — большая прочность и долговечность, возможность установки многоцветной подсветки, мигания. В дорогих комплектах идёт оборудование, подстраивающее цвета под звуковые колебания. Большим минусом является цена. Светодиоды дороже неонового аналога.

Продумываем дизайн

Конечно же, автомобиль с неоновой подсветкой смотрится просто потрясающе! А неоновая подсветка салона при грамотной установке может значительно изменить интерьер авто. Выгоднее всего такое освещение смотрится в тёмное время суток, а также зимой на заснеженной дороге.

СОВЕТ! Заранее обдумайте цветовое решение вашего освещения. Ведущие автомобильные дизайнеры при выборе любого вида светотюнинга рекомендуют подбирать его не в тон с кузовом, а контрастный. Например, если у вас синяя машина, то гораздо эффектнее будет смотреться неоновая подсветка вишнёвого цвета. Тяжело определиться с колористикой? Не беда! Вам в помощь «цветовой круг да Винчи».

Приступаем к монтажу

Вы приобрели новенький комплект неона для своего авто, принесли его домой и готовы к установке. Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Если вы решили установить неоновую подсветку салона автомобиля, то ленту крепят начиная с задней части авто к обшивке на суперклей либо на специальную полосу для клейки в комплекте. Просто приклейте шнур в нужном месте и подведите к нему элементы питания — автомобильную электрику, обычные батареи или инвертор для подключения к прикуривателю. Подключите провода в правильной последовательности: от + контакта аккумулятора к тому месту, куда планируется установка выключателя, к кузову же подключают минусовой контакт. Для неонового шнура длиной до 5 метров достаточно 12-вольтового инвертора. Его можно использовать для создания конструкций, вариации форм и цветов, которые ограничены лишь вашей фантазией.

Если же местом для монтажа неона выбрано, к примеру, днище автомобиля, то для начала необходимо нанести разметку крепления. А затем:

  1. Не забудьте купить необходимые инструменты, силикон для изоляции, крепления (скобы, саморезы, хомуты), провода и трансформатор.
  2. Установите трубки по намеченной схеме.
  3. Теперь смело беритесь за электрику. Соединение проводов — последовательное. Соблюдайте полярность.
  4. Трансформатор крепится под капотом винтами. К аккумулятору подключаем высоковольтными проводами. Затем от минуса тянем в салон выключатель. Осталось подключить провода от трубок к высоковольтному блоку.

Готово! Ваш автомобиль полностью преобразился. Теперь будьте готовы к восхищённым взглядам прохожих и других автомобилистов. Удачи на дорогах.

Подсветка днища автомобиля своими руками

Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной.

Преимущества и недостатки подсветки днища

Сложно говорить о каких-то полезных преимуществах подсветки днища. Практической пользы, по сути, нет. Хотя, к примеру, если выронить ключи рядом с машиной, то найти их с подсветкой гораздо легче. Но в целом для этого давно придуман фонарик. Тем не менее автомобиль будет выглядеть эффектно.

К недостаткам можно отнести то, что помимо привлекательности в потоке автомобиль привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Прямо как красное для быков.

Если произвести монтаж подсветки автомобиля по всем необходимым правилам, то лишения прав можно не бояться.

Прямого запрета нет, большинство претензий относятся к пункту 3.1 ПДД, который относит подсветку к специальным световым сигналам. Это может лишить вас водительских прав на 1­1,5 года.

Если подсветка не мешает другим водителям и установлена, так сказать, толерантно по отношению к последним – санкций боятся не стоит. Тем более что всегда можно настроить ее яркость, а «врубить на полную» и покрасоваться лучше на сходке находясь рядом с авто. Вы же сделали это для красоты.

По ГОСТу 8769-75 подсветка автомобиля не входит в перечень внешних световых приборов. В ПДД указаны ограничения на некоторые цветные источники света, а также их расположение. Разрешено пользоваться автомобилем, у которого:

  • в передней части установлены световые приборы и светоотражательные элементы – белого, желтого, оранжевого цвета;
  • в задней части установлена подсветка госномера или фонари заднего хода только белого цвета, а осветительные приборы оранжевого, красного и жёлтого цветов;
  • светоотражающие устройства сзади автомобиля красного цвета,
  • свет от ламп исходит чётко вниз.

