Как вязать крючком по схемам

Как правильно читать схемы вязания крючком: инструкция для новичков

У каждого своя история обучения вязанию крючком. Она может идти из самого детства, от бабушки-рукодельницы. А может начинаться уже в зрелом возрасте со специальных курсов или видеоуроков. Существует много способов научиться вязать крючком, но почему-то в большинстве из них упускается один важный момент. Научившись вязать основные петли, рукодельницы задают вопрос: как читать схемы для вязания крючком? Ведь умение их расшифровывать требуется для вязания более чем половины всех изделий.

Схема вязания узора «Тюльпаны» крючком

Популярность схем для вязания крючком обоснованна. Они востребованы, потому что:

  • заменяют описания длиной в несколько страниц;
  • дают возможность как бы посмотреть на узор, еще не связав его (в отличие от схем для вязания спицами);
  • легко перерисовываются в тетрадь или блокнот;
  • обычно представлены при помощи стандартных условных обозначений.

Вывод таков: научиться читать схемы для вязания крючком однозначно стоит.

Навигация по статье

Виды схем для вязания крючком

Существует два вида схем для вязания крючком:

  • схемы для вязания прямого полотна (поворотными рядами);
  • схемы для вязания круглого, овального или квадратного полотна (круговыми рядами).

В них используются одни и те же условные обозначения, однако правила чтения значительно отличаются. Об этом мы еще поговорим в данной статье.

Основные условные обозначения

На всех схемах для вязания крючком петли обозначаются примерно одинаково — одними и теми же значками. Бывает, что они не полностью совпадают с общепринятыми. Но настолько похожи, что нормально воспринимаются без дополнительной расшифровки.

Умение быстро разбираться в схемах приходит с опытом. Внешний вид схемы зависит от того, как она сделана. Существует множество компьютерных программ и сайтов в интернете для создания схем. Рукодельницы, занимающиеся вязанием продолжительное время, знают особенности схем, составленных в каждом из таких сервисов. К вам тоже придет это с опытом.

Основные условные обозначения для вязания крючком — ниже.

Основные условные обозначения для вязания крючком

Черточки на столбиках

Один из наиболее популярных вопросов новичков: что означают черточки на столбиках в схемах для вязания крючком?

Как правило, количество черточек обозначает количество накидов. Наиболее популярная петля — столбик с одним накидом. Слово «один» чаще всего выбрасывается, остается просто «столбик с накидом». Столбики с двумя накидами используются достаточно редко, с большим количеством накидов — еще реже. Принцип их вязания такой же, но нужно набросить нить на крючок не один, а большее количество раз.

Как читать схемы: начало и направления вязания, раппорт узора

Существуют незыблемые принципы чтения схем для вязания крючком, которые соблюдаются везде и всеми. Именно о них — ниже.

Поворотные ряды

Вязание поворотными рядами — стандартный вид вязания крючком, обычно объясняемый новичкам. Пример схемы для такого вязания вы видите ниже.

Схема узора «Попкорн» крючком

Начало вязания. Вязание начинается с нижнего правого угла схемы. Рядом с первым рядом обычно стоит цифра «1», а в некоторых случаях текстом указано, что следует читать схему именно отсюда.

Направление вязания. Схемы для вязания поворотными рядами читаются справа налево, снизу вверх. Если говорить точнее, справа налево читаются нечетные ряды, а четные ряды — слева направо. Обычно номер ряда стоит с той стороны, с которой его следует читать (нечетные — справа, четные — слева). Схема, приведенная выше, под это правило не попадает.

Раппорт узора. Так называют часть рисунка, его «ячейка», которая постоянно повторяется. Раппорт узора измеряется количественно — в петлях, которые нужны для вязания этой части рисунка. Обычно он указан под первым рядом, иногда обозначается как «MS». Есть схемы, в которых указан и раппорт рисунка в высоту — это нужно, когда рисунок повторяется через определенное количество рядов.

Петли подъема. Обратите внимание — каждый ряд в вязании поворотными рядами начинается с кружочков. Ими обозначены воздушные петли (см. условные обозначения), они служат для перехода между рядами. Следовательно, где воздушные петли подъема, там начало ряда. Количество петель зависит от высоты ряда. Например, если ряд в целом связан столбиками без накида, понадобится одна воздушная петля подъема.

Круговое вязание

Вязание по кругу не менее распространено, чем вязание поворотными рядами. Оно используется при изготовлении игрушек, салфеток, скатертей, прихваток, шапок, джемперов и много другого. При вязании по кругу можно получить круг, овал, квадрат или прямоугольник.

Пример схемы для кругового вязания крючком — ниже.

Африканский цветок из пяти лепестков

Начало вязания. Вязание начинается из середины круга: из кольца из воздушных петель или из кольца амигуруми. В большинстве источников это называется базовым или начальным рядом, а цифрой не обозначается. Далее ряды обозначаются цифрами.

Направление вязания. Схемы читаются от начала вязания — с середины круга. Ряды идут против часовой стрелки. Это значит, что после петель подъема столбики идут как бы влево.

Раппорт узора. В круговом вязании это понятие не используется, так как с каждым рядом обычно меняется рисунок и всегда прибавляется количество петель — полотно расширяется.

Петли подъема. Могут использоваться или не использоваться. Если вязание по кругу идет с использованием петель подъема, вы увидите их на схеме в виде идущих вверх кружочков в начале каждого ряда. Они каждый раз будут располагаться друг над другом. Можно вязать по кругу без петель подъема — это называется вязанием по спирали. Подробнее об этом в другой статье.

Пример чтения схемы для вязания крючком

Отработаем навык чтения схем для вязания крючком на реальном примере. Возьмем простую схему узора «Галочки». Ее вы видите ниже.

Схема узора «Галочки» с расположением галочек одна над другой

Разбор обозначений

Начало вязания. На данной схеме нет номеров рядов. Значит, определим начало вязания, исходя из общего принципа. Найдем нижний правый угол — в нем видим три петли подъема. Значит, это начало вязания.

Направление вязания. Первый ряд будем вязать справа налево, второй — наоборот. В начале каждого ряда вы видите воздушные петли подъема — ориентируйтесь на них.

Раппорт узора. На данной схеме не обозначен, но составляет 3 петли. То есть, рисунок повторяется каждые три петли. Обратите внимание — для симметрии рисунка дополнительно набирается 2 петли.

