Веточки плюща из холодного фарфора

Веточки плюща из холодного фарфора

Автор Handmade-Paradise · 31.03.2019

Веточками плюща из холодного фарфора можно дополнить декоративные композиции из лепных цветов ручной работы. Представляю вашему вниманию мастер-класс в фотографиях по лепке плюща из холодного фарфора, а также прилагаю рецепт приготовления и окрашивания данной массы для лепки цветов, растений, декоративных фигурок и аксессуаров.

Веточки плюща из холодного фарфора

Рецепт приготовления холодного фарфора

  • Крахмал 250-граммовый стакан (кукурузный или картофельный);
  • Клей ПВА 250-граммовый стакан (Момент-супер я смешиваю с каким-нибудь простым ПВА);
  • Глицерин 1-2 столовые ложки (есть в аптеках);
  • Крем для рук 1 столовая ложка (желательно питательный или бархат);
  • Лимонная кислота в порошке 0,5 чайной ложки (без горки);

Выливаем клей в стеклянную или тефлоновую посуду, добавляем глицерин, крем и лимонную кислоту. Все тщательно перемешиваем до однородного состояния.

Высыпаем в нашу емкость крахмал и опять тщательно перемешиваем. Получаем массу, по консистенции напоминающую сметану. Она немного пузырится — это лимонная кислота, переживать нечего.

Ставим посуду с нашей смесью на маленький огонь или водяную баню и , постоянно перемешивая, нагреваем. В скором времени начнут появляться комочки полусваренной массы. Не забываем все время мешать, а то в стекле может и пригореть.

Процесс все ускоряется. Масса становится все гуще. Перемешивая, не забываем проходиться не только по дну, но и по стенкам посуды. Как только вся масса соберется в ком и перестанет быть жидкой — фарфор практически готов.

Смазываем кремом стол, на котором будем вымешивать массу. Выкладываем горячую массу на стол. Посуду, в которой варили фарфор сразу замачиваем водой, чтобы в дальнейшем не было проблем с отмыванием клея и не осталось негативного впечатления от процесса приготовления.

И начинаем месить, как тесто на вареники. Если порция небольшая, то комок быстро начинает остывать и рукам вполне терпимо. Если же объем превышен в 2-3 раза, то можно немного подождать, когда немного остынет масса, накрыв влажной матерчатой салфеткой. После вымешивания и остывания должна получиться белая, гладкая, пластичная и не липнущая к рукам масса.

Пластичность проверяется так: захватываете кусок и начинаете тянуть. Нормальная пластичная масса, подходящей консистенции не рвется кусками, не является резиновой и держит форму, не растекаясь по столу. Все, наш холодный фарфор готов!

Берем пищевую пленку или полиэтиленовый пакет и плотненько обматываем наш заветный кусочек. Даем полежать ему несколько часов. Хотя лепить можно практически сразу. Храним при комнатной температуре плотно упакованным не из-за какого-то вреда здоровью, а для того, чтобы наш фарфор не потерял своих качеств и не высох до того, как мы не сваяем из него чего-нибудь прекрасного. Предвосхищая будущие вопросы хочу добавить, что варить можно не только на плите или водяной бане, но и в микроволновке. В этом случае масса греется в несколько приемов с перемешиванием после каждого нагрева. В зависимости от количества приготовляемой массы и мощности микроволновки сначала 2-3 раза прогреваем по 20-30 секунд, пока масса не нагреется и не начнет густеть. После этого время нагрева сокращается до 10 секунд, не забывая перемешивать каждый раз, что поможет приготовить однородную массу.

Что же нам понадобится для окрашивания массы для лепки — холодного фарфора?

Чем можно красить холодный фарфор? Подойдут акриловые краски, гуашь, сухие пигменты, пищевые красители, краска на водной основе, пастель сухая (мелки в коробках) и масляная краска. А еще — красивого оттенка тени и губная помада. В общем, нам подойдет практически все, что мало-мальски красится.

Для примера берем разные красители не по цвету, а по консистенции. Голубой — это пищевой краситель (почему жидкий опишу в конце), желтый — сухой пигмент, зеленый — краска на водной основе. Так вот на наши заветные кусочки наносим красочку. Заворачиваем вовнутрь и начинаем мять.

Разминаем тщательно, чтобы масса однородно окрасилась. В итоге — превосходный результат. Заматываем в пленочку и можем начать лепку цветов или веточек плюща.

При копировании активная ссылка на Handmade-Paradise.ru обязательна!

Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:

Веточки плюща из холодного фарфора

Раскидистый хмель – украшение не только двора, но и садового букета. Сегодня научимся лепить этого красавца своими руками, используя в качестве основного материала самозастывающую полимерную глину (холодный фарфор или сокращенно ХФ).

