Аппликация ветка рябины из салфеток и из цветной бумаги для детского сада

НОД в средней группе «Аппликация из салфеток «Веточка рябины»

Татьяна Косьянова
НОД в средней группе «Аппликация из салфеток «Веточка рябины»

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.

Задачи:

– Учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки.

– Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

– Воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам в холодное время года.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, иллюстраций с изображением деревьев и кустарников, беседы о перелётных и зимующих птицах, особенностях их питания.

Виды деятельности: художественно-эстетическая, игровая, двигательная.

Методы и приёмы:

– словесные (объяснение и показ, ситуативный разговор, поисковые и проблемные вопросы)

– наглядные (рассматривание, демонстрация иллюстративных пособий, ТСО)

– практические и игровые (создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сюрпризный момент)

Материалы и оборудование:

ТСО для просмотра презентации «Зимующие птицы», шаблоны с изображением ветки рябины, салфетки для аппликации, клей, салфетки для рук, карточки с изображением алгоритма поэтапного выполнения аппликации, магниты – «смайлики» для рефлексии.

Ход занятия

Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Ребята, я очень рада вас сегодня видеть.

-Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии аппликацией (лесенку) Вы из бумажных полосок составляли лесенку и приклеивали.

-Получились у вас лесенки? (ответы детей)

А сегодня мы научимся новым приемам аппликации.

-Ребята, что же это, что за звук – как будто, кто то нас зовет, давайте посмотрим (подходим к окну – достаю белку)

-Здравствуй, белочка! Поздоровайтесь с ней.

-Белочка хочет, что то рассказать. Она о чём то беспокоится. Присядем на коврик, где листочки, послушаем её (звучит аудиозапись со звуками издаваемыми белкой)

-Белочка говорит, что в лесу случилась беда, прилетели вороны и склевали все ягоды и теперь зимующим птицам нечего кушать. Она хочет нам показать какие птички остались без ягод (смотрим на экран и проговариваем)

Вот сколько птиц осталось без корма.

-А чем птицы в лесу кормятся? Правильно, семенами, зернами, шишками, и конечно ягодами, какими ягодами?

-Что же делать? Как же птички будут зимовать, что кушать будут?

-Ребята вам хотелось бы помочь птичкам?

– А как мы можем им помочь? (слепить, нарисовать, приклеить)

Правильно ребята, можно и слепить и нарисовать. Но сегодня мы будем делать аппликацию новым способом – проходите за стол, усаживайтесь удобнее, а я вам расскажу, чем мы будем заниматься.

Практическая часть:

Дети проходят за столы.

Давайте посмотрим, что я вам сегодня приготовила. Из чего будем делать ягодки? (ответы детей)

Кусочки салфетки похожи на ягодки? Чем? (только цветом)

-Как же нам превратить салфетку в ягодку? (ответы детей)

-Сегодня я вас научу, как это сделать. Расскажу секретик!

– Мы с вами сегодня будем делать аппликацию ягод рябины новым способом.

Алгоритм выполнения работы, показ воспитателя.

1 этап – сминаем салфетку

2 этап – скатываем салфетку

3 этап – окунаем в клей

4 этап – приклеиваем на нарисованный шаблон ягодки

(После показа воспитателя дети выполняют аппликацию)

Детям, которые быстро выполнили работу предложить сделать ещё одну гроздь рябины, или помочь, тем, кто затрудняется с выполнением работы.

– Какие вы молодцы ребята, какая замечательная веточка рябины у вас получилась. Как много ягодок сделали. Птички будут рады.

-Давайте наши ягодки отнесем посушить, а белочка с вами поиграет.

Проводится игра «Вы похлопайте в ладоши.»2раза.

Вы похлопайте в ладоши – дружно, веселее.

Ножки застучите – громче и быстрее

По коленкам постучите – тише, тише, тише

Руки поднимите – выше, выше, выше

(Звучит стрёкот белки)

-Ой, белочка, что то ещё хочет сказать.

-Что, что говоришь?

-Говорит, что хочет скорее в лес поскакать, птичек обрадовать, ягодки отнести. Мы сейчас положим веточки рябины в корзинку, а белочка отнесёт. До свидания, белочка! Наталья Дмитриевна, откройте белочке дверь.

Рефлексия

-Да, какие красивые ягоды получились, наверное, вкусные.

-А кому мы сегодня помогали?