Виды петель. В узоре «Галочки» используется всего два вида петель — воздушные петли и столбики с одним накидом. Вы можете сопоставить их с условными обозначениями.

Процесс вязания

Набрать петли. Их число должно быть кратно 3 (потому что раппорт рисунка — 3 петли). Дополнительно наберем 2 петли для симметрии.

Вяжем справа налево. 3 воздушных петли подъема, 1 столбик с накидом в шестую петлю от крючка, 1 воздушная петля, 1 столбик с накидом в ту же петлю, *2 петли пропустить, 1 столбик с накидом в шестую петлю от крючка, 1 воздушная петля, 1 столбик с накидом в ту же петлю* — повторять до конца ряда. Закончить ряд 1 столбиком с накидом в последнюю петлю.

Данный узор очень прост, поэтому все последующие ряды вяжутся точно так же. Если бы следующий ряд был другим, на схеме мы бы читали его слева направо.

Схема прочитана! Да, это очень просто. Любой другой узор читается не сложнее. Теперь вы знаете, как правильно читать схемы для вязания крючком.

Подружки

Популярные публикации

Последние комментарии

Чтение схем для вязания крючком с рисунками-инструкциями (и сложные случаи!)

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ-СХЕМЫ УЗОРЫ, РАСШИФРОВКИ

Рисунок вязаного узора, как правило, складывается из одинаковых повторяющихся элементов. Совокупность таких повторяющихся элементов составляет фрагмент узора. Единичный повторяющийся фрагмент узора называется мотивом.

Схему вязания узора, представляющую собой совокупность элементов и мотивов, можно записать в виде текста. Однако использвание такой записи, особенно если узор довольно сложный, может превратиться в большую проблему. Поэтому для записи узора удобнее применять специальные обозначения на схемах вязания крючком.

При вязании крючком по предлагаемым схемам из журналов, необходимо помнить – что:

Схемы читаются снизу вверх.

Ряды читают поочерёдно один раз справа налево, а другой раз слева на право.

Круговые ряды всегда читают справа налево.

Раппорт заключенный на схеме между стрелками, нужно постоянно повторять.

Петли вне участка, ограниченного стрелками, провязывают только в начале и в конце ряда.

Поскольку в разных источниках встречаются различные названия и обозначения петель, я постаралась собрать информацию со смногих сайтов, чтобы не пропустить ничего важного.

Символы для обозначения на схемах вязания крючком:
– воздушная петля цепочки
– воздушная петля цепочки для подъема
– полустолбик (1 петля подъема)
– короткий столбик, или столбик без накида (2 петли подъема)
– простой столбик, или столбик с накидом (3 петли подъема)
– двойной столбик, или столбик с 2 накидами (4 петли подъема)
– тройной столбик, или стобик с 3 накидами (5 петель подъема)
– столбик с 4 накидами (6 петель подъема)
– вогнутый столбик с накидом
– выпуклый столбик с накидом
– рогатка из 2 столбиков с накидом
– рогатка из 2 столбиков с накидом через воздушную петлю
– чешуйка из столбиков с накидом
– двойной сокращенный столбик с накидом
– тройной сокращенный столбик с накидом
– двойной сокращенный столбик с 4 накидами

Другой вариант:


На сайте knitting-info.ru предлагают такие обозначения:

Схема выполнения воздушной петли:

Схема выполнения столбика без накида:

Схема выполнения столбик с накидом:

Схема выполнения полустолбика:

Схема выполнения полустолбика без накида за заднюю петлю:

Схема выполнения столбика с двумя накидом:

Пышный столбик
Связать 2 или несколько столбиков с накидом в одну петлю предыдущего ряда, но выполнять их не до конца,оставляя от каждого столбика на крючке по петле. Затем сделать накид и провязать им все находящиеся на крючке петли.
Другой вариант выполнения пышного столбика: вытянуть из одной петли несколько петель (обычно 3-6) примерно до высоты столбика с накидом. Затем подхватить рабочую нить и провязать ею все вытянутые петли вместе, кроме последней. В конце провязать одним накидом эту последнюю петлю и предыдущую.
Пышные столбики отличаются объемным эффектом, но при этом плохо держат форму, поэтому их чередуют со столбиками с одним или несколькими накидами, в зависимости от высоты пышного столбика, а также после провязывания ряда пышных столбиков, чтобы закрепить элементы, вяжут ряд столбиков без накида.
В силу своей фактурности пышный столбик, как самостоятельный элемент для вязания полотна не используется. Более красивый эффект достигается при выполнении пышных столбиков на ажурном или плотном полотне.

Группы столбиков с общим основанием (веерочки)
Группы столбиков с общим основанием называют “веерочками”. Техника их выполнения заключается в провязывании столбиков с накидом (или столбиков с нескольким числом накидов) на одной петле предыдущего ряда.
1. Сделайте накид, введите крючок в петлю основания и провяжите столбик c накидом (рис.1).
2. Опять сделайте накид, введите крючок в эту же петлю основания и провяжите еще один столбик с накидом (рис.2). Повторять п. 2 столько раз, сколько необходимо по рисунку. В результате получаются “веерочки” расходящиеся лучами вверх (рис. 3).

Рис.1 – 2


Рис. 3

3. При провязывании “веерочков” в последующих рядах крючок можно вводить между “веерочками” (рис. 4, 5)или в средний элемент “веерочков” предыдущего ряда (рис. 6).

Рис. 4 – 5


Рис. 6

4. В некоторых рисунках при провязывании “веерочков” между столбиками могут быть воздушные петли (рис. 6).

“Веерочки” используют для вязания ажурного полотна, обвязки изделий, а также, как элемент прибавления петель по краю полотна.

Группы столбиков с общей вершиной
Столбики с общей вершиной еще называют незавершенными столбиками.
Этот элемент вязания крючком используется для выполнения ажурного полотна и для убавления петель .

Техника выполнения незавершенных столбиков:
1. Сделайте накид, введите крючок в петлю основания и протяните через нее рабочую нить. На крючке 3 петли.
2. Сделайте накид и протяните рабочую нить через 2 петли на крючке.
3. На крючке 2 петли (рис. 1). Повторите п. 1 и 2, введя крючок в следующую петлю основания (рис. 2).
4. На крючке 3 петли. Повторите п. 1 и 2, введя крючок в следующую петлю основания.
5. На крючке 4 петли (рис. 3). Сделайте накид и протяните рабочую нить через все петли на крючке в один прием (рис. 4) и сделайте одну воздушную петлю, чтобы закрепить предыдущую (рис. 5).
Так вяжутся 3 столбика с общей вершиной. Если по рисунку указано иное количество столбиков, то п.1, 2 нужно повторять столько раз, сколько необходимо по рисунку. А затем выполнить п.4.