Подсветка не является серьезным правонарушением, если освещает исключительно дно и не затрагивает другие внешние атрибуты автомобиля. Иными словами, вы просто подключили еще одну «лампочку».

Виды подсветки – какую выбрать?

Вариантов подсветки на сегодняшний день довольно много. Отличия визуальны и выбор зависит от вкусов автомобилиста. В целом разница заключается в принципе работы. Это может быть светодиодная (RGB) лента или неоновая лампа. Светодиодную ленту установить проще, она более практичная. Неновые лампы установить сложнее, но зато выглядят солиднее и ярче.

Но несмотря на всю «сочность» неоновой подсветки она практически не используется. Наличие ее как таковой подразумевает дополнительные защитные элементы на дне автомобиля. Кроме того, такая система может легко выйти из строя при эксплуатации авто. Иными словами – не по-русски.

Принцип работы подсветки может быть одним из следующих:

  • подключение осветительных элементов напрямую к электрической цепи авто;
  • подсветка с управлением на приборной панели или с помощью дистанционного пульта;
  • установка мигающей подсветки (благодаря специальным функциям в контроллере);
  • автономная подсветка (без подключения к автомобилю).

Все это можно комбинировать между собой, устанавливать многоцветные схемы, работающие, например, как светомузыка.

Материалы для монтажа

Так как неоновая подсветка лишена практичности, мы рассмотрим установку светодиодной ленты. Мы все-таки живем в век цифровых технологий – наша подсветка будет иметь пульт дистанционного управления. Понадобятся такие составляющие:

  • светодиодная лента, степень защиты которой не менее IP65;
  • блок управления с ДУ;
  • перфорированный строительный Г-образный профиль, алюминиевый уголок и маяк для выравнивания пола;
  • стяжки 2,5*100 мм;
  • саморезы по металлу;
  • медные многожильные провода с двойной изоляцией 0,75–1,00 мм;
  • силиконовая трубка;
  • трубка термоусадочная;
  • инструменты – дрель, паяльник и отвертки.

Установка подсветки днища автомобиля

  1. Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной.
  2. Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод. Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров.
  3. Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей. Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см. Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
  4. Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
  5. Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
  6. Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
  7. Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
  8. Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
  9. Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.
Читайте также:  Примеряем на свои окна королевские шторы

Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.

Нюансы во время эксплуатации

Во время эксплуатации могут возникнуть недоразумения с сотрудниками правоохранительных органов, поскольку в ПДД есть вышеописанные нюансы, которые могут связать подсветку с нарушением. С целью предотвращения инцидентов стоит подготовиться, изучив правила. Не будет лишним установить подсветку с возможностью регулирования яркости.

Перед установкой дополнительных приспособлений лучше проконсультироваться с человеком, имеющим опыт в этом деле, или просмотреть несколько обучающих роликов в сети:

Меры предосторожности во время работы

Для того, чтобы после выполнения работ вы получили желаемый результат и не получили повреждений, необходимо придерживаться техники безопасности. Придерживаться можно следующих правил:

  1. Работы проводить с хорошим освещением из смотровой ямы или на подъемнике;
  2. Можно и нужно пользоваться перчатками и защитными очками;
  3. Перед установкой убедится, что у вас достаточно навыков и опыта работы с электроникой;
  4. Пользоваться инструментами по назначению.

При правильном выполнении всех работ и при соблюдении мер предосторожности ваш автомобиль, в прямом смысле слова, засияет новыми красками. Однако необходимо понимать, что вы устанавливаете декоративный элемент с целью получения эстетического наслаждения. Правильным будет задуматься над тем, чтобы его точно так же испытывали другие участники дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не поддавались соблазну остановиться вас. Следуйте здравому смыслу и будьте толерантны.

