Дом на колесах своими руками

Дом на колёсах своими руками: как превратить микроавтобус в уютное жильё

Чтобы сделать дом на колёсах своими руками, нужно не только изучить инструкцию, но и запастись необходимым материалом.

Самый простой и доступный способ – переделать старый фургон, но, при наличии навыков работы с металлом, можно собрать конструкцию с нуля
ФОТО: строимсвоимируками.рф

Дом на колёсах: прицеп и вагончик, разновидности домов

Многие не знают, как правильно называется дом на колёсах. В Америке распространено название кемпер или трейлер. В России такие автомобили часто называют фургонами или так же трейлерами.

Для постоянного проживания кемперы практически не используются, потому, что не каждый сможет построить такой домик на колёсах и согласовать его стоянку. Самый простой способ выяснить, как должен выглядеть дом на колёсах – посмотреть видео
ФОТО: строимсвоимируками.рф

Стоит обратить внимание не только на внешний вид, но и на внутреннюю отделку и множество технических моментов, например, отопление, водопровод, канализацию
ФОТО: строимсвоимируками.рф

Передвижное жильё можно разделить на несколько видов: фургонные или прицепные, повышенного уровня комфорта, гибридные или трейлеры-прицепы. Выбирая дом на колёсах, следует изучить множество вариантов, чтобы выбрать тот, который подойдёт больше всего.

Фургон является полноценным домом на колёсах. Он подцепляется к автомобилю. В случае, если транспортное средство совмещённое, доступ к месту водителя имеется прямо из комнаты. Этот вариант больше подходит для семей, путешествующих на машине, поскольку все могут находиться на виду друг у друга.

Комфорт в данном случае является лишь условным, поскольку лучшим вариантом считается приобретение просторных трейлеров, заменяющих собой квартиру-студию. Внешне такая конструкция может напоминать обычный грузовик, но она многофункциональна, и, при необходимости, может быть увеличена за счёт наличия выдвижных элементов. Чтобы управлять такой машиной, водитель должен иметь права категории «С».

В трейлере класса «В» места меньше, но для двоих это отличный вариант. Можно собрать своими руками трейлер-конструктор. Такая работа будет гораздо сложнее, чем переделка обычного автобуса в автодом, но результат оправдает себя на 100%.

Статья по теме:

Дом на колёсах: достоинства и недостатки, разновидности, по каким параметрам следует выбирать автодом, средние цены, основные рекомендации по эксплуатации дома на колёсах, нюансы изготовления своими руками — читайте в публикации.

Дом на колёсах цена на фургон и детали

Приобрести готовый и полностью обставленный фургон дом на колёсах сможет не каждый, поскольку стоимость может доходить до уровня цены на маленькую квартиру в черте города. Делая такой фургон своими руками, можно существенно сэкономить. Но итоговая стоимость зависит от многих факторов: какой прицеп будет куплен, чтобы сделать мини-дом на колёсах, какая мебель и сантехника будет выбрана.

Необходимо получить разрешительные документы для дальнейшего использования автодома
ФОТО:cs4.pikabu.ru

Средняя цена на дом на колёсах, сделанный своими руками из микроавтобуса составляет около миллиона рублей. Можно сэкономить, покупая бывшие в употреблении детали и мебель, а можно сделать передвижное жильё более комфортным и дорогим.

Если автомобиль уже есть, а к нему нужно только сделать фургон, то можно сократить стоимость всего проекта с 1000000 рублей до 200-300 тысяч. Дополнительно стоит учесть сумму на оформление бумаг для узаконивания автодома. В среднем, стоимость всего пакета документов может дойти до 50000 рублей.

На обустройство туалетной комнаты потребуется около 45000, если приобретать хороший кассетный туалет. Можно сэкономить, установив биокубик, но важно учитывать, что последний вариант неудобен в обслуживании.

Экономное переоборудование автомобиля в дом на колёсах обойдётся в 275000 рублей, поскольку необходимо установить мебель, раздвижную кровать, диван, кухню, душевую и туалет, а также проложить электропроводку и установить баки с водой. Не бюджетный вариант начинается от 670 рублей.

Домик на колёсах: как изготовить каркас и пол

Прежде чем делать самодельный дом на колёсах из прицепа, необходимо уточнить размеры автомобиля, так как трейлер не может превышать ширину транспортного средства.

Каркас изготавливают из металлических профилей
ФОТО: cs4.pikabu.ru

Самый простой и бюджетный способ построить кемпер самостоятельно – использовать раму грузового прицепа, на которую нужно выложить деревянную основу. Потом можно сделать стены из деревянных брусьев и фанерных листов, обшитых накладками из алюминия. Такая постройка – это своего рода дача.

Чтобы передвижное жилище выглядело более презентабельно и стильно, стоит построить дом на колёсах своими руками из автобуса.

Утепление и обшивка фургона

Главная задача – обшивка и утепление корпуса фургона. Для этих целей используют фанерные и металлические листы. В углах обязательно устанавливают алюминиевые накладки для прочности и устойчивости конструкции.

Стены из металлопрофиля обшивают лёгким ДВП, покрывают грунтовкой и закрашивают
ФОТО: cs4.pikabu.ru

Внутренняя отделка и выбор мебели

Чтобы внутри трейлера хотелось находиться, необходимо позаботиться о красивой отделке. Дом на колёсах-вагон или обычный трейлер можно обставить в современном стиле лофт или соблюсти минимализм.