-Ребята давайте вспомним, чему новому вы научились (дети рассказывают)

– окунали в клей и приклеивали

-А что лучше у вас получалось сегодня? Сминать, скатывать, окунать в клей, приклеивать.

-Вот мне очень понравилось, как вы скатывали салфеточки.

-Давай Машенька, расскажи (спрашиваю каждого, и на тот этап, который понравился, прикрепляем веселый смайлик-магнитик)

Спасибо, ребята за работу, вы молодцы! Сейчас можно пойти поиграть.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_85k9g.pptx | 1004,23 Кб

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей группе «Веточка рябины» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу как мы с детьми старшей группы украшали пластиковые крышки, для оформления.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины» Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и её ягодами, с её пользой для птиц; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете,.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Веточка рябины» . Конспект НОД “Художественное творчество” Тема: “Веточка рябины”. Составила и провела – Вьюшкова Ирина Анатольевна, воспитатель. МДОУ.

Конспект ОД «Веточка рябины» по рисованию пальчиками и ватными палочками в средней группе Конспект ОД по рисованию «Веточка рябины» Возрастная группа: средняя Цель: развитие умения использовать в рисунке традиционные приёмы рисования.

Конспект занятия по ИЗО с детьми средней группы «Предметное рисование с натуры «Веточка рябины» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО “Ревдинский педагогический колледж” Конспект.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Веточка рябины» в средней группе Тема: «Веточка рябины» (лепка из пластилина). Цель: Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина. [i]Образовательные цели:[/i].

Мастер-класс по изготовлению аппликации из салфеток «Веточка Рябины» Картину изготавливали коллективно, с детьми из подготовительной к школе группы. Материалы и инструменты: лист картона (основа) ножницы.

«Веточка рябины» в технике отпечатка во второй младшей группе “Веточка рябины ” в технике отпечатка материалы: лист формата А4,простой карандаш,черный фломастер, губки (намотанные на карандаш,гуашь.

Осенняя аппликация в подготовительной группе «Веточка рябины» Осенняя аппликация в подготовительной группе «Веточка рябины» Цель: Создание из цветной бумаги веточки рябины. Развитие художественно-творческих.

Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группе Рисование «Веточка рябины» (старшая группа). Задачи: 1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования:.

аппликация “ветка рябины”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие по аппликации в старшей группе “ветка рябины”

Скачать:

ВложениеРазмер
vetka_ryabiny.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84»

Конспект НОД по аппликации

для старшей группы

Подготовила и провела

Тарасова Жанна Анатольевна

• Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.

• Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие : воспитывать у детей интерес к аппликации ; располагать детали в определенном порядке ; закреплять умение работать клеем и кисточкой; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации ; учить скатывать шарики из салфеток.

Развивающие : развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения.

Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

• на прогулке рассматривание рябины

• обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод

• в вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём обрезания двух противоположных углов

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие”, «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Материалы и оборудование : сюжетная картинка с изображением ветки рябины , цветной картон, клей ПВА, кисточки, кусочки ткани, клеенка, цветная бумага для аппликации (желтого и зеленого цвета) ; салфетки красного цвета (для ягод рябины ) .

Правила обращения в острыми предметами :

• Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

• Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

• Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

• Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед.

Ребята, отгадайте загадку :

В том лесу, и в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех : и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы.

Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.

А каким образом рябина спасает птиц ?

(Ответы детей :птицы зимой питаются ягодами рябины .)

Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины . Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем изобразить веточку рябины с помощью цвеной бумаги. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги . Где мы её изобразим? (Ответы детей)

Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

С веток ягодки снимаем.

(поочерёдно поглаживаем пальчики,

как будто «снимаем ягодки» .)

Наших птичек угощаем.

Птички ягодки склевали

(другой рукой имитируем движение

И крылом нам помахали

Проводим второй раз со сменой рук.

Показ приема вырезания листика рябины .

Воспитатель напоминает детям, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу). Объяснение педагог сопровождает показом.

Дети приступают к изготовлению листиков рябины , используя цветную бумагу зеленого цвета и ножницы.

Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за работой детей и действиями с ножницами.

Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины , наклеенной на картон. Напоминает о том, что намазывать обратную сторону деталей необходимо аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали; наклеить ее на желтый лист бумаги, рядом с нарисованными маркером веточками рябины ;лишний клей убирать кусочком ткани; разгладить деталь кусочком ткани.

Дети приступают к приклеиванию листиков рябины , используя вырезанные листочки (количество 7 штук, клей и кисточку.