Неоновая подсветка для автомобиля своими руками

Неоновая подсветка для автомобиля своими руками

Сделав первую свою подсветку, я стал замечать и её крайне плохую работу. Во-первых, преобразователь работал очень нестабильно. Много времени уходило на настройку этих капризных устройств, давал сильные помехи всему электрооборудованию, срабатывали реле, загорались лампочки. При попытке поставить параллельно питанию конденсатор сглаживающий — он так глючил, вплоть до сгорания транзистора, и кондер грелся нехило. Может, конечно, питание надо было прямо от аккумулятора брать, но все же. Во-вторых, эти преобразователи обладают таким свойством, как очень быстрое перегорание волосков в лампах, почернение концов лампы в первый же час работы, и срок службы лампы очень сильно снижался до считанных часов. В-третьих, при изменении напряжения питания проявляются странные глюки. С повышением в определенный момент ток потребления подскакивает до нескольких ампер, и при снижении напряжения не уменьшается. Помогает только выключение. Короче отстой. Впрочем, в салон я повесил лампу именно на таком преобразователе — работает хорошо, но это скорее исключение. Ну, хватит о плохом.

Схема моего нового преобразователя была получена с китайской автомобильной подсветки. Как-то купив эту, извините, лампу, я поставил её под сиденье. Светило хорошо, равномерно, но не слишком ярко. И вот в какой-то момент я увидел что лампа не работает и шипит. Я сразу отключил и расковырял. Оказалось что там на плате дорожки расположены слишком близко и их пробивало искрой. Плата прогорела насквозь! Оттуда я почерпнул эту схему и с учетом того, что лампы у меня намного больше, модернизировал её.

Что касается деталей. Резисторы должны быть минимум на 1Вт. Диод на входе FR607. Я применил такой, потому что он на 6А 1000В и небольшой. Можно и другие, на напряжение не меньше 50В и ток не меньше 3А. Диод между базой и эмиттером транзистора в принципе любой, например 1N4003 — 4007. Их как грязи везде. Трансформатор точно такой, как и в первых преобразователях. На один конец высоковольтной обмотки через конденсатор подключается один вывод лампы (два контакта с одной стороны лампы лучше соединить). Конденсатор этот не простой, а высоковольтный. Я ставил МБМ 0.01х1000В, причем емкость его может быть от 0.1мк до 0,01-0,0047мк. От емкости зависит яркость свечения ламп. А вот на меньшее напряжение не стоит ставить. Может пробить. Если конденсатор становится теплым после нескольких минут работы, то лучше заменить его и поставить последовательно соединенные на 0,022х1000В. Конденсатор электролитический на входе на напряжение не меньше 50В, а то и на все 100. Если меньше — сильно греется. Резистор на 200-400 Ом — его сопротивление может быть разным, но если поставить на 470 Ом, то без лампы преобразователь меньше греется, а на 200 Ом — греется сильно. Резистором на 400 Ом — 2,5К регулируется яркость свечения и ток потребления. Я применял в первом своем преобразователе на 820 Ом. Во второй пришлось поставить на 1.5К, чтобы ток потребления был около 1.4А и светились ярко. В третий преобразователь пришлось поставить на 2К. Неужели это связано с разбросом параметров транзисторов? Радиаторы я поставил вдвое меньше чем на первый вариант подсветки, т.е разрезал предыдущий радиатор надвое, при том что греется намного меньше и листа алюминия 6смХ4см — это с запасом. После долгой работы становятся теплыми, но умеренно. При этом светят лампы ярко и ток потребления 1.2-1.6А. Это при использовании лампы на 20W. Чтобы исключить контакт деталей с радиатором или друг с другом, я все резисторы и соединения обмотал изолентой, причем лучше использовать отечественную изоленту, она хоть и хуже клеится, зато горазда прочнее. Не стоит забывать, что на преобразователи подадутся отнюдь не 12,7 вольт, а с учетом падения напряжения в проводах — около 11 — 11,5В. Поэтому и настраивать нужно при таком напряжении питания.