Подготовка

Шаг 1. Для лепки хмеля нам понадобятся следующие заготовки и инструменты для керамической флористики:

  • бутоны из фольги, посаженные на проволоку; как их сделать, я подробно описывала в МК по созданию ягоды ежевики из полимерной глины; вы можете использовать покупные бутоны или что-то аналогичное на свой вкус 🙂
  • клей ПВА или латексный;
  • стек основной (у меня – вязальный крючок со сточенным крючочком); вязальная спица тоже подойдет;
  • холодный фарфор или покупная самозатвердевающая глина;
  • молд универсальный, хотя подойдет практически любая текстура;
  • масляные краски – желтая, зеленая, титановые белила (которые сделают ХФ непрозрачным).

Лепка шишечек хмеля

Шаг 2. Еще раз покажу заготовку под шишечку – она из фольги. Можно скатать такой же формы бутон из полимерной глины, если ее много и не жалко но тогда хмель получится увесистым, ведь на ветке будет много таких шишек. А вот фольга минимизирует их вес. Впрочем, покупные пенопластовые бутоны тоже хороши, но они дороже!

Шаг 3. Вмешиваем в холодный фарфор масляные краски – желтую, травяную зеленую и белую. Вымешиваем пальчиками до получения однородного цвета. Отщипываем кусочек, тонко раскатываем (форма непринципиальна).

Шаг 4. Смазываем заготовку из фольги клеем ПВА или латексным, а затем оборачиваем ее зеленой глиной так, чтобы полностью скрыть фольгу.

Сразу хочу извиниться за цвет – он слишком яркий, настоящий хмель таким не бывает. Но у Вас, наверняка, получится реалистичный оттенок!

Шаг 5. А теперь будем лепить из полимерной глины маленькие чешуйки-лепестки, которые образуют шишку хмеля. Отщипываем кусочек ХФ, формируем что-то вроде капельки (главное, чтобы один кончик был острым), раскатываем стеком или спицей.

Шаг 6. Придаем чешуйке текстуру, прижимая пальчиком к молду или вайнеру.

Шаг 7. Наносим на бутон клей и приклеиваем чешуйку с нижнего края (противоположный тому, из которого выходит стебель-проволока) будущей шишки.

Шаг 8. Нам предстоит слепить очень много чешуек, и приклеивать их будем внахлест – друг на дружку, двигаясь снизу вверх (к стеблю).

Шаг 9. Клеим новые ряды чешуек.

Шаг 10. Шишечка хмеля из полимерной глины почти готова – мастер класс на этом не заканчиваем, ведь впереди еще чашелистики и стебель.

Шаг 11. Обкатываем проволочный стебель более темной зеленой глиной (у меня контраста почти не видно), а у основания шишки приклеиваем еще четыре (можно пять) чешуек-чашелистиков. И на расстоянии нескольких сантиметров от шишки к стеблю приклеиваем еще две чешуйки.

Шаг 12. Вот такие шишки хмеля на стебельках получились.

Лепка листьев хмеля

Шаг 13. Для листьев берем холодный фарфор темно-зеленого цвета (sap green), впрочем, для стеблей мы использовали тот же оттенок. Итак, поступаем привычным образом: отщипываем кусочек массы, раскатываем в файле, вырезаем каттером лист.

Шаг 14. Прокатываем листик стеком (спицей), делая его края тонкими. Так они будут выглядеть более реалистичными. Кладем листик на одну половинку вайнера, накрываем сверху второй половинкой. Прижимаем, чтобы получить оттиск.

Как сделать вайнеры своими руками, я уже писала. Эти текстуры выполнены из силикона Эластолюкс-М: как им пользоваться, читайте в отдельной статье.

Шаг 15. Вынимаем лист из вайнера. Если у вас такой текстуры нет, подойдет любой молд листа – та же роза, гортензия или что-нибудь похожее.

Ножничками надрезаем края листа, придавая ему нужную форму. Окончательно прорабатываем края стеком, чтобы они были тоненькие и аккуратные.

Шаг 16. Ах да, тут нам понадобятся проволочки, обкатанные зеленым ХФ. Их желательно заготовить заранее, чтобы к моменту вклеивания их в лист, они были уже подсохшими.

Итак, сгибаем листик пополам, промазываем сгиб ПВА (немножко) и вставляем туда обкатанную глиной проволоку.

Шаг 17. А теперь защипываем лист снизу, как вареник, только гораздо аккуратнее. Мы добиваемся того, чтобы проволока красиво спряталась внутри листа, и не было видно ее вклейки ни снизу, ни сверху. Это очень важный момент – именно грубо вклеенная проволока выдает нереалистичность листьев.

Шаг 18. Оставляем листву сушиться на яичнице или в любом удобном месте, следя за тем, чтобы форма была максимально правильной (такой, к какой мы стремимся). Если лист высох в не том положении и искривился, как его выпрямить с помощью струи пара из чайника, читайте в отдельной статье.