Показ приема скатывания ягоды рябины .

Воспитатель отрывает небольшой кусочек красной салфетки, начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины , окунает в клей и размещает на ветке рябины .

Дети приступают к скатыванию кусочков красной салфетки, окунают в клей и приклеивают на ветку рябины .

Итог практической деятельности.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие.

Готовые работы прикрепляются на доску. Дети любуются веточками рябины . Дети по желанию рассказывают про свою картину : какие цвета использовались для изображения листьев и ягод.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для старших дошкольников.

Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: · Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце.

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения “Именины у рябины”.

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром).

Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л.

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн.

Проект занятия “Рябина красная” (аппликация из салфеток)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детский юношеский центр «Фантазия»

c./п. «Эдельвейс»

Проект занятия

педагога дополнительного образования

Нуриевой Марины Александровны

Объёмная аппликация из салфеток

«Рябина красная»

Для обучающихся 1-3 классов

Нижний Тагил

2016 г.

«Рябина красная»

Вид занятия: занятие-практикум

Цель: сформировать у обучающихся знания о технике выполнения; вызвать интерес и желание создать аппликацию своими руками.

Задачи занятия:

  • Знакомство с техникой выполнения.
  • Изучить основные этапы выполнения.

* Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

  • Вырабатывать усидчивость, терпение, чувство ритма и художественный вкус.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству.

Оборудование занятия

Для преподавателя и обучающихся: Эскиз на картоне, красные салфетки, зелёная бумага, фломастеры (коричневый, зелёный, чёрный), блёстки, ножницы, клей карандаш, тряпочка.

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Беседа «Рябина».
  3. Гимнастика для рук «Я хочу построить дом…»
  4. Практическая работа. Создание оъёмной аппликации.
  5. Подведение итогов занятия.
  6. Рефлексия

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.

Ход занятия:

Организационная часть. (10 мин)

Ребята, сегодн наше занятие мы посвятим деревьям. Скажите, какие деревья вы знаете?

Дети….

Я сейчас вам загадаю загадки. А вы попробуйте отгадать, что это за дерево?

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет –
Желуди на нем!

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще – у этих
Листья тихо шелестят.

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками.

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это –
Мы от этого чихаем.

Когда дети отгадывают загадку, педагог показывает картинку.

Или педагог показывает картинку дети отгадывают дерево.

Педагог: Молодцы ребята. Деревья мы с вами вспомнили. А отгадайте последнюю мою загадку!

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.

Это Рябина! (педагог показывает картинку)

А когда, ребята у рябины ягодки краснеют? Правильно осенью.

А куда они за зиму исчезают? Правильно, их съедают птички.

А вы знаете, что из рябины делают лекарства. А ещё расписывают посуду, подносы, мебель. А раньше девушки из рябины делали бусы. (педагог показывает картинки)

Рябина-от слова рябая.
В их поверьях рябина красная обладала магической силой и защищала от сглаза и колдовства.Рябина красная высаживалась около дома, повредить рябину до сих пор считается плохой приметой.

По одной из легенд, жили на белом свете юноша и девушка. Они так сильно любили друг друга, что их не смогли разлучить ни козни врагов, не предательство друзей, ни обещанное богатство. Но случилось несчастье, юноша был убит возле её ног, тогда она взмолилась к Богу, чтобы он не разлучал их. Молитва была услышана и превратилась женщина в красивую рябину красную. И качается она с тех пор на ветру, тихо разговаривает с ветром, а осенью кисти с ягодами становятся ярко-красными в знак обоюдной любви.

И сейчас мы с вами тоже попробуем сделать рябинку!

Посмотрите, какую рябинку сделала я! (показывает работу)

Практическая часть. (25 мин)

Ребята, перед вами нарисована веточка рябины, посмотрите внимательно, что на ней не хватает? Правильно, листиков и самой рябины. Листочки вы обведёте карандашом по шаблону на зелёной бумаге сложенной в несколько раз и вырежете. Далее нарисуете на листиках зелёным фломастером прожилки и наклеите их на верхнюю и правую веточку. Веточку нужно обвести коричневым фломастером. Ягодки у нас будут из комочков, которые мы сделаем из салфеток.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Руки над головой “домиком”.

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в “окошко”.

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука “пёс”, мизинец отсоединить от других пальцев.

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Хлопают в ладоши
И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Этапы выполнения работы:

1. Выполняем аппликацию из цветной бумаги и салфеток.