Для экономии места в маленьких автодомах чаще всего используется раздвижная мебель
ФОТО: cs4.pikabu.ru

Обычную раскладывающуюся мебель можно приобрести в ИКЕА или сделать самостоятельно.

Дом на колёсах своими руками из газели

Дом на колёсах, который в Америке называется кемпинг, может использоваться как для путешествий, так и для постоянного проживания. Хотя в российских реалиях последнее практически не представляется возможным, поскольку в стране нет специально оборудованных кемпинговых стоянок для дозаправки водой и слива отходов. Кроме того, такую конструкцию можно использовать в качестве кафе на колёсах, организовав собственный бизнес, например, трейлер для приготовления вкусного кофе.

Сделать полноценный дом на колёсах можно даже из ГАЗели, если следовать инструкции:

ИллюстрацияОписание действия

Убираем все кресла из машины и замеряем ширину ГАЗели. Стандартный размер – 182 см

Замеряем длину салона и набрасываем схему расположения мебели. Решаем, где будет стоять кровать, стол

Снимаем всю внутреннюю обшивку салона, проверяем состояние металлических конструкций и, при необходимости, обрабатываем средством антиржавщина

Снимаем полы в ГАЗели, удаляем все лишние детали и обрабатываем железо специальными составами, а затем покрываем теплоизоляционным материалом и обшиваем автодом

Поскольку в машине ГАЗель невысокий потолок, можно сделать автодом для временного проживания или срезать имеющийся потолок и поднять его, приварив металлический лист.

Изготовление фургона и отделка готового домика

Можно сделать автодом из металлического контейнера и прицепа. Чтобы останавливаться где-то с таким жильём, необходимо заранее выяснить, где находится база кемпинга, где нет запрещающих остановку знаков. Автодомики на колёсах могут выглядеть современно, если правильно подобрать отделку.

Иллюстрация Описание действия

Собираем обычный прицеп для автомобиля или покупаем уже готовый. Ставим на него металлический контейнер. Чтобы такая конструкция стала жилой, её нужно утеплить и обставить, но сначала делаем замеры

Обшиваем стены внутри деревянными панелями

На полу раскатываем сначала защитный и утепляющий слой автомобильного ковролина, а затем ещё один слой линолеума или другого, более яркого и светлого ковролина

С помощью строительного лазера нарезаем небольшие металлические детали для закрепления выдвижной лестницы, с помощью которой можно будет подниматься в фургон

Делаем пандус. Соединяем металлические профили с помощью специальных деталей и привариваем

Выкладываем плинтуса внутри трейлера для того, чтобы закрепить ковролин

Прикрепляем деревянные брусья для того, чтобы сделать небольшую подвесную детскую кровать. Обставляем мини-комнату нужными вещами: столом и стульями, небольшим холодильником, коробкой для вещей и вешалкой

Внутреннюю отделку выполняют в соответствии с личными нуждами. Если в семье есть дети, то необходимо оборудовать спальное место и для них.

Внутренняя отделка своими руками

Чтобы автодом имел приличный вид и был уютным, стоит заранее продумать его дизайн. Согласно стандартам, в одном домике должно помещаться 6-8 человек. В автодоме должна быть небольшая кухня, спальные места, а также раковина, газовая или индукционная плита, туалет.

В раковине рекомендуется установить измельчитель отходов
ФОТО: cdn.trinixy.ru

Передвижной дом можно оборудовать компактной душевой кабинкой и биотуалетом – это самый удобный и распространённый вариант. Для отделки стен используют деревянные или пластиковые панели.

Водоснабжение

Создавая домик на колёсах, необходимо оборудовать систему водоснабжения. Как правило, она весьма примитивна. Устанавливается два бака – один для чистой воды, другой для сбора переработанной, грязной воды.

Использовать воду из бака для питья не рекомендуется, лучше запастись бутилированной
ФОТО: cdn.trinixy.ru

Кухня

В России довольно распространён вариант – дача-дом на колёсах. В этом случае не обязательно оборудовать полноценную кухню с плитой, столами и обеденной зоной. Но, если трейлер создаётся для длительных поездок, то кухня всё же понадобится.

Первое, что следует сделать – выбрать между газовой и индукционной плитой. Индукционная подойдёт только в том случае, если в трейлере имеется электричество.

Если аккумулятор слабый, рекомендуется дополнительно установить газовый баллон
ФОТО: avtokamper.ru

Отопление

В холодное время года, а также при путешествии в северные города и страны транспорт необходимо отапливать. В большинстве случаев устанавливается система обогрева, работающая на газу, однако у данного способа есть существенный минус – горячий воздух выдувается с громким свистом, весь кислород в помещении выгорает, а при выключении обогрева трейлер очень быстро остывает.

Оптимальный вариант – приобрести тепловую пушку и включать её по мере необходимости. Пушка работает практически бесшумно и выдаёт мягкий, но тёплый воздух.

Дом на колёсах: фото внутри и снаружи

Оборудовать домик-прицеп на колёсах можно, изучив различные фото.

Лучший способ увеличить пространство – срезать крышу и поставить гидравлическую систему
ФОТО: autoreview.ru/images

Составляя проект, следует изучить правовые нюансы и надлежащим образом оформить самодельный передвижной дом, чтобы на нём можно было смело отправиться в путешествие.

Дом на колёсах своими руками из прицепа: ошибки при строительстве

Можно сделать дом на колёсах из пазика, ГАЗели или любого другого крупногабаритного автомобиля. Главная ошибка, которую допускают многие – продумывание дизайна в ходе ремонта, а не до него.