Рис. 1 – 2

Читайте также:  Брошь ЖУК. Оплетение кабошона бисером


Рис. 3 – 4

Рельефные столбики
Рельефные столбики бывают выпуклыми (лицевыми, перед работой) и вогнутыми (изнаночными, за работой).

Техника выполнения выпуклых (лицевых) столбиков:
1. Первый ряд всегда вяжется простыми столбиками с накидом! Сделайте 3 воздушные петли подъема вместо первого столбика следующего ряда и поверните вязание.
2. Сделайте накид, введите крючок за второй столбик с накидом предыдущего ряда (рис. 1). При этом столбик с накидом находится поверх крючка.
3. Захватите рабочую нить, вытяните петлю и провяжите как обычный столбик с накидом (рис.2).
Такой рельефный столбик с изнаночной стороны будет похож на вогнутый. Если во всех рядах выполнять только такие рельефные столбики, то полотно с двух сторон будет выглядеть одинаково.

Рис. 1 – 2

Техника выполнения вогнутых (изнаночных) столбиков:
1. Первый ряд всегда вяжется простыми столбиками с накидом! Сделайте 3 воздушные петли подъема вместо первого столбика следующего ряда и поверните вязание.
2. Сделайте накид, введите крючок вокруг второго столбика с накидом предыдущего ряда (рис. 3). При этом столбик с накидом находится под крючком.
3. Захватите рабочую нить, вытяните петлю на изнаночную сторону работы (рис. 4) и провяжите как обычный столбик с накидом (рис.5).
Такой рельефный столбик с изнаночной стороны будет похож на выпуклый. При выполнении выпуклых и вогнутых столбиков в различном сочетании можно получить разнообразные виды резинок.

Рис. 3 – 4 – 5


Рис. 6

Рис. 7 – 8

Иногда вяжут накладные рельефные столбики. Такой столбик можно считать лицевым. Выполняется он только в лицевых рядах при вязании в двух направлениях или через ряд при круговом вязании. Крючок введите, обвивая столбик предыдущего ряда (рис. 6), на который указывает стрелка условного обозначения, вытяните петлю на высоту рабочего ряда и провяжите обычный лицевой рельефный столбик (рис. 7). Таким же методом можно провязать рельефный пышный столбик (рис. 8).

Столбики на ножке
Столбик на ножке (столбик – вилка) – один из редко используемых элементов в вязании крючком. Его выполнение требует опыта и мастерства. Если вы уже освоили выполнение столбиков с накидами, то немного потренировавшись, вы будете с легкостью вязать эти замечательные элементы.
Столбики на ножке очень изящны, с помощью них можно связать “кружевной листопад”. Узоры, связанные этим элементом можно встретить в салфетках и скатертях, но при желании подобными узорами можно связать шикарную вещь для вашего гардероба.

Техника выполнения столбиков на ножке.
1. Свяжите столбик с 3-мя накидами (рис. 1). На рисунке видны провязанные 3 накида в виде 3-х поперечных “перекладин”.
2. Сделайте накид и введите крючок под среднюю перекладину столбика с тремя накидами, захватите рабочую нить (рис. 2) и вытяните петлю. На крючке 3 петли (рис. 3). Далее вяжите, как обычный столбик с накидом: накид, протянуть рабочую нить через 2 петли на крючке, еще раз накид и протянуть рабочую нить через оставшиеся 2 петли на крючке (рис. 4).

Рис. 1 – 2 – 3

При желании или если указано на схеме можно провязать несколько столбиков на ножке – “ракушку” или “веерочек”. То есть повторить несколько раз п.2, вводя крючок при этом в одну и ту же петлю. В данном случае под среднюю перекладину столбика с тремя накидами. Также между столбиками на ножке можно делать воздушные петли или провязывать пико.

Рис. 4 – 5

На рис. 5 вы видите элемент в виде 2 столбиков на ножке. Столбик с 3-мя накидами, в середину которого провязано 2 столбика с одним накидом. Количество накидов, как в столбике-ножке, так и в остальных столбиках, а также место введения крючка в столбик-ножку может быть разным. Нужно внимательно смотреть на схему.

Здесь вы можете посмотреть условные обозначения разнообразных видов столбиков на ножке и детальные описания их выполнения.

Крестообразные столбики
На схемах обозначаются Х с выделенным центром, или со штрихами на нижней и на верхней частях. Кол-во штрихов на одной ножке соответствует кол-ву накидов в столбике. (Обратите внимание! независимо от к-ва накидов или разделительных в.п. в основании-вершине, этих столбиков в элементе только два!):

Перекрещенные столбики: – элемент может состоять из группы столбиков, одна часть которых перекрещена другой группой влево или вправо. При этом выполненная первая группа столбиков, независимо от кол-ва, обвязывается второй группой с обеих сторон – первые столбики ввязаны во вторые. Обозначаются перекрещенными знаками столбиков. Провязываются по порядку обозначения на схеме – вначале вывязывают 1 или 2 столбика, вершины которых расположены ближе к началу ряда, т.е. влево. Основание ножки столбика показывает точку введения крючка в полотно и то число петель нижнего ряда, которые надо пропустить. Вывязывая вторую половину перекрещенных столбиков, направленных в другую сторону, крючок вводят в ранее пропущенные петли, начиная с первой из них по счету слеванаправо. В результате ножки первой половины столбиков оказываются ввязанными внутрь ножек второй половины столбиков.

Пересекающиеся, скрещенные столбики: Эта группа столбиков выполняется аналогично перекрещенным столбикам так, чтобы группа одних столбиков проходила или сверху, или снизу группы вторых столбиков, но при этом они не были бы скрепленными между собой. На схемах одна группа обозначается прерывистой линией (столбики нижнего вывязывания, расположены по изнаночной стороне полотна ); вторая группа столбиков обозначена цельной, непрерывной линией – эти столбики располагаются поверху первой нижней группы по лицевой стороне полотна.