2. Обводим веточку коричневым фломастером

3. Обводим шаблон листика на зелёную бумагу и вырезаем.

4. Нарезаем из красных салфеток квадраты и катаем комочки.

5. Наклеиваем листочки и комочки.

6. Дорисовываем птичек, солнышко…придумываем название картинки.

Заключительная часть. (5 мин)

Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.

А у меня даже стихотворение есть про вашу рябинку:

Ты очень хороша

Дети радуются тому, что у них получилось, и что все птички сыты. Педагог предлагает придумать название картинки и по очереди детям назвать и показать работу. Рассматриваем с детьми получившиеся работы.

Просмотр содержимого документа
«Проект занятия “Рябина красная” (аппликация из салфеток)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детский юношеский центр «Фантазия»

педагога дополнительного образования

Нуриевой Марины Александровны

Объёмная аппликация из салфеток

Для обучающихся 1-3 классов

«Рябина красная»

Вид занятия: занятие-практикум

Цель: сформировать у обучающихся знания о технике выполнения; вызвать интерес и желание создать аппликацию своими руками.

Знакомство с техникой выполнения.

Изучить основные этапы выполнения.

* Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Вырабатывать усидчивость, терпение, чувство ритма и художественный вкус.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Для преподавателя и обучающихся: Эскиз на картоне, красные салфетки, зелёная бумага, фломастеры (коричневый, зелёный, чёрный), блёстки, ножницы, клей карандаш, тряпочка.

Гимнастика для рук «Я хочу построить дом…»

Практическая работа. Создание оъёмной аппликации.

Подведение итогов занятия.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.

Организационная часть. (10 мин)

Ребята, сегодн наше занятие мы посвятим деревьям. Скажите , какие деревья вы знаете?

Дети…..

Я сейчас вам загадаю загадки. А вы попробуйте отгадать, что это за дерево?

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет –
Желуди на нем!

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще – у этих
Листья тихо шелестят.

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками .

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это –
Мы от этого чихаем.

Когда дети отгадывают загадку, педагог показывает картинку.

Или педагог показывает картинку дети отгадывают дерево.

Педагог: Молодцы ребята. Деревья мы с вами вспомнили. А отгадайте последнюю мою загадку!!

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.

Это Рябина! (педагог показывает картинку)

А когда, ребята у рябины ягодки краснеют? Правильно осенью.

А куда они за зиму исчезают? Правильно, их съедают птички.

А вы знаете, что из рябины делают лекарства. А ещё расписывают посуду, подносы, мебель. А раньше девушки из рябины делали бусы. (педагог показывает картинки)

Рябина-от слова рябая.
В их поверьях рябина красная обладала магической силой и защищала от сглаза и колдовства.Рябина красная высаживалась около дома, повредить рябину до сих пор считается плохой приметой.

По одной из легенд, жили на белом свете юноша и девушка. Они так сильно любили друг друга, что их не смогли разлучить ни козни врагов, не предательство друзей, ни обещанное богатство. Но случилось несчастье, юноша был убит возле её ног, тогда она взмолилась к Богу, чтобы он не разлучал их. Молитва была услышана и превратилась женщина в красивую рябину красную. И качается она с тех пор на ветру, тихо разговаривает с ветром, а осенью кисти с ягодами становятся ярко-красными в знак обоюдной любви.

И сейчас мы с вами тоже попробуем сделать рябинку!

Посмотрите, какую рябинку сделала я! (показывает работу)

Практическая часть. (25 мин)

Ребята, перед вами нарисована веточка рябины, посмотрите внимательно, что на ней не хватает? Правильно, листиков и самой рябины. Листочки вы обведёте карандашом по шаблону на зелёной бумаге сложенной в несколько раз и вырежете. Далее нарисуете на листиках зелёным фломастером прожилки и наклеите их на верхнюю и правую веточку. Веточку нужно обвести коричневым фломастером. Ягодки у нас будут из комочков, которые мы сделаем из салфеток.

Аппликация ветка рябины из салфеток и из цветной бумаги для детского сада

Каждый ребенок, наверняка, любит мять и комкать бумагу, это занятие вызывает у детей восторг. Поэтому предлагаем направить это увлечение в правильное русло и предложить ребенку изготовить аппликацию «Ветка рябины из салфеток», тем более что наверняка такая поделка пригодится для конкурса в детском саду. Причем в качестве материала могут выступать не только салфетки, но и цветная бумага и нитки.