Читайте также:  Декор тыквы: описание с фото, советы

Тонировка шишек

Шаг 19. Наносим на чешуйки масляные краски желтого, зеленого или белого оттенка – в зависимости от того, какого цвета шишечка получилась. У меня она слишком яркая, потому стараюсь ее немного осветлить. В общем, растушевываем масло резкими и быстрыми движениями кисточки, делая плавный переход цвета и расставляя цветовые акценты на свой вкус.

Шаг 20. Вот так выглядит затонированная шишечка хмеля из холодного фарфора.

Шаг 21. А это – веточки с листьями (их тоже можно слегка затонировать, если хотите). А дальше мы будем их собирать.

Сборка ветки хмеля

Шаг 22. Приступаем к лепке непосредственно ветки, из которой растут листья и стебли с шишками

Итак, вмешиваем в глину масляную краску охра и коричневую. Отщипываем кусочек и обкатываем им толстую проволоку.

Шаг 23. У нас получается толстенький стебель. Прокалываем в нем спицей дырочки в шахматном порядке. Дырочки не сквозные, а глухие – в них будем вклеивать листья и стебли с шишками. Желательно заранее рассчитать количество тех и других, сделав нужное число дырочек в коричневых ветках.

Шаг 24. Итак, имеем коричневую ветку с отверстиями, а также стебли с шишечками хмеля и листья.

Шаг 25. В отверстие капаем супер клей и вставляем два стебля – от листика и от шишечки. Они должны крепко вклеиться в коричневую ветку.

Шаг 26. Вот так это выглядит издалека.

Шаг 27. То же проделываем с остальными дырочками: как видим, ветка начинает обрастать хмелем!

Шаг 28. А вот веточка и готова! Теперь ею можно разнообразить букет.

Вот так лепится хмель из полимерной глины – мастер класс можно считать завершенным. Мое растение получилось чересчур броским из-за ярко-зеленого цвета ХФ, но вам наверняка удастся создать более реалистичный хмель!

Букет из садовых цветов с веткой хмеля

Букет из садовых цветов с веткой хмеля

Всем вдохновения и побольше цветочностей!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Веточки плюща из холодного фарфора

Веточками плюща из холодного фарфора можно дополнить декоративные композиции из лепных цветов ручной работы. Представляю вашему вниманию мастер-класс в фотографиях по лепке плюща из холодного фарфора, а также прилагаю рецепт приготовления и окрашивания данной массы для лепки цветов, растений, декоративных фигурок и аксессуаров.

Веточки плюща из холодного фарфора

Рецепт приготовления холодного фарфора

  • Крахмал 250-граммовый стакан (кукурузный или картофельный);
  • Клей ПВА 250-граммовый стакан (Момент-супер я смешиваю с каким-нибудь простым ПВА);
  • Глицерин 1-2 столовые ложки (есть в аптеках);
  • Крем для рук 1 столовая ложка (желательно питательный или бархат);
  • Лимонная кислота в порошке 0,5 чайной ложки (без горки);

Выливаем клей в стеклянную или тефлоновую посуду, добавляем глицерин, крем и лимонную кислоту. Все тщательно перемешиваем до однородного состояния.

Высыпаем в нашу емкость крахмал и опять тщательно перемешиваем. Получаем массу, по консистенции напоминающую сметану. Она немного пузырится — это лимонная кислота, переживать нечего.

Ставим посуду с нашей смесью на маленький огонь или водяную баню и , постоянно перемешивая, нагреваем. В скором времени начнут появляться комочки полусваренной массы. Не забываем все время мешать, а то в стекле может и пригореть.

Процесс все ускоряется. Масса становится все гуще. Перемешивая, не забываем проходиться не только по дну, но и по стенкам посуды. Как только вся масса соберется в ком и перестанет быть жидкой — фарфор практически готов.

Смазываем кремом стол, на котором будем вымешивать массу. Выкладываем горячую массу на стол. Посуду, в которой варили фарфор сразу замачиваем водой, чтобы в дальнейшем не было проблем с отмыванием клея и не осталось негативного впечатления от процесса приготовления.

И начинаем месить, как тесто на вареники. Если порция небольшая, то комок быстро начинает остывать и рукам вполне терпимо. Если же объем превышен в 2-3 раза, то можно немного подождать, когда немного остынет масса, накрыв влажной матерчатой салфеткой. После вымешивания и остывания должна получиться белая, гладкая, пластичная и не липнущая к рукам масса.

Пластичность проверяется так: захватываете кусок и начинаете тянуть. Нормальная пластичная масса, подходящей консистенции не рвется кусками, не является резиновой и держит форму, не растекаясь по столу. Все, наш холодный фарфор готов!