При выполнении крючковых аранов, «кос» и «жгутов» используются группы рельефных (выпуклых или вогнутых) перекрещенных столбиков с одним или более количеством накидов. Перекрещенные столбики можно выполнять, располагая поверху первую или вторую группу столбиков, чтобы получить наклон вправо или наклон влево

Примечания.
1. Перекрещенными и пересекающимися могут быть столбики с любым числом накидов, а также можно пересекать пышные столбики с обычными столбиками, что показано на 1-й странице в обозначениях, поставленных Ирой Ротт.
Вначале всегда провязывают СН, а затем пышный столбик, направленный в другую сторону.
2. В узорах между вершинами у пересекающихся или у перекрещенных столбиков при необходимости можно вывязывать разделительные воздушные петли, тогда и между ножками этих столбиков пропускают такое же количество столбиков (петель) предыдущего ряда.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как читать схемы вязания крючком

Как научиться читать схемы вязания крючком — сегодня мы разберем это очень подробно, с пошаговым описанием для начинающих.

Приведем самые простые схемы узоров для крючка.

Познакомимся с такими терминами, как мотив и раппорт узора.

В нашей предыдущей статье «Условные обозначения петель при вязании крючком» мы рассмотрели некоторые базовые элементы вязания:

различные виды столбиков

другие петли, используемые при вязании крючком.

Из таких элементов (петель) складываются все вязаные узоры.

Эти элементы могут чередоваться в самой различной последовательности, образуя узорное полотно.

Чтобы понять, как вязать тот или иной узор, нужно разобраться, в какой последовательности выполнять отдельные элементы узора.

Эта последовательность как раз и указана в схеме узора.

Для начинающих вязать важно понять, как правильно читать схемы вязания крючком.

Схема узора — это набор символов, каждый из которых представляет из себя либо отдельную петлю:

*столбик без накида*,

*столбик с накидом* и т.д.

либо конфигурацию из более сложных петель:

*пучок из трех столбиков с накидом из одной петли*,

*два веерных столбика с накидом* и т.д.

В некоторых схемах указан способ провязывания самого элемента:

«за ближнюю стенку»,

«за дальнюю стенку»,

Вспоминаем способы провязывания петель, которые мы разбирали в статье «Уроки вязания крючком для начинающих».

Например, столбик без накида, провязанный за «дальнюю стенку»,имеет обозначение:

Столбик без накида, провязаный за «ближнюю стенку», имеет обозначение:

На это всегда нужно обращать внимание, когда мы читаем схемы вязания крючком. Если не придерживаться этого правила, то рисунок узора получится нечетким, смазанным и будет выглядеть некрасиво.

Раппорт

В каждом вязаном узоре, если он выполнен крючком, есть многократно повторяющаяся часть рисунка, которая называется раппорт.
Обозначают его по-разному:
• начало и окончание раппорта обозначают звездочками (* *);
• черточками или скобочками;
• или выделяют другим цветом.
Например, вот так:

На представленной схеме мы видим вертикальный раппорт, указывающий высоту рядов для получения узора (4 ряда) и горизонтальный раппорт, указывающий количество петель в одном элементе узора (12 петель).

Это означает, что общее количество петель в изделии должно быть кратно 12.

Забегая вперед, скажем, что также нужно брать в расчет дополнительное количество петель «до раппорта» и «после раппорта», если таковые имеются в схеме узора.

Учимся правильно читать схему вязания крючком

К схемам вязаных изделий в журналах или на сайтах обычно прилагается своя инструкция условных обозначений петель. Однако имеются некие шаблоны, в которых приведены общепринятые обозначения. Можно их сравнить с азбукой. Только это специальная азбука для чтения схем узоров, выполненных крючком.

Но нужно иметь в виду, что в различных изданиях изображения знаков могут несколько отличаться. К примеру, в данной таблице приведены разные символы, обозначающие один и тот-же элемент:

Для сравнения приведем две разные таблицы символов, в которых обозначения одних и тех-же петель несколько отличаются по начертанию. Названия петель также могут различаться, так как разные авторы могут использовать разную терминологию.

Для большей ясности приведем пояснения к некоторым символам:

  • Воздушную петлю сокращенно обозначают в.п. Форма – окружность.
  • Если окружность превратилась в овал, то это подразумевает вытянутую (удлиненную) петлю, как например, в изображении *пышных столбиков*.
  • Дуга с цифрой указывают на цепочку воздушных петель. В таблице №1 обозначена как «Арочка из воздушных петель». Цифра указывает на количество воздушных петель.
    В некоторых случаях цепочка изображается как рядом стоящие несколько мелких кружочков с соответствующей цифрой наверху.
  • Пико — замкнутая цепочка из 3-4 воздушных петель.
  • Столбики и полустолбики в схемах обозначаются вертикальными линиями разной длины. На столбиках с накидами есть перпендикулярные или косые черточки (насечки), указывающие на количество накидов.
  • С помощью полуокружности под столбиком можно отличить обычное звено от рельефного. Роль играет и то, с какой стороны открыта данная полуокружность. Открытая с правой стороны означает «утопающий» изнаночный столбик. Другое название – «за работой». Если слева, то «выступающий» лицевой столбик или — «перед работой».
  • В таблице №2 те-же самые лицевые и изнаночные рельефные столбики определяюся как «с выносом на полотно» или «с выносом за полотно»

  • Столбики, провязанные из одной петли, обозначаются так:

  • столбики, сходящиеся вверху к одной точке, имеют следующие обозначения:

  • В месте, где необходимо вязать скрещенный столбик с накидом, ставят такой символ:

  • Знаки *дальняя полупетля* и *ближняя полупетля* в таблице №1 символизируют приемы вязания «за дальнюю стенку» и «за ближнюю стенку».

  • Знак *под перемычку* — соответственно обозначает прием «за обе стенки».
  • А вот в таблице №2 прием вязания «за дальнюю стенку» описан символами с добавлением слова «с ребром». Например, *столбик с накидом с ребром*, *столбик без накида с ребром* и т.д. Так как при использовании приема вязания «за дальнюю стенку», с лицевой стороны вязки получаются рельефные горизонтальные полосы -«ребра».

  • Для обозначения перемычки из воздушных петель между столбиками на схеме стоит точка или крестик, изображающий соответствующую перемычку (воздушную петлю или несколько воздушных петель):

Как мы уже говорили, разночтения в написании символов и их названиях не критичны, обычно в описании работы к каждому изделию прилагается таблица соответствующих условных обозначений. Но, даже если вам попалась схема узора без пояснительной таблицы, научившись разбираться в символах на примере двух-трех разных таблиц, вы уже без труда сами сможете прочитать любую схему или догадаться по смыслу, какие элементы соответствуют незнакомым символам. Подсказки могут крыться и в названиях символов.