Что касается налаживания. Обмотки трансформатора, начинающиеся с одного конца помечены точками. Высоковольтную обмотку пока не соединять с первичкой и лампы с кондером не вешать. После того, как напряжение подано и ничего не взорвалось, берем лампу и держась за стекло контактами с одного края касаемся сначала одного отвода высоковольтной обмотки, а потом другого. При касании одного из проводов высоковольтной обмотки лампа тускло загорится, а при касании другого нет. Тот контакт, возле которого лампа не горит и соединяется с первичкой, а на другой вешается кондер и лампа, а не наоборот! Причем интересно, что другой конец лампы соединяется не с высоковольтной обмоткой, а с «+» питания. При включении лампа загорается тускло, по краям видно свечение и через долю секунды она зажигается. Если лампа светит тускло и возле краев наблюдается свечение, значит либо ошибка в монтаже, либо в трансформаторе. Так же не стоит пренебрегать безопасностью и поставить в каждый преобразователь предохранитель. Подключать лампы через реле (как фары), либо через мощный переключатель, ведь ток около 6А.

Эту схему я искал несколько месяцев. В интернете находил и делал схемы, но они были либо на очень маленькие лампы, либо для тусклого свечения лампы. При попытке переделать на поярче, я сжег не одну лампу. Казалось бы что там можно сжечь, если этими схемами можно запустить лампу даже без нитей накала? Но при подключении лампы напрямую к высоковольтной обмотке в лампе обгорает по краям внутри все что можно. А в интернете таких схем подавляющее большинство. Кто-то может сказать, зачем такой геморрой нужен был, если за все это время можно было заработать денег не на одну подсветку днища. Но я думал, что в инете схемы, работающие и времени займет от силы неделю по вечерам. Но оказалось, что растянулось на пол года. И я надеюсь что, наконец, хоть это описание реально хорошо работающего преобразователя для запуска ламп дневного света станет для кого-то полезным, и у людей не будет таких проблем, как тусклое свечение, мерцание, обгорание контактов и т.д.

На данных фотографиях можно увидеть снимки работающей подсветки. Снимки сделаны телефоном, поэтому и цвет похуже, и вместо равномерного свечения — какие-то белые пятна. Еще следует учесть, что подсветка установлена на ниву, и расстояние от земли до лампы, особенно сзади более 40 см.

Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками

Привлечь внимание окружающих к своему авто можно разными способами. Один из них – это установка подсветки днища автомобиля. С таким ноу-хау авто парит над землёй, выделяясь из серого потока движущихся транспортных средств.

Уже появилось желание преобразить свою любимую машину? Так давайте разберемся, как сделать подсветку днища и с какими нюансами придётся столкнуться.

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Читайте также:  Наклеить обои своими руками правильно легко

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Виды подсветок

В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением. А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению. Неоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется. Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников. Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто. Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Переходим к практике

Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.

Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Светодиодная лента со степенью защиты не ниже IP65. Нужно помнить, что цвет свечения и тип светодиодов влияют на яркость и суммарное энергопотребление. С RGB-лентой придётся дольше повозиться, так как понадобится четырех жильный провод, контроллер и пульт дистанционного управления (ДУ).
  2. Перфорированный строительный тонкостенный профиль Г-образной формы, маяк для выравнивания пола или алюминиевый уголок.
  3. Нейлоновые стяжки размером 2,5 мм*100 мм.
  4. Белые саморезы по металлу.
  5. Медные многожильные провода в двойной изоляции сечением 0,75–1,0 мм 2 .
  6. Гофротруба из ПВХ пластика диаметром 16 мм или силиконовая трубка.
  7. Термоусадочная трубка.
  8. Инструменты (паяльник, отвёртки, дрель).

Меры предосторожности

Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:

  • обеспечить хорошее освещение днища машины;
  • работая под машиной, надевать защитные очки;
  • пользоваться исправным инструментом и перчатками.

Первый этап подключения

Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.

Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.

При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.

Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.

Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.

Крепление

Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.

Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек. Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.

В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.

Второй этап подключения

Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).

После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.

Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.

Тестирование

Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.

В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Установка неоновой подсветки на машину

Тюнинг автомобиля важный и кропотливый процесс, который зачастую отнимает у владельца много сил и денежных затрат. Апгрейд транспортного средства – это целое искусство, ключевой составляющей которого является привнесение индивидуальности, уникальности и оригинальности во внешний вид.