Автомобиль-дом на колёсах – это сложный механизм, в котором все системы должны находиться в рабочем состоянии. Необходимо учесть, сколько человек будет путешествовать в таком доме, и предусмотреть спальные места заранее.

Другая ошибка, которую допускают владельцы автомобилей, переделывающие старый транспорт в дом на колёсах – игнорирование имеющихся проблем. Старую и шаткую конструкцию необходимо укреплять, ржавчину убирать, а протекающий потолок ремонтировать заблаговременно.

Дом на колёсах самодельный: как узаконить постройку

Передвижной дом на колёсах нужно не только построить, но и должным образом оформить документально. Для регистрации автодома на колёсах, сделанного своими руками, нужно обратиться в научно-исследовательский автомобильный и моторный институт. Затем, получив все документы, владелец авто должен отнести их в ГИБДД.

Придётся несколько раз посетить эти организации, оформляя все требуемые разрешения и свидетельства.

В заключение

«Американская мечта» не чужда и некоторым русским людям, которые хотят сорваться с насиженного места и отправиться путешествовать в автофургоне. Это можно осуществить, вложив некоторую сумму денег и потратив определённое время. Для тех, у кого средств на покупку готового кемпера нет, имеется бюджетный вариант – изготовление такого фургона своими руками на свой вкус.

А вы хотели бы путешествовать в автофургоне? Если у вас уже есть подходящая машина, вы будете обустраивать дом на колёсах своими руками или обратитесь за помощью?

nooze › Блог › Сколько стоит сделать автодом? Цена постройки дома на колесах своими руками на базе Мерседес Спринтер

Да, вам не показалось, в заголовке написано всё верно! Это она — одна из самых долгожданных записей о моем проекте самодельного автодома на базе Мерседес Спринтер. Сегодня я расскажу без всяких тайн и загадок, с перечислением по всем частям дома и отдельным компонентам, сколько же стоила постройка моего дома на колесах.

Более того, я еще и на примере своей постройки расскажу где и сколько можно сэкономить исходя из моего опыта.

Вся информация о стоимости с демострацией сделанного и вариантами экономии (а так же с небольшой заключительной частью включающей мини-анализ рынка и размышление об альтернативных вариантах) показана в видео

Но если смотреть его не хочется, то дальше краткий перезказ со всеми ценами для вас. Всё для вашего удобства в любых вариантах! Плюс к этому таблица со всеми ценами находится в файле на google docs — goo.gl/5zQvoo

А мы начинаем! Сначала общая информация для «самых голодных»

Стоимость автомобиля Мерседес Спринтер 2008 года (в длинной базе с высокой крышей и пробогом 180тыс) составила
780 000 рублей

Стоимость всего переоборудования, включая оборудование, материалы и некоторые сервисные работы составила
670 000 рублей

Стоимость документов, в которых официально написано что это авто-дом составила
45 000 рублей

Итого стоимость проекта: 1 495 000 рублей.

А теперь подробнее. Мы пройдемся по всем основным «комнатам» моего автодома и посмотрим сколько что стоило и где можно сэкономить так, чтобы стоимость постройки сократилась с 670 000 до 275 000 рублей

1. Передний диванчик со столом

Это одно из самых используемых мест в моем автодоме. За ним я ем, читаю, работаю за нотбуком, готовлю маршруты и выбираю места для стоянок. В общем если я нахожусь в автодоме, не сплю и не готовлю — то я скорее всего сижу тут. Так же он является одним из самых объемных мест для хранения вещей в автодоме имея 6 выдвижных ящиков глубиной 60см.

Его стоимость составила для меня 42 000 рублей.
Чооооо, чо так монгооо? Сейчас обьясню.

20 000 рублей стоило основание для дивана, сделанное из кухонных блоков ИКЕЯ с выдвижными ящиками. Как многие в курсе — механизмы, сами ящики и фронтальные панели стоят довольно дорого так что вот. Двадцаточка.

Читайте также:  Современные чердачные лестницы своими руками

9 000 рублей стоили подушки с чехлами. Их я делал сам из матраса икея, а чехлы на молнии мне сшили в местном ателье, из ткани «рогожка» которую я купил и принес им.

12 000 рублей стоила опора для стола и она стоит того. Алюминиевая, очень устойчивая с удобной угловой конструкцией и кучей вариантов расположения стола. Лучшая, что я видел.

1 000 руб стоила столешница, которую я сделал из фанеры и покрасил.

Как можно снизить стоимость?
Сделать основание для дивана самому из фанеры/брусков/углоков — выйдет 5 000 руб
Стоимость подушек тоже можно снизить использовав наполнитель для диванов вместо покупного матраса — будет 5 000 руб
Вместо покупной опоры стола можно сделать свой вариант примерно за 3 000 руб
Итого 14 000 руб

В автодоме полноценная душевая комната с поддоном, душевой лейкой и туалетом. Её стоимость составила 62 500 руб

Большая часть этой суммы ушла на туалет — 35 000 рублей. Кассетный туалет thetford c-200. К сожалению дешевле кассетных туалетов не бывает.
Еще 10 000 потратил на поддон со специальным вырезом для этой модели туалета (с доставкой изи Великобритании)
4 000 — душевой смеситель, штанга и лейка
3 000 — отделка изнутри пластиковыми панелями
3 000 — отделка снаружи мдф панелями
2 000 — каркас душевой кабинки (из брусков)
3 500 — пластиковая дверь «гармошка»

Как сэкономить? В первую очередь купить обычный био-туалет «кубик» — его не так удобно обслуживать и нельзя нормально закрепить, зато стоимость всего 5 500 руб
Душевой поддон можно найти подешевле за 5 000 руб
И вот цена уже 28 000 рублей

Кухня в доме «по-взрослому» полноценная — со встроенной плитой, настоящей столешницей, хорошей большой раковиной, водой, холодильником и ящиками. Стоимость тоже «взрослая» — 64 000 руб.