Читайте также:  Как сделать комнатный фонтанчик своими руками

Приступая к изучению любой схемы вязания крючком, нужно помнить некоторые правила.

Общие правила при прочтении схемы вязания крючком

  • схемы читают снизу вверх;
  • при вязании по кругу – от центра к периферии;
  • нечетные ряды – лицевые необходимо читать справа налево (1,3,5,7 и т.д.);
  • четные – изнаночные слева направо (2,4,6,8 и т.д.);
  • круговые ряды – против часовой стрелки;
  • часто бывает так, что вязать начинают не с самого раппорта, а сначала провязывают несколько петель «до раппорта»;
  • заканчиваться вязание может так-же добавлением нескольких петель «после раппорта».
  • сам раппорт узора повторяется необходимое число раз (зависит от ширины изделия).

Попробуем разобрать самую простую схему вязания крючком, специально для начинающих. Представленный на схеме узор — «столбики с одним накидом». Следовательно, раппорт состоит из одной петли — *столбик с накидом*. Полный раппорт узора (выделен зеленым цветом) включает одну петлю и один ряд.

Вяжем цепочку воздушных петель, далее начинаем вязать сам узор: первый и все последующие ряды состоят из столбиков с одним накидом. Вначале каждого ряда не забываем провязывать «петли подъема», для того чтобы край изделия получался более ровным.

Учитывая все правила, описанные ранее, приступаем к чтению более сложной схемы вязания крючком. Попробуем связать узор по такой схеме:

Раппорт узора включает 10 петель в длину и 4 ряда в высоту (на схеме отмечено звездочками). На нашей схеме раппорт повторяется дважды. На самом деле таких раппортов можно вязать столько, сколько необходимо для расчетной ширины изделия. Горизонтальный раппорт из десяти петель показывает, что общее количество петель в изделии должно быть кратно 10.

Петли «до раппорта» — 3, петли «после раппорта» — 7. Это означает, что до начала провязывания первого раппорта, в самом начале вязания (т.е. в первом ряду) мы вяжем дополнительные три петли, и после окончания последнего раппорта (в этом же первом ряду), провязываем дополнительно еще семь петель. Все последующие ряды просто выполняем по схеме.

Опять же, не забываем выполнять «петли подъема» вначале каждого ряда. На нашей схеме они обозначены вертикальными окрашенными кружочками синего, фиолетового и красного цвета.

Схему начинаем читать снизу. Номера рядов указаны по бокам схемы. Там же показано направления вязания. Как видно из схемы, вязание осуществляется в прямом и обратном направлениях, то есть, сначала вяжем «по лицевой стороне», затем изделие переворачиваем и продолжаем вязать «с изнаночной стороны».

В нашем примере используются только два базовых элемента: *воздушная петля* и *столбик с одним накидом*.

Вот мы провели расшифровку схемы и теперь приступим непосредственно к вязанию узора крючком.
Набираем цепочку: 20 воздушных петель (помним, что общее число петель должно быть кратно 10), добавляем к ним 3 петли «до раппорта» и 7 петель «после раппорта» + 3 «петли подъема» для первого ряда + 1 петля по схеме в начале первого ряда. Всего 34 воздушные петли.

Вяжем воздушную цепочку из 34 петель.

***Внимание! Сама цепочка из воздушных петель за ряд не считается!

1 ряд, справа налево. Петлю, находящуюся на крючке в расчет не берем, отсчет ведем со следующей петли! В 4 по счету петлю цепочки провязываем один столбик с накидом.

После первого столбика набираем 1 воздушную-петлю, на цепочке основания пропускаем 3 петельки, провязываем три*столбика с накидом.

Далее следует одна воздушная*петля, пропускаем 3 петли, в четвертую вяжем 1 столбик-с-накидом, 3 воздушные*петли, 1 столбик-с-накидом.

И еще раз вяжем 1 воздушную петлю, 3 петли пропускам, * повторяем от * 1 раз. Затем в следующие петли вяжем 3 столбика с накидом, затем пропускаем 3 петли и в последнюю петлю нашего ряда вяжем 1 столбик с накидом, 1 воздушную петлю, 1 столбик с накидом.

В конце 1 ряда набираем 3 воздушные петли подъема. Они будут началом 2 ряда.

Переворачиваем наше творение и продолжаем. Не забываем, что второй ряд читается слева направо.
В арку из 1 воздушной петли предыдущего ряда вяжем 3 столбика с*накидом.

Далее вяжем: * 1 воздушную петлю, 1 столбик с накидом в средний столбик розетки из трех столбиков предыдущего ряда.

1 воздушная петля, затем следуют 7 столбиков с накид. в арку предыдущего ряда*,

Повторяем наш раппорт от *звездочки два раза, далее, заканчиваем ряд: вяжем 1 воздушную петлю, 1 столбик с накидом в средний столбик предыдущего ряда, 1 воздушную петлю, 3 столбика с накидом в арку предыдущего ряда и 1 столбик с накидом в последнюю петлю ряда.

Третий ряд — 3 возд.петли, 1 столбик с/нак.,

1 воздушная.петля, *далее в столбик предыдущего ряда вяжем 1 столб. с/накид., 3 возд.петли, 1 столб. с/накидом,

далее 1 возд.петля, 3 столб. с/накид. в середину розетки из столбиков предыдущего ряда,

затем 1 возд.петля.*, этот раппорт в ряду повторяется дважды от *звездочки, затем вяжем в столбик предыдущего ряда 1 столб. с/накидом, 3 возд.петли, 1 столб. с/накид, далее 1 воздушн.петлю, 2 столб. с/нак. Третий ряд готов.

Четвертый ряд
4 воздушн.петли, *7 столб. с/накидом в арку предыдущего ряда,

затем 1 возд.петлю, столб. снакидом в средний столбик розетки предыдущего ряда, возд.петлю*, повторяем этот раппорт еще 1 раз от *звездочки, далее вяжем 7 столб. с/накид. в арку предыдущего ряда, затем 1 возд.петлю и 1 столб. с/накидом в последнюю петлю. Ряд окончен.

Далее ряды повторяются с 1 по 4.
Провязав 12 рядов, должно получиться вот так.

Вот такая подробная расшифровка схемы узора для начинающих вязать крючком.
Подсказка
Прежде чем будете вязать изделие большого формата, свяжите небольшой образец. Можно 10×10 см. Этим вы определите, соответствуют ли нити выбранному крючку. Этот же образец поможет правильно рассчитать количество петель и рядов. Для этого подсчитайте количество петель и рядов, набранных на 10 см.
Как видите, читать схемы вязания крючком совсем не сложно.