Современный автолюбитель знаком с разнообразными видами модернизации машины. К популярному средству преобразования автомобиля относится установка неоновой подсветки. Она является способом оформления и не способна улучшить технические характеристики, но все больше владельцев предпочитают этот вид апгрейда для создания собственного стиля. В этой статье, мы рассмотрим преимущества неоновой подсветки и узнаем, как самостоятельно установить эту систему в своем автомобиле.

Что представляет собой неоновая подсветка?

Это простая система освещения, оснащена функциональными элементами, отвечающими за полноценную и корректную работу. В основе лампы, заполненные инертным газом неоном. Он помещен в лампы, покрытые люминофором, который при взаимодействии с неоном и высоким напряжением создает эффект свечения. Цвет излучения зависит от состава порошка. Помещено содержимое в трубки из прочного материала, предохраняющие его от повреждений в процессе движения. Для подачи напряжения используют преобразователи или повышающие силу напряжения трансформаторы. Неоновая подсветка бывает: диодная, комплектная, гибкая и антенна – гирлянда. Выбор типа неона зависит от места комплектации. Для рассеивания лучей используют светоотражающую поверхность, как вариант, зеркало или фольга. Они необходимы, чтобы избежать поглощения света.

Способы монтажа неоновой подсветки

В процессе установки освещения необходимо следовать правилу, что лучший вариант для монтажа – это дальше от дорожной поверхности. В целом, монтаж неоновой подсветки можно производить в любой части автомобиля. Преимущественно, ее используют для установки на днище автомобиляпо всему периметру и частично спереди или сзади.

Читайте также:  Как красиво покрасить двери межкомнатные: советы

Разместив ее на днище, вы получите практическую помощь в виде дополнительного освещения дороги. Как вариант – вмонтировать в салоне. Особых предосторожностей к установке подсветки нет, но лучше избегать монтажа над водительским сидением – это может спровоцировать дискомфорт при быстрой езде. Оптимальным вариантом считается ее установка под панелью приборов: весь свет будет направлен вниз, и в салон будет попадать незначительное приятное освещение. Установить подсветку можно где угодно, следует лишь помнить, что они легко повреждаются, а поэтому условия к эксплуатации более требовательны.

Установка неоновой подсветки на автомобиль

Исходя из логики тюнинга автомобиля, преимущественно его устанавливают в марках спортивных автомобилей. Неон способен придать машине рельефности, выделить важные части и добавить цены. Это придает транспорту уникальности и индивидуальности. Если ваш автомобиль не обладает ничем выдающимся, не стоит устанавливать неоновую подсветку. Для обладателей спорткаров, подобный способ апгрейда станет находкой. Процесс монтажа осуществляется довольно просто, но для этого придется выполнить некоторые электромонтажные работы. Рассмотрим по пунктам, как сделать неоновую подсветку своими руками.

  • разложите и изучите комплект неоновой подсветки, подготовьте все инструменты необходимые для монтажа;
  • выключите аккумулятор. Для этого нужно снять отрицательный кабель. Проведение мер безопасности обязательно, поскольку это электромонтажные работы;
  • определитесь с местом установки комплекта. Следует избегать мест скопления проводов, подачи бензина, частей, находящихся в движении и тормозов;
  • убедитесь в безопасности места проведения монтажных работ;
  • убедитесь в исправности неоновых труб;
  • примерьте место для скоб. Они входят в комплект и служат закрепителями;
  • места просверленных дыр для скоб обработайте силиконовым герметиком для избегания появления ржавчины;
  • закрепите винты в отверстиях. Провода, исходящие из трубок необходимо разместить в сторону задней части машины;
  • поместите преобразователь. Его следует установить в отсеке возле аккумулятора. Следуйте инструкции и попытайтесь не просверлить жизненно важные части автомобиля;
  • соедините цепи освещения и преобразователь;
  • соедините провод питания и положительную сторону двигателя. Переключатель должен быть связан с предохранителем под двигателем.
  • строго соблюдайте инструкцию;
  • перед установкой проверьте совместимость купленного комплекта и автомобиля;
  • четко следите за процессом сверления и избегайте критических частей машины;

Преимущество неоновой подсветки

Процесс монтажа неона приятное занятие. Самостоятельно изготовить такие лампы у Вас не получится, но их стоимость ниже, чем покупка системы подобной технической характеристики и способа применения. Производится такое освещение в разной цветовой палитре, формах и размерах, что позволяет реализовать любые дизайнерские задумки.