Берем пищевую пленку или полиэтиленовый пакет и плотненько обматываем наш заветный кусочек. Даем полежать ему несколько часов. Хотя лепить можно практически сразу. Храним при комнатной температуре плотно упакованным не из-за какого-то вреда здоровью, а для того, чтобы наш фарфор не потерял своих качеств и не высох до того, как мы не сваяем из него чего-нибудь прекрасного. Предвосхищая будущие вопросы хочу добавить, что варить можно не только на плите или водяной бане, но и в микроволновке. В этом случае масса греется в несколько приемов с перемешиванием после каждого нагрева. В зависимости от количества приготовляемой массы и мощности микроволновки сначала 2-3 раза прогреваем по 20-30 секунд, пока масса не нагреется и не начнет густеть. После этого время нагрева сокращается до 10 секунд, не забывая перемешивать каждый раз, что поможет приготовить однородную массу.

Что же нам понадобится для окрашивания массы для лепки — холодного фарфора?

Чем можно красить холодный фарфор? Подойдут акриловые краски, гуашь, сухие пигменты, пищевые красители, краска на водной основе, пастель сухая (мелки в коробках) и масляная краска. А еще — красивого оттенка тени и губная помада. В общем, нам подойдет практически все, что мало-мальски красится.

Для примера берем разные красители не по цвету, а по консистенции. Голубой — это пищевой краситель (почему жидкий опишу в конце), желтый — сухой пигмент, зеленый — краска на водной основе. Так вот на наши заветные кусочки наносим красочку. Заворачиваем вовнутрь и начинаем мять.

Разминаем тщательно, чтобы масса однородно окрасилась. В итоге — превосходный результат. Заматываем в пленочку и можем начать лепку цветов или веточек плюща.

Мастер-класс: Рецепт пластичного холодного фарфора

В этом мастер-классе я очень подробно покажу, как сделать пластичный холодный фарфор, который по своим свойствам ничем не отличается от тайской глины. После полного высыхания остается полностью гибким. Автор этого рецепта замечательная девушка anri-irene. Я немного изменила его под себя и сфотографировала весь процесс.

Автор: Елена Моисеева

Нам потребуется: Главный в этом наборе, как всегда-клей, он должен быть с пластификатором D2 или D3. В составе должно быть написано Дисперсия ПВА. Мне нравится этот столярный клей Титан, который долго искала в строительных магазинах, а нашла в отделе сантехники. Если этот клей не найдете, прекрасно подойдет клей Момент-столяр ПВА в красной банке, у него тоже пластификатор D2.

Кукурузный крахмал продается в супермаркетах (Ашан, Метро), но можно и с картофельным. Вазелин, глицерин (аптека). Масло Джонсонс-беби и крем Нивея найдете без труда. Вот такой парафин нашла в детском наборе для изготовления мыла, там еще есть удобная емкость для микроволновки. А так покупаем обычную парафиновую свечку (только белую) и трем на мелкой терке. Еще нужна лимонная кислота (забыла добавить) палочка для суши, для перемешивания. Ну и микроволновка, ложка чайная и столовая, думаю найдется.
Начнем!

Наливаем в миску 2 полные столовые ложки клея.

Берем другую стол. ложку и добавляем 2 ст. ложки крахмала без горки.

В эту смесь добавляем чайную ложку глицерина и перемешиваем.

Добавляем неполную чайную ложку лимонной кислоты. Перемешиваем.

Добавляем не полную чайную ложку масла Джонсонс-беби. Перемешиваем.

Теперь нужно хорошо перемешать палочкой, чтобы не было комочков от крахмала.
Затем добавляем вазелин. Перемешиваем.

Теперь добавляем парафин и тоже перемешиваем.

Ставим микроволновку на максимальную мощность и отправляем в нее миску на 6-7 сек.
Достаем, перемешиваем.

Отправляем на 6-7 секунд еще раз. Достаем и перемешиваем.

Масса начинает густеть. Еще раз так-же на 6-7 секунд.

У всех микроволновки разные и по-разному работают, поэтому кому-то будет достаточно 3 захода, кому-то 4 или 5, но в итоге, когда получается такая масса, как на последнем фото-готово! Она должна отходить от стенок и собираться в комок. На ощупь она еще липкая и остается на пальцах. На первый раз лучше немного не доварить, чем переварить. В последующем вы сами выберите оптимальное время и количество заходов.
Пусть немного остынет, чтобы не обжечь руки. Мажем руки кремом Нивея, собираем ложкой массу и перекладываем на ладонь. Вымешиваем.

Читайте также:  Нарциссы из гофрированной бумаги

Если липнет, мажем руки кремом и продолжаем. Когда заканчивается липкость, заканчивается и замес.

ГОТОВО! У меня получилось с первого раза и у Вас все получится!