Каркас кухни с ящиками (икея) 24 000 ₽
Индукционная плита 5 000 ₽
Раковина 4 000 ₽
Смеситель 4 000 ₽
Столешница 3 000 ₽
Задний экран 3 000 ₽
Холодильник (б/у) 20 000 ₽
Шторки 1 000 ₽

Как сэкономить?
Сделать кухонный блок самому, вместо покупки каркасов и ящиков в икее. Это выйдет в 10 000 рублей вместо 24 000.
Специальный кемперный холодильник даже б/у стоит 20 000 рублей, а новый так вообще 50 000. Но можно рискнуть и поставить обычный компрессорный холодильник 220В с инвертором. Как он себя поведет в условиях вибраций и наклонов — не знаю, но зато стоить это будет всего 10 000 руб. Скорее всего буду пробовать сам, холодильник, который есть сейчас меня не устраивает.
Итого получаем стоимость 40-50 тыс руб

4. Спальная/обеденная зона

Место-трансформер, где можно как расслабится в большой компании на двух двухметровых диванах, так и пообедать на них же за большим столом или трансформировать всё это в огромную кровать 180х200 см для роскошного сна на природе.

Стоимость этого места составила 35 700 ₽

По пунктам
Каркас кроватей 3 200 ₽
Матрасы-подушки, которые сделаны из реальных метрасов (икея) и сшитых на заказ чехлов 20 000 ₽
Опора стола 11 000 ₽
Столешница 1 500 ₽

Как сэкономить? Убрать возможность трансформируемости, убрать стол и просто сделать каркас 180х200см для хранения и технических нужд, а сверху кинуть большой матрас. Спальное место готово за 3 000 (каркас) + 10 000 (матрас)

Для хранения (кроме диванчика спереди и отсеков под кроватями) в автодоме я установил 10 навесных шкафов. Стоило это 18 000 ₽

В основном из-за стоимости петель, замков и фронтальных панелей из икеи. Если делать фронтальные панели самому — можно уменьшить стоимость до 9 000 ₽

Электросистема в автодоме довольно серьезнае, т.к. для готовки используется индукционная плита, а для нагрева воды — электрический бойлер на 10л. Так же от электричества работает холодильник. Таким образом в доме вообще нет газа, но в электроснабжение пришлось вложить побольше денег.

Стоимость 129 000 ₽

Солнечные панели (2х210Вт) 25 000 ₽
Аккумуляторы AGM (2х200Ач) 47 000 ₽
МРРТ контроллер солнечного заряда 17 000 ₽
Инвертор (3кВт с зарядным устройством) 24 000 ₽
Провода 5 000 ₽
Автоматы, реле, кнопки, мониторы 5 000 ₽
Освещение 2 000 ₽
Розетки (12в/220В/USB) 4 000 ₽

Чтобы сэкономить — придется вернуть в дом газ — готовить и греть воду на нём. Тогда электричество будет нужно только для работы холодильника, освещения, работы насоса воды, зарядки всяких гаджетов и других мелочей.

В этом случае будет достаточно иметь
Одна солнечная панель 210Вт 12 000 ₽
Одна батарея 150Ач 15 000 ₽
Простой PWM контроллер 5 000 ₽
Простой Инвертор 500Вт 5 000 ₽

И вместе со всеми проводами и реле стоимость выйдет в 53 000 ₽ вместо 129 000. И это не предел. Если зарядка от солнца не нужна вычитаем еще 20 000 на панель, контроллер и провода. А если взять холодильник работающий на газу то и вовсе можно обойтись аккумулятором 100Ач подключенным к основной батарее авто с ручным разрывом и вся система будет стоит стоить меньше 20 000. Исходите из своих потребностей.

7. Водное оборудование

Водна система в моем доме полноценная — с баком для чистой воды (150л), баком для слива грязной воды (70л), автоматическим насосом, водным аккумулятором для выравнивания давления, водонагревателем и подводкой холодной и горячей воды как к душу так и к раковине на кухне. И даже есть маленькая стиральная машинка активаторного типа.

Всё это стоило 50 000 ₽, а подробнее:

Бак чистой воды (150л) 3 500 ₽
Бак грязной воды (на заказ, 70л) 18 500 ₽
Насос 7 000 ₽
Водный аккумулятор (8л) 1 000 ₽
Водонагреватель (электро, 10л) 4 000 ₽
Датчики уровня воды (2шт) 6 000 ₽
Трубы/фитинги 4 000 ₽
Стиральная машинка 6 000 ₽

Сэкономить можно в первую очередь на баке для грязной (серой) воды, который я делал на заказ.

Если найти хоть какой-то уже готовый подходящий под ваши нужды бак, то он будет стоить 3-4тыс руб. Так же насос можно найти и подешевле, а от водонагревателя, дорогих датчиков уровня и стиральной машины отказаться. В итоге всех сокращений стоимость составит всего 13 000 ₽

8. Изоляция и отделка

Мой автодом хорошо вибро/шумо/теплоизолирован (не считая окон конечно) и, хотя я все работы и делал сам с друзьями, ушло много денег на материалы. Кроме того некоторые элементы интерьера для меня сделали в сервисе за деньги, т.к. я только начинал постройку и еще не умел работать с материалами и не хотел сделать плохо очень важные места в автодоме.