Напоминаем, что крючок для вязания подбирается в зависимости от толщины пряжи. Иначе изделие может получиться слишком плотным или наоборот, рыхлым. Для новичков лучше брать акриловые скрученные нити и средние крючки, размером 3,0 — 3,5. Самые простые изделия для начала — это небольшие квадраты. Для их вязания можно использовать любые виды узоров.
Удачи и приятного отдыха!

Другие статьи на эту тему

Воздушная петля

Условные обозначения петель при вязании крючком

Уроки вязания крючком для начинающих

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как читать схемы вязания крючком

Приветствую всех читателей my-crochet.ru

Из этой статьи вы узнаете, как читать схемы вязания крючком.

Поверьте, очень легко научиться вязать, если руководствоваться схемами. Тем более при вязании крючком схемы употребляются очень часто. Оно и понятно, в схемах настолько все наглядно, что зачастую можно даже обойтись и без описания, нужно лишь знать условные обозначения и уметь вязать основные элементы.

Итак, как же читать схему вязания крючком. Вот основные правила:

– схемы читаются снизу вверх, если вязание идет прямыми и обратными рядами, и от центра к краям, если вы вяжете по кругу.

– все нечетные ряды – лицевые (1-й, 3-й, 5-й и т.д.) читаются справа налево, четные ряды – изнаночные (2-й, 4-й, 6-й и т.д.) читаются соответственно слева направо.

Круговые ряды читают справа налево, т.е. против часовой стрелки. На схемах очень часто ряды пронумерованы, а в моих мастер-классах, ряды различаются и по цвету.

– В вязании есть такое понятие как раппорт. Раппорт – это повторяющаяся часть узора. Раппорт может повторяться и на схеме и в описании, заключен он между двумя звездочками (*. *). Вязание начинается с петель до раппорта, затем вяжется раппорт столько раз сколько нужно, чтобы связать изделие нужной ширины и заканчивается вязание петлями после раппорта.

Теперь потренируемся как читать схему на примере этого узора и попробуем его связать.

Этот узор вяжется рядами в прямом и обратном направлениях, с помощью воздушных петель и столбиков с накидом. Номера рядов проставлены слева и справа от схемы, а также указаны стрелки направления нашего вязания. На схеме обозначен горизонтальный раппорт, который говорит о том, что количество петель вязания должно быть кратно 10 п. + петли подъема, о которых не нужно забывать, и вертикальный раппорт, который показывает высоту рядов для образования узора.

Начинаем! Набираем цепочку из 30 воздушных петель + 3 воздушные петли подъема + 1 воздушная петля по схеме узора, итого 34 в.п. Помним, что цепочка из воздушных петель за ряд не считается.

Приступаем к вязанию 1 ряда, который как вы уж знаете, читается справа налево. В 4 от крючка петлю цепочки вяжем 1 ст. с/н.

Следующий этап – вяжем 1 в.п., далее нам нужно пропустить 3 петли и в 4-ю *связать столбик с накидом, а рядом с ним еще 2 таких же столбика.

Далее 1 в.п., пропускаем 3 петли, в 4-ю вяжем 1 ст. с/н, 3 в.п., 1 ст. с/н,

снова вяжем 1 в.п., 3 петли пропускаем*, повторяем от * 1 раз,

далее в следующие петли вяжем 3 ст. с/н, затем пропускаем 3 петли и в последнюю петлю ряда вяжем 1 ст. с/н, 1 в.п., 1 ст. с/н.

В конце первого ряда делаем 3 воздушные петли подъема, которые являются началом 2 ряда,

переворачиваем наш образец и продолжаем вязание. Помним, что второй ряд читается слева направо.

После того, как связали 3 в.п. подъема вяжем 3 ст. с/н, в арку состоящую из 1 в.п. предыдущего ряда,

затем *1 в.п., 1 ст. с/н в средний столбик с накидом предыдущего ряда,

1 в.п., 7 ст. с/н в арку предыдущего ряда*,

повторяем 1 раз от *, далее вяжем 1 в.п., 1 ст. с/н в средний столбик с накидом предыдущего ряда, 1 в.п., 3 ст. с/н в арку предыдущего ряда и 1 ст. с/н в последнюю петлю ряда.

3 ряд: 3 в.п., 1 ст. с/н,

1 в.п., *далее в столбик с накидом предыдущего ряда вяжем 1 ст. с/н, 3 в.п., 1 ст. с/н,

далее 1 в.п., 3 ст. с/н в средние столбики с накидом предыдущего ряда,

затем 1 в. п.*, повторяем 1 раз от *, затем вяжем в столбик с накидом предыдущего ряда 1 ст. с/н, 3 в.п., 1 ст. с/н, далее 1 в.п., 2 ст. с/н. Вот мы связали и 3 ряд.

4 ряд: 4 в.п., *7 ст. с/н в арку предыдущего ряда,

1 в.п., 1 ст. с/н в средний столбик с накидом предыдущего ряда,

затем 1 в.п.*, повторяем 1 раз от *, далее вяжем 7 ст. с/н в арку предыдущего ряда, затем 1 в.п. и 1 ст. с/н в последнюю петлю.

Ну а дальше ряды с 1 по 4 повторяются. Я связала 12 рядов, вот такой узор у меня получился.

Как научиться вязать спицами и крючком: подробная инструкция для новичков

Вязание успокаивает и позволяет пополнить гардероб эксклюзивными вещами. А потому Лайфхакер собрал всё необходимое, чтобы вы смогли освоить это искусство.

Что потребуется

Если вы никогда не держали в руках спицы или крючок, то начать стоит с покупки этих инструментов.

  • Прямые (А). На одном конце, как правило, есть заглушка, чтобы не спадали петли.
  • Круговые (Б). Они соединены между собой леской.
  • Чулочные (В). Обоюдоострые, обычно продаются наборами по пять штук.
  • Для вязания жгутов и кос (Г). Их отличает изгиб посередине.

Сделаны они могут быть из металла, пластика, дерева или кости. Чтобы освоить азы, вам потребуются обычные спицы. Лучше всего стальные, так как алюминиевые могут пачкать светлую пряжу, деревянные цепляются за пушистые нити, а пластиковые часто ломаются.