Смазываем массу немного кремом, заворачиваем в п/э пакет, выпустив воздух, зажмите чем-нибудь и положите в непрозрачный контейнер, подальше от батареи и сквозняков.
Теперь тестируем сначала на прозрачность раскатанный кусочек, после 3-х дней сушки.

Теперь на пластичность.

Если еще приплюснуть сверху, то затем принимает свою форму.
На примере листка нарцисса, окрашенного титановыми белилами, которые сушат глину.

Цветы из холодного фарфора.Обзор материалов и инструментов

Всем пятничный привет!

Решила показать что необходимо для лепки цветов из глины,многим интересно,а вдруг кто решит попробовать себя в создании таких цветочков,будет полезна информация,надеюсь).

У всех мастериц разный набор инструментов и материалов,я покажу только то,чем пользуюсь сейчас сама,из чего создаю свои цветы.

Начну с глины,которую часто в простонародье называют холодным фарфором.Это очень мягкая,пластичная белая масса.Высыхает на воздухе в течении суток,очень тонкие детали всего за пару часов.После высыхания гибкая.Позволяет создавать невероятно реалистичные цветы с тончайшими полупрозрачными лепестками,передавать мельчайшие прожилки и фактуру как у живых цветов.В продаже имеется большое количество подобных глин разных марок,которые отлично смешиваются между собой в разных пропорциях,позволяя получать новые свойства,например,бОльшую прозрачность,мягкость,гибкость,бархатистость или же,наоборот,жесткость и непрозрачность.

Рассмотрим те марки глин,которыми пользуюсь я,все они покупные,сама массу не варю,за исключением одной марки,которая самовар покупной,о ней ниже.

Итак,основные две марки,которые использую как чистыми,так и с примесью:

1.Thay Clay classic(в белой картонной упаковке).Сама по себе глина белая,с чуть сероватым оттенком,который устраняется добавлением белил цинковых,совсем чуть-чуть,если переборщить пропадает прозрачность.Ее можно использовать как в чистом виде,так и с добавлением разных глин в разных пропорциях.

Стоимость в среднем 350 руб.за пачку 200 грамм.

2.Modern Clay (с зеленой и синей этикетками).Тоже тайские глины,белые,но немного разные по плотности,подходят больше для листьев,серединок,стебля,бутонов.Производитель указывает на синей этикетке глину для мелких цветов,с зеленой для более крупных,я же,если честно,особо разницы в них не вижу при работе,поэтому легко смешиваю их между собой,но по привычке все равно покупаю половину партии с зеленой и половину с синей этикетками))

Стоимость 250-350 руб.пачка 200 грамм.

3.Hearty Soft(зефирка).Японская глина.Очень легкая ,тоже само-высыхайка,белая,но более хрупкая,она идет как добавка к основным глинам,совсем немного,для легкости изделия или придания белизны.

Стоимость 500-600 руб.пачка 200 грамм.

4.Прозрачная глина.Это как раз та глина о которой я писала выше,самовар покупной.Варит ее одна замечательная мастерица.Глина после высыхания становится прозрачной,предназначена для лепки ягод,грибов,улиток и как добавка для придания прозрачности в некоторых цветах и растениях.

Стоимость 700 руб.пачка 200 грамм.

Это основные глины,которыми я пользуюсь всегда.Есть еще Fleur,Modena ,к сожалению они у меня уже открыты,без этикеток,по свойствам как первые две в обзоре,только дороже.

Тейп-лента.Предназначена для сборки цветка,сама по себе липкая,но для прочности лучше промазывать клеем проволочку.

Стоимость около 50 руб.Разные оттенки,хватает очень надолго

Краски масляные,красители пищевые в порошке или пастообразные,пастель художественная масляная и сухая.Краска вмешивается в саму массу и тонируется уже готовое изделие.

Проволока флористическая в бумажной обмотке.Белая и зеленая.Идет по номерам,чем больше номер,тем тоньше проволока.Бисерную я использую для очень мелких цветов,таких как сирень,ландыш,для тычинок.Цена от 35 руб.за пучок 50 штук.

Инструменты.Стеки с круглым наконечником разного диаметра,для раскатки лепестков,придания изгиба,выпуклости.Кусачки для откусывания проволоки,ножницы маникюрные,пинцет,зубочистки вообще универсальный инструмент в цветоделии,и края загнуть,и глину замазать,без них никак))Фольгу использую для изготовления основы бутонов.

Клей латексный 50 руб.баночка (можно густой ПВА) для склеивания деталей,лепестков.

Секундный клей,масло для глины,использую для вымешивания массы если немного подсохла и растворитель для красок.Все в пределах 100 руб.за баночку.

Мелкая пыльца,порошок для ворсинок,как на одуванчиках и некоторых других стеблях и листьях.Стоимость 30-50 руб.баночка.

Кисти разной ширины,мягкости,их очень много,используются для тонировки деталей цветка.