Сделать такие аппликации очень просто, с этой задачей может справиться ребенок любой возрастной категории — и в средней группе, и в старшей группе такие поделки будут восприняты детьми на ура. В данном мастер-классе мы предлагаем попробовать смастерить аппликацию «Ветка рябины» в нескольких вариантах: из салфеток, из цветной бумаги, из ниток и из ваты. Все эти техники просты в исполнении, а результаты работы порадуют и детей, и их родителей, а также могут быть прекрасными идеями для подарков родным и близким, а также воспитательницам в подготовительной группе и учителям.

Работа из салфеток

Для изготовления такой аппликации нам понадобится лист белой бумаги или картона, салфетки (желательно коричневого, красного и зеленого цветов, если таких нет, можно покрасить обычные белые краской), ножницы и клей ПВА.

Салфетки нужно нарезать квадратиками, чтобы было удобно катать из них шарики.

  1. На белом картоне рисуем ветку рябины с гроздью ягод на ней.

  1. Затем скатываем квадратики из салфеток в шарики, с помощью деревянной палочки обмакиваем их в клей и аккуратно приклеиваем на заготовленный контур. Ягодки должны быть красными, листочки — зелеными, а ветка — коричневой.

  1. Стараемся клеить шарики из салфеток плотно друг к другу, так картинка получится более интересной.

Также для листочков можно использовать не шарики, а готовые вырезанные листочки со скрученным внизу кончиком. Этот кончик надо особенно тщательно приклеить к картону. Можно использовать для листков салфетки разных оттенков зеленого цвета.

Поделка из цветной бумаги

Для того чтобы сделать ветку рябины из цветной бумаги, нам потребуются:

  1. Засушенные листья рябины;
  2. Красная цветная бумага;
  3. Клей;
  4. Кисточка и краски;
  5. Альбомный лист или белый картон.

Сначала рисуем красками на белом картоне ветвь рябины, затем приклеиваем к ней засушенные листья.

Ягодки делаем из бумаги следующим образом: так же, как и в аппликации с салфетками, красную бумагу нужно скатать в шарики, обмакнуть в клей ПВА и приклеить на место, где должны быть яркие ягодки. Так проделать с каждой «ягодкой», чтобы получились сочные гроздья.

Также можно изготовить ягодки из обычных плоских кружочков. Их нужно нарезать из бумаги красного цвета, желательно разных оттенков — от бордового до розового. Тогда ягодки будут смотреться интереснее. Листья и ветку также вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем все к картону-основанию.

Накручиваем нитки

Для изготовления поделки «Ветка рябины из ниток» нам понадобятся следующие элементы:

  1. Клей ПВА;
  2. Картон для основания;
  3. Шерстяные нитки красного, коричневого, оранжевого и желтого цветов.

Нитки складываем в несколько раз и нарезаем небольшими кусочками.

На картоне рисуем контур будущей ветки с ягодами рябины. Выкладываем целыми коричневыми нитками контур ветки, приклеиваем.

То же самое проделываем с нитками оранжевого и желтого цветов, это будут контуры осенних листьев на нашей ветке рябины. Так же целыми нитками проклеиваем контур.

После этого тщательно и густо промазываем аппликацию клеем. И вот тут начинается самое интересное — начинаем заполнять листочки и делать ягодки.

Для этого берем нарезанные нитки и аккуратно выкладываем их в пустоты листочков, а ягоды выкладываем нитками, собирая их как бы в кружочки.

Оставляем аппликацию просохнуть на несколько часов. После этого необходимо избавиться от излишков ниток, которые не приклеились к основанию. И наша поделка из ниток в виде ветки рябины готова! Она может стать отличным подарком или украшением вашего дома!

Ветка из ваты

Для создания такой незамысловатой аппликации, как ветка рябины из ваты, нам понадобятся:

В первую очередь приготовим картон для основания. Это может быть однотонный белый картон или цветной. На нем рисуем контур будущей ветки рябины.

Саму ветку смазываем густо клеем, затем выкладываем вату по контуру ветки. Когда вата приклеится, берем кисточку и прокрашиваем ее по верху коричневой краской.

Далее промазываем клеем листья, выкладываем их ватой, ждем полного приклеивания и так же покрываем зеленой краской. Повторяем процедуру с ягодками.

Ягоды можно сделать чуть припорошенными снегом — для этого нужно закрасить ватные ягодки красным не полностью, а оставить белое пространство сверху, имитируя лежащий на ягодах снег.