Итого на эту часть ушло 163 000 ₽

Вибро/шумо изоляция (материал) 50 000 ₽
Черновой пол (сделано в сервисе) 18 000 ₽
Вставка стёкол (сделано в сервисе) 50 000 ₽
Потолок (сделано в сервисе) 25 000 ₽
Паркетный пол 11 000 ₽
Стеновые панели 1 000 ₽
Обтяжка стен экокожей 2 000 ₽
Шторки 6 000 ₽

Паркетный пол я укладывал сам с друзьями, но это все равно стоило 11тыс за материал. Так как фургон покупался в виде грузового металического автобуса без окон — я решил доверить вставку стекол сервису, что стоило 50тыс за сами стекла и работу.

Как сэкономить? Вместо сервиса делать черновой пол и потолок самому. Это будет стоить примерно 5 и 8 тыс соответственно. Так же можно вставить только пару окон вместо всех 8, и можно сделать шумоизоляцию (особенно виброизоляцию) поскромнее, что не только сэкономит деньги и время, но и снизит вес.

Итого на этот пункт можно потратить “всего” 59 000 ₽

Сюда входит всё, что не вошло в предыдущие части и это стоило 105 800 ₽

Камеры заднего вида + монитор 3 000 ₽
Тонировка 13 800 ₽
База поворотного сидения 21 000 ₽
Отопитель Планар 4Д (в сервисе) 25 000 ₽
Парктроник 3 000 ₽
Вентиляторы в крышу (2шт) 40 000 ₽

Пункты говорят сами за себя. Для экономии можно найти вентиляторы в крышу подешевле (10 000 руб за пару), стекла не тонировать, не ставить базу для поворотного сидения (или найти дешевле), а отопитель типа Планар поставить своими силами (он стоит 20 000). Итого стоимость с экономией составит 36 000 ₽

Вот и всё! Столько стоил мой проект по строительству дома на колесах своими руками.

Бюджет составил 1.5млн рублей, а если воспользоваться советами по экономии выше, то можно уменьшить его до 1.1млн рублей.

Если при этом платформой для дома выбрать не спринтер, а что-то подешевле (например дукато 2002-2004 годов) то общий бюджет можно еще уменьшить до 500-700 тыс руб. А можно вообще взять газель за 150тыс, соорудить простенький каркас из брусков и фанеры за 5 000, бросить сверху матрас за 10 000, купить канистры для воды, туристическую газовую плиту, раскладные стулья и стол, газовый обогреватель и вентилятор, маленький авто-холодильник, био-туалет и небольшой дополнительный аккумулятор — то можно вообще уложиться в стоимость «автодома» за 200-250тыс руб. И меньше слушайте тех, кто будет вам рассказывать что вы путешествуете как бомжи и это не дом, а хлам с досками и матрасом. Пока эти ворчуны сидят дома — вы путешествуете и получаете удовольствие, просыпаясь на берегу моря или сидя с горячим чаем смотря на закат в горах. Главное чтобы вам это нравилось, а не какому-то дяде в интернете!

Постройка еще не завершена на 100%, я буду что-то доделывать, улучшать, добавлять, но дом уже в рабочем состоянии и выдержал полуторомесячное путешествие в Норвегию (кстати вот отчеты об этом). Всё работает, ничего не отвалилось. Будут внесены некоторые корректировки, но глобально всё понравилось и хорошо.

В видео, данная информация преподнесена более наглядно, так как я не только говорю что сколько стоит, но и показываю эти вещи по ходу процесса, так что можно лучше понять за что отдается та или иная сумма.

Так же в видео присутствует краткий анализ рынка автодомов в продаже с показом что можно купить за эти деньги.

Вывод такой — за 1 495 000 рублей, которые мне стоил мой проект, купить готовый автодом можно. Он будет в возрасте 10-20 лет (с соответствующей отделкой и мебелью а-ля польский гарнитур), но он будет на ходу, готов для путешествия семьи из 4 (обычно) человек и даже наверно будет почти все работать.

Еще можно поискать самодельный автодом (типа моего), только нужно быть уверенным, что автор дома сделал всё более-менее качественно и надежно и вас устраивает его планировка. Так же стоит обратить внимание на документы. О них вообще будет отдельное большое видео и статья позже.

Стоимость «хоть каких-то» автодомов начинается от 1млн рублей (это будет очень старый или очень простой дом). Стоимость же свежих (2-3 года) автодомов на базе металических фургонов как у меня (типа adria twin) находится в районе 4-7млн рублей.

Прежде чем задавать вопросы о той или иной части — просьба посмотреть видео, так как оно более подробно и наглядно. Так же загляните в бортовой журнал проекта, где вы найдете отдельную запись про каждую часть автодома. Большинство из них снабжены фото и описанием, так что вы сможете их рассмотреть и изнуть подробнее.

Спасибо за внимание! Надеюсь вам было интересно! Если бы я нашел подобную статью в начале постройки дома — прыгал бы от счастья. Думаю она поможет начинающим “домостроителям” в их нелегком пути.

Эта статья совсем не завершает проект, еще куча идей что можно сделать, протестировать и в каких странах испытать результат своего труда! До встречи в следующих записях!

Дом на колесах своими руками: дизайнерские фото, поэтапный процесс работ

Сделать дом на колесах своими руками – задача не очень сложная для любого мастера. Конструкция, по ходу строительства, будет совершенствоваться и из-за этого сроки изготовления могут затянуться. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо заранее продумать дизайн интерьера, избавиться от неподходящих элементов. Такой подход важен при переоборудовании небольших автотранспортных средств при сборке дома на колесах, например со старого прицепа.