Самое затратное после глины это специальные молды,вайнеры и каттеры для цветов.

Молды и вайнеры используют для придания реалистичности лепестку,листику,переносятся все мелкие прожилки,текстура как у живого цветка.Изготавливают мастерицы из литьевого силикона,стоимость одного набора,например для розы,вайнер лепестка и листика в среднем около 1т.руб.Делается все на заказ,для каждого цветка.Цены могут доходить до 5т.руб.за набор.Но без них не добиться реалистичности цветка.Каттеры,они же вырубка,часто идут в наборе к вайнерам и повторяют форму живого цветка,вырезая ровно и четко из раскатанной глины.У меня их очень мало,в основном раскатываю и вырезаю все вручную,каждый лепесток и листик,потому как вырезанные каттерами листья и лепестки получаются все одинаковые,а в природе такое не у всех цветов.Удобно для больших букетов,где листвы много и не видно что они почти все одой формы,и то приходится подрезать вручную.У меня гора таких наборов,и далеко не для всех цветов,по возможности заказываю новые,очень накладно.

На фото вайнеры листьев пиона,розы,лепесток ириса,серединка ромашки разного размера.

Спасибо кто дочитал до конца,надеюсь было интересно и познавательно.Примеры работ можно увидеть в моих постах.Отвечу на вопросы,не стесняйтесь)

Новый рецепт холодного фарфора с метилцеллюлозой из обойного клея

Новый рецепт холодного фарфора.

Всем, кто увлечён лепкой реалистичных цветов из холодного фарфора будет интересен новый рецепт домашнего холодного фарфора, который отвечает всем требованиям к глине – свежая масса податливая и пластичная, после высыхания лепестки гибкие, прочные, не бьются, прозрачные (без желтизны и намёка на серость). Более того я сложила свой пробный лепесток вчетверо – представляете?! Для меня это большой успех! Я просто ошарашена результатом!

Хочу сказать, что сама я рецепт не придумывала, я лишь подогнала под себя и свои возможности рецепт одного мастера и замечательного человека Ирины из Венгрии. И этот рецепт совсем не моя заслуга. Натолкнула меня на этот рецепт эта статья про использование КарбоксиМетилЦеллюлозы (КМЦ) в холодном фарфоре. Огромное ей спасибо за её личные эксперименты. Вот рецепт, точнее рецепты, от которых я отталкивалась. Я их немного переделала.

Эту розочку пробную я слепила из своей глинки.

Мне очень нравится, что цвета не искажаются.

Коротко о компонентах, используемых в рецепте

Если вы серьёзно задумались над рецептом, давайте я поясню некоторые вещи и механизмы, происходящие при приготовлении фарфора из обойного клея. Это просто необходимо прочитать, чтобы понять суть нового рецепта.

Обойный клей

Есть разные марки, разные виды: для бумажных обоев, для виниловых. Но и состав его разный. Один состоит лишь из модифицированного крахмала (не генномодифицированного, а прошедшего специальную обработку, чтобы его не нужно было нагревать) он растворяется в воде и (без нагревания) превращается в клейстер.

Сам по себе обычный необработанный крахмал только в нагретых растворах способен становиться клейким. Это знают все хозяюшки, и опыта приготовления киселей, соусов и прочего. Ранее я писала о видах крахмала и о самом важном для нас аспекте – температуре клейстеризации, которую необходимо соблюдать при варке холодного фарфора.

В состав клеев для тяжёлых виниловых обоев помимо модифицированного крахмала (МК) входят другие компоненты: метилцеллюлоза (МЦ) и антигрибковые добавки (скорее всего бура, белый порошок, он является антисептиком, чтобы не завёлся грибок).

Это тот клей с метилцеллюлозой, который я добавляю в холодный фарфор

Метилцеллюлоза – это один из эфиров целлюлозы. А эфиры целлюлозы – способны образовывать очень вязкие растворы. Это очень для нас – фарфороварщиков – очень важно!

Метилцеллюлоза гигроскопична – хорошо вбирает в себя влагу. При нагревании водных растворов метилцеллюлозы, происходит ухудшение растворимости, вплоть до выпадения осадка (“творожка”). А зачем он нам? Но, я уверена, моя мизерная доза (1 ч. л.) не испортит массу. Хотя, в то же время, я заметила, что немного полежав (неделю-две) масса становится “мокрее” – возможно не хватает антисептика (консерванта). Но я надеялась на тетраборат натрия, который через две недели как раз ко мне доставили. Читайте ниже в дополнении…

Такие растворы имеют хорошие плёнкообразующими качествами. И эти плёнки довольно крепки на разрыв.