Видео по теме статьи

Чтобы вдохновиться на аппликации для детей «Ветка рябины» в любой из представленных техник, предлагаем вашему вниманию видео-подборку по данной теме.

Мастер-классы по изготовлению аппликаций из бумажных салфеток

С самого детства следует приобщать ребенка к изготовлению поделок своими руками. Малыши в детском саду очень часто работают с различными материалами. Одной из обязательных составляющих дошкольной программы является аппликация из салфеток. У детей во время работы развиваются творческие навыки, воображение, фантазия, речевой аппарат и мелкая моторика. Кроме этого, такие занятия оказывают положительное влияние на психику.

Рябиновая веточка

Сделать такое панно под силу ребенку 3−5 лет. Это довольно простой вид аппликации. Ветка рябины делается из бумажных шариков, листочки — из цветной бумаги. Для изготовления потребуется:

  • цветной картон, который будет выступать в роли основы;
  • бумажные салфетки красного цвета;
  • ножницы;
  • цветная бумага зеленого цвета;
  • клей ПВА;
  • карандаш.

Рябиновые ветки можно нарисовать самостоятельно или использовать готовый рисунок. На картоне отметить контуры будущей поделки. Затем нужно приступить к самому интересному — формированию ягод из салфеток. Для этого их нужно разрезать на квадраты со сторонами 5 см, затем из каждого скатать сухими руками небольшие шарики. Когда все ягодки будут готовы, с помощью клея ПВА зафиксировать их на положенном месте.

Из цветной бумаги вырезать листики и наклеить на ветку, завершив работу. Это довольно простая аппликация, часть которой плоская, а часть — рельефная. С детьми постарше можно сделать более сложные, полностью объемные фигуры.

Грибок из комочков

С детьми 5−7 лет можно изготовить более сложные объемные аппликации из бумажных салфеток. На создание потребуется значительно больше материала, чем в предыдущем варианте, но результат того стоит. Необходимые материалы:

  • салфетки пяти цветов — красные, синие, зеленые, белые и желтые;
  • карандаш;
  • цветной картон;
  • ножницы;
  • клей.

Сначала на листе бумаги нужно нарисовать шаблон будущего грибочка, вырезать его, затем приложить на лист картона и обвести карандашом. Для изготовления основной композиции — мухомора — понадобятся белые и красные салфетки. Каждую из них необходимо разрезать на 4 части по сгибам. Полученные заготовки сминать пальцами, пока не сформируется шарик. Сделать много таких деталей.

Густо намазать шляпку гриба клеем ПВА, равномерно наклеить слой шариков. Шляпка грибочка должна быть красного цвета, белые заготовки нужны для вкраплений. Повторить аналогичные манипуляции с белыми частями для грибной ножки.

Из шариков зеленого цвета сделать травку, на которой растет мухомор. Чтобы гриб «вырос» быстрее, ему нужны тепло и влага. Из желтых деталей делают солнышко, из голубых — дождевую тучку. Аппликация «Мухомор» готова.

Создание такого объемного шедевра не отнимет много времени, процесс увлекает не только детей, но и взрослых. Аналогичным образом можно изготовить различных зверюшек: барашка, сову, цыпленка, льва и т. д.

Веселый мишка

Эта техника изготовления немного отличается от предыдущей. Основной элемент при создании аппликации — скрученные салфетки. Сначала на листе бумаги или картона нужно нарисовать шаблон веселого улыбающегося белого мишки.

Для поделки потребуются белые и голубые салфетки, которые нужно разрезать на четыре равные полоски. Каждую из них скрутить вдоль, образовав плотную трубочку. Затем последовательно с помощью клея ПВА закреплять полоски торцом друг к другу, чтобы стыков не было видно.

Окантовку туловища и животика, а также глазки и шарфик сделать голубым цветом, все остальное выложить белым. При помощи одной салфетки яркого цвета, например красного, сформировать носик и улыбку медведя. Интересная и оригинальная аппликация готова.

Яркое дерево

Такую разноцветную салфеточную аппликацию изготавливают с детьми старшей и подготовительной групп детского сада. Готовая поделка получается очень необычной и объемной. Необходимые материалы:

  • яркие разноцветные салфетки;
  • трафарет с рисунком;
  • клей;
  • кисточки;
  • спица вязальная, стержень от ручки или палочка для коктейлей;
  • картон;
  • гуашь;
  • ножницы.