Помимо инновационного эстетичного вида, неон обладает длительным сроком эксплуатации – до 15 лет. Неон, излучающий свет в трубах является инертным газом, а потому абсолютно безопасен и нетоксичен. Он не может взорваться или загореться. Установка системы не влияет на технические качества автомобиля и несет только эстетическую функцию. Трубы неона позволяют создать сплошное освещение по всему периметру, что гарантирует планомерность свечения. Подобная система комфортна в эксплуатации, лампы не перегреваются и не создают дополнительный шум. Она является универсальной для любого транспортного средства и сделать неоновую подсветку можно даже на велосипед.

Подобный тюнинг обойдется в салоне технического обслуживания порядком нескольких тысяч, но, пользуясь вышеизложенными советами, как установить неоновую подсветку на авто, вы сможете создать машину своей мечты.

Как самостоятельно сделать неоновую подсветку автомобиля

В эпоху высоких технологий, когда автомобиль становится доступным почти каждому жителю планеты, возникает проблема внешней неразличимости многих автомобилей. Поэтому многие автовладельцы хотят выделить своё авто из толпы с помощью всевозможных вариантов стайлинга — от яркой покраски до сложных кузовных изменений. Одним из вариантов изменения внешнего вида автомобиля является установка неоновой подсветки. Она не потребует огромных денежных вложений от владельца машины, но при этом придаст особенную изюминку внешнему виду авто. Более того, установить подобное освещение можно и без выдающихся умений, поэтому с этой задачей можно справиться даже в домашних условиях. В этой статье мы расскажем об особенностях неоновых ламп, дадим необходимую информацию о них, расскажем, как сделать подсветку автомобиля своими руками.

Для чего устанавливать неоновую подсветку

Неоновая подсветка пользуется огромной популярностью среди автолюбителей во многих странах мира. Огни из-под кузова автомобиля никого не оставят равнодушным. Неоновая подсветка на авто является отличным способом самовыражения, она позволит подчеркнуть индивидуальный стиль хозяина машины. К тому же лампы сегодня стоят не так дорого, поэтому их сможет позволить себе каждый автолюбитель. Помимо внешнего украшения, подобные фонари подойдут для освещения салона — мягкий приглушённый свет, обеспечивающий комфорт и уют в салоне, наверняка понравится как самому водителю, так и пассажирам, которых он посадит в свою машину.

Однако в большинстве случаев неоновая подсветка применяется всё-таки для украшения внешней части автомобиля. Вспомните, как эффектно выглядит транспорт со светящимся дном кузова в фильмах. Почему популярностью для стайлинга авто пользуется именно этот вид освещения? Сейчас мы перечислим основные достоинства неоновых ламп для подсветки автомобиля:

  • Яркое и мягкое равномерное свечение, которое очень приятно для глаз, не оставит равнодушным ни владельца машины, ни прохожих, которые её увидят на улице.
  • Низкая стоимость ламп, которая позволит украсить машину не только обеспеченным автолюбителям, но и водителям среднего класса, которые тем не менее хотят выделить свой автомобиль из общей массы, сделав его внешний вид особенным.
  • Возможность фокусировки света позволит изготовить именно желаемый дизайн, подчеркнув линии автомобиля, не создавая обратного эффекта, когда освещение лишь отталкивает, вызывая отрицательные эмоции.
  • Довольно простой монтаж и обслуживание неоновой подсветки позволит легко ухаживать за установленным оборудованием, а изготовить подсветку при некотором умении можно даже в домашних условиях в собственном гараже.