КарбоксиМетилЦеллюлоза

Есть ещё клей для обоев “КМЦ” (аббр. КарбоксиМетилЦеллюлоза) – или лат. “СМС”. Карбоксиметилцеллюлоза также является эфиром целлюлозы. Её используют при аппретированиии ткани (отделке-пропитке), тем самым придавая материалу жёсткость, несминаемость и прочие свойства. Для нас важно, что КМЦ, как и МЦ образуют пластичные плёнки.

Читайте также:  Колористика интерьера: описание с фото, советы

Запомните – КМЦ и МЦ – это по сути растворимый клей.

Когда я искала клей КМЦ в строительных магазинах нашла только КМЦ стружкой. При испытании в воде он дал жиденький, еле липкий раствор, в то время как клей с метилцеллюлозой растворился за 2-3 минуты и был очень густой и быстро высыхал в плёнку. Поэтому, КМЦ стружкой не покупайте. Он такой как на фото, специально показываю его вам.

Клей обойный КМЦ

Стружка довольно крупная. В магазинах есть КМЦ более мелкая, порошком или мелкими гранулами. Его-то и нужно выбирать. А эта стружка в клее ПВА очень плохо расходится.

Парафин. Некоторые мастерицы добавляют парафин или стеарин (тёртую свечку) в свой холодный фарфор. Вот и я решила добавить парафин.

Он придаёт гладкость и немного пластичность массе. После высыхания она немного лоснится, и это делает её визуально похожей на покупные глины. Стеарин (стеариновая кислота) лучше парафина по свойствам. Парафин более крохкий, стеарин более вязкий. Чтобы их сравнить на опыте нужно найти стеариновую свечку (она беленькая). Парафиновые есть в каждом магазине. Я их не сравнивала, так как стеариновые свечи не нашла, поэтому ничего добавить к сказанному пока не могу.

Кстати, стеариновую кислоту можно купить в магазинах, где всё для домашней косметики.

Рецепт превосходного холодного фарфора с добавлением обойного клея

  1. клей ПВА standart фирмы “Alina Paint” – 2 ст.л.
  2. клей СТОЛЯР SUPER PVA фирмы “Момент” (в Европе “Pattex”) – 1 ст.л.
  3. крахмал высшего сорта картофельный -3 ст.л.
  4. метилцеллюлоза/обойный клей фирмы “Момент” – 1 ч.л.
  5. глицерин – 1 ч.л.
  6. вазелин – 1 ч.л.
  7. детское масло Jonsons – 0,5 ч.л. (+ 1 ч.л. для вымешивания массы)
  8. парафин – 0,7 ч.л.

Приготовление холодного фарфора

  1. Крахмал и обойный клей смешиваем в одной ёмкости, эту сухую смесь, тщательно перемешиваем ложечкой.
  2. В чашке для варки холодного фарфора смешиваем два вида клея.Если вы затрудняетесь с первым указанным клеем, замените его любым строительным клеем ПВА “Универсальным” (это важно! универсальный клей – подходит для многих материалов, значит обладает хорошей сцепляющей способностью, а нам нужно нашу сухую смесь прочно склеить). У меня первый клей (отечественный) жидкий, а “Момент” густой. Получается я разбавляю густой клей, чтобы не допустить перевар массы. Так как с клеем D2 при варке нужно быть предельно осторожным. Я, чтоб не осторожничать, его разбавила в пропорции 1:2. Пропорцию 1:1 не пробовала, но предполагаю, что масса выйдет ещё лучше. Советую всегда разбавлять очень густой клей при варке более жидким!
  3. В клей добавляем глицерин, вазелин, детское масло и парафин. Перемешиваем.
  4. Высыпаем сухую смесь (п.1) в чашку с жидкими компонентами. Тщательно перемешиваем!
  5. Нагреваем в микроволновке, “варим”.Я грею на маленькой мощности 450 Вт – сначала 10 секунд. Достаю, перемешиваю и ставлю снова в микроволновку. На той же мощности прогреваю ещё 20 секунд. И… ого! Уже готово! Этого оказалось даже много, можно после первого прогрева по 10 секунд, ещё два раза прогреть. У меня образовалась резиновая корочка, похожая на перевар. Нет, нет, не пугайтесь – я всё размешала без особых усилий и комочек стал практически однородный. Получилась, что “резинка” согрела жидкие остатки, и образовался один цельный комок. Мягонький.
  6. На приготовленную поверхность (стол), застеленную одноразовым полиэтиленовым мешочком (не шуршащим, а гелевым, с ним удобнее и он прочный), смазанным детским маслом (1 ч.л. ) выкладываем массу (комок), немного обваливаем её в масле и вымешиваем. Я с недавних пор вымешиваю горячую массу прям пакетом, его углами-краями… Так всё чисто, и руки и стол, и не так горячо. Вымешивается холодный фарфор с метилцеллюлозой из обойного клея превосходно и легко. Я его мну пакетом, а через мои отпечатки-вмятины сквозь глину стол просвечивается. Такая глина податливая получилась. И ничегошеньки не липнет! Думаю, парафин тоже этому способствует. Значит мы угадали с пропорциями всех компонентов. Это здорово!
  7. В этот же пакетик, на котором вымешивали, заворачиваем массу и завязываем. Необходимо, чтобы глина “отлежалась” хотя бы сутки. Затем, через сутки, меняем мешочек, можно его немного смазать детским маслом. Теперь можно из неё лепить. У меня вышло около 90 грамм холодного фарфора, я взвешивала кухонными электронными весами. Почти полпачки покупной глины. Точнее не скажу, так как на экране светились цифры 0,09 (кг). Тысячные доли мои весы не показывают, к сожалению.