Сначала у детей может вызвать затруднение процесс изготовления жгутиков, однако с помощью родителей или воспитателей они смогут с легкостью научиться этому. Пошаговый мастер-класс:

  1. Каждую салфетку необходимо разрезать на 12 частей. Сначала по линии сгиба сделать разрез сложенного вдвое бумажного изделия. В итоге получится 2 двухслойных квадрата.
  2. Каждую полученную часть сложить пополам и разрезать вдоль сгиба.
  3. Затем получившиеся двухслойные прямоугольники сложить пополам поперек и разрезать. После проведения манипуляции получится 16 равных квадратиков.
  4. Каждый из них плотно накрутить на спицу, затем полученную трубочку сжать с двух сторон к центру. Снять со спицы готовую заготовку.
  5. Аналогичным образом изготовить множество разноцветных трубочек. На листе бумаги сделать набросок будущей картины, в данном случае дерева.
  6. Сначала изображают крону. Для этого трубочку сворачивают до нужной формы и размеров и фиксируют густым клеем, закрывая всю область.
  7. Затем перейти к стволу. Для его изготовления трубочки сворачивать не нужно.

Аппликацию по желанию вырезать и наклеить на стену при помощи двухстороннего скотча. Таким образом получится яркий предмет декора. Кроме этого, полученную картину можно поставить в рамку.

Изготовить с ребенком поделки из бумажных салфеток не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно немного желания и фантазии, чтобы сделать настоящие шедевры своими руками.

Создание объемной аппликации из бумажных салфеток в виде цветов

Сегодня – широкое поле деятельности для рукодельниц. Изделия handmade переживают второе рождение и набирают все большую популярность. Среди техник, которые появились относительно недавно, интерес вызывает Пейп-Арт (бумажное искусство), первоначально получившее название «Салфеточная пластика».

Бумажные салфетки продаются в любом магазине, по более чем доступным ценам.

Это занятие будет полезно для детей.

Применяя ее, можно сделать интересные картины, которыми можно украсить интерьер, не затрачивая много денег для приобретения материалов.

Дополнительным преимуществом аппликации из салфеток является возможность овладения ею даже маленькими детьми.

Аппликация из салфеток – обязательная составляющая творческого развития ребенка.

Отличные поделки из бумаги развивают воображение и фантазию.

Плюсы творческого процесса

Для этого вида рукоделия понадобятся обычные бумажные салфетки разных цветов. Из них скручивают трубочки, вырезают лепестки, или «лепят» шарики.

С таким материалом может работать даже воспитанник младшей группы детского сада.

Салфеточки можно обрывать пальчиками, делать с них комочки или скручивать в колбаски.

Техника имеет свои преимущества:

  • Может использоваться практически в любом проекте;
  • При необходимости, заменяет тканевую канву;
  • Имитирует резьбу по дереву, вышивку или гобелен;
  • Применяя ее, можно создать «ажурную вязь», орнаменты без использования ножниц.

Аппликация из салфеток своими руками будет выполнена ребятами быстро и с большим энтузиазмом.

У «салфеточной пластики» есть и еще одно большое преимущество перед многими существующими техниками: ей можно обучить даже дошкольников. В процессе у малышей развивается:

  • Мелкая моторика пальчиков;
  • Тактильное восприятие различной фактуры;
  • Усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Аппликация из салфеток «Цветы» может выполняться в технике торцевания .

Использование этой техники поможет и тем, кто перенес инсульт, результатом которого стала плохая работа пальцев. Вернуть их подвижность поможет Пейп-Арт. Образцы аппликации из салфеток своими руками с пошаговой инструкцией можно найти в интернете.

Привычные простые бумажные салфетки можно использовать не только по прямому назначению.

Из салфеток получаются отличные поделки, особенно аппликации.

Аппликации из бумажных салфеток

Выполнение картин из бумаги – увлекательное занятие. Пейп-Арт располагает вариантами техник выполнения аппликаций, где используются салфеточные нити, бумажные жгутики или объемные детали.

Этот вид деятельности хорошо развивает фантазию, внимание и эстетический вкус.

Необходимые материалы

Для работы потребуется набор инструментов и материалов, включающий:

  • Бумажные салфетки;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА или двухсторонний скотч;
  • Немного воды;
  • Зубочистки и пинцет;
  • Прочная основа, на которую нанесен контур рисунка.

Подобную работу легко сможет сделать ребенок в возрасте 4 – 5 лет при помощи взрослых.