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

Дом на колесах своими руками Дом на колесах своими руками

Устройство автодома

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:

  • шкафчики и полки;
  • газовая плита;
  • раковина;
  • духовка.

Дом на колёсах

В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из биотуалета (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.

История

Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).

Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».

Разновидности передвижных домов

Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:

Прицепный дом на колесах
фургонные;

Фургонный дом на колесах
совмещенные дома, которые соединены с транспортом.

Дом на колесах из автобуса

В зависимости от предназначения они делятся на:

  • те, что применяются в качестве долговременного/ постоянного жилья;
  • те, что применяются для путешествий.

В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.

Категории

Есть три категории передвижных домов согласно общепризнанной классификации:

Класс С
В (полуинтегрирова нные);

Класс В
А (полностью интегрированные) .

Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно трансформировать в двуспальную кровать (при желании).

Теардроп кемпер — дача на прицепе

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.

Гибридные трейлеры

  1. Гибридные трейлеры. Снаружи их оборудуют специальными выдвижными палатками, в которых можно отдохнуть или поспать на съемных площадках.
  2. Отличительной чертой прицепных трейлеров является каплеобразная форма. Главное достоинство – возможность транспортировки мотоциклетной техникой.
  3. Есть еще фивсвил-трейлеры – это по сути те же прицепы, но несколько больших размеров. В связи с этим их можно транспортировать исключительно автомобилем, оснащенным специальным сцепным механизмом.

О названии

Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.

Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.

Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.

Изготовление автодома из автомобиля

Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.

Изготовление автодома из автомобиля

Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства . Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.

Вариант проекта дома на колесах

Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.

Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны м материалом.

Утеплитель Утеплитель Утеплитель

Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.

Для этого рекомендуется использовать один из двух материалов:

  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.

Диван-кровать для автодома Диван-кровать для автодома Диван-кровать для автодома

Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.

Кухня для автодома Кухня Кухня

Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.

АКБ в автодоме АКБ в автодоме АКБ в автодоме Изготовление навеса Изготовление навеса Изготовление навеса Автодом

Передвижной дом из старого прицепа

Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

  • прицеп (обязательно с крепким шасси);
  • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
  • фанера;
  • металлопрофиль (для кровли);
  • фурнитура, выполненная в одном стиле;
  • набор соответствующих инструментов.

Технология изготовления

Такой автодом будет представлять собой вагончик с двухъярусной кроватью в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

Дом на колесах из прицепа

Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

Редактор категории “строительство” на портале Stroyday.ru. Специалист по инженерным системам и водоотведению.

Желательно использовать вагонку различной толщины:

  • для боковых стенок – 6 мм;
  • для передней и задней – 19 мм.

Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.

Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

Дом на колесах из прицепа Дом на колесах из прицепа

Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

Дом на колесах из прицепа

Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.

Своими руками

Дом на колёсах своими руками

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

    не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;

  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
  • Изготовление трейлера собственными силами

    Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

    Дом на колесах из ГАЗели своими руками

    Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

      Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

    Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

    Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

    Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

    Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

    Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

    Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

    Стильный домик-прицеп из фанеры

    При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

      На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.

    Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

    Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

    По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

    Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

    Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

    Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

    А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

    Как сделать дом на колёсах своими руками

    Дом на колёсах — это мечта многих любителей путешествовать, так как нет привязки к одному месту отдыха, необходимости бронировать отели и приобретать билеты. Это одновременно и жилье, и транспортное средство, позволяющее отправляться в путешествия куда угодно с максимальным комфортом. Цена такого изделия на рынке большая, поэтому многие интересуются, как строятся дома на колёсах своими руками.

    Разновидности домов на колёсах

    Такое средство передвижения намного дешевле сделать своими руками из старого автомобиля или полностью с нуля. Кроме самого транспортного средства, необходимо подготовить разный инструмент. Более того, для изготовления дома на колёсах понадобится опыт работы, немало сил и свободного времени.

    Перед тем как вкладывать деньги в подобные сооружения, необходимо узнать в контролирующих органах законность передвижения такого транспортного средства во избежание каких-либо нарушений. В противном случае путешествовать с ним не получится.

    Большой дом на колёсах можно сделать из фургона, но его цена будет слишком высока. Более дешёвые варианты можно сделать из:

    • автобуса;
    • газели;
    • старого, но ещё прочного прицепа.

    Для постройки дома на колёсах необходимо, кроме средства передвижения, сделать план-схему будущего построения. Планирование позволит сделать автодом максимально комфортным. Его можно просто нарисовать на бумаге или спроектировать на компьютере.

    Коммуникации в автодоме

    Если в доме на колёсах нет электричества, газа и воды, то это с трудом можно назвать комфортным путешествием. Для наличия в нём электричества используют аккумуляторы и зарядные устройства. Как будет проходить электропроводка в таком доме, необходимо запланировать и отобразить в чертеже. Также нужно продумать, где будет находиться внешний разъём для подзарядки аккумулятора. Они бывают разной ёмкости. Её нужно выбирать в соответствии с ожидаемой дальностью поездки и нагрузкой на электрическую сеть.

    Для приготовления пищи и отопления фургона часто используют газовые баллоны. Если использовать для этого электричество, то финансовые расходы будут намного больше. Когда дом на колёсах оборудован кухней, то необходимо устанавливать и вытяжку с вентиляционной системой. Это особенно важно при использовании газа.