Крючки изготавливаются из тех же материалов. Есть модели с ручками и щёчками для держания.

Спицы и крючки различаются по номерам. Номер — это диаметр в миллиметрах. Обычно он указывается на самих инструментах. Чем он больше, тем толще должна быть пряжа. Важную роль при этом играет материал спиц или крючка. К примеру, стальной крючок № 1 будет немного отличаться от такого же пластикового.

Метрические системы спиц и крючков отличаются по странам. Учитывайте это, если в будущем будете вязать по английским или китайским схемам, которых так много в интернете.

Пряжа бывает натуральная (шерсть, ангора, кашемир, мохер, хлопок, лён), синтетическая (акрил, вискоза, полиэстер и другие) и смешанная (например, 25% мохера и 75% акрила). Для своих первых петель лучше использовать синтетическую или смешанную пряжу. Она более гладкая и послушная.

Подобрать к пряже спицы или крючок поможет её этикетка.

Производители обычно указывают метраж и вес мотка, состав нитей и рекомендуемый номер спиц или крючка. Этикетки от пряжи лучше сохранять.

Читайте также:  Вышивка крестом. Подушка с рождественскими звездами

Кроме пряжи, спиц или крючка, пригодятся также цветные скрепки, булавки, ножницы, портняжный сантиметр.

Как читать схемы для вязания

Многие девочки сначала учатся вязать у бабушек и мам, а только потом знакомятся со схемами и инструкциями. Если у вас не было такой школы, лучше сразу разобраться, как читаются схемы.

При вязании на спицах узор обозначается клетками. Количество клеток по горизонтали соответствует количеству петель в ряду, а количество клеток по вертикали — количеству рядов. В каждой клетке — условное обозначение той или иной петли.

Вот типичные обозначения петель. Но в конкретных схемах могут быть другие знаки. Всегда внимательно изучайте их.

При вязании спицами ряды на схеме читаются снизу вверх и попеременно: сначала справа налево, потом слева направо. Круговые ряды всегда читаются справа налево.

При вязании крючком правила те же. В круговом вязании крючком схема читается от центра к краям.

Ряды на схемах обычно пронумерованы: нечётные являются лицевыми, а чётные — изнаночными. Также на схемах можно встретить круглые или квадратные скобки. Ими выделяется повторяющаяся часть узора — раппорт.

Как научиться вязать спицами

Любую вещь можно связать как спицами, так и крючком. Хендмейд-мастера, как правило, умеют и то и другое, но предпочитают что-то одно. Предлагаем вам попробовать обе техники вязания, чтобы выяснить, какая вам ближе.

Набор петель спицами

Существуют различные способы набора петель спицами. Традиционным считается следующий:

Лицевая гладь

Лицевые и изнаночные петли — это база вязания на спицах. Освоив их, вы сможете связать свой первый простейший узор — резинку. Но сначала важный нюанс.

У любой петли есть передняя и задняя стенка.

knitplanet.ru

Вязать можно и за ту, и за другую, но результат будет немного отличаться. Поэтому лицевые петли делятся на классические (те, которые вяжутся за переднюю стенку) и бабушкины (вяжутся за заднюю стенку). Цеплять и протягивать нить за заднюю стенку проще, особенно новичкам.

Вот как вяжутся бабушкины лицевые петли.

А вот классический метод исполнения лицевых петель.

Наберите петли и попробуйте связать несколько рядов лицевыми петлями: бабушкиными или лицевыми — на ваш выбор. Это лицевая гладь или платочная вязка.

Изнаночная гладь

Изнаночные петли делятся на бабушкины и классические по тому же принципу. Посмотрите следующий видеоурок, и вы поймёте, как вяжутся бабушкины изнаночные петли.

Классические изнаночные петли.

Провяжите несколько рядов тем или другим способом. У вас получится изнаночная гладь.

Резинка 1 × 1

Потренировавшись вязать лицевые и изнаночные петли, вы сможете выполнить свой первый узор спицами — резинку 1 × 1. Вы наверняка видели его на свитерах и шарфах.

По такому же принципу можно связать резинку 2 × 2 или 3 × 3.

Закрытие петель

Чтобы завершить вязание, петли нужно закрыть. Делается это тоже по-разному.

Русский способ применяется чаще всего.

Эластичный способ обычно используется для резинок.

Для закрытия петель итальянским способом потребуется игла с большим ушком.

Как научиться вязать крючком

Вязальный крючок можно держать как карандаш (слева) или как нож (справа).

Попробуйте и так и так и определитесь, как вам удобнее. После этого можно приступать к освоению основных петель. В вязании крючком это воздушные петли и столбики с накидом и без.

Цепочка из воздушных петель

В вязании крючком любое полотно начинается с первой петли и идущей из неё цепочки из воздушных петель. Сделать первую петлю можно различными способами. Их разнообразие представлено в этом видео.

Столбик без накида

Ещё один базовый элемент в вязании крючком — столбик без накида. Вот как он вяжется.

Но у петель, связанных крючком, тоже есть передняя и задняя стенки. В зависимости от того, за какую из них вы будете заводить крючок и протягивать нить, рисунок полотна будет меняться.

Столбик с накидами

В вязании главное — практика. Чем больше вы будете вязать, тем лучше будет получаться. Отточив столбики без накида, можно переходить к более сложному элементу — столбикам с одним или несколькими накидами.

Ресурсы и YouTube-каналы по вязанию

Во времена советского дефицита многие женщины увлекались вязанием. Но источников для обучения и вдохновения было крайне мало. Схемы узоров и различные приёмы переписывали друг у друга от руки, а также бережно вырезали из журналов по домоводству.

В эпоху интернета источников гораздо больше. В Сети огромное количество сайтов и YouTube-каналов с обучающими статьями и видеороликами на тему вязания.

Если, связав свои первые петли, вы почувствовали азарт и желание учиться дальше, добавьте себе в закладки следующие ресурсы:

  • Crafty-box.com. На сайте есть справочник по технологии вязания, а также коллекция узоров, моделей и схем.
  • Homyak55.ru. Здесь вы найдёте обычные и видеоуроки по вязанию, различные схемы и описания изделий, а также демонстрацию работ других мастериц.
  • Knitsi.ru. Сайт о вязании спицами и крючком для малышей и взрослых, где, помимо уроков, собраны ещё сканы журналов о вязании.
  • Klubokdel.ru. На сайте есть обучающий раздел, а также разделы по вязанию для женщин, мужчин, детей и так далее.
  • Klubochek.net. Здесь есть раздел с терминами, условными обозначениями, а также многочисленные уроки по вязанию спицами и крючком.
  • Tricoter.su. Это справочник, где собрана информация о различных техниках вязания спицами и крючком.