Важно! Если предполагается сделать цветное панно, специалисты рекомендуют использовать белые салфетки, на которые в конце можно нанести нужный цвет акриловыми красками из баллончика и вскрыть лаком.

Этапы выполнения работ

Чтобы делать аппликации из бумажных салфеток нужно нанести изображение на поверхность картона карандашами, если есть талант к рисованию. Но если его нет, достаточно вырезать шаблон понравившегося изображения, которое без проблем можно скачать из интернета.

Своими руками из салфеток можно изготовить цветы, например, сирень.

Затем подготовить салфеточный материал в форме комочков или трубочек. Для сохранения конфигурации их нужно слегка смочить водой. Использовать их можно только после полного высыхания бумаги. Когда все приготовлено, работа выполняется следующим образом:

  • На небольшие участки поверхности картона наносится клеевая масса, и сразу укладываются салфеточные шарики или жгутики, в соответствии с орнаментом;
  • Каждый приклеенный элемент для прочности сверху тоже нужно намазать клеем;
  • Когда все приклеено, изделие должно сохнуть не менее 15 минут.

Для подобной работы лучше использовать цветные салфетки.

Если для оформления используются разноцветные салфетки, на этом работу можно закончить.

Белые салфетки нужно будет прокрасить. Пользоваться можно аэрозольными или обычными акриловыми красками.

При желании можно создать целую картину.

Дополнительная информация. Для аппликаций подойдут любые салфетки, включая косметические, и даже – туалетная бумага.

Наглядно процесс изготовления этой поделки показан на фото.

Техника «Скрученные трубочки»

С помощью этой техники можно создать не только интересные элементарные поделки, но и великолепные композиции и изделия, имитирующие украшение тонкой ковкой, ажурным литьем, металлическим плетением. Ее применяют для необычного оформления бутылок, картин, эстампов.

Готовую картинку поместите в рамочку.

Для работы понадобятся:

  • Однотонные салфетки;
  • Клей ПВА и крахмал для изготовления клейстера;
  • Ножницы;
  • Плотный картон;
  • Карандаш для прорисовки узора.

Салфетки требуется нарезать небольшими полосками и скрутить, но не наискосок, а ровно. Делать это нужно сухими руками.

Детям очень нравятся эти яркие цветы, они с удовольствием примутся за работу.

Подготовленный материал смазать клейстером и просушить в течение 10 минут. Толщина трубочек выбирается произвольно, в зависимости от особенностей оформления. Если нужны тонкие, то после высыхания они будут похожи на грубые нитки.

Готовые нити и жгутики укладываются по рисунку и закрепляются клеем.

Для придания эффекта и эстетической законченности работы, изделие вскрывают лаком.

Аппликация из комочков салфеток

Этот вид Пейп-Арта особенно подходит малышам для развития мелкой моторикии взрослых с проблемами подвижности пальцев.

Очень интересная техника – приклеивание к основе салфеточных комочков.

Заготовки выполняются просто: от целой салфетки нужно отрывать пальцами небольшие кусочки и скатывать из них шарик. Затем они приклеиваются на рисунок. Для выполнения работы часто используется разноцветная бумага.

Особенно эффектно выглядят аппликации с цветами из салфеток.

Объемная аппликация из салфеток

В отличие от предыдущих двух, объемные аппликации из салфеток оформляются таким образом, что достигается эффект 3D. Так можно выполнить зимнюю композицию с объемным снеговиком, сформировав белые шары разной величины из салфеток, элементы которых не стоит сдавливать.

Распушите лепестки, чтобы цветок выглядел объёмным.

Если вы ищете увлекательное занятие для детей 3-6 лет, то изготовление объемной поделки «Гвоздика» станет наилучшим выбором.

Отлично выглядят композиции с цветами сирени, гроздьями рябины, размещенными на панно, основа которого выполнена из мелких комочков. Наложение поверх них цветочных веток создают объем всему панно.

Поделки из салфеток-занятие интересное и творческое.

Пейп-арт – интересно детям и взрослым

Изготовление поделок в технике «салфеточной пластики» – увлекательное и полезное занятие. Начиная с элементарных панно, можно научиться делать настоящие произведения искусства.

Окончательная отделка картины находится в зависимости от фантазии создателя.

ВИДЕО: Аппликация из бумажных салфеток.

Читайте также:  Аппликация «Фрукты на тарелке»: шаблоны для детей от младшей до старшей группы
Ссылка на основную публикацию