    Не рекомендуется самостоятельно устанавливать газовую систему и электрическую сеть, если нет соответствующего опыта. Такие работы должны делать профессионалы. Если неправильно установить, это может привести к травме или летальному исходу путешественника.

    Такая кухня не сможет быть максимально комфортной без отведённого места для хранения воды. Обычно используют специальную ёмкость с насосом для подачи воды в кран. В качестве канализации тоже используют ёмкость внутри помещения под раковиной или снаружи. Иногда такой автодом оборудуют душевой кабиной. Сделать санузел в нём будет сложно, и для этого используют биотуалет.

    Мебель необходимо устанавливать маленькую и компактную, так как места в таком доме будет немного. Для экономии пространства можно использовать откидные кровати, задвижные столы и тому подобное. Такие конструкции необходимо хорошо закрепить к стенам для обеспечения безопасности во время движения. Мебель для автодома можно купить в магазине готовую, но если есть большое желание сэкономить деньги и научиться чему-то новому, то можно с лёгкостью изготовить её самостоятельно с учётом размеров помещения.

    Иногда в качестве дивана и стульев используют автомобильные кресла. Обустроить дом на колёсах из прицепа своими руками вполне возможно. Перед этим необходимо подготовить помещение. В зависимости от того, какая основа взята — микроавтобус или самодельный прицеп, — этапы работы будут отличаться.

    Использование Газели и старого автобуса

    Начинать переделку микроавтобуса необходимо с полной очистки кузова от сидений, обшивки и грязи. После этого необходимо вырезать все отверстия на окна, вентиляцию и так далее.

    Дальнейшая последовательность действий будет такой:

    • Выравнивание и зачистка всех повреждённых поверхностей. Для этого используется металлическая щётка, молоток или специальное оборудование для выравнивания вмятин. Если есть необходимость, то нужно заварить места коррозии, где образовались отверстия. Дальше их зачищают и грунтуют для предотвращения дальнейшего образования ржавчины.
    • Внутреннее помещение тщательно изолируют, включая пол и потолок.
    • После теплоизоляционного покрытия, необходимо обшить всё водостойкой фанерой.

    После таких работ нужно провести газ, электричество, водоснабжение, установить санузел и мебель. Для надёжной фиксации мебели необходимо установить заранее толстую фанеру на стены. К ней и нужно крепить мебель. Как вариант можно установить на полу укрепляющие планки, и фиксировать гарнитур к ним.

    Если такой дом выполнен не из старого прицепа, а из газели или автобуса, то нужно привести в рабочее состояние ходовую часть. Тогда такое сооружение в действительности будет мобильным.

    Прицеп как основа конструкции

    Автодом своими руками из прицепа можно также сделать, но работы здесь будет намного больше. Сначала необходимо очистить шасси от коррозии и других дефектов. Потом все отверстия, так же как и в микроавтобусе, нужно заварить, почистить и прогрунтовать. После этого следует покраска.

    Когда основа готова, необходимо приступать к постройке пола, стен и крыши. Действовать нужно в такой последовательности:

    • На прицеп положить довольно толстую фанеру для дальнейшей эксплуатации в качестве пола. По бокам прицепа установить брусья и прикрепить их болтами.
    • После этого необходимо положить балки на пол, между ними приклеить теплоизоляционный материал. Сверху ещё раз установить слой фанеры.
    • В основном для стен используют брус, деревянные планки и вагонку. В процессе монтажа нужно сделать проёмы для окон и отверстия для различных коммуникаций.
    • Для установки крыши нужно положить стропила, а сверху установить кровлю. Для этих целей можно использовать различный материал, например, водостойкую фанеру.
    • Если стены деревянные, то для защиты нужно прогрунтовать их с обеих сторон и покрасить толстым слоем.
    • Установка дверей и окон. При желании можно дополнительно сделать отделку внутренних стен.

    После этих работ можно приступать к установлению газового оборудования, проводки электричества, организации кухни и туалета, а также установки мебели. Потом следует установить фары, номерной знак и крылья. Прицеп готов к путешествиям.

    Перед тем как приступать к работе, нужно хорошо задуматься о возможности выполнения их качественно. Они требуют специальных умений и много средств. Но в любом случае прицеп-дом на колёсах своими руками сделать можно, если есть огромное желание научиться этому.

    Комфортное передвижение

    Хотя такое сооружение не предназначено для постоянного места жительства, надобность комфорта в дороге и путешествии никто не отменял. На сегодня существует много техники, которая способна облегчить проживание в доме на колёсах.

    Свет в помещении

    Для обеспечения наличия постоянного света и электричества можно использовать батарею или аккумулятор, зарядное устройство, провода для электропроводки, панель управления подачи электричества.

    Отопление в доме

    Для этих целей можно использовать несколько видов обогревателей. Предпочтительно использование газового баллона, так как это даст также возможность приготовления пищи.

    Если технология установки газоснабжения довольно сложная, то необходимо обратиться за помощью к специалисту. Конструирование такого средства передвижения своими руками похвально, но безопасность его жителей должна учитываться прежде всего.

    Водоснабжение, кухня и санузел

    Любое жилье не будет комфортным, если в нём нет элементарных удобств, таких как санузел, хорошо оборудованная кухня и наличие воды. На этапе планировки нужно хорошо продумать место их расположения для максимального комфорта. Не нужно забывать о системе автоматической подачи воды и баках для неё.

    Установка мебели

    При установке мебели могут возникнуть определённые сложности, так как она должна быть максимально компактно расположена по всему периметру. В основном используют откидную мебель, которую можно разложить при необходимости. Это позволяет существенно сэкономить место. Приобрести её можно только на заказ, и стоить она будет недёшево.