И это лишь верхушка айсберга. Сайтов по вязанию очень много, в том числе авторских. Также много мастер-классов выкладывают в тематических сообществах «ВКонтакте»:

Много каналов по вязанию и на YouTube. Причём как с уроками для новичков, так и с мастер-классами для опытных вязальщиков. Вот лишь несколько популярных:

  • Crochet and knitting. «С помощью моих уроков легко научиться вязать крючком и спицами, потому что я старалась показывать всё как можно медленнее», — говорит хозяйка канала.
  • Sherurukom. На этом канале вы найдёте уроки вязания и мастер-классы по различным техникам вязания спицами и крючком, презентации моделей вязаной одежды, полезные советы рукодельницам.
  • Секреты вязания от Ирины Акман. «Вязание — это всегда модно, красиво, практично, вязание всегда в тренде!» — считает хозяйка этого канала.
  • Уроки вязания by Sasha Moon. Наглядные уроки от девушки по имени Саша.
  • Школа вязания Светланы Коломиец. Название говорит само за себя.

Как вязать крючком для начинающих: пошаговые схемы узоров и не только…

Конечно же, с желания научиться это делать и создавать красивые душевные вещи своими руками. Вязание крючком, как говорит само название этого вида рукоделия, осуществляется с помощью инструмента — крючка.

Немного о крючках

Крючки бывают самые разные: металлические, деревянные, пластмассовые и даже из слоновой кости ( У меня такой есть, подарок тетушки-вязальщицы. Честно сказать, для вязания инструмент не годится, но в качестве красивого сувенира очень даже, ну и еще как повод похвастаться перед подружками своими «сокровищами»).


Но для тех, кто хочет научиться и только начинает вязать, такие изыски ни к чему, хотя вы сразу можете выбрать крючок из того материала, какой вам по душе.

Самый главный признак, по которому крючки различаются, — это величина их головки, а точнее, той прорези, в которую нитка попадает при вязании. Чем толще нить, тем больше эта прорезь и головка, соответственно. И это различие обозначается номерами. Салфетки и воротнички из тонких ниток вяжут крючками номеров от 0,5 до 2.

А шапки и шарфы — номерами от 2,5 до 6-7 .

Для начала вязания и обучения подойдет крючок номеров 3-3,5. И любая пряжа средней толщины.

Пару слов о выборе пряжи для обучения.

Пряжа тоже бывает разная. И это тема для отдельной статьи. На данном этапе посоветую взять нить с хорошей скруткой, чтоб крючок во время вязания не разъединял нить и не создавал лишних неудобств.

Как держать крючок.

Еще нужно сказать о положении крючка в руках. Здесь каждый выбирает вариант , самый удобный для него/нее)).

На рисунке ниже показан способ, который называется «карандаш». Просто возьмите крючок так, как вы берете карандаш для письма.

На следующем рисунке показан способ «ложка», при котором крючок держат как ложку во время еды.

Как видите, все очень просто.

Положение нити при вязании.

Где должна располагаться нить во время вязания, показано на рисунке ниже. Между указательным и большим пальцем образуется рабочая область для крючка. Нить, идущая к клубку находится под средним, безымянным пальцами и мизинцем. И мизинец слегка прижимает нить к ладони, чтоб она не болталась. Свободным конец нити составляет 4-5 см. Можно и больше. По окончании работы я продеваю этот конец в иглу с большим ушком и аккуратно заправляю его в работу.

Основные элементы вязания крючком -это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Давайте поочередно рассмотрим, как они выполняются.

Начало вязания. Воздушная петля.

Итак, крючок и клубок ниток у вас в руках. С чего же начать?) Любое изделие начинается с цепочки воздушных петель. А она начинается с первой воздушной петли. Перекрещиваем нить пальцами, чтоб получилась обыкновенная петелька и вводим в нее крючок, как показано на рисунке.

Далее помещаем крючком под нить.

Захватываем крючком нить и протягиваем его в нашу обыкновенную петельку.

Поздравляю! Первую петлю вы научились делать, а это уже половина дела!)

Далее все петли цепочки вяжутся по тому же принципу. Вводим крючок в петлю, снизу захватываем нить и протягиваем в петлю. Так выглядит цепочка из воздушных петель:

По началу руки не буду вас слушаться, пальцы будут напряжены, но это нормальное явление для всех начинающих рукодельниц. С каждым новым подходом будет получаться все лучше и лучше.

Второй элемент — столбик без накида.

Как и в любой технике вязания, в начале каждого ряда делается прибавление петель. При вязании столбика без накида, делается одна воздушная петля прибавки. Поэтому крючок вводится во вторую воздушную петлю от крючка.

Вводим крючок, захватываем нить и протягиваем ее в петлю.

Таким образом, на крючке теперь две петли. И теперь снова захватываем нить и протягиваем ее через две петли на крючке.

Поздравляю! Вы освоили вязание столбика без накида! Теперь то же самое нужно проделать в следующую петлю и все остальные петли воздушной цепочки.

Вот так выглядит ряд провязанных столбиков без накида:

И так выглядит образец, связанный столбиками без накида:

И третий важный элемент — это столбик с накидом.

Если ряд начинается со столбика с накидом, то нужно сделать четыре петли подъема. Потому как столбик с накидом выше столбика без накида. Чтобы сделать накид, просто накиньте нить на крючкок. И после этого введите крючок в 4-ую свободную петлю от крючка.

Далее захватите свободную нить крючком и протяните ее в петлю.

Далее снова захватите свободную нить и протяните ее через две первые петли на крючке.

После этого на крючке останутся еще две петли. И их нужно также провязать, захватив нить крючком и протянув ее через эти две петли!

Поздравляю! Вы освоили вязание важного элемента — столбика с накидом!

Вот так выглядит образец, связанный столбиками с накидом:

Ну вот вы и освоили основные элементы вязания крючком для начинающих! В этой статье я рассказала о том, какой крючок и пряжу взять в начале обучения вязанию. И привела схемы, показывающие, как пошагово связать цепочку воздушных петель, столбик без накида и столбик с накидом.

Надеюсь, эта статья была вам полезна! И теперь вы легко научитесь вязать! Удачи в творчестве!

Ссылка на основную публикацию