Обзор получившейся гибкой глины.

Сама масса получилась светло-кремового оттенка. Гладкая, мягкая, податливая, пластичная (тянется, а не рвётся), не липкая. Гибкая – благодаря удачному клею “СТОЛЯР” и определённо благодаря метилцеллюлозе.

Сразу после варки я немного отщипнула от комочка глины и испытала её Раскатала на руке лепесток фломастером, т.к. инструментов под рукой не оказалось. масса послушно раскатывается, и совсем тонко. Без крема.

Нас следующий день, точнее вечер, я посмотрела лепесток – крутила его, вертела, гнула во все стороны и… сложила его вчетверо, как бумажку. Можете поверить?! Он не поломался, не треснул, остался только белёсый след, едва заметный.

Я безмерно рада, что получилась такая волшебная масса. После глины “Modern clay” на этой домашней глине можно спокойно выдохнуть. Работая с Модерн клэй я с трудом успевала сформировать листочек, как он высыхал. Хотя гибкость её меня устраивает.

Такие пробные полосочки я раскатала и высушила, сверху – с капелькой белил, снизу – без краски

Видно, что немного “волнится” полоска при сушке. Хотя подсушивала я их на ровной поверхности. Я думаю это из-за клея первого, он очень жидкий. Надо всё-таки попробовать смещать два клея в пропорции 1:1. Возможно, это решит проблему.

Те же полоски вблизи, 1 – без красок, 2 – с белилами

Полоски легко скручиваются в рулончик. Пусть подсохнут ещё 4-5 дней окончательно. Чтобы гнуть, складывать и делать выводы, подождём немного. Потом я допишу о гибкости и фото добавлю.

Пока моя масса отлёживалась, стала немного мягче. Я попробую увеличить дозировку крахмала в следующий раз. Пожалуй, единственный минус полученного холодного фарфора с метилцеллюлозой из обойного клея – это то, что он долго высыхает, и немного волнится при сушке. Поэтому я буду ещё экспериментировать с пропорциями.
Если у вас есть (продаётся в аптеках) тетраборат натрия (раствор в глицерине) добавьте 2-3 капли в отлежавшуюся (остывшую!) массу, просто разотрите капли на руках (это не опасно!) и очень интенсивно вымешивайте массу. Масса станет плотнее и суше. Я уже его опробовала на этой массе. Он устранил излишнюю мягкость и тягучесть, сделал массу плотнее. Короче, минусы почти исчезли. Я пока не много из неё лепила, выводов мало.Но! Если раньше (простите, что сразу этого не написала) я подклеивала лепестки розы без клея, прямо при лепке. такая я торопыг, не берите с меня пример; все мастера стараются подсушивать лепестки, а потом только клеить их к бутону клеем. То с тетраборатом натрия, можно клеить как мастер. Масса намного суше. и оочень напоминает мне глину Модерн.

Примечание: можно пробовать и другой обойный клей, но, чтобы в нём содержалась метилцеллюлоза или карбоксиметилцеллюлоза. Именно она образует прочные плёнки, и глина, подсыхает корочкой, в то время как внутри детали ещё остаётся влага, что позволяет сформировать её, придавать форму.

Думается мне, что из-за этого она и сохнет долго. А вы как думаете?

Небольшое дополнение: я попробовала добавить полложки крахмала сверх того, что в рецепте, масса стала удобней в работе, не такая мягкая, но плотнее и немного суше. Но, всякому сухому компоненту должно хватать сцепки (клея), чтобы глина была прочной. А моя глина всё же стала более ломкой. Не хрупкой, нет. Но сгибая лист пополам, он может поломаться, как бывает при переваре и при бОльшем содержании крахмала, чем положено. Это без тетрабората натрия! А с ним пропадает необходимость ещё наполнять холодный фарфор, т.к. он отлично загущает его. Фото холодного фарфора с тетраборатом натрия покажу, чуть позже.

Пробуйте, готовьте свою полимерную глину! Может у вас ещё лучше получится. Пишите об успехах в комментариях.

Всем вдохновения и желания творить красоту!

Ссылка на основную публикацию