    Окон лучше делать минимум 2−3. Благодаря их большому количеству, не возникнет необходимость включать свет днём.

    Законность постройки

    Если говорить о законности передвижения, то такое средство не будет иметь какого-то особого статуса транспортного средства. Дом на колёсах в правовом поле не отличается от обычного прицепа. Всё что нужно — это наличие фар и габаритов с тыльной стороны, а также номерного знака.

    Требуется дополнительное разрешение, если такой прицеп превышает размеры:

    • 4 метра в высоту;
    • 2.55 м в ширину;
    • 10 метров в длину.

    Если размеры больше, то такое транспортное средство может передвигаться по специальным правилам: наличие мигалок и сопровождение полиции. На подобных сооружениях можно неплохо зарабатывать, организовав бизнес. Вариантов такой предпринимательской деятельности есть достаточно много.

    Как вариант, можно изготавливать такие дома на заказ в целях летнего отдыха и временного проживания на даче. Больших первоначальных вложений это не требует, так как можно изготавливать небольшие экономные автодома без утепления.

    Подобные дома можно сдавать в аренду. Предпринимательская деятельность такого плана является новой. Рыночная стоимость ещё не сформировалась, и, соответственно, можно устанавливать свою цену. Количество подобных сооружений нужно увеличивать во время расширения базы клиентов.

    Также можно сделать свой автопарк и использовать его в качестве отелей. Важным фактором здесь является разделение их на экономклассы, средние и vip.

    Дом на колесах своими руками

    Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

    Собираем крутой кемпер Poroshincamper

    Poroshincamper первый кемпер, именно так я хотел бы начать свой первый блог в этом сообществе.
    До этого момента только читал и особо похвастаться было нечем…

    Московская область, д. Тешилово.

    Все началось с задумки построить, небольшой домик и отправиться с ним на Байкал или в Казахстан. (Я очень надеюсь, что в скором времени мы свою задумку осуществим).
    На постройку у нас ушел ровно года! думали что к маю все сделаем и вперед покорять 35 кемпингов России.

    В реалии необходимо было: доработать помещение под комфортное проживание строительство кемпера.
    Перед началом постройки консультировались со всеми кто уже построил или имеет представление что с чем едят)) Опыта своего не было… Только руки и инструмент!

    За основу взяли свой прицеп Русич 253 цинк (производство находится в Пушкино М.О.) и началась стройка!

    Как понять масштабы бедствия.

    Размер рамы 1.2*2.44 по фанере, как на такой площади что то уместить? Значит увеличиваем жилплощадь до 1.5*2.7, раздвинули стены на 15 см, перед на 26 см и 6 см на заднем свесе.

    Все из-за центра тяжести с нагрузкой на прицепное.(переносить подвеску не стали (статья 12.5 КоАП))
    За зиму с помощью технологии изготовления сэндвич панелей, собрали все части.

    Весь каркас и фанеру в последствии обработали краснухой.

    При помощи струбцин и распорок соорудили пресс-стол

    Еще не дошли до вакуумной технологии.

    Таким образом склеили все стены (за исключением наклонной-лобовой)

    Без примерки тут никак.

    Сильно ограничивает пространство и не хватает соседнего гаража без пола )))

    После примерке, укладываем стены на хирургический стол.

    За внешнюю обшивку отвечала 4 мм фанера оклеена стеклотканью с эпоксидной смолой.

    Над качеством и толщиной покрытия работали на всех частях.

    С помощью Стеклопластика мы закрыли два вопроса: 1. нет стыков фанеры; 2. Решена проблема с влагонепроницаемостью (хотя ходят слухи что эпоксидная смола все-же немного подсасывает влагу)

    Вид с этой локации просто потрясающий.

    После полной сборки окрасили все полиуретановой грунт/краской Новакс 13202, с местного завода НПО “Лакокраспокрытие” (ЛКП).

    Оставлять голую смолу не решились т.к. боится УФ.

    Рундук соорудили под газовый баллон, вход 220v и разный шмурдяк из профилей 20*20 и АКП.

    Сзади как промтоварный фургончик ))))

    Собрали внутреннюю мебель, пошили матрасы.

    Кровать трансформер с рундуками по периметру.

    Подключили газовую плитку на собранной кухне, провели водоснабжение под давлением, расключили 220v и 12v.

    Уже с некими доработками для ограждения ребенка +классное место под хранение игрушек и тепленькая отделка стенок когда спишь!

    Первая ночевка за пределами гаража, о. Селигер.

    Кемпер показал себе с лучшей стороны, особенно после сильнейшего ливня, на о. Селигер, когда соседние палатки смывало и уносило далеко за пределы стоянки, пережили ураганный ветер на Рыбинском водохранилище, потрясающие дороги с 50 оттенками серого асфальта, вдоль р. Волга.

    Удалось зацепить пару солнечных дней в конце июля.

    И при этом мы всегда хорошо высыпались, даже при температуре ночью 13 градусов (без автономки, но с теплыми одеялами и носочками)

    Благодаря этому опыту мы за один год: Познакомились с большим количеством таких-же энтузиастов, набрались опыта и некоторого инструмента, съездили на так ранее далекие о. Селигер и Рыбинское водохранилище, ночевали на парковке под Шатурой и это только начало!

    Нравится особенно это фото с недавней фото сессии.

    Здесь не стал рассказывать про все этапы постройки, кому интересно, вы знаете что делать)

    Ссылка на основную публикацию