Несмотря на эти достоинства, неоновые лампы имеют ряд недостатков, например, по сравнению с другим способом освещения — светодиодными лентами.

  • Светодиодные лампы всё же ярче неоновых. Это является как преимуществом, так и недостатком, потому что слишком яркое освещение порой режет глаза. В зависимости от предпочтений автомобилиста этот пункт можно посчитать как недостаток. Но по сравнению с неоном свет от светодиодной подсветки невозможно сфокусировать, поэтому с ним сложнее создать неповторимый дизайн.
  • Неоновая подсветка потребляет больше электроэнергии. Всё дело в газоразрядной лампе, которая используется в этих устройствах. Она значительно более требовательна к электроэнергии, чем светодиод, а значит, выше риск остаться с разряженным аккумулятором автомобиля, а денежные затраты на электричество заставят поднапрячься ваши кошельки.
  • Устойчивость к деформации у неоновых ламп довольно низка. Светодиодные же ленты более ударопрочны, что обеспечивает более длительный срок их службы.
  • Неоновая подсветка рассчитана на постоянное поддержание во включённом состоянии. А это, в сочетании с предыдущим пунктом, делает срок службы таких фонарей гораздо ниже, чем светодиодных.
  • Светодиодная подсветка проще в установке и обслуживании. Мы отметили простоту монтажа неоновых ламп как достоинство, но, в сравнении с
    установкой светодиодного освещения, он всё-таки сложнее и требует некоторых способностей от автовладельца.

Установка неоновой подсветки на авто своими руками

Прежде чем установить подсветку на свой автомобиль, нужно определиться с выбором механизма её включения. Они бывают следующих типов:

  • От кнопки. Самый простой и распространённый вариант — это включение подсветки от выключателя. Такой способ включения обладает рядом преимуществ, основной из которых — это экономия электроэнергии, так как лампа будет включаться только тогда, когда владелец автомобиля сам этого захочет. Например, они не будут загораться днём, когда освещение не требуется, да его просто не будет видно. Также во время деловых поездок яркость внешнего вида авто может быть излишней. Это также является самым простым и практичным вариантом для монтажа подобного оборудования.
  • При включении зажигания. Такой способ включения ламп также существует, он более комфортный, по сравнению с предыдущим, так как вам не нужно постоянно нажимать кнопку. Включение освещения одновременно с заведением мотора выглядит эффектнее, чем отдельное включение нажатием выключателя. Однако этот способ обладает всеми недостатками, которых в предыдущем способе нет. Лампы будут включаться каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля, поэтому такой механизм не подойдёт, если вам часто приходится ездить на официальные встречи или путешествовать днём. Причём, если со второй проблемой можно смириться, первой лучше всё-таки постараться избежать.
  • При открытии дверей/багажника. Этот способ будет выглядеть крайне эффектно при освещении, соответственно, салона авто или багажника, но не при украшении внешнего вида машины. Для установки освещения на днище кузова, лучше всё-таки рассматривать первые два способа зажигания неоновых ламп.

Теперь перейдём непосредственно к установке. Она довольно проста, но требует некоторой сноровки, поэтому выполнять перечисленные действия следует очень аккуратно:

  • Определившись с выбором мест крепления, приложите лампы к ним, для того чтобы рассчитать оптимальную длину для каждого провода.
  • Выберите удобное местоположение выключателя и предохранителя. Последний позволит защитить систему от всевозможных непредвиденных обстоятельств.
  • Присоедините выключатель к аккумулятору и установите предохранитель.
  • Закрепите неоновые лампы под днищем авто на местах, которые вы заранее предусмотрели.
  • Соедините осветительные приборы проводами с предохранителем и выключателем.
  • Подсоедините всю систему к электропитанию авто.

После того как вся система установлена, проверьте возможные ошибки (например, не перепутали ли вы плюс и минус), после чего попытайтесь включить систему. Неоновая подсветка довольно уязвима к ударам, поэтому теперь вам придётся ездить на вашем авто аккуратнее, чтобы не повредить результат столь кропотливой работы.

Напишите нам, если материал оказался полезным для вас.

Ссылка на основную публикацию